Сочинение на тему клетка государство в миниатюре

сочинениек1почему мы так плохо живем? спрашивает автор. к2проблема коренится в неправильной расстановке ценностей: ни экономические, ни политические проблемы

unnamed

 СОЧИНЕНИЕ

К1Почему мы так плохо живем? – спрашивает автор.

К2Проблема коренится в неправильной расстановке ценностей: ни
экономические, ни политические проблемы не решатся, пока мы не начнем уважать
человека. Так считает Валерий Васильевич Тимофеев, российский поэт, прозаик,
член Союза писателей России. «Надо сделать человека высшей ценностью», тогда и высокая
цена на нефть, и низкая инфляция, и полезные ископаемые, и интеллектуальный
потенциал станут служить обыкновенному человеку, считает публицист Тимофеев.

ПИ1Продолжая свою мысль о причинах «всех наших проблем»,
писатель Тимофеев отмечает, что об обыкновенном человеке никто не думает, когда
строится дом или запускается ракета: «Жила в ветхой избушке пенсионерка при
уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне
в 9 процентов!»

ПИ2Тимофеев называет пренебрежение к живому человеку страшной
социальной болезнью, когда живой человек низводится до полезной функции,
становится деталькой в огромной социальной машине. Постепенно живой человек
теряет самоуважение и перестает уважать других людей: «человек перестаёт
заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним».

К3Итак, на вопрос «почему мы так плохо живем», Тимофеев
отвечает так: потому что государство не уважает человека, а люди не уважают
друг друга. То есть, если человеку вернуть самоуважение, человек начнет уважать
себя, а затем и других. Если государство уважает человека, то человек уважает
государство, и все вместе процветают. «Надо, чтобы человек не чувствовал себя
униженным и оскорблённым, и поднимется производительность труда, вырастет
уровень благосостояния человека, никто не станет терзаться бессмысленным
вопросом «Кто виноват?»

К4Конечно, Тимофеев прав! Но как вернуть человеку самоуважение,
если государство человека не уважает?

Может, нужно другое государство?

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Напишите
сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте
одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте
сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из
прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы
исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому
примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и
проанализируйте её.

Сформулируйте
позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к
позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём
сочинения — не менее 150 слов.

Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается 0 баллов.

Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального
характера.
(2)На эту тему без устали острят
эстрадные сатирики,
глубокомысленно философствуют политтехнологи…
(3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает
таким же огромным интеллектуальным
потенциалом
. (5)А большая часть
населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

(8)Мне
кажется, что причина всех наших проблем коренится
глубже,
чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы,
ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить
главного.
(9)Она в нашем
неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей
ценностью
. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся,
когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень
инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в
ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой
избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у
наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ
нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной
макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного
организма — живого человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома,
закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда»— всё это симптомы самой
страшной социальной болезни —
пренебрежения к человеку.
(18)О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают
очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19)0
человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой
полезной
функции
. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об
окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя
маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя
ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание
государства.

(21)Не
нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым
людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить
кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у
остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров…
(24)Надо, чтобы человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым, и
поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека,
никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

(По
В. Тимофееву*)

*
Валерий Васильевич Тимофеев
 (род. в 1953 г.) — российский поэт,
прозаик, член Союза писателей России.

Версия для печатиВерсия для печати

Фото:

Побочные эффекты коронавирусных вакцин в вопросах и ответах. В прошлом году мы боялись заболеть ковидом и ждали появления вакцины, в этом — переживаем о рисках вакцинации

В прошлом году мы боялись заболеть ковидом и ждали появления вакцины, в этом — переживаем о рисках вакцинации, пишет издание  N+1. О побочных эффектах прививок разговаривают на кухнях, в чатах, задают вопросы в комментариях к «ковидным» новостям. Мы собрали некоторые из них, чтобы разобрать в этом тексте. Говорить мы будем в основном о коронавирусных вакцинах, которые уже широко используют в России, странах Европы и США — про азиатские препараты пока известно очень мало. Давайте выясним, у всех ли вакцин есть побочные эффекты и правда ли, что коронавирусные прививки «злее», чем все другие.

На эту тему: Борис Донской: «Мы приближаемся к коллективному иммунитету, но мы делаем это как дикари”

У всех ли вакцин бывают побочные эффекты?

Да. Вакцина — это лекарство, а любой лекарственный препарат может вызывать побочные эффекты.

Побочные эффекты — это любые реакции на лекарство, помимо той, ради которой вы его принимаете. Организм может реагировать как на действующее вещество лекарства, так и на вспомогательное — например, у некоторых людей бывает аллергия на консерванты в лекарственных мазях.

В случае нежелательной реакции на действующее вещество возможны два сценария. Оно может влиять не только на целевой процесс, но и на другие процессы, идущие в организме. Например, димедрол «затыкает» собой рецепторы к гистамину, которые есть в кровеносных сосудах и на чувствительных нервах дыхательных путей. Когда гистамин соединяется с рецепторами, возникают симптомы аллергии: заложенность носа, отек, покраснение кожи и кашель. Димедрол отменяет аллергические симптомы, но заодно и подавляет активность ацетилхолина. Это вызывает сонливость и другие неожиданные эффекты вроде сухости во рту.

А еще бывает так, что вещество действует по одной мишени, но это вызывает сразу несколько эффектов. Например, некоторые антидепрессанты активируют рецепторы к серотонину — это поднимает настроение, но при этом ухудшает сон.

В случае классических вакцин, которые массово применяют с ХХ века, побочные эффекты тоже могут возникать в результате реакции либо на действующее, либо на вспомогательные вещества. Их действующее вещество — это ослабленные вирусы и бактерии или их «куски», то есть белки или пептиды. Делая прививку, мы «скармливаем» их иммунной системе, чтобы натренировать ее бороться с патогеном. В идеале действующее вещество вакцины должно быть безобидным учебным пособием для иммунных клеток. Однако иммунитет — штука сложная. Поэтому, попав в организм, компоненты вакцины иногда все-таки вызывают нежелательные реакции.

Это можно разобрать на примере столбнячного анатоксина — компонента адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины (АКДС). Анатоксин — это белок, который вырабатывают бактерии, вызывающие столбняк. Когда человеку делают прививку, его иммунные клетки реагируют на анатоксин, то есть начинают вырабатывать к нему антитела. Атака иммунитета на токсин сопровождается легким местным воспалением: место инъекции становится теплым, краснеет и побаливает, в вокруг появляется припухлость меньше одного сантиметра в диаметре. Через несколько дней неприятные ощущения проходят.

Однако высокий уровень антител к столбнячному анатоксину обычно держится недолго. Чтобы закрепить успех, человека вакцинируют множество раз — первые четыре укола делают детям в возрасте трех, четырех с половиной, шести и 18 месяцев, а следующую дозу они получают в шесть лет, затем уже в 14. Большая часть шестилетних детей и 14-летних подростков переносят очередной укол точно так же, как и первую инъекцию. Однако у редких «счастливчиков», у которых после сохранился высокий уровень антител, новая порция столбнячного анатоксина начинает реагировать с уже имеющимися в организме антителами, образуя иммунные комплексы в стенках мелких артерий.

В результате иммунный ответ на вторую инъекцию не ограничивается только местными неприятными ощущениями (скорее всего, потому, что иммунные комплексы повреждают сосудистую стенку или вызывают воспаление). Помимо того, что красная припухлость становится больше восьми сантиметров в диаметре, рука опухает и довольно сильно болит, повторно привитый человек несколько дней после укола чувствует себя плохо, у него держится лихорадка. Но через несколько дней и эти побочные эффекты проходят.

Кроме того, во время производства классических вакцин в них добавляют стабилизаторы. Например, в состав вакцины MMR, защищающей от кори, паротита и краснухи, входит желатин. А некоторые вещества попадают в вакцины в процессе производства — например, в вакцине от гриппа, которую выращивают в куриных зародышах, может содержаться яичный белок. И то, и другое может вызвать аллергию у некоторых людей. Правда, на практике такое случается настолько редко, что аллергия на желатин и яйца не являются противопоказанием для прививок. Вакцинация проходит под контролем врача, который способен вовремя распознать аллергические состояния и справиться с ними.

Вакцины от коронавируса, которые сейчас используют для массовой вакцинации, устроены иначе — это технологии следующего поколения — но их побочные эффекты связаны с тем же самым, с активацией иммунитета и воспалением. И они в основном связаны с действующим, а не с вспомогательными веществами, ведь в состав вакцин Pfizer/BioNTech, Moderna, и AstraZeneca не входят «классические» вакцинные аллергены вроде стабилизаторов и яичного белка.

Тем не менее, случаи анафилаксии после введения вакцин Pfizer/BioNTech и Moderna все-таки случаются, хотя происходит это крайне редко: 4,7 случаев на миллион введенных доз Pfizer/BioNTech и 2,5 случая на миллион доз Moderna. У части людей реакция проявилась сразу, а у некоторых — только спустя полчаса после прививки. Именно поэтому привитым рекомендуется подождать в коридоре 30 минут — это хорошая практика, если учесть, что всех людей, у которых случилась анафилаксия после укола, спасли. Какой именно компонент вакцин приводит к аллергической реакции, пока непонятно. Высказывались предположения, что дело может быть в пропиленгликоле, который входит в состав обеих мРНК-вакцин, но однозначного ответа на этот вопрос нет, разработчики проводят соответствующие тесты.

Побочные эффекты от коронавирусной вакцины — это ковид в миниатюре?

Нет. Ни одна коронавирусная вакцина из тех, что сейчас используют для массовой вакцинации, не заставляет организм болеть ковидом даже в ослабленной форме. В их составе нет цельного вируса SARS-CoV-2, который мог бы заразить клетку и начать в ней размножаться.

Подобный эффект может давать «живая» вакцина, но такую прививку от коронавируса вам никто не сделает — по данным ВОЗ на 18-е февраля, ее разрабатывают в Индии, но она пока не ушла дальше первой стадии клинических испытаний.

Чтобы разобраться, придется сказать пару слов о том, чем именно коронавирус SARS-CoV-2 занимается в организме. Для начала вирус связывается с клетками-мишенями. Ему подходят любые клетки нашего организма, у которых есть рецептор ACE2. Зацепившись за рецептор ACE2 своими спайк-белками, вирус проникает в клетку и начинает в ней размножаться. Вторжение вируса запускает сложный иммунный ответ: развивается воспалительная реакция, а специализированные иммунные клетки начинают уничтожать пораженных вирусом собратьев.

Если, как это чаще всего и бывает, активная репликация и высвобождение вируса происходит в клетках легких, у человека возникают симптомы, похожие на грипп: лихорадка, мышечная и головная боль, заложенность в носу и насморк. При этом у некоторых пациентов иммунная реакция становится неуправляемой, а воспаление чрезмерным — исследователи называют это «цитокиновым штормом». Считается, что с этим состоянием связаны некоторые осложнения коронавирусной болезни — например, дыхательная недостаточность.

Ни одна из вакцин, которую сейчас широко применяют в мире, не оказывает такого воздействия на организм. При этом коронавирусные вакцины делятся на несколько групп (в зависимости от технологии), и каждую из них имеет смысл рассматривать в отдельности.

Аденовирусные вакцины: российская вакцина «Спутник V», она же Гам-КОВИД-Вак, британская вакцина ChAdOx1 (которую создали AstraZeneca вместе с Оксфордским университетом), китайская вакцина от CanSino Bio.

Аденовирусные вакцины создают на основе аденовирусов, геном которых модифицировали: включили участок генома коронавируса SARS-CoV-2 и отключили ряд «родных». Аденовирус проникает в клетку и распаковывает там свой генетический материал, который заставляет клетки создавать спайк-белок, из которого состоят шипы SARS-CoV-2. После этого клетка режет спайк-белок на куски и выставляет их на своей поверхности — благодаря этому иммунные клетки могут с ними встретиться, распознать как вредоносные и научиться с ними бороться. При этом модифицированный аденовирус не вызывает ни коронавирусную, ни «аденовирусную» болезнь — из него вырезаны гены, отвечающие за патогенность и размножение.

Механизм, который аденовирусные вакцины запускают в нашем организме, очень напоминает полноценную иммунную реакцию на настоящую вирусную инфекцию. Иммунный ответ — очень сложный танец, в котором иммунные клетки из разных боевых отрядов обмениваются сигнальными молекулами и руководят действиями друг друга (подробнее о том, как работает иммунный ответ на коронавирус, можно прочитать в статье «Мы его запомним?»). В иммунном ответе участвуют в том числе и иммунные клетки и молекулы, ответственные за реакцию воспаления, поэтому привитый человек сталкивается с некоторыми из ее проявлений: лихорадкой, общим недомоганием, мышечными болями.

Вакцины на основе матричной РНК (мРНК) коронавируса: BNT162b2 (Pfizer/BioNTech) и mRNA-1273 (Moderna).

Вакцины на основе матричной РНК устроены интереснее всего. Матричная РНК — это инструкция, опираясь на которую клетки «печатают» белки. Создатели вакцин синтезировали матричную РНК коронавируса, которая отвечает за создание спайк-белка, и заключили ее в липидную наночастицу. Попав в организм человека, наночастица сливается с оболочками его клеток, и «инструкция» по созданию коронавирусного спайк-белка попадает внутрь клетки.

А поскольку матричная РНК коронавируса ничем не отличается от «родных» матричных РНК, клетка берет ее на вооружение и начинает самостоятельно создавать спайк-белок. В результате в организме появляется постоянный источник «тренировочного материала» для иммунитета — при том, что ни сам коронавирус, ни его фрагменты в организм даже не попали. Это никак нельзя назвать «болезнью в миниатюре».

Как и в случае аденовирусных вакцин, иммунный ответ на вакцины на основе мРНК задействует всю иммунную систему целиком. В нем тоже участвуют клетки и вещества, провоцирующие воспаление. Так что побочные эффекты у вакцин на основе мРНК коронавируса будут примерно такими же, как и у аденовирусных вакцин.

Пептидные вакцины

Пептидная вакцина «состоит из искусственно синтезированных коротких фрагментов вирусных белков — пептидов, распознаваемых иммунной системой». Действующее вещество вакцины — это кусочки коронавирусного спайк-белка. Чтобы вызвать болезнь, нужен целый коронавирус, который будет проникать в клетки и заставлять их производить новые копии вируса. А одни только фрагменты спайк-белка могут вызвать иммунную реакцию в организме человека, но не могут спровоцировать болезнь, потому что белки не могут попасть внутрь клеток и начать там размножаться.

В отличие от векторных вакцин, действующее вещество «ЭпиВакКороны» не проникает в клетки организма и просто остается в кровотоке. В результате вакцина запускает не полноценный иммунный ответ, а только его часть — ту, которая реагирует на вирусные антигены. Это, конечно, снижает эффект от вакцинации: участники III фазы клинических испытаний «ЭпиВакКороны» даже обратились к Минздраву, Роспотребнадзору и разработчикам вакцины с открытым письмом, в котором жаловались на отсутствие антител у 33 процентов испытуемых (получавших плацебо участников исследования должно было быть 25 процентов).

На эту тему: Сделает обезьяной, сделает всех геями, парализует. ТОП-10 фейков о вакцине от коронавируса

С другой стороны, побочных эффектов от пептидной вакцины тоже минимум, потому что «в обязательных работах» по защите от инфекции принимала участие не вся иммунная система, а только та ее часть, которая отвечает за создание антител. Публикаций самих создателей вакцины, в которых описывались бы результаты клинических испытаний «ЭпиВакКороны» и ее побочные эффекты, пока нет.

Хотя инактивированные вакцины сочли достаточно безопасными, чтобы разрешить прививать ими людей, об их побочных эффектах известно очень мало. Чтобы сказать что-то наверняка, нужно дождаться отчета о III фазе клинических испытаний хотя бы одной такой вакцины.

Правда ли, что все доступные коронавирусные вакцины переносятся тяжелее прочих?

Да. Если сравнивать, то коронавирусные прививки переносятся тяжелее, чем прививки от гриппа, кори, паротита и краснухи, и пневмококковой инфекции.

Американский Центр по контролю и предотвращению инфекционных заболеваний (CDC) пишет, что у среди тех, кто был привит привитых вакцинами Pfizer/BioNTech и Moderna, хотя бы один местный побочный эффект был у 80–89 процентов, а хотя бы один системный — у 55–83 процентов привитых.

Это много: для сравнения, среди людей, привитых от гриппа, через неделю после вакцинации на лихорадку и общее нездоровье жаловалось всего 14,2 процента привитых, после прививки от кори, паротита и краснухи на лихорадку жаловались 5–15 процентов, а на сыпь — 2–5 процентов. Даже «рекордсмен» среди классических вакцин — прививка от пневмококка — вызывала болезненность в месте инъекции в 60 процентах случаев, отек в месте укола — в 20 процентах случаев, а головную боль, слабость и мышечную боль — в 17,6, 13,2 и 11,9 процентах случаев соответственно.

Побочные эффекты вакцины Pfizer/BioNTech:

  • местные — боль, припухлость и покраснение в месте инъекции, увеличение лимфатических узлов под мышкой руки, в которую сделали укол;

  • системные — общее недомогание, быстрая утомляемость, повышение температуры тела, озноб, тошнота, головная боль, боль в суставах и мышцах.

Побочные эффекты вакцины Moderna:

  • местные — боль, отек и покраснение в месте инъекции, болезненность и увеличение лимфатических узлов под мышкой руки, в которую сделали укол;

  • системные — утомляемость, повышение температуры тела, озноб, тошнота и рвота, головная боль, боль в суставах и мышцах.

Обе мРНК-вакцины способны вызвать тяжелую аллергию. Но происходит это очень редко: примерно в 11 случаях на миллион привитых.

В промежуточном анализе III фазы клинического испытания «Спутника V» создатели вакцины сообщили, что анализ общей безопасности и редких нежелательных явлений включал 12 296 участников, которые получили обе дозы вакцины. Побочные явления возникли у 7966 человек. Из них симптомы 1 степени тяжести, то есть легкие, наблюдались у 7485 человек (94 процентов участников), 2 степени, то есть средней тяжести — у 451 человека (5,7 процента), а тяжелые побочные эффекты 3-й степени наблюдались у 30 человек (0,4 процента).

Чаще всего привитые вакциной Центра им. Гамалеи люди жаловались на гриппоподобное заболевание (15,2 процента участников), местные реакции в месте инъекции (5,4 процента), головную боль и слабость. Проверка показала, что зарегистрированные события вроде обострения мочекаменной болезни и острого синусита не связаны с вакцинацией. Смертельных случаев, связанных с прививкой, не было.

Про побочные эффекты пептидных вакцин пока толком ничего не известно, ведь масштабная вакцинация «ЭпиВакКороной» еще не началась. Так что данных пока просто нет.

Тяжесть побочных эффектов у доступных коронавирусных вакцин одинакова?

Разница есть, но небольшая. Как мы уже видели, набор неприятных симптомов очень похож. Разница есть разве что во времени, которое все это придется терпеть.

У людей, получавших вакцины на основе матричной РНК, побочные реакции возникали в среднем через один-два дня после укола. Но у привитых Pfizer/BioNTech все проходило в среднем за один день, а у привитых Moderna — за два-три дня. Для сравнения, у привитых «Спутником V», судя по инструкции к вакцине, легкие и среднетяжелые побочные явления возникали на первые-вторые сутки после прививки и исчезали в течение трех следующих дней. С чем связана такая разница, с определенностью сказать невозможно.

Вторая инъекция обязательно переносится хуже первой?

В случае вакцин на основе матричной РНК это действительно так. И у людей, привитых Pfizer/BioNTech, и у людей, привитых Moderna, системные побочные реакции чаще регистрировались после второй дозы вакцины, чем после первой. О «Спутнике V» таких данных пока нет.

Чтобы вакцина подействовала лучше, людям делают несколько прививок — в случае коронавирусной болезни речь идет о двух инъекциях. Множественные иммунизации называются «прайм-буст».

Если немного упростить, первая доза вакцины активирует иммунологическую память, а вторая укрепляет ее. Когда человеку делают первую прививку, организм еще не готов ко встрече с возбудителем, и реагирует довольно «вяло». За 21 день, который должен пройти с момента первой вакцинации, иммунная система «копит силы». И, когда после второй инъекции она снова встречается в вакциной, иммунная реакция выходит куда более мощная. А, значит, и побочные эффекты могут получаться более сильными.

Пишут, что тяжелых побочных эффектов от вакцины практически нет, а всем моим друзьям после укола было «очень плохо»! Разработчики врут?

Разные люди по-разному воспринимают боль и неприятные ощущения: кому-то покажется, что после прививки он чуть не умер, а кто-то в тех же обстоятельствах решит, что практически ничего не почувствовал.

Но «чуть не умер» — это субъективное переживание. А у медиков есть стандарты и протоколы оценки того, что такое плохо и как сильно кому-то плохо. И когда они что-то говорят о побочных эффектах вакцины, то ссылаются на эти стандарты. Оттуда и берется «практическое отсутствие» тяжелых побочных эффектов.

Pfizer/BioNTech, Moderna и Центр им. Гамалеи использовали в клинических испытаниях своих вакцин стандартизированную шкалу оценки токсичности — международное руководство, которое помогает оценить степень тяжести побочных эффектов у здоровых взрослых добровольцев.

Согласно ней, тяжесть побочных эффектов делится на четыре степени: легкую (1 степень), умеренную (2 степень), тяжелую (3 степень) и потенциально угрожающую жизни (4 степень). У каждой степени есть свои критерии. Например, легкая лихорадка — это температура тела в районе 38-38,4°С, умеренная — от 38,5 до 38,9°С, тяжелая — 39-40°С, а потенциально угрожающая жизни — выше 40°С.

Когда создатели вакцин пишут, что у привитых людей не было серьезных нежелательных явлений, это означает, что у них не было побочных эффектов 3 и 4 степени. Если продолжить пример с лихорадкой, это означает, что ни у одного участника исследования температура не поднималась выше 39°С. А вот от 38,5°С до 38,9 °С — пожалуйста.

Если после прививки вы почувствуете слабость, у вас поднялась температура до 39°С, болит место инъекции и мышцы, можно принять безрецептурное жаропонижающее или обезболивающее: таблетку ибупрофена или парацетамола. Через три дня все должно пройти.

Но если через сутки после укола покраснение или болезненность в месте стали усиливаться, или если неприятные ощущения, связанные с прививкой, не прошли через три дня, имеет смысл проконсультироваться с врачом.

На эту тему: Коронавирус в Украине: «Минимум половина смертей от COVID-19 не идентифицирована»

Если нет побочных эффектов — значит, вакцина не сработала?

Может ли быть связано ли полное отсутствие побочных эффектов c тем, что прививка совсем не сработала, неизвестно. Вакцины прошли клинические испытания, их эффективность показана на достаточно больших выборках. Поэтому если вы вообще ничего не чувствуете, это еще не значит, что ничего не происходит.

Большинство экспертов по всему миру действительно считают, что побочные эффекты после вакцинации появляются в результате иммунного ответа организма на прививку. Во всяком случае, CDC сообщает, что и в случае с вакциной от Pfizer/BioNTech, и в случае вакцины Moderna люди в возрасте 18-64 лет страдали от побочных эффектов чаще, чем люди старше 65 лет. Возможно, все дело в том, что с возрастом падает интенсивность иммунного ответа на чужеродные антигены. Однако пока эффективность вакцин у пожилых людей изучена недостаточно, так что мы не можем сказать наверняка, насколько хорошо на них действуют прививки.

Тем не менее, если вам меньше 65 лет, но после инъекции вы не почувствовали ничего особенного, это еще не значит, что прививка не подействовала. Все люди разные, и интенсивность иммунного ответа тоже может отличаться.

Даниил Давыдов,  опубликовано в издании  N+1


На эту тему:

  • Коронавирус остаётся в мозге дольше, чем в лёгких
  • Коронавирус в мире: новая мутация снижает эффективность вакцин в 10 раз
  • Науковці з’ясували, де найлегше підхопити коронавірус
  • «Зеленый пропуск» в привычную жизнь
  • Not great, not terrible. Об итогах шведского подхода к борьбе с эпидемией COVID-19

Сегодня Россия переживает демографический упадок, не воспроизводит себя численно. В особенности это вызывает тревогу в отношении станового хребта нашей страны, ее единственной естественной скрепы – государствообразующего русского народа, составляющего пока что свыше 80% населения. На фоне роста отдельных народов России (например, тувинцев, чеченцев, ингушей и др.) русские сокращают естественный прирост. Если это положение не исправить в обозримом будущем, не увеличить абсолютное и, главное, относительное количество русских, то Россию ожидает печальная участь Советского Союза. Ведь Россия обладает огромной территорией и несметными природными богатствами, отнять и поделить которые есть очень много желающих в мире. А хранит и защищает все это наследие всего-навсего 2% от всех жителей Земли. Причем единственный народ, без которого Россия немедленно перестанет существовать, – это русские. Таким образом, все население России, все обитающие в ней народы прямо заинтересованы в демографическом росте русского этноса, заменить который в качестве государствообразующего, в качестве основного хранителя и защитника страны сегодня не может никто.

Как решить эту задачу? Исследование проблемы, знакомство с трудами ученых демографов, психологов и т.д. позволяет предложить следующее.

Причины демографического упадка русских

Sublata causa – tollitur effectus. Устраните причину – пройдет и следствие, говорили древние. Причины демографического упадка русских таковы (в порядке значимости):

1. Ложные моральные и идеологические установки в обществе.

2. Материальные трудности, материальные факторы.

3. Неправильное законодательство в области семьи, материнства, отцовства, детства.

4. Работа враждебных России сил, демографическая война.

5. Физическая и моральная деградация мужчин.

6. Физическая и моральная деградация женщин.

7. Эмиграция.

8. Последствия раскрестьянивания и урбанизации.

9. Последствия войн и революций.

10. Последствия краха СССР.

Понятно, что мы не властны над прошлым и не можем бывшее сделать небывшим. Поэтому среди названных причин отчетливо выделяются последние четыре, исправить которые не представляется возможным: убитых, уморенных не вернешь, нерожденных ими детей ниоткуда не возьмешь и большую часть эмигрантов уже не возвратить обратно. Но мы можем извлечь урок и уберечь Россию от новых потрясений – революций, в первую очередь, а также неуспешных войн, особенно оборонительных (поскольку мир без войн в принципе невозможен, то уж лучше вести успешные агрессивные войны, чем какие-либо иные).

Однако причины 1-6 вполне поддаются грамотному воздействию, «лечению», их-то нам и необходимо преодолеть.

Основные направления преодоления причин демографического упадка

Приоритетность действий определяется приоритетностью причин демографического упадка:

1. Пропаганда и агитация, контрпропаганда.

2. Изменение законодательства.

3. Работа с властными структурами, начиная с президента и правительства и кончая губернаторами.

4. Работа с женскими консультациями, роддомами, репродуктивными центрами и клиниками, а также ЗАГСами.

5. Разоблачение и вытеснение из России вражеских организаций – участниц демографической войны, чья цель – способствовать снижению рождаемости и/или изменению этнодемографического баланса в нашей стране.

6. Поддержка русских семей, особенно многодетных, продвинутых, могущих служить примером обществу.

ЧТО ДЕЛАТЬ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ

1. Пропаганда и агитация. Контрпропаганда

Это – самое главное направление работы.

Цель – изменить общественное сознание в правильном направлении в отношении проблем демографии, как глобальной, так и российской, русской. Необходимо создать такой общественный климат, который: 1) позволит провести необходимые законы; 2) вернет русским людям правильные установки в отношении семьи и деторождения.

Для этого нужно запустить механизм влияния на общественное мнение. А именно:

1.1. Надо сделаться постоянным, а по возможности и основным ньюсмейкером по данной теме для всех форм СМИ, включая электронные, постараться монополизировать тему.

1.1.1. Составить неформальный пул из различных СМИ (научных, общественно-политических, популярных, культурных), включая официозные, с которыми вести постоянную работу:

1) организуя беседы, круглые столы, конференции и пр. с их участием и с их помощью;

2) формируя пул журналистов, специализирующихся на теме демографии, с которыми должна быть налажена обратная связь для обмена информацией;

3) проводя постоянный мониторинг соответствующей тематики в СМИ и ведя досье по всем основным направлениям.

1.1.2. Составить неформальный пул из всех сайтов и блогов, систематически освещающих вопросы демографии и гендерной политики. Поставить их на свое информационное обеспечение, превратить каждого из них в своего агента влияния и площадку для продвижения правильных идей и действий.

1.2. Вести работу с РПЦ (начиная с самого верха) и аффилированными с нею СМИ, стимулируя формирование максимально жесткой позиции и усиления активности в отношении абортов, брошенных детей, сексуальной распущенности и извращений, супружеских измен, разводов и т.п.

Подвигнуть кого-либо из высших иерархов на цикл проповедей на тему Божьей заповеди «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и обладайте ею» («Бытие» 1, 28).

Необходимо пропагандировать выступление Патриарха Кирилла о том, что забывшая Бога Европа создала фактически новую религию – религию человека, поставив в центр всего права человека, обожествив его тем самым. Но истинный Бог напомнит о себе…

1.3. Вести работу с представителями российских элит и медиа-персонами, чтобы с их помощью вводить моду на беременность, многодетность, домашнее воспитание детей и семейные ценности. Создавать ролики и фильмы на эти темы. Нужна своя студия неигрового кино.

1.4. Побуждать представителей высшей исполнительной власти во всех отчетных документах и выступлениях освещать вопрос русской демографии, поскольку речь идет о государствообразующем народе.

1.5. Разработать и внедрить школьный курс и пособия по семейной жизни, а не по половому просвещению, как это делается подчас сегодня. То же для детских домов. Обновление программ домоводства для девочек.

1.6. Разработать памятки и пособия для русских девушек и женщин, предназначенные для раздачи в женских консультациях, роддомах и ЗАГСах. Акцент на предупреждение абортов и смешанной брачности.

Отдельно – памятки и пособия для русских юношей, в т.ч. солдат срочной службы.

1.7. Проводить школьные конкурсные сочинения на темы: «Мой идеал семьи», «Я и мои будущие дети», «Ты какого роду-племени?», «Что значит быть русским сегодня». Добиться включения таких сочинений в школьные программы.

1.8. Составить список организаций, работающих на сокращение рождаемости и/или изменение этнодемографического баланса в России.

1.8.1. Отслеживать их деятельность. Выявить связи, структуры антирусского лобби в сфере демографии (типа Лаховой и др.). Кто им протежирует во власти, кто покрывает? Кто финансирует? Необходимо выбить у них опору из-под ног, заклеймив сообщников.

1.8.2. Заказать у экспертов статьи с обоснованной критикой сторонников снижения рождаемости в России и т.п., включая гомолобби и ювенальную юстицию. Распространять эти статьи по всем своим каналам, доводить до сведения всех ветвей власти.

1.9. Разработать и ввести в широкий общественный оборот такие тезисы, мифологемы и понятия, как:

– «демографическая война» (в смысле: уничтожение потенциального этнического противника невоенными методами, в частности – усилия недругов России и русских по сокращению русской популяции);

– «право на жизнь» (в смысле: жизнь, а значит и право на нее начинается в момента первого разделения оплодотворенной клетки, с создания зародыша);

– «первая заповедь Бога» (в смысле: «плодитесь и размножайтесь»);

– «дети – главный смысл и главная радость жизни» (в смысле: никакие личные достижения не могут сравниться с рождением и воспитанием хорошего ребенка);

– «дети – богатство бедных» (в смысле: дети не только радость и смысл жизни, но и надежда в старости);

– «семья начинается не с супружеского ложа, а с детской кроватки» (в смысле: брак это не просто сожительство двух временно любящих друг друга людей, а подтверждение взаимной любви в детях);

– «один сын – не сын, и два сына – не сын; три сына – это сын» (восточная поговорка; в смысле: детей надо делать с запасом, чтобы гарантировать продление рода);

– «русские – государствообразующий народ» (в смысле: нуждается в особой поддержке и укреплении, в этом – общий интерес);

– «русская земля» (в смысле: защита территории, завещанной отцами);

– «возвращение к земле-кормилице» (в смысле возрождения русского сельского населения);

– «найди своих – найдешь себя» ( в смысле: осознанная национальность — основа идентичности человека).

И т.д.

1.10. Обратиться к писателям, журналистам и другим деятелям культуры с предложением сосредоточиться на теме русской семьи и деторождения. Находить в данной среде своих потенциальных агентов влияния и работать с ними, чтобы они работали с массами и властями.

1.11. Пропаганда должна также вестись против психологии потребительства, против культа высоких жизненных стандартов, поскольку они в принципе противоречат психологии многодетности. В первом случае жертвуют детьми ради повышенного жизненного комфорта, во втором случае – наоборот. Тут в большинстве случаев действует принцип «либо – либо».

Вообще необходимо вскрывать и разоблачать, критиковать обратную связь высокого уровня потребления – и детности. Недаром страны наивысшего уровня жизни находятся в самом глубоком демографическом упадке.

1.12. Следует всемерно пропагандировать (но очень деликатно, острожно, не травя душу малообеспеченным людям) возвращение женщины к домашнему очагу и детской кроватке, а также восстановление трехпоколенной семьи. Преимущества домашнего воспитания хорошо известны любому опытному педагогу, сразу отличающему домашнего ребенка от детсадовских, тем более ясельных. Надо доводить до массового сознания противоестественность ситуации: родить себе ребенка, чтобы потом отдать на воспитание чужой тете. Так убивается семейный инстинкт, а возродить его потом очень трудно. Веками детей растили мамы и бабушки, и нравственность была намного выше, чем теперь.

2. Изменение законодательства

Цели этого рода деятельности: 1) создать профессиональное лобби, продвигающее нужные законы; 2) исправить законодательство в сфере семьи, брака, демографии.

Надо понимать при этом, что Конституция России не позволяет создавать общероссийские правовые нормы, основанные на чьей-либо национальной исключительности. В связи с этим продвигаемые законопроекты и поправки к законам неизбежно будут носить общегражданский характер, безотносительно к русской нации. Однако, ввиду того, что русские составляют более 80 % населения, они, пользуясь правильными законами наравне с другими этносами, смогут нарастить свое абсолютное число, не потеряв при этом удельный вес (как это произошло, например, из-за непродуманного закона о материнском капитале, которым в первую очередь – и далеко не всегда честно – воспользовались цыгане, кавказцы, тувинцы и др., потеснив русских).

Для того, чтобы избежать подобных ошибок, но поддержать русских, надо:

2.1. Изучить законодательную базу в области семьи, материнства, отцовства и детства ради обнаружения позиций: 1) благоприятных для русской демографии, 2) неблагоприятных, 3) дискуссионных. Исходя из анализа, разработать программу законотворческой работы.

2.2. Выявлять ученых, экспертов в области демографии, работать с ними, привлекать к созданию законопроектов.

2.3. Разработать и продвигать законопроекты и поправки к действующему законодательству.

2.3.1. В первую очередь – продвинуть базовый закон «О праве на жизнь» (направлен против абортов и контрацепции, но имеет и более широкий смысл), а также законы, затрудняющие аборты и разводы.

2.3.2. Проработать вопрос о брачных контрактах, позволяющих наиболее физически и социально полноценным мужчинам иметь законных и защищаемых правом детей вне брака. Сегодня фактическое многоженство повсеместно и массово бытует в России вне закона, что приводит к множеству трагедий, абортам в том числе. При этом в мусульманских регионах многоженство давно практикуется, давая этническим мусульманам преимущества перед русскими в плане детности.

2.3.3. Усовершенствовать закон об усыновлении так, чтобы стимулировать потенциальных абортниц не делать аборт, а родить и отдать ребенка в хорошие руки (сегодня велики очереди на усыновление здоровых детей).

2.3.4. Противодействовать наступлению ювенальной юстиции.

2.3.5. Часто отдавать в детсад ребенка заставляет нужда, поэтому следует законодательно продлить срок отпуска по уходу за детьми до шести лет, до школы (сегодня срок три года, и на него идет наступление).

2.3.6. Надо вернуть налог на бездетность (не распространяющийся на физически ущербных лиц, не способных иметь детей по медицинским показаниям).

2.3.7. Надо вернуть жесткую норму постановки многодетных семей, не обеспеченных достаточной жилплощадью, в льготную очередь на получение квартиры в течение не более трех лет.

2.3.8. Проработать вопрос об ограничении прав бездетных быть избранными в органы власти, а возможно и права голоса, по образцу демократических Афин и республиканского Рима. Бездетность есть невыполнение важнейшего долга перед нацией, как такого человека допускать к управлению страной? Пусть усыновляет ребенка, если не родил сам.

2.3.9. Большинство демографов сходится в том, что пенсионная система лишает людей стимула к обильному деторождению. В прежние времена человек рассчитывал, что в старости его будут содержать дети, но пенсия дала альтернативу. В наши дни пенсии настолько ничтожны, что уже не дают надежд на сносно обеспеченную старость. Но обсудить проблему со специалистами стоит.

2.3.10. Надо усовершенствовать законодательство в отношении прав мужа и отца (подключить к этой проблеме РПЦ).

2.3.11. С учетом того факта, что тезис о государствообразующем русском народе не только уже озвучивался во всеуслышание Президентом и Патриархом, но и выдвигался в избирательных программах ЛДПР, КПРФ и СР на минувших выборах, поставить в повестку дня ГД РФ внесение в Конституцию России поправки, официально закрепляющей данный статус русского народа. Тем самым будет подведена правовая основа под любые мероприятия, направленные на улучшение русской демографии.

И т.д.

2.4. Работать с профильным комитетом в Госдуме и с депутатами всех фракций в отдельности. Создать думское лобби.

2.5. Выявлять формальные и неформальные структуры, чья работа, чьи интересы связаны с законодательством, с законотворчеством в области демографии. Работать с ними в двух направлениях: 1) полезных вовлекать в лобби; 2) вредных нейтрализовать.

3. Работа с властными структурами

3.1. Поиск взаимопонимания и создание группы сочувствия и поддержки во властных структурах: Администрации президента, Правительстве, Минрегионразвития, Федеральном агентстве по делам национальностей, среди губернаторов.

Необходимо также подключать к этой работе РПЦ.

Апофеозом этой деятельности были бы встречи-интервью на ТВ с Президентом, Премьером, Патриархом.

3.2. Основная задача этой работы – сделать губернаторов неформально, но жестко ответственными за удельный вес русских в регионах, за их абсолютный и относительный прирост.

Необходимо так или иначе ввести данный критерий в отчетность губернаторов, сделать его основным при оценке президентом и общественностью деятельности губернатора.

В ряде регионов русских уже почти совсем не осталось – в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Туве; эта опасная тенденция имеется и в некоторых иных субъектах федерации, откуда русских вытесняют. Если губернатор будет знать, что президент и правительство строго спросят с него (впллоть до увольнения) за снижение удельного веса русских в регионе, за снижение русской рождаемости, он сам найдет тысячу административных рычагов для исправления ситуации.

3.3. Важная задача также развернуть властные структуры в сторону поддержки русской демографии – через поддержку соответствующих законодательных инициатив. В том числе закона, позволяющего проводить государственную политику поощрения тех предпринимателей, которые наполняют благотворительными взносами фонды, поддерживающие русскую многодетность (по примеру Израиля).

3.4. Надо активно использовать в пропагандистских целях позитивные высказывания Президента, Патриарха, руководителей думских фракций и т.д. о русских как государствообразующем народе, о национализме «в хорошем смысле слова», о демографической проблеме и т.д.. Тезис, прозвучавший с вершины властной пирамиды, имеет несравнимо больший вес, чем тот же тезис, заявленный снизу.

4. Работа с женскими консультациями, роддомами,

репродукционными центрами, загсами и пр.

Цель: превратить все подобные структуры в неформальный, но действенный механизм предотвращения: 1) абортов, отказов вот беременности и деторождения; 2) смешанных браков и метисации.

4.1. Механизм тут один. Как говорил Борис Березовский: не покупай завод, купи директора. Вначале надо доплачивать главврачам и начальникам ЗАГСов за простую статистику: количество и национальность брачущихся, абортниц и абортов, рожденных детей и т.д. (Для этого придется всего лишь при составлении метрик установленного образца строго заполнять соответствующие графы «национальность» отца и матери, что уже само по себе хорошо. Копии метрик должны прилагаться к отчетам.) А через какое-то время предложить платить им за улучшение показателей: сокращение абортов у русских, снижение % смешанных браков, повышение % новорожденных русских по обоим родителям детей и т.д. А там и добиться разрешения на ведение в их заведениях пропаганды и агитации путем раздачи соответствующих материалов, ведения бесед, организации лекций, семинаров и пр.

Смысл в том, что медицинские и загсовские начальники, будучи материально заинтересованы, сами найдут способы и средства воплощения правильных пожеланий, смогут воздействовать на подчиненный персонал для проведения нужной политики. Например, чтобы те отговаривали русских женщин от аборта, от брака с инородцем, раздавали соответствующие агитматериалы, посещали семинары и т.д.

4.2. Следует вести более подробную статистику по абортам в России: национальность, возраст абортниц, причины аборта. Это необходимо как само по себе для сведения и выработки противодействия, так и для фундирования законотворчества.

4.3. Составить список организаций, пропагандирующих ЗОЖ (здоровый оброаз жизни), вести с ними координацию и сотрудничество в целях поддержания репродуктивных функций русской нации.

4.4. Ввиду дефицита полноценных русских мужчин (лучших носителей генофонда выбивали и вымаривали весь ХХ век, а отчасти и после) следует не только ввести по факту многоженство путем использования брачных контрактов, но и взять под контроль существующие центры ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) и банки спермы, чтобы не допустить подмеса инородческой генетики к русскому генофонду. А кроме того, следует создать специальны й банк спермы, где собрать коллекцию генетического материала от успешных и биологически совершенных и привлекательных русских мужчин, от которых охотно бы понесли одинокие русские женщины, желающие стать матерями. Разумеется, отбор и использование генетического материала должен производиться на условиях абсолютной конфиденциальности (будущая мать может знать только возраст и профессию донора).

5. Противодействие организациям – участницам демографической войны,

чья цель – способствовать снижению рождаемости и/или изменению

этнодемографического баланса в нашей стране

5.1. Начать следует со сбора данных (разведка, см. п. 1.8).

5.2. Необходимо отработать и широко применять практику составления открытыхь писем – обращений общественности к Президенту, ФСБ, МВД, Прокуратуре, ГД РФ и проч. с тебованием пресечь деятельность этих организаций.

Должна вестись постоянная и гласная кампания по шельмованию, не стесняясь в средствах, в адрес этих организаций и лиц, а особенно в адрес их лоббистов и спонсоров.

5.3. Особенно важна отдельная работа с лоббистами и спонсорами – все формы давления, начиная с простых уговоров. Очень важно обзавестись с этой целью единомышленниками и союзниками в МВД, ФСБ, Прокуратуре.

6. ПОДДЕРЖКА РУССКИХ СЕМЕЙ, ОСОБЕННО МНОГОДЕТНЫХ, ПРОДВИНУТЫХ, МОГУЩИХ СЛУЖИТЬ ОБЩЕСТВУ ПРИМЕРОМ

Поддержку только русских семей государство обеспечить не вправе и не в состоянии. Поэтому в качестве таковой выступает вышеописанная работа по продвижению законопроектов о пособиях, льготах, направленных на улучшение российской демографии в целом, безотносительно к национальности семьи. Иного не позволяет Конституция России.

Другое дело многодетные семьи, некоторым из которых, имеющим значение образца, специально организованный общественный фонд мог бы оказывать целевую поддержку. Здесь важно понимать следующее. Многодетность бывает и у люмпенов, и это тоже очень важно и хорошо, иначе откуда бы со временем брать солдат, рабочих и крестьян. Можно прямо сказать, что великая масса бедных и даже нищих соплеменников есть важнейший ресурс и огромная сила нации, залог ее грандиозных свершений и грядущего величия. Примером чему служит сегодня Китай или Индия, а в недавнем прошлом служила и сама Россия, состоявшая в начале ХХ века на 86 % из крестьян, преимущественно бедных, но совершившая за счет этого ресурса модернизацию (индустриализацию, урбанизацию) и выигравшая Великую Отечественную войну.

Но отнюдь не в низших, малообеспеченных слоях населения можно найти пример деторождения, вдохновляющий для всей нации. С точки зрения пиара, это должны быть крепкие, здоровые семьи пусть среднего, но прочного достатка, могущие служить воплощением вновь обретенной «русской мечты».

Ведь наша задача – зажечь русский народ именно мечтой о полноценной и счастливой семейной жизни. С этой целью надо отыскивать русские семьи, для которых многодетность – осознанный выбор, их поддерживать целево, их пропагандировать. Особенно, если это семьи интеллигентные, распространяющие высококачественную генетику, представляющие собой цвет русского генофонда.

6.1. Следует по опросам составить «лестницу потребностей» таких семей, что для них важнее всего: обучение детей, медицина, жилье или что-то еще – и сосредоточиться на главном, создавая соответствующую законодательную инициативу и разрабатывая систему грантов по образцу Израиля.

6.2. Кроме того, необходимо добиваться создания центров поддержки многодетных матерей и вообще беременных женщин, оказавшихся в тяжелой ситуации (потеря кормильца или жениха, потеря работы, нежеланное зачатие в случае инцеста или изнасилования и пр.). Целью таких центров должно быть предотвращение аборта путем либо выделения гранта или материальной помощи, либо подыскания контракта на рождение ребенка с последующим усыновлением другой русской семьей.

6.3. Следует также принять во внимание совет специалистов относительно поддержки именно русского генофонда, содержащийся в монографии Е.В. и О.П. Балановских «Русский генофонд на Русской равнине» (М., 2007): «Для целей сохранения русского генофонда желательно не допускать резкого сокращения той части населения, которая воспроизводит его структуру. Для этого достаточно повысить уровень рождаемости в пределах “исконного” русского ареала (Центральная Россия и Русский Север)». Как это сделать? Они предлагают очень важное решение: «дотация на генофонд» в малые города и села Центральной России и Русского Севера, поскольку «генетическую информацию о русском генофонде хранят лишь коренные сельские популяции “исконного” ареала». Авторы поясняют: «Среди сельского населения женщин в возрасте до 35 лет оказывается всего лишь 717 тысяч человек. Именно эта – столь малая – часть русского населения в основном и воспроизводит русский генофонд!».

Понятно, что такие дотации могут производиться только в рамках государственной программы. Задача – подготовить такую программу и пролоббировать ее введение.

  • Сочинение на тему какой герой мифологии по моему мнению самый отважный и почему напишите
  • Сочинение на тему использование древесины в современном хозяйстве
  • Сочинение на тему информационная безопасность
  • Сочинение на тему каждый выбирает для себя женщину религию дорогу
  • Сочинение на тему зачем люди отправляются в путешествие итоговое сочинение господин из сан франциско