Сочинение на тему архитектурный памятник 8 класс

Как писать основную часть?основная часть это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Некоторые советы

На примере сочинения на тему описания памятника культуры (Ленину) хотелось бы дать несколько советов по написанию подобных работ:

• Следует начать с упоминания о том, где расположен объект и когда он появился. Памятник находится в городе Екатеринбурге. Его создали в 1957 году, а установлен он на площади 1905 года.

• Описать позу. Фигура изображает момент обращения к слушателям с речью. Эмоциональность жестов отражает манеру поведения человека.

• В дополнение можно написать о том, из чего изготовлен памятник. Какое значение он имеет для людей?

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Смотреть галерею

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Смотреть галерею

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.

Храм Василия Блаженого — это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.

Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны — это лишь малая часть.

В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них — малые церкви — расположены по бокам, еще четыре — побольше — находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой «главкой». Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.

Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?

Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.

В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.

А вот и началось богослужение… Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера — возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.


Смотреть галерею

Смотреть галерею

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.

По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.

Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор — вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.

Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием ИКТ «Подготовка к сочинению-описанию»

Данный урок входит в систему уроков развития речи в 8 классе, предназначен для преподавателей русского языка и литературы, работающих в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Цели урока:

подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника архитектуры; составить словарь слов, необходимый для описания памятника архитектуры; совершенствовать умение подбирать и использовать средства выразительности для сочинения; способствовать формированию интереса к русской культуре.
Задачи урока:
обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков работы с различными источниками информации; развитие у учащихся интереса к истории родного города; воспитание у школьников уважения к национальной истории, культуре, интереса к изучаемому предмету
Эпиграф
Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников Аполлон Григорьев, русский критик, поэт
Ход урокаI. Постановка целей и задач урока
-Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? — Есть ли в нашем родном городе Почепе такой памятник? (Да, это Воскресенский собор) -Определите, пожалуйста, тему урока. -А умеете ли вы ставить цели урока, задачи, зная тему?
II. Словарно — лексическая работа. Разбор словосочетаний
Памятник архитектура грандиозный постамент зодчий — Какие из этих слов являются синонимами? Составить с ними словосочетания и разобрать — Где можно использовать данные словосочетания?
III. Создание проблемной ситуации.
— Мы выяснили, что собор или хотя бы его изображение видели почти все. Вы все сказали, что храм вам нравится. Действительно, он очень красив и неповторим. А теперь представьте себе такую ситуацию. Вы приехали со своим младшим братом или сестрой, которые впервые увидели этот храм. Что вы сможете рассказать об этом соборе? — Почему же вы не можете справиться с этим заданием? — Тогда я сформулирую другое задание. Перед вами фотография храма. Кто из вас сможет описать храм? — Что же мешает описать храм, изображение которого перед вашими глазами? Действительно, это задание невозможно выполнить без дополнительных сведений как о самом храме, так и о его архитектурных особенностях. А ведь может так случиться, что вы окажитесь в ситуации, когда не на уроке, а в жизни вы будете беспомощны: не сможете ответить на вопросы человека, который спросит вас об этом или любом другом храме, вам нечего будет сказать своим друзьям, родственникам, знакомым, если зайдет разговор на эту тему. Каждый человек, живущий на своей земле, должен знать и уметь говорить о наиболее значимых явлениях родной культуры, в том числе и из области архитектуры. Литература не создается только для писателей и поэтов, живопись радует не только живописцев, архитектура существует не только для архитекторов — это наше общее наследие, наше достояние. Поэтому наша задача на уроке будет заключаться в том, чтобы обогатить себя сведениями о культурном наследии России, получить необходимые знания, научиться описывать, используя в речи специальные термины. Итогом урока будет написанное вами сочинение-описание на тему «Моё знакомство с Воскресенским собором». Для облегчения работы вы будете заполнять опорную карточку. Помогут вам справиться с этой задачей ваши одноклассники, которые выступят в роли «историка» , «архитектора» и «декоратора»
IV. Индивидуальные задания
Выступление историка Если отправиться в путешествие на запад от Брянска в сторону Гомеля, то через 80 км вам встретится небольшой, но очень старинный город Почеп. Входивший когда-то в состав Малороссии город, в 1709 году был подарен Петром I своему любимцу А. Д. Меньшикову. В середине XVIII века Почеп принадлежал последнему гетману Украины графу Кириллу Григорьевичу Разумовскому. Пользуясь благосклонностью императрицы Елизаветы Петровны и связями при дворе, он сумел получить огромные земельные владения и восстановить ненадолго гетманство. Став полноправным хозяином Почепа, граф Разумовский принялся обустраивать город с размахом. Кроме шикарного дворца и парка, по заказу К. Г. Разумовского в 1765–1771 годах был построен красивейший Воскресенский собор. Проект храма разрабатывался придворным итальянским архитектором Антонио Ринальди. Творения итальянского зодчего до сих пор украшают Петербург и его окрестности. Первоначально собор входил в ансамбль усадьбы Разумовского (дворец был разрушен во время Великой Отечественной войны). Выступление «архитектора» На сегодняшний день храм является главной достопримечательностью города Почепа и его визитной карточкой. В архитектурном облике собора прослеживаются черты классицизма и барокко. Если смотреть с высоты птичьего полета, то видно, что храм построен в форме креста. Сбоку пристроена высокая колокольня с длинным шпилем. Познакомимся с некоторыми архитектурными терминами (приводятся примеры терминов) Храм имеет два этажа, из которых главным является второй. Его интерьер поражает своим великолепием, нехарактерным для провинциального храма. Золочёные капители, витражи на окнах создают внутри праздничную, торжественную атмосферу . Выступление «декоратора» В восточной части храма находится потрясающей красоты иконостас в стиле барокко, выполненный предположительно по эскизу Растрелли. Иконы XVIII века, написанные в необычной манере, принадлежат кисти украинского художника Григория Стеценко и считаются одними из лучших его работ. На западной стене второго этажа сохранилась уникальная надпись XVIII века, которая сообщает нам о дате основания собора. Воскресенский собор Почепа мог вполне стать украшением столицы, но ему выпала судьба быть главной достопримечательностью провинциального городка.
V. Физкультминутка (упражнение для глаз при работе с компьютером) VI. Групповые задания.
Составить предложения, используя причастные и деепричастные обороты и выполнить синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений (Примеры предложений О чём же думал тот гениальный мастер, оставляя после себя эту светлую белокаменную сказку? Мы пришли посмотреть на расположенный вдоль реки храм. Мы залюбовались куполом, выделяющимся на фоне сумеречного неба. Маковки церкви, сияющие последними лучами солнца, были разного цвета. Плывущие по багряно-золотому небу облака отражались в них и становились похожи на ангелов. Пройдя по тропинке, ты попадёшь в церковь)
VII. Работа с учебником (упр. 90- учебник «Русский язык. 8 класс» /авторы: Т.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская — М., «Просвещение», 2013г.). Анализ текста.
— Как можно озаглавить этот текст? — Какие средства выразительности использовал автор текста? — С чем можно сравнить этот храм? — Придумайте примеры сравнений , подходящих для нашего Воскресенского собора. (Парус, уносящийся вдаль по безбрежным волнам; Лучистая звезда; Лебедь- храм)
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Какие чувства испытывали вы сегодня, узнав историю создания храма, увидев его в различное время года, в различное время суток? (Его история смягчает и трогает душу; овевает светлой грустью…) — К чему стремился создававший храм архитектор? Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Да нет же, не застывшая! У каждого храма на Руси – своя нота. У одного торжествующая, у другого щемящая, у третьего пронзительная… Надо только научиться слушать эти ноты… (видео «Воскресенский собор г. Почепа Брянской области»)

Дополнительный материал Материал для сочинения «Моё знакомство с Воскресенским собором». (Опорная карточка) • Воскресенский собор находится (где?) на _________________________ , в месте ___________________________________. • Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________ ______________________________________________________________________. • На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________. • Как оформлен собор снаружи? _____________________ _______________________________________________________________________. • Как храм оформлен изнутри? __________________________________________________ ________________________________________________________________________. • Храм похож на __________________________________________________. • Как вписан храм в окружающий пейзаж?_________________________________________

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Сочинение на тему «Описание памятника» может без проблем написать любой школьник, ведь в городах и сёлах нашей необъятной родины существует огромное число самых разнообразных символических сооружений. Одними отмечены места боевой славы, другие поставлены в честь политиков, ученых, писателей и поэтов, религиозных деятелей. Третьи ссылаются на культурные объекты, когда-то расположенные поблизости. В городах часто можно увидеть скульптуры и стелы, мемориальные доски и выгравированные надписи, каждая из которых подчеркивает значимость какого-либо человека, события или объекта в прошлом. Обсудим, как правильно выполнить творческую работу на заданную тему.

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Немного об истории

Как и многие другие памятники архитектуры Москвы, храм появился благодаря приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и Астрахани. Люди с разных уголков земного шара приезжают в Москву, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры.

Как и многие другие известные памятники архитектуры, собор Василия Блаженного был создан из красного кирпича. В те времена этот материал был весьма дорогим удовольствием, что подтверждает значимость храма. Утонченность и воздушность придают ему резные купола, которые сделаны разными цветами. Если внимательно приглядеться к храму Василия Блаженного, можно увидеть, что его купола не похожи между собой.

Для того чтобы мы могли сегодня любоваться красотой фресок, сделанных по сырой штукатурке, мастера трудились на протяжении многих лет.

Люди выстраиваются в очередь, чтобы попасть внутрь уникального сооружения, изнутри насладиться этой красотой.

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Сочинение «Описание памятника культуры»

Описания памятника культуры “Церковь Покрова на Нерли”

Церковь Покрова на Нерли — восхитительная памятка культуры. Несколько лет назад я путешествовала по во Владимирской области России, поэтому мне удалось увидеть этот храм не только на картинке. Церковь эта очень светлая, атмосферная, чарующая.

Памятник культуры находится в полутора километрах от Боголюбова Владимирской области. Ученые полагают, что храм был построен в далеком 1166 году. Выполнен он из белого камня. Сам храм крестово-купольного типа. Стены памятника культуры украшены резными рельефами, что делает его еще более интересным и необычным.

Мне очень понравилась Церковь Покрова на Нерли. Удивительно, что храм расположен рядом с рекой. После молебна можно выйти к воде, полностью освободив свои мысли от будничных проблем. Храм очень гармоничный и изысканный. Не зря это произведение архитектурного искусства называют самым красивым храмом России.

Описание памятника А. С. Пушкину в Москве

Памятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе.

Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.

Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.

Важное значение имеет и постамент, выполненный из гранита. Его классическая простота не отвлекает от фигуры поэта. На фасаде постамента, на передней его части, — гусиное перо. Венок из лавра — в благодарность поэту за труд. Рядом высечено одно слово: «Пушкин». На боковых сторонах — строки из знаменитого стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Этот памятник любят и москвичи, и гости города. Спешат к нему те, кто испытывает душевную потребность общаться с поэтом, кто с благодарностью принимает завещанное им наследство.

Этапы строительства храма

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.

Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.

Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.

Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.

В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.

В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

Пример 1

(548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ». В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет.

Как сделать описание памятника архитектуры? Сочинение должно содержать информацию об истории создания, месте расположения, также культурной значимости рассматриваемого объекта. Среди многочисленных памятников, которые находятся в столице нашей страны, особый интерес представляет Храм Василия Блаженного. Именно поэтому в данном сочинении пойдет речь об этом объекте.

Специфика написания работы

Как правильно написать сочинение на тему «Памятник архитектуры»? Начнем с некоторых теоретических моментов, знание которых даст возможность написать качественную работу. Прежде чем приступать к работе, необходимо изучить теоретический материал, касающийся истории появления объекта.

Отдельное внимание желательно уделить знакомству с тем архитектурным стилем, который был выбран для работы автором проекта.

Творческая работа подразумевает образное описание объекта, поэтому вполне уместны будут яркие эпитеты и аллегории.

Что еще стоит включить в описание памятника архитектуры? Сочинение можно дополнить стихами великого поэта, посвященными описываемому объекту.

Инженерный, или Михайловский, замок — ценнейший памятник русской архитектуры XVIII–XIX столетий. Он связан с именем великого русского зодчего В. И. Баженова, разработавшего проект здания в 1792 году. Осуществление проекта замка, заложенного 26 февраля 1797 года, происходило без непосредственного участия Баженова. Работами руководил архитектор В. Бренна, внесший долю своего творческого участия, главным образом, в оформление интерьеров. Квадратный в плане, с внутренним восьмиугольным двором, Инженерный замок расположен у истока реки Мойки из Фонтанки.

К его главному фасаду ведет Кленовая аллея, украшенная монументом Петра I работы скульптора К. Растрелли. Каждый из четырех фасадов замка решен своеобразно и не повторяет другой. Наибольшей сложностью и богатством обработки отличается главный, прорезанный парадным въездом во внутренний двор юго-восточный фасад, В центральной своей части он облицован мрамором и декорирован мраморными колоннами, обелисками и скульптурой. Фриз над колоннадой исполнен из шокшинского порфира. Барельеф в тимпане фронтона на тему «История заносит на свои скрижали славу России» изваян скульптором П. Стаджи. Фасад, обращенный на реку Мойку, в сторону Летнего сада, в художественном отношении не уступает главному. Два сильно выступающих ризалита по сторонам центральной части, увенчанной высоким аттиком, богато обработанным скульптурой, связаны здесь колоннадой из парных дорических колонн розоватого олонецкого мрамора. Колонны поддерживают открытую террасу на уровне второго этажа. Великолепная лестница, ведущая в сад, украшена статуями Геркулеса и Флоры на высоких гранитных пьедесталах. Отделка здания была закончена в ноябре 1800 года. В 1823 году в замке было размещено Главное инженерное училище. С этого времени он стал называться Инженерным замком. При перестройке здания для нужд училища были изменены и уничтожены некоторые дворцовые интерьеры. Однако часть помещений сохранила первоначальную обработку до наших дней. Общий характер планировки, где преобладают сложные по конфигурации помещения — круглые, овальные, многоугольные и прямоугольные с нишами и завершениями в виде экседр, остается неизменным. Из числа дворцовых помещений лучше других сохранились главная лестница, Тронный зал, Рафаэлевская галерея, овальный и церковный залы. В ряде залов имеются фрагменты первоначальной обработки — карнизы, плафоны, барельефы и т. п.

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему «Деньги» — .
  • Сочинение на тему «Моя любимая сказка «По щучьему веленью» — .
  • Сочинение на тему: Человек и мир — .
  • Сочинение на тему: Страны мира — .
  • Сочинение на тему: Береза — .

Немного об истории

Как и многие другие памятники архитектуры Москвы, храм появился благодаря приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и Астрахани. Люди с разных уголков земного шара приезжают в Москву, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры.

Как и многие другие известные памятники архитектуры, собор Василия Блаженного был создан из красного кирпича. В те времена этот материал был весьма дорогим удовольствием, что подтверждает значимость храма. Утонченность и воздушность придают ему резные купола, которые сделаны разными цветами. Если внимательно приглядеться к храму Василия Блаженного, можно увидеть, что его купола не похожи между собой.

Для того чтобы мы могли сегодня любоваться красотой фресок, сделанных по сырой штукатурке, мастера трудились на протяжении многих лет.

Люди выстраиваются в очередь, чтобы попасть внутрь уникального сооружения, изнутри насладиться этой красотой.

Сочинение на тему Описание церкви

Церковь Покрова на Нерли — выдающийся мировой памятник владимиро-суздальской школы, шедевр древнерусского белокаменного зодчества. Даты постройки церкви в различных источниках разнятся. Распространенным считается мнение, что церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне во время похода на Булгарское царство.

Расположена церковь во Владимирской области, недалеко от села Боголюбово. Говорят, что место, на котором стоит храм, было выбрано самим Андреем Боголюбским.

Эта церковь

считается первой на Руси, посвященной празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Новый праздник был установлен князем Андреем и владимирским духовенством без согласия киевского митрополита и патриарха константинопольского.

Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы. Белокаменная церковь расположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму. Церковь Покрова на Нерли сравнивают с невестой, называют вершиной творчества владимирских мастеров, поэмой запечатленной в камне, самым лирическим и непревзойденным шедевром во всей русской архитектуре. Этот белокаменный храм удивительно гармонично сочетается с окружающим пейзажем. По своей архитектурной конструкции храм чрезвычайно прост.

Это типичный для древнерусского зодчества четырехстолпный, одноглавый, трехапсидный храм крестовокупольного типа. Церковь Покрова на Нерли отличает, отмеченная многими специалистами и исследователями, общая гармоничность и изысканность пропорций, она выглядит невесомой, словно парящей в воздухе. Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной теме — изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж.

На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм. Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом.

Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освященного места, где было воздвигнуто здание Храма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на картине — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками. В центре полотна Баулина — сам Храм.

Он изображает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробностях — от ворот до колокольни, венчающейся куполом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в начале осени. Здание выглядит величественно, благодаря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых оттенков.

Картины двух художников отличаются не только тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении природы. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конечно, является субъективное восприятие предмета.

Тайна собора

Есть легенда, согласно которой у храма кровавая история. Согласно ей показательные казни Иван Грозный проводил именно рядом с собором Василия Блаженного, а архитектору этой постройки грозный царь приказал выколоть глаза, чтобы он не построил такого храма нигде, кроме Москвы. Во всем мире это сооружение считают подлинным символом России. Если в США есть Статуя Свободы, в Бразилии – статуя Христа с широко раскинутыми руками, во Франции – Эйфелева башня, а в России – храм Василия Блаженного. Собор является удивительным архитектурным ансамблем, который включает в себя девять церквей, находящихся на одном основании. Его высота составляет 65 метров. Интересно то, что часть церквей освящена в честь святых. Дни, когда христиане празднуют их память, совпадают с датами решающих боев за Казань.

Строительство этого легендарного события продолжалось с 1555 по 1561 гг. По одной из версий, архитекторами храма стал зодчий Постник Яковлев и мастер Иван Барма. Их имена были обнаружены в 1895 году, когда ученым удалось обнаружить в архивах Румянцевского музея рукописный сборник XVII века.

С чего начать

Каждый текст, будь то роман, статья или монография видного ученого, начинается с введения. Без него читатель оказывается как бы вне событий, не понимает, в каком месте включиться в содержание. Начните с описания места, в котором располагается выбранное сооружение: «На юге-западе нашей необъятной Родины, в полях Курской области…» или «Чуть в стороне от Уральских гор…».

Постарайтесь сделать так, чтобы вступление было одновременно информативным и красочным. Сочинение про памятник – это работа по русскому языку, а значит, от вас требуется продемонстрировать умелое им владение. А без описания местности читатель – а преподаватель им является – не сможет даже представить то, о чем вы будете рассуждать.

Этапы строительства храма

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.

Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.

Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.

Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.

В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.

В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

↑ Особенности росписи

В Успенском соборе сохранились фрагменты первой росписи, сделанной в 1161 г. неизвестными мастерами. На фресках изображены пышнохвостые павлины и пророки внутри растительного орнамента. В 1408 г. стены собора расписывали Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Отдельными сохранившимися фрагментами, составляющими композицию Страшный суд, любуются, и по сей день.

фрески Успенского собора фото

Фрески мастеров – главная ценность храма. Изображения дополняют архитектуру, сплетаясь в одну жизнь. Стройность и лёгкость фигур зрительно расширяют пространство зала. Фрески выполнены яркими красками: светлыми, воздушными и интенсивными, что даёт круглым сводам выглядеть ещё круглее и разрешает вознестись аркам и стенам.

На главном своде изображение с 12 апостолами, сзади стоят ангелы. Малый свод сохранил композицию Рай с изображением Богоматери, ангелов, Авраама, Исаака, Иакова. Вторая композиция называется «Шествие праведных в рай».

Завершение

В ходе написания работы следите за грамотностью и красотой речи. Вы знаете, что манеры, с которыми мы говорим в повседневной жизни, сильно отличаются от того, что должно быть продемонстрировано в сочинении про памятник. Здесь требуется русский литературный язык, постарайтесь соблюсти это правило в полном объеме, от начала до конца.

Наконец, следите за орфографией и пунктуацией. Помните, что обычно за творческую работу выставляется две оценки: за содержание и за грамотность. Чтобы не получить одновременно пятерку и двойку, постарайтесь не допускать обидных промахов. И тогда довольны останетесь и вы, и ваш преподаватель!

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Архитектурный памятник

Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников.

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из 8ми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.

Сочинение на тему о чем рассказал памятник

?Во время прогулки по любому крупному городу можно увидеть множество памятников: статуи, обелиски, мемориальные доски, технику. Городские памятники привычны, мы ходим мимо них каждый день, часто совершенно не задумываемся о них, считая неотъемлемой частью жизни, и не всегда знаем, кто именно их создавал, когда и зачем. Однако памятник несет в себе информацию, считываемую мгновенно, подсознательно. Так, при виде устремленного ввысь обелиска ощущается значимость увековеченного им события для всего народа. Однозначно понимается Вечный огонь — символ вечной памяти павшим. При виде памятника-статуи сразу понятно, что она посвящена человеку, который совершил подвиг или прожил столь достойную жизнь, что имя и облик его сохранены как пример для других. Памятники — часть культуры с древнейших времен. Прообразами памятников были древние погребальные комплексы: пирамиды, курганы, гробницы. До сих пор памятники ставят на могилах, чтобы сохранить память о человеке для его потомков, чтобы не терялась связь ушедшего с ныне живущими и с теми, кто будет жить позже. Древние памятники были и сооружениями-символами. Так, в Древнем Египте устанавливались обелиски — сужающиеся кверху монументы квадратного сечения – символы Солнца. Символ — средство коммуникации, он интегрирует индивидуальные сознания в единое смысловое пространство. Первые полноценные памятники, то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию, появились в Древнем Риме. Это были конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны. В России до XVIII века памятниками являлись православные храмы, часовни, кресты. Все значимые события в жизни страны и правящей династии отмечались возведением церквей. Эта традиция сохранилась и до наших дней: так, московский храм Христа Спасителя является памятником Отечественной войны 1812 года. Традиционные для Европы памятники стали устанавливаться в России во времена Екатерины II. При ней же в ознаменование крупных военных побед стали устанавливать обелиски. Традиция их установки перешла в советский период, в котором наиболее многочисленными стали обелиски, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Памятники — отражение истории, ее верстовые столбы, хроника, записанная не на бумаге, а на улицах и площадях. Но рассказывает о многом не только сам памятник, но и его состояние. Заброшенный памятник, окруженный бурьяном, говорит о забвении. Он напоминает могилу, на которую давно не ходят родные. То ли в живых никого не осталось, то ли уехали в дальние края, а может, просто забыли отцов своих и дедов. Разрушенные, оскверненные памятники — это потеря связи с прошлым, пугающая беспечность настоящего. В Челябинске проблема сохранения памятников тоже существует. Существует и проблема памяти — горожане забывают, чьи имена носят городские улицы, какие события происходили в городе в начале прошлого века. Об этом свидетельствует отношение челябинцев к памятнику чехословацким легионерам, погибшим на Южном Урале в Гражданскую войну. Памятник поставлен на привокзальной площади осенью 2011 года. О чехословацком мятеже и его последствиях можно прочесть в статье «Белочехи 95 лет спустя». Многие из тех, кто знаком с ролью чехословацкого легиона в Гражданской войне, относятся к установке памятника негативно. Но хотя открытие памятника сопровождалось акциями протеста, большинство жителей его и не заметило. До сих пор многие о памятнике не знают, а если и знают, относятся равнодушно. Задумаемся, чем же запомнится памятник равнодушному прохожему, что спешит по своим делам? Он мимоходом отметит строгость линий, лаконичность контура, дорогой гранит. Заметит на памятнике выбитый список фамилий. Поймет, что памятник — это кенотаф, символическая могила. А значит, это напоминание о павших. Наверное, деяния их были славны и достойны, коль поставлен им такой памятник, да еще и в центре города, – вот о чем подумает горожанин. Высказываются мнения, что памятник «белочехам» — свидетельство примирения и восстановления исторической справедливости. Но на мой взгляд, это не примирение, а манипуляция. Ведь для того, чтобы примирить разные взгляды на Гражданскую войну, нужно рассмотреть исторические события максимально глубоко и объективно, постараться понять их причины и усвоить трагические уроки. А для этого нужно, прежде всего, рассказывать людям о том времени, особенно молодым поколениям. Но этого не происходит — учебники истории сменяют друг друга, историки расходятся во мнениях, а памятник чехословакам устанавливается молча, о чем свидетельствуют слова губернатора области Михаила Юревича: «Я, честно говоря, сам узнал об этом в Интернете». Есть в городе другой памятник, тоже посвященный павшим в Гражданскую войну. Это братская могила большевиков в глубине старого городского кладбища. Захоронение, входящее в список памятников истории и культуры, заброшено и разграблено. Вырваны чугунные цепи, на мраморной доске с фамилиями — трещины и следы от пуль. О чем говорят эти печальные отметины? Разве недостойны людской памяти стали павшие герои? Но кто и когда это решил, и имел ли кто-то на это право? Разграбленная могила героев и дорогой памятник чужеземцам-интервентам — свидетельство того, что потеряли связь времен ныне живущие, упустили в погоне за преходящим незыблемую важность человеческой памяти. А еще это говорит о том, что историю нашей страны — великую и сложную – пытаются превратить в игрушку-калейдоскоп. Встряхнут трубочку — и лягут кусочки стекла одним рисунком, встряхнут еще раз — и вот уже выйдет совсем иная картинка. Фотографии: “Сказ об Урале”, скульптурная композиция на Привокзальной площади в Челябинске. Фрагмент открытки 1988 г. Открытие памятника чехословацким легионерам на Привокзальной площади в Челябинске, 20 октября 2011 г. Братская могила большевиков на Митрофановском кладбище, 19 апреля 2012 г.

Опубликовано на сайте: “Суть времени – Челябинская область”

Немного об истории

Как и многие другие памятники архитектуры Москвы, храм появился благодаря приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и Астрахани. Люди с разных уголков земного шара приезжают в Москву, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры.

Как и многие другие известные памятники архитектуры, собор Василия Блаженного был создан из красного кирпича. В те времена этот материал был весьма дорогим удовольствием, что подтверждает значимость храма. Утонченность и воздушность придают ему резные купола, которые сделаны разными цветами. Если внимательно приглядеться к храму Василия Блаженного, можно увидеть, что его купола не похожи между собой.

Для того чтобы мы могли сегодня любоваться красотой фресок, сделанных по сырой штукатурке, мастера трудились на протяжении многих лет.

Люди выстраиваются в очередь, чтобы попасть внутрь уникального сооружения, изнутри насладиться этой красотой.

Коротко обо всем

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о соборе должно включать и моменты, касающиеся расположения данного собора. Правильное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву. Он проходил вдоль Кремлевской стены, требовался для обороны. Называли его Алевизовым рвом. Глубина его составляла 13 метров, а ширина 35 м.

Этапы строительства храма

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.

Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.

Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.

Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.

В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.

В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

Тайна собора

Есть легенда, согласно которой у храма кровавая история. Согласно ей показательные казни Иван Грозный проводил именно рядом с собором Василия Блаженного, а архитектору этой постройки грозный царь приказал выколоть глаза, чтобы он не построил такого храма нигде, кроме Москвы. Во всем мире это сооружение считают подлинным символом России. Если в США есть Статуя Свободы, в Бразилии – статуя Христа с широко раскинутыми руками, во Франции – Эйфелева башня, а в России – храм Василия Блаженного. Собор является удивительным архитектурным ансамблем, который включает в себя девять церквей, находящихся на одном основании. Его высота составляет 65 метров. Интересно то, что часть церквей освящена в честь святых. Дни, когда христиане празднуют их память, совпадают с датами решающих боев за Казань.

Строительство этого легендарного события продолжалось с 1555 по 1561 гг. По одной из версий, архитекторами храма стал зодчий Постник Яковлев и мастер Иван Барма. Их имена были обнаружены в 1895 году, когда ученым удалось обнаружить в архивах Румянцевского музея рукописный сборник XVII века.

План сочинения-описания памятника архитектуры

Памятники архитектуры Москвы

Как сделать описание памятника архитектуры?

Специфика написания работы

Как правильно написать сочинение на тему «Памятник архитектуры»? Начнем с некоторых теоретических моментов, знание которых даст возможность написать качественную работу. Прежде чем приступать к работе, необходимо изучить теоретический материал, касающийся истории появления объекта.

Отдельное внимание желательно уделить знакомству с тем архитектурным стилем, который был выбран для работы автором проекта.

Творческая работа подразумевает образное описание объекта, поэтому вполне уместны будут яркие эпитеты и аллегории.

Что еще стоит включить в описание памятника архитектуры? Сочинение можно дополнить стихами великого поэта, посвященными описываемому объекту.

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Храм Василия Блаженного – великий памятник русского зодчества

Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах. По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы. Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор – вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой. Внимание, только СЕГОДНЯ!

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Сочинения

Сейчас передо мной фотография красивейшего храма, что находится в нашей стране, в Москве на Красной площади. И если честно, то даже глядя на фото, чувствуется величие святыни, видится красота, и веет от нее праздником. А что тут говорить, когда находишься совсем рядом с этим храмом! Смотришь и не веришь глазам, неужели можно было построить такую красоту. А ведь построили и это храм Василия Блаженного.

Сегодня я напишу сочинение-описание Храма, где расскажу немного об истории, познакомлю с мифами и легендами, с предположениями, что связаны со святыней Василия Блаженного.

Храм Василия Блаженного

Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 класс я начну с истории появления этого замечательного архитектурного шедевра. И вот, следуя за историей, мы переносимся во времена правления царя Грозного. В то время, в пятидесятых годах шестнадцатого века, царю удалось взять Казанское ханство. По случаю данного события, согласно указу царя, и был возведен собор Святой Троицы, на месте которого позже возвели храм. Он получил свое название в честь Покрова Богородицы. В него, спустя время, перенесены мощи Василия Блаженного, которого Грозный чтил. Говорят, даже царь побаивался этого святого ясновидца. Как раз захоронение юродивого в стенах храма и дало второе название собору, о котором я пишу сочинение. Есть среди люда легенда о том, что сам юродивый собирал деньги на святыню, оставляя их на площади. По легенде, монеты были неприкосновенны, передал же деньги на строительство святыни Блаженный царю перед самой своей смертью.

Что собой представляет храм Блаженного? Если внимательно рассматривать святыню, то вы поймете, что состоит он из восьми отдельных святынь, которые имеют общий фундамент. Церкви украшены куполами и не похожи друг на друга. Купола по своему дизайну напоминают луковицы. Их украшают карнизы, кокошники, а также ниши с окнами. Эти восемь церквей окружают главную центральную церковь, что украшена шатром. Все церкви носят отдельные названия, так, например, церковь по центру названа на честь Покрова Божьей Матери, она и дала общее название всему храму.

В соборе Блаженного расположено 9 иконостасов. Также здесь расположилось большое количество старинных икон, что относятся к 16-19 вв. Все стены украшают фрески, завораживают портретная и пейзажная живопись, а также церковная утварь. На этот храм-праздник приезжают посмотреть туристы разных стран. Этой красотой любуются москвичи и приезжие из других городов страны.

Если говорить о мастерах, что возводили храм, то здесь нет точной информации. По некоторым данным мастеров было двое: Постник и Барма, по другим данным Барма и Постник это одно лицо. По легенде, царь выколол глаза мастерам, чтобы невозможно было больше воссоздать такую, а то и лучше, красоту, хотя, куда еще может быть лучше. Собор Василия Блаженного просто идеален, неотразим и очень сложно подобрать слова, достойные этого величественного храма. Уж лучше просто приехать на Красную площадь и любоваться им в реальной жизни.

О церкви

О церкви

Храмы, монастыри и церкви несут в себе особенную энер­гетику, неповторимую ауру. Эти «намоленные», святые места всегда нам дороги.

В чём же проблема данного текста?

Герой, уже немолодой человек, оказывается там, где он в да­лёкой юности был счастлив. Но теперь он едва узнаёт знакомые окрестности, и причина тому — жалкий вид полуразрушенной маленькой шатровой церкви, которая когда-то так органично вписывалась в старый московский переулок.

В качестве комментария можно привести следующее допол­нение. В далёкие годы (двадцать лет назад) он увидел и воспри­нял не только одну церковь. Она в его сознании соединилась с не­которыми памятными, самыми счастливыми моментами жизни. И теперь всё было разрушено: нет церкви, а дорогие сердцу впе­чатления омрачены горечью невосполнимой потери.

Какова же позиция автора, известного русского писателя А.И. Солженицына? Храмы, разрушенные по чьей-то злой воле, не только портят, уродуют вид местности. Сам факт надруга­тельства над святынями убивает в душах людей те светлые на­строения, которые помогали им, верующим не одного поколе­ния, жить в привычной среде, ощущая поддержку Всевышнего. Случается, что небрежное отношение к ещё не разрушенным шедеврам храмового зодчества наносит нашей культуре непо­правимый вред.

Я согласна с мнением автора и подтверждаю правоту его по­зиции следующим примером из рассказа В.Шукшина «Мастер». Местный столяр, деревенский парень Сёмка Рысь талантлив. Именно он увидел красоту маленькой заброшенной церкви, по строенной даже не на виду, а в стороне от больших дорог, где-то под косогором. Проникнув через только ему известный лаз внутрь церкви, Сёмка понимает, насколько она прекрасна, не­смотря на заброшенность и запустение. Как жаль, что красота за­мысла архитектора, соразмерность и стройность форм, высокое искусство строителей никак не оценены современниками и зем­ляками Сёмки — жителями окружающих сёл и деревень. Забвенье такого шедевра — факт несправедливый и обидный, как считает сельский парень, и начинает стучаться в двери начальников, от которых зависит дальнейшая судьба церкви. Но горячие порывы молодого человека не оценены, замысел восстановить это чудо никем не понят. И разочарованный неудачей, Сёмка остаётся ни с чем. Городской архитектор (он состоит при аппарате власти) утверждает, что церковь не уникальна. Зачем же тратить деньги на её восстановление? Но даже если храм не единственный в своём роде, он всё равно остаётся прекрасным.

И второе доказательство правоты автора. Марина Цветаева в «Стихах о Москве» прославляет «сорок сороков» московских церквей с их колоколами. Они изображены как символ Боже­ственного покровительства древнему городу.

Ведь храмы на Руси — часть духовного наследия русского народа.

Сочинение на тему мой храм

«Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.» Притч. 20:11 Накануне Светлого Праздника ученики Воскресной школы рассуждали, почему они посещают Храм и Воскресную школу, что такое вера и почему они любят Пасху. По благословлению Настоятеля храма о.Андрея мы предлагаем и всем вам ознакомиться с сочинениями юных прихожан.

ХРИСТИАНСТВО

Христианство для меня- это вера в Бога, который был распят на кресте за наши грехи- и мы до сих пор помним об этом и чтим это. Христианство- это не только булки на Пасху и просто хождение в храм… Стоя в храме, молясь, своими поступками мы проявляем своё отношение к Всевышнему. Ведь от отношения к Богу зависит наше будущее—будет оно светлое , доброе, лучистое –с Богом или же будет скучное, беспросветное, беспросветное и беспросветное…И кажется, что мир движется по кругу и ничего не меняется—это жизнь без Бога. Я хожу в храм, потому что там хорошие люди, добрые, отзывчивые, там уютно, как дома, и там получаешь полезные знания. Пасха—это когда Христос воскрес! Это было большое чудо, это было удивительное событие. Его никто не ждал. И вот –оно свершилось! Но некоторые приходят в храм в самом конце службы, чтобы просто освятить свои пасхи, а ведь праздник заключается не в этом! Главное, что Христос победил смерть- воскрес, а не умер, как другие. Поэтому на Пасху мы радостно говорим друг другу : « Христос Воскресе!» и отвечаем : « Воистину Воскресе!» Сыс Ксения. 11 лет

ПОЧЕМУ Я ХОЖУ В ЦЕРКОВЬ

В церковь меня привела бабушка, когда мне было 5 лет. Сейчас мне 13- и я научилась молиться и любить Бога. Нужно ходить в храм, чтобы помолиться за своих близких людей. Холить на исповедь, чтобы очистить душу от грехов и нехороших мыслей. Но самое главное—это верить в Бога и любить Его всем сердцем. Чем ближе мы к Богу, тем ближе друг к другу. Чем сильнее любовь ко Христу, тем больше любви к ближнему. Заходя в храм, я словно оказываюсь в другом мире—мире доброты и любви. В церкви сразу забываютя все проблемы, печали, а воскресные службы и пение хора наполняют мою душу теплом, добротой и любовью. Люди, которые не ходят в храм и не верят в Бога- не войдут в царствие небесное, но если они одумаются и раскаются в грехах, то Господь простит их. Наш батюшка часто говорит, что в храм нужно приходить на службу молиться, а не только для того, чтобы освятить куличи и вербы. Храм- это то место, где присутствует Сам Бог. Поэтому в храме мы должны молиться и благодарить Бога за все. Жарикова Ирина 13 лет

ВЕРА.

Когда человек полностью отдает себя Богу, то и Бог полностью отдает себя человеку. Я верю в любовь, дружбу, счастье, но поговорить хочу о духовной вере… Моя вера начиналась с детства. В те безмятежные годы у меня постоянно что-то случалось и я обращалась мысленно к Богу, прося о помощи. Был такой случай— мой отец запил. Я видела страдали близкие. Но Бог милостив- моими молитвами отец избавился от зависимости. Мои родители никогда не обращались к Богу—они воспитывались в духе атеизма, когда внушается мысль, что Бога нет, а человек сам хозяин своей судьбы. В то время не разрешали ходить в храмы, крестить детей, но многие тайно это делали, постоянно молясь. Во все века есть вера в Бога, и не смотря на то. что происходит, люди тянутся к Богу, понимая, что мы неотделимы от Него. Хотя мои родители и не верующие, но мне кажется, что они тоже думают о Боге хоть иногда. Я же с детства всегда хотела попасть в храм, меня манили купола, сверкающие на солнце. Но родители одну меня не отпускали, а со мной ходить- у них не было времени. Мне постоянно что-то мешало… Но в лагере я познакомилась с девочкой Таней, мы стали лучшими подругами. Я рассказала ей, что хожу в храм. Таня тоже ходила, но пропускает службы И мы пошли вдвоем. Никогда этого не забуду… Был праздник, дети показывали спектакль—и я увидела чистоту и доброту в их глазах. Я почувствовала, что Бог меня оберегает, почувствовала Его взгляд. В церковной школе я получила ответы на все вопросы—о жизни и о Боге. Мне рассказали о смысле бытия, о милости Всевышнего, о жизни и смерти, о добре и зле. Каждый день своего существования, все свои помыслы и дела я связываю с Господом. Станкевич Анна. 15 лет

ПОЧЕМУ Я ХОЖУ В ХРАМ.

Я начала ходить в Храм. Когда мне было 3 года. Меня водила мама, так как я очень часто болела. Где-то в 8 лет меня записали в Воскресную школу. Я там узнаю очень много интересного, мы с учителями читаем Библию. Когда наступают праздники, например Рождество Христово, Пасха – мы ставим спектакли, поем песни, рассказываем стихи. Когда я хожу в Храм, я достигаю высокого духовного развития. Мы с мамой ходим туда уже много лет. И каждый год мы ходим на Всенощную службу—на Рождество Христово и Пасху. Многие наши родственники и друзья тоже ходят в Храм, ведь Храм является важной частью нашей жизни. Мы должны много времени проводить с Богом. Вместе с мамой мы посещаем различные монастыри, храмы, которые находятся за пределами нашего города, а, по возможности, и за пределами Беларуси. С мамой я посетила Свято- Елисаветинский монастырь. Я почувствовала себя приближенной к Богу, душа ощутила духовное спокойствие. На какое-то мгновение мне показалось, что этот монастырь является для меня роднее дома. Вера в Бога является неотъемлемой частью жизни человека. Русакова Валерия. 12 лет

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

В школе воскресной нас учат терпенью, доброте, любви . смиренью! Быть хорошими, не злиться, Богу от души молиться! Всегда быть щедрым и хорошим, и быть на Ангелов похожим! Людей ценить и уважать, и никого не обижать! В школе нашей—уважают, никого не обижают. Учат там: любви, молиться, на людей вообще не злиться. Быть послушными всегда. Делать добрые дела! Лысковец Анастасия. 11 лет

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ВЕРА.

Что для меня вера? Для меня вера – это вера во единого Бога. Это не просто слова « Я верую в Бога»– это слова с сердцем и душой. Эти слова нужны , чтобы разрешить поселиться Ему в твоем сердце. Чтобы Бог поселился в твоем сердце и помогал тебе—надо молиться. Ведь молитва—это разговор с Богом, а если ты молишься просто . чтоб от тебя отстали, то получается, что ты разговариваешь с Богом, а Он не понимает тебя . А если молишься искренно, то Он понимает и помогает. Еще надо ходить на исповедь. Душа –это как мусорка и ее надо иногда очищать с помощью исповеди. Надо часто причащаться, и тогда душа станет чистой. На причастие надо идти с чистой совестью. И поступки должны быть чисты Надо стараться говорить поменьше плохих слов, а , если возможно, и вообще не говорить. Никого не обижать, не ссориться ни с кем, ведь Сам Бог сказал относиться к людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Все это для меня вера в Бога! Захлебаев Антон. 10 лет

Я ЛЮБЛЮ ПАСХУ !

Из всех праздников я больше всего люблю Пасху! Обожаю запах свежеиспеченных куличей в доме и вид красных расписных яиц в корзинке. Для меня очень долго тянется Страстная неделя, но в субботу мы с мамой всегда ходим на Всенощную службу. Очень запоминается и сильно впечатляет Крестный ход вокруг храма с зажженными свечами или лампадками в руках. Я эту службу потом вспоминаю весь год. Поистине—какая важная и торжественная служба! Как радостно и легко становится на душе, даже не хочется дожиться спать! Я хожу в воскресную школу в нашем храме и мне очень нравиться участвовать в праздниках. В этот замечательный праздник всегда с нетерпением жду своих крестных в гости. Пасха—это светлый, добрый и « вкусный» праздник !!! Карбанович Анастасия. 11 лет

О ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ

Я хожу в воскресную школу, поточу что меня там учат вести себя правильно , не грубить взрослым и уважать их. Мне очень нравится слушать и изучать что-то о Боге. Всего пару лет я не знал, что есть Библия, а сейчас знаю каждую главу из этой книги. Благодаря воскресной школе я начал читать книги о Боге. У меня все стало получаться в жизни, ведь мне помогает вера в Бога. В воскресной школе я узнал о причастии, исповеди и проповеди. Мне нравится ходить в Воскресную школу. Барановский Даниил. 13 лет

  • Сочинение на тему аркадия пластова летом
  • Сочинение на тему антоновские яблоки бунин
  • Сочинение на тему аптека души
  • Сочинение на тему антоновские яблоки как лирическая новелла
  • Сочинение на тему архитектурные памятники россии