Сочинение на тему архаизмы и историзмы

С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. это происходит незаметно. ласковый говор матери, шпот отца над колыбелькой,
  • С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!
    Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.
    Что есть народ? “Люди, живущие в определённой местности”, – скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.
    Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!

  • Язык является не только важнейшей составляющей любой цивилизации, но и главным ее маркером – он, действительно (прав был Белинский) живет жизнью народа. Для того, чтобы доказать данный тезис, давайте рассмотрим некоторые факты.
    1) Жизнь любого человеческого сообщества невозможна без социальных контактов, язык помогает устанавливать такие контакты; благодаря языковым навыкам люди могут легко обмениваться своими мыслями и идеями.
    2) Язык способствует сохранению и распространению культурных достижений. Любая культура имеет корни, сохранить которые люди могут только с помощью языка (устного и письменного). Животные, не имеющие языковых навыков, за миллионы лет так и не смогли создать ни культуру, ни цивилизацию. Только человек благодаря способности говорить и писать смог эволюционировать настолько, чтобы создавать бессмертные творения и оказывать влияние на окружающий мир.
    3) Передовые технологические достижения и открытия обогащают язык новыми словами и выражениями. Несмотря на то, что язык постоянно меняется, его основа, его корни хранят в себе память о жизни и деятельности прошлых поколений.
    4) Ну, и в качестве последнего аргумента я бы хотела привести выражение литературведа И.В.Толстого, ставшее крылатым:

  • Летопись истории в словах. Язык – это результат исторического процесса развития того народа, который данным языком пользуется. Язык жив пока жив народ, говорящий на нем. Одни слова приходят в язык, другие уходят из него, когда в жизнь людей приходят и уходят понятия, явления, предметы.
    Каждый язык на планете неповторим и несет на себе отпечаток уклада, быта, образа жизни говорящих на нем. В нем отражено все, что актуально для говорящих на самом деле. Я не удивился, узнав, что, кажется, в чукотском языке есть несколько слов, обозначающих тюленя. Каждое имеет особый оттенок значений: это тюлени в разных видах и состояниях. В русском же языке, где от охоты на тюленей не зависят выживание и жизнь целых семей, существует лишь одно общее понятие: тюлень.
    Слова из прошлого. О том, как жили люди до нас, во времена минувшие, расскажут нам такие слова, как историзмы и архаизмы: например, зело, зерцало (то есть зеркало), поелику, пошто, чело (лоб), позор (зрелище в театре, в цирке и так далее), перст (палец на руке), тать (вор или грабитель, преступник), пачпорт (паспорт). Они уже почти исчезли из живого русского языка (как, впрочем, любого языка, ведь историзмы и архаизмы существуют в любом языке), их знают лишь по книжкам и фильмам. Архаизмы и историзмы возрождаются к жизни лишь для того, чтобы передать атмосферу эпохи (например, в театральном спектакле на тему каких-то давно прошедших исторических событий), исторический колорит.
    Слова для будущего. Когда в языке недостает собственного словарного запаса, слова заимствуются из других языков. Примеры недавних заимствований русского языка у английского, например: блоггер, пролонгация, троллить, смартфон… Новый предмет или явление в жизни людей тут же покажет в языке слово-неологизм, то есть новое слово. Нетбук, бонус, ай-пад, тачпад, плеер, амбушюры, тачскрин, кодить…

  • Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры. А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги. Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник! Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях. Но люди, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его. Они захламляют язык иностранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Люди часто начинают ценить свой язык только на чужбине. Когда на родную землю приходят захватчики, они сразу ограничивают использование родного языка. Зачем? Если нет языка, нет народа. Его ценности забирают, а землю используют новые хозяева. Народ без языка – все равно, что человек без души, человек без корней. Пусто внутри у такого человека, ни к чему он не привязан и никто ему не дорог.Народ без языка – это дом без фундамента. Подул ветер – и разлетелись люди, как кирпичи, по миру … Язык! Ты душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!
    С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.Что есть народ? «Люди, живущие в определённой местности», — скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!

  • Помогите решить задачу 6 класса!Спасибо
    На машину погрузили 7 ящиков груш и 9 ящиков яблок.Всего было 163 груш и яблок. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике,если груш в каждом ящике было 9,4 кг?
    сколько молей содержится в 1,7 кг гидроксида аммония
    3 слова с твёрдым и мягким разделительным знаком
    Задание 1. Заполните пропуски числами:
    6 Кбайт = ___ байт = ___ бит
    ___ Кбайт = ___ байт =
    20480 бит
    ___ Мбайт = ___ Кбайт =
    226 бит
    Помогите пожалуйста решить!!!!! Напишете пожалуйста  подробное решение!!
    1. Определите, при каких значениях переменной х функция          у=х^(квадрат) – 10х – 2 принимает значение, ровное:
    а) -23 б)9
    complete the text with the correct forms of to be or have got.
    We _____a Maths  exam this week.I ____ interested in computers and scince,but Maths ____(not) my best subject.My best friend Sarah ____ a genius at Maths.Maths____important for competer and she likes computers programming.She____three computers at home!at shool we _____a computer room and a shool website.The room ____twenty computers but it____(not)computer games.Sarah and the Computer Studies teacher _____ in the computer room every iunch break!They design the shool website.
    Запишите предложения, вставляя на месте пропусков нужные по смыслу слова.
    Звуки мы …, а буквы … . Один и тот же звук может передаваться на письме … буквами. Чтобы выбрать нужную букву, надо применять правило.
    Сколько будет 10 в минус 3 степени?
    Помогите пожалуйста! Нужно подробное решение!!
    Решить уравнение
    2х^(квадрат) – 5х – 3 = 0
    знаешь ли названия цветов которые чаще всего могут быть в осенних букетах.

  •  Пока жив язык, жива нация.
    Язык – это дар, которым наградил нас Господь, это главное средство общения и передачи информации. Он с нами всю нашу жизнь, от первых слов мама и до последнего вздоха. Язык – это голос народа – он передает самую важную информацию о культуре, традициях и жизни наших предков. Он передает нам информацию от предков, показывает их ошибки и неудачи, а также великие достижения и успехи. Учит нас любить историю и делать из нее выводы. Язык несет мудрость и ум наших предков, которые передали нам ее через поколения. Нам нужно научиться ценить и любить родной язык, нужно стараться говорить правильно и не коверкать слова, чтобы нашим потомкам достался чистый язык, которым говорили еще наши прадеды. Можно знать очень много языков. Даже есть поговорка: “сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Но у себя на Родине нужно говорить своим родным языком, которого научили тебя твои родители. У нашего народа есть очень много писателей и поэтов, которые прославляют наш язык, показываю его величие, мудрость и красоту родного слова. Нам стоит чаще читать национальную литературу, чтобы расширять свой кругозор и узнать какой красивый наш язык, какой он неповторимый и многогранный. Каждая нация должна ценить и прославлять свой язык. Вот и мы не исключение. Мы должны писать книги на родном языке, сочинять песни и стихи. Чтобы следующие поколения увидели его красоту и величие. Только так мы сможем продлить жизнь нации. Ведь не зря люди говорят: ’Пока жив язык, жива нация’. И только от нас зависит, будет ли наша нация процветать или же она исчезнет, канет в лету как много других, не оставив от себя и следа. Мы должны приложить много усилий, чтобы процветал наш язык, чтобы наши дети и внуки через много лет говорили на том языке, на котором говорим мы сейчас.
    ?Мини-сочинение на тему “Пока жив язык, жива нация” (вариант 2)???

  • All about me
    1. The way I looked when I was born.
    My height ……………………
    My weight ……………………
    my eyes ……………………….
    My hair ……………………………and……………….
    The way I look now.
    I am ……………………………………………………
    My ………………………………………………………………………………………………………………………….
    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ
    лексический разбор слова дробь
    315*502 Решение столбиком ( можно фото)
    3 cos^2 x – sin^2 x + 4 sin x = 0
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
    (НАДО РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВА)
    Бытовая химия в супермаркете прокомментировать вивеску
    Составь небольшой рассказ (повествование) на тему “Как я понял, что мне необходимо изучать русский (иностранный) язык”
    Пожалуйста вычислите…Как можно быстрее…
    Заранее СПАСИБО!
    скорость пешехода 5 1/5 километров час. Найдите путь, пройденный пешеходом
    2 вопрос плииз очень срочно надо

  • Урок № 14

    Активная и пассивная ЛЕКСИКА: УСТАРЕВШИЕ
    СЛОВА

    (АРХАИЗМЫ И ИСТОРИЗМЫ), НЕОЛОГИЗМЫ

    Цель: ознакомить шестиклассников с
    лексикой активного и пассивного употребления (архаизмами, историзмами,
    неологизмом); формировать общепознавательные умения анализировать

    лексику по активности употребления,
    различать слова, 

    есть в повседневном обиходе, и те, которые
    редко используют ся в речи; с помощью мовленнєво-коммуникативно го
    дидактического материала воспитывать уважение к обычаям

    и традиций предков.

    Внутрипредметные связи:

    Культура речи и стилистика: употребление
    слов в соответствии с их значен ния; уместное использование слов активной и
    пассивной лек классики.

    Лексикология: усвоение новых слов.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний
    (формирование речевой компе тенции).

    64 все уроки украинского языка в 6 классе

    ХОД УРОКА

    И. Организационный момент

    ИИ. Установочно-мотивационный этап

    1. Психологическая установка по изучению
    темы «Активная и пассивная

    лексика украинского языка».

    2. Введение учащихся в
    понятийно-терминологическое поле (знакомство с осно вними понятиями и терминами
    темы): учитель акцентирует внимание шести классников на определениях таких
    понятий, как устаревшие слова (архаизмы

    и историзмы), неологизмы.

    3. Внутренняя мотивация учебно-развивающей
    деятельности учащихся

    из темы.

    III. Объявление темы, цели, задач урока.

    Объявление эпиграфа урока

    Так уж повелось в отчем краю:

    кто придерживался обычая —

    был честным человеком,

    стражей всяческого почета.

    Г. Кобальчинский

    IV. Актуализация опорных знаний,

    умений и навыков шестиклассников

    Поисково-выборочная работа

    Прочитать текст. Найти слова, которые
    употребляются довольно часто в языков ленни современников, и те, услышать
    которые вам не удавалось. Записать их в две

    колонки таблицы.

    Слова активной лексики слова пассивной
    лексики

    Издавна осенне-зимний сезон принадлежал
    рукодільництву. На Се мена, то есть 14 сентября, вносили в дом хозяйственные
    снасти бондари,

    сапожники, портные и тому подобное. Для
    женщин это было на Иоанна Предтечи (6 октября).

    С этого времени в сельских домах должны
    были появиться прялки, гребни, верете и на другое производное принадлежностей.

    Долгими вечерами девушки и молодухи пряли
    нитки с помощью

    коноворота или веретен. Затем готовую
    пряжу сматывали в клубки, из которых

    сновали снивницы и навивали кросна (В.
    Скуратовский).

    Лексикология 65

    V. восприятие и осознание учениками нового
    материала

    Объяснение учителем нового материала

    с помощью обобщающей таблицы

    Лексика украинского языка по употреблению

    Активная лексика — это слова, которые
    повседневно используются в лично м и общественной жизни (общеупотребительные
    слова)

    Пассивная лексика — это слова, которые уже
    вышли из употребления (устаревшие) и новые

    слова (неологизмы), которые только недавно
    были созданы или заимствованы из других языков

    Устаревшие слова неологизмы

    Архаизмы-это устаревшие слова, являющиеся
    названиями

    различных предметов и явлений,

    которые имеют определенные найме нования в
    современном языке:

    ячати (кричать);

    всуе (бесполезное); червленый

    (багровый)

    Историзмы-это слова,

    вышедшие из употребления ра зом с теми
    предметами,

    какие они обозначали: во лость, галера,
    рало

    Это новые слова, которые возникают в речи
    для познания новых предметов

    и явлений: аквизитор (тран спортный или
    страховой

    агент), дизайнер, сайт

    VI. Осознание полученных знаний

    в процессе практической работы,
    усовершенствования

    общепознавательных и творческих умений по
    теме

    Комментируемое письмо

    Записать текст под диктовку. Найти
    историзмы, архаизмы, неологизмы. Выяснить значение непонятных слов.

    Современнику трудно представить сложный
    процесс рукоделия.

    А в древности даже малый ребенок знал все
    технологические приемы изготовле ние льняного или конопляного полотна, ведь в
    их обязанности вхо дило помогать матери вить цевья или сновать снивницы. Навыки

    производственного процесса передавались из
    поколения в поколение, поскольку

    подавляющее большинство одежды, а также
    домашней утвари — скатерти,

    рядготки, ряпчуни, покрывала и прочее —
    изготавливались вручную в домашних

    условиях (из журнала).

    Творческое наблюдение с элементами анализа

    Прочитать отрывки стихотворных
    произведений. Найти индивидуальные неоло Гизмы и определить их роль в тексте.

    66 все уроки украинского языка в 6 классе

    Он ластится трава, еще и квит-ласкавчик,

    Меня же ничто в сердце не торка:

    Ни лес, ни сад — зеленый мой кудрявчик,

    Ни в чешую расплавленная река…

    (П. Тычина)

    Розовый духоцвіт мягкой глины…

    Девичий образ трепетно леплю.

    Я пригласил бы Вас на именины,

    Если бы не знал, что голову сгублю.

    А так —

     один —

     на весь безбрежный остров

    Гуляю сам с печалью.

    Сдержат чутье,

    Такие до боли острые —

    Забитые в сердце упоминания-пакільці…

    (П. Тычина)

    Наступит день, наступит время —

    И разольется вновь медами

    Земля, что освятил Тарас

    Своими муками — делами,

    Земля, окропил Тарас

    Громовозвукими словами.

    (М. Рыльский)

    Лексико-синтаксическая работа

    Прочитать слова. Выяснить, к какой
    лексике они принадлежат. С помощью толкового словаря выяснить их значение.
    Ввести слова

    в простые предложения, усложненные
    обращениями, вставными словами, од норидными членами предложения.

    Дворянин, війш, фунт, мурза, корец,
    сажень, гайдук, мотыга, те тина, простолюдин, тіун, даремщина, дидинець, куна,
    пядь.

    Справка: тиун-княжий исполнитель;
    дидинец-укрепление; куна —

    столб, к которому привязывали виновных;
    даремщина — принудительный труд.

    Лексическая пятиминутка

    Дописать до каждого тематического ряда
    3-4 слова.

    1. Названия старинного оружия: мушкет, …
    .

    2. Названия старинной одежды: корыто, …
    .

    3. Названия старинной посуды: куманцы, …
    .

    Лексикология 67

    4. Названия бывших чинов: жандарм, … .

    5. Названия старинных единиц измерения:
    десятина … .

    6. Названия составных компонентов
    компьютера: принтер, … .

    7. Названия новых тканей: креп-паризьен,
    … .

    8. Названия новых профессий: визажист …
    .

    Составить 2-3 предложения с однородными
    членами при обобщающем слове. Объяснить знаки препинания.

    VII. Систематизация и обобщение знаний,
    умений и навыков

    Подумать и дать ответы на вопросы:

    1. Какую лексику называют активным, а
    какой пассивным?

    2. На какие группы делится устаревшая
    лексика?

    3. Какие слова называются неологизмами и в
    каких сферах общественного

    жизни они употребляются?

    4. Какие слова называются индивидуальными
    неологизмами?

    VIII. Итог урока

    СМЕХ. Домашнее задание

    1. Подготовить рассказ на тему «Лексика
    украинского языка за актив ностью употребления», подобрать примеры из
    художественной литературы.

    2. Используя активную и пассивную лексику,
    построить диалог

    на тему » история, связанная с
    праздником Покрова».

  • Речь — это то, что нас отличает от животных. Это настоящий дар природы, благодаря которому люди смогли общаться. При помощи языка мы передаем информацию, эмоции, передаем культурное наследие, познаем новое, продвигаем науку. Если бы человечество не владело языком, наша духовная, культурная, техническая жизнь была бы скудной и бедной. Однако не всегда язык и наша речь приносит пользу, часто из-за этого страдают близкие, знакомые и родные. Поэтому часто слышишь такие фразы, как язык — мой враг или язык мой — друг. Об этом мы сегодня и говорим в нашем сочинении. Давайте попробуем понять, что это значит и что нужно делать, чтобы наш язык не стал нашим врагом.

    Язык мой — друг мой

    Говоря о языке в целом, можно сказать, что он глубоко эмоциональный. Это язык великих людей. Развивая его, улучшая свои знания и пополняя словарный запас, нашу речь мы можем превратить в настоящее целебное лекарство, которое вылечит любого. В противном случае он превращается в мощное оружие, которое может не только ранить, но и убить. Язык станет другом лишь тогда, когда мы научимся очищать его от сорняков, и когда научимся разговаривать обдуманно, не употребляя брань и слова-паразиты. Но неужели наш язык мой может быть как другом, так и врагом?

    Пословица язык мой — друг, язык — мой враг

    Пословица язык мой — враг мой, известна многим, и смысл ее прост. Известная поговорка указывает на то, что брошенные слова могут не только нести добро, но и приносить вред.

  • Как часто мы слышим поговорку: “Язык твой – враг твой”, а правильна ли она? Я думаю, это зависит от того, что именно мы говорим и как мы говорим. Шефнер сказал: “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести”, и это выражение, ставшее фразеологизмом, лучше всего выражает мою главную мысль. Иногда, мы можем сказать множество неприятных вещей, чем сильно обидим и раним зачастую человеческие души. Но иногда мы говорим что-то, что заставляет человека улыбнуться. И конечно, второй вариант лучше. Ведь, согласитесь, всем приятно слышать нечто хорошее и доброе, нежели неприятное и грубое.
    Но это лишь одна грань высказывания, ставшего темой моих раздумий. Если по правде, данную поговорку обычно употребляют в сторону людей, которые сказали что-то не к месту, что-то, чего не стоило бы говорить.
    Есть и еще один смысл в этой поговорке. Русский язык весьма красочен, но сложен, впрочем, как и любой другой. Всегда приятно поддерживать беседу с людьми, которые правильно произносят те или иные слова. И, конечно, если вы находитесь в культурном обществе, делать неправильные ударения в словах было бы весьма не хорошо.
    Так или иначе, язык может стать и другом и врагом, а кем именно ему быть решает сам человек. Ведь именно от человека зависит, какую роль он отдаст своей речи, своему родному языку.

  • О чём бы ни было сочинение, какой формат ни требовался, следует помнить, что у него всегда должно быть три части:
    Вступительная (краткая).
    Основная (самая большая).
    Заключительная (самая короткая).
    По заявленной теме можно начать с того, что язык то, без чего не обходится ни один человек. Человек учится говорить одновременно с основными жизненными навыками (сидеть, ходить, брать и давать рукой, удерживать, самостоятельно есть). У немых есть язык жестов, при помощи которого они передают то, что мы – звуками.
    В основной части следует сказать, что язык – сложное и действенное орудие и оружие. Он служит для выражения мыслей, чувств, эмоций. Он помогает найти дорогу к пониманию между людьми. Язык можно сравнить с другом, потому что с ним так же нужно строить отношения и просто разрушить их. Необдуманным острым словом можно ранить другого, и тогда покажется, что язык – враг. Но это неправильный подход. Враг – раздражение, спешка, стремление поддаться сиюминутному порыву, а язык – заложник наших слабостей и глупостей. Чтобы это не происходило, нужно относиться к языку так же бережно, как мы относимся к друзьям.
    В заключительной части следует вернуться к тезису о том, что владение языком – одно из важнейших умений в жизни, без которого нельзя обойтись так же, как и без верного друга.
    Отправляясь в Интернет, на сайты вроде нашего Большого Вопроса, помните, что учителя тоже умеют пользоваться Гуглом и антиплагиатом. Любые предлагаемые по теме тексты должны быть для Вас отправной точкой для размышлений и создания собственного сочинения.

  • Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов).
    Родной язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи. Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском.
    Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы для обогащения словарного запаса, изучаешь историю своего языка, конкретных слов, то при разговоре с людьми тебе не будет стыдно, тебя будут уважать за твои познания в языке, люди сами потянутся к тебе, потому что приятно общаться с человеком, который умеет грамотно строить свою речь. Естественно в таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
    Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому следите за своей речью, говорите правильно и внятно, особенно на родном языке.
    В подтверждение вышесказанных слов, вспомним историю об Эзопе – знаменитом древнегреческом баснописце. Эзоп был рабом философа Ксанфа. Когда Ксанф, позвав гостей, повелел Эзопу приготовить самое лучшее, что только есть на  свете, то он подал гостям язык. Все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел приготовить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».  В другой раз, Ксанф приказал купить Эзопу самое худшее. Эзоп снова гостям вынес языки, объяснив: «Что на свете может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло». Гости и сам философ не шали, что ответить рабу. Человек сам выбирает как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
    Сделаем вывод о том, что основная функция языка – быть средством общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда получается выражать свои мысли правильно и красиво.
    Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами Николая Васильевича Гоголя: «О, родной язык – святой язык, отца и матери язык!», «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи».

  • Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать. Действительно, слова, сказанные сгоряча в адрес собеседника, порой уже сложно вернуть обратно. Всегда стоит задумываться над тем, как воспримут вашу речь окружающие, не нанесет ли она обиду, а уж, тем более, оскорбление. Даже неутешительную правду старайтесь преподносить мягко и без лишних эмоций. Помните: собеседник тоже живой человек.
    Каждому человеку необходимо знать элементарные правила этикета и применять их на практике. Обращаясь к кому-либо, используют вежливые слова и обращения. При общении не стоит повышать голос, открыто критиковать и обвинять. Чтобы оставить о себе приятное впечатление и никого не обидеть, будьте тактичнее, уважайте мнение собеседника, ведь каждый имеет право на высказывание собственной точки зрения. Наряду с фразой «Язык мой – враг мой» используют поговорку «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», так как они несут единую смысловую нагрузку.
    Говорят, что обидное слово может ранить острее ножа. Особенно больно приходится родителям. Они заботятся и переживают, не спят ночами, но порой получают в ответ от любимых чад неоправданные обвинения. Родные всё простят, но стоит ли обижать близких, оставляя глубокую рану в сердце? Дети не в праве так поступать. Берегите родителей, пока они живы.
    Произнося обидные слова, человек не только огорчает близкого, но и портит собственное самочувствие. В мире всё закономерно, поэтому плохие поступки сказываются на здоровье и физическом состоянии. Относитесь внимательнее к окружающим и не позволяйте себе быть грубым. Ведь к вам будут относиться так, как вы этого заслужили.

  • Сочинение ученицы 9 класса Шаиховой Фариды на тему
    «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!» (В.Я.Брюсов)
    Язык играет важную роль в нашей жизни. Мы пользуемся им, когда общаемся, осознаем окружающий мир и прежде всего себя как личность. Язык –   «мой верный друг» во всех моих делах и начинаниях. С помощью языка я познакомилась со своими лучшими друзьями и со своим внутренним миром – это отдельный организм в нашем теле, без которого мы не можем обойтись.
    Язык – «мой враг коварный”, потому что русский язык, с одной стороны, кажется легким, простым,  но на самом деле это язык с множеством проблем: орфографическими,  лексическими,  синтаксическими,  грамматическими…
    В современной речи появляются слова – паразиты, которые портят великий русский язык. Цель нашего времени – не передать эти слова нашим потомкам  Мы должны понимать, что за тот период времени (от  второго – первого тысячелетий нашей эры и до наших дней) в русском языке многое изменилось. Некоторые слова поменяли свое значение, другие вошли из иных языков, например, слово  «лингвист» – языковед.
    В лексическом составе русского языка отражается история народа. Слова — это живые свидетели исторических событий, развития науки, культуры, это очевидцы изменений  в быту. Многие слова с исчезновением соответствующих понятий, предметов перестают употребляться в речи. Устаревшие слова включают архаизмы и историзмы, например, в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк»  слово «глагол» обозначает «слово»:
    Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей,
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей.
    Язык – это наш царь. Он правит нами, делает мир лучше, иногда меняет жизнь людей, царит над нами, как небо. Люди хотят быть свободными и независимыми от того, кто правит ими, но на самом деле, если б не было царей, возможно, нарушился бы мировой порядок. Наш царь, который никогда не умрет – это могучий русский язык.
    Но, к сожалению, мы часто используем язык, как раба, издеваемся над ним и применяем не по назначению. А какое же назначение русского языка? На этот вопрос каждый ответит по – своему: кто – то скажет – для общения, кто- то, что русский  язык необходим нам для того, чтобы у нас была возможность грамотно формулировать наши  мысли на бумаге и не делать по четыре ошибки в каждом слове, как делают это некоторые.
    В стихотворении «Родной язык» В. Брюсов хотел показать нам, что  родной язык, будь это русский или какой – то другой, может быть и другом, и врагом, и царем, и рабом. Таково и есть положение русского в современном мире.
    Мы почти каждый день слышим нецензурные выражения. И становится страшно, кажется, что мир настолько портится… И нам  нечего будет передать нашим потомкам. Да, стремления человечества к самосовершенствованию не наблюдается … что  уж тут говорить: нам лень даже описать прекрасное. Писатели девятнадцатого – двадцатого  веков – это пример для нас. В этот период были написаны произведения, содержание которых актуально  и для двадцать первого века. Чего стоит творчество Н. В. Гоголя, пронизанное реальной жизнью и страстной любовью к родному слову!
    «Русский язык – это, прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький», –  так говорил про русский язык  Л. Н. Толстой.
    Я призываю всех беречь великий, могучий русский язык –  достояние России  отражение ее культуры. И помните слова К. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и  поистине волшебный русский язык».

  • Я стояла пунцово-красного цвета и не могла вымолвить ни слова. Я не понимала, почему так произошло и почему мои подруги поступили так со мной. В голове промелькнула мысль: «Язык мой – враг мой». Мне просто нужно было держать своё мнение при себе и язык за зубами и тогда бы такой ситуации не возникло.
    Добро, к сожалению, запоминают меньше, что зло. Я теперь была главной сплетницей в классе. Из-за этого конфликта мне пришлось перевестись в другую школу. Но ведь от проблемы не убежишь. Я решила что нужно измениться и быть более сдержанной в своих выражениях. Ведь наше слово – наша репутация.
    Самое главное: держать язык за зубами и думать, что и кому говоришь. В нашем мире доверять можно только себе, незачем дружить и делиться информацией, чтобы потом бояться, что завтра ты станешь неуважаемой личностью. Доверия уже к такому человеку не будет, никто не захочешь дружить с человеком, который рассказывает чужие секреты.
    Если уже вы решили с кем-то поделиться новостью, то выберите действительно надёжного человека или того, кто не заинтересован в передаче информации. А лучше всего – хранить все в себе. Нужно быть сундуком, который хранит новости под тяжёлым замком. Контролируйте свои слова!

  • С раннего детства одним из первых  заданий, которые ставятся перед ребенком – владение языком. Первые неловкие шаги совпадают с первыми невнятными, порой смешными, порой нелепыми словами. Но время идет. Растут и дети. Развивается и их речь. Но всегда ли это благо – владеть языком? Всегда ли мы правильно пользуемся своим великим даром – речью?
    Есть пословица “Язык в Рим доведет”. Действительно, владея речью, а попросту языком, можно облегчить себе жизнь. Всегда можно попросить совета или помощи у других, устроиться на работу или выкрутиться из щекотливой ситуации. В этом случае язык – друг.
    Но есть и другая сторона медали. Не зря ведь говорят :”Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.” Как часто мы говорим то, о чем впоследствии горько сожалеем. Грубое слово в пылу ссоры может сделать куда больнее, чем сильный удар, а  ненужное откровение  может привести даже к самоубийству.
    Как видим, не зря бытует пословица “Язык мой – друг мой, язык мой – враг мой”. Поэтому хочу дать совет всем людям. Следите за своим языком, чтобы потом горько не сожалеть о ненужных, сказанных не вовремя, фразах и словах.
    Правду говорят “следи за своей речью” вот сказал слово, а человек сломался. одним словом можно изменить всю жизнь и в лучшую, и в худшую сторону. Человек который не знает как овладеть своим словарным запасом часто делает другим больно. Лучше подумайте, а потом скажите. Представьте как бы вы отреагировали если бы вам сказали “уродина” правда обидно? Так же и другому человеку. Следите за своим языком.

  • Мы подготовили для Вас несколько сообщений и докладов об устаревших словах. Используйте наши примеры для написания своего реферата на урок в школе.

    Доклад 1

    Язык – динамичная, саморазвивающаяся, непрерывно самообновляющаяся система, в которой, как в зеркале, находят отражение бытовые, трудовые и общественно-исторические процессы. Язык неразрывно связан с человеческим сознанием и мышлением.

    Изменения, происходящие в окружающем мире, влияют на человеческое сознание и мышление, а, следовательно,- и на язык. Чем интенсивнее характер условий жизни, тем интенсивнее идут процессы изменений в языке. В наибольшей степени языковые изменения затрагивают лексику.

    В настоящее время изменения в лексическом составе языка происходят под влиянием процессов глобализации и научно-технического прогресса. Появление все новых и новых технических устройств и открывающихся в связи с их появлением новых возможностей требует все новых и новых слов. Зато другие слова, вместе с обозначающими ими вещами и процессами, отходят в прошлое, устаревают.

    Процесс глобализации затрагивает многие культурные явления. Меняется мировоззрение и мировосприятие народа, уходят в прошлое народные традиции и обусловленные ими правила этикета, забываются народные сказки, песни, поверья, а вместе с ними уходят и слова.

    Устаревшие слова в языкознании получили название архаизмы.

    Обратимся к примерам. До середины ХХ огромную роль в человеческой жизни играла лошадь. Затем лошадь вытеснил автомобиль. С лошадью из языка ушел целый пласт лексики. Иногда еще употребляется выражения «глаза соловые», «глаза соловеют», но вряд ли кто-то вспомнит, что «соловой» означает желтоватый цвет, как у лошади светлой масти. Но это лишь один пример. Архаизмами стали и почти все прилагательные, обозначающие масти лошадей, и масса профессий, связанных с лошадьми (ямщик, кучер, конюх и т.п), и слова, обозначающие принадлежности для ухода за ними.

    Или, к примеру, возьмем прилагательное «ланской». Что оно могло значить? Это слово употреблялось когда-то в значении «прошлогодний». И таких утраченных слов великое множество! А смысл многих архаизмов все же сохраняется в памяти носителей языка, но в речи они никогда не употребляются.

    Например: лобзанье, чело, десница, ланиты. Вышли из употребления слова лекарь, цирюльник, брадобрей, комедиант; пасквиль, лира, эпигон и многие другие. Также еще во времена А.С. Пушкина были в употреблении слова, связанные с античной мифологией (так называемые поэтизмы), но уже ко 2-ой половине XIX века они выходят из употребления.

    Устарели многие слова из совсем недавнего прошлого. Современная молодежь не знает, кто такой октябренок (в советское время детей младшего школьного возраста посвящали сначала в октябрята, а затем, через некоторое время, – в пионеры); что такое компостер (механическое приспособление, которое когда-то вешали в общественном транспорте. Пассажир сразу после посадки должен был вставить в него билет и нажать на компостер рукой. На билете пробивался рисунок из дырочек. Пассажир, не пробивший билет, считался безбилетным).

    Устаревают явления, профессии, предметы обихода, домашняя утварь, технические устройства, а вместе с ними и обозначаемые ими слова. Примеры устаревших слов нетрудно найти как в отдаленном, так и в совсем недавнем прошлом.

    Доклад 2

    Письменная и устная речь современного человека представлена огромным разнообразием слов, которые помогают правильно выражать мысли. Большинство из них это те слова, которые нам привычны, человек употребляет их каждый день. Однако изредка мы вынуждены обращаться к выражениям, которые в настоящее время вышли из употребления. Несмотря на редкое их использование, мы применяем их в своей речи вновь и вновь.

    Вся группа устаревших слов имеет подразделение на подгруппы – архаизмы и историзмы. Некоторые слова исчезли потому, что им на смену пришли похожие по смыслу, но имеющие иную звуковую оболочку фразы, то есть изменился лишь их внешний облик. Их называют архаизмами. Примерами являются слова: ветрило (ветер), чело (лоб). Они называют то, с чем мы имеем дело каждый день.

    Если речь идет о вещах, переставших существовать в настоящее время, которые имели место в далеком прошлом, то такие предметы со временем получили название историзмы. Например, бурлак, воевода и другие. Это слова, которые вышли из повседневного употребления в связи с тем, что подобное понятие перестало существовать. Их принято группировать в словари, объясняющие их значение. При этом они имеют специальное обозначение – устар. Роль историзмов в современном русском языке бесценна. Они являются доказательством многих явлений, имеющих место ранее. Обращаясь к ним в настоящее время, можно с их помощью воспроизвести основные моменты исторических событий, признаков тех лет.

    Очень часто устаревшие слова можно услышать от пожилых людей. Благодаря этому можем окунуться в мир истории, обычаев давних лет.

    Таким образом, в русском языке постоянно происходят изменения. Новые слова входят в употребление, часть слов убывает из повседневного применения. Но забывать об ушедших словах нельзя. Они являются отпечатком прошлого, так как напоминают о жизненном укладе прошлых лет, быте и традициях. Они подчеркивают особенности определенного временного отрезка, помогают воссоздать образы, события давно ушедших лет. Немаловажна их функция в произведениях художественной литературы. За счет применения устаревших слов любо текс приобретает особое высокое звучание, некоторую взволнованность, праздничную ноту.

    Устаревшие слова – это невидимая, но ощутимая нить в историческое прошлое, она не позволяет забыть то, что было дорого нашим предкам, дает возможность познакомиться и узнать поближе прежние явления, предметы.

    Доклад 3

    На протяжении столетий лексика терпит постоянные изменения. Многие слова изменяются, не сохраняя своего первоначального значения. А некоторые слова совсем исчезают из обихода. Есть такое понятие – устаревшая лексика. И слова, и выражения, которые входят в понятие устаревшей лексики, называют историзмами и архаизмами. Историзмами называют слова, которые перестали употреблять, потому что исчезли из обращения предметы, которые они обозначали. Например: посадник, жупан. Историзмы еще можно встретить, но не в обычном общении, а в исторических, научных и некоторых, художественных изданиях.

    Архаизмами называют слова, которые почти не употребляются в современной лексике из-за того, что предметы или явления, которые они обозначали, со временем стали иметь другое название. Процесс устаревания слов – неизбежность. И все-таки устаревающие слова находят свое применение и в современной речи. Почему?

    Во-первых, применение устаревших слов в художественном произведении или в сценариях исторических фильмов позволит сделать акцент на времена, в которые разворачивается сюжетная линия, а также точно передать веяния и особый стиль описанной эпохи.

    Во-вторых, употребление устаревших слов, в основном архаизмов, может определить стилистику текста и наполнить его некой торжественностью.

    В-третьих, в художественной литературе архаизмы широко используются и в сатирических целях.

    В-четвёртых, без устаревших слов никак не обойтись, работая над научно-исследовательскими материалами.

    Слова, переставшие активно использоваться в языке, исчезают из него не сразу. Какое-то время они ещё понятны говорящим на данном языке, известны по художественной литературе, хотя повседневная речевая практика уже не испытывает в них потребности. Такие слова составляют лексику пассивного запаса и приводятся в толковых словарях с пометкой «устар».

    Известны случаи возрождения устаревших слов, возвращения их в активный лексический запас. Так, в современном русском языке активно используются такие существительные, как солдат, офицер, прапорщик, министр и ряд других, которые после Октября архаизовались, уступив место новым: красноармеец, начдив, нарком и т.д. В 20-е гг. из состава пассивной лексики было извлечено слово вождь, которое ещё в пушкинскую эпоху воспринималось как устаревшее и приводилось в словарях того времени с соответствующей стилистической пометой. Теперь оно вновь архаизуется.

    Невзирая на то что архаизмы и историзмы постепенно уходят из нашего обихода, полностью забывать их не стоит.

    План
    1. Русский язык в нашем доме
    2. Уроки русского языка и литературы
    3. Любовь к родному языку
    Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
    Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.
    Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку. Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык.

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 5 класс

    План
    1. Почему именно русский язык
    2. Богатство русского языка
    3. Русская литература
    Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились и живут в России. Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет стремиться разговаривать на нем. Я считаю, что русский язык очень мелодичный и красивый.
    Чтобы речь была богатой, с лёгкостью можно подобрать множество синонимов. С их помощью мы разнообразим нашу речь. Они помогают выразить наше настроение. Мы можем сказать, что устали что-то делать. Но, чтобы ярче показать нашу усталость, употребляем синонимы: утомиться, умаяться, выдохнуться или выбиться из сил. Не многие иностранные языки смогут похвастаться таким богатым лексическим запасом, как наш родной русский язык.
    Великие писатели и поэты содействовали развитию родного языка. Они придумывали неологизмы и не позволяли стереть с памяти народа устаревшую лексику. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в сохранение и развитие родного языка. Он с детства слушал сказки своей любимой няни на русском языке. Затем приложил много сил и времени, чтобы сохранить живой русский язык в своих произведениях. Многие отечественные поэты и писатели понимали, что в своих литературных творениях они смогут сохранить самобытность родного языка.
    В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, И. А. Бунин в своём стихотворении “Слово”. Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих классиков. И, только тогда каждый житель нашей страны может с гордостью сказать:”Мой родной язык русский”!

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 8 класс

    План
    1. Значение языка в нашей жизни
    2. Проблемы в русском языке
    3. Гордость за русский язык
    Возникновение и развитие устной и письменной речи играет огромную роль в становлении всего мира. Начиная с древности, люди придумывали слова, чтобы общаться друг с другом. Язык является системой, которая состоит из букв и слов. Создав эту систему, наши предки стремились записать все события, которые происходили с ними. Издавна у людей было желание передать накопленные знания своим потомкам. Наше поколение получило в дар готовое средство общения и хранения информации. Все, что от нас требуется – это любить и беречь русский язык.
    Но, в последнее время возникает опасность потери чистого русского языка. Если внимательно просмотреть статьи в Интернете, можно подумать, что они написаны на иностранном языке. Какое огромное количество заимствованный слов используют современные люди! Когда вы в последнее время слышали простые и понятные слова: ” управляющий”, ” неудачник”, “стоянка”. Все чаще и чаще их заменяют английскими соответствиями: ” менеджер”, ” лузер”, “паркинг”. Большинство людей уверены в том, что эти слова являются русскими. Но, это не так.
    Конечно же, любой язык переживает изменения. Были времена, когда русская интеллигенция общалась только на французском или немецком языках. Русский же язык считался языком бедняков. Поэты и писатели того времени прилагали огромные усилия, чтобы доказать всем, что родной язык не хуже иностранного. Своими бессмертными произведениями они смогли показать богатство и многогранность русского языка. Не стоит повторять ошибок прошлого! Очень важно сохранить индивидуальность своего родного языка, а не заменить его иностранным.
    Русский язык имеет богатый словарный запас. В нашем родном языке присутствует огромное количество синонимов и антонимов, омонимов и паронимов. Все эти и многие другие средства языка украшают и обогащают русский язык. Стоит прочитать литературные произведения наших великих классиков, чтобы убедиться в этом и начать гордиться своим родным языком. Мой родной язык русский, чем я и горжусь!

  • Сочинение на тему а может это у аниски праздник
  • Сочинение на тему абай кунанбаев великий поэт
  • Сочинение на тему альтернативная энергия
  • Сочинение на казахском языке про школу
  • Сочинение на татарском языке перевод