Сочинение на тему экология родного края

Классный час. тема: зеленая планета воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия

Классный час.

Тема: «Зеленая планета»

воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;

усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;

развитие творческой деятельности учащихся в ходе создания проектов по данной теме, планирования своей работы на определённом промежутке времени, прогнозирование результата, выполнение работы согласно намеченному плану и внесение при необходимости корректировки, защиты своего проекта;

формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта, работать в группе.

Ведущий.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля.

С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Ведущий.

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

И он тебе и всем, кто рядом,
Подарит красоту и радость —
Всё — всё, чем полон и богат.

2 ученик. Наш класс разработал серию знаков по охране нашей земли.

Дети по очереди демонстрируют знаки:

1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!

2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.

3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка –частица живой природы.

4. Рубка леса запрещена. Лес – наше богатство, наше спасение.

6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные контейнеры и места.

Ведущий.

Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Ведущий.
Охрана природы дело не только взрослых людей.

Чем можете помочь вы, ребята?

Участие в озеленении населенных пунктов.

Уход за зелёными насаждениями

Защита природной среды.

Подкормка и спасение животных, попавших в беду.

Изготовление кормушек и домиков для птиц.

Борьба с мусором.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.

6 ученик. Наш класс приготовил поделки из бросового материала.

Ведущий.
Проблемы взаимодействия природы и человека невозможно решить. Но нужно стремиться к тому, чтобы своими руками принести конкретную пользу обществу и природе. Дать вторую полезную жизнь отходам это один из вариантов решения проблемы.

Сказка о Человеке и золотой рыбке”.

Жил на свете Человек.
Не высокий и не низкий,
не толстый и не худой,
не умный и не глупый.
В общем, средний человек.
Таких на белом свете много.
На зверей охотился,
рыбу ловил,
воздухом свежим дышал,
воду родниковую пил,
закатами любовался.

Вот однажды Человек ловил рыбу. Вдруг крючок как дёрнется. Человек и давай тянуть добычу из воды. Вытянул – глазам своим не верит: рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.

— “Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глазам своим не верит. “Да рыбка я Золотая”, ? приятным голосом отвечает неизвестное создание.

“Между прочим, я и желания выполнять умею. Мне желания исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.”

Задумался Человек. “Ладно, говорит, отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной.

Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением”.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда поменьше стало, зато столбы с проводами появились.

В доме всё чисто блестит, мебель красивая по углам стоит.

Вода из крана течёт. Обрадовался Человек. “Вот жизнь”, — говорит.

Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: “Зачем я пешком буду ходить, если у Рыбки можно машину попросить”.

Сказано-сделано.

Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные — вместо стоянки. Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверушек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошёлся.

“Зачем мне вообще этот лес. Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать”. Исчез лес – как и не бывало.

На его месте картошка растёт, пшеница колосится.

Доволен Человек, урожай считает.

Живёт он так – горя не знает.

Урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести.

Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошёл Человек к Рыбке – хочу, мол. Промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка тяжело и спрашивает: “Тебе, какой завод – химический или металлургический” — “Да мне всё равно. Лишь бы прибыль побольше была”. – “Будет тебе завод. Но знай: это моё последнее желание, которое я могу исполнить”. Не обратил внимания Человек на эти слова, а зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб – видимо-невидимо.

Одни клубы дыма в воздух пускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. “Ничего, привыкну, главное – разбогатеть побыстрее”. Заснул он в тот день, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому.

Лес шумит, птицы поют.

Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает,

родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно. Проснулся Человек утром с улыбкой,

а вокруг – дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить.

Глядь – вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал ручеёк.

Смотрит – а вода в нём мутная, запах у неё неприятный.

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот.

От деревьев одни пеньки остались.

В реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон. “Что же я наделал? Как жить теперь буду” Побежал к речке рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывёт. Смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота её не видно подслоем мазута. Обрадовался Человек, говорит Рыбке: “Не надо мне ничего, верни мне только мой лес зелёный и роднички чистые. Сделай всё, как было, больше ни о чём просить не буду”.

Помолчала рыбка и отвечает:

“Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь – сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться”.

Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

Ведущий.
Экологические проблемы, существующие на нашей планете, — это дело каждого из нас. О каких проблемах говорилось в сказке? А какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

Если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа, и оно погибнет.

(Плакаты сменяют друг друга)

Ручаемся, ребята,
Что хватит нам дел.
Творите добро, (1 транспарант)

Кто еще не успел,-
Любите животных.
Людей и цветы,(2транспарант)

Просим вас, не прячьте
Своей доброты.
Праздность, безделье-
Гоните их прочь!(3 транспарант)

Планета в беде!-
Вы должны ей помочь!(4 транспарант)

Конечно, задачи
Совсем не просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты!(5транспарант)

Давайте же, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,(6транспрант)

Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она? (хором)

Заключение

Давайте будем беречь планету
другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
такая планета нужна нам с вами.

Ведущий. Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!

Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость —
Всё — всё, чем полон и богат.

1 ученик. Экология – наука о доме, природе.

Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь

Планета Земля – третья планета от Солнце. В Солнечной системе Земля является пятой по размеру планетой. планета Земля единственной известное место во Вселенной, где есть жизнь. Ученые считают, что Земля образовалась около 5 млрд. лет назад. В процессе формирования, Земля приобрела Луну – свой естественный спутник. Примерно 70% всей площади планеты занимает Мировой океан, остальные 30% приходятся на всю сушу планеты. Чтобы сделать полной оборот вокруг своей оси Земле требуется 23 часа 56 минут. Планета Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите со средней скоростью 29 км/сек и совершает полный оборот вокруг Солнца за 365,26 суток. Это все факты, вычисленные учеными, но как же возникла сама Земля?

Планета Земля

Планета Земля сформировалась из большого облака газа и пыли. Это облако сначала вращалась с очень маленькой скоростью, но по мере уплотнения – скорость увеличивалась. Энергия и материя, попадающая из космоса, заставляет центр нагреваться. Когда сгустки частиц достигли величины 800 метров в диаметре, их веса стало достаточно, чтобы их гравитационная сила могла притягивать другую материю. Эти сгустки образовали во внутренней Солнечной системе около 20 планет. После некоторого времени, планеты, вращающиеся вокруг Солнца, стали сталкиваться. При каждом столкновении две планеты образовывали одну. После всех столкновений образовались 4 известные нам планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Молодая Земля.

Температура молодой Земли составляла 4 700ºC . Земля медленно остывала, на ней еще не было ни атмосферы, ни воды,а лишь бурлящие потоки лавы и экстримальная температура. После еще некоторого периода времени, Землю ожидала самое ужасное столкновение за всю ее историю. Это столкновение, впоследствии, сформировала Луну. Столкновение сместило Земную ось, из-за этого на Земле появились времена года. Это столкновение стало ключевым действием в формировании жизни на Земле такой, какую мы ее знаем. Но на Земле еще нельзя было выжить. Еще не было воды, температура была слишком высока для человека, атмосфера была более плотная, чем сейчас. Поэтому, для создания жизни, Земле пришлось пройти еще несколько преобразований.

Откуда же взялась вода на Земле?

Люди пытаются разгадать вопрос о появление жизни на Земле с давних пор. Но вопросом о том, откуда на планете вода, ученые стали заниматься совсем недавно. По их версии воду на планету принесла камета. Но после запуска исследовательского аппарата на несколько камет, ученые обнаружили, что вода на каметах не похожа на воду, которая находится на планете. Получается, что воду не Землю принесли не каметы. После исследования, упавшего в Канаде в январе 2000 года метеорита, ученые обнаружили на нем воду. После изучения траектории его падения, выяснялось, что метеорит упал на Землю из внешней границы пояса астероидов. Ученые выдвинули новую теорию о появлении воды на планете. В далеком прошлом Юпитер изменил орбиты тысячи астероидов, направив их на Землю. И тогда Земля подверглась бомбардировке. Взрыв за взрывом астероиды создавали для нас океаны, которые мы видим сейчас. Вода завоевала Землю меньше, чем за 150 миллионов лет.

Описание темы:
Чтобы донести покупки от магазина до дома, пластиковый пакет используется 20 минут, а чтобы природе его переработать потребуется 400 лет.

Так что сочинение будет по теме: Об экологии и бережном отношении к природе, а именно, пересмотр отношения всех людей к нашей планете, которая является для всех единой и родной.

«Нужно быть мудрее, а не моднее»

Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться об окружающей среде и не надеяться на другого. Это, как помыть за собой посуду, должно войти в привычку.

Экология Земли с каждым днем страдает сильнее и сильнее. Строятся новые заводы, появляется все больше автомобилей на дорогах, запускаются ракеты и спутники. Это приводит к загрязнению воздуха, глобальному потеплению, таянию ледников, появляются озоновые дыры. Вымирают целые виды животных из-за вырубки лесов, многие водные млекопитающие и рыбы давно находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов, ведь многие автолюбители экономят на автомойках и моют своих железных коней в природных источниках, используя бытовую химию.

В больших городах люди страдают заболеваниями дыхательных путей из-за плохой экологии. За чертой города вырастают кучи мусора, потому что пакеты и бутылки не перерабатываются, а выбрасываются. Такие «мелочи», о которых мы не думаем, приводят к размножению грызунов и появлению новых болезней, которые потом они приносят в города.

nasha zemly 2

Чтобы защитить нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя. В первую очередь, должно быть бережное отношение к природе, растениям, которые дают нам воздух. Не стоит загрязнять города мелким мусором, который не сложно донести до урны, бросать вдоль тротуаров окурки, бумажки от конфет, пробки от бутылок.

Если каждый заглянет в себя и вспомнит, сколько вреда он причинил природе, а после этого постарается быть мудрее и заботливее, то наша «Голубая планета» просуществует на сотни лет дольше, вместе с нашими правнуками и их потомками.

Альвида Тутова

Экологический проект «Планета — наш дом. Береги его!»

Введение.

Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Давайте ее беречь
!

Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше. Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня. Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли.

Актуальность проекта
.

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические
катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие — выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы
: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Экологическое
воспитание — процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Тип проекта
.

Краткосрочный

Информационно-творческий

Групповой

Сроки реализации проекта
.

Реализация проекта
рассчитана на 2 недели, с 13.04 по 24.04

Участники процесса.

Воспитатели средней группы «Колокольчики»
, дети средней группы «Колокольчик»
(26 человек)
и их родители.

Направленность развития деятельности.

Комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта
.

Формировать экологическую культуру детей
, расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Задачи проекта
.

1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение
;

2. Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края
;

3. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты
;

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

5. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

6. Воспитывать желание беречь природу
, любовь к родному краю;

7. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

8. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

9. Формировать навыки экологически грамотного
, нравственного поведения в природе.

10. Обеспечить непрерывность экологического
образования в системе
: ДОУ – семья.

Ожидаемые результаты.

1. Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3. Проявление бережного отношение к природе
.

4. Сформированность элементарных экологических
знаний и культуры поведения в природе.

5. Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы

Продукт проекта
.

1. Дидактические игры.

2. Плакат на тему «Зелёный наряд планеты
»
.

3. Поделка «Подари мусору вторую жизнь»
.

4. Нравственно – эстетические занятия .

5. Беседы на тему
: , «Больное дерево»
(по пословицам)
», «Добро и зло»
, «Весёлая компания»
.

6. Аудиозаписи «Звуки природы»
.

7. «Подари мусору вторую жизнь»

8. Аппликация «Дерево в саду»

9. Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин
»
.

10. Слайд – шоу «Что нам даёт природа?»
, «Изделия из древесины»
.

11. Трудовая деятельность
: «Посадка дерева и цветов»

12. Акция «Подари улыбку прохожему»

13. Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата»
.

14. Книжкина больничка «Помощники Айболита»
.

Этапы реализации проекта
.

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап
.

* Создание необходимых условий для реализации проекта
.

*.Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

*Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье.

Выставка рисунков на тему «Мой цветущий детский сад»
.

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Выставки плакатов «Зелёный наряд планеты
»
.

*Проведение мероприятия по теме .

* Участие в конкурсе поделок «Подари мусору вторую жизнь»
.

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта
.

4. Презентация проекта
.

*Обработка информации.

*Награждение участников проекта памятными призами
.

План мероприятий проекта
.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Айболит»
, «Пожарники в лесу»
, «Служба спасения»
, «Лесная больница»
.

Подвижные игры
: «Зайцы в лесу»
, «Медведь что ешь?»
, «Поймай комара»
, «Теремок»
, «Гуси-лебеди»

Викторины по экологии
.

Дигры «Что в корзину мы берём»
, «Вершки – корешки»
, «Угадай что в мешочке?»
, «Природа и человек»
, «Что из чего сделано?»
,»Расположи планеты правильно
» и др.

Выставка рисунков «Космос»
, «Мой цветущий детский сад»

Социальное развитие Цикл нравственно – эстетических занятий «Прекрасное пробуждает доброе»
.

Ситуативный разговор «Как я помогаю природе»
.

Беседы на тему
: «Как стул появился в детском саду»
, «Больное дерево»
, «Растение – земли украшение (по пословицам)
», «Добро и зло»
, «Весёлая компания»
.

Ситуативная беседа «Помощь людям и животным – какая она?»
.

Занятия с элементами психологического тренинга «Тропинка добра»
.

Формирование целостной картины мира Рассказ об охране природы и помощи ей и людям.

Рассматривание картинок о хорошем и плохом поведении.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, пальчиковые игры.

Папка-передвижка «Делай добро!»

Изготовление газеты «Зелёный наряд планеты
»
.

Наблюдение за природным явлением «Солнечное затмение»
.

Конструирование «Цветы»
оригами, «Подари мусору вторую жизнь»
поделка из бросового материала.

Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Дерево в саду»

Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин
»

Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Чтение художественной литературы по теме
: Е. Трутнева «Цветы»
, А. Прокофьев «В лесу ночью»
, Е. Трутнева «Дождик»
, В. Танасийчук «Цепочки в лесу»
, сказки К. И. Чуковского «Айболит»
, О. Зыкова «Ветврач»
, Н. Сладков «Лесные мастера»

Коммуникация Мероприятия «Доброта – она от века украшенье человека»
с привлечением детей из другой группы.

Беседы с детьми о добре, охране природы, помощи людям и природе.

Создание слайд – шоу «Что нам даёт природа?»
, «Изделия из древесины»
.

Трудовая деятельность
: «Посадка дерева и цветов»
с привлечением студентов из пед. колледжа.

Акция «Подари улыбку прохожему»

Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата»

Книжкина больничка «Помощники Айболита»
.

Итоги проекта
.

За сравнительно короткое время реализации проекта
, у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы родного края. Они стали бережно
относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладели навыками экологически
безопасного поведения в природе. Научились бережному
отношению к природе и друг к другу.

Мы — хозяева природы, а она для нас кладовая солнца


с великими сокровищами жизни. Рыбе -вода, птице —


воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина,

и охранять природу — значит охранять Родину.


М. Пришвин.


Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли: один отмечается в День весеннего равноденствия, а второй — 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй — экологическую.

6%D0%B0(13)

Есть одна планета-сад


В этом космосе холодном.


Только здесь леса шумят,


Птиц скликая перелетных.


Лишь на ней одной цветут


Ландыши в траве зеленой,


И стрекозы только тут


В речку смотрят удивленно…


Береги свою планету,


Ведь другой, похожей, нету!


Я. Аким

Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление.

4%D0%B0(14)

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?


В.Орлова

В обращении ООН говорится: «День Земли — это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».

7%D0%B0(15)

Основателем этого Дня считается известный американский общественный деятель Джон Мортон, который в 1840-х годах развернул кампанию по посадке деревьев и кустарников, в рамках программы бережного отношения к окружающей среде каждого гражданина страны. А став секретарем Территории Небраска, в 1872 году он предложил установить день, который будет посвящен озеленению. Так появился День дерева, который сразу же стал очень популярен.

9%D0%B0(8)

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?
Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?
Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

Сегодня День Земли — всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.

%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B04

Наш дом родной, наш общий дом —
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь


А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть —
Леса и горы, и моря,
Все называется Земля!

И. Петросян

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Среди наиболее популярных мероприятий в деле защиты и благоустройства окружающей среды, проводимых в этот день в разных уголках нашей планеты, — это экологические выставки и фестивали, марафоны и конференции о природе, уборка улиц и территорий в городах, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, культурные акции и концерты…


Ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов, и призывом к действию во имя сохранения культуры и лучших достижений человечества. И смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.

Я — живая планета Земля
Я — горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я — маленькая капелька дождя.
И вода всех морей и рек.
Я — взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я — нераскрытая тайна океана,
И живая планета Земля
Я — невидимая тень луны,
И яркий солнечный свет,
Я — призрак далёкой звезды.
Живущий тысячи лет.


Л. Пейсинг

Первый Колокол Мира (Peace Bell) был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Затем подобные колокола начали устанавливать и в других странах — Японии (1954), Германии, Польше, Турции (1989), Мексике (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Канаде (1996), Бразилии (1997), Аргентине (1998), Эквадоре (1999), Узбекистане (2003) и других странах. Россия присоединилась к акции «Колокол Мира в День Земли» в 1998 году.

%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B5

Колокол Мира в Новосибирске.

Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле. Поэтому неслучайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас

3%D0%B0

Я обнял глобус — шар земной.
Один — над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги.
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус — шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: « Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».

Ефим Шкловский

Источники
День Земли. http://www.calend.ru/holidays/0/0/3058/
Первое сентября. http://festival.1september.ru/articles/621930/
Изображения в блоге взяты на сайте свободной энциклопедии «Википедия» и на fotki.yandex.ru, в условиях сайтов разрешается использование материала и изображений пользователями.
Условия использования Википедии -https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия#.D0.9B.D0.B8.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.B7.D0.B8.D1.8F_.D1.82.D0.B5.D0.BA.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2_.D0.92.D0.B8.D0.BA.D0.B8.D0.BF.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D0.B8.2C_.D0.BC.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D0.B0.D1.84.D0.B0.D0.B9.D0.BB.D0.BE.D0.B2_.D0.BA_.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D1.8C.D1.8F.D0.BC_.D0.92.D0.B8.D0.BA.D0.B8.D0.BF.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D0.B8
Видеоролик взят с http://youtube.com
Условия использования материалов —

Охранять природу — значит охранять Родину.
                                    (Пришвин М. М.)

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
                                    (Достоевский Ф. М.)

Все лучшее в природе принадлежит всем вместе.
                                       (Петроний)

Сила природы велика.
                                    (Цицерон)

Все совершенствует природа.
                                  (Лукреций)

Установлено самой природой.
                              (Сенека)

Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.
                          (Пришвин М. М.)

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
                           (Герцен А. И.)

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
                        (Леонардо да Винчи)

Изучение и наблюдение природы породило науку.
                            (Цицерон)

В природе нет ничего бесполезного.
                        (Мишель Монтень)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
                      (Леонардо да Винчи)

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
                         (Пришвин М. М.)

Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности.
                            (Сенека)

Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.
                        (Энгельс Ф.)

Нет ничего более изобретательного, чем природа.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
                           (Эразм Роттердамский)

Значит, изгнать этот страх из души и потемки развеять
Должны не солнца лучи и не света сиянье дневного,
Но природа сама своим видом и внутренним строем.
За основание тут мы берем положенье такое:
Из ничего не творится ничто по божественной воле.
Значит, нам смерть — ничто и ничуть не имеет значенья,
Ежели смертной должна непременно быть духа природа. 
                                         (Лукреций)

Самой природой так заведено.
                                      (Ливий)

Прогресс — закон природы.
                                   (Вольтер)

Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан.
                                 (Герцен А. И.)

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.
                                       (Цицерон)

Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
                                          (Бэкон Ф.)

Природа подобна женщине, которая, показывая из-под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю.
                                         (Дидро Д.)

Нет ничего красивее хорошо возделанного поля.
                                      (Цицерон)

Вся природа стремится к самосохранению.
                                       (Цицерон)

Природа никогда не заблуждается… Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.)
                                       (Эразм Роттердамский)

Обычай не мог бы побороть природу, ибо она всегда остается непобежденной.
                                       (Цицерон)

Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем. 
                                      (Толстой Л. Н.)

Долина, немножко тихой воды и луч заката — самые простые вещи, самые обыкновенные, самые дорогие. 
                                     (Рёскин Д.)

Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя. 
                                      (Пришвин М. М.)

Природа и искусство, материал и творение. Даже красоте надо помогать: даже прекрасное предстанет уродством, ежели не украшено искусством, что удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол судьбы — прибегнем же к искусству! Без него и превосходная натура останется несовершенной. У кого нет культуры, у того и достоинств вполовину. От человека, не прошедшего хорошей школы, всегда отдает грубостью; ему надо шлифовать себя, стремясь во всем к совершенству.
                                        (Грасиан-и-Моралес)

Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо же рабом своей собственной подлости. 
                                         (Маркс К.)

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. 
                                         (Паустовский К. Г.)

Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
                                          (Гёте И.)

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.
                                          (Достоевский Ф. М.)

Ставная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
                                       (Цицерон)

Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны.
                               (Лао-Цзы, Дао Дэ Цзин)

Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. (Конфуций)

— Что даром-то так сидеть? Даром никто не накормит.
Под лежачий камень и вода не течет. 
                       (Г.П.Данилевский «Девятый вал»)

Читатель, истину любя,
Примолвлю к басне я, и то не от себя –
Не попусту в народе говорится:
Не плюй в колодец, пригодится
Воды напиться.
                     (И.А.Крылов. «Лев и мышь»)

План

1. Живая природа — главное достояние Земли.

2. Растительный мир и растительные ресурсы.

3. Связь между растительным и животным миром.

4. Берегите природу!

Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете — состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное — положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип «сколько нужно» на иной — «сколько можно». Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. «Вырубил дерево, посади два», — говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: «Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я».

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

Ущащиеся должны получать ответы на вопросы: почему нельзя бросать мусор везде, где можно в лесу разжечь костер, почему нужно сажать цветы и почему нельзя ломать ветви деревьев и другие.

Дорогие ребята и гости! Наша конференция посвещена одному из самых актуальных вопросов нашего времени-взаимоотношению человека с природой. (рассказать 1 лист и реферат).

Вашему вниманию предлогаются выступления на темы: Экоглогическое состояние нефтяной отрасли в нашего края, Охрана и рациональное использование растительного и животного мира, Экологические проблемы нашего края, Охрана экологической среды-дело каждого.

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДЫ »

3.4

(13)

Экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем современного общества. Человек крайне сильно зависит от среды, в которой он живет, от того, что его окружает. Человека, как известно, окружает природа. В современном мире складывается так, что человеку становится тесно на этой Земле, поэтому он начинает вредить различными способами нашей общей природе. Последствия этого могут быть крайне негативными для всех нас. Поэтому мировое сообщество начинает задумываться о проблемах экологии и возможностях решения этих проблем. В то же время решать эти проблемы достаточно сложно, ведь они зашли уже слишком далеко.

Особенность проблем экологии в том, что они носят как общемировой, глобальный характер, так и региональный характер. Если с глобальными проблемами мировой экологии все более — менее понятно, ведь страны совместно пытаются эти проблемы решить, то с региональными проблемами дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что некоторые государства, например, Россия, имеют ряд других проблем, которые требуют решения, наша власть не может уделять достаточно много внимания и средств экологии, так как должна решать другие проблемы. Именно поэтому проблемы экологии России как бы становятся неактуальными, а их эффективное решение постоянно откладывается во времени.

В то же время, несмотря на пассивность государства в решении проблем нашей экологии, нам все равно необходимо их исследовать и привлекать к ним внимание. Одной из существенных проблем является проблемы загрязнения воды. Вода из наших кранов не проходит достаточной проверки, может очень вредить здоровью людей. Проблема эта связана с отсутствие адекватных стандартов по очистке от новейших загрязнителей.

Точно так же продолжает становиться все более загрязненным и воздух. Проблема эта связана с увеличенным количеством автомобилей и отсутствием достаточного количества очистных сооружений на предприятиях. Стоит отметить, что постоянно сокращается растительный и животный мир страны. В Украине развито браконьерство, а некоторые растения и вовсе пропали с территории нашей страны. Отдельно стоит упомянуть о тех страшных последствиях Чернобыльской катастрофы, с которыми все еще продолжает сталкиваться наш народ. Огромное количество людей продолжает болеть заболевания, вызванные радиацией, даже спустя более чем 27 лет со времен страшной катастрофы.

Ответственность за решение экологических проблем лежит на государстве в первую очередь, но каждый отдельно взятый гражданин мог бы начать улучшать экологию с себя, если бы меньше использовал автомобиль, не сорил в неположенных для этого местах и не загрязнял водоемы. Улучшить экологию непросто, но этим нужно заниматься, чтобы не стало еще хуже.

3.4 / 5. 13

.

Экологические проблемы человечества

Основные общемировые экологические проблемы современности – это:

А) Вымирание видов растений и животных

.

Б) Парниковый эффект

, вызываемый промышленными выбросами в атмосферу углекислого газа. Парниковый эффект затем вызывает глобальное потепление на планете – ее средняя температура повышается, тают ледники гор, повышается уровень Мирового океана. Происходит затопление приморских областей и разрушительные, катастрофические наводнения.

В) Загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами и разрушение защитного озонового слоя Земли. Металлургические и химические, впрочем, как и другие заводы и фабрики России, выбрасывают в атмосферу, в реки и озера, множество крайне вредных веществ. Почва может оказаться заражена радиоактивно, в воздух и воду попадают сажа, смолы, едчайший оксид серы из коксохимического производства, крайне вредный оксид азота, свинец и другие вещества. Гибнет рыба в водах, растения и животные, задыхается население.

Химические пары и дымы разрушают озоновый слой над планетой, вследствие чего в атмосферу попадают беспощадные и губительные для человека лучи из космоса. Они способны вызывать серьезные заболевания человека, вплоть до рака кожи, генетические мутации.

Г) Важно упомянуть также проблему качественной пресной воды, эрозию почв, становящихся неплодородными, наступление пустынь

на растительность, что часто становится следствием вырубки лесов. Страдают «легкие планеты» — громадные экваториальные леса долин реки Амазонки. Их исчезновение может стать катастрофой для всего населению Земли.

Экологические проблемы России и городов

Экологические проблемы России, в принципе, повторяют общемировые проблемы окружающей среды. Серьезна проблема промышленного загрязнения и вымирания видов, особенно животных, снижения рыбных запасов.

Не остро в России стоит проблема озоновых дыр и парникового эффекта, также страна богата ресурсами пресной воды. От подобных проблем больше страдают Австралия, к которой подбирается колоссальная антарктическая озоновая дыра, и где не хватает запасов питьевой воды, Индия и Бангладеш, которые заливают катастрофически поднимающиеся воды.

А вот вопрос переработки пластикового мусора

стоит в России как проблема и острейшим образом. Сжигание пластикового мусора и полиэтилена – жуткое явление, загрязняющее атмосферу кошмарным образом, намного больше, чем сжигание бумаги или дерева. Важно помнить, что лучше вынести пластиковый мусор с пикника на свалку, чем сжечь его в костре, отравив тем самым себя и находящихся поблизости.

Также важной проблемой страны становится бесконтрольная вырубка ее лесов

– «легких планеты», особенно сибирских, и его продажа. Вырубщики и браконьеры оставляют после себя пустыню. В холодном климате Сибири на восстановление экологической системы леса, мира его растений и животных нужно несколько столетий! Важно помнить – леса — это легкие России! Они залог чистого воздуха для нас и близких, они дарят нам фитонциды, защищающие нас от болезней

Я живу в Уральском регионе, в городе Екатеринбург, что является крупным промышленным центром страны. Нас полтора миллиона человек, и город – четвертый в России по численности населения. Город, увы, сильно загрязнен отходами металлургических заводов, металлообрабатывающего производства, химической промышленности, машиностроения. Конечно, по сравнению с загрязнениями, например, Китая, у нас ситуация заметно лучше. Воздух в городе, если верить статистике, портят в основном автомобили.

Жители нашего города страдают от постоянного шума и гула городской жизни, ядовитых выхлопов автомобилей

, и прочего автотранспорта. Это нарушает сон, снижает слух, не позволяет открывать окна и проветривать квартиры в домах на оживленных магистралях. В городах необходимо следить за соблюдением уровня шума и предельной нормы автомобильных выхлопов, наказывать за неисправные моторы авто.

Важным вопросом сохранения природы на Урале вокруг Екатеринбурга является также сохранение здешних лесов и болот

на севере: кладезя чистейшей воды, грибов и ягод, вотчины охотников и сельскохозяйственников. Необходимо строго наказывать промышленников за сброс отравленных вод, слив отходов в чистые уральские реки и болота.

Природа родного края – это не только красота пейзажей, но еще и состояние души, необычайно острое чувство настоящей родины, которое каждый человек трепетно хранит в себе долгие годы. Безмятежность долин и полей, величественная горделивость лесов, неспешное течение рек и зеркало озер, изменчивое свободолюбие моря – все эти природные красоты поистине великолепны. Но лишь проницательный глаз способен увидеть опасность исчезновения всего прекрасного.

И, увы, опасность эта является именно со стороны самого человека. С одной стороны,

люди испокон веков всячески использовали природные явления в своих целях. Но нельзя не согласиться с тем, что наши далекие предки чрезвычайно бережно относились к дарам самой природы, тогда как наше поколение являет собой породу жестоких эксплуататоров природных ресурсов.

Человеческая ненасытность в потреблении богатств нашей земли просто возмутительна, и создается впечатление некой войны людей и природы за каждую пядь пока еще нетронутой земли. И через довольно короткое время может возникнуть опасность полного исчерпания природных ресурсов, столь необходимых человеку для здоровой и полноценной жизни. Так

человек выступает в роли врага для самого же себя, нимало не отдавая себе отчета в страшных и разрушительных последствиях.

Впрочем, сегодня проблемы экологии ставятся достаточно остро различными международными организациями, досконально осознающими пугающие перспективы неуемного потребительского поведения человека. И нравственный долг каждого – присоединиться к этой борьбе за чистые воздух и воду, за сохранение естественной красы родных просторов.

И, невзирая на то, что человечество осознало грозящие проблемы лишь сегодня, когда промышленность в своей массе сориентирована на беспощадное использование и растрачивание богатств и даров природы, перспектива успешного решения вопроса, все же, существует. Конечно, на это потребуются значительные силы и средства по переводу большинства предприятий на сберегающий режим работы, но усилия эти стоят того, чтобы наши потомки росли в чистой и здоровой красоте своего родного края.

Сочинение-рассуждение на тему «Экология»

Настало время, когда приходится часто говорить об экологии. Что она собой представляет? Экология – это наука, которая изучает отношения всего живого на Земле и его окружающей природы.

В век технического прогресса, когда для человечества создаются более благоприятные и облегченные условия жизни, люди стали чаще болеть. Вместо свежего воздуха всем приходится дышать выхлопными газами и дымом. Есть пищу, выращенную с добавлением гербицидов.

Многим людям, особенно весной, нравится выезжать в лес или на речку, чтобы отдохнуть от всех проблем и забот. Но после этих посещений, остаются целые кучи мусора, а так же стеклянные бутылки и пластик. Природа от этого тоже страдает. Но есть люди, которые не могут равнодушно смотреть на такое отношение к родной природе. Они стали создавать специальные общественно-политические организации, которые напоминают всем о том, к чему может привести такое отношение людей к окружающей среде.

Реки, из которых поступает вода по водопроводу для питья, загрязнены. В них плавает нефть, пластиковые бутылки, мусор. От всего этого страдают прежде всего обитатели водоемов: рыба, растительность, так же птицы и животные, которые живут на берегах. Необходимо задумываться над тем, что нам дает природа. Ее дары велики: воздух для дыхания, яркое солнце, воду для питья и приготовления пищи. А сколько в недрах земли добывается человеком природных ископаемых: уголь, руда, нефть, драгоценные камни.

Лес тоже является нашим кормильцем – это грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. А что человек дает взамен? Люди, создавая промышленные и химические предприятия, отравляют воздух. Но ведь им приходится дышать нам самим. А сколько ядовитых отходов сливается с предприятий прямо в реки.

Но пора уже задуматься над происходящим и начать бить тревогу. Иначе нас будут окружать только серые тучи, как в постапокалиптических фильмах, а зелени и цветов не будет совсем. Уже не останется таких мест, где можно отдохнуть и полюбоваться красотой окружающего мира. В загрязненных водоемах нельзя будет купаться, ловить рыбу и загорать на берегах.

Поэтому необходимо подумать об этом. Каждому человеку необходимо начать озеленять улицы, для этого нужно высаживать деревья, чтобы вырастали парки, для отдыха и прогулок. Украшать улицы и дворы красивыми клумбами, где будут цвести самые яркие и ароматные цветы. Кроме человека, никто не сможет это сделать. Только так можно улучшить жизнь и обезопасить себя. Поэтому необходимо бережно и с любовью относится к природе, тогда и экология станет намного лучше, а мир прекраснее!

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Комментировать

  • Сочинение на тему этика и этикет в электронной среде общения
  • Сочинение на тему я гражданин народного единства
  • Сочинение на тему что такое команда
  • Сочинение на тему чудеса света
  • Сочинение на тему что такое хорошая книга