Сочинение на тему авдотья рязаночка

Сочинение рассуждение на тему человек для чего пришел человек на эту землю? какая его задача? многие философы пытались найти ответ

Сочинение рассуждение на тему человек

Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
Сочинение рассуждение на тему человек

Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

У человеческой жизни нет цены,
но мы всегда поступаем так,
словно существует нечто
ещё более ценное.
А.де Сент-Экзюпери.
Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
«Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
Сочинение на тему жизнь человека

Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
сочинение на тему человек и история фольклора

Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
сочинение на тему человек в древнерусской литературе

Сочинение описание внешности человека

Моя бабушка
Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
Мой товарищ
Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
сочинение на тему описание внешности человека

Подготовительный

Здравствуйте
ребята! Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь. Меня зовут Ольга
Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по краеведению.

Давайте
вспомним, что же такое краеведение?

Верно! И
сегодня, когда я шла к вам на занятие мне передали письмо, давайте же узнаем
от кого оно.

А вы
знаете, кто это такой?

Мифолог
– это учёный, исследователь в области мифологии, которая включает в себя
мифы, легенды.

А что
такое легенды?

Верно, легенда – это устный рассказ, в котором говорится о
реальных людях, событиях в сочетании с элементами фантастики.

Скажите, а легенда нам рассказывает о событиях и людях, т.е.
повествует о истории нашего края. А зачем нужно знать историю своего края?

Верно!
Итак, хотите знать, что же нам написал Мистер Смит?

Ребята,
ну что поможем Мистеру Смиту выбраться?

А вы
знаете какие-нибудь легенды Рязанской области?

Сегодня
я вам предлагаю с некоторыми из них познакомиться.

Итак,
какая же тема нашего занятия?

Какую
цель мы перед собой поставим?

Тогда я
думаю, мы можем отправляться

Приветствуют
учителя, настраиваются на занятие.

Краеведение
— это изучение природы, хозяйства, истории и культуры родного края.

От
мифолога Мистера Смита.

Нет.

Легенда — это рассказ об исторических событиях.

Потому
что это наше прошлое, это наше история, потому что пережим именно те события
мы стали такой сильной державой.

Да.

Да.

Нет/Да

Легенды
Рязанского края.

Познакомиться
с легендами Рязанской области.

Слайд 1

Слайд 2

«Дорогие
друзья! Меня зовут Мистер Смит, я мифолог. Однажды отправившись изучать
легенды Рязанской области, я заблудился в прошлом и до сих пор не могу
выбраться. Я очень прошу вас мне помочь. Но должен предупредить, что в каждой
легенде вас поджидают задания.

Ваш
Мистер Смит!»

Основной

Посмотрите,
у нас есть лента времени по которой путешествовал Мистер Смит. И начнём с
повести о Петре и Февронии.

Кому-нибудь
она знакома? Кто может о ней рассказать?

Предлагаю
узнать о ней из видеофильма.

Ребята,
вам понравилась повесть?

Почему?

Как вы
думаете, а Пётр и Феврония любили друг друга?

А как вы
это поняли?

Верно,
даже после смерти они всё равно продолжили друг друга любить и не хотели
разлучаться.

В городе
Муроме есть памятник, поставленный в честь Петра и Февроньи. Его открыли у
стен Свято-Троицкого женского монастыря.

Что
изображено на нём?

Верно! Князь
держит в руках меч, символизирующий княжескую власть и нерушимость русского
духа. Покрывало княгини, накинутое на плечи Петра – символ женской мудрости и
покровительства. Кролик (кстати, он сидит с обратной стороны памятника)
обозначает плодородие, размножение и единство с окружающей средой.

Ребята,
но не только в Муроме есть этот памятник, у нас в Рязанской области тоже есть
памятник, посвящённый Петре и Февронии.

Как вы
думаете, в какой деревне он находится?

Ребята!
Также в нашей стране есть праздник, когда все вспоминают историю Петра и
Февронии, он отмечается 8 июля. Вы знаете, что это за праздник?

Символом
этого праздника являются ромашки. Ромашки символизируют чистые и светлые
чувства, которые герои нашего повествования испытывали друг к другу.

Посмотрите
перед вами ромашка и на каждом лепестке написаны различные слова, ваша задача
выбрать только те, которые на ваш взгляд должны ассоциироваться с семьей.

Отлично!
Посмотрите, мы с вами нашли кусочек картинки, так как справились с заданием и
можем познакомиться со следующей легендой.

Чтобы
узнать, что же это за легенда, нужно собрать пазл.

Кто же
это?

Кто
знает эту легенду и может рассказать о ней?

Эта
легенда рассказывает об одной очень мудрой и храброй женщины, которая не
побоялась и пошла к хану Батыю. Давным-давно на Рязанскую землю напал хан
Батый и забрал к себе в плен, как раз сына, мужа и брата Авдотьи. Авдотья,
когда вернулась домой и не нашла там ни живых и ни мёртвых ни мужа, ни брата,
ни сына. Поняла, что они находятся в плену у хана Батыя и отправилась к нему.
Она
пришла к нему и попросила отдай ей мужа, сына и брата. На, что хан ей сказал,
сорвать цветок и пока он не завянет искать сына, мужа и брата, а если она не
успеет, то у него сама рабой станет. Сорвала Авдотья невзрачный цветок,
который имеет маленький жёлтый бутон на высоком стебельке с белесоватыми
узкими листьями — и пошла искать своих.

Несколько
дней она ходила, искала, а цветок всё не вянет, а наоборот распушился и
превратился в пушистый шар. Хан видит это и никак своим глазам поверить не
может. Нашла Авдотья сына, мужа и брата и хотела уходить, как хан остановил
их и сказал, что уйти она может только с одним, а 2 должны остаться. Не
смотрите на мои слезы, бабью слабость, а слушайте рассуждения. Я ведь молода,
снова выйду замуж. Будет у меня и муж и родится сын, постоят они за Русь. Но
нет у меня батюшки и матушки, — значит, не будет больше брата. А без брата
человеку на Руси нельзя быть. Отпусти со мной брата. Удивился хан Батый
находчивости Авдотьи и отпустил их всех, но и сейчас жгучий и прекрасный след
Авдотьи Рязаночки цветёт на Руси цветком по имени Бессмертник.

Вы
видели когда-нибудь этот цветок?

Посмотрите
вот так выглядит этот цветок.

А как вы
думаете, почему у него такое название?

Давайте
послушаем легенду об этом цветке, её нам прочитает…

А
теперь, попробуйте изобразить на листе Бессмертник и написать, кому бы вы
посвятили этот цветок, кто для вас по-настоящему дорог.

Чему
может научить эта легенда?

Верно, а
как вы считаете, что помогло Авдотьи спасти сына, мужа и брата, помимо
сообразительности?

Верно,
Авдотья была любящей матерью, женой и сестрой. Она не побоялась пойти к хану
спасать тех, кого она любит.

А как вы
себе представляете Авдотью Рязаночку?

Отлично!
И мы нашли 2 кусочек картинки. И нас ожидает ещё одна легенда.

Чтобы
узнать легенду про Евпатия Коловрата, вам нужно собрать её части в правильной
последовательности.

Как вы
думаете, Коловрата можно назвать героем? Почему?

Верно!
Мы справились и нашли последний кусочек, давайте их соберём и прочитаем, что
же у нас получилось.

Нет/Да

Просмотр
фильма.

Да. Потому
что в ней говорится о том, какая была умная Феврония, история очень
поучительная.

Да. Когда
Петру предложили взять в жёны другую женщину и оставить престол или оставить
себе эту жену и уехать, он решил остаться со своей женой.

В
деревне Ласково,
потому что Феврония была из деревни.

День
семьи, любви и верности.

Выполняют
задание.

Собирают
пазл.

Авдотья
Рязаночка.

Да/Нет.

Нет.

Потому
что он никогда не погибает, не умирает.

Когда-то
давно на земле существовала страна, которой управлял царь Кариан. Придворные
ненавидели его за жестокость и деспотизм. Однажды на пиру они подсыпали в его
бокал яд. Оказавшись на грани жизни и смерти, Кариан приказал дворцовому
лекарю найти средство от охватившей его болезни, а взамен пообещал отдать ему
в жены свою дочь. Лекарь ушел из города и целый день бродил по лесным
опушкам. Под вечер ему стало мерещиться, что лучи солнца золотистыми каплями
стекают на землю. Когда солнце село, лекарь увидел, что эти капли оказались
цветами неизвестного растения. Он сорвал их и принес повелителю. Растение
спасло Кариана от смерти, за что получило имя бессмертник, — цветок вечной
жизни.

Рисуют
пишут.

Что
нужно быть сообразительным, не бояться.

Любовь к
ним.

Красивая,
смелая, отважная.

Собирают.
Потом один выходит и читает.

Да,
потому что он сражался за свой народ.

Величайший памятник древнерусской литературы – “Слово о поку Игореве”. Произведение было написано во втором периоде древнерусской литературы. “Протёкшие столетия не приглушили его поэтического звучания и не стёрли красок. Интерес к “Слову о полку Игореве” не только не уменьшился, но становиться всё более и более широким, всё более глубоким. …Значение “Слова…” особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты друвнерусской культуры, её самобытности и её народности” – писал Д.И. Лихачёв. “Золотое слово” позволяет сделать нам путешествие во времени. Заставляет сравнить прошлое и настоящее.
Одна из героинь произведения – Ярославна. Она обычная русская женщина. Ярославна очень нежная, красивая. По произведению можно судить, что она настойчивая, так ка упорно просит природу ей помочь. В “Слове…” автор сравнивает её с кукушкой, наверно, потому что она сейчас одинока.
У Ярославны есть муж Игорь, она всегда будет ему верна. Игорь Новгород-Сервский храбрый и неустрашимый начальник. Он уехал на великую битву, но, к сожлению, его взяли в плен. Переживания Ярославны расскрыаются в монологе-плаче. В этом плаче выражена скорбь тысяч женщин Руси. Любовь Ярославны и Игоря нарушилась ужасной войной. Героиня тоскует не толбко о любимом муже, но и печалится о его воинах.
Во многих русских сказках герои просят о помощи у природных сил. Ярославна, отчаявшись, тоже обращается к речке, ветру, земле и солнцу.
И взыграло море. Сквозь туман
Вихрь промчался к северу родному –
Сам Господь из половецких стран
Князю путь указывает к дому.
и на радость Ярославны её любимый муж сбегает из плена.
В наше время очень много таких же женщин заботливых, любящих, верных свом мужьям. Ярославна – образец русской женщины. Я считаю, чем больше вооюще будет таких людей, тем будет лучше наш мир!

Стародавней Ярославне тихий ропот струн.
Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн.
Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто “Слово” спел,
Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел?
Или русских женщин лики все в тебе слиты?
Ты — Наташа, ты — и Лиза: и Татьяна — ты!
В.Брюсов
В истории нашей литературы сохранилось множество интересных женских образов, воплотивших идеал русской женщины. Каждый человек со школьной скамьи, думаю, помнит Наташу Ростову из «Войны и мира» Л.Толстого, Татьяну Ларину из «Евгения Онегина» А.Пушкина, Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания» Ф.Достоевского и других  и может о них рассказать. А вот о Ярославне из «Слова о полку Игореве» лично мне  помнится только плач, да и то в общих чертах. С таким не очень приятным для себя открытием я столкнулась, прочтя предложенные темы сочинений для Каяльских чтений 2014 года. Решив восполнить пробелы в своих знаниях, я прочла массу литературы, и предо мной предстал образ Ярославны.
Ярославна — реальное историческое лицо, жена русского Новгород-Северского  князя Игоря Святославовича. Её родителями были галицкий князь Ярослав Осмомысл и княгиня Ольга Юрьевна. Они дали своей дочери прекрасное, на мой взгляд, имя –  Ефросиния, что означает «радость». На Руси было принято замужнюю женщину называть не по имени, а по отчеству или по имени мужа. Так и стала она Ярославной, хотя на момент описываемых  в «Слове о полку Игореве» событий ей всего 16 лет.
Разорённая Русь, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. «Слово» рассказывает о походе на половцев князя Игоря, который пошёл со своей дружиной на врагов ради личной славы. Превосходящие силы половцев разгромили Игорево войско, а его самого  взяли в плен.
С Ярославной мы знакомимся, когда она плачет на воротах в Путивле-Граде, мысленно стремясь к месту битвы Игоря с половцами, где, по её представлениям, лежит раненый князь, желая омыть и заживить его раны:
Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опушкой,
Наклонясь, в Каяле омочу.
Почему в Путивле, где правил сын князя Игоря Владимир, а не в Новгород-Северском?  Может потому, что он был гораздо южнее Новгород-Северского, а именно с юга должно было возвращаться войско Игоря? А может, проводила Ярославна мужа до этого города и осталась там ждать его?
Легко представляю себе картину: вот стоит Ярославна на стенах древнего путивльского кремля, взгляд её устремлён в бесконечную даль; горестно сжав руки, взывает она к силам природы за помощью. Тяжело приходится этой  юной ещё, но уже так несчастной женщине, которая не знает, жив ли её муж. И льются слёзы боли, отчаяния. Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает своё горе в плаче. Но плач её – не горестное причитание об умершем, не слова скорби и воспоминаний о совместно прожитых годах, а моление, заклинание к силам природы помочь князю и его воинам.  Она напрямую обращается к богам: «О ветре, ветрило…» – это обращение к Стрибогу, «О светло – пресветлое солнце…» – обращение к Хорсу. Другими словами, она начинает волховать. Именно поэтому идёт она на путивльский заборол (на самую высокую точку местности) рано утром, чтобы остаться «незнаемой», то есть, тайно.
С выразительными заклинаниями княгиня обращается к трём силам природы: к солнцу, ветру и далёкому от Каялы Днепру.  И в каждом её обращении – прямой упрек. «Ветру Ветрилу» Ярославна ставит в укор то, что во время битвы он веял со стороны половцев:
Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
В обращении к Днепру-Славутичу она просит «прилелеять» к ней её милого ладу:
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!
Ярославна обращается к Днепру потому, что он силён и могуч и был верным союзником другим князьям в походах против половцев:
Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Звучат из уст княгини слова упрёка и в адрес «трижды светлого солнца» за то, что его горячие лучи оказались губительными для Игорева войска, что мучило жаждой воинов во время битвы в безводной степи:
Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
В обращении к ветру и солнцу, как видим, никакие просьбы не высказываются, а лишь подразумеваются: Ярославна мысленно просит  природные стихийные силы сменить гнев на милость и не мешать спасению Игоря, его возвращению на родину.  Но обращается к силам природы она  как к живым и всесильным божествам, и слова звучат, как заговор или молитва.  И уже по-другому представляешь себе Ярославну: она устремлена в небо, чтобы загородить собой солнце, которое « жаждою стянуло лук походный», и остановить ветер, который  «стрелы половецкие вздымает,
мечет  их на русские полки». Ещё мгновение, и Ярославна оборотится кукушкою и взлетит над Дунаем, а дорогу ей «кажуть» лебеди, устремляющиеся в землю «незнаемую».
Но почему кукушкою?  Знаток славянской народной поэзии Ф.И.Буслаев писал, что кукушка – славянский символ тоскующей женщины: и несчастной в браке, и одинокой солдатки, и женщины, оплакивающей смерть мужа, сына или брата. Но Ярославна – кукушка  летит к любимому не для того, чтобы оплакать его на поле битвы, а чтобы вернуть его к жизни! В древнерусском тексте это звучит так: «зегзицею незнаема рано кычеть». Мне очень понравилась  прочитанная мысль о том, что слово «зигзица», образованное по правилам русского языка  из слова «зигзаг», означает «двойная молния». В. Даль в своем словаре упоминает очень похожее слово – згица, то есть искра. Следовательно, выражение может иметь смысл: мечет молнии,  призывает молнии свыше – обращается к богу-громовержцу Перуну, покровителю  князей  и дружин.
Как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! Народ веками соблюдал языческие обряды, олицетворяя силы природы, стремясь подчинить их вещему слову. И героиня «Слова о полку Игореве» в самое трудное для неё время обращается к вере отцов и дедов. Чувства Ярославны не могут оставить равнодушными  людей, испытавших в жизни любовь и привязанность к другому человеку. Кем предстаёт князь Игорь перед нами?  Первым князем, попавшим в плен? Князем, для которого поход кончается бесславным поражением? Князем, неудача которого ободрила половцев, позволила им поверить в свои силы, что привело к новому их нашествию на Русь? Да, именно так. Но только не для Ярославны, плач которой по утерянному мужу пропитан нежностью, теплотой, горячим сочувствием. В её плаче Игорь – «сокол», «солнце красное».  И сила её любви помогает Игорю бежать из плена и вернуться домой.
Таким предстал передо мной образ Ярославны – первой женщины –героини  в русской литературе: образ самоотверженной, любящей женщины с колоссальной силой – силой любви. И закончить разговор о ней мне хочется словами  Н.Рыленкова:
Путивльский шлях. Полынная тоска,
Твой ждущий взгляд сквозь слёзы – синий-синий.
Вошла ты Ярославною в века,
А в терему осталась Ефросиньей…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
ученицы 11 класса
Садовниковой Анны Ивановны
Учитель – Болгова И.Ф.

Женщина – символ любви, нежности, материнства и семейного очага. Мужчина – воин, защитник, добытчик. Как правило, именно эти противоположные, но дополняющие друг друга, черты воспевали авторы литературы во всех своих произведениях. Но некоторым мастерам слова удалось нарушить общепринятые каноны и воспеть в литературных шедеврах женщину, как надежную опору своего мужа, сильную и выносливую, мужественную русскую женщину. Именно такой героиней в “Слове ополку Игореве” выступает Ярославна – преданная жена князя Игоря.
Образ Ярославны – олицетворение всех русских женщин того периода – вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни “обтирать князю кровавые раны”. Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
О ветер, ты, ветер! К чему же так сильно веешь? На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?
“Плачь Ярославны” – это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня “Слова…” использует любые попытки, чтобы помочь мужу на расстоянии. Она взывает о помощи к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному – Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.
Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду – природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.

План:
1. Вступление. Система персонажей в «Слове».
2. Единственный женский образ произведения – княгиня Ярославна.
3. «Живая сила» образа.
4. Обращение Ярославны к стихиям – самый лиричный эпизод в «Слове».
5. Заключение. Образ Ярославны – воплощение истинно русского характера.
«Слово о полку Игореве», датированное 12 веком, является одним из самых выдающихся произведений древнерусской литературы. Оно «наполнено» большим количеством героев. Почти все они, за одним-единственным исключением, мужчины, принадлежащие к высшим сословиям русского общества. И это совершенно неслучайно. Традиции того времени требовали от неизвестного автора воспевания ратной силы и могущества русского государства в лице князей и их войск.
Но создатель «Слова» оказался очень смелым человеком – он дерзнул нарушить многие каноны, по которым создавались произведения данного жанра.
Нововведения автора коснулись и персонажей «Слова». Так, в частности, вопреки всем правилам, в этом произведении появляется женский персонаж. Больше того, он играет важную роль в судьбе главного героя, в реализации идеи всего «Слова».
Этим персонажем является жена князя Игоря – княгиня Ярославна. Героиня появляется лишь в одном эпизоде, ближе к концу произведения, но по своей значимости эпизод с ее участием занимает одно из центральных мест в «Слове», наряду с «золотым словом» Ярослава.
Автор показывает нам свою героиню в горе и отчаянии – она узнала о разгроме войск Игоря, о плене ее мужа. Следуя языческим традициям, Ярославна обращается ко всем стихиям с мольбой о помощи. В ее словах мы чувствуем огромную любовь к мужу, силу ее переживаний.
Автор показывает нам не запрограммированную схему, маску, а живого человека со всем многообразием и противоречивостью его чувств. Так, Ярославна в своем горе даже упрекает стихии – как они могли допустить плен Игоря, его поражение:
О ветер, ты, ветер!
К чему же так сильно веешь?
На что же наносишь ты стрелы ханские
Своими легковейными крыльями
На воинов лады моей?
Эпизод с участием Ярославны имеет четкую композицию – он делится на четыре части. Все они начинаются приблизительно одинаково, заостряя внимание на горе героини, силе ее любви к мужу: «Ярославна поутру плачет в Путивле на стене, припеваючи», «Ярославна поутру плачет в Путивле на стене, приговаривая» и т.д.
Важно, что образ этой героини обрисован в фольклорных тонах, подчеркивая ее связь с родной землей, ее истинно русский характер. Так, Ярославна сравнивается с птицей – «на заре одинокой чечеткою кличет» (прием психологического параллелизма).
В первой части эпизода показывается лишь огромное горе и отчаяние этой героини. Услышав страшную весть, она стремится к своему «ладе», хочет быть с ним рядом, переносить вместе все муки или поддержать его в последнюю минуту: «Оботру князю кровавые раны на отвердевшем теле его».
Вторая часть – это обращение к ветру. Его Ярославна упрекает в том, что он не помог князю Игорю и, «как ковыль-траву», развеял веселие героини. Третья и четвертая же часть – это обращение княгини к реке и солнцу с просьбой о помощи.
Почему именно к этим стихиям взывает Ярославна? Мне кажется, что для нее и для автора «Слова» Дон является олицетворением русской земли. А к кому еще обращаться человеку в трудную минуту, как ни к самому родному – отчизне? Поэтому Ярославна просит Дон: «Прилелей же ко мне ты ладу мою, Чтоб не слала к нему по утрам, по зорям слез я на море!»
И последней инстанцией, самой сильной и могущественной, для героини является солнце. Но она и к нему обращается хоть с ласковым, но упреком:
Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей,
Что в безводной степи луки им сжало жаждой
И заточило им тулы печалию?
На мой взгляд, это говорит о степени горя героини. Она не побоялась даже солнца – самого почитаемого божества у славян – настолько сильна была ее любовь к мужу.
Таким образом, Ярославна – один из важнейших образов в «Слове». Эта героиня является воплощением истинно русской женщины: верной, преданной, любящей, сильной, готовой пойти на все ради своего мужа. В ряду других образов «Слова» характер Ярославны помогает воплотить патриотическую идею автора, прославить русскую землю и ее народ, вызвать восхищение, гордость и почтение у читателей.

На чтение 28 мин. Просмотров 81 Опубликовано

Характеристика семьи Мироновых из повести «Капитанская дочка» показывает нравственные ценности их членов, взаимоотношение и судьбу. 

То, как была воспитана Маша, какими родителями, что было основой воспитания, как формировался характер ребенка — все это проанализируем ниже. Материал подходит для написания сочинения школьниками старших классов.

Описание семьи Мироновых из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Данная семья состоит из Мироновой Марии и ее родителей. Отца зовут Миронов Иван Кузьмич. 

Он работал комендантом в крепости, простой, но добрый и честный человек, из-за чего и не является превосходным руководителем. До конца был верен своей родине и присяге, из-за чего был казнен Пугачевым. Но даже на смертном одре высказал все, что думает о злодее. 

Мать зовут Миронова Василиса Егоровна. Добрая и хозяйственная женщина, которая следит не только за своим хозяйством, но и за крепостью. Между родителями сразу видна любовь и взаимопонимание. Они очень дорожат друг другом, и конечно, своей дочерью. 

Сама Маша является прототипом Борисовой Марии Васильевны, она обладает не только внешней красотой, но и внутренней. Добра, умна, воспитанна. Все, кто с ней встречался, говорили, что она «Божий ангел».

Цитаты, характеризующие Марию Миронову:

  • «…со всею доверчивостью молодости и любви…»;

  • «…Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку…»;

  • «…в высшей степени была одарена скромностью и осторожностью…».

Руководствуется моральными принципами, поэтому во всем советуется с родителями, даже в том, чтобы выйти замуж за человека, которого благословят родители.

Воспитание Маши Мироновой

Также влияние на нее оказывают и другие персонажи. Например, Швабрин. Отношение его с Машей не сложились, он хотел на ней жениться, но Маша отказалась. Поэтому он начинает распускать различные слухи о ней и говорить, какая она дурочка. 

После того, как он переходит на сторону Пугачева, переманивает ее на свою сторону, держа в плену. У Маши к нему только неприязнь и некоторый гнев.

Отношение Гринева же совсем противоположное. Он очень полюбил Марию и готов на все ради нее. Он отстаивает ее честь на дуэли и в разговорах. 

Возможно, именно он поспособствовал тому, что Маша обрела смелость, силу и чувство, что тебя любят, так как ради его спасения Маша отправляется к царице, прося милости: «Я пришла просить милости, а не правосудия». Даже императрица подмечает, что девушка честна и смела.

Роль семьи в жизни человека

Семья играет огромную роль в жизни человека. В первую очередь ребенок смотрит, что делается в семье, как строятся взаимоотношения. Смотря на все это, он понимает, как нужно вести себя, берет пример. 

Также в семье происходит становление ценностей, характера и мышления. Во многом это заслуга родителей, бабушек и дедушек, а также сестер и братьев. Все они взаимосвязаны морально. Это первые, с кем ребенок начинает контактировать, общаться, взаимодействовать. 

Семья является домом, в который хочется возвращаться, а он в свою очередь примет тебя. «Семья – опора в жизни каждого человека, тихая гавань в бурном море жизни». В более взрослом возрасте человек уже сам создает свою семью, начиная все с начала. 

Важно, чтобы всегда была любовь, верность, понимание и помощь. Все заслуживают понимания и помощи, так как семья это то, что мы ставим на первое место.

Краткая характеристика героев с цитатами помогает понять их намерения и мысли. Тема семьи является одной из основных тем данного произведения. Семья Мироновых внесла большой вклад в эту историю.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Семьи Мироновых и Гриневых представляют собой группы центральных персонажей романа «Дубровский» Пушкина.Смотрите: — Краткое содержание романа— Все материалы по роману «Капитанская дочка»

Сравнительная характеристика семей Гриневых и Мироновых: сравнение, сходство и различия (таблицы с цитатами)

Различия семей

Сравнительная характеристика <o>семьи Гриневых и семьи Мироновых <o>
Гриневы<o> Мироновы<o>
Гриневы – богатые дворяне. Они владеют 300 крепостными:<o>«…у батюшки триста душ крестьян…»<o> Мироновы – бедные дворяне. Они владеют одной крепостной крестьянкой Палашкой:<o>«…ведь есть же на свете богатые люди! А у нас, мой батюшка, всегото душ одна девка Палашка…»<o>
Живут в своем имении:<o>«С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился…»<o> Живут в Белогорской крепости, где отец семейства служит начальником:<o>«…Господину коменданту Белогорской крепости капитану Миронову…»<o>
Супруги Гриневы (родители Петра) – потомственные дворяне:<o>«…Я природный дворянин…» (Петр о себе)<o> Господин Миронов вышел из крестьянского сословия и, судя по всему, получил дворянство за долгую службу в армии:<o>«…Иван Кузмич, вышедший в офицеры из солдатских детей…»<o>
Господин Гринев (отец семейства) является военным в отставке. Он вышел в отставку в звании премьер-майора:<o>«…в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьермайором в 17… году.»<o> Господин Миронов (отец семейства) носит звание капитана и уже 40 лет служит в армии. Из них 22 года – в Белогорской крепости:<o>«…в Белогорскую крепость, где ты будешь в команде капитана Миронова…»<o>«…мы уже сорок лет в службе и всего, слава богу, насмотрелись?..»<o>«…Чем Белогорская ненадежна? Слава богу, двадцать второй год в ней проживаем.»<o>
В семье Гриневых есть только один ребенок – сын Петр:<o>«…Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве…»<o> В семье Мироновых есть только один ребенок – дочь Марья:<o>«…Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!)…»<o>
Отец семейства Андрей Петрович – строгий, твердый мужчина:<o>«…жестокосердые гордецы…» (Петр о своем отце)<o>«У него расправа была коротка.»<o>«…Он лишился обыкновенной своей твердости…» (старик Гринев)<o> Отец семейства Иван Кузьмич – добрый, ласковый, но беспечный мужчина. Его жена управляет и им, и всей крепостью:<o>«Жена его им управляла, что согласовалось с его беспечностию…»<o>«…капитана Миронова, доброго и честного человека…» <o>«…он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать…»<o>
Старик Гринев и его жена, судя по всему, являются хорошо образованными людьми. <o> Капитан Миронов – необразованный и простой человек. Об образовании Василисы Егоровны нет данным:<o>«…был человек необразованный и простой, но самый честный и добрый…»<o>
Андрей Петрович Гринев не злоупотребляет спиртными напитками:<o>«…ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали…» (об отце и деде Петра Гринева)<o> Капитан Миронов любит выпить:<o>«…стихотворцам нужен слушатель, как Ивану Кузмичу графинчик водки перед обедом…»<o>
Мать семейства Авдотья Васильевна – тихая, мягкая женщина, которая, судя по всему, привыкла подчиняться мужу и угождать ему:<o>«…В нежности матушкиной я не сумневался…»<o>«Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье…» (мать плачет, провожая сына в армию)<o>«Испуганная его отчаянием матушка не смела при нем плакать…» (о супругах Гриневых)<o> Мать семейства Василиса Егоровна – добрая, умная, энергичная женщина. Она управляет крепостью больше, чем ее муж:<o>«…И мадам Миронов добрая была дама…» <o>«…Василиса Егоровна и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостию так точно, как и своим домком…»<o>
Старик Гринев ведет себя строго и сурово со своим сыном Петром. Он намеренно отправляет его служить в Белогорскую крепость вместо престижной гвардии:<o>«…еще и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем как мальчишку…» (отец – Петру)<o> Супруги Мироновы, судя по всему, не очень строги к своей дочери Марье. Девушка знает, что может выбирать жениха сама и что родители ее поддержат:<o>«…сказала, что ее родители, конечно, рады будут ее счастию.» (о возможном браке к Гриневым)<o>
Отец Петра Гринева плохо относятся к Марье Мироновой, еще не зная ее лично, и отказывается благословлять сына на брак с ней. После личного знакомства супруги Гриневы хорошо относятся к Маше:<o>«…не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен…»<o>«Пренебрежение, с каким он упоминал о Марье Ивановне…» (об отце Гринева)<o>«Родные ваши не хотят меня в свою семью.» (Марья о семье Гриневых)<o>«Вскоре они к ней искренно привязались…»<o> Семья Мироновых хорошо относится к Петру Гриневу, который служит в крепости, когда тот еще не является женихом их дочери:<o>«…Командиры, слышно, им довольны; а у Василисы Егоровны он как родной сын…»<o>
Супруги Гриневы остаются в живых после Пугачевского бунта. Их сын попадает в тюрьму, но вскоре его освобождают. Супруги Мироновы погибают от рук бандита Пугачева и его соратников. Их дочь Маша остается сиротой:<o>«…Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице…»<o>

Сходство семей Гриневых и Мироновых

Сходство <o>Семей Мироновых и Гриневых<o>(общие черты, качества)<o>
Обе семьи – хорошие, почтенные люди:<o>
О Гриневых:<o>«Жаль, что такой почтенный человек имеет такого недостойного сына!» (генерал – Петру Гриневу)<o>О Мироновых:<o>«Муж и жена были люди самые почтенные…»<o>
Госпожа Гринева и госпожа Миронова обе занимаются рукоделием на досуге:<o>
О госпоже Гриневой:<o>«…Матушка молча вязала шерстяную фуфайку, и слезы изредка капали на ее работу…»<o>О госпоже Мироновой:<o>«…Матушка молча вязала шерстяную фуфайку, и слезы изредка капали на ее работу…»<o>
Госпожа Гринева и госпожа Миронова обе являются хорошими хозяйками:<o>
Госпожа Гринева:<o>«…Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки…»<o>Госпожа Миронова:<o>«…какая майстерица грибы солить!..»<o>«…Я вошел в чистенькую комнатку, убранную постаринному…» (о доме Мироновых)<o>

Это была сравнительная характеристика семей Гриневых и Мироновых в таблицах: сравнение двух семейств, сходство и различия, таблицы с цитатами.Смотрите: — Краткое содержание романа— Все материалы по роману «Капитанская дочка»

В нашей библиотеке 23 521 материалов.
Сочинения Биографии Анализ Характеристики Краткие содержания Пересказы

   Сочинения   /   Пушкин А.С.   /   Капитанская дочка

Смотрите также по произведению «Капитанская дочка»

Н.В. Гоголь писал, что в «Капитанской дочке» Пушкина «в первый раз выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственною пушкой, бестолковщина времени и простое величие простых людей».Рассказ о семье капитана Миронова в повести Пушкина «Капитанская дочка» начинается лишь в третьей главе, которой предпослан эпиграф: «Старинные люди, мой батюшка». Он взят из комедии Фонвизина «Недоросль», в которой дается сатирическая характеристика российского дворянства XVIII века. Может быть, я Пушкин, продолжая фонвизинские традиции, собирается нарисовать в своей повести сатирический портрет семьи коменданта Белогорской крепости капитана Миронова?Безусловно, в обрисовке жизни крепости, характеристике членов семьи Мироновых зачастую встречаются комические элементы. Чего только стоит описание крепости: вместо грозного военного сооружения, которое молодой офицер Гринев, приехавший сюда служить, ожидает увидеть, — «деревушка, окруженная бревенчатым забором», где по улицам бродят свиньи, а единственной приметой военного быта была старенькая пушка, да и то забитая мусором. Под стать такой крепости и ее защитники: «двадцать стареньких инвалидов с длинными косами», которыми командует капитан Миронов, бодрый старик, высокого роста, облаченный в колпак и «китайчатый халат». И немудрено, что в такой крепости всем заправляет не столько комендант, сколько его жена- Василиса Егоровна, женшина простая и властная, с твердым, решительным характером. Вот как она браво отдает приказ поручику Ивану Игнатьичу, «кривому старику», насчет того, как поступить с подравшимися обитателями крепости: «Разбери Прохора с Устиньей, кто прав, кто виноват. Да обоих и накажи».И все же даже интонация описания жизни Белогорской крепости и семьи Мироновых говорит нам о том, что здесь используется именно юмор, причем достаточно добродушный, мягкий — так посмеиваются над старинным приятелем, другом. Так почему же все-таки эпиграф Пушкин находит в одном из самых известных остросатирических произведений русской литературы XVIII века? Как вообще писатель относится к этому «веку минувшему», который с легкой руки грибоедовского Чацкого мы привыкли воспринимать исключительно критически?Для Пушкина это не совсем так. Конечно, мы помним его сатирическую характеристику такого вельможи Екатерининской эпохи, как Троекурова из «Дубровского». Но XVIII век — это и время Петра I, Ломоносова, Суворова и многих других замечательных русских людей, которыми Пушкин восхищался и гордился, с огромным интересом относясь к истории Отечества, к своей родословной, в которой он особо выделял своего прадеда — знаменитого «арапа Петра Великого». Пушкин с уважением относился к прошедшей эпохе и «старинным людям», жившим в ней. Более того, он находил в них такие черты, которые были уграчены его современниками: простота и строгость нравов, цельность натуры, простодушие и благородство, а главное — неукоснительная верность долгу, честь и достоинство. И вот этими замечательными качествами Пушкин наделяет всех в семье капитана Миронова, верного защитника государства, которому он присягнул, смелого и решительного человека, сложившего свою голову, но не изменившего долгу.Казалось бы, странное сочетание мы видим в этом человеке: черты героической личности и какая-то особая простота, «домашность». Но в 30-е годы Пушкин ищет свой идеал среди простых русских людей, а вовсе не в романтических героях. И таков в «Капитанской дочке» не только доблестный капитан Миронов. Достаточно вспомнить изображенную несколько ранее семью Гриневых. Недаром Петруша Гринев, так поначалу разочарованный Белогорской крепостью, вскоре стал чувствовать себя здесь, как дома. Радушная семья Мироновых приняла его запросто, «как бы век была знакома». Василиса Егоровна, старый капитан окружили его заботой и лаской, а в их дочке, простой и обаятельной без «всякого жеманства» девушке, Гринев обретает свою любовь и, как мы узнаем в дальнейшем, верную и преданную подругу жизни. И это не кажется странным: только такая дочь и могла быть в семье капитана Миронова.Лишь один из обитателей Белогорской крепости ярко противопоставляется Мироновым и очень критично о них отзывается, называя Машу «совершенною дурочкою». Это Швабрин, высланный сюда за дуэль из Петербурга. Вот он, человек нового поколения, без стыда и совести, способный на любую подлость и предательство и без колебаний изменяющий присяге. Нет, конечно, не его имел Пушкин в виду, ставя эпиграфом ко всей повести слова пословицы: «Береги честь смолоду». Но зато их с полным правом можно отнести к каждому из семьи капитана Миронова и Гриневых.Удивительно похожи эти двое много послуживших стране военных: Андрей Петрович Гринев хочет, чтобы сын не повесничал, служа в столице, а вкусил все тяготы армейской жизни, «понюхал пороху», «потянул лямку» и стал настоящим солдатом, продолжателем семейных традиций. Вот он его и отсылает служить вместо Петербурга в отдаленную крепость в зоне военных действий. И здесь Гринев находит настоящий пример того, что значит служить Отечеству не за честь, а за совесть.Удивительно, как не похожи судьбы Андрея Петровича Гринева и Ивана Кузьмича Миронова! Один дослужился до чина премьер-майора, вышел в отставку и спокойно дожил свой век в деревне, окруженный семьей и внуками. Другой погиб, сражаясь против Пугачева.Перед глазами стоит эта сцена: нелепая маленькая крепость со старенькой пушкой, горстка старых инвалидов и комендант, отдающий свой последний приказ: «Ребята! Вперед, на вылазку, за мною!» А перед ним огромная армия мятежников под предводительством беглого казака Пугачева. Капитан исполнил то, что повелевал ему долг: постоять «за матушку государыню», доказать свою верность присяге. И когда перед виселицей Пугачев грозно обращается к старому офицеру, тот, собрав последние силы, изнемогая от раны, но все же твердым голосом отвечает: «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!» Казнь свершилась, но примеру доблестного капитана последовал его верный помощник Иван Игнатьич, готов повторить слова своего командира и Гринев — но ему судьба уготовила другую участь.Но не только капитан Миронов до конца исполнил свой долг. Его супруга Василиса Егоровна, всю жизнь прошедшая рука об руку со своим мужем, и здесь у последней черты не оставила его. Как трогательно их прощание! «Прощай, мой Иван Кузьмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!» — «Прощай, прощай, матушка!» Как много в этих простых словах! Любовь и преданность, забота друг о друге и верность спутнику всей жизни. И вот, видя на виселице своего Ивана Кузьмича, несчастная женщина бросает гневные слова виновникам смерти мужа: «Злодеи! … Свет ты мой, Иван Кузьмич, удалая солдатская головушка! Не тронули тебя ни штыки прусская, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты живот свой, а сгинул от беглого каторжника!» Эти последние слова верной Василисы Егоровны звучат, как народный плач по погибшим бойцам. И ее ждет та же участь — пасть от руки злодеев.Но и молодое поколение этой семьи — Марья Ивановна — оказывается достойной дочерью капитана Миронова. Недаром именно в ее честь и названо произведение -«Капитанская дочка». Может быть, Пушкину было очень важно показать, что традиции. «старинных людей», таких, как Мироновы, живы и в новом поколении. Собственно, она никогда им и не противостояла. Вспомним, как после дуэли и ранения Гринева молодые люди признаются друг другу в любви и как Маша требует, чтобы Гринев получил благословение родителей на их брак. А когда отец Гринева отказывает, Маша тверда в своем решении: «Нет, Петр Андреевич, я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле Божей». Вот слова русской девушки, сохраняющей нравственные идеалы и заветы отцов.Мне кажется, она чем-то похожа на Татьяну: та же простота, та же естественность, но и не меньшая сила нравственной позиции. А в дальнейшем развитии сюжета в ней проявятся и стойкость, смелость, решительность, которых вначале нельзя даже было предположить в этой тихой, застенчивой девушке, краснеющей до слез и до смерти боящейся выстрелов. Она оказалась стойкой и мужественной, как ее отец и мать. Маша способна противостоять не только притязаниям Швабрина, но и смело смотреть в глаза виновнику гибели своих родителей Пугачеву. А потом она так же смела и решительна в своем намерении восстановить честь любимого человека, отстоять их счастье, пусть для этого надо даже ехать в Петербург к самой императрице.Такова дочь капитана Миронова. Вот какую семью рисует Пушкин в «Капитанской дочке», вот какими он видит «старинных людей». Это те, на ком земля русская держится, кто во все века стоял за родину до конца. И мне кажется, что такие люди, такие семьи могут быть и сейчас. И пусть не выпадет им на долю испытать столь же страшные потрясения, но сама готовность исполнить свой долг перед отечеством, перед своей семьей, перед своим любимым человеком никогда не должна исчезнуть в русских людях.

Просмотров: 27591

Описание семьи Мироновых из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Данная семья состоит из Мироновой Марии и ее родителей. Отца зовут Миронов Иван Кузьмич.

Он работал комендантом в крепости, простой, но добрый и честный человек, из-за чего и не является превосходным руководителем. До конца был верен своей родине и присяге, из-за чего был казнен Пугачевым. Но даже на смертном одре высказал все, что думает о злодее.

Мать зовут Миронова Василиса Егоровна. Добрая и хозяйственная женщина, которая следит не только за своим хозяйством, но и за крепостью. Между родителями сразу видна любовь и взаимопонимание. Они очень дорожат друг другом, и конечно, своей дочерью.

Читайте также:  Изложение по тексту «Когда были открыты драгоценные камни»

Сама Маша является прототипом Борисовой Марии Васильевны, она обладает не только внешней красотой, но и внутренней. Добра, умна, воспитанна. Все, кто с ней встречался, говорили, что она «Божий ангел».

Цитаты, характеризующие Марию Миронову:

  • «…со всею доверчивостью молодости и любви…»;
  • «…Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку…»;
  • «…в высшей степени была одарена скромностью и осторожностью…».

Руководствуется моральными принципами, поэтому во всем советуется с родителями, даже в том, чтобы выйти замуж за человека, которого благословят родители.

Пример 1

“Капитанская дочка” – исторический роман, который был опубликован в 1836 году. Пушкин создал свое произведение таким, что до сих пор не определен его жанр, одни считают его повестью, а другие романом.

В повести события происходят во время восстания Емельяна Пугачева. Почти все герои проявляют себя, как люди бесстрашные, совершившие подвиг, и хотя Белгородская крепость пала, это не было страшно для исторического значения.

Повесть мы воспринимаем через дневники Петра Андреевича Гринева, офицера и дворянина. Отец отправляет его на службу в Оренбург, откуда он попадает в Белгородскую крепость. Мы узнаем о семье коменданта этой крепости, капитана Миронова. У него есть жена Василиса Егоровна и дочь Маша. Отец и мать девочки – люди почтенные. Иван Миронов хотя человек и необразованный, но честный, почти всю жизнь проводит на службе, обучая солдат военным премудростям. Василиса Егоровна – женщина строгая, она все держит в своих руках, как истинная хозяйка крепости. Марья Миронова – светло-русая круглолицая девушка, которая была чувствительной и благоразумной. И в это мирное семейство прокрадывается новость о смертельной угрозе, вызванной восстанием Пугачева. Василиса Егоровна проявляет себя, как женщина храбрая, она отказывается бросить мужа и уехать в Оренбург. Иван понимая, что гарнизон под натиском бунтарей сейчас падет, все же пытается поднять боевой дух и повести солдат в атаку. Он приказывает отстреливаться до последнего, хотя и осталась всего одна пушка. Когда же он лежит, истекает кровью, все равно отказывается присягнуть Пугачеву, говоря тому, что он самозванец и не государь ему. Он принимает свою смерть с честью. Его жена также перед тем, как ее подвесили, называет Емельяна каторжником. Маша тоже является достойной дочерью своих родителей. Она проявляет силу и стойкость характера, отказывая становиться женой Швабрина, когда он даже морит ее голодом и держит взаперти, потому что она любит Гринева. Она боится Швабрина, но не страшится смерти. Она верит своему возлюбленному, и даже когда его арестовали в подозрении неверности к родине, Маша добирается до самой императрицы и просит помилования для Гринева. Марья Миронова олицетворяет все лучшие качества, которые есть в русской женщине.

Автор на примере семьи Мироновых хочет показать, что нужно быть честными и достойными людьми в любой ситуации, тогда тебя будут уважать.

Воспитание Маши Мироновой

Маша Миронова воспитывалась обоими родителями. В семье она единственный ребенок, поэтому получила всю любовь и заботу родителей. Они воспитали в ней добрую, порядочную девушку, которая в начале была скромна, а в конце идет на многое, чтобы спасти жизнь любимого человека. К сожалению, родителей она не смогла спасти.

Также влияние на нее оказывают и другие персонажи. Например, Швабрин. Отношение его с Машей не сложились, он хотел на ней жениться, но Маша отказалась. Поэтому он начинает распускать различные слухи о ней и говорить, какая она дурочка.

После того, как он переходит на сторону Пугачева, переманивает ее на свою сторону, держа в плену. У Маши к нему только неприязнь и некоторый гнев.

Отношение Гринева же совсем противоположное. Он очень полюбил Марию и готов на все ради нее. Он отстаивает ее честь на дуэли и в разговорах.

Возможно, именно он поспособствовал тому, что Маша обрела смелость, силу и чувство, что тебя любят, так как ради его спасения Маша отправляется к царице, прося милости: «Я пришла просить милости, а не правосудия».

Даже императрица подмечает, что девушка честна и смела.

Семья капитана Миронова

Другого общества в крепости не было, но я

Читайте также:  Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков

Другого и не желал.

А. Пушкин. Капитанская дочка

…разве муж и жена не един дух

И едина плоть?

А. Пушкин. Капитанская дочка

Множество образов и всевозможных характеров проплывают перед нашими глазами во время чтения повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Все они наиболее полно раскрываются во время событий, связанных с крестьянской войной под предводительством Емельяна Пугачева. Но наиболее яркими и запоминающимися все же остаются образы семьи капитана Миронова –

коменданта Белогорской крепости.

Семья коменданта невелика: сам комендант Иван Кузьмич Миронов, его жена Василиса Егоровна и молодая дочь Марья Ивановна. Все это люди простые и милые, сделавшие жизнь Гринева в крепости “приятною”.

Иван Кузьмич “был человек необразованный и простой, но самый честный и добрый”. В офицеры он вышел “из солдатских детей”, поэтому простодушен и даже иногда забавен. Жизнь в далекой крепости достаточно однообразна, поэтому единственное развлечение Миронова – обучение строевой науке “солдатушек”, т. е. стариков-инвалидов.

Это учение вызывает у нас

улыбку, поскольку сам капитан зачастую выходил к солдатам “в колпаке и в китайском халате”, а храбрые бойцы все никак не могли запомнить, “которая сторона правая, которая левая”.

Жена коменданта – Василиса Егоровна – не зря носит это древнее русское имя. Эта деловитая, строгая и умная женщина управляла не только своим беспечным мужем, но “и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские”. Василиса Егоровна – добрая и полноправная хозяйка крепости. Действиями мужа она руководит часто незаметно для него самого и всегда очень мудро. Она все замечает, в курсе всех событий.

В любви Василисы Егоровны к мужу много материнского, и все их отношения проникнуты духом взаимной нежности и уважения, что не мешает им периодически подшучивать друг над другом.

Образ Марьи Ивановны – один из центральных в повести. Вначале перед нами предстает “девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши”. Она кажется робкой и несмелой, даже мать называет ее “трусихой”.

Семья Маши небогата, и девушка переживает, когда мать говорит о ее “приданом”: “частый гребень, да веник, да алтын денег”.

Читайте также:  Капитанская дочка воспитание гринева в семье. Воспитание гринёва

Однако со временем мы ближе знакомимся с Марьей Ивановной и узнаем ее как девушку “благоразумную и чувствительную”. В своей жизни она руководствуется высокими моральными принципами, поэтому гордость и благородство не позволяют ей выйти замуж за любимого человека без согласия его родителей. И это невзирая на то, что ее родители с радостью приняли в семью Петра Гринева, а он сам – очень выгодная для девушки партия.

Отказавшись от личного счастья, Маша не собирается поступаться своими принципами даже в тяжелую для нее минуту.

Образы семьи Мироновых, сложившиеся в нашем представлении в процессе чтения повести, внезапно предстают перед нами по-новому, как только в крепости узнают о приближении боевых действий, связанных с крестьянской войной. Василиса Егоровна без колебаний отказывается от предложения покинуть мужа во время нападения мятежника Пугачева и спрятаться в Оренбурге. Храбрая женщина и верная жена, она говорит: “Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить, вместе и умирать”.

Так мы видим, что она реально осознает всю опасность сложившегося положения.

Иван Кузьмич, даже видя, малочисленность и явную небоеспособность защитников крепости, защищает Белогорскую крепость до последнего, не собираясь сдаваться на милость пугачевцам. Развитое чувство чести и долга не позволяют Миронову признать власть бунтовщика. Изнемогая от полученных ран, комендант находит в себе силы и твердо отвечает Пугачеву: “Ты мне не государь, ты вор и самозванец”. Смело и с достоинством встречает капитан свою смерть. Недолго осталось жить и Василисе Егоровне.

Единственное, чего она хочет перед смертью, – это увидеться с мужем. Увидев его повешенным, Василиса Егоровна рвет последнюю ниточку, связывающую ее с жизнью. Но перед смертью от удара саблей она успевает назвать Пугачева “беглым каторжником”.

Марья Ивановна остается сиротой, в одиночестве, среди врагов. Сломлен ли ее дух? Презирая Швабрина, перебежавшего на сторону бунтовщиков, Маша Миронова решительно отвергает его предложение вступить с ним в брак. Она предпочитает умереть, чем связать свою жизнь с этим подлым человеком. С честью хранит Маша в своем сердце глубокое чувство любви к Петру Гриневу, опасаясь лишь насилия со стороны Швабрина.

Так в минуту грозной опасности внешне слабая, робкая и застенчивая девушка демонстрирует силу и стойкость своего характера, оказываясь достойной дочерью своих родителей.

В конце повести, когда все, казалось бы, должно было окончиться благополучно, Гринева арестовывают как изменника за поддержание связей с Пугачевым. Даже отец Петра “лишился обыкновенной свой твердости”, не в силах вынести этого позора, в отчаянии от сознания того, что его сын посмел изменить присяге. Маша, убежденная в невиновности своего любимого, ищет способ спасти его от несправедливого позора и от ссылки.

Она находит в себе силы и смелость ехать в Петербург и просить у императрицы защиты от несправедливого решения суда. Случай на ее стороне, и дочери доблестного капитана удается спасти своего любимого и восстановить его права и справедливость.

В образе семьи капитана Миронова А. С. Пушкин показал людей, которые свой долг и сохранение чести ценили превыше всего на свете. Смелые и самоотверженные характеры возвышают их над жизненными невзгодами и позволяют говорить о них как о подлинно великих людях.

Роль семьи в жизни человека

Семья играет огромную роль в жизни человека. В первую очередь ребенок смотрит, что делается в семье, как строятся взаимоотношения. Смотря на все это, он понимает, как нужно вести себя, берет пример.

Также в семье происходит становление ценностей, характера и мышления. Во многом это заслуга родителей, бабушек и дедушек, а также сестер и братьев. Все они взаимосвязаны морально. Это первые, с кем ребенок начинает контактировать, общаться, взаимодействовать.

Семья является домом, в который хочется возвращаться, а он в свою очередь примет тебя. «Семья – опора в жизни каждого человека, тихая гавань в бурном море жизни». В более взрослом возрасте человек уже сам создает свою семью, начиная все с начала.

Важно, чтобы всегда была любовь, верность, понимание и помощь. Все заслуживают понимания и помощи, так как семья это то, что мы ставим на первое место.

Краткая характеристика героев с цитатами помогает понять их намерения и мысли. Тема семьи является одной из основных тем данного произведения. Семья Мироновых внесла большой вклад в эту историю.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/semya-mironovykh.html
  • https://www.literaturus.ru/2020/01/sravnitelnaja-harakteristika-grinevy-mironovy-sravnenie-shodstvo-razlichija-tablicy.html
  • https://lit-helper.com/p_sem-ya_mironovih_v_povesti_a_s__pushkina_kapitanskaya_dochka
  • https://schoolintellectum.ru/sochineniya/opisanie-semi-mironovyh.html

Литеровед предлагает вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Свидригайлов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Оно раскрывает связь главного героя произведения Родиона Раскольникова с Аркадием Свидригайловым на идейном и композиционном уровне.

В романе Ф. М. Достоевского действует около ста персонажей. Все они в той или иной степени важны для понимания его идейного содержания. Исследователи творчества Достоевского выдвигают несколько способов классификации героев произведения. Мне более близко деление главных героев на двойников и антиподов. В этой системе главным двойником Родиона Раскольникова выступает Аркадий Иванович Свидригайлов. Он воплощает в жизнь теорию Раскольникова о сверхчеловеке. Образ Свидригайлова невозможно рассматривать вне его связи с Раскольниковым. Автор показывает, как могла бы пойти жизнь Раскольникова согласно его убеждениям.

Читатель заочно знакомится с героем в самом начале романа. О нем пишет Раскольникову мать Пульхерия Александровна. Сестра Родиона Авдотья служила гувернанткой в доме Свидригайловых. Аркадий Иванович воспылал к ней страстью, о чем узнала его жена. Дуня оказалась замешанной в неприятную историю. Раскольников возмущен поступками Свидригайлова. Ему на тот момент в голову не приходит, что его теория и то, что он собирается совершить, находятся совершенно в духе Свидригайлова.

Аркадий Иванович при всей своей развратности, эгоистичности является знатоком людей и жизни. Он сразу заметил, что они с Раскольниковым похожи. «Мы одного поля ягоды», — говорит он ему, вызывая протест и возмущение со стороны главного героя. Сложно поверить в это и читателю. Однако, сопоставляя их мировоззрение и поступки, нельзя не согласиться с этим утверждением. 

Свидригайлов – богатый пятидесятилетний помещик, деньги дают ему некоторую власть над людьми и обстоятельствами. Примечательна его внешность. Он видный мужчина, щегольски одетый, ходит с дорогой тростью. На пальце красуетсяся дорогой перстень. Черты лица отличаются приятностью, взгляд вдумчивый, пристальный, но холодный, тяжелый и неподвижный. Выделяются на лице алые губы, говорящие о сладострастии героя. Свидригайлов выглядит моложе своих лет. В целом он производит на Раскольникова неприятное впечатление, что было подкреплено его отношением к Дуне.

На совести героя много нелицеприятных поступков и даже преступлений. Он сидел в тюрьме за долги, откуда его выкупила Марфа Петровна. Он на ней впоследствии женился, и он же стал причиной ее смерти. Об этом ходили разные слухи.

Марфа Петровна была старше Аркадия Ивановича и очень боялась, что он ее бросит. С ее ведома он водил шашни с сенными девушками. Знала Марфа Петровна и еще одну тайну мужа. Однажды он совратил глухонемую четырнадцатилетнюю девушку, после этого ее нашли «на чердаке удавившеюся». Деньги Марфы Петровны сделали свое дело, Свидригайлов не понес ответственности за преступление.

Видя в Свидригайлове злодея, Раскольников все-таки тянется к нему. Это объясняется сходностью их взглядов. «В вас есть что-то к моему подходящее», — говорит ему Свидригайлов. Раскольников при встрече с ним испытывает удивление и любопытство. Он, зная об истории с Дуней, не предъявляет претензий, в то время как Лужина он обвиняет в оскорблении девушки. А ведь Лужин, в отличие от Свидригайлова, собирается жениться на его сестре. Тот же предлагал ей связь при живой жене.

Аркадий Иванович, в свою очередь, является единственным человеком среди знакомых Раскольникова, который не осуждает его за содеянное. Возможно, это послужило причиной того, что у Свидригайлова появилась «какая-то власть над ним». Свидригайлов непонятен ему, он не знает, на что он еще способен. У него сложилось мнение, что это развратный, хитрый, а, может быть, и злой человек. Свидригайлова привлекает в Раскольникове то, что он позволяет себе иметь собственное мнение.

Раскольников чего-то ждет от нового знакомого: то ли указаний, то ли совета, то ли выхода. Эти же слова произносит вслух Свидригайлов, он также ожидает каких-то подсказок от Раскольникова. Этот прием зеркальности Достоевский использует неоднократно.

Ночь перед самоубийством Свидригайлова напоминает состояние Раскольникова накануне убийства. И тот, и другой видят сны, в которых проявляется их истинная сущность.  Аркадий Иванович, который проповедует теорию вседозволенности, имеет свои страхи. Он не может спокойно спать, слыша шум ветра за окном. Первый его сон-галлюцинация обнажает перед читателем его страх перед мышами. Второй сон наполнен цветами, потом оказывается, что это траурные цветы. Он видит в белом гробу девочку-подростка. Это вызывает ассоциации с девочкой, которую погубил Свидригайлов. Даже такой безнравственный человек как Свидригайлов испытывает муки совести.

В следующем сне он помогает маленькой девочке, напуганной, промокшей, замерзшей. Он укладывает ее в постель и собирается уйти, но возвращается посмотреть, как она спит. Он замечает похоть и разврат на лице маленькой девочки, что повергает его в ужас. Образ этой девочки олицетворяет душу Свидригайлова. Она беззащитна и развратна. Герой пугается своей истинной сути. Он уходит в туман и кончает жизнь самоубийством, как он говорит «уезжает в Америку». Незадолго до этого он давал деньги Раскольникову, чтобы тот уехал в Америку. По сути дела он предлагал Раскольникову духовную смерть. Убежать от наказания, искупления греха, для того было бы равносильно смерти.

Перед смертью Свидригайлов пытается оставить о себе добрую память, искупить грехи благими делами. Он заботится о том, чтобы Дуня не выходила замуж по расчету. Он понимает, что материальные дела она не поправит, а жизнь свою погубит. Вместо этого замужества герой дает ей десять тысяч, которые ему самому не нужны. Хорошей партией для нее он считает Разумихина. Он оплачивает похороны Катерины Ивановны и пристраивает ее детей в пансион, оставив средства на их дальнейшее существование. Свидригайлов дает денег Соне, которую очень уважает. Он понимает, что девушка пойдет за Раскольниковым на каторгу, деньги ей понадобятся. Эти благодеяния сближают его с Раскольниковым, показывая двойственность и противоречивость натуры героя.

Идея вседозволенности разрушила героя, и рядом с ним не оказалось Сони Мармеладовой, которая помогла бы ему воскреснуть. Эта идея, как и идея Раскольникова, нежизнеспособна. Она разрушает сама себя, сталкиваясь с жизнью.

  • Сочинение на тему а хочется речи простой человеческой
  • Сочинение на тему а счастье было так близко
  • Сочинение на тему а хочется речи простой человечьей кратко и понятно
  • Сочинение на тему абортов
  • Сочинение на тему автор в слове о полку игореве 9 класс