Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.
Думаю, что тут нарисована весна – зеленых листьев не так много, а золотых (осенних) совсем нет. Хоть летом по утрам тоже может быть прохладно, но это весна всё-таки. Я так считаю! Может быть, это ещё и половодье! Воды тут много… Яркого солнца нет, но светло. Зелень отражается в воде, небо серо-голубое тоже. Красиво. Но лодка привлекает внимание. Тут не совсем понятно, что это за лодка такая.
Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.
Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…
Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!
Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.
Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.
В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!
Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.
Сочинение №2
Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.
Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.
Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.
Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.
Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.
7 класс
`
Керженец
Популярные сочинения
- Сочинение по рассказу Антоновские яблоки Бунина
Конечно, в этом рассказе очень много описаний – воспоминаний о детстве писателя. Там он ещё «барчук» в своем имении. Мальчик радуется жизни, ему даже нравится жизнь простых людей. Он бы тоже хотел так:
- Сочинение Дорога в космос
Когда люди мечтают, то им становятся доступны самые разные достижения. Известным примером являются такие люди как Циолковский и Королев. Они не только работали, но и много мечтали, они жили в предыдущем веке и были философами и учеными.
- Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)
В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.
- Сочинения
- По картинам
- Ромадин
- Керженец
Николай Михайлович Ромадин известный русский художник, который предпочтение в своём творчестве отдавал реалистичным пейзажам. Ему типично нежное и красивое изображение русской природы. Все деревья, дремучие леса, реки и озёра в целом напоминают лиричную и легкую песню.
На этой картине, написанной в 1946 году, мы видим водоем, который зарос травой. Из-за сильного разлития воды многие деревья оказались почти под водой. Кустарники на переднем плане немного с желтыми листьями. Очень интересно изображены ивы, словно смотрят в своё отражение. Этот внутренний мир картины, отображенный в природных красотах, чувствуется очень тонко и ощущается с первых минут.
Цветовая гамма спокойная. Кое-где просматриваются зеленые, синие и фиолетовые краски. А желтые искры цветов придают картине легкость и покой. Палитра мягкая не напрягающая и даже невозможно предугадать какое сейчас время года. Особое место занимают на этой картине люди. Это рыбаки, находящиеся в лодке, которая очень медленно скользит, оставляя легкий след после себя. Один из них сидит, а другой стоит и управляет лодкой с помощью палкой, отталкиваясь от неглубокого дна.
Поверхность реки художник изображает нам переливающуюся и отражающую небо. Река очень темная и синяя. На заднем плане изображен другой берег с сине-зелеными, тоненькими и слабыми елочками и березами. Несмотря на это главным персонажем остается река, берега который величественно раскинулись. Художник изобразил все элементы лаконично органично.
Вся картина после первого просмотра навеивает, что-то необычайно мистическое как будто в сказке. Вся эта тихая радость заставляет нас ожидать прихода весны. Весь внутренний мир и смысл картины разделен на несколько слоев, в которых каждый находит что-то своё родное. Начинается осознание, что природа это самое главное в жизни. Прислушавшись можно услышать уток и почувствовать легкий ветерок. Ведь главный смысл пейзажа показать всю красоту и мощь русской природы.
Биография художника
Одним из самых выдающихся художников и мастеров русского пейзажа является Николай Михайлович Ромадин. Он родился в 1903 году в Самаре. Отец будущего живописца был железнодорожным рабочим, который в свободное время писал тихие морские просторы или грозные валы. Но любовь сына к рисованию он не поддерживал, считая эти профессию несерьёзной. Тем не менее в 1922 году Николай переехал в Москву и поступил в Высшие художественно-технические мастерские.
Он был страстным и увлекающимся человеком, а потому в его работах представлены практически все направления живописи. Ромадин писал тематические холсты на темы, которые диктовало время. Больших успехов добился он в портретной живописи. К примеру, его «Автопортрет» входит в экспозицию знаменитой флорентийской галереи Уффици.
Писать пейзажи художник начал в конце 1930-х годов, отказавшись от всех своих прежних достижений. Натуру для новых работ он находил в северных, среднерусских и других областях России. Месяцами живописец бродил по ним с мольбертом, холстами и рюкзаком.
Первая персональная выставка Ромадина состоялась в 1940 году. Она показала, что в советской живописи появился новый самобытный автор. В числе гостей был великий русский художник Михаил Нестеров. Встреча с ним произвела на пейзажиста огромное впечатление.
Во время Великой Отечественной войны живописец работал над большой серией картин «Волга — русская река». Практически все они сейчас представлены в Третьяковской галерее. Там же находится другая серия, выполненная Ромадиным под впечатлением от музыки Петра Чайковского и картин Клода Лоррена. Она называется «Время года».
Умер художник в 1987 году. К тому моменту он получил следующие звания и награды:
- Народный художник СССР.
- Лауреат Ленинской премии.
- Лауреат Сталинской премии второй степени.
- Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина.
- Орден Ленина.
- Орден Трудового Красного Знамени.
Самой романтической и загадочной работой художника называют картину «Керженец». Её историю создания Ромадин Михаил — сын Николая Михайловича — рассказывал не раз. По его воспоминаниям, написанный в 1946 году пейзаж был очень важен для отца. Очевидно, что именно по этой причине указанная работа стала новым этапом в творчестве художника.
Но не только «Керженец» Н. М. Ромадина вызывает у зрителей ощущение некой тайны и даже волшебства. Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:
- «Кудинское озеро».
- «Яренский лес».
- «Свежий ветер».
- «Ольха».
- «Золотая речка».
- «Сенеж. Розовая зима».
- «Туман. Ока».
Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.
Популярные сочинения
- Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке Одоевского
Городок в табакерке — сказка выдающегося русского писателя, ученого и педагога В.Ф.Одоевского. Произведение рассказывает об устройстве музыкальной табакерке - Сочинение Мое любимое слово Мама
Слово мама — первое слово в жизни каждого. Ведь в мире нет более теплого и дорогого человека, чем мать. Мама — мое любимое слово, оно дает мне чувство нежности, безопасности, радости. Это слово, кажется, волнует мою душу, мою кровь. - Творчество Тютчева
Федор Иванович Тютчев – родился 5 декабря 1803 года, в Брянском уезде, русский поэт.
Анализ произведения
Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция. Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.
Основные и второстепенные объекты
Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.
Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее. В таком случае самым точным будет принцип, применяемый для натюрморта. Для этого произведение по горизонтали делят на две части, а затем анализируют содержание каждой из них по отдельности. Основная идея осуществляется там, где сконцентрировано наибольшее число ключевых фигур.
Обязательно следует обратить внимание на фон, находящийся за основным объектом. Обычно именно он создаёт общее настроение всего произведения, а потому, создавая его, автор делает упор на цветовую гамму.
Мелкие детали
В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом. Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.
Обычно они сконцентрированы на главном объекте. Детали, расположенные на заднем фоне, выступают в качестве дополнения к основным элементам. Ими могут быть:
- Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
- Тщательно выписанные складки или аксессуары.
- Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.
Цветовая гамма
Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.
Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.
Краткая биография Николая Ромадина
Художник родился в Самаре в 1903 году. По исполнении 19 лет он поступил в Самарский художественный техникум, а в 20 — в московский ВХУТЕМАС. Среди его работ преобладают пейзажи, за многие из них художник удостоился крупных премий, наград, орденов. Он писал свои произведения в стиле социалистического реализма, в каждое из них он вкладывал душу, так как обладал глубоким знанием природного величия. Большое число его картин по сей день находится в крупнейших музеях и галереях России. Николай Михайлович прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет в Москве.
Используемые приёмы описания
Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.
К таким приёмам относятся:
- Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
- Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
- Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
- Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.
Описание картины Н.М. Ромадина «Керженец»
Художник выбирает заглавие для картины в соответствии с одноименным названием реки в Нижегородской области, будучи вдохновленным красотой природы этого места. В сочинении по картине Ромадина «Керженец» возникает потребность передать ощущения, возникающие при ее созерцании. Настроение этой работы — умиротворенное, тихое. Кажется, что, если прислушаться, можно услышать негромкий шум речной воды и стрекотание кузнечиков. На центральном плане изображены два рыбака, плывущих в лодке по реке. Они наверняка молча наслаждаются ловлей рыбы и окружающим их спокойствием. На переднем плане кренятся тонкие деревья, значит, что главные герои картины успели еще недалеко отплыть от берега. Фон этого произведения образует густой лес из берез и сосен, а также небольшой фрагмент рассветного неба. При описании картины «Керженец» Н.М. Ромадина хочется рассказывать и о ее палитре: здесь преобладают оттенки холодной гаммы — глубокий синий и светло-голубой, насыщенная темная зелень и цвет молодой листвы. Несмотря на первоначальное впечатление мрачности этой работы, она понемногу влюбляет в себя зрителя и начинает играть новыми красками, тогда и приходит осознание, что это цвета размеренности природной жизни, а не грусти или темноты. Несмотря на то, что в центре композиции люди, художник истинно воспевает величие реки, потому как весь сюжет построен вокруг нее.
План письменной работы
Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.
Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:
- Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
- Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
- Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.
Сочинение по картине Ромадина «Керженец»
Часто бывает, что вдохновившись каким-либо произведением искусства, хочется что-нибудь сотворить. Если же предметом вашего творчества станет сочинение или очерк, может понадобится памятка для их создания:
- Напишите о том, что вы видите на картине: какие на ней деревья, что делают люди и как они выглядят, какая река и небо. Используя метафоры и эпитеты, вы сделаете ваше сочинение по картине «Керженец» Ромадина Николая Михайловича живым. Ваша задача — стать художником, рисующим словами, поэтому выбирайте для этого подходящие «краски».
- Опишите ваши чувства, как будто вы находитесь на том месте, с которого произведение нарисовали. Какая там погода, какие вы слышите звуки и улавливаете запахи. Дать полет фантазии — вот то, что здесь нужно.
- Философски завершите ваше сочинение: задайтесь вопросами, которые возникали в голове в процессе просмотра картины, порассуждайте о могущественной силе природы и ее милостивом отношении к человеку.
Придерживаясь этой памятки, вы неизбежно напишете красивый и лаконичный очерк о ваших чувствах и впечатлениях от этого прекрасного творения советского художника Николая Ромадина.
Керженец
Пейзаж под названием Кержанец работа руки великого мастера Николай Михайловича Ромадина. Творение появилось на холсте в своем законченном виде в 1946 году.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
- Сочинения
- По картинам
- Ромадин
- Керженец
Николай Михайлович Ромадин известный русский художник, который предпочтение в своём творчестве отдавал реалистичным пейзажам. Ему типично нежное и красивое изображение русской природы. Все деревья, дремучие леса, реки и озёра в целом напоминают лиричную и легкую песню.
На этой картине, написанной в 1946 году, мы видим водоем, который зарос травой. Из-за сильного разлития воды многие деревья оказались почти под водой. Кустарники на переднем плане немного с желтыми листьями. Очень интересно изображены ивы, словно смотрят в своё отражение. Этот внутренний мир картины, отображенный в природных красотах, чувствуется очень тонко и ощущается с первых минут.
Цветовая гамма спокойная. Кое-где просматриваются зеленые, синие и фиолетовые краски. А желтые искры цветов придают картине легкость и покой. Палитра мягкая не напрягающая и даже невозможно предугадать какое сейчас время года. Особое место занимают на этой картине люди. Это рыбаки, находящиеся в лодке, которая очень медленно скользит, оставляя легкий след после себя. Один из них сидит, а другой стоит и управляет лодкой с помощью палкой, отталкиваясь от неглубокого дна.
Поверхность реки художник изображает нам переливающуюся и отражающую небо. Река очень темная и синяя. На заднем плане изображен другой берег с сине-зелеными, тоненькими и слабыми елочками и березами. Несмотря на это главным персонажем остается река, берега который величественно раскинулись. Художник изобразил все элементы лаконично органично.
Вся картина после первого просмотра навеивает, что-то необычайно мистическое как будто в сказке. Вся эта тихая радость заставляет нас ожидать прихода весны. Весь внутренний мир и смысл картины разделен на несколько слоев, в которых каждый находит что-то своё родное. Начинается осознание, что природа это самое главное в жизни. Прислушавшись можно услышать уток и почувствовать легкий ветерок. Ведь главный смысл пейзажа показать всю красоту и мощь русской природы.
Биография художника
Одним из самых выдающихся художников и мастеров русского пейзажа является Николай Михайлович Ромадин. Он родился в 1903 году в Самаре. Отец будущего живописца был железнодорожным рабочим, который в свободное время писал тихие морские просторы или грозные валы. Но любовь сына к рисованию он не поддерживал, считая эти профессию несерьёзной. Тем не менее в 1922 году Николай переехал в Москву и поступил в Высшие художественно-технические мастерские.
Он был страстным и увлекающимся человеком, а потому в его работах представлены практически все направления живописи. Ромадин писал тематические холсты на темы, которые диктовало время. Больших успехов добился он в портретной живописи. К примеру, его «Автопортрет» входит в экспозицию знаменитой флорентийской галереи Уффици.
Писать пейзажи художник начал в конце 1930-х годов, отказавшись от всех своих прежних достижений. Натуру для новых работ он находил в северных, среднерусских и других областях России. Месяцами живописец бродил по ним с мольбертом, холстами и рюкзаком.
Первая персональная выставка Ромадина состоялась в 1940 году. Она показала, что в советской живописи появился новый самобытный автор. В числе гостей был великий русский художник Михаил Нестеров. Встреча с ним произвела на пейзажиста огромное впечатление.
Во время Великой Отечественной войны живописец работал над большой серией картин «Волга — русская река». Практически все они сейчас представлены в Третьяковской галерее. Там же находится другая серия, выполненная Ромадиным под впечатлением от музыки Петра Чайковского и картин Клода Лоррена. Она называется «Время года».
Умер художник в 1987 году. К тому моменту он получил следующие звания и награды:
- Народный художник СССР.
- Лауреат Ленинской премии.
- Лауреат Сталинской премии второй степени.
- Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина.
- Орден Ленина.
- Орден Трудового Красного Знамени.
Самой романтической и загадочной работой художника называют картину «Керженец». Её историю создания Ромадин Михаил — сын Николая Михайловича — рассказывал не раз. По его воспоминаниям, написанный в 1946 году пейзаж был очень важен для отца. Очевидно, что именно по этой причине указанная работа стала новым этапом в творчестве художника.
Но не только «Керженец» Н. М. Ромадина вызывает у зрителей ощущение некой тайны и даже волшебства. Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:
- «Кудинское озеро».
- «Яренский лес».
- «Свежий ветер».
- «Ольха».
- «Золотая речка».
- «Сенеж. Розовая зима».
- «Туман. Ока».
Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.
Краткая биография Николая Ромадина
Художник родился в Самаре в 1903 году. По исполнении 19 лет он поступил в Самарский художественный техникум, а в 20 — в московский ВХУТЕМАС. Среди его работ преобладают пейзажи, за многие из них художник удостоился крупных премий, наград, орденов. Он писал свои произведения в стиле социалистического реализма, в каждое из них он вкладывал душу, так как обладал глубоким знанием природного величия. Большое число его картин по сей день находится в крупнейших музеях и галереях России. Николай Михайлович прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет в Москве.
Анализ произведения
Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция. Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.
Основные и второстепенные объекты
Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.
Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее. В таком случае самым точным будет принцип, применяемый для натюрморта. Для этого произведение по горизонтали делят на две части, а затем анализируют содержание каждой из них по отдельности. Основная идея осуществляется там, где сконцентрировано наибольшее число ключевых фигур.
Обязательно следует обратить внимание на фон, находящийся за основным объектом. Обычно именно он создаёт общее настроение всего произведения, а потому, создавая его, автор делает упор на цветовую гамму.
Мелкие детали
В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом. Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.
Обычно они сконцентрированы на главном объекте. Детали, расположенные на заднем фоне, выступают в качестве дополнения к основным элементам. Ими могут быть:
- Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
- Тщательно выписанные складки или аксессуары.
- Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.
Цветовая гамма
Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.
Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.
Сочинение по картине Ромадина «Керженец»
Часто бывает, что вдохновившись каким-либо произведением искусства, хочется что-нибудь сотворить. Если же предметом вашего творчества станет сочинение или очерк, может понадобится памятка для их создания:
- Напишите о том, что вы видите на картине: какие на ней деревья, что делают люди и как они выглядят, какая река и небо. Используя метафоры и эпитеты, вы сделаете ваше сочинение по картине «Керженец» Ромадина Николая Михайловича живым. Ваша задача — стать художником, рисующим словами, поэтому выбирайте для этого подходящие «краски».
- Опишите ваши чувства, как будто вы находитесь на том месте, с которого произведение нарисовали. Какая там погода, какие вы слышите звуки и улавливаете запахи. Дать полет фантазии — вот то, что здесь нужно.
- Философски завершите ваше сочинение: задайтесь вопросами, которые возникали в голове в процессе просмотра картины, порассуждайте о могущественной силе природы и ее милостивом отношении к человеку.
Придерживаясь этой памятки, вы неизбежно напишете красивый и лаконичный очерк о ваших чувствах и впечатлениях от этого прекрасного творения советского художника Николая Ромадина.
Используемые приёмы описания
Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.
К таким приёмам относятся:
- Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
- Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
- Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
- Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.
Описание картины
Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл. Здесь видно природные красоты, лес и водоем. Автор настолько лаконично вписал все элементы, что линия горизонта тереться, а объекты перетекают один в другой.
Лодка
По реке идет лодка, куда она сплавляется, не известно. Река не глубокая, человек управляет, отталкиваясь от дна рулевой палкой, другой сидит рядом, смотря за некими снастями, размещенными тут. Не ясность придает картине своеобразной загадочности. Цветовая палитра мягкая, наполненная красками, хотя и нельзя сказать наверняка, какое изображено время года. Можно разглядеть, что люди одеты тепло. Верхняя одежда, спасает персонажей от пронизывающего холода весеннего вечера.
Дальний берег
Глядя на полотно продолжительное время, погружаешься в него, в глубины леса и самого подсознания. Легкое течение воды, которое рябит на рисунке, успокаивает и расслабляет. На сегодняшний день полотно храниться в фондах Московской Государственной Третьяковской галереи.
6 класс.
Другие интересные картины ← Вербы в половодье↑ Ромадин Н.М.Первое цветение →
План письменной работы
Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.
Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:
- Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
- Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
- Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.
Сочинение №2
Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.
Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.
Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.
Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.
Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.
7 класс
Другие темы: ← Лесное озеро↑ Ромадин НиколайПервое цветение →
`
Описание полотна
На картине изображено весеннее половодье на реке Керженец. Она не обладает мощью Волги, но у нее есть другая красота — тихая и скромная. Ее берега поражают зрителей красотой пейзажа. Чистые воды разлившейся реки затопили прибрежный лес. Кажется, что деревья растут из-под воды. Могучие великаны застыли в томительном ожидании, ничто не может нарушить их покой.
Сквозь толщу воды видны корни деревьев и зеленая трава, в точности повторяющая плавное течение реки. На прибрежных ивах распустились желтые пушистые сережки. Тонкие ветки слегка касаются водной глади и отражаются на ее поверхности.
Воздух чист и прохладен. Покрытый первой зеленью лес подернут легкой сиреневой дымкой. Широкая река отражает красоту окружающей природы: старые темные ели, молодые листочки на деревьях, прозрачное весеннее небо и лодку с сидящими в ней людьми.
По реке медленно плывет лодка. Она оставляет на поверхности воды едва заметный след. Силуэты людей почти неразличимы. Зрители не видят их лиц. Художник не акцентирует внимание на человеческих фигурах. Они не важны, поскольку главным действующим лицом является полноводная река.
В своей известной картине «Керженец» Ромадин передает чувство глубокого уважения к русской реке, которая является значимой частью величественной природы.
Жанр и история создания картины
Тонкое восприятие окружающего мира позволило художнику развивать в своем творчестве все направления живописи. Бо́льшую часть своих работ он написал в портретном жанре.
В конце 30-х годов Ромадин начинает писать пейзажи. Его произведения посвящены описанию красоты природы русского севера и средней полосы. Живописец месяцами путешествовал, выискивая натуру для полотен. Он объездил практически всю страну, описывая заповедные места и скрытые от глаз человека уголки природы. Известность ему принесли пейзажи, полные гармонии и красоты:
- «Белая ночь»;
- «Последний луч»;
- «Затопленный лес»;
- «Берендеев лес»;
- «Первое цветение».
Для Ромадина характерна необычайная нежность в раскрытии темы природы. Реки, леса, закатное солнце выглядят легко и лирично и напоминают песню. Источником вдохновения для живописца становились непроходимые леса, луга и озера. Он видел красоту, скрытую в густой чаще, которая недоступна для простого человека.
«Керженец» — картина художника Н. М. Ромадина, отличающаяся загадочностью и романтичностью. На полотне автор описал реку в Нижегородской области. Она стала самой известной работой живописца. Ее очень любил и сам художник.
На создание полотна его вдохновили красота леса и спокойствие величавой реки.
Описание картины Ромадина «Керженец»
Николай Михайлович Ромадин (1903—1978) — художник советской эпохи, превосходный пейзажист. Известность пришла к нему именно благодаря пейзажам, в реалистическом изображении которых проглядывала высшая гармония и божественная красота. Известные работы Ромадина — «Волга — русская река», «Последний луч», «Берендеев лес», «Первое цветение», «Вербы в половодье», «Затопленный лес», «Село Хмелёвка» и другие картины.
Произведение Николая Михайловича «Керженец» (1946) довольно популярно. Любил эту картину и сам художник. Вдохновила его на работу над «Керженцем» сама русская природа: река, неспешно текущая среди русских лесов Заволжья, густые леса, поляны, луга. Для художника-пейзажиста такие места притягательны, он более других видит их завораживающую красоту.
На переднем плане картины — цветущие вербы, подтопленные разливом реки. Они отражаются в воде, как в зеркале, со своим жёлтым пушистым цветом. Стоят в воде и другие деревья. По всему видно, что наступила весна. На заднем плане — противоположный берег, поросший лесом. Лес всех оттенков зелёного цвета словно подёрнут сиреневой дымкой.
Центральная часть картины — это река, отражающая все краски цветения, нежную зелень листочков, темноту елей, высокое весеннее небо и лодку с двумя людьми. Лодку не сразу можно заметить, она теряется на фоне отражения леса. В ней плывут рыбаки. Один из них стоя правит лодкой с помощью шеста, другой — в сидячем положении — занят снастями. Они в тёмной одежде, лица неразличимы. Лодка тихо плывёт по глади речной воды, оставляя светлый след.
Люди здесь второстепенны, главная героиня картины — река Керженец. В Керженце нет необъятной широты Волги, он сравнительно скромен по ширине и длине, но сотни лет несёт он свои чистые воды, кормит и поит людей, утоляет жажду животных и растений, даёт прохладу в летний зной, радует сердца людей красотой берегов и спокойным течением вод, в которых плещется солнце с облаками. Керженец изображён как значимая часть могучей природы, и в этом его величие.
Краски картины пронзительно нежны. Зелёное, жёлтое, сиреневое, голубое — всё это не кричит, подано скромно, но создаёт впечатление тихой радости. Да и можно ли не радоваться наступившей весне с её пьянящим воздухом и долгими вечерами?
От картины исходит спокойствие и умиротворение, она настраивает человека на созерцательный лад. В пейзаж Ромадина хочется просто вглядываться, и нет желания пускаться в пространные размышления. Так человек проникается красотой картины и настроением художника, сама идея произведения доходит до сердца зрителя, а потом вдруг оформляется в хорошую мысль.
Донести до людей своё видение мира в картине — цель каждого художника. Николай Ромадин ставил благородную цель — показать родную природу как одну из высших ценностей. И ему это удалось.
Понравилось сочинение? А вот еще:
- Сочинение описание по картине М.Н. Ромадина «Первое цветение»
- Сочинение-описание по картине М.Н. Ромадина «Село Хмелевка»
Описание полотна
На картине изображено весеннее половодье на реке Керженец. Она не обладает мощью Волги, но у нее есть другая красота — тихая и скромная. Ее берега поражают зрителей красотой пейзажа. Чистые воды разлившейся реки затопили прибрежный лес. Кажется, что деревья растут из-под воды. Могучие великаны застыли в томительном ожидании, ничто не может нарушить их покой.
Сквозь толщу воды видны корни деревьев и зеленая трава, в точности повторяющая плавное течение реки. На прибрежных ивах распустились желтые пушистые сережки. Тонкие ветки слегка касаются водной глади и отражаются на ее поверхности.
Воздух чист и прохладен. Покрытый первой зеленью лес подернут легкой сиреневой дымкой. Широкая река отражает красоту окружающей природы: старые темные ели, молодые листочки на деревьях, прозрачное весеннее небо и лодку с сидящими в ней людьми.
По реке медленно плывет лодка. Она оставляет на поверхности воды едва заметный след. Силуэты людей почти неразличимы. Зрители не видят их лиц. Художник не акцентирует внимание на человеческих фигурах. Они не важны, поскольку главным действующим лицом является полноводная река.
В своей известной картине «Керженец» Ромадин передает чувство глубокого уважения к русской реке, которая является значимой частью величественной природы.
Вариант 2
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа. Именно поэтому его работы воспринимались зрителем на ура.
Одна из таких превосходных работ, это картина под названием «Керженец», написана в 1946 году.
Цветовая гамма картины раскрывает ее сполна. Художник использовал изобилие цветов. Глядя на нее, приходит наслаждение от увиденного. Краски не напрягают, а наоборот успокаивают.
На картине изображена известная в России река «Керженец». Она насыщенно темно-синего цвета, местами зеленая. Вода в ней лежит тихо не подвижно. Только остается след, от плывущей через нее лодки. В самой реке, как в зеркале, отражаются кроны деревьев и утреннее небо.
В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они приплыли порыбачить. Один из них сидя в лодке, распутывает сети, а второй, стоя на корчме, гребет веслом. Наверное, у них очень хорошее настроение, ведь сейчас они будут рыбачить.
Теперь перейдем к деревьям. На переднем плане картины изображены молодые ивы, которые распустили свои пушистые почки. Некоторые деревья дотягивают свои ветви до самой воды. Они еще не обзавелись листвой, так как это только начало весны. Снега сошли, и река вышла из своих берегов, тем самым затопив на половину деревья, которые находятся на заднем плане.
Задний план это стена из смешанных деревьев, которые растут вдоль реки, правда, сейчас они подтоплены. Но как только наступят теплые дни, вода быстро сойдет, и там будет расти красивая зеленая трава. Мы видим, что художник изобразил хвойные деревья, они очень высокие. Так же там присутствуют березы и вдалеке виднеются тополи.
Николай Михайлович Ромадин безусловно был мастером своего дела. Ему удавалось мастерски перенести своего зрителя в ту местность, которую изображал художник. Благодаря безупречной игры красок, его творения становятся не навязчивыми, а наоборот даже притягательными. Ромадин изображал природу родного края. Поэтому не зря художника отмечали большим количеством премий.
6 класс, 7 класс
Выразительные средства
Картина вызывает эффект погружения в темные синие воды реки. Полотно настраивает зрителей на долгое созерцание. Оно оказывает невероятное воздействие на чувства. Спокойное течение приносит умиротворение. Пейзаж не нуждается в глубоких умозаключениях и рассуждениях. Зритель постепенно проникается спокойствием и наслаждается творением живописца.
Цветовая палитра, выбранная автором, нежная и неброская. Художник использует скромные весенние оттенки: голубой, желтый, сиреневый. Такой выбор цвета точно описывает пробуждение природы весной с чистым воздухом, свежестью воды и тонким ароматом молодой листвы. Ощущение присутствия позволяет услышать тихие всплески речной воды, шелест листьев и стрекотание кузнечиков в траве.
Свои картины Ромадин писал без предварительного наброска. Это позволило ему создать неповторимую фактуру и переливы цвета. При изображении образа, будь то картинка природы или портрет человека, для автора становится важным выразительность мотива. Со временем такой прием признают особенностью русского национального пейзажа XX столетия.
Полотна Николая Ромадина кажутся классическими только на первый взгляд. Картина «Керженец» является жемчужиной русской живописи.
Цель творчества художника — донести до зрителя свое видение окружающего мира. Главной ценностью для него были красота и величие русской природы, которым он посвятил значительную часть своих работ. Может быть, именно поэтому его пейзажи, наполненные волшебством, привлекают внимание ценителей искусства.
Сочинение на тему керженец 7 класс
Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками. Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами. Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно.Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом. Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года? Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов. Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу. Привожу фрагменты сочинений по картине Н. М. Ромадина «Керженец» в 7 классе. А. Куликова: «Много мест я видела на свете, но красивее этой тайги не было ничего. Здесь видно, что холодная свинцовая вода затопила лесной массив. По затопленному месту плывет небольшая лодка. Она передвигается неспешно, как будто лодочник насторожен, либо рассматривает все не торопясь. За стройными березками виднеются могучие сосны. На деревьях и кустарниках еще сохранились желтые, неопавшие листья….. » А. Донсков «..Смотришь на эту картину и сразу бросаются в глаза тонкоствольные, уснувшие деревья. На дальнем берегу виднеются опавшие, желтые, осенние листья, а над ними плывут кучерявые облака. Река блестит и сверкает холодным свинцовым блеском….. » Д. Бочаров «… На картине изображена холодная осенняя пора. В тайге по холодной свинцовой воде плывет лодка. Природа в этих местах девственная, первозданная, а воздух такой чистый, что чувствуешь его, даже просто смотря на это произведение искусства…..
- Сочинения
- По картинам
- Ромадин Николай
/
/
Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.
Думаю, что тут нарисована весна – зеленых листьев не так много, а золотых (осенних) совсем нет. Хоть летом по утрам тоже может быть прохладно, но это весна всё-таки. Я так считаю! Может быть, это ещё и половодье! Воды тут много… Яркого солнца нет, но светло. Зелень отражается в воде, небо серо-голубое тоже. Красиво. Но лодка привлекает внимание. Тут не совсем понятно, что это за лодка такая.
Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.
Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…
Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!
Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.
Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.
В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!
Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.
Биография художника
Одним из самых выдающихся художников и мастеров русского пейзажа является Николай Михайлович Ромадин. Он родился в 1903 году в Самаре. Отец будущего живописца был железнодорожным рабочим, который в свободное время писал тихие морские просторы или грозные валы. Но любовь сына к рисованию он не поддерживал, считая эти профессию несерьёзной. Тем не менее в 1922 году Николай переехал в Москву и поступил в Высшие художественно-технические мастерские.
Он был страстным и увлекающимся человеком, а потому в его работах представлены практически все направления живописи. Ромадин писал тематические холсты на темы, которые диктовало время. Больших успехов добился он в портретной живописи. К примеру, его «Автопортрет» входит в экспозицию знаменитой флорентийской галереи Уффици.
Писать пейзажи художник начал в конце 1930-х годов, отказавшись от всех своих прежних достижений. Натуру для новых работ он находил в северных, среднерусских и других областях России. Месяцами живописец бродил по ним с мольбертом, холстами и рюкзаком.
Первая персональная выставка Ромадина состоялась в 1940 году. Она показала, что в советской живописи появился новый самобытный автор. В числе гостей был великий русский художник Михаил Нестеров. Встреча с ним произвела на пейзажиста огромное впечатление.
Во время Великой Отечественной войны живописец работал над большой серией картин «Волга — русская река». Практически все они сейчас представлены в Третьяковской галерее. Там же находится другая серия, выполненная Ромадиным под впечатлением от музыки Петра Чайковского и картин Клода Лоррена. Она называется «Время года».
Умер художник в 1987 году. К тому моменту он получил следующие звания и награды:
- Народный художник СССР.
- Лауреат Ленинской премии.
- Лауреат Сталинской премии второй степени.
- Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина.
- Орден Ленина.
- Орден Трудового Красного Знамени.
Самой романтической и загадочной работой художника называют картину «Керженец». Её историю создания Ромадин Михаил — сын Николая Михайловича — рассказывал не раз. По его воспоминаниям, написанный в 1946 году пейзаж был очень важен для отца. Очевидно, что именно по этой причине указанная работа стала новым этапом в творчестве художника.
Но не только «Керженец» Н. М. Ромадина вызывает у зрителей ощущение некой тайны и даже волшебства. Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:
- «Кудинское озеро».
- «Яренский лес».
- «Свежий ветер».
- «Ольха».
- «Золотая речка».
- «Сенеж. Розовая зима».
- «Туман. Ока».
Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.
Краткая биография Николая Ромадина
Художник родился в Самаре в 1903 году. По исполнении 19 лет он поступил в Самарский художественный техникум, а в 20 — в московский ВХУТЕМАС. Среди его работ преобладают пейзажи, за многие из них художник удостоился крупных премий, наград, орденов. Он писал свои произведения в стиле социалистического реализма, в каждое из них он вкладывал душу, так как обладал глубоким знанием природного величия. Большое число его картин по сей день находится в крупнейших музеях и галереях России. Николай Михайлович прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет в Москве.
Анализ произведения
Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция. Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.
Основные и второстепенные объекты
Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.
Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее. В таком случае самым точным будет принцип, применяемый для натюрморта. Для этого произведение по горизонтали делят на две части, а затем анализируют содержание каждой из них по отдельности. Основная идея осуществляется там, где сконцентрировано наибольшее число ключевых фигур.
Обязательно следует обратить внимание на фон, находящийся за основным объектом. Обычно именно он создаёт общее настроение всего произведения, а потому, создавая его, автор делает упор на цветовую гамму.
Мелкие детали
В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом. Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.
Обычно они сконцентрированы на главном объекте. Детали, расположенные на заднем фоне, выступают в качестве дополнения к основным элементам. Ими могут быть:
- Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
- Тщательно выписанные складки или аксессуары.
- Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.
Цветовая гамма
Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.
Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.
Сочинение №2
Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.
Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.
Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.
Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.
Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.
7 класс
Другие темы: ← Лесное озеро↑ Ромадин НиколайПервое цветение →
`
Используемые приёмы описания
Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.
К таким приёмам относятся:
- Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
- Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
- Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
- Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.
Описание картины Н.М. Ромадина «Керженец»
Художник выбирает заглавие для картины в соответствии с одноименным названием реки в Нижегородской области, будучи вдохновленным красотой природы этого места. В сочинении по картине Ромадина «Керженец» возникает потребность передать ощущения, возникающие при ее созерцании. Настроение этой работы — умиротворенное, тихое. Кажется, что, если прислушаться, можно услышать негромкий шум речной воды и стрекотание кузнечиков. На центральном плане изображены два рыбака, плывущих в лодке по реке. Они наверняка молча наслаждаются ловлей рыбы и окружающим их спокойствием. На переднем плане кренятся тонкие деревья, значит, что главные герои картины успели еще недалеко отплыть от берега. Фон этого произведения образует густой лес из берез и сосен, а также небольшой фрагмент рассветного неба. При описании картины «Керженец» Н.М. Ромадина хочется рассказывать и о ее палитре: здесь преобладают оттенки холодной гаммы — глубокий синий и светло-голубой, насыщенная темная зелень и цвет молодой листвы. Несмотря на первоначальное впечатление мрачности этой работы, она понемногу влюбляет в себя зрителя и начинает играть новыми красками, тогда и приходит осознание, что это цвета размеренности природной жизни, а не грусти или темноты. Несмотря на то, что в центре композиции люди, художник истинно воспевает величие реки, потому как весь сюжет построен вокруг нее.
План письменной работы
Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.
Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:
- Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
- Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
- Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.