Сочинение на тему был ли у екатерины другой выход

Киев первый президент украины леонид кравчук заявил, что в ссср жители были готовы к распаду союза, и свидетельством этому

КИЕВ – Первый президент Украины Леонид Кравчук заявил, что в СССР жители были готовы к распаду Союза, и свидетельством этому являлось отсутствие протестов после заключения Беловежского соглашения.

«Мы понимали ответственность и сложность проблемы. Чувство первое, что у меня лично было – это ответственность», – сказал Леонид Кравчук в фильме «30 лет без Союза», вышедшем 5 декабря на телеканале «Россия 1».

По его словам, «люди были готовы к этому, систему нужно было ломать», а «Беловежская пуща» стала «следствием политики, проводимой президентом СССР Михаилом Горбачевым».

Напомним, что в резиденции Вискули в Беловежской пуще главы РСФСР, Белорусской и Украинской ССР Борис Ельцин, Станислав Шушкевич и Леонид Кравчук подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). В преамбуле этого документа отмечалось, что СССР, «как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование».

Студенческие и молодежные организации в Украине к моменту подписания 8 декабря 1991 года, так называемого «Беловежского соглашения», уже готовили почву для построения молодого независимого государства.

Украина, провозгласившая Независимость 24 августа 1991 года после путча ГКЧП, выбрала мирный путь развития, говорит Владимир Чемерис, украинский общественный и политический деятель, в прошлом, в начале 90-х годов, лидер Союза украинского студенчества.

Тарас Бурнос: Вы были одним из лидеров в студенческих организациях и движениях, которые активно принимали участие в политической жизни страны. Союз украинского студенчества, где Вы были председателем, активно участвовал в «революции на граните» в 1990 году, которая привела к отставке главы Совета министров УССР Виталия Масола. Менее чем через год – провозглашение независимости Украины и встреча Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича в Беловежской пуще. Как отреагировали молодые политики, активисты и студенты на подписание Беловежского соглашения?

Владимир Чемерис: Были ожидания, что Украина станет независимой и демократической страной, в которой каждый сможет высказывать свою точку зрения независимо от его взглядов. Надеялись, что в стране не будет цензуры, и все смогут получить право на объедение создание партий, мирных собраний, проведение митингов. Это были ожидания гражданской свободы.

Еще один «блок ожиданий» был связан с тем, что мы хотели, чтобы социальные права, которые были у граждан бывшей республики Советского Союза, не были сужены. На тот момент, кроме студенческого движения – было рабочее движение на Донбассе, бастовали шахтеры, работники на киевском Арсенале и Черниговском приборостроительном заводе. Рабочее движение было за то, чтобы социальный уровень, зарплаты, права были выше, чем были раньше. Думаю, что это – главные ожидания на тот период.

Т.Б.: Украина вышла из СРСР, но вступила после Беловежского соглашения в Содружество независимых государств (СНГ). Отвечало ли это видению на тот период статуса независимости? Нужен ли был в тот момент этот «промежуток» в виде СНГ для Украины?

В.Ч.: Не могу сказать за всех, у каждого свой взгляд, тогда речь шла о независимости Украины. И подписание Беловежского соглашения, казалось, – это акт о полной независимости страны, до обрывания каких-либо связей с советским прошлым.

Превалирующей точкой зрения на тот период было то, и это было оправдано позже, что все связи, прежде всего – экономические, социальные, обрывать было нельзя, это принесло со временем вред экономическому развитию Украины.

Потеря рынков в начале 90-х годов, на которые были завязана Украина, ударили по нашей национальной экономике. И это продолжается и сейчас, когда стоит КрАЗ – гигант автомобильного машиностроения, Харьковский тракторный, Львовский автобусный завод – это последствия, прежде всего, потерь восточных рынков сбыта.

Очень остро стоял социальный вопрос – существовало много родственных и семейных связей между украинцами, россиянами и представителями других республик бывшего Союза. И этот обрыв экономических и социальных связей сильно ударил по Украине тогда и сейчас, через 30 лет после подписания соглашения.

Т.Б.: В таком случае, была ли возможность выйти из СССР по-другому? Без значительных потерь в социальной, экономической сферах? Был ли другой путь?

В.Ч.: Тогда и сейчас все понимали, что есть два пути: мирный и военный. Тот факт, что Украина воспользовалась мирным путем – это большой плюс. Очень большой плюс. Правда, на последнем Майдане в 2014 году приходилось слышать, что все наши беды, мол, от того, что Украина не заплатила кровью за независимость. Но в результате мы сейчас заплатили кровью десятков тысяч людей, потому что какая-то группа решила, что Украине нужна кровь.

Для нас тогда, в начале 90-х годов, «революция на граните», отставка Масола, провозглашение независимости, Беловежское соглашение – все это были этапы большой победы, победы мирного пути, пути референдумов, дипломатических соглашений, подписания договоров. Я думаю, что был и другой путь – кровавый и военный.

Т.Б.: Как вы сегодня оцениваете реализацию подписанного соглашения, спустя тридцать лет? Оправдались ли надежды в контексте развития Украины, ее экономики, политических связей?

В.Ч.: Оправдались ли надежды? Если говорить в отношении того, что мы надеялись на свободу, на развитие демократии после провозглашения независимости, выхода из СССР, Беловежского соглашения, то, спустя 30 лет в Украине мы видим, что гражданин не имеет права выражать свою точку зрения. У нас закрываются телеканалы, преследуются граждане только за посты в Фейсбуке, преследуются журналисты – эти факты подтверждаются в мониторинге Фридом Хаус, например. Украина оказалась в состоянии войны. Она оказалась расколотой, потеряла территории, украинцы не получили социальных прав.

В Украине появился, в сравнении с бывшим СССР, целый класс крупного капитала, который получил политическое и экономическое влияние над украинцами. Конечно, для лидеров студенческого движения для молодых политиков тогда были другие ожидания пути, который должна пройти Украина. Я бы сказал, что мы видели другую Украину, и наши надежды еще не свершились.

Это означает, что надежды остаются и нужно сделать все, чтобы Украина была действительно независимой и успешной страной.

Пьеса «Гроза», после своего выхода в свет, стала очень популярна и разнеслась по всем окраинам, как больших городов, так и маленьких поселений. По сценарию пьесы на сценах театра ставили спектакли. А все почему? Потому что Островский осмелился написать свою работу на переломе 19 века, когда происходит борьба старого и нового поколения, когда на смену «темному царству» приходят иные герои, когда происходит бунт и противостояние двух миров того времени.
Именно главная героиня пьесы Катерина – является тем образом, который мир еще не видел до этого. Она чистая и светлая девушка, которая не может жить в этом сером и лицемерном окружение. Именно эта хрупкая девушка смогла бросить вызов всем персонам «темного царства». Ее поступок привел к самоубийству. Он пробуждает активность и в других жертвах, которые попали под влияние и зависимость самодуров и самоуправителей. А был ли другой выход у Катерины Кабановой?
Думаю, если поразмыслить, то его можно было бы найти. Девушка могла развестись со своим мужем. Но, для этого ей бы пришлось столько всего натерпеться и пережить. В то время очень немногие получали развод, он был практически невозможен. В ином случае, Катерина могла уйти в монастырь, но не разведенную, ее бы туда не приняли.

Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о “темном царстве”. Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры восприняли “Грозу” именно как общественную пьесу, так как требовали от Островского вовсе убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя, “Николай Павлович в юбке”.
По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране.
Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был иной исход?
После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.
Первый и, пожалуй, самый желанный путь – это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится.
Второй путь – получить развод. Но в то время, чтобы получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.
Третий путь – уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.
Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна.
Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью.
Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не способен защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется… И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!”
Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции – величайший грех. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. “Молиться не будут? – восклицает она. – Кто любят, тот будет молиться…” Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда – смерть.
Безусловно, Катерина – “луч света в темном царстве”, но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч – мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону, “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее погубили! Вы! Вы!”
В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму”.

Лучшим выходом из ситуации для молодой женщины было уехать с Борисом. Именно на это она надеется во время их последнего свидания, что он заберет ее с собой. Но молодой человек был чем-то похож на Тихона – не имел своего мнения, боялся ослушаться дядю и не был готов защитить Катерину. Поэтому он уезжает, оставляя бедную женщину.
Что можно еще написать в сочинении “Был ли иной путь у Катерины в “Грозе”? Другой вариант – это развестись с Тихоном. Но не следует забывать, что в то время получить развод было практически невозможно. Для этого нужно было пройти множество инстанций, которые бы Катерине ничего кроме унижения не принесли. Если для дворянских сословий развод был долгим и трудоемким процессом, то для купечества это практически не представлялось возможным.
Третий вариант – уйти в монастырь. Но замужнюю ее отправили бы обратно в семью Кабановых.
Четвертый, самый страшный – это избавиться от мужа и свекрови. Но такой поступок Катерина не смогла бы пойти: у нее слишком чистая, светлая душа, она очень набожная, поэтому не стала бы женщина нарушать заповеди.
В сочинении “Был ли иной путь у Катерины” можно упомянуть, что связь можно было скрыть – Варвара посоветовала ей хитрить. Но это противоречило бы принципам молодой женщины – она не смогла бы никого обманывать.
Вернуться в дом родителей тоже не представлялось возможным: ее бы нашли и вернули с позором обратно. Неужели для бедной женщины был только тот выход, который приготовил Островский?

Дальнейшая жизнь с Тихоном

Конечно, в сочинении “Был ли иной путь у Катерины” нельзя не рассмотреть вариант ее дальнейшей жизни в доме Кабановых. Да, молодая женщина могла попытаться продолжать жить с нелюбимым мужем. Но долго ли бы она выдержала постоянные упреки и издевательства свекрови? К тому же, познав настоящую любовь с Борисом, женщина такого склада, как Катерина, уже не могла бы жить с Тихоном.
Вот и получается, что броситься в Волгу – было единственным выходом для бедной женщины. Она не могла больше жить в деспотическом обществе, и самоубийство стало для нее спасением.
Это лишь некоторые мысли для сочинения “Был ли иной путь у Катерины в пьесе “Гроза”, кратко мы оговорили возможные варианты финала.

Не дело — между бабами
Счастливую искать.
Сила с неправдою
Не уживается,
Жертва неправдою
Не вызывается.
Н. А. Некрасов
Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается чувство человеческого достоинства. Особое место среди персонажей пьесы занимает образ Катерины. По мнению Добролюбова, от него “веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой ее гибели”.
Катерина — натура поэтически-мечтательная. Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, она сама рассказывает Варваре о том, как сформировался мир ее чувств и настроений. В родительском доме ей жилось радостно и легко, но образования не получила. Рассказы странниц и богомолок заменяли ей книги. Впечатлительная от природы, Катерина жадно прислушивалась к каждому их слову, все принимая на веру. Так получали образование большинство женщин в XIX веке. Сегодня странниц заменил телевизор. Катерина говорит языком, каким в купеческой среде того времени могла говорить только женщина поэтически настроенная и одаренная. В нем слышны и элементы поэтической народной речи, и влияние церковно-книжной литературы, а также и церковных богослужений, которые “до смерти” любила посещать Катерина. Ее выделяют особый мягкий лиризм, эмоциональность и задушевность, которые соответствуют общему складу характера Катерины. В пьесе неоднократно повторяется образ, помогающий понять главное в характере Катерины, — образ птицы. В народной поэзии птица — символ воли. Отсюда постоянный эпитет “вольная птица”. “Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле”, — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества, “…Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица”. Но вольная птица попала в железную клетку. И она бьется и тоскует в неволе.
Натура мечтательная, впечатлительная, с характером по преимуществу “любящим, идеальным”, по определению Добролюбова, Катерина в то же время обладает пылкой и страстной душой. Катерина терпит лишь до поры до времени. “А уж коли мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!” Среди жертв “темного царства” Катерина выделяется открытым характером, смелостью, прямотой. “Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу”, — отвечает она Варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. И вот такая впечатлительная, поэтически настроенная и в то же время решительная женщина попадает в семью Кабановой, в затхлую атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки, от которой веет мертвенным холодом и бездушием. Естественно, что конфликт между этой обстановкой “темного царства” и светлым душевным миром Катерины завершился трагически.
Хочется поставить вопрос: “А могло бы быть по-другому?” Трагизм положения Катерины осложнялся еще тем, что ее выдали замуж за человека, которого она не знала и любить не могла, как ни старалась она быть верной и любящей женой. Попытки Катерины найти отзыв в сердце мужа разбиваются о рабскую приниженность и недалекость Тихона и грубость его интересов. Тихон думает только о том, как бы забежать к Дикому выпить, покутить. Ему, как и Катерине, хочется вырваться из дому, но, в отличие от жены, это иногда удается. Нетрудно понять, с какой силой вспыхивают ее чувства, когда она встречает человека, не похожего на всех окружающих. Катерина любит не так, как окружающие ее женщины. Она готова на все для любимого человека, преступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были для нее священными. Религиозность Катерины — это не ханжество Кабанихи, а глубокое искреннее убеждение. “Ах, Варя, — жалуется она, — грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой ни делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю”. Катастрофа наступает именно потому, что Катерина не может и не хочет таить своего греха.
В четвертом действии драмы в сцене покаяния наступает развязка. Страшная гроза, которую она воспринимает, как “грозу господню “, “страшная барыня с ее проклятиями и древняя картина на полуразрушенной стене, изображающая “геенну огненную”, — все это едва не сводит Катерину с ума. Она публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Если бы драма кончалась этой сценой, была бы показана непобедимость устоев “темного царства”. Это бы дало Кабанихе право торжествовать: “Куда вона-то ведет!” Но драма заканчивается самоубийством Катерины, которое следует воспринимать как ее нравственную победу над “темными силами “, которым она не пожелала покориться. Этим она проявила свой отчаянный, хотя и бессильный протест против “темного царства”. Сегодня можно задать вопрос: “Зачем она это сделала?” Ведь она могла уйти из дому, как Варвара, чем бы еще больше досадила Кабанихе. А ведь Катерина была готова сделать это. Ее не пугала далекая Сибирь, куда отправляли ее возлюбленного Бориса Григорьевича. Но он был слишком слаб, у него не хватило характера, чтобы вырваться из-под власти Кабановых и Диких. Он единственный среди всех действительно понимает Катерину, но помочь ей не в силах: нет у него решимости бороться за свою любовь. Путь к вольной жизни для Катерины закрыт, а домой идти она не желает, потому что “что домой, что в могилу”.
Иного пути как самоубийство она не видит. Да, наверное, трудно было бы найти выход в условиях нравов, царивших в обществе в середине XIX века. Ведь к такому же решению позднее приходит и еще одна героиня русской литературы — Анна Каренина. Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”, который на миг осветил его беспробудный мрак.
В 1864 году А. И. Герцен писал о “Грозе”: “В этой драме автор проник в глубочайшие тайники русской жизни и бросил внезапный луч света в неведомую душу русской женщины, которая задыхается в тисках неумолимой и полудикой жизни патриархальной семьи”.
Образ Катерины по справедливости принадлежит к лучшим образам женщин не только в творчестве Островского, которое сегодня приобретает новую значимость, но и во всей русской художественной литературе.

Возможно ли было избежать смерти героини? Какой путь она могла для себя избрать? Тот, которого жаждала сама Катерина, был связан с Борисом – ее возлюбленным. Этот выход из сложившейся ситуации стал бы просто идеальным для женщины. Но, к сожалению, Борис не стал прекрасным принцем. Он оказался эгоистичным и слабохарактерным человеком. Бросив Катерину, Борис уехал в Сибирь один. Это нанесло ей страшный удар.­ ­
Еще одной альтернативой для Кати мог стать уход в монастырь, где она смогла бы посвятить свою жизнь служению Богу. Однако замужняя женщина никогда бы не смогла попасть туда. Ее обязательно вернули бы законному мужу.­ Сначала ей нужно было добиться развода, но это покрыло бы ее позором и грехом, ведь браки тогда заключали в церкви.
Не думаю, что смерть Катерины была случайностью. К этому все шло. Начиная с беспочвенных придирок свекрови и заканчивая равнодушием супруга. Все это губительно влияло на Катерину. Предательство Бориса окончательно сломило женщину и она совершила непоправимый поступок.
Катерина была светлым и добрым человеком, она пыталась сопротивляться устаревшим порядкам и все же, в какой-то степени, одержала победу, хоть и не смогла ею насладиться. Смерть героини стала первым шагом к крушению старого строя.
Я думаю, что в наше время тоже можно встретить таких людей, как Катерина. У них чистая и светлая душа, и они способны пожертвовать собой ради блага других.

Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

Драма А.Н. Островского заканчивается гибелью Катерины: она в отчаянии бросается в Волгу. Смерть всегда страшна, а самоубийство молодой женщины ужасно вдвойне. Но был ли у героини другой выбор?
Русский критик Н.А. Добролюбов называл Катерину «лучом света в тёмном царстве», а её самоубийство считал протестом, «страшным вызовом самодурной силе». Действительно, героиня не похожа на других обитателей «тёмного царства»: она искренняя и честная, ей чуждо всякое лицемерие. Катерина публично признаётся в измене мужу и, по мнению Кабанихи, должна быть наказана. Нет сомнения, что, вернувшись домой, жена Тихона получила бы «по заслугам». Однако героиня предпочитает другой путь, по-своему протестуя против «тёмного царства».
Д.И. Писарев, другой критик, оценивал образ Катерины иначе. В статье «Мотивы русской драмы» он писал, что жизнь героини Островского состоит из противоречий, которые разрешаются «глупым средством» — самоубийством.
Мне ближе точка зрения Д.И. Писарева. Существование в доме свекрови стало для Катерины невыносимым. В результате у женщины началось что-то вроде нервного расстройства. Об этом свидетельствует даже её речь, полная восклицаний и пауз: «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя!»
Катерина в финале драмы находится в полубезумном состоянии: жизнь для неё потеряла всякий смысл. Борис уезжает, оставляя женщину на произвол судьбы. Дома ждут нелюбимый муж и жестокая свекровь.  «Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно», — признаётся героиня в своём последнем монологе, незадолго до совершения страшного греха – самоубийства.
Так был ли у Катерины другой выход? Я считаю, что по-другому героиня поступить не могла: её жизнь стала слишком бессмысленной и невыносимой. Единственным средством избавления от мук  оказалась смерть.
Валерий Калиновский

Драма «Гроза» А. Н. Островского была написана по личным впечатлениям драматурга после путешест­вия по верхней Волге, куда он отправился по поруче­нию Морского министерства для сбора сведений об экономическом состоянии края и особенностях быта местного населения. Основная тема пьесы — столкно­вение между старыми традициями и новыми веяния­ми, между стремлениями к свободе и теми обществен­ными и семейно-бытовыми порядками, которые гос­подствовали в предреформенной России. Но, кроме общей темы, произведение раскрывает и ряд частных тем, в числе которых — семейно-бытовой уклад купеческо-мещанской среды и положение женщины в этой среде.
Бесправность женщины в семье мы видим на при­мере Катерины, главной героини пьесы. Катерина вы­росла в патриархальной, религиозной, любящей се­мье. О своем детстве она вспоминает: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, рабо­тать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу но ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью… Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, жития разные, либо стихи поют… Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!»
Выйдя замуж за Тихона, она попадает в чужую се­мью, где совсем другая атмосфера: «Да здесь все как будто из-под неволи». Н. Добролюбов пишет в статье «Луч света в темном царстве»: «Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, никогда не до­вольным, любящим разрушать во что бы то ни стало… Напротив, это характер по преимуществу созидаю­щий, любящий, идеальный», но «убитая дневной ра­ботой и вечной неволей, она уже не может с прежней ясностью мечтать об ангелах…», ее энергии требуется иной выход.
Катя — духовно богатая, поэтически возвышенная натура, тонко чувствующая, немного экзальтирован­ная. Полюбив Бориса, Катерина пугается силы и глу­бины своего чувства. Будучи воспитана в религиоз­ных традициях, героиня понимает, что это большой грех — замужней женщине любить другого мужчину. Автор показывает душевные страдания своей герои­ни, она пытается бороться со своим чувством: «Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти…». Возможно, если бы Варвара не устроила встречу Катерины с Борисом, измены бы и не случилось, ведь как героиня пытается сама себя отговорить от свидания: «Что она делает-то? Что она только придумывает?.. Вот погибель-то? Вот она! Бро­сить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не на­шли никогда». Но «чувство любви к человеку, жела­ние найти родственный отзыв в другом сердце, по­требность нежных наслаждений…» сильнее женщины: «Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет!.. Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь…»
Не в силах противостоять любви, Катерина изме­няет мужу с Борисом. Сознание своей вины тяжким грузом ложится на ее душу, хотя даже Варвара, сест­ра Тихона, учит ее жизни: «А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!»
Измена Катерины — это жажда свободы и счастья. Ведь замуж ее отдали рано, как подмечает Варя: «Молоду замуж-то тебя отдали, погулять-то в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще». В страсти к Борису «заключается для нее вся жизнь; вся сила ее натуры, все ее живые стремления… к нему вле­чет ее и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей беззапретной свободы».
Она не идет на нравственные компромиссы, как Варвара («только бы шито да крыто было»). Ведь Ка­терина могла бы и дальше встречаться с Борисом втайне от мужа. Но она испытывает отвращение ко лжи и обману и терзается чувством вины. На мой взгляд, даже не столько перед мужем, свекровью, сколько перед Богом, так как ее понятия о морали ре­лигиозно окрашены.
Я считаю, что самоубийство Катерины — не столь­ко побег от деспотизма свекрови и способ избежать позора, косых взглядов горожан, сколько спонтанное решение, выход, который Катерина неожиданно от­крыла для себя. Это видно из ее монолога: «Куда те­перь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в моги­лу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в мо­гилу! В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не пойду! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то? Что поют? Не разберешь… Умереть бы теперь… Что поют? Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться… Руки крест-накрест складывают… в гробу! Да, так… я вспомнила. А поймают меня, да воротят домой на­сильно… Ах, скорей, скорей! Друг мой! Радость моя! Прощай!»
Из монолога видно, что и мысль о побеге возникает, но отметается как неудачная. А будущая жизнь в доме Кабановых видится бессмысленной, лишенной радости. Муж, хоть и жалеет ее, не может защитить от нападок матери; Борис не смог (или не захотел) за­брать Катерину с собой. Возможно, если бы у героини были дети, она не приняла бы такого страшного реше­ния. Но тогда, наверное, и не случилось бы измены. «Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это…»
Но, с другой стороны, с самого начала в разговоре с Варварой в речи Катерины появляются мысли о смер­ти. Возможно, Катерина покончила бы жизнь само­убийством, даже если бы и не случилось измены. Сама жизнь в доме свекрови была тягостной. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»
Она не думает о том, что смерть — это тоже грех, возможно, даже более тяжкий, чем измена. После признания в измене положение в доме становится еще более тягостным, настолько, что и смерти Катерина уже не боится. Смерть ей представляется избавлени­ем от ее беспросветной жизни: «В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вы­растет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, бу­дут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жел­тенькие, красненькие, голубенькие,… всякие… Так тихо! Так хорошо!..»
В поведении Катерины есть и слабые, и сильные стороны. Но Катерину нельзя ни осуждать, ни опла­кивать, перед ее мужеством можно только прекло­няться как перед трагической героиней, у нее можно учиться мужеству героической воли.

  • Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона («Как он, гонимый миром странник…»), но этим сходство и заканчивается. Поэт порази­тельно предвидит свою недолгую жизнь («Я раньше начал, кончу ране, / Мой ум немного совершит») и сравнивает свою душу с морем. Современные психологи знают, что океан, вообще вода символизирует подсознание. Тайные думы человека, его тайники подсознания может знать только он сам или Бог, потому что дру­гому не под силу проникнуть в такие глубины, где родятся за­мыслы и кроются действительные мотивы жизненного выбора или поступков.
    Можно постичь другого человека достаточно глубоко, но до конца слиться с ним невозможно, потому что недаром это другой человек. Но Лермонтов пишет тем, кто не способен и на это час­тичное проникновение. Толпа безлика, но тот, чьи мотивы воз­вышаются над примитивными животными рефлексами, должен быть обережён от поверхностных толкований.

  • Лермонтов очень рано начал создавать свои творческие работы. Еще до своего 18-летия, он пишет стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой», в котором описывает свой жизненный путь.
    Михаил Лермонтов никогда не относил свое творчество к выдающейся деятельности. Но, современники оценили его талант по достоинству.
    В своем стихотворении, Лермонтов пишет о том, что он совершенно не похож на Байрона. Хотя, английский писатель был его кумиром. Лермонтову была известна печальная и одинокая судьба англичанина, и он совершенно не хотел становиться таким же угрюмым и отрешенным от общества.
    Но, его творчество, как и творчество Байрона также не находило признания в обществе. Со временем, Лермонтов понимает, что даже нехотя, у него есть сходства с любимым кумиром. Он обладал неким даром предсказания и понял это еще в раннем детстве. Поэтому, будучи в тех годах, он мог наперед опережать и описывать события.
    В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой» автор пишет о том, что его жизненный путь не будет долгим, и он прекрасно это знает. Его природный дар позволяет поэту понять, что он появился в свете литературы не в то время. Чтобы достучаться до людей, до их сердец, нужно кропотливо и тяжко работать и стараться. Лермонтов понимает, что его ждет одиночество, как и его кумира – англичанина. Но, это не та проблема, которая беспокоит душу поэта. Он намного больше взволнован тем фактом, что при помощи своих творческих работ, поэт совершенно не может тронуть сердца окружающих его людей. Они зачерствели и к ним не пробиться.
    Конечно, в наше время работы Михаила Лермонтова знамениты. Это потрясающие поэтические творения, но, сам автор уже не узнает о своем признании в обществе.

  • Сообщение на тему: «Нет, я не Байрон, я другой…»

    Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона («Как он, гонимый миром странник…»), но этим сходство и заканчивается. Поэт порази­тельно предвидит свою недолгую жизнь («Я раньше начал, кончу ране, / Мой ум немного совершит») и сравнивает свою душу с морем. Современные психологи знают, что океан, вообще вода символизирует подсознание. Тайные думы человека, его тайники подсознания может знать только он сам или Бог, потому что дру­гому не под силу проникнуть в такие глубины, где родятся за­мыслы и кроются действительные мотивы жизненного выбора или поступков.
    Можно постичь другого человека достаточно глубоко, но до конца слиться с ним невозможно, потому что недаром это другой человек. Но Лермонтов пишет тем, кто не способен и на это час­тичное проникновение. Толпа безлика, но тот, чьи мотивы воз­вышаются над примитивными животными рефлексами, должен быть обережён от поверхностных толкований.

  • В небесах торжественно и чудно!
    Спит почва в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    М. Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — самобытный, ослепительный, талантливый поэт, сумевший оставить приметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу.
    Кто может, океан угрюмый,
    Твои разведать тайны?
    Кто Толпе моей расскажет думы?
    Я — или Бог — или никто!
    О чем бы ни писал поэт, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию. Он философски соизмеряет себя с природой, видит в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь ещё пронзительнее и грустнее звучат стихи М. Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске:
    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана;
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя.
    Природа в стихах М. Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей все, что в пустыне далекой —
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утесе горючем
    Прекрасная пальма растет.
    Не богоизбранничество и гордыня пронизывают поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье поэту остается только мечтать. Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире. Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать поэту, его возвышенной и восторженной душе.
    Но эта степь любви моей чужда;
    Но тот самый снег летучий серебристый
    И для страны порочной — слишком чистый
    Не веселит мне сердце никогда.
    Тоска одиночества и непонимания звучит в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечитываешь его лирику. Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэт знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне.
    В уме своем я создал мир другой
    И образов иных существованье;
    Я цепью их связал между собой,
    Я дал им вид, но не дал им названья.
    Вечным гимном красоте звучат стихи М.Ю.Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, интимные стороны души человека; сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открывают сущность бытия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяют место человека во Вселенной.
    По синим волнам океана.
    Лишь звезды блеснут в небесах.
    Корабль одинокий несется.
    Несется на всех парусах.
    Поэзия Лермонтова патриотична, так как открывает красоту родной природы, необходимость человеку видеть и понимать вещи такими, каковы они есть.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой…
    Михаил Юрьевич Лермонтов был и остается моим любимым поэтом. Читая его стихи, я нахожу ответы на многие вопросы, волнующие меня. Недаром он пророчески писал:
    В душе моей, как в океане.
    Надежд разбитых груз лежит…

  • В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    М. Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу.
    Кто может, океан угрюмый,
    Твои разведать тайны? Кто
    Толпе моей расскажет думы?
    Я — или Бог — или никто!
    О чем бы ни писал поэт, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию. Он философски соизмеряет себя с природой, видит в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь еще пронзительнее и грустнее звучат стихи М. Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске:
    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана:
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя.
    Природа в стихах М. Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей все, что в пустыне далекой —
    В том крае, где солнца восход.
    Одна и грустна на утесе горючем
    Прекрасная пальма растет.
    Не богоизбранничество и гордость пронизывают поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье поэту остается только мечтать. Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире. Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать поэту, его возвышенной и восторженной душе.
    Но эта степь любви моей чужда;
    Но этот снег летучий серебристый
    И для страны порочной — слишком чистый
    Не веселит мне сердце никогда.
    Тоска одиночества и непонимания звучит в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечитываешь его лирику. Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэт знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне.
    В уме своем я создал мир иной
    И образов иных существованье;
    Я цепью их связал между собой,
    Я дал им вид, но не дал им названья.
    Вечным гимном красоте звучат стихи М. Ю. Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, интимные стороны души человека; сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открывают сущность бытия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяют место человека во Вселенной.
    По синим волнам океана.
    Лишь звезды блеснут в небесах,
    Корабль одинокий несется,
    Несется на всех парусах.
    Поэзия Лермонтова патриотична, так как открывает красоту родной природы, необходимость человеку видеть и воспринимать вещи такими, каковы они есть.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой…
    Михаил Юрьевич Лермонтов был и остается моим любимым поэтом. Читая его стихи, я нахожу ответы на многие вопросы, волнующие меня. Недаром он пророчески писал:
    В душе моей, как в океане,
    Надежд разбитых груз лежит…

  • Текст сочинения:
    В небесах торжественно и чудно! Спи? земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    М. Ю. Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов самобы?ный, яркий, талан?ливый поэ?, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу.
    Кто может, океан угрюмый, Твои разведать тайны? Кто Толпе моей расскажет думы? Я или Бог или никто!
    О чем бы ни писал поэ?, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию. Он философски соизмеряет себя с природой, види? в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь еще пронзительнее и грустнее звучат стихи М.Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске:
    Ночевала ?учка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя.
    Природа в стихах М.Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром.
    На севере диком стои? одиноко
    На голой вершине сосна И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И сни?ся ей все, что в пустыне далекой
    В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.
    Не богоизбранничество и гордость пронизываю? поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье талантливому лирику остается только мечтать.
    Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире. Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать талантливому лирику, его возвышенной и восторженной душе.
    Но эта степь любви моей чужда;
    Но этот снег летучий серебристый
    И для страны порочной слишком чистый
    Не весели? мне сердце никогда.
    Тоска одиночества и непонимания звучи? в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечи?ываешь его лирику. Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэ? знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне.
    В уме своем я создал мир иной
    И образов иных существованье;
    Я цепью их связал между собой,
    Я дал им вид, но не дал им названья.
    Вечным гимном красоте звучат стихи М.Ю. Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, ин?имные стороны души человека, сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открываю? сущность бы?ия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяю? место человека во Вселенной.
    По синим волнам океана, Лишь звезды блесну? в небесах, Корабль одинокий несется, Несется на всех парусах.
    Поэзия Лермонтова патриотична, так как открывает красоту родной природы, необходимость человеку видеть и воспринимать вещи такими, каковы они есть.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победи? ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой…
    Михаил Юрьевич Лермонтов был и остается моим любимым лириком. Читая его стихи, я нахожу ответы на многие вопросы, волнующие меня. Недаром он пророчески писал:
    В душе моей, как в океане, Надежд разби?ых груз лежи?…
    Права на сочинение “НЕТ, Я НЕ БАЙРОН, Я ДРУГОЙ…(По лирике М.Ю. Лермонтова)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  • В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    М. Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу.
    Кто может, океан угрюмый,
    Твои разведать тайны?
    Кто Толпе моей расскажет думы?
    Я — или Бог — или никто!
    О чем бы ни писал поэт, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию. Он философски соизмеряет себя с природой, видит в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь еще пронзительнее и грустнее звучат стихи М. Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске:
    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана;
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя.
    Природа в стихах М. Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей все, что в пустыне далекой –
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утесе горючем
    Прекрасная пальма растет.
    Не богоизбранничество и гордость пронизывают поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье поэту остается только мечтать. Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире. Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать поэту, его возвышенной и восторженной душе.
    Но эта степь любви моей чужда;
    Но этот снег летучий серебристый
    И для страны порочной — слишком чистый
    Не веселит мне сердце никогда.
    Тоска одиночества и непонимания звучит в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечитываешь его лирику. Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэт знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне.
    В уме своем я создал мир иной
    И образов иных существованье;
    Я цепью их связал между собой,
    Я дал им вид, но не дал им названья.
    Вечным гимном красоте звучат стихи М.Ю.Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, интимные стороны души человека; сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открывают сущность бытия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяют место человека во Вселенной.
    По синим волнам океана.
    Лишь звезды блеснут в небесах.
    Корабль одинокий несется.
    Несется на всех парусах.
    Поэзия Лермонтова патриотична, так как открывает красоту родной природы, необходимость человеку видеть и воспринимать вещи такими, каковы они есть.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой…
    Михаил Юрьевич Лермонтов был и остается моим любимым поэтом. Читая его стихи, я нахожу ответы на многие вопросы, волнующие меня. Недаром он пророчески писал:
    В душе моей, как в океане.
    Надежд разбитых груз лежит…

  • Джордж Гордон Байрон — знаменитый англий­ский поэт, творчество которого высоко было оценено А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым.
    Байрон — человек сложной, необычной судьбы. Свободолюбивый, бунтарский дух и нежелание ми­риться с окружающим заставило его покинуть род­ную Англию и пуститься в долгие путешествия, воз­вратившись из которых, он создает целый ряд роман­тических поэм с главным персонажем — романтическим героем. Гонимый и не понятый на ро­дине, Байрон принимает участие в борьбе против авст­рийского господства на стороне карбонариев, а чуть позже — воюет на стороне греков против турок, где и погибает.
    В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» М. Ю. Лермонтов сравнивает свою судьбу с судьбой английского поэта. В ней действительно много обще­го. И Байрон, и Лермонтов предстают как романтиче­ские, «гонимые миром» странники, переживающие конфликт с самим собой и всем, что их окружает. Тем не менее, Лермонтов считает свое творчество неповто­римым, сугубо индивидуальным, и это он настойчиво утверждает уже в первой строке стихотворения. Поэт называет себя «неведомым избранником» с «русской душой». Его судьба непроста: в душе «надежд разби­тых груз лежит», и она, словно угрюмый океан, полна тайных дум.
    Антитеза, контраст помогают поэту подчеркнуть его мысли, делают стихотворение образным и эмоцио­нальным. Рифмующиеся слова несут высокую смы­словую нагрузку: «избранник» — «странник», «уг­рюмый» — «думы».
    Лирический герой стихотворения одинокий и не­понятый «толпой», он сам себе предрекает раннюю кончину: «Я раньше начал, кончу ране…».
    Лейтмотив стихотворения — тоска и отрешенность от мира. Внутренний мир героя полон дум и страда­ний. Рассказать о них миру может или сам герой, или бог. Остальным понять все это не дано.
    «Лермонтовский пессимизм есть пессимизм силы, гордости; пессимизм божественного величия духа», — писал о поэзии М. Ю. Лермонтова С. А. Анд­реевский, и с его словами нельзя не согласиться.

  • Апр
    11 2016

    «Нет, я не Байрон, я другой…» (по лирике М. Ю. Лермонтова)

    В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов — самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу. Кто может, океан угрюмый, Твои разведать тайны? Кто Толпе моей расскажет думы? Я Или Бог Или никто! О чем бы ни писал поэт, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию.
    Он философски соизмеряет себя с природой, видит в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь еще пронзительнее и грустнее звучат стихи М. Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске: Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя. Природа в стихах М. Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой — В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. Не богоизбранничество и гордость пронизывают поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье поэту остается только мечтать. Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире.
    Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать поэту, его возвышенной и восторженной душе. Но эта степь любви моей чужда; Но этот снег летучий серебристый И для страны порочной Слишком чистый Не веселит мне сердце никогда. Тоска одиночества и непонимания звучит в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечитываешь его лирику.
    Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэт знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне. В уме своем я создал мир иной И образов иных существованье; Я цепью их связал между собой, Я дал им вид, но не дал им названья. Вечным гимном красоте звучат стихи М. Ю.Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, интимные стороны души человека; сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открывают сущность бытия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяют место copyright
    Предыдущие Сочинения: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД”
    Следующие Сочинения: Мой Пушкин
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » «Нет, я не Байрон, я другой…» (по лирике М. Ю. Лермонтова) . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Тема родины в лирике Лермонтова
    М. Ю. Лермонтов: Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова.
    Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова
    Патриотическая лирика Лермонтова
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою…» (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Патриотические мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова
    Литературный анализ стихотворения “Родина” Лермонтова
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  • В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    М. Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов – самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу.
    Кто может, океан угрюмый,
    Твои разведать тайны?
    Кто Толпе моей расскажет думы?
    Я – или Бог – или никто!
    О чем бы ни писал поэт, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию. Он философски соизмеряет себя с природой, видит в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь еще пронзительнее и грустнее звучат стихи М. Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске:
    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана;
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя.
    Природа в стихах М. Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей все, что в пустыне далекой –
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утесе горючем
    Прекрасная пальма растет.
    Не богоизбранничество и гордость пронизывают поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье поэту остается только мечтать. Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире. Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать поэту, его возвышенной и восторженной душе.
    Но эта степь любви моей чужда;
    Но этот снег летучий серебристый
    И для страны порочной – слишком чистый
    Не веселит мне сердце никогда.
    Тоска одиночества и непонимания звучит в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечитываешь его лирику. Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэт знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне.
    В уме своем я создал мир иной
    И образов иных существованье;
    Я цепью их связал между собой,
    Я дал им вид, но не дал им названья.
    Вечным гимном красоте звучат стихи М.Ю.Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, интимные стороны души человека; сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открывают сущность бытия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяют место человека во Вселенной.
    По синим волнам океана.
    Лишь звезды блеснут в небесах.
    Корабль одинокий несется.
    Несется на всех парусах.
    Поэзия Лермонтова патриотична, так как открывает красоту родной природы, необходимость человеку видеть и воспринимать вещи такими, каковы они есть.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой…
    Михаил Юрьевич Лермонтов был и остается моим любимым поэтом. Читая его стихи, я нахожу ответы на многие вопросы, волнующие меня. Недаром он пророчески писал:
    В душе моей, как в океане.
    Надежд разбитых груз лежит…

  • Тема: – «Нет, я не Байрон, я другой…» (по лирике М. Ю. Лермонтова)

    В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    М. Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу.
    Кто может, океан угрюмый,
    Твои разведать тайны?
    Кто Толпе моей расскажет думы?
    Я — или Бог — или никто!
    О чем бы ни писал поэт, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию. Он философски соизмеряет себя с природой, видит в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь еще пронзительнее и грустнее звучат стихи М. Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске:
    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана;
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя.
    Природа в стихах М. Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей все, что в пустыне далекой —
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утесе горючем
    Прекрасная пальма растет.
    Не богоизбранничество и гордость пронизывают поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье поэту остается только мечтать. Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире. Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать поэту, его возвышенной и восторженной душе.
    Но эта степь любви моей чужда;
    Но этот снег летучий серебристый
    И для страны порочной — слишком чистый
    Не веселит мне сердце никогда.
    Тоска одиночества и непонимания звучит в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечитываешь его лирику. Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэт знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне.
    В уме своем я создал мир иной
    И образов иных существованье;
    Я цепью их связал между собой,
    Я дал им вид, но не дал им названья.
    Вечным гимном красоте звучат стихи М.Ю.Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, интимные стороны души человека; сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открывают сущность бытия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяют место человека во Вселенной.
    По синим волнам океана.
    Лишь звезды блеснут в небесах.
    Корабль одинокий несется.
    Несется на всех парусах.
    Поэзия Лермонтова патриотична, так как открывает красоту родной природы, необходимость человеку видеть и воспринимать вещи такими, каковы они есть.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой…
    Михаил Юрьевич Лермонтов был и остается моим любимым поэтом. Читая его стихи, я нахожу ответы на многие вопросы, волнующие меня. Недаром он пророчески писал:
    В душе моей, как в океане.
    Надежд разбитых груз лежит…

  • Поэт любит свою отчизну, но его любовь кажется странной даже ему самому. Он ясно видит все беды родной стороны, по мере сил борется с ними (преимущественно высмеивая язвительно), но всё равно остаётся в душе уголок, где любовь его продолжает оставаться безусловной. Рассудок отступает в попытке понять её, перечисляя рациональные причины возможного отношения:
    …Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой,
    Ни тёмной старины заветные преданья
    Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
    Но поэт плоть от плоти русский человек, он не может оставаться равнодушным, когда мимо него проходят картины, полные величавой красоты и светлых детских воспоминаний, когда рассудок ещё не тревожил Лермонтова-ребёнка. Русская природа и неказистые проявления душевной жизни простого люда в сердце у каждого истинно русского, тем более если он воспитывался на них и через них. Уродливое, глупое и бессмысленное отступает, смягчая сердце образом России идеальной, России из высшей реальности. Это своего рода бальзам на душу, медитация, способ ритмическими волнообразными ощущениями отключить кипящий рассудок.
    Сообщение на тему: «Неугаси сей чудный пламень…»
    Противоречия, постоянно гнетущие поэта, всё равно решались им в пользу своего таланта. Поэтому его призывы к Богу «угасить сей чудный пламень», «преобратить сердце в камень» вплоть до его смерти оставались не услышанными. Но можно предположить, что настойчивое стремление любым образом избавиться от раздвоенности жизни и привело поэта к ранней смерти, потому что иначе остановить «голодный взор» было невозможно. М. Ю. Лермонтов признаёт, что его «лава вдохновенья» далека от Бога. Но от земли она далека тоже, потому что «мир земной мне тесен». В результате получается разрываемая на части душа поэта, распятая между небом и землёй в невозможности оторваться от неё, не умерев физически, и невозможности слиться с ней, чуя в себе пророческую мощь.
    Сообщение на тему: «И скучно и грустно…»
    Поэт мучается от одиночества и от фатальной неразрешимости всей его жизни. «Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?..» — вопрошает он. Понимая всю преходящую природу страстей и желаний, он допускает роковую ошибку, приравнивая к ним и любовь («А вечно любить невозможно»). Любовь как наиболее полное погружение в мир другого человека, как постоянная забота и стремление к его совершенствованию и внутреннему росту была поэту незнакома, а любовью называемая влюбленность — лишь разновидность страсти. Поэт не смог постичь, что желать для себя действительно не имеет пользы, но желать для других — совсем иное. Человек, постоянно разочаровывающийся, не способный на самоотречение не от постылости жизни, а от её полноты, становится вял и апатичен. Трагедия М. Ю. Лермонтова в том, что для преодоления жестоких барьеров искусственности, пошлости и цинизма, созданных в тогдашнем обществе, духовный выход за пределы своего сословия был неимоверно тяжек.
    Сообщение на тему: «Нет, я не Байрон, я другой…»
    Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона («Как он, гонимый миром странник…»), но этим сходство и заканчивается. Поэт поразительно предвидит свою недолгую жизнь («Я раньше начал, кончу ране, / Мой ум немного совершит») и сравнивает свою душу с морем. Современные психологи знают, что океан, вообще вода символизирует подсознание. Тайные думы человека, его тайники подсознания может знать только он сам или Бог, потому что другому не под силу проникнуть в такие глубины, где родятся замыслы и кроются действительные мотивы жизненного выбора или поступков.
    Можно постичь другого человека достаточно глубоко, но до конца слиться с ним невозможно, потому что недаром это другой человек. Но Лермонтов пишет тем, кто не способен и на это частичное проникновение. Толпа безлика, но тот, чьи мотивы возвышаются над примитивными животными рефлексами, должен быть обережён от поверхностных толкований.

  • В стихотворении вы видите, что Лермонтов сравнивает свою судьбу с судьбой английского поэта. Оба они предстают как романтические странники, переживающие конфликт с самим собой и целым миром. Можете ли вы доказать, что здесь речь идет о четком осознании поэтом неповтори­мости своего творчества?
    Джордж Гордон Байрон — английский поэт-романтик, участник революцион­но-освободительного движения в Италии и Греции. Сочетание в его поэзии скор­би, иронии, воли к борьбе, противопос­тавление героической личности буржуаз­ному миру сделали Байрона «властителем дум» молодого поколения 20-х годов XIX века. По свидетельству людей, близ­ко знавших юношу Лермонтова, 16-лет­ний поэт «был неразлучен» с огромным томом произведений Байрона. Влияние английского поэта ощущается в ранних ро­мантических поэмах Лермонтова «Измаил-бей», «Хаджи Абрек», «Боярин Орша».
    В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» Лермонтов сравнивает свою судьбу с судьбой английского поэта: оба они — «странники». Один — общеиз­вестный поэт, другой еще «неведомый избранник» (слова «но только с русскою душой» подчеркивают неповторимость его творчества). Лермонтов не отвергает внутреннего родства с Байроном, речь идет лишь о более трагичной судьбе поэта «с русскою душой» («Я раньше начал, кончу ране, / Мой ум немного совер­шит»),
    Сочетание таких характеристик, как «неве­домый избранник», «с русскою душой», должно убедить читателя в сложности судьбы поэта. Какие еще приемы помогают убедиться в этом? Лермонтов любит использовать в своих стихотворениях конт­раст, антитезу. Найдите ее в строках стихотворения. Рифмующиеся слова всегда несут высокую смысло­вую нагрузку. Какая пара рифмующихся слов кажется вам наиболее существенной в этом стихот­ворении?
    Поэт сравнивает свою душу с океаном и говорит о невозможности высказать всех своих высоких и тайных дум. Само это сопоставление с океаном говорит о богатстве неведомых размышлений, со­держащихся в душе поэта. Последние строки подчеркивают высоты человече­ского и поэтического призвания автора:
    Кто Толпе мои расскажет думы:
    Я — или Бог — или никто!
    Эти последние строки стихотворения не­сут высокую смысловую нагрузку — непо­вторимость и избранность поэта — и явля­ются наиболее важными в стихотворении.
    Найдите стихотворения, в которых поэт вспо­минает о Байроне и сравнивает свою судьбу с его судьбой.
    Имеется несколько стихотворений, в которых Лермонтов сравнивает свою судь­бу с судьбой Байрона. Так, в стихотворе­нии «Не думай, чтоб я был достоин сожа­ленья…» есть такие строки:
    Я молод; но кипят на сердце звуки,
    И Байрона достигнуть я б хотел;
    У нас одна душа, одни и те же муки, —
    О, если б одинаков был удел!..
    Можно ли определить жанр этого стихотворе­ния?
    Это стихотворение можно считать и эле­гией, и думой. Однако четких примет ка­кого-либо жанра в нем нет.

  • В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? Жалею ли о чем?
    М. Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу.
    Кто может, океан угрюмый,
    Твои разведать тайны?
    Кто Толпе моей расскажет думы?
    Я — или Бог — или никто!
    О чем бы ни писал поэт, все раскрывает гениальность и неординарность его личности. Окружающий мир, его вселенские масштабы Лермонтов воспринимает как родственную стихию. Он философски соизмеряет себя с природой, видит в ней единственного друга, безмолвного и холодного, принявшего поэта в свои объятия, но не утешившего его. И оттого лишь еще пронзительнее и грустнее звучат стихи М. Ю. Лермонтова, отражающие красоту этого бессловесного мира, равнодушного к страданиям и тоске:
    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана;
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя.
    Природа в стихах М. Ю. Лермонтова правдиво и точно отражает внутренний мир поэта, его тоску и одиночество, неумение до конца слиться с окружающим миром.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей все, что в пустыне далекой —
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утесе горючем
    Прекрасная пальма растет.
    Не богоизбранничество и гордость пронизывают поэзию Лермонтова, а подлинная тоска по родной душе, которой можно было бы довериться до конца, открыть свое сердце и душу и в ответ услышать сокровенное признание. Но о таком счастье поэту остается только мечтать. Взаимопонимания нет и не может быть в холодном и равнодушном мире. Прекрасное, высокое, но безучастное небо не хочет внимать поэту, его возвышенной и восторженной душе.
    Но эта степь любви моей чужда;
    Но этот снег летучий серебристый
    И для страны порочной — слишком чистый
    Не веселит мне сердце никогда.
    Тоска одиночества и непонимания звучит в каждой строке поэта. Правда, он сумел и страдания вылить в такие словесные сокровища, что замирает дух, когда перечитываешь его лирику. Это божественный дар, который Лермонтов сумел сохранить и донести до своих читателей. Поэт знал свое высокое предназначенье и не обманулся в ожиданиях, не растратил его в пустой светской болтовне.
    В уме своем я создал мир иной
    И образов иных существованье;
    Я цепью их связал между собой,
    Я дал им вид, но не дал им названья.
    Вечным гимном красоте звучат стихи М.Ю.Лермонтова, мастера литературного языка, раскрывшего в своей лирике самые сокровенные, интимные стороны души человека; сумевшего рассказать об этом прекрасным и звучным слогом. Его стихи не просто красивы, они философски глубоки, открывают сущность бытия, целесообразность всего происходящего, просто и мудро определяют место человека во Вселенной.
    По синим волнам океана.
    Лишь звезды блеснут в небесах.
    Корабль одинокий несется.
    Несется на всех парусах.
    Поэзия Лермонтова патриотична, так как открывает красоту родной природы, необходимость человеку видеть и воспринимать вещи такими, каковы они есть.
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой…
    Михаил Юрьевич Лермонтов был и остается моим любимым поэтом. Читая его стихи, я нахожу ответы на многие вопросы, волнующие меня. Недаром он пророчески писал:
    В душе моей, как в океане.
    Надежд разбитых груз лежит…
    ?

  • Сочинение на тему бывают ли ситуации в которых преступление может быть оправдано 350 слов
  • Сочинение на тему букет цветов бабочка и птичка 7 класс
  • Сочинение на тему бурые водоросли
  • Сочинение на тему бунтующее сердце по роману и с тургенева отцы и дети
  • Сочинение на тему бунтующее сердце образ базарова 10 класс