Сочинение на тему душевная рана по тексту латынина

1внутри дворца господствовали мрак и тишина. 2и внутрь прокуратор, как и говорил афранию, уйти не пожелал. 3он велел постель приготовить

(1)Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2)И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3)Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.
(6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес.
(10)Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца тянулась к постели лунная лента. (11)И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. (12)Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. (13)Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. (14)Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. (15)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением – ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. (18)Казни не было! (19)Не было! (20)Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га-Ноцри. (23)Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.
(24)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. (25)Но, помилуйте меня, философ! (26)Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?
(27) – Да, да, – стонал и всхлипывал во сне Пилат.
(28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!
(31)- Мы теперь будем всегда вместе, – говорил ему во сне оборванный философ- бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем.
(32)- Раз один – то, значит, тут же и другой! (ЗЗ)Помянут меня, – сейчас же помянут и тебя! (34)Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя – сына короля- звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.
(35)- Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, – просил во сне Пилат.
(36)И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.
(37)Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39)Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, – это что казнь была. (40)Первое, что сделал прокуратор, – это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась.
(По М.А. Булгакову.)
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) – русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.

Что такое трусость? Инстинкт самосохранения или порок? Какие ощущения испытывает человек, отступивший от общепринятых норм морали и совершивший поступок, которого стыдится в дальнейшем? Именно над этими вопросами размышляет Ф.А.Вигдорова.
Автор поднимает в своём тексте проблему трусости. Писательница иллюстрирует актуальность этой проблемы. Для этого она приводит цитату поэта-декабриста Рылеева, написавшего, что «мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Автора удивляет, как много поступков порой не совершают люди именно под влиянием сиюминутной трусости. Примеры подобного поведения содержатся в предложениях 16 – 24 текста. Самое ужасное, по мнению журналистки, — это пережить трусость и предательство в повседневной жизни. Разбитое окно, нечаянная потеря вещи или увиденная несправедливость… Как порой страшно сделать признание о своем пусть даже мелком проступке!
Автор считает, что трусости можно противопоставить только мужество. Нужно учиться нести ответственность за свои действия, а для этого надо «преодолевать в себе обезьяну всегда».
Невозможно не согласиться с мнением Ф. Вигдоровой. Чтобы сделать правдивое признание, нужно быть смелым и сильным человеком. Нам хорошо известны примеры из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин практически на протяжении всего произведения совершает трусливые поступки: лжет, изворачивается, становится предателем, заботясь только о собственном благе. Петр Гринев, напротив, сохраняет достоинство в любых обстоятельствах. Так, главный герой, рискуя жизнью, заявляет о том, что не будет присягать Пугачеву.
Еще одно свидетельство трусости наблюдаем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Грушницкий, стреляясь с Печориным, прекрасно знал, что у последнего не заряжен пистолет, но, тем не менее, стреляет в практически безоружного человека. Судьба жестоко наказала подлость молодого человека, убитого на этой дуэли… Возможно, Лермонтов таким образом хотел выразить свою позицию по этому вопросу. Трусость — это качество подлеца, недостойного жить.
Трусость и предательство всегда шли рядом. Я считаю, что нельзя струсить, не совершив предательства по отношению к тем, кто нас окружает. Возможно, кто-то и оправдывает свою трусость, но душевная травма, боль от трусливого поведения друзей или тех, кого мы считали друзьями, будет довольно сильной и останется в душе надолго.
Трусость, а вслед за ней и предательство разрушают не только отношения между людьми, но и губят самого человека. И тысячу раз права Фрида Абрамовна Вигдорова, утверждая в заключительных строках текста, что мужество бывает одно. Оно  не имеет множественного числа, в то время, как трусость многолика.
Комментарий педагога:
Сочинение о трусости и предательстве легко написать взрослому человеку. Опираясь на свой жизненный опыт, проще различить добро и зло. А как справиться с этим школьнику, у которого за плечами только небольшой жизненный отрезок, и все еще впереди? Как найти в тексте проблему, о которой он будет писать?
Определить тему можно с помощью вопроса: о чем текст? И выделить проблему, которую обсудите. Она должна быть одна. В тексте же может быть отражено их несколько.
В контрольном варианте автор четко называет вещи своими именами, поэтому трудностей с выбором определений не может возникнуть. Посоветовать можно вот что: определитесь, что будете обсуждать — трусость и предательство или мужество.
Когда будете работать над сочинением, не стесняйтесь писать эмоционально. Пусть ваши душевные порывы отразятся на бумаге. Потому, что о трусости и предательстве невозможно писать сухим языком. Но не увлекайтесь излишней экспрессией, не употребляйте громких слов. Сочинение не письмо лучшему другу, а документ публицистический.
Если не можете сосредоточиться на примерах из жизни, вспомните литературу. В художественных произведениях можно найти много примеров на эту тему. И обязательно составьте план, определите, в какой последовательности будете писать.
Исходный текст для написания сочинения:
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
(По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) –  советская писательница, журналист. (Из Открытого банка ФИПИ)
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
No related posts.

Сочинение по тексту З. Прилепина.
Что есть красота? Понятие ли отвлеченное, оторванное от реальности? Или же это какая-то конкретная вещь, которую можно использовать по мере необходимости? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный писатель и  публицист З.Прилепин, поднимая проблему понимания человеком подлинной красоты.
Автор размышляет о положении красоты в мире, обращаясь к прошлому, когда это понятие охватывало прекрасные поступки, человечность, добро. Тогда, вообще, это считалось центром мироздания, к которому стремились страстные и честные сердца. Но в последнее время, с сожалением отмечает писатель, люди научились использовать красоту в качестве источника комфорта, сделали «служанкой», основное предназначение которой – скрасить пошлость и обыденность мира.
Автор выражает свою точку зрения однозначно: «Красота неконкретна. Ее нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Он считает, что царство имиджа, комфорта и гламура в современном мире мешает раскрыться истинной красоте.
С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, сегодня многие материализуют прекрасное, делают доступным, а потом и вовсе перекраивают на свой лад, оставляя лишь «приклеенную улыбку и стеклянные глаза». А ведь этим человечество делает себя несчастным, умышленно отгораживаясь от подлинной красоты.
Истинно прекрасное рождает в душе человека чувство радости, окрыляет его, заставляет по-другому взглянуть на мир. Так, герой романа Дж. Лондона «Мартин Иден», встретив свою любовь, осознает, что красота людей, окружавших его ранее, была ложной. Мартин понимает, что ругань, спиртное, вызывающе одетые девушки – это вовсе не то, что могло бы быть привлекательным. Осмысливая это, герой начинает работать над собой, чтобы когда-нибудь достигнуть того самого центра мироздания.
А вот герой повести А. И. Куприна «Олеся» находит истинную красоту в загадочной девушке из лесной глуши, которая была неграмотной и необщительной, но уровень ее культуры несравним с культурой обычных деревенских жителей. Она искренна, чиста, добра, и в этом заключается ее прелесть,  красота, которая покорила героя и завоевала его сердце.
Таким образом, именно «красота спасет мир», а человек, в свою очередь, должен обожествлять ее и ценить, а никак не делать своей «служанкой». (305 слов)

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов ХИ2090301, ХИ2090302, ХИ2090303, ХИ2090304 тренировочной работы №3 статград по химии 9 класс для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 03.02.2021 (3 февраля 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (ХИ2090301-ХИ2090302): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать ответы

Тренировочная работа №3 по химии 9 класс статград ОГЭ 2021 решать варианты онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта ХИ2090301:

1)Выберите два высказывания, в которых говорится о бериллии как о простом веществе.

  • 1) На тонну земного вещества в среднем приходится 4,2 г бериллия.
  • 2) Бериллий обладает одновременно лёгкостью, прочностью и теплостойкостью.
  • 3) Для растений бериллий безвреден, у животных он вызывает бериллиевый рахит.
  • 4) Замедлители и отражатели из бериллия позволяют уменьшить размеры активной зоны реакторов и эффективнее использовать ядерное топливо.
  • 5) Бериллий содержится в минералах бертрандите, гельвине, даналите. Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Ответ: 24

2)На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Ответ: 75

3)Расположите химические элементы 1) селен 2) кислород 3) сера в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ: 132

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.

  • 1) BaCl2
  • 2) NH3
  • 3) Ca
  • 4) NO2
  • 5) CaO

Ответ: 15

6)Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы? 1) Химический элемент относится к неметаллам. 2) Имеют одинаковые радиусы атомов. 3) Химический элемент не образует летучие водородные соединения. 4) Химический элемент образует высший оксид с формулой ЭО3. 5) Электроны в атоме расположены на трех электронных слоях.

Ответ: 15

7)Из предложенного перечня веществ выберите щёлочь и кислотный оксид.

  • 1) НСl
  • 2) Ca(OH)2
  • 3) NO
  • 4) SO2
  • 5) Сu(OH)2

Ответ: 24

8)Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом кремния?

  • 1) СаO
  • 2) СO2
  • 3) NaOH
  • 4) Н2O
  • 5) HВr

Ответ: 13

11)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена. 1) хлорид кальция и фосфат натрия 2) оксид фосфора(V) и вода 3) хлорид натрия и нитрат серебра 4) магний и соляная кислота 5) железо и нитрат серебра

Ответ: 13

13)При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль катионов? 1) хлорид кальция 2) нитрат алюминия 3) сульфат натрия 4) карбонат аммония 5) фосфат калия

14)Сокращённое ионное уравнение Ag+ + I¯ = AgI↓ соответствует взаимодействию веществ: 1) Ag 2) AgCl 3) AgNO3 4) HI 5) PbI2 6) Ag2O

16)Из перечисленных суждений о назначении лабораторной посуды и оборудования выберите верное(-ые). 1) Ступка с пестиком предназначена для измельчения твёрдых веществ. 2) Делительную воронку используют для разделения несмешивающихся жидкостей. 3) Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр. 4) С помощью ареометра измеряют количество теплоты, которая выделяется или поглощается в реакциях. Запишите в поле ответа номер(-а) верного(-ых) суждения(-й).

18)Вычислите в процентах массовую долю бора в тетраборате натрия. Запишите число с точностью до целых.

19)Под влиянием бора увеличивается сахаристость сахарной свёклы. При подкормках этой культуры в вегетационный период в почву вносится 0,6 г бора на один квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 82,64 г буры, других борных удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: Ag + HClO3 → AgCl + AgClO3 + H2O Определите окислитель и восстановитель.

21)Дана схема превращений: MgСO3 → MgCl2→ X → MgO Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22)После пропускания через раствор гидроксида калия 6,72 л углекислого газа (н. у.) получили 414 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

23)Дан раствор сульфата железа(II), а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария и хлорида алюминия. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(II), и укажите признаки их протекания (запах газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между сульфатом железа(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Сложные задания и ответы с варианта ХИ2090302:

1)Выберите два высказывания, в которых говорится о боре как о химическом элементе. 1) Бор образует прочные химические связи с кислородом. 2) Бор – полупроводник. 3) Бор влияет на углеводный и белковый обмен в растениях. 4) При сильном нагревании на воздухе бор сгорает. 5) Бор – тугоплавкий порошок, нерастворимый в воде. Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Ответ: 13

3)Расположите химические элементы 1) кремний 2) хлор 3) фтор в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

Ответ: 321

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью. 1) Cl2 2) Ca 3) NH3 4) H2S 5) ВаCl2

Ответ: 34

6)Какие два утверждения верны для характеристики как фтора, так и иода? 1) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул. 2) Химический элемент не образует летучие водородные соединения. 3) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях. 4) Формула высшего оксида R2O5. 5) Одинаковое количество электронов во внешнем электронном слое.

Ответ: 15

7)Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и кислоту. 1) НClO4 2) NH4NO3 3) СаО 4) SO2 5) Fe(OH)3

Ответ: 31

8)Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом углерода(IV)? 1) Mg 2) Н3РО4 3) CaO 4) Al(OH)3 5) NaCl

Ответ: 13

11)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения. 1) аммиак и азотная кислота 2) цинк и нитрат серебра 3) оксид калия и оксид фосфора(V) 4) литий и вода 5) углекислый газ и углерод

Ответ: 24

13)При полной диссоциации 0,1 моль вещества в водном растворе образовалось суммарно 0,4 моль положительных и отрицательных ионов. Какие два вещества из перечисленных ниже удовлетворяют этому условию? 1) нитрат алюминия 2) сульфат железа(III) 3) сульфид натрия 4) фосфат калия 5) хлороводород

14)Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции? SO3 2– + 2H+ = SO2↑ + H2O 1) Na2SO4 2) CaSO3 3) K2SO3 4) Na2S 5) NH3 6) HCl

16)Из перечисленных суждений о чистых веществах и смесях выберите верное(-ые). 1) Гранит является чистым веществом. 2) Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью. 3) Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ. 4) Кефир является смесью веществ. Запишите в поле ответа номер(-а) верного(-ых) суждения(-й).

18)Двойной суперфосфат – химическое соединение Сa(H2PO4)2, используется в качестве фосфорного удобрения. Вычислите в процентах массовую долю фосфора в двойном суперфосфате. Запишите число с точностью до десятых.

19)При подкормках салатных овощных культур в вегетационный период в почву вносится 0,8 г фосфора на один квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 90 г двойного суперфосфата, других фосфорных удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции K2S + HNO3 → K2SO4 + NO + H2O Определите окислитель и восстановитель

21)Дана схема превращений: ZnO → ZnCl2 → X → Na2[Zn(OH)4] Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение.

22)При взаимодействии металлического натрия с водой образовалось 100 г раствора гидроксида натрия и 1,12 л водорода. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе.

23)Дан раствор хлорида лития, а также набор следующих реактивов: оксид магния, растворы серной кислоты, гидроксида калия, нитрата серебра, фосфата натрия. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида лития, и укажите признаки их протекания (запах газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между хлоридом лития и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2021 по химии 9 класс:

15.12.2020 Химия 9 класс варианты ХИ2090201 ХИ2090202 ответы и задания статград

21.09.2020 Варианты ХИ2090101-ХИ2090104 статград ответы и задания химия 9 класс

Проблема сохранения памяти о жертвах фашизма (Цыбулько И. П. , 2022,  вариант 1 из 36)

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему сохранения памяти о жертвах фашизма, автор ведёт повествование от первого лица. Спустя почти тридцать лет после окончания войны писатели разных стран едут в Бухенвальд. В автобусе они шутят и веселятся, так как ни разу не были в этом концлагере и не представляли, что их ждёт впереди. Они ещё не видели холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола. Из этого следует, что осознать жестокость и бесчеловечность фашизма могут только те, кто собственными глазами увидел их злодеяния. Они уже не смогут забыть весь ужас, который испытали при виде печей, где уничтожали безвинных стариков, женщин и детей.
Стоя на ступени памятника в Бухенвальде – бывшем лагере смерти, писатель Бруно Апитц начал произносить речь и заплакал. Он был узником Бухенвальда и написал об этом книгу «Голый среди волков». Этот человек всё пережил и познал на собственном опыте, на его сердце осталась незаживающая рана.
Оба примера противопоставлены друг другу. Контраст представляют беззаботные писатели в автобусе, ни разу не бывавшие на экскурсии в лагере смерти, и писатель Бруно Апитц, бывший узник лагеря, получивший горький опыт.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов оказывается в немецком плену. К узникам относились, как к бесплатной рабочей силе. Они работали на каменоломне, а кормили их баландой. Но измождённый, голодный герой не сломился духом перед комендантом лагеря Мюллером. Жертвами фашизма стала семья героя: жена и дочки погибли от авиабомбы, а сын, капитан артиллерии, погиб от фашистского снайпера в самый день Победы.

В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.


Текст


(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей. (7)Они впервые были в Бухенвальде. (8)А Бруно Апитц был узником Бухенвальда. (9)Он написал об этом свой роман «Голый среди волков». (10)Ему ничего не надо было сочинять. (И)Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Апитца мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике. 

12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад. 

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц. 

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка. 

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям? 

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи. 

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

 — (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них. 

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения. 

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами. 

— (49)Я бы не мог с ними… — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу. 

…(51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками. 

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма. 

По Д. А. Гранину

Сочинение: Предательство друга

Аргумент на тему предательство друга.
В. Распутин «Живи и помни».
Дезертирство Андрея Гуськова, его эгоизм и трусость стали причиной смерти матери и самоубийства беременной жены Настёны.
Л. Андреев «Иуда Искариот».
Иуда Искариот, предавая Христа, хочет проверить преданность его учеников и правоту гуманистического учения Иисуса. Однако они все оказались трусливыми обывателями, как и народ, который тоже не встал на защиту своего Учителя.
Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
Сергей, любовник, а затем и муж купчихи Катерины Измайловой, совершил вместе с ней убийства её родственников, желая стать единственным наследником богатого состояния, а впоследствии предал любимую женщину, назвав её соучастницей всех преступлений. На каторжном этапе он изменил ей, издевался, как мог.
Сочинение:
Предательство.
Есть ли это поступку прощение?
И вообще, что это такое?
Василий Михайлович Надыршин – современный писатель публицист, автор текста “про новенького мальчика”, в котором и рассказывается о негативных поступках. Один из которых – предательство со стороны одноклассника. В тексте изображены две главные проблемы: Предательства и самоутверждения личности в коллективе. Их можно объединить в одну, потому что зачастую предательство происходит для самоутверждения. Типичная ситуация: новенький мальчик появляется в незнакомой для него школе, и чтобы компания одноклассников приняла его, он должен пройти “прописку” – “бьют несерьезно… традиция такая.” Чудом уворачиваясь от драки, герой уходит.
Вся надежда остается на соседа по парте нашего новенького, который должен вывести его из дома. Приглашая его к себе в гости, под предлогом того, что у него болеет брат, герой соглашается.
Но выйдя на улицу, он видит компанию одноклассников, которые были в сговоре с его “другом”… По мнению автора, невозможно оправдать предательство человека. С помощью предательства нельзя добиться уважения в хорошей компании, в конце концов это приведет к саморазрушению личности. настоящее уважение вызывает самостоятельный поступок человека, а не выполненное требование большинства. С В.М. Надыршиным я абсолютно согласна.
Предательство невозможно простить.
Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях.
А предательство это поступок, который не имеет оправдания.
Проблема самоутверждения личности и предательства представлена во многих русских произведениях.
Известная повесть А.С. Пушкина “капитанская дочка”.
Швабрин – один из отрицательных героев, офицер, предстает перед нами как предатель.
Дабы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага.
Это вполне обдуманный поступок.
Также произведение Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”.
Предательство со стороны младшего сына Тараса – Андрея.
Он влюбляется в дочку польского военачальника.
Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: “Я тебя породил, я тебя и убью!”
Сочинение: Предательство друга.
Предательство.
Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека.
Предательство – это почти как смерть. Смерть доверия и близости.
Предательство – это будто намеренное унижение близкого человека.
Что именно является предательством? Ведь все мы иногда обманываем близких, но обычно это не предательство, а всего лишь попытка не обидеть или нежелание поссориться. По моему мнению, предательство – это сознательный обман ожиданий человека на счет тебя. Например, ты убеждаешь того, кто считает тебя другом, что обязательно пойдешь с ним в больницу, потому что он очень волнуется, но уже в тот момент знаешь, что никуда не пойдешь и даже не предупредишь. То есть предательство – это сознательная ложь о том, что человек может на тебя рассчитывать.
Так во всем – в дружбе, любви, на работе – в любых отношениях между людьми. Рано или поздно о предательстве становится известно, и человеку будет очень больно, потому что он будет знать, что долгое время к нему относились неискренне.
Почему люди предают? Видимо, на то существуют две основные причины. Первая – человеку безразлично, что другому будет больно. А вторая – у него не хватает смелости сказать прямо, что больше не любит или не хочет общаться как раз из-за того, что боится сделать больно небезразличному человеку, с которым не хочет продолжать отношения.
Говорят, хуже всего, когда человек предает самого себя, своих взгляды и желания. Этим он ставит свои истинные потребности ниже тех, что навязывают ему извне. Отказавшись от себя, можно получить деньги, известность или еще что-то, но если это на самом деле не то, чего ты хочешь, какой в них смысл?
Предатели жили во все времена. Часто находились люди, которые ради собственной выгоды отворяли ворота родного города врагам. Однако, я уверен, что на чужом несчастье счастья не построить, и все плохое возвращается к человеку, сотворившему зло. Да, я считаю, что предательство – это зло, на которое идет слабый человек, не умеющий добиться своего достойным способом.
Я не верю, что можно предать «случайно», просто сделав что-то, не думая о последствиях. Если случилось именно так, то это можно назвать глупостью, ошибкой, легкомыслием и, скоре всего, простить.
Всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Да никто и не говорит, что жизнь – простая штука. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому

Великая Отечественная  война принесла неоценимое горе всем , кто был  в это время на войне и на тылу.  С первых же дни войны многие жители деревень и сел , городов по вызову отправились на войну . Многие, особенно  молодые и деревенские мужики ,первый раз держали на руках автомата. Первый раз стреляли и убили человека. Как это было страшно!
А в это время в тылу женщины и дети работали за фронт  и за победу !  Дети остались без отцов , без образования , без детства.  Жены остались без мужей с грудными  детьми на руках.
А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.
Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях.  Многие дети тогда не знали, что такое игрушки.
Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.
А теперь хочется спросить ,кто виноват?
Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.
История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества.
Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь.
О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов,  книг.
Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто знает это страшное слово «война». Среди них дети войны.
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
Валентина САЛИЙ
Встречая 70летие Победы  Великой Отечественной войны в школах проводятся  различные мероприятия.  И конечно мы пишем  сочинения. Вот некоторые из них .
Сочинение на тему « Дети войны»
Галиуллин  Гумар ученик 7 класса
Уходят в вечность ветераны
Но сохраним мы навсегда.
Бессмертный ваш Великий подвиг
И не забудем никогда
( Алекс)
Все дальше уходит в историю Великая Отечественная Война. О ней много рассказано, но самыми убедительными я считаю, бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов , видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук ,героического подвига солдат являются их награды . Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. Они являются данью памяти наших дедов и прадедов. Мы , потомки обязаны по крупицам собирать правду о войне  , о неповторимой , тяжелой работе , которую во все времена наши защитники называли , «обыкновенным делом , которые должны выполнять добросовестно ».
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…( Светлана Сирена)
Любая война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Моя бабушка родилась в 1931 году . Когда война началась , ей было всего десять лет . Своего отца она не помнит . Его по ложному обвинению арестовали и посадили в тюрьму. Оттуда он не вернулся.
Война для бабушки связана с голодом . Она не помнит конкретно день начало войны. Помнит только как было трудно и голодно. В 12 лет пошла работать в колхоз. И с этого времени начался ее трудовой стаж. Она подолгу может рассказывать об этих трудных временах. Она со слезами вспоминает семью своей двоюродный сестры . Там было 5 девочек  ,одна меньше другой.  И маленькая все время плакала и плакала , хотела есть.
Моя бабушка рассказывает , что все лето они питались разными растениями. А было холодно и голод.
Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное
Сочинение на тему « Дети войны»
Зарипова Айсылу – ученица 7 класса
Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Слёзы в глазах от обид застывали.
Кровь и расстрелы. Горела страна…
Долго ее из руин поднимали,
Жить лучше мечтали… Снова война.( Светлана Сирена)
Великая отечественная война –это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Она не обошла и мою семью.
Моего деда зовут Закир Назипович. Он 1929 года рождения . Мой дед не помнит своего отца : когда ему было три года , из-за подлости односельчан, ихняя семья осталась без кормилица. Они росли без отца. Поэтому все его детство прошло , можно сказать, без радости. В семье было двое детей: он и сестренка Амина. Одеться, обуться было нечего, вдобавок, и есть нечего. Он говорит, что весной , когда организм нуждается витаминам, они в огородах искали гнилой картошки. Летом было легче : можно было из крапивы сварить суп.
В период Великой Отечественной Войны моему деду пришлось не сладко . Хотя в начале войны ему было всего 12 лет, деду приходилось наравне со взрослыми работать в колхозе.
Он и был способным учеником , он вынужден был бросить школу: не было материальной возможности для дальнейшей учебы. Из-за нужды ему пришлось научиться плести лапти. Это было очень тяжелое ремесло: не хватало силенка.   Он от зари до темня собственной  коровой ,работал в бороновании. Ходили с коровами и быками в лес за стройматериалами и дровами . Ему было очень тяжело , надо было помогать матери , вести хозяйство. Ведь он был старшим из мужчин в хозяйстве . Его отца невинно посадили в тюрьму, где он умер .
Мой дед не может спокойно говорить о своем детстве . Он не хочет  вспоминать о нем. Теперь он живет с нами , радуясь сегодняшнему дню.
В  Великую Отечественную люди показали , на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь , в наше время , я ненавижу тех людей ,которые смеются над событиями минувших дней. Я считаю , что наше поколение никогда не смог бы повторить подвиг наших предков.
Если подумать, ведь не так давно и страшно то , что многие забывают это.А жаль…
Я думаю, что дети войны очень сильные и отважные. Их надо помнить. И нельзя забывать то, что наши деды, прадеды боролись за нашу счастливую жизнь.
Сочинение на тему « Дети войны»
Магизов Ильфир ученик 7 класса
Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война . Поколение к которому принадлежу я, знает о войне , к сожалению , не из уст участников, а по рассказам  родителей , учителей, из книг и фильмов.
Великая Отечественная Война – самая страшная война за все историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной славой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след и в судьбе моей семьи , который не сотрется временем.
Мой дед родился в 1932 году. Ему было всего 9 лет ,когда началась война. Наша семья жила в деревне Тахтала . Он вспоминает : « В районе узнали , что началась война. На в торой день войны многие односельчане получили повестки. Потом забирали всех мужиков на войну.  В деревне остались старики , старушки и мы- дети. Даже всех лошадей забирали на войну. В тот момент , мы начали понимать трудности жизни . Старики сеяли вручную , а мы дети запрягли коровы и бороновали посевные участки после них.
Печку топить дров не было . За дровами в лес страшно было идти , там лесник охранял. Пришлось топить избушки соломой. Света не было , для керосиновых ламп  керосина нет .  Поэтому мы целыми днями заготавливали лучины . А вечером мы зажигали эти лучины , а мамы , бабушки при свете этих лучинок делали свои ручные работы: вязали , шили, стирали и т.д.
При поступление весны нашей основной едой была крапива . Не забывается вкус гнилой картошки, которую находили когда копали огороды вручную. Вкуснее этой картошки ничего не было в те времена .
Полевые работы во время войны выполнялись вручную .Посевы убирали и молотили руками .За целый день работы давали один стакан ржи. Кто взял стакан зерна  без спроса , сажали в тюрьму.
Скоро 70 летие    Великой Победы. Мы говорили благодарности своим отцам и дедам, которые подарили нам эти прекрасные дни .С праздником Вас, дорогие Ветераны!
Вам ветераны,
В близи и в дали …
Низкий поклон
Мой
До самой земли !!!
( Г.Кучер)
Сочинение на тему « Дети войны»
Ахметзянова Алсу  – ученица 7 класса
Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто никогда не сможет забыть этот день . Именно память не позволяет отпускать ниже той нравственной отметки , который помечены горькие и героические годы , продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.
Война .. Как много говорит это слово . Война –страдание матерей , миллионы погибших солдат , миллионы сирот и семьи без отцов , жуткие воспоминание людей .
Нет не одной семьи , наверное , которая не коснулась бы война.
Страна ежегодно торжественно отмечает  «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших солдат , защищающих Родину ценой своей жизни . Ведь они шли лицом к лицу смерти
Светлая память
Тем ,кого нет !
Тем ,
Кто не встретил
Мирный рассвет
.( Г.Кучер)
Мой дедушка не участвовал на войне, потому что ему было всего один год , когда началась Великая Отечественная война. По рассказам дедушки , я знаю, что мой прадед погиб на войне защищая Белорусскую землю. А второй прадед тоже не вернулся с войны. Он попал под бомбежку , когда перевозили оружия для фронта. Когда началась бомбежка он хотел спасти оружию и свернул машину в сторону леса, но не  успел доехать до леса его машина взорвалось.     Это мы узнали от слов очевидцев.
Страшно когда думаешь ,что война может начаться . Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде чем начать войну. Я хочу , чтобы все люди жили дружно!
Сочинение на тему « Дети войны»
Гинятуллина Зиния   – ученица 7 класса
Воспоминание о Великой Отечественной войне- это очень тяжелая и грустная  история. Об этом даже не хочется писать и вспоминать . Но мы не должны забыть что видели наши дедушки- дети войны , те страшные годы . Не должны забывать , что наши прадедушки остались навсегда на чужой земли , сохраняя нашу светлую жизнь и защищая Родину.
Мой дед один из тех, кто был грудным ребенком во время войны. По словам дедушки это очень болезненная тема для воспоминаний. Он в этой войне потерял самого близкого человека- отца. Когда прадедушки забрали в войну , дедушке было всего 1,5 годика, а самому младшему ребенку было всего 3 дня. У них в семье было шестеро детей. После ухода кормильца им было очень трудно выживать . Дети спрашивали кушать от прабабушки , потому что нечего было есть . Они не понимали что такое война ! Моя прабабушка работала днем и ночью  , чтобы кормить детей . Чего только не видели они в эти страшные годы.
Когда мы с дедушкой сидели и беседовали  я увидела на глазах у дедушки грусть и тоску. Он ведь из – за этой войны потерял своё детство. Поэтому он всегда говорит : « Берегите своё детство  и молите бога , чтобы ваше глаза не видели войну и не теряли  дорогих людей !»
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось-
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас,
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Сочинение-рассуждение о детях войны
Война…  Как много боли, горя и слёз в этом слове. Война – самое страшное, что может случиться в жизни человека. Это огромная душевная рана в человеческих сердцах.
19 июня 1938 года в Брянской области родилась девочка Надя. Она жила со своей семьёй, и всё у них было хорошо. Но всё изменилось, когда 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. Самолёты бомбили города и сёла, в том числе и ту деревню, в которой родилась маленькая Надя, убивая совершенно невинных людей. Девочке было только три годика. Она совсем недавно праздновала свой день рождения. Маленькая Надя со своей сестрёнкой Леной не понимали, что происходит, им было очень страшно…
Отец  девочек ушёл на войну, а их, вместе с мамой и тётями, фашисты, пришедшие в деревню, отправили в концлагерь, который находился в Польше.
Их пытали, не кормили, не давали воды. Девочки ели траву, чтобы не умереть от голода. Под окрики и подзатыльники они «гуляли» по плацу в любую погоду в деревянных башмаках и рваной одежде. Когда начинали замерзать, надзирательница заставляла ходить больными ножками по слякотному снегу. Приходилось видеть, как умирали люди, как в небе пролетали самолёты и бросали страшные бомбы.
Отец девочек погиб на войне. Умерла от голода и мать, но девочки не сдавались, они выживали, как могли. Они не спали ночами, зимой им было жутко холодно.
Проходил день за днём, месяц за месяцем, год за годом… Девочек переправили в концлагерь в Германии. В этом концлагере людей сжигали заживо. Это было жестоко и бесчеловечно. Надя и Лена чудом выжили.
В начале 1945 года советские войска освободили из концлагеря всех военнопленных, в том числе и девочек. Они вернулись в родную деревню. Много лишений и страданий принесла взрослым и детям война. После бомбёжек, голода и болезней не все остались живы.
В ночь на 9 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Завершилась Великая Отечественная война.
Этот день стал праздником не только для Нади и Лены, но и для всех людей. Они были рады этому событию.
После окончания Великой Отечественной войны сестра Нади умерла. Прошло почти 72 года со дня Великой Победы. Моей любимой бабушке Наде 79 лет. Она с волнением вспоминает прожитые годы военного детства. Из-за войны и нелёгкой жизни у неё болят суставы, проблемы с венами, но она рада тому, что живёт с нами под мирным небом.
Я восхищаюсь стойкостью и мужеством тех людей, кому приходилось терпеть всё, что с ними происходило во время Великой Отечественной войны. Они не сдавались, шли в бой, бились насмерть, выживали в концлагерях.
Мы – счастливое поколение и должны ценить это. В нашей школе есть музей, в котором хранится большая история нашей страны. Проходят различные акции помощи и поддержки ветеранам. Ученики нашей школы ходят к ним в гости, дарят подарки, пишут им письма. Участвуют в концертах, на которых поют песни, показывают различные номера, поздравляют ветеранов.
Годы тяжёлых испытаний не забудутся никогда. Все, от мала до велика, увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза.
Война отобрала у детей детство. Хочется поклониться всем, кто воевал и погибал на фронтах для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы радовались, любили, были счастливы люди на Земле.

Управление образования Администрации
Муниципального образования «Город Можга»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия №8
Конкурсное  сочинение на тему:
«Дети и война»
Выполнила: Алексеева Аня
ученица 7в класса
Руководитель: Хорошилова Светлана Алексеевна
учитель русского языка и литературы
Можга 2013
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы – напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть- и нету середины
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм…
Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в  годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.
«Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — написал Твардовский  в одном из своих очерков.
Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…
Я прочитала  несколько  повестей и рассказов о жизни, судьбе  детей в годы Великой Отечественной войны, но больше всего меня тронули повесть Валентина Катаева «Сын полка» и выставка в библиотеке нашей  школы, рассказывающая о подвиге детей в годы войны.
Повесть Катаева «Сын полка»  была написана в 1944 году. Это  книга о мальчике Ване Солнцеве, осиротевшем в годы войны и ставшем сыном полка. С первых же страниц  мы узнаём, что разведчики сержанта Егорова находят в окопчике спящего мальчика. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. «Мальчик спал, и по его измученному лицу пробегали отражения кошмаров, которые преследовали мальчика во сне». Воины нашей армии помогли Ване Солнцеву стать смелым разведчиком, воспитали в нем лучшие человеческие качества. Читая эту повесть, понимаешь, что нет ничего страшнее для детей, чем война, искалечившая их судьбу и душу.
Но дети в суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Смотрю на страницы выставки и …думаю,…а ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, как мы.… Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
За особые заслуги, за мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками многим из них было присвоено звание  Героя Советского Союза (Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею и другим детям) А  Клава Шалимова была на фронте разведчицей и радисткой, помогала раненым. Война  лишила её зрения. После окончания войны она уже никогда не могла видеть своих друзей, солнца и салюта Победы.
А вот…Марат Казей. Было тогда герою 14 лет…
«…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою »
Строгие, серьезные, детские лица смотрят на меня со стендов  выставки и словно рассказывают, рассказывают…
«Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Там  была создана подпольная  организация “Юные мстители”, и Зину стала членом ее комитета. Она участвовала  в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза»
Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Можно  привести ещё не один пример мужества наших  сверстников. Но я думаю, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что  и через много – много  лет память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Наши потомки тоже будут помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу, а также будут помнить о  детях, которые  несли на своих плечах непосильную ношу военных лет. Я хочу, чтобы люди всегда  помнили об этом, и ни одному ребёнку не пришлось бы больше пережить то, что пережили наши сверстники.

(291 слово) Война – это всегда тяжело даже для самых стойких и выносливых взрослых. А у детей война отнимает самое ценное и дорогое – детство. Ребёнок, который видит все беды и страдания кровопролития, которые оно приносит с собой, вынужден повзрослеть. Порой слишком рано.
В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» мы видим маленького Ванюшу. Сирота, у которого жестокая буря войны унесла обоих родителей, просит еды у чайной и спит где попало. Мне кажется, неслучайно его имя – Ваня. Это собирательный образ детей войны – послевоенных маленьких «русских Вань», потерявших своих родных. Ване повезло, что добрый солдат, лишившийся собственной семьи, решил взять его к себе. Тут показательна сцена, где Андрей Соколов видит, как вздыхает малыш, и думает, что он рано научился этому. Ведь маленькие дети должны жить беззаботно, вздыхания – не для них. Но маленькому Ване, как и всем детям военной поры, пришлось чересчур рано испытать на себе тяготы жизни – голод, потерю близких, сиротство. Уже в пяти-шестилетнем возрасте они познали жестокие страдания, и научились горестно вздыхать. Этот вздох как бы выдувает из маленьких ребятишек детство. Но так быть не должно. Детство – самое ценное время в жизни человека, оно должно быть счастливым и безмятежным. Потерянное детство снимает с войны маску «доблести», и обнажает её злой, бесчеловечный и беспощадный лик.

Во-первых, стоит показать в начале сочинения, на сколько понятия “дети” и “война” несовместимы. Расскажите о том, что дети – это естественное продолжение жизни на планете Земля. Они рождаются, чтобы жить, становиться мастерами своего дела, взращивать в себе таланты, помогать своим постаревшим родителям. Чтобы родить своих детей и воспитать их достойными гражданами своей страны. Но никак не затем, чтобы умирать из-за того, что взрослые дяди не смогли мирным путем решить свои проблемы и начали войну с вовлечением мирных граждан, в том числе и детей.
А дальше напишите, что такое война. Война – это всегда разрушение. Это всегда смерть, сиротство, болезни, нищета и разруха. Война не совместима с жизнью, потому что направлена против нее. Во время войны кто-то зарабатывает деньги на поставках оружия, а кто-то от этого оружия погибает.
В сочинении можно привести страшные примеры Великой Отечественной войны, когда фашисты, бандеровцы не щадили даже маленьких детей и убивали их, чтобы истребить все население. Можно написать, что детей фашисты сгоняли в концентрационные лагеря, а там проводили над ними опыты, испытывали новые лекарства, забирали кровь для солдат Германии. Над детьми издевались и морили голодом. Это очень страшно!
Да и в наши дни не нужно далеко за примером ходить. Сейчас на Донбассе под артиллерийскими обстрелами гибнут ни в чем неповинные детишки. Много маленьких могилок выросло на кладбищах. А живые ребятишки сейчас играют патронами и осколками от снарядов.
А закончить сочинение можно так. Войн на земле быть не должно! Все нужно решать в диалоге, словами, дипломатическим путем. Дети должны жить в мире и спокойствии. И только от взрослых зависит, каким будет этот мир…

  • Сочинение на тему жизнь коротка искусство вечно
  • Сочинение на тему еда будущего
  • Сочинение на тему достойна ли софья любви чацкого кратко
  • Сочинение на тему есть ли будущее у книги
  • Сочинение на тему женские образы в слове о полку игореве