Существует ли Кикимора Болотная? Конечно, очень много вопросов крутится вокруг этой старушки. Раньше было мнение, что Кикимора появлялась там, где был убит или утонул ребенок, таким образом, погибшие дети становились Кикиморами. Или дети, которых прокляли свои родители. А в некоторых источниках, есть информация, что Кикимора Болотная была женой лешего и хозяйкой болот.
Также кикиморой становились девочки, рожденные от огненного змея. Он выбирал свою жертву, добирался по воздуху до её дома в виде огненного шара. Плод этой любви проклинали. И если верить славянским мифам, еще в чреве такого ребенка забирала нечистая сила и воспитывала у себя. Поэтому можно ли Кикимору называть старушкой?
Почему это существо так назвали?
Кикимора, Кукимора, а могли и Шишморой назвать. Само слово состоит из нескольких частей. Первое кик – означает горбатое, кривое. А вторая часть мора – происходит из славянского корня «смерть», от известной богини смерти Моры. И появлялась она там, где была гибель ребенка. Вот и получается, что возникала она только там, где нехорошее место.
Кикимора Болотная принимает образ горбатой, кривой несимпатичной уродливой женщины, с маленькими глазами, тоненькими губами и нос крючком. Ростом маленькая, тело не толще соломинки, голова с наперсток. На лице и по телу могут быть бородавки. А волосы длинные и запутанные, с тиной и болотными растениями. Когда попадает под лучи солнца, становиться зеленой. Быстро бегает как по небу, так и по земле, становится не видимой, но видит на очень дальние расстояния.
Где живет Кикимора Болотная?
Существует мнение, что днем она в лесу на болоте, а ночью приходит в дом.
В старые времена Кикимора в доме возилась с пряжей, подпискивала, подскакивала от удовольствия, тем самым пугала хозяев. После нее в доме все вещи были разбросаны, она путала пряжу, пачкала её, гремела и разбивала посуду. Следовательно, спокойно жить в таком доме люди не могли.
Ночью можно не только услышать подпискивания, но и крик ребенка. Или начинает делать маленькие пакости. Не дает спать по ночам, пугает, портит вещи, разбивает посуду. Мучает скотину, выдирает волосы с домашних животных или с жильцов дома. В доме ночью находиться, просто не возможно.
Но существует поверье, что злые люди могли специально подселить в дом Кикимору. И тогда, от такой соседки страдали все, в доме мерещатся животные, свит, шум и плач. Это могло привести к печально концу для хозяина дома.
А попытки переехать из дома, в котором жила Кикимора, становятся не удачными. Она со своим хозяином переедет и в другой дом. Если конечно не найдут, куклу или вещь похожую на человека. Только сжечь этот предмет поможет избавиться от нее.
Днем люди видят её редко, если конечно она не собирается запугать и заблудить в лесу человека. А если случилось так, что человек тонет, то она точно не даст ему возможности спастись.
Когда зима заканчивается и начинается весна отмечали день Маремьяны Праведной, день Мары-Морены (Мораны) это 16 февраля по старому стилю или 2 марта по новому. день весеннего равноденствия, а в народе именины у Кикиморы Болотной. Морена – богиня смерти, зимы и ночи.
Из рассказов древних легенд можно узнать, что Морана, за своими злодеями каждое утро пытается похитить солнце, чтобы весна не наступала. Но каждый раз не получается и они уходят от мощи и красоты солнца. И после ухода Кикиморы Болотной всегда наступает весна. Именно поэтому существует до сих пор весенний обряд по сжиганию чучела на масленицу, которое торопит зиму, чтобы быстрее пришла весна.
А старину в этот день задабривали кикимору, что бы она давала спокойно жить людям. Убирались в доме, намывали стены и пол, выкидывали старую одежду и разбитую посуду. Подметали все тропинки во дворе до ближайшей воды, это мог быть и колодец или водоем. После уборки все тряпки и веник выбрасывали или сжигали.
Конечно, много вопросов существует ли она на самом деле. В лесу она издает крик ребенка, смех, плач человека, её не видно, на глаза она не появляется, но ощущение что за тобой следят, есть. В лесу звуки могут появиться, когда метан выходит из глубин почвы. Но человеческий плач трудно с чем- либо перепутать.
Как обычно бывает, человек слышит крик ребенка или плач, бежит его спасать. Попадает в зеленую ловушку, которая его тянет вниз, и чем сильнее он сопротивляется, тем быстрее уходит в глубину. Так развлекает себя Кикимора, и только перед самым концом из опушек мха появляется она. Описывают Кикимору Болотную как страшную, зеленую женщину с бородавками на лице, запутанными длинными волосами, со мхом на голове. Её зловещий смех и страшный вид пугает и лишает последних сил человека.
В лесу кикимора болотная может еще запутать и заблудить людей. Она образует святящиеся огоньки. Они напоминают свет из окон домой. Люди идут на свет огоньков, как на свет жилища, и сбиваются с пути, попадая в её ловушку. И больше уже никогда не найдут выход из леса.
Когда ходите по лесу – будьте осторожны, не попадитесь на хитрости Кикиморы Болотной. Она злой персонаж славянской мифологии, поэтому так стали называть в наше время вредных и скверных людей.
Кикимора болотная -Мифические существа.
Предание – это рассказ о прошлом, иногда очень отдаленном. Предание изображает действительность в обыденных формах, хотя при этом обязательно используется вымысел, а иногда даже фантастика. Основное назначение преданий – сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.
Предания – это “устная летопись”, жанр несказочной прозы с установкой на историческую достоверность. Само слово “предание” означает ‘передавать, сохранять’. Для преданий характерны ссылки на старых людей, предков. События преданий концентрируются вокруг исторических деятелей, которые независимо от своего социального положения (будь то царь или предводитель крестьянского восстания) предстают чаще всего в идеальном свете.
Любое предание исторично в своей основе, потому что толчком к его созданию всегда служит подлинный факт: война с иноземными захватчиками, крестьянский бунт, крупное строительство, венчание на царство и проч. Вместе с тем предание не тождественно реальности. Как фольклорный жанр оно имеет право на художественный вымысел, предлагает собственную интерпретацию истории. Сюжетный вымысел возникает на основе исторического факта (например, после пребывания в данном пункте героя предания) . Вымысел не противоречит исторической правде, а, напротив, способствует ее выявлению. Одним из международных является сюжет о том, как царь усмирил разбушевавшуюся водную стихию. (Его, например, относили к персидскому царю Ксерксу.) В русской устной традиции сюжет стал фигурировать в преданиях об Иване Грозном и о Петре I.
Читая текст предания, мы можем сделать много интересных выводов. Предание есть чистое выражение живого русского языка во всей его силе. Простая разговорная речь ярко выражает чувства и эмоции, отражая народный характер. В незатейливом повествовании мы видим взгляд крестьянина на историю страны, его отношение к власти.
Другое предание — «Сороки-ведьмы» — также рассказывает о царствовании Ивана Грозного, его борьбе с колдовством и нечестью в стране.
Вообще, цикл преданий, посвященный Ивану Грозному, довольно обширен. Показывая его воцарение, народ использует распространенный сюжет, который в древних преданиях связан и с другими именами (например, с Борисом Годуновым, Петром I). Естественно, этот сюжет полностью вымышлен. В действительности же трехлетний Иван IV унаследовал престол от отца Василия III. Предание «Воцарение Ивана Грозного» отражает сочувственное отношение народа к царю как к борцу с противопоставленным ему боярством, завоевателю Казанского ханства; В предании «Сороки-ведьмы» народ показывает свое негативное отношение к колдовству и чародейству. В нем также отражается веяние нового времени — борьба самого царя с нечестью. Этот мотив выражен очень ярко.
Не менее интересен и такой персонаж преданий, как Петр I. Пожалуй, это любимый народный герой. Среди преданий о государственных деятелях России его фигура занимает центральное место. Первые предания этого цикла рассказывают о том, как Петр ходил на Азов. При подготовке второго похода царь отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи под именем бомбардира Петра Михайлова. С этим периодом не только истории страны, но и жизни самого царя знакомит нас предание «Петр и плотник», рассказывающее о труде государя у простого плотника. За науку Петр подарил ничего не подозревающему плотнику свой перстень.
На каждом из преданий о Петре I сказался настрой Петровской эпохи: они наполнены юмором, повествование «бурлит, переливается», исторические события изображены на бытовом, будничном фоне.
Все свои надежды, представления, суждения, мечты и страхи вложил народ в устное творчество. Но самое главное, пожалуй, это то, что, читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.
РПреданияПредания — поэтическая автобиография народа. Предание — жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Возникают предания часто из рассказа очевидцев. На фоне больших и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры государственных деятелей Древней Руси. Первый из них — Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящен Ивану Грозному. Последующие страницы устной летописи надолго останавливаются на деяниях Петра Первого. Иван Грозный изображен в архаической традиции — в качестве жреца, мага, всесильного царя («Наказание реки Волги»). Веяние времени отражает тему его борьбы с колдовством («Сороки-ведьмы» ).Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Готовясь ко второму из них и взятию Азовской крепости, монарх отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи («Петр и плотник», «Царь Петр и солдат»). В народной памяти запечатлены приезд Петра на Север в 1702 году, победа над шведами, Полтавская баталия («Петр Первый в Троицко-Сергиевском монастыре»). В каждом из преданий сказался настрой Петровской эпохи: раскованность в поведении героев, юмор в повествовании, изображение исторических событий на бытовом, а то и будничном фоне.Там, где прошел Петр, навсегда осталась память о деятельном, нетерпеливом «осударе». Рядом с Петром встают те, чьими трудами мужала Россия, — землепашцы, рыбаки, мастеровые, солдаты.По Н. КриничнойВопросы и заданияВспомните, какие былички и предания были прочитаны вами в предыдущих классах.Что вы узнали о преданиях из статьи Н. Криничной? Перескажите ее.Воцарение Ивана ГрозногоПрежде как на Руси царей выбирали: умрет царь — сейчас весь народ на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится — тот и царь.У одного барина был крепостной человек — Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему:— Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди!А Иван ему на это:— Коли я, барин, в цари угожу, так тебе беспременно голову срублю!Пошли через реку, опустили свечи — у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: барину голову срубил. Вот с этой поры за это его Грозным и прозвали.Сороки-ведьмыКогда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются. Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах.Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза.Разгневался тогда Грозный-царь и послал им вслед проклятие:— Чтобы вам, — говорит, — отныне и до веку оставаться сороками!Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.Петр и плотникЦарь приезжал в Воронеж корабли строить, за то ему и памятник в Воронеже поставлен. Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил.Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили. И был среди них лучший из лучших мастер. Вот начали работать, работает с ними и Петр. А мастеру и невдомек, что с ним работает сам царь, думал: какой-нибудь новичок из приезжих. Посмотрел он, как Петр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак. Стал ему показывать, и Петр быстро все перенял. А когда стали шабашить, он и говорит мастеру:— Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.Снял со своей ру
ки кольцо и отдал мастеру.— Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал.Вопросы
Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке.[1]Его передают из поколения в поколение.
В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к прошлому, рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами.
Гость
Предание — это рассказ о прошлом, иногда очень отдаленном. Предание изображает действительность в обыденных формах, хотя при этом обязательно используется вымысел, а иногда даже фантастика. Основное назначение преданий — сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.Предания — это «устная летопись», жанр несказочной прозы с установкой на историческую достоверность. Само слово «предание» означает ’передавать, сохранять’. Для преданий характерны ссылки на старых людей, предков. События преданий концентрируются вокруг исторических деятелей, которые независимо от своего социального положения (будь то царь или предводитель крестьянского восстания) предстают чаще всего в идеальном свете.Любое предание исторично в своей основе, потому что толчком к его созданию всегда служит подлинный факт: война с иноземными захватчиками, крестьянский бунт, крупное строительство, венчание на царство и проч. Вместе с тем предание не тождественно реальности. Как фольклорный жанр оно имеет право на художественный вымысел, предлагает собственную интерпретацию истории. Сюжетный вымысел возникает на основе исторического факта (например, после пребывания в данном пункте героя предания). Вымысел не противоречит исторической правде, а, напротив, способствует ее выявлению.Одним из международных является сюжет о том, как царь усмирил разбушевавшуюся водную стихию. (Его, например, относили к персидскому царю Ксерксу.) В русской устной традиции сюжет стал фигурировать в преданиях об Иване Грозном и о Петре I.
Ответ ни кто не комментировал
Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке.[1]Его передают из поколения в поколение.
В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к прошлому, рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами.
«Семейное предание о подвиге героя»
Великая отечественная война – это огромная рана в человеческих сердцах. Сколько подвигов было на этой войне! Сколько людей отдали свои жизни за мирное небо над нашими головами! Война затронула судьбы многих семей, не прошла она и мимо нашей семьи. На войне был мой прадед, Мирошников Михаил Дмитриевич. Хотя мне и не удалось увидеть его, Мой папа рассказал мне о героическом прошлом своего деда.
Родился Михаил Дмитриевич в 1923 году в Узбекистане. Война началась неожиданно, исполнилось ему в это время 18 лет. Военных сил стало не хватать, начался призыв мужчин в войска. Тогда и призвали моего прадеда, его отправили в пехоту. После долгих месяцев сражений, в которых были как победы, так и поражения, его в середине июля 1942 года перенаправили в Сталинград, где в ходе боевых действий советских войск была разгромлена крупная стратегическая немецкая группировка. Это битва стала переломным моментом в ходе войны.
По словам папы, Михаил Дмитриевич не любил рассказывать о событиях, которые он пережил во время войны. Все воспоминания оставили горький след в его памяти. Но все же были моменты, которые вызывали не только грусть, но и гордость за свою страну и за своих товарищей, с которыми он сражался за Родину.
Одну историю мой прадедушка рассказывал папе всегда со слезами на глазах. Эта история о том, как он со своими сослуживцами участвовал в последнем этапе войны – штурме Берлина. Бои шли днем и ночью, они не прекращались. Город осаждали бомбардировками, но советские войска шли не отступая. Каждый день для солдата мог стать последним. И в итоге всех битв над зданием Рейхстага развивалось советское знамя!
И мой прадедушка участвовал в завершающей части Берлинской наступательной операции, которая поставила точку в Великой Отечественной войне!
Во время войны он был награжден медалями, среди которых были: орден «Мужества», медаль «За взятие Берлина», медаль «За оборону Сталинграда», орден «Красной Звезды».
В ходе войны Михаил Дмитриевич получил много ранений, но к счастью они оказались не смертельными.
После войны Михаил Дмитриевич вернулся в родной город и пошел работать на завод слесарем. Там он и работал до глубокой старости. Умер прадедушка в 1987 году.
Во время Великой Отечественной войны много наших солдат совершали подвиги, погибали за Родину, за жизнь будущих поколений, за Победу! Каждый солдат был ли он танкистом или служил в пехоте, погиб ли он на передовой или в плену, награжден одной медалью или десятком, достоин, чтобы его имя помнили всегда. А мы с вами должны хранить память о прошлом, ценить настоящее и делать все возможное , чтобы передать нашим потомкам те крупицы, из которых и складывается история нашей огромной великой страны.
Пархомчик Екатерина
Ученица 8 класса
Нижнешибряйского филиала
МБОУ М-Алабушской сош
Восточнославянская мифология изначально наделяла одних и тех же богов, духов или демонов как добротой, так и злобной мстительностью, и «плохие» черты проявлялись у них не менее часто, чем «хорошие», но не всегда явно.
При всей кажущейся простоте представления наших предков о мироустройстве в действительности были и сложны, и противоречивы. Поэтому не случайно в древних мифах добродушный и сговорчивый дух дома, покровитель семьи домовой, вдруг осерчав, из кроткого делается своенравным, сварливым и враждебно настроенным к тем, с кем живет под одной крышей. А безобидный дед-лесовик, который недавно выводил из темной чащи заблудившихся грибников, внезапно свирепеет и, принимая обличье страшного лешего, причиняет людям всяческий вред: пугает их жутким смехом, сбивает с пути, а то и норовят украсть у родителей ребенка…
Подобным образом ведут себя и другие персонажи потустороннего мира: водяной, русалки. Из вполне добродушных и даже полезных человеку они могут стать опасными, способными его погубить.
Интересный мифологический персонаж — кикимора. Злой дух дома, мрачное привидение, которое днем невидимкой сидит за печью, а по ночам куролесит и безобразничает. Кикимора особенно не любит мужчин: никогда не упустит случая им напакостить. Женщинам же, и в первую очередь тем, кто усердно прядет, она порой помогает печь хлебы, качать детей, мыть посуду, ухаживать за скотом.
Есть и вполне безобидные мифологические существа. Например, полазник и спорыш приносили счастье и плодородие, были вестниками удачи. И наоборот, среди нечисти немало таких, от которых можно ждать только беды: Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, ведьмы, оборотни, черти… Однако, соблюдая осторожность и с помощью оберегов, по славянским поверьям, можно обезопасить себя от злых сил и нечистых духов.
Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – “свой парень”, но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот “зайцы” и “лисицы”, “волки” и “медведи”!
Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая “армия зла”: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть “испытание”.
Например, в сказке “Царевна-лягушка” главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке “Морозко” бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.” Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только “преданье старины глубокой”, но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.
Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.
Сочинение «Русские народные сказки» или «Русская сказка»
Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.
В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.
Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.
Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
[sms]В этой сказке повествуется о том, как Иван-царевич вынужден был взять себе в жёны безобразную лягушку. Не хотел он этого делать, да она его уговорила: «Бери, знать, судьба твоя такая», — сказала. Братья Ивана женились на обычных девушках: старший сын — на боярской дочери, а средний — на купеческой. Но когда царь, их отец, стал давать своим невесткам разные поручения, то жена Ивана выполняла их лучше всех. И оказалось, что она вовсе не лягушка, а заколдованная злым волшебником Василиса Премудрая. Это выяснилось на пиру у царя, где она предстала в своём настоящем облике: «на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный. Такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать». И так не захотелось Ивану-царевичу, чтобы эта красавица опять стала лягушкой, что поторопился он сжечь лягушечью кожу. И зря поторопился. Надо было ему не самому это решать, а с женой посоветоваться. До конца колдовства три дня всего оставалось, да Иван-то о том не знал. Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно. И пришлось Ивану-царевичу через множество препятствий добираться до самого злого волшебника Кащея Бессмертного, чтобы раздобыть иглу, на конце которой таилась смерть Кащея. Тогда только вернул он свою Василису Премудрую, воротились они домой и жили долго и счастливо до самой старости.
Инфоурок
›
Музыка
›Презентации›Презентация по музыке на тему «Стучит, гремит Кикимора…»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
А.К.Лядов.
«Про старину»,
«Баба Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора».Н.А.Римский-Корсаков.
Оперы «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный». -
2 слайд
Описание слайда:
Фольклор в музыке русских композиторов.
«Стучит, гремит Кикимора…» -
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
А.К.Лядов. Симфоническая миниатюра «Кикимора».
Народное сказание
для оркестра. -
5 слайд
Описание слайда:
Низкие струнные
и дерев. духовые, глухое тремоло литавр.Тема кудесника и каменных гор.
-
6 слайд
Описание слайда:
Английский рожок.
Тема Кота-Баюна.
-
7 слайд
Описание слайда:
Флейта-пикколо.
Тема Кикиморы. -
8 слайд
Описание слайда:
Челеста.
Тема хрустальной колыбельки.
-
9 слайд
Описание слайда:
Слушаем «Кикимору»…
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
1. Живёт в своём болотике зелёненькая тётенька,
Пальто у ней коротенько, на шляпке два пера.
Всегда моргает глазками и достаёт нас сказками,
Зовём её мы ласково: Ки-ки-ки-кимора!
Припев: Ки-ки-ки-ки-кикимора, ты где была вчера?
Опять считала мух спросонья и до двух.
Ки-ки-ки-ки-кикимора, поймай нам комара!
Он так пищит злодей, что страшно за людей,
Он так пищит злодей, что страшно за людей.
-
14 слайд
Описание слайда:
Припев: Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про всё расскажет вам,
Потому что он видел всё сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо! -
15 слайд
Описание слайда:
Фольклора, композитор, из, сочинил, на, миниатюру, русского, Лядов, симфоническую, «Кикимора», сюжет.
-
16 слайд
Описание слайда:
Композитор Лядов сочинил
симфоническую миниатюру «Кикимора»
на сюжет из русского фольклора. -
17 слайд
Описание слайда:
Примером взаимосвязи каких искусств является симфоническая миниатюра А.К.Лядова «Кикимора»?
а) музыки и изобразительного искусства;
б) музыки и истории;
в) музыки и театра;
г) музыки и литературы. -
18 слайд
Описание слайда:
Какой оркестр исполняет «Кикимору» А.К.Лядова?
а) джазовый; б) русских народных инструментов;
в) духовой; г) симфонический. -
19 слайд
Описание слайда:
Найдите тему, которая не звучала в «Кикиморе»:
а)тема кудесника и каменных гор;
б)тема Кота-Баюна;
в)тема Соловья-разбойника;
г)тема хрустальной колыбельки;
д)тема Кикиморы. -
20 слайд
Описание слайда:
Верно ли, что
флейта-пикколо и английский рожок –
деревянно-духовые инструменты,
а челеста – струнно-смычковый? -
21 слайд
-
22 слайд
Описание слайда:
Всем большое спасибо!
-
23 слайд
Описание слайда:
До новых встреч!…
-
24 слайд
-
25 слайд
Описание слайда:
«Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».
«Что за прелесть эти сказки!»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов
- Сейчас обучается 63 человека из 34 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Презентация к уроку по музыке в 5 классе по теме «Стучит, гремит Кикимора…» в рамках регионального семинара для учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке».
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Тема:
Фольклор в музыке русских композиторов
Похожие материалы
-
План урока музыки в 4 классе на тему «Мелодия. “Ты запой мне ту песню…”
-
План урока музыки во 2 классе на тему «Мелодия. Образы родной природы в музыке русских композиторов».
-
Урок по музыке «Стучит, гремит Кикимора…»
-
Направление в работе с детским голосом
-
Урок по музыке «Песни о литературных героях»
-
Урок по музыке «Песни о литературных героях»
-
«Влияние музыки на развитие детей».
-
Конспект интегрированного урока музыки и ИЗО «Можем ли мы увидеть музыку»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448726 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Содержание статьи
Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
Волшебные сказки собственного сочинения на любую тему
Написать сочинение расуждения зачем нужны сказки
Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена —
Ответы Сочинение рассуждение на тему зачем нужны
Моя любимая сказка сочинение 5 класс по плану
Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. Пенькам она подарила пуховые шапки, деревьям – белые платья, куда не посмотри – везде побывала волшебная палочка Снежной королевы. Выпало много снега и город превратился в зимнюю сказку.Красивые снежинки, кружась в медленном танце, падают на землю. На крышах домов появились снежные шапки и они стали похожи на сказочное королевство.А когда приходит время новогодних праздников, вокруг всё загорается яркими огоньками, кругом пускают фейерверки, в темноте это выглядит невероятно красиво.
Когда видишь всё это волшебство, начинаешь любить зиму ещё больше, несмотря на её суровые морозы и злые метели. Они искренне радуются каждой упавшей с неба снежинке.Когда выпадает первый снег, они бегут на улицу и уже пытаются что-то слепить из тающих в руках снежинок. В эту сказочную пору и взрослым хочется верить в чудеса.Когда вокруг стоит невероятная красота, всё искрится и переливается серебром, невольно начинаешь верить в волшебство.
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные.Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах.
Член коллегии адвокатов
Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним.
Видео на тему: Сочинение на тему сказка
Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата.Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.
Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней…А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.
Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.
Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
Статьи