Сочинение на тему герои войны уроженцы анапы

Николай алексеевич некрасов поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные
  • Николай Алексеевич Некрасов — поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. Стихотворение «Внимая ужасам войны…», посвященное Крымской войне 1853—1856 годов, звучит поразительно современно. Проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен в своих заблуждениях. Войны не прекращаются на земле, они стали кровопролитнее, страшнее, чем виденные поэтами и писателями XIX века.
    С первой же строки слышится бескомпромиссное отношение художника к войне — бессмысленной бойне, которую можно и должно избежать:
    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя…
    Отлично разумея и понимая причину этого страшного явления, люди не хотят его остановить. И льют «святые, искренние слезы» совершенно неповинных, беззащитных и слабых. Наверное, мир сошел с ума, если ничему не учится, а продолжает платить страшную цену молодыми людьми, еще не пожившими, не успевшими порадоваться бытию, мальчиками, идущими на смерть, не успевшими даже оставить о себе существенную память. Читая стихотворение Н. А. Некрасова «Внимая ужасам войны…», поражаешься его универсальности. Произведение поразительно своевременное, оно напоминает живущим о непреходящей ценности жизни, кажется, только матери, дающие жизнь, понимают ее святое назначение. А безумцы, втягивающие новые поколения в войны, ничего не хотят понимать. Не слышат голоса разума. Скольким российским матерям близко и понятно это стихотворение:
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы –
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве…
    Небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. Язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника: дела — «лицемерные», раз не ведут к прекращению войн, лишь слезы «искренние», и искренни они «одни», все остальное — ложь. Страшно заключение поэта, что забудет и друг, и жена — их он также причисляет к «лицемерному» миру.
    Заканчивается стихотворение сравнением в фольклорном стиле матерей с поникшей плакучей ивой. Использование фольклорного образа сообщает произведению обобщающее значение: не об одной Крымской войне оно — обо всех, после которых рыдают матери и сама природа:
    Не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей…
    Стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. Это послание из его далека в наше неспокойное и тяжелое время.
    Тема сострадания народу проходит через все творчество Некрасова. Особенно тяжела доля русской женщины. В поэзии Некрасова женщина обречена на несправедливость, на несчастную судьбу. Помимо прочих несчастий на ее долю выпадает горе от потери детей. В стихотворении «Внимая ужасы войны», написанном ямбом, Некрасов больше всего жалеет матерей, потерявших своих сыновей: «Один я в мире подсмотрел святые, искренние слезы – то слезы бедных матерей». Главным достоинством русской женщины Некрасов считает ее способность быть настоящей, чуткой матерью: «Им не забыть своих детей, погибших на кровавой ниве, как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей». В стихотворении для большей изобразительности и усиления восприятия Некрасов прибегает к эпитетам «плакучей иве» и поникнувших ветвей». Мать, как плакучая ива, оплакивает сына, поникнув головой, как поникнувшие ветви. Некрасов так образно написал это стихотворение, что читая его, всей душой проникаешься жалостью к матерям, потерявших детей.

  • Средь лицемерных наших дел
    И всякой пошлости и прозы
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы.
    Н. А. Некрасов
    Лирика Н. А. Некрасова проникнута удивитель­ной, глубокой теплотой и нежностью. Его стихи, час­то печальные, своей мелодичностью напоминают на­родные песни, повествующие о жизни простого чело­века, о его радостях и горестях, счастье и страданиях. Многие произведения поэта не ограничиваются рам­ками своего времени, темы их востребованы и по сей день. К таким можно отнести и стихотворение «Вни­мая ужасам войны…». Сменяют друг друга века, годы, а психология людская остается неизменной. 150 лет тому назад было написано это стихотворение, но человечество так и не вняло тому, о чем ведет речь поэт. Некрасов создал это произведение, находясь под впечатлением событий Крымской войны, обороны Се­вастополя.
    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя…
    Поэт употребляет устаревшее слово «внимать», что означает « воспринимать и слухом, и зрением». Это слово поражает своей емкостью. Оно одновременно вбирает в себя лексический смысл глаголов «слы­шать» и «видеть». В этом проявляется удивительная чуткость поэта, который видит самую суть события.
    Да, война, даже самая священная, всегда ужасна, всегда несет с собой смерть и разрушения, горем при­ходит в каждый дом. Война — это страдания и не только для тех, кто воюет и погибает, но и для близ­ких им людей. Горюют жена и друг, но ни с чем не­сравнимо горе матери, потерявшей сына.
    Увы! Утешится жена,
    И друга лучший друг забудет,
    Но где-то есть душа одна –
    Она до гроба помнить будет! Искренние, выстраданные слезы матери поэт на­зывает «святыми», противопоставляя их «лицемер­ной» «пошлости» и прозаическим делам повседнев­ной жизни. Все в мире проходит, лишь материнская память вечна.
    Глубокие народные корни имеет сопоставление женщины, оплакивающей своего ребенка с образом плакучей ивы:
    …То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве,
    Как не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей… Ведь ива, прозванная в народе плакучей, олицетво­ряет символ вечной печали, скорби.
    Образно и использованное автором выражение «кровавая нива». «Нива» — хлебное поле, сочетаясь со словом «кровавая», приобретает значение, обрат­ное первоначальному. Хлеб в представлении людей всегда является источником жизни. В стихотворении же перед глазами встает нива, породившая смерть, — поле, усеянное трупами.
    Стихотворение «Внимая ужасам войны…» отлича­ет своеобразное композиционное построение: оно не разделено на строфы, что создает впечатление текста, написанного «на одном дыхании», в единении чувств и мыслей. Важно и то, что стихотворение подается от первого лица, что воспринимается как тихое повест­вование, исполненное грусти, когда рассказчик обра­щается непосредственно к каждому слушающему его.
    И, наверное, все, кто читает это лирическое стихо­творение, проникаются мыслью о жестокой бессмыс­ленности войн, отнимающей у людей самое дорогое в жизни.

  • Средь лицемерных наших дел
    И всякой пошлости и прозы
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы.
    Н.А. Некрасов
    Николай Алексеевич Некрасов — поэт удивительной проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях, радостях и судьбе.
    Стихотворение “Внимая ужасам войны…” звучит поразитель но современно, не чувствуешь ста пятидесяти лет, отделяющих нас от времени создания произведения. Проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен в своих заблуждениях. Войны не прекращаются на земле, они стали кровопролитнее, страшнее, чем виденные поэтами и писателями XIX века. Некрасов пишет это стихотворение под впечатлением событий Крымской войны, обороны Севастополя.
    С первой же строки слышится бескомпромиссное отношени художника к войне — бессмысленной бойне, которую можно и должно избежать:
    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя…
    К сожалению, мы, поколение XXI века, прекрасно знаем, что такое война, на головы землян все еще сыплются бомбы, под ногами рвутся мины. Отлично разумея и понимая причины этого страшного явления, люди не хотят его остановить. И льют “святые искренние слезы” совершенно неповинных, беззащитных и слабых. Наверное, мир сошел с ума, если ничему не учится, а продолжает платить страшную цену молодыми людьми, еще не пожившими, не успевшими порадоваться бытию, мальчиками, идущими на смерть, не успевшими даже оставить о себе существенную память.
    Читая стихотворение Н. А. Некрасова “Внимая ужасам войны…”, поражаешься его универсальности. Произведение сейчас самое своевременное, оно напоминает живущим о непреходяще ценности жизни, кажется, только матери, дающие жизнь, понимают ее святое назначение. А безумцы, втягивающие новые новые поколения в войны, ничего не хотят понимать. Скольким российским матерям близко и понятно это стихотворение!
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы —
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве…
    Небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. Язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника и в конце — безошибочная характеристика, оттеняющая скорбь матерей, потерявших своих детей.
    Этой боли никогда не пройти,
    Как не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей…
    Стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. Это “протянутая рука художника” из его далека в наше неспокойное и тяжелое время. Поэт не теряет надежды, а вслед за ним и мы, что люди поймут бессмысленность войн, рано или поздно образумятся. Веришь, что с годами народы научатся решать свои проблемы мирно.

  • История России наполнена разнообразными военными событиями, которые вовлекали весь русский народ в кровавые схватки с врагами. В те времена, молодые парни обязаны были отслужить 25 лет на благо России, а после уже, если судьба сохранила и уберегла их, возвращались домой.
    Николай Некрасов был рожден уже после войны с французами, которая произошла в 1812 году. Однако ее отголоски еще долго слышались среди простого народа. Поэту неоднократно приходилось наблюдать за теми страданиями и за тем горем, которое испытывали люди, потерявшие на войне отцов, дедов, братьев или сыновей. Конечно, единственным утешением являлось время, которое способно залечивать раны. Только вот боль печальных матерей, потерявших и утративших свою кровинушку, никто и никогда больше не мог унять.
    На фоне эмоциональных переживаний Николай Алексеевич создает стихотворные строки «Внимая ужасам войны…». Он в очередной раз побывал в своем родном имении и увидел, как страдают матери погибших солдат. Именно ним он адресует свою работу.
    Некрасов пишет о том, что не так жалко вдову, не так жалко друга или же самого погибшего героя. Наихудшая доля ожидает именно мать, которая получила страшное известие.
    Проводя анализ, поэт говорит о том, что время исцелит душу жены, которая осталась одна, время сможет залечить ее раны. Дети погибшего солдата будут считать своего отца настоящим героем. А вот сердце матери больше никогда не оправится от такого удара судьбы. Никакими утешениями не получится вернуть искреннюю улыбку на лица несчастных женщин. Ведь они взрастили своих сыночков с самого малого и так быстро с ними попрощались. Они отдали большую часть жизни именно детишкам, которых теперь нет в живых. Как же можно справиться с таким горем?
    И только матери, до самой старости будут помнить о своих героях, которые жизнь отдали, защищая родину, защищая семью и детей.

  • Исторически так сложилось, что Россия на протяжении всей своей истории постоянно принимала участие в различных военных компаниях. Однако честь отечества защищали не столько именитые полководцы, сколько обычные крестьяне. Даже после отмены крепостного права срок солдатской службы составлял 25 лет. Это означало, что молодой парень, призванный в солдаты, возвращался домой уже стариком. Если, конечно, ему удавалось выжить в смертельной схватке с очередным внешним врагом русской державы.
    Николай Некрасов родился уже после того, как Россия одержала победу над французами в 1812 году. Однако даже из его родового имения постоянно забирали крестьян на военную службу. Многие из них так и не вернулись домой, оставшись лежать в кавказских степях. С самого детства поэт видел, сколько горя семьям приносили известия о том, что на очередной войне погиб отец, сын или же брат. Однако будущий поэт понимал, что время лечит, и с такой потерей вскоре смиряются практически все, кроме матерей, для которых гибель собственного ребенка является одним из самых страшных и горьких испытаний.
    В 1855 году под впечатлением от очередной поездки в родное имение Николая Некрасов написал стихотворение «Внимая ужасам войны…», в котором попытался морально поддержать всех матерей, которые по воле рока лишились своих сыновей. Рассуждая на тему жизни и смерти, поэт пишет о том, что «при каждой новой жертве боя мне жаль не друга, не жены, мне жаль не самого героя».
    Автор подчеркивает, что какой бы глубокой ни была душевная рана, рано или поздно она все равно затянется. Вдова найдет утешение в повседневных хлопотах, дети вырастут с мыслью о том, что их отец не зря отдал свою жизнь за родину. Однако матери погибших солдат никогда не смогут справиться со своим всепоглощающим горем и смириться с такой утратой. «Она до гроба не забудет!», — отмечает поэт, подчеркивая, что слезы матери, потерявшей на войне сына, являются «святыми» и «искренними». Таким женщинам никогда не оправиться от удара, который они получили от судьбы, «как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей».
    Несмотря на то, что это стихотворение было написано полтора века назад, оно не утратило актуальность и в наши дни. Вряд ли Некрасов мог предположить, что даже в 21 веке Россия по-прежнему будет воевать. Однако он знал наверняка, что единственными людьми, которые будут всегда помнить погибших воинов, являются их старенькие матери, для которых их сыновья всегда останутся самыми лучшими.

  • Николай Алексеевич Некрасов — поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. Стихотворение “Внимая ужасам войны…”, посвященное Крымской войне 1853—1856 годов, звучит поразительно современно. Проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен в своих заблуждениях. Войны не прекращаются на земле, они стали кровопролитнее, страшнее, чем виденные поэтами и писателями XIX века.
    С первой же строки слышится бескомпромиссное отношение художника к войне — бессмысленной бойне, которую можно и должно избежать:
    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя…
    Отлично разумея и понимая причину этого страшного явления, люди не хотят его остановить. И льют “святые, искренние слезы” совершенно неповинных, беззащитных и слабых. Наверное, мир сошел с ума, если ничему не учится, а продолжает платить страшную цену молодыми людьми, еще не пожившими, не успевшими порадоваться бытию, мальчиками, идущими на смерть, не успевшими даже оставить о себе существенную память. Читая стихотворение Н. А. Некрасова “Внимая ужасам войны…”, поражаешься его универсальности. Произведение поразительно своевременное, оно напоминает живущим о непреходящей ценности жизни, кажется, только матери, дающие жизнь, понимают ее святое назначение. А безумцы, втягивающие новые поколения в войны, ничего не хотят понимать. Не слышат голоса разума. Скольким российским матерям близко и понятно это стихотворение:
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы –
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве…
    Небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. Язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника: дела — “лицемерные”, раз не ведут к прекращению войн, лишь слезы “искренние”, и искренни они “одни”, все остальное — ложь. Страшно заключение поэта, что забудет и друг, и жена — их он также причисляет к “лицемерному” миру.
    Заканчивается стихотворение сравнением в фольклорном стиле матерей с поникшей плакучей ивой. Использование фольклорного образа сообщает произведению обобщающее значение: не об одной Крымской войне оно — обо всех, после которых рыдают матери и сама природа:
    Не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей…
    Стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. Это послание из его далека в наше неспокойное и тяжелое время.

  • Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве…
    Небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. Язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника: дела — «лицемерные», раз не ведут к прекращению войн, лишь слезы «искренние», и искренни они «одни», все остальное — ложь. Страшно заключение поэта, что забудет и друг, и жена — их он также причисляет к «лицемерному» миру.
    Заканчивается стихотворение сравнением в фольклорном стиле матерей с поникшей плакучей ивой. Использование фольклорного образа сообщает произведению обобщающее значение: не об одной Крымской войне оно — обо всех, после которых рыдают матери и сама природа:
    Не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей…
    Стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. Это послание из его далека в наше неспокойное и тяжелое время.
    Тема сострадания народу проходит через все творчество Некрасова. Особенно тяжела доля русской женщины. В поэзии Некрасова женщина обречена на несправедливость, на несчастную судьбу. Помимо прочих несчастий на ее долю выпадает горе от потери детей. В стихотворении «Внимая ужасы войны», написанном ямбом, Некрасов больше всего жалеет матерей, потерявших своих сыновей: «Один я в мире подсмотрел святые, искренние слезы – то слезы бедных матерей». Главным достоинством русской женщины Некрасов считает ее способность быть настоящей, чуткой матерью: «Им не забыть своих детей, погибших на кровавой ниве, как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей». В стихотворении для большей изобразительности и усиления восприятия Некрасов прибегает к эпитетам «плакучей иве» и поникнувших ветвей». Мать, как плакучая ива, оплакивает сына, поникнув головой, как поникнувшие ветви. Некрасов так образно написал это стихотворение, что читая его, всей душой проникаешься жалостью к матерям, потерявших детей.

  • 1. История создания. В 1853-1856 гг. Россия вела изнурительную Крымскую войну, которая ежедневно приносила большое количество жертв. Многие поэты и писатели откликнулись на эти события. В их числе оказался и Н. Некрасов, написавший в 1855 г. стихотворение “Внимая ужасам войны”.
    2. Жанр стихотворения – элегия, размышления поэта над горем несчастных матерей погибших.
    3. Основная идея произведения заключается в том, что павшие на поле боя воины будут оплакиваться недолго. При массовой смертности на войне человеческая жизнь вообще ценится крайне дешево. Даже наиболее близкие люди в конце концов смирятся с неизбежной потерей и начнут жить дальше.
    Солдаты погибают за свою страну, поэтому их смерть должна вызывать не жалость, а чувство гордости и восхищения за проявленные подвиги. Но у каждого человека “где-то есть душа одна”, которая никогда не забудет о своей потере – его родная мать.
    Какими бы патриотическими призывами не оправдывалось государство, для женщины самым дорогим в жизни останется ее ребенок, которого она носила под сердцем.
    4. Композиция стихотворения последовательная. Автор предается неспешным печальным размышлениям о женском горе.
    5. Размер произведения – четырехстопный ямб с чередующейся (кольцевой и перекрестной) рифмой.
    6. Выразительные средства. В небольшом по объему стихотворении Некрасов стремился максимально точно и убедительно передать свою основную мысль. Поэтому средствам художественной выразительности придается большое значение. Центральная антитеза подчеркнута яркими эпитетами: “лицемерные дела” – “святые, искренние слезы”.
    Не менее выразительны метафоры: “до гроба”, “кровавая нива”. Матерей погибших автор сравнивает с “плакучей ивой” – традиционным образом тоски и печали. Поэт равномерно распределил по тексту восклицания, которые в нужных местах усиливают эмоциональное впечатление. Многоточие в финале подчеркивает философский смысл произведения. Размышления о кровавых жертвах сражений ведутся с глубокой древности, и им не предвидится конца, пока во всем мире не будет навсегда покончено с войнами.
    7. Основная мысль произведения заключается в осуждении автором любой войны. Он не касается вопроса о правых и виноватых. Даже самая “справедливая” война обойдется ценой больших потерь, расплатой за которые станут “святые слезы” матерей. Реалист Некрасов одним из первых в русской поэзии обратил свое внимание именно на всенародное женское горе, причиной которого является война.
    В то время было принято воспевать победы, прославлять подвиги полководцев или отличившихся геройством воинов. Но за этими отдельными людьми всегда стоит подавляющая масса солдат, о которых никто и никогда не напишет. Как бы жестоко это ни звучало, но основу любой армии составляет “пушечное мясо”. В таком качестве эти люди и рассматриваются главнокомандующими при составлении планов военных кампаний и сражений. А ведь эта серая масса состоит из миллионов отдельных людей, совершенно непохожих друг на друга, имеющих свой богатый внутренний мир.
    У каждого из них есть мать, которая помнит о своем ребенке и молит Бога о его спасении. Некрасов противопоставляет слезы матерей “лицемерным делам” и “всякой пошлости”. Высшее общество, действительно, мало беспокоила ситуация на далеком фронте. Патриотические высказывания были обычным лицемерием. Только женщина-мать, которая дала своему ребенку жизнь, понимала губительные последствия войны для всей страны.

  • Николай Алексеевич Некрасов — поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. Стихотворение «Внимая ужасам войны…», посвященное Крымской войне 1853—1856 годов, звучит поразительно современно. Проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен в своих заблуждениях. Войны не прекращаются на земле, они стали кровопролитнее, страшнее, чем виденные поэтами и писателями XIX века.
    С первой же строки слышится бескомпромиссное отношение художника к войне — бессмысленной бойне, которую можно и должно избежать:
    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя…
    Отлично разумея и понимая причину этого страшного явления, люди не хотят его остановить. И льют «святые, искренние слезы» совершенно неповинных, беззащитных и слабых. Наверное, мир сошел с ума, если ничему не учится, а продолжает платить страшную цену молодыми людьми, еще не пожившими, не успевшими порадоваться бытию, мальчиками, идущими на смерть, не успевшими даже оставить о себе существенную память. Читая стихотворение Н. А. Некрасова «Внимая ужасам войны…», поражаешься его универсальности. Произведение поразительно своевременное, оно напоминает живущим о непреходящей ценности жизни, кажется, только матери, дающие жизнь, понимают ее святое назначение. А безумцы, втягивающие новые поколения в войны, ничего не хотят понимать. Не слышат голоса разума. Скольким российским матерям близко и понятно это стихотворение:
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы –
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве…
    Небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. Язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника: дела — «лицемерные», раз не ведут к прекращению войн, лишь слезы «искренние», и искренни они «одни», все остальное — ложь. Страшно заключение поэта, что забудет и друг, и жена — их он также причисляет к «лицемерному» миру.
    Заканчивается стихотворение сравнением в фольклорном стиле матерей с поникшей плакучей ивой. Использование фольклорного образа сообщает произведению обобщающее значение: не об одной Крымской войне оно — обо всех, после которых рыдают матери и сама природа:
    Не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей…
    Стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. Это послание из его далека в наше неспокойное и тяжелое время.
    В стихах Некрасова доминируют темы, связанные с острейшими социальными проблемами современности, с жизнью крестьянства, городских низов. Гражданское содержание своих стихотворений и поэм Некрасов считал более важным, чем их эстетические качества, что нашло выражение в знаменитой стихотворной декларации:
    «Поэтом можешь ты не быть,
    Но гражданином быть обязан»
    Некрасовский лирический герои – это прежде всего гражданин и поэт-трибун, все помыслы которого устремлены к одной цели – разбудить в современниках сочувствие к угнетенному и страдающему пароду («…толпе напоминать, что бедствует народ»), показать жизнь глазами народа..
    В стихотворении «Вчерашний день, в часу шестом…» Некрасов изображает эпизод из городской жизни: на Сенной площади он становится Свидетелем того, как молодую крестьянку подвергают телесному наказанию. Унижение и боль бесправных людей – вот, по Некрасову, подлинный побудительный мотив к творческому действию:
    Ни звука из ее груди,
    Лишь бич свистал, играя…
    И Музе а сказал: «Гляди!
    Сестра твоя родная!
    Последние строки стихотворения, звучащие как клятва, подтверждены всем творчеством поэта. Его Муза в высшей степени демократична, обращена к народному миропониманию, не страшится проникать в самые темные «углы» крестьянской жизни и городских низов, в душу простолюдина.
    В своем творчестве Некрасов стремится пережить “народную боль” и высказать «народную правду” с позиций самого народа. Во многое стихотворениях Некрасова лирический герой – простой человек. Например, в стихотворении «Еду ли ночью по улице шумной…» от лица такого героя рассказана трагическая история женщины, вынужденной пойти на панель, чтобы купить гробик для ребенка, умершего от голода и болезни. Рассказчик «угрюм и озлоблен», он бессилен помочь женщине, и утешает себя лишь тем, что скоро смерть прекратит и его, и ее мучения:
    С горя да с голоду завтра мы оба
    Так же глубоко и сладко заснем;
    Купит хозяин, с проклятьем, три гроба
    Вместе свезут и положат рядком…
    Изображая народную жизнь, Некрасов использует разные художественные формы. Его лирическое «я» то сливается с голосом человека из народа, то звучит самостоятельно. В стихотворении «В дороге» лирический образ поэта еще отстранен от сознания ямщика. Голос ямщика и голос автора звучат здесь раздельно, а в стихотворении «Школьник» – сливаются:
    – Ну, пошел же, ради Бога!
    Небо, ельник и песок –
    Невеселая дорога…
    Эй! садись ко мне, дружок!
    Эти слова принадлежат одновременно и русскому дворянину, следующему проселочной «невеселой дорогой», и ямщику-крестьянину, погоняющему усталых лошадей. Народный речевой склад, народные интонации, усвоенные некрасовским лирическим героем, не просто сближают автора с народным сознанием, но позволяют ощутить духовное и нравственное единство русского демократа и русского крестьянина.
    Боль за угнетенных и обиженных («…Где народ – там и стон») пронизывает большинство произведений Некрасова. В ряде его произведений эта боль осознается как личное горе поэта, передается от лица поэта-гражданина:
    Надрывается сердце от муки,
    Плохо верится в силу добра,
    Внемля в мире царящие звуки
    Барабанов, цепей, топора.
    В других стихотворениях и поэмах автор вновь предоставляет возможность высказать свои обиды, даст «право голоса» самому пароду. В «Железной дороге» о страшной жизни простых людей повествуют мертвецы:
    Мы надрывались под зноем, под холодом,
    С вечно согнутой спиной,
    Жили в землянках, боролися с голодом,
    Мерзли и мокли, болели цингой.
    Причину несправедливого устройства жизни поэт видит не только в жестокости и бесчувственности ее «хозяев», но и в долготерпении народа:
    Чем был бы хуже твой удел,
    Когда бы ты менее терпел!
    Некрасов тоскует, но буре, которая могла бы расплескать чашу народного горя, позволила бы России вырваться за пределы бесконечно длящейся ночи народного бесправия и унижения:
    Душно! без счастья и воли
    Ночь бесконечно длинна.
    Буря бы грянула, что ли?
    Чаша с краями полна!
    Лирический герой Некрасова учит пас чувствовать красоту и щедрость русского характера, переживать за боль другого человека, стремиться к справедливости. В редкой поэтической отзывчивости на чужое страдание и чужую радость Некрасов раскрыл себя в своем творчестве и как честный и деятельный гражданин, и как глубоко русский поэт.

  • Сочинение о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны . Приводятся примеры из художественной литературы, героях-земляках.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа № 2

     с углубленным изучением отдельных предметов

    имени кавалера ордена Красной Звезды А. А. Кузора»

    (МБОУ «СОШ №2»)

     г. Гусь – Хрустальный

    Владимирской области

    Сочинение

    «Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны»

    Выполнила   ученица 7в  класса

    МБОУ СОШ №2

    Фомина Мария Сергеевна (  12 лет)

    Учитель русского

    языка и литературы  Баранова Т.А

          Великая Отечественная война 1941-1945 годов — одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная  трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины.  Страшно подумать, что наши сверстники, дети  двенадцати-тринадцати лет тоже отдавали свои жизни за судьбу страны.

    Очень много пережил, вытерпел русский народ в дни войны. Вспомните героический подвиг Ленинграда — девятьсот дней держались  жители в окружённом городе и не отдали его. Люди выдерживали голод, холод, вражеские  бомбардировки.

           Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой ,  и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед  Отчизной  заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.

            Воевали везде: на фронте с оружием, в оккупации в партизанах, в тылу и на полях. Это было великое испытание силы русского характера. Каждый вносил свою долю в будущую победу, приближал её. Кроме масштабных военных операций шли бои местного значения. Первым об одном таком бое рассказал в своей повести « А зори здесь тихие» Б. Васильев.  Пять девушек встали посреди русской земли против врага, сильного, хорошо вооружённого, который и по числу значительно превосходит их. Но они не пропустили никого, стояли насмерть до конца.  Пять девичьих судеб война сплела в одну ради одной цели. Те, кому нужно продолжать род человеческий погибают, а мужчина- воин Васков остаётся жить. Эту вину старшина будет чувствовать всю свою жизнью.

          Помнить о войне , героизме и мужестве людей, борющихся за мир –обязанность всех  живущих на земле. Поэтому  одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм   советских людей, их нравственная сила, преданность Родине.    Ю. Бондарев в своей книге « Горячий снег» повествует о  воинах,    защищавших Сталинград. В живых остались только четыре артиллериста и два пулемётчика. Бессонов, обходя позиции после боя, плакал, не стыдясь своих слёз, плакал оттого, что его солдаты выстояли, победили , не пустили   фашистские танки в Сталинград, оттого,  что они  выполнили приказ, хотя и погибли сами. Наверное, каждый из них хотел выжить, ведь они знали, что дома их любят, в них верят, их ждут. Но  солдаты погибали , прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя счастья, во имя чистого неба и ясного солнца , во имя будущих счастливых людей.  

         Участниками Великой Отечественной войны были и наши земляки. Мы гордимся  Васильевым Василием Васильевичем , который в годы войны совершил около двухсот вылетов, нанося удары по тылам врага. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года лётчик не вернулся с задания. Посмертно удостоен звания Героя  Советского Союза.   Восхищаемся подвигом Геннадия Фёдоровича  Чехлова, которому тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях на территории Польши в январе тысяча девятьсот сорок пятого года он  уничтожил две противотанковые пушки. Помним младшего сержанта Валькова Сергея Александровича ,  который геройски погиб при форсировании реки Вислы, когда отражал вражеские контратаки, уничтожив восемнадцать солдат противника.

           Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и  факты нашей истории, 9 Мая, День Победы,  остается священным праздником   нашего государства.

       Мы, молодое поколение, должны знать и  не забывать  о том, какая доля выпала всем , кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией. Подвиг народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках.  Только извлекая уроки из прошлого , мы сможем предотвратить новые войны.                      

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа № 2

     с углубленным изучением отдельных предметов

    имени кавалера ордена Красной Звезды А. А. Кузора»

    (МБОУ «СОШ №2»)

     г. Гусь – Хрустальный

    Владимирской области

    Сочинение

    «Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны»

    Выполнила   ученица 7в  класса

    МБОУ СОШ №2

    Фомина Мария Сергеевна (  12 лет)

    Учитель русского

    языка и литературы  Баранова Т.А

          Великая Отечественная война 1941-1945 годов — одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная  трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины.  Страшно подумать, что наши сверстники, дети  двенадцати-тринадцати лет тоже отдавали свои жизни за судьбу страны.

    Очень много пережил, вытерпел русский народ в дни войны. Вспомните героический подвиг Ленинграда — девятьсот дней держались  жители в окружённом городе и не отдали его. Люди выдерживали голод, холод, вражеские  бомбардировки.

           Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой ,  и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед  Отчизной  заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.

            Воевали везде: на фронте с оружием, в оккупации в партизанах, в тылу и на полях. Это было великое испытание силы русского характера. Каждый вносил свою долю в будущую победу, приближал её. Кроме масштабных военных операций шли бои местного значения. Первым об одном таком бое рассказал в своей повести « А зори здесь тихие» Б. Васильев.  Пять девушек встали посреди русской земли против врага, сильного, хорошо вооружённого, который и по числу значительно превосходит их. Но они не пропустили никого, стояли насмерть до конца.  Пять девичьих судеб война сплела в одну ради одной цели. Те, кому нужно продолжать род человеческий погибают, а мужчина- воин Васков остаётся жить. Эту вину старшина будет чувствовать всю свою жизнью.

          Помнить о войне , героизме и мужестве людей, борющихся за мир –обязанность всех  живущих на земле. Поэтому  одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм   советских людей, их нравственная сила, преданность Родине.    Ю. Бондарев в своей книге « Горячий снег» повествует о  воинах,    защищавших Сталинград. В живых остались только четыре артиллериста и два пулемётчика. Бессонов, обходя позиции после боя, плакал, не стыдясь своих слёз, плакал оттого, что его солдаты выстояли, победили , не пустили   фашистские танки в Сталинград, оттого,  что они  выполнили приказ, хотя и погибли сами. Наверное, каждый из них хотел выжить, ведь они знали, что дома их любят, в них верят, их ждут. Но  солдаты погибали , прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя счастья, во имя чистого неба и ясного солнца , во имя будущих счастливых людей.  

         Участниками Великой Отечественной войны были и наши земляки. Мы гордимся  Васильевым Василием Васильевичем , который в годы войны совершил около двухсот вылетов, нанося удары по тылам врага. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года лётчик не вернулся с задания. Посмертно удостоен звания Героя  Советского Союза.   Восхищаемся подвигом Геннадия Фёдоровича  Чехлова, которому тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях на территории Польши в январе тысяча девятьсот сорок пятого года он  уничтожил две противотанковые пушки. Помним младшего сержанта Валькова Сергея Александровича ,  который геройски погиб при форсировании реки Вислы, когда отражал вражеские контратаки, уничтожив восемнадцать солдат противника.

           Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и  факты нашей истории, 9 Мая, День Победы,  остается священным праздником   нашего государства.

       Мы, молодое поколение, должны знать и  не забывать  о том, какая доля выпала всем , кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией. Подвиг народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках.  Только извлекая уроки из прошлого , мы сможем предотвратить новые войны.                      

    peskov v beret i 2 fotoapparatami

    СОЧИНЕНИЕ

     Текст Пескова о дезертире. Журналист Песков рассказывает страшную историю жизни Николая Тонких, который в годы войны, когда немцы рванулись к Волге  в 1942 , шел вместе с группой ребят, чтобы получить винтовки и бить врага, но струсил и глухими дорогами вернулся к матери.

    Песков так описывает свою первую встречу с заживо погребённым: мать была не рада гостю, но голос искательный; Николаю всякий разговор неприятен, но гость не уходит, предлагает сигареты — и несчастный человек поддерживает разговор.

    Слушая о двадцатилетнем сидении на чердаке, Песков узнает трагедию человека-труса: семь тысяч дней страха, семь тысяч дней нежизни: несколько раз хотел повесится, но испугался… опять…

    Ещё и ещё раз Песков подчеркивает, что история Николая Тонких — трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха.

    Сейчас Тонких живёт среди людей, ходит на работу, но к избе никак не привыкнет, так и спит на чердаке.

    Песков считает, что Николай Тонких сам наказал себя за трусость: променял золотые годы жизни на двадцать лет страха и последующие годы стыда и презрения окружающих людей.

    Да, жизнь Николая Тонких сложилась трагически из-за минутной слабости: жизнь одна, подумал Тонких…

    А через двадцать лет позавидовал парням, погибшим на этой войне, не испугавшимся за свою — одну — жизнь. Да, действительно, жизнь одна, и трусость лишила Тонких этой бесценной одной жизни, превратив ее в мучительно и однообразно длящиеся годы страха, угрызений совести и презрения к самому себе.

    Иешуа, герой Булгакова, назвал трусость самым страшным пороком. Понтий Пилат две тысячи лун страдал из-за своей трусости. Вряд ли Николай Тонких обретёт покой до конца своей человеческой жизни.

    253 слова

    СОЧИНЕНИЕ 2

    Что является самым тяжёлым наказанием для человека? Над этим вопросом рассуждает автор предложенного текста. 

    В военные годы было распространено дезертирство. Общество осуждало и будет осуждать таких людей. Но это неправильно, ведь герой рассказа был прав — живем один раз. Бывают такие моменты, когда человек понимает, что надо делать то, что делают все, но боится. Боится не успеть узнать жизнь. 

    В рассказе В.М.Пескова парень понимал, что надо идти и биться за родину, но испугался. Сбежал. За этот поступок он корил себя всю жизнь. Хотел повеситься — лишить себя мук совестью. А когда осмелился и вышел в общество, постоянно, на каждом углу слышал слова презрения. От отчаяния герой приходит к мысли, что лучше бы он пошёл навстречу врагу и погиб бы там, прожив при этом короткую жизнь, но с пользой.

    Автор считает, что поступок героя был жалок, совершив который, он одновременно и наказал себя. Герой был труслив.

    Я считаю, что автор прав, но и герой прав. Ведь живем мы действительно один раз. На эту ситуацию можно посмотреть и со стороны дезертира и со стороны общества, осуждающего этого дезертира. 

    Таким образом, самым жестоким наказанием для человека является его собственная совесть, мучающая до конца жизни и не дающая спокойно жить.

    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

    (1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист, я немедленно выехал в Воронежскую область…

    (6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный.

    –(10)Сейчас позову Николая…

    (11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай.

    (12)Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.

    (13)Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо поддерживать разговор.

    (14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса.

    (15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят.

    (16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку.

    (18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.

    (19)В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга.

    –(20)Мама, открой…

    (21)Мать сжала его в объятиях.

    –(22)Сынок… (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам… (25)Один раз живём…

    (26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.

    (27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это червяк точит стропила… (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы

    вздрагивал, сжимался в комок.

    (30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь, он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни. (37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я… (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один раз…»

    (45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе…» (51)Вечерами, перед тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат.

    (52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот:

    –(60)Дезертир…

    (61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз…

    (по В.М. Пескову*)

    *Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель, журналист, путешественник и телеведущий.

    Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    Благодаря путешествиям человек узнаёт много нового. Он может не только увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов, но и поменять своё мировоззрение. О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.  
    Так, например: А.С. Грибоедов в произведении  Â«Ð“Ð¾Ñ€Ðµ от ума» показал читателям положительное  Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ðµ путешествий на личность: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял, что его страна идёт не по тому пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств. Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
    А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.
    Таким образом, путешествуя человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.

    Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается  ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ð¼ образом.

    К1- соответствие теме+1 балл

    За этот критерий  ÑÑ‚Ð°Ð²Ð»ÑŽ балл  Ñ большой натяжкой, так как второй  Ð°Ñ€Ð³ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚ неправильный.

    К2-наличие литературного аргумента+1 балл

    Можно зачесть лишь один аргумент-про Чацкого. Как вы можете считать, что Пьер путешествовал? Он был за границей, но уже в самом начале романа мы видим его вернувшимся в Россию. Участие в Бородинском сражении, вступление в масоны-разве это путешествие?

    К3-логика и композиция+0 баллов
    Чацкий учился за границей, а не путешествовал, поэтому ваши высказывания о том, что путешествия сделали его умнее и добрее-это нарушение логики.  Ð¡ чего вы взяли, что он стал добрее? Софья говорит про него:» Не человек-змея», так как он делает язвительные замечания в адрес всех, кто был рядом с ним.

    К4-речь+1 балл

    О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.  

    путешествия помогают человеку обогатить его внутренний мир-так надо писать, иначе у вас недосказанность получается.

    : главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

    Мы не знаем, кто его окружал в прошлом. Если вы имеете в виду Софью, Молчалина, Фамусова, то они в пьесе окружают Чацкого сейчас, а не в прошлом. Предложение очень неудачно построено у вас. Отправился за границу-стал умнее и добрее? Умнее он стал от того, что учился там. Стал ли он добрее-мы не знаем. В чём проявилась его доброта?

    Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства.

    не понимал истинной сути( так правильно)

    Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,

    Повторы, повторы…Их надо избегать.Это ошибка-тавтология.

    Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное.

    Если бы все принимали происходящее в России как должное, то не было бы у нас декабристов, революционеров и т.д.

    Россия серьезно( ненужное слово) отстает от западных государств,

    , а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств.

    Мы не знаем, с кем он был раньше близок( по духу): он просто вспоминает своих знакомых и  Ð²Ñ‹ÑÐ¼ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ их, считая свои слова безобидными.

    А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне.

    Окружение бывает у высокопоставленных лиц, у Чацкого же это прежние знакомые; все, кого Чацкий знал раньше, жили по-старому.

    Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.

    Тавтология.

    . Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.

    Вы хотели сказать, что путешествия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обогащают личность, а получилось, что у вас два подлежащих ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРАВДА (что они делают?)-ОБОГАЩАЮТ. ПУТЕШЕСТВИЯ МЕНЯЮТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ? У вас так получилось, потому что не дописали, что меняют мировоззрение человека.

    А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.

    Этот абзац целиком подлежит аннулированию, так как здесь допущены грубые фактические ошибки: вы или не читали роман, или не поняли его. Выше я уже говорила, что масонство и участие в войне(в Бородинской битве) -это не путешествие. Нельзя искажать содержание произведения в поисках аргументов.

    К5-грамотность-  0 баллов

    Орфография

    главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

    вследствие чего(это производный предлог), а раздельное написание- в следствии-это предлог В с существительным  Ð¡Ð›Ð•Ð”Ð¡Ð¢Ð’Ð˜Ð˜( в одном слове две ошибки у вас-ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО)

    Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,

    по-другому (наречие на -ому с по пишем через дефис)

    поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен.

    решается (что сделать?) отправиТЬСЯ

    Пунктуация

    Так, например:(вместо двоеточия нужна ЗПТ) А.С. Грибоедов в произведении  Â«Ð“Ð¾Ñ€Ðµ от ума» показал читателям положительное  Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ðµ путешествий на личность: главный герой отправился за границу,

    главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного(ЗПТ перед ЧЕГО не нужна) умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

    за границу, вследствие чего стал намного…

    Но(ЗПТ перед деепричастием) увидев, что за границей всё совсем по другому(ЗПТ) он понял, что его страна идёт не по тому пути.

    Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, (ЗПТ НЕ ЗДЕСЬ, А ПЕРЕД С)которыми он раньше был близок(ЗПТ, так как ЗАКРЫВАЕМ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ) стремятся лишь к разграблению ее богатств.

    А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя.

    Перед деепричастием нужна ЗПТ.

    Но достигнуть этой цели он смог не сразу,(вместо ЗПТ нужно двоеточие) сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает.

    Таким образом, путешествуя(ЗПТ после деепричастия) человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.



    Грамматика

    Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а(вместо А нужен предлог В) которое он вступает. Но это не приносит чувство(нужен  Ð Ð¾Ð´.падеж-чувства) удовлетворения герою, поэтому он решается

    Общее число ошибок- 14, что превышает допустимые нормы.За К5-0 баллов. Таким образом, работа ваша получает»Ð·Ð°Ñ‡Ñ‘Ñ‚», но  ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚ работать над устранением ошибок как речевых, так и пунктуационных. Именно их в сочинении больше всего. Удачи!

    Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 260

    Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

    Читайте также: 

    Совершенствуем свою речь

    Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из рассказа.

    Сочинение на тему «Два побега из плена», 5 класс

    Про два побега, которые совершил Жилин из плена, мне хочется сказать следующее: если что-то не получилось в первый раз, попробуй сделать это во второй, и всё получится. Но можно сказать и так: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

    Оказавшись в плену Жилин целый месяц внимательно изучал обстановку, наблюдал за жизнью аула, осматривал местность. Он твёрдо решил убежать, но знал, что без подготовки его побег обречён. Он даже прикормил злую собаку, чтобы та не помешала побегу.

    Только когда всё было готово, Жилин решился на побег. Костылин пошёл с ним.

    Жилин шёл быстро и легко, ориентировался по звёздам, снял сапоги и перепрыгивал с камушка на камешек. Костылин стёр ноги сапогами, а когда их снял — изрезал ноги в кровь.

    Жилин знал, что нужно быстро идти вперёд, пока их не хватились. Он не думал о трудностях, а думал лишь о свободе. Костылин, напротив, боялся трудностей и не верил в успех. Он стал обузой. Жилину пришлось даже нести Костылина. Он думал, что напрасно взял эту колоду с собой.

    И, конечно, их поймали. Когда тебя постоянно тянут назад, идти вперёд невозможно.

    Неудача сломила Костылина, но не Жилина. Он приуныл, но не сдался. И с помощью Дины, он совершил второй побег. На этот раз Костылин сразу отказался бежать, и это спасло Жилина.

    Второй побег был в разы труднее. Жилин шёл с колодкой на ноге, которую не мог сбить. Но офицер не сдавался. И он прошёл восемь верст по горам и лесу, увидел своих, братцев.

    Упорство и настойчивость помогли Жилину вырваться из плена. Его доброта позволила ему найти друга даже во вражеском стане. Он всё сделал правильно и победил. Ведь он не терял надежду и делал всё, для своего спасения.

    Сочинение на тему «Жилин и Дина», 5 класс

    В рассказе «Кавказский пленник» Толстой описал не только страшные тяготы плена, ужасы войны, но и поведал трогательную историю дружбы татарской девочки и русского офицера. Дружбы, которая родилась из любопытства, доброты и сострадания.

    Когда Жилин первый раз увидел дочь хозяина Дину, она была пуглива, но любопытна. Тоненькая, с чёрными глазами, девочка подавала Жилину воду и лепёшку, не спуская глаз с пленника.

    Когда Жилин смастерил из глины куколку, Дина обрадовалась. У неё никогда не было игрушек. Эта незначительная забота тронула детское сердце, и Дина принесла Жилину молоко вместо обычной воды. Потом стала носить лепёшки и даже мясо. А Жилин старался не разочаровать девочку и сделал удивительную игрушку — водяную мельницу. Так началась эта странная дружба.

    После первого побега положение пленников стало ужасным. Но Дина не забыла про своего друга. Она принесла ему лепёшек и черешни, а Жилин понял, что только Дина может помочь ему сбежать. Он объяснил девочке, что ему нужна длинная палка.

    Дина не испугалась. Она не хотела, чтобы Жилина убивали, ей было жаль друга. Вечером она принесла Жилину шест, с помощью которого тот выбрался из ямы. Дина отдала офицеру лепёшки и попыталась помочь сбить колодки. Но она была очень слабенькой и заплакала от бессилия.

    Жилин стал утешать девочку, погладил её по головке, пожалел, что некому больше будет делать ей кукол. Он должен был уходить. Дина поняла это, закрыла лицо руками и убежала.

    Так закончилась эта краткая дружба. Люди разных, враждебных народов смогли подружиться благодаря искренности и доброте. Для Жилина Дина была ребёнком и он не видел в ней врага. Для Дины Жилин был добрым человеком, который заботился о ней. Она судила о его качествах по поступкам, а не по национальной принадлежности.

    Автор показал, что люди всегда смогут найти общий язык, жить в мире и дружбе, если будут добрыми и открытыми.

    Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

    Попав в одну и ту же ситуацию разные люди ведут себя по-разному. Кто-то сдаётся, опускает руки, а кто-то борется до конца и побеждает невзирая ни на что.

    Вот и два русских офицера Жилин и Костылин, оказавшись в плену, повели себя по-разному. Жилин отказался подчиняться обстоятельствам и искал любой возможности сбежать. Костылин плыл по течению, рассчитывая больше на родственников, готовых заплатить за него богатый выкуп.

    И внешне, и по характеру офицеры не походили друг на друга. Жилин невысокий, но крепкий и ловкий, неутомимый и находчивый. Костылин грузный, даже толстый, зачастую безвольный человек.

    Уже в сцене торга мы видим разницу между героями. Жилин понимает, что выкупать его некому, надеяться надо только на себя, и ведёт себя смело, даже вызывающе. Его поведение приносит свои плоды. Даже татары начинают уважать мужественного уруса.

    Костылин соглашается со всем, что ему предлагают татары. Он пишет письмо с просьбой прислать пять тысяч выкупа, огромные по тем временам деньги. За месяц, проведённый в плену, Костылин только и знал, что писал домой снова и снова.

    Жилин, напротив, старался больше узнать о пленивших его. Он высматривал дорогу, подружился с девочкой Диной, его умелые руки принесли ему славу мастера. Он ни на минуту не допускал мысли, что не сумеет сбежать.

    И только благодаря настойчивости Жилина, офицеры смогли совершить первый побег. Из-за Костылина он сорвался, и положение пленников стало невыносимым. Им приходилось сидеть в мокрой и холодной яме, голодать, с минуты на минуту их могли убить.

    Костылин совсем пал духом, целыми днями он стонал и спал. Даже Жилин приуныл. Но его доброта к Дине помогала ему спастись. Жилин сбежал и сумел добраться до своих. Костылина выкупили через месяц.

    Жилин проявил мужество и настойчивость, он не покорился обстоятельствам и поэтому спасся. Костылин проявил трусость и безволие, и тем самым обрёк себя на лишние муки. 

    Герой может погибнуть, но он умрёт с высоко поднятой головой и только один раз. Трус будет умирать каждый день. Автор показал, что никогда нельзя сдаваться, надо бороться до конца, ведь удача приходит к смелым.

    AVvXsEjuffzGN3uGU58ADkG0Ti ECLk 7hGopTqNHHW4K5AxsH4gx7q6fvNJqSWYPUcoaDdsqTDmsi dPr9D0ZGINSUnRvDMw1RGc3sQDgf5UYoVnDmeIAnoy2s4vxhFiQTe4X6JA0N9YEK2jgjvDMAbUANalU7EXA49lXoy1Ip6slClgxLNXPLwKMxztxvsTg=w399 h400

  • Сочинение на тему брянск
  • Сочинение на тему в старинной северной избе 6 класс ладыженская
  • Сочинение на тему а ты улыбайся крупин
  • Сочинение на тему архаизмы и историзмы
  • Сочинение на тему аэс за ними будущее или будущее без них 7 класс