Сочинение на тему брянск

554 слова борис львович васильев был известным советским писателем и сценаристом. одним из его главных произведений является повесть а зори

(554 слова) Борис Львович Васильев был известным советским писателем и сценаристом. Одним из его главных произведений является повесть «А зори здесь тихие». Работу над ее созданием автор завершил в 1969 году. Борис Васильев отобразил подвиг русских защитников, а также поднял тему женщины на войне. Автор утверждал, что представительницы прекрасного пола не должны участвовать в борьбе. Однако желая защитить свою Родину и отстоять её независимость, женщины готовы мужественно сражаться. Писатель наглядно продемонстрировал непростую судьбу пятерых девушек-зенитчиц, обладающих невероятной силой духа. Автор изобразил очень яркие образы. Одной из главных героинь является Лиза Бричкина. Чтобы понять замысел повести, рассмотрим характеристику этой героини поподробнее. 

Елизавета Бричкина является одной из храбрых и отважных девушек, изображенных в повести. Главная героиня появилась на свет в обычной семье в Брянской области. Отцом Лизы был лесник. Благодаря его влиянию Лиза испытывала большую любовь к природе. Можно заметить, как девушка восхищается окружающей природой. Лиза обожает смотреть на птиц и растения. 

В семье Лиза проявляет ответственность не по годам. Она ухаживает за больной матерью, всегда старается помочь в хозяйственных делах своему отцу. Писатель, описывая распорядок дня девушки, показывает, что все семейные заботы легли на её плечи. Мать Лизы стала недееспособной, когда героине исполнилось четырнадцать лет. На протяжении пяти лет девушка ухаживала за мамой. Однако женщина все равно умерла. От горя отец Лизы пристрастился к алкоголю. 

Живя в тяжелых условиях, героиня стала настолько застенчивой и замкнутой, что у неё абсолютно не было друзей. Со временем она начала прятаться от людей и избегать весёлых мероприятий. Лиза была очень одинокой. Со временем девушка стала привыкать к этому состоянию. 

Однажды главная героиня встретила одного охотника, который посоветовал Лизе поступить в техникум. Но суровая военная реальность уничтожила мечты и стремления героини. На момент повествования Лизе исполнилось всего девятнадцать лет. Природа наделила девушку красивой внешностью, но на войне ее прелесть была растоптана и уничтожена, как и живая красота русской природы, которую так любила Лиза. 

Героиня очень любила думать наперед, девушка мечтала о счастливой жизни в будущем. Она ценила каждый момент жизни и не задумывалась о смерти. Лиза жила с надеждой на то, что в скором времени все наладится. Тем не менее, она не сидела сложа руки и не ждала у моря погоды. Лиза отличалась невероятным усердием и трудолюбием, поэтому добровольно вызвалась пойти на фронт. В условиях военных действий главная героиня попала на оборонные работы. Лиза рыла окопы. Спустя определённое время она получила подготовку и стала зенитчицей. Благодаря своему происхождению героиня прекрасно ориентировалась в лесу. Она находила место для привала, чтобы всему отряду было комфортно. Из-за своего трудного детства Лиза смогла быстро адаптироваться к тяжёлым военным условиям. Несмотря на очень трудное время, Лиза всегда верила в светлое будущее, и это ее поддерживало.

Лиза питала симпатию к своему начальнику Васкову. Несмотря на это, девушка не решилась открыть ему свои чувства. Читатель замечает, с каким усердием героиня выполняла поручения своего возлюбленного. Лиза ценой собственной жизни выполнила последнее боевое задание. Она утонула в болоте, когда пыталась добраться до военной части, чтобы получить помощь, ведь зенитчицы и старшина не могли справиться с диверсионным отрядом. Лиза так и не смогла дойти, ее затянула трясина. Военная действительность не позволила героине насладиться желанным «завтра». 

Можно утверждать, что в образе Елизаветы Бричкиной писатель воплотил очень сильную личность. Автор изобразил черты, характерные для простой русской женщины, желающей защитить родную страну. Такие девушки, как Лиза, способны на самопожертвование и подвиг. И в мирной жизни, и на войне героиня проявила достойные уважения черты.

Черты характера Лизы Бричкиной Цитаты
Трудолюбие и усердие Лиза кормила, мыла, скребла и опять кормила. И ждала завтрашнего дня… 
Застенчивость «…Но Лиза жила, задыхаясь от застенчивости…» 
Умение помочь и отзывчивость «.Васков давно уже приметил ее, как самую толковую помощницу…» 
Сообразительность и находчивость «…вот толковая девка! Наломала лапнику елового, устелила им ложбинку меж камней, шинелью прикрыла: бывалый человек…» 
Молчаливость, робость, угрюмость Лиза начала дичиться, отмалчиваться, обходить сторонкой веселые компании, а потом и вовсе перестала ходить в клуб…» 
Сила духа и терпеливость «…Она почти никогда не плакала, потому что была одинока и привыкла к этому…» 
Мечтательность «…Лиза Бричкина все девятнадцать лет прожила в ощущении завтрашнего дня…» 
Умение постоять за себя и вытерпеть все невзгоды «…Через месяц умерла мать. Всегда угрюмый, отец теперь совсем озверел, пил втемную, а Лиза по-прежнему ждала завтрашнего дня, покрепче запирала на ночь двери от отцовских дружков. 

Автор: Виктория Комарова

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 

2021-2022 учебный год 

Основной срок
01.12.2021
Дополнительные сроки
02.02.2022                   04.05.2022

Итоговое сочинение (изложение)  

2021-2022 учебный год

1.   Приказ МБОУ СОШ № 45 г. Брянска «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) учащимися 11а класса»

7. Приказ МБОУ СОШ № 45 г. Брянска «О проверке итогового сочинения (изложения)»

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 

3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года 

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  • Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977 

ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:

  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
  • Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2019-2020 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

В целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения), ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах публикуется следующая информация:

о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях) — не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения);

о сроках проведения итогового сочинения (изложения), ГИА — не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций — не позднее чем за месяц до начала экзаменов;

о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), ГИА — не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения), начала экзаменов.

Для обучающихся 11 класса 2021-2022 учебного года место регистрации заявлений — МБОУ СОШ № 45 г. Брянска, сроки регистрации — до 15.11.2021 г., срок ознакомления с результатами — 19.12.2021 г., место ознакомления — МБОУ СОШ № 45 г. Брянска

  • Сочинение на тему а ты улыбайся крупин
  • Сочинение на тему архаизмы и историзмы
  • Сочинение на тему аэс за ними будущее или будущее без них 7 класс
  • Сочинение на тему а может это у аниски праздник
  • Сочинение на тему абай кунанбаев великий поэт