Сочинение на тему большое в малом

Жанр миниатюры в обучении младших школьников написанию сочинения одной из приоритетных задач речевой работы является обучение младших школь- ников созданию

Жанр миниатюры в обучении младших школьников
написанию сочинения

Одной из приоритетных задач речевой работы
является обучение младших школь- ников созданию высказываний.

Сопоставительный анализ современ- ных программ
и учебников русского языка обнаруживает следующее: в начальной школе ведется
работа в основном с текста- ми повест-вовательного типа, текстам опи-
сательного типа внимание уделяется не-

достаточно, написание же миниатюр вовсе не
предусмотрено. Между тем этот жанр представляет собой значительный интерес для
решения вопросов развития речи уча- щихся, так как имеет малый объем, харак-
теризуется образностью языка. Миниатю- ры    создают,    по    мнению    М.Р.
Львова,

«…непрерывность системы самостоятель- ного
письма учащихся, служат фоном для

1 Львов М.Р. Методика преподавания русского
языка в начальных классах. М., 2000.

                НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА.  2005. № 2          

крупных сочинений и других творческих
работ»1.  Сочинение-миниатюра  органично может быть «вписано» в ткань урока
рус- ского языка, посвященного любой грамма- тико-орфографической теме.

Когда можно начинать писать сочине-
ния-миниатюры? Как строить работу по обучению младших школьников написа- нию
сочинения-миниатюры? О некотором опыте формирования у третьеклассников умения писать
сочинение в жанре миниа- тюры пойдет речь в этой статье.

Мы предположили, что формирование у младших
школьников умения создавать текст описательного типа в жанре миниатю- ры будет
идти успешно, если будут соблю- дены следующие условия: предусмотрено
повторение и систематизация представле- ний детей о тексте, его признаках и
построе- нии; имеет место практическое знакомство с типами текста, причем
особое внимание уделяется тексту-описанию; проводится повторение известных
жанров текста, в том числе миниатюры; значительная часть рабо- ты посвящена
развитию словаря и эмоцио- нальной сферы младших школьников (практическое
знакомство со сравнениями, словами с переносным значением, олицет- ворением); и
лишь в конце опытного обуче- ния — написание текста описательного типа в жанре
миниатюры (этюда).

Нами было проведено пять уроков, на которых
преобладала аналитическая работа с текстами-образцами, отобранными из по- собий
Л.Д. Мали1   и В.И. Мещерякова2. Ви- ды работ с текстами-образцами таковы: вос-
становление деформированного текста, озаглавливание текстов, составление плана
к тексту, определение типа текста с опорой на существенные признаки,
составление опорной таблицы-схемы строения текста- описания, наблюдение за
языковыми сред- ствами в готовом тексте, определение жан- ра текста-образца.
При анализе текстов-об- разцов акцент делался на эмоциональность и образность
языка, выразительность текс- та. Лишь в конце обучения детям предлага-

лось самим написать текст-описание в жан- ре
лирической миниатюры.

Приведем примеры фрагментов уроков, в которых
использованы названные виды работ.

Фрагмент 1. Работа над понятием «текст».

—           Прочитайте записи на доске.

1.            Роса выпадает обычно в вечерние,
ноч- ные и ранние утренние часы. 2. Капля росы называется росинкой. 3. Они
осаждаются из влажного воздуха на охлажденные поверх- ности растений, почвы,
предметов. 4. Ро- са — это водяные капли.

—           Что вы прочитали? (Предложения.)

Можно ли то, что вы прочитали, назвать
текстом? (Нет, это не текст.)

Почему эти предложения нельзя наз- вать
текстом? (Порядок предложений на- рушен.)

Какие признаки текста можно обнару- жить в
этой записи? (Эти несколько пред- ложений объединены общей темой.)

Что надо сделать, чтобы получился связный
текст? (Изменить последователь- ность предложений.)

Измените последовательность предло- жений так,
чтобы получился текст. Для это- го еще раз внимательно прочитайте все
предложения.

Фрагмент 2. Работа над текстом-описа- нием.

—           Прочитайте текст, записанный на
доске:

Сорока — красивая птица. У неё есть прозвище —
белобока. И правда, по бокам пё- рышки у неё совсем белые. А вот голова, кры-
лья и хвост чёрные как уголь. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой,
будто стре- ла. И перья на нём не просто чёрные, а с зеле- новатым отливом.
Нарядная птица — сорока!

—           Это текст-описание,
текст-повествова- ние или текст-рассуждение? (Это описание.) Почему вы так
считаете? (В тексте опи-

сан внешний вид сороки.)

Из заголовков, записанных на доске, вы- берите
подходящий: «Что натворила соро- ка?», «Нарядная птица».

1 См.: Мали Л.Д. и др. Речевое развитие
младших школьников: Рекомендации к работе по прог- рамме «Речь». Пенза, 1995.

2 См.: Мещеряков В.И. Жанры школьных
сочинений: Теория и практика написания: Учеб.-метод. пос. для студентов и
учителей-словесников. М., 2000.

                МГПУ: ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ      

Какой заголовок вы выбрали? («Наряд- ная
птица».)

Почему вы выбрали именно этот заголо- вок? (В
тексте описана красивая внешность сороки. Значит, заголовок «Нарядная пти- ца»
подходит.)

Почему не подходит другой заголовок? (В тексте
не идет речь о проказах сороки.) Найдите и прочитайте главные призна-

ки описания сороки. (Белые перышки, длинный
хвост, черная как уголь.)

Прочитаем подробности в описании. Найдите и
прочитайте слова, которые гово- рят о том, какие у сороки перышки. (С зеле-
новатым отливом.)

Какие у сороки голова и крылья? (Чер- ные как
уголь.)

Какой хвост? (Длинный, как стрела.)

Что называют эти слова? (Признаки описываемого
предмета.)

Как автор относится к птице? (С восхи-
щением.)

Объясните, почему вы так думаете? (В тексте
есть восклицательное предложение, значит, у автора возникло сильное чувство при
разглядывании сороки.)

Фрагмент 3. Работа над жанром «мини- атюра».

—           Прочитайте текст.

День сегодня удивительный! Небо низ- кое.
Земля как белое покрывало. Её укрыл снег. Он на дорогах, на полях, на шапках
лю- дей. Это белое чудо укрыло весь мир! День сказочный, настроение радостное,
празд- ничное, хотя и нет солнышка.

—           Что это за текст? (Миниатюра,
зари- совка.)

Почему вы так решили? (Этот текст не- большой.
В нем передано отношение к зим- нему дню. В тексте много прилагательных, есть
сравнения.)

О чем говорится в тексте? (О зимнем дне.)

Найдите и прочитайте прилагательные, которые
помогают описать этот день. (Уди- вительный, сказочный.)

Что сказано о небе? (Небо низкое.)

Как сказано о земле? (Земля как белое
покрывало.)

Что сказано о снеге? (Он  на  дорогах,  на
полях, на шапках людей. Это белое чудо.)

Как в тексте говорится о настроении, ко- торое
возникает в этот зимний день? (Нас- троение праздничное, радостное.)

Чего не хватает в тексте? (Заголовка.) Как
можно озаглавить? («Удивитель-

ный день».)

При написании сочинения-миниатюры очень важен
этап подготовительной рабо- ты. Именно на этом этапе мы учим выби- рать
разнообразные средства языка в соот- ветствии с условиями общения, развиваем
интуицию и «чувство языка».

Фрагмент 4. Этап подготовительной ра-

боты при написании сочинения-миниатю- ры
описательного типа.

—           Сегодня утром по дороге в школу мы
обсуждали, какой сегодня удивительный день. Нам так хотелось запечатлеть карти-
ны природы, но не было фотоаппарата. Ка- кими другими средствами можно передать
картины природы, свое отношение к ней? (Звуками музыки.)

Послушайте музыкальное произведение Петра
Ильича Чайковского «Времена года» и представьте себе картины, которые ком-
позитор нарисовал звуками музыки.

Какое настроение у вас возникло, когда вы
слушали музыку? (Радостное.)

Картины какого времени года рисует композитор
звуками музыки? (Весны.)

Нравится ли вам это время года и чем? (Природа
пробуждается, радуется новой жизни.)

Какие чудесные превращения происхо- дят весной
в природе? (Появляются первые цветы, снег превращается в воду.)

Какими еще средствами можно описать картины
природы? (Словами.)

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева
и постарайтесь запомнить, ка- кими словами писатель рисует весну:

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной
шумят,

Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и
гласят… Они гласят во все концы:

«Весна идет! Весна идет: Мы молодой весны
гонцы, Она нас выслала вперед…»

Что вы чувствовали, когда слушали это
стихотворение?

                НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА.  2005. № 2          

Как названы весенние ручейки в стихот-
ворении? (Гонцы.)

Подберите к слову гонцы слова, близкие по
значению. (Вестники и др.)

Почему автор называет ручейки именно

«гонцами»? (Они несут известие.)

Какими словами описаны действия ру- чейков?
(Бегут, будят, блещут, гласят.)

Как называется этот прием? (Олицетво- рение.)

Этот прием часто используется в сти-
хотворениях о природе. Как вы думаете, для чего автор сравнивает явления нежи-
вой природы с живыми предметами?

Послушайте еще одно стихотворение и обратите
внимание на слова, которыми по- эт О. Высоцкая описывает ручьи.

И с пригорка звонко льется Разговорчивый
ручей.

Он лучистый, серебристый, Он сверкает и
журчит…

Назовите слова, которыми автор описы- вает
внешний вид ручейков. (Лучистый, се- ребристый.)

Какими словами описываются действия весеннего
ручейка? (Сверкает, журчит.)

Почему ручей назван разговорчивым? (Он журчит,
издает звуки, будто говорит.) Кто видел, помнит весенние ручейки?

Какие чувства вызывает весенний ручеек?
(Радостные.)

Почему? (Он веселый, будто живой.)

Какими словами мы можем передать настроение,
чувства при наблюдении за ручейком? (Озорное, удивленное, припод- нятое.)

Какими словами вы сами могли бы опи- сать
весенний ручеек? (Он торопливый.)

Напомним слова, которыми можно опи- сать
ручеек. Запишем их на доске слева: лу- чистый, серебристый, весенний, бежит,
журчит, гонцы молодой весны, вестники, разговорчивый и др. А справа запишем
сло- ва, называющие чувства, которые вызывает ручеек: приятно и радостно
смотреть, ве- сёлый ручеёк.

Приведем примеры работ третьекласс- ников,
выполненных на одном из послед- них уроков, когда в завершение детям было
предложено написать миниатюру на тему

«Рыбка в аквариуме». Приведем сочинение
Святославы Г.

Я хочу рассказать о рыбке. Она называ- ется
сом. У неё тело чёрное. Глаза рыбки сверкают. Они чёрные, как угольки. Она
всплывает редко, когда в аквариум бросают червяков. Сом плавает как стрела.
Живёт в ракушке. Когда я смотрю в аквариум, рыбы как будто разговаривают.
Ракушка ей как дом, иногда она разговаривает с водоросля- ми. Мне эта рыбка
очень нравится. Она очень забавная!

Составленные детьми тексты соответ- ствуют
заданной теме; предложения логи- чески связаны между собой, соответствуют
заданному типу речи, содержат большое ко- личество разнообразных
прилагательных, помогающих сделать описание более точ- ным и выразительным. В
текстах передано отношение к описываемому предмету. При- ведем примеры из работ
учащихся: Я восхи- щаюсь… (Вика В.); Мне нравится эта рыб- ка! (Саша С.);
Удивительной красоты рыб- ка… (Даша В.). Сочинения-миниатюры от- личаются
языковой выразительностью, так как содержат большое количество сравне- ний,
олицетворений. Приведем примеры сравнений, которые были употреблены в текстах:
Как молния. (Маша Н.) Как гроза. (Ваня Т.) Как моль к пуху. (Вика С.) Похож на
пиявку. (Саша С.) Как стрела. (Мари- на В.) Примеры олицетворений: Подруга- ракушка.
(Маша Н.) Водоросли рассказыва- ют. (Максим З.) Ракушка охраняет. (Ники- та В.)
Они движутся, как будто танцуют. (Даша В.) В душе у неё светло. (Настя С.)

Как видно из приведенных примеров,

включение сочинений-миниатюр в процесс
обучения русскому языку оказало положи- тельное влияние на развитие у младших
школьников внимательного отношения к слову, на становление точности и вырази-
тельности речи

Низкие по сравнению со столицей арендные ставки, а также возможность получить субсидии и другие виды поддержки делают Подмосковье привлекательным для малого и среднего бизнеса.

Подмосковные власти уделяют много внимания развитию малого и среднего предпринимательства. По данным Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, малый бизнес составляет до 30% экономики Подмосковья — это на 10% больше, чем в среднем по России. В ведомстве отмечают, что по состоянию на третий квартал 2021 года в регионе зарегистрировано более 380 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, число предпринимателей в регионе выросло с начала года на 10%. Растет и численность самозанятых — за год их число увеличилось более чем на 60% и сегодня превышает 290 тыс. человек, уточняют в Мининвесте Подмосковья.

По мнению научного руководителя департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александра Чепуренко, высокие показатели роста МСП в регионе неудивительны: непосредственная близость главного российского мегаполиса влияет на развитие соседнего субъекта, при этом бизнес в Подмосковье можно начать с гораздо меньшим стартовым капиталом, чем в Москве. «Условия для ведения хозяйственной деятельности не хуже, чем в столице, а ставки арендной платы ниже. Поэтому даже в 2020 году, когда ощущался спад деловой активности и наблюдалось снижение численности МСП в стране, в Московской области в большинстве муниципальных образований наблюдался, напротив, их рост», — отмечает эксперт.

Московскую область уже сложно рассматривать отдельно от Москвы — настолько тесно переплетены сферы жизнедеятельности этих субъектов, напоминает генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич: «Тот же самый малый и средний бизнес может быть зарегистрирован в одном регионе, а по факту работать в соседнем».

Онлайн в авангарде

С начала пандемии вырос интерес предпринимателей к онлайн-проектам и возможности сотрудничать с маркетплейсами. В связи с этой тенденцией власти Подмосковья усилили меры поддержки именно в этой области.

«Недавно мы начали предоставлять бизнесу субсидии, чтобы они могли компенсировать затраты на продвижение на торговых онлайн-площадках. Около 80 компаний в ближайшее время получат субсидии в размере 23 млн руб.», — говорит министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

По ее словам, мера поддержки оказалась настолько востребованной, что по просьбам предпринимателей сроки подачи заявок были продлены до конца ноября текущего года и расширен круг потенциальных заявителей. Теперь субсидии могут получить в том числе подмосковные кафе и рестораны, реализующие на маркетплейсах собственную продукцию, добавляет министр.

Основатель бренда детской одежды Fedul Юлия Федотова считает, что маркетплейсы — отличная площадка для запуска и раскрутки бренда: «До недавнего времени мы продавали только с помощью Instagram. А с этого лета вышли на площадку Wildberries, зашли туда с пледами для малышей — они имели большой успех. Теперь готовим партию утепленных пледов и платья».

Знаковым шагом в поддержке развития предпринимательства в интернет-пространстве министр Екатерина Зиновьева называет подписание в октябре этого года соглашения между Агентством инвестиционного развития Московской области и компанией «Яндекс». Такое сотрудничество позволяет бизнесу из Подмосковья пользоваться маркетинговыми инструментами «Яндекса» на выгодных условиях: предпринимателю необходимо оплатить 10 тыс. руб., а еще 50 тыс. руб. субсидирует региональное правительство. В итоге он получит доступ к маркетинговому инструментарию «Яндекса» (например, участники программы могут рассчитывать на приоритетное размещение на «Яндекс.Картах») для продвижения продукции, товаров и услуг на 60 тыс. руб.

Помощь рублем

Подмосковным предпринимателям в настоящий момент доступны и другие льготные опции. Как сообщает региональный Мининвест, среди субъектов малого и среднего бизнеса востребована субсидия на приобретение оборудования. Малые и средние предприниматели, не имеющие налоговых задолженностей, могут вернуть за счет регионального бюджета до 50% стоимости такого оборудования. Около 100 субъектов малого и среднего бизнеса получат данную субсидию до конца этого года на общую сумму 550 млн руб. При покупке оборудования в лизинг возвращается до 70% первого лизингового платежа. В 2021 году подобную помощь получат порядка 40 компаний, уточняют в министерстве. Также в области работают гарантийный фонд, предоставляющий гарантии для субъектов МСП по льготной стоимости поручительства, а также фонд микрофинансирования, выдающий микрозаймы под сниженные льготные ставки.

Кроме того, с сентября этого года предпринимателям, берущим кредит на развитие бизнеса, мининвест субсидирует процентную ставку — она снижается на размер ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения кредитного соглашения. Среди банков-партнеров — «Сбер», ВТБ, Промсвязьбанк и др. Период действия льготной ставки — один год (для проектов на удаленных территориях Московской области — два года).

Самозанятые в Подмосковье также не лишены поддержки властей. Как и остальные субъекты МСП, эта категория предпринимателей имеет право на получение микрозаймов, а также субсидий на компенсацию затрат на маркетплейсах. Кроме того, они могут арендовать место в коворкингах региона на льготных условиях: 90% от стоимости аренды компенсируется из подмосковного бюджета.

Оперативное сопровождение

В Подмосковье проще всего получить поддержку в тех видах деятельности, которые вошли в официальный список поддерживаемых в период коронакризиса, говорит Александр Чепуренко. К примеру, речь идет о мелком гостиничном бизнесе, общепите, бытовых услугах, детских кружках и секциях, спортивных клубах. «Развиваться проще, конечно, в мелкой рознице, а также оказывая услуги населению, поскольку эти сферы не требуют значительных вложений в оборудование и имеют довольно быстрый цикл оборота средств», — добавляет эксперт.

При этом малым и средним предпринимателям иногда необходима не столько финансовая поддержка, сколько консультационная. Для этих целей в регионе работают 55 центров «Мой бизнес», которые оказывают оперативную поддержку, в том числе дистанционную, представителям малого и среднего бизнеса и тем, кто только собирается открыть свое дело в Подмосковье. За 2021 год специалисты центров оказали уже почти 80 тыс. бесплатных консультаций, уточняют в министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области.

В офисах «Мой бизнес» предприниматели могут зарегистрировать ИП или ООО, открыть расчетный счет, а также получить юридическое и бухгалтерское сопровождение, услуги проверки контрагентов, анализа локации, скоринговую оценку бизнеса, бесплатный доступ к правовой системе «Гарант».

«Сегодня в Подмосковье есть место компаниям любого масштаба — от крупных инвесторов до начинающих предпринимателей. Мы плотно и плодотворно сотрудничаем с бизнесом и заинтересованы в создании всех необходимых условий для комфортной работы предпринимателей, ведь они способствуют росту инвестиционной привлекательности региона», — резюмирует Екатерина Зиновьева.

История Владимира Короленко «В дурном обществе», является одним из самых популярных произведений своего жанра. Трогательный рассказ заставляет читателя сопереживать героям и оставляет достаточно пространства для размышлений после прочтения.
История создания

В связи с радикальными политическими взглядами, писателя наказывают ссылкой в Якутию. За время пребывания и пересылок, Владимир Короленко сполна проникся людьми, чья жизнь проходила в бедности и нищете.
Именно там с 1881 по 1885 года было написано произведение «В дурном обществе», также известное по названию «Дети подземелья». Прототипами многих героев рассказа стали обычные люди, с которыми Короленко был знаком в жизни. Судья имеет большую схожесть с отцом писателя, а местечко Княжье-Вено похоже на Ровно – город, где родился и вырос писатель.

Жанр повествования

Произведение полностью соответствует жанровым особенностям повествования характерного для рассказа. Объем текста не слишком большой, в то же время короткий для повести. Название рассказа в точности отражает разворачивающиеся события в книге. Творец описал все происходящее в городке Княжье-Вено как есть, без романтизации или приукрашивания. Короленко не делит героев на хороших и плохих, он описывает каждого героя с разных сторон. Из этого можно сделать вывод, что рассказ написан в реалистическом стиле.

Разбор названия рассказа

Название предельно ясно передает суть произведения. Читатель сразу понимает, что речь пойдет о жизни среди людей низшего социального уровня.
Однако мораль произведения состоит в другом. Вася, приходится сыном высокопоставленного судьи, но примыкает к обществу детей подземелья. Спустя некоторое время, читатель наблюдает, как от мальчика отворачиваются многие люди из среднего класса, в то время как бедняки принимают парнишку «за своего».
Горожане опасались нищих и нарекли их «дурным обществом». Однако в отличие от людей высокого статуса, бедняки никого не осуждали и не отворачивались от людей.

Композиция

События в рассказе идут в хронологическом порядке, поэтому повествование является линейным. История рассказывается героем в прошедшем времени, из этого следует вывод, что форма выражения выстроена на ретроспекции.

Суть рассказа

Повествование ведется от лица сына судьи – Васи. Однажды он знакомится с нищими ребятами – Валеком (9 лет) и Марусей (4 года). Они принадлежат к «дурному обществу», главарем которого выступает пан Тыбурций. Тот, в свою очередь, заботился о ребятишках и следил, чтобы они не умерли с голоду. Жители городка считали, что у детей подземелья лишь одна дорога – воровство и преступность, что хоть как-то поможет им прокормиться.
Тем не менее, мальчика это нисколько не отпугнуло, и он стал все чаще наведываться к новым друзьям. Тыбурций знал, что Вася из приличной семьи, но не стал препятствовать дружбе ребят.
Внезапно Маруся заболевает и с каждым днем состояние девочки ухудшается. Вася решается попросить куклу у сестры, чтобы хоть немного порадовать подругу. Малышка радуется подарку, и ее состояние ненадолго улучшается. Дома Васю начинают подозревать в воровстве и запрещают выходить на улицу. Тем временем, отец переживает смерть любимой жены, с горя срывается на ребенка и на помощь ему приходит Тыбурций. Впоследствии отец узнает, что Вася отдал куклу больной девочке, смягчается и мирится с сыном.
Позже лидер сообщества рассказывает мальчику, что Маруся не смогла поправиться. Вася направляется в подземелье, чтобы проститься с подругой, а позже передает Тыбурцию деньги и предупреждает мужчину, что ему стоит уехать из Княжье-Вено. Спустя некоторое время все участники сообщества пропадают. Герой продолжает отбивать оставшихся бедняков от хулиганов и вместе с сестрой Соней, время от времени приходит на могилу Маруси.

Характеристика основных героев

Характеристика Васи
Природная любознательность мальчика толкает его изведывать незнакомые опасные места. Герой обладает незамутненным взглядом на жизнь, он не склонен к предрассудкам, поэтому не обращает внимание на социальный статус своих друзей. Вася добрый и отзывчивый паренёк, которому не чужды такие качества как сострадание и забота. Он демонстрирует их, принося заболевшей Марусе куклу своей сестры несмотря на риск. Ребенок радуется дружбе с обездоленными нищими, но в то же время страдает от холодности отца и одиночества внутри семьи.
Характеристика Вали
Парнишка, несмотря на свой юный возраст достаточно силен и смышлен. Он немало раз делал взрослые выводы, например, справедливо приравнял к настоящему воровству ситуацию, где человек берет вещи и еду без спроса у родителей. Также Валек ответственный и заботливый малый, он всегда переживал за Марусю и старался за ней приглядывать. По началу Валек кажется жестким и задиристым, но по мере развития сюжета становится все более заметно, какое него доброе открытое сердце.
Характеристика Маруси
Маруся – спокойная сдержанная и немного странная девочка. Малышка практически не видела радости в жизни. Однако кукла, подаренная Васей, делает ее немного счастливее и улыбчивее на короткое время. Условия в подземелье совершенно непригодны для жизни в нем ребенка и в конце концов это негативно сказывается на здоровье несчастной девочки.
Характеристика Тыбурция
Пан Тыбурций – предводитель «дурного общества». Умный и рассудительный герой является настоящим примером, на которого равняются все дети подземелья. Он обладает отменной интуицией, безошибочно определяет, кому довериться можно, а кому верить не стоит. Кроме того, именно благодаря Тыбурцию отец примеряется с Васей.
Характеристика судьи
Мнение об отце главного героя у читателя складывается неоднозначное. С одной стороны, он настоящий профессионал своего дела и настолько хорошо справляется с задачами, что даже Тыбурций хорошо отзывается о его работе. С другой стороны, отец не интересуется жизнью сына и не понимает, что мальчик тоже переживает утрату матери. Только спустя продолжительное время он пытается примириться с сыном и наладить отношения.

Темы

Тема детства является ключевой для данной истории, так как основной сюжет построен вокруг жизни детей.
Тема доброты ясно отслеживается на протяжении всей сюжетной линии. Герои проявляют заботу и доброту по отношению друг другу.
Тема сострадания находится близко к теме доброты. Особенно это проявляется в сцене, в которой Вася идет на риск, отдавая Марусе куклу.
Тема дружбы также затронута в повествовании рассказа. Сначала Вася бесцельно бродит по городу один, но в один прекрасный день он знакомится с Вальком и Марусей. Мальчик впервые почувствовал, что нашел родственные души и жизнь его преображается.
Важные проблемы

На первом месте стоит проблема социального и классового неравенства. Четко прослеживается негативное отношение к беднякам людей с большим и средним достатком.
Проблема сложного переживания утраты заметна в примере с отцом. Тот тяжело переживает кончину жены и это отражается на отношениях с сыном.
Острая проблема равнодушия людей не осталась без внимания. Жители и правительство городка не содействовали бедному населению. Равнодушие стало причиной смерти Маруси, ведь лекарств у бедняков не было.
Проблема предрассудков также прослеживает в рассказе, ведь люди относились ко всем нищим одинаково плохо, считали их ворами и людьми третьего сорта.

Основная идея

Писатель рассказал историю дружбы ребенка из привилегированной семьи с нищими ребятами, обделенными домашним уютом и едой в достатке. На первый взгляд простой рассказ на самом деле имеет огромную нравственную ценность для многих поколений. История преследует цель донести до читателя важную мысль о том, как предрассудки людей мешают хорошему отношению. Классовое неравенство является глобальной общественной проблемой и это наиболее остро ощущается при погружении в жизнь людей из городка Княжье-Вено.
Короленко неспроста выбрал детей в качестве главных героев. В отличие от взрослых, они не действуют под влиянием слухов и стереотипов, а слушают разум и сердце. Если бы люди взглянули на мир детскими глазами, то «дурного общества» никогда не появилось.
Мораль произведения

Владимира Галактионович, с помощью рассказа «В дурном обществе», призывает людей не быть равнодушными к горю ближнего и помогать тем, кто оказался в беде, несмотря на их социальный статус. История учит дружбе, доброте и взаимовыручке.
Критика

Произведение очень реалистично. Многих героев Короленко «писал с натуры», благодаря чему рассказ вышел очень правдоподобным. Проблемы городка касались предрассудков людей из-за которых они даже не пытались протянуть руку помощи, поддержать других хотя бы добрым словом.
Особое внимание заслуживает подробное художественное описание мест событий и личностей героев.

Юлия ЩЕТКОВА, Новосибирск

14.12.2021

Гжель для «Морозко» и сладости для «Карлсона» в Новосибирской опере

В НОВАТе с разницей в одну неделю прошли две оперные премьеры, стилистически привязанные к разным временам года, но равно предназначенные для семейной аудитории.

До нынешнего сезона зимний контент для семейного просмотра в Новосибирском театре оперы и балета ограничивался балетом «Щелкунчик» в двух редакциях. В этом году появилось первое оперное предложение.

«Конечно, балет «Щелкунчик» как никакое другое произведение передает атмосферу Рождества и Нового года. Но для меня с детства главная новогодняя сказка — это «Морозко», и я давно хотел поработать с этим сюжетом», — признается «Культуре» главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев, активно пополняющий детский репертуар новыми постановками.

«Морозко» — возвращение на театральные подмостки полузабытого сочинения Михаила Красева. В Новосибирске история о том, как лесной волшебник Морозко награждает добрую и работящую Дуню и наказывает злую мачеху и ее ленивую дочку Фроську, была впервые поставлена в 1951 году. По меркам детского спектакля произведение считалось масштабным — четыре действия с хоровыми и ансамблевыми сценами, красочными оркестровыми эпизодами и развернутыми сольными ариями главных героев, — и монументальная постановка на большой сцене замыслу композитора полностью соответствовала.

«Эту оперу сегодня исполняют редко, — говорит режиссер новой версии «Морозко». — Между тем по мелодизму и музыкальной драматургии сочинение Красева не уступает лучшим образцам русской классической оперы. Это настоящий оперный спектакль, в котором нет диалогов — только вокал и музыка. Здесь большой состав оркестра и участвует наш замечательный детский хор под управлением Маргариты Мезенцевой, но главное — музыка в этой опере невероятной красоты».

Возрождая оперу, главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев не без оснований решил, что объем и масштаб задуманного советским композитором действа вряд ли окажется по силам нынешней целевой аудитории спектакля, и адаптировал произведение под формат зимней сказки для всей семьи. Для этого режиссеру пришлось убрать балетные сцены, скорректировать состав симфонического оркестра и сделать ряд сюжетных купюр, которые позволили уложить историю в два действия. Изменился и финал оперы: сцену, в которой народ решает «за недобрые дела выгнать вовсе из села» отрицательных персонажей, режиссер трансформировал в happy end.

«Детский спектакль непременно должен быть веселым и добрым, — уверен Вячеслав Стародубцев. — Поэтому в нашей постановке много юмора, озорства и забавных находок, и, конечно же, побеждает добро. Но я немного изменил финал – у нас никого не наказывают, все злодеи прощены, потому что главное, что должен воспитывать детский театр, — умение сопереживать, прощать и делиться душевным теплом».

Возвращая из забвения оперу-сказку Красева, главреж НОВАТа изначально отказался от идеи обыграть сценографическое решение семидесятилетней давности — слишком мрачным для современных реалий показалось ему ледяное царство советского «Морозко». Новый же вариант художественного оформления спектакля парадоксально родился в самый несоответствующий зимнему сюжету сезон. «Как ни удивительно, концепция спектакля родилась летом на даче. Я очень люблю гжельскую роспись – это фантастическое сочетание небесной синевы и снежной белизны, — рассказывает Вячеслав Стародубцев. — У меня очень много такого фарфора, и когда мы начали готовить новый детский спектакль, я вдруг ясно представил, как празднично и волшебно это может быть представлено на сцене».

Идею в Малом зале театра воплотил художник-постановщик Тимур Гуляев. «Зимой на улице мороз. На окнах появляются узоры. И ближе всего к этому по цвету и фактуре, конечно, гжель, которую мы обыграли во всех элементах оформления спектакля, — поясняет автор сценографии и костюмов. — Впечатление должно быть таким, как будто вы попадаете в красивую и очень уютную сувенирную лавочку. Иногда зима бывает грозной, и декорации старого спектакля соответствовали по величественности этому суровому времени года. Мы же хотели сосредоточиться на атмосфере праздника и передать ощущение зимних гуляний, когда погода хорошая, светит солнышко, падает снег, и ребятня может носиться, беситься, кидаться снежками и лепить снеговиков, что наши маленькие артисты и делают, нарядившись кто зайчиком, кто белочкой».

Второй детской премьерой уходящего года стала опера «Малыш и Карлсон» по мотивам знаменитой сказочной трилогии Астрид Линдгрен. Постановка создана в сотрудничестве с The Astrid Lindgren Company — фондом, организованным наследниками писательницы, которые тщательно следят за использованием образов и сюжетов шведской сказочницы.

По словам режиссера спектакля Вячеслава Стародубцева, у него свои, особые отношения с произведениями Астрид Линдгрен, поэтому для переноса сказки на театральные подмостки постановщик принципиально отказался от какой-либо привязки к уже существующим версиям «Малыша и Карлсона»: «Задача каждого режиссера отойти от стереотипов и построить на сцене свой уникальный мир. Мне хотелось, чтобы в этом спектакле не возникало ассоциаций ни с грандиозным советским мультфильмом, ни с легендарными драматическими постановками. Я задумывал именно современного Карлсона и очень хотел, чтобы материал был написан современным композитором».

Отслушав «тонны музыкального материала», режиссер пригласил к сотрудничеству петербургского композитора Антона Гладких. Автором либретто выступил поэт и драматург Евгений Фридман. Опера была сочинена специально по заказу НОВАТа и имеет статус мировой премьеры. «На сегодняшний день важно создавать новые музыкальные произведения, — подчеркивает режиссер Вячеслав Стародубцев. — Не так много сейчас композиторов, способных написать музыку для оперных голосов с элементарным пониманием, что такое тесситура, какие ноты может взять сопрано, бас или баритон. Так что нашей командой действительно была проделана серьезная и большая работа».

Оперный «Малыш и Карлсон» — яркий и остроумный диалог детского мира с миром взрослых. Специально к премьере постановочная группа выпустила свежий выпуск одноименной газеты с кричащим заголовком «На крыше оперного замечено привидение». Второй этаж Малой сцены превратился в пространство стокгольмских крыш, где бродят бандиты и управляет оркестром дирижер с залихватской a la «Я самый больной человек в мире» повязкой на голове. Внизу, на сцене, громоздятся гигантские банки с вареньем, и даже пуфики при ближайшем рассмотрении оказываются глазированными пончиками. Фрекен Бок щеголяет дизайнерскими нарядами, пропеллер главного героя переместился со спины на вполне себе авиационный шлем («Потому что полет начинается здесь», — говорит художник-постановщик Тимур Гуляев и жестом указывает на голову), а для чуда достаточно просто раскинуть руки.

Сочинение, жанр которого композитор Антон Гладких определяет как оперу-мюзикл, хоть и может быть представлено на любой другой сцене, писалось на конкретных солистов. Таково было пожелание режиссера, поставившего перед собой задачу задействовать в детском репертуаре всю труппу. «Карлсон» для композитора — богатейший материал. И я здесь выложился по полной программе, — признается «Культуре» Антон Гладких. — Я вырос в то время, когда детское кино, литература и музыка были в расцвете. И, воплощая Карлсона, исходил из своих детских впечатлений. Мудрость, которую заложила Астрид Линдгрен в своей книге, заключается в том, что счастье не нужно искать. Оно где-то там, внутри тебя. Это — твой внутренний Карлсон. И, став взрослым, ты должен помнить о нем, чтобы уметь наслаждаться каждым наступающим днем и самыми простыми вещами. Я сохранил своего внутреннего Карлсона и несу в себе. Так что спектакль для меня и есть тот мостик, который вырастает из детства и проходит через всю нашу жизнь».

Фотографии предоставлены Новосибирским театром оперы и балета. Автор основной фотографии Виктор Дмитриев. Автор фото на анонсе Алексей Цилер.

Много вопросов вызывает попытка правительства автоматизировать налогообложение «упрощёнки». ЗакС тащит в эксперимент Петербург, но никто не хочет лишиться пенсии.

Депутаты петербургского парламента приняли 22 декабря обращение к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину о включении города в эксперимент по внедрению автоматизированного взыскания налогов с юрлиц, использующих упрощенную систему налогообложения (УСН). Скорость предельная — соответствующий федеральный законопроект Госдума приняла 21 декабря только в первом чтении. По мнению спикера городского заксобрания Александра Бельского, это позволит малому и среднему бизнесу сэкономить на услугах бухгалтеров. Доля доходов городского бюджета от работающих по «упрощёнке» компаний составляет, по его словам, 6-7%.

Эксперимент по установлению специального налогового режима «Автоматизированная система налогообложения» предполагает добровольное участие компаний и индивидуальных предпринимателей, чей годовой доход не превышает 60 млн рублей, а численность работников — 5 человек. ФНС будет сама рассчитывать налоги для участников эксперимента и в автоматическом режиме их взыскивать, при этом ставка увеличивается: на подоходный налог с 6% до 8%, на налог с прибыли (разница между доходами и расходами) с 15% до 20%. За это участники эксперимента освобождаются от взносов в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в Фонд обязательного медицинского страхования и от сдачи бухгалтерской отчетности.

Бизнес-сообщество больше всего интригует «пряник» про отказ от взносов в Пенсионный фонд — откуда у работников участвующих в эксперименте компаний потом возьмутся пенсии? Никто не сказал, что их не будет, но этот момент в законопроекте не разъяснен — соответственно, действующие сегодня механизмы не позволят начислять людям баллы для будущих пенсий.

— Я голосовал за обращение, так как полагаю, что эксперимент может быть полезен. Независимо от того, какими будут потом пенсии, взносы в Пенсионный фонд бизнес обязан платить уже сейчас. Освобождение от них, а также от взносов в фонд ОМС и ФСС, экономия на бухгалтерии, могут оказаться выгодными даже при увеличении налогов на прибыль и подоходного. Но те, кто решит, что это для них невыгодно, просто не будут участвовать: дело добровольное, — сказал автору статьи депутат городского парламента Борис Вишневский.

— Тут нужно разбираться, что входит в ставку налога. Могу предположить, что в рамках эксперимента появится некий единый налог, который сам налоговой орган будет распределять между бюджетами. Вероятно, какая-то часть пойдет в Пенсионный фонд и в Фонд соцстрахования, — размышляет налоговый консультант Елена Софинская.

Всё это очень напоминает идеологию налогового мониторинга, который Федеральная налоговая служба (ФНС) в последнее время активно развивает: дай нам доступ к твоим банковским счетам, мы все сделаем сами, немного повысим ставку, но позволим тебе на чем-нибудь сэкономить. В 2022 году предполагается участие в мониторинге 339 компаний, но это — уровень «Роснефти». Такого, чтобы включить в зону действия цифрового мозга ФНС мелкий бизнес, ещё не было.

Спикер проявившего инициативу питерского парламента Александр Бельский заявил: «Речь идет о полной автоматизации этих процессов, которая исключает из них самый дорогой элемент — квалифицированного специалиста — бухгалтера…».

— Очень мило со стороны ФНС освободить участников эксперимента от сдачи налоговой отчетности. Но сдать отчетность — нажал на кнопку, и она улетела. Это вишенка на торте — не более. Налоговый кодекс обязывает каждое юридическое лицо вести бухгалтерский учет, и об отмене этой обязанности для участников эксперимента нигде не написано. И вообще, как можно не вести бухгалтерский учет? А вдруг бизнесмена что-то не устроит в исчислении автоматически взысканного с него налога, и он захочет его опротестовать? Он должен будет обосновать свою позицию — значит, всё равно нужно вести бухгалтерию, — говорит председатель петербургского отделения Российского союза налогоплательщиков Александр Рокин.

— Инициатор эксперимента вроде всё понятно объясняет: вот расходы, вот доходы, вот разница между ними — что тут может не устроить?

— Определяемый Налоговым кодексом перечень расходов для работающих по «упрощёнке» компаний закрытый. Хозяин охранной фирмы, например, не может включить в расходы спортивную подготовку сотрудников — нет такой строчки в перечне. Инициаторы эксперимента раскрывают перечень для участников, но никто не отменял экономическое обоснование расходов. А если я, например, захочу приобрести винный шкаф в свой офис — я считаю, что он мне нужен для каких-то представительских целей. Ставлю в расходы и предвижу: налоговой это не понравится, и налог с меня спишут без учета этого расхода. Мне придется идти в инспекцию и что-то доказывать, причем, на данном этапе непонятно, кому и как. Важный вопрос, как этот механизм будет работать.

В бизнес-сообществе полагают, что мало кто решится полностью довериться ФНС и все отдать в ее руки. Исключением называют компании, которые, скажем, чинят ботинки, и им вообще ничего не надо — получают деньги от клиентов, а тратят на аренду, коммуналку, зарплату и покупку ниток с клеем. Такие, наверное, сэкономят от эксперимента — но это копейки для бюджета, хотя, наверное, важно для них.

— Не вижу в эксперименте особой целесообразности. Проще сделать нормальный институт индивидуальных предпринимателей и дать им этот лимит в 60 млн рублей в год, а не заниматься дроблением этого института на бессмысленные подкатегории. Я бы в такой эксперимент не пошел хотя бы потому, что у меня, как и у большинства, деятельность разная — а чем больше видов деятельности, тем сложнее учет. Мы можем в одном виде деятельности использовать УСН, в другом патентную систему — такое уже не подходит для эксперимента, — говорит генеральный директор ритуального ООО «Светлый путь» Александр Лашер.

— Но выгодно же — уволите бухгалтера, сэкономите, налоговая вам сама все посчитает…

— Ну конечно — так, как удобно ей. А мне нужно так, как на самом деле.

47news нашел бизнесмена, который, в принципе, готов рискнуть и стать участником эксперимента. Это генеральный директор строительного ООО «Золотой лев» Сергей Садырин.

— Попробовать, конечно, можно, хотя пока страшновато. Самое дорогое для бизнеса – налоги. При участии в эксперименте они выше, и нет гарантии, что налоговая всё правильно рассчитает. К тому же эксперимент полностью не освобождает от мероприятий налогового контроля: камеральные проверки все равно будут. Так что, нужно считать, окупит ли возможная выгода неизбежные ошибки расчётов налога со стороны ФНС на первых порах. Первые годы всяко придется контролировать расчёты и оспаривать некорректно начисленные суммы, поэтому сэкономить на бухгалтерии не получится, — полагает он.

Лев Годованник,
 47news

Осенью 2021 года Правительство РФ разработало проект федерального закона с изменениями в Налоговый кодекс РФ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная система налогообложения». 18 ноября 2021 года этот законопроект был внесён в Госдуму как Федеральный закон “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения”.

Причиной стал п. 13 указа президента России В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», которым правительству поручено улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в части упрощения налоговой отчетности для предпринимателей.

Автоматизированную УСН можно применять с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года – 5,5 лет. По мнению правительства, автоматизированная УСН будет востребована малым бизнесом и легализует доходы от соответствующих видов деятельности. На данный момент в списке пилотных регионов, которые будут участвовать в эксперименте: Москва, Подмосковье, Калужская область и Республика Татарстан.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

  • Сочинение на тему блок символист
  • Сочинение на тему божественная комедия
  • Сочинение на тему богатыри 4 класс васнецов
  • Сочинение на тему богатыри в м васнецов богатыри
  • Сочинение на тему болдинская осень в творчестве пушкина