Сочинение на тему когда родители могут гордиться детьми отцы и дети пример

2021-12-05t00:40:0003:002021-12-05t00:40:0603:002021-12-05t00:40:0003:002021https://inosmi.ru/social/20211205/251014789.htmlназван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в воспитанииназван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в

2021-12-05T00:40:00+03:00

2021-12-05T00:40:06+03:00

2021-12-05T00:40:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211205/251014789.html

Назван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в воспитании

Назван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в воспитании

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Десятилетний Реля, которого спросили, что он хотел бы поменять в отношениях с родителями, чтобы улучшить их, ответил: «Наверное, больше всего я хотел бы, чтобы я однажды поговорил… ИНОСМИ, 05.12.2021

общество, европа, сербия, сербский, дети, воспитание, родители, ошибки, взаимопонимание

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048573.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048573.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048568.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048568.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048567.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048567.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048566.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048566.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048528.jpg

1920

1280

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048528.jpg

https://inosmi.ru/social/20211027/250779726.html

https://inosmi.ru/social/20191103/246129307.html

https://inosmi.ru/social/20211127/250994694.html

https://inosmi.ru/social/20201007/248258400.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Десятилетний Реля, которого спросили, что он хотел бы поменять в отношениях с родителями, чтобы улучшить их, ответил: «Наверное, больше всего я хотел бы, чтобы я однажды поговорил с мамой и папой, и они меня по-настоящему послушали и слушали. А так… они только кричат, а я кричу в ответ. Они снова кричат, а я замолкаю… И в конце ничего не получается. Все повторяется сначала».

Это один из примеров, который в своей новой книге «Как понимать детей», приводит Елена Холцер, педагог с 25-летним стажем, основатель и директор «Школы родителей» в Белграде. Я спросила ее, действительно ли современные мамы и папы стали «глухи» к тому, что их дети хотят им сказать?

«Иногда родители и дети как будто разговаривают, стоя по разные, противопоставленные друг другу стороны и не слышат и не понимают друг друга. Например, родители спрашивают: «Что было в школе?» — и получают ответ: «Все нормально». Они спрашивают: «Что делали?» — и следует ответ: «Ничего». На общие вопросы — общий ответ. Если мы хотим узнать, что ребенка на самом деле волнует, то надо спрашивать конкретнее, например: «Что хорошего/плохого сегодня произошло?» или «Что вы делали на уроке математики/биологии/русского?..» или «С кем ты чаще всего проводишь перемены, и о чем вы разговариваете?» — говорит Елена Холцер и советует родителям забыть такие фразы, как «Ты не понимаешь», «Увидишь, когда мама/папа вернется с работы!», «Пока ты живешь под одной крышей со мной…», «Я тебе еще раз повторяю…», «В мое время я…».

Как правило, проблемы в общении — повод обратиться к специалисту, который сумеет выслушать обе стороны и помочь им найти общий язык.

«Родители заняты решением насущных проблем. Они работают на нескольких работах, погружены в личные проблемы. Это не оправдание, но этим можно объяснить, почему они теряют контакт с детьми. Когда родители замечают, что ребенок отказывается разговаривать, что он все больше погружается в свой мир, когда они не знают, кто его лучший друг, какие у него любимые игры на телефоне или какими социальными сетями он пользуется (а это все важные вещи для ребенка), то для близких это верный знак, что они потеряли контакт со своим ребенком. Важно сделать первый шаг к восстановлению доверительных отношений как можно скорее, и слова, которые, вероятно, придется повторить снова и снова много раз, прежде чем сын или дочь опять пустят родителей в свой мир, могут звучать так: «Пожалуйста, давай поговорим», — считает Елена.

Сила личного примера

Она отмечает, что хорошие отношения с самим собой — самое важное условие для хороших отношений с ребенком, прежде всего из-за силы личного примера. Чтобы быть успешным родителем, нужно быть в ладу с самим собой.

«Если мы только изображаем, что стабильны в своих эмоциях, что никогда не сердимся и не грустим, что знаем ответы на все вопросы и контролируем все ситуации, то даем ребенку посыл быть таким же совершенным, чтобы быть достойным нашей любви. Тогда ребенок быстро учится подавлять свои эмоции, а это не лучший вариант», — подчеркивает наша собеседница.

Подобная позиция порождает разные ошибочные представления о родительстве, начиная с того, что между поколениями всегда существует пропасть, и заканчивая тем, что родитель должен жертвовать собой ради детей или что для детей важнее всего дисциплина…

«Родительские заблуждения и предрассудки многообразны, и они глубоко укоренились в наших убеждениях. Мы действуем, ориентируясь на них, повторяем их каждый день, советуем другим, не понимая, что все это вредит и нам, и еще больше нашим детям. Например: „Излишней любовью ребенка можно избаловать». Любовь не может быть излишней или как-то негативно повлиять на ребенка. Избалованным его делает не проявление родительской любви, а определенное отношение: излишняя опека, разрешение вести себя так, как он хочет, отсутствие четких границ», — говорит Елена Холцер.

Мы часто слышим: «Маленькие детки — маленькие бедки, а вырастут большими — большие будут». Зачем родители заранее настраиваются на то, что настоящие трудности придут тогда, когда ребенок подрастет? В любом возрасте есть свои искушения и проблемы.

«Неправильно думать, что „хорошая мать та, которая не работает, а сидит с детьми дома». Работающая женщина может выше ценить себя как личность, быть целеустремленной и увлеченной, что делает ее лучшей матерью. Также бытует мнение, что „у моих детей никогда не будет таких хороших друзей, как я». Имеется в виду, что родитель хочет для своего ребенка такого же доброжелательного друга, как он сам, но ваша задача состоит не в том, чтобы быть ему другом. Ребенок найдет себе друзей в среде своих сверстников, а вот вторую маму или папу он не найдет никогда. Таких примеров, которые мы усвоили без размышлений, найдется много. Если начать их обдумывать, то начнут меняться и улучшаться отношения с ребенком», — уверена наша собеседница.

Воспитательные стереотипы

При работе с детьми, их родителями и воспитателями у Елены Холцер была возможность проверить многие теории на практике и сравнить, как некоторые проблематичные ситуации дома или в школе решаются у нас, а как в других странах. Различий много, в том числе в подходе к воспитанию и в образовательных системах. Во многих странах в школах обучают так называемыми блоками, то есть в течение дня ученики знакомятся только с одной областью, а не прыгают каждые 45 минут с предмета на предмет. Замечено, что так они лучше сосредотачиваются, надолго запоминают полученную информацию, а кроме того, снижается уровень насилия между сверстниками. У нас, к сожалению, статистика говорит о том, что число агрессивных детей постоянно растет, как и количество депрессивных, нелюдимых, тревожных детей. Причем не только среди подростков, но и среди ребят младшего возраста.

«У детей могут случаться панические, депрессивные или тревожные атаки, и у них бывают такие же состояния, как у взрослых. Сегодня это встречается чаще, чем у прежних поколений. Объяснить это можно интернет-контентом и общей атмосферой неопределенности, особенно сейчас во время пандемии, когда даже взрослые обеспокоены, напуганы и чувствуют себя неуверенно. Но депрессивное или тревожное состояние у детей проявляется своеобразно, и поэтому родителям труднее распознать, что ребенка что-то мучает. Кроме того, желая защитить отпрыска или отказываясь верить в то, что их ребенок в депрессии, родители не обращаются сразу за квалифицированной помощью», — рассказывает Елена Холцер.

Она выступает против многих воспитательных стереотипов, начиная с того, как развивать у ребенка чувство ответственности, самостоятельности и самоуверенности (указать путь, поговорить и выслушать, а не приказывать, контролировать, запугивать и наказывать), и заканчивая тем, как раскрывать и поддерживать его интересы, умения и таланты. Например, Елена Холцер критикует слишком амбициозных родителей, как тех, кто больше всего ценит хорошие оценки и послушность.

«Все родители мира одинаково хотят самого лучшего для своих детей, но все совершают ошибки. Одна из них заключается в том, что родители забывают — дети не наша копия, не миниатюрная версия нас самих. У детей свои собственные амбиции, мечты и ценности. Нужно это понимать и видеть интересы ребенка, а не навязывать ему то, во что верим мы сами, „потому что нас тоже формировали наши родители и обстоятельства, в которых мы росли». Так мы в основном повторяем образцы, по которым воспитывали нас, но они не обязательно то самое лучшее, что нужно нашим детям, поскольку время и обстоятельства, в которых они живут, совершенно другие», — говорит Елена Холцер.

Матери и отцы в Сербии, как правило, «лучшим для своих детей» считают успех в жизни, материальную обеспеченность и редко счастье. А в некоторых других странах, согласно опросам, именно в этом заключается главная цель родителей.

«В раннем дошкольном возрасте у детей недостаточно знаний об окружающем мире, и поэтому они стараются удовлетворить желания своих родителей. Когда они подрастают, на них все больше влияют сверстники, и тогда их желания уже зависят от мнения окружения, но насколько велико это влияние, зависит от атмосферы в семье. Родители, в свою очередь, желая своим детям успеха или материальной обеспеченности, исходят из того, что сами считают важным, или из среды, в которой живут. В странах с высоким уровнем жизни обеспеченная жизнь подразумевается сама собой, и поэтому о ней не говорят как о чем-то желанном для своих детей», — считает Елена.

Уверенность в себе, оптимизм, любовь к жизни, целеустремленность — все это ценности, которые, по ее словам, кажутся на первый взгляд не столь необходимыми, ведь все это нечто «само собой разумеющееся». Но на примерах, которые она приводит в своей книге, становится понятно, что многим родителям и детям этих вещей недостает.

«Сегодня существует масса теорий и моделей воспитания детей, но вместо того чтобы помогать родителям, они их еще больше запутывают. Мы постоянно слышим о правах детей, но ничего — о родительских правах, которые так же важны. Мы слышим, что родители должны делать, а вот об обязанностях детей как о важном элементе при формировании ответственности умалчивают. Поэтому когда мы говорим о том, что современные дети мало в чем заинтересованы, что у них отсутствует эмпатия, мотивация, что они привыкли все получать „на блюдечке», причины нужно искать в нашем подходе к ним», — убеждена наша собеседница.

Утешает, что ребенку, по ее словам, нужны не идеальные родители, а сознательные, такие, кто не реагирует поспешно и понимает, за что ругает одно и хвалит другое. Именно поэтому стоит обдумать свои поступки в отношении детей и те образцы, по которым воспитывали нас. Нужно подумать, не стоит ли их «перепрограммировать», чтобы предложить потомку лучшую версию себя, как говорит Елена Холцер. Нужно всего одно поколение осознанных родителей, которые своим новым подходом повлияют на детей, и потом эти дети изменят мир к лучшему для нас всех.

Важно не что, а кто у нас есть

Во время пандемии мы поняли, что уже не столь важно, что у нас есть (из материальных ценностей, например), сколько — кто у нас есть (из близких и самых дорогих людей).

Елена Холцер напоминает, что для академических успехов детей не так уж важны материальный статус, генетическая предрасположенность или даже ум. Важнее атмосфера в семье и счастье. Исследование доктора Яна Эммануэла де Неве, проведенное в университете Лондона с привлечением более чем 15 тысяч взрослых, показало, что самые успешные из них те, кто в детстве рос в спокойной семейной обстановке и в атмосфере взаимопонимания. Эти люди более успешно налаживают стабильные, долгосрочные партнерские и дружеские отношения, а также обладают более высоким финансовым статусом. Звучит парадоксально, но дети будут успешнее в школе, если школа не будет главной темой ваших разговоров.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

На чтение 13 мин. Просмотров 8 Опубликовано

По своим взглядам на жизнь Аркадий относится к лагерю «отцов». Правда, он искренне увлекается теориями Базарова, стремится подражать ему и выдаёт себя за такого же «правоверного», как и его приятель. Впрочем, герой часто забывает о своём «нигилизме», о своей новой роли.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Аркадий обнажает свое идейное родство с отцами. Он то и дело защищает их: пытается убедить Базарова, что Павел Петрович – «золотой человек». Он упрекает Базарова в том, что тот резко обошёлся с Павлом Петровичем и оскорбил его: «Он глубоко несчастен, презирать его грешно». Наконец, Аркадий совсем освобождается из-под чуждого ему влияния Базарова и находит своё душевное успокоение с младшей сестрой Одинцовой. Отдельными тонкими штрихами Тургенев раскрывает процесс «перевоспитания» Аркадия Катей. Это процесс его превращения из случайного попутчика нигилиста Базарова в благовоспитанного, либерального помещика, не осмеливающегося даже громко произнести тост за своего бывшего товарища. Мне кажется, был прав Д.И. Писарев, сравнивая Аркадия с куском чистого и мягкого воска: «Вы можете сделать из него всё, что хотите, но зато, после вас, всякий другой сможет сделать всё то, что этому другому будет угодно». Согласно прогнозу критика, из Аркадия в перспективе мог бы выйти не более, чем «расформированный Манилов». Таков Аркадий.

Базаров же — совершенно противоположная ему по характеру личность. Этот человек принадлежит лагерю «детей», и не по возрасту, а по своим идейным убеждениям. Базаров — сильный человек, имеющий определённый кодекс чести, морали и принципов, отстаивать которые он готов, несмотря ни на что. Этот герой привык преодолевать трудности, возникающие у него на пути, и руководствоваться лишь своими идеями.

В отличии от Аркадия, который, попав под влияние Базарова, начал увлекаться нигилизмом, главный герой искренне убеждён в правильности своих взглядов. В споре с «отцами» (Павлом Петровичем и Николаем Петровичем Кирсановыми) Базаров не позволяет им убедить себя в правильности их убеждений. Он, по своему характеру, не может принять «чужую правду», пусть она даже и будет частично верна. Выбрав однажды свой жизненный путь, Базаров следует ему до конца.

Как видим, Аркадий и Базаров — это совершенно разные люди. Аркадий умеет идти на уступки, приспосабливаться, подстраиваться и , в конечном счёте, он устраивает свою судьбу. Базаров же из-за своих жизненных принципов подвергается душевным терзаниям. Но это было неизбежно.

Основа острого конфликта, выявление основных противоречий между Аркадием и Базаровым раскрывается в их диалоге. «Ваш брат – дворянин, — говорит Базаров Аркадию, — дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не дерётесь — и уже воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим».

Неслучайно это место в романе привлекает внимание исследователей творчества Тургенева (например, Бродского). Некоторые критики считали, что сцена «прощания Базарова и Аркадия – это исторически точное воспроизведение разговоров двух общественных классов накануне «крестьянской реформы».

Действительно, как могут быть друзьями люди разных классов? Базаров, наделённый более сильным характером, постоянно подавлял Аркадия. Он относился к нему снисходительно, покровительственно: «Ах, да! Птенец этот. Нет, ты его не трогай. Он теперь в палки попал», — говорит главный герой о своём мнимом друге.

Почему так? Возможно, потому, что Базаров видит лишь внешнюю оболочку человека и плохо разбирается в тонкостях души. Вспомним, ведь он экспериментатор, человек, отрицающиё всё «нематериальное», духовное. Потому Базаров и считает Аркадия просто более молодым, ещё наивным и простодушным человеком. Но мы–то теперь понимаем, что он совсем другой.

Итак, перед нами два совершенно разных типа героя. Евгений Васильевич Базаров – целеустремлённый, принципиальный, никогда «не сознающий своих позиций» человек, с одной стороны. И Аркадий Кирсанов, не умеющий отстоять свою точку зрения (да у него её и нет), слабый, влекомый, с другой. Тургенев специально сталкивает этих двух героев, возводит их в «ранг друзей», чтобы ещё резче подчеркнуть эти различия между ними, различия не только отдельных личностей, но и двух поколений — «отцов» и «детей».

</span>

Сочинение «Что сближает и что разобщает Базарова и Аркадия Кирсанова?»

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов – два друга, которые вместе учатся в медицинском университете. Кирсанов пригласил на летние каникулы Базарова в гости в имение к своему отцу. С их приезда в Марьино и начинается повествование романа «Отцы и дети».

С первых слов Кирсанова, обращенных к другу, или даже по тому, как Аркадий представляет друга своему отцу, становится понятно, что тот покорен Базаровым, который стал для младшего Кирсанова не просто знакомым, другом, а учителем, наставником.

Когда дядя Аркадия спрашивает у племянника, что из себя представляет Базаров, Кирсанов с огромной гордостью отвечает, что тот нигилист. Видимо, именно теория нигилизма привлекла молодого человека и заставила обратить внимание на Базарова. Не до конца вникнув в теорию, а скорее зная лишь ее азы, Аркадий уже яростно защищает ее от нападок дяди. Но младший Кирсанов видит в нигилизме лишь отрицание, которое станет отличной опорой для строительства нового.

Базаров же настроен куда более воинственно. Он не просто считает, что нужно почти все отрицать и расчищать прошлое для строительства нового. Его отрицание идет рядом с цинизмом. Его желание, им же самим выраженное – ничего не делать. Но оно идет не от непреодолимой лени, а от понимания, что один он – лишь ничтожная песчинка и осознания своей ничтожности в попытках единичных действий.

Аркадий вырос в совершенно другой среде, его отец более образован, чем родители Базарова, обычные крестьяне. Дядя Кирсанова – интеллигент, джентльмен, англоман, аристократ. Но Евгений больше Аркадия любит свой народ, он гордиться его победами и страдает от его невежества, он чувствует боль в связи с тем, что не может вытащить простых людей, таких как его родители, из нищеты. Евгений более реалист нежели Аркадий. И Аркадий, который с детства любит музыку, стихи, пародируя Базарова, пытается забросить свои увлечения и даже начинает отрицать пользу музыки и литературы.

Читайте также:  История о Евпатии Коловрате: что в ней не сходится

По-разному друзья проявляют себя и в любви. Стоило лишь Аркадию встретить женщину и влюбиться в нее, как он забывает всячески интерес к нигилизму. Он влюблен, а значит он вновь верит в чувства. Он отдается своему чувству.

Евгений же, даже понимая, что влюбился в Одинцову, всячески отрицает это, в первую очередь оправдываясь перед самим собой.

После проверки любовью друзья расходятся и никогда уже не увидятся: Евгений умирает, заразившись инфекционной болезнью, спасая мальчика, а Аркадий наверняка женится, родит детей и станет добрым помещиком, как и его отец.

Сочинение на тему «Базаров, испытание дружбой»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» полноценно показывает проблему всех времен между детьми и их родителями. «Отцы» всегда недовольны поведением своих детей, постоянно их критикуют и пытаются чему-то научить. А «дети», из вредности, пытаются отстаивать свое мнение и не хотят принимать даже положительные стороны прошлого поколения. Эту тему затронул не только Тургенев, а и другие писатели, философы, но решение ее так никто и не нашел.

Главным героем данного романа является Евгений Базаров. Он достаточно волевой персонаж, грамотный, всегда имея свое мнение. Его задача показать всем, что время протекает быстро и это неумолимо сказывается на общественных изменениях. То есть, все нажитые идеалы, мысли и стремления прошлого, там и остались. Базаров отвергает полностью все, что не кажется ему интересным. Он материалист и не признает веще, которые невозможно потрогать руками. Исходя из этого напрашивается вывод, что он скептически относится ко всем возможным чувствам.

Базаров — положительный персонаж. Он умен, трудолюбив, находчив и с реалистичным взглядом на жизнь. Но, конечно же, не обходится и без отрицательных качеств. В первую очередь этот человек совершенно не может мириться с другим мнением, если ему нет никаких доказательств. Он не считает, что старшее поколение нужно слушать, ведь они больше знают. Базаров — это наглядный пример современного молодого человека. Его не смущает безразличие к музыке, эстетике, искусству и стихам. Совершенно не понимает красоту природы и людей, которыми всем этим восхищаются. Романтика такому поколению тоже чужда, даже дружить с другим человеком достаточно тяжело. Самое удивительное, что Базаров настолько увлекся своим материалистичным взглядом на жизнь, что перестал совершенно признавать сыновью привязанность к родителям. Он относится к ним, как простым людям.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Противоположным персонажем Базарову становится Павел Кирсанов. Он идеалист, либерал. Он верит в чувства и знает, что это такое. Ведь сам когда-то любил девушку, которая не ответила взаимностью, и Кирсанов тяжело переживал. Базаров же слишком грубо и резко ответил на такую ситуацию. Он сказал, что Павел не мужчина, раз позволил чувствам к женщине управлять собой. Двое мужчин сразу не возлюбили друг друга. Споры у них были полностью во всем, обще между ними найти тяжело. Разве что они оба были достаточно образованными. Базаров не соглашался с тем, что поэт может быть полезнее химика, что позерство и притворство — это норма для мужчины. Павел же в свою очередь не имел силы резко кому-то ответить или же так жестко отстаивать свое мнение. Тем более Кирсанов полностью поддерживал старый устрой и был согласен со всеми старшими людьми.

Получается, что Евгений Базаров не умеет дружить и находить общий язык с каким-либо человеком, у которого иной взгляд, чем у него. Это особенность «детей». В любом случае будущее только за ними и «отцам» нужно только поддерживать стремление к лучшему будущее и мягко направлять их.

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов: сравнительная характеристика

Роман “Отцы и дети” создавался в то время, когда был поставлен вопрос об отмене крепостного права, когда обострились противоречия между либералами и демократами. Как настоящий художник, творец, Тургенев сумел угадать настроение своего времени, появление нового типа, типа демократа-разночинца, который пришел на смену дворянской интеллигенции. Главная проблема, поставленная писателем в романе, уже звучит в названии, которое имеет двойной смысл. С одной стороны, это проблема поколений, с другой — конфликт двух социально-политических сил, действовавших в России в 60-е годы XiX века: либералов и демократов. Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в силу возраста должны бы принадлежать к одному лагерю, но это не так. Базаров — новый человек, представитель тех молодых деятелей, которые “драться хотят”, нигилистов. Он — за новую жизнь и до конца остается верен своим убеждениям. Он является основным и единственным выразителем демократической идеологии. А вот Аркадий по своим взглядам на жизнь безусловно относится к “отцам”, хотя искренне увлекается необычными взглядами своего “учителя”, стремится подражать ему и выдает себя за такого же нигилиста. Впрочем, часто забывая о своем “нигилизме”, о своей новой роли, Аркадий выдает идейное родство со старшим поколением. Не случайно он то и дело защищает их, пытаясь убедить Базарова, что Павел Петрович — хороший, а Николай Петрович — “золотой” человек. Тургенев при характеристике героев чаще всего использует диалог и портрет. Диалог — наиболее подходящая форма для передачи сущности политических и философских споров, происходящих в романе. В необыкновенно остром диалоге раскрывается и основной конфликт Базарова с Аркадием Кирсановым. “Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим”. С Аркадием он расходится в главном — в представлениях о жизни, о назначении человека. Их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. На протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия — Базарову. Со временем Аркадий приобретает свое мнение, перестает повторять слепо суждения и мнения нигилиста и выражает свои мысли. Разница между героями видна в их поведении в поместье Кирсановых. Базаров занимается работой, изучением природы, а Аркадий бездельничает. Базаров — враг отвлеченной науки, оторванной от жизни. Он за науку, которая была бы понятна народу. Базаров — труженик науки, он неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией. Аркадий — совсем другой, мы чувствуем, что этот человек какой-то вялый, слабый, ограниченный. В образе Аркадия раскрывается несостоятельность либералов. Аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по-настоящему ни одно не увлекает. Для него главное — уют и покой. Тургенев постепенно раскрывает нам разницу в мировоззрениях приятелей — во взглядах на основополагающие жизненные ценности: любовь, поэзию, природу. Очевидно сопротивление Аркадия взглядам Базарова: постепенно “ученик” выходит из-под власти “учителя”. Суть различий между ними, по-моему, — в отношении к людям. Базаров (по его собственному признанию) ненавидит многих, а у Аркадия нет врагов. Один — чересчур резок, безапелляционен, второй — чересчур мягок, “бесхребетен”. “Ты нежная душа, размазня”, — говорит Базаров, понимая, что Аркадий уже не может быть его сподвижником. “Ученик” не может жить без принципов. Этим он очень близок к своему либеральному отцу и Павлу Петровичу. Аркадий — человек, принадлежащий старому поколению, поколению “отцов”. Я далек от того, чтобы выносить нравственные оценки “отцам” и “детям”: слишком много в каждом поколении хорошего и плохого, много противоречивого. Суть моего сочинения в другом: являясь представителями одного поколения, Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в итоге не могут найти общего языка. Переломный момент эпохи проходит сложно, делит людей на “отцов” и “детей” независимо от возраста.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Тургенев И.С.» Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика Тургенев И.С. все сочиненияТургенев И.С. краткие содержания

Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристикаТургенев И.С.Стр. 1001.jpgБазаров и Аркадий. Сравнительная характеристикаТургенев И.С.Стр. 2 Скачать Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика

<legend>Tags</legend>БазаровиАркадий.Сравнительнаяхарактеристика

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-bazarov-i-arkadij-sravnitelnaya-harakteristika-po-romanu-i-s-turgeneva-otczy-i-deti/
  • https://dynalib.ru/russkie-avtory/arkadij-i-bazarov-sravnitelnaya-harakteristika.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/bazarov-i-arkadij-sravnitelnaya-xarakteristika

Посмотрите эти сочинения

Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека.
Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой.
В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде.
Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами.
Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар.
С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной.
Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны.
Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии.
Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время.
В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности.
Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом.
У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.
Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему князь гвидон
  • Сочинение на тему когда любовь становится испытанием обломов
  • Сочинение на тему когда технический прогресс может стать трагедией для человечества
  • Сочинение на тему когда любовь не приносит радости и удовлетворения
  • Сочинение на тему книги моего детства 8 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии