Сочинение на тему что человек ищет на своем жизненном пути аргументы

Инфоурок литература презентациипрезентация подготовка к итоговому сочинению 2021-2022 описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: подготовка к

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация «Подготовка к итоговому сочинению 2021-2022»

Подготовка к итоговому сочинению 2021-2022Презентация подготовлена Лавровой...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовка к итоговому сочинению 2021-2022Презентация подготовлена Лавровой

    Описание слайда:

    Подготовка к итоговому сочинению 2021-2022
    Презентация подготовлена
    Лавровой Александрой Ивановной,
    учителем русского языка и литературы
    МОУ Романовская СОШ имени И.В.Серещенко

  • 2 слайд

    Направления итогового сочинения в 2021-2022 учебном годуУтверждены тематичес

    Описание слайда:

    Направления итогового сочинения в 2021-2022
    учебном году
    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

  • 3 слайд

    Направление № 1Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Описание слайда:

    Направление № 1
    Человек путешествующий: дорога в жизни человека

  • 4 слайд

    Подборка тем к направлению №1Что человек ищет в путешествиях?

    Описание слайда:

    Подборка тем к направлению №1
    Что человек ищет в путешествиях?
    Почему люди хотят путешествовать?
     Как путешествия развивают личность?
    Что человек ищет на своем жизненном пути?
     Куда ведет жизненный путь человека?
    Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
     Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
      Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
    Дорога к счастью — какая она?
    Как не сбиться с жизненного курса?
    Что означает фраза «сбился с пути»?
     
    ·

  • 5 слайд

    Что читать к направлению № 1?1. Н.С. Лесков «Очарованный странник»   2. А.

    Описание слайда:

    Что читать к направлению № 1?
    1. Н.С. Лесков «Очарованный странник»
     
    2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
     
    3. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
     
    4. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
     
    5. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
     
    6. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
     
    7. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
     
    8. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
     
    9. Л.Н. Толстой «Война и мир»

  • 6 слайд

    Направление № 2: Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Описание слайда:

    Направление № 2:
    Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

  • 7 слайд

    Подборка тем к направлению №2Технический прогресс — зло или благо?  

    Описание слайда:

    Подборка тем к направлению №2
    Технический прогресс — зло или благо?
     
    Чем опасен технический прогресс?
     
    Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
     
    Что такое технический прогресс?
    Как развитие технологий влияет на общество?
     
    Как развитие технологий влияет на человека?
     · Как развитие технологий влияет на экологию?
     
    Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
     
    Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

  • 8 слайд

    Что читать к направлению № 2 ?1. В. Распутин. «Прощание с Матёрой» 2.

    Описание слайда:

    Что читать к направлению № 2 ?
    1. В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
    2. Ч. Айтматов «Плаха»
    3. А. Платонов «Котлован»
    4. А.И. Куприн «Олеся»
    5. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    6. М. Булгаков «Собачье сердце»
    7. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    8. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
    9. Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
    10. М. Замятин «Мы»
     

  • 9 слайд

    Направление № 3: Преступление и наказание-вечная тема

    Описание слайда:

    Направление № 3:
    Преступление и наказание-вечная тема

  • 10 слайд

    Подборка тем к направлению №3Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?

    Описание слайда:

    Подборка тем к направлению №3
    Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
     
    Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
     
    Может ли преступление иметь законное основание?
     
    Можно ли оправдать преступление?
     
    Какое преступление никак нельзя оправдать?
     
    Достоин ли преступник сочувствия?
     
    Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
     
    Месть — это преступление или восстановление справедливости?
     

  • 11 слайд

    Что читать к направлению № 3 ?1. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказа

    Описание слайда:

    Что читать к направлению № 3 ?
    1. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
     
    2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
     
    3. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
     
    4. М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
     
    5. А.Н. Островский «Гроза»
     
    6. А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
     
    7. Л. Андреев. «Иуда Искариот»
     
    8. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

  • 12 слайд

    Направление № 4:Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

    Описание слайда:

    Направление № 4:
    Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

  • 13 слайд

    Подборка тем к направлению №4С какими литературными героями Вы ассоциируете с

    Описание слайда:

    Подборка тем к направлению №4
    С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
     
    Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
     
    Как искусство влияет на личность?
     
    Способно ли искусство врачевать душевные раны?
     
    Магия классической музыки — в чем она заключается?
     
    Какой вид искусства Вам ближе и почему?
     
    Что лучше: книга или фильм?
     
    В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
     
    Как музыка влияет на людей?
     
    Может ли кино заменить литературу?

  • 14 слайд

    Что читать к направлению № 4 ?1. Л. Андреев. «Иуда Искариот»  2. Д.И. Фонвиз

    Описание слайда:

    Что читать к направлению № 4 ?
    1. Л. Андреев. «Иуда Искариот»
     2. Д.И. Фонвизин «Недоросль»
     3.Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
     4. И.А. Гончаров «Обломов»
     5.М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
     6. М.А. Шолохов «Судьба человека»
     7. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
     8.А. Грин «Алые паруса»
     9. М. Горький «На дне»
     10. М. Горький «Старуха Изергиль»
     11. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

  • 15 слайд

    Направление № 5:Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

    Описание слайда:

    Направление № 5:
    Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

  • 16 слайд

    Подборка тем к направлению №5 Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее

    Описание слайда:

    Подборка тем к направлению №5
    Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
     
    Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
     
    Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
     
    Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
     
    Кто счастлив на Руси?
     
    Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
     
    Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
     
    Кому на Руси жить плохо и почему?

  • 17 слайд

    Что читать к направлению № 5 ?1. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 2.

    Описание слайда:

    Что читать к направлению № 5 ?
    1. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
    2. А.С. Пушкин «Медный всадник»
    3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    4. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    5. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
    6. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    7. Л.Н. Толстой «Война и мир»
    8. Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    9. Н.С. Лесков «Левша»
    10. Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»

  • 18 слайд

    Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти

    Описание слайда:

    Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
     
    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

  • 19 слайд

    Полезные ресурсы1.https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie 2.https://doc.fipi.ru/

    Описание слайда:

    Полезные ресурсы

    1.https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
    2.https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/2_Pravila_zapolneniya_blankov_it_soch_izl_v_2021_22_uch_godu.pdf
    3.https://ctege.info/
    4.https://4ege.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Статья «СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ РОМАНА И.С. ШМЕЛЕВА «ПУТИ НЕБЕСНЫЕ» В СТАРШИХ КЛАССАХ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ». (РАЗРАБОТКА ОСУЩЕСТВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЕРШОВОЙ ИРИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ).

  • Статья. «Интерактивные приемы обучения как средство развития интереса обучающихся педагогического колледжа к литературному краеведению.»

  • Тест по произведению «Горе от ума» 9 класс

  • Урок на тему «Сказки о животных. Журавль и цапля»

  • Урок литературы на тему «А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

  • Урок литературы на тему «Творчество В. Гаршина»

  • Урок литературы на тему «Изобразительно- выразительные средства стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

  • Урок литературы по теме «Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455788 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Многомудрый Литрекон обожает путешествовать и всем советует начать. Поэтому он с удовольствием написал итоговое сочинение на тему: Что человек ищет в путешествиях? Аргументы и примеры, тезисы и вступления — все находится перед Вами в двух вариациях. Приятного просвещения! 

Вариант 1

(431 слово) В наше время далеко не все люди понимают, зачем нужно путешествовать? Многие видят в этом деле напрасную финансовую трату на дорогое развлечение. Однако совершенно очевидно, что в туризме мы открываем для себя не только чудеса окружающего мира, но и новые возможности. В поездках мы черпаем вдохновение и мотивацию к действию. Эту закономерность подтверждают многочисленные литературные примеры.

Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Артур Грэй был богатым аристократом от рождения. Его родители предоставляли ему все возможности для карьерного роста. Он жил в родовом поместье и имел все привилегии сына дипломата. Но герой грезил о морях, странствиях и приключениях. Вся роскошь мира не могла заменить ему новых открытий и впечатлений. Да и свое призвание Артур видел не в политической деятельности отца, а в морском деле — опасном, но интересном. Чтобы реализовать свою мечту, мальчик покинул родной дом и стал скитаться по кораблям, работая юнгой и накапливая опыт. Там он убедился, что выбрал правильный курс. Судьба вознаградила его за это решение: в очередном порту Артур встретил свою настоящую любовь — Ассоль. Узнав о ее необычной и возвышенной мечте, капитал заказал алые паруса и воплотил грезы красавицы. «Благодаря Ассоль, я понял одну нехитрую истину: чудеса надо делать своими руками» — говорит он. Если бы Артур не путешествовал бы по свету, он не обрел бы ни любви, ни мудрости, ни уникального жизненного опыта. Все это ему подарили странствия.

Более реалистичный пример мы встречаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц, сын обрусевшего приказчика немецкого происхождения, не имел наследного имения и дворянского титула. У него не было возможности попасть в социальный лифт того времени, ведь ни связей, ни больших денег, ни аристократической родословной ему не досталось. Однако герой упорно трудился и нашел пути к честному обогащению. Сначала Андрей работал на государственной службе и преуспел. Чин надворного советника давал ему право на личное дворянство. После этого он вышел в отставку и отправился за границу. Он открыл свое дело, стал негоциантом — деятелем международной торговли. С тех пор автор и читатель редко могли застать персонажа в столице России. Он все время путешествовал и искал новые способы продвинуть и расширить свой бизнес. Именно зарубежный опыт, иностранные товары и возможность постоянно учиться у коллег дали незнатному герою такие большие перспективы и результаты. В странствиях Андрей черпал мудрость, привлекал инвестиции и находил идеи для предпринимательства. Вот что он обрел в дороге.

Таким образом, в путешествиях люди получают не только положительные эмоции, но и новые перспективы, полезные знакомства и свежие идеи. Перенимая опыт зарубежных компаний и дельцов, можно развить ту или иную сферу в своей стране, не наступая на ненужные грабли. Кроме того, в дороге можно найти свою судьбу и понять то, что раньше было недоступно.

Вариант 2

(396 слов) Что человек ищет в путешествиях? Этим вопросом задаются многие туристы, ведь поездка — это дело затратное и сложное, а потому важно понимать, с какой целью мы пакуем чемоданы и покидаем насиженное место? Очевидно, что свежие впечатления, новые знания и положительные эмоции мотивируют большую часть людей. А порой все это нужно нам, чтобы отвлечься от переживаний, переосмыслить жизнь, найти выход из тупика выгорания. Чтобы лучше разобраться в поставленном вопросе, проанализируем примеры из литературы.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой был подавлен случившейся трагедией: на дуэли он убил своего друга. Нам известно, что Евгений путешествовал по России. Автор издал свое произведение без главы, где содержались подробности о поездке Онегина, но его наработки сохранились до наших дней. Из этих сведений мы можем сделать вывод, что герой побывал на Кавказе, в Астрахани, в Тавриде,  в Одессе. В своем импровизированном туре герой предавался горестным думам и пытался отвлечься от хандры: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..» — вот какие мысли не давали ему покоя. Чего он искал в пути? Очевидно, забвения и встряски. Евгению приелась жизнь, он жаждал ярких впечатлений, которые развеяли бы его скуку. И он нашел желаемое. Ведь когда герой приехал в Москву, он уже исцелился и даже был готов начать серьезные отношения с Татьяной, впервые сказать «Люблю!». Значит, скитания позволили ему навести порядок в себе, развеяться и придать жизни новое направление.

Бежал от себя и Тихон, герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Дома персонажа ждала нелегкая участь сына деспотичной матери. Кабаниха осаждала домочадцев упрёками, наставлениями и манипуляциями. Тихон был виноват по умолчанию: то не любит мать, то недостаточно внимателен к ее советам, то женился не на той. Повод пожурить мужчину находился всегда. И, конечно, Тихону было тяжело терпеть бесконечные сцены и скандалы. Он нуждался в эмоциональной разрядке. Поэтому герой часто придумывал рабочие надобности и с удовольствием покидал дом на пару недель. В поездках он кутил, ходил по кабакам и всячески развлекался, чтобы выйти из депрессивного и подавленного состояния. Тихон, как и многие наши современники, искал в отпуске возможность развеяться и забыться, набраться сил и смирения, чтобы дальше тянуть лямку трудной жизни.

Таким образом, человек путешествует, прежде всего, для того, чтобы отбросить печали, эмоционально расслабиться и пережить яркие впечатления, воспоминания о которых утешают в трудные моменты. Это очень важно для поддержания позитивного настроя и жизненного тонуса. В пути мы можем развеять тоску, забыть о психологических травмах и найти силы для преодоления будничных трудностей.

На чтение 7 мин Просмотров 7.7к.
Обновлено

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Какова цель и смысл в жизни человека?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). Данная тема позволяет выпускникам порассуждать, ради чего живет человек на земле, и что помогает преодолевать жизненные испытания.  

Вариант 1

Какова цель и смысл в жизни человека? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в самих понятиях. Цель – это тот ориентир, к которому человек стремится, а смысл в жизни – это осознание человеком своего предназначения, своих возможностей и истинных жизненных ценностей. Причем цели у каждого человека меняются в зависимости от возраста и внешних факторов, а смысл остаётся всегда одним, но к его познанию трудно прийти, и многие оказываются не в силах преодолеть этот сложный путь.

Ярким примером человека, который упорно стремился к поставленным целям и в итоге понял, в чем заключается смысл его жизни, является Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». С первых страниц романа становится понятно, что Пьер сильно отличается от окружающих его представителей светского общества. Его искренняя натура располагает к себе, мягкий, стеснительный характер не вписывается в рамки понимания столичной элиты. Герой не хочет становиться частью окружающего его мира лицемерия.

Пьер пребывает в постоянном поиске, пытаясь осмыслить цель существования человека на земле. Также он занят поисками дела, которое удовлетворит его духовные потребности, потому что ему не подходят нравственные ценности современного ему общества. Тем не менее, он долго не может вырваться из порочного круга разгульной светской жизни из-за своей недальновидности и неумения разбираться в людях. Прозрение приходит только после жестокого удара, нанесенного Пьеру никем иным, как его женой. Иллюзия счастья разбивается о раскрывшийся обман. Дуэль с Долоховым становится началом нового периода в жизни графа Безухова.

Пьер начинает с новыми силами искать правду и смысл жизни. Поиски приводят его к масонам, но вскоре он понимает, что это всего лишь очередное разочарование. Окончательно сознание Пьера меняет война. Оказавшись в плену, он, наконец, понимает, в чем заключается смысл его жизни. Оказывается, правда всегда была рядом, просто нужно было понять, что сама жизнь – это и есть счастье.

В качестве другого примера хочется привести человека, который так и не смог найти смысл своей жизни. Это главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он не знал, чего хочет, но понимал, что не хочет больше жить по-прежнему.

Евгений Онегин – типичный представитель светского общества, находящийся под его влиянием. Несмотря на свои незаурядные способности, он думает лишь о том, как бы развлечься. Его жизнь такая же пустая, как и душа. Его цели ничтожны, а ориентиры далеки от истины.

Однако автор неслучайно сделал Онегина главным героем, поэтому в скором времени ему надоедает подобное бесцельное существование. Он отчаянно стремится отыскать смысл существования, пытается изменить свою жизнь так, чтобы ему не было скучно. Евгений уезжает в деревню, читает книги, заводит новые знакомства. Он ищет новые идеалы, а когда их находит – не может понять, что достиг своей цели.

Онегин отталкивает Татьяну Ларину, посчитав ее признание легкомысленным и лишает себя преданного друга из-за общественного мнения. Именно страх перед людской молвой заставил главного героя принять участие в дуэли и выстрелить в Ленского. Побоявшись стать объектом сплетен, он убивает единственного друга и поспешно покидает деревню, которая напоминает о произошедшем. Путешествуя, Онегин пытается понять, ради чего стоит жить, но осознание приходит слишком поздно. Владимира Ленского уже нет в живых, а Татьяна вышла замуж.

Таким образом, А.С. Пушкин определяет две основные ценности в жизни человека – любовь и дружбу. Евгению Онегину пришлось пройти нелегкий путь, чтобы прийти к ним, но он упустил свое время, поэтому жизнь его так и не смогла обрести смысл.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые станут его ориентирами в жизни. Поэтому найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно. Каждый сам выбирает, ради чего ему жить.

Вариант 2

Каждый человек представляет собой уникальную личность, которой характерны особые качества, лежащие в основе характера и мировоззрения. Взгляды и жизненные ценности формируются в зависимости от наследственности, воспитания и темперамента. Поэтому смысл бытия будет совершенно разным для конкретного человека, и может меняться в зависимости от периода его жизни. Бывает и такое, что люди теряют смысл своего существования. Тогда им необходимо переосмыслить свою жизнь, пересмотреть ценности и найти новые ориентиры.

Ярким примером человека, который смог обрести смысл жизни после долгих испытаний и разочарований, является Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Он презирал светское общество, тяготился праздным образом жизни, хотел вершить великие дела и быть полезным. Смысл жизни Болконского заключался в служении человечеству, но он понял это далеко не сразу.

В начале романа герой стремился к подвигам и славе, а его кумиром был Наполеон. Он видел в этом человеке силу, способную оказывать влияние на историю. Именно поэтому Андрей захотел идти на войну. Он надеялся подобно своему кумиру стать тем, кто изменит судьбу всего мира. Желаемый подвиг совершить ему удается – он ведет за собой в бой поникших духом солдат. Но оказавшись раненым, лежа на поле боя, Болконский понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.  

После этого случая у него полностью меняется мировоззрение. Он понимает, что нет ничего важнее в жизни любви, поэтому возвращается домой. Самой главной радостью в жизни героя становится его сын, а затем появляется Наташа Ростова, благодаря которой Болконский узнает, что такое настоящая любовь. Однако эта любовь не принесет ему долгожданного счастья. По настоянию отца Андрей уехал на год в Европу, а Наташа не выдержала испытания разлукой. Узнав о ее предательстве, герой снова отправляется на войну, и именно там он понимает, что смысл его жизни заключается в простом служении народу, в патриотизме и верности Родине. Путь Болконского к истине оказался слишком трудным, но он успел осознать собственное предназначение перед смертью.

В качестве противоположного примера хочется привести главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Всю свою жизнь он подчинил одной цели – зарабатыванию денег, а семью, отдых и удовольствия отложил на «потом». Добившись желаемого положения в обществе, и сколотив необходимый капитал, господин из Сан-Франциско позволяет себе расслабиться, но судьба оказывается непредсказуемой, и вместо ожидаемого отдыха, главный герой умирает.

На примере его судьбы автор показывает бесцельность, пустоту и никчемность жизни человека, главными приоритетами которого являются материальные ценности. Деньги для господина из Сан-Франциско были целью, а не средством осуществления планов и желаний. Деньги – это то, ради чего он жил. У него никогда не было полноценной, счастливой жизни, но он этого так и не понял, ведь даже в путешествие он отправился не из-за того, что искренне хотел этого, а потому что так было модно в высших кругах.

Таким образом, можно прийти к выводу, что не существует однозначного ответа на вопрос «Каковы цели и смысл в жизни человека». Каждый человек видит смысл жизни в чем-то своем и пытается достичь для этого определенных, поставленных лично, целей. Главное – понять, для чего ты живешь в этом мире, и расставить правильные ориентиры, которые помогут найти свое место.

  • Сочинение на тему чудесный храм
  • Сочинение на тему что я знаю о войне
  • Сочинение на тему что означает выражение интеллигентный человек в современном русском языке
  • Сочинение на тему что такое обломовщина 10 класс 250 слов
  • Сочинение на тему что значит для меня добро 5 класс