ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый тест по теме первая мировая война по истории для 10-11 класса с ответами, тест состоит из 31 вопроса по данной теме.
Ссылка для скачивания теста: задания и ответы
Решать тест первая мировая война онлайн на сайте:
Задания и ответы из теста по истории:
1)В каком году началась Первая мировая война? А) 1928 г. Б) 1914 г. В) 1916 г. Г) 1917 г.
Ответ — б
2)Повод для начала Первой мировой Войны А) Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево Б) Нападение Германии на Бельгию В) Образование Тройственного союза Г) Морская блокада Германии и Австро-Венгрии
Ответ — а
3)Как звали террориста, убившего Франца-Фердинанда А) Гаврила Принцип Б) Григорий Распутин В) Жозеф Жоффр Г) Фердинанд Фошш
Ответ — а
4)Как назывался немецкий военный план по разгрому Франции? А) План Шлиффена Б) План Барбаросса В) Галицкая операция Г) Верденская мясорубка
Ответ — а
5)Что такое аннексия? А) Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках конкретного лица Б) Сборник законов Сербии В) Военная выплата Г) Насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке
Ответ — г
6)идеология сопротивления насилию ради его исчезновения называется…. А) Пацифизмом Б) Плюрализмом В) Альтруизмом Г) Конформизмом
Ответ — а
7)Как назывался военный блок, в который входили Германия, Австро-Венгрия и Италия на момент начала первой Мировой войны? А) ОВД Б) Антанта В) Тройственный союз Г) НАТО
Ответ — в
8)Где немцами была впервые применена массовая атака газом? А) У Ипра Б) У Вердена В) На реке Марне Г) На реке Сомме
Ответ — а
9)Как называлась немецкая молниеносная война? А) Репарация Б) Аншлюс В) Блицкриг Г) Трапезундская операция
Ответ — в
10)Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала А) Корнилова Б) Деникина В) Брусилова Г) Романова
Ответ — в
11)В каком году образовалась Антанта А) 1914 г Б) 1895 г В) 1907 г. Г) 1910 г.
Ответ — в
12)Другое название Антанты А) Союз друзей Б) Черная Рука В) Сердечное согласие Г) Североатлантический союз
Ответ — в
13)Где англичане впервые массово применили в бою танки? А) Битва под Ипром Б) Битва на Сомме В) Битва на Марне Г) на Балканах
Ответ — б
14)крупнейшее морское сражение Первой мировой войны между немецким и британским флотами. А) Ютландский морской бой Б) Синопское сражение В) Битва у Ла-Платы Г) Бой в проливе Бадунг
Ответ — а
15)Самая кровавая операция за всю историю первой мировой войны? А) Бой у Ипра Б) Битва на Марне В) Битва на Сомме Г) Верденская операция
Ответ — г
16)Какая из стран Антанты подписала Сепаратный мир с Германией? А) Франция Б) Англия В) Россия Г) Румыния
Ответ — в
17)Самая загадочная личность Первой Мировой Войны, «святой старец» и «великий провидец Российской Империи». А) Брусилов Б) Распутин В) Самсонов Г) Шлиффен
Ответ — б
18)война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной. А) Блицкриг Б) позиционная война В) Прорыв Г) Мобилизация
Ответ — б
19)Что подтолкнуло США вступить в войну против Германии А) Потопление немецкой субмариной американского пассажирского лайнера Б) Захват немецкой армией территорий, принадлежавших США В) Газовая атака под Ипром Г) Разгром Бельгии
Ответ — а
20)основным оружием Германии в «подводной войне» были А) Мины Б) Роты водолазов-подрывников В) Подводные лодки Г) Корабли, начиненные взрывчаткой
Ответ — в
21)требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения. Ультиматум является демонстрацией нежелания какого-либо рода переговоров. А) Ультиматум Б) Интервенция В) Репарация Г) Статут
Ответ — а
22)Военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство, одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет. А) Репарация Б) Контрибуция В) Интервенция Г) Ультиматум
Ответ — в
23)В каком году была начата морская блокада Германии и Австро-Венгрии А) 1917 г Б) 1915 г. В) 1916 г. Г) 1914 г.
Ответ — г
24)В каком году Румыния перешла на сторону Антанты? А) 1917 г. Б) 1916 г. В) 1918 г. Г) 1915 г.
Ответ — в
25)Командующий русскими войсками в первой мировой войне А) Николай Романов Б) Феликс Юсупов В) Уинстон Черчилль Г) Алексей Каледин
Ответ — а
26)Правительство, где министры менялись раз в четыре-пять месяцев называлось… А) «Кувырк-коллегия» Б) «Чехарда» В) Концессия Г) Тройственный союз 27) В каком году был Горлицкий прорыв А) 1915 г. Б) 1918 г. В) 1917 г. Г) 1914 г.
Ответ — а
27)В каком году был Горлицкий прорыв А) 1915 г. Б) 1918 г. В) 1917 г. Г) 1914 г
Ответ — а
28)В каком году была свергнута монархия в Германии А) 1918 г. Б) 1914 г. В) 1917 г. Г) 1915 г.
Ответ — а
29)Военная операция первой мировой, которую до сих пор изучают во многих военных академиях, ставя ее в пример идеального стратегического решения А) Брусиловский прорыв Б) Битва на Марне В) Битва на Сомме Г) Ютландский морской бой
Ответ — а
30)Как Немецкие войска обошли укрепленную линию обороны Франции А) Подняли восстание во Франции Б) Обошли со стороны Польши В) Обошли со стороны Бельгии Г) Разбомбили линию обороны с самолетов
Ответ — в
31)Когда закончилась первая мировая война? А) 11 ноября 1918 г. Б) 10 октября 1917 г. В) 3 марта 1918 г. Г) 1 августа 1918 г.
Ответ — а
Новые тренировочные варианты статград ЕГЭ по истории:
Тренировочные варианты ЕГЭ по истории 11 класс задания с ответами
Многомудрый Литрекон считает, что людей объединяют общие ценности и цели. Свою позицию он выразил, написав итоговое сочинение на тему: Что объединяет людей? Аргументы он взял из книг «На дне», «Улыбка», «Капитанская дочка», «Война и мир».
Вариант 1
(409 слов) В современном мире людям важно уметь объединяться, чтобы защитить свои интересы. Но что может сблизить всех нас? Главным фактором консолидации можно назвать общие цели и интересы. Если все мы стремимся достичь одного и того же, то почему бы нам не действовать сообща? Эти доводы не раз становились движущей силой объединения народных масс. Рассмотрим характерные примеры.
Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как разрозненные и совсем далекие друг от друга жители России образовали «дубину народной войны». Их объединила общая цель — изгнать Наполеона и его войска с оккупированных земель. Тогда почти все, как один, встали на защиту своих границ. Люди бросали и сжигали все накопленное достояние, чтобы врагу ничего не досталось. Они покидали дома и уходили в леса, чтобы оттуда разить солдат французской армии и делать засады. Когда Наполеон занял Москву, все окрестные торговцы договорились не торговать с французами. Во время спешного бегства из города москвичи поддерживали и спасали друг друга. Очень интересен пример, когда богатые и знатные Ростовы бросили значительную часть своего имущества и отдали подводы для раненых. В их числе были и простые солдаты, получившие травмы на Бородинском поле. Но Наташа решительно выступила за то, чтобы родители пожертвовали ее же наследством и протянули руку помощи бойцам. Освобождение Родины стало общей целью, которая сблизила людей.
Вспомним и другой пример из литературы — произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Автор изобразил крупнейшее крестьянское восстание в царской России. Тысячи людей были объединены одной целью — улучшением условий жизни. Во времена правления Екатерины Второй усилилась тенденция закрепощения крестьян. Были ужесточены законы, согласно которым простой люд стал товаром и собственностью без прав, но зато с обязанностями. Увеличились рекрутские наборы и налоги, ведь страна вела бои, а у вельмож росли аппетиты. Народ не выдержал этого давления и взбунтовался. За Пугачевым он пошел не потому, что тот представился царем, а потому, что его направление совпало с тем, чего хотело большинство. Люди потянулись к справедливости и отмщению за свой рабский удел. Конечно, даже сам вожак действовал на удачу и не был уверен в успехе мятежа: «А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал?» — отвечает он на прямой вопрос. Но идея, которая легла в основу этого движения, объединила крестьян и заставила их бороться за свои права вместе.
Таким образом, общие цели и интересы — вот сила, способная сблизить людей и направить их по одному курсу. Если все мы стремимся к одному и тому же, то объединение будет логичным продолжением нашего дела. Вместе с единомышленниками человек чувствует себя уверенно и работает более эффективно.
Вариант 2
(368 слов) Ничто так не сближает людей, как общие трудности. Если человек имеет проблему, которая есть и у других, он легко найдет понимание и даже поддержку. Проблемы объединяют нас, ведь вместе проще с ними бороться и выстоять под ударами судьбы. Подтверждение этому мы находим как в жизни, так и в литературе.
Например, М. Горький в пьесе «На дне» показал читателю, как нищета сплачивает людей и заставляет их стать опорой друг для друга. Бедность смывает все знаки различия, все формальности и бывшие заслуги. Она уровняла помещика и торговку пельменями, артиста и продажную женщину. Так, Барон помогает Квашне торговать пельменями на рынке, за что получает помощь от нее. Сама Квашня из сострадания дает еду Анне — смертельно больной жене слесаря. Актер тоже не отказывает Анне и проявляет сострадание, выводя ее на свежий воздух и развлекая беседой. Настя, промышляющая проституцией, дает в долг то Барону, то Актеру. Вор Васька Пепел вступается за Наташу, сестру хозяйки ночлежки, когда сестра бьет ее. Все обитатели подвала общаются и кое-как поддерживают друг друга, ведь только общими усилиями они могут выжить. Бедняк всегда поймет бедняка, в то время как сытый человек пройдет мимо его беды. Общие невзгоды, общая безнадежность — вот что объединяет героев пьесы «На дне».
Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка». Жители нового мира, уцелевшие в развалинах цивилизации, держались вместе и были объединены общими трудностями. В нищете и разрухе никто не мог бы выжить в одиночку. Чтобы консолидироваться и нащупать общее направление, люди собирались в толпы и ходили на своеобразные ритуалы. Они рвали, оплевывали и уничтожали последние памятники старины, которые напоминали им о прежней благоустроенной жизни. Они считали, что именно неразумные предки довели их до такого униженного состояния и нищенского существования. Чтобы выразить свой протест против прошлого, они не жалели сил и выстраивались в очередь, обсуждая свое житье с такими же несчастными глупцами, как они сами. Это общение в рамках одних и тех тем, одних и тех же проблем объединяло толпу, как и надругательство над картиной Да Винчи «Мона Лиза». В порыве мести за свои неудачи герои сближались и находили опору для новой надежды.
Таким образом, общие беды и злоключения способствуют объединению людей. Тот, кто страдал, способен на сострадание и понимание. Поэтому человеку, претерпевшему невзгоды и лишения, легко найти поддержку среди товарищей по несчастью.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по литературе для 5-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Москве: 14.09.2021-16.09.2021 (с 14 по 16 сентября 2021 года)
Задания и ответы для 5 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 6 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 7 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 8 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 9 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 10 класса: задания | ответы
Задания и ответы для 11 класса: задания | ответы
Интересные задания с олимпиады:
1)Узнайте героя зарубежной литературы по описанию. Сводный брат главного героя, проказника и выдумщика, полная ему противоположность. Ябеда, всегда старающийся показать, что ведёт себя правильно. 5. Напишите его имя (одно слово, только имя!). 6. Напишите имя главного героя (одно слово, только имя!). 7. Напишите псевдоним автора (два слова – имя и фамилию), под которым он известен по всему миру.
2)Узнайте отечественного писателя. Автор юмористических рассказов и фельетонов. В 1920-е годы его имя знала вся страна. Позднее он написал серию рассказов для детей. В этих рассказах действуют брат и сестра, попадающие в неловкие положения и получающие наставления от отца. 9. Напишите его имя. 10. Напишите его отчество. 11. Напишите его фамилию.
3)Узнайте отечественного писателя. Написал сказку о цветке, который смог выполнить 7 желаний, а также повесть о мальчике с фамилией, связанной со светилом. Название его автобиографического романа – строка из стихотворения Лермонтова. 10. Напишите его имя (одно слово, только имя!). 11. Напишите его отчество. 12. Напишите его фамилию.
4)Узнайте отечественного писателя. Его называли королём метафоры, хотя писал он только прозу. Сказка о девочкекукле, написанная почти сто лет назад, была и остаётся популярной. 10. Напишите его имя (одно слово, только имя!). 11. Напишите его фамилию.
5)Метафорическим называется такой эпитет, в основу которого положено переносное значение слова или олицетворение. Например: «стальной голос», «уснувшее озеро». Отметьте метафорические эпитеты в тексте.
6)Узнайте героиню зарубежной литературы по описанию. Дочь ростовщика из Йорка, знавшая латынь, французский, древнееврейский и арабский. Лечит раненого рыцаря, который, в свою очередь, спасёт её от сожжения на костре. 5. Напишите её имя. 6. Напишите без кавычек название романа, в котором она действует. 7. Напишите фамилию автора романа (одно слово).
7)Узнайте отечественного писателя. Работал литейщиком, инженером-электротехником и мелиоратором. Был участником Гражданской войны, военным корреспондентом во время Великой Отечественной войны. В 1940–50-х годах публиковались в основном его сказки. 10. Напишите его имя. 11. Напишите его отчество. 12. Напишите его псевдоним, под которым он широко известен.
8)Диссонанс – это несовпадение ударных гласных в рифмующихся словах при полном совпадении согласных. Найдите строки с рифмой-диссонансом. Напишите их номера.
9)В какой строке есть слово со значением «ременная перевязь для ношения оружия»? Напишите номер этой строки.
10)Кто такие «отплясавшие в петле» в строке 30? а) акробаты в цирке б) совершившие «мёртвую петлю» лётчики в) казнённые нацистские преступники г) самоубийцы д) казнённые декабристы
11)Узнайте героя русской литературы. Слуга соседа-помещика главной героини, сочинивший поздравительное стихотворение на её именины. 1. Напишите его фамилию. 2. Укажите фамилию автора. 3. Напишите название произведения без кавычек.
12)Определите жанр произведения по его фрагменту. На семнадцатом году жизни намерение оставить мир и вступить на путь иноческой жизни окончательно созрело в Прохоре. И в сердце матери образовалась решимость отпустить его на служение Богу. Трогательно было его прощание с матерью! Собравшись совсем, они посидели немного, по русскому обычаю, потом Прохор встал, помолился Богу, поклонился матери в ноги и спросил её родительского благословения. Агафия дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, потом благословила его медным крестом. Взяв с собою этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей.
13)Узнайте отечественного писателя по фактам его биографии. Он нарушил волю отца, желавшего сыну военной карьеры, стал великолепным издателем журналов и редактором. Писал свои произведения (в основном стихотворные) летом, на отдыхе, в перерыве между издательской и журналистской деятельностью, был заядлым карточным игроком и часто выигрывал; умер от рака. 12. Напишите его имя (одно слово, только имя!). 13. Напишите его отчество. 14. Напишите его фамилию.
14)Узнайте зарубежного писателя по фактам его биографии. Родился в Индии (где происходит действие многих его произведений), учился в Британии. Занимался журналистикой и стал самым молодым лауреатом Нобелевской премии по литературе. Во время своего путешествия по Америке встречался с Марком Твеном. 15. Напишите его имя (одно слово!). 16. Напишите его фамилию (одно слово!).
15)Напишите без кавычек название классического художественного произведения из украинской жизни, на сюжет которого создали оперы П.И. Чайковский и Н.А. Римский-Корсаков.
16)Узнайте героя русской литературы. Слуга отца одного из главных героев; ненавидел друга, гостившего у сына своего барина. 1. Напишите его отчество (так, как оно дано в тексте). 2. Напишите фамилию автора. 3. Напишите без кавычек название произведения.
17)Узнайте героя зарубежной литературы. Он растёт в сиротском приюте, оказывается вовлечённым в шайку воров карманников, попадает к добродетельному господину и в конце концов живёт счастливо. 4. Напишите его имя. 5. Напишите его фамилию. 6. Напишите фамилию автора произведения.
18)Определите жанр произведения по его фрагменту. Друзья! все гости по домам! От чтенья охмелели! Конец и прозе, и стихам До будущей недели! Мы здесь одни!.. Что делать? Пить Вино из полной чаши! Давайте взапуски хвалить Славянски оды наши.
19)Определите жанр произведения по его фрагменту. Довольно! ты велишь Мстиславу умереть. Тиранка быв его, ты хочешь быть убийца! Неблагодарная!.. Лютейша в свете львица! Змея, сосущая мою по капле кровь! Так вот награда мне за всю к тебе любовь! Когда моё в тебе блаженство заключаю, Когда тебе, когда весь свет с собой вручаю, – Ты требуешь… увы!., чтоб я тебя забыл? Чтоб мучился?..
20)Определите жанр произведения по его фрагменту. И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей.
21)Узнайте отечественного писателя по фактам его биографии. Он участвовал в подавлении крестьянского восстания под предводительством Пугачёва. Сделал государственную карьеру, недолгое время был губернатором Олонецкого края. Разочаровался в государственной службе, ушёл в отставку и весело доживал свой век в имении Званка. 12. Напишите его имя. 13. Напишите его отчество. 14. Напишите его фамилию.
22)Узнайте зарубежного писателя по фактам его биографии. Он был англиканским священником, настоятелем собора в Ирландии. Две его возлюбленные имели одинаковое имя Эстер, и им двоим он посвятил книгу «Дневник для Стеллы». Он был самым опасным для продажных политиков памфлетистом. За три года до смерти с ним случился инсульт, и он потерял возможность говорить. 15. Напишите его имя. 16. Напишите его фамилию.
23)Ныне живущий советский и российский композитор, ещё при жизни признанный классиком, сочинил одноимённую оперу на знаменитый классический литературный сюжет, известный по новелле автора-француза. Его женой и музой была знаменитая балерина. 17. Напишите его имя. 18. Напишите его фамилию. 19. Напишите название художественного произведения и одноимённой оперы без кавычек.
24)Узнайте героиню советской литературы. Она, выполняя задание командира, утонула в болоте. 1. Напишите её имя. 2. Напишите её фамилию. 3. Напишите фамилию автора. 4. Напишите название произведения без кавычек.
25)Узнайте героя зарубежной литературы. Дочь главного героя, отказавшаяся льстить отцу и погибшая в финале на руках отца, повергнутого в отчаяние. 5. Напишите её имя. 6. Напишите фамилию автора. 7. Напишите без кавычек название произведения. 8. Напишите жанр этого произведения.
26)Определите жанр произведения по его фрагменту. Хаоса бытность довременну Из бездн Ты вечности воззвал, А вечность, прежде век рожденну, В Себе Самом Ты основал: Себя Собою составляя, Собою из Себя сияя, Ты Свет, откуда свет истёк. Создавый всё единым словом, В твореньи простираясь новом, Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!
27)Определите жанр произведения по его фрагменту. Бога ради, не ленитесь, молю вас, не забывайте трёх дел тех, не тяжки ведь они; ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием, которые иные добродетельные претерпевают, но малым делом можно получить милость Божию. а) ода б) поучение в) торжественное слово г) былина д) романтическая повесть
28)Узнайте отечественного писателя по фактам его биографии. Первые его рассказы были подняты на смех сотрудниками редакции. После любовной неудачи пытался покончить жизнь самоубийством. Служил в адвокатуре и сочувствовал большевикам. Некоторое время жил в Германии и на Капри. Октябрьскую революцию не принял и умер в Финляндии от сердечного приступа. 14. Напишите его имя. 15. Напишите его отчество. 16. Напишите его фамилию.
29)Узнайте зарубежного писателя по фактам его биографии. В молодости он служил клерком. Пять его романов не имели успеха. Он прославился как драматург. В самой известной его пьесе филолог меняет личность героини, обучая её правильной речи. Лауреат Нобелевской премии по литературе и одновременно премии «Оскар». Приезжал в СССР и встречался со Сталиным. 17. Напишите два его имени в отдельные поля для ответов. 18. Напишите его фамилию.
30)На сюжет этого рассказа А.П. Чехова об ордене советский композитор Валерий Гаврилин сочинил балет, поставленный балетмейстером Владимиром Васильевым. 19. Напишите без кавычек название этого балета. 20. Напишите без кавычек название рассказа А.П. Чехова, по сюжету которого был сочинён балет.
Разбор заданий олимпиады по литературе 5-8 класс
Разбор заданий олимпиады по литературе 9-11 класс
Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:
Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы