Сочинение на тему базаров и аркадий кирсанов

719 слов иван сергеевич тургенев был известным русским писателем-реалистом. за свой творческий путь тургенев создал много интересных произведений. безусловно, известнейшим

(719 слов) Иван Сергеевич Тургенев был известным русским писателем-реалистом. За свой творческий путь Тургенев создал много интересных произведений. Безусловно, известнейшим является роман «Отцы и дети«. Работу над его созданием автор завершил в 1861 году. Известно, что на протяжении длительного времени Тургенев работал в журнале «Современник». Зачастую у писателя возникали разногласия с критиком Добролюбовым, который исповедовал нигилистические идеи. Их споры отразились в романе. В своем произведении автор показал идейные столкновения, которые могут произойти между представителями разных поколений и сословий. Особое место в произведении «Отцы и дети» занимает конфликт Евгения Базарова и Павла Кирсанова. Рассмотрим поподробнее, в чем он заключался. 

В своем произведении Иван Сергеевич отразил кардинальные изменения в общественной жизни страны той эпохи. Автор продемонстрировал столкновение поколений, которые представляют собой два разных лагеря — революционно настроенных демократов и более умеренных либералов. Писатель неспроста дал произведению такое название, ведь центральное место в романе занимает вечная тема «отцов и детей». Часто конфликт возникает из-за столкновения взглядов старшего и младшего поколения. Правда, в книге Тургенева конфликт более масштабный: разница у героев не только в возрасте, но в социальном положении. Базаров — разночинец, человек бедный и привыкший к труду. Кирсанов — дворянин, человек обеспеченный и живущий в праздности.

Конфликтующими сторонами являются Евгений Васильевич Базаров и Павел Петрович Кирсанов. В образе Базарова автор воплотил разночинца, который добился всего собственными усилиями. По своей натуре Евгений является очень гордым, самоуверенным и интеллектуально развитым человеком. Он учился на медицинском факультете и мечтал стать врачом. Его очень интересовало развитие науки. Поэтому он любил проводить различные эксперименты. Базаров является нигилистом, отрицающим общепринятые нормы. Читатель замечает, насколько отличается отношение персонажа к искусству, любви и природе от отношения к этим ценностям обычного человека того времени. Евгений Базаров, умный и насмешливый, не отличается особой разговорчивостью, часто герой бывает резким и холодным. Эти качества он проявляет даже в семье. Все эти особенности характера героя лишь обострили конфликт.

В образе Павла Кирсанова автор изобразил аристократа, который в прошлом был «светским львом». Перед читателем предстаёт приверженец консервативных взглядов и идей. Кирсанов не желает признавать новых порядков. Он настолько погряз в условностях своего сословия, что не допускает брака брата и дочери экономки. Обычно Павел вежлив, однако он может быть вспыльчивым, если встречает то, что противоречит его убеждениям. Он упрям, горд, высокомерен, категоричен. Но к семье добр: помогает брату деньгами и любит племянника как сына. 

Таким образом, Базаров и Кирсанов являются совершенно разными людьми. По этой причине у героев постоянно возникают споры и конфликты. Неоднократно Евгений и Павел заводили беседу, однако каждый раз их разговор заходил в тупик. Дело в том, что Павел Кирсанов является человеком принципиальным, и он очень уважает в людях это качество. А вот Евгений Базаров отрицает все принципы и не признаёт никакого авторитета. 

Протест Базарова старому миру, сторонником которого является Павел Кирсанов, выражается даже в его внешности: красные рабочие руки, небрежный балахон, равнодушие к внешнему облику. Протест ощущается в каждом слове Базарова. В связи с этим Павел Кирсанов чувствует к Евгению лишь антипатию с самого начала, что уже заметно во время их первой встречи. 

Особенно выраженной является словесная дуэль между представителем «отцов» и представителем новых порядков в десятой главе произведения.
Евгений Базаров, который абсолютно убеждён в собственной правоте, ведёт себя очень спокойно. Можно заметить, как нехотя персонаж отвечает на вопросы Павла Кирсанова. Приверженец старых традиций вызывает Базарова на спор, возмущаясь каждым его высказыванием. Очень очевидным является расхождение героев в нравственных, общественно-политических и философских взглядах. Для Евгения не существует дружбы, родственные отношения для него представляют собой лишь привычку, а любовь — физиологию, искусство — ненужный романтизм. 

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

По мнению главного героя, разговоры об искусстве не имеют никакого смысла. Персонаж не желает замечать красот природы, заявляя лишь о её практическом смысле. Евгений, ничего не строя, пытается все разрушить. Именно в этом и заключается его слабость. 

А для Павла Кирсанова важны такие понятия, как поэзия, музыка, любовь, семья, патриотизм. Аристократ воспевает традиции обычного народа, герой восхищается его патриархальностью и религиозностью. Отношение Евгения к простому человеку является скептическим. Он отмечает порочность народа и его суеверное видение религии.

Писатель ни с кем из героев не соглашается, а это значит, что из конфликта никто не выходит победителем. Тургенев заявляет о силе личности Евгения Базарова, он с уважением относится к герою. Можно утверждать, что Базаров является человеком дела, а Кирсанов — человеком слова, и время Павла Петровича уже ушло. По мнению Ивана Сергеевича, молодое поколение способно указать правильное направление развития страны, но для этого ему необходимо начать не с разрушения, а с созидания.

Автор: Виктория Комарова

Þëèÿ Äîìîøîíêèíà

 ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» çâó÷èò òåìà ëþáâè.  ïðîèçâåäåíèè  4 ëèíèè, ðàñêðûâàþùèå ïðîáëåìó ëþáâè ñ ðàçíûõ ñòîðîí.

Åâãåíèé Áàçàðîâ è Àííà Îäèíöîâà (öåíòðàëüíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ). Íèãèëèñò Áàçàðîâ, îòðèöàþùèé ëþáîâü, âëþáëÿåòñÿ â Àííó Îäèíöîâó, íî îíà íå ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è ðàçìåðåííîé æèçíè, ïîýòîìó èõ îòíîøåíèÿ òðàãè÷íû. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñòðàñòü».

Àðêàäèé Êèðñàíîâ è Êàòÿ Ëîêòåâà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-äðóæáó». Ýòî ò¸ïëûå è èñêðåííèå îòíîøåíèÿ, ïîñòðîåííûå íà ïîääåðæêå è çàáîòå äðóã î äðóãå.

Íèêîëàé Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è Ôåíå÷êà. Ãåðîè íå îáðàùàþò âíèìàíèå íà ðàçíîå ïðîèñõîæäåíèå è ïîëîæåíèå â îáùåñòâå, îíè òåïëî îòíîñÿòñÿ äðóã ê äðóãó è óâàæàþò äðóã äðóãà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñåìüþ».
Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è êíÿãèíÿ Ð. Çäåñü àâòîð äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-íàâàæäåíèå», ïîëíîñòüþ ìåíÿþùàÿ æèçíü Ïàâëà Ïåòðîâè÷à.

Ëþáîâü â ðîìàíå – îñîáàÿ ñèëà. Êàæäûé ïåðñîíàæ, âûïîëíÿþùèé â ïðîèçâåäåíèè âàæíóþ ôóíêöèþ, ïðîõîäèò èñïûòàíèå ëþáîâüþ.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

Ñî÷èíåíèå íà òåìó «Ëþáîâü â ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè».

 Ðîìàí È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» — ðîìàí àêòóàëüíûé äëÿ ñâîåãî âðåìåíè. Îí çàòðàãèâàë âîïðîñû, âîëíîâàâøèå ðóññêóþ îáùåñòâåííîñòü â 60-å ãîäû 19 âåêà. Òóðãåíåâ ïîêàçàë äîñòîèíñòâà è íåäîñòàòêè íîâîãî òå÷åíèÿ, âëàäåâøåãî óìàìè ìîëîäûõ ëþäåé òîãî âðåìåíè. Íî ðîìàí ýòîãî âåëèêîãî ïèñàòåëÿ íå âîøåë áû â çîëîòîé ôîíä ðóññêîé êëàññè÷åñêîé ëèòåðàòóðû, åñëè áû îãðàíè÷èëñÿ òîëüêî âîïðîñàìè ñîâðåìåííîñòè. Ñêà÷àòü ïðèìåð Íàïèñàíèå ñî÷èíåíèÿ çà 4 ÷àñàÇàêàçàòü ñî÷èíåíèå  «Îòöàõ è äåòÿõ» Òóðãåíåâ ðåøàë âå÷íûå ïðîáëåìû: ïðîáëåìó âçàèìîîòíîøåíèé ðàçëè÷íûõ ïîêîëåíèé, ïðîáëåìó ñ÷àñòüÿ, ïðîáëåìó ëþáâè. Ëþáîâíàÿ òåìà î÷åíü øèðîêî ðàçâ¸ðíóòà â ðîìàíå. Îíà ÿâëÿåòñÿ ìåðèëîì æèçíåííîñòè ãåðîåâ. Ýòî ÷óâñòâî ïðîâåðÿåò èõ «íà ïðî÷íîñòü», îáíàæàåò èñòèííóþ ñóùíîñòü ÷åëîâåêà. Ïî ìíåíèþ Òóðãåíåâà, ëþáîâü â æèçíè èãðàåò êîëîññàëüíóþ ðîëü. Ýòî ÷óâñòâî ñîñòàâëÿåò ñìûñë æèçíè, áåç íåãî æèçíü áåññìûñëåííà. Ñïîñîáíîñòü ãåðîåâ èñïûòûâàòü ëþáîâü — ýòî äëÿ ïèñàòåëÿ îäíî èç îñíîâíûõ êà÷åñòâ â ÷åëîâåêå è â åãî ãåðîÿõ. Îñíîâíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ ðîìàíà ñâÿçàíà ñ îáðàçàìè Åâãåíèÿ Áàçàðîâà è Àííû Ñåðãååâíû Îäèíöîâîé. Íèãèëèñò Áàçàðîâ îòðèöàë ëþáîâü êàê îòíîøåíèå äóø. Îí èñêðåííå ñ÷èòàë, ÷òî ëþáîâü – âûäóìêè ðîìàíòèêîâ. Ìåæäó ëþäüìè ñóùåñòâóåò ëèøü ïðèâû÷êà, âçàèìíàÿ ñèìïàòèÿ è îòíîøåíèÿ òåë. Íà ìîé âçãëÿä, òàêîå îòíîøåíèå ãëàâíîãî ãåðîÿ ê ëþáâè ñâÿçàíî ñ åãî îòíîøåíèåì ê æåíùèíàì. Âñþ ñâîþ æèçíü Åâãåíèé Âàñèëüåâè÷ ñ÷èòàë, ÷òî æåíùèíà — ñóùåñòâî âòîðîãî ïîðÿäêà. Îíà ñîçäàíà äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ ìóæ÷èí. È õîòÿ ãåðîé ïðîïîâåäîâàë, íàðÿäó ñ äðóãèìè, è èäåè æåíñêîãî ôåìèíèçìà, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñå æå îí íå âîñïðèíèìàë æåíùèí âñåðüåç. Òàêèì îáðàçîì, æèçíü Áàçàðîâà áûëà ïîä÷èíåíà ðàññóäêó, ðàöèîíàëèçìó. Íî âñå â åãî æèçíè èçìåíèëîñü â îäèí ìèã. ×òîáû èñïûòàòü ñâîåãî ãåðîÿ è ïîêàçàòü âñþ àáñóðäíîñòü åãî óáåæäåíèé, Òóðãåíåâ ñòàâèò íà æèçíåííîì ïóòè ãåðîÿ ïðåãðàäó – ëþáîâü. Áàçàðîâ, óáåæäåííûé â ñèëå ñâîåé íàòóðû, â ñâîåì îòëè÷èå îò äðóãèõ, âäðóã … âëþáèëñÿ. Âëþáèëñÿ ñòðàñòíî è íåèñòîâî, êàê ñòðàñòíà è íåèñòîâà áûëà åãî íàòóðà: «Îäèíöîâà ïðîòÿíóëà âïåð¸ä îáå ðóêè, à Áàçàðîâ óï¸ðñÿ ëáîì â ñòåêëî îêíà. Îí çàäûõàëñÿ; âñ¸ òåëî åãî âèäèìî òðåïåòàëî. Íî ýòî áûëî íå òðåïåòàíèå þíîøåñêîé ðîáîñòè, íå ñëàäêèé óæàñ ïåðâîãî ïðèçíàíèÿ îâëàäåë èì: ýòî ñòðàñòü â í¸ì áèëàñü, ñèëüíàÿ è òÿæ¸ëàÿ — ñòðàñòü, ïîõîæàÿ íà çëîáó è, áûòü ìîæåò, ñðîäíè å酻
Êàê âèäèì, ëþáîâü Áàçàðîâà ïðîòèâîðå÷èâà. Îíà ñìåøàíà ñî çëîáîé íà ñåáÿ: âëþáèëñÿ, êàê äóðàê, êàê ïðîñòîé ÷åëîâå÷èøêà! Íî ãåðîé íè÷åãî íå ìîæåò ñ ñîáîé ïîäåëàòü. Ñâî¸ ÷óâñòâî ê Îäèíöîâîé îí ïðîíåñ¸ò äî êîíöà æèçíè è ïåðåä ñìåðòíûì îäðîì çàõî÷åò óâèäåòü äîðîãóþ åìó Àííó Ñåðãååâíó:
«Ïðîùàéòå, — ïðîãîâîðèë îí ñ âíåçàïíîé ñèëîé, è ãëàçà åãî áëåñíóëè ïîñëåäíèì áëåñêîì. — Ïðîùàéòå… Ïîñëóøàéòå… âåäü ÿ âàñ íå ïîöåëîâàë òîãäà… Äóíüòå íà óìèðàþùóþ ëàìïàäó, è ïóñòü îíà ïîãàñíåò…»
Èíòåðåñíî, êàê âåä¸ò ñåáÿ ïðè ïîñëåäíåé âñòðå÷å ñ Áàçàðîâûì åãî âîçëþáëåííàÿ – Àííà Ñåðãååâíà Îäèíöîâà. Îíà áîèòñÿ çàðàçèòüñÿ îò Åâãåíèÿ Âàñèëüåâè÷à, è òîëüêî ÷óâñòâî ïðèëè÷èÿ çàñòàâëÿåò åå ïîäîéòè ê íåìó áëèæå. ×òî æå, ýòà æåíùèíà íå ëþáèëà Áàçàðîâà? À âåäü ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî èìåííî îíà ïåðâàÿ íà÷àëà âûêàçûâàòü çíàêè âíèìàíèÿ ãåðîþ. Äà, äåéñòâèòåëüíî, ýòî òàê. Íî ñíà÷àëà Îäèíöîâà çàèíòåðåñîâàëàñü Áàçàðîâûì êàê èíòåðåñíûì è óìíûì ÷åëîâåêîì. Çàòåì, ïî÷óâñòâîâàâ ê íåìó áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ñèìïàòèþ, Àííà Ñåðãååâíà èñïóãàëàñü. Îíà íå çàõîòåëà ïðîìåíÿòü ñâîå ñïîêîéñòâèå è àâòîðèòåò â îáùåñòâå íà ñèëüíûå, íî íåâåäîìûå åé ÷óâñòâà. Ñåðäöåì Îäèíöîâà ïîíèìàåò, ÷òî õî÷åò ëþáâè, íî å¸ õîëîäíûé è áåññòðàñòíûé óì îñòàíàâëèâàåò ãåðîèíþ. Ïîýòîìó Îäèíöîâà òàê íåñ÷àñòíà.  ýïèëîãå ìû óçíà¸ì, ÷òî ýòà ãåðîèíÿ âíîâü âûøëà çàìóæ, íî îïÿòü ïî ðàñ÷¸òó, à íå ïî ëþáâè. ×òî æ, Îäèíöîâà ñäåëàëà ñâîé âûáîð â æèçíè. Íåñ÷àñòåí â ëþáâè è àíòèïîä, à âî ìíîãîì, äâîéíèê Áàçàðîâà – Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ. Âñÿ åãî æèçíü ïîøëà ïðàõîì èç-çà íåñ÷àñòíîé, ðîêîâîé ëþáâè, êîòîðóþ Êèðñàíîâ òàê è íå ìîæåò çàáûòü. Áåçîòâåòíàÿ ñòðàñòü èññóøèëà ãåðîÿ, ïðåâðàòèëà åãî â ìåðòâåöà, çàïîëíÿþùåãî ñâîþ æèçíü «ïðèíñèïàìè» è äîãìàòàìè. Äðóãîé òèï îòíîøåíèé ïðåäñòàâëÿåò â ðîìàíå ïàðà Àðêàäèé – Êàòÿ. Àðêàäèé, êàê «ó÷åíèê Áàçàðîâà» è «íèãèëèñò», äîëæåí áûë áû òîæå îòðèöàòü ëþáîâü. Íî åãî íàòóðà è âîñïèòàíèå áåðóò ñâî¸. Àðêàäèé – ïðîñòîé ÷åëîâåê, âèäÿùèé ñâîé èäåàë â ñåìüå, äåòÿõ, õîçÿéñòâå. Îí íåìíîãî ìÿãêîòåë, ëåãêî ïîääàåòñÿ âëèÿíèþ. Èç-ïîä îäíîé òâ¸ðäîé ðóêè (Áàçàðîâà) Àðêàäèé îïàäàåò â äðóãèå (Êàòÿ). Íî ãåðîé ñ÷àñòëèâ, âïðî÷åì, êàê è åãî ñóïðóãà. Ïðåêðàñíà ñöåíà èõ îáúÿñíåíèÿ â ëþáâè. Òóðãåíåâ õî÷åò íàì ñêàçàòü: âîò ìîìåíòû, ðàäè êîòîðûõ ñòîèò æèòü. È ãîðå òåì, êòî èõ íèêîãäà íå èñïûòûâàë:
 «Îí ñõâàòèë åå áîëüøèå, ïðåêðàñíûå ðóêè è, çàäûõàÿñü îò âîñòîðãà, ïðèæàë èõ ê ñâîåìó ñåðäöó. Îí åäâà ñòîÿë íà íîãàõ è òîëüêî òâåðäèë: «Êàòÿ, Êàòÿ…», à îíà êàê-òî íåâèííî çàïëàêàëà, ñàìà òèõî ñìåÿñü ñâîèì ñëåçàì. Êòî íå âèäàë òàêèõ ñë¸ç â ãëàçàõ ëþáèìîãî ñóùåñòâà, òîò åùå íå èñïûòàë, äî êàêîé ñòåïåíè, çàìèðàÿ âåñü îò áëàãîäàðíîñòè è îò ñòûäà, ìîæåò áûòü ñ÷àñòëèâ íà çåìëå ÷åëîâåê».
Ñ÷àñòëèâ â ñåìåéíîé æèçíè è îòåö Àðêàäèÿ, Íèêîëàé Ïåòðîâè÷. Îí îáîæàë ñâîþ ïåðâóþ æåíó, à ïîñëå å¸ ñìåðòè âñòðåòèë Ôåíå÷êó è ïîëþáèë äåâóøêó âñåé äóøîé. Òóðãåíåâ ïîêàçûâàåò, ÷òî íàñòîÿùàÿ ëþáîâü âûøå âñåõ ïðåäðàññóäêîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Ôåíå÷êà – ïðîñòîëþäèíêà è íàìíîãî ìîëîæå Íèêîëàÿ Ïåòðîâè÷à, ýòè ãåðîè ñ÷àñòëèâû âìåñòå. È òîìó åñòü ïðÿìîå äîêàçàòåëüñòâî – èõ ñûí Ìèòåíüêà. Òóðãåíåâ ðèñóåò â ñâî¸ì ðîìàíå íå òîëüêî íåñ÷àñòëèâûõ â ëþáâè ìóæ÷èí, íî è æåíùèí. Åñëè ìóæ÷èíà áåç ëþáâè «çàñûõàåò», óõîäèò â îáùåñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü èëè íàóêó, òî æåíùèíà ñòàíîâèòñÿ íåñ÷àñòíîé è ñìåøíîé. Îíà ïðîæèâàåò ñâîþ æèçíü çðÿ, íå âûïîëíÿÿ ïðèðîäíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ. Ïðèìåð òîìó — îáðàç ôåìèíèñòêè Êóêøèíîé â ðîìàíå. Ýòó íåêðàñèâóþ è íåëåïóþ æåíùèíó áðîñèë ìóæ. Îíà «áëèñòàåò» ñâîèìè ïðîãðåññèâíûìè âçãëÿäàìè, à íà ñàìîì äåëå èùåò ëþáâè, êîòîðîé åé òàê íå õâàòàåò. Ëþáîâíàÿ òåìà – îäíà èç âåäóùèõ òåì ðîìàíà È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè». Âñå ãåðîè ïèñàòåëÿ èñïûòûâàþò ýòî ÷óâñòâî â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, òàê, êàê ìîãóò èëè óìåþò. Èìåííî ëþáîâü ñòàíîâèòñÿ äëÿ íèõ òåì ìåðèëîì, âûÿâëÿþùèì èñòèííóþ ñóùíîñòü ãåðîåâ, ïðèäà¸ò èì ñìûñë æèçíè èëè äåëàåò íåñ÷àñòíûìè.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

На чтение 13 мин. Просмотров 8 Опубликовано

По своим взглядам на жизнь Аркадий относится к лагерю «отцов». Правда, он искренне увлекается теориями Базарова, стремится подражать ему и выдаёт себя за такого же «правоверного», как и его приятель. Впрочем, герой часто забывает о своём «нигилизме», о своей новой роли.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Аркадий обнажает свое идейное родство с отцами. Он то и дело защищает их: пытается убедить Базарова, что Павел Петрович – «золотой человек». Он упрекает Базарова в том, что тот резко обошёлся с Павлом Петровичем и оскорбил его: «Он глубоко несчастен, презирать его грешно». Наконец, Аркадий совсем освобождается из-под чуждого ему влияния Базарова и находит своё душевное успокоение с младшей сестрой Одинцовой. Отдельными тонкими штрихами Тургенев раскрывает процесс «перевоспитания» Аркадия Катей. Это процесс его превращения из случайного попутчика нигилиста Базарова в благовоспитанного, либерального помещика, не осмеливающегося даже громко произнести тост за своего бывшего товарища. Мне кажется, был прав Д.И. Писарев, сравнивая Аркадия с куском чистого и мягкого воска: «Вы можете сделать из него всё, что хотите, но зато, после вас, всякий другой сможет сделать всё то, что этому другому будет угодно». Согласно прогнозу критика, из Аркадия в перспективе мог бы выйти не более, чем «расформированный Манилов». Таков Аркадий.

Базаров же — совершенно противоположная ему по характеру личность. Этот человек принадлежит лагерю «детей», и не по возрасту, а по своим идейным убеждениям. Базаров — сильный человек, имеющий определённый кодекс чести, морали и принципов, отстаивать которые он готов, несмотря ни на что. Этот герой привык преодолевать трудности, возникающие у него на пути, и руководствоваться лишь своими идеями.

В отличии от Аркадия, который, попав под влияние Базарова, начал увлекаться нигилизмом, главный герой искренне убеждён в правильности своих взглядов. В споре с «отцами» (Павлом Петровичем и Николаем Петровичем Кирсановыми) Базаров не позволяет им убедить себя в правильности их убеждений. Он, по своему характеру, не может принять «чужую правду», пусть она даже и будет частично верна. Выбрав однажды свой жизненный путь, Базаров следует ему до конца.

Как видим, Аркадий и Базаров — это совершенно разные люди. Аркадий умеет идти на уступки, приспосабливаться, подстраиваться и , в конечном счёте, он устраивает свою судьбу. Базаров же из-за своих жизненных принципов подвергается душевным терзаниям. Но это было неизбежно.

Основа острого конфликта, выявление основных противоречий между Аркадием и Базаровым раскрывается в их диалоге. «Ваш брат – дворянин, — говорит Базаров Аркадию, — дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не дерётесь — и уже воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим».

Неслучайно это место в романе привлекает внимание исследователей творчества Тургенева (например, Бродского). Некоторые критики считали, что сцена «прощания Базарова и Аркадия – это исторически точное воспроизведение разговоров двух общественных классов накануне «крестьянской реформы».

Действительно, как могут быть друзьями люди разных классов? Базаров, наделённый более сильным характером, постоянно подавлял Аркадия. Он относился к нему снисходительно, покровительственно: «Ах, да! Птенец этот. Нет, ты его не трогай. Он теперь в палки попал», — говорит главный герой о своём мнимом друге.

Почему так? Возможно, потому, что Базаров видит лишь внешнюю оболочку человека и плохо разбирается в тонкостях души. Вспомним, ведь он экспериментатор, человек, отрицающиё всё «нематериальное», духовное. Потому Базаров и считает Аркадия просто более молодым, ещё наивным и простодушным человеком. Но мы–то теперь понимаем, что он совсем другой.

Итак, перед нами два совершенно разных типа героя. Евгений Васильевич Базаров – целеустремлённый, принципиальный, никогда «не сознающий своих позиций» человек, с одной стороны. И Аркадий Кирсанов, не умеющий отстоять свою точку зрения (да у него её и нет), слабый, влекомый, с другой. Тургенев специально сталкивает этих двух героев, возводит их в «ранг друзей», чтобы ещё резче подчеркнуть эти различия между ними, различия не только отдельных личностей, но и двух поколений — «отцов» и «детей».

</span>

Сочинение «Что сближает и что разобщает Базарова и Аркадия Кирсанова?»

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов – два друга, которые вместе учатся в медицинском университете. Кирсанов пригласил на летние каникулы Базарова в гости в имение к своему отцу. С их приезда в Марьино и начинается повествование романа «Отцы и дети».

С первых слов Кирсанова, обращенных к другу, или даже по тому, как Аркадий представляет друга своему отцу, становится понятно, что тот покорен Базаровым, который стал для младшего Кирсанова не просто знакомым, другом, а учителем, наставником.

Когда дядя Аркадия спрашивает у племянника, что из себя представляет Базаров, Кирсанов с огромной гордостью отвечает, что тот нигилист. Видимо, именно теория нигилизма привлекла молодого человека и заставила обратить внимание на Базарова. Не до конца вникнув в теорию, а скорее зная лишь ее азы, Аркадий уже яростно защищает ее от нападок дяди. Но младший Кирсанов видит в нигилизме лишь отрицание, которое станет отличной опорой для строительства нового.

Базаров же настроен куда более воинственно. Он не просто считает, что нужно почти все отрицать и расчищать прошлое для строительства нового. Его отрицание идет рядом с цинизмом. Его желание, им же самим выраженное – ничего не делать. Но оно идет не от непреодолимой лени, а от понимания, что один он – лишь ничтожная песчинка и осознания своей ничтожности в попытках единичных действий.

Аркадий вырос в совершенно другой среде, его отец более образован, чем родители Базарова, обычные крестьяне. Дядя Кирсанова – интеллигент, джентльмен, англоман, аристократ. Но Евгений больше Аркадия любит свой народ, он гордиться его победами и страдает от его невежества, он чувствует боль в связи с тем, что не может вытащить простых людей, таких как его родители, из нищеты. Евгений более реалист нежели Аркадий. И Аркадий, который с детства любит музыку, стихи, пародируя Базарова, пытается забросить свои увлечения и даже начинает отрицать пользу музыки и литературы.

Читайте также:  История о Евпатии Коловрате: что в ней не сходится

По-разному друзья проявляют себя и в любви. Стоило лишь Аркадию встретить женщину и влюбиться в нее, как он забывает всячески интерес к нигилизму. Он влюблен, а значит он вновь верит в чувства. Он отдается своему чувству.

Евгений же, даже понимая, что влюбился в Одинцову, всячески отрицает это, в первую очередь оправдываясь перед самим собой.

После проверки любовью друзья расходятся и никогда уже не увидятся: Евгений умирает, заразившись инфекционной болезнью, спасая мальчика, а Аркадий наверняка женится, родит детей и станет добрым помещиком, как и его отец.

Сочинение на тему «Базаров, испытание дружбой»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» полноценно показывает проблему всех времен между детьми и их родителями. «Отцы» всегда недовольны поведением своих детей, постоянно их критикуют и пытаются чему-то научить. А «дети», из вредности, пытаются отстаивать свое мнение и не хотят принимать даже положительные стороны прошлого поколения. Эту тему затронул не только Тургенев, а и другие писатели, философы, но решение ее так никто и не нашел.

Главным героем данного романа является Евгений Базаров. Он достаточно волевой персонаж, грамотный, всегда имея свое мнение. Его задача показать всем, что время протекает быстро и это неумолимо сказывается на общественных изменениях. То есть, все нажитые идеалы, мысли и стремления прошлого, там и остались. Базаров отвергает полностью все, что не кажется ему интересным. Он материалист и не признает веще, которые невозможно потрогать руками. Исходя из этого напрашивается вывод, что он скептически относится ко всем возможным чувствам.

Базаров — положительный персонаж. Он умен, трудолюбив, находчив и с реалистичным взглядом на жизнь. Но, конечно же, не обходится и без отрицательных качеств. В первую очередь этот человек совершенно не может мириться с другим мнением, если ему нет никаких доказательств. Он не считает, что старшее поколение нужно слушать, ведь они больше знают. Базаров — это наглядный пример современного молодого человека. Его не смущает безразличие к музыке, эстетике, искусству и стихам. Совершенно не понимает красоту природы и людей, которыми всем этим восхищаются. Романтика такому поколению тоже чужда, даже дружить с другим человеком достаточно тяжело. Самое удивительное, что Базаров настолько увлекся своим материалистичным взглядом на жизнь, что перестал совершенно признавать сыновью привязанность к родителям. Он относится к ним, как простым людям.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Противоположным персонажем Базарову становится Павел Кирсанов. Он идеалист, либерал. Он верит в чувства и знает, что это такое. Ведь сам когда-то любил девушку, которая не ответила взаимностью, и Кирсанов тяжело переживал. Базаров же слишком грубо и резко ответил на такую ситуацию. Он сказал, что Павел не мужчина, раз позволил чувствам к женщине управлять собой. Двое мужчин сразу не возлюбили друг друга. Споры у них были полностью во всем, обще между ними найти тяжело. Разве что они оба были достаточно образованными. Базаров не соглашался с тем, что поэт может быть полезнее химика, что позерство и притворство — это норма для мужчины. Павел же в свою очередь не имел силы резко кому-то ответить или же так жестко отстаивать свое мнение. Тем более Кирсанов полностью поддерживал старый устрой и был согласен со всеми старшими людьми.

Получается, что Евгений Базаров не умеет дружить и находить общий язык с каким-либо человеком, у которого иной взгляд, чем у него. Это особенность «детей». В любом случае будущее только за ними и «отцам» нужно только поддерживать стремление к лучшему будущее и мягко направлять их.

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов: сравнительная характеристика

Роман “Отцы и дети” создавался в то время, когда был поставлен вопрос об отмене крепостного права, когда обострились противоречия между либералами и демократами. Как настоящий художник, творец, Тургенев сумел угадать настроение своего времени, появление нового типа, типа демократа-разночинца, который пришел на смену дворянской интеллигенции. Главная проблема, поставленная писателем в романе, уже звучит в названии, которое имеет двойной смысл. С одной стороны, это проблема поколений, с другой — конфликт двух социально-политических сил, действовавших в России в 60-е годы XiX века: либералов и демократов. Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в силу возраста должны бы принадлежать к одному лагерю, но это не так. Базаров — новый человек, представитель тех молодых деятелей, которые “драться хотят”, нигилистов. Он — за новую жизнь и до конца остается верен своим убеждениям. Он является основным и единственным выразителем демократической идеологии. А вот Аркадий по своим взглядам на жизнь безусловно относится к “отцам”, хотя искренне увлекается необычными взглядами своего “учителя”, стремится подражать ему и выдает себя за такого же нигилиста. Впрочем, часто забывая о своем “нигилизме”, о своей новой роли, Аркадий выдает идейное родство со старшим поколением. Не случайно он то и дело защищает их, пытаясь убедить Базарова, что Павел Петрович — хороший, а Николай Петрович — “золотой” человек. Тургенев при характеристике героев чаще всего использует диалог и портрет. Диалог — наиболее подходящая форма для передачи сущности политических и философских споров, происходящих в романе. В необыкновенно остром диалоге раскрывается и основной конфликт Базарова с Аркадием Кирсановым. “Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим”. С Аркадием он расходится в главном — в представлениях о жизни, о назначении человека. Их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. На протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия — Базарову. Со временем Аркадий приобретает свое мнение, перестает повторять слепо суждения и мнения нигилиста и выражает свои мысли. Разница между героями видна в их поведении в поместье Кирсановых. Базаров занимается работой, изучением природы, а Аркадий бездельничает. Базаров — враг отвлеченной науки, оторванной от жизни. Он за науку, которая была бы понятна народу. Базаров — труженик науки, он неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией. Аркадий — совсем другой, мы чувствуем, что этот человек какой-то вялый, слабый, ограниченный. В образе Аркадия раскрывается несостоятельность либералов. Аркадий ничем не занимается, из серьезных дел его по-настоящему ни одно не увлекает. Для него главное — уют и покой. Тургенев постепенно раскрывает нам разницу в мировоззрениях приятелей — во взглядах на основополагающие жизненные ценности: любовь, поэзию, природу. Очевидно сопротивление Аркадия взглядам Базарова: постепенно “ученик” выходит из-под власти “учителя”. Суть различий между ними, по-моему, — в отношении к людям. Базаров (по его собственному признанию) ненавидит многих, а у Аркадия нет врагов. Один — чересчур резок, безапелляционен, второй — чересчур мягок, “бесхребетен”. “Ты нежная душа, размазня”, — говорит Базаров, понимая, что Аркадий уже не может быть его сподвижником. “Ученик” не может жить без принципов. Этим он очень близок к своему либеральному отцу и Павлу Петровичу. Аркадий — человек, принадлежащий старому поколению, поколению “отцов”. Я далек от того, чтобы выносить нравственные оценки “отцам” и “детям”: слишком много в каждом поколении хорошего и плохого, много противоречивого. Суть моего сочинения в другом: являясь представителями одного поколения, Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в итоге не могут найти общего языка. Переломный момент эпохи проходит сложно, делит людей на “отцов” и “детей” независимо от возраста.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Тургенев И.С.» Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика Тургенев И.С. все сочиненияТургенев И.С. краткие содержания

Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристикаТургенев И.С.Стр. 1001.jpgБазаров и Аркадий. Сравнительная характеристикаТургенев И.С.Стр. 2 Скачать Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика

<legend>Tags</legend>БазаровиАркадий.Сравнительнаяхарактеристика

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-bazarov-i-arkadij-sravnitelnaya-harakteristika-po-romanu-i-s-turgeneva-otczy-i-deti/
  • https://dynalib.ru/russkie-avtory/arkadij-i-bazarov-sravnitelnaya-harakteristika.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/bazarov-i-arkadij-sravnitelnaya-xarakteristika

В 1862 году Тургенев пишет роман «Отцы и дети». В этот период намечается окончательный разрыв между двумя общественными  лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем романе Тургенев показал человека новой эпохи. Это демократ-разночинец Базаров.
На протяжении всего романа рядом с Базаровым показан его друг Аркадий. По убеждениям и происхождению они принадлежат к разным общественным классам. По своим убеждениям Базаров «демократ до конца ногтей». Друзья вместе учатся на медицинском факультете университета. Их связывает несколько лет дружбы.
Аркадий попадает под влияние Базарова, хочет быть похожим на него. Он искренне разделяет его взгляды.
Примкнуть к нигилистам Аркадия заставляет «молодая смелость да молодой задор». Но он не руководствуется идеями Базарова в жизни. Они не становятся органической частью его, поэтому он так легко впоследствии от них откажется. Базаров говорит Аркадию: «Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает.». То есть Аркадий не готов к «терпкой, горькой бобыльной жизни» революционера. Базаров, давая оценку жизни революционера, и прав, и не прав. Ломка сложившихся устоев, традиций, взглядов всегда вызывает яростное сопротивление, и передовым борцам приходится тяжело. Революционно-демократический идеал счастья — революционная деятельность на благо народа, несмотря на личные невзгоды.
Аркадий не готов к этому, так как он «мяконький либеральный барич». В «молодом задоре» либералы не идет дальше благородного кипения, а для Базарова это — «пустяки». Либералы не «дерутся», а «воображают себя молодцами; революционеры же драться хотят». Давая оценку Аркадию, Базаров отождествляет его со всем либеральным лагерем. Избалованный жизнью в дворянской усадьбе, Аркадий «невольно любуется собою», ему приятно «самого себя бранить». Базарову это скучно, ему «других ломать надо». Аркадию только хотелось казаться революционером, в нем было много юношеского подерства, а в душе он всегда оставался «либеральным баричем».
Аркадий ценит  Базарова за силу воли, энергичность, умение работать. В имении Кирсановых Базарова принимают радушно. Аркадий просит родных позаботиться о Базарове. Но революционный демократизм Базарова абсолютно не вяжется с либеральным аристократизмом дома Кирсановых. Он не вписывается в их жизнь, полную праздности. И здесь, в гостях, Базаров продолжает работать. Образ жизни друзей в имении выражен фразой: «Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.» Базаров проводит опыты читает специальные книги, собирает коллекции, лечит деревенских мужиков. В глазах революционеров труд — необходимое условие жизни. Аркадия же ни разу не видно за работой. Здесь, в имении, раскрывается отношение Базарова и к природе, и к народу.
Природу Базаров считает не храмом а мастерской, а человека в ней — работником. Для Аркадия, как и для всех Кирсановых природа — объект любования, созерцания. Для Базарова это означает барство. Он возражает против молитвенного созерцания природы, барского наслаждения ее красотой. Он требует активного отношения к ней. Сам он относится к природе как заботливый хозяин. Природа радует его тогда, когда он видит плоды активного вмешательства в нее. И тут тоже точки зрения Аркадия и Базарова расходятся, хотя Аркадий об этом не говорит.
Различны отношения Базарова и Аркадия и к любви и к женщине.
Базаров относится к любви скептически. Он говорит, что с женщиной только дурак может чувствовать себя свободно. Но знакомство с Одинцовой меняет его взгляды на любовь. Она производит на Базарова впечатление красотой, обаянием, умением держать себя с достоинством и тактом. Чувство к ней возникает , когда начинается духовное общение. Она умна, способна понять его. Базаров, несмотря на внешний ценизм, обнаруживает в любви и эстетическое чувство, и высокие духовные запросы, и уважение к любимой женщине. Но Одинцова — барышня-эпикурейка. Покой для нее превыше всего. Поэтому она тушит в себе появляющееся к Базарову чувство. И здесь Базаров держит себя с достоинством, не раскисает и продолжает работать. Упоминание о любви к Одинцовой вызывает у Базарова признание в «сломанности», и говорить он об этом не хочет.
Аркадию знакомство с Катей открывает, что его идеал «ближе», то есть в семье, в имении. Он сам говорит, что он «уже не тот заносчивый мальчик», что он до сих пор «задавал себе задачи, которые ему не по силам», то есть Аркадий признается, что жизнь революционера не для него. Да и сама Катя говорит, что Базаров «хищный», а Аркадий — «ручной».
Базаров близок к крепостным людям. Он для них «свой брат, не барин». Это подтверждает и речь Базарова, в которой много народных пословиц и поговорок и его простота. Хотя в его имении крестьяне относятся к Базарову как к барину, во всем романе для народа он «свой». Аркадий для людей остается барином, хозяином.
Базаров слишком требователен к себе. Он говорит Аркадию, что «каждый человек сам себя воспитать должен». Его нигилизм приводит к тому, что он начинает стыдиться естественных человеческих чувств. Он стремится подавить в себе их проявления. Отсюда — сухость Базарова даже к близким ему людям. Но на вопрос Аркадия, любит ли Базаров своих родителей, он отвечает просто и искренне: «Люблю, Аркадий!». Но родители Базарова безнадежно отстали от него. Они не могут идти не только вровень но и вслед за ним.аркадий тоже любит своих близких. Базаров дает меткую, исчерпывающую характеристику родных Аркадия, на что Аркадий ничего не возражает. Этим он как бы выражает точку зрения Базарова, который считает, что нигилист не должен выражать свои чувства.
Базаровский нигилизм приводит к отрицанию старого и нового искусства. Для него «Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его.». Он считает, что «в 44 года играть на виолончели глупо», а Пушкина читать «никуда не годится». Искусство он считает формой наживы денег. Для него «порядочный химик полезней всякого поэта», а искусство не способно что-то изменить в жизни. Это крайность базаровского нигилизма. Базаров подчеркивает значение ученых для России, так как в науке Россия тогда отставала от Запада. Аркадий любит стихи. Он читал бы Пушкина, если бы не Базаров.
Аркадий и Базаров как бы противостоят друг другу, и в этом — конфликтность романа, выраженная приемом контраста.
Таким образом, разрыв Базарова и Аркадия неизбежен. Аркадий не готов к «терпкой, горькой бобыльной жизни» демократа. Базаров и Аркадий прощаются навсегда. Базаров расстается с Аркадием, не сказав ему ни одного дружеского слова. Базаров говорит, что у него для Аркадия другие слова, но высказать их — для Базарова романтизм. Аркадий нашел свой идеал в семье. Базаров умирает, оставшись верным своим мировоззрениям. Именно перед смертью проверяется сила его убеждений. К Аркадию нигилистические убеждения не привились. Он понимает, что жизнь революционного демократа не для него. Базаров умирает нигилистом, а Аркадий остается «либеральным баричем».

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenia1.narod.ru/

Мое отношение к роману «Отцы и дети»: пример хороших отношений отцов и детей

Сочинение на тему базаров и аркадий кирсанов
Мое отношение к роману «Отцы и дети»

В школе часто задают написать сочинение про отношение к тому или иному герою лично каждого ученика. Конечно, это сделать сложно, если вы не читали произведение. Но мы поможем — вот сочинение по теме «Мое отношение к роману «Отцы и дети» с примером хороших отношений отцов и детей:

В романе «Отцы и дети» противоречивый, но стойкий характером нигилист Базаров мне нравится больше, чем мямля Аркадий Кирсанов. Но, вместе с тем, я не могу сказать, что я поддерживаю Евгения во всем. Мне искренне симпатична его тяга к новизне и протесту. Но я считаю, что прежде, чем ломать уже существующую годами систему, нужно знать, как построить новую.

Соответственно, критикуя дворянство, Базаров должен был не только все отрицать и нахваливать нигилистов, но и предлагать свои пути развития общества. Иначе он сам себе противоречит, и его разговоры – такая же пустая болтовня, как и разговоры об искусстве, которые он ненавидел.

Тем не менее, мне нравится Базаров тем, что он человек науки, эрудированный, мыслящий, воспитанный. Он талантливый врач, человек с убеждениями. Стоек как к физическому, так и моральному. Уравновешен.

Что же касается негативных черт, мне не нравится излишний цинизм героя и скупость его на эмоции. Каким бы протестантом не был молодой человек, мне кажется, не было ничего зазорного, если бы он открыто проявлял любовь к отцу и матери, к Одинцовой, дружеские чувства к Аркадию. Каким бы сильным не был человек, к близким людям нужно проявлять эмоции. Это не признак слабости, а признак любви. Также мне не нравится потребительское отношение Евгения к женщинам и отрицание чувств. Но, как показывает практика, встретив Одинцову, он изменился в лучшую сторону.

Кстати, даже семья Базаровых могла бы быть примером хорошего отношения между отцами и детьми, если бы Евгений был с родителями более душевным. Ведь они очень любили его, сопереживали – правда, не всегда понимали, что с ним происходит и до конца не могли вникнуть в образ его мыслей. Сам же герой считал родителей духовно ниже себя. И это огромная ошибка.
На самом деле, ему следовало понимать, что перед ним не глупые люди, а представители иного поколения, к которым стоит быть толерантным.

Конфликт отцов и детей может сойти на «нет» в любой семье. И ключ к этому — понимание. Дети должны осознавать, что родители не всегда могут поспевать за радикальными изменениями мира, и не всегда могут понять нововведения и моду. Родителям следует стараться успевать за интересами молодого поколения и понимать их. Если не полностью, то хотя бы отчасти

Также важно слушать и слышать, и конечно же, уважать друг друга

Сочинение 2

Как бы мы близки не были с родителями, конфликт между поколениями всегда будет идти рядом с нами. Вроде бы взрослый родитель должен понять все переживания подростка, так как сам ещё не столь давно проходил через всё те же эмоции. Может обойти острые углы в конфликтах. Но почему-то на деле все выходит наоборот. Почему же так происходит?

Всему виной опыт, накопленный старшим поколением. Они, с высока своих лет, понимают ошибки, которые совершали в юном возрасте. И страх того, что твой ребёнок может наступить на те же грабли, выражается в постоянных советах, нравоучениях, которые выливаются в конфликты с ребёнком. Ребёнок же, в свою очередь, ждёт поддержку в своих начинаниях от родителей, а не постоянную гиперопеку

Подростку претят все барьеры, которые устанавливает взрослый, так как, по мнению младшего поколения, это их шаги, их опыт в этой жизни, не важно: будет ли он положительный или отрицательный

Каждый, теперь уже взрослый человек, был таким же подростком, с таким же спектром переживаний. Он так же не понимал своих родителей, его родители в свою очередь имели свою точку зрения на систему воспитания ребёнка. В такие моменты подросток часто думает, что именно он не будет давать советы, учить и ограничивать своих детей. Но проходит время, вырастают дети, и все возвращается на круги своя.

Эта проблема никогда не выйдет из основных тем психологов.

Взрослому поколению необходимо понимать, что каждый человек, проходя этапы взросления, сталкивается с трудностями. Это закаляет характер, вырабатывает иммунитет к проблемам, стимулирует развиваться. Ребёнок не знает, с какими препятствиями жизнь его столкнёт в будущем, не знает, что нужно будет работать, заводить семью, трудиться, переживать потери, расставания, боль. Это все сейчас для него неактуально. Родители не должны давить, ограничивать и давать нравоучения. Необходимо направлять в нужном направлении, но делать это мягко, без потери связи с ребёнком. Иначе, конфликт может привести к еще большим проблемам.

Младшему же поколению нужно понимать, что родители не стремятся закрыть его от внешнего мира, не хотят сделать больно и плохо. Нужно прислушиваться к мнению взрослых, так как их опыт может дать верное направление уже сейчас, не зацикливаясь, что там будет в этом очень-очень далеком будущем.

Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери — «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это «уравнение» можно применить и к нашей проблеме. От поступков и шагов старшего поколения зависит обстановка в семье и устанавливаемая связь с ребёнком. Поэтому, нужно быть снисходительными к попыткам младшего поколения начинать свой путь в этой жизни. Но при этом всегда должны присутствовать полезные ограничения, без них сложно будет выстраивать дорогу молодым.

8 альтернативных факторов, почему конфликт отцов и детей вечен

Эти факторы нередко и становятся причинами появления конфликта между детьми и их родителями.

Причина Описание
Несдержанность в высказываниях и поступках Все люди имеют право проявлять эмоции, это нормально. Но если это происходит слишком часто и на «повышенных тонах», возникает недопонимание. Зачастую родителям кажется, что, не повысив голос, дети их не услышат. В ответ дети не стесняются в выражениях, чтобы родители лучше понимали серьезность их намерений. В итоге – типичное проявление конфликта.
Нежелание понимать и принимать Как известно, каждое поколение отличалось своими особыми вкусами – в одежде, манере поведения, музыке и т.д. Для каждого последующего поколения прошлая мода – настоящая «дикость». Стало быть, для родителей дикость – то, что модно сейчас. Нежелание понять вкусы друг друга – очень частая причина для ссор.
Чрезмерная опека Каждый человек, становясь родителем, видит свое основное предназначение в тщательном уходе за чадом и его защите. Но дети вырастают – это факт, а гиперопека остается еще на долгие годы.
Желание поскорее стать взрослым Это зачастую проблема детей. Уже в 14-15 лет им кажется, что они взрослые и умудренные опытом люди. Родителей слушаться в таком возрасте уже не модно, а значит, можно жить в свое удовольствие. Но какому родителю это понравится? Разумеется, будет очередной скандал.
Устарелые взгляды на мир Большинство родителей считает, что ребенок должен обязательно окончить школу, потом университет, потом – пойти за работу. Но современные дети выбирают фриланс, удаленную занятость, блоггинг. К сожалению, многим родителям это не по душе.
Усталость от родительства Если спросить у родителя, устал ли он, ответ будет отрицательным. Для каждого родителя его ребенок – гордость, а не груз на плечах. Но на самом деле родители устают, еще и как. Из-за этого они порой не могут адекватно воспринимать поступки детей, и сильно отдаляются от них.
Детский эгоизм Современные детишки немного избалованные, счастье для них состоит в наличие материальных благ, от чего их родители вынуждены слишком много времени уделять работе. По этой причине дети становятся эгоистами, а родители слишком устают. Причина непонимания тут очевидна.
Разрушенные браки Во все времена случалось, что родитель воспитывал ребенка самостоятельно. Для кого-то это не вылилось в проблему, а кто-то слишком зацикливался на неполноте семьи, от чего дети вырастали несчастными, родитель был всегда уставшим, а денег не хватало. Все это с годами выливается в вечный конфликт.

Несмотря на то, что причины, казалось бы, разные, их суть одна – родители устают, и их ценности кардинально другие. Дети всегда немного эгоисты, и им не понять проблем своих предков.

Из-за недоговорок, обид и нежелания поговорить на чистоту возникает конфликт. И он не исчезает с годами, так как каждое последующее поколение – уже совсем не то что было прежде.

Сочинение на тему базаров и аркадий кирсанов

Причины появления конфликта

Конфликт отцов и детей чаще всего возникает по следующим причинам:

  1. Проблемы в школе. Плохая успеваемость ребенка, жалобы учителей на плохое поведение, абсолютное нежелание выполнять домашнее задание.
  2. Порядок в доме. Его несоблюдение становится причиной для ссор между родителем ребенком практически любого возраста.
  3. Ложь. Мамы и папы крайне недовольны детским враньем. Каждый ребенок хотя бы раз солгал своим родителям. После того как правда «выплывает наружу», происходит очередной скандал.
  4. Шум. Дети по своей натуре подвижны, поэтому они создают много шума (звук телевизора, громкая музыка, крики и аудиоигрушки).
  5. Непочтительное отношение к старшему поколению. Такое поведение возмущает родителей, поэтому они ругают ребенка.
  6. Требование подарков. С этой проблемой сталкивается каждый родитель. Чадо знает только слово «хочу», поэтому неприобретенная вещь становится поводом для обид со стороны ребенка.
  7. Круг общения. Друзья подростка очень часто вызывают подозрение и отца и матери. Это недовольство они стараются донести до ребенка, который и слышать ничего об этом не хочет.
  8. Внешний вид. Неопрятная внешность, современная манера одежды и вкус ребенка очень часто становятся причиной конфликта.
  9. Домашние животные. Ссора возникает либо из-за недостаточного ухода ребенка за своим питомцем, либо из-за его чрезвычайного желания завладеть им.

Сравнение принципов двух семей

Проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена

Очень важно то, какое воспитание родители дают своим детям, но также важны и отношения в семье. В строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение

Семью Ростовых Толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. Здесь царят гармония и взаимоуважение.

Направление принципов воспитания Болконских автор показывает жестким и диктаторским. Марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. Она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он очень любит Марью. В поисках достойного кавалера, Николай Андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. Андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. Это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.

Проблема отношения между старшим и молодым поколением – вечный вопрос, который в своем творчестве поднимает множество авторов

На примере произведения «Война и мир», мы видим, насколько важно вкладывать в воспитание детей любовь и готовность поддерживать начинания и идеи ребенка

Сравнивая принципы воспитания в нескольких семьях, Толстой показывает, как важно уделять внимание тому, что происходит с ребенком, контролировать его поведение, но не влезать в его жизнь. Так, на примере Курагиных читатель может увидеть и оценить, что собственный пример – одна из немаловажных составляющих воспитания. Дурное воспитание передается детям автоматически, и очень важно не только воспитывать детей в кругу семьи, но и создавать общественный контроль над воспитанием молодого поколения

Дурное воспитание передается детям автоматически, и очень важно не только воспитывать детей в кругу семьи, но и создавать общественный контроль над воспитанием молодого поколения. Роман «Война и мир» способен много рассказать о важных принципах жизни в обществе, в том числе о воспитании детей и проблемах столкновения интересов поколений

Роман «Война и мир» способен много рассказать о важных принципах жизни в обществе, в том числе о воспитании детей и проблемах столкновения интересов поколений.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Отцы и дети в романе «Война и мир», дать сравнительную характеристику принципов воспитания в двух разных семьях.

Советы психолога

Отцы и дети – конфликт поколений, знакомый каждому. Но избежать его можно и нужно. Для этого достаточно следовать следующим советам:

принимать ребенка следует таким, какой он есть, не стоит навязывать ему свои вкусы и предпочтения;
категорически запрещено повышать на ребенка голос;
попрекать ребенка своими достижениями непозволительно;
наказывать подростка следует аккуратно, без принятия жестких мер;
интересоваться жизнью ребенка нужно аккуратно, как бы невзначай;
не стоит забывать про сантименты (объятия и поцелуи), но их количество должно контролироваться;
нужно постоянно хвалить ребенка и акцентировать внимание на его положительных чертах;
нельзя заставлять подростка что-то делать, его стоит попросить.

И, главное — не стоит забывать о том, что каждый человек индивидуален и у него есть свой путь и своя судьба.

Стихи про войну для детей начальной школы на конкурс чтецов (2-3 класс)

Качается рожь несжатая, Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы — девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты, То юность моя в огне, Идут по войне девчата, Похожие на парней. Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву и тысячу — во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

***

22 июня 1941 года «Началась война…» – В сердца вонзилось Страшною отравленной стрелой. И на свете Всё переменилось. И тревога Встала Над страной.

Эта весть Собой закрыла солнце, Словно туча чёрная в грозу. Нивы Вдруг пожухли, Колокольцы Вздрогнули В разбуженном лесу.

Эта весть Ударила, как бомба. Гнев народа Поднялся волной. В этот день Мы поклялись до гроба Воевать С проклятою войной.

В этот день Ты верным стал солдатом, И тебе, Прошедший бой солдат, Люди За победу в сорок пятом От души Спасибо говорят. Миклай Казаков

***

Запевали песню запевалы Запевали песню запевалы, Подпевали все до одного, И она им сердце согревала, Только жаром сердца своего! Только тем, что прямо пала в душу, Стала солнцем, явью и мечтой, Нашей русской девушкой Катюшей, Сероглазой девушкой простой. Шла Катюша с гневом или болью, От Советской родины вдали. И бровинки тонкие, собольи, Как сошлись, расстаться не могли! А.Прокофьев

***

Сочинение на тему базаров и аркадий кирсанов

Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград. Ему как Мавзолей земля — На миллион веков, И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков. На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Давным-давно окончен бой… Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в Мавзолей… С. Орлов

***

Нет сказали мы фашистам Не потерпит наш народ Чтобы русский хлеб душистый Назывался словом “брот”. И от моря и до моря Встали русские полки Встали с русскими едино Белорусы, латыши, Молдаване, чуваши. Все советские народы Против общего врага Все, кому мела свобода И Россия дорога. Не опишешь в этой были Немцев били там и тут, Как побили – так салют.

***

От бескрайней равнины сибирской До полесских лесов и болот Подымался народ богатырский Наш великий советский народ, Выходил он свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну Сокрушая железо и камень, Он врага беспощадно разил Над Берлином победное знамя Знамя правды своей водрузил. Он прошёл через пламя и воду Он с пути не свернул своего. Слава, слава, герою народу! Слава, Армии этой страны!

Что такое конфликт отцов и детей, и откуда «растут» его корни?

В психологии существует два очень близких понятия – конфликт поколений и конфликт отцов и детей. Многие эти термины отождествляют, хотя между ними все-таки есть разница.

Когда мы говорим о конфликте поколений, мы подразумеваем непонимание между людьми, рожденными в разные эпохи (поколения). Основная причина возникающего на этой почве конфликта – очень большая временная «пропасть», которая сильно мешает людям из разных поколений понимать друг друга.

Когда же речь заходит о конфликте отцов и детей, разница во временной пропасти несколько сужается, так как предполагаются отношения лишь двух поколений – отцов и их детей. Точнее, не только отцов, но и просто родителей.

Отсюда возникает вопрос: если разница между поколениями не слишком велика – всего 20-30 лет, то откуда возникает конфликт?

Несмотря на относительно небольшую разницу в возрасте, конфликт отцов и детей – распространенное явление, которое начинает проявляться, как только ребенок совершает попытки самоутвердиться.

С первым детским «Я могу сам» появляется определенное недопонимание, когда родители стараются проявить гиперопеку, а ребенок стремится к самостоятельному решению первых проблем, к примеру, надеть куртку и шапку.

И все бы ничего, если бы конфликт ограничивался одним непониманием. Как правило, конфликт отцов детей проявляется и в другом:

  • Частых ссорах и склоках между родителями и детьми.
  • Желании ребенка поскорее покинуть отцовский дом.
  • Нежелании обеих сторон слушать и прислушиваться к друг другу.
  • Недоверии со стороны самых близких родственников.

Согласно статистике, конфликт отцов и детей встречается в 85% семей.

Сочинение на тему базаров и аркадий кирсанов

нем говорится еще в мифах античного мира, где описываются непростые отношения богов с их детьми.

Выходит, что трудности в общении родителей и детей – явление и вправду давнее. Так что же мешает его искоренить?

«Отцы и дети» — отношение к искусству, природе: сочинение, аргументы, цитаты

Сочинение на тему базаров и аркадий кирсанов
«Отцы и дети» — отношение к искусству, природе

Базаров – человек категоричный и рациональный. Он предан науке, считает ее высшей движущей силой. Вот сочинение по теме «Отцы и дети» — отношение к искусству, природе», с аргументами и цитатами:

К любви, искусству, и всему возвышенному, Евгений относится скептически, считая, что «один химик приносит больше пользы, чем 20 поэтов». Он утверждает, что «смотрит на небо только тогда, когда чихает, а не для того, чтобы полюбоваться им, и т.д.». Негативно Базаров относится и к музыке. Он считает это «искусством наживать деньги» и тратой времени впустую.

Герой не читает художественную литературу. В его понимании, только научные труды приносят пользу, а остальное – сказки, которые в жизни совершенно бесполезны. Тем не менее, в искусстве Базаров разбирается – иначе не стал бы так яростно его отвергать. Поскольку его подход научный – прежде, чем что-то критиковать, герой вникает в суть и делает свои логические выводы, которые позволяют говорить что-либо конкретное.

Возможно, что юноша так негативно настроен по отношению к искусству, поскольку считает, что обществу сейчас нужно не развлекаться, а срочно решать политические, гражданские вопросы. Базаров строит вполне разумные суждения, базируясь не на эмоциях, а на личном опыте, логике, анализе. Переспорить его достаточно сложно.

Красоту природы герой отрицает. Он считает, что она является не храмом для человека, а мастерской. Соответственно, любоваться каплями на листах после дождя и писать о них стихи — это глупо. А вот заниматься ботаникой с целью изучения и внедрения новых лекарственных растений, либо же практиковаться на лягушках в медицинских целях – это правильно. Получается, Евгений убежден, что дары природы должны быть полезны человеку, не стоит воспевать ее словно богиню, просто ради красного словца.

СПАДИЛО.РУ

Основной конфликт романа

Конфликт между отцами и детьми длится с начала времен и по сей день. Особенно остро он ощущается в периоды перемен общественной жизни, когда поколение прошлого выступает как консерватор, а молодежь ратует за новизну. Такая ситуация характерна для России 60-х гг. 19 в., свое отражение она нашла в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Столкновение старого и молодого поколения преодолевает рамки семейного конфликта и затрагивает социально-политическое устройство страны – социал-демократы встают на борьбу с либералами-аристократами.

Базаров и Павел Петрович

Молодой нигилист Евгений Васильевич Базаров противостоит дворянину аристократу Павлу Петровичу Кирсанову. Разница поколений выражена уже во внешности героев.

Базаров – человек огромной силы воли, человек слова, немного отстраненный от людей

Тургенев особое внимание уделяет живому уму героя. А Кирсанов описан лишь внешне: носит белое белье, накрахмаленные воротнички, лаковые полусапожки

Будучи в прошлом известным светским человеком, Павел Петрович сохранил свои привычки и в деревенской усадьбе брата – безупречность и элегантность образа.

Кирсанов ничего не делает, не имеет никаких обязанностей и стремлений, живет в свое удовольствие. Базаров же деятелен, все, что он делает, полезно для общества, для науки, для народа.

Жизненные позиции героев крайне противоположны. Они спорят постоянно и спорят обо всем на свете: о том, как дальше развиваться России, о реальном и иррациональном, о полезности науки и искусства, о патриархальности народа. Базаров утверждает, что все старое должно быть разрушено, а Павел Петрович уверен, что все это должно быть сохранено для будущих поколений. Кирсанова возмущает еще и то, что конкретного плана преобразования миропорядка у Базарова и его последователей нет. Они призывают лишь разрушать, а созидать не собираются. В ответ на упрек в этом, Базаров говорит, что сперва нужно «место расчистить».

Базаров и его родители

В отношениях Базарова с его родителями также отчетливо просматривается конфликт поколений. Базаров любит отца и мать, но в то же время испытывает презрение к их глупой бесцельной жизни. Несмотря на непонимания друг друга, родители любят Евгения. Любовь не прекращает существовать даже после смерти героя. В конце концов оказывается так, что только родителям Базаров был по-настоящему дорог.

Аркадий и семья

В семье Кирсановых противостояние поколений не столь очевидно. Аркадий Кирсанов постепенно превращается в копию своего отца. В жизни он ценит то же, что и он: дом, семейная жизнь, покой. Для него это намного важнее, чем борьба за всеобщее мировое благополучие. Аркадий всего лишь подражал Базарову, и это вызывало небольшие раздоры в семье. И когда Базаров уходит из поля зрения Аркадия, и конфликты сходят на нет.

Тема «отцов» и «детей» в русской литературе

Взаимоотношения отцов и детей – одна из первостепенных и значимых в русской литературе. Эта проблема отражена в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в драме «Гроза» А.Н. Островского, в творениях А.С. Пушкина и мн. др. Авторы как люди творческие стоят на стороне молодого поколения. Однако Тургенев не занимает определенной позиции, и предоставляет возможность читателю самому выбрать правильную идеологию

Я думаю, для Тургенева было важно показать, что только в мире и гармонии общество сможет правильно развиваться в дальнейшем

В чем причины конфликта отцов и детей? («Отцы и дети»)

Проблема взаимоотношений между поколениями стоит очень остро. Почти каждый школьник, если его об этом спросить, скажет, что в его семье между взрослыми и детьми есть какое-то недопонимание. Хорошо, когда мамы и папы стараются уважать мнение ребенка, а сам ребенок лишний раз не провоцирует взрослых на скандал. Но нередки случаи, когда гордость с обеих сторон вынуждает членов одной семьи вступать в серьезный конфликт друг с другом. Родители не слышат детей, дети не хотят понять родителей. Каковы причины конфликта между представителями разных поколений?

Причин, по которым возникает проблема «отцов и детей» множество. Я же считаю, что главная из них – это различные взгляды на жизнь. Действительно, у каждого поколения свои принципы и идеалы. Это вполне объяснимо. Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на живущих в именно в этом время. Потому те модные тенденции, что прослеживались пятьдесят лет назад, будут смешны в глазах нынешнего поколения. Об этом даже написано множество книг. Среди них отдельное место занимает роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Именно в этом произведении наблюдается конфликт отцов и детей на почве различных суждений о мире и взглядах на жизнь. Евгений Базаров и его друг Аркадий Кирсанов – представители младшего поколения. Они преследуют идеи нигилизма, популярного течения среди молодежи тургеневской эпохи. Нигилизм подразумевает отрицание высших ценностей: любви, дружбы, искусства, силы природы, чувства прекрасного. Разумеется, старшему поколению в лице аристократов братьев Кирсановых не понять эти новомодные идеи молодежи. Конфликт неизбежен, так как каждый из героев отстаивает свою точку зрения и взгляд на мир.

Похожая ситуация наблюдается и в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Здесь читатель знакомится с веком минувшим, то есть с Фамусовским обществом во главе с непросвещенным Фамусовым, и веком нынешним, с молодым и образованным человеком Чацким. Старшее поколение воспитано таким образом, что их высшими ценностями является продвижение по карьерной лестнице, получение хорошего чина и накопление богатства. Самое интересное, что каждый из Фамусовского общества видит в этом цель жизни, но серьезно работать над этим не желает. Им неинтересны книги и просвещение, не интересна и сама работа.

Они предпочитают отбросить книгу как ненужную вещь, а от работы отлынивать насколько это возможно. Чацкий же сторонник других идей и правил. Он рад служить, но не желает это делать так, как принято старшим поколением. Чацкий образован, не глуп, и продолжает развиваться дальше, находя в этом великую ценность. Различные взгляды на мир и место в нем разыгрывают конфликт между представителями разных поколений. Но Чацкий один против целого общества. Ему не победить в этой борьбе мнений.

Таким образом, главной причиной конфликта отцов и детей, являются различные взгляды на жизнь и ценности. Каждому поколению свойственны свои рассуждения, мысли и мнения. Именно из-за этого конфликт между старшими и младшими неизбежен и будет повторяться с каждым новым поколением.

Итоговое с аргументами из литературы

Конфликт поколений всегда был актуальной проблемой. Причины разногласий кроются в различных аспектах. У каждого своего представления об окружающем, свои принципы и идеалы, которые порой нам могут противоречить.

Эти разногласия присутствуют и в русской литературе.  Это утверждает, что проблема межпоколенческих отношений всегда интересовала писателей.  И ни один из них не оставил в своей работе полностью разрешенного конфликта.

В качестве первого примера можно взять произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети». Данное творчество сразу заставляет нас увидеть разницу взглядов двух поколений.

Разладица Базарова и Кирсанова представил разность во взглядах двух поколений, доказав бесконечность трудности взаимоотношений отца и детей. И если Кирсанов почитал Базарова начальником, то для Базарова Кирсанов был праздным, ненужным хозяином. И если прошедшее поколение заключалось из приверженцев вежливых нравов, незанятой аристократии, то новое поколение заключалось из людей службы и бизнеса, презирающих надмение и ленивую жизнедеятельность в своих имениях. Они думают о том, чтобы все больше и больше улучшить себе жизнь, но не ищут счастья в мелочах.  Если бы обе стороны не были настолько категоричны, они пошли на компромисс, ведь соединение двух поколений могло бы быть сильно плодотворным.

Таким образом, Базаров мог научиться сдержанности у Кирсанова, а Кирсанов открыл для себя мир преобразований.

Также делая аргумент в сторону данной темы, можно взять комедию А. Грибоедова «Горе от ума».

Здесь указывается поколение двух разных взглядов. Первый тип составляет Фамусов и его окружение со своими жизненными принципами, которые занимают верхи общества. Также противоположный ему персонаж – Чацкий.

У него совершенно другой взгляд на жизнь, в отличие от Общества Фамусова. Главный герой противостоит поклонению, подобострастию, лицемерию, с помощью которых люди «прошлого века» привыкли добиваться своих корыстных целей, совмещая их со служением и приспособленностью к обществу.  Чацкий выходит за рамки социальных изменений, к которым представители «отцов» относятся отрицательно, так как их устраивает уже привычное существование. Грибоедов пытается донести до нас, что у этих поколений разные представления о личной и общественной жизни, также замечается разное видение на окружающий мир. Это и послужило нерешенностью разногласия и появляется необходимость конфликта между «отцами» и «детьми»

Подводя итоги, хочется сказать, что, неизбежность конфликтов взрослого и младшего поколения будет происходить еще множество веков. Всё это может свидетельствовать что люди по-разному смотрят на жизнь и свои реалии, поэтому неким выходом из данной ситуации будет прислушиваться мнения старшего поколения, но оставаться при своем.

  • Сочинение на тему базаров глазами героев и автора в романе отцы и дети
  • Сочинение на тему бабушкин дом
  • Сочинение на тему базар
  • Сочинение на тему бабушкин сад 8 класс
  • Сочинение на тему базаров и его родители по роману отцы и дети