Сочинение на тему чудеса света

Пояснение.15.1 приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. особенностью

Пояснение.15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».Для подтверждения справедливости слов Н. Арутюновой обратимся к тексту Юрия Яковлева. Перед нами описание состояния мальчика во время болезни (предложение №3). Метафора «нос горел» показывает, насколько неприятны ощущения больного. А в предложении 57 (И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…) метафора «ягодка отдавалась в нём радостью», напротив, передаёт приподнятое настроение героя после того как к нему пришла Смирнова.Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться метафорой во всей его многогранности и многозначности.
15.2 В тексте Юрия Яковлева рассказывается, как благодаря заботе и отзывчивости девочки Коля Луковкин перестал чувствовать ненужным, забытым. После визита Смирновой он обязательно быстрее поправится. Об этом финальные строки текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…» Простое человеческое участие исцеляет душу. Коля почувствовал себя значимым: «(34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг». Когда о тебе заботятся, пусть не совсем умело, как это делала Смирнова, все вокруг окрашивается в совсем другие, яркие краски. Мальчик почувствовал «прилив тепла» (предложение №44), и это состояние было очень похоже на счастье.Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома…Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.Очень переживает своё одиночество заболевший Коля. Ему кажется, что его все забыли, что он одинок и попал в плен. Можно понять чувство восторга и радости Коли, когда его пришла проведать девочка из отряда и передала привет от всех ребят. От нахлынувшего счастья и осознания того, что его не забыли, что он не чужой, самая простая черника кажется мальчику невероятно вкусной. Внимание ребят стало для Коли тем лекарством, которое так необходимо, чтобы не чувствовать себя одиноким.Помню, в шестом классе, прямо на новогодних каникулах, я попала в больницу. Ко мне никого не пускали, болезнь была инфекционная. Приходили родители, что-то говорили под окнами, писали записки…Но это было не то…Я всё ждала, когда же придут одноклассники. Или не придут? У всех кружки, младшие сёстры-братья, до меня ли? Я так завидовала тем ребятам, которые хоть и через закрытое окно, но жестами и улыбками общались со своими друзьями. А потом все завидовали мне: пришли мальчишки (во главе с подругой!) и слепили мне снеговика под окнами больницы. Как же было на сердце тепло от этого холодного человечка, сделанного руками моих друзей!Дружба — это бесценный дар. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, среди которых метафоры и сравнения. О роли метафоры и сравнения в нашей речи говорила Н. Арутюнова: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Александра Грина.Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются метафора, является предложение 1, где метафора «очертания корабля гасли» образно рисует перед нами картину утра, когда всё становится неясным, словно растворяющимся в тумане. В отличие от сравнения, в котором приводятся обе сравнивающиеся части, метафора содержит только вторую, что создает компактность и образность употребления, как в нашем примере. В предложении 8 перед нами пример сравнения: своё состояние Грэй сравнивает с радостью слона при виде небольшой булочки: «Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки…» Необычное сравнение, не правда ли? Именно с его помощью создаётся необычный художественный образ: Грэй счастлив, его переполняют эмоции, но он не прочь поиронизировать над своими переживаниями, потому что ему уже ничто не помешает осуществить мечту.Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Н. Арутюновой о важности метафор и сравнений в речи.
15.2 «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», — в этих строках текста Александра Грина содержится итог размышлений героя о том, как сделать жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма.Подтверждение этому находим в восемнадцатом предложении текста: «Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии». Эти слова стали жизненным девизом Грэя. Для него важно следовать за мечтой, только так можно стать счастливым.Вера в мечту присуща и Ассоль. Вера эта настолько сильна, что не только ей самой помогала выжить, но и смогла зажечь Грэя. В предложении 16 Грэй признаётся в этом: «Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину».Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» принимаемых решений. У каждого человека ценности разные, они играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда его жизнь идёт в соответствии с его жизненными ценностями. Из рассказа Грэя, капитана корабля, мы узнаём, что в его сердце сейчас «больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки». Что же делает его счастливым? Осознание того, что он ради любимой девушки осуществляет её мечту, делая чудо собственными руками. Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми— вот важнейшая жизненная ценность Грэя. И он призывает всех, кто способен на такие деяния, совершать чудеса во имя людей, пусть даже добрым словом, улыбкой или прощением. По?моему, нет цели и ценности выше, чем эта!Первый раз я услышала историю о капитане корабля с алыми парусами от мамы. Моя мама — человек огромной души и поистине великого материнского сердца, и её главная жизненная ценность — счастье семьи. Она обладает невероятной способностью в любое время суток помочь, поддержать, помирить, рассудить, пожалеть, накормить…Это огромный труд, это бессонные ночи, это потерянное здоровье. Но мама счастлива, если счастливы мы. При всём разнообразии тех ценностей, которые люди считают важнейшими в своей жизни, на первом месте у многих стоят здоровье, счастье, любовь, семья и работа. И это именно те ценности, которые являются совершенно необходимыми как для каждого отдельного человека, так и для общества в целом.

УРОК — ИГРА 
«Семь чудес света» 
Цель: 
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса «Истории Древнего мира». 
Изучение новой темы: «Семь чудес света». 
Задачи: 
1. Повторение и дополнение знаний учащихся по теме: « Культура Древнего мира».

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями. 
3. Расширение кругозора учащихся.

Ход занятия

Просмотр видеофрагмента.

— О чем я хочу сегодня с вами поговорить?
— Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света». 
И посвятим мы его Говарду Картеру, которому 9 мая исполнилось бы 135 лет со дня рождения. Это был английский археолог, искатель египетских древностей. Он открыл всему миру великие тайны пирамид. Люди увидели, как выглядели гробницы Тутмоса IV, Тутанхамона, мумию Аменхотепа.
Первые упоминания о Семи чудес света появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. « Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменялись другими. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (III в. до н. э.):
Видел Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона,
Колосс Гелиоса
И пирамиды- дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную
Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до mуч,
Все остальное померкло пред ним;
Вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.
Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами. Но почему только « 7»? Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве (число 7 считалось священным числом бога Апполона).
Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.
Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.
Класс делится на 7 туристических команд (по названию чудес — названия команд).
Капитаны команд рассказывают о своем «чуде света».

Работа в группах, реклама своего чуда света.

Остальные заполняют свои рабочие листы.
Первый конкурс.
Задание: «Построить» чудо света (комплект мозаики дается каждой команде). Учитывается быстрота.

Второй конкурс.
Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.
* Утверждение 1: ( Висячие сады Семирамиды)
— Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.
Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.
2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.
3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.
4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе
*Утверждение 2: (Храм Артемиды)
— Это чудо света было построено дважды.
Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.
2. Его украшали 127 мраморных колонн.
3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.
4. ОНО находилось в Греции.
*Утверждение 3 (Статуя Зевса)
— Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.
Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах. 
2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.
3. С НИМ всегда была крылатая богиня – Ника.
4. ОНО изображало верховного греческого бога.
*Утверждение 4 (Пирамида Хеопса)
— Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.
Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.
2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.
3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.
4. ОНО сохранилось до сих пор.
*Утверждение 5 (Мавзолей в Галикарнасе)
-Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый 
Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.
2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.
3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.
4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.
* Утверждение 6 (Фароссийский маяк)
— Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жизней.
Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара». 
2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.

3.ОНО имело сложную систему зеркал.
4. Днем ОНО было красивее, но ночью — нужнее всем мореходам, прибывающим в Александрию.
*Утверждение 7 (Колосс Родосский)
— Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова.
Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.
2. Эта статуя была видна с соседних островов.
3. ОНА рухнула во время землетрясения.
4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.
— Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древнем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творениями архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участникам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занятном путешествии.

Первые упоминания о 7 чудесах света встречаются в сочинениях греческих авторов. Эти сочинения о величественных достопримечательностях античной культуры были очень популярны в эпоху эллинизма. Не удивительно, что интерес к этим прославленным творениям не угасает и в наши дни, ведь каждому хочется хоть прикоснуться к истории, почувствовать дух ушедших эпох.
Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э… Все чудеса находились на острове Самос: Акведук в виде тоннеля, Дамба в порту на

острове, Храм богини Геры.
Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес.

Семь чудес света… ..septem miracula mundi… … какие же они?

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ — величественный храм в честь Артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Храм был построен в 560 году до н. э. из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн.
Через двести лет, в 356 году до н. э. храм был сожжен дотла. В погоне за славой Герострат поджег храм, считая, что таким путем он прославится. Храм Артемиды был

уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.
Храм Александра просуществовал до III века н. э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

КОЛОСС РОДОССКИЙ — гигантская статую из бронзы, около 33 метров высотой, которая стояла в портовом городе на Родосе. Родос — остров в Эгейском море, у берегов современной Турции. Статую была сделана в благодарность Гелиосу, богу Солнца, за его заступничество при осаде города греческими солдатами. На строительство статуи ушло 12 лет, но через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога.

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ
Мавзолей расположен в городе Бодрум в Турции.
В 352 г. до н. э. в городе Галикарнасе (Малая Азия) умер царь Мавсол. Следую обычаям тех времен, труп царя был сожжен, а пепел помещен в погребальную урну. Согласно легенде, супруга царя Артемисия, питавшая к нему необыкновенную любовь, решила увековечить память о супруге, построив великую усыпальницу. Мавзолей представлял собой необычное и величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи мрамором. Высота мавзолея достигала 60 метров. На первом этаже покоилась урна с прахом. На втором этаже хранились жертвоприношения. Следующий этаж представлял собой многоступенчатую пирамиду, и венчали ее фигуры Мавсола и Артемисия.
Мавзолей простоял около 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в. когда был разобран крестоносцами.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК
Маяк, высотой около 150 метров, сооруженный у входа в бухту египетского города Александрия, на острове Фарос. Александрийский маяк было построен в 299-279 г. до н. э. при фараоне Птоломее II Египетском. Самый крупный и красивый маяк находился на перекрестке морских дорог, и был хорошо знаком всем мореплавателям.
Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 был сильно разрушен землетрясением. Пришедшие в Египет арабы пробовали восстановить его, и к 14 в. высота маяка составляла всего около 30 м. В конце 15 в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ
были построены по приказу Навуходоносора для своей любимой жены Амитис, тосковавшей в Вавилоне по зеленым холмам Мидии. Дворец был построен на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения.
На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады.
В повозках, запряженных быками, в Вавилон привозили деревья, завернутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов. Постепенно разрослись удивительные сады и распустились прекрасные цвета. Для орошения зелени день, и ночь сотни рабов подавали в кожаных мешках воду из Евфрата.
Висячие сады были разрушены постоянными наводнениями Евфрата.

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ
В поисках творения, которое было бы достойно называться чудом, Греки пересмотрели ни одни храм Эллады. Но, увы, ни один храм не удостоился сей награды. И лишь статуя Зевса, а не сам храм в котором она находилось, была признана чудом. Храм Зевса с его статуей был главной святыней Олимпии. Творцом статуи был Фидий, прославившийся не только этим своим творением, но также и статуей Афины в Парфеноне. Длина храма, в которой находилась статуя, достигала 64 метра, ширина — 28, высота — 20 метров.
Зевс, сидящий в конце зала на троне подпирал головой потолок. Голова и обнаженная до пояса фигура Зевса были выточены из слоновой кости. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Золотой венок из оливковых ветвей на голове Зевса служил знаком миролюбия грозного бога. В одной руке бог держал статую крылатой богини победы Ники, другой опирался на жезл, завершающийся фигурой орла.
Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА В ГИЗЕ — самая древняя из Семи чудес света.
Кроме того, это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Наверняка, многим удалось увидеть это чудо света.
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов древнего Египта. Создание его гробница было завершено в 2580 году до н. э. Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц.

Вы сейчас читаете сочинение 7 чудес света сочинение

Сочинение на тему «Слово о Пушкине»

Пушкин! С самим именем Пушкина у нас невольно связывается вздох облегчения, улыбка. Какое легкое имя взошло над тяжелой и неуклюжей Российской империей!

Для читающей России Пушкин своими солнечными стихами, можно сказать, утеплил ее климат. У веселого пушкинского очага мы греемся и сегодня, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре, не говоря о ее истории.

И мы уже мистически знаем, что ничего теплее пушкинского очага у нас и через тысячи лет не будет. Почему? Потому что после Пушкина у нас были величайшие гении — Гоголь, Толстой, Достоевский и другие. Но при всей гениальности никто из них не достигал никогда пушкинской гармоничности и теплоты.

Два ярких, счастливых впечатления детства у меня связаны с именем Пушкина. Напомню конспективно, потому что я о них уже писал.

Александра Ивановна, наша старая учительница первых классов, читает нам «Капитанскую дочку». Как уютно было ее слушать, с какой невероятной радостью я ожидал появления Савельича, как хохотал над его вечно бунтующей преданностью. Преданность Савельича бунтовала за право быть еще преданней. Его преданность доходила до того, что с невероятной комичностью оттесняла сам объект преданности, и барин Петруша ничего с этим не мог поделать, потому что это был бунт любви, бунт наоборот. «Капитанская дочка» — это два бунта: бунт ненависти и бунт любви, чего еще, кажется, не заметила критика. И все главные герои осуществляют эти два бунта.

Цветаева, делясь своими детскими дореволюционными воспоминаниями о чтении «Капитанской дочки», говорила, что у нее дух захватывало от восторга каждый раз, когда появлялся Пугачев. Только ли дело в том, что она сама была замечательным романтическим поэтом? Не было ли заложено в крови россиян ожидание великого разбойника, который каким-то своим таинственным путем установит таинственную справедливость? И дождались.

Но я-то читал этот роман, когда малые и большие Пугачевы правили страной, и хотя сознательно, конечно, этого не понимал, но бессознательно, поэтически был равнодушен к Пугачеву и любил Савельича.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Другое впечатление связано с моим детским, случайным чтением на обложке тетради «Песни о Вещем Олеге».

Мне повезло, в комнате никого не было, и мне не стыдно было плакать сладостными слезами над судьбой Вещего Олега. Мне было безумно жаль его, и я плакал, но отчего же слезы были сладостны? Видимо, от музыки стихов, от правильности правды случившегося, оттого, что сам конь, живой конь все-таки не виноват в гибели Олега. Опять преданность оказалась незапятнанной. И еще, видимо, — от впервые понятого детским сознанием, что от судьбы не уйдешь. Тогда я в первый раз столкнулся с веществом поэзии в чистом виде и на всю жизнь был потрясен этим.

Пушкин не только навсегда остался лучшим поэтом России, но он и создатель первых лучших образцов русской прозы. Он также предугадал многие великие мысли грядущих эпох.

Знаменитое изречение Достоевского относительно слезинки ребенка и всемирного счастья разве не восходит к «Медному всаднику», к несчастной судьбе обезумевшего Евгения? Пушкин молча выставил труп бедного Евгения на пути цивилизации и молча сказал:

— Перешагните, если можете. Я не могу.

Лев Толстой, не раз примеривавшийся к прозе Пушкина, иногда ворчал: мол, слишком просто, слишком голо, но кончил как художник — «Хаджи-Муратом», вещью пушкинской прозрачности и простоты.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Сознательно или бессознательно настоящий художник создает вторую действительность, помогающую нам выжить в первой. Я думаю, более всего это удавалось Пушкину. По-моему, «Мороз и солнце — день чудесный…» — не только прекрасные стихи, но и средство от простуды, и, что еще важней, средство от депрессии. Все творчество Пушкина — средство от депрессии.

И хотя сам Пушкин в поздних стихах писал, что «на свете счастья нет», мы имеем право добавить: но есть стихи Пушкина, и это не будет преувеличением. Точнее, большим преувеличением. И тем прочнее это счастье, что к нему всегда можно прикоснуться, сняв томик Пушкина с полки. Думаю, при прочих равных условиях чтение Пушкина способствует долголетию, как альпийский воздух. У меня такое впечатление, что пушкинисты долго живут. Надо проверить. Но сделать это надо тактично.

Знаменитая пушкинская отзывчивость. Можно сказать: ничего себе отзывчивость — брал у всех! Что делать, для гения все плохо лежит. Он берет чужое, чтобы придать интересным замыслам большую устойчивость. Интересно, но плохо лежит. Так и мы бокал, стоящий у краешка стола, бессознательно передвигаем к середине. При этом отпив из него, если он не пустой.

Да, брал у всех, но всегда делал лучше, чем те, у кого брал. Так что смело можно посоветовать современным поэтам: и вы берите у Пушкина! Например, сюжет «Медного всадника». Остается самая малость — написать лучше.

Щедрость художника — источник его обаяния. Человек, который на просьбу дать яблоко сует нам полдюжины яблок, делается приятен как бы независимо от яблок. Обаятельный человек, большой оригинал.

Необычайная особенность пушкинской поэтической щедрости состоит в том, что он своей безумной щедрости придавал видимость трезвой нормы. Некоторые послепушкинские поэты замечали эту видимость трезвой нормы, но стоящую за ней безумную щедрость не воспринимали. Бедняги, никак не могли понять, чем они хуже Пушкина.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Пушкин гениален не только в том, что он написал, но даже в том, чего не написал. Он гениален в том, что сюжет «Ревизора» и «Мертвых душ» отдал именно Гоголю. Скажем прямо — так Пушкин об этом не мог бы написать, здесь Гоголь был сильнее. И Пушкин это понял. Но какая интуиция, какая общенациональная литературная стратегия! И сам Гоголь ничего лучшего не написал, чем эти вещи. Такое впечатление, что Гоголь, обожествлявший Пушкина, сделал все, чтобы доказать Пушкину, что он был достоин его доверия.

Мне думается, трагедия Гоголя со второй частью «Мертвых душ» связана с тем, что Пушкина уже не было. Только великий авторитет Пушкина мог спасти Гоголя. Пушкин мог бы ему сказать:

— Я тебе не давал замысел на второй том «Мертвых душ». Ты все прекрасно написал, и больше этого не надо касаться. Иначе можно сойти с ума.

Но, увы, Пушкина уже не было, а Гоголь сам не догадался, что замысел исчерпан. Его занесло на птице-тройке и уже чуть-чуть в первой части заносило.

Еще при жизни Пушкина Гоголь писал, что Пушкин — это русский человек в полном развитии, каким он явится на свет через двести лет. Ждать осталось недолго. Как раз к новым выборам нового президента. Надо бы этого русского человека в полном развитии, и выбрать в президенты по рекомендации Гоголя. Но что-то его не видно. Или погорячился Гоголь, или со свойственной ему чертовщинкой подсунет нам нового Чичикова, который окончательно приватизирует новые мертвые души. Но шутки в сторону.

При всем том, что Пушкин не явился на голом месте, величайший скачок поэзии с появлением Пушкина есть необъяснимое чудо. При необыкновенном богатстве русской поэзии это чудо больше не повторилось. И нет ли в творениях Пушкина высшего знака для нас?

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Есть. Но есть и загадочность Пушкина как великого Национального поэта. Тяжелая глыба империи — легкий, подвижный Пушкин. Темная, запутанная история России — ясный, четкий Пушкин. Тупость огромного бюрократического аппарата — ненатужная мудрость Пушкина. Бедность умственной жизни — Пушкин-гейзер, брызжущий оригинальными мыслями. Народ все почесывается да почесывается, а Пушкин действует и действует. Холодный, пасмурный климат и Пушкин — очаровательная средиземноморская теплота даже в описаниях суровой зимы.

Не правда ли, странный национальный гений? Но так и должно быть. Национальный гений, я думаю, бессознательно лечит нацию и культивирует в ней свойства, которые ей необходимы, но находятся в зачаточном состоянии. Однако, читая Пушкина, мы невольно восклицаем вместе с ним:

Здесь русский дух!

Это прежде всего его изумительный русский язык. Такое впечатление, что он пропустил его через грандиозный самогонный аппарат, возле которого дежурила Арина Родионовна, уже слегка принявшая и от этого преувеличенно бдительная. И хотя Пушкин создал русский литературный язык для всех будущих поколений писателей, но первач, уж извините, выпил он сам. Так, незаметно, за сказками Арины Родионовны. И оставшегося хватило на великую литературу, но первач неповторим.

Пушкинская улыбчивость, пушкинская бодрость, пушкинская мудрость, его обузданная вольность, даже плодоносная грусть — не вооружают ли они нас мужеством и надеждой, что в печальную историю нашей страны в конце концов прольется пушкинская гармония? Можно ли поверить, что явление Пушкина — случайная игра генов, некий коктейль природы из горячей Африки и холодной России?

Такое скопление великих талантов в одном человеке не может быть случайным, а может быть только путеводной звездой, как не может быть случайностью разумность человека вообще и разумность Пушкина в особенности.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Слово о Пушкине

Пушкин! С самим именем Пушкина у нас невольно связывается вздох облегчения, улыбка. Какое легкое имя взошло над тяжелой и неуклюжей Российской империей!

Для читающей России Пушкин своими солнечными стихами, можно сказать, утеплил ее климат. У веселого пушкинского очага мы греемся и сегодня, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре, не говоря о ее истории.

И мы уже мистически знаем, что ничего теплее пушкинского очага у нас и через тысячи лет не будет. Почему? Потому что после Пушкина у нас были величайшие гении — Гоголь, Толстой, Достоевский и другие. Но при всей гениальности никто из них не достигал никогда пушкинской гармоничности и теплоты.

Два ярких, счастливых впечатления детства у меня связаны с именем Пушкина. Напомню конспективно, потому что я о них уже писал.

Александра Ивановна, наша старая учительница первых классов, читает нам «Капитанскую дочку». Как уютно было ее слушать, с какой невероятной радостью я ожидал появления Савельича, как хохотал над его вечно бунтующей преданностью. Преданность Савельича бунтовала за право быть еще преданней. Его преданность доходила до того, что с невероятной комичностью оттесняла сам объект преданности, и барин Петруша ничего с этим не мог поделать, потому что это был бунт любви, бунт наоборот. «Капитанская дочка» — это два бунта: бунт ненависти и бунт любви, чего еще, кажется, не заметила критика. И все главные герои осуществляют эти два бунта.

Цветаева, делясь своими детскими дореволюционными воспоминаниями о чтении «Капитанской дочки», говорила, что у нее дух захватывало от восторга каждый раз, когда появлялся Пугачев. Только ли дело в том, что она сама была замечательным романтическим поэтом? Не было ли заложено в крови россиян ожидание великого разбойника, который каким-то своим таинственным путем установит таинственную справедливость? И дождались.

Но я-то читал этот роман, когда малые и большие Пугачевы правили страной, и хотя сознательно, конечно, этого не понимал, но бессознательно, поэтически был равнодушен к Пугачеву и любил Савельича.

Другое впечатление связано с моим детским, случайным чтением на обложке тетради «Песни о Вещем Олеге».

Мне повезло, в комнате никого не было, и мне не стыдно было плакать сладостными слезами над судьбой Вещего Олега. Мне было безумно жаль его, и я плакал, но отчего же слезы были сладостны? Видимо, от музыки стихов, от правильности правды случившегося, оттого, что сам конь, живой конь все-таки не виноват в гибели Олега. Опять преданность оказалась незапятнанной. И еще, видимо, — от впервые понятого детским сознанием, что от судьбы не уйдешь. Тогда я в первый раз столкнулся с веществом поэзии в чистом виде и на всю жизнь был потрясен этим.

Пушкин не только навсегда остался лучшим поэтом России, но он и создатель первых лучших образцов русской прозы. Он также предугадал многие великие мысли грядущих эпох.

Знаменитое изречение Достоевского относительно слезинки ребенка и всемирного счастья разве не восходит к «Медному всаднику», к несчастной судьбе обезумевшего Евгения? Пушкин молча выставил труп бедного Евгения на пути цивилизации и молча сказал:

— Перешагните, если можете. Я не могу.

Лев Толстой, не раз примеривавшийся к прозе Пушкина, иногда ворчал: мол, слишком просто, слишком голо, но кончил как художник «Хаджи-Муратом», вещью пушкинской прозрачности и простоты.

Сознательно или бессознательно настоящий художник создает вторую действительность, помогающую нам выжить в первой. Я думаю, более всего это удавалось Пушкину. По-моему, «Мороз и солнце — день чудесный…» — не только прекрасные стихи, но и средство от простуды, и, что еще важней, средство от депрессии. Все творчество Пушкина — средство от депрессии.

И хотя сам Пушкин в поздних стихах писал, что «на свете счастья нет», мы имеем право добавить: но есть стихи Пушкина, и это не будет преувеличением. Точнее, большим преувеличением. И тем прочнее это счастье, что к нему всегда можно прикоснуться, сняв томик Пушкина с полки. Думаю, при прочих равных условиях чтение Пушкина способствует долголетию, как альпийский воздух. У меня такое впечатление, что пушкинисты долго живут. Надо проверить. Но сделать это надо тактично.

Знаменитая пушкинская отзывчивость. Можно сказать: ничего себе отзывчивость — брал у всех! Что делать, для гения все плохо лежит. Он берет чужое, чтобы придать интересным замыслам большую устойчивость. Интересно, но плохо лежит. Так и мы бокал, стоящий у краешка стола, бессознательно передвигаем к середине. При этом отпив из него, если он не пустой.

Да, брал у всех, но всегда делал лучше, чем те, у кого брал. Так что смело можно посоветовать современным поэтам: и вы берите у Пушкина! Например, сюжет «Медного всадника». Остается самая малость — написать лучше.

Щедрость художника — источник его обаяния. Человек, который на просьбу дать яблоко сует нам полдюжины яблок, делается приятен как бы независимо от яблок. Обаятельный человек, большой оригинал.

Необычайная особенность пушкинской поэтической щедрости состоит в том, что он своей безумной щедрости придавал видимость трезвой нормы. Некоторые послепушкинские поэты замечали эту видимость трезвой нормы, но стоящую за ней безумную щедрость не воспринимали. Бедняги, никак не могли понять, чем они хуже Пушкина.

Пушкин гениален не только в том, что он написал, но даже в том, чего не написал. Он гениален в том, что сюжет «Ревизора» и «Мертвых душ» отдал именно Гоголю. Скажем прямо — так Пушкин об этом не мог бы написать, здесь Гоголь был сильнее. И Пушкин это понял. Но какая интуиция, какая общенациональная литературная стратегия! И сам Гоголь ничего лучшего не написал, чем эти вещи. Такое впечатление, что Гоголь, обожествлявший Пушкина, сделал все, чтобы доказать Пушкину, что он был достоин его доверия.

Мне думается, трагедия Гоголя со второй частью «Мертвых душ» связана с тем, что Пушкина уже не было. Только великий авторитет Пушкина мог спасти Гоголя. Пушкин мог бы ему сказать:

— Я тебе не давал замысел на второй том «Мертвых душ». Ты все прекрасно написал, и больше этого не надо касаться. Иначе можно сойти с ума.

Но, увы, Пушкина уже не было, а Гоголь сам не догадался, что замысел исчерпан. Его занесло на птице-тройке и уже чуть-чуть в первой части заносило.

Еще при жизни Пушкина Гоголь писал, что Пушкин — это русский человек в полном развитии, каким он явится на свет через двести лет. Ждать осталось недолго. Как раз к новым выборам нового президента. Надо бы этого русского человека в полном развитии, и выбрать в президенты по рекомендации Гоголя. Но что-то его не видно. Или погорячился Гоголь, или со свойственной ему чертовщинкой подсунет нам нового Чичикова, который окончательно приватизирует новые мертвые души. Но шутки в сторону.

При всем том, что Пушкин не явился на голом месте, величайший скачок поэзии с появлением Пушкина есть необъяснимое чудо. При необыкновенном богатстве русской поэзии это чудо больше не повторилось. И нет ли в творениях Пушкина высшего знака для нас?

Есть. Но есть и загадочность Пушкина как великого Национального поэта. Тяжелая глыба империи — легкий, подвижный Пушкин. Темная, запутанная история России — ясный, четкий Пушкин. Тупость огромного бюрократического аппарата — ненатужная мудрость Пушкина. Бедность умственной жизни Пушкин-гейзер, брызжущий оригинальными мыслями. Народ все почесывается да почесывается, а Пушкин действует и действует. Холодный, пасмурный климат и Пушкин — очаровательная средиземноморская теплота даже в описаниях суровой зимы.

Не правда ли, странный национальный гений? Но так и должно быть. Национальный гений, я думаю, бессознательно лечит нацию и культивирует в ней свойства, которые ей необходимы, но находятся в зачаточном состоянии. Однако, читая Пушкина, мы невольно восклицаем вместе с ним:

Здесь русский дух!

Это прежде всего его изумительный русский язык. Такое впечатление, что он пропустил его через грандиозный самогонный аппарат, возле которого дежурила Арина Родионовна, уже слегка принявшая и от этого преувеличенно бдительная. И хотя Пушкин создал русский литературный язык для всех будущих поколений писателей, но первач, уж извините, выпил он сам. Так, незаметно, за сказками Арины Родионовны. И оставшегося хватило на великую литературу, но первач неповторим.

Пушкинская улыбчивость, пушкинская бодрость, пушкинская мудрость, его обузданная вольность, даже плодоносная грусть — не вооружают ли они нас мужеством и надеждой, что в печальную историю нашей страны в конце концов прольется пушкинская гармония? Можно ли поверить, что явление Пушкина — случайная игра генов, некий коктейль природы из горячей Африки и холодной России?

Такое скопление великих талантов в одном человеке не может быть случайным, а может быть только путеводной звездой, как не может быть случайностью разумность человека вообще и разумность Пушкина в особенности.

Читайте также

Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже речи о Пушкине

Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже речи о Пушкине Речь моя о Пушкине и о значении его, помещаемая ниже и составляющая основу содержания настоящего выпуска «Дневника писателя» (единственного выпуска за 1880 год[286]), была произнесена 8 июня сего года в

О Пушкине и его эпохе

О Пушкине и его эпохе О Пушкине и его эпохе

О Пушкине

О Пушкине О ПушкинеНичто не имело более великих последствий для русской литературы и русского языка, чем эта продолжавшаяся тридцать семь лет жизнь. Пушкин дал русской нации ее литературный язык и, следовательно, ее мировосприятие[16]. С ним русская поэзия впервые

Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже речи о Пушкине

Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже речи о Пушкине <…> Иван Сергеевич Аксаков, сказавший тут же о себе, что его считают все как бы предводителем славянофилов, заявил с кафедры, что моя речь «составляет событие». Не для похвальбы вспоминаю это теперь, а для

Думая о Пушкине*

Думая о Пушкине* «Просьба ответить: 1) каково ваше отношение к Пушкину, 2) прошли ли вы через подражание ему и 3) каково было вообще его воздействие на вас?»Не от большевиков, не из России, но напечатано по «новому» правописанию. Вообще давно дивлюсь: откуда такой интерес к

<Речь о Пушкине>*

&lt;Речь о Пушкине&gt;* Полтора века тому назад Бог даровал России великое счастье. Но не дано было ей сохранить это счастье. В некий страшный срок пресеклась, при ее попустительстве, драгоценная жизнь Того, Кто воплотил в себе ее высшие совершенства. А что сталось с ней самой,

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПУШКИНЕ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПУШКИНЕ При Имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось всё

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПУШКИНЕ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПУШКИНЕ (Варианты по ЛБ18)В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему.никто [более из поэтов] нашихВ самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться

Глава 1 Слово первое и слово последнее (Замысел и осуществление)

Глава 1 Слово первое и слово последнее (Замысел и осуществление) Это мы сегодня научаемся наконец читать «Бесы» как роман-предупреждение, роман-прозрение, но замышлялся-то он самим Достоевским и очень долго воспринимался большинством читателей почти исключительно как

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПУШКИНЕ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПУШКИНЕ Печатается по Ар.В ЛБ2 статья «Несколько слов о Пушкине», начатая на стр. 135, занимает такое положение, которое дает возможность заключить, что она принадлежит к наиболее ранним среди вписанных в нее статей; по-видимому, именно с нее Гоголь начал

Слово за слово / Общество и наука / Телеграф

Слово за слово / Общество и наука / Телеграф Слово за слово / Общество и наука / Телеграф Не знаете, как оригинально завязать или продолжить разговор с понравившимся человеком? Фильмы вам в помощь. Сайт знакомств Badoo.com в преддверии церемонии

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ СЛОВО О ПУШКИНЕ

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ СЛОВО О ПУШКИНЕ Об Александре Пушкине ещё со времен Гоголя сказано так много и так глубоко – причём лучшими умами России, что в сущности и добавить к этому нечего. Вернее, было бы нечего, если б не культурная обстановка последних двадцати

Юрий Кублановский СЛОВО О ПУШКИНЕ

Юрий Кублановский СЛОВО О ПУШКИНЕ Об Александре Пушкине ещё со времен Гоголя сказано так много и так глубоко — причём лучшими умами России, что в сущности и добавить к этому нечего.Вернее, было бы нечего, если б не культурная обстановка последних двадцати лет, замылившая

РОССИЯ О ПУШКИНЕ. К 170-летию со дня гибели

РОССИЯ О ПУШКИНЕ. К 170-летию со дня гибели «ПУШКИН – ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» . вещие слова. «Пушкин – наше всё» верны и ныне и не угаснут в круговращении времен и событий. (И.Ильин) . ни на одно мгновенье не поблекла истина Пушкина, нерушимая как

№ 4, сентября 19, понедельник Несколько биографических и библиографических заметок о Пушкине

№ 4, сентября 19, понедельник Несколько биографических и библиографических заметок о Пушкине Назвавши газету нашу литературною, между прочим, мы, однако, очень мало до сих пор касались в ней литературы. Виною этому, конечно, политические события, которые теперь привлекают

Слово о Пушкине

Современен ли Пушкин в наше время? Об этом рассуждает автор работы и доказывает, что Пушкин современен в любое время.

Скачать:

Вложение Размер
gluhova_darya_dlya_publikatsii_10_kl.docx 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Глухова Дарья, 10 класс

ГБОУ СОШ им.В.С.Юдина с.Новый Буян

«Прикасаясь к сокровищнице пушкинского слова».

Многие задают вопрос: а нужно ли человеку, который живет в 21 веке, читать классическую литературу, ту самую литературу замечательных писателей, которые за свое творчество получили звание гениев литературы? Одним из таких гениев был Александр Сергеевич Пушкин. Человек очень образованный, знавший два языка, французский и русский. С детства его няня, Арина Родионовна, приучала к творчеству, рассказывая ему свои сказки. Когда Пушкин вырос, он стал сам писать и сказки, и стихи… Направления творчества Пушкина были разными. Он писал и о дружбе, и о любви, и о природе. На его сказках выросло не одно поколение. Кто не знает сказку о царе Салтане, о знаменитом Балде или золотом петушке? Из каждого его произведения можно выявить мораль, читая его книги, можно понять, как нужно действовать в той или иной ситуации. Темы, которые он затрагивал, актуальны и сегодня. Даже в детской сказке о царе Салтане он высмеивает ложь и показывает этим, что всё зло возвратится к тем, кто его творит.

Своему маленькому братику я давно прочитала замечательные сказки Пушкина, он вновь и вновь просит почитать их. Мелодичность этих произведений буквально завораживает его, а после ежедневного чтения в течение дня слышишь, как братишка поет песенку про белочку, которая грызет орех.

В повести «Дубровский» человеку приходится делать сложный выбор: любовь или доброе имя. Автор на примере своей героини, Маши, утверждает, что чистая совесть и доброе имя дороже всего, даже дороже любви. А в «Капитанской дочке» затрагиваются любовь и война. Перед главным героем стоит сложный выбор: остаться с любимой девушкой или встать на защиту родины. Не случайно Петр Гринев делает верный выбор. Автор ведет своего героя трудной дорогой, но в конце повести награждает за это. После знакомства с этой повестью начинаешь понимать, что настоящие герои не жалеют себя, для них главное – честь, совесть и независимость Родины. Любовь в произведении чистая и преданная, а женские образы лишены наигранности.

Немного расскажу о стихотворении «Я помню чудное мгновенье», с которым мы познакомились в этом году. Казалось бы, обычные строки, но многие мои одноклассники, читая его наизусть, испытывали волнение, переживали, чего раньше не было – так затронули их эти строки. А «Пиковая дама»? Эта повесть для меня и моих одноклассников стала открытием. Мы с другой стороны взглянули на творчество А.С.Пушкина и по-другому стали относиться к литературе вообще. Человеческие пороки Германна, раскрываемые автором (алчность, жажда наживы), проигрывают, встречаясь с чистой душой Лизаветы.

В наш скоростной век время течет очень быстро. Даже мы, школьники, это замечаем. Как важно не пропустить что-то ценное, что необходимо человеку. Вот эту ценность и можно найти в произведениях Пушкина. Мы уже знакомы с Татьяной Лариной и Евгением Онегиным, задаем сложные вопросы, почему же они не могли связать свои жизни? Как нам просто порой осудить этих героев, поместив в современность и забыв о том, что жили-то они совсем в другое время, придерживались других правил и норм поведения. Наш учитель помогает разобраться в этом, заставляя размышлять над прочитанным.

Часто я задаю вопрос своим родителям, как они понимают поступки героев из произведений Пушкина. Ответы бывают разными. То, что читалось в школе по программе, понимается хрестоматийно, как преподают и нам, но то, что читалось самостоятельно, идет совсем с другой оценкой. Так я открыла для себя «Песни западных славян» и прочитала их по совету своей мамы. Знакомый слог поэта, но незнакомые образы. Оказывается, Пушкин был еще и переводчиком. Я открываю его для себя постоянно и, наверное, не перестану открывать никогда.

Так надо ли читать Пушкина, произведения которого были написаны давным-давно? Надо! Обязательно надо. Жизненные уроки добра, любви и красоты несет его творчество. Оно живое, надо только трепетно прикоснуться к нему и очень внимательно читать. Выстоять в трудных ситуациях героям помогают сострадание и вера, гармония с окружающим миром. Писатель помогает заметить красоту внутри и вокруг себя, помогает быть лучше, чище, светлее. Именно поэтому, мне кажется, творчество Пушкина будет современным и актуальным во всем времена. Художник затрагивает вопросы, волнующие всех и всегда. Он помогает найти ответы на них, а значит, делает людей счастливыми. На мой взгляд, А.С.Пушкин – востребованный поэт нашего времени, а его произведения актуальны.

«Алиса в Стране Чудес» – сказочное произведение за авторством Чарльза Доджсона (псевдоним – Льюис Кэрролл), английского прозаика, идеолога и профессора математической логики. Вышло в свет в 1865 году. Является одним из образцовых в литературе абсурда, изобилующей аллюзиями и гротескными демонстрациями.

Сюжетная линия

Одним летним днем Алиса замечает говорящего кролика с карманными часами, куда-то отчаянно спешащего. Она следует за ним и попадает в протяженную нору. С этого момента начинаются ее приключения в Стране Чудес.

Девочка знакомится с местными жителями, усердно доказывает им элементарные истины, постоянно меняет свой рост и размеры, пробуя новые блюда и напитки. Героиня читает стихотворные произведения, лишенные логической составляющей, и старается найти ответы для различных загадок. В конечном итоге выясняется, что произошедшее ей привиделось.

«Философская игра»

Несмотря на свою востребованность, сказка Кэрролла оказалась трудной для перевода на различные языки. В основе авторского метода лежит неоднозначность, «обыгрываемость» протагонистами смысловых выражений и оборотов.

Переводчикам, ознакомленным с той категорией языка, где образы и их интерпретации значительно отличались, было особенно тяжело не утерять целостность произведения и в то же время умело, скрупулезно донести основную суть до читателя. В результате буквального понимания и преподнесения некоторых выражений сказка становилась скучной, лишенной жанровых особенностей.

Основная мысль

Хронологические рамки произведения – 40-70-е годы ХIХ столетия. Прослеживаются элементы романтизма: отвергается тоскливая действительность, не принимаются определенные каноны. Сохранен «культ чудачества» – ребенок отождествляется с наивностью, непокорностью и озорными поступками.

В отличие от творений Викторианской эпохи, повествование об Алисе переворачивает общепринятые нормы о морали, науке, вероисповедании. Осмеивание устаревших установок носит пародийный, отвлеченный характер.

Особенности авторского стиля

Несмотря на то, что после публикации сказка Кэрролла получила неоднозначные отзывы критиков, читателям удивительный мир, придуманный автором, пришелся по нраву. Сюрреалистические образы впоследствии многими были оценены положительно.

Писатель видит свое произведение как сложную математическую задачу, имеющую философские методы решения, специфическую композицию и сатирический подтекст.

Применяется прием детской отчужденности – привычные явления рассматриваются с точки зрения любопытного, постоянно попадающего в переделки ребенка.

Жанровые составляющие

Автор рассматривает реальный мир как неконтролируемо беспорядочный поток, противопоставляет ему приемы романтической сатиры.

Человеческие установки и взаимоотношения сводятся к «философской игре». Мир, в который попадает Алиса, фантастичен, но его пространство лишено хаотичности и бессмысленности.

Произведению свойственны комичность и пародийность изложения. Кэрролл делает акцент на фольклорном творчестве, не ограничиваясь лишь сказочными творениями. Он обращается к идеологии целого народа, превращают незатейливые старые песни в завлекающие прозаические сюжеты, не меняя при этом характер персонажей и сохраняя силу описанных обстоятельств.

Воспитательное и познавательное воздействие

Особого внимания заслуживают следующие идеологические принципы, примененные автором:

  1. Нельзя решаться на что-либо, не определив свой путь. Диалог Алисы и Чеширского Кота не лишен смысловой составляющей. Определив для себя достижение, можно добиться поставленной цели. Лишь после выбора направления нужно начинать движение. Никто, кроме самого человека, не выяснит, какое решение проблемы ему подойдет.
  2. Не нужно зря тратить силы. Говоря о том, что ради нахождения на одном и том же месте приходится бежать сломя голову, Красная Королева подразумевала многих личностей. Большинству людей настолько привычная будничная действительность, что они начинают бояться любых изменений. Не решившись на авантюру, они долго пребывают в замкнутом кругу.
  3. Не стоит терять надежду, даже если что-то кажется недостижимым. Люди часто опускают руки и лишаются веры в лучшее, между тем не прилагая ни малейших усилий для достижения цели. Необходимо двигаться к цели напролом, невзирая на невзгоды и опасения. Пустые сомнения не приведут к гармонии.
  4. Нужно тщательно следить за своими словами и мыслями. Достаточно ли точно слова человека отражают то, что он действительно имел в виду? Общение – трудоемкий процесс. Неверной интонации и неосторожных словесных оборотов достаточно, чтобы смысл сказанного исказился до неузнаваемости.

Абсурд понимается как нечто заведомо бессмысленное, лишенное объяснения. Однако автор формирует сюрреалистичное пространство с определенными логическими законами, совершенно непохожими на те, к которым привык читатель. Смысл заключается в попытке их понять и интерпретировать.

Это игра в трактовку понятий. Кэрролл делает вывод о том, что реальный мир не менее абсурден, чем вымышленный. А условности общения, мышления и взаимодействия – неотъемлемая часть игры. Разница лишь в том, что ее правила ни для кого не являются секретом.

  • Сочинение на тему что такое хорошая книга
  • Сочинение на тему чувашская свадьба
  • Сочинение на тему через тернии к звездам
  • Сочинение на тему что самое главное для меня
  • Сочинение на тему что происходит с человеком оторванным от общества