Сочинение на тему беспечность

сочинение. черты русского национального характера в обломове роман обломов явился вершиной творчества ивана александровича гончарова. он был опубликован в

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Черты русского национального характера в Обломове

Роман “Обломов” явился вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова. Он был опубликован в 1859 году в журнале “Отечественные записки”. Произведение встретило единодушное признание у публики и у критиков. Л. Толстой писал: “Обломов” — капитальнейшая вещь, какой давно, давно не было… я в восторге от “Обломова” и перечитываю его еще раз”. Роман Гончарова — это центральное- произведение всей русской литературы по глубине художественного исследования российского дворянского “байбачества”. В нем детально обрисовано явление, формировавшееся веками русской крепостнической действительностью. На примере главного героя Ильи Ильича Обломова автор определяет, насколько пагубное влияние могут оказать среда и воспитание на самобытную природу человека, порождая лень, безволие и всецелую апатию. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать бездеятельность, лень и мечтательность. Все это автор отобразил в портрете Ильи Ильича: “Это был человек тридцати двух-трех лет от роду, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы тела, даже в складки шлафрока”. Обломов не выносит никакой суеты. Он во всем стремится к комфорту и удобству. Никакие жизненные потрясения не способны оторвать его надолго от дивана, заставить бросить домашние туфли или снять вечный халат. С дивана Обломова не могут поднять никакие неотложные дела. Письмо старосты три года остается без ответа; три месяца хозяин квартиры требует, чтобы Илья Ильич съехал с квартиры; неопределенно долго лежат неоплаченные счета из лавок мясника и зеленщика. Неподвижность и бездеятельность самого героя не свойственны среде его обитания — Петербургу. Все, кто навещают Обломова, — друзья и товарищи по бывшей службе — ведут активный образ жизни. Кто-то вечно стремится сделать карьеру, иные проводят время в светских развлечениях. Но Илья Ильич не испытывает к этому ни малейшего интереса. Герой весьма наблюдателен, он видит пустоту и глупую суету светской жизни: “Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?” Обломов понимает также, что человек, посвятивший себя карьере, “и слеп, и глух, и нем для всего остального”. Герой всегда находит оправдание для своей лени и бездеятельности в том, что, лежа на диване, он “сохраняет человеческое достоинство и свой покой”. Илья Ильич гордится своим ничегонеделанием, презирая труд. Он не только не сделал ничего полезного, но даже “ни разу не натянул себе чулок на ноги…”. Все же желание сделать что-нибудь непременно великое появляется у Ильи Ильича. Но он не знает, с какой стороны взяться за дело, так как не имеет никакой привычки к труду. Эта черта была свойственна целому ряду предшествовавших Обломову образов “лишних людей”. Обломову, как и Онегину, Печорину, Рудину, присуще постоянное противоречие меж* ду словом и делом, мечтательностью и неумением реализовать себя. Так, героя никогда не покидает мысль: “А хорошо бы, если бы вот это сделалось”. Сам Гончаров говорит об Илье Ильиче: “,..он любит помечтать и ужасно боится момента, когда мечтания придут в соприкосновение с действительностью. Тут он старается взвалить дело на кого-нибудь другого, а если нет никого, то на авось…” Образ Обломова далеко не однозначен, его натура сложна и многогранна. Рядом с апатией, равнодушием, бездеятельностью соседствуют благородство, чистосердечие и доверчивость. Положительная черта обломовского характера особенно ярко раскрывается в любви к Ольге Ильинской. Здесь проявляется вся широта его души, сердце его преобладает над разумом. Сущностью своей Обломов похож на саму Россию: мечтательный, доверчивый, чистый и благородный. Но герой не смог справиться с нелегким испытанием, посланным ему судьбой. Подсознательное нежелание что-либо менять в своей уже устоявшейся жизни, действовать, переживать победило волю Ильи Ильича. Вновь возник страх перед жизнью и осознание неспособности устроить свои дела. Тем более подвернулся удобный случай, чтобы отпала необходимость видеться с Ольгой, — развели мосты над Невой. Героя вновь победила “обломовщина”. Илья Ильич знаменует собой обломок той действительности, которая легла в основу всего романа. Автор показывает, как постепенно формировался обломовский тип, что он не случаен. “Обломовщина” — это не образ жизни одного человека, а состояние общества, при котором подавляются все светлые начала и гуманность, а также нравственность. Важным для понимания всего произведения является глава “Сон Обломова”. Гончаров показал в ней среду, которая воспитала героя, сыграла значительную роль в формировании его взглядов, мировоззрения, характера. Вся жизнь обитателей Обломовки сводится к растительно-животному существованию. “Забота о пище была первая и главная забота в Обломовке”. Жители ее никогда не утруждали себя трудом, не видели никакого проку в учебе: “Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь…Вишь, он из ученья, как из больницы, воротился…” Вся жизнь поместья проходит в вечном полусне. Косность, инертность, леность мысли — идиллия сонного царства, ее символом является послеобеденный сон обломовцев, “истинное подобие смерти ”. В такой обстановке воспитывали мялрнького Илюшу. Это и явилось основной причиной умственной, нравственной и физической гибели Обломова. Среда приучила героя к бессмысленному покою, не приспособила его к самостоятельной жизни.
В Обломове Гончарову удалось сконцентрировать огромное количество пороков всего дворянского класса. Обломов не просто дитя Обломовки, он является порождением всей русской действительности. Автор наделил его всеми чертами, которые были свойственны исконно русскому типу. В понятие “обломовщина” же входит целый патриархальный уклад российской жизни, которая включает в себя не только отрицательные черты, но и глубоко поэтические ее стороны. Гончаров воплотил в своем герое протест против “западничества”, которое, как он считал, убивает поэзию жизни, единение с природой и верность истинно русским, славянским традициям.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

В этой повести А. С. Пушкин рассказывает историю из жизни обычного станционного смотрителя — Самсона Вырина. Автор описывает его нелегкую судьбу. В любую погоду, не зная отдыха, он вынужден работать и терпеть унижения путешественников, которые всю накопленную злость и досаду вымещают на нем.
Угрозы и ругательства сыплются ему на голову, а он будучи человеком мирным и скромным покорно сносит эти издевательства.
Отрадой смотрителя является его дочь Дуня — красавица и помощница. Даже самый гневный постоялец, видя ее, смягчается и начинает вести добрые, задушевные беседы.
Однажды к их станции подъезжает гусар Минский. Он очарован Дуней и притворившись больным проводит несколько дней у них. Собираясь в дорогу, он предлагает подвезти девочку до церкви, Самсон не находя в этом ничего дурного отпускает дочь.
Не дождавшись ее, он едет в церковь, однако не находит там девочки. Смотритель узнает, что Дуня уехала с гусаром в Петербург.
Убитый горем отец едет к гусару, однако тот отвечает, что Дуня любит его и останется с ним.
Автор передает читателю страдания смотрителя. Всего за пару тройку лет он из свежего и бодрого человека, превращается в седого, небритого, морщинистого, хилого старика. Ему не дает покоя его беспечность, он раскаивается и не понимает как он мог отпустить дочь с чужим человеком. Самсон боится, что гусар вдоволь насытившись Дуней, прогонит ее и она останется одна в чужом городе. И, как и многие другие, должна будет мести улицы, чтобы заработать себе на жизнь.
Через некоторое время несчастный Вырин, потерявший смысл жизни и надежду, не выдерживает горя, свалившегося на его отцовские плечи, спивается и умирает.
В конце повести автор упоминает, что барыня — Дуня с тремя маленькими детьми и кормилицей приезжает навестить отца и узнает о его кончине. Она идет на кладбище и долго лежит возле его могилы. Из этого читатель может сделать вывод, что гусар все таки не обманул и не бросил Дуню. Он по всей видимости женился на прекрасной Дуне, у них родились дети и они ни в чем не нуждаются.
А. С. Пушкин в своем произведении доносит до читателя какой бесправной и полной страданий и несправедливости является жизнь «маленьких» чинов.
Писатель защищает и сочувствует главному герою повести. Он учит читателя относиться по-человечески к людям, какую бы должность они не занимали. Ведь главное, чтобы человек обладал чистой, искренней и доброй душой.
6 класс, 7 класс

Сочинение чем запоминается рассказ Станционный смотритель Пушкина, что интересно

В рассказе «Станционный смотритель» Пушкина А.С. главными героями являются: служащий человек Самсон Вырин и его дочь Дуня. Это произведение очень поучительное. В нем рассматривается вечный конфликт между родителями и детьми. Дети хотят жить самостоятельно, родители же не желают отпускать их из семьи.
Самсон Вырин занимает должность станционного смотрителя. У него растет красавица дочь ? Дуня. Самсон воспитывает ее без матери. Работа у Вырина очень сложная. Ему надо угодить проезжающим гостям, которые часто бывают недовольны. Ведь лошадей не всегда хватает, а люди спешат по своим делам. Свое неудовольствие проезжающие высказывают смотрителю. Дуняша, разумная не по годам, помогает сглаживать отцу конфликты с приезжими. Ведь она наделена природной красотой и обаянием. А также она создает уют в доме, обслуживает клиентов. Гости часто дарят красивой девушке подарки. Мужчины делают комплименты.
Самсон Вырин очень сильно любит свою дочь. Она является главным его смыслом жизни. Юная девушка мечтает о любви. Конечно же она хочет, чтобы ее избранник был красивым и богатым.
Однажды в их семью заехал красавец гусар Минский. Молодые люди понравились друг другу. Минский решил увести Дуню с собой, тайно от отца. Судя по всему, Дуня была не против этого похищения.
Отъезд своей дочери из дома Самсон воспринял очень болезненно. Ему кажется, что его наивную Дуняшу гусар увез силой. Он считает, что молодой повеса натешится с его дочерью и бросит ее.
Он пускается на поиски беглянки. Ему удалось найти гусара в городе Санкт-Петербурге. Но тот не хочет отдавать ему дочку обратно. Он откупается от просьбы отца деньгами. Самсон видел и Дуню. Но она растерялась и не смогла разговаривать с отцом.
Самсон уезжает к себе домой в полной растерянности. Он не знает, что будет с его дочерью дальше. Забитый жизнью человек не верит, что бедная девушка будет счастлива с богатым гусаром. От горестных дум станционный смотритель начинает употреблять алкоголь.
Произведение запоминается своим трагическим концом. Постепенно, Вырин спивается и умирает. Повзрослевшая Дуня, видимо узнав о кончине отца, приезжает на могилу его. Конечно же она чувствует глубокую вину перед ним. Вероятно, она будет мучать ее всю жизнь. Дуня осуществила свою мечту. Судя по описанию конца произведения, она стала женой Минского.
Произведение учит нас любить своих близких и всегда находить общий язык с ними.

Станционный смотритель

Несколько интересных сочинений

Писателю Антону Павловичу Чехову всегда удавалось мелкими деталями передать сущность людей, их отрицательные качества. На его рассказах читатели учатся жизни, перед ними раскрываются ситуации различных героев
Поэма, в которой призывает князей к единству во имя любви к родной земле.
Мир лирики Лермонтова не менее сложен и противоречив, чем пушкинский. Каждое стихотворение требует при­стального внимания и изучения как само по себе, так и в ряду других, близких по теме
Закінчилася холодна зима. Поступово природа починає прокидатися. Першими прикметами початку весни – це горобці що плещуться в щойно калюжі, яка щойно розмерзлась. Вони весело цвірінькають та кумедно розмахують крилами
Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении очень ярко описал общение двух молодых товарищей. Но то, что происходило между этими двумя людьми, трудно назвать дружбой.

Итоговое сочинение на тему: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

Сочинение на тему беспечность

Сочинение на тему беспечность  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Сочинение на тему беспечность  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Сочинение на тему беспечность  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Сочинение на тему беспечность  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Сочинение на тему беспечность  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Сочинение на тему беспечность  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

Что значит «держать руку на пульсе»? Это значит – стабилизировать внимание, чтобы сделать связь с реальностью неразрывной, без прерываний. Как это наглядно выглядит? Возьмем, для сравнения, двух собак – обученную овчарку и уличную дворнягу. Обратите внимание на их взгляд. У дворняги он суетливый, бегающий, а у овчарки спокойный, уравновешенный.

Она не реагирует на посторонние шумы, не бросается с лаем на себе подобных и ведет себя с достоинством. Когда надо действовать, она делает это четко, без лишних движений. Так же, ведут себя и крупные хищники на природе. У них нет доминирующего страха и потому они не боятся воспринимать реальность напрямую. Максимальную концентрацию им обеспечивает максимальная расслабленность. У людей тоже просматривается разность в поведении. Одни много говорят, суетятся, создают видимость бурной деятельности, но при этом их КПД минимален.

Вся энергия уходит в «паровозный свисток». Другие люди, наоборот, не суетятся и энергию затрачивают на дело, которое заменяет им слова. Каждому человеку хочется быть хозяином самого себя и управлять обстоятельствами, но мало у кого это получается. Почему? Потому что человек начинает представлять, как он этого достигнет, а когда человек погружается в представления, он начинает всю информацию протаскивать через страх, через выстроенные на его основе виртуальные представления о том, как все должно быть по его представлениям.

Но при этом, он в упор не хочет видеть «как есть», от чего связь с реальностью оказывается потерянной. Чтобы не оторваться от нее окончательно, приходится все время делать ломки, корректировки, но это все равно не дает целостности мировосприятия, из-за чего полноценно управлять реальностью и собой невозможно. Вы выстраиваете свои планы, а реальность – свои, и эти планы часто не совпадают.

И будут рушиться ваши планы, а не планы окружающего мира. Реальность, в результате вашего силового вторжения в нее гибко перестроится, а вы, останетесь в накладе. Но ведь мировосприятие основано на представлениях, разве можно без них обойтись? Начнешь ломать эмоциональную сферу, непонятно ради чего, и свихнешься. Вмешательство в психику – святая – святых, чревато очень серьезными последствиями. Ломать, уничтожать ничего не надо, просто ко всему надо стараться подходить осмысленно. «Осмысленно» — это не по логическим правилам, логика, в данном случае, может нанести только вред. Тогда как? Вы, когда едете по дороге на машине, то каким образом мыслите? Если будете мыслить исключительно по правилам, «как должно быть», то, рано или поздно, неминуемо попадете в аварию, потому что не все ездят по правилам.

Когда вы, зная правила, но действуете от ситуации, а не четко по правилам, скорей избежите аварии в нестандартной ситуации, чем человек, использующий в своем поведении исключительно правила. Когда действуешь по правилам, то каждый раз обращаешься за помощью к эмоциональному опыту, а в этот момент, теряется связь с реальностью и надо постоянно делать поправки. Время на осмысление не стандартной ситуации может не хватить, так как в аварийной ситуации, события развиваются стремительно. Человек же внимательный, все время воспринимает реальность напрямую, что делает осмысление изменившейся ситуации мгновенным и такими же быстрыми, верными и точными становятся движения.

Надо не представлять, а видеть, тогда сразу будете знать. При устойчивом внимании эмоциональная сфера не подавляется и не страдает. Наоборот, чувства не травмируются и сохраняют свою первозданность, просто они находятся в состоянии «эмоционального бульона», где они полностью раскрепощены и задействуются там, где надо и ровно настолько, насколько надо.

Если вы зациклились на какой-то проблеме ( зацикливания образуются при психотравмах, болезнях, истощении нервной системы) и не можете вырваться из зацикливания, которое вас разрушает, просто всмотритесь во все, что вас окружает и постарайтесь сконцентрировать внимание до площади точки. Тем самым, вы перенаправите мысли (энергетические потоки) из ранки, живущей в режиме самораздражения, в реальность, в решение проблем, а не на убегание от них. Тем самым, вы лишите ранку (ранки) страха подпитки и лишите ее повышенной значимости, чем избавите себя от зацикливания.

При устойчивом внимании, автоматически укрепляется воля и приходит осознание, что никто за вас ваши проблемы решать не будет, а желаемого вы сможете добиться только приложив усилия. В сказке вариться приятно, но без приложения усилий сказка так и останется сказкой, а реально не реализованные желания превратятся в источник постоянного травмирования, как это происходит, когда рушатся воздушные замки.

Обратите внимание, что как только вы поддаетесь эмоциям, которые на сто процентов оправдывают ваши действия, вы начинает делать много лишних движений и совершать много ошибок. Может, вы и решите мучащую вас проблему, но затратите на это много усилий и в чем-то другом, обязательно потеряете. Устойчивое же внимание, позволяет оставлять разум холодным, а чувства раскрепощенными. Как бы события быстро не развивались, при любом раскладе вы будете целостно понимать все, что вокруг происходит и контролировать ситуацию. Ничто не сможет выбить вас из колеи.

Особенно, такое умение необходимо политикам, так как от принимаемых ими решений зависят судьбы мира. Если ваше внимание разбросано и вы не в состоянии управлять собой и обстоятельствами, разозлитесь на себя. Вы рождены не для того, чтобы все время зависеть от обстоятельств и безвольно плыть по течению, не имея возможности влиять на свою судьбу. Вы должны быть хозяином своей судьбы, а для этого, держите руку на пульсе реальности, которую вы хотите контролировать и видьте ее, а не представляйте.

Поднимаясь в гору, ведя автомобиль или преодолевая препятствия, вы стараетесь быть внимательными, так как малейшая потеря концентрации внимания может стоить вам жизни. Мечтать, фантазировать тоже надо, но нельзя это превращать в норму жизни. Реальность требует внимания к себе. За небрежность или беспечность она жестоко наказывает. При устойчивом внимании, мировосприятие фоновое.

Концентрация внимания сочетается с его рассредоточением. Это значительно увеличивает возможности мозга по осмыслению реальности и управления ею. Когда информация нейтральна (устойчивое внимание делает ее таковой), она может вмещаться в памяти в любых количествах и тасоваться в любых сочетаниях (эти процессы хорошо просматриваются в сновидениях).

Отсутствие жестких фиксаций позволяет действовать от ситуации, без всякой ломки связей и затрат энергии. Это снижает нагрузку на нервную систему и на весь организм. Человек элементарно будет меньше уставать. Почему так трудно выработать устойчивое внимание? Потому что, для того, чтобы вырваться из зависимости накопленных фиксаций, приходится вытаскивать на свет и на суд божий все, что было уничтожено «раз и навсегда», для его осмысления и упразднения.

Для очистки подсознания. Приходится видеть то, что раздражает и признавать и исправлять допущенные ошибки. Например, если курильщик сделает внимание устойчивым, заставит себя видеть последствия от курения, страх, который он подавил, то этот самый страх принудит его начать сопротивляться вредной привычке, чтобы избавиться от нее навсегда. Подавленный страх отключил связь с реальностью и лишил критического анализа, который противодействует желаниям, наносящим вред организму. Видение же, возвращает правильность мировосприятия, и интерес к курению пропадает.

Сочинение на тему беспечность Читать сочинение далее…

.

В пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехов отобразил все свои размышления, относительно культурно-исторических ценностей России конца 19-го начала 20-го века, поэтому отношение героев к вишневому саду символизирует отношение представителей разных слоев населения к изменениям, происходящим в родном государстве.

Описываемые события происходят в дворянском родовом гнезде, где выросло не одно поколение этой семьи. Старинное имение было окружено прекрасным вишнёвым садом. Затруднительное финансовое положение вынудило нынешнюю хозяйку этого дома принять решение: вырубить сад и сдать землю под дачные участки или продать имение и лишиться семейного наследия навсегда.

Раневская не могла позволить уничтожить вишнёвый сад, он для нее значил гораздо больше, чем просто деревья. Ведь это не просто сад, а целая история. Эти деревья стали свидетелями многих событий. Все воспоминания о детстве главной героини были связаны с этим местом. Вишневый аромат напоминает ей о тех беззаботных временах, когда она отдыхала в тени сада и не знала забот взрослой жизни. Любовь Андреевна не хотела принимать неизбежность грядущих перемен, она укрылась от жестокой реальности в своем мирке и жила только одним прошлым. Сад – единственное, что приносит ей спокойствие и ощущение былой жизни. Однако после длительных попыток сохранить имение, Раневской всё же придётся расстаться с ним, что в конечном итоге принесёт ей облегчение, ведь эта проблема теперь разрешена. Кроме того, вырученные от продажи деньги позволят Любови Андреевне безбедно существовать некоторое время.

Другим человеком, искренне переживающим за судьбу сада, является брат главной героини Леонид Андреевич Гаев. Потерять родное поместье для него означало принять полное поражение, утратить часть своей души. Он до последнего не хотел смиряться с судьбой дома и сада, отказывался лишиться родового гнезда без боя. Во время аукциона он пытался отвоевать имение, но ему не удалось выиграть торги. Гаев был настолько подавлен этим проигрышем, что не мог вымолвить ни слова. О его поражении всем сообщил господин Лопахин.

Лопахин в отличие от хозяев сада не понимал его особую ценность, для него это были просто вишнёвые деревья, растущие на участке земли. Его интересовала только финансовая выгода и возможность удачно продать имение. Он с самого начала советовал Раневской вырубить сад и сдавать землю в аренду под дачные участки. И не отступает после её отказа, а устраивает аукцион, на котором выкупает дом и сад. Для него это приобретение имело особое значение, он купил поместье, где его отец и дед были рабами. У Лопахина большие планы насчет этой земли, он придумал, как ее использовать, чтобы его покупка окупилась и начала приносить прибыль. Но ради воплощения этого бизнес-плана нужно было срубить весь сад, который новый хозяин считал пережитком прошлого. Всё, что не приносит денег, по его мнению, является пустой тратой времени.

Ранее сад был не только отрадой для глаз своих владельцев, но и приносил хорошую прибыль богатым урожаем. Старый слуга Фирс вспоминал, как высушивали вишню особым способом и продавали её. Это является доказательством того, что пока садом занимались, имение не было обузой для своих хозяев. Виной банкротства этой семьи стала беспечность и непрактичность Раневской и Гаева. Они потеряли то, что было нажито в течение долгих лет их предками. А.П. Чехов осуждал несамостоятельность большинства представителей дворянства и проиллюстрировал то, каким видел их будущее. Всю надежду он возлагал на молодое поколение, которое сможет сделать Россию лучше. Его представителями в пьесе выступают Аня и Петр Трофимов.

Отношение Ани к саду на протяжении всего произведения меняется. Вначале он вызывает у нее множество эмоций, девушка рада, что вернулась домой и с особой нежностью любуется вишневым садом. Однако после бесед с Петей она пересматривает своё отношение к родовому имению. Аня задумывается о жизни крепостных крестьян и соглашается с тем, что дворянство уже стало пережитком прошлого. Теперь поместье символизирует для нее долгие годы угнетения крепостных, несправедливое разделение людей на господ и рабов. Когда сад продали, она всеми силами старается утешить мать, обещая ей посадить новый сад, который будет ещё лучше прежнего. А сама покидает родные места, испытывая лишь чувство радости. Петя Трофимов также не скрывает своего презрения по отношению к саду и поместью. Он верит в необходимость перемен, поэтому смело покидает место, давшее ему приют, и идет навстречу светлому будущему.

Вишневый сад олицетворял культурные традиции и нравственные устои всей России, поэтому отношение героев пьесы к нему показывает, как изжившее себя дворянство не хотело жить настоящим, и отчаянно цеплялось за прошлое. Люди, подобные Раневской и Гаеву не хотели идти в ногу со временем, они отказывались менять привычный образ жизни, даже если такое существование им было больше не по силам. Однако буржуазия, которая пришла им на смену, тоже не нравится автору, потому что она пытается перестроить государство, полностью перечеркнув его прошлое. Представляя судьбу России в свете происходящих изменений А.П. Чехов не испытывает симпатии ни к дворянам, ни к буржуазии: одни не могут приспособиться или отстоять свои права, а другие – всего лишь временное явление, которое вскоре уступит место чему-то новому.

  • Сочинение на тему бетховен
  • Сочинение на тему берегите чистоту языка как святыню сочинение
  • Сочинение на тему береста
  • Сочинение на тему берегите русский язык
  • Сочинение на тему береза символ россии