Сочинение на тему картины подвиг молодого киевлянина

Вековая повесть временных лет очень часто являлась мощным вдохновением для великих художников, которые желали запечатлеть фрагменты из ее содержания. не
  • Вековая «Повесть временных лет» очень часто являлась мощным вдохновением для великих художников, которые желали запечатлеть фрагменты из ее содержания. Не остался в стороне и всеми известный А.И. Иванов. Именно из-под его кисти вышла в свет картина «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году».
    В центре картины изображен молодой юноша. Он обнажен, его тело слегка прикрыто красной тканью. Образ наполнен светом, изображен в ярких тонах, которые прекрасно гармонировали с окружающим полчищем печенегов.
    Врагов автор изображает в темных, грязных красках, чтобы мы могли увидеть на картине противостояние добра и зла, храбрости и злодейства.
    А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.
    Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.
    На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, не смотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.
    Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.

  • Писатель подчеркивает прекрасный и самоотверженный поступок киевлянина через красоту и силу его тела. Главная и жизненно важная цель для него привести помощь, чтобы спасти Киев от вражеского нашествия. В руке киевлянина уздечка и это не случайно. По летописи Нестора, юный киевлянин пробирается во вражеский стан якобы в поисках своего коня, зная их язык. На плече киевлянина развевается огненно-красная ткань. Алая, развевающаяся ткань будто знак, предупреждающий о смертельной опасности, о пролитой крови. За спиной киевлянина черный мечущийся конь, потерявший своего всадника. В образе коня художник выразил дьявольскую тёмную силу.
    Молодого киевлянина окружает мрачный фон. Небо затянуто черными тучами. Деревья грозно расставили свои ветви. Природа противится всему происходящему, противится кровопролитию.
    На заднем плане картины стены осаждённого Киева. Войны печенеги на фоне светлого образа юноши изображены не так красочно. Их темные лица обезображены злобой, жестокостью и ненавистью. Образы печенегов отталкивают и вызывают неприязнь. В отличие от юноши, которому сопереживаешь и опасаешься за его жизнь. Стрела пущенная всадником сзади попадает во врага, умирающего у ног киевлянина. Раненый печенег протягивает руку, прося о помощи юношу. Но ничто не может остановить героя на пути за подмогой. В этом проявляется настоящий патриотизм русского воина.

  • На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.
    Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.

    Цветопередача и настроение картины

    Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.
    Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.
    Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.

    Основная идея картины «Подвиг молодого киевлянина»

    Из описания произведения видно, что картина посвящена теме любви к отчизне, а также героизму и самоотверженности человека как маленького элемента одного большого народа.
    А также стоит отметить, что описание картины “Подвиг молодого киевлянина” будет неполным без понимания значимости изображенного на ней подвига в истории русского народа.

  • Подвиг молодого киевлянина.
    Картину написал великий художник Иванов под влиянием знаменитого произведения «Повесть временных лет». Темы осады столицы древнерусского государства, Киева, лежит в основе сюжета этого произведения. Летописец «Повести временных лет» монах Нестер описывает сцену боевого нападения на Киев печенегов. Впечатление от произведения художник Иванов решил изобразить на холсте, изображая храброго, сильного и мужественного защитника родины, он хотел передать боевое настроение киевлян в тот период времени. Молодой киевлянин – это олицетворение силы русского народа, решимость войска князя Святослава. По сути, изображенный на картине персонаж, молодой киевлянин, по летописи спас русское войско. В «Повести временных лет» Нестер указывает, что благодаря хитрому плану, юноше удалось пробраться на противоположный берег реки, пройдя войска печенегов, и доложить о случившимся князю. Князь Святослав со своей дружиной направился на печенегов и победил их, если бы не храбрость и смелость юноши все обернулось бы по-другому.
    Одна из первых работ молодого художника Иванова стала предтечей его последующего творчества. Она стала своеобразным символом вдохновения и интеллектуальных поисков в области живописи для него. Начав свой путь исторического жанра, он продолжил творить в его рамках, но усилил романтическую волну в последующих произведениях. Хотя «Подвиг молодого киевлянина» тоже считается картиной с романтическим возвышенным настроением, положившей начало развитию романтизма в живописи 19 века.
    Художник взял за основу древнеримский сюжет о подвиге героя, римлянина, во время войны с галлами. Этот типичный античный сюжет применял не только Иванов, но и многие другие живописцы, изображая подвиги на исторические темы.
    Живопись начала 19 века находилась под влиянием античности, Древняя Греция и Рим увлекали молодых художников, открывая им путь в новые просторы художественного сознания. Волна увлечения этими темами возросла в новое направление в искусстве начала 19 века, в русский классицизм.
    На картине «Подвиг молодого киевлянина» фигура юноши написана в лучших традициях греческой античности, четкая, мускулистая, графичная, она полностью повторяет скульптуры богов и атлантов, распространенных в период архаики. Сильные мускулы ног подчеркивают движение по направлению к реке, а поворот фигуры на зрителя придает образу динамичную яркость.
    Настроение картины бушует всеми красками и оттенками. Красный плащ развевается на ветру, юноша его слегка поддерживает, цвет символизирует победу, но в то же время и опасность, ожидающую юношу на пути. Свет акцентирован на фигуре юноши, он освящен, хотя и находится в контрасте со светотенью второго плана. Настроение победы, силы художник изображает про помощи световых контрастов, почти затемненный и незаметный второй план, входит в резкий диссонанс с первым основным планом. Это придает картине некую таинственность, романтичность, динамичный прорыв вперед к новым высотам.
    На заднем плане художник изображает крепость города Киева, войско киевлян в битве с печенегами. Победу молодого героя символизирует и поверженный печенег, умирающий от кровавых ран. Буквально под ногами юноши он издает последние вздохи, пытаясь поднять руку к небесам, но не может, и умирает. Враг изображен в мрачных тонах, с озлобленным хмурым лицом, он не хочет умереть побежденным. Лицо киевлянина наоборот, он решительное, он может принять смерть от рук врага, ведь он, рискуя собственной жизнью пробрался через войско печенегов для того, чтобы призвать князя на помощь. В этом есть противопоставление трусости и смелости, художник изображает два антипода, показывая мощь и силу героя, и слабость поверженного печенега.
    Юноша смело и гордо идет вперед, мимо врага. Герой оглядывается назад посмотреть, беспокоясь о том, чтобы позвать на помощь как можно быстрей и отразить удары врага. Рядом с ним находится конь, печенега, животное мечется, свирепствует, не может найти хозяина. Это изображение дьявольского могущества – главную силу печенегов.
    Добро и зло противопоставляет Иванов в этой картине. Героический поступок и подлость, свет и мрак, дьявол и Бог, все это слилось воедино, превратившись в романтическую картину, наполненную бушующих страстей, сильных переживаний, сладость триумфа и страх за судьбу города. Здесь добро побеждает зло, патриотизм стоит выше над собственной гордостью и жизнью, вера помогает добиться желаемого.
    Тема произведения – любовь к родине, помогающая отдельному человеку совершать героические поступки в ее славное имя. Без патриотизма нет величия русского народа, боровшегося до последней капли крови, не щадя своих жизней. Именно это Андрей Иванов хотел передать в картине, он разделял всеобщий дух русского народа в борьбе с врагами.

  • Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

  • Свою картину Андрей Иванович Иванов создавал в период подъема патриотического движения в российском обществе. Полотно вышло из под кисти художника в 1810 году. За основу сюжета был взят эпизод из летописи Нестора, в котором говорится об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Через тысячу лет стало очень сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других известных поэтов и писателей.
    Картина писалась в духе классицизма. В центре композиции мы видим фигуру обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Юный киевлянин изображен в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног враг – умирающий печенег, выглядит он не очень лицеприятно: у него широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. А вот у киевлянина лицо достаточно красивое: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Я думаю, что художник хотел донести до зрителя мысль о том, что настоящего героя нельзя остановить, для него не существуют препятствия, когда он должен исполнить долг по отношению к родному городу.
    Настоящий символ темной враждебной и необузданной стихии – конь вороной масти, на фоне которого изображен главный герой картины. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художник мастерски передал напряжение и динамизм момента и в то же время создал у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» читают:
    Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
    Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
    Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку», 5 клас
    Поделиться:

  • Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории..

  • Ответ оставил Гость
    Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

  • Эссе «Природа — живая сущность»

    Природа – основа человеческого бытия. Она олицетворяет собой величие и вечное обновление жизни. Природа помогает человеку переосмысливать свою жизнь и даже изменить ее, становится толчком к духовному исцелению в кризисные моменты жизни. Природа помогает людям постигать тайны мироздания, единство и взаимосвязь всего живого на земле, открывать смысл жизненного предназначения.

    Человек – это часть природы, его нельзя разлучать с ней. Но слияние человека с природой не рассматривалось русскими писателями как растворение личности, как потеря самого себя. Человека, соприкоснувшегося с природой, охватывает радость. И причину той радости писатель М. Пришвин видел в том, что человек начинает ощущать «свое настоящее лицо». «Человек, любующийся природой, не нарцисс, а гадкий утенок, впервые благодаря природе понимающей в себе лебедя».

    Внутренняя красота личности включает в себя чувство любви к родной природе. Безнравственное отношение к ней ведет к разрушению человека. «Самый опасный браконьер в душе каждого из нас»,- говорил В. П. Астафьев. В его произведении «Царь — рыба» природа оборачивается к людям с грозной силой, становится отчужденной и враждебной. Но такой она является чаще всего безнравственным людям. И напротив, самой светлой стороной раскрывается тому, кто приходит к ней с распахнутой душой. Писатель призывает нас не покорять природу, а помогать ей. Борьба с ней, по утверждению В. П. Астафьева, оборачивается борьбой с самой жизнью. Нравственный критерий современных авторов во многом связан с жизнью природы и определяется отношением к ней.

    В тесном единстве с природой живут старухи в повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Забота о доме, детях, «родове» составляет существенную часть их миропонимания. Матера для Дарьи — не просто остров, деревня, земля, но и люди. Дарья укоренена среди них не менее чем «царский листвень», могучее дерево, символизирующее «вечную» природу, которая служит идеальным примером жизнестойкости при постоянном самообновлении. Человек – звено в длинной цепи человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными своими звеньями сцеплена с природой. И чувство этой связи в героях В. Распутина противостоит разрушающей силе безнравственного.

    В романе «Плаха» Ч. Т. Айтматова представлена ситуация –столкновение в герое нравственного и человеческого, с природой и социальной необходимостью. Главные герои – волк и человек – Акбара и Авдий. Их судьбы показаны автором в различные периоды, но именно их судьбы впоследствии пересекаются. Ч. Айтматов показал, как похожи жизни животных и людей, и что происходит, когда эти миры пересекаются. Они оба пытались «дружить» с людьми, верили в их доброту, человечность, но они обманулись в своих стремлениях. Акбара хотела мирно сосуществовать рядом с людьми, Авдий стремился к людям, к взаимопониманию, дружбе, но оба остались одни. Внутренний мир волка и человека похожи, их стремление жить с любовью в сердце ко всем объединяет их. После первой встречи Авдий и Акбара долго вспоминали друг друга. Акбара могла наброситься на человека. но не сделала этого. «Природа» человека прощает, оставляя его живым.

    Тема природы и человека, стала особенно актуальной в конце двадцатого века. И если начало века ознаменовалось идеей изменения, преобразования природы на благо человека, то конец столетия подводит этому преобразованию печальные итоги. Природа страдает от грубого и необходимого вмешательства человека в ее жизнь. Недаром многие люди встают на защиту наших природных богатств.Человечество начинает осознавать страшное: природа превращается в «убийцу». Всевозможная деятельность городов загрязняет атмосферу, уничтожает природные богатства – страдают в итоге люди.

    Природа – не бездушное образование, призванное служить человеку в его хозяйственной деятельности. Природа – живая сущность, способная отомстить. И нам, людям, необходимо соблюдать моральные законы по отношению к природе.

    Черняк Ольга Александровна

    «Живая кукла» на логопедических занятиях«Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

    Фотоотчёт с выставки «Живая память»Фотоотчёт с выставки «Живая память» .

    Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

    Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

    Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

    НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

    Сочинение на тему Богатство природы

    Природа — это наше богатство. Еще с раннего детства нам говорили, что природу надо беречь. Относиться к ней бережно и заботливо. Это удивительный и прекрасный мир, который окружает человека.

    Оглядываясь вокруг можно заметить, сколько всего создала природа. Она — настоящий архитектор и дизайнер в своем нелегком деле. Леса, реки и озера, поля и степи, горы и равнины уникальны по-своему. Путешествуя по красивым местам нашего государства можно увидеть самые живописные места на планете. Именно природа дает людям пищу, одежду, тепло и крышу над головой. В первую очередь, это воздух и вода, без которых не может прожить человек.

    Существует тесная связь человека с природой, но не каждый замечает ее красоту. Весной все просыпается и оживает вокруг. Тает снег, появляются цветы, распускаются деревья и все вокруг зеленеет. Отдыхая и наслаждаясь красотой природы, свежим воздухом и пением птиц, человек получает заряд энергии и бодрости. Летом, купание в чистой воде реки или озера, радуясь теплому солнцу. Осенью, собирая грибы и ягоды, в лесу наслаждаясь разноцветными листьями деревьев. Сбор урожая на даче и подготовка к зиме. С наступлением зимы все попадают в сказку. Есть любители прокатиться с горки на санках или лыжах, поиграть в снежки или слепить снежную бабу. На улице трещит мороз и воет вьюга, под ногами хрустит снег, а дома сидеть у печки тепло и уютно. Красота природы уникальная в любую пору года.

    Некоторые люди не ценят и не берегут природу, а готовы уничтожить ее ради своих целей. Уничтожают лес, а это плохо влияет на животный и растительный мир. Загрязняют реки отходами от производства заводов и этим губят рыбу. Очень важно понимать и осознавать, что нужно жить в одной гармонии с природой. Наша планета богата природными ресурсами, которые постепенно истощаются.

    Писатели, поэты, художники описывали достояния природы, ее красоту во все времена года в своих выдающихся произведениях. Умение восхищаться красотой природы вызывает порыв творчества, вдохновение на создание новых шедевров в творчестве.

    Таким образом, каждый человек должен осознавать, что все в нашей жизни зависит от богатства земли, ее недр и от живой природы.

    Сочинение 2

    Достаточно большое количество людей полагает, что богатство состоит лишь в средствах, в материальном. Но, на самом деле, оно намного ближе, чем можно себе представить. Восходы и закаты, робкое дуновение ветра, стук капель по листам деревьев, запах и ощущение обновления природы после дождя – все эти уникальные моменты поистине неповторимы и бесценны.

    Наверное, это и есть наивысшая ценность жизни – просто вдыхать воздух полной грудью и понимать, что богатство далеко не в финансах, не в социальном статусе, не в репутации – а в том, чего нельзя купить на деньги. Богатство в том высшем, духовном, в том неповторимом ощущении и восприятии прекрасного, что дарит нам природа.

    Зачастую родной край дает возможность лицезреть свои красоты бескорыстно – он не скрывает их, не предлагает купить билеты для просмотра. И это поистине прекрасно. Ведь богатство и разнообразие природы открыто для всех, кто в силах мыслить, осязать и чувствовать – не важно богач перед нею либо бедняк. В широком понимании для Вселенной все едины.

    Природа обладает большим количеством ценных ресурсов – потому, даже сейчас, когда огромное количество их исчерпано и не имеет права регенерации, она продолжает давать человечеству свои прекрасные дары.

    Жаль только, что сам человек далеко не всегда бывает благодарен за них, далеко не всегда понимает, что возможности матушки – земли не безграничны, что стоит экономнее расходовать ресурсы и минимизировать свое негативное влияние на окружающую среду.

    Тем не менее, как и любая мать, природа не держит зла на своих детей, что бы они ни сделали, как бы подло с ней не поступили. Ведь она любит всех и каждого, любит открыто и бескорыстно.

    Помимо ценных ресурсов, нужных для поддержания человеческой жизни в физическом, бытовом плане, природа дает и ценные духовные ресурсы – душевное спокойствие, равновесие и вдохновение для творческих людей. Это также очень важно.

    Соответственно, природа – лучший психолог и натуральный доктор, приемы у которого совершенно бесплатны. Природа – кормилица и добытчица, что способна преподнести человеку многие, необходимые для жизни, вещи.

    Природа богата как явлениями и процессами, так и буйством своих красок, что будоражат воображение живописцев. Природа уникальна – и уникальность эта состоит в том, что, несмотря на бурное течение жизни и смену эпох, ее проявления не меняются, но остаются актуальными.

    Давая человеку все необходимое, природа не просит ничего взамен. Но ей очень хотелось бы хоть немного заботы по отношению к себе. Увы, немногие понимают, что она нуждается в поддержке.

    Сокровища природы невозможно приобрести в личное пользование. Ведь они общедоступны. Но, тем не менее, она способна передать человеку ощущение личного богатства – причем богатства духовного, которое невозможно потратить до копейки, если в душе остается хоть немного человечности и доброты.

    3874. Сочинение на тему Красота природы Русский язык

    Сочинение — Красота природы. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

    Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

    Снежная зима рисует необычайные картины, которые неподвластно повторить даже самому талантливому художнику. Удивительные снежинки кружат над землей и каждая из них неповторима и особенна. Узоры на стеклах просто поражают человеческий разум. Зимние горы ошеломляют своим великолепием. Заснеженные хрустящим снегом тропинки, убранные в красивые белые одежды деревья и кустарники, небывалой величины сосульки — все это красота зимней природы.

    Весна пробуждает желание жить и любить. Распускаются почки, из-под снега пробиваются первые цветы, постепенно деревья облачаются в зеленые одежды. Повсюду слышится пение птиц, и доносятся ароматы от цветущих деревьев. Все это поднимает настроение, дает вдохновение, приносит новые идеи, наполняет жизнь смыслом.

    Лето, самая желанная пора, пора отпусков и летних каникул, пикников и невероятных путешествий. Летняя природа просто божественна, душа ликует от невероятных ярких цветов и бескрайних радужных полей. Теплое солнце согревает своими лучами. Повсюду чувствуется дыхание жизни. Морские пейзажи, чистый воздух, журчание ручейков, не оставляют равнодушными ни один человеческий организм. Закаты и рассветы сражают наповал своими невообразимыми красками и несказанной красотой. Свежие фрукты, овощи и ягоды насыщают организм витаминами.

    Осень, не каждый любит эту пору, но для художников, поэтов и фотографов она имеет большую ценность. Опавшие листья ложатся на землю красивым ковром, яркость и разнообразие красок которого поражает. Прохлада, запах дождя и грибов, грозовые тучи, тревожные крики птиц будоражат человеческое сознание.
    Природа живописна, иногда ее красоту просто невозможно описать словами. Каждый уголок природы таит в себе волшебное и таинственное чувство. Берегите природу, заботьтесь о ней, она восторгает души и делает людей счастливыми.

    Красота природы не имеет границ, она дарит людям яркие незабываемые моменты, заставляет радоваться каждой минуте, каждому новому дню.

    Сочинение Красота природы

    С раннего возраста мы любим, бывать на открытом воздухе. В парке, море, в лесу, интересно наблюдать природу, животных. Для человека природная среда, в первую очередь что-то новое, неизведанное, то, что вызывает сильное впечатление. Мы любим, касаться каждого нового цветка, понюхать его, и сорвать его, если это возможно. Контакты с красотой природы являются отличным источником вдохновения для человека.

    С течением времени мы перестаем замечать красоту природы той местности, где живем. И только поездки на море или в другие далекие края заставляет обращать на красоту природы в той или иной местности. Аналогичная ситуация происходит и с теми кто приезжает к вам. То на что вы уже не обращаете внимания, для людей из другой местности, может произвести большое впечатление.

    Даже в зависимости от того, где живет человек, будь то в городе или в сельской местности его общение с природой сильно отличается. Контакт с природой живущих в городе людей ограничен. Поэтому выбравшись, даже за несколько километров от города, он начинает видеть красоту природы и ценить ее.
    Все мы очень чувствительны к красоте природы. Однако наиболее важным является то, что красота природы стимулирует воображение, становится материалом для фантазии и воображения.

    Красота природы заключается не только в красивых пейзажах и морской глади. Все что происходит на земле это все дело рук природы, (даже небоскребы и асфальтовые дороги), потому что человек является частью природы и все что он делает, это на самом деле все от природы.

    Но красота природы это не только то, что делается на земле, атмосферные вариации люди также часто встречают с большим энтузиазмом, как и разнообразие в жизни. Они любят падающий дождь, снег который создает сугробы. Людям нравится смотреть на звезды и луну.

    Красота природы обеспечивает воображение человека новыми элементами, взятыми из реальности, стимулирует его к творческой деятельности.

    Сочинение рассуждение Красота природы

    Природа так многообразна в своих проявлениях. В каждое время года и суток она не перестает удивлять и восхищать человека своими красотами. И, хороша она в любом своем облике.

    У многих любимое время года – лето. Конечно, в этот период все растет и цветет, пестрит красками. Это время буйства жизни природы. Цветущие луга, леса – все это прекрасно.

    Но, вот приходит осень. Все начинает увядать и готовиться к зимнему покою. И здесь природа не теряет своей привлекательности. И в это время выглядит она восхитительно и торжественно. Немного печально, но красиво и горделиво выглядит все. Есть своя особая и неповторимая красота и в свинцовом оттенке небес, и в облетающих деревьях, и в серых дождливых днях. А какое чувство может быть вызвано, когда, идя по лесу, в ворохе листвы встретишь поздний цветок. Стоит он одиноко в этой груде природного золота. При виде его станет и грустно, и теплые чувства всколыхнутся в душе.

    Приходит зима. И вновь не перестаешь удивляться красоте. Первый снег. Чуть позже – уже огромные серебристые сугробы на месте недавних зеленых ковров. Ясное морозное небо. Снегопады. Все это изумительно красиво.

    Весна. Она всегда вызывает чувство возбуждения. Особенно, когда скорый приход ее уже начинает ощущаться. Воздух наполняется каким-то особым ароматом, присущим лишь природе. Не один парфюмер не смог бы повторить его.

    Природой можно бесконечно любоваться и восхищаться. А какой силой обладает она, раз способна вдохновить служителей искусства на великие творения? Ведь природа – муза и для художников, и для поэтов. Даже любое прозаическое произведение станет живее, только стоит упомянуть в нем о ее красотах.

    Как же способна она так завораживать, вдохновлять и восхищать? Может, потому, что она всегда разнообразна, ей удается это делать. Одна картина постоянно сменяется другой. И каждая из них настолько насыщена природными красками, что поневоле любой художник отметит для себя, что никогда его кисть не сможет сотворить ничего подобного. Но, желая передать хоть частичку этого великолепия, он будет снова и снова подбирать цвета и оттенки. Получается, что природа – это не только вдохновитель, но и учитель.

    Да и вовсе не обязательно обладать какими-то талантами. Можно просто бесконечно созерцать ее. Но, невольно, все же, наблюдая эти природные чудеса, приходят в голову строки, или возникают образы даже у людей, далеких от искусства. Пусть это будут даже и не стихи, а просто добрые слова, которые хочется сказать близкому человеку. Вот и еще одно удивительное свойство природы. Она наталкивает людей на добрые и светлые мысли.

    Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 51-53

    Читаем древнерусскую летопись

    1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?

    Отрок сумел переплыть Днепр и рассказал воеводе Претичу о тяжелом положении осаждённых.

    Воевода сказал печенежскому князю, что за ним идут во множестве силы Святослава. Тот испугался и снял осаду.

    2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «И», «А». Какую роль они играют в тексте?

    Эти союзы придают тексту напевность, музыкальность.

    3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?

    Повествование заканчивается призывом к Святославу позаботиться о родной земле. Автор хотел подчеркнуть необходимость беречь родную землю, а не думать о землях чужих.

    Автор любит родной народ и не хочет, чтобы ему было плохо. Он видит в князе единственного заступника, опору. Он восхищается смелостью отрока и хитростью воеводы.

    Размышляем о героях литературы древней Руси

    1. Какое положение занимают герои прочитанного вами летописного рассказа?

    Отрок был обычным воином, дружинником. Он не занимал высокого положения, но был храбрецом, «иерархом духа».

    Претич был военачальником — воеводой. Князь Святослав был правителем Киева. Они занимали высокое положение.

    2. Как вы понимаете слова Лихачёва «Мы должны быть благодарны сыновьям нашей великой матери — Древней Руси»? За что мы должны быть благодарны и как это может проявиться?

    Мы должны быть благодарны им за то, что они сумели сберечь нашу Родину, отстояли её от врагов. А благодарность наша должна выражаться, прежде всего, в памяти об их подвигах. А также в том, чтобы продолжать их дело, беречь Родину от врагов так же, как это делали они.

    3. Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока служить современности?

    Это повествование может служить примером для современных молодых людей. В нём показывается, как надо действовать в минуту грозной опасности для Родины: забывать о себе и действовать решительно и смело.

    Обогащаем свою речь

    1. Вспомните, какими словами начинается повествование о подвиге отрока-киевлянина.

    В лето 6476 (968) пришли впервые печенеги…

    2. О чём говорят первые слова этого повествования?

    Эти слова говорят, что в то время использовалось летоисчисление от Сотворения мира параллельно с летоисчислением от Рождества Христова.

    Также в первых словах говорится о вторжении печенегов и осаде Киева.

    3. Прочитайте диалоги с отроком? Что для них более характерно (краткость, напевность и т.д.)? Какие ещё особенности повествования вы заметили?

    Для этих диалогов характерна краткость:

    — Я пройду.

    — Иди.

    Повествование очень конкретное, в нём нет описательного элемента, почти отсутствуют прилагательные.

    4. Как вы понимаете слово отрок? Составьте предложение с этим словом.

    Отрок — это младший дружинник. Сейчас так называют юношей.

    Примеры предложений:

    Князь подозвал отрока и передал ему колчан со стрелами.

    Отрок не выучил урока и получил двойку.

    5. Подерите синонимы к словам отрок, осада, дружина.

    Отрок: дружинник, юноша, молодой человек, новичок.

    Осада: окружение, блокада.

    Дружина: рать, войско, полк.

    Литература и изобразительное искусство

    1. Рассмотрите репродукцию картины Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Подумайте, таким ли вы представляли этого героя?

    Я представляла героя более одетым. Это молодой человек, с длинными чёрными волосами, подвязанными в пучок. Он невысок, но крепок. В руках у него была уздечка.

    Он должен был немного походить на печенегов, раз те принимали его за своего.

    2. Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются?

    Художник использовал мрачные тёмные, почти чёрные краски. Они передавали напряжение ситуации, угрозу.

    Чёрной вражеской силе противопоставлен светящийся отрок, он словно луч света, который прорезает мрак. И красная полоска ткани символизирует надежду, это как флаг, с которым идут в бой.

    Пример сочинения по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» для 5 класса

    На полотне Александра Иванова изображён драматический момент истории, нам знакомый по летописи «Подвиг отрока-киевлянина».

    Печенеги осадили Киев и защитникам грозила смерть. Но юный отрок вызвался обмануть печенегов и добраться до другого берега Днепра, где располагались отряды воеводы Претича.

    Юноша побежал через лагерь печенегов, а достигнув берега, скинул одежду и бросился в воду.

    Именно этот момент выбрал для своей картины художник. На первом плане мы видим отрока, который уже пробежал весь лагерь и даже сразил нескольких врагов, лежащих у его ног. Сейчас он бросится в воду. Полоска алой ткани развивается перед ним, как флаг.

    Отрок кажется символом свободы, символом борьбы и мужества. Он решительно пренебрегает опасностью, ведь речь идёт не о его жизни, а о жизни всех киевлян.

    Вокруг отрока простирается мрак, из которого художник выхватывает отдельные фигуры печенегов. Мрак не в силах остановить бег отрока, а вдали у горизонта солнечные лучи уже окрашивают небо.

    Это символ возрождённой надежды. Отрок справился с трудным заданием и для киевлян появилась надежда. Она придёт с другого берега, с востока, где стоят рати воеводы Претича.

    Это удивительно динамичная картина, полная символов и знаков. Она производит очень сильное впечатление и вызывает подъем патриотизма.

    Фонохрестоматия

    1. Вы прослушали рассказ о тревожных событиях, угрожавших Киеву разорением. Но тон повествования спокойный, бесстрастный. Ни автор летописи, ни актёр, не дают воли чувствам. Как вы думаете почему?

    В этом отличительная особенность летописи, как жанра литературы. Она бесстрастно излагает факты и этим напоминает научно-позновательный текст из энциклопедии.

    2. В одном месте спокойное повествование прерывается взволнованным обращением к Святославу. Как вы думаете, почему именно эти строки актёр читает с эмоциональным накалом?

    Эти строки выражают личную позицию автора летописи. Они передают его чувства. А потому и отличаются совершенно другим тоном, эмоциональным. 

    Актёр подчеркивает боль автора и его переживания о судьбе Родины.

    3. Как вы считаете, какова основная мысль, главная идея этого произведения?

    Главная мысль этого произведения в том, что нужно защищать Родину, а не думать о чужих землях.

    Эту мысль автор сам выражает в своём эмоциональном призыве к Святославу.

    4. Подготовьте текст диалога читателей, размышляющих о подвиге отрока-киевлянина.

    Диалог читателей о подвиге отрока-киевлянина для 5 класса

    — Кто такой отрок из этой летописи?

    — Я думаю, что это младший дружинник, который остался в Киеве охранять княжну.

    — Почему он вызвался идти, хотя знал, как это опасно?

    — Отрок понимал, что если не передать весть Претичу, то все в Киеве погибнут. Он хотел спасти людей.

    — И он совершил подвиг. А ты заметил, какие качества при этом продемонстрировал отрок?

    — Да. Он показал безумную храбрость и решительность. Он проявил находчивость и целеустремлённость. И он трезво оценивал свои силы. Он знал, что способен переплыть Днепр.

    — А если бы отрок погиб?

    — Я думаю, обязательно нашёлся бы кто-то ещё, кто довёл бы его дело до конца. Тем более, что пример отрока воодушевил бы людей.

    — Я тоже в этом уверен.

    AVvXsEju4bJk y7ScTU8bvYhFwQSnxAXq tjbkOYHX2gak0nT0eQPkL70nTnBgsleLvIJ73o ix4IWGlOsFrx6Lzu9tT26KT2s gRXdGgd5Q5gjyqWUFy7AFBqYme8duhm5LyfUWmvA86VYs dG3W2SOthySohZ dc9hJRAqva6XcbaplRNWK qPOdyJWj6riA=w374 h400

    Сегодня на уроке мы:

    ·     поговорим о летописях Древней Руси;

    ·     разберем летописное сказание «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

    Летописи – это такие сочинения древних авторов, в которых описаны события, происходившие в давние времена. Летописи создавались очень давно – во времена Древней Руси.

    События в летописях записывали по годам. А так как в Древней Руси год назывался «лето», то и документы эти получили название летописей, то есть описания лет. Рассказ о каждом события начиналось словами «В лето …», указывался год, а дальше уже излагались сами события, делались комментарии к ним.

    Писались летописи обычно при дворе князя или в монастыре, и назывались по месту написания: Киевская летопись, Новгородская летопись, Суздальская летопись, Владимирская летопись. Или же названия давались по имени писавшего: Лаврентьевская летопись.

    image001

    Разные летописи по-разному изображают одно и то же событие, поэтому учёным приходится сравнивать летописи, чтобы выяснить, что же происходило на самом деле. Получалось это из-за того, что князю, в чьём княжестве писалась летопись, выгодно было себя выставить во всём правым, а соседа своего – виновным. Не говоря уже о том, какими жестокими выглядят в изображении придворного летописца бунтующие крестьяне.

    Грамотных людей в те времена было немного, поэтому основными летописцами – людьми, писавшими летописи – были монахи. В монастырях обязательно учили грамоте и письму. Летописи писали на пергаменте – выделанной телячьей коже. На одну книгу уходило стадо телят до нескольких десятков голов. Для иллюстраций использовались дорогостоящие краски, иногда даже серебро и золото.

    Монахи терпеливо день за днём выводили гусиными перьями буквы, разрисовывали страницы. Летописные миниатюры – так называются иллюстрации в летописях – не только украшают листы, но много дают для понимания происходивших событий. Работа эта была трудной и долгой. Недаром монах Киево-Печерского монастыря Нестор был канонизирован, то есть объявлен святым. До сего дня православная церковь поминает святого Нестора Летописца.

    image002

    Чем же он прославился? Нестором Литописцем была написана самая известная из всех древних летописей – «Повесть временных лет». Она не только самая известная, но и одна из самых древних. Написана была «Повесть временных лет» в ХІІ веке, около 1113 года в Киево-Печерском монастыре. Сам Нестор так говорит о назначении летописи:

    «Се повести временных лет, откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве нача первее княжть и откуда Русская земля начала быть».

    Это вовсе не означает, что до Нестора никто ничего не писал, а на происходившее не обращали внимания. Он использовал для работы более древнюю летопись «Начальный свод», в котором цитировались ещё более ранние летописи. Но они не сохранились. Почему? Дело в том, что князья русских княжеств часто воевали между собой, а где война – там пожары и разрушения. Летописи гибли в огне, летописцы погибали или уходили из родных мест.

    В «Повести временных лет» описывается всё, что случалось в стране: крещение Руси, взаимоотношение с другими государствами, войны князей между собой, народные восстания, борьба христианской церкви с язычеством и многое другое. Ничего не добавляя от себя, Нестор описывал только реальные события, используя для этого рассказы очевидцев, древние документы, церковные книги.

    Кроме исторических событий, в «Повести временных лет» есть различные предания, поучения для потомков, притчи, описание первых путешествий в дальние страны. Есть в ней и сказания.

    Летописное сказание – это описание какого-нибудь отдельного события. Например, о пришествии в Русскую землю апостола Андрея, о приезде на Русь Рюрика с братьями, о крещении князя Владимира, о борьбе с извечными врагами Руси – кочевыми племенами хазар и печенегов и так далее.

    Вот одно из сказаний «Повести временных лет» – «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

    О чём оно? Десятый век, правление князя Святослава.

    image003

    Князь-воин покинул Киев и ушёл завоёвывать чужие земли, а в это время печенеги осадили его «стольный град». Осада тяжела:

    «И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды».

    Молодой дружинник, рискуя жизнью, спасает город. Добраться до отряда воеводы Претича, передать призыв изнемогающих киевлян нелегко. Отрок безоружен, только уздечка в его руках. Он прекрасно понимает, что если печенеги разгадают его хитрость, то оружие ему не поможет, а так он просто среди «своих» ищет убежавшего коня.

    «Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: “Не видел ли кто-нибудь коня?” Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего».

    Не только знание языка помогает юноше. Главное – это любовь к родине, мужество, желание спасти погибающих соплеменников. Сожжённый город, смерть, пленение и рабство ждут осаждённых киевлян при падении Киева. Спасение родной земли, русских людей – вот что главное для отрока. Даже ценой собственной жизни.

    Молодому дружиннику повезло: он добрался до отряда Претича целым и невредимым. Но у воеводы Претича, наверное, было не очень много воинов, если понадобилась хитрость для одоления врага. Только воевода не зря назначен воеводой. И с малым количеством людей он смог победить большое войско. Права пословица: «Воюют не числом, а умением»:

    «Я… пришёл с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество».

    Снятием осады с Киева война не закончена. Печенеги только отступили от города, но не ушли совсем. В любой момент они могут понять истинное положение дел, а уж тогда беды не миновать. Заслуженный упрёк посылают киевляне князю Святославу:

    «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?»

    Стоит отметить обращение воеводы Претича к своим воинам после сообщения отрока о просьбе киевлян:

    «Пойдём завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав».

    В отличие от молодого дружинника воевода думает не о городе и горожанах, а о себе. Видимо, князь суров не только с врагами.

    В Киеве находятся мать и дети Святослава. Если с ними что-нибудь случится, князь «погубит» виновных. И неважно, что он сам оставил их почти без защиты, уведя основное войско на захват новых земель. Князья всегда бывают только правыми. А виновные найдутся. И вовсе не сказочной будет фраза: «Мой меч – твоя голова с плеч».

    image004

    Предвидя это, Претич собирается спасать только княгиню и княжичей. Отрок хочет спасти весь Киев. Сравнивая поступки обоих, летопись даёт им определение: отрок совершает подвиг, воевода проявляет хитрость. А князь Святослав гонит врагов прочь, и на земле воцаряется мир:

    «И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир».

    Летопись поучает не только князя Святослава, но и всех, кто «ищет чужой земли и о ней заботится, а свою покинул». Главное – это мир в родном краю, чтобы потом не «сокрушаться о том, что случилось от печенегов» или от других врагов.

    Что же мы должны сегодня запомнить?

    Летописи – это такие сочинения древних авторов, в которых описаны события, происходившие в давние времена.

    «Повесть временных лет» – самая древняя летопись на землях Руси. Её написал в двенадцатом веке монах Нестор.

    В летописях мы можем встретить сказания.

    Летописное сказание – это описание какого-нибудь отдельного события.

    «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» – это сказание, часть «Повести временных лет».

    Домашнее задание:

    Ознакомиться с конспектом. Записать в рабочую тетрадь все, что выделено желтым цветом. (тетрадь не приносить) С 48-52 читать, отвечать на вопросы(устно).Письменно ответить на вопросы (на двойном листочке)

    1. Когда происходят события?

    2. В каком городе находилась княгиня Ольга с внуками?

    3. Почему нельзя было «ни выйти из города, ни вести послать»?

    4. Кто решился на героический поступок? 

    5. Почему печенеги приняли отрока за своего? 

    6. Почему печенеги отступили от города?

    7. В чём киевляне обвинили Святослава? 

    8. Что сделал Святослав в ответ на обвинение?

    Срок выполнения:

    Выполнить на двойном листочке до 12.11.2021 года. 

    anastasiadzus1995@yandex.ru

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему картины васнецова баян
  • Сочинение на тему картина цветы и плоды хруцкого 3 класс
  • Сочинение на тему картина левитана золотая осень для 4 класса
  • Сочинение на тему картина после дождя герасимов 6 класс
  • Сочинение на тему картины природы и их роль в повести карамзина бедная лиза
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии