Сочинение на тему что я знаю о войне

1. the tv series is based the book of the same name a in b at c on d

1. The TV series is based ____ the book of the same name
a) in
b) at
c) on
d) of
2. It is so ____ when you manage to do a job really well.
a) satisfy
b) satisfying
c) satisfied
d) satisfaction
3. I ____ hear the noise of the engine as the plane began to move.
a) may
b) had to
c) can
d) could
4. The team were ____ after crossing the Arctic on foot.
a) exhausted
b) exhausting
c) exhaust
d) exhausty
5. The explorer Amundsen, ____ was Norwegian, was the first person to reach the South Pole.
a) that
b) which
c) who
d) when
6. There is often a lot of ____ between members of the same family.
a) similar
b) similarity
c) similarities
d) similaritys
7. The driver of the red is responsible ____ the accident.
a) in
b) for
c) on
d) of
Помогите пожалуйста с заданиями! Плачу много!
ЛЮДИ СРОЧНО!!!!Кто из многочисленных исследователей предсказал что на луне есть горы высотой до 4500 туазов?(Имя это учёного-исследователя)ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!
стих на день рожденья! срочно!!! 4 класс литература.
определить границы предложний.Подчеркни главные члены предложения.Прозвенел звонок синий шарик лопнул лужи замёрзли в лесу летит сорока тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко молния высокая берёза стояла на широком лугу
458?3 673?4 489?9 с решением(фото)
В каком словосочетании НЕ пишется СЛИТНО? 1 (не)вызубренные ,а осознанные правила 2 еще (не)вспаханное поле 3 (не)выполненная работа 4 (не)закрытая ,а открытая книга
Моторная лодка,скорость которой в стоячей воде равна 20 км/ч прошла расстояние между городами по реке туда и обратно,не останавляваясь
Время,затраченное на весь путь-6ч15мин
Расстояние между городами-60км
Определить скорость реки.
1)Zn(NO4)2+Li3PO4
2)AlF3+K3PO4
Кто умеет читать по английски? Нужно написать как читается по русски. Mum, I’m hungry. Would you like have toast, meatballs and spaghetti? I’d love to! Mum, I’m thirsty. What about a glass of juice? I’d love one.

Произнеся эти слова, великий мудрец хотел сказать, что в мире есть много вещей, которые можно увидеть, но невозможно понять и объяснить, даже обладая всеми знаниями, накопленными человечеством. Люди обычно полагают, будто они что-то знают, а на самом деле их знания ничтожны. Сократ сделал вывод о том, что по-настоящему мудры только боги, а он сам. Зная о своем незнании, знает больше, чем все остальные, но сила человека в том, что он, осознавая, сколь малы и условны его познания, все равно стремится к мудрости.
К существующим философским школам он испытывал только презрение и впоследствии говорил, что его воззрения воспитала сама жизнь. Он считал этих философов ничем не лучше сумасшедших, которые сами не знают, чего они добиваются. Крылатая фраза «Я знаю только то, что ничего не знаю» означает не столько строгое к себе отношение, недооценку самого себя или необходимость более глубокого самопознания, сколько необходимость первоочередного познания, что такое Истина, Красота, Добродетель. Ответа на этот вопрос Сократ не нашел у современных ему школ и потому решил, что познание природы или метафизики не сможет улучшить жизнь людей, не разбирающихся в религиозно – нравственных проблемах, в которых по его мнению заключается моральные нормы.
Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена – станешь исключением, если плохая – философом.

Смысл
Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.(Википедия)
О СМЕРТИ СОКРАТА
Сократ (470/469 – 399 гг до н э…) – Древнегреческий философ …
Сократ был приговорен к смертной казни по официальному обвинению за “введение новых божеств и за развращение молодежи в новом духе”, то есть за то, что мы сейчас называем инакомыслием. В процессе над философом приняло участие около 600 судей. За смертную казнь проголосовали 300 человек, против 250. Сократ должен был выпить “государственный яд” – цикуту (Conium maculatum, болиголов пятнистый). Ядовитым началом в нем является алкалоид кониин (C3H47N). Этот яд вызывает паралич окончаний двигательных нервов, очевидно, мало затрагивающий полушария головного мозга. Смерть наступает из-за судорог, приводящих к удушенью. Некоторые специалисты, правда, считают, что цикутой называли не болиголов, а вех ядовитый (Cicuta virosa), в котором содержится ядовитый алкалоид цикутотоксин. Впрочем, сути дела это не меняет.
По некоторым причинам казнь Сократа была отложена на 30 дней. Друзья уговаривали философа бежать, но он отказался.
Как повествует ученик и друг Сократа Платон, последний день философа прошел в просветленных беседах о бессмертии души. Причем Сократ так оживленно обсуждал эту проблему с Федоном, Симмием, Кебетом, Критоном и Аполлодором, что тюремный прислужник несколько раз просил собеседников успокоиться: оживленный разговор, дескать, горячит, а всего, что горячит, Сократу следует избегать, иначе положенная порция яда не подействует и ему придется пить отраву дважды и даже трижды.
Собственно говоря, весь месяц со дня вынесения приговора до дня казни был для Сократа сплошным монологом в диалогах о сущности смерти. Зачин был дан на суде, когда после вынесения приговора Сократ сказал: “… Похоже, в самом деле, что все произошло к моему благу, и быть этого не может, чтобы мы правильно понимали дело, полагая, что смерть есть зло .. .
Умереть, говоря по правде, значит одно из двух: или перестать быть чем бы то ни было, так что умерший не испытывает никакого ощущения от чего бы то ни было, или же это есть для души какой-то переход, переселение ее отсюда в другое место … И если бы то было отсутствием всякого ощущения, все равно что сон, когда спят так, что даже ничего не видят во сне, то смерть была бы удивительным приобретением. Мне думается, в самом деле, что если бы кто-нибудь должен был взять ту ночь, в которую он спал так что даже не видел сна, сравнить эту ночь с остальными ночами и днями своей жизни и, подумавши, сказать, сколько дней и ночей прожил он в своей жизни лучше и приятнее, чем ту ночь, то, я думаю, не только всякий простой человек, но и сам Великий царь (традиционное наименование персидских царей, чьи власть и богатства служили символом земного счастья) нашел бы, что вся жизнь ничем не лучше одной ночи “.
Накануне казни-самоубийства Сократ признался своим друзьям в том, что он полон радостной надежды, – ведь умерших, как гласят старинные предания, ждет некое будущее. Сократ твердо надеялся, что за свою справедливую жизнь он после смерти попадет в общество мудрых богов и знаменитых людей. Смерть и то, что за ней последует, представляют собой награду за муки жизни. Как надлежащая подготовка к смерти, жизнь – трудное и мучительное дело.
“Те, кто подлинно предан философии, – говорил Сократ, – заняты, по сути вещей, только одним -. Умиранием и смертью Люди, как правило, это не замечают, но если это все же так, было бы, разумеется, нелепо всю жизнь стремиться к одной цели, а потом, когда она оказывается рядом, негодовать на то, в чем так долго и с таким рвением упражнялся “.
Комментируя идеи великого грека, исследователь античной философии В. Нерсесянц пишет: “. Подобные суждения Сократа опираются на величественное и очень глубокое, по его оценке, сокровенное учение пифагорейцев, гласившее, что” мы, люди, находимся как бы под стражей и не следует ни избавляться от нее своими силами, ни бежать “Смысл пифагорейского учения о таинстве жизни и смерти состоит, в частности, в том, что тело – темница души (эта идея принадлежит Филолаю) и что освобождение души от оков тела наступает лишь со смертью Поэтому смерть -. освобождение, однако самому произвольно лишать себя жизни нечестиво , поскольку люди – часть божественного достояния, и боги сами укажут человеку, когда и как угодна им его смерть Закрывая таким образом лазейку для самоубийства как произвольного пути к освобождению, пифагорейское учение придает жизни напряженный и драматический смысл ожидания смерти и подготовки к ней..
Рассуждая в духе пифагорейского учения, Сократ считал, что он заслужил свою смерть, поскольку боги, без воли которых ничего не происходит, допустили его осуждение. Все это бросает дополнительный свет на непримиримую позицию Сократа, на его постоянную готовность ценой жизни отстоять справедливость, как он ее понимал. Подлинный философ должен провести мную жизнь не как попало, а в напряженной заботе о дарованной ему бессмертной душе.
Сократовская версия жизни в ожидании смерти была не безразличием к жизни, но, скорее, сознательной установкой на ее достойное проведение и завершение.
Ясно поэтому, как трудно приходилось его противникам, которые, столкнувшись с ним, видели, что обычные аргументы силы и приемы устрашения не действуют на их оппонента. Его готовность к смерти, придававшая невиданную прочность и стойкость его позиции, не могла не сбить с толку всех тех, с кем он сталкивался в опасных стычках по поводу полисных (городских, в смысле: государственных.) И божественных дел. И смертный приговор, так логично завершивший жизненный путь Сократа, был в значительной мере желанным и спровоцированным им самим исходом. Смерть Сократа придала его словам и делам, всему, что с ним связано, ту монолитную гармоничную целостность, которая уже не подвержена коррозии времени …
… Сократовский случай преступления позволяет проследить трудные перипетии истины, которая входит в мир как преступница, чтобы затем стать законодательницей. То, что в исторической ретроспективе очевидно для нас, было – в перспективе – видно и понятно самому Сократу: мудрость, несправедливо осужденная в его лице на смерть, еще станет судьей над справедливостью. И, услышав от кого-то фразу: “Афиняне осудили тебя, Сократ, к смерти”, – он спокойно ответил: “А их к смерти осудила природа”.
Свой последний день философ провел так же спокойно, как и предшествующие. На закате, оставив друзей, Сократ удалился на предсмертное омовение. Согласно орфико-пифагорейским представлениям, омовение это имело ритуальный смысл и символизировало очищение тела от грехов земной жизни. Совершив омовение, Сократ вернулся к друзьям и родным. Наступил момент прощания. Родные получили от философа последние наставления, после чего он попросил их вернуться домой. Друзья остались с Сократом до конца.
Когда принесли цикуту в кубке, философ спросил у тюремного служителя:
– Ну, милый друг, что мне следует делать?
Служитель сказал, что содержимое кубка надо пить, затем ходить, пока не возникнет, чувство тяжести в бедрах. После этого нужно лечь.
Мысленно совершив воздаяние богам за удачное переселение души в иной мир, Сократ спокойно и легко выпил чашу до дна. Друзья его заплакали, но Сократ попросил их успокоиться, напомнив, что умирать должно в благоговейном молчании.
Он походил немного, как велел служитель, а когда отяжелели ноги, лег на тюремный топчан на спину и закутался. Тюремщик время от времени подходил к философу и трогал его ноги. Он сильно сжал стопу Сократа и спросил, чувствует ли тот боль? Сократ ответил отрицательно. Надавливая на ногу все выше и выше, служитель добрался до бедер. Он показал друзьям Сократа, что тело его холодеет и цепенеет, и сказал, что смерть наступит, когда яд дойдет до сердца. Внезапно Сократ откинул одеяние и сказал, обращаясь к одному из друзей: “Критон, мы должны Акслепию петуха Так отдайте же, не забудьте.». Это были последние слова философа. Критон спросил, не хочет ли он сказать еще что-нибудь, но Сократ промолчал, а вскоре тело его вздрогнуло в последний раз.
Акслепий – бог врачевания, поэтому последние слова Сократа можно трактовать двояко: либо он имел в виду отблагодарить божество жертвоприношением птицы за выздоровление своей души (то есть за вобождение ее от тела), либо это была горькая ирония.
Любопытный комментарий к последним словам греческого мыслителя принадлежит Ницше: “. Я восхищаюсь храбростью и мудростью Сократа во всем, то он делал, говорил – и не говорил Этот насмешливый и влюбленный афинский урод и крысолов (имеется в виду легенда о крысолове-флейтисте, уведшем за собой детей города Гаммельна), заставлявший трепетать и заливаться слезами заносчивых юношей, был не только мудрейшим болтуном из когда-либо живших. он был столь же велик в молчании Я хотел бы, чтобы он и в последнее мгновение жизни был молчаливым, – возможно, он принадлежал бы тогда к еще более высокому порядку умов Было ли смертью или ядом, благочестием или злобой – что-то такое развязало ему в это мгновение язык, и он сказал:.. “О, Критон, я должен Асклепию петуха” Это смешное и страшное “последнее слово” значит для имеющего уши:!! “О, Критон, жизнь – это болезнь” Возможно ли Такой человек, как он, проживший неким солдатом весело и на глазах у всех, – был пессимист Он только сделал жизни хорошую мину и всю жизнь скрывал свое последнее суждение, свое сокровеннейшее чувство Сократ, Сократ страдал от жизни И он отомстил еще ей за это -! тем таинственным, ужасным, благочестивым и кощунственным словом! “.
(Платон. Собрание сочинений в 4 томах, М, т 1,.. Нер-сесянц В Сократ..
М, 1977;…. Ницше Ф Сочинения в 2 т М, 1990, т 1).

Эта фраза принадлежит одному из умнейших людей цивилизации, древнегреческому ученому Сократу.
В высказывании поднимается проблема несовершенство знаний. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды. Даже таблица умножения, которую мы выучили в первом классе, оказывается, может быть использована только в десятичной системе счёта. Ньютон устарел перед Эйнштейном, а взгляды Эйнштейна будут пересмотрены физиками будущего. И этот процесс бесконечен. Произнося свою знаменитую фразу, Сократ понимал несовершенство своего знания.
Но человек не был бы человеком, если бы не стремился к невозможному. Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить и наличие которых отличает нас от животных.
Например, российский писатель, великий гуманист Л. Н. Толстой – человек получивший образование, повидавший много на своем веку, продолжал самообразование до конца своих дней. Он так же считал что познать все невозможно, но можно знать многое…
Итак, Сколько бы человек не получал новых знаний, то, что ему ещё предстоит узнать, будет бесконечно велико. Как гласит народная мудрость – «Век живи – Век учись…»
ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ ЭССЕ, КОТОРОГО НЕТ У НАС, ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!!! Присылайте через ГОСТЕВУЮ КНИГУ

Сочинение

ученика
9 класса

«Что
я знаю и думаю о войне»

                                                                               
Много песен спето о войне,

                                                                                          
    Много сказано о доблестных героях,

                                                                                                 
Чтоб жизнь прекрасней стала на Земле,

                                                                                
           И чтобы жили все на ней достойно.

Для меня и моего
поколения Великая Отечественная война – далекое прошлое, но когда узнаёшь из
книг, старых фотографий, телепередач об ужасах военных дней, когда старики
рассказывают, глотая слезы, о тех событиях, невольно сжимается сердце и
понимаешь, что мы должны помнить историю своей страны.

Те, кто побывал на
полях сражений, кто трудился в тылу, кому посчастливилось дожить до победы –
они, конечно же, помнят всё до мельчайших подробностей, хотя прошло более 60
лет. Эти воспоминания чаще всего связаны с горестными событиями, с трагическими
моментами. И поэтому не каждый с удовольствием рассказывает о военной жизни.
Вот и мой дедушка, прошедший все тяготы войны, не любит вспоминать те дни.
Когда я прошу рассказать о том, как он воевал, дедушка становится немного
печальным и говорит: «А что рассказывать? Было страшное и трудное время. Я жил
как все». А ведь он с удовольствием повествует о своей молодости, о
послевоенном времени, но никогда не вспоминает тяжелые военные дни. Я очень
горжусь своим дедушкой. Наверно, многое ему пришлось пережить. Он сражался за
Воронеж, у него есть несколько тяжелых ранений. А также есть много орденов и
медалей. А главное, пройдя все тяготы войны, дедушка не утратил таких человеческих
черт характера, как доброта, чуткость, всепрощение. И хотя он видел много горя,
видел зверства фашистов, в нём нет ни капли озлобленности. Да и большинство
людей, которых м теперь называем стариками, очень отличаются от молодого
поколения. Отличаются душевной теплотой. Повидав много горя, они хотят дарить
людям свет и тепло своей души, хотят, чтобы все были счастливы, а главное,
чтобы был мир.

Я много видел
фильмов о войне: документальных и художественных. Очень переживаю за судьбы
людей, которые на экране. Мне кажется, что эти события происходят со мной.
Задумываюсь, а как бы я поступил на месте экранных героев. Смог бы я совершить
подвиг? Нужно обладать мужеством, огромной силой воли, чтобы жертвовать своей
жизнью. И когда думаешь об этом, хочется стать сильнее духом, хочется творить
добро. Возвращаясь к событиям войны, незнающему себе равных в истории подвигу
народа, невольно стремишься внести свой вклад за мир во всём мире.

С темой войны
неразрывно связано понятие героизма. По определению Юрия Бондарева, героизм –
преодоление самого себя. Перед человеком открывается поистине ад: ощущение
смертельной опасности, обжигающей своим дыханием. И здесь, среди крови и
смерти, человек просто, незаметно делает обычное и святое дело – защищает
Родину. В такие дни и такие минуты особо суровой мерой измеряется мужество и
совесть человека. Кажется, стоит чуть-чуть поберечь себя — и ты спасен. Но
спасен ценою жизни других: кому-то нужно пройти эти страшные метры, а значит –
погибнуть, защищая остальных.

Чаще всего
скромные, неприметные парни и девушки во имя своей Родины совершали героические
поступки. Узнавая подробнее о жизни героев, понимаешь, что человек не случайно
совершает подвиг, делает выбор между смертью и позорной жизнью предателя. Ведь
еще с детства у каждого развиваются те или иные черты, особенности характера.
Одни пожалеют бездомного котенка, любуются красотой природы, с удовольствием
заботятся о своих братьях и сестрах, помогают дома по хозяйству. Другие могут
без всякой причины разорить птичье гнездо, наябедничать, ударить или ударить
соседского парнишку. Из таких мелочей и складывается характер. А ведь от
характера во многом зависит и судьба человека. Конечно, в обычной обстановке в
мирное время не каждый может проявить свою волю, полностью раскрыть свой
внутренний мир. Но попадая в нечеловечески трудные ситуации, а таких было
предостаточно на войне, люди делали свой выбор так, как им подсказывала
совесть, чувство долга, их человеческое достоинство. Я понимаю, что многих
война сделала лучше, мужественнее, человечнее. Ведь страшная угроза фашизма,
нависшая над страной, заставила на многое взглянуть по-другому. Изменились
ценности, многое приобрело другой смысл. Люди жертвовали собой во имя счастья
других, а значит, ради меня и тебя. Поэтому мы должны жить достойно и честно.
Должны гордиться своим историческим прошлым и подавать пример будущим
поколениям.

Солдаты,
самоотверженно сражавшиеся на фронте, мечтали, что больше никогда не повторится
война. Но на земле осталось еще много зла. И не только в «горячих точках» до
сих пор раздаются выстрелы. В наше время люди убивают друг друга, проливают
реки крови, калечат жизни невинных. И все это из-за цвета кожи, территорий,
господства среди других. Также люди не думают о последствиях, дальнейшем ходе
событий. Они зависят от своих желаний, стремлений. Но я надеюсь, что
большинство живущих на земле – хорошие, борющиеся за справедливость люди.

Мне хотелось бы,
что на всей планете был мир и взаимопонимание, чтобы все стали добрее и
терпимее. Сделав зло другому человеку, вряд ли станешь счастливее. Так давайте
жить, как завещали нам наши деды: с любовью в сердце и радостью в душе.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Великая Отечественная война в литературе 20 века

Мы не должны забывать страшные минуты войны, горе и смерть миллионов советских людей. Конечно, было бы преступлением не чтить память павших и не вспоминать об этом времени. Память о войне, о геройстве наших солдат, борьба за согласие между народами на планете является основным долгом всех нас. Одной из основной тем в произведениях советских писателей является изображение страшных моментов войны 1941 года. Ведь она вошла в жизнь каждого человека, принесла тревоги и горести.

Своеобразно раскрывает военную тематику писатель В.Быков. Он исследует, используя художественные приемы, моральные основы человеческого поведения в их социальной обусловленности. Если обратиться к его повести «Сотников», то мы видим, как писатель показал нам два образа Сотникова и Рыбака, которые своим отношением к Родине, раскрыли суть истоков героизма и предательства. Ведь отчетливо видно, что Сотников, перенеся все пытки, мужественно погибает, а Рыбак, оставшись наедине с врагом, не может выдержать мучений, предает товарищей.

В повести В. Козько «Судный день» раскрывается тема детей, чье детство прервала война. Вследствие этого у них возникает огромная душевная рана. События описаны через 10 лет после войны в небольшом городке Белоруссии. Главный персонаж Колька Летечка, будучи ребенком, пребывал в концлагере, где у таких ребят, брали кровь для солдат Германии. Все страдания, которые он перенес, отбивают у него память. И когда он присутствует на одном из судов, где судят предателей родины — карателей, мальчик вспоминает все, и это прошлое его убивает.

«Судьба человека» М.Шолохова и «Василий Теркин» Твардовского до сих пор актуальны, так как в этих произведениях с особой силой изображен характер русского человека. Андрей Соколов и Василий Теркин- обобщают образ настоящего русского воина, который прошел все испытания и сохранил в себе отвагу, патриотизм и любовь к Отчизне.

Много еще можно перечислить произведения, в которых отражены страницы Великой Отечественной войны, где с особой силой воспевается героизм наших солдат. Книги о войне воспитывают в молодых людях стойкость, учат их любить Родину.

Вариант 2

Великая Отечественная война нашла широкое отражение в литературе. Он ней писали и те, кто непосредственно воевал, и послевоенное поколение. Писали не только прозу, но и стихи. Писатели и поэты уезжали на фронт военными корреспондентами и центральных, и районных газет. Многие из них пали смертью храбрых, так как не щадили себя и лезли в самое пекло, чтобы правдиво отражать события.

Мне больше всего нравится стихотворение Константина Симонова «Жди меня». Это своего рода наказ солдата любимой женщине. Если он будет знать, что его ждут, ему и воевать будет легче. Есть в стихотворении такая строка «… ожиданием своим ты спасла меня…» и ещё «…просто ты умела ждать, как никто другой».

Поэма в стихах Александра Твардовского «Василий Тёркин» — это по сути собирательный образ русского солдата. Практичного, смекалистого, рукастого, храброго. Вот, например, как автор пишет про переправу через реку. Отправили Тёркина сообщить, что «взвод на левом берегу жив-здоров на зло врагу …просит огонька туда подбросить…» Поскольку дело было зимой, и чтобы Тёркин не окоченел, его стали растирать спиртом. Тёрли, тёрли, вдруг он просит выпить, «…изнутри согреться мне, чтоб не всё на кожу тратить». Выпил рюмку, согрелся и доложил обстановку. Сработала крестьянская смекалка.

Эти произведения публиковались в военных газетах, их вырезали, бережно хранили в карманах гимнастёрок и планшетах, переписывали друг у друга.

Ольга Бергольц и её «Ленинградская поэма» про осаждённый, но не покорённый Ленинград. Про «дорогу жизни», по которой вывозили из осаждённого города детей, стариков, раненных красноармейцев, а в город везли продовольствие. «…Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим, ещё не знают на земле страшней и радостней дороги…»

Про битву за Ленинград Александром Чаковским написан роман-эпопея под названием «Блокада». Про Сталинградскую битву Юрием Бондаревым был написан роман «Горячий снег». Эти оба произведения экранизированы.

Про оборону Москвы Константин Симонов написал роман «Живые и мёртвые». Вторая книга называется «Солдатами не рождаются». Третья книга — «Последнее лето».

Про Великую Отечественную войну писали Юлия Друнина и Муса Джалиль.

Борис Васильев «А зори здесь тихие», «Аты-баты, шли солдаты», « В списках не значится». В романе « А зори здесь тихие» рассказывается о девушках-зенитчицах, которые защищали небо в Карелии. Обычная жизнь прервалась тогда, когда одна из них случайно обнаружила в лесу двух фашистских диверсантов. Правда, потом их оказалось около двадцати. Пять девушек и старшина отправились вслед за ними, чтобы их уничтожить. Все пятеро пали смертью храбрых. Старшина всё-таки выполнил поставленную задачу. А в сводках Совинформбюро была только одна строка «… проходили бои местного значения». И ни слова про подвиг девушек.

После войны старшина и выросший сын одной из погибших девушек в этих местах на большом валуне установили памятную доску с именами девушек.

Это только малая часть произведений о Великой Отечественной войне. Их написано гораздо больше.

Великая отечественная война в произведениях писателей 20 века

Великая отечественная война — это величайшая трагедия 20 века. И не было в СССР семьи, которой она не коснулась. Естественно события, человеческие судьбы, героические истории подвигов, нашли отражения в произведениях писателей и поэтов.
Тема эта, просачивалась в искусство еще во время самой войны. Так, например, во время войны, с 1942 по 1945 годы была написана поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». В ней было 30 глав, каждая из которых описывала тот или иной эпизод фронтовой жизни простого солдата, подававшего пример своей стойкостью, готовностью отдать жизнь за родину и друзей.

В первые годы после войны, тоже были написаны очень достойные произведения. Например, повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», которая была опубликована в журнале «Знамя». В 1946 году. Или повесть Б. Васильева «В списках не значился», посвященная подвигу защитников Брестской крепости, первой встретившей удар нацистских захватчиков. Она имеет документальную основу, как говорит Сам Васильев в эпилоге и основана на реальных впечатлениях о тех событиях.

Впрочем, во все последующие года, вплоть до конца века и до нашего времени, было написано много сильных стихов, романов, поэм, песен и повестей на эту страшную тему. Всего и не перечислить. Она всегда берёт читателя за живое, особенно если ему или его семье, довелось испытать на себе боль утраты близких на этой войне. Лично мне очень нравится рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». В нем речь идет о простом шофере, Андрее Соколове. Попав в плен к нацистам, ему приходится испытать ужасы жизни в концлагере. Не раз видит муки и смерть товарищей и сам бывает на волоске от смерти. Но пытается выжить изо всех сил, ведь дома его ждут жена и трое детей (сын и две дочери) Благодаря счастливой случайности, ему удается выбраться из плена и он попадает в госпиталь на лечение. Там, из письма он узнаёт, что его жена и обе дочери погибли из-за сброса бомбы на их дом и теперь у него остался один сын, который тоже на фронте. Оставшееся время войны, он живет только в надежде на скорую победу и на встречу с сыном. Но буквально в последние дни войны, погибает и сын. Так после войны, у главного героя не остается в жизни ничего и он, потеряв всякую надежду, уезжает в чужой город и работает там водителем грузовика. Вскоре он замечает на улице беспризорного мальчика, который видимо тоже потерял родителей из-за войны. Так как мальчик еще маленький, герою удаётся убедить его, что он его отец, подарив тем самым мальчику счастливое детство, а себе новый смысл жизни.

Подводя итог, могу сказать, что самые проникновенные вещи в литературе на эту тему, были основаны на реальных событиях, как тот же рассказ «Судьба человека». И это не удивительно. Ведь жизнь в такое страшное время рождала истории и судьбы, захватывающие дух сильнее, любых придуманных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение на тему «Заячьи лапы»

Сочинение на тему «Мой любимый предмет – география»

Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»

Сочинение на тему «Образ тучки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утес»

Сочинение на тему «Добро возвращается добром»

Сочинение на тему «Волшебница-зима»

Сочинение на тему «Осень мое любимое время года»

Сочинение на тему «Моя любимая игрушка»

Сочинение на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Сочинение на тему «8 марта»

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Сочинение на тему «Мой любимый герой из сказок Андерсена»

«В списках не значился» Борис Васильев

До сих пор герой повести Бориса Васильева считается символом всех неизвестных солдат, которые боролись до конца и умирали, не рассчитывая на славу. В повести «В списках не значился» автор не щадит читателя, он описывает войну в страшных подробностях, которые невозможно читать без душевной боли. Герой произведения Николай Плужников оказывается в Брестской крепости вечером накануне войны и по собственной воле становится её защитником. Последним защитником: «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя её капля». Через 9 месяцев у бойца закончились патроны, и только тогда Плужников вышел наверх. Такое мужество русского лейтенанта не просто наводило ужас на фашистов, оно вызывало уважение у противника.

«Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой

«Повесть о настоящем человеке» создал писатель, прошедший всю Великую Отечественную войну в качестве корреспондента газеты «Правда». В эти страшные годы он успел побывать в партизанских отрядах в тылу врага, участвовал в Сталинградской битве, в сражении на Курской дуге. Но мировую известность Полевому принесли не военные репортажи, а художественное произведение, написанное на основе документальных материалов. Прототипом героя его «Повести о настоящем человеке» стал советский лётчик Алексей Маресьев, который был сбит в 1942 году во время наступательной операции Красной армии. Боец потерял обе ноги, но нашёл в себе силы вернуться в ряды действующих лётчиков и уничтожил ещё немало фашистских самолётов. Произведение было написано в тяжёлые послевоенные годы и сразу полюбилось читателю, ведь оно доказывало, что в жизни всегда есть место подвигу.

«Прокляты и убиты» Виктор Астафьев

Виктор Астафьев ушёл добровольцем на фронт в 1942 году, был награждён орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Но в романе «Прокляты и убиты» автор отнюдь не воспевает события войны, он говорит о ней, как о «преступлении против разума». На основе личных впечатлений писатель-фронтовик описал исторические события в СССР, предшествовавшие Великой Отечественной войне, процесс подготовки пополнений, быт солдат и офицеров, их взаимоотношения между собой и командирами, боевые действия. Астафьев раскрывает всю грязь и ужасы страшных лет, тем самым показывая, что он не видит смысла в огромных человеческих жертвах, доставшихся на долю людей в страшные военные годы.

Поэзия и война

Поэзия имела особое положение в военные годы. Стихи и песни помогали воспрянуть духом людям как на фронте, так и в тылу. Многие поэты сами побывали на фронте и знали, какое большое значение имеют стихи и песни для солдат, как они могут их воодушевить, поднять их дух. Известные поэты того времени: Ф. Сухов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, К. Симонов, Ю, Левитанский, А. Твардовский, Н. Майоров, Б. Окуджава.

В стихах и песнях чаще всего прослеживается лирическая личная тема. Очень известим является произведение «Жди меня», написанное К. Симоновым. Это письмо Симонов написал, будучи на фронте, и посвятил его своей возлюбленной, актрисе Валентине Серовой. Изначально это было простое личное письмо, но Симонов читал его своим друзьям, затем прочитал его в радиоэфире. На это стихотворение последовало большое количество положительных отзывов, и он решил его опубликовать. В военные годы это стихотворение стало очень популярным. Солдаты, находясь на грани жизни и смерти, читали наизусть это стихотворение, его сила во многом помогал им выжить.

Особе место в поэзии этих годов занимает творчество В. Лебедева- Кумача. Его произведение «Священная война» — гимн защиты отечества. Этот гимн как нельзя лучше характеризовал грозную непоколебимую силу русского народа.

Особое место в военной прозе принадлежит писателю А. Твардовскому. В 1942 году выходит его знаменитое произведение «Василий Теркин». Василий Теркин — это собирательный образ русского советского бойца. Для него боевой подвиг — это его повседневный труд. Главная идея для него – защита своей Родины. В Теркине собраны лучшие черты русского народа: он добрый, сильный, находчивый, неунывающий, с ноткой грусти, но любит жизнь несмотря ни на что.

«Блокадная книга», Алесь Адамович и Даниил Гранин

Алесь Адамович воевал в составе партизанского отряда. Даниил Гранин был в танковых войсках. Писатели объединились, чтобы рассказать историю осаждённого Ленинграда.

«Блокадная книга» в первую очередь история невероятного героизма, но не того, что показывают в фильмах о неуязвимых воинах. Жители совершали подвиг каждый день тем, что выживали и не сдавались, защищая свой город. Они изливали свои уставшие души в дневниках и устных пересказах. Авторы собрали эти истории и сохранили память о людях, на чью долю выпали суровые испытания войной, голодом и смертью.

В издание 2021 года вошли архивные фотографии блокадных лет.

Купить книгу

Константин Симонов. «Живые и мёртвые» (1955–1971)

В грандиозной трилогии «Живые и мертвые» повествуется о событиях Великой Отечественной войны, начиная с ее первых дней. В основе романа — записки самого автора, сделанные им в разные годы, о судьбах людей, на которые повлияла война.

Цитаты:

«Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нем неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется»

«Все мы сейчас на войне одинаковые: и злые — злые, и добрые — тоже злые! А кто не злой, тот или войны не видал, или думает, что немцы его пожалеют за его доброту»

«Война каждый час разлучает людей: то навсегда, то на время; то смертью, то увечьем, то раной. И все-таки, как ни наглядишься на все это, но что она такое, разлука, до конца понимаешь, только когда она нагрянет на тебя самого»

«Дожить до рассвета» Василь Быков

Василя Быкова называют автором самых пронзительных книг о войне. В своих произведениях он поднимает вечные вопросы: как в бесчеловечных обстоятельствах сохранить человечность? Ради чего страдает человек, только ли для себя живёт? На эти и другие вопросы ищут ответы персонажи одной из его самых знаменитых повестей «Доживём до рассвета». Главный герой — советский лейтенант Игорь Ивановский, которому хоть и не удаётся выполнить задание, взорвать немецкую базу боеприпасов, но он до последней минуты делает всё возможное и невозможное для победы своего народа. После сильного эмоционального финала повести (тяжело раненный Ивановский подрывает себя гранатой, чтобы уничтожить при этом врага) невозможно остаться равнодушным и не думать о страшных судьбах героев войны.

Сочинение про войну: цитаты, как писать

Для того чтобы раскрыть тему, необходимо провести исследование. Вводя поисковые запросы «война сочинение», «сочинение война» или аналогичные, можно найти немало готовых образцов.

Но не стоит их использовать: есть вероятность, что сочинение про войну появилось в интернете, потому что заняло призовое место в одном из ежегодных конкурсов, посвященных Дню Победы. Следовательно, оно широко известно, и учитель может быть знаком с его содержанием. В таком случае шанс того, что он поставит плохую оценку, достаточно высок.

Лучше потратить немного времени и написать сочинение на тему войны самостоятельно. Благо, материалов за более чем полвека накопилось достаточно и их без проблем можно найти в открытом доступе.

Сочинения о войне имеют ту же структуру, что и сочинения на другие темы. Основными частями таких текстов являются:

  • Вступление.

Как правило, эта часть составляет примерно 1/3 всего текста. В ней содержится ответ на вопрос, чем тема заинтересовала и близка автору, как проходила работа над материалом или о времени и проблеме, которую раскрывает сочинение о войне.

К написанию вступления лучше приступать, когда написаны основная часть и выводы. Здесь уместно использовать цитату о значении войны в жизни людей.

Например, британский политик первой половины ХХ века Невилл Чемберлен писал:

В войне не бывает выигравших — только проигравшие.

Она точно характеризует ситуацию, в которой оказываются все стороны вооруженного конфликта. Без потерь не обходится ни одна сторона.

Американский политик второй половины XIX – начала ХХ века Джонсон Хайрам утверждал:

Первой жертвой войны становится правда.

Цитата точно отражает мысль о том, что во время конфликта каждая из сторон отстаивает собственную правоту, а установление истины мало кого интересует.

Писатель Антуан де Сент-Экзюпери так писал о войне:

Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа.

Цитата говорит о том, что война сводит все потребности человека к одной — выжить, поэтому ее не следует считать подвигом, который вдохновляет других.


Фото: pixabay.com: UGC

  • Основная часть.

В этой части текста раскрывается тема войны. Сочинение здесь стоит построить по такой схеме: утверждение — доказательства — вывод.

Например, раскрывая тему, что такое война, сочинение будет содержать такие утверждения:

  • На фронт уходят молодые люди, которые не имеют жизненного опыта. Вернувшись к мирной жизни, они не всегда приспосабливаются, поскольку не знают другой жизни, кроме окопной. Поэтому общество сталкивается с проблемой так называемого потерянного поколения.

В качестве иллюстрации правильности утверждения можно привести несколько цитат.

Так, 31-й президент США Герберт Гувер утверждал:

Старики объявляют войну, а умирать идут молодые.

Похожую мысль сформулировала писательница Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо»:

Умирали за жизнь, еще не зная, что такое жизнь.

  • Войны разжигают политики, а своими жизнями должны расплачиваться обычные граждане.

Эту мысль отлично подтверждает цитата писателя Эрнеста Хемингуэя:

Те, кто сражается на войне, — самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встречаешь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, — свиньи, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что все, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться.

  • Война ведет к пересмотру системы ценностей — человек, видевший смерть, смотрит на мир другими глазами.

Это утверждение подкрепит цитата из романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол»:

— А Бога нет? — Нет, друг. Конечно, нет. Если б он был, разве он допустил бы то, что я видел своими глазами?

Разочарование в Боге — один из сильнейших психологических кризисов, который только можно представить. Поэтому отрицание Бога как результат событий на войне показывает, какое разрушительное воздействие на мировоззрение она оказывает.

Сочинение на тему «Война» украсят рассуждения о влиянии войны на жизнь различных групп мирного населения: детей, женщин и мужчин, которые по различным причинам остались в тылу. Их вклад в победу был не менее важен, чем солдатский труд.

Повествуя о войне, сочинение может содержать информацию не о боях или передвижении войск, а о том, что даже в военное время люди умудрялись сохранять любовь и находить близких людей.

Данный тезис украсит цитата писательницы Светланы Алексиевич:

Любовь — единственное личное событие человека на войне. Все остальное общее — даже смерть.

  • Заключение.

В этой части автор излагает выводы, которые он сделал, изучая тему. Важно, чтобы они были логическим продолжением мыслей, высказанных в основной части.

В заключении также уместно использовать цитату, подтверждающую то, что было сказано автором в сочинении.

Например, вице-президент США в администрации Джимми Картера Уолтер Мондейл высказал мысль:

Ветеранов Третьей мировой не будет.

Цитата говорит о том, что еще одной разрушительной войны человечество как вид может не пережить.

Похожая мысль содержится в высказывании физика Альберта Эйнштейна:

Я не знаю, каким оружием будут сражаться в Третьей мировой войне, но в Четвертой будут сражаться палками и камнями.

Важно, чтобы мысли в заключении были обоснованы и высказаны искренне. Тогда сочинение будет оценено высоко.


Фото: flickr.com: UGC

«А зори здесь тихие…» Борис Васильев

«А зори здесь тихие…» — книга-предостережение, заставляющая ответить на вопрос: «А на что готов я ради своей Родины?». В основе сюжета повести Бориса Васильева лежит реально совершённый подвиг времён Великой Отечественной войны: семь самоотверженных солдат не дали немецкой диверсионной группе взорвать Кировскую железную дорогу, по которой доставляли для Мурманска снаряжение и войска. После сражения в живых остался лишь один командир группы. Уже во время работы над произведением автор решил заменить образы бойцов на женские, чтобы сделать историю более драматичной. В итоге получилась книга о женщинах-героях, поражающая читателей правдивостью повествования. Прообразами пяти девушек-добровольцев, вступающих в неравную схватку с группой фашистских диверсантов, стали сверстницы по школе писателя-фронтовика, также в них угадываются черты радисток, медсестёр, разведчиц, которых Васильев встречал в годы войны.

«Судьба человека» Михаил Шолохов

В основе рассказа «Судьба человека» лежит реальная история, произошедшая с автором. В 1946 году Михаил Шолохов случайно встретил бывшего вояку, который рассказал писателю о своей жизни. Судьба мужчины настолько поразила Шолохова, что он решил запечатлеть её на страницах книги. В повести автор знакомит читателя с Андреем Соколовым, который сумел сохранить силу духа, несмотря на тяжёлые испытания: ранение, плен, побег, гибель семьи и, наконец, смерть сына в самый счастливый день, 9 мая 1945 года. После войны герой находит в себе силы, чтобы начать новую жизнь и подарить надежду другому человеку — он усыновляет осиротевшего мальчика Ваню. В «Судьбе человека» личная история на фоне страшных событий показывает судьбу целого народа и твёрдость русского характера, который можно назвать символом победы советских войск над фашистами.

  • Сочинение на тему что означает выражение интеллигентный человек в современном русском языке
  • Сочинение на тему что такое обломовщина 10 класс 250 слов
  • Сочинение на тему что значит для меня добро 5 класс
  • Сочинение на тему что лучше горькая правда сатина или сладкая ложь луки
  • Сочинение на тему что можно считать преступлением вступление