Сочинение на тему бывает ли общественное мнение ошибочным горе от ума

Сочинения свободная тема бессмертный полк бессмертный полк это уникальный российский проект, который зародился в томске в 2012 году. инициировали
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Бессмертный полк

Бессмертный полк – это уникальный российский проект, который зародился в Томске в 2012 году. Инициировали всенародное движение двое журналистов: Сергей Лапенков и Игорь Дмитриев. Это неполитическая бескорыстная инициатива, по которой ежегодно 9 мая люди выходят на улицы городов с фотографиями своих родственников – участниками Великой Отечественной Войны.

Все они хранят память о погибших в войне, и своим движением по центральным магистралям городов призывают наших соотечественников помнить подвиг героев. Великая отечественная война губительно отразилась в сердцах советского народа. До сих пор живы те, кто оплакивает потерю близких. Подвиг солдата – самый тяжелый труд. Это самое великое дело, ради которого солдатам не жаль своих жизней. В акции «Бессметный полк» участвуют все, кого затронула война. Многие люди идут с портретами своих друзей, которые не в силах сделать это по состоянию здоровья. Миллионы людей съезжаются в города из сел, деревень и других регионов России, чтобы позволить своим погибшим родственникам встретить День Победы. Акция «Бессмертный полк» известна и в странах бывшего Советского Союза. В Латвии, Эстонии, Польше и Украине люди также помнят подвиг наших солдат. Несмотря на все попытки властей осквернить память победы, поляки 9 мая стоят у Вечного огня русских солдат. Большинство жителей стран СНГ – дети, погибших воинов.

Движение «Бессмертный полк» было создано для того, чтобы напомнить всем, кто идет по Тверской улице Москвы с портретами участников войны о том, что этой самой улицы могло бы не быть. Могло не быть нас и самой Москвы. Могло бы не быть России. Но мы есть. И в благодарность этому: ежегодно почитаем память тех, кто подарил жизнь русскому народу. По плану фашистов: русскую нацию должно было истребить полностью. Но мы выжили и позволили своим родственникам быть в памяти наших соотечественников. Акция стала народной. Многие россияне планируют свои отпуска, чтобы приехать в Москву и пройти с портретом. Большинство копят деньги на билеты в крупные города, где их близких увидит большинство. Те, кто не имеет возможности, проводят акцию в небольших селах и деревнях. Если бы Победа не значила так много, никто не заботился бы о том, чтобы найти время и возможность пройти с фотографиями своих дедов и прадедов.

В период пандемии акция «Бессмертный полк» проходила в домах россиян. Люди вывешивали портреты своих близких на балконах и лоджиях. Это действие нашло отзыв в сердцах многих. В акции участвуют даже маленькие дети, которые еще ничего не знают о войне. Они гордо шагают за родителями, которые являются внуками тем, кто спас Россию. Хочется верить, что «Бессмертный полк» будет идти торжественным маршем еще долгие десятилетия. Никто не забыт, ничто не забыто.

2 вариант

Память … Это не просто часть истории. Память ‒ это наша совесть, боль, наша гордость. А благодаря бессмертному полку мы можем узнать о неизвестных героях, внести сведения о тех, кто остался без внимания. По тому, что память наших дедов, память вечно молодых солдат и офицеров, мужественно сражавшихся с врагом и одержавших победу, память тех, кто полег смертью храбрых, будет вечной.

Беды войны окончились, но глубока рана на сердце щемит до сих пор. Идут годы, улетают в вечность… 75 лет пролетело с того счастливого мгновения, когда навсегда затихли пулеметные очереди. Настало спокойствие. Над миром зазвенела тишина, за вкус которой заплатили слишком великую плату.

Война прокатилась по территории 67 государств, 80% населения земного шара встряли в боях. Вторая Мировая окутала огромную площадь планеты, почти уничтожив Европу, изрядно помучив Азию и Африку, похоронив навеки во всех водах океанов непокоренных. Эта чудовищная война забрала жизни около 60 млн. людей, не говоря уже об искалеченных и раненых бойцах, о без вести пропавших воинах. Горе и боль, которые накрыли люди, невозможно описать словами.

Уже живет поколение, не знавшие всех этих бед войны. Но не гаснет память о тех, кто принес на алтарь победы свою жизнь, кто пал в боях ради счастья детей нашего времени.

Сколько горя, мук, крови, жизней человеческих за этими цифрами. Каждый день, как год, каждый год, как века. Это все было … Были немые курганы, война шла не на жизнь, а на смерть. Сбегают года, журавлиными ключами улетают в дальний юг дни, а вокруг кипит вечная жизнь …

Война перекликается с теперешним старыми обелисками в лесах и множеством братских могил. Они ‒ святыня нашей памяти. Сегодня у нас есть прекрасная возможность, благодаря Бессмертному полку (международному общественному гражданско-патриотическому движению), вспомнить всех, кто погиб на фронтах войны, кто пришел с победой, добавив фото и историю ветеранов.

Миллионы людей унесла война. Погибшим уже ничего не болит. А в живых продолжают кровоточить раны: у ветеранов, которые потеряли своих друзей-однополчан, родных и близких, в рано поседевших детей войны, не увидевших своих родителей и переживших ад оккупации. Но радость от того, что о них помнят, окрыляет фронтовиков. Ведь о них мы должны помнить всегда, а не на праздник раз в году. Эти люди заслужили внимания такой высокой ценой. Сейчас в живых их остались уже единицы. А через дожди и снега, сквозь годы и дни со старых, пожелтевших фото на нас смотрят улыбающиеся солдаты, кто уже больше не улыбнется сегодня, и не встретит новую весну, так и не успев полюбить.

Также читают:

Картинка к сочинению Бессмертный полк

Бессмертный полк

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Моя любимая музыка

    Музыка очень плотно вошла в жизнь современного человека. Она окружает нас повсюду: в магазине, в метро, да и просто на улице можно услышать ее мотивы. Мы настолько привыкли к ней, что подчас она не только совпадает с нашим настроением, но и делает его.

  • Сочинение В здоровом теле — здоровый дух

    Свое мнение, так сказать соображение, о правильном и здоровом образе жизни, хочу начать с воспоминаний о моем дедушке. Это был уникальный человек. Несмотря на то, что жизнь его никогда не баловала, он оставался жизнерадостным

  • Интересные факты о Ломоносове

    Михаил Ломоносов родился в крестьянской семье. В детском возрасте очень любил рыбалку и часто помогал отцу в это промысле. Мать его умерла рано, и воспитанием занимался отец.

  • Сочинение Лука Лукич в комедии Ревизор Гоголь

    Одним из героев произведения «Ревизор», который написал Гоголь, является Лука Лукич. Он работает чиновником в одном маленьком городке. Кроме этого он постоянно ездит в разные училища и проверяет их

  • Сочинение Что такое обломовщина 10 класс

    Что же такое обломовщина? Откуда появилось данное слово, и каково его значение? Данное понятие появилось в тот момент, когда Гончаров выпустил свой роман, который назывался Обломов. Выпустил он данное произведение

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация. Вебинар по итоговому сочинению по литературе 2020-2021.

Итоговое сочинение по литературе2020...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Итоговое сочинение по литературе2020

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение
    по
    литературе
    2020-2021

  • 2 слайд

    Основной срок написания итогового сочинения– 15 апреля 2021 года.

    Описание слайда:

    Основной срок написания итогового сочинения–
    15 апреля 2021 года.
    Обучающиеся, получившие «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки –
    5 мая и 19 мая 2021 года.

  • 3 слайд

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений и

    Описание слайда:

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

  • 4 слайд

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 1

    Описание слайда:

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

  • 5 слайд

    Итоговое сочинение оценивается К проверке по критериям оценивания, разр

    Описание слайда:

    Итоговое сочинение оценивается

    К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором , допускаются итоговые сочинения соответствующие установленным требованиям.

  • 6 слайд

    Требование № 1 «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов –

    Описание слайда:

    Требование № 1
    «Объем итогового сочинения».
    Рекомендуемое количество слов – от 350.
    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
    Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

  • 7 слайд

    Единые подходы к подсчету слов в итоговом сочиненииПодсчитывается любая посл

    Описание слайда:

    Единые подходы к подсчету слов
    в итоговом сочинении
    Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова).
    Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово).
    Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» –одно слово, «пять лет» – два слова).

  • 8 слайд

    Считаются одним словом словоформы:повелительное наклонение («пусть напишут»),

    Описание слайда:

    Считаются одним словом словоформы:
    повелительное наклонение («пусть напишут»),
    будущее время («буду играть»),
    сравнительная степень («менее громко»);
    части речи: составные предлоги («в течение»); составные союзы («несмотря на то, что»); составные числительные («триста тридцать пять»);
    имена собственные: имена людей («Николай Васильевич Гоголь»); названия произведений («Война и мир»), топонимы (Белогорская крепость);
    фразеологизмы: «душа в душу»;
    члены предложения: осложненные сказуемые («знай себе отдыхает», «говорят не наговорятся).

  • 9 слайд

    «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняе

    Описание слайда:

    «Самостоятельность написания итогового сочинения»
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.
    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме).
    Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
    Требование № 2

  • 10 слайд

    Критерии оценивания итогового сочиненияСочинение оценивается по пяти критерия

    Описание слайда:

    Критерии оценивания итогового сочинения
    Сочинение оценивается по пяти критериям:
    Соответствие теме
    Аргументация. Привлечение литературного материала
    Композиция и логика рассуждения
    Качество письменной речи
    Грамотность

  • 11 слайд

    Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо име

    Описание слайда:

    Критерии оценивания сочинения.
    Для получения оценки «зачет»
    необходимо иметь положительный результат
    по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке),
    а также «зачет» по одному из других критериев
    (№ 3 или № 4 или № 5).

  • 12 слайд

    Критерий № 1При проверке итогового сочинения по Критерию № 1 «Соответствие те

    Описание слайда:

    Критерий № 1
    При проверке итогового сочинения по Критерию № 1 «Соответствие теме» нужно учитывать, что участник итогового сочинения вправе выбрать оригинальный путь ее раскрытия. «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. При оценке сочинения по данному критерию не учитываются логические ошибки (они выявляются при оценке сочинения по Критерию № 3).

  • 13 слайд

    Критерий № 2В соответствии с данным критерием участник сочинения подкрепляет

    Описание слайда:

    Критерий № 2
    В соответствии с данным критерием участник сочинения подкрепляет аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Участник может привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются).

  • 14 слайд

    Критерий № 3В соответствии с критерием № 3 от участника итогового сочинения

    Описание слайда:

    Критерий № 3
    В соответствии с критерием № 3 от участника итогового сочинения требуется умение логично и последовательно разворачивать рассуждение на предложенную тему, выстраивая систему тезисов и доказательств в соответствии со спецификой выбранной темы. «Незачет» может быть получен в том случае, если грубые логические нарушения мешают полноценному пониманию смысла авторского высказывания или если в сочинении отсутствует необходимая тезисно — доказательная часть.

  • 15 слайд

    Критерий № 4Критерий № 4 нацеливает на проверку речевого оформления текста со

    Описание слайда:

    Критерий № 4
    Критерий № 4 нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

  • 16 слайд

    Критерий № 5Критерий 5 позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ст

    Описание слайда:

    Критерий № 5
    Критерий 5 позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

  • 17 слайд

    Утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год:

    Описание слайда:

    Утверждены пять открытых направлений тем сочинения
    на 2020-2021 учебный год:
    Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

    «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

    «Между прошлым и будущим»: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

    «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

    «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

  • 18 слайд

    Направление «Забвению не подлежит»Примерные темы: Почему тема войны не уходит

    Описание слайда:

    Направление «Забвению не подлежит»
    Примерные темы:
    Почему тема войны не уходит из литературы?
    Как влияет на сущность человека война?
    Какой опыт даёт человеку война?
    «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    Как судьба человека связана с историей народа?
    Может ли человек влиять на ход истории?
    Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    В чём ценность исторического опыта?
    Какие времена можно назвать жестокими?
    Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

  • 19 слайд

    Направление «Забвению не подлежит»Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихи

    Описание слайда:

    Направление «Забвению не подлежит»
    Произведения
    Б. Васильев «А зори здесь тихие»
    М. Шолохов «Судьба человека»
    М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
    А. Платонов «Котлован»
    А. Блок «Двенадцать»
    А. Фадеев «Разгром»
    А. Ахматова «Реквием»
    В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
    В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
    Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    М. Шолохов «Тихий Дон».

  • 20 слайд

    Направление «Я и другие»Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым?

    Описание слайда:

    Направление «Я и другие»
    Примерные темы:
    Что мешает человеку быть счастливым?
    Чем опасно равнодушие?
    Важно ли понимание души другого человека?
    Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    Может ли человек ставить себя выше общества?
    Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    В чём причины вражды между людьми?
    Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

  • 21 слайд

    Направление «Я и другие» Произведения 1.А.С. Грибоедов «Горе от ума» 2.А.С.

    Описание слайда:

    Направление «Я и другие»

    Произведения

    1.А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    2.А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
    3.А.С. Пушкин «Цыгане»
    4.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    5.М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    6.И.С. Тургенев «Ася»
    7.И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    8.И.А. Гончаров «Обломов»
    9.Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    10.А.И. Куприн «Олеся»
    11.И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
    12.Л. Андреев «Иуда Искариот»
    13.А.Н. Островский «Гроза»
    14.А.Н. Островский «Бесприданница»
    15.М. Горький «Старуха Изергиль»
    16.М. Горький «Макар Чудра»
    17.М. Булгаков «Собачье сердце»
    18.А. Платонов «Юшка»
    19.М. Горький «На дне»

  • 22 слайд

    Направление «Между прошлым и будущим »Примерные темы: Почему так важно сохран

    Описание слайда:

    Направление «Между прошлым и будущим »
    Примерные темы:
    Почему так важно сохранять связь между поколениями?
    Зачем человеку заглядывать в будущее?
    Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
    Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
    Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
    Когда родители могут гордиться детьми?

  • 23 слайд

    Направление «Между прошлым и будущим »Произведения Д.И. Фонвизин «Недоросль»

    Описание слайда:

    Направление «Между прошлым и будущим »
    Произведения
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
    Б. Васильев «Экспонат»
    К. Паустовский «Телеграмма»
    Ю. Бондарев «Простите нас!»
    Е. Замятин. Роман «Мы»
    Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
    В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви» 
    А.С.Грибоедов «Горе от ума»

  • 24 слайд

    Направление «Время перемен»Примерные темы: Какие события и впечатления жизн

    Описание слайда:

    Направление «Время перемен»
    Примерные темы:

    Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    Нужно ли анализировать свои ошибки?
    Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
    Можно ли жить без надежды на лучшее?
    Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

  • 25 слайд

    Направление «Время перемен» Произведения А. С.Грибоедов « Горе от ума» А.С. П

    Описание слайда:

    Направление «Время перемен»
    Произведения
    А. С.Грибоедов « Горе от ума»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    А.С. Пушкин «Медный всадник»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Л.Н. Толстой «После бала»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    М. Булгаков «Собачье сердце»
    М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
    М. Шолохов «Судьба человека»
    А. Ахматова «Реквием»
    В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

  • 26 слайд

    Направление «Разговор с собой» Примерные темы: Согласны ли Вы с утверждением

    Описание слайда:

    Направление «Разговор с собой»
    Примерные темы:

    Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
    Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны?
    Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
    Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
    На пути к благородной цели все ли средства хороши?
    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
    Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

  • 27 слайд

    Направление «Разговор с собой» Произведения А.С.Пушкин « Капитанская дочка» А

    Описание слайда:

    Направление «Разговор с собой»
    Произведения
    А.С.Пушкин « Капитанская дочка»
    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    Л.Н. Толстой «После бала»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    Н. Лесков «Очарованный странник»
    А.И. Куприн «Олеся»
    Л. Андреев. «Иуда Искариот»
    М. Горький «На дне»
    М. Горький «Старуха Изергиль»
    Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

  • 28 слайд

    Структура сочиненияВступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает

    Описание слайда:

    Структура сочинения
    Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем. (60-70 слов)

    Основная часть. В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250)

    Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли.

    3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

  • 29 слайд

    Несколько советов по написанию сочиненияВыберите тему. Прочитайте все предлож

    Описание слайда:

    Несколько советов по написанию сочинения
    Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. .
    Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.
    Сформулируйте аргументы, (примеры и иллюстрации) подтверждения и доказательства своей точки зрения.
    Работаем в черновике. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
    Работаем в черновике. Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами.
    Работаем в черновике. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.
    Работаем в черновике. Вступление и заключение должны быть логически связаны.
    Проверьте сочинение в черновике. Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! 
    Перепишите сочинение в бланк ответа. Проверьте сочинение.

  • 30 слайд

    Сочинение на тему бывает ли общественное мнение ошибочным горе от ума

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация содержит краткие сведения по подготовке к итоговому сочинению по литературе в 11-х классах : направления, критерии оценивания, примеры литературных произведений.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Интеллектуальная игра по детским книгам для обучающихся 3-4 кл.

  • Презентация к уроку «Анто ний Погоре льский. Ска зка «Чёрная ку рица или Подзе мные жи тели»

  • Статья «Сравнительный анализ басен И.А.Крылова с баснями Эзопа на уроке литературы» (5 класс)

  • Литературная гостиная «Весь мир-театр» К 455-летию со дня рождения В.Шекспира

  • Презентация по литературе «Писатели-фронтовики»

  • Презентация на тему «Заочная экскурсия в село Константиново – Родина Сергея Есенина »

  • Эл.курс Урок «Шишкин -живописец лесов и долин»

  • Конспект урока на тему: «Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448646 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Сочинение на тему был ли у екатерины другой выход
  • Сочинение на тему был ли иной путь у катерины в пьесе гроза кратко
  • Сочинение на тему бывают ли ситуации в которых преступление может быть оправдано 350 слов
  • Сочинение на тему букет цветов бабочка и птичка 7 класс
  • Сочинение на тему бурые водоросли