Сочинение на тему достойна ли софья любви чацкого кратко

Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что произошло у нее с чацким.

Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что произошло у нее с Чацким. Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, когда ему все на свет надоело, в том числе и она, уехал за границу и не написал ей за три года ни слова. Софья, слушая влюбленного Чацкого, думает, что он может только “прикинуться влюбленным”, что о себе “задумал он высоко”. Она с иронией восклицает : “Охота странствовать напала на него . Ах ! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко ?”
Я думаю, что никак нельзя осуждать Софью за ее любовь к Молчалину. Любовь К Молчалину – ее здравый портрет, ее горькая реакция на любовь к Чацкому, от которой у нее осталось чувство разочарования, обиды, оскорбления. Пусть Молчалин не так ярок, как Чацкий, но на чувства Молчалина можно положиться.
Может быть, Молчалин и не хотел, чтобы Софья его полюбила. Всем угождающим Молчалин был робко почтителен с ней, как ” с собакой дворника, чтоб ласкова была”. Он хотел добиться симпатии дочки начальника. Он настолько старался добиться ее расположения, что она приняла эту угодливость за глубокую, трепетную любовь, которую она встречала в сентиментальных французских романах, так ненавистных отцу.
Софья увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души. И не безнравственность заставляла ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие критики упрекали ее в этом. Именно уверенность в чистоте помыслов Молчалина в отношении к ней, презрение к “молве9quot; и, конечно, влюбленность руководят Софьей.
Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только “весел и остер”, но и “чувствителен9quot;, то есть не только умен, но и нежен.
Мне кажется, что, когда Софья и Чацкий росли вместе, он, несомненно, оказывал на нее влияние. Именно это научило Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, несмотря на философию отца – “Кто беден, тот тебе не пара”. Три года разлуки с Чацким не могли не изменить Софью, не нанести отпечаток “фальшивой, жеманной среды московского света”.
Вольнолюбивые мысли, язвительные, колкие насмешки Чацкого в адрес людей ее круга, особенно Молчалина, теперь раздражают Софью. “Не человек, змея!” – отзывается она о нем. А Чацкий испытывает к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в любви при первом появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши. О силе и характере его чувства можно судить по словам о Молчалине, обращенным к Софье:
Но есть ли в нем та страсть? то чувство? Пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. В запальчивости он упрекает ее даже в том, в чем она перед ним не виновата:
Зачем меня надеждой завлекли?
Зачем мне прямо не сказали,
Что все прошедшее вы обратили в смех?
Гончаров по этому поводу отмечает, что Чацкий разыграл сцену ревности, не имея на то никакого права. Это говорит не только о слепоте влюбленной Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник “сломан9quot;. Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И оба стараются вести достойно. Как ни тяжело было Софье, но она нашла в себе мужество и достоинство не разрыдаться, не выказать ничем свою слабость. Она непримирима к Молчалину, ползающему у ее ног. В каждом слове ее чувствуется гордый характер, достойный Чацкого. Она требует от Молчалина немедленно покинуть их дом, и чтоб ” я с этих пор вас будто не знавала”.
На мой взгляд, Софья, безусловно, достойна любви Чацкого. Она умна и смела не менее Чацкого, потому что сумела перенести последствия своей ошибки.
В статье “Мильон терзаний” Гончаров отметил, что у Софьи “задатки недюжинной натуры”. Ведь недаром любил ее Чацкий. Она достойна сочувствия, когда звучит приговор отца “В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов”.
Показывая любовный “поединок ” героев, Грибоедов обнаруживает личность не только в одном Чацком, но также и в Софье. И это тоже подтверждает то, что Софья – достойный объект любви. Но, к сожалению, их любовь не состоялась. Оба терпят беду, и трудно сказать, кто “ударился9quot; тяжелый, больней. С легкой руки Софьи Чацкого объявили безумцем. Он изгнан и из сердца девушки, и из общества.
Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая, Чацкого все более против дворянской Москвы.
12120 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Роль образа Софьи в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Достойна ли Софья Чацкого?

Смотрите также по произведению “Горе от ума”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» автором ставится непростой вопрос: Чацкий-победитель или побежденный? Кто-то считает, что героя, несомненно, можно назвать победителем, а кто-то утверждает, что Чацкий не смог сломить невежество, глупость, лицемерие, фальшь, низкопоклонство  фамусовского общества и побежденный уезжает из Москвы. Попытаемся и мы разобраться в этом непростом вопросе.

Александр Андреевич Чацкий – герой нового типа, человек со свежими взглядами и планами, ясно и четко понимающий необходимость и важность перемен в общественной жизни. Возвратившись на родину  из многолетнего путешествия, он спешит в дом к богатому и знатному московскому чиновнику Павлу Афанасьевичу Фамусову, давнему знакомому своего покойного отца, и сталкивается с московским обществом, вовсе не изменившимся во время его отсутствия.

Фамусовское общество – это типичные консерваторы, крепко держащиеся за старые порядки, среди них процветает кумовство, протекция, взяточничество, карьеризм, низкопоклонство. В этом обществе свято дорожат дворянством и надежно охраняют крепостнические идеалы, придерживаются иерархических отношений. В круг избранных редко может попасть «безродный» человек, а если и вдруг окажется чужой, то ему придется угождать, прислуживать, лицемерить, притворяться. Не раз автор подчеркивает жестокое отношение представителей фамусовского общества к крепостным крестьянам, которых всячески угнетают, унижают, ставят в один ряд с собаками, считают что-то вроде игрушек. Главной ценностью московского света является «золотой мешок», а высокие душевные качества, ум, знания становятся источником «горя». Дворяне считают службу способом добыть высокие чины, получать награжденья и весело пожить. В фамусовском обществе умным человеком считается только тот, кто смог получить титул, выгодно жениться или выйти замуж, кто владеет большим количеством крепостных душ.

Александр Чацкий – молодой дворянин с совершенно иными взглядами на службу, крепостное право, знания, ум, материальные и нравственные ценности, будущее своей родины. Как человек чести, он противопоставляет высокое служение делу, общественному благу, прислуживанию богатым и влиятельным лицам. Чацкий высмеивает поверхностное образование и примитивное воспитание, которое, следуя моде, в дворянских семьях доверяют иностранцам-гувернерам, и выступает за отношение к человеку не по количеству крепостных душ, а по нравственным качествам. Он уважает историю своей страны, национальную культуру, язык и призывает отказаться от рабского подражанья всему иностранному, чужеземному. В любви, женитьбе он не ищет никакой выгоды, ставит чувства превыше всего.

Как мы видим, взгляды Чацкого резко противопоставлены взглядам фамусовского общества. Именно на этом строится конфликт произведения. Читатель понимает, что столкновение прогрессивно настроенного героя с консервативным московским обществом неизбежно. Как человек с волевым характером, цельный в своих чувствах и переживаниях, Чацкий бесстрашно обрушивается на представителей века минувшего, вступает с ними в неравную борьбу. Он открыто обвиняет собравшееся у Фамусова общество в чинопочитании, низкопоклонстве, лжи и лицемерии, угодничестве и подхалимстве, нравственном убожестве, поклонении богатству.  В обществе закоснелых крепостников любых свежих мыслей и взглядов боятся, как страшной чумы, поэтому Чацкого не только не понимают и осмеивают, но и объявляют сумасшедшим. Герой вынужден бежать из Москвы, в которой «дома новы, а предрассудки стары».

Кажется, что Чацкий уезжает из города как побежденный, однако полностью с этим нельзя согласиться. Чацкий – настоящий боец, он не побоялся один выступить против целого общества, сильного и коварного врага.  Несмотря на то, что его объявили сумасшедшим,  несмотря на то, что он лишился любви Софьи и  разочаровался в московском обществе, герой не отрекся от своих взглядов, остался до конца верен своим идеалам: глубокой гражданственности, истинному патриотизму и порядочности. Чацкий уезжает из Москвы, чтобы набраться новых сил и, вернувшись, нанести сокрушительный удар по фамусовскому обществу. И пусть герой произведения пока одинок, однако наступит время, когда вокруг него соберутся единомышленники, умные, прогрессивно настроенные люди. Борьба «века нынешнего» с «веком минувшим» не может длиться вечно, рано или поздно она закончится победой нового, крушением старых устоев. 

Автор намеренно оставляет финал произведения открытым, давая право читателю самому решить, кто же Чацкий на самом деле: победитель или побежденный. Сам А.С. Грибоедов симпатизировал герою, разделял его убеждения, поэтому вкладывал в его уста многое из того, что могли сказать декабристы. Однако он не скрывает и его слабых сторон, которые заключаются в пафосности высказываний Чацкого, в его излишней романтичности и оторванности от реальности.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
«Мильон терзаний» Чацкого

А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию «Горе от ума» нельзя поставить в один ряд с бессмертным творением А. С. Пушкина «Евгением Онегиным», так как «Евгений Онегин» стал для нас уже историей, энциклопедией жизни русского дворянства начала XIX века, пьеса Грибоедова была, есть и будет современным и животрепещущим произведением до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока в нашем обществе будут господствовать жажда наживы, жизнь за счет других, а не за счет собственного труда, пока будут живы охотники угождать и прислуживаться. Все это вечное несовершенство людей и мира великолепно описано в бессмертной комедии Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов создает целую галерею отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Репетилов, Скалозуб и т.д. Они как бы вобрали в себя все отрицательные черты развития современного им общества. Но всем этим героям в одиночку противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он приехал в Москву, «из дальних странствий возвратясь», только ради Софьи, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый дом, он обнаруживает очень сильные перемены: Софья холодна, высокомерна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Пытаясь найти ответ на свое чувство, главный герой взывает к прежней любви, которая до его отъезда была взаимной, но все напрасно. Все его попытки вернуть прежнюю Софью терпят полное фиаско. На все пылкие речи и воспоминания Чацкого Софья отвечает: «Ребячество!». С этого начинается личная драма молодого человека, которая перестает быть узко личной, а перерастает в столкновение влюбленного человека и всего фамусовского общества. Главный герой один выступает против армии старых «воинов», начиная нескончаемую борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Он сталкивается с самим Фамусовым и спорит с ним по поводу образа и пути жизни. Хозяин дома признает правильность жизни своего дядюшки: Максим Петрович: он не то на серебре, На золоте едал, сто человек к услугам. Совершенно ясно, что и сам он не отказался бы от такой жизни, потому он и не понимает Чацкого, требующего «службы делу, а не лицам». Любовный и социальный конфликты соединяются, становясь единым целым. Для героя личная драма зависит от отношения общества к нему, а общественная осложняется личными отношениями. Это изматывает Чацкого и, в результате, для него складывается «мильон терзаний» по меткому выражению Гончарова. Состояние неопределенности в жизни приводит его в неистовство. Если в начале действия он спокоен и уверен в себе: Нет, нынче свет уж не таков… Вольнее всякий дышит И не спешит вписаться в полк шутов, У покровителей зевать на потолок. Явиться помолчать, пошаркать, пообедать, Подставить стул, поднесть платок. То в монологе на балу в доме Фамусова видна вся неуравновешенность души и ума. Он выставляет себя посмешищем, от которого все шарахаются. Но, одновременно, его образ очень трагичен: весь его монолог — следствие несчастной любви и неприятия обществом тех мыслей и чувств, тех убеждений, которые Чацкий отстаивает на протяжении всей комедии. Под тяжестью «мильона терзаний» он ломается, начинает противоречить здравой логике. Все это влечет за собой совершенно невероятные слухи, которые кажутся необоснованными, но весь свет говорит о них: Сума сошел, ей кажется, вот на! Недаром? Стало быть… С чего б взяла она! Но Чацкий не только не опровергает слухи, но всеми силами, сам того не ведая, подтверждает их, устраивая сцену на балу, потом сцену прощания с Софьей и разоблачения Молчалина: Вы правы, из огня тот выйдет невредим, Кто с вами час пробыть успеет, Подышит воздухом одним, Ив ком рассудок уцелеет… Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок, Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету Где оскорбленному есть чувству уголок! В порыве страсти наш герой не раз грешит против логики, но во всех его словах есть правда — правда его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить все всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи, ханжестве, лицемерии. Он сам — яркое доказательство того, что отжившее и больное закрывает дорогу молодому и здоровому.
Образ Чацкого остается незаконченным, рамки пьесы не позволяют до конца раскрыть всю глубину и сложность натуры этого персонажа. Но с уверенностью можно сказать: Чацкий укрепился в своей вере и, в любом случае, найдет свой путь в новой жизни. И чем больше будет вот таких Чацких на пути Фамусовых, Молчалиных и Репетиловых, тем слабее и тише будут звучать их голоса.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Сочинение на тему есть ли будущее у книги
  • Сочинение на тему женские образы в слове о полку игореве
  • Сочинение на тему диалог фамусова и чацкого
  • Сочинение на тему детство опаленное войной
  • Сочинение на тему день единства народов россии