Сочинение на тему безумный по всему

В благоустроенный покой фамусовского дома чацкий ворвался как ветер. но его бурные чувства, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и

В благоустроенный покой фамусовского дома Чацкий ворвался как ветер. Но его бурные чувства, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны здесь. В доме, где все построено на притворстве и обмане, где дочь прячет свои отношения с Молчал иным от отца, а отец свои «шалости» с Лизой от дочери, искренность Чацкого «незваная гостья». В доме, где смиренное безмолвие Молчалина почитается добродетелью, красноречие Чацкого выглядит дерзким. В доме, где все расписано по календарю, порывистость Чацкого сулит ему лишь неприятные неожиданности.

В обществе, «где тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Раболепие не уживается с вольностью, а Чацкий «властей не признает», так же как не признает чинов и богатства «отцов отечества», которые «грабительством богаты». И потому в доме Фамусова Чацкий встречен холодно и неприязненно, потому его «дичатся, как чужого».

Но зачем он здесь? Зачем он терпит холодность Софьи, ее колкости, поучения и сожаления Фамусова, спесь и остроты Скалозуба? Ведь Чацкий знает, что «к свободной жизни их вражда непримирима». Он почти предсказывает свою судьбу в монологе II действия: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется — враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, — Они тотчас: разбой!

пожар! И прослывет у них мечтателем! опасным!

Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром Фамусовых и молчалиных. Его афоризмы резки и тверды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»; «Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары». Эти отточенные реплики Чацкого как бы очерчивают границу между ним и «веком минувшим», но не отжившим еще, не умершим.

Что же заставляет Чацкого самого переступить эту границу, посещать дом, где ему не рады? Любовь к Софье. Чацкий — человек пылких, но не быстротечных чувств. Уехавши влюбленным, он возвращается с чувствами, усиленными разлукой. Его признания трепетны и стремительны, и он пытается отбросить все очевидные возражения.

У Чацкого, по его собственному признанию, «ум с сердцем не в ладу». И здесь Чацкий прав: ум подсказывает ему необходимость разрыва с домом Фамусова, а сердце не может отказаться от любви. И потому Чацкий, уже слыша, как Софья защищает Молчалина, уже видя, как волнует Софью его падение с лошади, все-таки хочет еще и еще раз убедиться в обратном тому, что он видит. Однако не только чувства, которые «надежду придают», но и благородный ум Чацкого не может смириться с привязанностью Софьи к Молчалину.

Чацкий не может понять, как можно любить ничтожество, и в надвигающихся перед балом сумерках он расспрашивает Софью и пытается открыть для себя заново Молчалина. А может быть, Молчалив имеет скрытые достоинства? Искренняя, грустная и взволнованная интонация Чацкого в диалоге с Софьей сталкивается с ее ироническими холодными словами (и в самой односложности ее ответов видно равнодушие, желание уйти от разговора). Но почему же Софья чуть погодя переходит к откровенности, Пусть очень осторожной, но искренней? Ее, вероятно, вынуждает к этому горестный порыв Чацкого: И я чего хочу, когда все решено?

Мне в петлю лезть, а ей смешно. Тогда-то Софья и отважилась сказать «истины два слова». Оказывается, что прежде всего ее отталкивает «особенностей бездна», его непохожесть на других. Это признание удивляет Чацкого, удивляет настолько, что он забывает об осторожности: Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например… И стоило прозвучать этому имени в устах Чацкого, как Софья опять замкнулась, захотела перевести разговор.

Чацкий ощущает пропасть между своими чувствами и понятиями и происходящим на его глазах сближением Молчалина с Софьей. И поэтому он чувствует себя на грани катастрофы. Чацкий первый произносит слова о сумасшествии! Но вас он стоит ли? вот вам один вопрос. Чтоб равнодушнее мне понести утрату…

Мне дайте убедиться в том: потом От сумасшествия могу я остеречься; Пущусь подалее простыть, охолодеть, Не думать о любви… Итак, любовь к Софье приводит Чацкого на грань безумия, так как нельзя сохранить одновременно это чувство и весь строй своих представлений о жизни. Софья про себя в ответ на это искреннее признание Чацкого замечает: «Вот нехотя с ума свела!» Однако, желая образумить Чацкого, она перечисляет такие достоинства Молчалина, которые заставят Чацкого сказать: «Шалит, она его не любит».

И в самом деле, как Чацкий может в добродетелях числить то, что Молчалин «безмолвием обезоружит» Фамусова, «от старичков не ступит за порог… с ними целый день засядет, рад не рад, играет…». И в конце разговора поэтому любовь Софьи к Молчалину остается для Чацкого «загадкой». Появление Молчалина заставляет Чацкого раздумывать о том, «какою ворожбой умел к ней в сердце влезть» этот услужливый человек, который «всегда на цыпочках и не богат словами».

Однако под напором вопросов Чацкого Молчалин разговорился, разговорился настолько, что обнаружил свои принципы жизни, среди которых на первом месте «умеренность и аккуратность», и далее: «ведь надобно ж зависеть от других». Грустную иронию Чацкого Молчалин принимает за досаду неудачника и начинает открывать ему «пути спасения». Чацкого раздражает этот снисходительный его тон, он становится резким («Слыхал, что вздорная», «Пустяший человек из самых бестолковых») и противопоставляет смирению Молчалина, самой удобной в барской Москве форме продвижения к «почестям и знатности», свою программу независимости, свободы и искренности: «Зачем же мнения чужие только святы?», «Я глупостей не чтец», «Когда в делах — я от веселья прячусь, когда дурачиться — дурачусь».

В этом столкновении с Молчалиным слышится уже предвестие расхождения Чацкого со всей фамусовской Москвой, ее идолами: Татьяной Юрьевной, Фомой Фомичом… Но Чацкий пока озабочен загадками любви, и откровенность Молчалина заставляет его сделать вывод, обратный реальному: С такими чувствами, с такой душою Любим!.. Обманщица смеялась надо мною! Софья раздражена: Чацкий в мимолетной встрече с ней на бале успел оскорбить Молчалина, сказав даже: «В нем Загорецкий не умрет!..» Софья пыталась остановить эту ироническую тираду, боясь, как бы слова Чацкого не были услышаны и разнесены любопытствующими и скучающими гостями на бале в их доме.

Но Чацкого остановить нельзя. Теперь, после разговора с Молчалиным, он знает, как сильно отличается истинное лицо Молчалина от героя Софьиных мечтаний. И Чацкий пытается ей об этом сказать, хотя она не хочет знать истины.

Гнев Софьи обращается на Чацкого: Ах! Этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол! А в разговоре с господином N она невольно роняет: «Он не в своем уме». Ей так легче, ей приятнее объяснить язвительность Чацкого безумием любви, о котором он сам говорил ей. Обмолвившись случайно, Софья сначала испугалась своего признанья: «Не то, чтобы совсем», — «помолчавши», говорит она потрясенному скандальной новостью. Но видя, что «готов он верить», Софья «смотрит на него пристально» и подтверждает свои как будто случайно вырвавшиеся слова. Ее предательство — обдуманная месть: А, Чацкий!

Любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себе примерить? И слух о сумасшествии Чацкого начинает распространяться с поразительной быстротой. Но радостнее всех принимает эту весть Фамусов: О чем? О Чацком, что ли? Чего сомнительно? Я первый, я открыл!

Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! Но вот уже о сумасшествии Чацкого всем известно. Сообщать больше некому, удивить этим уже нельзя, да и все убеждены твердо: «Безумный по всему».

Тогда начинается обсуждение того, почему Чацкий «в его лета с ума спрыгнул». Фамусов указывает на наследственность: По матери пошел: по Анне Алексевне; Покойница с ума сходила восемь раз. Хлестова начинает мотив, оказавшийся близким всем: Чай, пил не по летам… Шампанское стаканами тянул. Ее поддерживают: Бутылками-с, и пребольшими. Нет-с, бочками сороковыми.

Но очень скоро такая причина показалась слишком невинной. И вслед за смешными пересудами выявляется главная причина: Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений — Так Фамусов доводит раздражение, которое томило всех, до полной откровенности. Появление Чацкого приводит всех в трепет.

Клеветники сами испугались своей выдумки. Это особенно нелепо потому, что Чацкий подавлен всем, что он видел и слышал: Да, мочи нет, мильон терзаний, Груди от дружеских тисков, Ногам от шарканья, ушам от восклицаний, А пуще голове от всяких пустяков. (Подходит к Софии.) Душа здесь у меня каким-то горем сжата, И в многолюдстве я потерян, сам не свой.

Нет! Недоволен я Москвой. Чацкий возмущен духом «пустого, рабского, слепого подражанья», и этот монолог — единственная во время бала речь, где говорится о вещах высоких и значительных. Чацкий занят этими серьезными вещами настолько, что не замечает, что его объявили сумасшедшим.

В конце III действия Грибоедов ремаркой подчеркивает, как сценически откровенно стало одиночество Чацкого: «Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам». Это уже итог. Чацкий еще долго в сенях фамусовского дома будет прощаться с прошлым, слушать вздор Репетилова, отрезвится позором Софьи, но путь — «Вон из Москвы!» — указан ему уже здесь.

В благоустроенный покой фамусовского дома Чацкий ворвался как ветер. Но его бурные чувства, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны здесь. В доме, где все построено на притворстве и обмане, где дочь прячет свои отношения с Молчал иным от отца, а отец свои «шалости» с Лизой от дочери, искренность Чацкого «незваная гостья».

В доме, где смиренное безмолвие Молчалина почитается добродетелью, красноречие Чацкого выглядит дерзким. В доме, где все расписано по календарю, порывистость Чацкого сулит

ему лишь неприятные неожиданности. В обществе, «где тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Раболепие не уживается с вольностью, а Чацкий «властей не признает», так же как не признает чинов и богатства «отцов отечества», которые «грабительством богаты». И потому в доме Фамусова Чацкий встречен холодно и неприязненно, потому его «дичатся, как чужого».

Но зачем он здесь? Зачем он терпит холодность Софьи, ее колкости, поучения и сожаления Фамусова, спесь и остроты Скалозуба? Ведь Чацкий знает, что «к свободной жизни их вражда непримирима».

Он почти предсказывает свою судьбу в монологе II действия:

Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется — враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным, — Они тотчас: разбой! пожар! И прослывет у них мечтателем! опасным! Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром Фамусовых и молчалиных. Его афоризмы резки и тверды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»; «Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары».

Эти отточенные реплики Чацкого как бы очерчивают границу между ним и «веком минувшим», но не отжившим еще, не умершим. Что же заставляет Чацкого самого переступить эту границу, посещать дом, где ему не рады? Любовь к Софье.

Чацкий — человек пылких, но не быстротечных чувств. Уехавши влюбленным, он возвращается с чувствами, усиленными разлукой. Его признания трепетны и стремительны, и он пытается отбросить все очевидные возражения.

У Чацкого, по его собственному признанию, «ум с сердцем не в ладу». И здесь Чацкий прав: ум подсказывает ему необходимость разрыва с домом Фамусова, а сердце не может отказаться от любви. И потому Чацкий, уже слыша, как Софья защищает Молчалина, уже видя, как волнует Софью его падение с лошади, все-таки хочет еще и еще раз убедиться в обратном тому, что он видит.

Однако не только чувства, которые «надежду придают», но и благородный ум Чацкого не может смириться с привязанностью Софьи к Молчалину. Чацкий не может понять, как можно любить ничтожество, и в надвигающихся перед балом сумерках он расспрашивает Софью и пытается открыть для себя заново Молчалина. А может быть, Молчалив имеет скрытые достоинства? Искренняя, грустная и взволнованная интонация Чацкого в диалоге с Софьей сталкивается с ее ироническими холодными словами . Но почему же Софья чуть погодя переходит к откровенности, пусть очень осторожной, но искренней?

Ее, вероятно, вынуждает к этому горестный порыв Чацкого: И я чего хочу, когда все решено? Мне в петлю лезть, а ей смешно. Тогда-то Софья и отважилась сказать «истины два слова». Оказывается, что прежде всего ее отталкивает «особенностей бездна», его непохожесть на других.

Это признание удивляет Чацкого, удивляет настолько, что он забывает об осторожности: Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например… И стоило прозвучать этому имени в устах Чацкого, как Софья опять замкнулась, захотела перевести разговор.

Чацкий ощущает пропасть между своими чувствами и понятиями и происходящим на его глазах сближением Молчалина с Софьей. И поэтому он чувствует себя на грани катастрофы. Чацкий первый произносит слова о сумасшествии! Но вас он стоит ли? вот вам один вопрос.

Чтоб равнодушнее мне понести утрату… Мне дайте убедиться в том: потом От сумасшествия могу я остеречься;

Пущусь подалее простыть, охолодеть, Не думать о любви… Итак, любовь к Софье приводит Чацкого на грань безумия, так как нельзя сохранить одновременно это чувство и весь строй своих представлений о жизни. Софья про себя в ответ на это искреннее признание Чацкого замечает: «Вот нехотя с ума свела!» Однако, желая образумить Чацкого, она перечисляет такие достоинства Молчалина, которые заставят Чацкого сказать: «Шалит, она его не любит». И в самом деле, как Чацкий может в добродетелях числить то, что Молчалин «безмолвием обезоружит» Фамусова, «от старичков не ступит за порог… с ними целый день засядет, рад не рад, играет…».

И в конце разговора поэтому любовь Софьи к Молчалину остается для Чацкого «загадкой». Появление Молчалина заставляет Чацкого раздумывать о том, «какою ворожбой умел к ней в сердце влезть» этот услужливый человек, который «всегда на цыпочках и не богат словами». Однако под напором вопросов Чацкого Молчалин разговорился, разговорился настолько, что обнаружил свои принципы жизни, среди которых на первом месте «умеренность и аккуратность», и далее: «ведь надобно ж зависеть от других».

Грустную иронию Чацкого Молчалин принимает за досаду неудачника и начинает открывать ему «пути спасения». Чацкого раздражает этот снисходительный его тон, он становится резким и противопоставляет смирению Молчалина, самой удобной в барской Москве форме продвижения к «почестям и знатности», свою программу независимости, свободы и искренности: «Зачем же мнения чужие только святы?», «Я глупостей не чтец», «Когда в делах — я от веселья прячусь, когда дурачиться — дурачусь». В этом столкновении с Молчалиным слышится уже предвестие расхождения Чацкого со всей фамусовской Москвой, ее идолами: Татьяной Юрьевной, Фомой Фомичом…

Но Чацкий пока озабочен загадками любви, и откровенность Молчалина заставляет его сделать вывод, обратный реальному: С такими чувствами, с такой душою Любим!.. Обманщица смеялась надо мною! Софья раздражена: Чацкий в мимолетной встрече с ней на бале успел оскорбить Молчалина, сказав даже: «В нем Загорецкий не умрет!..» Софья пыталась остановить эту ироническую тираду, боясь, как бы слова Чацкого не были услышаны и разнесены любопытствующими и скучающими гостями на бале в их доме.

Но Чацкого остановить нельзя. Теперь, после разговора с Молчалиным, он знает, как сильно отличается истинное лицо Молчалина от героя Софьиных мечтаний. И Чацкий пытается ей об этом сказать, хотя она не хочет знать истины.

Гнев Софьи обращается на Чацкого: Ах! Этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол!

А в разговоре с господином N она невольно роняет: «Он не в своем уме». Ей так легче, ей приятнее объяснить язвительность Чацкого безумием любви, о котором он сам говорил ей. Обмолвившись случайно, Софья сначала испугалась своего признанья: «Не то, чтобы совсем», — «помолчавши», говорит она потрясенному скандальной новостью.

Но видя, что «готов он верить», Софья «смотрит на него пристально» и подтверждает свои как будто случайно вырвавшиеся слова. Ее предательство — обдуманная месть: А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себе примерить?

И слух о сумасшествии Чацкого начинает распространяться с поразительной быстротой. Но радостнее всех принимает эту весть Фамусов: О чем?

О Чацком, что ли? Чего сомнительно? Я первый, я открыл! Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! Но вот уже о сумасшествии Чацкого всем известно.

Сообщать больше некому, удивить этим уже нельзя, да и все убеждены твердо: «Безумный по всему». Тогда начинается обсуждение того, почему Чацкий «в его лета с ума спрыгнул». Фамусов указывает на наследственность: По матери пошел: по Анне Алексевне; Покойница с ума сходила восемь раз.

Хлестова начинает мотив, оказавшийся близким всем: Чай, пил не по летам… Шампанское стаканами тянул. Ее поддерживают: Бутылками-с, и пребольшими. Нет-с, бочками сороковыми.

Но очень скоро такая причина показалась слишком невинной. И вслед за смешными пересудами выявляется главная причина: Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений — так Фамусов доводит раздражение, которое томило всех, до полной откровенности.

Появление Чацкого приводит всех в трепет. Клеветники сами испугались своей выдумки. Это особенно нелепо потому, что Чацкий подавлен всем, что он видел и слышал:

Да, мочи нет, мильон терзаний, Груди от дружеских тисков, Ногам от шарканья, ушам от восклицаний, А пуще голове от всяких пустяков. Душа здесь у меня каким-то горем сжата, И в многолюдстве я потерян, сам не свой.

Нет! Недоволен я Москвой. Чацкий возмущен духом «пустого, рабского, слепого подражанья», и этот монолог — единственная во время бала речь, где говорится о вещах высоких и значительных. Чацкий занят этими серьезными вещами настолько, что не замечает, что его объявили сумасшедшим.

В конце III действия Грибоедов ремаркой подчеркивает, как сценически откровенно стало одиночество Чацкого: «Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам». Это уже итог.

Чацкий еще долго в сенях фамусовского дома будет прощаться с прошлым, слушать вздор Репетилова, отрезвится позором Софьи, но путь — «Вон из Москвы!» — указан ему уже здесь.

Бывшие сотрудники описывают Илона Маска как мелочного, жестокого и вспыльчивого босса. Но мало кто усомнится в его гениальности. Маск стал человеком года по версии Time.

Самый богатый человек в мире не имеет собственного дома и распродает свое состояние. Он запускает спутники на орбиту и приручает солнечную энергию; он ездит на созданном им автомобиле, которому не нужно ни горючее, ни, по сути, водитель. По щелчку его пальцев взлетает и падает фондовый рынок. Армия поклонников следит за каждым его шагом. Илон Маск — человек года по версии журнала Time. Korrespondent.net приводит выдержки из статьи американского издания.

Клоун, гений, шоумен

«Это человек, который стремится спасти нашу планету и заселить ее по-новому: клоун, гений, эджлорд, визионер, промышленник, шоумен, хам; безумный гибрид Томаса Эдисона, Финеаса Барнума, Эндрю Карнеги и доктора Манхэттена из Хранителей; задумчивый человек-бог, который изобретает электромобили и отправляется на Марс», — пишут авторы статьи.

Его аэрокосмическая компания SpaceX обогнала Boeing и других конкурентов, присвоив себе будущее в области космических полетов. Его автомобильная компания Tesla контролирует две трети многомиллиардного рынка электромобилей, пионером которого она стала, и оценивается в триллион долларов. Это сделало Маска, с его состоянием в более чем 250 миллиардов долларов, самым богатым частным лицом в истории — по крайней мере, на бумаге.

Он играет с роботами и солнечными батареями, криптовалютой, фондовыми рынками и изменением климата, чипами для мозга и подземными туннелями для сверхскоростного перемещения людей и грузов. Маск всю жизнь бросал вызов ненавистникам и теперь уверенно может поставить их на место. И 2021-й стал его годом.

В апреле SpaceX выиграла эксклюзивный контракт НАСА на доставку американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года. В мае Маск отличился на шоу Saturday Night Live. В октябре гигант по прокату автомобилей Hertz объявил, что планирует пополнить свой автопарк ста тысячами Tesla. В ноябре SpaceX запустила ударный зонд, который собирается протаранить астероид, а в декабре — космический телескоп для изучения черных дыр. И все это на фоне продажи Маском десятой части акций Tesla, на что его подтолкнул опрос в Twitter.

Еще несколько лет назад Маска высмеивали как сумасшедшего проходимца, который находился на грани банкротства. Теперь правительства и крупнейшие мировые корпорации не могут устоять перед напором этого скромного уроженца ЮАР с синдромом Аспергера, который подвергался жестокости в детстве и пережил личную трагедию.

Миллиарды как побочный эффект

Для Маска огромное состояние — всего лишь побочный эффект его способности не только видеть, но и делать то, чего не могут другие. «Он вырос в тяжелых условиях и родился с очень особенным мозгом», — говорит Антонио Грасиас, близкий друг Маска на протяжении двух десятилетий.

Но такие космические амбиции не лишены последствий. Компании Маска сталкивались со всевозможными обвинениями — от сексуальных домогательств и расовых оскорблений до плохих условий труда. А о жестком стиле Маска как начальника ходят легенды. Бывшие сотрудники описывают его как мелочного, жестокого и вспыльчивого человека, особенно когда его расстраивают или бросают ему вызов.

Недавно он расстался с певицей Граймс, матерью его седьмого сына. «Он исключительно умен, когда дело касается бизнеса, но его дар не в эмпатии», — говорит его брат и деловой партнер Кимбал Маск.

Илон Маск — человек года по версии Time / Getty Images  

«Он гуманист — не в том смысле, что он хороший человек, потому что это не так, — отмечает основатель Марсианского общества Роберт Зубрин, который познакомился с Маском в 2001 году, когда молодой миллионер прислал в организацию большой чек. — Он жадный к славе. Деньги для него — это средство, а не цель. Кто сегодня оценивает Томаса Эдисона по тому, какие из его изобретений принесли прибыль?»

«Основная цель — сделать жизнь межпланетной и позволить человечеству стать космической цивилизацией», — говорит Маск. Не потому, что это будет выгодно, а потому, что это будет «захватывающе».

«Я буду удивлен, если мы не высадимся на Марсе в течение пяти лет», — завил Маск.

У него неоднозначное чувство юмора и выдающаяся способность общаться с миллионами подписчиков по всему миру. «Пожалуйста, напишите на моем надгробии «Изобрел пукающий автомобиль», — написал как-то Маск в Twitter. «Зато мы не тратим деньги на рекламу», — прокомментировал председатель совета директоров Tesla Робин Денхолм.

Сложное детство

Мать Маска была моделью, а отец — монстром. Илон родился в Претории (ЮАР) в 1971 году, был молчаливым ребенком и больше всего увлекался чтением энциклопедии. В 12 лет он написал код для видеоигры, которую продал компьютерному журналу за 500 долларов. «Он всегда отличался от других. Он был моим маленьким мальчиком-гением, — рассказала его мать Мэй Маск. — С тех пор как ему исполнилось три года, мы называли его мальчик-гений».

Родители развелись, когда Маску было девять лет. После развода Илон и брат Кимбал переехали жить к отцу Эрролу Маску. Блестящий инженер и предприниматель, он вместе с тем был очень злым человеком, который так изводил мальчика психологически, что Илону до сих пор больно об этом говорить. С отцом он не общается.

Школьные годы тоже были тяжелыми: Илона безжалостно преследовали хулиганы, а однажды  так сильно избили его, что он попал в больницу. Так продолжалось до тех пор, пока в средней школе он не вырос и не научился защищаться.

Дед Маска по материнской линии переехал из Канады в Южную Африку в 1950 году, в первые годы апартеида. Когда Илону было 17 лет, он уехал назад в Канаду, отчасти чтобы избежать призыва в армию.

Уже в 30 лет Маск был сказочно богат, но проводить дни на яхте ему не нравилось. По словам близких, после того, как в 2001 году он чуть не умер от тяжелой формы малярии, Илон решил взять от жизни все, что успеет. Примерно тогда он был потрясен, узнав, что НАСА не планирует полет на Марс, и решил сделать для этого все возможное.

Илон Маск — человек года по версии Time / Getty Images  

Эмоциональный и ранимый

Маск может быть удивительно ранимым на публике. «Если я не влюблен, если у меня нет долгосрочного спутника, я не могу быть счастлив», — признался он однажды. Он плакал в нескольких интервью, а в шоу Saturday Night Live объявил, что у него синдром Аспергера, расстройство аутистического спектра. Маск произнес это так неловко, что многие зрители восприняли это как шутку.

Свой первый брак он заключил с писательницей Жюстин Миллер, его возлюбленной со времен колледжа. Два года спустя их сын, которому было десять недель, перестал дышать в своей кроватке. После этого у пары родилась двойня и тройня, все мальчики. Как позже рассказала Жюстин, Илон бросил ее, чтобы заниматься своими компаниями.

Он подал на развод весной 2008 года, а шесть недель спустя объявил о своей помолвке с британской актрисой Талулой Райли. Они поженились, затем развелись, потом снова поженились, а в 2016 году снова развелись.

В 2018 году Маск начал встречаться с певицей Клэр Буше, сценический псевдоним Граймс. Их сын родился в мае 2020 года. В сентябре 2021 года пара объявила о разрыве. Маск объяснил это тем, что они не могли находиться постоянно вместе из-за работы. Илон уверяет, что они по-прежнему хорошие друзья и у него нет новой девушки.

Семья и друзья говорят, что Маск очень чувствителен и может принимать обиды близко к сердцу — особенно нападки на его богатство и сообщения в СМИ, которые он считает несправедливыми. Пообещав в этом году в Twitter, что больше не будет иметь собственного жилья, Маск продал семь домов и считает своим основным жильем съемную квартиру рядом с базой Starbase в Бока Чика, штат Техас.

Зубрин из Марсианского общества считает, что Маска могут погубить три вещи: трудоголизм, безрассудство и своего рода заслуженное высокомерие. «Великие лидеры становятся неспособными слышать критику, — отмечает он и добавляет: — Гений — это слово, которое часто ассоциируется с Маском, а мудрость — нет. Но есть один момент, в котором Маск, на мой взгляд, очень мудр, а именно — он понимает, что у него нет вечности».

В будущем, которое представляет себе Маск, никто не говорит вам, что делать. Всю работу выполняют роботы, а товары и услуги в изобилии, так что люди работают только потому, что им так хочется. «У вас есть свобода делать все, что вы хотите, при условии, что это не причиняет вреда другим», — говорит Маск.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

В русской литературе много произведений, посвященных воспитанию личности человека, определению его моральных качеств, становлению характера через прохождение испытаний. Одним из таких произведений является роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». И на протяжении всего произведения происходит становление личности одного из ее главных героев — Петра Андреевича Гринева. По окончании изучения «Капитанской дочки» в 8 классе обучающиеся пишут сочинения на тему «Становление личности Петра Гринева».

Сочинение на тему духовное становление петра гринева

План сочинения по теме

Для написания качественного сочинения, будь оно классным или домашним, необходим план. Удобно использовать развернутый план, так как в нем прописываются основные микротемы, мысли, идеи, которые необходимо раскрыть в сочинении «Становление личности Петра». Сочинение должно включать в себя вступление, основную часть и заключение.

Первый пример плана

I. Кто такой Петр Андреевич Гринев.

Сочинение на тему становление личности петра гринева

II. Воспитание Петра, его воспитатели:

  1. Савельич.
  2. Француз Бопре.

III. Первые шаги Петра в самостоятельной жизни:

  1. Легкомыслие.
  2. Самонадеянность.
  3. Справедливость.
  4. Доброта.

IV. Гринев в Белогорской крепости (до прихода Пугачева):

  1. Времяпрепровождение.
  2. Отношение к окружающим.

V. Петр Андреевич в свете тяжелых жизненных испытаний:

Сочинение становление личности петра гринева

  1. Мужество.
  2. Честность.
  3. Верность долгу.
  4. Твердость.

VI. Герой и близкие ему люди:

  1. Привязанность Петруши к Савельичу.
  2. Сила любви к Маше Мироновой.
  3. Отношение к Пугачеву (двойственность).

VII. Общая оценка личности Петра Гринева.

Такой подробный план поможет написать сочинение с опорой на текст произведения или подготовить презентацию по роману, уместно использовать цитаты и не пропустить ни одного события, которое явилось причиной изменения личности героя. Описание качеств личности героя определяет становление его характера, а соответственно, читатель четко прослеживает путь духовного роста Петра, видит все изменения поведения человека, оказавшегося в ситуации нравственного выбора.

Сочинение по другому замыслу

Возможен и такой вариант работы:

Сочинение на тему становление личности гринева

  1. «Береги честь смолоду…» (основная мысль произведения).
  2. «Я жил недорослем…» (детские годы Петруши, его окружение, обучение).
  3. «Служи верно, кому присягнешь…» (нахождение героя в Белогорской крепости).
  4. «Счастье воскресило меня!..» (поединок со Швабриным, любовь к Маше Мироновой).
  5. «Долг наш — защищать крепость» (предательство Швабрина, приступ крепости, мужество Гринева).
  6. «Я офицер и дворянин…» (спасение Маши Мироновой, верность долгу перед Отчизной).

Полное безделье не овладевало Петрушей, он занимался литературой и даже написал песенку, которая впоследствии стала началом раздора между Швабриным и Петром Гриневым. Поединок, на который спровоцировал Гринева Швабрин, не принес Петру ничего, кроме разочарования и боли. Но мысль, с которой он решился на этот безумный поступок, все же достойна похвалы. Мысль эта — защита чести невинной девушки, в которую Гринев был влюблен.

Сочинение 8 класс становление личности петра гринева

События, случившиеся в Белогорской крепости, привели нашего героя к размышлениям о совести, чести и мужестве, о преданности своему Отечеству, о защите своих близких и любимых людей. «Неожиданные происшествия… дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение», — говорит сам герой. И читатель понимает, что именно с этого момента и начинается духовное становление личности Петра Гринева.

Именно тогда и начинает герой понимать свое предназначение, именно тогда он чувствует силы и уверенность в себе. Решение Гринева о том, что Белогорскую крепость нужно непременно защищать, не вызывает у него сомнения ни на минуту. Все, кто там находится, становятся ему дороги, и он принимает на себя заботу о близких.

Трепетное отношение к Савельичу говорит о привязанности Гринева ко всему отеческому, к родному дому, к матушке и батюшке. Все, что делал «этот добрый старик», Гринев понимал и принимал. Он знал, что все заискивания и поклонства Савельича перед Пугачевым были лишь для того, что ему, Петру Гриневу, ничего не угрожало, чтобы он, Петр Гринев, был жив и здоров. Савельич лишь пытался уберечь своего Петрушу от смерти, иногда даже ценой собственной жизни, и Гринев это ценил.

Много испытаний пришлось вынести Петру в Белогорской крепости. Выдержал Гринев и предательство Швабрина, справился с последствиями, которые тот ему оставил. Несмотря ни на что, вернулся в Белогорскую крепость, чтобы спасти любимую Машу, вырвать ее из рук злодейских выходок лицемерного Швабрина. Гринев чувствовал, что любовь к Марье Мироновой важнее всего, что его окружало. Отец Гринева не дал благословения на брак с Машей, но это не остановило Петра. Он любил по-настоящему и не знал никаких преград для этой любви.

Петр гринев характеристика

Страх Гринева перед грозным разбойником Емельяном Пугачевым сменяется неожиданной смелостью. Он понимает, что пощады не будет ни для кого, и принимает решение идти до конца. Честность, которую наш герой проявляет при встрече с Пугачевым, поражает. Ведь он мог быть повешенным в любой момент. Но именно эта искренность юноши и покоряет: «Быть по-твоему!», говорит Пугачев и отпускает Гринева с Машей Мироновой на все четыре стороны.

Радует в Гриневе и его преданность своему государству. Ни под какими предлогами не присягнул он мятежнику Пугачеву, а наоборот, сказал ему, что никогда служить разбойнику не будет, даже если придется и умереть за это.

Петр Андреевич Гринев прошел путь развития личности от неопытного мальчишки до отважного мужа своего Отечества. Путь становления, путь душевного роста, путь осмысления собственной жизни, путь осознания своих достоинств и сил, путь любви, путь достойного человека. Автор показал читателю героя в развитии, нарисовал его сложный жизненный путь, рассказал о становлении личности через прохождение испытаний. И читатель увидел, что герой с достоинством прошел этот путь.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Сочинение на тему безответная любовь гранатовый браслет
  • Сочинение на тему белогорская крепость в жизни гринева 8 класс кратко
  • Сочинение на тему бедные тоже умеют любить по рассказу бедная лиза
  • Сочинение на тему бездушие 70 слов
  • Сочинение на тему бежин луг 6 класс краткое