Сочинение на тему березовая роща левитана

Этап урокаметоды и приемыхроно-метражсодержание урокаформируемые ууддеятельность учителядеятельность учащихсяi.этап самоопределения к деятельностисловесный: слово учителя.1 миннаша земля прекрасна во все времена года,

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.

Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюбленная тема и русской живописи, и русской литературы.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Е. А. Баратынский.

Какое настроение у вас возникло?

Нравится ли вам весна? Чем?

Какие чудеса происходят весной в природе?

Какие стихи о весне вы знаете?

Приветствуют учителя.

Радостное, грустное.

Яркая, солнечная

Пробуждается природа

Перечисляют стихотворения о весне

Р.: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог

Практический: работа в тетради

Наглядный: презентация

5 мин

Сегодня будем писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Какая цель стоит перед нами сегодня?

Работая над сочинением, мы придерживаемся определенной памятки

Памятка.

  1. Определите предмет его признаки, которые нужно описать.
  2. Продумайте, какие слова нужно употребить, чтобы описание было точным и выразительным, какие сравнения использовать.
  3. Определите отношение к предметам или его признакам, которые будите описывать.
  4. Продумайте содержание вводной, основной и заключительной частей, которые будите описывать.

Суметь «прочитать» картину, грамотно эмоционально оформить свои суждения

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог.

2 мин

Узнаем кто автор картины? Какова история создания этого полотна?

Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.

Отвечают на вопросы учителя

П.: рассуждение по теме урока.

Р.: определение последовательности промежуточных целей.

IV.Открытие нового знания

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

16 мин

— Как называется картина? Почему?

— Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых содержится своего рода сжатое повествование, характерны для И.И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс», «Деревня. Лунная ночь», «Солнечный день. Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Солнечный день», «Сумерки. Стога»… Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.

— Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? Словарное слово пейзаж вывешивается на доску. Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист. Словарное слово художник-пейзажист вывешивается на доску.

— Подберите слова синонимы к слову художник.

Картина называется «Весна. Большая вода».

Пейзаж.

Мастер, живописец, автор.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

4 мин

-Откройте учебник на странице 128, сейчас мы с вами рассмотрим картину И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

-Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»?

-Какие краски использовал художник?

-Какое настроение передает нам художник?

Перечислите то, что вы видите на картине?

Как автор показал, что на картине весна?

Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен?

Докажите.

Какая вода в реке?

С чем можно сравнить воду? Почему?

Как изображено небо? Какое оно?

Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи?

Что еще изобразил художник?

Какие деревья на картине?

Подберите прилагательные к слову березки, которые помогут выразительнее ее представить.

Что вы видите на картине в центре?

Что мы видим на заднем плане?

Что вы видите на картине слева?

Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это?

Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит?

Какие глаголы можно использовать в сочинении?

Какой прием используем?

Сколько будет частей в сочинении?

Как называются части?

О чём будем рассказывать в первой части?

Какими словами можно начать?

Что будем описывать во второй части?

Что именно будем описывать?

Как начнёте описание?

О чём будем писать в третьей части?

Как можно начать заключительную часть?

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

  1. Картина И.И. Левитана — весенний пейзаж.
  2. Апрельский солнечный денёк. Половодье.
  3. Мое отношение к картине.

Здесь показано половодье.

Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.

Радостное, весеннее настроение.

Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку, небо, дома, воздух, лес, берег.

Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.

Апрель

Апрель-пора большой воды

Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.

Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.

Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.

Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых овечек и т. п.

Деревья.

Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.

Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные

Молодые берёзки, искривленные стволы, осинки, зеленая ёлка.

Серые домишки, затопленные баньки.

Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Это челнок, сделанный из осины.

Мы видим старую лодочку, домики, сараи.

Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.

Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют.

Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.

Тени: ложатся, тянутся, ползут, отражаются.

Олицетворение.

Три части.

Вступление, основная часть и заключение.

В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор.

«Передо мной картина известного художника…»

В ней будем описывать картину.

Реку, берёзки, небо, поле, дома.

На картине изображена весна …

О своих чувствах, об отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…

Мне эта картина нравится тем то…

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: работа с сочинением

12 мин.

— Есть вопросы? Сейчас вы самостоятельно будете писать сочинение. Будьте внимательны и все тщательно проверяйте. Если появятся вопрос-то поднимите руку, и я подойду. Приступайте.

Пишут сочинение

Примерный вариант сочинения

На картине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Апрельский полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом.

Снег растаял. Вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, домишки, сараи, березовую рощу. Медленно течёт река. В сине-голубой  воде, как в зеркале, отражаются стройные, как свечки, голые деревья. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень.

День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут облака, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозрачный, чистый.

Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба.

К изгибающемуся берегу причалена старенькая лодка. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой.

Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. Его рассказ о приходе весны – это надежда на хорошее лето, счастье.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2 мин

— Заканчиваем. Еще раз просмотрите свой текст и передайте тетради на первую парту.

— Какой урок сегодня провели?

— Что составляли и записывали?

— Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Проверяют работы.

— Урок развития речи.

— Сочинение по репродукции картины.

Ответы детей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника – она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.
Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.
В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Красочные определения к словам

Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:
Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
День – солнечный, замечательный, чудный.
Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Синонимы к словам:

Картина – полотно, репродукция, произведение.
Художник – пейзажист, живописец, мастер.
Создает – пишет.
Сияет – сверкает, блестит, играет.
Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс – не менее 100 слов.

Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

3 класс

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень.
В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.
Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

4 класс

“Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.
Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.
На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
правилен ли порядок слов;
правильно ли связаны слова по смыслу;
не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 7 класса

Рассмотрите картину Левитана «Берёзовая роща» (1885—1889). Какое настроение передаёт художник? Какое чувство охватывает вас? Что вам захотелось сделать, что увидеть, потрогать? Опишите своё настроение, состояние природы. Нарисуйте словами берёзки, которые стоят рядом с вами — на переднем плане картины.

Примерный план сочинения:
1. Светлое и радостное настроение картины
2. Красота залитой солнцем поляны
3. Что я хочу сделать, увидеть и потрогать
4. Словесное описание березок

«Березовая роща» – пейзаж настроения

Картина Левитана «Березовая роща» пропитана солнечным настроением летнего дня. Художник воссоздал гармоничную красоту русской природы. Образ березы часто использовался и в живописи, и в музыкальных произведениях. Но на этом полотне она особенно праздничная и умиротворенная.

Полотно создавалось игрой света и тени горизонтальными полосами. Внизу – темная зелень сочной травы. Она не примята ногой человека. На ней нет тропинок и проплешин. Художник старательно прорисовал каждую травинку и листочек. Из глубины густого травянистого ковра выглядывают белые бусинки цветов.

Сквозь пышные кроны деревьев местами пробиваются лучи солнца. Попадая на траву, они преображают темно-зеленый цвет в яркий, изумрудный оттенок. Создается впечатление, что солнечные зайчики танцуют на поляне причудливый танец. Хочется замереть неподвижно, и прислушаться к тишине. Возможно, еще раздается пение птиц, еще не утомленных полуденным солнцем.

Прищурившись, я хотел бы взглянуть вверх. И сквозь пышные ветви увидеть лазоревые лоскутки чистого неба. Или полежать на траве, наслаждаясь спокойствием и окружающей красотой. Было бы интересно дотронуться до ствола ближайшего дерева. И почувствовать его прохладную шероховатость. Вокруг – не березы, а березки. То есть подрастающие деревца.

Героини сюжета похожи на молодых красавиц. Они собрались небольшими группками, чтобы обговорить последние новости. Белоснежные, тонкие и стройные стволы расписаны поперечными черными пятнами. Тонкие ветви, как руки, подняты вверх. Молодая, свежая листва сливается под небосводом в единое царство зелени. В нем теряется ажурный узор веток. Картина вызывает радость и воспоминания о беззаботных каникулах в деревне. Ведь не зря Чехов назвал этот лесной пейзаж «Улыбкой художника».

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о Левитане и информация о картине
2. Описание березовой рощи
3. Интересные детали
4. Цвета, использованные художником
5. Мое впечатление

Исаак Ильич Левитан — художник, которого знают и любят многие. Каждую его картину можно назвать настоящим шедевром, воспевающим красоту и мощь русской природы. Удивительный факт: несмотря на то, что этот холст небольшого размера, Левитан работал над ним целых четыре года, с 1885 по 1889. Возможно, художнику необходимо было настроиться на написание столь яркого, жизнерадостного пейзажа. Сейчас картиной «Березовая роща» можно полюбоваться в Государственной Третьяковской галерее.

На переднем и заднем планах полотна четко прорисованы березки с тонкими узорчатыми стволами. Каждому дереву художник уделил особое внимание. Мы можем рассмотреть их кору и тонкие ветви, с ярко-зеленой листвой. Интересно, что рисунок на стволах индивидуален. Этим автор постарался передать понимание, что в окружающем нас мире нет повторений.

Отрывая взгляд от березовой рощи, мы опускаем глаза ниже, на плотный травяной покров. Сколько здесь красок! Солнечные пятна и ажурная тень разной интенсивности от крон деревьев образуют причудливые узоры. Но это еще не все. В траве видны полевые цветы: желтые, сиреневые, голубые, белые — природная гармония ощущается повсюду. Невозможно оторваться от созерцания великолепного естественного ковра.

Пейзаж «Березовая роща» подарил мне невероятные ощущения присутствия в атмосфере ласкового летнего полудня. Так и хочется присесть на траву в тень белоствольных берез, и вдохнуть вкуснейшие ароматы, витающие в напоенном солнцем воздухе. Кажется, еще немного, и мы почувствуем дуновение легкого ветерка, ласкающего кроны молодых берез. Услышим жужжание пчел, парящих над пахучими цветами. Впечатления от этого шедевра просто волшебны!



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Имя Исаака Левитана знакомо каждому, кто проявляет хотя бы малый интерес к русской живописи. Он был великим мастером «пейзажа настроения» и создал множество удивительных полотен в конце 19 века. Художник обладал даром видеть в простом русском пейзаже необыкновенно трогательные черты. Он обогатил реалистический пейзаж средней полосы необычайной поэтичностью, передавая различные состояния природы.

Картину «Берёзовая роща» Левитан задумал и начал писать в подмосковной усадьбе «Бабкино», где гостил у своих знакомых. Но, по мнению мастера, ему не удавалось запечатлеть на полотне нужное настроение. Необходимое вдохновение для завершения работы пришло лишь через четыре года на Волге в городке Плёс. Возле старого кладбища на окраине городка в 1889 году живописец увидел рощу молодых берёзок. Она оказалась тем, что ему было нужно.

Сюжет небольшого по размеру полотна восхищает безбрежным, изумрудно-жемчужным сиянием зелени в берёзовой роще. Летний солнечный день струится сквозь кружево нежной и трепетной листвы. Берёзы и яркая трава на поляне заполняют всё пространство картины.

И ближняя, и дальняя перспективы заполнены зеленью листвы, травы и белыми стволами молодых деревьев. Справа на переднем плане стоят две березы постарше. Они в зените красоты и сил. Мы не видим их прекрасные кроны, но густая тень от них говорит о пышности листвы. Поляна за ними ведёт взгляд к следующей группе берёзок. Это ещё совсем юные красавицы. Они словно водят хоровод. На заднем плане многочисленные деревца похожи на детей, играющих в догонялки. Они весело и задорно убегают в глубь рощи.

В простой на первый взгляд композиции художник выстроил изображение с необычайным мастерством. Зритель невольно ведёт взгляд по диагонали от переднего правого угла картины в глубь к левому заднему, увеличивая размеры рощи. Этот приём наполняет пространство таинственно глубиной. Края картины срезают стволы и верхушки берёз тоже не случайно. Это усиливает эффект присутствия. Мы словно сразу погружаемся под сень берез и оказываемся на благоухающей траве.

В динамике изображения чувствуется определённый ритм. Он в солнечных бликах на траве, в чередовании тени от крон и золотистых световых пятен. Ритм превосходно передаёт трепет листвы в потоках нагретого воздуха и словно порхающий танец белых стволов.

В цветовой гамме преобладают зеленые оттенки, но с невероятно богатым разнообразием. Блики солнца на зелени и вкрапления белых и голубоватых цветочков создают впечатление сияющего дня. Также художник потрясающе использовал светотень. На фоне темных участков зелени стволы словно светятся изнутри.

Настроение полотна очень жизнерадостное. Здесь всё живёт, радуется солнцу и теплу, дышит и трепещет. Эта картина мастера выделяется своим оптимизмом среди большинства несколько драматичных пейзажей Левитана. Здесь нет уныния и хмурого неба. Ослепительный летний день до краёв наполнен счастьем.

Автор хотел передать ликующую радость жизни, пробудить в зрителе тонкие струны души, вызвать то особое волнение, что чувствовал сам художник в этой роще. Одухотворённый и трепетный пейзаж близок всем, в ком живёт русских дух.

Меня восхитила в картине ювелирность работы мастера. Зелень похожа на кружево, а вибрация света наполняет ощущением восхищения и радости.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Левитан

Картина Левитана «Над вечным покоем» довольно таки монументальна: глядя на нее, человек невольно ощущает всю свою хрупкость и беззащитность. Сам художник неоднократно признавался, что именно эта работа является одной из самых значимых в его творчестве, она идеально передает его мировосприятие и мироощущение.

На холсте изображен крутой берег. Церковь, старое кладбище. Сильный ветер сгибает хрупкие деревья. Тонкая тропинка, ведущая к церквушке выглядит довольно таки удручающе и символизирует нечто вроде последнего приюта для заблудшей, уставшей души.

Облака довольно таки тяжелы. Можно сказать, что стихия бушует и негодует. Естественно, она делает это пока еще не в полную силу, но уже чувствуется насколько она разрушительна. Кажется, что пройдет мгновение и старенькую постройку вот-вот снесет ветром. Впрочем, как и деревья.

Но этого не происходит. Следует отметить, художник специально запечатлел момент, который накаливает атмосферу и нагнетает обстановку.

Вдали имеется остров, который также пустынен. Полотно словно давит на зрителя, заставляет почувствовать обреченность и одиночество, а также ничтожность и тленность человеческого существования. Левитан как бы намекает, что все в мире имеет конец, все равно или поздно уйдет в небытие. Не существует абсолютно ничего вечного.

Цвета распределены равномерно, теней вовсе нет. Довольно удивительно наблюдать, как хрупкий купол постройки противостоит мощным порывам ветра. Казалось бы, у него нет вовсе никаких шансов, но… Он продолжает сдерживать мощные воздушные потоки, надеется выстоять в этой неравной битве.

Кстати, возможно присутствует и религиозный подтекст – вышеописанное явление вполне может говорить о том, что только истинная вера способна дать человеку невиданные силы и стимулы, что верующий практически непобедим.

Следует отметить, что в процессе создания картины творец прослушивал музыку, в частности траурный марш Бетховена. Думаю, данный факт вполне четко виден при одном лишь взгляде на полотно. Несмотря на все великолепие, творение достаточно тяжелое, оно словно создает некий моральный прессинг – удручающая атмосфера становится верным спутником зрителя.

Если рассматривать хронологию, картина принадлежит к самому расцвету таланта художника, потому, ее, без сомнения, можно назвать шедевральной и гениальной. Множество отечественных поэтов и музыкантов черпали вдохновение именно из этого творения.

Где писалась картина

Работа над произведением была окончена автором в 1894 году. Во время создания своего шедевра Левитан пребывал у озера Удомля в Тверской области. Увиденный им пейзаж был взят за основу, так как зацепил художника своим спокойствием и одновременной глубиной. Природа там просторная, насыщенная кислородом и травяным запахом.

Настолько тихо в отдаленном уголке России, что аж звенит в ушах. В своей работе Исаак Ильич хотел отразить собственные эмоции. Известно, что пейзажист был склонен к депрессии. Чувствительная и ранимая художественная натура не смогла пройти мимо таких видов, которые запечатлел Левитан в картине о вечном покое. Но создавалось произведение не под небесным сводом, а в студии мастера.

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Полотно с казалось бы на первый взгляд неброским названием «Над вечным покоем», написано в 1894 году небезызвестным художником И.

Левитаном – оно представляет собой одно из наиболее значимых и пропитанных глубиной произведений, вышедших из под кисти мастера.

Эта картина в некотором роде абстрагируется от ряда других работ художника, представляющих собой по большей части изображения пейзажей, завязанных на терзаниях человеческой души.

Перед нами открывается сцена, в которой явственно видны попытки художника, создать некое противопоставление торжественной и одновременно с тем зыбкой вечности природы бренности и незначительности человеческого бытия. Рядом с грозной и вечной в своей ипостаси природой, в силах которой обернуть время вспять и поглотить собой абсолютно всё, человеческие страсти кажутся до смешного низменными и не имеющими смысла.

Работа написана в холодных тонах. Тяжёлые, будто налитые свинцом облака, повисли над землёй с явной угрозой. Ветхая, разваливающаяся на глазах деревянная церковь располагается на крутом и высоком утёсе, а рядом с ней – всеми забытое кладбище с заброшенными могилами и крестами, участь которых состоит лишь в том, чтобы и дальше пребывать в забвении.

Смысл и значение произведения

Русские художники-пейзажисты XIX столетия постоянно рассказывали о своих идеях для сюжетов друг другу. Они писали об этом меценатам и товарищам. Исаак Ильич не был исключением. Первоначальное описание картины Левитана было озвучено им самим.

Вот что о своей работе рассказывал мастер:

  • писаться картина будет с высоты птичьего полета;
  • внизу виднеется кладбище, олицетворяющее вечный покой людей, ушедших из жизни;
  • покоящимся противоречит живая природа, символизирующая вечность;
  • вечность подается как нечто устрашающее, способное поглотить все вокруг;
  • природа доминирует над человеком, чья жизнь коротка, а сам он по себе слаб и недолговечен;
  • бескрайний простор разряжается небольшой церковью, где горит маленький огонек.

Стоит отметить, что церквушка не вымышлена, а срисована с натуры. Автора картины запечатлел строение в Плесе, после чего перенес на полотно. Вечность не пощадила постройку. Церковь ветхая. Интересно то, что спустя три года после кончины художника, она сгорела.

Неудивительно, что подобные депрессивные мысли посещали творца шедевра русского искусства XIX века. Левитан над покоем задумывался постоянно. Смерть ходила за ним попятам, так как у него был врожденный порок сердца. Но эмоции обозревателя могут не совпадать с размышлениями создателя.

Тогда считалось, что человек — это лишь малая песчинка в огромном мире. Сейчас же люди думают иначе. Поэтому современников произведение скорее вдохновляет и успокаивает, нежели пугает.

Живописное достоинство полотна

Смотря на картину «Над вечным покоем», сразу чувствуется своеобразный авторский стиль, просматривающийся в утонченности форм и умении остановить время на холсте. Тонкие мазки, миниатюрные стволы деревьев сразу выдают художника.

Растения не появляются в поле зрения зрителя крупным планом. Но утонченность формы, несомненно, присутствует — облако, плывущее против грозовых туч, островное ответвление, тропинка к церкви.

В качестве главного картинного героя выступает пространство. Озеро с небом отделяются горизонтальной полоской.

Небосклон выполняет тройную функцию — создает эффект необъятности просторов, объединяет сюжет, втягивает в сюжет.

Недружелюбие природной вечности автор пытается показать с помощью холодных оттенков.

Интересные факты о создании и продаже

Свою работу над картиной «Вечный покой» Левитан начал в 1893 году. В то время ему пришлось посетить немало мест — имение Гарино на речке Мсте, станция Троица, усадьба Ушаковых. Все увиденные художником пейзажи были взяты на основу композиции полотна. В ходе изучения истории написания «Над покоем вечным» можно выяснить несколько удивительных фактов создания и дальнейшей судьбы произведения:

  • Местность была полностью позаимствована авторов во время верховой поездки около озера Удомля, находящегося в нескольких километрах от Островно.
  • Во время создания своего шедевра автор писал графические варианты эскизов, живописные этюды.
  • Писалась картина маслом на холсте. Размер готовой работы составляет 150 на 206 сантиметров. Ныне шедевр русского искусства хранится в Государственной Третьяковской галерее (Левитанский зал).
  • Работа, начатая в усадьбе у озера, была продолжена художником в московской студии. Завершающим штрихом послужила авторская подпись в нижнем уголке.
  • Впервые картина экспонировалась на 22-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Санкт-Петербурге.
  • До петербургской выставки произведение, как и один из эскизов, были приобретены Павлом Третьяковым. Художник был доволен таким сотрудничеством не из-за прибыльности дела, а оттого что покупатель был первым человеком, оценившим однажды творческий талант Исаака Ильича.

Во время выставки полотно привлекло большое внимание зрителей и экспертов. Критики же в один голос твердили, что изображение вызывает смешанные чувства и недоумение. Философская идея сперва не была понята. Ее критиковали, говоря о завышенном значении и высокомерном переоцененном названии, слабости живописной композиции.

Другие же рассказывали о новаторстве художественных приемов, поиске нового пути. В журналах то и дело появлялись недружелюбные и хвалебные публикации.

Новое в блогах

Давно привлекала внимание знаковая философская картина Исаака Левитана»Над вечным покоем».

В письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием…».

Известно, что эту работу художник писал, слушая музыку. Торжественные и печальные звуки траурного марша Бетховена вдохновляли автора и заставляли его создавать мрачную и почти трагическую атмосферу этой работы.Один из друзей художника назвал «реквиемом самому себе».

Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Левитан.Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца. 1888

И. Левитан. Внутри Петропавловской церкви в Плёсе, на Волге. 1888 г.

Церковь Воскресения Христова, которую мы видим сейчас, была привезена в Плёс 1982 г. из села Билюково, Ильинского района Ивановской области.

Левитан. Перед грозой.

Исаак Левитан Над вечным покоем.1894г.

Беспомощность, хрупкость и беззащитность — вот главные чувства, которые испытывает всякий зритель перед этой работой великого художника.

В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово. Левитан писал, что чувствует себя «одиноким с глаза на глаз с громадным водным пространством, которое просто убить может…».

На маленьком утесе церквушка, рядом забытое кладбище, погост, последнее пристанище… Хрупкие деревья сгибаются под сильным ветром, тонкая, прерывистая тропинка, ведущая в церковь — символ забвения, заброшенности, истертости.

Мощью дышит окружающая утес стихия. Кажется, что еще одно мгновение и исчезнет погост, развеется по свету церквушка… Разрушения кажутся неизбежными.

Зритель слышит завывание ветра, чувствует пронизывающий холод, сырость, слышит раскаты далекого грома.

Вдали виднеется пустынный остров, который стремительно «уплывает» от утеса. Создается впечатление, что остров уносит с собой души умерших, чтобы вечность поглотила остаток человеческого духа, сами воспоминания об ушедших людях.

Жизнь человеческая ничтожна, быстротечна и бессмысленна… Огромное пространство, охваченное взглядом художника давит на зрителя. Острое чувство одиночества и беззащитности испытывает зритель перед этим вечным покоем, о котором страшатся даже думать люди.

Вечный вопрос — что там, за порогом вечности, мучает автора, но ответа он не находит, предоставляя этот поиск зрителю.

Удивительным образом всей мощи стихии противостоит маленький купол церквушки. Он направлен строго вверх, а его цвет, сливающийся с металлическими тонами неба, создает ощущение неколебимости и прочности.

Картина увидела свет в момент наибольшего расцвета таланта художника. Именно поэтому его идея, философская глубина, отточенное мастерство, с которым написано это полотно, так поразили современников и поражают потомков. Содержание этой картины будет актуальным для всех поколений.

А по своей сути она является его духовным завещанием, его творческой программой и наиболее законченным философским отношением художника к миру и людям. Работой восхищались русские поэты и музыканты. Она послужила толчком для создания множества музыкальных , поэтических и литературных произведений.

НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ

Рукой раздвинув темные кусты, Я не нашел и запаха малины, Но я нашел могильные кресты, Когда ушел в малинник за овины…

Там фантастично тихо в темноте, Там одиноко, боязно и сыро, Там и ромашки будто бы не те — Как существа уже иного мира.

И так в тумане омутной воды Стояло тихо кладбище глухое, Таким все было смертным и святым, Что до конца не будет мне покоя.

И эту грусть, и святость прежних лет Я так любил во мгле родного края, Что я хотел упасть и умереть И обнимать ромашки, умирая…

Пускай меня за тысячу земель Уносит жизнь! Пускай меня проносит По всей земле надежда и метель, Какую кто-то больше не выносит!

Когда ж почую близость похорон, Приду сюда, где белые ромашки, Где каждый смертный свято погребен В такой же белой горестной рубашке…

Рубцов Николай

Источники

https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1659-opisanie-kartiny-nad-vechnym-pokoem-levitan-18​94.html

https://isaak-levitan.ru/master/18.php

https://akadaha-z.livejournal.com/39762.html?thread=233042

Последующие события

В 1989 году картина была представлена на выставке русских и финляндских художников. Проходила она сначала в Мюнхене, затем перекочевала в Берлин, Кельн, Дюссельдорф. Там экспонировались и другие произведения Левитана.

С началом Великой Отечественной войны экспонаты Третьяковской галереи были вывезены в Новосибирск, где полотна хранились в неполноценно отстроенном театральном здании. Шедевры русского искусства были возвращены на родину только в ноябре 1944 года.

За все это время полотно было не только частью экспозиции Третьяковской галереи, но и побывало на многих выездных выставках:

  • в Москве;
  • в Ленинграде;
  • в Киеве;
  • в Минске;
  • на Крымском валу;
  • в Ватикане.

Сейчас полотно является частью постоянной экспозиции «Левитанского зала», находящейся в главном здании Третьяковки на Лаврушинском переулке.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой город Москва
    Мой город – Москва. Это мой родной город, а также моих родителей. Они прививали мне любовь к Москве с самого детства. По их рассказам в Советском Союзе Москва была таким же красивым
  • Сочинение на тему Хороший учитель (9 класс 15.3 рассуждение ОГЭ)
    Я считаю, что хорошим учителем является не только тот, который даёт актуальные знания, но и который относится к ученикам с уважением. Работа учителя очень трудна, потому что ему попадаются не только
  • Анализ сказки Дикий помещик (Салтыков-щедрин) 9 класс
    Михаил Салтыков-Щедрин является известнейшим русским писателем, который уделял большое внимание теме крепостничества и крепостного права, ущемления крестьян и другим насущным проблемам России

Описание кратко

Чтобы написать хорошее сочинение по картине Исаака Левитана «Над вечным покоем» следует вооружиться репродукцией, которую можно скачать из интернета и распечатать. Это позволит поближе рассмотреть детали. На картине зритель видит гигантский разворот водного озерного пространства с бескрайними берегами. На первый взгляд кажется, что перед обозревателем открывается разливающаяся река. Ветер еще не стих, он беспечно гонит по небу клубящиеся облака и грозовые тучи.

Горизонт условно разделяет полотно на две части — сверху открывается небесный пейзаж, а внизу виднеется мыс с церковью. Возвышенный берег украшают ветхие покосившиеся кресты на могилах, поросших густой травой. Кладбище угнетает зрителя. Рядом стоит церквушка, вписавшаяся гармонично в пейзаж. Мягкими движениями и мазками художник ярко расписал живую природу — разросшиеся деревья с сочной зеленью. Старое здание не пустует, о жизни в нем говорит маленький огонек, виднеющийся в окне. Это говорит о покорности человека, неспособного совладать с вечностью покоя.

Небрежная асимметричность рисунка уравновешивается противопоставлением направленности движения каждой части изображения. Композиция, увиденная художником воочию, требовала необычного живописного решения. Это помогло максимально ярко и остро передать необъятность и мощь открывающегося пространства. Одному из лучших художников-пейзажистов с большой буквы России XIX столетия удалось передать свои мысли зрителям.

Неизбежность смерти сразу ощущается и осмысляется, при этом жизнь продолжается, и нужно радоваться каждому мгновению, пока это возможно.

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Перед напором стихии и всемогущей природы человек кажется маленькой козявкой, которую легко прихлопнуть одним движением руки. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана «Над вечным покоем».

На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. За ней выросли огромные деревья, а немного поодаль художник показал нам старое кладбище, которое всеми забыто и никому не интересно.

Заброшенное кладбище вызывает весьма мрачные мысли о быстротечности жизни, о том, что ход времени не остановить. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми.

Они жили и наслаждались своей жизнью, а сейчас даже за покосившимся крестом присмотреть некому.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Левитан

Картина замечательного русского художника Исаака Левитана «В лесу осенью», написанная им в 1894 году, является одной из самых интересных и знаменитых картин автора. Исаака Ильича Левитана называют истинным мастером пейзажных полотен, поражающих даже самых строгих критиков своей самобытностью и неповторимым стилем. Автор не просто изображал природу, но вкладывал в свое творчество всю душу и любовь к родным местам. Поэтому каждая картина мастера становилась шедевром и завоевывала любовь и признание, как простых людей, так и настоящих ценителей искусства.

На картине «В лесу осенью» автор изобразил типично русский пейзаж, но удивительно подобранные пастельные, приглушенные тона и яркая реалистичность вида этой лесной опушки, создают ощущение самобытности и особого, неповторимого мира. Глядя на полотно, зритель ощущает себя неотъемлемой частью природы и погружается в дивный покой и умиротворение. На переднем плане мы видим зеленую траву и мох, еще не пожелтевшие и яркие. Вместе с тем, листья папоротника уже изменили свою окраску и стали разноцветными, желто-красно-белыми. Хвойный лес на заднем плане хранит свое величие и стоит темной непреступной стеной. Молоденькие березки, прижавшиеся сбоку опушки, уже сменили свой наряд с зеленого на ярко желтый и оранжевый. И стоят они в своем осеннем уборе как гости на этом лесном балу.

Мастерство автора позволяет понять даже примерное время года, изображенное на картине. Скорее всего, это тихий день конца сентября, ведь листья еще не облетели, и много зеленой краски еще осталось у растений. Тишина и покой в это время в лесу. И хотя небо затянуто тучами, еще есть время насладиться этим последним теплом. Неповторимый прозрачный воздух, который бывает только осенью в хвойном лесу, несет в себе все запахи хвои и грибов, последних лесных цветов и трав. Но природа уже готовиться к зиме, скоро подуют холодные ветра и сметут все листья с деревьев, снег засыплет эти поляны и только сосны и ели будут по- прежнему зелеными и яркими. Несмотря на осеннюю погоду, картина создает ощущение радости и счастья, праздника и света, доброты и мира.

Вся любовь и нежность художника к родному краю, и простой, но яркой русской природе, отразилась в этом полотне и передается каждому простому человеку. Это произведение учит нас ценить и беречь эту красоту, заботиться о природе и учиться понимать величие даже самых обычных мест – лесов и полей, рек и озер нашей необъятной Родины.

Примеры сочинений «Золотая осень» Левитана для 3,4 класса

Вариант 1

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года — осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

Вариант 2

“Золотая осень” — одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

Вариант 3 (5 класс)

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Художественное описание картины «Золотая осень»

Левитан Золотая осень. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” — эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Еще одна картина с названием «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Сочинение на тему в лесу осенью 8 класс

Как мы с ребятами ходили в лес осенью. Один раз мы с друзьями решили сходить в лес. Дело было осенью, в сентябре. Мы дождались воскресенья, взяли компас, чтобы не потеряться, и пошли. Бабушка сделала нам бутерброды, чтобы мы не проголодались. Нас было шестеро ребят с нашего двора и мы еще ни разу не ходили в лес без взрослых. Мы немножко волновались. Сентябрь – это первый месяц осени. Осень, можно сказать, только начинается. Еще тепло, почти как летом. Деревья уже начали желтеть, но не все. Особенно хорошо это было видно в лесу: одно дерево стоит себе зеленое, даже и не думает окрашиваться в осенний цвет. А другое – уже желтое-желтое, и начинает сбрасывать листья. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Мы решили, что когда будем уходить из леса, то соберем букеты из таких листьев и подарим их своим мамам. Лес осенью очень красивый. Дышалось там хорошо, пели птицы. А некоторые птицы не пели, а трещали – это сороки, любят они потрещать-покричать на весь лес, завидев незнакомца. Это они других жителей леса предупреждают, что кто-то чужой пришел, будьте начеку. Мы очень хотели встретить в лесу какое-то животное: увидеть лису с рыжим хвостом, или зайца-трусишку, или хотя бы колючего ежика. А особенно мы хотели встретить серого страшного волка и показать ему, что мы его совсем не боимся. Каждый из нас держал по большой удобной палке, которые мы прямо на краю леса сделали из больших сухих веток. Но никого такого нам не попалось, видно, сорока всех успела предупредить, чтобы спрятались получше. Но зато нам попались грибы. Сначала один мальчик, который был в лесу впервые, закричал: “Ой, я что-то нашел!” Мы посмотрели – это был гриб. Эти грибы мне хорошо известны. Это очень хорошие грибы. Они яркого желтого цвета и у них немножко странная форма, они могут выглядеть как маленькие вазочки, но иногда – очень перекрученные. А самое приятное в этих грибах то, что они растут очень большими семейками, рассыпаются по всей полянке. Поэтому всем нам сразу нашлось занятие: мы очень тщательно осмотрели полянку и собрали несколько десятков этих симпатичных желтых грибочков. Они называются лисички. Вот как нам повезло: лисицу мы не встретили, но лисичек набрали. Трава тоже начала желтеть, но была почти зеленой. Мы вышли на другой край леса, рядом с большим лугом на лугу. Там стоял большой стог сена. И мы решили сделать там привал. Мы отдохнули и пошли домой. Дорога домой почему-то оказалась короче, ведь мы немного устали и уже не останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями. Дома бабушка пожарила нам наши грибы с картошкой. Они оказались очень вкусными.

Краткое сочинение «Золотая осень» — 4 и 5 класс

Вариант 1

Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река, пересекающая березовую рощу, желто-оранжевая березовая листва, глубокое синее небо с облачком, зеленый холм с небольшой деревушкой.

На переднем плане картины пологий спуск реке, над которым нависли две тонкие березки с редкой листвой. Река словно разделяет лето и осень – на левой стороне уже наступила осень, а на правом берегу пока лето. У воды растет зелень и растение с красноватыми листьями. Вода темно-голубая, в ней отражается трава и облако. Чем глубже вдаешься в картину, тем река светлее. У большой березы с густой желтой кроны река поворачивает и течет куда-то за рощу.

Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. Пойдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. Пока этого не случилось, нужно ловить момент и любоваться, как это сделал Левитан.

Вариант 2

Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. Благодаря наблюдательности и вкладыванию в каждую свою картину душу, его пейзажи у любого посмотревшего вызывает кучу позитивных эмоций и поднимает настроение.

На картине «Золотая осень» перед нами встает обычный русский пейзаж: рощи, поля и река. Небольшая речка четкими вертикальными мазками пересекает все полотно вертикально, на одном из ее берегов раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва и при порыве ветра облетает с деревьев покрывая землю осенним ковром. Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто борются с осенью. Мне кажется, автор картины специально сделал такой акцент на разделении полотна рекой, на одном берегу расположив ярко огненные березы, которые ассоциируются с осенним настроением, а на другом берегу зеленые ивы, которые символизируют лето. Все это дополняет яркое солнце, которое греет уже не так, и перед нами встает обычное русское «бабье лето».

На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле, за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.

Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в независимости, когда мы смотри эту картину. Если зимой, то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.

Вариант 3

Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.

Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895‑м году.

Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.

Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.

Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.

Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.

Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.

А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.

Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И. Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.

Смотрите также сочинение по картине “Золотая осень” И. С. Остроухова.

Сочинение по картине В лесу осенью Левитана 5, 7, 8 класс

Картина замечательного русского художника Исаака Левитана «В лесу осенью», написанная им в 1894 году, является одной из самых интересных и знаменитых картин автора.

Исаака Ильича Левитана называют истинным мастером пейзажных полотен, поражающих даже самых строгих критиков своей самобытностью и неповторимым стилем. Автор не просто изображал природу, но вкладывал в свое творчество всю душу и любовь к родным местам.

Поэтому каждая картина мастера становилась шедевром и завоевывала любовь и признание, как простых людей, так и настоящих ценителей искусства.

На картине «В лесу осенью» автор изобразил типично русский пейзаж, но удивительно подобранные пастельные, приглушенные тона и яркая реалистичность вида этой лесной опушки, создают ощущение самобытности и особого, неповторимого мира. Глядя на полотно, зритель ощущает себя неотъемлемой частью природы и погружается в дивный покой и умиротворение.

На переднем плане мы видим зеленую траву и мох, еще не пожелтевшие и яркие. Вместе с тем, листья папоротника уже изменили свою окраску и стали разноцветными, желто-красно-белыми. Хвойный лес на заднем плане хранит свое величие и стоит темной непреступной стеной. Молоденькие березки, прижавшиеся сбоку опушки, уже сменили свой наряд с зеленого на ярко желтый и оранжевый.

И стоят они в своем осеннем уборе как гости на этом лесном балу.

Мастерство автора позволяет понять даже примерное время года, изображенное на картине. Скорее всего, это тихий день конца сентября, ведь листья еще не облетели, и много зеленой краски еще осталось у растений. Тишина и покой в это время в лесу. И хотя небо затянуто тучами, еще есть время насладиться этим последним теплом.

Неповторимый прозрачный воздух, который бывает только осенью в хвойном лесу, несет в себе все запахи хвои и грибов, последних лесных цветов и трав. Но природа уже готовиться к зиме, скоро подуют холодные ветра и сметут все листья с деревьев, снег засыплет эти поляны и только сосны и ели будут по- прежнему зелеными и яркими.

Несмотря на осеннюю погоду, картина создает ощущение радости и счастья, праздника и света, доброты и мира.

Вся любовь и нежность художника к родному краю, и простой, но яркой русской природе, отразилась в этом полотне и передается каждому простому человеку. Это произведение учит нас ценить и беречь эту красоту, заботиться о природе и учиться понимать величие даже самых обычных мест – лесов и полей, рек и озер нашей необъятной Родины.

Сочинение №2

Действительно, осенняя картина. Я б ещё назвал её октябрьской. В любом сезоне, конечно, своя красота.

На самом деле, понятно, что большинство не любит слякоть, холод, ветер, лёд под ногами, серость… Но я знаю людей, которые обожают ноябрь, когда под ногами грязь. Просто у них дни рожденья в этом месяце! И ещё они говорят про свежесть, про ожидание зимы… А те, у кого аллергия на пыльцу, могут не любить прекрасную весну со всем её цветением, солнцем и зеленью.

  • Сочинение на тему берегите природу 7 класс публицистический стиль
  • Сочинение на тему берегите лес
  • Сочинение на тему берегите родную природу
  • Сочинение на тему береги природу 6 класс
  • Сочинение на тему береги честь с молоду из повести капитанская дочка по плану