Сочинение на тему архитектурные памятники 8 класс

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары. Широкую известность приобрели мавзолеи Бабаджи–хатун и Айша – биби, построенные соответственно в X-XI и XI-XII веках; мавзолеи Жоши-хана и Алаша-хана, относящиеся к XIII веку; Жубан- ана, Каип-ата, Маулим-берды в долинах рек Сарыаз и Кенгир; мавзолей Кара-хана в Тарезе и др.
Многие из них и сегодня восхищают оригинальностью архитектурной композиции, декоративным убранством и высоким строительным искусством. С большим совершенством применялись в этих зданиях фигурная кладка кирпича и новые виды строительного материала: ганч, алебастр, терракотовые и изразцовые плиты.
В 18 км от города Тараза высятся на холме два уникальных памятника. Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун выделяется простотой и монументальностью архитектурной композиции. Его почти кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным шестнадцатиреберсрным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены нишами и резетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи на арабском языке : «Эта гробница, называется Абаджим-хатун.
Жемчужиной архитектурно-строительного и декоративного искусства можно назвать расположенный рядом мавзолей Айша-биби, и прежде всего потому, что в нем проявлялась удивительная гармония и единство архитектурных мотивов, конструкции здания и орнаментального декора. Мавзолею Айша-биби просвещенно большое количество научных и научно популярных работ.
Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем углам здания возвышаются массивные колонны. Система небольших ниш, малых колонок, сводов стрельчатых арок создает впечатление ажурности мавзолея, а оформление стен и колоны терракотовой облицовочной плиткой радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, из которых геометрический, зооморфный и солярный мотивы уходят своими корнями в искусство андроновских и сакских племен II-I тысячелетий до н.э.
Среди памятников Центрального Казахстана по своим архитектурно-художественным качествам выделяется мавзолей Алаша-хана ( XIIIв.). Благодаря строгим пропорциям элементов композиции, удачному их сочетанию и сдержанному архитектурному декору здание выглядит ценным и монументально-величавым, что усиливается выгодным его расположением на возвышенном месте.

Как сделать описание памятника архитектуры? Сочинение должно содержать информацию об истории создания, месте расположения, также культурной значимости рассматриваемого объекта. Среди многочисленных памятников, которые находятся в столице нашей страны, особый интерес представляет Храм Василия Блаженного. Именно поэтому в данном сочинении пойдет речь об этом объекте.

Специфика написания работы

Как правильно написать сочинение на тему «Памятник архитектуры»? Начнем с некоторых теоретических моментов, знание которых даст возможность написать качественную работу. Прежде чем приступать к работе, необходимо изучить теоретический материал, касающийся истории появления объекта.

Отдельное внимание желательно уделить знакомству с тем архитектурным стилем, который был выбран для работы автором проекта.

Творческая работа подразумевает образное описание объекта, поэтому вполне уместны будут яркие эпитеты и аллегории.

Что еще стоит включить в описание памятника архитектуры? Сочинение можно дополнить стихами великого поэта, посвященными описываемому объекту.

Сочинение-описание памятника архитектуры своего города (114 упр. 8 класс)

Мне хочется написать о грандиозном строении нашего города – это здание вокзала Новосибирск-Главный. Когда-то оно было самым большим зданием в бывшем Советском Союзе. Теперь оно остаётся самым большим в Сибири. Новосибирск-Главный – памятник архитектуры нашей области. Такое решение было принято в тысяча девятьсот шестидесятом году. К тому времени здание уже насчитывало двадцатилетнюю историю.

Сначала по проекту, который разрабатывался в Киеве, должны были возвести сооружение из железобетонных конструкций с плоской крышей. По этому проекту уже был заложен фундамент. Но потом решили изменить первоначальную конструкцию. Архитектор Б.А. Гордеев провёл корректировку проекта, и строительство здания был начато. В течение семи лет, с тридцать второго по тридцать девятый на улице Шамшурина вырос новый вокзал.

Сегодня это очень красивое здание. Зрительно его можно разделить на три части. Центральная часть напоминает триумфальную арку с пилястрами и аттиком. Две другие части примыкают к центральной и значительно отличаются от неё и по форме, и по внешнему виду. На боковых частях здания в изобилии разместили мелкие лепные украшения, что создает некоторую дисгармонию с центральной.

Но это никак не отразилось на красоте вокзала. Единственное, что можно отнести к его недостатком, так это то, что всё здание целиком с площади нельзя охватить взглядом. Можно рассмотреть его частями. Но и этого достаточно, чтобы оценить великолепие сооружения, его мощь. В двухтысячном году после капитального ремонта вокзал стал ещё красивее. Теперь его украшают мрамор и гранит.

7 стр., 3165 слов

Урок – описание памятника архитектуры Троицкий Собор – памятник …

… памятника архитектуры. Познакомимся с живописным шедевром этой эпохи — иконой Андрея Рублева «Троица». Вспомним жанры сочинения … и в роспи­сях, и иконах храма. Троицкий собор был расписан фресками и украшен иконами … застекленный ящик для икон. барабан (башнеобразный),часть зданий на который опускается купол купол (шлемовидный) … этого вре­мени стало «Слово о полку Игореве», которое мы с вами …

Бирюзовый красавец возвышается над большой площадью, затмевая собой все остальные здания, которые разместились вокруг него. Создается впечатление, что вокзал здесь, действительно, главный. И всё вокруг подчиняется ему. На площади можно посидеть на удобных скамейках, полюбоваться на вокзал или на его окружение. Можно прогуляться по соседним улочкам, с которых вокзал очень хорошо виден. От центрального входа можно спуститься вниз к камерам хранения и погулять там, по миниатюрным площадям у боковых частей здания.

Можно удобно разместиться в зале ожидания вокзала. Там даже в самую жаркую погоду царит прохлада. К поездам ведут удобные переходы. К ним можно попасть как из самого здания, так и пройдя по мосту на улице. Мне нравится иногда прогуливаться у вокзала, любоваться его украшениями, сидеть на скамейках и наблюдать, как люди спешат на поезд или с поезда в город, слушать гудки паровоза и стук колес.

Немного об истории

Как и многие другие памятники архитектуры Москвы, храм появился благодаря приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и Астрахани. Люди с разных уголков земного шара приезжают в Москву, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры.

Как и многие другие известные памятники архитектуры, собор Василия Блаженного был создан из красного кирпича. В те времена этот материал был весьма дорогим удовольствием, что подтверждает значимость храма. Утонченность и воздушность придают ему резные купола, которые сделаны разными цветами. Если внимательно приглядеться к храму Василия Блаженного, можно увидеть, что его купола не похожи между собой.

Для того чтобы мы могли сегодня любоваться красотой фресок, сделанных по сырой штукатурке, мастера трудились на протяжении многих лет.

Люди выстраиваются в очередь, чтобы попасть внутрь уникального сооружения, изнутри насладиться этой красотой.

Собор Святого Марка


Согласно мифам, купцы из Венеции в 828 году выкрали мощи апостола Марка из египетского города Александрия. Охранники-мусульмане не заподозрили, что купцы везут украденные останки апостола в таре со свиным мясом. Сначала мощи поместили в часовенке дворца Дожей. Это сооружение было построено на скорую руку и считалось временным. Впоследствии исключительно с целью сохранить мощи Святого Марка построили собор. Его возвели за три года — с 829 по 832. Вскоре он сгорел. В 976 году здание удалось восстановить. Но и позже, на протяжении столетий не прекращалось его обустройство.

Купцы с Востока ввозили в Венецию капители, колонны, фризы, другие произведения искусства специально, чтобы украсить базилику. Кладка из кирпичей постепенно исчезла под мраморной облицовкой. Сверху неё появились рисунки, выполненные мастерами живописи ещё задолго до появления самого собора.

„Золотой алтарь“, как именуют алтарь Пала д ? Оро, над созданием которого трудились с X по XII век ювелиры из Византии, был украшен драгоценными камнями, общее количество которых доходило до двух тысяч. В 1797 году Наполеон похитил часть камней. Но большая часть драгоценностей и сейчас находится под надёжной защитой.


Всё это постепенно преображало собор. Но внешне уникальное сооружение оставалось таким, каким и было. Никаких надстроек или пристроек не совершалось. Длительное время здание было часовней дожей. Лишь в начале XIX века оно получило статус Кафедрального Собора города. Здесь открыли музей.

В настоящее время Собор Святого Марка признан образцом византийской архитектуры. Он находится рядом с Большим каналом. В сокровищнице находятся мощи, шедевры мирового искусства, редкие иконы, различные реликвии. С 1987 года базилика под охраной ЮНЕСКО.

На свете много памятников архитектуры. Среди них наиболее значимые Античный театр d ? Orange во Французской Республике, Большой театр в столице России, Афинский Акрополь в Греции и многие-многие другие. Перед человечеством стоит задача сохранить памятники архитектуры, позаботиться о том, чтобы, простоявшие века и тысячелетия, они продолжали свою жизнь и помогали разгадывать загадки прошлого, учили новые поколения видеть прекрасное, наслаждать им, чтобы в дальнейшей своей жизни приумножать его.

Похожие статьи:

Тайна собора

Есть легенда, согласно которой у храма кровавая история. Согласно ей показательные казни Иван Грозный проводил именно рядом с собором Василия Блаженного, а архитектору этой постройки грозный царь приказал выколоть глаза, чтобы он не построил такого храма нигде, кроме Москвы. Во всем мире это сооружение считают подлинным символом России. Если в США есть Статуя Свободы, в Бразилии – статуя Христа с широко раскинутыми руками, во Франции – Эйфелева башня, а в России – храм Василия Блаженного. Собор является удивительным архитектурным ансамблем, который включает в себя девять церквей, находящихся на одном основании. Его высота составляет 65 метров. Интересно то, что часть церквей освящена в честь святых. Дни, когда христиане празднуют их память, совпадают с датами решающих боев за Казань.

Строительство этого легендарного события продолжалось с 1555 по 1561 гг. По одной из версий, архитекторами храма стал зодчий Постник Яковлев и мастер Иван Барма. Их имена были обнаружены в 1895 году, когда ученым удалось обнаружить в архивах Румянцевского музея рукописный сборник XVII века.

Коротко обо всем

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о соборе должно включать и моменты, касающиеся расположения данного собора. Правильное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву. Он проходил вдоль Кремлевской стены, требовался для обороны. Называли его Алевизовым рвом. Глубина его составляла 13 метров, а ширина 35 м.

Этапы строительства храма

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.

Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.

Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.

Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.

В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.

В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

Храм Воскресения в Почепе


Храм Воскресения. Архитектор Антонио Ринальди. Фотография: Элеонора Лукина / фотобанк «Лори»

Воскресенский собор в стиле русского барокко и четырехъярусную колокольню построили по указу последнего украинского гетмана Кирилла Разумовского. Раньше считалось, что автором проекта был архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Однако позже исследователи стали склоняться к мнению, что его построил Антонио Ринальди, а иконостас собора создал Франческо Бартоломео Растрелли. Первоначально церковь была частью дворцового ансамбля, но здание усадебного дома и парк погибли во время Великой Отечественной войны. В советское время храм закрыли, но сегодня там снова проводятся богослужения.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Некоторые советы

На примере сочинения на тему описания памятника культуры (Ленину) хотелось бы дать несколько советов по написанию подобных работ:

• Следует начать с упоминания о том, где расположен объект и когда он появился. Памятник находится в городе Екатеринбурге. Его создали в 1957 году, а установлен он на площади 1905 года.

• Описать позу. Фигура изображает момент обращения к слушателям с речью. Эмоциональность жестов отражает манеру поведения человека.

• В дополнение можно написать о том, из чего изготовлен памятник. Какое значение он имеет для людей?

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Смотреть галерею

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Смотреть галерею

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.

Храм Василия Блаженого — это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.

Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны — это лишь малая часть.

В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них — малые церкви — расположены по бокам, еще четыре — побольше — находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой «главкой». Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.

Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?

Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.

В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.

А вот и началось богослужение… Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера — возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.


Смотреть галерею

Смотреть галерею

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.

По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.

Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор — вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.

Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием ИКТ «Подготовка к сочинению-описанию»

Данный урок входит в систему уроков развития речи в 8 классе, предназначен для преподавателей русского языка и литературы, работающих в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры»

Цели урока:

подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника архитектуры; составить словарь слов, необходимый для описания памятника архитектуры; совершенствовать умение подбирать и использовать средства выразительности для сочинения; способствовать формированию интереса к русской культуре.
Задачи урока:
обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков работы с различными источниками информации; развитие у учащихся интереса к истории родного города; воспитание у школьников уважения к национальной истории, культуре, интереса к изучаемому предмету
Эпиграф
Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников Аполлон Григорьев, русский критик, поэт
Ход урокаI. Постановка целей и задач урока
-Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? — Есть ли в нашем родном городе Почепе такой памятник? (Да, это Воскресенский собор) -Определите, пожалуйста, тему урока. -А умеете ли вы ставить цели урока, задачи, зная тему?
II. Словарно — лексическая работа. Разбор словосочетаний
Памятник архитектура грандиозный постамент зодчий — Какие из этих слов являются синонимами? Составить с ними словосочетания и разобрать — Где можно использовать данные словосочетания?
III. Создание проблемной ситуации.
— Мы выяснили, что собор или хотя бы его изображение видели почти все. Вы все сказали, что храм вам нравится. Действительно, он очень красив и неповторим. А теперь представьте себе такую ситуацию. Вы приехали со своим младшим братом или сестрой, которые впервые увидели этот храм. Что вы сможете рассказать об этом соборе? — Почему же вы не можете справиться с этим заданием? — Тогда я сформулирую другое задание. Перед вами фотография храма. Кто из вас сможет описать храм? — Что же мешает описать храм, изображение которого перед вашими глазами? Действительно, это задание невозможно выполнить без дополнительных сведений как о самом храме, так и о его архитектурных особенностях. А ведь может так случиться, что вы окажитесь в ситуации, когда не на уроке, а в жизни вы будете беспомощны: не сможете ответить на вопросы человека, который спросит вас об этом или любом другом храме, вам нечего будет сказать своим друзьям, родственникам, знакомым, если зайдет разговор на эту тему. Каждый человек, живущий на своей земле, должен знать и уметь говорить о наиболее значимых явлениях родной культуры, в том числе и из области архитектуры. Литература не создается только для писателей и поэтов, живопись радует не только живописцев, архитектура существует не только для архитекторов — это наше общее наследие, наше достояние. Поэтому наша задача на уроке будет заключаться в том, чтобы обогатить себя сведениями о культурном наследии России, получить необходимые знания, научиться описывать, используя в речи специальные термины. Итогом урока будет написанное вами сочинение-описание на тему «Моё знакомство с Воскресенским собором». Для облегчения работы вы будете заполнять опорную карточку. Помогут вам справиться с этой задачей ваши одноклассники, которые выступят в роли «историка» , «архитектора» и «декоратора»
IV. Индивидуальные задания
Выступление историка Если отправиться в путешествие на запад от Брянска в сторону Гомеля, то через 80 км вам встретится небольшой, но очень старинный город Почеп. Входивший когда-то в состав Малороссии город, в 1709 году был подарен Петром I своему любимцу А. Д. Меньшикову. В середине XVIII века Почеп принадлежал последнему гетману Украины графу Кириллу Григорьевичу Разумовскому. Пользуясь благосклонностью императрицы Елизаветы Петровны и связями при дворе, он сумел получить огромные земельные владения и восстановить ненадолго гетманство. Став полноправным хозяином Почепа, граф Разумовский принялся обустраивать город с размахом. Кроме шикарного дворца и парка, по заказу К. Г. Разумовского в 1765–1771 годах был построен красивейший Воскресенский собор. Проект храма разрабатывался придворным итальянским архитектором Антонио Ринальди. Творения итальянского зодчего до сих пор украшают Петербург и его окрестности. Первоначально собор входил в ансамбль усадьбы Разумовского (дворец был разрушен во время Великой Отечественной войны). Выступление «архитектора» На сегодняшний день храм является главной достопримечательностью города Почепа и его визитной карточкой. В архитектурном облике собора прослеживаются черты классицизма и барокко. Если смотреть с высоты птичьего полета, то видно, что храм построен в форме креста. Сбоку пристроена высокая колокольня с длинным шпилем. Познакомимся с некоторыми архитектурными терминами (приводятся примеры терминов) Храм имеет два этажа, из которых главным является второй. Его интерьер поражает своим великолепием, нехарактерным для провинциального храма. Золочёные капители, витражи на окнах создают внутри праздничную, торжественную атмосферу . Выступление «декоратора» В восточной части храма находится потрясающей красоты иконостас в стиле барокко, выполненный предположительно по эскизу Растрелли. Иконы XVIII века, написанные в необычной манере, принадлежат кисти украинского художника Григория Стеценко и считаются одними из лучших его работ. На западной стене второго этажа сохранилась уникальная надпись XVIII века, которая сообщает нам о дате основания собора. Воскресенский собор Почепа мог вполне стать украшением столицы, но ему выпала судьба быть главной достопримечательностью провинциального городка.
V. Физкультминутка (упражнение для глаз при работе с компьютером) VI. Групповые задания.
Составить предложения, используя причастные и деепричастные обороты и выполнить синтаксический и пунктуационный разбор данных предложений (Примеры предложений О чём же думал тот гениальный мастер, оставляя после себя эту светлую белокаменную сказку? Мы пришли посмотреть на расположенный вдоль реки храм. Мы залюбовались куполом, выделяющимся на фоне сумеречного неба. Маковки церкви, сияющие последними лучами солнца, были разного цвета. Плывущие по багряно-золотому небу облака отражались в них и становились похожи на ангелов. Пройдя по тропинке, ты попадёшь в церковь)
VII. Работа с учебником (упр. 90- учебник «Русский язык. 8 класс» /авторы: Т.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская — М., «Просвещение», 2013г.). Анализ текста.
— Как можно озаглавить этот текст? — Какие средства выразительности использовал автор текста? — С чем можно сравнить этот храм? — Придумайте примеры сравнений , подходящих для нашего Воскресенского собора. (Парус, уносящийся вдаль по безбрежным волнам; Лучистая звезда; Лебедь- храм)
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Какие чувства испытывали вы сегодня, узнав историю создания храма, увидев его в различное время года, в различное время суток? (Его история смягчает и трогает душу; овевает светлой грустью…) — К чему стремился создававший храм архитектор? Говорят, что архитектура – это застывшая музыка. Да нет же, не застывшая! У каждого храма на Руси – своя нота. У одного торжествующая, у другого щемящая, у третьего пронзительная… Надо только научиться слушать эти ноты… (видео «Воскресенский собор г. Почепа Брянской области»)

Дополнительный материал Материал для сочинения «Моё знакомство с Воскресенским собором». (Опорная карточка) • Воскресенский собор находится (где?) на _________________________ , в месте ___________________________________. • Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________ ______________________________________________________________________. • На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________. • Как оформлен собор снаружи? _____________________ _______________________________________________________________________. • Как храм оформлен изнутри? __________________________________________________ ________________________________________________________________________. • Храм похож на __________________________________________________. • Как вписан храм в окружающий пейзаж?_________________________________________

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Чтобы уметь правильно излагать собственные мысли, нужно тренироваться и часто писать сочинения. Современная образовательная программа в школе предусмотрела в тематическом планировании задание, выполняя которое дети пишут сочинение на тему: «Описание памятника культуры».

Памятники культуры окружают нас повсюду, поэтому написать о них для детей не составит большого труда. Для этого, во-первых, нужно посмотреть на понравившийся памятник. Во-вторых, запомнить все его особенности, которые пригодятся для описания.

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Сочинение на свободную тему Памятник Гагарину Ю. А

Люди, давайте, прилагать усилия, действовать и осуществлять дела на благо нашей страны!

© Copyright: Никита Ермаков, 2013 Свидетельство о публикации №213112501977

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Никита Ермаков

Рецензии

Написать рецензию

Но это действительно броневик. И поза вождя пролетариата. А горка — чудо, эх, сама бы прокатилась))) Пишите, юноша, пишите…

Елизавета Пахомова 2 06.03.2014 21:14 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Никита Ермаков

Ответ оставил Гость

Когда родился Владимир Ильич Ленин, никто не знал, что он будет предводителем коммунистов, о котором помнят и в наши дни. Это был великий человек. Ленин учился в школе. Иногда к нему приставали парни. Кончалось это разборкой на школьном дворе. Ленин не любил драться, но приходилось защищаться или защищать своих друзей. Кроме школы Владимир Ильич ходил работать, так как в те времена нужны были деньги чтобы хоть как то прокормиться. Прилавки в магазине были почти пусты.Хлеб и продукты давали по карточкам. И Владимир Ильич жил ни как богатый гражданин, а как и все люди, которые его окружали. Он бегал и раздавал листовки. Стоял на улице с огромной пачкой газет, подбегал к машинам, и продавал эти газеты. Hе знаю как Владимир Ильич стал лидиром. Hаверно он как-то проявил себя перед людьми. Когда он «взошел на трон», то начал вести всех людей в будущее коммунистов. Владимир Ильич Ленин старался сделать так, чтобы на прилавках было побольше еды, и чтобы было поменьше безработицы. Это ему, конечно, удалось, но не надолго. Посевы в деревнях не всегда давали хороший урожай. Иногда урожай просто гиб.Ленин очень любил детей. Hа парадах он брал ребенка и нес его на руках. Люди не возрожали, что ихнего ребенка берет предводитель. Когда началась Великая Октябырьская Революция, в стране началась паника. Владимир Ильич не мог удержать людей. Приходилось успокаивать их силой. Всех парней, старше шестнадцати лет, отправляли на войну. Hекоторые люди боялись и прятались. Через некоторое время их находили и приговаривали к расстрелу. Из-за революции в стране началась голодовка. Хлеб практически не привозили. Воды нигде не было. Да если и привозили, то давали кусок хлеба, да половину кружки с водой.

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Сочинение на свободную тему Памятник Гагарину Ю. А

Никита Ермаков

Размышление о Ю.А. Гагарине, его памятнике и о космонавтике. На днях в школе нам задали задание – написать сочинение о каком-нибудь памятнике города или района. Я долго думал: «Какой же выбрать памятник?» Мне хотелось написать о памятнике, при мысли о котором, в душе рождаются светлые, добрые мысли… И тут я вспомнил детство,… как гулял с родителями по набережной… Мы часто подходили к памятнику Юрия Гагарина. Рядом с ним всегда было много детей. Самые старшие по наклонной ленте из металла забирались на самый верх скульптуры космонавта и оттуда скатывались вниз по этой импровизированной горке. Младшие – копошились внизу у памятника, пытались залезть на металлическую горку, и сделав, пару шагов вверх, поскальзывались, и скатывались вниз. Понятное дело, лазить на памятник было нельзя и в какой-то мере опасно детям… Мамы-папы, бабушки-дедушки с содроганием сердца смотрели, на наши проделки, а те, которые уже привыкли к «детскому паркуру», и уже знали, что их чада почти профессионалы в нем, вели себя более расслаблено. Они садились на высокие бордюры, читали, играли в игры в своих телефонах. Некоторые родители кормили голубей. Вот это было зрелище! Это единственное, что могло отвлечь детей от Гагарина. Всем хотелось покормить и потрогать птичек. Голуби бегали практически у самых ног людей, хватали крошки, но потрогать себя не давали. Никогда больше нигде не видел такого количества почти ручных голубей! Я думаю, что Гагарин, был бы доволен, если бы знал, где установят его памятник, и что его полюбят дети… Когда я сел писать сочинение, то узнал о памятнике из интернета много интересного. Автор памятника Ю.Л Чернов. Сам памятник был создан в 1990 году, но из-за нехватки денег у города, его смогли выкупить у завода, и поставить на своё нынешнее место, лишь спустя пять лет. В 1995 году памятник, наконец, установили, и уже почти двадцать лет он радует жителей города. Еще я наткнулся на одну статью, в которой говорилось, что голова героя-космонавта по отношению к туловищу Юрия Алексеевича, выглядит как-то непропорционально. Раньше я этого не замечал. Сейчас же вижу — это, действительно, так. Я сказал об этом маме и она спросила у знакомых скульпторов в союзе художников об истории создания памятника. Оказалось, что туловище памятника – это тело скульптуры Ленина. Где-то, стоял памятник «Ленин на броневике», и от него взяли туловище, а голову отлили и соединили с туловищем. Эта версия, довольно правдоподобна, но думаю, все же, это не так. Мне очень нравится памятник Ю.А. Гагарину, таким, какой он есть. Только я бы добавил ракету или земной шар — что-то связанное с небом, миром, космосом. Уважаю этого человека, ценю его труд и вклад в освоение космического пространства. Много десятилетий, после первого полета в космос Гагарина, большинство детей, мечтали стать космонавтами. Жаль, что сейчас таких немного. Наверное, это потому, что развитие отрасли, связанной с изучением и освоением космоса, идет медленно. Надеюсь, что в скором времени ситуация изменится. Думаю, Юрий Алексеевич, был бы очень опечален, узнав, что наша страна, не предпринимает решительных шагов в деле освоения космоса.

Кировка — челябинский Арбат

Официальное название челябинского Арбата — Кировка. Это главный в городе туристический и пешеходный променад, который буквально переполнен самыми разнообразными скульптурами, начиная с веселых и неординарных и заканчивая совсем нелепыми.

Самыми известными из таких творений являются:

  • Памятник Онегину, который визуально напоминает Пушкина;
  • скульптура нищего;
  • «везучая» скульптура мальчика с верблюдами, которую необходимо потереть на удачу;
  • скульптура модницы, которая глядит в настоящее зеркало;
  • памятник челябинскому псу, который является аналогом Хатико.

Кроме невероятных памятников и скульптур, челябинский Арбат оборудован множеством разнообразных ресторанов и кафе на любой вкус.

Есть тут и замечательная архитектура, например двухэтажный особняк купца Ахметов или новомодный бизнес-, напоминающий ледяную громаду высотой 111 метров.

Помогите написать сочинение про памятник ленина

Авторами памятника Ленину выступили скульптор С.Меркуров, архитекторы — А.Власов и В.Елизаров. В конце июня 2009 года монумент был серьезно поврежден, неизвестные отбили вождю нос и руку. Адвокат задержанных по обвинению в вандализме молодых людей заявил, что его подзащитные действовали не из хулиганских мотивов, а по идеологическим соображениям, а памятников советской эпохи вообще не должно быть на территории Украины. Коммунисты объявили сбор средств на реставрацию, которую проводили без демонтажа монумента, закрыв его ширмой. На заседании правительства Украины 26 августа 2009 года было принято решение об исключении памятника Ленину в Киеве из перечня памятников национального значения. Таким образом, его дальнейшая судьба является прерогативой местной власти. С ответным словом выступили коммунисты, пообещавшие сделать все от них зависящее, чтобы не допустить демонтаж памятника. Несмотня на новые политические и общественные взгляды, памятник Ленину имеет и художественную и историческую ценность, ведь более 70 лет Украина была Советской республикой, а этонемалый плавт времени, который нельзя просто так забыть.

Памятники Ленину

Центральная площадь имени Ленина обрела завершённые черты, когда 22 апреля 1961 года состоялось открытие памятника вождю. Фигура вождя отлита из бронзы, установлена на мраморном постаменте. Высота памятника 14 метров Площадь Ленина Памятник В.И. Ленину на центральной площади — памятник искусства регионального (местного) значения. Центральная площадь имени Ленина обрела завершённые черты, когда 22 апреля 1961 года состоялось открытие памятника вождю. Фигура вождя отлита из бронзы, установлена на мраморном постаменте. Высота памятника 14 метров Открытие памятника было приурочено к 91-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Памятник – монумент из бронзы на вид громоздкий, величественный посвящён историческому лицу нашего государства. Об этом свидетельствуют его масштаб, актуальность, политические события страны в ХХ веке. Каждой весной вокруг памятника высаживаются цветы. Живой ковёр цветущих растений украшает облик центра города. Скамьи с коваными спинками, фонари вокруг памятника в стиле ретро в центре площади – любимое место ангарчан и гостей города. Открытие памятника было приурочено к 91-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Памятник – монумент из бронзы на вид громоздкий, величественный посвящён историческому лицу нашего государства. Об этом свидетельствуют его масштаб, актуальность, политические события страны в ХХ веке. Каждой весной вокруг памятника высаживаются цветы. Живой ковёр цветущих растений украшает облик центра города. Скамьи с коваными спинками, фонари вокруг памятника в стиле ретро в центре площади – любимое место ангарчан и гостей города.

Ответ оставил Гость

В Киеве памятник Владимиру Ильичу Ленину – руководителю большевистской партии и организатору Октябрьской революции в 1917 году в России был установлен 5 декабря 1946 года. Монумент водрузили на оси бульвара Хмельницкого на пересечении с улицей Крещатик, в таком направлении, что вождь пролетариата обращается к народу. Темно-красный полированный гранит, из которого выполнена статуя, удачно смотрится на фоне основного материала постамента — черного лабрадорита. Основание памятника оформлено в виде квадратной площадки, к которой ведут полукруглые пологие лестницы. В центре постамента надпись: «Ленин». С двух сторон высечены ленинские слова: «При едином действии пролетариев великорусских и украинских свободная Украина возможна, без такого единения о ней не может быть и речи» и «Никогда не победят того народа, в котором рабочие и крестьяне в большинстве своём узнали, почувствовали и увидели, что они отстаивают свою, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то дело, победа которого им и их детям обеспечит возможность пользоваться всеми благами культуры, всеми созданиями человеческого труда» (В. И. Ленин). Общая высота монумента достигает 3,45 метров.

Сказ об Урале

При написании сочинения о памятниках Челябинска стоит упомянуть «Сказ об Урале». Этот памятник представляет собой духовный символ всей Сибири, потому о нем ходит много легенд и поверий. Одно из них гласит, что если поцеловать кузнеца-богатыря и при этом загадать самое сокровенное желание, оно непременно исполнится, так как его воплотит в реальность вся сила этого могущественного края.

Этот каменный бородач высотой 12 метров возвышается на площади около вокзала и представляет визитную карточку не только города, но и всего Уральского края. Перепоясанный каменной глыбой, он воплощает в себе мощь и богатство этой гористой местности.

В последние несколько лет среди местных жителей появилась традиция: перед Новым годом богатыря-кузнеца непременно наряжают в праздничный костюм Деда Мороза.

Современный мегаполис

Сочинение про Челябинск можно начать с того, что во времена Советского Союза он стал крупным промышленным центром страны.

На сегодняшний день Челябинская область остается главной артерией по снабжению мирового рынка многими металлами — нержавеющей сталью и цинком. Кроме промышленных литейных цехов, там также работают заводы по изготовлению металлоизделий — станков, кранов, тракторов и труб. Про суровость челябинцев ходит много слухов, эти люди закаленные не только из-за своеобразной экологии, но также благодаря резко континентальному климату.

Кроме новой, невероятно популярной достопримечательности — знаменитого метеорита, есть в Челябинске немало других интересных объектов, в том числе старинных.

Некоторые архитектурные памятники представляют собой уникальные сооружения не только в России, но и во всем мире. Ну и, конечно же, визитной карточкой города является собственный Арбат для туристов.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему важно сохранять памятники культуры

Важность культурного наследия сегодня ясна многим ценителям искусства, но в глаза бросаются многочисленные усадьбы, памятники, дворцы запущенные и разрушенные. Жаль, но для многих людей безразлично хранение исторических памятников, несмотря на то, что архитектурные и скульптурные памятники, живопись и другие виды искусства это главные представители любого государства в международных отношениях. То, чего достигли мастера слова, мрамора и кистей выдает потенциальные возможности народа и его ментальность. В сфере туризма больше ценятся страны, богатые памятниками древности, что дополнительно снабжает государство финансами. Тема необходимости сохранения памятников неоднократно поднималась передовыми мыслителями и литераторами в своем времени.

В произведении В. Железникова «Чучело» речь идет о создании галереи имени некоего художника, который был крепостным крестьянином, но научился рисовать чудесные картины. Его правнук захотел, чтобы вся коллекция творений была в его доме. Он был ветераном войны, и вкладывал в поиски и выкуп картин все свои деньги. Люди в городе не видели ценности в этих полотнах, потому для них он был просто «заплаточником». Мужчина не оставлял себе денег даже на одежду. Таким аскетом он был на протяжении многих лет, но шел к своей цели.

Однажды в разговоре с внучкой он признался, что на эти действия его натолкнул увиденный в военном госпитале сон, в котором он стоял среди этих полотен, а по ним бегали лучики солнца. Он всегда помнил об искусстве, что помогало ему пережить все тяготы, свалившиеся на его плечи. Порой ему даже казалось, что это его личные картины. В конце Николаю Николаевичу стало ясно, что картины должны стать доступными для всех. Его подарком городу стал первый и единственный музей, где человек наслаждался культурным наследием своего края и чувствовал воодушевленность собирателя. Учителям и детям очень понравилась эта новость. На этом примере можно увидеть, что сохранив исторические памятники, Николай Николаевич помог обогатить свой регион, потому как пройдет время, и туристы со всей страны захотят посетить это место, а жители города будут горды, что жили рядом с таким талантливым художником. Все это способствует развитию эстетического вкуса к живописи.

В произведении А. С. Тургенева «Ася» герой восхищался поэмой Гете «Фауст». Эта поэма стала известной на весь мир. Она притягивала туристов со всех концов земли. Этим произведением Гете влюбил многих людей в свою Родину. Туристы финансировали развитие провинциального городка. Встреча героя и Аси произошла на всенародном гулянии, которое говорило о внушительном бюджете города. Это финансовый аспект необходимости сохранения исторических памятников.

Культурное наследие разносторонне развивает страну и ее жителей. Образованность, эрудированность и эстетический вкус становятся визитной карточкой страны, где искусство доступно.

С примерами

Памятники культуры создаются для того, чтобы сохранить память о прошедших событиях. Это важно для будущего, для воспитания патриотизма в детях и юношестве. Особенно важным является сохранение памятников, созданных нашими предками.

Особое значение для понимания культурных традиций и жизни наших предков имеют, по моему мнению, памятники архитектуры, созданные много веков назад. Прежде всего это церкви, соборы и другие сооружения. Таким примером можно считать известную церковь Покрова на Нерли. Созданная в двенадцатом веке на месте гибели сына Андрея Боголюбского князя Изяслава, эта церковь является одним из символов России. Место для храма было выбрано не случайно, оно находится на холме, который был возведён недалеко от слияния двух рек Нерли и Клязьмы. Когда реки разливаются, к Покрову на Нерли подойти невозможно, он окружён водой. Отражаясь в водах, словно белый лебедь, парит он над пространством, напоминая о божественной покровительнице русских земель в борьбе с врагами. Предание гласит, что храм был возведён искусными мастерами за один год. Он имеет мощный фундамент, который выложен белокаменными плитами.

Храм крестовокупольного типа, он одноглавый. Однако, такая аскетичность на момент возведения была очень значимой. Известно, что многие храмы того времени были деревянными, и естественно не сохранились до наших дней. Украшен он арочными окнами, фигурой царя Давида, женскими масками и львами. Покрова на Нерли белокаменный храм, он хорошо виден издалека. Огромное количество паломников посещает эту церковь каждый год, желая прикоснуться к рукотворному чуду, сохранившемуся с древних времён. Люди и в праздники и в будни приходят сюда, чтобы получить благословение покровительницы России, пресвятой Богородицы. Она не раз спасала русские города и их жителей от уничтожения. Именно Андрей Боголюбский принёс традицию почитания Богородицы, которая явилась ему в знамении и указала место для строительства Боголюбова. Это произошло, когда князь вёз икону с изображением Богоматери из Киева. Следовательно, современные жители нашей страны ищут покровительства Божьей матери, а, значит, верят в духовные традиции нашего народа и стремятся продолжать и развивать их.

Таким образом, можно считать, что сохраняя памятники, созданные нашими предками, мы не теряем духовную связь поколений, и сохраняем традиции родной страны.

Сочинение по русскому языку «Описание памятника» 8 класс

Интегрированный урок развития речи в 8 классе.

Тема: Описание памятника воину – освободителю.

Цель урока – создание условий для развития образного мышления, эмоциональной речи.

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать навыки учащихся по сбору материалов к сочинениям разных жанров;

закрепить знания о типе текста “описание”, художественном и публицистическом стилях речи;

Развивающая:

подготовить учащихся к предстоящему сочинению на основе развития навыков самостоятельной работы;

расширить общий кругозор школьников.

Коммуникативная:

Формировать навыки взаимодействия учеников внутри пар, групп, классного коллектива;

Воспитательная:

Формировать бережное отношение к культурным ценностям;

  1. (Слайд №1) Учитель. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но человеческая память снова и снова обращается к прошлому. Испытанное в прошедшей войне забыть невозможно. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Великие события не меркнут, уходя в глубины истории. Их значение с течением времени раскрывается все полнее. Поэтому тот подвиг, который совершил наш народ в 1941 – 1945 годах – мы забывать не в праве.

(Слайд №2) (Отрывок из фильма «Офицеры») Проходят годы, вот уже XXI век наступил. И хоть все дальше от нас победный день 9 Мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Каждый год наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за него мы должны ежедневно, ежечасно. И сегодня нашу встречу мы посвящаем тем, кто приблизил светлый День Победы. Есть на земле места, которые особенно дороги и близки сердцу каждого человека. Родной край и люди, живущие в нём, неповторимый облик природы – всё это проходит через сознание и становится частью человеческой судьбы. Знать свой край, его историю и культуру – значит любить его, понять неразрывную связь истории своей «малой» родины с историей России.

  1. В городском сквере по улице им. Ленина, где почти никогда не прекращается движение потока людей и машин, на высоком постаменте стоит фигура солдата. Она хорошо знакома людям, живущим в нашем городе. На пьедестале всегда лежат цветы. Чьи-то заботливые руки время от времени обновляют их. Они лежат там и зимой, когда снег драпирует памятник своим белым покровом. Это скромная дань восхищения и преклонения народа. (Слайд №3) Сегодня мы с вами попробуем описать этот памятник. У нас будут работать три группы. (Задания были даны заранее).

1. Фотокорреспонденты. Задание: сфотографировать памятник .

2. Историки – краеведы. Задание: побывать в краеведческом отделе и подготовить материал об истории создания памятника. Эта группа работает во главе с руководителем краеведческого отдела.

3. Лингвисты. Задание: объяснить значение и написание слов – памятник, постамент, архитектурный ансамбль, мемориальные плиты, лиственницы.

( Памятник – скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо.

Постамент – основание памятника, колонны, статуи.)

  1. Учитель. Элементы какого стиля речи неизбежно будут присутствовать в вашем сочинении для обоснования актуальности избранной темы?

Ученик. Публицистического: это необходимо при постановке проблемы толерантного, бережного отношения к памятникам культуры, истории Родины.

Учитель. С описания чего мы начнем?

Ученик. Мы начнем с описания общего вида.

Учитель. Где находится памятник?

Ученик. В городском сквере. Предоставим слово каждой группе.

Фотографы вывешивают изображения памятника в различных ракурсах.

Историки рассказывают о том, когда был установлен памятник, кто и где его делал, из каких материалов был сделан памятник.

Лингвисты знакомят с новыми словами. (По ходу сообщений учащиеся делают записи в тетради). (Слайды 4-6)

Учитель. Опишите лицо, позу, одежду, руки. (Слайд 5)

  1. Руководитель краеведческого отдела рассказывает детям об архитектурном ансамбле. ( Вечный огонь, мемориальные плиты, лиственницы, растущие за памятником). ( Презентация, слайды 7- 10).
  2. Учитель. Предлагаю составить план вашей творческой работы. Скажите, из каких частей обычно состоит сочинение?

Ученик. Обычно сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.

Учитель. О чем вы расскажете во вступлении? Первая группа работает над вступлением.

Учитель. Что вы отразите в основной части?

Ученик. В ней мы раскроем основную тему. (Работает вторая группа)

Учитель. Что будет содержать заключение?

Ученик. В заключительной части мы сделаем выводы и отразим свое отношение к изложенному в основной части сочинения. (Работает третья группа).

  1. Учитель. Перейдем непосредственно к составлению плана. Возможно, план может быть таким (Слайд 11):
  1. Вступление. Взаимосвязь прошлого и настоящего.

История создания памятника.

2) Описание памятника:

а) общий вид;

б) постамент;

3)Заключение. Мое отношение к памятнику.

7) Работа в группах. Зачитывание примерных ответов. (Рефлексия).

Учитель. Наш урок закончен, спасибо всем за плодотворную работу. Надеюсь, что сведения, полученные вами на уроке, помогут вам и в выполнении домашнего задания, и в дальнейшей жизни (Слайд 12-13) .

Еще одно сочинение от ученика 8 класса по теме “Памятник культуры”

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их еще называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города “Золотого кольца”, Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими березами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком”. Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

18 стр., 8697 слов

Культура, её значение в жизни человека и общества

… телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию личности. Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека. Она выступает … варварство, — там крах культуры и нравственности. Человечество против невежества избрало спасительное средство. Имя ему – знания. Человек в своей жизни имеет 2 опоры: знание …

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как ее можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и дает надежду на будущее.

Примеры похожих учебных работ

Природа не храм а человеческая мастерская. Пишем мини- . Смотреть что такое «Природа …

… но и творить, преобразовывать мир, постигать его законы и овладевать ими. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — говорил И. С. Тургенев. Сходную идею высказал, хотя он подошел к …

Пишем мини- . «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (Школьные …

… мир, постигать его законы и овладевать ими. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — говорил И. … что важнее — химический или биологический метод борьбы с вредителями. Это вызвано восторженной хвалой по адресу химического метода …

Нужны ли России образованные люди?

… Для меня образованность — это не только большое количество знаний, великолепное владение своей профессией, творческий подход ко всему, широкий кругозор, интеллигентность. Образованный человек – прежде всего, глубоко нравственный …

Образцы сочинений Описание внешности человека

… есть одним из шедевров графики. Сочинение-описание ВНЕШНОСТИ человека. Тема сочинения Моя подруга Елена. У меня есть верная … Не портит ее красы небольшой немного курносый носик. Глаза у нее большие, темные, проникновенные, замечтавшиеся. Украшением …

Сочинение природа и человек в творчестве есенина

… фон: она живет, действует, реагирует на судьбы людей, события истории. Человек и природа, таинственная и первозданная, в поэзии Есенина — понятия, неразрывно связанные. Восприятие поэтом природы как живого существа передает ощущение древнего …

Сочинение 15.3 на тему что такое памятники культуры

Великий поэт

Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.

Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.

После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.

Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.

Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным.

Мое сочинение на тему описания памятника культуры показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.

Некоторые советы

На примере сочинения на тему описания памятника культуры (Ленину) хотелось бы дать несколько советов по написанию подобных работ:

  • Следует начать с упоминания о том, где расположен объект и когда он появился. Памятник находится в городе Екатеринбурге. Его создали в 1957 году, а установлен он на площади 1905 года.
  • Описать позу.

Фигура изображает момент обращения к слушателям с речью. Эмоциональность жестов отражает манеру поведения человека.

  • В дополнение можно написать о том, из чего изготовлен памятник. Какое значение он имеет для людей?

Удивительный храм в самом сердце России

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.

Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?

Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.

В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.

Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.

По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.

2 стр., 874 слов

Что такое культура? Определение понятия для сочинения

… культура. Существительные: Культура общества, народа, поведения, мышления, речи… Понятие, понимание, теория культуры; история, развитие, расцвет, упадок, изучение, исследование, значение, роль в чём-л., сокровища, памятник, деятель, знаток какой-л. культуры. Повышение, уровень культуры. …

  • Сочинение на тему аркадия пластова летом
  • Сочинение на тему антоновские яблоки бунин
  • Сочинение на тему аптека души
  • Сочинение на тему антоновские яблоки как лирическая новелла
  • Сочинение на тему архитектурные памятники россии