Сочинение на тему когда человек становится взрослым

Каждый человек появляется на свет маленьким ребенком, который растет и взрослеет. растут все примерно с одинаковой скоростью, но взрослеют в

Каждый человек появляется на свет маленьким ребенком, который растет и взрослеет. Растут все примерно с одинаковой скоростью, но взрослеют в разное время. Каждый из нас, наверное, мог наблюдать, что подросток может вести себя более по-взрослому, чем кто-то намного старше него. Так чем же измерить степень взрослости человека?
На мой взгляд, взрослость человека и ее возраст хотя и связанные между собой, но не всегда. Поэтому я считаю, что взрослость человека измеряется его способностью брать на себя ответственность за себя и за других. Взрослый человек знает, что такое “надо”, и что ее “хочу” не всегда довольствуется. Взрослый человек осознает, что есть вещи, которые делать надо, даже когда не хочется, потому что от этого зависит благосостояние семьи. Далеко не каждый взрослый ходит на работу с удовольствием – конечно, если бы был выбор, много кто предпочел бы отдыху, путешествиям, и тому подобное. Но взрослый человек осознает, что надо работать, чтобы содержать себя и семью, если она есть. Поэтому я назову взрослым человеком подростка, что каждое утро выгуливает свою собаку, помогает по дому, а летом подрабатывает, чтобы помочь родителям. А увалень, которому уже за двадцать, но он не работает и не учится, живет за счет своих родителей – не является взрослым человеком, как на меня.
Таким образом, “вырасти” и “повзрослеть” – это разные вещи. На мой взгляд, взрослым человек становится тогда, когда ведет себя по-взрослому, то есть берет на себя ответственность.

Понятие «гражданское общество» исторически претерпевало изменения. В трудах Аристотеля, Макиавелли, Локка, Гоббса, Монтескье, Руссо, Канта, Гегеля, Маркса, Бакунина и других гражданское общество анализируется и описывается достаточно всесторонне. Например, Макиавелли считал, что сущность политического организма заключается в согласовании повиновения государству и свободы в ассоциации, обществе. Народный суверенитет является высшим по отношению к государству, народ имеет право на свержение абсолютизма. Особая заслуга в разработке теории гражданского общества и его взаимосвязей с государством принадлежит Гегелю, считавшему гражданское общество системой потребностей, основанной на частной собственности системой имущественных, сословных, правовых и др. отношений. [См. : 11, 15]Карл Маркс понимал под гражданским обществом организацию семьи, сословий и классов, отношения собственности и распределения, вообще формы и способы существования и функционирования общества, действительной жизни и деятельности человека, Маркс подчеркивал их объективный характер и экономическое основание. [См. : 11, 20]Философы Древней Греции отождествляли гражданское общество и политическое общество, или государство. Такой подход сохранялся практически до XVIII в. Однако, переход от средневековья к новому времени, начало формирования гражданского общества требовали и осознания различий между гражданским обществом и правовым государством. «Гражданское общество – это система самостоятельных и независимых от государства общественных: институтов и отношений, которая призвана обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей». [6, 74]Сущностное единство гражданского общества состоит в совокупности общественных отношений (экономических, социальных, политических и т. д. ), формальных и неформальных структур, в рамках которых имеет место удовлетворение многообразных потребностей и реализация интересов индивидов и групп, тождественных достигнутому уровню общественного развития. Критерием отнесения общественных отношений и институтов к сфере гражданского общества является удовлетворение потребностей и реализация интересов личности. В различных источниках понятие «гражданское общество» трактуется по-разному, но основная идея одна. Гражданское общество – это, прежде всего, наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии; высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способности к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества; законообеспеченность населения, то есть функционирование правового государства. [См. : 2, 35]. Гражданское общество в узком, собственном значении неразрывно связано с правовым государством, они не существуют друг без друга. Важнейшей предпосылкой формирования гражданского общества является ликвидация сословных привилегий и возрастание значения человеческой личности, человека, который превращается из подданного в гражданина с равными юридическими правами со всеми другими гражданами. Правовой характер гражданского общества, его соответствие высшим требованиям справедливости и свободы является первой важнейшей качественной характеристикой такого общества. Вторая качественная характеристика гражданского общества носит функциональный характер. Основные функции по налаживанию совместной деятельности членов гражданского общества в отдельных сферах (предпринимательства и других форм экономической деятельности, семейных отношений, личной жизни и т. п. ) должны осуществляться в этом случае не с помощью орудий и средств стоящей над обществом государственной власти как «особой публичной власти», а самим обществом на подлинно демократических, самоуправленческих началах, а в сфере рыночной экономики – прежде всего на началах экономической саморегуляции.

Взросление – пожизненный урок
умения творить посильный мир,
а те, кто не построил свой мирок,
охотно перекраивают мир.
Игорь Губерман
С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь…
«Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, – считают психологи. – Это очень важный этап становления личности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления».
«Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни. Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.
Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
Таким образом, задача каждого – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни – подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.
Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.
Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.
Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.
Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.
Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.
Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

  • Что такое взросление? Когда рост становится больше, молочные зубы выпадают, а размер одежды почти, как у папы? Как понять, что ты повзрослел?
    Быть взрослым — значит быть самостоятельным и уметь отвечать за свои поступки, уметь защитить не только себя, но и своих близких. Многие хотят быстрее повзрослеть, но не я. Мне кажется, что будет очень сложно отказаться от игр в мяч во дворе с соседскими детьми, от походов в школу с папой, от детских шалостей, которые тебе всегда прощают, потому что ты еще маленький.
    У взросления есть свои плюсы. Не нужно ходить в школу, делать домашнее задание, помогать маме мыть посуду, бояться запачкать штаны или задержаться на улице. Зато взрослым нужно зарабатывать деньги и уметь ими распоряжаться. Нужно платить за квартиру, покупать продукты, готовить, помогать детям с домашним заданием, управляться с домашними делами.
    Трудно ли быть взрослым? С одной стороны, легко. Ведь все самые сложные этапы жизни уже пройдены, главные ошибки сделаны, за спиной есть опыт, реализованные мечты. Но с другой стороны, на взрослом человеке лежит большая ответственность. В детстве ты отвечаешь только за себя, но повзрослев, должен стать надежным человеком для кого-то еще.
    Я чувствую, что взрослею, когда делюсь с мамой самой последней конфетой, помогаю ей подмести пол не потому что она попросила, а потому что понимаю, как она устала за целый день на работе. Я ощущаю себя взрослым, когда уступаю пожилому человеку место в транспорте, когда перевожу бабушку через дорогу.
    Взросление — важный период в жизни всех людей, но для каждого отдельного человека оно означает что-то свое. Для кого-то это отъезд из родительского дома и уход на свой хлеб, для кого-то — возможность самому решать, как поступить, а кто-то и вовсе считает, что быть взрослым — это достичь совершеннолетия.
    Для меня взросление означает самостоятельность, способность безвозмездно помогать, делиться чем-то важным, быть воспитанным. Это значит уметь хранить чужие секреты, не жаловаться на свои проблемы, верить в себя и идти только вперед. Я хочу, чтобы каждый человек в период своего взросления научился быть самым настоящим взрослым.

  • Сложно определить какой возраст можно считать «самым лучшим».
    Да и вообще, как можно делать подобные выводы? Каждый
    возраст можно назвать лучшим, и каждый – худшим.
    Сейчас многие наверняка закричат, что нет, старость уж точно
    не может считаться «лучшим возрастом»! Наверняка, даже смогут обосновать свою
    точку зрения, забывая – что плюсов у старости тоже ничуть не меньше.
    Вы не обращали внимание, что мы редко бываем довольны своим возрастом? В пять лет мечтаем стать
    взрослыми, в пятнадцать – скорее поступить в университет и начать работать. А
    потом, будучи студентом или имея работу, с тоской вспоминаем детский садик,
    когда спать после обеда казалось самой ужасной обязанностью. Повзрослев еще
    немного, жалеем о потраченной зря юности, осознаем свои ошибки и понимаем, что
    все было ужасно.
    И в то же время, каждый возраст остается, по-своему,
    прекрасен.
    В детском саду и начальной школе дергаем девочек за косички
    и бьем мальчишек портфелями, зачастую впервые влюбляясь и играя свадьбы.
    В школе переживаем подростковый возраст, смертельные
    проблемы, и примеряем на себя множество разнообразных образов, выбирая в
    результате что-то одно.
    В 18-25 лет живем по полной, забивая на учебу, устраивая
    пьянки, гулянки, а потом просиживая над учебниками всю последнюю ночь, кусая
    локти и высовываясь по пояс в окно с криками «Халява!»
    В 30 лет уже есть достаточный жизненный опыт и, по словам
    Карлсона – наступает самый расцвет сил!
    И вот, мы становимся пожилыми. Это лет 50-60, старше – тот
    возраст, когда, наконец, можно выйти на пенсию. Кто-то сейчас наверняка захочет
    сказать, что это старость, что это уже конец. И они будут правы. Это конец,
    конец еще одного незабываемого периода, который приносит возможность оставить
    работу, если ты ее не любил и… теперь есть свобода. Свобода заняться тем, о чем
    ты всегда мечтал и боялся. Все-таки сбросить собственные оковы и доказать всем,
    что это отнюдь не конец.
    Знаете, «самый лучший возраст» это на самом деле просто
    цифра. Цифра, которая связана с каким-то приятным периодом твоей жизни, а
    может, просто любимая цифра. Конечно, тут можно выбирать, основываясь на
    рациональных суждениях, но, мне кажется, что инстинктивно будет лучше. Все же,
    некоторые вещи стоит выбирать душой.
    Для себя я, пожалуй, выберу цифру 100. Как-никак всегда
    приятно дожить до вековой старости.

  • Взросление – пожизненный урок
    умения творить посильный мир,
    а те, кто не построил свой мирок,
    охотно перекраивают мир.
    Игорь Губерман
    С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь…
    «Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, – считают психологи. – Это очень важный этап становления личности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления».
    «Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни. Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.
    Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
    А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
    Таким образом, задача каждого – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни – подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

  • Какой возраст можно считать оптимальным для вступления в брак?
    Брачный возраст устанавливается в 18 лет. Таким образом, согласно Кодексу, нижняя возрастная граница — 18, в исключительных случаях – 16 лет. Верхняя граница не определяется. Но почему именно 18, а не, допустим, 19 или 17? Конечно, цифра эта выбрана не случайно, хотя, бесспорно, отражает она только средние показатели — то есть то, что в среднем у большинства юношей и девушек к 18 годам заканчивается формирование организма. К этому же возрасту молодые люди получают среднее образование и становятся в достаточной мере ответственными за свои поступки (самостоятельными). Весь этот комплекс физических и социальных проявлений позволяет надеяться, что вступление в брак будет актом осмысленным, а рождение ребенка не нанесет вреда организму матери.   Однако все это «в среднем». В жизни же всегда встречаются отклонения как в одну, так и в другую сторону. Причем, отклонения объективные, а не кажущиеся только родителям («ему двадцать, но он совсем ребенок»). Естественно, учесть все эти отклонения Кодекс не может. О чем это говорит? Да о том, что каждый человек, в том числе и юноша, собирающийся жениться, должен беспристрастно оценить себя и свои возможности, и если нет полной уверенности, что он сумеет стать настоящим главой семьи, лучше отложить на год-два вопрос о свадьбе, чем сделать несчастным любимого человека.

  • Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.
    Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.
    Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес. Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.
    Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.

  • Подростковый возраст – это период жизни детей от 11-12 до 15 лет. В этот период времени подросток проходит огромный путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы он может обрести чувство личности. Одна из основных проблем подросткового возраста – проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств. Благодаря бурному росту
    и перестройке организма, в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я» . Ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба — все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Шко¬ла и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей, несмотря на осознание всеми важности и необходимости учения. Для многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками, но само учение от этого нередко страдает. Для подростка урок — это 45 минут не только учебной работы, но и ситуация общения с одноклассниками и учителем, насыщенная множеством значимых поступков, оценок, переживаний.

  • Многомудрый Литрекон помог повзрослеть многим своим читателям, которые читали его статьи и в школе, и в вузе. Он продолжает свой путь и предлагает Вам итоговое сочинение на тему: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Война и мир», «Возвращение».

    Вариант 1

    (451 слово) Каждый человек проходит свой неповторимый путь к зрелости и процветанию. Кто-то рано обретает самостоятельность, кто-то позже, а некоторые и вовсе не хотят взрослеть. Что же может приблизить людей к принятию ответственности за себя? Как правило, именно первые жизненные испытания заставляют нас взять судьбу в свои руки. Примеры, подтверждающие это, мы часто встречаем в литературе.

    Рассмотрим ситуацию из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой в свои шестнадцать лет был инфантильным подростком, не способным обойтись без опеки родителей. На уроках он валял дурака и не ценил то, что давало ему происхождение. Карты, выписанные из Москвы, он превращал в воздушных змеев. Отец решил положить конец этому и отправил наследника служить в отдаленную крепость, где не было развлечений и материнской заботы. Сначала Петр проявлял глупость и несдержанность: напился, проиграл крупную сумму денег, нагрубил слуге. Но постепенно герой начал привыкать к строгим порядкам службы и меняться в лучшую сторону. Петр стал более дисциплинированным и осознал свой долг перед отечеством. Поэтому когда на крепость напали мятежники, Гринев храбро дрался и отказался примкнуть к врагу. Свою жизнь он ценил меньше чести и был готов погибнуть за идею. В этой сложной ситуации Петр окончательно повзрослел и научился нести ответственность за свои поступки. Впоследствии он превратится в надежного мужа и опору для страны, а ведь ему и двадцати лет не исполнилось! Герой повзрослел быстрее благодаря испытаниям и трудностям, выпавшим на его долю. 

    Более обывательский пример, близкий каждому из нас, описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Николай Ростов был инфантильным и легкомысленным юношей, который мечтал лишь о ратных подвигах, но не знал цену своего обеда. Пока родители содержали его и давали баснословные суммы, он наслаждался службой в полку, близостью веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не интересовался, откуда берутся деньги, не думал о хозяйстве и всегда был уверен в том, что богатство будет окружать его вечно. Но со временем у расточительного графа Ростова начались проблемы с финансами. Все попытки сына помочь родным оказались напрасными, ведь Николай был невежественным и непрактичным. Разбираясь с конторскими книгами, он едва не избил счетовода, потому что просто не догадался перевернуть страницу. Окончательное разорение семьи приблизила война. После смерти отца Ростову пришлось покинуть армию, ведь роскошный образ жизни больше не был ему по карману. Он устроился на работу и был вынужден стать ответственным и экономным. Темная полоса в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он смог преумножить богатство жены и обеспечить всех своих детей. Его пример говорит о том, что трудности закаляют характер и развивают ум человека.

    Таким образом, человек будет быстрее взрослеть, если вылетит из родительского гнезда и познает все тяготы самостоятельности. Нужно пережить испытания, чтобы научиться принимать важные решения и отвечать за их последствия. Богатый жизненный опыт делает нас зрелыми и мудрыми.

    Вариант 2

    (409 слов) Детство — это пора безмятежности и беззаботности, когда за ребенка отвечают другие люди. Значит, она заканчивается тогда, когда бремя ответственности ложится на плечи самого человека. Переживая первые разочарования и победы, делая первые самостоятельные шаги, он переходит к зрелости и становится взрослым. Этот процесс описывали многие авторы. 

    Рассмотрим пример из рассказа А. Платонова «Возвращение». Капитан Иванов вернулся домой с фронта и не узнал сына, которого оставил еще ребенком. За четыре года бедности, опасности и лишений Петр возмужал и стал хозяином. Он командовал сестрой и матерью, ведь больше мужчин не было, и он играл роль отца. Больше всего поразили отца спокойные глаза подростка, в которых было много недовольства и  типично взрослой озабоченности. Петр не играл во дворе с ребятами, не баловался и не шалил. Он содержал дом в чистоте, готовил, следил за сестрой и помогал матери, чем мог. Он смотрел на жизнь как на службу, где нужно трудиться и отвечать за результат этого труда. Даже встретив отца после четырехлетней разлуки, мальчик упрекнул его за долгое ожидание и пожурил за непрактичность: «Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. К ранней зрелости его привели заботы и лишения, разочарования и трудности, с которыми столкнулась вся его семья.

    Даже благополучного человека приводит к зрелости первое разочарование, но не в денежных и хозяйственных вопросах, а в чувствах и поступках. Например, Татьяна из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» росла в обеспеченной семье и не обязана была работать. Однако ее к осознанию ответственности и своего долга привело другое обстоятельство — разочарование в чувствах. Героиня полюбила соседа по имению и первая призналась ему в любви. Она скомпрометировала себя письмом, но Евгений не воспользовался ее ошибкой и с дружеским упреком вернул послание. Его отповедь научила девушку быть более осмотрительной, ведь ее поведение могло навредить не только ей, но и опозорить семью. Этот удар был болезненным уроком, который пригодился героине в светском обществе, когда она стала женой князя и заняла высокое положение. Тогда страстные письма получала уже она. Онегин воспылал к ней чувствами, и она по-прежнему хранила его образ в своем сердце. Но Татьяна стала мудрее и опытнее благодаря первому разочарованию. Она уже знала, что чувство Евгения «мелкое», что семья и честь важнее ее желаний и страстей. Несчастная любовь сделала героиню сильнее и привела ее к зрелости и ответственности.

    Таким образом, первые трудности и заботы являются теми катализаторами, которые ускоряют темпы взросления личности. Тяжелый опыт всегда положительно сказывается на уровне сознательности и ответственности человека перед собой и окружением.

    Если вы от сочинения в стресс впадаете, то что будет во время ЕГЭ.
    09.12.2021 14:35:28, С-вета

    Удачи вашим ребятам, смочь собраться и отличных результатов!

    04.12.2021 12:25:20, Красное платье

    Всех выпускников с успешным написание сочинения! В том, чсто успешно — не сомневаюсь, испытание не самое сложное, дети все подготовлены школой к нему.
    И хорошо, что не мурыжили переносами до апреля, как два последних года. Мало, что переносили, так школа постоянное «репетировала» это декабрьское сочинение, забирая время от подготовки к ЕГЭ.

    02.12.2021 09:38:43, Наталья Свет.

    ЛУЧИК

    все,результат получили. Зачет,классный руководитель написал.
    01.12.2021 19:15:16, ЛУЧИК

    Люба С.

    Эк у вас молниеносно!

    02.12.2021 11:40:16, Люба С.

    Пока не официально.
    02.12.2021 13:17:44, ЛУЧИК 1

    Санвиталия

    Дочь утром оч волновалась. Написала и ушла через 1,5 часа. Не знаю, хорошо это или плохо) Тему взяла про Вознесенского.
    01.12.2021 18:30:49, Санвиталия

    Желаю получить максимальный балл.
    И как хорошо, что это все у меня позади, а второй заход ещё не скоро)

    01.12.2021 18:25:06, Планетка

    ЛУЧИК

    Все написал и сдал зачет. Тему взяла -Когда слово становится преступлением? Произведения — «преступление и наказание» и » морфий»
    01.12.2021 16:00:53, ЛУЧИК

    ландыш

    удачи!

    01.12.2021 14:55:46, ландыш

    пока мои два одиннадцатых класса пишут сочинение, я на заменах. Например, в кабинете биологии ))

    картинка


    01.12.2021 14:52:14, AleXXX

    Mary M.

    Какой веселенький)

    01.12.2021 14:54:58, Mary M.

    Мой пришёл. Когда результаты не знает, сказал, что к коллоквиуму по физике волновался больше, а тут фигня :) Ну посмотрим, обычно у него это означает, что результат будет так себе.

    А мамам надо себя беречь :)


    01.12.2021 14:18:12, Dots .

    Cat-S

    удачи!
    01.12.2021 14:06:10, Cat-S

    Питерская

    О, уже:) Помню, помню.

    01.12.2021 13:48:11, Питерская

    Надеюсь что все справятся! Удачи им!
    Мамам — ромашковый чай :)

    01.12.2021 13:41:46, av10

    ЛУЧИК

    Пусть повезет, мой тоже пишет сегодня. Не готовился, потому что сегодня поставили зачет по физики и детки сегодня до 3 учили.
    01.12.2021 13:27:02, ЛУЧИК

    Удачи сыну! Вы виртуозно умеете мозг выносить. Все темы-сплошной негатив. Посмотрите вокруг, несмотря ни на что жизнь прекрасна. Улыбнитесь!
    01.12.2021 13:11:29, Без реги

    Шиповник (экс-Василиса)

    Я уже радостно написала сюда о предстоящей поездке, и она накрылась))). И если б только иногда такие совпадения были.
    Не, на 7е хорошо мне можно писать только о том, что уже в прошлом))).
    Но, кстати, я и хорошем много пишу, только чаще не о личном. Может, Вы просто не любите темы о хорошем читать?

    01.12.2021 13:23:30, Шиповник (экс-Василиса)

    Санвиталия

    Какой странный комментарий выше. Вообще не вижу в Ваших темах негатива.
    01.12.2021 18:33:01, Санвиталия

    А вы пишите после, уже с впечатлениями )))
    Я у вас негатива в темах не вижу, только тема ковида вас «уносит», это есть, да. А все остальное нормальные обычные теми, не переживайте ))
    За варенье на новом ноуте, еще и не сразу сказал, я бы тоже орала. Точно не обрадовалась ))) Даже без сочинения и без мыслей о дистанционке )))

    01.12.2021 13:56:31, Иришка-Мартышка

    Шиповник (экс-Василиса)

    Так пишу после.
    А в темах про ковид заносит многих. И каждый думает,что он прав. Кто прав — может, узнаем позже

    01.12.2021 14:00:54, Шиповник (экс-Василиса)

    Вас в этих темах заносит сразу, т.е. с первого шага задаете тон ))) Но это мое впечатление, если что )))
    А так всегда интересно с вами общаться, на разные темы. И негатива не вижу, а расстройство или волнение у многих. Я со старшим всегда была спокойна, поэтому для меня был просто шок когда в дни ЕГЭ я не могла работать, думать, вот пока не сообщал «вышел, написал, теперь ждем» — просто из серии «руки трясутся».
    Так что не обращайте внимания, понятно что стресс, но это совсем не означает негатив как пишут. Имхо, конечно )))

    01.12.2021 20:04:54, Иришка-Мартышка

    arte

    Просто для статистики :))) — я не вижу в Ваших темах ни выноса мозга, ни негатива :)
    Видимо, у кого что болит, тот то и видит :)

    01.12.2021 13:26:47, arte

    +1 для статистики)))) Хорошо как, что никаких сочинений и егэ мне не грозит, наверно поэтому глубину трагедии просто не ощущаю)))
    01.12.2021 14:24:58, Иллика

    Ну, я тоже вижу, и у меня это явно не болит))
    01.12.2021 13:45:23, ШаНуар

    arte

    Ну вот уже три разных точки зрения :), а не одна, негативная.
    Шиповник умеет о проблемах и заботах говорить легко и между дела — вроде как они и есть, но ничего страшного.

    01.12.2021 13:59:57, arte

    Все будет хорошо! Все это сочинение пишут лучше-хуже, но про незачёт по нему не слышала. Очень вас понимаю, сложный период вам предстоит с егэ и поступлением. Но главное помнить, что ничего нет в жизни непоправимого, кроме смерти( Мне эта мысль прямо помогала два года назад в 11 классе сына.
    01.12.2021 12:34:57, Еся

    Шиповник (экс-Василиса)

    Все и проще, и сложнее, чем думала. Уже нет желания «быстрее, выше, сильнее» в максимально хороший вуз. С нынешней обстановкой ещё неизвестно, что лучше. И ППС меняется и будет меняться, и в той же Бауманке новый ректор не пойми чего творит, по факту запрещая проводить занятия даже онлайн с теми, у кого нет куара. Но это чисто внутренние распоряжения, к делу не пришьешь.

    01.12.2021 12:49:09, Шиповник (экс-Василиса)

    Спрашиваю потому, что мы в своё время выбирали только с военной кафедрой. Оказалось, зря. Поступить туда сейчас крайне сложно, мест мало. И военкоматы всякие препоны ставят, чтобы не давать направление( Если б мы не зациклились на наличие военной кафедры, выбор вуза был бы больше
    01.12.2021 13:05:17, Еся

    Думаю, надо иметь несколько запасных вариантов. Сейчас в вузах все очень по-разному. И, кстати, что у вас с военкоматом? Призывная категория?
    01.12.2021 13:02:39, Еся

    Mary M.

    У нас все написали — и у старшего и у младшего. С первого раза. Чего и Вам желаем. И берегите нервы для ЕГЭ)))

    01.12.2021 12:24:26, Mary M.

    УникаЛьнаЯ

    Всем пишущим — удачи, мамам — спокойствия :)
    01.12.2021 12:19:38, УникаЛьнаЯ

    что? Уже? А потом расслабиться можно будет?
    Как вспомню эти сочинения, так вздрогну. Нее, не хочу.

    01.12.2021 12:12:25, ???

    Неведома Зверушка

    :-) Пусть повезет…
    Наши уже.
    Лично меня во всём этом поражает — КАК на такие темы написать меньше 300 слов… Да я бы в 600 не вместилась. А у них проблема — 250 накопать… :-)
    «Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям?» — да тут начнешь, не остановишься же :-) А масик до 350 слов не дотянул… :-)))

    01.12.2021 12:04:49, Неведома Зверушка

    Стресс у деточки от ваших нервов. Я не знаю ни одного человека, который не написала сочинение. Не, ну может в какой совсем отстойной школе, в глухой деревне, и есть такие, но не в моем окружении. Ваше окружение не хуже моего))
    Зачем, вот зачем, накручиваться самой и детям передавать нервяки?!

    01.12.2021 12:04:28, ШаНуар

    В нашей не отстойной школе- в сотне московских лучших присутствует и даже в 500 лучших школ России есть ежегодно незачеьы-от 3 до 5. Вы чего- то не знаете наверное
    01.12.2021 12:53:18, муза мужа

    перепишут. недопуски к егэ есть из-за сочинения?
    01.12.2021 12:55:24, Шерлок

    Нет конечно, там же два раза кажется можно переписать)),но сам факт- незачеты были.
    01.12.2021 13:02:41, муза мужа

    Да, 4 года назад такого не было.
    01.12.2021 12:54:55, ШаНуар

    У вас языковая школа все-таки была. Те, кто пишет сочинения с трудом, в такие школы не идут)
    01.12.2021 13:40:52, Leenka

    У нас тоже языковая)

    01.12.2021 15:22:22, муза мужа

    Реклама

    После 9 класса у нас как и везде была специализация, были и естественники, и технари, незачетов не было. Девочка, про которую ниже пишу, была как раз из нашего гум класса. Никакой школе не выгодна такая статистика.
    01.12.2021 13:48:58, ШаНуар

    В выпуске сына было 3 незачета в 18 году
    01.12.2021 12:55:58, муза мужа

    В 17 году даже у девочки, у которой было реальное 2 по русскому, был зачёт)) Ну то есть трояк ей натягивали по жизни, ну и на сочинении наверное натянули.
    01.12.2021 13:10:29, ШаНуар

    Шиповник (экс-Василиса)

    Стресс, потому что я наорала из-за нового испорченного ноута. Опять карантин объявят — будет за телефоном следить за учебой, действительно.
    01.12.2021 12:50:10, Шиповник (экс-Василиса)

    А наорали, потому что сами стрессуете.
    Все будет хорошо!

    01.12.2021 12:55:32, ШаНуар

    Шиповник (экс-Василиса)

    Естественно. Поди достань 40 тысяч из кармана, а вдруг завтра опять карантин?
    01.12.2021 13:24:53, Шиповник (экс-Василиса)

    arte

    Пусть повезет :)

    01.12.2021 12:00:33, arte

    посмотрела темы. хорошие. все все напишут
    01.12.2021 11:56:17, Шерлок

    =^..^=

    а где посмотреть можно?

    01.12.2021 12:51:31, =^..^=

    А мне показалось,что только две последние нормальные.
    01.12.2021 11:59:03, муза мужа

    а чем про путешествия плоха? да и про преступления
    01.12.2021 12:01:03, Шерлок

    Про путешествия тем, что нужно подкреплять аргументами, не все дети фантастикой увлекаются, да и в школьной программе ее нет. Про преступления- самой постановкой вопроса.
    01.12.2021 12:57:15, муза мужа

    Неведома Зверушка

    :-) А какая в вашем регионе про преступления?
    У нас — «Могут ли благие намерения вести к преступным деяниям»
    Прекрасная постановка вопроса. :-) Мой масик примеры приводил — Пугачева и Раскольникова. Хотели-то они как лучше… :-)

    01.12.2021 13:07:36, Неведома Зверушка

    Тема: Когда слово становится преступлением?

    01.12.2021 15:24:15, муза мужа

    Тут вообще одной фразой обойтись можно: как надо будет, так и станет.
    01.12.2021 15:37:40, Гордая птица

    Там же нужно 250 слов, лучше 350))
    01.12.2021 17:05:57, муза мужа

    Шиповник (экс-Василиса)

    Про благие намерения Раскольникова — вопрос. А с Пугачевым все правильно, мне кажется.
    01.12.2021 13:25:35, Шиповник (экс-Василиса)

    Неведома Зверушка

    :-) Там есть разговор офицера с другим студентом, что старуха вредна и только заедает жизнь людей и было бы справедливо ее убить. Не то, чтобы это была основная причина для Раскольникова, но последнюю каплю этот подслушанный разговор явно добавил…
    Ну — натянутый аргумент — но всё же :-)

    01.12.2021 13:45:46, Неведома Зверушка

    а при чем тут школьная пргорамма? это сочинение тем и хорошо, что позволяет не по программе
    01.12.2021 13:04:24, Шерлок

    Чилим

    Удачи детям!

    01.12.2021 11:53:06, Чилим

    Perry

    @@@
    Пусть у них всё получится.

    01.12.2021 11:51:57, Perry

    Pilar

    Удачи!
    01.12.2021 11:49:22, Pilar

    Что можно считать преступление? Я считаю что, преступления бывают разной степени. Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов. Но если преступление не выходит за рамки закона, то становится обсуждением и осуждение общества в литературе. Но не всегда нужно осуждение общества, так как человек сам понимает свое преступление.
    Например в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников убивает старуху процентщицу. У героя была теория сильно личности. Они делятся на два типа. Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» они считают что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь. Раскольников решил проверить кто он. Герой задумывает совершить убийство, лишить жизни старуху процентщицу. Он тщательно продумывает план для преступления. У него получается убить старуху процентщицу так, что бы не кто не узнал, что это сделал он. Раскольников думал, что он из типа «право имеющие». Но когда герой совершил преступление оказалось, что он из типа «тварь дрожащая». Эта история говорит нам о том, что нельзя совершать преступления, ради своих теорий и своей выгоды.
    Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове. Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки.У него тожен была своя теория. Она была о том что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел. Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно. У Раскольникова есть совесть, которая его мучает, а  Свирдигайлову чуждо понятие совести.
    Таким образом, преступлением можно считать все то, что оказывается злом к человеку. Это может быть как физический вред человеку, или как моральный вред. Смысл в том, что любое преступление введет за собой последствия и обратимым не может быть.

    Здравствуйте, Валерия!

    Ваше сочинение соответствует установленным требованиям «Объём итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения».

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примерами из литературного материала. Однако ваши рассуждения сумбурны, а анализ романа «Преступление и наказание» поверхностен. Кроме того, допущены фактические ошибки.

    Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове. <…> Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно. У Раскольникова есть совесть, которая его мучает, а Свирдигайлову чуждо понятие совести.

    Правильно: СвиДРигайлов.

    Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно.

    Персонажа называйте так же, как и автор.

    Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки.

    О каком человеке идёт речь?

    Эта история говорит нам о том, что нельзя совершать преступления, ради своих теорий и своей выгоды.

    Что вы имеете в виду?

    Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно. У Раскольникова есть совесть, которая его мучает, а Свирдигайлову чуждо понятие совести.

    Разве Свидригайлову «всё равно»? Он оплачивает похороны Катерины Ивановны, обеспечивает младших сестёр и брата Сони Мармеладовой…

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

    Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

    Ошибки:

    В ходе вашего рассуждения вы отступаете от предложенной темы «Что можно считать преступлением?». Так, во вступлении пишете о «разной степени» преступлений, «осуждении общества», а в третьем абзаце – о теории и о совести Свидригайлова. Лишь в последнем абзаце даёте ответ на поставленный вопрос. Ваши мысли приходится угадывать…

    Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов.

    Суждение противоречит действительности. Почему вы считаете, что «любой поступок направлен во зло кому-либо»?

    Но если преступление не выходит за рамки закона, то становится обсуждением и осуждение общества в литературе.

    Содержательное противоречие между тезисом и примерами. Непонятно, что вы имеете в виду. Как это суждение связано с вашими примерами? В сочинении вы пишете об убийствах, совершённых Раскольниковым и Свидригайловым. Значит, согласно вашей логике, их преступления «не выходят за рамки закона», если о них пишет Ф.М. Достоевский?

    Но не всегда нужно осуждение общества, так как человек сам понимает свое преступление.

    Следовательно, если человек раскаивается в совершённом преступление, то общество не должно осуждать преступника? По-моему, эта мысль абсурдна.

    Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове. Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки.

    Не рекомендуется начинать новый абзац слова «также».

    Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки.

    Употребление в ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Какого человека?

    Например в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников убивает старуху процентщицу. <…> У него получается убить старуху процентщицу так, что бы не кто не узнал, что это сделал он.

    Необоснованные повторы одних и тех же мыслей.

    К4 (речь) + 0 баллов.

    Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

    Ошибки:

    Я считаю что, преступления бывают разной степени.

    Немотивированный пропуск слова. Лучше: разной степени тяжести.

    Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов.

    Немотивированный пропуск слова. Непонятно, что «заходит за рамки законов». «Любой поступок»?

    Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов. Но если преступление не выходит за рамки закона, то становится обсуждением и осуждение общества в литературе.

    Повтор.

    Но не всегда нужно осуждение общества, так как человек сам понимает свое преступление.

    Неудачное сочетание слов. Лучше: человек раскаивается в преступлении.

    У героя была теория сильно личности. Они делятся на два типа.

    Неудачное употребление местоимения. Кого вы подразумеваете под словом «они»?

    Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» они считают что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь.

    Немотивированные пропуски слов: кому «подчиняются»? от чего страдают? Синим отмечены повторы.

    Герой задумывает совершить убийство, лишить жизни старуху процентщицу.

    Смысловая избыточность.

    У него получается убить старуху процентщицу так, что бы не кто не узнал, что это сделал он.

    Неудачное употребление местоимений.

    Раскольников думал, что он из типа «право имеющие». Но когда герой совершил преступление оказалось, что он из типа «тварь дрожащая».

    Немотивированные пропуски слов. Лучше: типа людей.

    Эта история говорит нам о том, что нельзя совершать преступления, ради своих теорий и своей выгоды.

    Повтор. Синим отмечено неудачное словоупотребление.

    Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки.

    Неудачное сочетание слов. Обратите внимание на значение слова «самоубийство». Синим отмечен немотивированный пропуск слова: кем «обвинялся»?

    САМОУБИЙСТВО, -а; ср. Намеренное лишение себя жизни. Не допускать мысли о самоубийстве. Покушение на с. Покончить жизнь самоубийством. Политическое с. (о поступке, ведущем к невозможности продолжения своей политической деятельности). / Разг. О том, что губительно, опасно для самого себя. Бродить в горам ночью — просто с.! (Источник: Грамота. ру).

    Он обвинялся в убийстве своей жены, в самоубийстве человека и девочки.У него тожен была своя теория.

    Неудачное употребления местоимения. У кого «была своя теория»?

    Она была о том что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел.

    Неудачное сочетание слов. Лучше: суть теории состояла в том, что…

    Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно.

    Синим отмечены повторы. Красным – иностилевая (разговорная) лексика.

    У Раскольникова есть совесть, которая его мучает, а Свирдигайлову чуждо понятие совести.

    Синим отмечены повторы. Красным – иностилевая (разговорная) лексика. Правильно: мучит.

    Таким образом, преступлением можно считать все то, что оказывается злом к человеку.

    Немотивированный пропуск слов. Лучше: что оказывается злом по отношению к человеку.

    Смысл в том, что любое преступление введет за собой последствия и обратимым не может быть.

    Неудачное сочетание слов. Лучше: влечёт последствия. Синим отмечено неудачное словоупотребление.

    К5 (грамотность) + 0 баллов. Количество ошибок превышает допустимую норму (в тексте сочинения более 15 ошибок).

    Опечатки:

    У героя была теория сильно личности.

    Правильно: сильной.

    У него тожен была своя теория.

    Правильно: тоже.

    Ошибки:

    Орфография

    Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов.

    Правильно: заходит.

    Например в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников убивает старуху процентщицу. <…> Герой задумывает совершить убийство, лишить жизни старуху процентщицу. <…> У него получается убить старуху процентщицу так, что бы не кто не узнал, что это сделал он.

    Правильно: старуху-процентщицу.

    У него получается убить старуху процентщицу так, что бы не кто не узнал, что это сделал он.

    Правильно: чтобы, нИкто.

    Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове.

    Правильно: также.

    Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно.

    Правильно: всё рАвно.

    Смысл в том, что любое преступление введет за собой последствия и обратимым не может быть.

    Правильно: ведёт.

    Пунктуация

    Я считаю ЗПТ что, преступления бывают разной степени.

    Пропущена запятая. Лишняя запятая.

    Например ЗПТ в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников убивает старуху процентщицу.

    Пропущена запятая после вводного слова.

    Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» ЗПТ они считают ЗПТ что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь.

    Приложение, выделенное красным цветом, лучше обособить тире с обеих сторон. Также не хватает запятых в предложении. Синим отмечена лишняя запятая.

    Раскольников решил проверить ЗПТ кто он.

    Пропущена запятая между частями сложного предложения.

    Герой задумывает совершить убийство, лишить жизни старуху процентщицу.

    Уместнее поставить двоеточие, а не запятую.

    Но когда герой совершил преступление ЗПТ оказалось, что он из типа «тварь дрожащая».

    Пропущена запятая между частями сложного предложения.

    Эта история говорит нам о том, что нельзя совершать преступления, ради своих теорий и своей выгоды.

    Лишняя запятая.

    Она была о том ЗПТ что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел.

    Пропущена запятая между частями сложного предложения.

    Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях ЗПТ и ему было всё ровно.

    Пропущена запятая между частями сложного предложения.

    Грамматика

    Что можно считать преступление?

    Ошибка в употреблении падежной формы. Правильно: преступлениЕМ.

    Любой поступок можно считать направлен во зло кому-либо, а иногда за ходит за рамки законов.

    Правильно: направленным.

    Но если преступление не выходит за рамки закона, то становится обсуждением и осуждение общества в литературе.

    Ошибка в употреблении однородных членов предложения. Правильно: осуждением.

    Они делятся на два типа. Одни «твари дрожащие» как муравьи в муравейнике, которые всегда подчиняются и страдают, а других мало, «право имеющие» они считают что могут переступить через закон, и для своей идеи могут переступить даже через кровь.

    Неоправданная парелляция.

    Он тщательно продумывает план для преступления.

    Ошибка в управлении. Лучше: план совершения преступления.

    Так же приведу пример с этого же романа о Аркадии Ивановиче Свирдигайлове.

    Ошибки в управлении. Правильно: пример из романа; оБ. Предложение следует перефразировать. Лучше: докажу свою мысль на примере ещё одного героя из романа — Аркадия Ивановича Свидригайлова.

    Она была о том что одно преступление позволительно, если цель хорошо, одно зло и сто добрых дел.

    Слова, выделенные красным цветом, не согласуются друг с другом. Кроме того, для подтверждения своей мысли вы используете цитату (правда, немного искажая её): «Единственное зло и сто добрых дел!». Было бы лучше, если бы она была заключена в кавычки.

    Это может быть как физический вред человеку, или как моральный вред.

    Ошибка в построении предложения с однородными членами. Правильно: КАК физический, ТАК и моральный / физический ИЛИ моральный вред.

    Герой задумывает совершить убийство, лишить жизни старуху процентщицу. Он тщательно продумывает план для преступления. У него получается убить старуху процентщицу так, что бы не кто не узнал, что это сделал он. Раскольников думал, что он из типа «право имеющие». Но когда герой совершил преступление оказалось, что он из типа «тварь дрожащая». <…> Разница между Раскольниковым и Свирдигайловым в том, что Родион сожалел о своем преступлении, а Аркадий Иванович не думал о своих преступлениях и ему было всё ровно. У Раскольникова есть совесть, которая его мучает, а Свирдигайлову чуждо понятие совести.

    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Помните о том, что, говоря о действиях героя, мы используем глаголы в прошедшем времени.

    Общий вывод по работе

    Итак, Валерия, ваше сочинение оценивается на «незачет».

    Вам следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением, орфографической и пунктуационной грамотностью. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.

    Удачи!

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему князь олег и его конь
  • Сочинение на тему когда родители могут гордиться детьми отцы и дети пример
  • Сочинение на тему князь гвидон
  • Сочинение на тему когда любовь становится испытанием обломов
  • Сочинение на тему когда технический прогресс может стать трагедией для человечества
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии