Сочинение на тему берегите русский язык

Автор: самый зелный 31.12.2021 многомудрый литрекон представляет аргументы из литературы и из жизни для сочинения 9.3 на тему надежда.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон представляет аргументы из литературы и из жизни для сочинения 9.3 на тему «Надежда». Здесь есть примеры из личного опыта, кино, СМИ, истории и тех книг, которые Вы проходите в классе. Если чего-то не хватило, пишите — добавим.

Из литературы

Примеры из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ написаны по тем книгам, которые Вы точно знаете.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Надежда на лучшее всегда дает человеку силы для борьбы с судьбой. Например, Марья, героиня книги Пушкина, искренне верила в то, что ее возлюбленного помилуют. Даже отец разочаровался в Петре и предался горю, ведь его сына объявили изменником. Но Марья поняла, что настало время поддержать Петра. Она отправилась к самой императрице и попросила у нее заступничества. И Екатерина сняла все обвинения с Петра. Благодаря надежде влюбленные воссоединились и не опустили руки в решающий момент.
  2. А. Грин, «Алые паруса». Главная героиня повести смогла дождаться исполнения заветной мечты только благодаря надежде. Ассоль жила в маленьком городке и пользовалась дурной славой: ее отца считали убийцей, поэтому от девушки все отвернулись. Однако после предсказания Эгля Ассоль поверила в чудо, а именно в судьбоносную встречу с отважным принцем на судне с алыми парусами. Она ждала этого момента, хотя ее все осуждали и высмеивали за это. И все же надежды героини оправдались: Артур Грэй исполнил ее заветное желание, потому что девушка сохранила верность своим идеалам до конца.
  3. Н.В. Гоголь, «Шинель». Главный герой повести благодаря надежде преобразился и поверил в себя. Получив новую шинель, Башмачкин повысил свою самооценку и осмелился мечтать об уважении коллег и новом статусе. Его вдруг начали приглашать на ужины и привечать как равного. Однако после потери вещи изменилось и его положение в жизни. Никто не помог герою найти украденное и восстановить справедливость. Поэтому он скончался: отчаяние стало той силой, которая свела его в могилу. Жить без надежды на лучшее невозможно.
  4. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Что дает человеку надежда? Силы для борьбы за свои убеждения и идеалы. Это доказывает пример Василия Теркина. В разговоре с пожилым солдатом и его женой герой проявляет оптимизм. Он убеждает людей, что народ одолеет врага и вернется к мирной жизни. Он верит, что скоро борьба закончится победой, и все жители его страны вздохнут с облегчением. Именно эта надежда дает Василию силы идти вперед и добиваться своего.
  5. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа смог вытерпеть неимоверные лишения и испытания только благодаря надежде на победу и скорое возвращение домой. Андрей Соколов вспоминал семью и верил, что ему удастся отвоевать их общий дом и право на счастье под мирным небом. Эти мысли питали его в лагере, где многие люди не смогли выжить из-за отчаяния и невыносимых условий. Но Соколов сдюжил, потому что был уверен в счастливом будущем. Да, его уверенность не оправдалась, он остался без семьи и без крова, но победа состоялась, и герой получил свой шанс воспитать сына, пусть и приемного. Новая надежда осветила его жизненный путь.

Из жизни

Примеры из жизни для сочинения 9.3 о надежде всегда выручат, когда все книги вылетели из головы.

  1. Личный опыт. Моя тетя многое пережила на своем веку: и бедность, и тяжелую работу, и болезнь мужа. Но на каждом этапе жизненного пути ее поддерживала надежда на лучшее будущее. Благодаря ей она смогла преодолеть трудности и жить достойно. Она всегда была оптимисткой и убеждала всех вокруг, что счастье близко. Ее пример помогает и мне всегда оставаться позитивным человеком.
  2. СМИ. Я читал в газетах, что многие люди до сих пор благодарны Анатолию Кашпировскому, знаменитому гипнотизёру и врачу, за то, что он подарил им надежду на исцеление. Да, он не был магом и чародеем, не мог силой мысли исправить все ошибки природы, но он давал людям уверенность, что они справятся со своими недугами. Многим это ощущение скрасило последние дни, а кто-то даже нашел в себе силы и возможности для полного избавления от проблемы. Все-таки вера в хорошее много значит для нас, без нее очень сложно жить даже тем, кто здоров, не то что больным людям.
  3. История. Из биографии А.С. Пушкина я узнал, что будущая жена далеко не сразу согласилась на преложение избранника. Это для нас он — солнце русской поэзии, а для современников он вовсе не казался завидным женихом. Наталья Гончарова была фрейлиной при дворе и могла рассчитывать на более обеспеченного и высокопоставленного мужа. Но поэт не унывал. Он верил в успех и делал все возможное, чтобы добиться руки красавицы. Он много работал и много писал. В итоге сердце Натальи дрогнуло. Она дала согласие и стала женой Пушкина. Именно надежда помогла ему достичь исполнения заветного желания и не опустить руки.
  4. Личный опыт. Мой друг очень хотел поступить в театральный вуз, но денег у семьи не было. Поэтому он несколько раз подавал заявление на бюджетное отделение. И два раза он терпел поражение. Все говорили ему, чтобы он бросил это дело и занялся чем-нибудь другим. Но он верил в себя и продолжал готовиться. Сейчас он поступил и уже учится на втором курсе. Его мечта сбылась, а все потому, что он не поддался отчаянию и шел к цели уверенно. Надежда окрылила его.
  5. Кино. В мелодраме Джона Уайтселла «Пара на праздники» (2020 года) тоже поднимается тема надежды. Именно в Рождество, когда все мы верим в чудо, главная героиня набралась смелости, чтобы сделать признание тому, кого полюбила. До этого Слоан боялась отношений и думала, что все они по умолчанию несчастные. Но героиня доверилась своей надежде на лучшее и сделала первый шаг. В результате она получила все, о чем мечтала. Они с Джексоном стали идеальной парой. В любви очень важно надеяться на то, что счастье ожидает за поворотом. 

Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературы

Читайте также:

Эссе «Природа — живая сущность»

Природа – основа человеческого бытия. Она олицетворяет собой величие и вечное обновление жизни. Природа помогает человеку переосмысливать свою жизнь и даже изменить ее, становится толчком к духовному исцелению в кризисные моменты жизни. Природа помогает людям постигать тайны мироздания, единство и взаимосвязь всего живого на земле, открывать смысл жизненного предназначения.

Человек – это часть природы, его нельзя разлучать с ней. Но слияние человека с природой не рассматривалось русскими писателями как растворение личности, как потеря самого себя. Человека, соприкоснувшегося с природой, охватывает радость. И причину той радости писатель М. Пришвин видел в том, что человек начинает ощущать «свое настоящее лицо». «Человек, любующийся природой, не нарцисс, а гадкий утенок, впервые благодаря природе понимающей в себе лебедя».

Внутренняя красота личности включает в себя чувство любви к родной природе. Безнравственное отношение к ней ведет к разрушению человека. «Самый опасный браконьер в душе каждого из нас»,- говорил В. П. Астафьев. В его произведении «Царь — рыба» природа оборачивается к людям с грозной силой, становится отчужденной и враждебной. Но такой она является чаще всего безнравственным людям. И напротив, самой светлой стороной раскрывается тому, кто приходит к ней с распахнутой душой. Писатель призывает нас не покорять природу, а помогать ей. Борьба с ней, по утверждению В. П. Астафьева, оборачивается борьбой с самой жизнью. Нравственный критерий современных авторов во многом связан с жизнью природы и определяется отношением к ней.

В тесном единстве с природой живут старухи в повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Забота о доме, детях, «родове» составляет существенную часть их миропонимания. Матера для Дарьи — не просто остров, деревня, земля, но и люди. Дарья укоренена среди них не менее чем «царский листвень», могучее дерево, символизирующее «вечную» природу, которая служит идеальным примером жизнестойкости при постоянном самообновлении. Человек – звено в длинной цепи человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными своими звеньями сцеплена с природой. И чувство этой связи в героях В. Распутина противостоит разрушающей силе безнравственного.

В романе «Плаха» Ч. Т. Айтматова представлена ситуация –столкновение в герое нравственного и человеческого, с природой и социальной необходимостью. Главные герои – волк и человек – Акбара и Авдий. Их судьбы показаны автором в различные периоды, но именно их судьбы впоследствии пересекаются. Ч. Айтматов показал, как похожи жизни животных и людей, и что происходит, когда эти миры пересекаются. Они оба пытались «дружить» с людьми, верили в их доброту, человечность, но они обманулись в своих стремлениях. Акбара хотела мирно сосуществовать рядом с людьми, Авдий стремился к людям, к взаимопониманию, дружбе, но оба остались одни. Внутренний мир волка и человека похожи, их стремление жить с любовью в сердце ко всем объединяет их. После первой встречи Авдий и Акбара долго вспоминали друг друга. Акбара могла наброситься на человека. но не сделала этого. «Природа» человека прощает, оставляя его живым.

Тема природы и человека, стала особенно актуальной в конце двадцатого века. И если начало века ознаменовалось идеей изменения, преобразования природы на благо человека, то конец столетия подводит этому преобразованию печальные итоги. Природа страдает от грубого и необходимого вмешательства человека в ее жизнь. Недаром многие люди встают на защиту наших природных богатств.Человечество начинает осознавать страшное: природа превращается в «убийцу». Всевозможная деятельность городов загрязняет атмосферу, уничтожает природные богатства – страдают в итоге люди.

Природа – не бездушное образование, призванное служить человеку в его хозяйственной деятельности. Природа – живая сущность, способная отомстить. И нам, людям, необходимо соблюдать моральные законы по отношению к природе.

Черняк Ольга Александровна

«Живая кукла» на логопедических занятиях«Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Фотоотчёт с выставки «Живая память»Фотоотчёт с выставки «Живая память» .

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Сочинение на тему Богатство природы

Природа — это наше богатство. Еще с раннего детства нам говорили, что природу надо беречь. Относиться к ней бережно и заботливо. Это удивительный и прекрасный мир, который окружает человека.

Оглядываясь вокруг можно заметить, сколько всего создала природа. Она — настоящий архитектор и дизайнер в своем нелегком деле. Леса, реки и озера, поля и степи, горы и равнины уникальны по-своему. Путешествуя по красивым местам нашего государства можно увидеть самые живописные места на планете. Именно природа дает людям пищу, одежду, тепло и крышу над головой. В первую очередь, это воздух и вода, без которых не может прожить человек.

Существует тесная связь человека с природой, но не каждый замечает ее красоту. Весной все просыпается и оживает вокруг. Тает снег, появляются цветы, распускаются деревья и все вокруг зеленеет. Отдыхая и наслаждаясь красотой природы, свежим воздухом и пением птиц, человек получает заряд энергии и бодрости. Летом, купание в чистой воде реки или озера, радуясь теплому солнцу. Осенью, собирая грибы и ягоды, в лесу наслаждаясь разноцветными листьями деревьев. Сбор урожая на даче и подготовка к зиме. С наступлением зимы все попадают в сказку. Есть любители прокатиться с горки на санках или лыжах, поиграть в снежки или слепить снежную бабу. На улице трещит мороз и воет вьюга, под ногами хрустит снег, а дома сидеть у печки тепло и уютно. Красота природы уникальная в любую пору года.

Некоторые люди не ценят и не берегут природу, а готовы уничтожить ее ради своих целей. Уничтожают лес, а это плохо влияет на животный и растительный мир. Загрязняют реки отходами от производства заводов и этим губят рыбу. Очень важно понимать и осознавать, что нужно жить в одной гармонии с природой. Наша планета богата природными ресурсами, которые постепенно истощаются.

Писатели, поэты, художники описывали достояния природы, ее красоту во все времена года в своих выдающихся произведениях. Умение восхищаться красотой природы вызывает порыв творчества, вдохновение на создание новых шедевров в творчестве.

Таким образом, каждый человек должен осознавать, что все в нашей жизни зависит от богатства земли, ее недр и от живой природы.

Сочинение 2

Достаточно большое количество людей полагает, что богатство состоит лишь в средствах, в материальном. Но, на самом деле, оно намного ближе, чем можно себе представить. Восходы и закаты, робкое дуновение ветра, стук капель по листам деревьев, запах и ощущение обновления природы после дождя – все эти уникальные моменты поистине неповторимы и бесценны.

Наверное, это и есть наивысшая ценность жизни – просто вдыхать воздух полной грудью и понимать, что богатство далеко не в финансах, не в социальном статусе, не в репутации – а в том, чего нельзя купить на деньги. Богатство в том высшем, духовном, в том неповторимом ощущении и восприятии прекрасного, что дарит нам природа.

Зачастую родной край дает возможность лицезреть свои красоты бескорыстно – он не скрывает их, не предлагает купить билеты для просмотра. И это поистине прекрасно. Ведь богатство и разнообразие природы открыто для всех, кто в силах мыслить, осязать и чувствовать – не важно богач перед нею либо бедняк. В широком понимании для Вселенной все едины.

Природа обладает большим количеством ценных ресурсов – потому, даже сейчас, когда огромное количество их исчерпано и не имеет права регенерации, она продолжает давать человечеству свои прекрасные дары.

Жаль только, что сам человек далеко не всегда бывает благодарен за них, далеко не всегда понимает, что возможности матушки – земли не безграничны, что стоит экономнее расходовать ресурсы и минимизировать свое негативное влияние на окружающую среду.

Тем не менее, как и любая мать, природа не держит зла на своих детей, что бы они ни сделали, как бы подло с ней не поступили. Ведь она любит всех и каждого, любит открыто и бескорыстно.

Помимо ценных ресурсов, нужных для поддержания человеческой жизни в физическом, бытовом плане, природа дает и ценные духовные ресурсы – душевное спокойствие, равновесие и вдохновение для творческих людей. Это также очень важно.

Соответственно, природа – лучший психолог и натуральный доктор, приемы у которого совершенно бесплатны. Природа – кормилица и добытчица, что способна преподнести человеку многие, необходимые для жизни, вещи.

Природа богата как явлениями и процессами, так и буйством своих красок, что будоражат воображение живописцев. Природа уникальна – и уникальность эта состоит в том, что, несмотря на бурное течение жизни и смену эпох, ее проявления не меняются, но остаются актуальными.

Давая человеку все необходимое, природа не просит ничего взамен. Но ей очень хотелось бы хоть немного заботы по отношению к себе. Увы, немногие понимают, что она нуждается в поддержке.

Сокровища природы невозможно приобрести в личное пользование. Ведь они общедоступны. Но, тем не менее, она способна передать человеку ощущение личного богатства – причем богатства духовного, которое невозможно потратить до копейки, если в душе остается хоть немного человечности и доброты.

3874. Сочинение на тему Красота природы Русский язык

Сочинение — Красота природы. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

Снежная зима рисует необычайные картины, которые неподвластно повторить даже самому талантливому художнику. Удивительные снежинки кружат над землей и каждая из них неповторима и особенна. Узоры на стеклах просто поражают человеческий разум. Зимние горы ошеломляют своим великолепием. Заснеженные хрустящим снегом тропинки, убранные в красивые белые одежды деревья и кустарники, небывалой величины сосульки — все это красота зимней природы.

Весна пробуждает желание жить и любить. Распускаются почки, из-под снега пробиваются первые цветы, постепенно деревья облачаются в зеленые одежды. Повсюду слышится пение птиц, и доносятся ароматы от цветущих деревьев. Все это поднимает настроение, дает вдохновение, приносит новые идеи, наполняет жизнь смыслом.

Лето, самая желанная пора, пора отпусков и летних каникул, пикников и невероятных путешествий. Летняя природа просто божественна, душа ликует от невероятных ярких цветов и бескрайних радужных полей. Теплое солнце согревает своими лучами. Повсюду чувствуется дыхание жизни. Морские пейзажи, чистый воздух, журчание ручейков, не оставляют равнодушными ни один человеческий организм. Закаты и рассветы сражают наповал своими невообразимыми красками и несказанной красотой. Свежие фрукты, овощи и ягоды насыщают организм витаминами.

Осень, не каждый любит эту пору, но для художников, поэтов и фотографов она имеет большую ценность. Опавшие листья ложатся на землю красивым ковром, яркость и разнообразие красок которого поражает. Прохлада, запах дождя и грибов, грозовые тучи, тревожные крики птиц будоражат человеческое сознание.
Природа живописна, иногда ее красоту просто невозможно описать словами. Каждый уголок природы таит в себе волшебное и таинственное чувство. Берегите природу, заботьтесь о ней, она восторгает души и делает людей счастливыми.

Красота природы не имеет границ, она дарит людям яркие незабываемые моменты, заставляет радоваться каждой минуте, каждому новому дню.

Сочинение Красота природы

С раннего возраста мы любим, бывать на открытом воздухе. В парке, море, в лесу, интересно наблюдать природу, животных. Для человека природная среда, в первую очередь что-то новое, неизведанное, то, что вызывает сильное впечатление. Мы любим, касаться каждого нового цветка, понюхать его, и сорвать его, если это возможно. Контакты с красотой природы являются отличным источником вдохновения для человека.

С течением времени мы перестаем замечать красоту природы той местности, где живем. И только поездки на море или в другие далекие края заставляет обращать на красоту природы в той или иной местности. Аналогичная ситуация происходит и с теми кто приезжает к вам. То на что вы уже не обращаете внимания, для людей из другой местности, может произвести большое впечатление.

Даже в зависимости от того, где живет человек, будь то в городе или в сельской местности его общение с природой сильно отличается. Контакт с природой живущих в городе людей ограничен. Поэтому выбравшись, даже за несколько километров от города, он начинает видеть красоту природы и ценить ее.
Все мы очень чувствительны к красоте природы. Однако наиболее важным является то, что красота природы стимулирует воображение, становится материалом для фантазии и воображения.

Красота природы заключается не только в красивых пейзажах и морской глади. Все что происходит на земле это все дело рук природы, (даже небоскребы и асфальтовые дороги), потому что человек является частью природы и все что он делает, это на самом деле все от природы.

Но красота природы это не только то, что делается на земле, атмосферные вариации люди также часто встречают с большим энтузиазмом, как и разнообразие в жизни. Они любят падающий дождь, снег который создает сугробы. Людям нравится смотреть на звезды и луну.

Красота природы обеспечивает воображение человека новыми элементами, взятыми из реальности, стимулирует его к творческой деятельности.

Сочинение рассуждение Красота природы

Природа так многообразна в своих проявлениях. В каждое время года и суток она не перестает удивлять и восхищать человека своими красотами. И, хороша она в любом своем облике.

У многих любимое время года – лето. Конечно, в этот период все растет и цветет, пестрит красками. Это время буйства жизни природы. Цветущие луга, леса – все это прекрасно.

Но, вот приходит осень. Все начинает увядать и готовиться к зимнему покою. И здесь природа не теряет своей привлекательности. И в это время выглядит она восхитительно и торжественно. Немного печально, но красиво и горделиво выглядит все. Есть своя особая и неповторимая красота и в свинцовом оттенке небес, и в облетающих деревьях, и в серых дождливых днях. А какое чувство может быть вызвано, когда, идя по лесу, в ворохе листвы встретишь поздний цветок. Стоит он одиноко в этой груде природного золота. При виде его станет и грустно, и теплые чувства всколыхнутся в душе.

Приходит зима. И вновь не перестаешь удивляться красоте. Первый снег. Чуть позже – уже огромные серебристые сугробы на месте недавних зеленых ковров. Ясное морозное небо. Снегопады. Все это изумительно красиво.

Весна. Она всегда вызывает чувство возбуждения. Особенно, когда скорый приход ее уже начинает ощущаться. Воздух наполняется каким-то особым ароматом, присущим лишь природе. Не один парфюмер не смог бы повторить его.

Природой можно бесконечно любоваться и восхищаться. А какой силой обладает она, раз способна вдохновить служителей искусства на великие творения? Ведь природа – муза и для художников, и для поэтов. Даже любое прозаическое произведение станет живее, только стоит упомянуть в нем о ее красотах.

Как же способна она так завораживать, вдохновлять и восхищать? Может, потому, что она всегда разнообразна, ей удается это делать. Одна картина постоянно сменяется другой. И каждая из них настолько насыщена природными красками, что поневоле любой художник отметит для себя, что никогда его кисть не сможет сотворить ничего подобного. Но, желая передать хоть частичку этого великолепия, он будет снова и снова подбирать цвета и оттенки. Получается, что природа – это не только вдохновитель, но и учитель.

Да и вовсе не обязательно обладать какими-то талантами. Можно просто бесконечно созерцать ее. Но, невольно, все же, наблюдая эти природные чудеса, приходят в голову строки, или возникают образы даже у людей, далеких от искусства. Пусть это будут даже и не стихи, а просто добрые слова, которые хочется сказать близкому человеку. Вот и еще одно удивительное свойство природы. Она наталкивает людей на добрые и светлые мысли.

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Стёпа однажды. resheba.com

Когда ты научился? — спрашиваем мы.

А я давно умею, — отвечает он.

Тогда покажи, а мы посмотрим, как у тебя это получается.

Пошли мы во двор. Стёпа взял топор и самый большой чурбан, размахнулся и вонзил топор в самую его середину. Но вытащить не получается.

Эх ты, Стёпа, не умеешь — не берись! — смеёмся

мы

— Сейчас расколю, вот увидите! — кричит Степан.

Однако топор увяз прочно. Стёпа взял и рванул топор на себя. Топор вырвался из его рук — и прямо Стёпке в челюсть! Правильно говорят: «Кто хвалится, тот с горы свалится».

С тех пор Стёпа перестал хвастать своими умениями, а мы ему никогда о его конфузе не напоминали.

Вы не знаете нашего Стёпу? (Вопросит., невокл., простое, двусост., грамм, основа — вы не знаете, рас п ростр.)

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.

— Когда ты научился? — спрашиваем мы.

— А я давно умею, — отвечает он.

— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Степка не растерялся и решил показать друзьям, на что он способен. Ведь, как говориться, кто работы не боится, у того она и спорится. Степа, конечно, совсем не умел колоть дрова, но поскольку был ужасным хвастуном, не мог этого не сделать. Иначе его друзья будут смеяться над ним, назовут трусишкой или обманщиком.

Степка взял неумелыми руками топор, который показался ему слишком тяжелым. Раньше, глядя на отца со стороны, мальчик думал, что колоть дрова – дело незаурядное. Но теперь-то, опробовав это на себе, он понял, что для этого необходим немалый опыт, сноровка и ловкость. Все эти мысли пронеслись в голове мальчика в одно мгновение. Затем Степка положил перед собой бревно, которое намеревался расколоть. Мальчишка приложил немало усилий, чтобы поднять этот топор, но, кажется слишком много усилий: топор вдруг резко опрокинулся в сторону мальчика и ударил его своей тыльной стороной. Все это произошло так быстро, что Степка на секунду потерял сознание. А вот Степкины друзья сразу спохватились и бросились на помощь к другу. К счастью, мальчик быстро пришел в сознание. Правда, последствия его излишнего хвастовства останутся Степке на память в виде большущей шишки!

Так, Степкина самоуверенность, в конечном счете, подвела его самого, друзья, конечно, не стали на него обижаться и тем более смеяться над мальчиком. Иногда нужно признавать свои ошибки, а иначе можно оказаться в крайне неловком положении! Народная мудрость гласит: кто хвалится – тот с горы свалится.

Сочинение на тему: Степа дрова колет

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

– Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, – сказал Степа однажды.

– Когда ты научился? – спрашиваем мы.

– А я давно умею, – отвечает он.

– Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степа смело подошел к поленнице, взял рядом лежащий чурбан – огромный, тяже­лый. Мы с сомнением посмотрели на Степу:

– Степан, возьми чурку поменьше!

Но Степа никого не слушал. Он размах­нулся со всей

Силы топором и рубанул в са­мый центр чурбана. Как и следовало ожидать, топор застрял – ни туда, ни сюда.

Тужился-тужился Степа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана и в сле­дующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Степе губу!

Долго ходил Степа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: “Легко хва­литься, легко и свалиться”.

Глоссарий:

– сочинение-рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение на тему степа дрова колет

– сочинение рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение степа дрова колет

– сочинение рассказ степа дрова колет

(No Ratings Yet)

Related posts:

  1. Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет: Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы. – А я давно умею, – отвечает он. – Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у […]…
  2. Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. Недавно он говорит: – Я вчера все дрова переколол. – А когда ты научился? – спросили его ребята. – Я это давно умею,- гордо ответил Степа. – Тогда покажи нам свое искусство,- попросили ребята. Степа собрал зрителей почти полкласса. Взял большое полено и вогнал в него топор. […]…
  3. Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. “Носить дрова в лес”, – звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без […]…
  4. У каждого литературного героя, пленившего “Дядя Степа” сердце читателей, есть свой секрет обаяния. Добр и весел детский любимец дядя Степа из трилогии “Дядя Степа” (1935), “Дядя Степа – милиционер” (1954) и “Дядя Степа и Егор” (1968). В непосредственности и добродушии главный секрет обаяния героя. Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски беззаветной верой в торжество […]…
  5. МЫ – ПТИЦЫ (идентификация) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]…
  6. Каждый из нас в своей жизни коллекционировал что-либо. У одних это временное увлечение, у других – это вся жизнь, результатом которой являются богатейшие коллекции, собран­ные с огромным воодушевлением. Может, вы не согласитесь со мной, но тот, кто собирает оп­ределенные предметы, вкладывая в это частичку своего сердца, своей души, является счастливым человеком. Коллекционируя, человек становится мудрее. […]…
  7. Горе-мечтатель (рассказ по рисунку и данному началу) Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтал мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него! Фома был ленивым, нерадивым и мечта­тельным мальчиком. И однажды, придя из школы, он […]…
  8. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл уне­сти. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […]…
  9. РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Гру­бый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловки­ми руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очища­ет для […]…
  10. КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно на­ходится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на от­дельные сшивки, книжка может прекратить свое существова­ние, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […]…
  11. МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необыч­ные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки бере­зы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сби­вается с пути и грузно […]…
  12. Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квар­тире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Со­бака часто обижала кошку, и та спасалась бегст­вом, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]…
  13. Роса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […]…
  14. Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]…
  15. Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]…
  16. УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ БЕСЕДОВАТЬ? В любом разговоре относись к собеседнику, как к товарищу и другу, не унижай его своим тоном. Не старайся говорить гром­ко. Кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну. Не перебивай собеседника, пока он не кончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом […]…
  17. Как мы однажды разводили костер Кажется, нехитрое дело – развести кос­тер. Были бы спички да дрова. Но этим летом у меня был случай убедиться, что это не так – то просто. Мы с родителями и друзьями отправились на пикник. Запланировали шашлыки, отдых у костра. Мы очень надеялись на хорошую по­году, но по дороге начался дождь. […]…
  18. Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]…
  19. РЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Лите­ратурному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучи­ваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […]…
  20. Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие ок­руглые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбива­ют барабанную дробь. Синицы и овсянки, гре­ясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]…
  21. ЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одино­ки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь по­хожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем про­тивоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […]…
  22. Если бы я был взрослым Если бы я был взрослым, то организовал бы благотворительный фонд по оказанию по­мощи одиноким пожилым людям. Они слиш­ком страдают, хотя отдали всю свою жизнь на благо государства, а значит – нам. Мало того что эти неприкаянные старики часто голодают, их запросто могут обмануть мошенники и выгнать на улицу. Над ними […]…
  23. (И. С. Тургенев. “Бирюк”) Бирюк – это прозвище лесника, повстречавшегося автору во время грозы в лесу. Первое, что мы отмечаем у этого человека, – добросовестное отношение к работе, а еще доброту. Несмотря на ненастную погоду, лесник находится на своем посту. И он не Только показывает барину дорогу, но предлагает ему переждать грозу в своей избушке. […]…
  24. ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь по­нять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные пони­мают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. […]…
  25. РУЧЕЕК Легкий туман еще держался над водой, еще цеплялся за мок­рые кусты лозняка, и в тихой воде четко отражалось все, что гляделось в нее в это утро. Егор зачерпнул чайник, по воде раз­бежались круги, отражение закачалось, померкло на мгнове­ние и снова возникло: такое же неправдоподобно четкое и глу­бокое, как прежде. Егор вгляделся в него, осторожно, […]…
  26. ОПИСАНИЕ ЛИСТЬЕВ РЯБИНЫ Под моим окном растет рябина. Я круглый год наблюдаю за этим деревом. Утром я открываю окно и наблюдаю чудесную картину: листья рябины сохраняют свой зеленый цвет, перели­ваются, когда их тронут косые лучи неяркого осеннего солнца. Внезапно они принимают нежный отблеск шелка, вдруг загора­ются червонным золотом, подобно цвету переспелого виногра­да. А вот они […]…
  27. СНЕГА Кругом белые, как лебединое перо, и слегка подсиненные сне­га. Снегами затоплены поля и луга. Белые холстины накинуты на речку. Снега на крышах домов, на ветвях деревьев. Снегами освещается день. Светят они и в тусклой морозной ночи. Снег озими укрывает, бережет. Не дает промерзнуть кор­ням деревьев. Зверя укроет, птицу приютит. Встал на лыжи и покатился […]…
  28. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […]…
  29. ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись воз­ле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Боже­ственная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знако­мые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]…
  30. МАРТ Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голу­бые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Пер­вые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизон­те – синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пы­лью. Снежное […]…
  31. О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ? Чик-чирик, чик-чирик… Поскорей бы закончилась эта зима. Холодно, голодно. Кошке хорошо, она сидит в теплом доме на окошке и никакие морозы ей не страшны. А тут лапки мерзнут, ветер злющий задувает под крылышки. Никак не могу согреть­ся. Нет, сегодня еще хорошо, солнышко выглянуло. И хоть оно совсем не греет, зато радует […]…
  32. ХЛЕБ-БАТЮШКА Свято храним мы обычай бережно относиться к хлебу. Хлеб! Сколько создано о нем в народе пословиц и поговорок: “Хлеб в закрому, что хозяин в дому”, “Хлеб – батюшка, водица – ма­тушка”. Во многих странах мира еще с незапамятных времен хлеб был всему голова. Мололи зерно на базальтовой ручной мель­нице в древнем Вавилоне. Пекли хлеб […]…
  33. Как я учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды он предложил мне съездить в крытый бассейн поплавать и очень сильно удивился, когда я промямлил, что не умею плавать: – Что, даже по-собачьи не […]…
  34. ДОРОГА И ТРОПА Как-то летом мы с дедушкой возвращались на дачу элект­ричкой. Было поздно, автобусы от станции уже не ходили. Мы пошли пешком. Дорога была неблизкой. Я быстро устал. Де­душка предложил мне послушать историю дороги, по которой мы шли. “У леса бежала дорога. А рядом затерялась почти незамет­ная в траве тропинка. Однажды тропа говорит дороге: […]…
  35. ЧУДО-МЕСЯЦ Этот месяц начинается буйным цветением садов, которые словно нарядились в праздничные белые одежды. Неутомимо высвистывают соловьи на рассвете, и жаворонки кружат в небе, купаясь в солнечных лучах. Когда приходит красавица весна, природа будто ждет, что она осыплет ее своими щедрыми дарами. Май-молодец прино­сит грозы, щедро умывает землю, чтобы ярче засиял и без того сочно-зеленый […]…
  36. СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой по­ступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хо­чется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, ок­ружающим […]…
  37. Костюм пожарника На новогодний маскарад мне хотелось пойти в костюме пожарника. Это была мечта! И мама подарила мне такой костюм. Вот был сюрприз! Сначала мне бросилась в глаза яркая ме­таллическая каска с рисунком пожарной ма­шины спереди. Куртка была сшита из прочного матери­ала, похожего на брезент. Казалось, что она, как и настоящая куртка пожарного, не горит […]…
  38. НА РАССВЕТЕ Над рекой Прозоров долго стоял у берега. Облако и небо от­ражались в омуте с удивительной точностью, без единого нару­шающего иллюзию искажения. Еще в детстве, бывая у тетки, он подолгу стоял у реки и смотрел в это бездонное перевернутое небо. Ему казалось тогда, что травяной берег под ним обрывает­ся синей бездонной пропастью. И так […]…
  39. Воспоминание Я перекладывал книги на полке, и вдруг из одной книжки выпал небольшой лист бума­ги. Я взял маленький белый листик, сложен­ный вдвое, и развернул. Это было старое письмо от моего далекого друга, который живет в Новосибирске. Я сра – зу вспомнил его лицо и голос… Как же давно я не видел своего друга! Когда-то мы […]…
  40. ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, осо­бенно, когда она золотая. О красоте осени сказано много. Разве я смогу передать оча­рование “золотой осени” лучше Пушкина, Тютчева, Тургене­ва?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшеб­ным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли […]…

Урок русского языка (развитие речи) «Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация «Как Стёпа дрова колол» в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.


: 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов
I

и
II

спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

Цели и задачи

Повторение:

безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов
I

и
II

спряжения

Приёмы и методы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок развития речи по русскому языку в 6в классе(КРО)

Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»

(интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ)

Место урока в учебном процессе
: 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

Цели и задачи
: подготовить учащихся к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу

Познакомить учащихся с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами использования топора-колуна;

Познакомить с новыми словами и их правописанием: полено, поленья, поленница, колун, тесло, секира;

Познакомить учащихся с памяткой « Правила безопасного ношения топора в походе и правильного использования топора»

Развивать устную монологическую речь учащихся — составление устного рассказа-инструкции «Как правильно рубить дрова», используя картинки и фотографии

Повторение:
безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

Приёмы и методы
: словарная работа (лексико- орфографическая) , историческо-этимологическая работа, задание типа «Проверь себя», объяснительный диктант, логическая задача с выбором ответа, редактирование текста(с подсказкой учителя- уровень класса), самостоятельная работа со словарём(интернет-словарём), самостоятельный поиск информации, групповая работа, индивидуальная

Ход урока

  1. Приветствие. Положительный настрой на успех. Сообщение целей и задач урока.
    Слайды 1-2

II .1) Чтение задания к упр. 465.
Слайд 3

2)
Словарная работа. Лексико-орфографическая разминка
.

Учитель русского языка:

Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку.
Слайд 4
На слайде появляются изображения
бревна, полена, поленьев, поленницы
. Дети записывают слова в тетрадь.

Задание:
вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием (подсказка на обратной стороне доски)(слабый ученик у доски)

3) Обращение к словарям. Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю
Слайд 5

Учитель:

Итак, ребята, что же такое дрова?

Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова

4) Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

Слайд 6 Задание:
вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

5) Слово учителю истории, технологии, ОБЖ. Учитель рассказывает о разновидностях инструментов для колки, рубки, пиления дерева и показывает, как выглядят инструменты, рассказывает историю создания топора. Слайды 7,8,9

Топор

Колун

Тесло

Пила

6) Учитель русского языка рассказывает о происхождении слов топор, секира, аргун
(обращение к литературе:Толкин «Властелин колец» Как звали героя повести, главным оружием которого был боевой топор -АРАГОН)

Приложение №1Словарь

Колу́н
— разновидность
топора
, предназначенного для колки
дров
.

На территории
Восточной Европы
славян
финских народов

Топо́р

инструмент
, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.

Существует разновидность топора, называемое
Тесло
, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке

Историческая справка.

Топор обычно применяется в плотницком деле
для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба
деревьев
.

В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным
холодным оружием
, реже
метательным
.

Учитель РУССКОГО ЯЗЫКА

Слово
топор
является древним общеславянским, либо древним
иранским
заимствованием

Другое древнее славянское название топора —
секира
; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к
боевому топору
.

Ещё в древности топор называли «аргун». Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.

(Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)

  • Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин — английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории — романа «Сильмариллион».

АРАГОН

Колу́н — разновидность
топора
, предназначенного для колки
дров
.

На территории
Восточной Европы
колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V-IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у
славян
они были вытеснены другими типами, у
финских народов
продолжали использоваться до XI века и позднее.

пол
е
́но

ср.

1) Отпиленная или отпиленная и расколотая часть бревна для топки.

2) Название продолговатого, полуцилиндрического торта.

3) Волчий хвост (в речи охотников).

7)Как же правильно рубить дрова
? Устный рассказ (д.з.)- подготовленный сильный ученик

8) ФИЗМИНУТКА. А)Упражнение «Дровосек»

Б) Скороговорка – упражнение для речевого аппарата

На дворе трава, на траве дрова
(А) У доски запись скороговорки с объяснением орфограммы — безударные окончания имён существительных и безударные гласные в корне слова)

Б)
Тренировка в произношении скороговорки.
Кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку(два-три ученика)

III. 1)
Рассказ по картинкам(устный)- инструкция «Как правильно рубить дрова»
Слайд 9

Учитель русского языка:

Какие ошибки совершил Стёпа, когда пытался колоть дрова?

2)
Знакомство с понятием: КОМИКС
.
СЛАЙДЫ 10-11

Отгадайте слово.
На слайде — изображение
кома
ваты и буквы
икс

КОМИКС

Обращение к словарю – проверка домашнего задания (два варианта записей зачитать)

Слайд 12

3)Логическое и творческое упражнение: соотнесите надписи с картинками. – создайте свои комиксы.

Какие надписи не взяли? Почему?

Я вчера за полчаса все дрова переколол!

Ах, какой я молодец!(хвалить себя пока не за что)

Ну, давай, вытаскивайся!

Ну иди ко мне, не бойся! (топор — неживой предмет)

Бац!!! А-а-а!!! (резкий удар по зубам)

Шмяк!!! (удар чего-то мягкого, не металлического)

4) Редактирование.
Прочитайте примеры сочинений из интернета по двум разным началам. Найдите ошибки- речевые, пунктуационные

Вывод: 1)пользоваться бездумно сочинением из интернета нельзя, лучше создать своё сочинение, учась на чужих ошибках.

2) Удачное и правильное использование пословиц. (Принять к сведению).

IV.Итоги урока:

Как прошёл урок? (было интересно?)

Что нового узнали? (какие инструменты бывают, как правильно пользоваться топором, как пишутся словарные слова ПОЛЕНО, ПОЛЕНЬЯ, ПОЛЕННИЦА, ТОПОР, КОЛУН,СЕКИРА, ТЕСЛО)

Будут ли полезны в вашей жизни эти знания?

Оценим себя

V. Домашнее задание
: написать сочинение по картинкам (на черновик)

Урок 2.

Ход урока.

  1. Сообщение целей и задач
    .
  2. Лексико-орфографический
    диктант по картинкам. Слайд 25-27
  3. Рассказ
    об устройстве топора – проверка полученных знаний
    Слайд 28
  4. Вспомним
    схему рассказа
    (тетради для справок ведутся с 5 класса)
  5. Составление цитатного плана
    (по вариантам:I –к первому вступлению,II- ко второму вступлению. Сравнение с планом, предложенным учителем.
  6. Редактирование текстов черновиков
    . Зачитываются 2-3 черновика. Исправляются речевые ошибки,ошибки в построении текста,в последовательности частей
  7. Работа над сочинением
  8. Д.з- переписать в чистовик
  9. Итоги урока

В школе на уроках иногда задают творческие задания, по которым нужно написать рассказ или описать ситуации по картинкам. Например, с помощью вступления нужно закончить рассуждение по теме Степа дрова колет. Мы же напишем рассуждение на тему как Степа дрова колол, придумав свой рассказ, который смогут использовать ученики 6 класса.

Степа дрова колет. Ты покажи, а мы посмотрим…

Не подумал Степка о том, что друзья попросят показать умения и способности рубить дрова, когда хвастался перед друзьями. А ведь на самом деле он никогда в руках топор и не держал. Видел несколько раз, как колет дрова отец, но не более того. Со стороны это казалось очень легко и просто. Да и в чем может быть сложность. Бери полено, топор в руки и руби. Велико ли дело. Вот и решил Степка показать, на что он способен. Да взял самое толстое полено, чтобы наверняка удивить своих друзей, чтобы они всей деревне рассказали, какой Степка молодец и удалец.

Как Степа колол дрова

Поставил Степа полено на поленницу, взял топор, который оказался очень тяжелым, размахнулся им и ударил по центру полена. Топор взял и встрял в дерево. Как ни пытался Степа его вытащить, не получалось. Ни туда, ни сюда. Когда мальчик краем глаза посмотрел на друзей, ему показалось, что они шепчутся, что вот-вот и начнут с него смеяться. И тут мальчик со всей силы потянул на себя топор, который наконец-таки выскочил и ударил обухом Степу по лбу.

Подбежали друзья к Степе, а ему охота плакать, от боли и обиды. Но мальчики оказались настоящими друзьями и не стали смеяться, сказав Степе, что это просто не его день. А шишка на лбу еще долго напоминала Степке о его хвастовстве, ведь не зря же говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться». Однако теперь Степа решил по-настоящему научиться колоть дрова, став помощником своему отцу.

Степа дрова колет сочинение, 2 вариант

«Ох уж этот хвастун Степка», — подумали мальчишки, что пришли к Степе в гости. Невозможно в таком возрасте умело колоть дрова, да еще и за полчаса переколоть такую гору. Да только Степка продолжал описывать свое мастерство и рассказывать, какой он умелый помощник своего отца. Конечно же мальчишкам захотелось посмотреть, как Степа дрова колет поэтому они попросили нашего героя разрубать несколько поленьев.

Несмотря на то, что Степа никогда не колол дрова, он с уверенностью схватил топор и выбрал полено побольше. Он не переживал, так как много раз наблюдал за отцом, который рубал бревна. Это у него получалось легко, поэтому и Степка решил, что ничего сложного в этом нет.

И вот мальчишка размахнулся с такой силой, что топор встрял в полено просто посредине.

«Ух, как хорошо пошло дело», — подумал Степа. — «Сейчас я удивлю своих друзей». Да только что-то пошло не так. Как ни старался парень, топор не вынимался. Он уже с разных сторон подходил, уже и насмешки друзей слышал, да сдаваться не собирался.

«Уж докажу я всем, на что я способен», — подумал про себя Степа. Да как потянет топор, он и вышел. Однако и здесь не обошлось без приключения, ведь мальчик так сильно потянул топор, что тот, выскальзывая из полена, ударил героя по подбородку. Степе было настолько больно, что он забыл обо всем на свете. Было не только больно, но еще и стыдно, поэтому он боялся обернуться, так как не хотел видеть насмешки друзей. Но мальчишкам было не до смеху. Они так испугались за Степку, что тут же к нему подбежали и стали успокаивать. Кто-то принес лед, чтобы приложить к месту удара, а кто-то забрал топор и отнес его на место. Мальчик тут же о боли забыл. Не зря же говорят в народе: вместе и беда легче переносится.

Степка же нашел силы признаться ребятам в том, что колоть дрова он никогда и не умел, а для себя он вынес урок. Больше не будет хвастаться, так как кто хвалится, то с горы свалится.

Радует, что мальчик на этом не остановился. Он все-таки научился колоть дрова и сумел продемонстрировать свое умение друзьям, которые наблюдали за Степой с восхищением и радовались, что теперь это было не хвастовство, а умение. Другим мальчишкам тоже захотелось научиться, как и Степа, колоть дрова, поэтому они договорились встретиться с ним на следующий день, чтобы получить бесценные уроки. Ведь умение колоть дрова не будет лишним и когда-нибудь обязательно пригодиться.

Сочинение рассказ как Степа дрова колол, 6 класс

Насмотревшись на то, как колет дрова отец, Степке и самому захотелось попробовать свои силы в этом деле, ведь со стороны это казалось очень просто. Нужно лишь сильнее ударить топором по полену, оно и расколется. И вот однажды мальчик не удержался. Он решил самостоятельно наколоть дров. Ему хотелось удивить отца и сделать ему сюрприз. Поэтому, ничего никому не сказав, Степа оделся и пошел на задний двор. Он планировал перерубать все поленья, что лежали горой, но в итоге лишь пострадал.

Смотреть слайды в большом размере

Текст этой презентации

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района
Ивановской области Урок развития речи в 6 в классе

2

Место урока в учебном процессе: третий урок в разделе «Глагол» (после повторения изученного по данной теме в 5 классе).

3

Развивать универсальные учебные действия (УУД):
— личностные (реализовать творческий потенциал,достигнуть положительных результатов труда) ;
— регулятивные (участвовать в целеполагании, учиться планировать свою деятельность, оценивать правильность своего выбора, осуществлять самоанализ) ,
— познавательные (понимание взаимосвязи между формой и содержанием,анализ языковых ситуаций) ;
— коммуникативные (участие в различных видах общения). Приёмы и методы. Словарная работа (лексическая, орфографическая. этимологическая), редактирование текста, работа со словарём, работа с учебником, использование компьютерных технологий.

4

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев

56

Бр…вно
кряж …(?)
ч…рбан
п..лено
плаха др…ва хвор…ст

7

ДРОВА — лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки хворостом. (Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.) В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
ДРОВА.Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. (Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров. ◊ Кто в лес, кто по дрова.) Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

8

1. Если чурбан(чурбашок, чурбанчик, чурбак — короткий обрубок бревна, жерди) разделить на поленья – то колоть. 2. Кстати, колют, а не колят (хоть уколы, хоть дрова) (глаг.1 спряж.). 3. Как правило, дрова колют специальным инструментом — колуном. 4. Другие операции с дровами обычно выполняются топором – рубят. (Рубят деревья для дров и других хозяйственных нужд)

9

Топо́р — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

10

Топорище
Лезвие
Обух
Клин
Прорезка
Носок
Борода

11

Колу́н — разновидность топора, предназначенного для колки дров.
Колун имеет тупое лезвие, которое не разрубает полено, а раскалывает его (отсюда и название инструмента).

12

13

14

На дворе трава, на траве дрова

15

16

17

18

Подведём итоги и оценим свою работу. Продолжите предложения.
— На уроке я повторил…
— Я узнал, что…
-Я встретил затруднения, когда…
— Я легко справился с заданием…
-Мне было интересно, когда…
— Я оцениваю свою работу…
— Я оцениваю работу класса…
-Пригодятся ли тебе в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

19

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

  • Сочинение на тему береза символ россии
  • Сочинение на тему бережливость большой доход
  • Сочинение на тему берегите наш язык
  • Сочинение на тему березовая роща левитана
  • Сочинение на тему берегите природу 7 класс публицистический стиль