Сочинение на тему эпоха возрождения в новое время

Родиной возрождения является италия. литература возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи гуманизма защита свободы мысли, разрушение

Родиной Возрождения является Италия. Литература Возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи – гуманизма (защита свободы мысли, разрушение сословных рамок, раскрепощение личности). В развитии культуры Возрождения различают 2 этапа: ранний и поздний. Между основными этапами можно выделить условно стадию «высокого» Возрождения.

Начало эпохи Возрождения связано и именем и творчеством Данте Алигьери. Жизнь и творчество Данте Алигьери. Поэзия Данте Родился Данте во второй половине мая 1265 г. во Флоренции главном культурном центре Италии ХII-ХIV вв. Известно, что Алигьери владели домами и участками земли во Флоренции и ее окрестностях и были людьми среднего достатка В.18 лет Данте потерял отца и стал старшим в семье. В 1283 году он записался в цех аптекарей и врачей. Данте получил образование в объеме средневековой школы, затем изучал французский и провансальский языки. Молодой поэт внимательно изучал античных поэтов, в первую очередь Вергилия, которого всю жизнь считал своим «вождем, господином и учителем».

Главным увлечением молодого Данте была поэзия. Он рано начал писать стихи и уже в начале 80-х годов ХШ в. написал много лирических стихотворений, почти исключительно любовного содержания. В возрасте 18 лет Данте пережил большой психологический кризис — любовь к Беатриче, дочери флорентийца Фолько Портинари, друга его отца, впоследствии вышедшей замуж за дворянина Симоне де Барди и умершей в 1290 году в возрасте 25 лет. Историю своей любви к Беатриче Данте изложил в маленьком сборнике «Новая жизнь». После смерти Беатриче поэт усиленно изучал теологию, философию и астрономию и стал одним из ученейших людей своего времени. Данте принимал активное участие в политической жизни Флоренции.

В 90-х годах он заседает в городских советах, выполняет дипломатические поручения, а и июне 1300 г избирается членом правившей Флоренцией коллегии шести приоров. В борьбе между Белыми и Черными партиями Данте примкнул к Белым. В ноябре 1301 г. принц Карл Валуа учинил расправу над сторонниками партии Белых. В январе 1302 г. Данте был приговорен к большому штрафу. Его лично обвинили во взяточничестве. Поэт, боясь худшего бежал из Флоренции. До конца своей жизни он провел в изгнании. Последние годы жизни Данте провел в Равенне у князя Гвидо да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Здесь он работал над своей знаменитой «Божественной комедией».

Данте надеялся на почетное возвращение домой, но не дожил до этого. Скончался он 14 сентября 1321г. в Равенне. В последствии Флоренция неоднозначно делала попытки вернуть себе прах великого изгнанника, но Равенна всегда отвечала ей отказом Свою литературную деятельность Данте начал как литературный поэт. В 1292 году (в 27 лег) Данте написал первую в истории западноевропейской литературы автобиографическую повесть »Новая жизнь», в которую включил тридцать стихотворений, посвященных Беатриче. В книгу Данте включил не все свои стихи, а только те, которые он считал наиболее тесно связанными с Беатриче. В результате такого субъективного отбора за пределами книги остался целый ряд превосходных стихотворений. Стихотворения расположены в фонологическом порядке. «Новая жизнь» начинается с рассказа о первой встрече девятилетнего поэта с его ровесницей Беатриче.

Уже тогда его сердце «содрогнулось». Через 9 лет произошла вторая встреча поэта с Беатриче, вызвавшая сильное волнение в душе Данте. Девушка приветливо поклонилась ему, и это наполнило его душу блаженством. Поэт видит сон: бог любви несет на руках его возлюбленную и дает ей отведать сердце поэта. Друзья высмеивают Данте и объявляют его больным. Это побуждает Данте скрывать свою любовь к Беатриче. Он притворяется влюбленным в другую женщину. Притворство получилось таким убедительным, что Беатриче перестает ему кланяться.

Поэт в отчаянии. На протяжении всей книги он говорит об облагораживающем действии Беатриче на него и на окружающих. Главным переломным событием «Новой жизни» является смерть Беатриче. Рассказ о смерти Беатриче подготовлен рассказом о кончине ее отца и горе Беатриче. У поэта появляется предчувствие, что скоро умрет и его возлюбленная. Он видит сон, в котором ему сообщают о смерти Беатриче. Когда он просыпается, один из его друзей говорит, что Беатриче умерла. Отчаяние поэта не имеет границ. В его стихах звучит глубина и искренность чувств:

Унынье слез, неистовство смятенья

Так неотступно следует за мной,

Что каждый взор судьбу мою жалеет.

Какой мне стана жизнь с того мгновенья,

Как отошла мадонна в мир иной,

Людской язык поведать не сумеет.

Проходит несколько лет безысходной тоски, поэт встречает какую-то «сострадагельную даму» и на время увлекается ею. Но вскоре раскаивается и решает всецело посвятить себя воспеванию Беатриче. Он хочет накапливать знания для того, чтобы рассказать о своей возлюбленной такое, чего еще не было сказано ни об одной женщине.

Родиной Возрождения является Италия. Литература Возрождения неотделима от течения в духовной жизни этой эпохи – гуманизма (защита свободы мысли, разрушение сословных рамок, раскрепощение личности). В развитии культуры Возрождения различают 2 этапа: ранний и поздний. Между основными этапами можно выделить условно стадию «высокого» Возрождения.

Начало эпохи Возрождения связано и именем и творчеством Данте Алигьери. Жизнь и творчество Данте Алигьери. Поэзия Данте Родился Данте во второй половине мая 1265 г. во Флоренции главном культурном центре Италии ХII-ХIV вв. Известно, что Алигьери владели домами и участками земли во Флоренции и ее окрестностях и были людьми среднего достатка В.18 лет Данте потерял отца и стал старшим в семье. В 1283 году он записался в цех аптекарей и врачей. Данте получил образование в объеме средневековой школы, затем изучал французский и провансальский языки. Молодой поэт внимательно изучал античных поэтов, в первую очередь Вергилия, которого всю жизнь считал своим «вождем, господином и учителем».

Главным увлечением молодого Данте была поэзия. Он рано начал писать стихи и уже в начале 80-х годов ХШ в. написал много лирических стихотворений, почти исключительно любовного содержания. В возрасте 18 лет Данте пережил большой психологический кризис – любовь к Беатриче, дочери флорентийца Фолько Портинари, друга его отца, впоследствии вышедшей замуж за дворянина Симоне де Барди и умершей в 1290 году в возрасте 25 лет. Историю своей любви к Беатриче Данте изложил в маленьком сборнике «Новая жизнь». После смерти Беатриче поэт усиленно изучал теологию, философию и астрономию и стал одним из ученейших людей своего времени. Данте принимал активное участие в политической жизни Флоренции.

В 90-х годах он заседает в городских советах, выполняет дипломатические поручения, а и июне 1300 г избирается членом правившей Флоренцией коллегии шести приоров. В борьбе между Белыми и Черными партиями Данте примкнул к Белым. В ноябре 1301 г. принц Карл Валуа учинил расправу над сторонниками партии Белых. В январе 1302 г. Данте был приговорен к большому штрафу. Его лично обвинили во взяточничестве. Поэт, боясь худшего бежал из Флоренции. До конца своей жизни он провел в изгнании. Последние годы жизни Данте провел в Равенне у князя Гвидо да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Здесь он работал над своей знаменитой «Божественной комедией».

Данте надеялся на почетное возвращение домой, но не дожил до этого. Скончался он 14 сентября 1321г. в Равенне. В последствии Флоренция неоднозначно делала попытки вернуть себе прах великого изгнанника, но Равенна всегда отвечала ей отказом Свою литературную деятельность Данте начал как литературный поэт. В 1292 году (в 27 лег) Данте написал первую в истории западноевропейской литературы автобиографическую повесть ”Новая жизнь», в которую включил тридцать стихотворений, посвященных Беатриче. В книгу Данте включил не все свои стихи, а только те, которые он считал наиболее тесно связанными с Беатриче. В результате такого субъективного отбора за пределами книги остался целый ряд превосходных стихотворений. Стихотворения расположены в фонологическом порядке. «Новая жизнь» начинается с рассказа о первой встрече девятилетнего поэта с его ровесницей Беатриче.

Уже тогда его сердце «содрогнулось». Через 9 лет произошла вторая встреча поэта с Беатриче, вызвавшая сильное волнение в душе Данте. Девушка приветливо поклонилась ему, и это наполнило его душу блаженством. Поэт видит сон: бог любви несет на руках его возлюбленную и дает ей отведать сердце поэта. Друзья высмеивают Данте и объявляют его больным. Это побуждает Данте скрывать свою любовь к Беатриче. Он притворяется влюбленным в другую женщину. Притворство получилось таким убедительным, что Беатриче перестает ему кланяться.

Поэт в отчаянии. На протяжении всей книги он говорит об облагораживающем действии Беатриче на него и на окружающих. Главным переломным событием «Новой жизни» является смерть Беатриче. Рассказ о смерти Беатриче подготовлен рассказом о кончине ее отца и горе Беатриче. У поэта появляется предчувствие, что скоро умрет и его возлюбленная. Он видит сон, в котором ему сообщают о смерти Беатриче. Когда он просыпается, один из его друзей говорит, что Беатриче умерла. Отчаяние поэта не имеет границ. В его стихах звучит глубина и искренность чувств:

Унынье слез, неистовство смятенья

Так неотступно следует за мной,

Что каждый взор судьбу мою жалеет.

Какой мне стана жизнь с того мгновенья,

Как отошла мадонна в мир иной,

Людской язык поведать не сумеет.

Проходит несколько лет безысходной тоски, поэт встречает какую-то «сострадагельную даму» и на время увлекается ею. Но вскоре раскаивается и решает всецело посвятить себя воспеванию Беатриче. Он хочет накапливать знания для того, чтобы рассказать о своей возлюбленной такое, чего еще не было сказано ни об одной женщине.

Понравилось сочинение » Эпоха Возрождения, или Ренессанса, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Хрестоматия мировой литературы
  • Понятие «Но­вое время» предложили итальянские гуманисты эпохи Возрожде­ния, которые противопоставляли её мрачным, как они считали, векам Средневековья. Предложенная гуманистами схема историче­ской периодизации, включавшая три основные эпохи — Антич­ность, Средние века и Новое время, — означала переворот в познании истории и до сих пор составляет основу её хронологи­ческого деления.

    см. Границы Нового времени

    Периодизация Нового времени

    Новое время обычно делят на два подпериода: раннее Новое время и «Долгий XIX век».

    Раннее Новое время

    Первый период Нового времени, наступивший на рубеже XV и XVI вв., завершился к началу XIX в. В Раннем Новом времени обычно выделяют Раннемодерный период, охватывающий промежуток времени с конца XV до середины XVII вв., верхним пределом которого принято считать Английскую буржуазную революцию 1640-1660 гг.

    Долгий XIX век

    Очевидным рубежом между первым и вторым периодами Нового времени стала Великая фран­цузская революция, создавшая предпосылки для перехода всемир­ной истории в следующую стадию развития.

    Завершился второй период истории Нового времени в начале XX в. В этот период про­изошли грандиозные преобразования в промышленности, нача­лось формирование индустриальной цивилизации, зародились но­вые направления общественной мысли, которые стали определять содержание социально-политической борьбы вплоть до настояще­го времени.

    В конце «Долгого XIX века», как и всего периода Нового времени, можно выделить отдельный подэтап истории — конец XIX — начало XX века. Он характеризуется масштабными политическими, социальными и экономическими изменениями, которые затронули весь мир. В это время происходят события, которые послужили основой для всего XX века.

    см. История Америки

    Основные события

    • Колонизация Америки.
    • Война за независимость США.
    • Борьба за независимость в Латинской Америке.
    • Гражданская война в Америке.
    • Американо-мексиканская война.

    Уже в конце XVIII — начале XIX в. революционное движение вы­шло за пределы Старого Света и охватило оба американских мате­рика. Огромное значение для всего человечества имело образова­ние независимых Соединённых Штатов Америки на месте бывших британских колоний в Северной Америке.

    Вслед за США на путь не­зависимого существования вступили десятки государств Латинской Америки. В западном полушарии сформировалась новая, американ­ская система государств, во многом отличавшаяся от европейской системы. Наиболее впечатляющих успехов в своём развитии доби­лись Соединённые Штаты. Изучение американского феномена очень важно для понимания современного мира.

    Основные события

    • Великие географические открытия.
    • Реформация и контрреформация.
    • Тридцатилетняя война.
    • Вестфальский мир и вестфальская система международных отношений.
    • Английская революция.
    • Семилетняя война.
    • Промышленный переворот.
    • Великая французская революция.
    • Наполеоновские войны.
    • Венский конгресс.
    • Греческая революция.
    • Восстание декабристов.
    • Июльская революция 1830 г.
    • Революции 1848-1849 годов.
    • Крымская война.
    • Создание I Интернационала.
    • Боснийский кризис.
    • Первая мировая война.
    • Октябрьская революция 1917 года.

    Становление капиталистической системы породило большое ко­личество социально-экономических и политических проблем, ко­торые во многом определили содержание всей последующей исто­рии.

    Великая французская революция не решила всех вопросов, по­ставленных ходом исторического развития в раннее Новое время, поэтому Европа ещё долгие годы оставалась ареной революцион­ных потрясений. Перемены в социальной структуре западных об­ществ и появление на исторической арене новых общественных классов изменили характер революционного процесса, основной движущей силой которого становился рабочий класс.

    Одновременно с социальными и политическими преобразова­ниями в Новое время разворачивалась научная революция, породившая, в свою очередь, переворот в технике, транспорте, связи и многих других сферах общественной жизни. Всё это создавало предпосылки для решительных перемен в повседневной жизни человека.

    Россия в Новое время

    • Россия в 16 веке.
    • Россия в 17 веке.
    • История Российской империи (18 век — начало 20 века).

    Азия (Восток) в Новое время

    Основные события

    • Европейская колонизация.
    • Вестернизация.
    • Опиумные войны.
      • Первая опиумная война.
      • Вторая опиумная война.
    • Восстание сипаев.
    • Боксёрское восстание в Китае. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

    Развитие стран Востока в Новое время шло особым путём. Для понимания их истории необходимо знакомство с основами тех религий, кото­рые определяют своеобразие различных восточных цивилиза­ций: Индуизм, Буддизм, Конфуцианство, Религия в Японии, Ислам.

    Важнейшим фактором стала европейская колонизация, во многом изменившая ход истории народов Азии и Африки. Про­цесс распространения западного влияния, или вестернизация, стал причиной многих важных событий, происходивших в этих странах.

    Особое место в международной политике второго перио­да Новой истории занял восточный вопрос, порождённый про­цессом распада Оcманской империи. В первые десятилетия XIX в. завершилось британское завоевание Индии. Страны Дальнего Востока в первый период Новой истории закрыли свои границы от внешнего мира.

    «Открытие» Китая и Японии для мировой тор­говли в середине XIX в. положило начало совершенно новой гла­ве в их истории. Разными путями страны Востока и других частей света постепенно вовлекались в единую мировую систему хозяйст­ва и между народных отношений, вступив вместе с Европой и Аме­рикой в XX в.

    Культура, образование, наука

    Культура

    Огромный интерес представляет также история культуры, которая после за­вершения эпохи Возрождения прошла несколько этапов в своём развитии. На смену стилю Ренессанса пришло барокко, затем — классицизм. Первые десятилетия XIX в. ознаменовались расцветом романтизма, на место которого пришёл реализм. Все эти культур­ные течения породили множество шедевров искусства и выдаю­щихся достижений во всех областях культуры.

    Образование

    см. Образование в конце 19 века

    Наука

    см. Наука в начале 20 века

    0x20 magnifierНа этой странице материал по темам:

    • Доклад развитие образование в новое время

    • Исскуство и культура античности

    • Какое событие новейшего времени

    • Новое время периодизация и качественные характеристики эпохи

    • Период новой истории 16 18 веке изменение в экономической жизни 7 класс а, б, в, г, д .

    Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

    04.10.2021 18:53:34

    Автор: Анна Глазунова


          ÐŸÑ€Ð¾Ð³Ñ€ÐµÑÑ не стоит на месте, и человечество неизбежно движется вперёд по пути научно- технологического развития. Люди тоже не отстают, и всё время подвергаются влиянию этого процесса.
         Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? Я считаю, что вместе с прогрессом технологий происходит деградация человека. Он становится равнодушнее,  ÑƒÑ‚рачивает морально-нравственные устои.
              Ð§Ñ‚обы убедиться в этом, достаточно обратиться к произведению Р. Брэдбери «Вельд». Семья живёт в «умном доме», где от человека не требуется особых усилий. У детей же и вовсе есть комната, в которой их желания осуществляются. Но так ли всё благополучно, как кажется на первый взгляд? Ответ не несёт в себе желаемого ответа. Со временем в детях развивается жестокость и доходит всё до того, что дети намеренно убивают родителей, всего лишь из-за того, что их мать с отцом хотели лишить детей этой комнаты. Из чего следует вывод, что инновации хоть и упрощают жизнь, но меняют мышление детей в сторону жестокости и потери здравого смысла.
            ÐŸÐ¾Ñ…ожую точку зрения показывает В.Г.Распутин в произведении «Прощание с Матёрой» Люди хотят установить гидроэлектростанцию, которая принесёт богатство для страны. Ради выгоды они хотят затопить многие деревни, несмотря на то, что жители против этого.  Ð¡Ñ‚арое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие. Молодое же наоборот не против перемен. Оно равнодушно относится к возможным последствиям. Некоторые  Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ñ‹ на всё, лишь бы получить больше денег, сжигают собственные дома и даже проявляют жестокость к тем, кто не готов проститься с прошлым. То есть чем моложе люди, тем они более подвержены изменению мышления в пользу жестокости и равнодушия.
            ÐŸÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ итог, вывод напрашивается сам: человеческое мышление в эпоху инноваций меняется не в лучшую сторону. Развитие технологий, несомненно, облегчают людям жизнь, но наряду с этим люди становятся эгоистичнее и бесчеловечнее.


    Здравствуйте,Анна!

    Вам удалось в сочинении раскрыть тему на примере произведений литературы ХХ века. Вместе с тем следует обратить внимание на недочеты аналитической части и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Первый аргумент — анализа как такового нет. Есть поверхностный, общий пересказ, нет объяснения, почему же дети стали такими. Во втором происходит подмена проблемы инноваций на проблему отцов и детей.  

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Логические нарушения влияют на понимание смысла сказанного.

     ÐŸÑ€Ð¾Ð³Ñ€ÐµÑÑ не стоит на месте, и человечество неизбежно движется вперёд по пути научно- технологического развития. Люди тоже не отстают…

    а человечество и люди — это разве не одно и то же?

    Ответ не несёт в себе желаемого ответа.

    это как?

    Старое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие.

    оборот «Ð¸ потому» был бы понятен, если бы ранее были указаны другие причины отказа от переезда

    Люди хотят установить гидроэлектростанцию, которая принесёт богатство для страны. Ради выгоды они хотят затопить многие деревни, несмотря на то, что жители против этого.  Ð¡Ñ‚арое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие. Молодое же наоборот не против перемен. Оно равнодушно относится к возможным последствиям. Некоторые  Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ñ‹ на всё, лишь бы получить больше денег, сжигают собственные дома и даже проявляют жестокость к тем, кто не готов проститься с прошлым. То есть чем моложе люди, тем они более подвержены изменению мышления в пользу жестокости и равнодушия.

    но при чем же тут прогресс? Мы видим тут проблему отцов и детей.  ÐŸÑ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€ не принимается. Само по себе строительство ГЭС не делает людей жестокими, алчными и т.п.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

    Некоторые  Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ñ‹ на всё, лишь бы получить больше денег, сжигают собственные дома и даже проявляют жестокость к тем, кто не готов проститься с прошлым. То есть чем моложе люди, тем они более подвержены изменению мышления в пользу жестокости и равнодушия.

    тавтология

    Подводя итог, вывод напрашивается сам

    тавтология

    Развитие технологий, несомненно, облегчают людям жизнь, но наряду с этим люди становятся эгоистичнее и бесчеловечнее.

    повтор

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Пунктуация

    Люди тоже не отстают, и всё время подвергаются влиянию этого процесса.

    лишняя запятая при однород.чл.

    Похожую точку зрения показывает В.Г.Распутин в произведении «Прощание с Матёрой» ТОЧКА

    нет знака в конце предложения

    Молодое же ЗПТ наоборот ЗПТ не против перемен.

    обособление ввод.слова

    Грамматика

    Из чего следует вывод, что инновации хоть и упрощают жизнь, но меняют мышление детей в сторону жестокости и потери здравого смысла.

    ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной в новое предложение)

    Старое поколение не хочет прощаться со своим жильём, не хотят переезжать и потому, что здесь похоронены все их близкие.

    ошибка в построении предл. с однород.членами

    Подводя итог, вывод напрашивается сам

    ошибка в построении предл. с деепр.оборотом

    Развитие технологий, несомненно, облегчают людям жизнь, но наряду с этим люди становятся эгоистичнее и бесчеловечнее.

    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Общий вывод по работе

    Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью сочинения и грамматикой.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 4 Зачёт

    Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений европейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение — высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства.

    Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан «универсальный образ» прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия.

    Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой (мать он потерял за 3 года до кончины отца) . По-видимому, в течение последующих 5-6 лет он обучался живописи у Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити, второстепенных провинциальных мастеров.

    Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Отец Рафаэля был придворным художником и поэтом герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро. Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству.

    Первые известные нам произведения Рафаэля исполнены около 1500 — 1502 годов, когда ему было 17-19 лет. Это миниатюрные по размерам композиции «Три грации», «Сон рыцаря». Эти простодушные, еще ученически робкие вещи отмечены тонкой поэтичностью и искренностью чувства. С первых же шагов творчества дарования Рафаэля раскрывается во всем своеобразии, намечается его собственная художественная тема.

    К лучшим работам раннего периода принадлежит «Мадонна Конестабиле». Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка, и не случайно она станет одной из главных в его искусстве. Композиции, изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. На смену хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы более земные, полнокровные, их внутренний мир стал более сложным, богатым по эмоциональным оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с младенцем — монументальный, строгий и лиричный одновременно, придал этой теме невиданную значительность.

    Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517) , достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. Много изображения богоматери («Сикстинская мадонна», 1515-19) , художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками) . В портретах создает идеальный образ человека Возрождения («Бальдассаре Кастильоне», 1515) . Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.

    Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отражали мировоззрение эпохи. К третьему десятилетию 16 века культурная и духовная ситуация в Италии изменилась. Историческая действительность разрушала иллюзии ренессансного гуманизма. Возрождение подходило к концу.

    Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Великому художнику были оказаны высшие почести: прах его был погребен в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков.

    Русская иконопись: история, значение красок, психология иконы, Рублев

    Икона это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать.

    Самые древние изображения доброго пастыря найдены в катакомбах Рима. В этих подземных пещерах христиане спасались от язычников, там они совершали богослужения.

    В подземном кладбище Ермия найдены первые картины, с которых, вероятно, начиналась иконопись. Там находятся изображения доброго пастыря исцеляющего «бесноватого отрока» , Ионы выброшенного на берег Китом и другие. В катакомбе Марцеллина и Петра находится изображение поклонения волхвов богомладенцу, держимому Пресвятой Девой.

    Кроме изображения Спасителя под видом доброго пастыря так же распространено было его под видом Рыбы. Рыба служила образом Христа, потому что в греческом наименовании ее, состоящем из пяти букв. заключаются первые буквы пяти греческих слов, на русском языке означающих: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. Она служила символом Христа, крещающего водой и дающего плоть свою в снеде, то есть, была символом таинств крещения и причащения. Одно из таких изображений находится в подземной римской усыпальнице Люцины в Риме и относится к концу первого или ко второму веку.

    Нередко Спаситель изображался под видом агнца. Этот образ был взят из Ветхого Завета. (Св. Иоанн Креститель назвал Иисуса Христа Агнцем Божиим, вземлющем грехи мира) .

    Гонения на Иконы

    Издревле христианами чтимы были святые иконы или священные изображения Лиц Пресвятой Троицы, — Отца и Сына, и Святого Духа, святых, ангелов и Божиих людей. Но вот в начале восьмого столетия на престол греческой империи вступил Лев III Исавриец. Через 10 лет своего правления, в 726 году, он издал указ, которым запрещалось христианам повергаться в молитвах перед иконами на землю, и многие иконы после этого поставлены были высоко. чтобы нельзя было целовать их. Через пять лет он издал другой указ, в котором повелевалось совершенно прекратить почитать иконы и удалять их из общественных мест. Он думал, что через упразднение икон последует сближение иудеев и магометан с Церковью и греческой империей. Его сын Константин Копроним, в продолжении 34 лет (с 741 по 755 год) еще с большей жестокостью преследовал чтителей святых икон. Его внук Лев Хазарь (775-780) следовал по пути своего отца и деда. Но они достигли противоположных следствий, — не только не угодили ни иудеям, ни магометанам, но возбудили против себя народ своей же империи. Римские папы, тогда независимые от греческих императоров, и три восточные патриарха: Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, находившиеся уже под властью магометан, не хотели иметь духовного или церковного общения с Константинополем, и хотя восточные христиане страдали под игом магометан, но имели возможность безбоязненно молиться перед иконами. так как магометанские калифы не вмешивались в дела подвластных им церквей.

    После продолжавшегося около 60 лет гонения на иконы в греческой империи. при правнуке первого царя иконоборца Константине VI и его матери царице Ирине, в 787 году, в городе Никее был созван Седьмой Вселенский Собор, на котором утверждено почитание икон. Через 25 лет после этого указа вступивший на престол греческий император Лев V Армянин, снова начал жестокое гонение на иконы, которое продолжалось и при его преемниках; после этого нового тридцатилетнего гонения, царица Феодора восстановила почитание святых икон в своем царстве. При этом 19 февраля 842г. был установлен праздник православия и доныне совершаемый в первую неделю великого поста. С этого времени иконы единодушно были чтимы христианами во всех церквях востока и запада в продолжении семи столетий, не смотря на то, что в 1054г. западная церковь полностью отделилась от восточной, так как восточные патриархи не хотели признавать главенство римского епископа над всей Церковью.

    Особенности Русской Иконописи

    Преодоление ненавистного разделения мира, преображение Вселенной во храм, в котором вся тварь объединится так, как объединены во едином Божеском Существе три лица Св. троицы, такова та основная тема, которой в древней русской живописи все подчиняется.

    Нет сомнения в том, что эта иконопись выражает собой глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства.

    Ее господствующая тенденция — аскетизм, а рядом с этим несравненная радость, которую она возвещает миру.

    Но как совместить этот аскетизм с этой несравненной радостью?

    Вероятно, мы имеем здесь тесно между собой связанные стороны одной и той же религиозной идеи: ведь нет Пасхи без Страстной седмицы и к радости всеобщего Воскресения нельзя пройти мимо животворящего креста Господня. Поэтому в нашей иконописи мотивы радостные и скорбные, аскетические совершенно одинаково необходимы.

    Поверхностному наблюдателю эти аскетические лики могут показаться безжизненными, окончательно иссохшими. На самом деле, именно благодаря воспрещению «червонных уст» и» одутловатых щек» * в них с несравненной силой просвечивает выражение духовной жизни, и это не смотря на необычайную строгость традиционных, условных форм, ограничивающих свободу иконописца. Казалось бы, в этой живописи не какие-либо несущественные штрихи, а именно существенные черты предусмотрены и освящены канонами: и положение туловища святого, и взаимоотношение его крест-накрест сложенных рук, и сложение его благоволящих пальцев; движение стеснено до крайности, исключено все то, что могло бы сделать Спасителя и святых похожими на «таковых же, каковы мы сами» . Даже там, где оно совсем отсутствует, во власти иконописца все-таки остается взгляд святого, выражение его глаз, то есть то самое, что составляет высшее сосредоточие духовной жизни человеческого лица.

    А рядом с этим в древней русской иконописи мы встречаемся с неподражаемой передачей таких душевных настроений, как пламенная надежда или успокоение в Боге.
    Говоря об аскетизме русской иконы, невозможно умолчать о другой ее черте, органически связанной с аскетизмом. Икона в ее идее составляет неразрывное целое с храмом, а потому подчинена его архитектурному замыслу. Отсюда изумительная архитектурность нашей религиозной живописи: подчинение архитектурной форме чувствуется не только в храмовом целом, но и в каждом отдельном иконописном изображении: каждая икона имеет свою особую внутреннюю архитектуру, которую можно наблюдать и в непосредственной связи ее с церковным знанием. По словам известного протопопа Аввакума: «По попущению Божию умножилось в русской земле иконного письма неподобного. Изографы пишут, а власти соблаговоляют им, и все грядут в пропасть погибели, друг за друга уцепившиеся. Пишут спасов образ Эммануила — лицо одутловато, уста червонные, власы кудрявые, руки и мышцы толстые; тако же и у ног бедра толстые, и весь яко Немчин учинен, лишь сабли при бедре не написано. А все то Никон враг умыслил, будто живых писати… Старые добрые изографы писали не так подобие святых: лицо и руки и все чувства отончали, измождали от поста, труда и всякия скорби. А вы ныне подобие их изменили, пишете таковых же, каковы сами» .

    Мы видим перед собой, в соответствии с архитектурными линиями храма, человеческие фигуры, иногда чересчур прямолинейные, иногда, напротив, — неестественно изогнутые соответственно линиям свода; подчиняясь стремлению вверх высокого и узкого иконостаса, эти образы чрезмерно удлиняются: голова получается непропорционально маленькой по сравнению с туловищем. Фигура становится неестественно узкой в плечах, чем подчеркивается аскетическая истонченность всего облика.

    Помимо подчинения иконы архитектуре храма, в ней можно проследить симметричность живописных изображений.

    Не только в храмах, — в отдельных иконах, где группируются многие святые, — есть некоторый композиционный центр, который совпадает с центром идейным. И вокруг этого центра обязательно в одинаковом количестве и часто в одинаковых позах стоят с обеих сторон святые. В роли композиционного центра, вокруг которого собирается этот многоликий собор являются Спаситель или Богоматерь, или София — Премудрость Божия. Иногда соответствуя идее симметрии центральный образ раздваивается. Так на древних изображениях Евхаристии (Благой жертвы) Христос изображается вдвойне, с одной стороны дающим апостолам хлеб, а с другой стороны святую чашу. И к нему с обеих сторон движутся симметричными рядами однообразно изогнутые и наклоненные к нему апостолы.

    Архитектурность иконы выражает одну из центральных и существенных ее мыслей. В ней мы имеем живопись, по существу, соборную: в том господстве архитектурных линий над человеческим обликом, которая в ней замечается, выражается подчинение человека идее собора, преобладание вселенского над индивидуальным. Здесь человек перестает быть самодовлеющей личностью и подчиняется общей архитектуре целого.

    Значение красок

    Огромное значение в иконописи имеют цвета красок. Краски древнерусских икон давно уже завоевали себе всеобщие симпатии. древнерусская иконопись — большое и сложное искусство. Для того чтобы его понять, недостаточно любоваться чистыми, ясными красками икон. Краски в иконах вовсе не краски природы, они меньше зависят от красочного впечатления мира, чем в живописи нового времени. Вместе с тем, краски не подчиняются условной символике, нельзя сказать, что каждая имела постоянное значение. Однако определенные правила цвета все же существовали.

    Смысловая гамма иконописных красок необозрима. Важное место занимали всевозможные оттенки небесного свода. Иконописец знал великое многообразие оттенков голубого: и темно-синий цвет звездной ночи, и яркое сияние голубой тверди, и множество бледнеющих к закату тонов светло-голубых, бирюзовых и даже зеленоватых.

    Пурпурные тона используются для изображения небесной грозы, зарева пожара, освещения бездонной глубины вечной ночи в аду. Наконец, в древних новгородских иконах Страшного Суда мы видим целую огненную преграду пурпурных херувимов над головами сидящих на престоле апостолов, символизирующих собой грядущее.

    Таким образом, мы находим все эти цвета в их символическом, потустороннем применении. Ими всеми иконописец пользуется для отделения мира запредельного от реального.

  • Сочинение на тему швабрин человек чести или бесчестия
  • Сочинение на тему этикет в россии на английском
  • Сочинение на тему юноша моей мечты
  • Сочинение на тему щелкунчик и мышиный король
  • Сочинение на тему чувство долга