Сочинение на тему автор и его герой горе от ума

Говорящие фамилии в пьесе а.с. грибоедова горе от ума имеют серьзное смысловое значение. однако автор дал своим персонажам сложные имена,

Говорящие фамилии в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» имеют серьёзное смысловое значение. Однако автор дал своим персонажам сложные имена, не такие очевидные, как, к примеру, фамилии основных героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Говорящие фамилии являются типичной чертой классицизма. Их использовали для обозначения каких-либо качеств. Имя персонажа предполагает его характер, становится своеобразным эпиграфом к образу, определяет авторское отношение к герою и настраивает читателя на необходимый лад. Иногда достаточно просто прочитать список действующих лиц, для того чтобы получить полное представление о героях произведения. Кроме того, говорящие фамилии предусматривают чёткое деление на положительных и отрицательных персонажей. Несмотря на то, что пьеса «Горе от ума» написана в новаторском стиле, А.С. Грибоедов обратился к приёмам классицизма и использовал говорящие фамилии для более глубокой характеристики своих героев.

Александр Андреевич Чацкий – главный герой произведения. Он является представителем «века нынешнего» и противопоставляется всему фамусовскому обществу. В первом варианте пьесы его фамилия звучала как Чадский и, скорее всего, она была образована от устаревшего слова «чадить» — дымить, коптить. Александр Андреевич словно «горит» в своих речах, однако все его слова развеиваются как дым.

По другой версии фамилия Чадский была образована от фамилии Чаадаева, русского философа, объявленного сумасшедшим из-за его публикаций. Он слишком смело критиковал русскую действительность, поэтому его труды были запрещены в императорской России. У Чаадаева действительно много общего с Чацким, поэтому этот вариант выбора фамилия для главного героя представляется многим литературным критикам наиболее правдоподобным.

Павел Афанасьевич Фамусов – главный представитель «века минувшего» — консервативного дворянства, единственными ценностями которого являются необходимые связи и материальное благосостояние. Самое главное для Фамусова – это положение в обществе, поэтому он мечтает породниться со Скалозубом, который должен стать генералом.

Вся жизнь Павла Афанасьевича складывается вполне удачно: он имеет приличное состояние, служба не доставляет особых хлопот, представители высшего света ценят его и уважают. Единственное, чего боится Фамусов – сплетни и осуждение окружающих. Именно эта черта характера и отображена в его фамилии, которая происходит от латинского слова «fama», что в переводе на русский язык означает «общественное мнение».

Павел Афанасьевич всегда думал в первую очередь о том, что скажут люди. Узнав о романе своей единственной дочери с Молчалиным, он сразу же принимает решение отправить её в Саратов, опасаясь того, что подумает княгиня Марья Алексеевна.

Алексей Степанович Молчалин – секретарь Павла Афанасьевича Фамусова, живущий в его доме. Фамилия Молчалина является одной из самых простых для понимания скрытого в ней смысла. Она происходит от глагола «молчать», и этот персонаж действительно не отличается особой разговорчивостью. Алексей Степанович говорил, что в его годы не пристало иметь собственное мнение. Не случайно в пьесе присутствуют такие сцены, где Молчалин не произносит ни слова. Для достижения своих жизненных целей, ему было необходимо подстраиваться под окружающих и выслуживаться перед вышестоящими лицами. Многословность в этом деле – помеха.

Сергей Сергеевич Скалозуб тоже имеет говорящую фамилию. Он является типичным представителем армейской среды того времени. Подобно Фамусову он руководствуется в жизни идеалами «минувшего века», только делает это более грубо и откровенно. Главной целью в его жизни является продвижение по карьерной лестнице, а также следующие отсюда богатство и знатность.

 Фамилия Сергей Сергеевича образована от простонародного прозвища «скалозуб». Мысленно сразу рисуется образ скалящего зубы человека, который не отличается особыми интеллектуальными способностями. Видимо, такое прозвище давали человеку, который всё время смеялся, не соблюдал рамки приличия, жестоко подшучивал над другими. Подобная фамилия характеризует Сергея Сергеевича как глупого и бесчувственного человека, интересующегося только собственной персоной.

Репетилов – второстепенный, но весьма важный в пьесе персонаж. Он представляет собой своеобразное зеркало, отражающее всё, что является модным. Репетилов умеет подстроиться под любого представителя общества, говорить то, что хотят слышать другие. В нём соединились практически все черты характеров окружающих. А фамилия Репетилова является подтверждением этого, ведь с французского языка слово «repeto» означает «повторять». И действительно всё, что он может – это повторять слова других людей.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что говорящие фамилии в пьесе «Горе от ума» помогают увидеть характеры персонажей, их мировоззрение и образ жизни. А все вместе они дают возможность понять основную проблематику произведения – комедии, в которой высмеиваются общественные пороки.

Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? На уроках литературы я познакомился с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от шутки» и хотел бы поговорить о морали. Мораль — это правила поведения личности, которые различают добро и зло.

Если вскрыть каждый персонаж комедии, то можно увидеть каждый моральный урок, который дает Грибоедов. «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе.» Сочинение на тему нравственные уроки комедии недоросль. Литература: Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Текст сочинения: В комедии «Горе от шутки» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Хацкий полковник был шутником, общительным, любил говорить все прямо и уверенно и требовал от всех, был очень любопытным и всегда старался повсюду исполнять свое слово — ходили слухи, что он сумасшедший. В принципе, он правильно говорит: «Людям дают звание, а людей можно обмануть.».

Но, к сожалению, у него нет чувства спикера, он не может общаться и представлять свою идею, так что это посеяло смятение. Сочинение на тему каковы нравственные уроки. Среди самых важных нравственных уроков я бы выделила следующие Сочинение на тему: Каковы нравственные уроки. В человеке должны быть уровновешенными чувства и ум. Главный герой обладает обширным умом, но он совершенно слеп в любви, он не видит, что Софья не только не любит его, а ненавидит, потому что он плохо отзывается о ее возлюбленном Молчалине. Нельзя сдедовать какому-либо авторитету, как например, Фамусов в конце комедии беспокоится о том, что скажет Марья Алексеевна. Нельзя прислуживать чинам и богатству, как это делает Фамусов и его общество. Между людьми должны преобладать истиные человеческие ортношения, а не поиск. Литература: Сложный план для сочинения. Каковы.

Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение «Горе от ума». Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.».уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение на тему “Нравственные уроки грибоедовской.” Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Это доказал сам Чатский. Ну, во первых что делает ум с человеком: человек становится высокомерным, самолюбивым, себяверным(то есть считает, что прав только он). Сложный план для сочинения. Каковы нравственные уроки. Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума. Литература: написать сочинение: Все, о чём говорилось выше, — основные нравственные уроки грибоедовской комедии. Конечно, в данном произведении их на порядок больше, но, по-моему, именно благодаря им “Горе от ума” актуально сегодня также, как и в 19 веке, ведь проблемы непонимания массами интеллектуалов, лжи, стремления к чинам, не. Ответы : Сочинение, на тему «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.» Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение: Роль монологов в пьесе «Горе от ума». Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества? Анализируя монологи и диалоги героев во втором действии, мы уже касались идеалов фамусовского общества. Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе. Но я не могу считать, что Чатский был умен, ибо использовал он свой ум попусту, не использовал во благие цели, а лишь для того, чтобы показать себя. Умным людям не понять глупых людей и наоборот. Это есть две противоположности, у которых своё течение, своё направление, своя роль. Сочинение на тему Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?). Где скачать сочинение на эту тему Несмотря на то, что гениальное произведение Грибоедова «Горе от ума» было написано более 200 лет тому назад. Нравственные уроки по комедии Горе от Ума (Грибоедов) Что писать в сочинении «Каковы нравственные уроки комедии «Горе от ума»? Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Только то что я написала это не полное сочинение,поэтому ты должна раскрыть эту тему. Помогите написать сочинение на тему «каковы нравственные.» Комедия “Горе от ума” — известное произведение русского писателя Грибоедова, само название которого стало афоризмом. Написанное в тысяча восемьсот двадцать четвертом году, оно актуально и поныне, но почему же? написать сочинение: High School Если разобрать каждое действующее лицо,то можно посмотреть каждый нравственный урок Грибоедова.Сначало разберёмся что такое нравственное лицо?Возьмём например Маяковского и его произведение»Что такое хорошо?Что такое плохо».Тоесть Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя.Чацкий-полковник.Он был шутником,общительным любит говорить всё прямо и уверенно. нравственные уроки грибоедовской комедии горе от ума воспринял пьесу “Горе от ума”, о чем большинство учителей литературы на уроках помалкивает, возможно самиЭссе. Существующий строй он считал не только несправедливым, но и глубоко безнравственным, разрушающим человеческую личность. Отсюда то огромное внимание, которое он уделил нравственным проблемам в комедии «Горе от ума». Эти уроки мы постигаем, анализируя поведение, взаимоотношения героев комедии и приходя к выводу, что нравственность человека во многом определяется обществом,. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные. Пьеса «Горе от ума» Грибоедова актуальна и на сегодняшний день. Автор обозначает не только проблемы современности, но и все остальные человеческие темы в целом. Такие как семья, отношения, манеры и образование. Написать сочинение: каковы нравственные уроки. Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение. Вариант 1 На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” и хочу поговорить о нравственности. Нравственность-это правила поведения личности, различающая добро и зло. Если разобрать каждое действующее лицо комедии, можно увидеть каждый нравственный урок Грибоедова. Он показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Например, Чацкий-полковник. «Нравственные уроки грибоедовской комедии» сочинение Нужно иметь смысл жизни. Нужно к чему-то стремиться. В комедии рассматривается 2 разные стороны человека.

Ответы : Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии.

своё слово-от этого пошол слух что он сумасшедший.Тут Грибоедов доносит до нас,что не нужно быть любознательным.София-дочь Фамусова.Девушка очень ранимая,готова на всё ради любви,но при этом не падает в омут с головой.Любит окружение мужчин.Распутность-эту черту высмеивает Грибоедов в Горе от ума.Фамусов-управляющий в казённом доме.всегда отстаивает свою точку зрения,зол,всех. во всём винит кроме себя,эгоистичен.лизонька-служанка.Довольно простая девушка,не как не может найти свою. Проблема ума в комедии «Горе от ума» — сочинения для. Все герои, кроме Чацкого, зависят от мнения других. Они любят сплетни.

Я думаю, что мораль — это не врожденное качество. Нравственность зависит от воспитания человека и его общества. Сочинение по литературе на тему каковы нравстренные уроки. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. написать сочинение: ответ дан • проверенный экспертом. Написать сочинение: Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума».

Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? Этот представитель нового общества активно спорит с представителями старого поколения и на этом основывается практически все повествование. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра. Сочинение на тему : «Уроки, которые Грибоедов дает в своей комедии – вне времени.

Они были актуальны два столетия назад, и актуальны сейчас. Сочинение на тему Нравственные уроки комедии «Горе от ума» Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Этим Чатский выделялся из «глупого» общества. Каковы Нравственные уроки грибоедовской комедии? Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и хочу поговорить о нравственности. Нравственность — это правила поведения личности, различающая добро и зло. Например, Чацкий — полковник. Очень любит шутить, говорить все прямо и уверенно, общительный и всегда старается вставить свое слово. Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской.

Неверным было бы считать, что все герои пьесы, кроме Чацкого, глупы. Скорее проблематика комедии «Горе от ума» такова, что на первый план в ней выходит не противопоставление ума и глупости, а сравнение разных типов ума. Вчитываясь в монологи Фамусова, наблюдая за интригами, которые аккуратно плетет Молчалин, вовсе нельзя сказать, что эти герои глупы. Сочинение на тему : «— Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Сочинение на тему : «каковы нравственные уроки.» Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух, что он сумасшедший. Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? «Горе от ума»). Где скачать сочинение на эту тему Комедия Грибоедова бессмертна. Говоря о комедии, современник Грибоедова Бестужев писал: «Будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее в числе первых творений народных». И он был прав.

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.

Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.

Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?

Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).

Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.

Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».

В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.

Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.

При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?

Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».

Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?

Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:

— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.

— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.

— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.

Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.

Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:

  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
  • «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
  • «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
  • «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)

Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…

Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.

Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.

Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?

Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).

Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.

Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?

Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.

В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

Источник: Аctivityedu.ru

Известная комедия Грибоедова — высмеивание аристократического общества. При знакомстве с пьесой «Горе от ума» краткое содержание погружает читателя в Москву начала 19 века. В центре сюжета — Чацкий, оставшийся в проигрыше перед лицемерной элитой, несмотря на свой острый ум.

Горе от ума: краткое содержание по действиям

В кратком содержании комедии «Горе от ума» читатель знакомится с главными героями комедии:

  1. Фамусов — хозяин дома, в котором разворачиваются события.
  2. Софья — дочь Фамусова, тайно встречается с секретарем отца Молчалиным.
  3. Скалозуб — полковник, которого Фамусов признает идеальным мужем для Софьи.
  4. Молчалин — работает и живет у Фамусова. Встречается с Софьей без любви.
  5. Чацкий — рос с Фамусовыми, влюблен в Софью, на 3 года покинул Москву, отправившись в путешествие.
  6. Лиза — служанка Фамусовых.

Действие первое

После очередной ночной встречи Софьи и Молчалина Лиза говорит хозяйке, что ее отношения обречены на разрыв. Отец не выберет для дочери невыгодную партию. Фамусов считает наилучшим вариантом зятя — полковника Скалозуба. Софья же готова утопиться, лишь бы не связываться с глупым Скалозубом.

На заметку! На момент описываемых в комедии действий Софье исполнилось 17 лет.

В дом наведывается Чацкий. Софья не испытывает теплых чувств к старому другу, их прошлые отношения называет детской дружбой. Мужчина отмечает холодность Софьи при встрече, предполагая, что сердце девушки занято.

Действие второе

В кратком содержании 2 действия главный герой «Горе от ума» намекает Фамусову на сватовство к его дочери. Тот отвечает, что прежде этого нужно добиться светского титула

Между мужчинами завязывается спор о необходимости прислуживания. Фамусов считает подобную способность инструментом для получения почетного статуса.

Приезжает еще один гость — Скалозуб. Хозяин дома просит Чацкого не выражать свободомыслия при полковнике.

Кратчайшее содержание «Горе от ума» сводится к конфликту нового и старого, нынешнего поколения и минувшего. Свои мысли Чацкий высказывает в длинных монологах. Он осуждает «фамусовское» общество за прикрытие своей глупости мундирами.

Действие третье

Чацкий заинтересован влюбленным состоянием Софьи. В 3 действии пьесы «Горе от ума» происходит разговор, краткое содержание которого сводится к тому, что Чацкий пытается выяснить, кем занято сердце Софьи. О Молчалине девушка говорит неоднозначно, но отмечает привлекательность его качеств. Скалозуба Софья совсем не рассматривает на роль возлюбленного.

Встретив Молчалина, Чацкий расспрашивает его о жизни. Молчалин хвалится повышением по службе благодаря отмеченным начальством его аккуратным качествам. Чацкий решает, что Софья действительно не может любить человека с подобными мыслями.

Фамусовы готовятся к приему гостей. Приезжают влиятельные жители Москвы, среди них:

  • Антон Загорецкий, карточный игрок;
  • князь Тугоуховский с семьей;
  • графини Хрюмины;
  • Старуха Хлестова, свояченица Фамусова и другие.

Чацкий наблюдает льстивые поступки в собравшейся компании. Он насмехается над поведением Молчалина, делится наблюдениями с Софьей.

Раздраженная девушка отвечает некому мужчине, что Чацкий — сумасшедший. Принятая всерьез новость разлетается среди гостей. Ничего не подозревающий Чацкий пытается общаться с гостями, но те шарахаются от него.

Действие четвертое

В кратком содержании 4 действия комедии «Горе от ума» гости разъезжаются по домам. Чацкий узнает, что для всего общества он сегодня был объявлен сумасшедшим. Мужчина размышляет об источнике ложной информации.

На лестнице Софья со свечой в руке ждет Молчалина, за которым отправилась Лиза. Спрятавшийся Чацкий наблюдает забавную и неприятную сцену. Очень краткое содержание заключительной части «Горе от ума» подойдет для заполнения читательского дневника.

Не замечая Фамусову, Молчалин признается Лизе в чувствах. Мужчина объясняет отношения с Софьей службой у ее отца.

Приходит Софья, Молчалин, ползая у ее ног, просит прощения. Чацкий раздосадован выбором подруги детства. «Молчалины блаженствуют на свете!».

Интересно! «Горе от ума» — одно из самых цитируемых русских произведений.

Прибежавший Фамусов, не застав Молчалина, решил, что дочь встречается с Чацким. Разгневавшись он выгоняет гостя, а Софье угрожает жизнью в деревне.

Чацкий убежден, что Софья возобновит встречи с Молчалиным. Сам же он решает уехать из Москвы. Фамусов переживает лишь об одном — о мнении княгини Марьи Алексеевны.

Грибоедов написал «Горе от ума» в 1824 году, краткое содержание нескольких явлений первой части и третья часть произведения были впервые опубликованы в 1825 году. Первая полная публикация состоялась в 1865 году. Произведение стало первой русской реалистичной комедией. Текст полон афоризмов, которые используются до сих пор.

(544 слова) В своем известном произведении «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов изобразил два типа дворян первой половины девятнадцатого столетия, показав читателю раскол, существующий между дворянством, которое придерживается традиционных ценностей в жизни, и теми его представителями, которые одобрили декабристское движение. Писатель показал достаточно много сторонников консервативных ценностей. К ним, например, относятся крупные помещики — Скалозуб и Фамусов. Их поддерживают и потомки обедневших дворян, которые не имеют высоких чинов. Подобные люди предпочитают прислуживать тем, кто стоит выше их по должности, ради своей выгоды. Типичным представителем таких людей является Молчалин. Рассмотрим его характеристику подробнее.

Как только известная комедия Грибоедов вышла в свет, сразу же имя Молчалина стало нарицательным. К тому же высказывание Чацкого «Молчалины блаженствуют на свете» впоследствии стало крылатым. Именно эта фраза и представляет собой главную характеристику Молчалина.

В образе Молчалина писатель воплотил небогатого дворянина, который приехал в столицу из Твери, чтобы сделать карьеру. Герой становится секретарём Фамусова. Фамилия «Молчалин» является говорящей. Ведь по своей натуре главный герой является молчаливым, покорным, скромным, а также услужливым человеком. Именно услужливость — основной принцип жизни Молчалина. Свое преклонение перед теми, кто по чинам находится выше его, он объясняет тем, что пока он не получил высокую должность, ему ничего не остаётся, кроме как угождать: «В мои года у человека не должно быть своего суждения», — полагает главный герой. Единственной целью главного персонажа является карьерный рост. Чтобы достичь успеха, Молчалин может пойти абсолютно на все. Это и ухаживания за дочерью начальника, и похвала собак влиятельной женщины, и поддакивание начальству. Живя в доме начальника, персонаж становится тайным возлюбленным дочери Фамусова Софьи. Однако, как считает Фамусов, для его дочки нужен муж более высокого чина. Фамусовское общество, конечно, очень ценит стремление главного героя «услужить», но для уважения этого недостаточно. Молчалина балуют, как собачку, держат на коротком поводке, но не считают за равного. 

В своем произведении Александр Грибоедов, главным образом, показывает читателю, каково типичное поведение молодого карьериста в общественных кругах. Главный герой всеми силами пытается выслужиться перед посетителями своего начальника, думая, что они смогут ему помочь в продвижении по службе. Молчалин даже вслух восхищается шерстью собаки Хлестовой. При этом Молчалин гордо относится к своим достижениям и успехам по службе, что присуще многим людям из фамусовского общества. Персонаж обладает способностью завязывать полезные знакомства ради своей выгоды. В этом стремлении Молчалин наносит вред окружающим его людям, ведь думает только о себе. Так, например, чувства главного героя к Софье обманчивы, он не любит ее. Молчалин играет чувствами девушки только ради своей выгоды.

Всю двойственность личности Молчалина можно заметить в сценах общения главного героя с горничной Софьи, Лизой. Читатель видит, как порядочно себя ведет Молчалин с барышней, в то время как с Лизой он общается бесцеремонно. Но Лиза ему действительно нравится, в то время как Софья  не вызывает никаких эмоций. Такое отношение Молчалина к людям раскрывает истинную характеристику его личности — ему присуща двойственность натуры, ведь он — лицемерный хитрец с двойными стандартами. У Молчалина не только нет искренней любви к Софье, но даже отсутствует и уважение к девушке. Главный герой сильно боится испортить отношения с Софьей, поэтому обманывает, что влюблен в нее. Но над ее чувствами он насмехается за спиной.

Можно утверждать, что Молчалин полностью соответствует сложившимся консервативным устоям прошлого века, несмотря на то, что он является представителем молодого поколения.  Главный герой обладает способностью притворяться и прислуживаться. Молчалину дороги только звания и богатства. Главный герой способен пойти на все ухищрения ради достижения своих желаний.

Черты характера Молчалина Цитаты
Целеустремленность и успешность С тех пор, как числюсь по Архивам,  Три награжденья получил.» 
Превыше всего герой ценит два своих качества: «Умеренность и аккуратность»
Показная кротость и скромность «Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело…» 
Умение прогибаться под более сильных людей и промолчать в нужный момент А впрочем, он дойдет до степеней известных,  Ведь нынче любят бессловесных…» 
Умение создать компромисс и исполнительность Старушки все — народ сердитый;  Не худо, чтоб при них услужник знаменитый  Тут был, как громовой отвод.  Молчалин! — Кто другой так мирно всё уладит!  
Умение вызвать доверие Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел…» 
Лицемерие и двойные стандарты Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы?..» 
Невежество «…Молчалин прежде был так глуп!..  Жалчайшее созданье!  Уж разве поумнел?..» 
Смирение Молчит, когда его бранят!..»
Посредственность и отсутствие своего мнения «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь.»  
Беспринципность и притворство И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека…» 
Хитрость «Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!» 

Автор: Виктория Комарова

  • Сочинение на тему а у нас во дворе
  • Сочинение на тему автобиография
  • Сочинение на тему австралия
  • Сочинение на тему авдотья рязаночка
  • Сочинение на тему а хочется речи простой человеческой