Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.
Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.
Сочинение №2
Осень самая яркая пора года. Лето уже позади, теплые деньки остались в прошлом, и наступает царственная погода. Природа окрашивается в разноцветные краски, и осенние листья начинают говорить. Осень начинается с прохладной погоды, первых дождей и холодов. Потом наступает бабье лето, и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, тем самым напоминая нам о приближении зимы.
Всегда приятно пройтись по аллее усыпанной осенними листьями. Всегда приятно взять их в руки, почувствовать их запах и услышать их шуршание. Листья показывают нам, как богата осенняя природа. Листья говорят о том, что не стоит хандрить. Ведь прекрасно абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды за окном.
Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они блекнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки заставляют их опадать и деревья остаются голыми. Природа замирает, и готовиться встречать зимнюю погоду. Поэтому крайне важно насладиться красотой осенних листьев, погулять по осенним паркам и засушить на память осенний листок, сохранив воспоминание о теплом лете и богатой и яркой осени.
3 класс
Учительница посоветовала писать мини сочинение “О чем расскажут осенние листья” на 10-12 предложений по следующему плану:
Описание осени
Что могут нам сказать опадающие листья
Наше отношение к опавшим осенним листьям и к осени.
В качестве основы учительница предложила взять стихотворение Федора Тютчева “Листья”:
Пример сочинения миниатюры “О чем расскажут осенние листья?”:
Осень – пора ярких красок, листья окрашивается в оранжевые, желтые, багряно-красные цвета. Ветер колышет листву, словно перелистывает золотые страницы древней сказочной книги.
Но вот набежала туча, подул холодный северный ветер. Листья задрожали, зашелестели: “Как было хорошо весной, когда мы только вылупились из почек, птицы щебетали вокруг нас! А помните жаркое лето, когда солнце палило нас и как мы радовались теплому дождику. А теперь птицы улетели, цветы отцвели. Что же нам остается делать? Лететь вслед за птицами, кружиться на ветру и опускаться на землю, покрывая ее разноцветным ковром”. Листья падали и кружились, рассказывая увядающему лесу о своей недолгой жизни.
Я люблю осень, ее яркие краски, последние цветы и ковер золотых листьев под ногами. Однако, мне всегда жаль, уходящей осени, опавших листьев и увядших цветов. Буду ждать следующей весны, чтобы снова слушать разговор листьев.
Наступила осень и всё вокруг преобразилось. Деревья сменили свои зелёные наряды на ярко-жёлтые, оранжевые и красные. Куда не посмотри, везде стройные деревца в прекрасных нарядах – вон берёзка в жёлтом наряде, а рядом с ней рябина в красном одеянии. Вся эта красота приковывает взгляд и манит разнообразием своей цветовой гаммы.
Некоторые листочки уже лежат на земле, о чём же они шептались, когда, кружась в воздухе, падали на землю? Один листок упал прямо на мою ладонь, и в какой-то момент мне показалось, что он рассказывает мне о своей нелёгкой судьбе. Это последний этап его жизни, сначала он был маленькой почкой, потом молодым красивым листочком, а сейчас он уже сменил свой цвет и покинул дерево. Злой ветер беспощадно срывает с деревьев листья и это нельзя изменить. Так уж устроена природа.
Наверное, листья могли бы рассказать нам о многих секретах природы, которые мы не ведаем. Ведь в природе столько необычных явлений, ещё не изученных человеком.
Вместе со статьёй «Сочинение «О чём расскажут осенние листья?», 3 класс» читают:
Сочинение на тему «На каких уроках мне не бывает скучно», 3 класс (чтение)
Сочинение на тему «Осенний лес»
Сочинение на тему «Осень – моё любимое время года», 4 класс
За окном осень. С деревьев облетают яркие листья. Я люблю гулять солнечным осенним днем по парку и слушать шорох листьев под ногами. Оставшиеся на деревьях листочки словно шепчутся между собой. Кажется, что листья рассказывают историю о том, как они провели лето, что видели и слышали в тени крон своих деревьев.
акончилось теплое и солнечное лето. Пришла дождливая осень. Даже в пасмурный дождливый день от осенних листьев погода кажется солнечной. Листья поменяли окрас, и из зеленых превратились в яркие и разноцветные. Они долго не задерживаются на деревьях и падают пестрым ковром под ноги прохожим. Приятно ходить по этому яркому покрытию, вспоминать веселое лето и мечтать о том, как можно провести грядущую зиму.
Много стихотворений и песен посвящено осенней поре. В них поэты описывают с небольшой грустью осенний парк или лес, где каждый упавший лист шепчет свою песню. Шорох листьев – это гимн осени, преображению природы и смене времени года. Каждый период в году имеет твои прелести. В лесу под упавшими листьями можно отыскать осенние грибы. Листочки их прикрывают от посторонних глаз и стараются не выдавать свою небольшую тайну.
Опавшие листья не только умею хранить свои и чужие тайны, но и приносят пользу. Они теплым багряным ковром укрывают землю перед тем как на нее упадет первый снег. Это поможет сохранить корни многолетних растений и насытить питательными веществами грунт.
А еще из ярких осенних листьев можно собрать великолепный букет, который станет красочным воспоминанием о прекрасной осенней поре, и о том, что жизнь быстротечна, как и жизненный цикл листьев на деревьях. Весной они появляются их почек, растут, радуют нас свой тенью в жаркий солнечный день, а затем осенью падают разноцветным ковром к нашим ногам.
Если пойти в парк ранним утром, когда еще не все дорожки убраны, то можно насладиться шуршанием опавшей листвы. Какие только листья можно увидеть под ногами? Это и красно-желтые листья клена, и небольшие листья дуба, и пожелтевшие листья каштана, и совсем мелкие красные листочки рябины. Можно собрать из листьев букет, потом аккуратно положить их сохнуть между страничек в большой книге, и тогда получится красивый гербарий.
А еще в моем любимом парке есть пруд. Летом там плавают утки, но в октябре пруд пустеет, утки улетают в теплые края, чтобы пережать холодный зимний период. В это грустное время приятно посидеть на берегу и насладиться тем, как на воду падает очередной осенний листок, разводя небольшие круги в разные стороны.
Увы, необыкновенно красивая пора золотой осени быстро проходит. Наступает череда дождливых прохладных дней. В такие дни уже не особо хочется на улицу. Дождь и ветер за окном быстро сорвут почти все листья, и лес станет сырым и темным. Последние следы поздней осени в виде мокрых листьев на асфальте еще несколько дней будут напоминать нам о красоте и романтичности этой удивительной поры. А совсем скоро выпадет снег, сорвав с веток самые стойкие листочки, и вот теперь уже точно придет к власти зима.
“Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!” – эти замечательные строчки написал А. С Пушкин о чудесном времени года – осени! Вот и наступила осень! Заметно похолодало, солнце светит реже, ветер усилился и понес по небу тяжелые серые облака. Пасмурно. Под ногами шуршат осенние листья. Каждый листик по-своему красив! Какие они разноцветные – желтые, красные, оранжевые, золотые. В тихую безветренную погоду листочки падают тихо, нежно, аккуратно, но стоит зашуметь ветру так они начинают трепетать на ветру, как-будто, начинают танцевать, кружиться в осеннем вальсе! Когда ветер утихает – они медленно, изящно падают на влажную и холодную землю. Они напоминают нам об ушедшем лете, о веселых теплых, радостных летних днях, которые так быстро пролетели … они шепчут и рассказывают нам о приближении зимы. С дерева упал последний листочек и наступила тишина … на землю упали первые снежинки! Кто знает, о чем говорят листья? Может об ушедшем теплом лете? Или о том, как скоро закончится отведенный им срок, и они упадут на землю? Уверена, что в солнечные дни, нежась в последних лучах, они радуются теплу и не хотят тратить время на слова. Но когда наступает время дождей, когда ветер безжалостно треплет их и срывает, унося прочь с привычной им ветки, они жалуются и сетуют на холодные порывы и промозглую погоду. На земле же они сохнут, вянут, и им не остается ничего, кроме как рассказывать сказки и истории леса, похрустывая ломкими боками и прожилками, словно старики. Их сказки захватывающие, необычные, о жизни лесных обитателей и нежданных гостях.
Сегодня ученики нашего класса на уроке литературного чтения писали мини-сочинения “О чём расскажут осенние листья”. Рассказы получились очень замечательные.
Вот некоторые из них.
Я – листик берёзы. Вчера я будто парил в небесах, как птица. Упал я с берёзы и стал маленькой частью ковра. Люблю я дожди моросящие, смотреть в небеса, как падает капелька на меня. А потом люблю лежать и дремать под солнцем. И так каждый день! Смердова Дарья
Я – осенний лист дуба. Когда наступила осень, то я стал красивый-красивый! Но со мной росла берёзка. И она сказала: “Мои братья и сёстры, ну и я, конечно, – самые красивые в этой округе.” Я заявил, что я самый красивый и мы начали спор. А когда мы начали падать и кружиться, то поняли, что мы оба самые красивые. Азаркова Марина
Я – осенний лист берёзы. Я люблю смотреть на птиц, улетающих на юг. Я мечтаю упасть с дерева и полететь с журавлями. Мне хочется летать в небе – танцевать вальс и играть со своими братьями, сёстрами. А потом приземлиться на землю и шуршать со всеми листьями. С клёнами поиграть в показ мод или покормить гусеницу. Карстен Лиза
Я – осенний лист берёзы. Я падаю на другие листья и они осыпаются. Получается ковёр из листьев. Я люблю, когда по мне ходят, потому что я люблю, когда раздаётся шелест. Мне нравится, когда все осенние листья жёлтые. Баркова Соня
Я – лист клёна. Я люблю быть на дереве. Смотреть, как летают стаями птицы, смотреть на людей, узнавать их мир, смотреть на собак и кошек. Мне интересно узнать весь мир на земле! Шахова Кристина
Я – лист большого тополя. Мне очень нравится дождь, потому что когда он льётся, он такой холодный. И когда он попадает на нас, листья, мы так здорово шелестим. Мы такие разные и цветные. Я так люблю свою семью. Андрущенко Анжелика
Я – осенний лист клёна. Я летел с клёна на землю. И упал к маме и папе, к друзьям, к бабе и деду. Мы со всеми листьями укрыли землю. Все люди приходили и смотрели на нас, какие мы красивые. Уколов Данила
Я висел на берёзе с моими братьями и сёстрами. Мне нравилось висеть! Пришло время падать. И я упал.Мне на земле тоже понравилось лежать. Я с другими листьями был, как коврик, когда по нам проходили – мы шуршали. И это мне тоже нравилось! Там были мои братья и сёстры. Булатов Руслан
Все мои друзья и знакомые стали красными. А я один стал тёмно-бордовым. И вот ночью я я смотрел на звёзды и вдруг одна звезда упала и я загадал желание, чтобы я стал красным. А утром я посмотрел на себя и увидел, что я красный. Я задумался – как я стал красным? Оказалось на меня случайно вылили красную краску. Но я был всё равно счастлив потому, что я был красным. Захарченко Яна
Я – берёзовый листок. Всё лето я провёл на берёзе с моими бабушками и дедушками. Наступила осень и все листья разлетелись. Скоро и я полечу. Мне очень нравится летать и кувыркаться с моими друзьями. Коваль Ксения
Сочинение на тему: Осенние листья
Осенние листья
Все процессы начинают замедлять свой темп, когда приходит пора осени. Это время покоя и умиротворения. Все постепенно подготавливается к большой зимней спячке. Осень – это не только грязь, хлюпающая под ботинками. И даже не постоянные моросящие дожди и лужи на асфальте. Нет. Осень это еще и прекрасная пора бабьего лета. А как прекрасен золотой листопад. И ведь это тоже осень, красивая, золотая, роскошная.
Вот оно время, когда зеленые листики на деревьях начинают постепенно желтеть и покрываться позолотой или багрянцем. Погода еще продолжает радовать теплом и солнечным лучами. Бабье лето подходит к концу и скоро осенняя морось, и серость вступят в полноправное владение. Именно поэтому нельзя терять ни минуты и нужно скорее идти в парк. Ведь только здесь можно собрать прекрасный, яркий, осенний букет из опавших осенних листьев.
Осенний парк очаровывает своей романтичной красотой. Когда в свои права вступает октябрь, то он стареется нарядить все деревья в яркие наряды. Это пора желтых листьев. На каждом кустике или деревце пестреют разноцветные листочки. Столько прекрасных ярких оттенков здесь можно увидеть. Вон осина стоит с яркими красными листьями. А вон резные листья клена отливают золотом. Как же прекрасно все вокруг. Именно осенние листья добавляют волшебства парку в эту пору.
Но вот подул ветер и своим дыханием сорвал с веток листья. Очень интересно наблюдать как лист, кружа в медленном вальсе осени, ложится на землю. Но и тут его танец не окончен. Ветер подхватывает и кружит, и несет все дальше. Желтый листок, оторвавшись от ветки, все больше отдаляется от дерева. Но вот ветер затих, и листочек перестал кружить. Его танец окончился, и теперь он будет лежать здесь, на земле, до тех пор, пока его вновь не подхвати дыханием ветра.
Так за осенний день очень много листьев нападает на дорожки. И каждый перед своим окончательным приземлением станцует свой танец листопада. Если постараться прийти в парк пораньше утром, когда дворники еще не смели все золото с тропинок с помощью метлы и граблей, то можно собрать прекрасный букет. Красивые листья клена, отливающие красноватым оттенком можно взять за основу. К ним добавить позолоченные каштановые листья. А вот интересные листочки дуба и маленькие рябиновые листья. Хоть и сбрасывает рябина свой наряд, как и все деревья, но все же на долгую зиму остаются на ней ее плоды. Ярко красные ягоды служат едой в морозные дни для многих птиц. Тех, которые не покидают наши края и не улетают на юг.
Когда букет готов и его яркие завораживающие краски хочется сохранить, то стоит все сделать правильно. Придя домой из парка необходимо выбрать книгу по толще и между ее страниц положить собранные листья по одному. Когда пройдет немного времени, листья высохнут. Вот тогда их можно снова собрать в букет и поставить в вазу. Такая красота будет долго радовать своим пестрым видом.
Кроме прогулки по тропинкам, с шуршащими листьями под ногами, мне нравится ходить на пруд. В летние деньки здесь плавает много уток и их можно кормить. Мне это очень нравится. Но вот наступил прекрасный октябрь, и пруд стал пустым. Его пернатые обитатели уже улетели на юг. Все правильно, здесь для них стало уже слишком холодно. Но на следующий год, когда опять будет тепло, птицы вновь прилетят на наш пруд. А сейчас тут так тихо.… Даже немного грустно.… Но мне все равно здесь нравится. Я могу долго смотреть как красивые разноцветные листья, словно маленькие кораблики, опускаются на воду. Вокруг него по воде идут круги, а он сам продолжает куда-то плыть.
Но, конечно же, завершение есть у всего. Так и эта прекрасная золотая осень подходит к концу. Ее яркие краски сменяются мрачными, а на ясном небе все чаще и чаще собираются тяжелые свинцовые тучи. Начинается период дождей. Дни становятся все короче. А солнышко почти не греет. На улице уже холодно. Если выйти гулять, то можно заметить, как изо рта поднимается еле видное облако пара. Холодные ветра и дожди в скором времени оборвут все листочки, и они будут лежать некоторое время на дороге. В лес уже не сходить – там грязно и темно. Деревья без своего багряного убора выглядят мрачно и грустно. Скоро придет зима и укроет все белым покрывалом.
Однажды туманным осенним утром я шёл по лесу, погружённый в свои мысли. Я шёл медленно, не торопясь, лёгкий ветерок развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чём-то говорили. Так о чём же говорили осенние листья?
Быть может, они беседовали об ушедшем лете и о жарких лучиках солнца, без которых они стали совсем жёлтыми и сухими. Или они мечтали о прохладных ручьях, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. А быть может они, наоборот, обсуждали свои новые наряды, гордясь ими. Шёпот осенних листьев нарушил моё уединение, и я стал прислушиваться к ним. Казалось, что им известно всё на свете, что в их шёпоте кроются все тайны мира, жизни и любви. Они говорили на языке, который неведом человеку, но мне казалось, что я их понимал. Пройдет всего несколько дней или недель и на деревьях совсем не останется листьев, они опадут, а потом и вовсе исчезнут.
Иногда я думаю о том, как они там, мои хрупкие и почти невесомые друзья – красивые разноцветные листья. Их уже давно сменило новое поколение, и сейчас, возможно, кто-то другой, как и я когда-то, прогуливается по тихому лесу, прислушиваясь к шёпоту шуршащих на ветру невероятно красивых осенних листьев…
Вместе со статьёй «Сочинение «О чём расскажут осенние листья», 3 класс» читают:
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 3 класс
Сочинение по картине Поленова «Золотая осень», 3 класс
Поделиться:
Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе. Оранжево-желтые ажурные листья рябины поделились рецептом вкуснейшего рябинового варенья и гордились тем, что ягоды рябины помогают птицам пережить суровую зиму.
Золотистые листочки березки прошептали, что их семья поила всех целебным соком, обеспечила вениками, а зимой будет греть людей, ведь березовые дрова самые жаркие! Багряные резные листья клена прошелестели о пользе кленового сиропа и рассказали, какие поделки мастерят дети из их крылаток.
Все сошлись во мнении, что лето провели прекрасно, их семьи сделали много доброго и полезного, а ведь это самое главное! Можно и потанцевать! Музыку! Буйный ветер со свистом закружил по парку, с шумом подхватил разноцветные листья, и понеслись они в прощальном вальсе над землей.
Долго продолжался осенний бал, уставшие листья кружились все медленнее, их шепот в перерывах между танцами становился тише и тише. А однажды утром все увидели, что нарядные листья крепко спят под новым пушистым пледом, сотканным из белых холодных снежинок.
Щедрая на краски художница осень разукрасила листья деревьев в старом парке. Под музыку буйного ветра собрались они на прощальный бал, тихо шуршали пышными нарядами, вели последнюю беседу, вспоминали лето. О чем же они шептались?
Ярко-желтые листья липы называли себя золотыми и поведали о том, как много пользы принесла их липовая семья. Липовый мед, липовый цвет, липовые веники – все от них! Да еще в жару спасали от обжигающих солнечных лучей всех, кто сидел на скамейке под липами!
Язык – одна из основополагающих частей всей системы строения какой-либо национальности, а потому очень важно, чтобы язык и его история сохранились в народе, в самом его чистом виде. Однако такое происходит совсем не часто, потому многие народы на данный момент имеют некоторое смешение языков, но это отнюдь не является чем-то плохим. Напротив, смешение различных народностей является прямым путём к установлению полного взаимопонимания между людьми, и конечно к достижению такой утопичной идеи как отсутствии конфликтов на национальной почве, и отсутствие разделения на национальности, в общем. Потому следует развивать языки, ну и конечно помнить о своём родном языке, так как в него помещено намного больше, чем фонетика или другие аспекты его строения.
Язык по сути своей также является самой основной вещью в духовной составляющей любого народа, ведь именно язык определяет красоту языка, его полезность, его смысловую составляющую, и ещё большое количество аспектов, которые, так или иначе, присущи духовной составляющей народа. Через языки представители одного народа общаются между собой, обсуждая насущные темы, и также делясь между собой своими эмоциями, наполняя сухие слова смыслом, наполняя их живостью и пластичностью, что также позволяет понимать друг друга наиболее точно и ясно. Потому, любому представителю любого народа следует чтить и уважать язык на котором он говорит, ведь он, результат всеобщего труда его предков, и их предков, для того чтобы последующие поколения могли нормально общаться и коммуницировать, они тратили очень много сил на создание языка, его правил, и на последующее наполнение его эмоциями и душой, которая просто необходима любому языку.
6, 7, 10 класс
Сочинение на тему «Язык – душа народа»
Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры.
А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги.
Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник!
Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях.
Но люди, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его. Они захламляют язык иностранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Люди часто начинают ценить свой язык только на чужбине.
Когда на родную землю приходят захватчики, они сразу ограничивают использование родного языка. Зачем? Если нет языка, нет народа. Его ценности забирают, а землю используют новые хозяева. Народ без языка – все равно, что человек без души, человек без корней. Пусто внутри у такого человека, ни к чему он не привязан и никто ему не дорог.
Народ без языка – это дом без фундамента. Подул ветер – и разлетелись люди, как кирпичи, по миру …
Язык! Ты душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!
Язык для каждого человека важен и значим с самого рождения. Он играет одну из самых главных ролей в жизни. Ведь люди говорят и мыслят именно на том языке, носителями которого являются. Поэтому они и не похожи друг на друга. И это связано не только с цветом волос, глаз, кожи, а больше в их менталитете.
Язык несет в себе историю народа, его традиции, культуру, общность – все это неразрывно развивалось исовершенствовалось при помощи родного языка. Он содержит в себе опыт прошлых лет, поколений, мудрость наших предков, а также богатое духовное наследие. Вся сознательная жизнь народа проходит через него и оставляет свой след. То есть язык живет в неразрывной связи с народом., который является его носителем. И можно сделать следующий вывод: народ и язык – это слова синонимы. Если умрет язык, то и исчезнет народ, он потеряет свое особенное лицо, отличающее его от других национальностей, просто превратиться в толпу людей, которые не имеют своих корней и истоков, он потеряет свою бессмертную душу.
Поэтому так важно дорожить своим родным языком, не засорять его иностранными словами.Ведь они вытесняют из нашей речи красивые родные слова.
Думаю, что каждый из нас это наблюдает ежедневно: по телевидению, в журналах, в общении с другими людьми. Наш язык нуждается в защите. И как он и мы будем дальше жить, зависит от каждого из нас.
До тех пор живет язык, до тех пор живет и народ. Язык – это настоящая духовная и культурная сокровищница, которая на протяжении веков впитывала в себя достояние определенной нации, определенного этноса. Острые пословицы, мудрые поговорки, мелодичные слова и целые конструкции, замечательные песни и меткие шутки и анекдоты. Все это является настоящим украшением языка, как средства коммуникации и общения между людьми.
Недавно в средствах СМИ попалась на глаза история, когда во время путешествия Японией украинским туристам просто на улице благодарно кланялась старушка в кимоно. Оказалось, что во время бурных событий 1917 года ей пришлось жить в разных странах мира, где не было никого, кто бы разговаривал на украинском языке. Тут вдруг на улице одного из японских городов она увидела своих земляков. Слезы обильно закапали из ее глаз от очарования и красоты родного слова. Более того даже у нас время, когда живет где-то за границей все равно способность услышать вживую родной язык это приятная нерядовое событие. Одно родное слово способно поднять настроение и боевой дух.
Речь иногда может выступать в качестве настоящей волшебницы, ведь их под силу превратить едва знакомых нам людей в верных товарищей и друзей. Только стоит подобрать нужные слова. Языке легко можно объединить, сплотить людей в единое сообщество для донесения до их ведома определенных идей и совместных действий.
Впрочем, стоит отметить, что не всегда люди по-настоящему ценят языковую сокровищницу, к которой у них есть доступ. Почти каждый день мы сознательно или нет загрязняем чистую речь иностранными словами и выражениями, а то и вовсе забываем ее. Языковая сокровищница нашего народа постоянно пополняется различным фонетическим хламом, а вместо него настоящие жемчужины просто выбрасываются на помойку. К сожалению, люди начинают ценить свой язык только тогда, когда оказываются на чужбине или тогда, когда речь, к сожалению, умирает…
Язык – духовное оружие народа. Вспомним историю: во все века захватчики после захвата определенных земель прежде всего ограничивали использование порабощенного народа. Нет языка – нет и нации. Земли его захвачены, а культуре и духовные ценности нивелируются. Такая себе культурная экспансия. Народ без языка-все равно что дом без надежного фундамента – подул сильный ветер, и люди-кирпичики этноса разлетелись пор всем мире. Именно поэтому во все века деятели культуры и особенно литераторы активно работали над тем, чтобы наша родная украинская речь все время пополнялись новыми яркими жемчужинами.
Эссе по теме:
«Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной»
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил…(В.Брюсов)
Язык. У каждой страны он свой. Каждый по-своему разнообразен, утончен, элегантен. Он словно зеркало, отражает душу человека, его мысли, чувства и намерения. Всё, что ты делаешь, о чем думаешь, и то, как ты живешь, отражается в твоем языке.
Наш народ – он сильный, храбрый, независимый, но при этом спокойный, домашний, привлекательный. Так же и язык. Это правило неизменно действует для всех языков, будь то русский, английский или французский. В любом твоем слове или даже слоге отражается твоё отношение к тому или иному делу, человеку, к своей стране, да и к самому себе.
Наш русский язык такой меткий, богатый, могучий, что использовать его не по назначению – непростительно! Ведь если мы все начнем использовать в своей речи вместо изящных и приятных уху слов какие – либо некрасивые и даже неприличные жаргонные слова, то и облик всего нашего замечательного народа, которым я так горжусь, измениться полностью, причем, не в лучшую сторону. В глазах людей из других стран мы будем казаться ужасными и некультурными людьми, незнающими ни красоты, ни прелести всего этого прекрасного мира. Это будет так печально. Ведь даже сейчас, некоторые иностранцы так считают, потому что они встречали на своем пути необразованных русских людей. Мы должны это исправить!
Если вы изучаете иностранный язык, вы начинаете понимать культуру этой страны. Даже по одному английскому слову «Hello!» можно понять, что англичане очень гостеприимные и веселые люди. Но ведь даже самое красивое слово можно сказать так, что человеку не захочется с тобой общаться. Поэтому важно уделять каждому слову, которое ты произносишь, особое внимание. Всегда вкладывай в слово не только чувства, но и мысли. Слово может воскресить, а может и убить. С умом распоряжайся всем богатством полученного тобой великого и могучего русского языка!
И Россия расцветёт. Весь русский народ откроет для себя все самые безграничные возможности. Слово станет нашим спасение, и нашим оружием. Но это зависит от каждого из нас. Если кто-то неправильно распоряжается богатствами русского языка, всегда помогай ему, но только в том случае, если сам уже исправился. Хочешь что-то изменить – начни с себя. Тогда Русский язык будет звучать гордо!
2016 год объявлен «Годом кино»! Главным событием станет «Ночь кино», а многие кинотеатры будут показывать в течение года русские фильмы бесплатно. Это великолепно! Каждый сможет насладиться волшебной атмосферой кино. Я думаю, кинематограф – яркий пример того, как можно использовать свой родной язык.
Кино, безусловно, связано с речью, актёры общаются между собой. За это «общение на камеру» они получают «Оскары» и «Глобусы». Речь актеров является примером для всех людей, кто хочет правильно и красиво общаться. Смотри фильмы, читай книги, и ты будешь умным и приятным человеком.
Люди часто ассоциируют нацию с ее языком. Считается, что язык составляет богатство нации, присущий ей особенный колорит. Его ни в коем случае нельзя забывать, иначе нация, как таковая, начнет постепенно растворяться, смешиваться с другими народами и, в конце концов, исчезнет совсем.
С одной стороны, что такого особенного в языке? Ведь это всего лишь слова и выражения, которые обеспечивают общение людей. Но с другой, общий язык является фундаментом, на котором строятся национальные особенности. Он связывает людей воедино и символизирует все, что близко сердцу, родное и знакомое. Если народ забывает родной язык, его общность начинает разрушаться, ведь пропадает большая часть того, что его объединяет.
Для любого человека язык символизирует Родину. Он в нашем сознании связан с семьей, предками, родным домом, теплом очага. Это народная мудрость, народный юмор, культура, темперамент. В нем сфокусированы традиции и обычаи народа, особенности его мировоззрения. Большая часть культуры народа строится изначально на языке: песни, стихи, литературные произведения…
Я изучаю наш язык с удовольствием, он помогает мне лучше понять загадочную душу нашего народа. Русский язык не перестает удивлять меня своим разнообразием, образностью, насыщенностью и красотой. Кроме этого, я изучаю еще английский. Он тоже по-своему красив и мелодичен. В наше время знание нескольких языков дает серьезное преимущество в жизни, важно только всегда хранить в сердце язык своих предков.
Думаю, что для укрепления любви к родному языку детям нужно прививать любовь к чтению. Именно так язык закрепляется лучше всего. Сначала им нужно читать народные сказки и былины, а потом давать самостоятельно читать произведения русских авторов. Любому ребенку это пойдет только на пользу. Мне, например, очень нравятся стихи Пушкина и Есенина.
Сочинение на тему «Язык – душа народа»
Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры.
А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги.
Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник!
Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях.
Но люди, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его. Они захламляют язык иностранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Люди часто начинают ценить свой язык только на чужбине.
Когда на родную землю приходят захватчики, они сразу ограничивают использование родного языка. Зачем? Если нет языка, нет народа. Его ценности забирают, а землю используют новые хозяева. Народ без языка — все равно, что человек без души, человек без корней. Пусто внутри у такого человека, ни к чему он не привязан и никто ему не дорог.
Народ без языка – это дом без фундамента. Подул ветер — и разлетелись люди, как кирпичи, по миру …
Язык! Ты душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже не драгоценные камни. Это другие ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры.
А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги.
Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник!
Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях.
Но люди, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его. Они захламляют язык иностранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Люди часто начинают ценить свой язык только на чужбине.
Когда на родную землю приходят захватчики, они сразу ограничивают использование родного языка. Зачем? Если нет языка, нет народа. Его ценности забирают, а землю используют новые хозяева. Народ без языка – все равно, что человек без души, человек без корней. Пусто внутри у такого человека, ни к чему он не привязан и никто ему не дорог.
Народ без языка – это дом без фундамента. Подул ветер – и разлетелись люди, как кирпичи, по миру …
Язык! Ты душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!
http://ycilka.net/tvir.php?id=488
С давних времен первые люди сочли необходимость к обмену информации друг с другом. Так придумали первый язык жестов, а позже и естественный. С тех пор язык стал играть колоссальную роль в обществе. Мы можем представить мир без компьютеризации, автомобилизации, электроники. Но представить наш мир без языка?
Для каждого мир индивидуален. Язык занимает одно из ключевых мест в познании человека. Мы участвуем в той или иной ситуации, решаем проблемы, делаем открытия — все это нужно умело охарактеризовать словами. Любая возникшая проблема выражается речью, и в зависимости как мы ее изложим, зависит ее решение. Искусство, безупречно выражать свои мысли и идеи – тяжелый труд, но необходимый. Благодаря речи человек использует самосознание.
Язык – это не просто набор слов, сочетаний, предложений. Язык — это необъятный компонент культуры. История человечества и самого языка отражает все этапы культурного развития. Нация, какова владеет всеми сокровищами языка – объективный показатель духовного развитие. Умение точно, лаконично, осмысленно, прозрачно и ясно выражать свои мысли способствует степени развития общества.
Язык – символ Родины, патриотизма, предков. Это та крепость, которая скрепляет стены нашего общего народного дома. Если язык теряется, люди перестают интересоваться им – нация исчезнет, вместе с ней все, что их объединяло до этого. Казалось, почему так? Общий язык означает близость, без нее трудно представить, кем ты будешь, если его отберут.
Грустно смотреть как мы все реже и реже уделяем внимания своему родному языку. Верю, он особенный! На русском языке написано множество творений. Он не имеет аналогов среди всех языков мира, входит в состав рабочих языков Организации Объединенных Наций. На различных международных съездах, конференциях, выступлениях используют русский язык. Язык живет, развивается – страна процветает как с политической точки зрения, так и с духовной. Значимость русского языка как нации не имеет границ. Я горжусь тем, что русский язык — родной для меня.
Язык — гордость, душа народа. Язык – прошлое, настоящее и будущее всех народов!
Язык – душа народа
Произведение (по сложному плану) в публицистическом стиле на общественную тему
План
1. Тернистый исторический путь.
2. Язык – душа народа:
а) значение этнических особенностей;
б) духовная сущность языка;
в) влияние исторических событий на развитие языка.
3. Сохранение языка – обязанность каждого украинца.
История народа напоминает тернистый путь, что ведет нас из древности в современность. Нельзя пройти его, не поранившись колючими иглами.
Такой путь проходит каждый народ. На протяжении своего существования нация переживает упадок и подъем. 1 чего будет больше, зависит от способности сохранять и правильно использовать наследие предков. И материальную, и духовную.
Некоторые народы, к сожалению, постепенно теряют свои этнические особенности, такие, как язык, культура, традиции. Каждый из этих аспектов важен, а самым главным среди них является язык.
Язык – душа народа, его духовная сущность. Значение ее позволяет человеку подняться выше в своем развитии. Язык – не только средство общения. Это этническая категория, присущая каждому народу.
На современном этапе развития нашего общества языку предоставлен статус государственного. Это большое достижение современности, ибо история развития украинского языка трагическая и одновременно поучительная для представителей других национальностей. Пришлось ей пройти тернистый путь мучений, запретов, пыток лучших представителей интеллигенции. Конечно, это наложило определенный отпечаток на отношение людей к языку.
Сейчас остро встает проблема перестройки к родному языку. Ведь вернуть духовные ценности можно только благодаря материнской, милозвучній, соловьиной нашем языке. Без нее мы не сможем называть себя нацией в полном смысле этого слова. Потому входим в жизнь с родным языком, с ней стойко переживаем все общественные неурядицы и радость познания нового.
Горжусь тем, что я украинец. Люблю и ценю свой родной язык. Но четко осознаю, что этого мало. Надо делать все для ее подъема.
Стихотворная работа «Листья» была написана Тютчевым еще в совершенно юном возрасте. Мальчишке исполнилось 17, когда из-под пера талантливой руки появились такие отличные строки.
Вначале стихотворения читатель представляет заснеженный лес, который полностью покрыт белым ковром. Но, опускаясь вниз по строкам, мы понимаем, что описание прекрасного времени года происходит весьма странно. Оказывается, автор не видит в зимней картине ничего прелестного. По его мнению, зеленые иголки, припорошенные снегом, вызывают жалость и кажутся мертвыми. Тютчев пишет о том, что осины и березы поступают намного хитрее, преждевременно сбрасывая свои пожелтевшие листья.
Во второй части стихотворения, поэт сравнивает человека и природу. На тот момент Тютчев был весьма юным парнем, однако, на душе его скреблись кошки, и он ощущал себя измотанным старцем. Поэт сравнивает людские жизни с теми листьями, которые вынуждены пожелтеть и опасть. Точно также происходит и с человеком. Он живет, радуется жизни, веселится и бодрствует. Однако наступает тот час, когда силы покидают энергичных людей и те превращаются в беспомощных и жалких стариков. В конце жизни человек ощущает только лишь немощь и постоянно болеет.
Думаю, автор боялся такого состояния. Он никак не хотел оказаться дряблым и беспомощным. По этой причине, Тютчев пишет о том, что лучше бы тому желтому листу побыстрее быть сорванным и не томиться на ветке. Он сравнивает лист с пожилым человеком, которому намного проще уйти из жизни быстро и внезапно, не испытывая позора старости.
Во время написания стихотворения «Листья» поэт надеется на то, что смерть застанет его намного раньше того момента, когда он превратиться в капризного и болезненного деда. Он верит в то, что его жизнь закончится внезапно. Только в этом случае он не успеет проанализировать ошибки и недоделки прошлого! Однако судьба решила сделать совершенно иначе. Тютчев дважды пережил инсульт. И после второго приступа уже не смог оправиться. Последние дни своей жизни он полностью зависел от помощи родных и близких, ведь тело его уже не выполняло никаких команд.
Каждому из нас уготован свой жизненный путь! И сопротивляться ему весьма бесполезно!
Федор Иванович Тютчев
Листья
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят, –
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе –
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
«Листья», анализ стихотворения Тютчева
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева. Оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью.
В основе поэтической пьесы лежит олицетворение. Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).
Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы.
Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. Первая строфа описывает зимний лес. В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). В повествовании отсутствует динамика. Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»). Повтор лексемы «ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). Эти ощущения усиливает аллитерация свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».
Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек – кратко» и частица «ж». Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с помощью богатого образного строя: автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим». Аллитерация сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).
Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени. Во второй части строфы с помощью риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение: «Так что же нам даром висеть и желтеть?». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.
В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений. Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим). Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»). Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием. В последней строке («Мы с вами летим!») звучат победные интонации сбывшейся мечты. Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощи аллитерации звука «с» и ассонанса гласных «о», «у», «е».
«Листья» отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели//, Цветы отцвели//, Лучи побледнели//, Зефиры ушли»). Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа). Произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.
Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.
1 Сочинение на тему моё любимое стихотворение тютчева листья Тема урока. Контроль Классное сочинение Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова 37 Ф.И.Тютчев Листья, Неохотно и несмело. Пособия для подготовки школьников к сочинению Рассказать об основных фактах биографии Ф.И. Тютчева, о его лирике. Вы знаете, кто мой любимый поэт? Особенно понравившиеся стихи любил читать Д.И. Менделеев, Ф.И. Тютчев. Листья. Стихи. Издательство Детская Литература, Москва. воспитался его поэзиею. Сочинение на стихотворение тютчева листья. Навигация Сочинение на казахском языке на тему моё любимое животное. сочинение на тему (моё любимое стихотворение в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фет )пожалуйста напешитте! катя Попросите больше. Создание простого плана к будущему сочинению, Фета, тетрадь. Стихотворения Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. творческое сочинение о любимом уголке родной. Купался помогите сделать сочинение на тему психологизм. Обобщающий урок по теме Мифы народов мира 20. ЗНАКОМСТВО Мое любимое стихотворение о родной природе русских поэтов XIX века79 Сочинение на тему моё любимое стихотворение тютчева листья >>>Перейти
Категория: Анализ стихотворения
Федор Иванович Тютчев
Листья
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят, –
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе –
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
«Листья», анализ стихотворения Тютчева
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева. Оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью.
В основе поэтической пьесы лежит олицетворение. Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).
Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы.
Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. Первая строфа описывает зимний лес. В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). В повествовании отсутствует динамика. Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»). Повтор лексемы «ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). Эти ощущения усиливает аллитерация свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».
Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек – кратко» и частица «ж». Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с помощью богатого образного строя: автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим». Аллитерация сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).
Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени. Во второй части строфы с помощью риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение: «Так что же нам даром висеть и желтеть?». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.
В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений. Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим). Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»). Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием. В последней строке («Мы с вами летим!») звучат победные интонации сбывшейся мечты. Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощи аллитерации звука «с» и ассонанса гласных «о», «у», «е».
«Листья» отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели//, Цветы отцвели//, Лучи побледнели//, Зефиры ушли»). Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа). Произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.
Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.
помогите составить 3 мини сочинения на английском ,которые легко пересказываються …
1) семейные отношения
2) еда и напитки
3) школьная жизнь
будет контрольная на говорение, будет вытягивать билеты!!!
Напишите пожалуйста на английском предложение
Когда я нахожусь в школе я посещаю уроки и отвечаю у классной доски.
Спасибо.
объясни как ты понимаешь выделеное в предложении выражение “и ещё двое бывших больных сказали что с помощью папы они”второй раз родились
Сторона треугольника равна 5 см, а высота,проведенная к ней , в 2 раза больше стороны.Найдите площадь треугольника
На хлебозаводе испекли за день в 5 раз больше сушек,чем пряников.Сколько сушек и сколько пряников испекли,если всего их 72000?
борис годунов года правления
Выполните действия, используя формулы сокращённого умножения
Прошу ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!
Комар в момент укуса оказывает на кожу человека гораздо большее давление, чем танк на дорогу. Это объясняется тем, что:
а) чем больше площадь опоры, тем больше давление;
б) комар давит на кожу человека с большей силой, чем танк на дорогу;
в) сила давления комара на кожу человека гораздо меньше веса танка;
г) чем больше площадь силы воздействия на поверхность, тем меньше давление.
Найдите площадь и периметр ромба,если его диагональ ровна 8 и 10 см
за 3/4 кг рыбы заплатили 1 1/5 тыс.руб.Сколько стоит 1 кг рыбы?
Федор Тютчев как поэт, проповедующий идеи романтизма, сформировался примерно к середине 19 века. Однако первые стихи им были написаны еще до путешествия за границу, которое полностью изменило взгляды Тютчева на современную русскую литературу. К раннему периоду творчества относится и стихотворение «Листья», которое было написано в 1830 году, когда его автору едва исполнилось 17 лет.
С первых строк это произведение можно отнести к пейзажной лирике, так как поэт описывает зимний лес, укрытый шапками снега. Однако это описание кажется весьма странным. В нем нет восхищения или же умиления красотой природы. Наоборот, Тютчев отмечает, что иголки сосен и елей хоть и не утратили своей зелени, однако на фоне снежных сугробов выглядят жалкими и мертвыми. Гораздо честнее, на его взгляд, поступают березы и осины, листья которых, отмирая, падают на землю. И лишь некоторые из них даже зимой проглядывают из-за снежных шапок, являя собой весьма печальное и удручающее зрелище.
Вторая часть стихотворения «Листья» посвящена сравнительному анализу сущности природы и человека. Автор, несмотря на очевидную молодость, ощущает себя в душе глубоким старцем, поэтому пишет о том, что он и его ровесники – «легкое племя», жизнь которого кратковременна. Люди, словно листья, радуются солнечным лучам, ветру и росе. «Но птички отпели, цветы отцвели», — отмечает автор, намекая на то, что молодость проходит очень быстро, зрелость приносит разочарование, а старость – болезни и осознание собственной никчемности. «Так что же нам даром висеть и желтеть?», — вопрошает автор.
По его мнению, старость и немощность невозможно побороть, однако жизнь в пожилом возрасте теряет не только свою привлекательность, но и смысл. Еще не осознав того, что каждый прожитый год делает человека мудрее и дает ему богатую пищу для размышлений, Тютчев видит в финале любой жизни лишь разочарование и всячески противится тому, чтобы на личном опыте его испытать. Именно поэтому с юношеским максимализмом он призывает ветер сорвать с веток пожелтевшие листья, подразумевая, что старикам гораздо разумнее закончить свой земной путь и отправиться в вечное путешествие, чем досаждать окружающим своими капризами, болезнями и нравоучениями.
«Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!», — именно так юный Тютчев формулирует свое отношение к старости. Создавая это стихотворение, поэт убежден, что умрет достаточно молодым, и ему не доведется испытать те чувства, которые свойственны людям пожилого возраста на пороге естественной смерти. Автор рассчитывает на то, что его жизнь оборвется внезапно, и у него не будет времени на сожаления о том, что она оказалась столь скоротечной.
Правда, сбыться юношеским надеждам Тютчева было не суждено, так как последние полгода перед смертью он провел в постели, полностью парализованный и зависимый от близких ему людей. Тем не менее, в какой-то степени стихотворение «Листья» оказалось пророческим, так как Тютчев до самых последних дней своей жизни не смог смириться с тем, что его тело отказывается выполнять команды мозга, дряхлеет и утрачивает жизненную силу. Именно поэтому, пережив свой первый инсульт в декабре 1872 года, поэт не захотел прислушиваться к увещеваниям врачей, и уже 1 января отправился с дружеским визитом к знакомым. Это решение стало для поэта роковым, так как во время прогулки с ним случился повторный инсульт, после которого Тютчев уже не смог оправиться. Равно как и не сумел опровергнуть истину о том, что у каждого человека – своя судьба, и попытки ее изменить, подстроив под собственные желания, лишь в исключительных случаях могут увенчаться успехом.
Последние комментарии
Зачастую именно второе высшее становится профильным. Если в 18 лет учебное заведение – выбор родителей, то в зрелом возрасте ты сама выбираешь то, чем хочешь заниматься. Во…
Elena Tomaeva
А есть те, к кому можно сразу обратиться за консультацией. Дочку вот думаем отправить в следующий год, хотим узнать ответы на доп. вопросы. Поиск подсказывает каких-то гоус…
Гена Лупин
Теология – не новая дисциплина, она существует давно, и хорошо, что она признана. Назвать её научной в строгом смысле нельзя, но в том смысле, как называют науками гуманита…
Александр Лукьянов
Добрый день, коллеги! В настоящее время ФГОС является важным и необходимым требованием при составлении учебных программ по тому или иному предмету. Для того, чтобы не трати…
Арина Петрова
Я учитель физики с 40-летним стажем в небольшой сельской школе (менее 10 уч-ся в старших классах).
У меня только один вопрос к Вашим замечательным советам:
где брать врем…
Владимир Тугеус
Лучше всего конечно не пропускать много и хоть как-то учиться на протяжении семестра) А в период сессии обычно гинкоум принимаю чтобы легче переносить умственные нагрузки. …
Соня Ким
Усложняют сдачу экзаменов, не все педагоги могут пройти этот самый экзамен и тем самым, грубо говоря, ставят перед фактом купить диплом университета http://russian-diplomas…
Светлана Зайцева
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать правильному чтению стихов, написанию сочинения-миниатюры; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Оборудование: картины на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
(Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)
Улетают, улетели…
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
— Найдите красивые слова в стихотворении. (Лист качается узорный в синей луже.)
— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)
— С каким чувством улетают птицы? (Нетерпеливым.)
III. Работа по теме урока
Чтение стихотворения «Листья»
— Сегодня мы ознакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Листья».
(После чтения стихотворения на с. 63 учитель выдерживает паузу.)
Работа над текстом
— Понравилось вам стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали при чтении?
— От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев.)
— Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах.)
— Приведите примеры, доказывающие это. (Мы ж, легкое племя, / Цветеми блестим/ Икраткое время / На сучьях гостим./ Все красное лето / Мы были в красе, / Игралис лучами, /Купалисьв росе!.. Потом они решают улететь и просят буйные ветры скорей сорвать их с ветвей.)
— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом? (Они гордятся, любуются собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что все прошло.)
— Найдите значение слова «зефиры». За кем или за чем хотят улететь листья?
(Дети находят значение слова «зефиры» — это теплые летние ветры.)
В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово — «борей» или «зефир», как всем слушающим было ясно, что речь идет либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.
Здесь представлены:
полный текст стихотворения Тютчева Ф. И. “Листья”,
школьный анализ стихотворения Тютчева Ф. И. “Листья”.
Тютчев Ф. И. “Листья”
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!
1830г.
Школьный анализ стихотворения Тютчева Ф. И. “Листья”
Стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева “Листья” было написано в одна тысяча восемьсот тридцатом году. Оно относится к раннему периоду творчества поэта. Противоречия, которые царят в душе молодого человека, воплощаются в литературном произведении в образах природы.
Стихотворение “Листья” динамичное и быстрое. В нём преобладают глаголы, образы сменят друг друга, раскрывая основную идею произведения. Просторечие “торчат” передаёт настроение поэта. Фёдор Иванович Тютчев изображает противоречия, которые завладели его душой. Он наблюдает различные воззрения на жизнь, и задаёт риторический вопрос: “Так что же нам даром висеть и желтеть?” За этим вопросом следует энергичный ответ.
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
В стихотворении использованы средства художественной изобразительности.
Олицетворения: сосны и ели спят, тощая зелень, “лёгкое племя”, “цветём и блестим”, “на сучьях гостим”, “мы были в красе”, “играли с лучами”, докучные ветви, “мы ждать не хотим”.
Сравнения: как иглы ежа.
Антитеза: листья противопоставляются сосновым и еловым иголкам.
Риторический вопрос: “Так что же нам даром Висеть и желтеть?”
Стихотворение раскрывает философскую тему выбора. Поэта волнует вопрос выбора жизненного пути. Стихоторение формирует две противоположные точки зрения. Приём аллегории позволяет поэту и читателю решить этот вопрос в образах красивых, живых, игривых листьев и спящих, колючих, не свежих иголок на ветках сосен и елей.
Творчество Фёдора Ивановича Тютчева проникнуто философскими мотивами. В стихотворениях русского поэта возникают вопросы о жизни человека и его души.
Фото: http://www.photosight.ru/photos/4814656
Спасибо!
Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.
Первую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Темы для сочинения:
- Приметы золотой осени.
- Как красива осенняя берёзка!
- Осенний карнавал на лесной полянке.
- Осень — моё любимое время года.
- О чём шептались осенние листья?
- Разговор ёжика и зайца.
- Забавы осеннего ветра.
- Самое интересное событие моих летних каникул.
Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.
Сочинение-сказка на тему «О чём шептались осенние листья» для 4 класса
Пришла осень. Листья на деревьях забеспокоились. Они вдруг стали жёлтыми, рыжими, багряными. Неожиданные перемены пугали листья. Они не знали, что и подумать.
— Как вы думаете, это с нами надолго? — робко спросил порыжевший листик тополя.
— А что не так? — удивились багряные листья рябины. — Нам очень нравится наш новый цвет!
— А мне как-то не по себе, — признался жёлтый берёзовый лист. — Кажется, что впереди нас ждут большие перемены.
Листья помолчали, провожая взглядом стаю перелётных птиц.
— Вот тоже новость, — сказал тополиный. — Летят они и летят. Куда? Зачем?
— А что не так? — удивились рябиновые. — Может у них дела.
— А мне как-то не по себе, — признался берёзовый. — Летать опасно, куда надежней на ветке.
Тополиный лист проводил взглядом стаю и сказал:
— Вот ещё новость. Вам не кажется, что наши деревья стали к нам равнодушными? Какими-то бессочными.
— А что не так? — засмеялись рябиновые. — Мы и без соков прекрасно выглядим.
— А мне как-то не по себе. — добавил берёзовый. — Кажется, что я усыхаю.
Но тут подул ветерок и прервал разговор осенних листьев. Все они сорвались и куда-то полетели.
Сочинение-сказка на тему «Разговор ёжика и зайчика» для 4 класса
Пришла осень. Встретились в лесу зайчик и ёжик и разговорились.
— Что-ты, ёжик, зачастил яблоки и грибы таскать. Не боишься надорваться? — спросил зайчик.
— Своя ноша не тянет, — рассудительно ответил ёж. — Зато зимой голодать не придётся.
— Что это за зима? — удивился зайчик.
— Э-э, брат, да ты же весенний! — сказал ёж. — Ты ведь ни одной зимы ещё и не видел!.
Зайчику показалось, что ёжик смеётся над ним, и он обиделся.
— Ну и не видел! — сказал он. — То же мне потеря. Не видел и не надо!
— Не видел, а придётся! — внезапно стал суровым ёж. — И скажу тебе, зайчик, зима это такая штука…
Он замолчал, пытаясь придумать объяснение, что же такое зима.
— Какая такая? — насмешливо спросил зайчик.
— Она такая… Холодная! — выпалил ёж. — И снега белого вокруг много. А травы и листвы нет. И кушать почти нечего.
— Не может быть! — не поверил зайчик. — Это как так, снега? На белом же меня видно будет. Любая лиса найдёт!
— Ну, не всё так плохо. — успокоил его ёж.- Скоро твоя шубка тоже белой станет. Она зимой у всех зайцев белеет. И никто тебя на снегу не заметит.
— Ах, страхи какие! — запричитал зайчик. — Побегу-ка я к маме, попрошу, чтобы она зиму отменила.
Зайчик убежал, а ёж посмотрел ему вслед и дальше потащил добытое в саду яблоко.
Сочинение-сказка на тему «Забавы осеннего ветра» для 4 класса
В то тихое ясное утро где-то высоко в горах родился ветерок. Он покрутился вокруг заснеженной вершины, посдувал снежинки со скал и решил спуститься к земле.
Ветерок стремительно бросился вниз и вскоре оказался в прекрасной золотой роще. Он пронёсся по лесным тропам, срывая с деревьев листья и закружил их в воздушном танце. Это так понравилось ветерку, что он стал специально срывать листья, по одиночке и охапками, и разбрасывать их в разные стороны. Листья летели, падали на землю, выкладывали причудливые узоры.
А ветер поднялся чуть выше и стал раскачивать макушки высоких деревьев, сгоняя с них перепуганных ворон.
— Кар! Кар! — кричали вороны. — Берегись! Осенний ветер забавляется!
Так ветерок узнал, что он не простой, а осенний. Это его не обрадовало и не расстроило. Он просто продолжил забавляться.
Ветерок вылетел из леса и спустился к озеру. По поверхности воды пошла рябь. Ветер подул сильнее и на воде вздыбились волны.
-Ах, как чудесно! — вскричал ветерок. — Как я люблю играть!
И это было не удивительно, ведь он был совсем юным. Суровые взрослые ветра следили за забавами малыша и не спешили их останавливать. Им нравилась непосредственность ветерка. Но самим им было не до веселья. Ведь у них была важная работа — гнать тучи и лить дожди.
А беззаботный ветерок играл в лесах, на полях и на озёрах, и ему было хорошо.
Сочинение-рассказ «Самое интересное событие моих летних каникул» для 4 класса
Жаль, что летние каникулы закончились, но это были приятные дни, которые подарили мне массу удивительных впечатлений.
Одним из самых интересных событий лета стала поездка на Телецкое озеро, которое находится в живописном месте Алтая.
Вокруг озера лежат горные вершины, густо заросшие тайгой. Огромные сосны и лиственницы смотрят на прозрачную гладь озера и отражаются в его водах.
А само озеро очень чистое, прозрачное, на его поверхности всегда можно увидеть стайки плавающих и ныряющих уток.
Мы приехали на Телецкое озеро в конце августа, когда дни уже стали короче, но погода стояла ясная и тёплая. В озере даже можно было искупаться, но вода оказалась очень холодной. Папа объяснил, что это от того, что в озеро впадают ледяные горные реки, а со дна бьёт множество ключей.
Зато в такой воде водилось много рыбы и папа почти сразу засел с удочкой на берегу.
Мы много ходили по берегам озера, любуясь не тронутой человеком природой. Птицы и белки совсем не боялись нас и с любопытством смотрели вслед. А однажды мы на конях отправились в горы. Полдня мы поднимались по извилистой тропе, а потом с высоты птичьего полёта смотрели на лежащее внизу озеро.
Оно казалось зелёным бриллиантом из-за отражавшихся в нём деревьев, и было удивительно сказочным.
Мне очень понравилось это путешествие и на будущий год я бы хотела посмотреть и другие удивительные места нашей страны. Ведь у нас есть много чудес, о которых большинство людей просто не подозревает.