Сочинение на тему что такое товарищество

Разделы: литературацели: выявить личностное восприятие текста; помочь осознанию чувства, которое возникает после прочтения; обучать интерпретации текста; воспитывать: любовь к ближнему,

Разделы:
Литература
Цели:
выявить личностное восприятие текста; помочь
осознанию чувства, которое возникает после
прочтения; обучать интерпретации текста;
воспитывать: любовь к ближнему, мужество,
благородство, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: выставка рисунков
учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова,
литературных имён; музыкальный фон. Запись
словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.
Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн
«Лунная соната» в современной оранжировке.
Опережающее домашнее задание: предварительные
читательские отзывы о рассказе, рисунки,
эпиграфы к рассказу, суперобложка.
Мужество – это обладание
серединой между страхом и отвагой.
Аристотель
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я.
Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях,
автор размышляет о будущем, о детской радости, о
детском горе, о воспитании трудом, красотой, о
важности примеров бескорыстия, благородства, о
духовном здоровье. Писатель опирается на
действительные эпизоды, случаи, происшествия, на
все, к чему пристально присматривается и чутко
прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и
характеру, душевным наклонностям и увлечениям.
Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без
дела, не могут равнодушно пройти мимо горя
другого человека, всегда готовы ринуться в бой за
справедливость и доброту. Изображая своих героев
в разных жизненных ситуациях, писатель
напоминает о том, что нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить
себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он
внушает святые понятия любви, дружбы,
товарищества, помогает школьнику познать законы
честности и справедливости.
2. Беседа по содержанию рассказа.
Чем привлекает нас рассказ Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует
автор?
Звучат детские впечатления от рассказа.
Ученики выступают с предварительными
читательскими отзывами. – «Он привлекает нас
искренностью рассуждений, душевностью,
отсутствием нравоучений, пониманием детской
души, настойчивым призывом к взрослым признавать
за детьми право называться людьми».
3. Работа в группах.
I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в
обтяжку, на толстом его лице…)
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный,
неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все
называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был
предметом общих насмешек).
– А как характеризует его автор?
– «А в его груди билось благородное сердце
рыцаря. В заветных мечтах он видел себя
закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме
с опущенным забралом, на белом коне с
раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался
по свету и совершал множество подвигов, защищая
слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»
– В отличие от автора, одноклассники видят его
толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что
причина его полноты – это обжорство. Но это не
так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень
несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый,
неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность
постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы
разные! А что делает герой в ответ на эти обидные
слова?
– «Он привык к судьбе неудачника и сердился
только на самого себя».
– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы
рассмотрели нашего героя с точки зрения его
внешности, отношения к нему окружающих, автора. А
как мы, читатели, к нему относимся?
– «Сочувствуем ему, так как к нему очень
несправедливы окружающие».
– Какой главный вопрос автор предлагает для
обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его
груди билось благородное сердце…» три слова,
которые очень важны. – «рыцарь (подвиг);
слабых и обиженных; мечта».
– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы
растёте, каждый из вас превратится в мужчину,
настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У
каждого из вас есть своё представление о том, что
значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт
нам понять, что значит быть настоящим мужчиной,
рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И.
Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства
настоящего рыцаря:
– «Настоящий рыцарь не может быть злым,
злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды,
обижался только на себя. Мама называла его
«слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что
«на такого толстого никакие доспехи не налезут».
И он не обижался на них».
– Как он поступает?
– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени
отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество
есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь.
Он мечтает и представляет себя рыцарем».
– Что ещё мы знаем о Васе?
– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими
доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон
Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по
книгам. Он готовит себя к подвигу».
– Как стать настоящим рыцарем?
– Вася жалеет, что у него имя не подходит к
рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей
таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые
известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг?
Стал ли он рыцарем?
4. Пересказ эпизода спасения ребёнка
(обращаемся к тексту).

– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем
в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои.
Не сказочные. Какие же ещё качества характера
должны быть у рыцаря?
– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о
своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает
поступок не для того, чтобы имя стало известным, а
потому, что он по характеру такой смелый и
благородный».
– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у
них – защищать слабых и беззащитных».
– А наш герой встретился, к сожалению, с
подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на
линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле
спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе
внимание ему стало стыдно, и все три бугорка
покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с
трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце
концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего
происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в
обратном, что он не тюфяк.
– «Он просто внешне такой. А за внешней
оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее
сердце».
5. Творческое задание. Защита рисунков к
рассказу (по желанию):

– Предлагаю записать в тетрадь признаки
рыцаря: «честная справедливая душа»;
«мечтательный; характер мужественный и
скромный».
– «Димка же не бросился спасать, только кричал
и руками размахивал, значит, у него не такой
характер, а бросился спасать Вася».
– Какой момент в рассказе вы считаете самым
важным? Как называется самый остросюжетный
момент в развитии действия?
– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася
спасает первоклассника».
– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале?
Кто герой финальной сцены? Найдите авторские
характеристики, оценочные слова, которыми
характеризует автор героев.
– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша:
«…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял
пионерский долг и сохранил честь красного
галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со
всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы:
поплёлся, протиснулся…».
– Как мы узнаём о героях?
– «При помощи художественных средств: портрет,
манеры, действия, авторское отношение, пейзаж,
диалог, кульминация, развязка».
– Можно ли в финальной сцене найти ответ на
вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».
– «Да. Он остался скромным, верным своей
мечте, снова рисовал рыцаря».
– Можно ли считать финал развязкой и почему?
– «Действие завершилось. Развязка в рассказе
является одновременно и завязкой следующих
событий в других рассказах. Для Васи нет
развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в
класс, сел за парту и снова начал рисовать
рыцаря».
– Пять учеников накануне получили домашнее
задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и
об одном из них подготовить небольшое сообщение
по определённому плану: 1. Название рассказа. 2.
Что волнует героя и автора? 3. Какова главная
проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать
чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.
6. Звучат сообщения:
1. «В «Багульнике» рассказывается о
том, как школьник Костя заботился о животных, о
братьях наших меньших, помогая беспомощным
людям. О доброте, о бескорыстии, об
ответственности взрослых за свои поступки, о
благородстве».
2. «В рассказе «Черника» главная
проблема – это проблема одиночества. Коля
Луковкин в пионерском лагере заболел, его
поместили в пустой лагерный изолятор, ему было
очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла
чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но
за её некрасивой внешностью он увидел доброе
сердце».
3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и
дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв
глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего
мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными,
более внимательными, бережно относиться к
окружающим животным, птицам, быть гуманными».
4. «Рассказ «На деревьях вырастают
листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1)
проблема одиночества; 2) проблема взрослых и
детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого
внимания взрослого к миру детей, которые порой
бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем
взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами,
заботами не видят того, что видят дети. И у детей
можно многому научиться. Я посоветовала бы
прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к.
эти проблемы волнуют всех».
5. «Где начинается небо» – это рассказ
о мальчике, который пробовал летать с парашютом
из окна первого этажа, используя вместо парашюта
простыню или наволочку, за что ему всегда
попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом,
которые с полуслова поняли друг друга. Ведь
взрослый в далёком детстве также пробовал летать
из окна только с зонтиком. Он так же, как и
ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта.
Взрослый понял самое главное, что небо
начинается «не на гребне крыши и не в синих
струях, по которым плывут облака, а оно берёт
начало совсем близко от земли – на первом
этаже или на уровне плеча. Начинается в
бесстрашном сердце и простирается до тучи или до
звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я
порекомендовала бы прочитать одноклассникам,
мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят
быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот
мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна
пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие
ребята не останавливаются ни перед какими
трудностями. Также этот рассказ о
взаимопонимании взрослых и детей».
– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения
ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их
выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ
прочитали взрослые и дети. – Оказывается,
героями его рассказов являются и взрослые, и
дети». – Чем дополните выступления товарищей?
– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и
терзается от того, что по неосторожности убил
птицу».
– «В рассказе «На деревьях вырастают листья»
героиня не знает, как быть с родным отцом, как
помочь, чтобы он не пил, не просил денег на
выпивку, не курил и не бранился по ночам, а
заботился о них».
– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик,
который заботился о братьях наших меньших,
выгуливал и подкармливал собак и немощных
людей».
– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об
одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей
болезни был помещён в лагерный изолятор, и
которого спасла от страшной человеческой
болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его
черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он
выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка,
превратилась в умную и красивую девочку».
– «Где начинается небо» – здесь повествуется о
бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из
окна пятого этажа, а также о полном понимании его
мечты взрослым, его собеседником».
– Какая же проблема объединяет все эти
рассказы? – «Главная проблема – это проблема
взаимопонимания взрослых и детей.
Оказывается, взрослые не всегда понимают детей.
Но не только взрослые не понимают детей, но не
понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует
и героев рассказа – детей, взрослых, автора и
нас, читателей».
7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь,
рядом с его именем должно обязательно стоять
слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев
поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими
качествами должен обладать настоящий рыцарь?
Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер
мальчика через его поступки. Ребята не назвали
его рыцарем.
– А почему мы можем назвать вслед за автором?
– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне
с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах
окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему
никто в нём не увидел рыцаря.
– «А он своей мечте не изменил, пришёл после
линейки и снова начал рисовать рыцаря».
– Умение быть верным своей мечте – это тоже
свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ
называется не тюфяк, а рыцарь Вася?
– «Потому что Вася обладает всеми качествами
настоящего рыцаря: благородный, скромный,
мужественный, самоотверженный, не злой, не
реагировал на обиды, готовил себя к подвигу
внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам
порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я.
Яковлева, и каждый из его героев обладает
какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом
поговорим на других уроках.
– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными,
самоотверженными, совершать благородные
поступки, не требуя ничего взамен, т.е.
бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор
помогает детям взрослеть нравственно, готовит их
к самостоятельной жизни».
– «Он не гасит в сердце читателя огонёк
надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и
взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не
изменяет своей мечте».
– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над
теми принципами и свойствами, которые присущи
настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись
от своих недостатков, воспитывали в себе только
положительные качества. Нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя
«к звёздному мигу» человеческой жизни».
8. Домашнее задание по выбору учеников:
1. Прочитать другие рекомендованные рассказы
Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу
(групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).
3.03.2008

Для приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отошении 2:4:9:17.
1) каково в этой смеси процентное содержание
а) цемента
б) песка
в) щебня?
2) Сколько цемента цемента понадобится для приготовления 16т бетона?
16/х+1 + 28/х-1 =3 пожалуйста помогите это контрольная нужно решать через дискриминант и проверку
помогите написать эссе на высказывание К.Крауса “Медецина: кошелек и жизнь”
Пуля массой 10г вылетила из автомата со скоростью 700м/с.Вследствие отдачи автомат приобрёл скорость 1,6 м /c.Какова масса автомата
Al + HCl > Al + Cu Cl2 > ? + ? > CO ? + ? > CuO ? + ? > P2O5 N2 + H2 > N2 + F2 > Al + H2 > помогите пожалуйста
Кенгуру прыгает в длину расстояние, в 4 раза больше и на 9м большее, чем в высоту.На какое расстояние кенгуру прыгает в длину?
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
помогите сочинение написать на тему”любить себя – это эгоизм или благо?”
Напишите уравнения четырех возможных реакций… Даны вещества: углерод, оксид алюминия, оксид серы 4, водный раствор гидроксида калия.
Ширину прямоугольника увеличили на 10%, а его длину уменьшили на 10%. Изменилась ли при этом площадь прямоугольника? Если изменилась , то увеличилась она или уменьшилась?

  • Крылатое выражение «Встречают по одежке, а провожают по уму» пользуется популярностью в народе, отражая его мудрость и наблюдательность. Когда мы встречаемся с человеком впервые, мы обращаемся интуитивно внимание на его внешний вид. Большое значение в этом наблюдении отводится одежде человека, его аккуратности, обуви, ухоженности. Мы смотрим на те проявления внешнего облика, которые косвенно предоставляют нам информацию о том, что за человек перед нами.
    По манере говорить можно сделать вывод об интеллекте и образованности. Одежда, а именно ее качество, стильность свидетельствуют о материальном статусе. Все эти первые наблюдения откладывают отпечаток на впечатления, которые будут являться залогом либо продолжения знакомства, либо его прекращения. Но может случиться такое, что первые впечатления со временем и при условии более глубокого знакомства окажутся перечеркнутыми. Например, перед нами может оказаться подлец в красивой упаковке. Внешность и первые впечатления, которые мы составляем почти автоматически при встрече и знакомстве с новыми людьми не всегда являются правильными. Поэтому, чтобы определиться в своем отношении к человеку не достаточно только проанализировать его внешний вид и одежду. Необходим более глубокий взгляд на суть человека и его характер. Так как истинная ценность человека заключается в его образовании, знаниях, отношении к миру и окружающим, доброте, сострадании. Вот и получается, что встретив человека по одежке, заключительный о нем вывод мы делаем по его уму.

  • В народе ходит пословица “Встречают по одежке, провожают по уму”. Мне она кажется очень точной и по-настоящему мудрой. Действительно, когда мы знакомимся с новыми людьми, то в первую очередь обращаем внимание на внешний облик человека: как он одет, как говорит, как ведет себя. Если тебе что-то не нравится в новом знакомом, то знакомство может и не перерасти в товарищество и дружбу.
    С течением времени, часто общаясь, мы лучше узнаем друг друга. Становятся понятными причины поступков, раскрывается внутренний мир человека. Ведь только со временем можно узнать: добрый ли человек или просто лицемерит, умный или хвастливый. А когда ты ценишь и уважаешь человека, то его внешний облик уже не имеет такого большого значения, как раньше.
    [sms]Все это нужно учитывать при знакомстве и общении. Ведь если ты выглядишь неаккуратно, утебя грязная. обувь, неглаженая одежда, если ты не умеешь разговаривать и достойно вести себя, то у наблюдающих за тобой людей может сложиться впечатление, что ты – неинтересный человек, хотя на самом деле это совсем не так. А если ты не сумеешь выработать в себе качества, необходимые для общения, если ты действительно неинтересен, то вряд ли кто-то захочет продолжать знакомство с тобой, как бы хорошо ты ни выглядел.
    Таким образом, тысячелетняя народная мудрость и сегодня помогает нам знакомиться, общаться и дружить

  • Существует такая пословица: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Эта пословица имеет глубокий смысл.
    Перед тем как выбирать себе друга, нужно обратить внимание не на одежду и украшения, а на душу человека. Пусть там какое красивое платье у нее, прежде всего нужно поговорить с ним, присмотреться. Ведь часто встречаются люди, которые хорошо выглядят, а с ними и словом не перевернешься. А бывают внешне незаметны и вроде ничем не отличаются от других людей, но имеют такой богатый духовный мир, что говорить с этим человеком можно обо всем: о спорт, политику, литературу, искусство, технический прогресс … То есть, люди, с которыми интересно разговаривать, общаться, которым можно рассказывать о своих проблемах, с ними хочется советоваться.
    Человека трудно опознать сразу, после одной или двух встреч. Должно пройти некоторое время, чтобы раскрыть его внутренний мир, характер. С первой встречи можно и ошибиться в выборе товарища, но пройдет время и ты заметишь, что с этой девушкой или парнем можно дружить и в трудную минуту положиться на нее или на него. И действительно, когда с первого взгляда заведешь знакомство, то оно не всегда бывает долгим. То есть пусть человек будет скромно выглядеть, а душой богатая, щедрая и добрая.
    Желательно, чтобы духовный мир человека совпадал с внешним видом. Такие встречаются не часто, а так хотелось бы, чтобы все люди были совершенными.

  • Конечно, пословица права, с этим трудно не согласиться. Я давно знала, что часто первое впечатление о человеке может быть неправильным. Внешность обманчива. Но со вкусом одетые люди мне нравились и будут нравиться всегда, и я не вижу в этом ничего плохого.
    Я думаю, многие сталкивались и с глупыми модниками, и с умными, но скромно одетыми людьми. Хотя почему-то бывает и так, что некоторые судят «по одежке», даже не пообщавшись с тем, о ком говорят. Одна из моих знакомых, например, завидев красиво одетую девушку, заявляет: «Да у нее же в голове один лак для ногтей, а не мозги. И она этим лаком только о моде и думает». Возможно, вызвавшая неприязнь девушка действительно глупа, а возможно, владеет несколькими языками и компьютером, кто знает? Но мою знакомую это не волнует. Что это? Обычная зависть? Не знаю. Скажу только, что эта моя знакомая и сама одевается довольно хорошо, а вот умом не блещет…
    Однажды в вагоне метро я села рядом с девушкой, одетой в рваные джинсы и растянутый черный свитер. На шее у нее болталось множество цепочек, на запястьях браслетов было не меньше. Девушка увлеченно читала какую-то книгу. Я не смогла побороть искушения узнать, что же читает человек такого странного вида. Наверное, что-нибудь мрачное, вроде романов Стивена Кинга… Я осторожно заглянула в книгу. И, пробежав глазами по строчкам, поняла — «Чапаев и Пустота» Пелевина. Я точно знала, что этого автора ни в школе, ни в институте не проходят. Выходит, девушка читала книгу просто так. Значит, не глупый она человек, ведь книги Пелевина — не такое уж легкое чтиво.
    Я могу привести много подобных примеров. А стоит ли? Такие случаи известны каждому. Но как глупо, что, «встречая по одежке», мы подчас можем обидеть хорошего человека, не рассмотреть в нем интересную, яркую личность. И как хорошо, что, «провожая по уму», мы уже не обращаем внимания на внешность.

  • Конечно, пословица права, с этим трудно не согласиться. Я давно знала, что часто первое впечатление о человеке может быть неправильным. Внешность обманчива. Но со вкусом одетые люди мне нравились и будут нравиться всегда, и я не вижу в этом ничего плохого.
    Я думаю, многие сталкивались и с глупыми модниками, и с умными, но скромно одетыми людьми. Хотя почему-то бывает и так, что некоторые судят «по одежке», даже не пообщавшись с тем, о ком говорят. Одна из моих знакомых, например, завидев красиво одетую девушку, заявляет: «Да у нее же в голове один лак для ногтей, а не мозги. И она этим лаком только о моде и думает». Возможно, вызвавшая неприязнь девушка действительно глупа, а возможно, владеет несколькими языками и компьютером, кто знает? Но мою знакомую это не волнует. Что это? Обычная зависть? Не знаю. Скажу только, что эта моя знакомая и сама одевается довольно хорошо, а вот умом не блещет…
    Однажды в вагоне метро я села рядом с девушкой, одетой в рваные джинсы и растянутый черный свитер. На шее у нее болталось множество цепочек, на запястьях браслетов было не меньше. Девушка увлеченно читала какую-то книгу. Я не смогла побороть искушения узнать, что же читает человек такого странного вида. Наверное, что-нибудь мрачное, вроде романов Стивена Кинга… Я осторожно заглянула в книгу. И, пробежав глазами по строчкам, поняла — «Чапаев и Пустота» Пелевина. Я точно знала, что этого автора ни в школе, ни в институте не проходят. Выходит, девушка читала книгу просто так. Значит, не глупый она человек, ведь книги Пелевина — не такое уж легкое чтиво. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Есть такая народная пословица: «встречают По одежке, а провожают по уму». Эти слова имеют глубокий смысл и никогда не теряли своей актуальности. Большинство из нас беспокоятся о своей внешности, и то, как другие люди воспринимают нас. Стоит ли верить тому, кто говорит, что при знакомстве с новым человеком не обращает внимания на ее внешний вид? Надо признать, что почти все мы сначала строим субъективные выводы о человеке, всего лишь на основе ее внешнего вида. Если человек приятная внешне, аккуратная и стильно одета, нам хочется идти с ней на контакт и общаться. Однако, хоть мы иногда и можем что-то сказать о человеке по его внешнему виду, это не является лучшим показателем. Нужно одновременно обращать внимание на походку, на улыбку, мимику, жесты. Именно в них заключается что-то особенное, что отличает нас от других, что делает нас «живыми», способными на чувства и страсти, а не толпой манекенов. По старой потертой курткой может скрываться доброе сердце и человек широкой и чистой души, а за крашеными желтыми волосами – необычный интеллект и эрудированность, за интеллигентными очками и портфелем нас может ждать нецензурная брань в ответ на случайный толчок в общественном транспорте.Я считаю, что люди не должны судить о других по их виду. Несправедливо делать предположения о характере человека на основе внешнего вида и потому, что люди меняют свою внешность, чтобы соответствовать различным ситуациям.Мы не можем не обращать внимания на одежду, но всегда надо смотреть глубже. Нужно размышлять, анализировать и, возможно, понять больше.
    Начнем с того, внешний вид человека не является зеркалом его внутреннего мира. Внешность имеет большое значение. Однако одежда – не главное. О чем может рассказать нам одежда человека? Прежде всего, о его материальном достатке, вкусе, принадлежности к той или иной субкультуре, образе жизни, возможно иногда, о месте работы или учебы (скажем из толпы всегда выделяются люди в форме: милиционеры, военные, врачи, и др.) Однако это все очень субъективно . И девушка в спортивном костюме далеко не всегда умеет сесть на шпагат, или мужчина в деловом костюме не всегда окажется офисным работником. Девушка или парень в лейблах от знаменитых модных домов, что едет в метро, далеко не всегда окажутся богатыми. Так же и молодой человек в комфортной и простой одежде не всегда окажется бедным. В конце концов, если кто-то оденет костюм клоуна, это не будет означать, что он таким и является.Я могу привести пример из моей собственной жизни. Я вышел из очень бедной семьи, которая не была в состоянии оплачивать мое обучение в университете. Поэтому в течение всей моей научной карьеры, я был вынужден работать неполный рабочий день, чтобы заработать себе на жизнь. В течение лета, я был весь от пота и грязи от работы и когда люди видели меня в таком виде, они часто ошибочно предполагали, что я необразованный и не очень умный. На самом деле, я был одним из лучших студентов в группе и после окончания вуза, продолжил свою научную карьеру. Судя о книге по ее обложке, мы часто делаем ошибочные предположения.
    Кроме того, внешний вид может меняться в зависимости от ситуации. Например, представим себе вечер в опере, где нужен формальный одежда. В оперном зале мы можем увидеть мужчин в смокингах и женщин в вечерних платьях. Все одеты одинаково, а потому нет никаких реальных способов определить, кто чем занимается в своей повседневной жизни. Мужчина, что сидит рядом с президентом компании, может оказаться оператором АЗС, а женщина рядом с адвокатом может оказаться домохозяйкой. В некоторых случаях внешность может быть обманчивой, где никто не знает, что находится под оберткой. Именно поэтому, одежду, прическу и другие факторы внешнего вида можно скорректировать, чтобы соответствовать любой ситуации. Оператор АЗС может любить оперу, а генеральный директор компании может любить игру в боулинг во время выходных.
    Хотя мы часто беремся оценивать людей за их одеждой, почти никогда не возможно делать предположения о людях только на основе их внешнего вида. Судить о личных качествах на основе внешнего вида человека может оказаться не точным или ошибочным. Кроме того, люди могут менять свою внешность, чтобы соответствовать случаям, когда их настоящую сущность не видно. По этой причине важно лучше узнать человека, прежде чем принимать решение.

  • В народе ходит пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Мне она кажется очень точной и по-настоящему муд­рой. Действительно, когда мы знакомимся с новыми людьми, то в первую очередь обращаем внимание на внешний облик челове­ка: как он одет, как говорит, как ведет себя. Если тебе что-то не нравится в новом знакомом, то знакомство может и не перерасти в товарищество и дружбу.
    С течением времени, часто общаясь, мы лучше узнаем друг друга. Становятся понятными причины поступков, раскрывает­ся внутренний мир человека. Ведь только со временем можно узнать: добрый ли человек или просто лицемерит, умный или хвастливый. А когда ты ценишь и уважаешь человека, то его внешний облик уже не имеет такого большого значения, как раньше.
    [sms]Все это нужно учитывать при знакомстве и общении. Ведь если ты выглядишь неаккуратно, утебя грязная.обувь, неглаженая одеж­да, если ты не умеешь разговаривать и достойно вести себя, то у наблюдающих за тобой людей может сложиться впечатление, что ты — неинтересный человек, хотя на самом деле это совсем не так. А если ты не сумеешь выработать в себе качества, необходимые для общения, если ты действительно неинтересен, то вряд ли кто-то захочет продолжать знакомство с тобой, как бы хорошо ты ни выглядел.
    Таким образом, тысячелетняя народная мудрость и сегодня помогает нам знакомиться, общаться и дружить

  • В народе ходит пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Мне она кажется очень точной и по-настоящему муд­рой. Действительно, когда мы знакомимся с новыми людьми, то в первую очередь обращаем внимание на внешний облик челове­ка: как он одет, как говорит, как ведет себя. Если тебе что-то не нравится в новом знакомом, то знакомство может и не перерасти в товарищество и дружбу.
    С течением времени, часто общаясь, мы лучше узнаем друг друга. Становятся понятными причины поступков, раскрывает­ся внутренний мир человека. Ведь только со временем можно узнать: добрый ли человек или просто лицемерит, умный или хвастливый. А когда ты ценишь и уважаешь человека, то его внешний облик уже не имеет такого большого значения, как раньше.
    [sms]Все это нужно учитывать при знакомстве и общении. Ведь если ты выглядишь неаккуратно, утебя грязная.обувь, неглаженая одеж­да, если ты не умеешь разговаривать и достойно вести себя, то у наблюдающих за тобой людей может сложиться впечатление, что ты — неинтересный человек, хотя на самом деле это совсем не так. А если ты не сумеешь выработать в себе качества, необходимые для общения, если ты действительно неинтересен, то вряд ли кто-то захочет продолжать знакомство с тобой, как бы хорошо ты ни выглядел.
    Таким образом, тысячелетняя народная мудрость и сегодня помогает нам знакомиться, общаться и дружить

  • Образ казака Тараса объединяет лучшие черты людей того времени: героизм, преданность вере и отчизне. Этот старый казак был отважным воином. Защищая веру и отечество, он готов был на всё. Тарас не мог длительное время жить без боя. Спокойная семейная жизнь для него чужда.
    Тарас гордился своими сыновьями, в особенности Остапом. Остап действительно был очень похож на своего отца. Но Тарас потерял и Остапа и Андрия. Очень тяжело он переносил гибель сыновей. Один погиб от рук врага, второго он убил сам. Отцовские чувства в тот момент у него отключились, им руководил истинный патриотизм. Тарас был очень предан вере и Родине, и не смог спокойно смотреть на то, как его сын убивает своих же соотечественников. Андрий стал предателем из-за любви к женщине. Его возлюбленная была с вражеской стороны и он перешёл на сторону врага. Для Тараса это было позором, и он не увидел другого выхода кроме как убить в бою родного сына.
    Тарас Бульба показан нам как настоящий герой. Он произносит речи, вселяющие в бойцов героизм и веру в победу над врагами. Тарас не способен предать свою веру и отечество. Ведь не просто так казаки выбрали его своим атаманом. Он не только сражался, но и руководил, вселяя в людей боевой дух.
    Тарас не боялся ничего. Даже стоя перед лицом мучительной смерти он не струсил. В последние минуты жизни он обратился к своим товарищам, произнося речи о смелости казацкой и о силе родной земли. Он был рад, что удалось спастись его товарищам. Они никогда не забудут своего атамана храброго, который не щадил врага и посвятил свою жизнь служению православной вере, защите родной земли, простого народа.

    Николай Васильевич Гоголь написал одно из самых великих и грандиозных произведений. «Тарас Бульба» – это сказание про запорожских казаков. Все действие происходит в 17 веке на территории Украины. Война с Польшей и оккупация принесли свои плоды. Главный герой – запорожский казак со стажем. Он уже не раз ходил и на турков, и на поляков, и на других врагов государства российского. После определенной череды событий Тарас возвращается домой, где заводит семью. У него появляется два сына, которые по достижению определенного возраста отправляются учиться в Киев.
    На тот момент вся территория Украины была подчинена Речью Посполитой. Это польское государство того времени. Старший сын Остап очень любил свою родину. Но он был человеком спокойным и не бунтовал против господ. Выполняя все, чему его учил отец, Остап старался не посрамить свою честь и репутацию семьи. Второго сына звали Андрий. Он был более прогрессивных взглядов. Однажды судьба преподнесла ему очередной подарок. Он увидел девушку неописуемой красоты. Она была дочерью наместника поляков, что мешало даже их знакомству.
    Через определенное время они возвращаются к отцу на хутор. Тарас Бульба в прошлом полковник казачьего войска. Не атаман, но свое слово и людей имеет. У него всегда было небольшое войско, которое подвластно только ему. Он в тот же вечер решает взять обоих сыновей на сечь. Но, после выпитого алкоголя его сердце не может выдержать тоски по завоеваниям, и он решает ехать с ними.
    Запорожская сечь – это очень странное место для тех, кто не понимает культуру славян. Там не только много сложностей, но и постоянное раздолье. Чтобы проникнуться всем, что там происходит, необходимо поучаствовать не только в мирной жизни, но и походах. По приезду хитрый Тарас начинает баламутить людей на «гулянку». Так у казаков называется поход. Тем более что подрастающих сыновей, по его мнению, научит жизни только война.
    Никто не знал, что она окажется роковой. Тарас Бульба потеряет не только сыновей, но и сам сложит голову. Все дело будет заключаться в том, что Андрий предаст его, а Остапа поймают поляки. Тарас, как хороший отец, сам казнит Андрия и поедет проводить Остапа тайком. Но поляки и его поймают, а поскольку они одни из самых сильных казаков, то их казнь дело времени. Повесть не просто отличная, она по-настоящему пробуждает дух патриотизма.
    Читая это произведение, я понял очень многое. Насколько тяжело жить в войну, как трудно иногда сделать правильный выбор. Для меня Тарас Бульба – это настоящий герой, с которого многим стоит брать пример! Тарас прожил жизнь достойно, его достижения восхищают и одновременно пугают, ещё долго не можешь отойти от ужаса, происходившего в годы войны.

    Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» рассказывает читателю о борьбе украинского народа за независимость своего Отечества. Главный герой произведения – старый полковник Запорожской Сечи Тарас Бульба, который готов пожертвовать даже собственной жизнью ради справедливости и веры. Тарас со всеми своими строгими наставлениями и убеждениями воспитывает своих сыновей Андрия и Остапа. Однако, несмотря на явную суровость воспитания, Тарас Бульба испытывает глубокую родительскую любовь и гордость за своих детей. Тайком отец любуется Остапом и хочет в будущем видеть его хорошим полковником. В Андрие он видит отважного воина запорожской Сечи.
    Самое ценное в жизни для Тараса Бульбы – это родство «по душе, а не по крови». И своими делами он всячески доказывает это. Когда Андрий, полюбив прекрасную полячку, изменяет казакам, он убивает своего младшего сына. А вот когда приходит время смертного часа старшего сына Остапа, Тарас пробирается в Варшаву на площадь, где происходит казнь и, рискуя собственной жизнью, он откликается на немощный крик умирающего сына, стараясь поддержать его.
    В жестокой битве Тарас Бульба поднимает дух казакам, выкрикивая: «Есть ли порох в пороховницах?». И, стоя лицом к лицу со смертью, в бою казаки стремятся увидеть своего старого полковника.
    Умирая, Тарас совсем не задумывается об огне, «которым собираются его палить». Больше всего он думает о безопасности своих товарищей. Дав последнюю команду, он предупреждает казаков об угрозе, спасая этим им жизнь.
    В своей повести Н.В.Гоголь как бы доносит до читателя информацию о том, какой мощью, духом и преданностью своим товарищам может обладать герой своего Отечества. В данном произведении это старый полковник Тарас Бульба. Эту мощь не уничтожить ни огнём, ни силой.

    Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н. Гоголя. Это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. Он мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. Главное для него – оборона веры и Отчизны. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Этому он посвятил всю жизнь.
    У Тараса есть 2 сына – Остап и Андрей. Они почти ровесники, молодые, сильные ребята. Учились в Киевской академии. У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. Андрей учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к женщинам. Отчего и пострадал.
    Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый 15 век. Он был отважным и все ему было по плечу – и битва и ремесла. В нем был сильный воинский дух. Он был всегда в центре битвы, ободрял и поддерживал казаков, давал им советы. Речь у Бульбы яркая, ироничная, выразительная. Он всегда говорит то, что думает.
    Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке, прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он был беспощаден к изменникам и трусам.
    Когда Тарас увидел, как его родной сын Андрей убивает казаков-запорожцев, он ощутил свою огромную вину перед ними и Родиной. И никакая сила родительской любви не помешала страшному его приговору: «Я тебя породил, я тебя и убью» .
    Мы наблюдаем в произведении, что Автор симпатизирует герою. Он одобряет его поступки. Он создал образ отважного и справедливого казака, который является патриотом своей Родины.
    Я считаю, что Тарас Бульба – народный герой. Смелый и бескомпромиссный, безжалостный к предателям и справедливый к своим соратникам

    Урок по литературе
    Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе
    Цели: на примере образа Т. Бульбы показать силу и величие подвига во имя служения Родине и православной вере; развивать навыки работы над планом к сочинению, умение подбирать необходимый языковой материал.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Сообщение темы и целей урока.
    III. Работа по новой теме.
    1. Слово учителя.
    Задание: зачитать заключительные строчки повести («Да разве найдутся… пересилила русскую силу!»).
    Так заканчивает свою повесть Н. В. Гоголь, рассказавший нам печальную историю жизни и борьбы (за свободу Родины, за христианскую веру, за процветание своей земли) героев-запорожцев.
    В повести много героев, у каждого из них свой характер, свой душевный склад: крепок на едкое слово Демид Попович, мудр и спокоен проживший долгую жизнь Бовдюг, который отправился в поход в надежде быть «пригодным» казакам-товарищам, умный и расчетливый в бою атаман Кокубенко, Остап, унаследовавший от отца цельность характера, трезвость в бою, чуткость и живой ум, и, наконец, сам Тарас Бульба, грубоватый по натуре, упрямый, но до конца жизни верный своей Родине и товариществу.
    Подумайте, почему Гоголь не дает нам подробный портрет главного героя.  А  как  вы  себе  представляете  Тараса  Бульбу? (Наверное, в этом нет необходимости – прическа, одежда, обувь были у Тараса, как у других запорожцев, да и мало внимания уделял он своей внешности (вспомним презрение старого запорожца к богатым штанам, запачканным дегтем). Кроме того, его молодость давно миновала, а в зрелые годы красота внешняя заменяется внутренней – умом, волей, силой. Как выглядит Тарас? Он грузен, сед, очень силен (то есть мускулист), выражения лица серьезное, властное, взгляд умный. Одет неброско, но шаровары, шириною в Черное море, папаха из черных смушек с красным верхом, дорогое оружие, в руках – трубка. Говорит громко, но неторопливо. На коне сидит как влитой.)
    2. Коллективное обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу.
    Составление пунктов плана.
    – Когда  мы  впервые  знакомимся  с  героем?  Какова  его  внешность? (Старый Тарас – типичный запорожец. Он чрезвычайно тяжел и толст. На нем широченные шаровары, белая украинская сорочка. Усы до плеч. Вызывающе запрокинув голову, Тарас с насмешкой смотрит на сыновей, а затем лично проверяет бойцовские навыки одного из них, Остапа, получившего одобрение и наказ: «Да он славно бьется!.. Добрый будет казак!.. Вот так колоти всякого… Никому не спускай!»)
    – Сам Тарас, «коренной, старый полковник, был создан для бранной тревоги. «Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия» – и готов был «никому не спускать», если не уважали казацких «старшин» и стояли перед ними в шапках» сборщики налогов польские, если глумились над православием и если враги были те, кто не исповедовал христианство.
    Тарас – сын боевого и трудного века, вся жизнь его – постоянные боевые походы во имя свободы Родины. В жестоких битвах родилось его мужество и весь облик старого полковника стал твердым, суровым. Желая, чтобы и сыны стали закаленными воинами, а не «мазунчиками», он решает отправить их на Запорожье со словами «Дайте Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы!»
    Черты характера.
    1) Гордость.
    Тарас гордился своими сыновьями: «тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя своими сыновьями на Сечь», «представит их всем старым закаленным в битвах товарищам» и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцев привел к вам!». И нам понятно его отцовское чувство гордости, которое впоследствии ему никак не помешает наказать сына, ставшего предателем.
    Какие муки должен был испытывать старый Тарас, когда его сын стал его врагом, изменником, надругался над самым дорогим и священным – любовью к Родине. И во имя этой любви отец нашел в себе силы и мужество убить сына-изменника. Только поистине героическая натура способна на такое.
    Тарас, тонкий знаток человеческой души (психолог), понимает, что для подвига во имя Отчизны необходима поддержка товарища, необходимо чувство товарищества. И в решающий момент он произносит свою речь о товариществе!)
    – В чем сила человека? («Но породниться по душе, а не по крови может один только человек». В речи звучит презрение к врагам, прихвостням, которые перенимают «басурманские обычаи».)
    2) Талантливый полководец.
    Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, дать нужные распоряжения, вовремя подбодрить казаков. В разных местах слышится его голос: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?» Полководческий талант Тараса Бульбы проявился в предвидении опасности, тактики ведения боя, в умении подбодрить казаков в самый напряженный момент боя. Во время казни нечеловеческие муки ослабили силы и волю Остапа, и Тарас, чтобы подбодрить его, освежить его силы перед последними и самыми страшными муками, произнес одно только слово, которое могло ему стоить жизни: «Слышу!»
    – Как изменился Тарас после смерти Остапа! (Смерть сына потрясла Тараса. После казни сына не было больше жалости и сострадания к врагам в его сердце. Тарас не поверил полякам, как многие его товарищи и не стал заключать с ними перемирия, а ушел с частью казаков продолжать начатую борьбу, и никто не мог остановить его: « В виду всего воинства уходил полк, и долго еще оборачивался Тарас и все грозил». Это был уже не прежний жизнерадостный, веселый и удалой казак, а суровый и беспощадный к врагам воин.
    Проведя своего героя через страшные испытания, Гоголь показал, что человека можно ожесточить, сделать несчастным и одиноким, не знающим отдыха от страданий, но его нельзя сломать, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу.
    Не побежденным, не сломленным остался Тарас Бульба до конца своей жизни. Огонь бушует под ним, языки пламени обдают его грудь, подбираются к усам, но он устремился туда, где бьются его товарищи, «собрал всю силу голоса и зычно закричал: «К берегу! к берегу, хлопцы!.. У берега не было погони!»
    «И  вспыхнули  радостью  очи  у  старого  атамана»,  когда  он, очнувшись  от  удара  за  совет  казакам,  увидел  как «казаки плыли на узких челнах…»)
    Больше четырех столетий отделяет нас от событий повести, и более века прошло с тех пор, как были написаны Гоголем эти бессмертные слова. Но жива повесть, живы ее герои, которые в тяжкие годы испытаний были, есть и будут живым примером в борьбе за свободу Родины, примером великого братства, товарищества, являющегося залогом успехов, залогом победы под врагом.
    3. Чтение наизусть (близко к тексту) речи Тараса.
    – Какому герою гоголевской повести принадлежит данная речь? Какова ее главная мысль? Как эти слова характеризуют героя? («Хочется мне вам  сказать,  панове…»  до  слов «Нет, так любить никто не может!» С. 192 в учебнике.)
    (Это речь перед запорожцами главного героя повести – Тараса Бульбы. Основная ее мысль – прославление Русской земли, товарищества, русской души. Тарас Бульба – настоящей патриот Руси, он верно стоит за ее независимость, выше всего ценя воинское братство запорожцев, честь и доблесть.)
    – Перечитайте отрывок из 1-й главы, посвященный Тарасу Бульбе. Кто дает ему эту характеристику? Чем она важна? («Тарас был один из числа…» до слов «Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». (С. 150 в учебнике.)
    Это авторская характеристика героя. Писатель выделяет главное в натуре Тараса – его неугомонность, стремление к борьбе, вольнолюбие, чувство собственного и национального достоинства. Поэтому один из главных призывов старого полковника был призыв постоять за веру христианскую. Таким образом, судьбу Тараса автор неразрывно связывает с судьбой Украины, а повесть становится героическим эпосом.)
    4. Составление плана характеристики Тараса Бульбы (простой и цитатный), обсуждение плана, предложенного учителем.
    ПЛАН
    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАРАСА БУЛЬБЫ
    I. Вступление.
    «Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки, такие силы, которые пересилили бы русскую силу!» (Н. В. Гоголь.)
    II. Основная часть.
    Тарас Бульба – сын боевого и трудного времени.
    1) Тарас – коренной, старый полковник.
    2) Гордость казака за своих сыновей.
    3) «Нет уз святее товарищества».
    4) Опытный полководец.
    5) Суровый, беспощадный мститель.
    6) Несгибаемый воин даже перед лицом смерти.
    III. Заключение.
    Бессмертие повести и ее героев.
    5. Корректирование планов, составленных учащимися.
    IV. Подведение итогов урока.
    Заключительное слово учителя.
    Два великих художника прошлого: писатель Н. В. Гоголь и живописец И. Е. Репин  – посвятили свои произведения Запорожской Сечи. Знаменитая картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», созданная значительно позже повести «Тарас Бульба», сохраняет дух гоголевской казачьей вольницы», повествует о безудержной храбрости и сплоченности казаков.
    Домашнее задание: прочитать рассказ «Бирюк» (с. 214–223).

    В своем произведение великий писатель описал главного героя как умелого воина, честного и справедливого. В нем сочетаются такие качества как мужественность, сила воли и твердость духа. А также Тарас Бульба являлся защитником своей родины и веры. Эти качества, сочетающиеся в нем, олицетворяют весь народ и всех свободных казаков.
    Жизнь этого человека можно описать одним словом – борьба. Тарас не мог смириться с мыслью, что какой-то чужак будет править на его земле. Не мог смириться с тем, что его родина будет под чьим-то гнетом. И за свободу свою и своих земляков ему приходилось сражаться.
    Главный герой повести имеет двух сыновей, которыми гордиться. Они молоды, и обладают такой же силой духа, как и отец. Оба также увлечены сражением за родину и защитой своего народа. Проверкой их мужественности была отправка на Сечь, где становятся настоящими воинами.
    Следом за ним отправляется сам Тарас. Так как сидеть дома, в то время как на родину покушается неприятель, не представлялось возможным. Гордость за своих сыновей появляется у героя, когда в первом сражение с неприятелем сыновья сражаются отчаянно и бесстрашно. Ведь именно этому Тарас и учил своих сыновей. Это было основой их воспитания.
    Но в этом произведение не обошлось без трагических событий. Случилось то, чего главный герой ни как не мог ожидать. Один из его сыновей оказался предателем. Он предал родину, друзей и самого отца. Для Тараса это был сильнейший удар.
    Виной этому предательству стала женщина, из-за которой Андрий переметнулся в лагерь противника. Такой поступок не мог иметь оправдания. И наказание за него было только одно – смерть.
    Отец отказывается от сына, и теперь они становятся врагами. В битве, где встречаются отец и сын уже как противники, Тарас, не раздумывая стреляет в неприятеля. Ведь для него предательство родины и веры самый страшный грех.
    Однако это оказалось не единственное трагическое событие в жизни Тараса. В жестоком сражении второй его сын был захвачен в плен неприятелем. В этой битве и сам герой едва удержался за жизнь.
    Он не желал смириться с таким исходом и отправился в страну неприятеля дабы спасти сына. Но слишком поздно прибыл он к месту событий. Он прибыл тогда, когда сына казнили. И спасти его уже не было возможности.
    Эти трагедии разожгли в сердце героя огонь ненависти и злости. Теперь только месть двигала им. Он сражался с врагом с еще большей ненавистью и жестокостью. И так продолжалось до самой его смерти.
    Погиб этот герой от рук неприятеля, и последние его слова обращались к своему народу. Он погиб героем, свободным и непокоренным. Вся его жизнь была посвящена борьбе. Он был честным до конца и с честью встретил смерть.
    С помощью этого героя автору удалось показать реальные трагические события. А также то, как русские люди преданны своей земле и вере. Ведь Тарас ни на секунду не сомневался в своих действиях. И своей волей к победе вдохновлял соратников. Таким был настоящий народный герой.

    На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

    вежливость-сочинение.jpg

    Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

    Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

    Проблема вежливости

    Vezhlivost.jpg

    «Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

    Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

    Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

    Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

    Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

    Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

    Читайте также:

    Сочинение на тему «Достоинство человека»

    Сочинение на тему «Моё представление о чести»

    Диалог с вежливым запросом информации

    Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

    «Зачем нужна вежливость» сочинение

    Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

    Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

    Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

    Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

    А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

    Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

    Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

    «Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

    Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

    Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

    Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

    Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

    Что такое вежливость

    Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

    • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
    • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
    • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

    Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

    Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

    Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

    С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

    Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

    Культурные особенности феномена

    Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

    Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

    В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

    Примеры из жизни

    Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

    • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
    • быть приветливым и доброжелательным;
    • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
    • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
    • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
    • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
    • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
    • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

    Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

    Тематические поговорки

    Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

    1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
    2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
    3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

    Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

    Еще тесты

    Читайте также

    Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

    Используемые источники:

    • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
    • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
    • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
    • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
    • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

  • Сочинение на тему что человек ищет на своем жизненном пути аргументы
  • Сочинение на тему чудесный храм
  • Сочинение на тему что я знаю о войне
  • Сочинение на тему что означает выражение интеллигентный человек в современном русском языке
  • Сочинение на тему что такое обломовщина 10 класс 250 слов