Сказки об Илье Муромце – неотъемлемая часть русской истории и культуры. В Муроме в 1999 году на берегу Оки был воздвигнут памятник этому былинному герою – он стоит на высоком берегу, в кольчуге поверх монашеской рясы и шлеме, подняв в правой руке меч, а левой прижав к груди крест. Памятник работы известного скульптора В.М. Клыкова, автора памятника Г.К. Жукову в Москве, установлен здесь не случайно – именно здесь некогда, в древности, проходила граница русских земель, которую, по сей день, охраняет славный витязь.
Предания об Илье Муромце взрастили не одно русское поколение. Эти сказки передавались из уст в уста от матери сыну, от сына к внуку… Да, пожалуй, Илья Муромец – один из известнейших уроженцев этих земель, прославивший город Муром и запечатлевший его в веках, навсегда вписав свое имя в историю отечества. Факты говорят о том, что, так или иначе, но прототип Ильи Муромца – реальный человек. Одни говорят, что Илья Муромец был рожден в селе Карачарове, подле Мурома, откуда потом уехал в Киев на службу. Другие утверждают, что Илья Муромец – уроженец Черниговщины, Моровийска или Карачаева. Есть так же мнение, которое кажется очень правдоподобным, что прототип Ильи Муромца – витязь Чобитько, носивший прозвище Чоботок. Он родился в Муроме и после службы постригся в монахи в Киево-Печорской лавре. В XVII был канонизирован. Место его погребения известно. Оттуда же и были взяты частицы мощей святого, хранящиеся ныне в Муроме.
Как уже было сказано, былины о подвигах Ильи Муромца и их количество ставят этого героя в один ряд многими известными деятелями старины и легендарными личностями. Одна из былин демонстрируется, так сказать, на практическом примере, во дворе Муромского Краеведческого музея, где лежит гигантских размеров дубовый пень с пояснением к нему в виде таблички, гласящей: “По преданию Илья Муромец такие дубы с корнем вырывал, да в Оку их кидал и изменил русло реки”.
Слава Ильи Муромца не обошла и его родное, по одному из преданий, село Карачарово – на доме, который стоит на месте, где некогда стояла изба Ильи Муромца, установлена соответствующая мемориальная доска. Неподалеку стоит Троицкая церковь, хранящая частицу мощей Ильи Муромца.
Ежедневно миллионы людей из разных уголков нашей страны и стран зарубежья приезжают в Москву: одни решить вопросы с коллегами по бизнесу, другие учиться или работать, а третьи ? прогуляться по знаменитым улицам города.
Достопримечательности Москвы можно перечислять бесконечно. Расскажем о некоторых из них.
Где остановиться в Москве:
Московский Кремль
В центре столицы величественно возвышается город-крепость ? Кремль. Его территорию украшают храмы и соборы, дворцы и башни. Отправившись на экскурсию в Московский Кремль, посетите Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы, ознакомьтесь с экспонатами Оружейной палаты, поднимитесь на колокольню Ивана Великого и получите массу незабываемых впечатлений.
Адрес: м. Охотный ряд, Александровский сад, Библиотека им. Ленина
Маршруты по Москве:
Красная площадь
Она расположена в Китай-городе, у северо-восточной стены Кремля. На площади находятся Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, храм Василия Блаженного, Исторический музей, Собор Казанской иконы Божией Матери.
Адрес: м. Охотный ряд
Подробнее о Красной площади:
Главный Универсальный Магазин (ГУМ) ? это не только целый торговый квартал, но и величайший памятник архитектуры, строительство которого началось еще в конце XIX века. Там же находится зона отдыха с ресторанами и кафе, художественная галерея и многое другое. Расположен ГУМ рядом с Кремлем.
Адрес: Красная площадь, 3, м. Охотный ряд
Арбат
Арбат ? главная улица Москвы, её исторический центр, а также средоточие культурной жизни города. Здесь собираются люди различных слоёв общества и социальных культур: иностранные туристы, музыканты с различных уголков страны, студенты и просто прохожие.
Это место воспето многими писателями и поэтами, изображено на полотнах великих художников. Там находятся дома известных поэтов А. С. Пушкина, Андрея Белого, Булата Окуджавы, художника С. В. Иванова, композитора А. Н. Скрябина, а также театр имени Вахтангова. Знаменательна и стена памяти солиста рок-группы «Кино» Виктора Цоя, которую поклонники исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту.
Сегодня Арбат «офонарел» ? его превратили в главную пешеходную линию, вместо асфальта брусчатка, тут и там вазоны с цветами и скамейки, фонари стиле ретро. Настоящая и стопроцентная улица чудес, чего и кого здесь только не встретишь! Артисты, музыканты, художники ? голова идет кругом.
Адрес: м. Арбатская, Смоленская
Храм Христа Спасителя
Восхитителен и неповторим кафедральный собор Русской Православной Церкви ? Храм Христа Спасителя, являющийся в настоящее время крупнейшим в Русской Церкви.
Адрес: ул. Волхонка, 15, м. Кропоткинская
Останкинская телебашня
Гордостью советской архитектуры по праву называют Останкинскую башню ? самую высокую башню на евразийском континенте. Используется она в качестве основного канала вещания теле- и радиопередач.
Адрес: ул. Академика Королева, 12
Это интересно:
Поклонная гора
С её вершин открывается обширная панорама всего города. На этой территории построены Триумфальные ворота, центральный музей Великой Отечественной войны и три храма. Они воздвигнуты в честь погибших воинов. Также здесь есть Мемориальная мечеть и Мемориальная синагога. По сей день Поклонная гора считается великим символом Победы города Москвы и всей России.
Адрес: Кутузовский проспект, м. Парк Победы
Московские театры
Большой театр (Театральная пл., 1, м. Театральная) ? крупнейший и самый известный из московских театров.
Малый театр (Театральный пр-д, 1, м. Театральная) ? самый древний в России театр. О других древних зданиях Москвы читайте в маршруте «Древнейшие здания Москвы».
Московский Художественный Академический театр им. Чехова, или просто МХАТ (Камергерский пер., 3, м. Театральная) ? его наверняка знает даже тот, кто ни разу не бывал в Москве. На его сцене выступали Иннокентий Смоктуновский, Андрей Мягков, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков. Среди современных актеров там по-прежнему работают Ольга Яковлева, Константин Хабенский, Михаил Пореченков и многие другие.
Ленком (ул. Малая Дмитровка, 6, м. Пушкинская, Чеховская) ? один из самых лучших и популярных театров. В свое время там работали Александр Абдулов, Евгений Леонов и другие актеры театра и кино.
Музеи Москвы
Третьяковская галерея (Лаврушинский пер., 10, м. Третьяковская) ? здесь стремятся побывать тысячи туристов. В ней представлено уникальное частное собрание памятников изобразительного искусства всех направлений русской живописи с X по XX века.
Алмазный фонд в Кремле (м. Охотный ряд, Площадь Революции) собрал богатейшую коллекцию произведений ювелирного искусства, образцов драгоценных камней, самородков, благородных металлов, уральских самоцветов, императорских регалий и старинных орденов.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Волхонка, 12, м. Кропоткинская) ? здесь собраны грандиозные коллекции европейского и мирового искусства. Сегодня в коллекции музея находится более 560 тысяч уникальных экспонатов: произведения живописи, графики, прикладного искусства, художественные фотографии и даже памятники археологии.
Музей Востока (Никитский бульвар, 12 а, м. Арбатская) предлагает крупнейшую российскую коллекцию искусства некоторых стран Востока, Кавказа и Средней Азии. Не нужно совершать далекое путешествие, чтобы увидеть «Искусство Кореи», «Искусство Японии», «Искусство Кавказа», «Искусство народов Севера». Это названия постоянных экспозиций музея.
Государственный центральный музей современной истории России (Тверская, 21, м. Пушкинская, Тверская). Это самое крупное музейное учреждение, подробно рассказывающее о новейшей отечественной истории.
Сочинение о Москве. Об увлекательном посещении столицы России. Осматриваем достопримечательности
Сочинение о Москве, которое описывает самые замечательные места любимой столицы, рассказывает о красивейших храмах и соборах, занимательных музеях и памятниках, советует места для посещения и призывает каждого иностранца и русского поехать в восхитительную столицу великой страны.
Москва – это столица России. Она была основана в 1147 году и является одним из древнейших городов нашей страны. Многие люди выбирают местом для отдыха именно Москву. Иностранцы хотят посетить Москву, так как она является крупнейшим городом России с множеством великолепных достопримечательностей, а русские — потому что Москва является самым оптимальным вариантом для тех, кто не хочет или не может поехать заграницу.
Приезжая в Москву, каждый человек сразу хочет осмотреть самые важные достопримечательности. И конечно, первым местом, куда надо отправиться, является Красная площадь, ведь она является сердцем города. Красная площадь очень красивая, на ней расположены башни, храмы, Исторический музей, а также памятник Минину и Пожарскому.
В Москве очень много музеев. У каждого человека, конечно же, свои предпочтения, но чаще всего туристы посещают Государственный музей А.С Пушкина, в котором многое сохранилось еще со времён великого поэта, что придаёт музею характерную обстановку; Алмазный фонд, в котором можно увидеть собрание редких драгоценный камней; Исторический музей, который находится на Красной площади, он содержит в себе большое количество экспонатов, рассказывающих об истории нашей страны и её столицы, и многие другие интересные музеи.
Если хочется просто погулять, можно посетить развлекательный комплекс ВДНХ, в котором есть океанариум, зелёный театр, парк аттракционов, торговые павильоны, кафе и многое другое, так что можно весело провести время.
Из храмов и соборов стоит посмотреть Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя и Успенский собор, которые поражают красотой архитектуры и никого не оставят равнодушным.
Путешествие в Москву – отличный способ провести отпуск или каникулы, ведь в ней множество великолепных мест, поэтому с точностью можно сказать, что мы можем гордиться столицей нашей страны.
Проект для начальных классов «Достопримечательности Москвы»
Описание разработки
Москва — один из красивейших городов мира, столица России, наполненная различными достопримечательностями: церквями и храмами, музеями, памятниками, театрами, парками и многими другими интереснейшими местами.
Для большинства туристов Москва — это Кремль с его сокровищницами, Красная площадь и ее окрестности, храм Христа Спасителя , Третьяковская галерея , Большой театр, старый Арбат , парк Победы и др.
Ниже приведены лишь некоторые из них.
Из 24 — х расположенных на территории России объектов, включенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, три находятся в Москве: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего женского монастыря.
Московский Кремль — главная достопримечательность города — расположен в самом центре столицы России. Его мощные стены и башни, златоверхие храмы, древние терема и дворцы возвышаются на Боровицком холме над Москвой — рекой и образуют неповторимый по красоте и величию архитектурно — художественный ансамбль.
Спа?сская башня — выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты. Спасские ворота являлись главными из всех Кремлёвских и всегда почитались святыми. Спасские ворота являлись парадным въездом в Кремль. Слева и справа от Спасских ворот всегда находились часовни.
Оружейная палата – известный во всем мире музей — сокровищница. Здесь хранятся около 4 тысяч памятников прикладного искусства России, стран Европы и Востока, в их числе – шапка Мономаха, символ самодержавия в России.
Большо?й Кремлёвский дворе?ц — один из дворцов Московского Кремля. Построен в 183 8—1849 годах по повелению императора Николая I.
Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. Главное в облике храма то, что он лишен определенно выраженного фасада. С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно она и есть главная. Высота храма Василия Блаженного ? 65 метров.
Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятый, самый высокий, храм, увенчанный шатром. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное важное событие казанских походов Ивана Грозного. Каждый купол украшен карнизами, кокошниками, окнами, нишами. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности.
Статья написана по материалам сайтов: http://www.sutochno.ru, stud-time.ru, videouroki.net.
»
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине Рокотова “Портрет А. П. Струйской”
Сочинение по картине: Ф. Рокотова “Портрет А. П. Струйской”.
Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Но самым известным творением мастера является картина “Портрет А.П. Струйской”. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Когда Рокотов писал этот портрет, А.П. Струйской было 18 лет. Ее считали одной из самых красивых женщин. И портрет тому подтверждение.
Молодое лицо, освещенное ярким светом. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Но больше всего поражают на портрете глаза. Их взгляд направлен в никуда. Юная женщина погружена в раздумья. Создается впечатление, что она ушла в себя. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. На щеках играет легкий румянец. Она вся полна загадки.
Ф. Рокотов не использует ярких красок. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. От этого вокруг девушки витает как бы легкая дымка, что еще больше придает образу загадочности и глубины. Ее осанка полна грации. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское.
Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. Знаменитый поэт Н.Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал “Протрет”. В нем есть такие строчки:
Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач.
Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника.
Сочинение по картине Ф.С. Рокотова “Портрет А.П. Струйской”.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенъе смертных мук.
Н. Заболоцкий.
Ф.С. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Впрочем, и многие портреты этого художника овеяны дымкой нежной романтики, какой-то почти священной тайны. Наверное, можно сказать, что именно романтизм и загадочность являются яркими чертами творческой манеры Ф. Рокотова.
“Портрет А.П. Струйской” (1772) – один из лучших женских портретов художника. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Струйский обожал свою супругу, посвящал ей множество стихов, у них родилось восемнадцать детей.
Глядя на портрет Александры Петровны, понимаешь, почему эта прелестная молодая женщина вызывала такой восторг не только у своего мужа, но и у всех окружающих. Рокотов представил ее как воплощение всех лучших женских качеств, олицетворение самой Женственности.
Несомненно – Струйская красива. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение “прелестна”. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена “тонким”, нежным румянцем. Правильный овал лица и красивая длинная шея подчеркнуты высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы. Небольшие пухлые губки, мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность модели Рокотова.
Красивая зона декольте, плечи и грудь, обрамленные тонкой, воздушной тканью платья, также подчеркивают это. А спокойная и, в то же время, полная чувства собственного достоинства поза девушки говорит о не только ее уверенности в себе, но и о легкости и изящности всей фигуры Струйской.
Но самое прекрасное и яркое в облике этой женщины, то, что с первого взгляда притягивает внимание и не отпускает, – это глаза Александры Петровны. По цвету это самый темный элемент всей картины. Практически черные, глаза – самые живые “детали” картины. С одной стороны, они наполнены глубокой мыслью, а с другой – непроизвольным женским кокетством, искрящиеся жизнью, молодостью, радостью.
Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум.
Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Основу ее составляют различные оттенки серого цвета, на заднем плане переходящие в темные, практически черные, тона. Эти темные краски неким ореолом окружают голову Александры Петровны, рисуя вокруг нее своеобразный нимб, позволяющий сделать акцент на лице героини – самой важной детали портрета. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые.
Такое распределение цвета, на мой взгляд, не только придает образу героини обаяние нежности и женственности, но делает ее образ романтично-загадочным. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Кто она? Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям? Думаю, что именно так этот портрет воспринимали современники Рокотова, несомненно, что именно так к Александре Петровне относился ее муж.
Известно, что судьба А.П. Струйской сложилась весьма благополучно. Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Имея общительный и доброжелательный нрав, Струйская всегда притягивала к себе хороших людей.
Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа.
Интересно, что существует еще один портрет Струйской. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена совершенно другая женщина – лицо ее безжизненно и “пусто”. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Возможно, кардинально изменилась модель. А возможно, что портрет 1772 года отражает мечту Рокотова, некий идеал, черты которого он увидел в Струйской, но многое дорисовал, опираясь на свои фантазии, свои мечты.
Как бы там ни было, “Портрет А.П. Струйской”, выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Его модель стала воплощением женского очарования, неким идеалом, которым любовались и вдохновлялись не только современники художника, но и его потомки.
Ф.Рокотов “Портрет А.П.Струйской”.
Любите живопись, поэты
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. Спустя два столетия после ее смерти, Николай Заболоцкий, вглядываясь в портрет работы знаменитого Рокотова, писал:
…Ты помнишь, как “из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С nopтpeтa Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа.
Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. “Всё обращение его было дико, а одевание странно”, – писал его друг. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Но союз их был счастливым.
Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году. До этого, поэт уже был женат на своей ровеснице Олимпиаде Балбековой, они обвенчались в 1768 году и жили в Москве, но через год она умерла от родов, и в своих воспоминаниях о первой жене Струйский писал:
” Не знающу любви я научал любить!
Твоей мне нежности нельзя по смерть забыть!”
Безутешный вдовец, потерявший еще и дочек-близняшек, уехал в свое поместье Рузаевку и стал жить затворником. И вот однажды там произошла встреча-видение…
Юная Александра Петровна Озерова, дочь помещика Нижнеломовского уезда Пензенской губернии Озерова, была родственницей любимца Павла I, влиятельного графа П.Х.Обольянинова, женатого на ее кузине.
Когда Александра Петровна вышла замуж за Струйского, ей было семнадцать или восемнадцать лет. Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, художнику Рокотову, их фамильные портреты.
Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи.
Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры “странного барина”. “Мерцающие краски, размытые контуры лица, горящие глаза – все это делает образ Струйского экзальтированным и несколько таинственным”, – пишет искусствовед.
Но еще более загадочен и таинственен портрет юной Александры. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец на щеках и такие задумчивые, выразительные глаза, чуть-чуть грустные, едва замечающие окружающее, а скорее, всматривающиеся куда-то вдаль, или внутрь себя, или в будущее.
Художник Рокотов, о котором Струйский, едва ли не единственный, оставил подобие воспоминаний и которого Николай Еремеевич весьма высоко ценил , согревался душой в этой семье, которая часто наезжала в Москву и приглашала любимого художника.
Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Вряд ли это было на самом деле так, хотя, конечно, Александра Петровна не могла оставить равнодушным ничье сердце.
Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей:
Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес.
Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.
(“Элегия к Сапфире”)
Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту… А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
До наших дней дошла одна из книг Струйского – “Еротоиды. Анакреонтические оды”. Все “оды” в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.
В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее и был тонким книжным ценителем, а затем к ним прибавились и роскошные книги, изданные в его собственной типографии.
Была в доме картинная галерея составленная в соответствии со вкусами того времени и вкусами хозяина.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских “везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой” “в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы.” Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Александра Петровна Струйская пережила своего мужа-поэта на 43 года. Он часто бывал вспыльчив, но скорее пoэтически, нежели как самодур.
Его друг И.М. Долгоруков по доброму вспоминал его “со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении”.
Николай Еремеевич создал вокруг своей возлюбленной необычную для того времени атмосферу поклонения, восторга и творчества, духовного тепла и созидания. Oн оставил после себя на многие годы освященный своей любовью воздух усадьбы Рузаевка, где выросли еще многие поколения дворян, сохранив в ней дыхание муз, среди них был поэт А. Полежаев. Он оставил своим наследникам главное богатство – блаженство творчества и красоты
Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.
А. П. Струйская была бабушкой поэта А.И.Полежаева – внебрачного ребенка ее сына Леонтия. Из всей семьи Струйских только у нее поэт находил ласку и заботу. До самой смерти, в 1838 году, Полежаев переписывался с Александрой Петровной и посылал ей свои стихи.
Посетившая ее в 1836 году Н.А.Тучкова-Огарева пишет о том приятном впечатлении, которое произвела на нее Александра Петровна.
Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. А для нас она так и осталась той прекрасной, в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова.
Наверное, это была одна из самых красивых женщин “безумного осьмнадцатого столетья”…
Женские портреты эпохи Ренессанса в России.
Галерея женских портретов с комментариями в стихах и прозе открыта на основании собрания на сайте Эпоха Возрождения и новых поступлений. Женский портрет – явление совсем иного рода, чем мужской портрет, который, за редким исключением, изображает лицо как данность с определенными чертами, чем и исчерпывается его смысл и значение.
Женский портрет, даже фотография, за внешними чертами заключает сокровенное, по сути, тайну любви и женской прелести. Разумеется, речь прежде всего об исключительных произведениях искусства и женщинах. Но, поскольку типов женской красоты немного, то портреты женщин известных художников подчас весьма узнаваемы, словно из наших знакомых и близких, что всегда удивительно.
Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской (1772).
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
1953
Для своего времени это стихотворение могло показаться неожиданно новым, а для кого-то это обращение к старинному портрету эстетством, между тем уже само школьное образование охватывало историю развития русского искусства в целом, с чем мне несказанно повезло. Но интеллигенция по инерции воображала себя в чем-то ущемленной, все более увлекаясь инакомыслием, до полного краха в 90-е.
А.П.Струйская на портрете Рокотова предстает в моих глазах без исторической патины, во всей свежести и чистоте облика юной женщины, только-только вышедшей замуж и, надо думать, по любви, как М.А.Дьякова, портрет которой оставил нам Д.Г.Левицкий.
Это была русская женщина новой эпохи, ныне осознанной как ренессансной: она образованна и свободна в своем выборе, она выходит замуж не просто за соседа-дворянина, а поэта, который к свадьбе заказывает ее портрет известному в Москве художнику, возможно, знаком с ним. Как сложится ее жизнь, это еще никому неизвестно.
Тех скудных сведений о модели Рокотова, какие дошли до нас, слишком мало, чтобы рефлексировать, как автор вышеприведенного стихотворения. Если поэт Струйский отличался замашками крепостника по отношению к своим крестьянам, то Александра Петровна предстает, помимо ее безусловной красоты, исполненной достоинства и доброжелательности, что и имеет в виду биограф поэта, подчеркивая свою признательность ей.
Несомненно она была украшением и приветливой хозяйкой в кружке, в котором, помимо всего, устраивались и маскарады, с участием Рокотова, который написал, кроме портрета и Струйского, портрет женщины в мужском костюме. Возможно, это еще один портрет А.П.Струйской в более зрелом возрасте. (“Русский портрет второй половины XVIII века”).
Нежна, пленительно прекрасна,
До грусти, отнюдь не напрасной;
Все хорошо лишь в мире чистых грез,
А в жизни – счастье с пеленою слез.
Любви ли иль свободы ради,
Вступай в игру, как в маскараде.
Меж нами нет минувших сотен лет.
В шестнадцать ты вступаешь в свет
В роскошном платье по последней моде,
Проста, серьезна по природе.
Все кажется, сейчас заговорит,
Поднявшись, платьем зашуршит,
С улыбкой, полной восхищенья,
Предмет любви и вдохновенья.
Все сочинения школьной программы по картине
Инфоурок
›
Музыка
›Презентации›Презентация по музыке на тему Картинная галерея — «Богатырская симфония» А.П. Бородина (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
-
2 слайд
Описание слайда:
Можно ли по картине угадать произведение?
-
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
Интонация
Музыка и живопись. Что общего?
изобразительная
музыкальная
выразительная
Разговорная -
6 слайд
Описание слайда:
Живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.
Музыкальный образ – это… -
7 слайд
Описание слайда:
Лирическим
Драматическим
Героическим
Образ может быть… -
8 слайд
-
9 слайд
Описание слайда:
Александр порфирьевич бородин
«Богатырская
симфония» была
написана за 7 лет.воспевает
патриотизм, могущество
Родины и русского народа -
10 слайд
Описание слайда:
В произведении 4 части:
I часть – «Собрание богатырей».
II часть – «Игра богатырей».
III часть – «Песнь Баяна».
IV часть – Финал. «Богатырский пир».
«Богатырская симфония» -
11 слайд
Описание слайда:
Музыка рисует «собрание русских богатырей»
полна силы, величавости, прославляет подвиги воинов – защитников справедливости. Эта часть – самая значительная, определяет характер всего произведения. Именно в ней особенно ярко воплощены богатырские образы симфонии.
I часть «Собрание богатырей». -
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
II часть состоит из 3х частей
1 и 3 разделы – это изображение богатырских игрищ и забав, состязаний воинов. Музыка полна силы, энергии веселья, быстрого движения. Во 2 разделе (трио) звучит лирическая мелодия восточного характера
II часть – скерцо (шуточная) -
14 слайд
Описание слайда:
III часть можно назвать богатырской песнью. Она рисует образ Баяна – легендарного древнерусского певца. Эта часть воспринимается как рассказ народного сказителя Баяна о славных битвах и подвигах древних богатырей, о «делах давно минувших дней».
III часть -
15 слайд
-
16 слайд
Описание слайда:
Эта часть рисует «сцену богатырского пира при звуке гусель, при ликовании народной толпы», это картина весёлого народного праздника с плясовыми и хороводными темами, скоморошьими наигрышами . Оркестр подражает народным инструментам: гуслям, гудкам, балалайкам.
IV часть – финал -
17 слайд
Описание слайда:
Сколько частей в симфонии?
Сколько лет Александр Порфирьевич писал симфонию?
Как называют древнерусского певца?
Что общего между живописью и музыкой? -
18 слайд
Описание слайда:
Страница 18-21 читать.
В тетради: выучить определения «музыкальный образ», его виды
Домашнее задание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов
- Сейчас обучается 63 человека из 34 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Тема:
Удивительный мир музыкальных образов
Похожие материалы
-
Презентация по музыке по теме «Уноси мое сердце в звенящую даль…»
-
Осенний праздник для детей 1 мл. гр. «Осень к нам пришла»
-
Презентация по музыке «Первый урок»
-
Сценарий концерта для ДМШ «Лекция- беседа«Маэстро-ансамбль»
-
Сценарий концерта для ДМШ «Ансамблевая музыка»
-
Сценарий концерта для ДМШ «Времена года в творчестве композиторов XIX- XX века»
-
Сценарий концерта для ДМШ «Всюду музыка живет»
-
Сценарий концерта для ДМШ «С днем матери»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448726 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Государственное
автономное профессионально учереждение
Саратовской
области
«Саратовский
областной педагогический колледж»
Конспект
урока по учебному предмету
«Литературное
чтение» в 3 классе на тему:
«Картинная
галерея»
Выполнила
:
студентка
32 группы
Специальности:
Преподавание
в начальных классах
Жарких
Ирина Витальевна
Класс:3
«Б»
Дата
проведения: 23.09.20
Методист:____________
Калашникова Оксана Юрьевна
Учитель:____________
Суркова Анна Викторовна
Отметка:____________________________
Саратов2020.
Тема урока: Картинная галерея. И.И.Левитан
«Лесное озеро» 3 Б класс.
Тип урока : Открытие
новых знаний
Цель:
Подготовить учащихся к написанию сочинения
Задачи:
1.Образовательные
— познакомить
учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные
воспитывать
эстетический вкус;
3.Развивающиее
— развивать речь,
логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить словарный
запас учащихся; мышление; умение развивать умение излагать свои мысли,
аргументировать свою точку зрения
— формировать
умение передавать впечатления от произведений изобразительного искусства.
Оборудование
: презентация
Форма
организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная, творческая
Ресурсы:
Учебник Кац Э.Э. Литературное чтение 3 класс. Часть 1.
Ход урока
1. Организационный
момент
Здравствуйте!
Меня
зовут Ирина Витальевна, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.
Проверьте порядок на партах, посмотрите, все ли на месте. Я вижу, что все готовы
к уроку. Садитесь.
2.
Актуализация знаний
—
Мы с вами завершаем первый раздел нашего учебника
Вспомните
как он называется ?«Уж небо осенью дышало…».
—
С какими произведениями вы познакомились?(Ответы учеников)
—
Какое произведение вам понравилось больше и почему? (Ответы учеников)
3.
— Посмотрите на картину. Великий итальянский художник Л. Да Винче сказал: “Живопись–
поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат”. «Унылая пора! Очей
очарование!» — так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и
живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту
этого времени года вдали от города – в лесу, среди бескрайних полей, на берегу
озера. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И.
Левитана.
Исаак Ильич Левитан жил и работал в России сто
лет назад. Он писал пейзажи — картины, изображающие природу. В них он стремился
передать настроения, переживания, которые вызывает у человека природа. Картины
И. И. Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в
Петербурге, в музеях других городов России. Картинная галерея Сегодня нам
предстоит открыть удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с
творчеством выдающегося русского живописца И.И.Левитана, увидим его картины.
Пейзажи
певца русской природы не просто фотографическое изображение натуры — художнику
удалось передать её живое дыхание. Недаром критик В. В. Стасов называл картины
Левитана эмоциональными поэмами. При этом Левитан был не только великолепным
пейзажистом. Его творческое — наследие составляют также рисунки, акварели,
книжные иллюстрации.
Вы
познакомились с тем, как изображают осень в своих произведениях писатели и
поэты, музыканты. Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. Я хочу
познакомить с произведением художника, который изобразил свою осень, передал
свое отношение к осени.
Перед
вами фрагмент картины И.И. Левитана «Лесное озеро».
—
Что вы видите на переднем плане картины, а что вдали? -На переднем
плане картины изображены верхушки сосен. Вдали зритель видит прекрасное озеро,
сосны на высоких стволах, которые освещает желтое солнце.
—
Какое время года и какое время дня изобразил художник? Объясните, почему вы так
думаете?
-Мне
кажется, что автор изобразил на картине позднее лето,начало осени. Природа еще
не пестрит красками осени. Однако она уже не такая яркая, как в начале лета.
Тона темные и не очень сочные.
—
Расскажите о воде озера. Всегда ли так ярко, как на картине Левитана,
отражаются в воде берега? -Вода озера отражает окружающую природу. В ней мы
видим лес и берег. Вода не всегда так четко отражает то, что рядом. Например,
во время волн на озере очень сложно разглядеть отражение. Это дает нам понять,
что погода на картине стоит безветренная и ясная.
—
Какие краски использовал Левитан, создавая эту картину? -Художник
использовал темные краски. Мы видим здесь глубокий зеленый цвет, еле заметное
голубое небо. А также темно-желтый, который может указывать на то, что на улице
время заката солнца.
—
Какие чувства вызвала у вас эта картина? -Мне очень понравилась эта картина.
Она дарит чувство умиротворенности и спокойствия.
—
Если бы вы попали на берега этого озера, что бы вы там делали? -Если
бы я попал на берег этого озера, я бы обязательно в нем искупался. Затем я бы
погулял по бережку и ушел гулять по тропинке в сосновый лес.
—
Как вы думаете, какие звуки могли бы вы услышать на берегу озера? -На
берегу озера я мог бы услышать пение птиц, сверчков и других насекомых.
—
Строчки каких стихов подходят к данной картине? (на слайде несколько
четверостиший, какие подходят к картине) (дети выбирают)
5.Физическая
минутка
Дети
по лесу гуляли,
За
природой наблюдали.
Вверх
на солнце посмотрели,
И
их всех лучи согрели.
Чудеса
у нас на свете:
Стали
карликами дети.
(Присесть.)
А
потом все дружно встали,
Великанами
мы стали.
(Потянуться
вверх руками, встав на носки.)
Дружно
хлопаем.
Ногами
топаем!
Хорошо
мы погуляли
И
нисколько не устали!
6.
Творческое задание (сочинение)
А
сейчас мы с вами превратимся сами в писателей и напишем небольшое сочинение по
картине.
Речевая подготовка
А) Подберите близкие по значению слова к словам:
художник – живописец, пейзажист, мастер
кисти, создает, пишет.
Картина – полотно, репродукция.
Б) Обрати внимание, когда мы пишем о картине, то
употребляем слова: на переднем плане, здесь, справа, слева, вблизи, вдали,
вверху.
В) Название каких цветов и оттенков можно
употребить при описании?
Воздух (какой?) – прозрачный, чистый,
свежий.
Озеро (какое?) – чистое, глубокое.
Листва (какая?) – зеленая, изумрудная,
жёлтая, золотая.
Сосны (какие?) – высокие, стройные,
вечнозелёные.
Художник (что делал?) писал, создавал,
работал, запечатлел, показал, отразил.
На картине изображено, показано, запечатлел.
Я вам предлагаю такой план:
1.Художник
и его картина
2.Описание
картины «Лесное озеро»
3.Мое
отношение к картине.
7.
Итог урока:
—
Чем занимались сегодня на уроке?
—
Что нового узнали? Что интересного узнали на уроке?
8.
Домашнее задание:
—
Изобразить свою осень, свое отношение, настроение.
Памятник Илье Муромцу в Муроме претендует на то, чтобы быть изображенным на новых банкнотах Банка России достоинством 200 и 2000 рублей. Он набрал более 5000 голосов пользователей на сайте Твоя-Россия.рф, а это значит, что памятник прошел во второй этап народного голосования, и борьба за место в твоем кошельке продолжается.
Мы собрали 5 фактов о памятнике Илье Муромцу и нашли 5 причин разместить его на банкнотах.
Илья Муромец – былинный богатырь, символ силы государства
Из былин известно, что все свое детство и отрочество Илья Муромец просидел на печи, но после исцеления каликами перехожими, юноша стал богатырем. Сначала он применял свою силу, чтобы очищать леса от пней и коряг, помогая родителям осваивать целину. Позже, покинув дом, он освобождает от осады Чернигов, разбив в одиночку целую вражескую армию, затем берет в плен Соловья-разбойника и отрубает ему голову, освобождает Киев от Идолища, а после и от Калин-царя и встает на заставу Русской земли вместе с Алешей Поповичем и Добрыней Никитечем.
Илья Муромец на картине «Богатыри» Виктора Васнецова, 1898
Здесь изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович – знаменитые герои народных былин.
В центре картины Илья Муромец – могучий воин и при том бесхитростный открытый человек. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины – 295х446 см.
Готовая картина была куплена Павлом Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
Илья Муромец причислен к лику святых русской православной церкви
Закончив охранять Родину, Илья Муромец стал монахом Киево-Печёрского монастыря и был причислен к лику святых. Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Самое раннее дошедшее до нас изображение святого Ильи Муромца – гравюра из Киево-Печерского патерика, выложенная печерским «изобразителем» Ильей в середине XVII в. Частица мощей Ильи Муромца храница в Спасо-Преображенском муромском монастыре.
Памятник Илье Муромцу – памятник человеку, который жил в Муроме
Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов – это реальные события. Илья Муромец родился и вырос в селе Карачарово. В доме, где он жил, продолжают жить его потомки. Сестры Гущины – потомки богатыря в 28 колене.
Памятник Илье Муромцу на смотровой площадке Окского парка
Памятник Илье Муромцу — бронзовый памятник былинному герою и русскому святому Илье Муромцу, воздвигнут в 1999 году на высоком берегу Оки в Муроме — средневековом пограничье русских земель. Прототипом богатыря считается богатырь-уроженец Мурома, совершавший ратные подвиги в XII веке. Скульптура изображает героя в шлеме и кольчуге, из-под которой развевается монашеская риза. Левой рукой он прижимает к груди крест, а в правой держит высоко поднятый над головой огромный меч. У основания постамента памятника размещены символы силы и победы — мифические птицы грифоны, опирающиеся лапами на щиты.