Какой должен быть идеальный ученик? Ответов может быть множество. Для кого-то это отличник, кто-то может отнести в этот разряд того, кто просто хорошо себя ведет. Я себя отнести к этой категории, могу лишь потому, что я примерный ученик, да учусь я не идеально, но все же могу показать пример в поведении, и стремлюсь к знаниям, мне это интересно.
А нужно ли стремится быть идеальным учеником по успеваемости? Мне кажется, что не все, кто учился на отлично становились успешными личностями, а наоборот даже, падали вниз, а те кто был слабеньким, и имел в аттестате не столь высокий балл, те возвысились на высоту, и достигли не малых успехов в жизни. Поэтому, однозначно, знания в жизни пригодятся, и стоит стремиться к развитию, к расширению словарного запаса, к самодостаточности, уверенности в себе, безусловно стоит всегда, и это должно быть как правило в жизни, с которым нужно идти. Это поможет в жизни состоятся, овладеть профессией, к которой лежит душа, и быть успешным человеком, занимаясь любимым делом, ведь это не мало важно для человека, такая работа, определенно, принесет радость и удовольствие. А получать от любимого дела заработок, особенно приятно я считаю что каждому человеку.
Идеальный ученик должен обладать такими хорошими качествами, как доброта, бескорыстность, уверенность, сдержанность, иметь стремление, иметь определенную цель. Даже отличника невозможно будет назвать идеальным, если он жестокий по отношению к своим сверстникам, двуличный, корыстный, агрессивный.
По моему мнению, все же, идеальный ученик это тот, кто будет стремиться к знаниям, к саморазвитию, к доброте, обладать уверенностью в себе, в своих силах. Прежде всего будет иметь уважение как к учителям, так и к свои сверстникам. С этого вырастет сильный человек, который будет обладать крепким духом. Несомненно такой человек сумеет достичь высот, несмотря даже на школьный аттестат, который не выделяется особо хорошими баллами.
МОУ «Украинская СОШ»
Эссе
Современный ученик. Какой он?
Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «Украинская СОШ» Крель Ольга Руководитель: Старикова Т.В.
2011 год
Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь проходит детство, взросление и становление личности каждого, здесь мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники, учителя ) становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми.
Современный ученик… Мне кажется, это человек, который шагает в ногу со временем. И не важно, когда это было: тысячу лет назад , 30 лет назад или сейчас. Например, ученик 70-80–х годов прошлого века был таким: школьная форма, обязательно красный галстук, октябрятский или комсомольский значок. А еще огромная ответственность на плечах за свои слова и поступки. Это было время, когда ученики с гордостью произносили клятву, вступая в ряды октябрят, пионеров, а потом и комсомольцев. Это было время, когда ребята несли ответственность за своих подшефных, оказывали тимуровскую помощь, когда за полученные двойки было стыдно перед всеми ребятами на пионерском или комсомольском собрании.
Ученики же нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают в будущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они учатся, очень отличается от школы прошлого века. Многие современные ученики считают ее вторым домом. Отчего же это происходит?
Школа будет нам в радость, если каждый ученик будет вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным. Это должен быть непременный атрибут современного школьника. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность, нам трудно будет устроиться в жизни. Я думаю, что современный ученик должен уметь вовремя поддержать одноклассника, не поднять на смех, если он растерялся, должен дать нужный совет в затруднительной ситуации. Конечно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своих целей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, привычками, способностями. У всех они раскрываются не в одно время и по-разному. Все мы разные: спокойные и вспыльчивые, медлительные и энергичные, добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, и каждый школьник хочет, чтобы его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, когда его любят, прощают, когда ему помогают.
К сожалению, от современных учеников нередко можно услышать и насмешку в адрес тех, кто стремится к достижению поставленной цели: получить хорошее образование и профессию. И эти насмешки порою гасят желание учиться у способных учеников, творческих натур. А ведь главная задача любого ученика – учиться. Жаль, что не все школьники осознают приоритет знаний, так необходимый им в будущей взрослой жизни.
«Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют», – говорил философ К. Краус ещё в прошлом веке. Это значит, что своими знаниями нужно уметь пользоваться, а это не каждый школьник может. Видимо, не хватает терпения, усидчивости, может быть, мешает излишняя скромность, страх лишний раз подойти к учителю, спросить о том, что не понятно. А может, просто не научился учиться, добывать знания самостоятельно, выделяя из огромного потока информации только самое главное, важное, необходимое.
А ведь у сегодняшнего школьника имеются богатейшие возможности для самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Кроме справочников и энциклопедий, которые свободно продаются на прилавках магазинов, к их услугам сеть Интернета. О такой «роскоши знаний» в 70-80-е годы школьники и не мечтали. Да сегодня каждый ученик может стать отличником. Главное – захотеть!!!
Мы должны научиться открывать себя себе. И тогда мы сможем стать самодостаточными людьми. Ведь именно таким, как мне кажется, и должен быть современный ученик.
Очень хочется свои мысли в прозе передать стихами.
Современный ученик? … Каков он?
Толерантен, вежлив, кропотлив.
Он – душа компании веселой,
Настроение поднимет в миг.
К знаньям ключ добыть старается,
Чтобы мир познать и жизнь людей,
Тайны древние раскрыть пытается,
Скрыто много в нем талантливых идей.
Бескорыстно помогает окружающим
И всегда полезный даст совет,
В ногу он со временем шагающий,
Проливает истину на свет.
Современный ученик готов сражаться
С трудностями жизни и порой
Чудесам умеет удивляться,
Обретая радостный покой.
Смел, оригинален и находчив,
Ты с таким нигде не пропадешь.
Впал ли ты в отчаянье, сомненье,
С ним по жизни смело ты пойдешь.
Знанья – свет, а неученье – тьма!
Чтобы жизнь шла не впустую.
Эту истину простую
Всем понять пора!
На отрезке AB,равном 32 см,выбрана точка Z так,что AZ=28 см, и точка K так,что BK=22 см. Найдите отрезок ZK
Прочтите отрывок из
закона СССР о пятилетнем плане и укажите, в каком году был принят этот закон.
«…Необходимо:
1. Обеспечить первоочередное восстановление и развитие
тяжелой промышленности и железнодорожного транспорта, без которых невозможно
быстрое и успешное восстановление и развитие всего народного хозяйства СССР.
2. Добиться подъема сельского хозяйства и промышленности,
производящей средства потребления…
3. Обеспечить дальнейший
технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства СССР, как условие
мощного подъема производства и повышения производительности труда…
4. Использовать производственную мощность военной
промышленности для дальнейшего увеличения экономической силы Советского Союза».
Площадь первого поля в 3,6 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля, если площадь второго на 292,5 га меньше площади первого?
Морфемный разбор слов: по-разному, вздрагивая, свесившаяся
Сколько единиц в двоичной записи числа 237?
Сочинение на тему
Ответственность-черта взрослого человека.
Напишите,пожалуйста,примеры литературных произведений про ответственность
Forms as many questions and negative as possible.
1. I wanted to do my homework yesterday but i didnt because my sister came to my home and we watched TV.
2/ My friends buit a new house in Kyiv and moved there a few days ago.
3. They swam in the oceans last week because they went on holiday with their families.
Какая морфологическая характеристика является неверной?:
(В) пути – имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения; стоит в форме предложного падежа, еди
(Из) вчерашних (событий) – имя прилагательное, относительное; стоит в форме множественного числа, родительного падежа.
Каждому (человеку) – местоимение, определительное; стоит в форме мужского рода, единственного числа, дательного падежа.
Выбьешь – глагол, совершенного вида, невозвратный, переходный, 1 спряжения; стоит в форме изъявительного наклонения, будущего вр
(В) сотый (раз) – имя числительное, порядковое, простое; стоит в форме мужского рода, винительного падежа, единственного числа.
У поезії “Ой ти, дівчино,з горіха зерня…” І.Франко поетично протиставляє…(що?)…???
из 1 крана 4 мин,из 2 12 мин через сколько наполнится если будут работать 2 трубы
Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои предпочтения. Для кого-то идеальным является отличник, кому-то важно безукоризненное поведение. Есть и те, что утверждают, будто идеального ученика нет и быть не может.
Взрослые (не только учителя, но и родители) часто отождествляют «идеальность» и «удобство». Удобный ребенок — тот, что не будет задавать лишних вопросов, спорить, конфликтовать, отстаивать свою точку зрения, в срок выполнит домашние задания и сходу поймет новую тему. Но действительно ли идеален удобный ученик? Станет ли он успешным взрослым? Сможет ли отстаивать свои права? Не сломают ли его первые трудности? Вырастет ли он яркой самобытной личностью или из удобного ребенка превратится в удобного безынициативного взрослого?
Высокие отметки в школе не…
являются залогом успеха в будущем. Об этом нередко забывают родители, для которых воспитание подростка сводится зачастую к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей (а позже и взрослых) — настоящая катастрофа. В погоне за оценками проходят школьные будни, пролетает детство, оставляя в памяти бесконечную зубрежку и бессонные ночи, предэкзаменационные стрессы и ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.
Хорошие знания, безусловно, помогут овладеть желаемой профессией. Но так важно получать эти знания с удовольствием! Идеальный ученик должен быть живым, неравнодушным, интересующимся ребенком, коммуникабельным и отзывчивым, честным, порядочным и ответственным, уверенным в себе и жизнерадостным, ассертивным и самодостаточным. И пусть в аттестате у такого школьника не высший балл, он, совершенно точно, вырастет успешной личностью — яркой, самобытной и сильной.
1. идеальный ученик никогда не получает замечаний и тихо сидит на уроках вы проводите в школе по семь часов ежедневно. на переменах запрещено бегать по коридорам, шуметь и играть в активные игры. на уроках вас редко занимают созидательной работой, почти всегда вы — пассивные слушатели. вам уже не годик и пока ещё не девяносто. двигаться, шутить, общаться и радоваться, несмотря на правила, — это более чем нормально. чтобы не отвлекать учителя и не создавать себе лишних проблем, найдите способ запускать энергию в мирное русло: много общайтесь на переменах, пишите рассказы или рисуйте, принимайте участие в школьных мероприятиях, выходите во двор подышать и размяться, не пропускайте физкультуру, запишитесь на новые творческие курсы и занимайтесь спортом. скрыть рекламу: не интересуюсь этой темойтовар куплен или услуга найденанарушает закон или спаммешает просмотру , объявление скрыто. 2. идеальный ученик всегда , готов ответить на любой вопрос учителя да, успешные ученики способны ответить на большинство вопросов, но они не ходячие энциклопедии. просто они знают важный секрет обучения — высокая концентрация. мозг способен легко запоминать информацию, если ничто его не отвлекает. однако в этом режиме он не может находиться все семь часов учебного дня. по этой причине школьные гении на одних уроках «включены» и активны, а на других переключаются в режим гибернации — рассеянного внимания. так, чтобы быстро подготовить , вам нужно сначала дать мозгу отдохнуть: убраться в комнате, порисовать, погулять в тишине или сделать несколько ; затем убрать из комнаты все, что отвлекает, поставить таймер на 45 мин и начать работу. если вы не уложились в 45 мин, сделайте паузу для активных действий на 15 минут. передохните и вновь сфокусируйтесь. зубрить по два часа, отвлекаясь на соцсети — бесполезная трата сил и времени. 3. идеальный ученик никогда не получает плохих оценок это самый вредный миф на свете! чтобы учиться эффективно, да и просто жить, нужно научиться ошибаться: принимать и исправлять ошибки без чувства вины. в спорте учат правильно падать — сгруппировавшись, а в образовании важно спокойно принимать плохие оценки: не бояться, но и не игнорировать их вы учитесь, а значит, обязательно будете делать ошибки. всем, кто боится плохих оценок, стоит запомнить волшебную фразу: «зато теперь я точно знаю, в чём могу стать лучше». 4. идеальный ученик — отличник и одинаково хорошо понимает все предметы многие знают лазейки к высоким оценкам и выбиваются в отличники примерным поведением или списыванием. наша — учиться интересно и честно. цель эффективного обучения — не отличные оценки. его цель — развить ваши таланты и способности. если вам не нравится решать примеры, а нравится писать сочинения, развивайтесь в этом! попробуйте написать свою первую книгу (да, не бойтесь! ) или короткий рассказ, имитируя стиль любимого писателя. 5. идеальный ученик с радостью просыпается и спешит в школу за знаниями возможно, вы замечали такое за компьютером: иногда он совершенно отказывается работать, как будто устал или не в настроении. а ведь это всего лишь железка, что и говорить о людях? учёба отнимает огромное количество сил. если по утрам последнее, о чём вы мечтаете, — отправиться в школу, то, скорее всего, вы просто не зарядили батарейки. у нашего тела и мозга свои потребности: его нужно очищать от лишних программ, правильно заряжать. 6. идеальный ученик с упоением готовит и после обеда тотчас садится за уроки если вам лень садиться за уроки сразу — это нормально. вы учились целых семь часов подряд. даже если все эти долгие часы вы ели пирожные или играли на xbox, вы всё равно решили бы сделать перерыв. мозгу интересно решать сложные творческие , а — это рутинная, механическая работа. именно поэтому мозг готов тянуть до позднего вечера. поэтому советую запустить часовую «перезагрузку» после школы и как следует зарядиться любимыми делами. так вы быстро справитесь с , время и сохраните родителям нервы.
?КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧЕНИК 21 ВЕКА.
Жизнь каждого человека связана со школой. Именно в школе проходит детство, здесь мы взрослеем и у каждого из нас происходит становление личности. Вшколе мы проводим большую часть своего времени, наши одноклассники, учителя становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми. На мой взгляд, ученик 21 века ,это человек, который шагает вногу со временем. Времена меняются, мир вокруг нас меняется, школа тоже не остается в стороне, применяются новые виды обучение, учителя осваивают новые педагогические технологии. А ученик-это непросто человек, который получает знания. Это тот кто отстаивает свою честь, родителей, честь школы. Ученики нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают вбудущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа станет каждому ученику в радость, если он будет вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным. Очень важно уметь вести беседу,уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества как коммуникабельность, нам будет трудно устроиться в жизни. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своихцелей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, способностями. Каждый ученик хочет чтоб его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. К сожалению в наше время нередкоможно услышать насмешку от учеников в адрес тех кто стремиться достичь своей цели: получить образование, стать квалифицированным специалистом своей профессии. И эти насмешки порою гасят стремлениеучиться у способных учеников. Жаль, что не все ученики осознают приоритет знаний, необходимый в будущей взрослой жизни. Главное правило хороших отношений между людьми звучит так поступай с другими так, какхочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, хорошее отношение к себе.
На мой взгляд ученик 21 века должен уметь:…
Татьяна Братковская
Эссе «Мой идеал учителя»
Эссе: «Мой идеал учителя»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В. О. Ключевской
Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос: каким должен быть идеальный учитель?
Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее!
Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть.
Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
Кто-то скажет: «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
Автор На чтение 28 мин. Просмотров 13 Опубликовано
Сочинение на тему идеал учителя
Татьяна Братковская
Эссе «Мой идеал учителя»
Эссе: «Мой идеал учителя»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В. О. Ключевской Почему я сталаучителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос: каким должен быть идеальный учитель? Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер. Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика. Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее! Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.Идеальный учитель должен с первого«соприкосновения» с ребенком«отобрать» необходимый материал и«преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок«втягивается» в этот«процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное«великое искусство» . Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда«засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть. Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать. Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я –учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!” Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике. Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говоритучитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала) . Зато знала, какогоучителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники» . В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставалсяучителем и для«ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ. Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей. К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процессаучитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал. Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом«от головы к голове» , необходимоучить«от сердца к сердцу» Кто-то скажет:«Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды» . Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил«Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел» . Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать«горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно«стать ребенком» . Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат. Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть. Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
Эссе на тему Мой идеал учителя
Эссе: «Мой идеал учителя»
Читайте также: «Тройка» — самое эмоциональное полотно Василия Перова: трагичная история создания
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевской
Почему я выбрала этот жизненный путь, эту непростую профессию? Мне кажется, что учителем надо просто родиться и ощущать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог класса и впервые взглянув детям в глаза, понимаешь, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Понимать и ощущать себя учителем надо гораздо раньше — возможно в школе, в институте.
Став учителем изобразительного искусства и технологии, я как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Учитель изобразительного искусства не только учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью.
Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересно учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни — родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.
Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе — унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстником, показывая свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других.
Все дети талантливы. И моя задача — в каждом ребенке увидеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Если спросить у ребенка, зачем нужен учитель, он ответит: « Чтобы учить и ставить оценки». У вернувшегося из школы сына мама в первую очередь спрашивает, какую оценку он сегодня получил. До чего же важную роль играют оценки в школьной жизни! Сколько из-за них проливается слез, сколько рождается обид и восторгов, обманов и унижений.
Передо мной детские рисунки…
…Это огромный мир, наполненный своим светом. Это образы, скрывающие в себе колоссальные возможности человеческой фантазии, интуиции, творческого воображения. Понять, оценить. Какой это не легкий и ответственный труд! Мы, конечно, понимаем, что оценка — это не цифра на полях тетради, не отметка в дневнике. Оценка — то, что мы ценим в ребенке, в его работе, в жизни, то, что он ценит в себе и в нас. А как оценивать художественное развитие ребенка, его творчество? Как понять его духовный мир? Творчество — это то, что рождается свободно, по внутреннему убеждению, из глубины души. Меня всегда поражает цвет и фантазия в детских работах. Нам, взрослым, очень трудно понять, чем руководствуется ребёнок в своём творчестве. Учитель может лишь предположить, в каком направлении будет двигаться его младший коллега, оценить, насколько удалось ребенку воплотить свой творческий замысел. Образы, предметы, линии, цвет в рисунках детей живут и разговаривают друг с другом, они плачут, радуются вместе с автором. Смешные человечки, зелёные кошки, цветные дожди, необычные деревья и животные — всё это у взрослого вызывает улыбку. Но для ребёнка это его жизнь, потому что всё, что делает ребёнок на плоскости листа, он делает с великой любовью, проживая и чувствуя каждый этап соей работы.
Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе. Со временем я поняла, что оценивать творчество нужно более тактично, используя другие критерии, которые я разработала. В результате учащиеся становятся более самостоятельными и уверенными в себе, перестают бояться получить на уроке плохую отметку. Духовный мир ребенка — как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, и всегда чистый, как лист бумаги. Мы «засоряем» его своим поведением, своей недосказанностью (нам всегда некогда!), своим отношением к нему. Нам кажется, что мы понимаем его, этот мир, и не понимаем его одновременно. Нам, порой, нельзя и близко « подходить» к нему, а мы вмешиваемся, советуем.
Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, нежели искусство (музыка, живопись, литература, архитектура) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее — ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного — рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
Читайте также: Плотницкие рассказы, в сокращении. Краткое содержание.
Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать. Но…»Кто я?» Не раздумывая: «Я — учитель». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я — мать», или «Я — женщина». Но «Я — учитель!» Учитель — не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.
Никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» — они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка — это идеал, к которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь». Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя — это ученик, ставший успешным в современном мире!
Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Учитель — это призвание, учитель должен быть от Бога, т. е. им надо родиться. Труд этот не легкий, кропотливый, а иногда не благодарный.
Но это все компенсируется, когда ты видишь первые робкие, неумелые линии и пятна, из которых постепенно выходят красивые рисунки, и блеск в глазах ребенка, с криком: — «У меня все получилось!».
Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы не было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не педагогическое образование, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
Эссе написала учитель МКОУ Шебертинская СОШ Пискунова Наталья Александровна.
Опубликовано 23.11.2016 — 23:02 —
Эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе Апицыной Л.А. | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя формула успеха»
Номинация «Идеальный педагог. Какой он?»
Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!
Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,
Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!
О.В.Суркина
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Думаю, стоит начать с того, что это непростая профессия. Она требует полной отдачи от человека, который по тем или иным причинам решил посвятить свою жизнь педагогике. От усилий педагога зависит будущее человеческой цивилизации.
Идеальный педагог. Какой он?
На мой взгляд, прежде всего, это педагог, который в совершенстве знает теорию и методику педагогики и психологии.
Этот человек должен любить детей, верить в них, быть терпеливым, сдержанным, доброжелательным, справедливым, неравнодушным к внутреннему миру ребенка, к его переживаниям.
Задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты. Развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить информацию. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрыть его, найти подход к каждому из них. Педагог должен взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
XXIвек – это век новейших информационных технологий, век электронных образовательных ресурсов, мультимедийных программ и интернета. Дети нашего времени предпочитают работу на компьютере, поэтому современный педагог должен владеть компьютером, интерактивными и мультимедиатехнологиями, хорошо ориентироваться в современных технологиях и применять их в работе.
Педагог нового времени должен быть творческим, инициативным, находчивым, сообразительным.
Идеальный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием, быть исследователем и экспериментатором. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Современный педагог- это такой, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать ее и преподнести.
Только при наличии таких педагогов, шагающих в ногу со временем, наши детские сады и школы будут считаться современными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренный педагог какой он?
Сочинение…
Круглый стол для педагогов «Какой ты педагог»
Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений…
Современный педагог, – какой он.
Одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя….
Статья :» Одарённый педагог.Какой он?»
О современных педагогах, обладающих способностями в воспитании детей….
Эссе «Одаренный педагог. Какой он?»
Одаренный педагог — это педагог постоянно идущий вперед!…
Консультация для педагогов: « Какие игры нужны для формирования развития личности»
О том, что игра- прекрасн…
«Современный педагог, какой он?»
Консультация для педагогов…
- Мне нравится
Опубликовано 08.01.2018 — 21:49 —
Эссе «Мой идеал педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_ideal_pedagoga.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарчук Диана Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШУИП №3
Эссе «Мой идеал педагога»
По-разному мы приходим в школу. Кто-то после окончания института, кто-то после неудачных попыток найти другую работу, и судьбы у всех складываются неодинаково. Я определилась с выбором профессии еще в школе. Помогли мне в этом мои школьные учителя.
Многие из них были очень опытными педагогами, которые учили еще моих родителей и являлись для меня идеалом. Мое мнение не изменилось и сейчас. Это учитель истории Козиков Александр Михайлович. У него были свои методы преподавания предмета: он показывал старые диафильмы по каждой теме, разбивал класс на группы во время ответов на уроке, мы могли поддержать друг друга и помочь; придумывал интересные творческие задания на самостоятельной работе, где мы должны были применить не только знания темы, но и логику. Также он отличался чувством юмора и безупречным стилем в одежде. Учитель биологии — Забродина Нина Андреевна — заинтересовывала нас предметом и доказывала его важность, приводя к каждой теме урока очень яркие примеры из жизни.
А.С. Пушкин в своем стихотворении «19 октября» писал о своем учителе:
Куницыну дань сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…
А ведь, действительно, школьники учатся в зависимости от того, как относятся к учителю. Значит, важны в первую очередь не методики, учебники и программы, а учитель. Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Поэтому самое главное в профессии учителя – вырастить себя, стать идеальным педагогом.
Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н. Толстой считал, что свобода ребенка – ведущий принцип обучения и воспитания. По его мнению, школа должна исключить метод принуждения.
Опросив учеников, кто для них идеальный учитель, какие качества они ценят в педагоге, получила следующие ответы: идеальному педагогу свойственны такие черты характера, как доброта, справедливость, ответственность, понимание своих учеников, терпение. Учитель должен своим примером учить детей не только знаниям, но и общению с людьми, ответственности, честности. Также педагог должен обладать чувством юмора. Еще учитель должен быть строгим, чтобы поддерживать дисциплину в классе. Педагог должен быть еще и психологом. Конечно, каждый учитель стремится развивать эти качества.
К этому стремлюсь и я, несмотря на то, что современные стандарты определяют компетенцию учителя, заключающуюся в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка. Педагогу необходимо уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.
Но в школе учитель не только дает знания, но еще занимается воспитанием, развивает творческие способности детей.
Я очень люблю посещать спортивные и творческие мероприятия школьников, на которых они показывают свои таланты. Многие ребята, не достигшие отличных успехов в учении, раскрываются в другой сфере: прекрасно поют, танцуют или играют в футбол. И я смотрю на них с другой стороны и понимаю, что миру нужны не только ученые, но и музыканты, художники, спортсмены. Ведь главное достижение учителя – это ученики, ставшие успешными в современном мире.
Также, на мой взгляд, высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Не каждый может работать, не считаясь со временем, жертвуя подчас даже состоянием здоровья. И действительно, получается, что учитель – не профессия, а образ жизни, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Ярким примером профессиональной самоотверженности для меня является жизнь и деятельность А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Василий Александрович Сухомлинский считал, что основой успеха учителя, является духовное богатство и щедрость души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления.
Личность педагога и его роль в жизни человека рассматриваются и в художественной литературе. Ярким примером является рассказ В. Распутина «Уроки французского».
В один из трудных моментов на помощь мальчику приходит молоденькая учительница французского языка – Лидия Михайловна. Она присылает ему посылки с едой. Но мальчик отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И счастлива, что ей удается этот обман. Идея рассказа заключается в словах Распутина: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам…» Учительница Лидия Михайловна стала для мальчика идеалом доброты и благородства.
Итак, я считаю, идеальный педагог – это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.
Но вернемся к словам Л.Н. Толстого о том, что основу педагогического призвания составляет любовь к детям и к своему делу. Даже если учитель не имеет каких-то качеств, характеризующих идеального педагога, именно любовь к детям и своему делу станут предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идеал Человека в религиях мира
Буддизм, индуизм, христианство, ислам. Каков идеал Человека в этих религиях?…
Урок литературы в 9 классе на тему «Татьяны милый идеал»
Урок литературы в 9 классе на тему «Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)». Цели: знакомст…
Идея развития познавательного интереса.
Неизвестность — мотивировка учебного процесса. Познавательный процесс ведёт к развитию способностей. У кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности….
Идеал святости в материнском подвиге
Классный час подготовлен для воспитанников Белореченской воспитательной колонии и проведён в рамках краевого марафона, посвящённого Дню матери. Цель данного мероприятия — воспитание любви к матери, во…
Урок внеклассного чтения в 6-7 классах «За идеал добра и красоты»
Цель урока: — расширить круг чтения учащихся; — познакомить с поэзией поэтов Сар…
Урок экономики. Бизнес -идея
Приведен план-конспект урока экономики о бизнес- идее как первом этапе бизнес-планирования…
Русская идея — идея сердца. Россия — территория толерантности, школа — место социализации
В статье отражается опыт работы по формированию толерантности……
- Мне нравится
Опубликовано 11.11.2016 — 15:15 —
Эссе: «Мой идеал учителя»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В. О. Ключевской
Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть — это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она..она долго и настойчиво выбирала меня?! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель?
Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять , а иногда и принять таким, какой он есть.
Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» — они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого — формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно — Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее — чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 576.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Мой идеал учителя
Слайд 2
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевской
Слайд 4
Каким должен быть идеальный учитель?
Слайд 5
ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ Интересуется результатами , успехами ребенка Учитывает то, что все дети разные Видит в ребенке личность
Слайд 7
Я – УЧИТЕЛЬ!
Слайд 8
Учитель для ребенка – это идеал.
Слайд 9
Вячеслав Васильевич Белоглазов. Кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РСФСР. Руководитель ансамбля 1967 — 1994
Слайд 10
От сердца к сердцу
Слайд 11
Спасибо за внимание
- Мне нравится
Используемые источники:
- https://dynalib.ru/russkij-yazyk/esse-na-temu-idealnyj-uchitel.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/23/moyo-esse-idealnyy-pedagog-kakoy-on
- https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/08/esse-moy-ideal-pedagoga
- https://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2016/11/11/esse-na-temu-moy-ideal-uchitelya