Сочинение на тему холодная война

егор фдоров 01 янв 2022, 06:39омикрон парализует поставки из китая, который начнет войну, рубль несколько раз обвалится, а с

© Егор Фёдоров

Падение рубля, война и цифровой концлагерь. Шок-прогноз на 2022 год

01 Янв 2022, 06:39

«Омикрон» парализует поставки из Китая, который начнет войну, рубль несколько раз обвалится, а с прилавков в России исчезнет часть продуктов. Кремль устроит выборы в интернете, введет уголовную ответственность за использование VPN и будет приравнивать журналистские расследования к экстремизму. Образование и здравоохранение станут жертвой пропаганды. Руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур о том, что плохого может случиться в 2022 году.

Мы подготовили традиционный шок-прогноз для тех читателей, которым мало реальности.

Каждый шок-прогноз пишется в надежде, что он не сбудется в большей своей части. Хотя в 2022 году верится в это с трудом.

Пандемия

Штамм коронавируса «омикрон» выявит практическую бесполезность сделанных ранее вакцин. Он приведет к цепочке локдаунов в разных странах мира. В частности, волна локдаунов накроет Китай, что приведет к срыву поставок по всему миру. К тому моменту, когда фармацевтические компании подготовят адаптированные к «омикрону» вакцины, появится другой штамм, против которого уже они будут бесполезны — и всё начнется заново.

Не будет ни ужасного конца, ни счастливого избавления. Мы поймем, что пандемия — это новая реальность.

Цифровой концлагерь

После того, как провалится попытка внедрить QR коды, в России с Москвы начнет внедряться система распознавания лиц. На входы в заведения и учреждения будут установлены умные видеокамеры, которые будут определять не только личность человека, но и наличие (отсутствие) у него прививок. Через некоторое время все рестораны и магазины обяжут установить такие камеры (за свой счет, естественно). В случае, если камера обнаруживает, что в ресторан (театр, магазин и так далее) прошел человек без прививок, штраф будет выписан сразу и заведению, и человеку.

На первых порах будут массовые сбои и выписка штрафов не тем людям.

Затем государство начнет внедрять «социальный рейтинг» гражданина, в зависимости от которого будут выдаваться льготы, дотации и так далее. Рейтинги будут определяться спецслужбами. Любое проявление оппозиционной деятельности будет ронять социальный рейтинг ниже плинтуса.

Экономика

Мировую экономику будет лихорадить из-за локдаунов, сбоя логистических цепочек и растущего дефицита. Цены продолжат расти, инфляция достигнет двузначных значений. Из-за исчезновения льготной ипотеки рухнут цены на недвижимость. В городах России участятся коммунальные аварии. В Новосибирске из-за порыва на магистральных трубопроводах целые районы останутся без тепла и горячей воды в мороз.

Парадигма «народ — новая нефть» сохранится и будет развиваться.

Чтобы остановить инфляцию, государство будет расширять практику заморозки цен, что приведет к исчезновению части продуктов с прилавков.

Внешняя политика

США и страны Запада не примут практически ничего из российских предложений «о гарантиях безопасности». Продолжится эскалация напряжения вокруг Украины и Донбасса, которая из-за провокаций может неожиданно выйти из-под контроля и перейти в горячую фазу. Несомненно, в этом будет обвинена Россия, и Запад введет новые санкции. Курс рубля обвалится в полтора раза.

Сразу после Олимпиады Китай предпримет попытку присоединения Тайваня, что приведет к боевым действиям в Тайваньском проливе. Мировые биржи рухнут в разы, остановится производство чипов (для всего). Курс рубля упадет еще в два раза.

Внутренняя политика

Будут приняты законы, позволяющие лишать мандатов оппозиционных депутатов за связи с экстремистскими организациями. Такой связью будет считаться даже поддержка «Умного голосования». Все депутаты, избранные при поддержке УГ, если они публично не протестовали против такой поддержки, будут лишены мандатов.

151249

К закону об «иностранных агентах» добавится закон о «информационных пособниках экстремистов», все СМИ, которые публиковали антикоррупционные расследования организаций, признанных впоследствии экстремистскими, получат такой статус.

Регистрация в соцсетях и мессенджерах станет доступна только по паспорту. Будет принят закон об административной ответственности не только за неправильные репосты, но и за лайки. Google и Facebook свернут работу в России. Будет введена уголовная ответственность за использование VPN.

Власти проведут рейдерский захват КПРФ. Состоится альтернативный съезд, на котором будет избрано новое руководство. Партию переименуют в социалистическую, а «старую» КПРФ лишат партийной лицензии.

Все голосования будут проводиться в электронном формате. Вся информация о ходе электронного голосования будет приравнена к государственной тайне. Наблюдателей будут назначать Общественные палаты, и они сразу будут давать подписку о неразглашении увиденного. Результаты голосования будут свидетельствовать о 90% поддержке власти и «ЕР».

Образование

В вузах, школах и детсадах введут обязательное исполнение гимна России перед началом учебных занятий. Не менее одного часа в день будет выделяться для уроков строевой подготовки. Школьные олимпиады будут заменены на соревнования по строевой ходьбе, стрельбе и сборки/разборки автомата. Победители таких соревнований будут зачисляться в вузы в приоритетном порядке.

Для получения итоговых отметок за год учащиеся в обязательном порядке должны будут рассказывать компромат друг на друга.

Станут обязательны сочинения на темы:

«Строевая подготовка как высшая форма патриотизма»
«Злокозненность и лживость Запада с примерами из истории»
«Либерализм как форма лакейства»
«Любовь к государству как традиционная скрепа»
«Духовная нищета оппозиции».

Здравоохранение

Все лекарства, выделяемые в рамках государственной и страховой медицины, будут в обязательном порядке отечественного производства. Невзирая на реальную эффективность.

Алексей Мазур

Конфликт и лидерство

Конец системы европейской безопасности, установившейся после холодной войны: что придёт на смену?

© Reuters

Пока не ясно, что придёт на смену европейскому порядку, установившемуся после окончания холодной войны. Основные политические институты и институты безопасности этого порядка – НАТО, ЕС и ОБСЕ – продолжают функционировать, но их будущие роли и направления деятельности неясны. Какое место занимают эти институты в формирующемся порядке? Каким образом они будут соотноситься друг с другом? И как Россия и её соседи, бывшие республики Советского Союза, впишутся в новый порядок? Об этом размышляет Уильям Хилл, почётный научный сотрудник Института Кеннана Международного научного центра имени Вудро Вильсона.

После окончания холодной войны прошло тридцать лет. Падение Берлинской стены, окончание противостояния между Востоком и Западом в Европе и распад Советского Союза породили большие надежды. Новый политический порядок и система безопасности предусматривали возникновение целостного и свободного евроатлантического сообщества от Ванкувера до Владивостока. Россия, США и основные европейские страны должны были стать частями единого порядка с общими ценностями. Увы, это видение неразделённой Европы так и не было реализовано в полной мере.

Конкурирующие взгляды на архитектуру европейской безопасности после холодной войны оказались непримиримыми. Россия так и не была полностью интегрирована в западные институты безопасности, а надежды Москвы на создание новой общеевропейской системы безопасности так и не реализовались.

С падением и бегством украинского президента Януковича, захватом и аннексией Крыма Россией и началом войны на востоке Украины внезапно и жёстко был положен конец порядку, сформированному после окончания холодной войны. Хотя напряжённость нарастала и до этого, драматические события 2014 года стали переломным моментом, породившим взаимное озлобление, потоки обоюдных обвинений и новую европейскую разделительную линию, только продвинувшуюся намного дальше на восток.

Пока не ясно, что придёт на смену европейскому порядку, установившемуся после окончания холодной войны. Основные политические институты и институты безопасности этого порядка – НАТО, ЕС и ОБСЕ – продолжают функционировать, но их будущие роли и направления деятельности неясны и находятся в процессе переопределения как извне, так и изнутри. Возникают серьёзные вопросы: какое место занимают эти институты в формирующемся порядке, каким образом они будут соотноситься друг с другом и как Россия и её соседи, бывшие республики Советского Союза, впишутся в новый порядок.

Есть немало объяснений того, почему установившийся в Европе после холодной войны порядок не сработал. Большинство из них были предложены постфактум, задним числом. Они, по крайней мере на мой взгляд, предлагают необъективные и пристрастные нарративы, предназначенные главным образом для того, чтобы обвинить в крахе старого порядка соперников или критиков. О причинах развала европейского мироустройства ведутся споры не только между российскими и западными лидерами, но и в западных политических и экспертных кругах.

Одно из объяснений состоит в том, что в архитектуре безопасности в Европе после холодной войны стали доминировать НАТО и ЕС, которые расширились и охватили большинство европейских государств, за исключением России. В случае с ЕС членство России было категорически исключено. Что касается НАТО, то возможное членство России в разное время обсуждалось как членами НАТО, так и Россией, но безрезультатно. Многие российские политики и аналитики сегодня жалуются, что НАТО со своими военными объектами приблизилась к границам России вопреки заверениям начала 1990-х годов. Западные лидеры и аналитики отвечают, что государства НАТО, в частности Норвегия и Турция, всегда граничили с Россией и Советским Союзом, а воинские части были передислоцированы только в ответ на военные действия России на Украине.

Демократия и управление

Уильям Хилл

1991 год был весьма знаменательным. Карта Европы была перекроена. Исчез один из двух главных игроков холодной войны, начали появляться первые признаки будущих проблем в новом миропорядке. В 2021 году отмечается ряд тридцатилетних годовщин – начало войн в бывшей Югославии в июне, неудавшийся путч против Горбачёва в августе, Беловежские соглашения и распад Советского Союза в декабре. Сегодня, глядя на страны, которые когда-то составляли Советский Союз – Россию и её соседей – и видя, чем это всё обернулось, трудно вспомнить те надежды и предчувствия, которые породил распад Советского Союза как внутри СССР, так и за его пределами, пишет Уильям Хилл, почётный научный сотрудник Института Кеннана Международного научного центра имени Вудро Вильсона.

Мнения экспертов

Однако расширение до границ России и отсутствие членства Москвы в европейских институтах стали не единственной и, возможно, не самой важной проблемой расширения ЕС и НАТО. Москва сочла неприемлемым и разочаровалась в том, что НАТО и ЕС принимали решения по важным вопросам, которые Россия считала жизненно важными для собственных национальных интересов. Наиболее вопиющими случаями такого рода, вероятно, являются решение НАТО начать войну в марте 1999 года против Сербии и Черногории и совместное решение НАТО и ЕС в феврале 2008 года о признании независимости Косово. В каждом случае Москва горько жаловалась на решения НАТО и ЕС, но не могла ничего сделать, чтобы их изменить. Представители НАТО утверждают, что Россия должна иметь право голоса, но не право вето в отношении решений Североатлантического союза. Русские отвечают, что без возможности сказать «нет» их голос будет слабым, если не совсем задавленным.

Другое возможное объяснение провала европейского порядка, сложившегося после холодной войны, состоит в том, что Россия, НАТО и ЕС не смогли использовать налаженные ими каналы и контакты для ведения реального диалога и успешного управления отношениями. ЕС и Россия в самом начале 1990-х годов разработали четырёхступенчатую структуру для управления своими отношениями. Диалог между ЕС и Россией успешно решал такие вопросы, как доступ России к калининградскому эксклаву после присоединения Польши и стран Балтии к ЕС. Однако после войны России с Грузией в 2008 году Восточное партнёрство фактически лишило Россию возможности участвовать в многосторонних обсуждениях с ЕС. Совет Россия – НАТО, созданный в начале 2000-х годов, предоставил России доступ на более равной основе к обсуждению вопросов с государствами – членами НАТО, но Россия не имела права голоса при фактическом принятии решений. Тем не менее сотрудничество России с НАТО по Афганистану и программа контактов и учений между НАТО и Россией оставались достаточно устойчивыми вплоть до 2013 года.

Ещё одним возможным ключом к краху европейского порядка после окончания холодной войны была неспособность ОБСЕ развиваться как подлинно общеевропейская организация безопасности. В течение 1990-х годов ОБСЕ осуществляла большое количество полевых миссий по предотвращению конфликтов и постконфликтному восстановлению на Балканах и на постсоветском пространстве. Организация также стала лидером в области наблюдения за выборами, институционального строительства и защиты прав национальных меньшинств. Однако после 2000 года Москва всё чаще жаловалась на то, что ОБСЕ занимается в первую очередь проблемами на Востоке, то есть на территории бывшего Советского Союза, а западные члены ОБСЕ отказываются обсуждать вопросы, представляющие интерес для России. Яркими примерами здесь могут быть неспособность западных подписантов ратифицировать адаптированный ДОВСЕ и безрезультатные дискуссии о военной безопасности и мерах укрепления доверия, которые когда-то были приоритетными в деятельности ОБСЕ.

Однако наиболее серьёзные вызовы порядку в Европе после холодной войны связаны с разногласиями по поводу геополитической ориентации и политической безопасности государств бывшего Советского Союза, граничащих с Россией. С момента распада Советского Союза Россия заявляет о своих особых интересах в этих государствах, в том числе в области безопасности. Эта идея «сферы привилегированных интересов» всё больше и больше расходится с отношением Запада к этим государствам как к полностью суверенным. Поскольку западные государства и институты, ЕС и НАТО, увеличили своё присутствие и активность в постсоветских странах, Россия увидела в этом вызов своим интересам. Столкновение этих двух противоположных взглядов привело к войнам в Грузии и на Украине.

Презентация нового Валдайского доклада на тему: «Пространство без границ: Россия и её соседи»

14.12.2021

Продолжающаяся с 2014 года война в Донбассе и последовавшие за ней санкции США и ЕС против России усугубили взаимную враждебность и ещё больше подорвали европейский порядок. Российские кибероперации, такие как в ходе выборов в США в 2016 году, а также громкие нападения на критиков Москвы за рубежом ещё сильнее ударили по отношениям между Россией и Западом. Кроме того, европейский порядок дополнительно пошатнули такие сугубо внутренние западные явления, как Brexit. Несмотря на то, что администрация Байдена подчёркивает приверженность США безопасности в Европе, критика НАТО президентом Трампом породила серьёзные сомнения в прочности американских обязательств, являющихся краеугольным камнем европейской безопасности с конца 1940-х годов.

Итак, что сейчас происходит с европейским порядком? Основные его институты – НАТО, ЕС и ОБСЕ – всё ещё живы, но их потенциал и эффективность под сомнением. Россия всё чаще говорит о повороте в сторону Евразии; в последней стратегии национальной безопасности России Европа почти не упоминается. США определили Китай как своего главного соперника и угрозу безопасности и стремятся в обозримом будущем привлечь Европу к антикитайским выступлениям. ЕС всё ещё приспосабливается к потере Великобритании как крупного государства-члена и вкладчика, а также дискутирует о своих будущих возможностях в области безопасности и обороны с учётом возможного сокращения американского присутствия в Европе. ОБСЕ готовится к празднованию своей пятидесятой годовщины в 2025 году, но неясно, готовы ли основные государства-участники использовать её в качестве форума или инструмента для чего-либо действительно важного.

Итак, как будет выглядеть формирующийся порядок европейской безопасности? Во-первых, он связан с изменениями в мировом порядке, особенно с подъёмом Китая. В 1989–1991 годах Китай всё ещё был пробуждающейся державой; теперь это глобальная держава, охватывающая весь мир. Во-вторых, не похоже, что в ближайшем будущем в Европе появятся новые институты или объединения. На горизонте не видно нового универсального форума по европейской безопасности.

Следовательно, существующие европейские институты, группы, платформы и форумы должны будут заниматься новыми проблемами, а также лучше выполнять старые задачи. Западным странам придётся вести предметный диалог с Россией, не опираясь на неоправданно завышенные ожидания, отдавая приоритет целям, которые действительно жизненно важны и взаимно достижимы. Россия должна найти менее деструктивные и принудительные способы ведения дел со своими соседями. Законные интересы России, безусловно, связаны с политической ориентацией и действиями её соседей, но ей нужно преследовать свои интересы менее деструктивным и контрпродуктивным образом. В некоторых случаях третьи стороны могут служить посредниками в диалоге, но они не могут навязывать выбор соседям.

В этом году между США и Россией начался двусторонний диалог о стратегической стабильности. Этот процесс всё ещё очень шаток, но может обещать некоторое ослабление напряжённости. Возобновление диалога между ЕС и Россией по вопросам энергетической безопасности, также может помочь в формировании нового порядка. Для Европы в целом необходим многосторонний форум для выявления и обсуждения широкого круга проблем безопасности, которые возникли и накапливались по мере ухудшения отношений между Востоком и Западом за последнее десятилетие. Структурированный диалог в рамках ОБСЕ по некоторым из наиболее острых проблем неядерной военной безопасности мог бы стать хорошим началом.

Подобные действия могут окупиться, а могут и не окупиться, но они, по крайней мере, активно выстраивают новый взаимоприемлемый и, можно надеяться, более стабильный порядок. Альтернатива – пустить европейскую безопасность на самотёк, что с 2014 года не приводило ни к чему хорошему.

Демократия и управление

Тимофей Бордачёв

Россия веками стремилась стать частью внутриевропейского баланса сил. Европейские державы рассчитывали вовлечь Россию в такую систему отношений, которая позволила бы пользоваться её ресурсами, не предоставляя права голоса в решении основных вопросов регионального порядка. Сейчас эта многолетняя парадигма отношений разрушена. Ближайшие годы станут непростым для европейского региона периодом формирования новой системы отношений между ЕС и Россией. Результатом этого процесса может оказаться новый раскол между Востоком и Западом, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор клуба «Валдай».

Мнения экспертов

Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (4 июня)

Текст 1. Б.Л. Пастернак о музыке

Исходный текст: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства…»

Примерный круг проблем:
1. Как найти свое призвание?
2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?
3. Почему важно быть честным с самим собой?
4. Почему бывает сложно найти свое призвание?
5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б.Л. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?  

Текст 2. Т. Скок про великодушие

Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир»…»

Примерный круг проблем:
1. Что такое великодушие?/В чем проявляется великодушие?
2. Как проявляется величие духа?
3. Что значит быть истинно смелым?
4. Как стать великодушным?

Текст 3. Соловейчик о свободе и совести

Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения…»

Примерный круг проблем
1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?
2. Что значит быть свободным человеком?
3. Что должно быть главной целью воспитания?
4. Что такое внутренняя свобода?
5. Как связаны совесть и свобода?
6. Что такое совесть?
7. Каким должен быть учитель?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С.Л. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?»

Текст 4. К.М. Симонов о жизненных ценностях

Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева….»

Примерный круг проблем:
1. Как война раскрывает качества человека?
2. Какими должны быть жизненные цели человека?
3. Почему важно отстаивать свои жизненные принципы?
4. Чем опасна алчность?
5. Как страх влияет на поступки человека?
6. Что важнее: материальное и духовное?
7. Чем опасно стремление к наживе?
8. Чем опасна подмена жизненных ценностей?

Текст 5. Л.Н. Толстой о любви к человеку

Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним»

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет любовь в жизни человека?
2. Как нужно общаться с людьми?
3. Какие принципами нужно руководствоваться в жизни?
4. Как полюбить человека?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л.Н. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?

Текст 6. Ю. Лотман о культурных ценностях

Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».

Примерный круг проблем:
1. Что такое настоящие культурные ценности? 
2. Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре?
3. Какую роль играет культура в жизни человека?
4. Есть ли незаменимые люди в культуре?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.М. Лотмана: «Что такое культурные ценности?»

Текст 7. И. Грекова о взрослении

Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом»

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет школа в жизни человека?
2. Какую роль играет школа в становлении личности?
3. Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет?
4. Какое значение имеет дружба в жизни человека?
 

Текст 8. О.К. Кожухова о детстве

Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься…»

Примерный круг проблем:

1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?
2. В чем заключается ценность детских воспоминаний?
3. Как детство влияет на формирование личности ребенка?
4. В чем проявляется родительская любовь?
5. Каким должно быть отношение ребенка к родителям?
6. Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве?
7. Когда человек осознает любовь к Родине?
8. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
9. Какую роль играют родители в жизни человека?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О.К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?»

Текст 9. В.А. Солоухин о техническом прогрессе

Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней…»

Примерный круг проблем:
1. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека?/на жизнь общества
2. Экономил ли развитие технологий человеку время?
3. Сделала ли техника человека могущественней?

Текст 10. В.А. Солоухин об искусстве

Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека…»

Примерный круг проблем:

1. Каковы истоки искусства?
2. Как природа влияет на душу человека?
3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
4. Что дает человеку созерцание красоты природы?
5. Что включает в себя понятие произведение искусства?
6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

Пример Сочинение по тексту В.А. Солоухина «Каковы истоки искусства?»

Текст 11. Ф.А. Абрамов об истинном мужестве

Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…»

Примерный круг проблем:
1. В чем заключается истинное мужество?
2. Как связаны смелость и нравственные качества человека?
3. Что влияет на нравственный выбор человека?
4. Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор?
5. Какие качества должны быть главными в человеке?
6. В чем опасность карьеризма?
7. Чему нужно обучить человека в первую очередь? 
8. Почему люди оказывают несостоятельными в жизни?
9. Почему люди потворствуют несправедливости?
10. Как жажда власти влияет на поведение человека?

Пример сочинения по тексту Ф.А. Абрамова: Какие качества должны быть воспитаны в человеке?

Текст 13. Л.Н. Толстой о любви к ближнему

Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я»

Примерный круг проблем:

1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
2. В чем заключается радость самоотречения?
3. В чем заключается истинная доброта?
4. В чем проявляется истинное бескорыстие?
5. Чем опасен эгоизм?
6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться?
7. Что представляет собой истинная любовь к людям?

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (3 июня)

Текст 1. К.Г. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне.

Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых…»

Примерный круг проблем:
1. В чем заключается бесчеловечность войны? 
2. В чем заключался героизм людей в годы войны?
3. Что объединяло людей в годы войны?
4. В чем заключался главный ужас войны?
5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
6. Как война повлияла на человека?

Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны?»

Текст 2. А.Н. Толстой «В кабинете редактора» (о прессе в военное время)

Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром»

Примерный круг проблем:
1. В чем проявляется истинный патриотизм?/ Что может объединить людей перед лицом опасности?
2. Что способно объединить людей с разными взглядами?
3. В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс?
4. Какую роль играла/должна играть журналистика в военное время?

Текст 3. А.Н. Толстой о военной журналистике

Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио..»

Примерный круг проблем:
1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?
2. Как война отразилась на журналистике?
3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны?
4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?

Пример сочинения по тексту А.Н. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?»

Текст 4. Л.Н. Толстой о насилии и самосовершенствовании

Исходный текст: «Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…»

Примерный круг проблем:
1. Чем опасно насилие?
2. Какие люди способны на насилие?
3. Что помогает сделать жизнь людей лучше?
4. Кто/что может изменить жизнь людей к лучшему?
5. Как изменить жизнь людей/устройство общества к лучшему?
6. Какова роль самосовершенствования в жизни человека?
7. Как общество может избавиться о пороков?
8. Почему насилие не способно изменить мир к лучшему?
9. В чем причины несчастий людей?

Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему?»

Текст 5. Л.Н. Толстой о способности мыслить

Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым….»

Примерный круг проблем:
1. Что помогает человеку стать лучше?
2. Почему человеку важна способность мыслить?
3. Каково значение совести в жизни человека?
4. Как человек может познать истину?
5. Как человек может избавиться от пороков?
6. Что помогает человеку переносить трудности?
7. Почему важно самостоятельно мыслить?

Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Что помогает человеку стать лучше?»

Текст 6. К.Г. Паустовский «Базарный Сызган…»

Исходный текст: «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга…»

Примерный круг проблем:
1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?
2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?
3. Как человек должен относиться к Родине?
4. Что составляет главное счастье в жизни человека?
5. Что означает/включает в себя «чувство родной страны»?
6. Как формируется любовь к родному краю?

Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?»

Текст 7. В.Н. Афонин о детских воспоминаниях

Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу.»

Примерный круг проблем:
1. Какова роль детских воспоминаний в жизни?
2. В чем заключается ценность воспоминаний о детстве?
3. Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? 

Пример сочинения по тексту В.Н. Афонина: «Какова роль воспоминаний о детстве?» 

Текст 8. Н.И. Батыгина об отзывчивости

Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета…»

Примерный круг проблем:
1. В чем заключается сила доброты?
2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?
3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа?
4. Как проявляется истинная доброта?

Пример сочинения по тексту Н.И. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека?

Текст 9. В.В. Корчагин о страхе и предательстве

Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю…»

Примерный круг проблем:
1. Как проявляется внутренний конфликт?
2. Как проявляется любовь человека к ближнему?
3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
4. Чем опасна трусость?
5. Почему люди проявляют эгоизм?
6. Что толкает человека на предательство?
7. Как страх влияет на поступки человека?
8. В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа?

Пример сочинения по тексту В.В. Корчагина: «Как трудности раскрывают характер человека?»

Текст 10. Д.А. Гранин. Новый год на фронте

Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
«…Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо…»

Примерный круг проблем:
1. Какие чувства испытывает человек на войне?
2. Есть на войне место радости?
3. Какие воспоминания важны для человека?
4. В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны?

Текст 11. Ю.Я. Яковлев о силе материнской любви

Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют…»

Примерный круг проблем:
1. В чем проявляется материнский подвиг?
2. В чем заключается сила материнской любви?
2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
3. Что такое честь?
4. В чем заключается истинная смелость?
5. В чем заключается нравственный выбор?
6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор

Пример сочинения по тексту Ю.Я. Яковлева: «В чем заключается сила материнской любви?»

Текст 12. Ю.П. Казаков об отчем доме

Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! – Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке…»

Примерный круг проблем:
1. Какую роль играет Родина в жизни человека?
2. Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?

Пример сочинения по тексту Ю.П. Казакова «Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?»

Текст 13. Ю.М. Нагибин о воспоминаниях юности

Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка…»

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека?
2. Какую роль играет юность в жизни человека?
3. Каковы последствия упущенных возможностей?
4. Почему нужно ценить время? 

Текст 14. М.В. Глушко о горечи утраты

Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту…»

Примерный круг проблем:

1. Как война повлияла на жизни людей?
2. Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны?
3. Оправдана ли ложь во спасение?
4. В чем заключается ужас войны?
5. Для чего нужна спасительная ложь?

Пример сочинения по тексту М.В. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь?»

Текст 15. В.М. Шукшин о Родине

Исходный текст: «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». 

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет Родина в жизни человека?
2. Почему человек всегда стремится вернуться на Родину?
3. Как характеризует человека его отношение к Родине?
4. Как человек должен относиться к Родине?
5. Что значит быть истинным патриотом?
6. Когда человек осознает любовь к Родине? 

Пример сочинения по тексту В.М. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине?»

Текст 16. К.М. Симонов о командире дивизии

Исходный текст: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…»

Примерный круг проблем:
1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?
2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?
3. Какова цена ошибки на войне?
4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
5. Как военные действия влияли на душевное состояние людей?
6. В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни?
7. Какова была роль лидера в годы войны?

Пример сочинения по тексту К.М. Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?»

Текст 17. Л.Н. Толстой о душе

Исходный текст: «Кто ты? – Человек. – Какой человек? Чем отличаешься от других? – Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный»

Примерный круг проблем:
1. Что объединяет людей?/ Что есть общего у всех людей?
2. Что важнее душа или тело?/Как соотносятся душа и тело?
3. Что представляет собой духовная часть человека?/ Какую роль она играет в жизни человека?
4. Что такое совесть?
5. Какую роль играет совесть в жизни человека? /Для чего человеку нужна совесть?

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 260

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Совершенствуем свою речь

Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из рассказа.

Сочинение на тему «Два побега из плена», 5 класс

Про два побега, которые совершил Жилин из плена, мне хочется сказать следующее: если что-то не получилось в первый раз, попробуй сделать это во второй, и всё получится. Но можно сказать и так: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Оказавшись в плену Жилин целый месяц внимательно изучал обстановку, наблюдал за жизнью аула, осматривал местность. Он твёрдо решил убежать, но знал, что без подготовки его побег обречён. Он даже прикормил злую собаку, чтобы та не помешала побегу.

Только когда всё было готово, Жилин решился на побег. Костылин пошёл с ним.

Жилин шёл быстро и легко, ориентировался по звёздам, снял сапоги и перепрыгивал с камушка на камешек. Костылин стёр ноги сапогами, а когда их снял — изрезал ноги в кровь.

Жилин знал, что нужно быстро идти вперёд, пока их не хватились. Он не думал о трудностях, а думал лишь о свободе. Костылин, напротив, боялся трудностей и не верил в успех. Он стал обузой. Жилину пришлось даже нести Костылина. Он думал, что напрасно взял эту колоду с собой.

И, конечно, их поймали. Когда тебя постоянно тянут назад, идти вперёд невозможно.

Неудача сломила Костылина, но не Жилина. Он приуныл, но не сдался. И с помощью Дины, он совершил второй побег. На этот раз Костылин сразу отказался бежать, и это спасло Жилина.

Второй побег был в разы труднее. Жилин шёл с колодкой на ноге, которую не мог сбить. Но офицер не сдавался. И он прошёл восемь верст по горам и лесу, увидел своих, братцев.

Упорство и настойчивость помогли Жилину вырваться из плена. Его доброта позволила ему найти друга даже во вражеском стане. Он всё сделал правильно и победил. Ведь он не терял надежду и делал всё, для своего спасения.

Сочинение на тему «Жилин и Дина», 5 класс

В рассказе «Кавказский пленник» Толстой описал не только страшные тяготы плена, ужасы войны, но и поведал трогательную историю дружбы татарской девочки и русского офицера. Дружбы, которая родилась из любопытства, доброты и сострадания.

Когда Жилин первый раз увидел дочь хозяина Дину, она была пуглива, но любопытна. Тоненькая, с чёрными глазами, девочка подавала Жилину воду и лепёшку, не спуская глаз с пленника.

Когда Жилин смастерил из глины куколку, Дина обрадовалась. У неё никогда не было игрушек. Эта незначительная забота тронула детское сердце, и Дина принесла Жилину молоко вместо обычной воды. Потом стала носить лепёшки и даже мясо. А Жилин старался не разочаровать девочку и сделал удивительную игрушку — водяную мельницу. Так началась эта странная дружба.

После первого побега положение пленников стало ужасным. Но Дина не забыла про своего друга. Она принесла ему лепёшек и черешни, а Жилин понял, что только Дина может помочь ему сбежать. Он объяснил девочке, что ему нужна длинная палка.

Дина не испугалась. Она не хотела, чтобы Жилина убивали, ей было жаль друга. Вечером она принесла Жилину шест, с помощью которого тот выбрался из ямы. Дина отдала офицеру лепёшки и попыталась помочь сбить колодки. Но она была очень слабенькой и заплакала от бессилия.

Жилин стал утешать девочку, погладил её по головке, пожалел, что некому больше будет делать ей кукол. Он должен был уходить. Дина поняла это, закрыла лицо руками и убежала.

Так закончилась эта краткая дружба. Люди разных, враждебных народов смогли подружиться благодаря искренности и доброте. Для Жилина Дина была ребёнком и он не видел в ней врага. Для Дины Жилин был добрым человеком, который заботился о ней. Она судила о его качествах по поступкам, а не по национальной принадлежности.

Автор показал, что люди всегда смогут найти общий язык, жить в мире и дружбе, если будут добрыми и открытыми.

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Попав в одну и ту же ситуацию разные люди ведут себя по-разному. Кто-то сдаётся, опускает руки, а кто-то борется до конца и побеждает невзирая ни на что.

Вот и два русских офицера Жилин и Костылин, оказавшись в плену, повели себя по-разному. Жилин отказался подчиняться обстоятельствам и искал любой возможности сбежать. Костылин плыл по течению, рассчитывая больше на родственников, готовых заплатить за него богатый выкуп.

И внешне, и по характеру офицеры не походили друг на друга. Жилин невысокий, но крепкий и ловкий, неутомимый и находчивый. Костылин грузный, даже толстый, зачастую безвольный человек.

Уже в сцене торга мы видим разницу между героями. Жилин понимает, что выкупать его некому, надеяться надо только на себя, и ведёт себя смело, даже вызывающе. Его поведение приносит свои плоды. Даже татары начинают уважать мужественного уруса.

Костылин соглашается со всем, что ему предлагают татары. Он пишет письмо с просьбой прислать пять тысяч выкупа, огромные по тем временам деньги. За месяц, проведённый в плену, Костылин только и знал, что писал домой снова и снова.

Жилин, напротив, старался больше узнать о пленивших его. Он высматривал дорогу, подружился с девочкой Диной, его умелые руки принесли ему славу мастера. Он ни на минуту не допускал мысли, что не сумеет сбежать.

И только благодаря настойчивости Жилина, офицеры смогли совершить первый побег. Из-за Костылина он сорвался, и положение пленников стало невыносимым. Им приходилось сидеть в мокрой и холодной яме, голодать, с минуты на минуту их могли убить.

Костылин совсем пал духом, целыми днями он стонал и спал. Даже Жилин приуныл. Но его доброта к Дине помогала ему спастись. Жилин сбежал и сумел добраться до своих. Костылина выкупили через месяц.

Жилин проявил мужество и настойчивость, он не покорился обстоятельствам и поэтому спасся. Костылин проявил трусость и безволие, и тем самым обрёк себя на лишние муки. 

Герой может погибнуть, но он умрёт с высоко поднятой головой и только один раз. Трус будет умирать каждый день. Автор показал, что никогда нельзя сдаваться, надо бороться до конца, ведь удача приходит к смелым.

AVvXsEjuffzGN3uGU58ADkG0Ti ECLk 7hGopTqNHHW4K5AxsH4gx7q6fvNJqSWYPUcoaDdsqTDmsi dPr9D0ZGINSUnRvDMw1RGc3sQDgf5UYoVnDmeIAnoy2s4vxhFiQTe4X6JA0N9YEK2jgjvDMAbUANalU7EXA49lXoy1Ip6slClgxLNXPLwKMxztxvsTg=w399 h400

https://ria.ru/20211219/parizh-1764429855.html

Париж не хочет возвращаться к холодной войне с Россией, заявили во Франции

Париж не хочет возвращаться к холодной войне с Россией, заявили во Франции — РИА Новости, 19.12.2021

Париж не хочет возвращаться к холодной войне с Россией, заявили во Франции

Министр обороны Франции Флоранс Парли заявила, что западные страны могут политически изолировать Россию в случае эскалации ситуации вокруг Украины, но добавила, РИА Новости, 19.12.2021

2021-12-19T13:17

2021-12-19T13:17

2021-12-19T14:27

в мире

киев

франция

дмитрий песков

нато

флоранс парли

ситуация в днр и лнр

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155848/92/1558489268_0:29:2548:1462_1920x0_80_0_0_80b7cfce07a27229c9adf2ff7ce97de8.jpg

ПАРИЖ, 19 дек — РИА Новости. Министр обороны Франции Флоранс Парли заявила, что западные страны могут политически изолировать Россию в случае эскалации ситуации вокруг Украины, но добавила, что Париж не хочет возвращаться к холодной войне.»Наша цель, разделяемая нашими европейскими и американскими партнерами, состоит в том, чтобы отговорить российские власти от шага, который мог бы спровоцировать драматическую цепь событий. Но мы не хотим возврата к холодной войне», — сказала Парли в интервью Journal du Dimanche, говоря о возможных стратегических последствиях для России из-за Украины.По ее словам, чтобы избежать этого, «нельзя допустить эскалацию конфликта и необходимо сохранять спокойствие».»В то же время мы хотим поддерживать диалог с Россией, который Президент Республики инициировал в 2019 году. Более того, именно в рамках встречи в прошлом месяце в Париже между министрами обороны и иностранных дел России и Франции, мы использовали выражение «масштабных и стратегических последствий». У нас есть открытый и прямой диалог с русскими, потому что мы должны иметь возможность говорить друг другу вещи прямо», — подчеркнула министр.Отвечая на вопрос о том, какие меры могут принять государства запада против РФ, министр напомнила, что против Москвы уже введены санкции, которые можно ужесточить. Россию также можно «политически изолировать», добавила она. «Но мы не хотим возвращения к холодной войне», — подчеркнула Парли.Ранее в МИД Франции заявили, что России были посланы сигналы о масштабных и стратегических последствиях в случае «посягательства на территориальную целостность Украины». Россия не раз отвергала обвинения Запада и Украины в «агрессивных действиях», заявляя, что никому не угрожает и ни на кого не собирается нападать, а заявления об «агрессии РФ» используются как предлог, чтобы разместить больше военной техники НАТО вблизи российских границ. В МИД РФ ранее отмечали, что заявления Запада о «российской агрессии» и возможности помочь Киеву защититься от нее — это и смешно, и опасно.При этом Киев и западные государства в последнее время выражают обеспокоенность в связи с якобы усилением «агрессивных действий» со стороны России у границ Украины. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что Россия перемещает войска в пределах своей территории и на свое усмотрение. По его словам, это никому не угрожает и никого не должно волновать.

https://radiosputnik.ria.ru/20211216/rossiya-1764110340.html

киев

франция

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155848/92/1558489268_82:0:2542:1845_1920x0_80_0_0_1a100bfc502d44ec9cee806207a3c68c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, киев, франция, дмитрий песков, нато, флоранс парли, ситуация в днр и лнр, россия, мид франции‎

13:17 19.12.2021 (обновлено: 14:27 19.12.2021)

Париж не хочет возвращаться к холодной войне с Россией, заявили во Франции

ПАРИЖ, 19 дек — РИА Новости. Министр обороны Франции Флоранс Парли заявила, что западные страны могут политически изолировать Россию в случае эскалации ситуации вокруг Украины, но добавила, что Париж не хочет возвращаться к холодной войне.

«Наша цель, разделяемая нашими европейскими и американскими партнерами, состоит в том, чтобы отговорить российские власти от шага, который мог бы спровоцировать драматическую цепь событий. Но мы не хотим возврата к холодной войне», — сказала Парли в интервью Journal du Dimanche, говоря о возможных стратегических последствиях для России из-за Украины.

По ее словам, чтобы избежать этого, «нельзя допустить эскалацию конфликта и необходимо сохранять спокойствие».

«В то же время мы хотим поддерживать диалог с Россией, который Президент Республики инициировал в 2019 году. Более того, именно в рамках встречи в прошлом месяце в Париже между министрами обороны и иностранных дел России и Франции, мы использовали выражение «масштабных и стратегических последствий». У нас есть открытый и прямой диалог с русскими, потому что мы должны иметь возможность говорить друг другу вещи прямо», — подчеркнула министр.

Отвечая на вопрос о том, какие меры могут принять государства запада против РФ, министр напомнила, что против Москвы уже введены санкции, которые можно ужесточить. Россию также можно «политически изолировать», добавила она.

«Но мы не хотим возвращения к холодной войне», — подчеркнула Парли.

Ранее в МИД Франции заявили, что России были посланы сигналы о масштабных и стратегических последствиях в случае «посягательства на территориальную целостность Украины».

Россия не раз отвергала обвинения Запада и Украины в «агрессивных действиях», заявляя, что никому не угрожает и ни на кого не собирается нападать, а заявления об «агрессии РФ» используются как предлог, чтобы разместить больше военной техники НАТО вблизи российских границ. В МИД РФ ранее отмечали, что заявления Запада о «российской агрессии» и возможности помочь Киеву защититься от нее — это и смешно, и опасно.

При этом Киев и западные государства в последнее время выражают обеспокоенность в связи с якобы усилением «агрессивных действий» со стороны России у границ Украины. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что Россия перемещает войска в пределах своей территории и на свое усмотрение. По его словам, это никому не угрожает и никого не должно волновать.

  • Сочинение на тему чего я хочу от взрослых
  • Сочинение на тему страничка истории детской литературы 4 класс
  • Сочинение на тему тарас бульба 1 глава
  • Сочинение на тему суффикс щик 6 класс
  • Сочинение на тему формулы русского речевого этикета используемые в ситуации благодарности