Сочинение на тему антибиотики

Биология в моей жизни полякова валерия александровна, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села давыдовка пугачевского района саратовской области 2014

Биология в моей жизни
Полякова Валерия Александровна,
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Давыдовка
Пугачевского района Саратовской области»
2014 год
Биология в моей жизни – это все живое  вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка,  снеговых шапок на горных вершинах…
Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.
Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы,   родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала  волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность,  величие и вечность.
В творчестве многих поэтов  и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:
Как в мае степь родная хороша!
Ещё только тюльпаны отцвели,
А уже тонко, нежно, чуть дыша,
Оделась степь в седые ковыли.
Бродяга-ветерок колышет их,
Как будто пену на морской волне.
Чертополохи красной головой
Издалека уже кивают мне.
А рядом фиолетовый шалфей
Медовый испускает аромат,
И тут же группки лютиков-цветков,
Как маленькие солнышки горят.
И пусть невзрачным кажется дурман,
Но запах опьяняет всё вокруг.
И трав весенних пёстрый хоровод
Меня навеки затянул в свой круг.
Пускай кому-то нравятся моря,
Крутые горы, дикие леса…
А мне милей родная сторона,
Степи заволжской скромная краса.   ( Т.А. Шаманова, «Красота степи»)
Мои первые впечатления о живой природе связаны со скромным одуванчиком. Рядом с моим домом их росло великое множество, целые россыпи. С каким интересом я  наблюдала за превращением цветков-солнышек в летучие облачка плодов и сдувала  их пушистые головки,  угадывая «бабку» или «дедку».
Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально,  стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же  я любила  плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.
Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам  я  чувствовала единение с живой природой, ощущала  себя частью мира.
Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:
…Но чем-то
Мне одуванчик ближе всех цветов.
За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
Как будто солнце четко отразилось
В бесчисленных осколочках зеркальных,
Разбросанных по ласковой траве
(Как только солнце скроется за лесом,
Хоть бы один остался одуванчик
Раскрытым и цветущим — никогда!).
Но это к слову. Вовсе не за это
Люблю я скромный маленький цветок,
За то его люблю, что вечно жмется к людям,
Что он растет у самого порога,
У старенькой завалинки, у прясла
И самый первый тянется к ручонкам
Смеющегося радостно ребенка,
Впервые увидавшего цветок.
Срывал я солнце голыми руками.
Легко сдувал пушистые головки.
И опускались легкие пушинки
На землю,
Чтобы снова расцвести.
Мой старый, добрый друг,
Наивный одуванчик…        (В.А.Солоухин, «Цветы»)
Один из основных методов изучения биологии –  наблюдение. Я люблю наблюдать природные явления в любое время года: меня волнует летнее разнотравье и птичье многоголосье, я обожаю багряно-желтые краски осени, с нетерпением жду встречи со  свиристелями  и дроздами-рябинниками  зимой.  Весной же люблю наблюдать пробуждение природы после долгой  спячки, наблюдать, как вновь возрождается жизнь, как из-под снега пробиваются первые травинки, как вылезает из-под корней ежик, как преображается земля, украшенная первоцветами. В этом году лес был наполнен  желто-фиолетовым великолепием. Желтый ковер из чистяка весеннего устилал лесные полянки. А хохлатки и фиалки гармонично добавляли фиолетовые краски.
Благодаря наблюдению  можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы  опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.
Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.
Наблюдая весной за развитием растений, я   убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только,  у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя  скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.
Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас  в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о  природе.  Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.
Моя семья любит природу. Мы часто   отдыхаем  на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем  родные места. Но недавно  папа  открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет  фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии  я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.
У меня нет потребительского отношения к природе. И мне по душе высказывание российского географа, демографа Ю.Ф.Флоринской: «Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себе, – это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаём для себя. Они ценны уже только тем, что они есть… Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность её и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь её малая часть».
Биология для меня – прежде всего источник чувств.  Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой  обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.
Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько  бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают  нам в глаза в надежде получить пищу.  Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.
Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески  вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.
Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке  птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…
Человек тесно связан с биологией. Он сам – часть живого мира. Живое дает человеку не только средства физического существования, но и духовность. В национальных орнаментах моего народа присутствуют изображения растений и животных, ни одна народная сказка не обходится без участия живых существ. Вспомним «Репку»,  «Колобка»,  «Гусей-лебедей»…
Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены   в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки –  это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей  природы.
На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.
Биология в моей жизни – это гордость за мою  страну и мой народ.
Обобщая свои размышления, я могу сказать:
– Биология в моей жизни – это сама моя жизнь!

Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Роль биологии в современном обществе
Роль биологии в современной действительности переоценить трудно, ведь она подробно изучает жизнь человека во всех ее проявлениях. В настоящее время эта наука объединяет такие важные понятия, как эволюция, клеточная теория, генетика, гомеостаз и энергия. В ее функции входит исследование развития всего живого, а именно: строение организмов, их поведение, а также отношения между собой и взаимосвязь с окружающей средой.
Значение биологии в жизни человека становится понятным, если провести параллель между основными проблемами жизнедеятельности индивида, например, здоровьем, питанием, а также выбором оптимальных условий существования. На сегодняшний день известны многочисленные науки, которые отделились от биологии, став не менее важными и самостоятельными. К таким можно отнести зоологию, ботанику, микробиологию, а также вирусологию. Из них трудно выделить наиболее значимые, все они представляют собой комплекс ценнейших фундаментальных знаний, накопленных цивилизацией.
В этой области знаний работали выдающиеся ученые, такие, как Клавдий Гален, Гиппократ, Карл Линней, Чарльз Дарвин, Александр Опарин, Илья Мечников и многие другие. Благодаря их открытиям, особенно изучению живых организмов, появилась наука морфология, а также физиология, которая собрала в себе знания о системах организмов живых существ. Неоценимую роль в развитии наследственных заболеваний сыграла генетика.
Биология стала прочным фундаментом в медицине, социологии и экологии. Важно, что эта наука, как и любая другая, не статична, а постоянно пополняется новыми знаниями, которые трансформируются в виде новых биологических теорий и законов.
Роль биологии в современном обществе, а особенно в медицине, бесценна. Именно с ее помощью были найдены способы лечения бактериологических и быстро распространяющихся вирусных заболеваний. Каждый раз, когда мы задумываемся над вопросом о том, какова роль биологии в современном обществе, вспоминаем, что именно благодаря героизму медиков-биологов исчезли с планеты Земля очаги страшных эпидемий: чумы, холеры, брюшного тифа, сибирской язвы, оспы и других не менее опасных для жизни человека заболеваний.
Можно смело утверждать, опираясь на факты, что роль биологии в современном обществе растет непрерывно. Невозможно себе представить современную жизнь без селекции, генетических исследований, производства новых продуктов питания, а также экологичных источников энергии.
Основное значение биологии состоит в том, что она представляет собой фундамент и теоретическую базу для многих перспективных наук, например, таких, как, генетическая инженерия и бионика. Ей принадлежит великое открытие – расшифровка генома человека. Такое направление, как биотехнология, было также создано на основе знаний, объединенных в биологии. В настоящее время именно такого характера технологии позволяют создавать безопасные лекарства для профилактики и лечения, которое не наносит вреда организму. В результате удается увеличить не только продолжительность жизни, но и ее качество.
Роль биологии в современном обществе заключается и в том, что есть такие сферы, где ее знания просто необходимы, например, фармацевтическая промышленность, геронтология, криминалистика, сельское хозяйство, строительство, а также освоение космоса.
Нестабильная экологическая обстановка на Земле требует переосмысления производственной деятельности, а значение биологии в жизни человека переходит на новую ступень. С каждым годом мы становимся свидетелями широкомасштабных катастроф, которые поражают как беднейшие государства, так и высокоразвитые. Во многом они вызваны ростом населения планеты, неразумным использованием источников энергии, а также существующими экономическими и социальными противоречиями в современном обществе.
Настоящее нам четко указывает, что само дальнейшее существование цивилизации возможно только при наличии гармонии в окружающей среде. Только соблюдение биологических закономерностей, а также повсеместное использование прогрессивных биотехнологий на основе экологического мышления позволит обеспечить естественное безопасное сосуществование всем без исключения жителям планеты.
Роль биологии в современном обществе выражается в том, что она в настоящее время трансформировалась в реальную силу. Благодаря ее знаниям возможно процветание нашей планеты. Именно поэтому на вопрос о том, какова роль биологии в современном обществе, ответ может быть таким – это заветный ключ к гармонии между природой и человеком.
биология наука роль
Размещено на Allbest.ru

Биология – система наук о живой природе. Среди различных биологических наук одними из первых, более двух тысяч лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника (от греч. ботанэ – зелень) – и животных – зоология (от греч. зоон – животное – и логос). Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
Каждый организм обитает в определенной среде. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это – растения, животные, грибы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельная биологическая наука.
Значение биологии в жизни человека. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и легкой и т. д.
Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – против – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.
Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко используются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.
Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также выделяют территории, где эти виды взяты под охрану (заповедники, национальные природные парки и т. д.).
Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.

Листаем страницы биологии:

Разнообразие живых организмов и их классификация
Характеристика царства растения
Увеличительные приборы
Химический состав клетки
Строение растительной клетки
Ткани растений
Органы растений
Общая характеристика и особенности распространения водорослей
Биология (содержание)

Презентация на тему:Антибиотики – Вред и ПользаРуководитель проекта: Филяева...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Презентация на тему:Антибиотики – Вред и ПользаРуководитель проекта: Филяева

    Описание слайда:

    Презентация на тему:
    Антибиотики – Вред и Польза
    Руководитель проекта: Филяева Е.А.

  • 2 слайд

    Антибиотики - это препараты, применяемые для лечения бактериальных инфекций.

    Описание слайда:

    Антибиотики — это препараты, применяемые для лечения бактериальных инфекций. Они не действуют против вирусных и многих других инфекций.

  • 3 слайд

    История происхождения антибиотиков Микроорганизмы есть везде, можно сказать –

    Описание слайда:

    История происхождения антибиотиков
    Микроорганизмы есть везде, можно сказать –  всегда. На данный момент подсчитано, что возраст Земли насчитывает около 4,6 миллиарда лет. Океаны появились около 4,4 миллиарда лет назад. Затем на Земле появились первые бактериальные клетки. Чтобы представить себе, как это долго – только в последние 500 миллионов лет развивалась жизнь в форме, напоминающей нынешние формы.

     Таким образом, микроорганизмы составляют многочисленную группу организмов, без которых не обошлось открытие антибиотиков – и дальнейшее совершенствование их форм не было бы возможно. Открытие и введение этих веществ естественного происхождения для лечения инфекционных заболеваний человека, положило начало новой эпохе – спасения жизни и здоровья миллионов людей по всему миру.

  • 4 слайд

    Сочинение на тему антибиотики

  • 5 слайд

    Сочинение на тему антибиотики

  • 6 слайд

    Сочинение на тему антибиотики

  • 7 слайд

    Мы привыкли, что нас лечат антибиотиками и это вошло уже в норму. Прием ненуж

    Описание слайда:

    Мы привыкли, что нас лечат антибиотиками и это вошло уже в норму.
    Прием ненужных антибиотиков может принести больше вреда, чем пользы. Хотя антибиотики спасли миллионы жизней за эти годы, чрезмерное использование и чрезмерное назначение этих лекарств наносят ущерб вашему здоровью из-за их воздействия на ваш кишечник. А также появляется привыкание к антибиотикам, после чего, они перестают действовать.

  • 8 слайд

    Как работают антибиотики Когда вы принимаете антибиотик, он попадает в ваш кр

    Описание слайда:

    Как работают антибиотики
    Когда вы принимаете антибиотик, он попадает в ваш кровоток и проходит через ваше тело, убивая бактерии. Однако существует мало различий между вредными и хорошими бактериями. Антибиотики убивают не только вредные бактерии, от которых вы заболели, но и бактерии, которые приносят вам пользу.
    Хорошие бактерии в кишечнике помогают людям разными способами, в том числе помогают вырабатывать витамины и повышают иммунитет. Некоторые исследователи считают, что уничтожение их антибиотиками может способствовать росту хронических заболеваний, таких как ожирение, астма и рак.

  • 9 слайд

    Основной вред, наносимый антибиотиками организму — это разрушение вашей микро

    Описание слайда:

    Основной вред, наносимый антибиотиками организму — это разрушение вашей микрофлоры кишечника, в результате, нарушается общее состояние здоровья.
    Ваш кишечник имеет собственную экосистему, в которой обитают 100 триллионов микроорганизмов, в том числе 400 различных видов бактерий. Эти микробы в вашем кишечнике играют важную роль в пищеварении, иммунитете, обмене веществ и психическом здоровье.
    На самом деле, кишку часто называют вторым мозгом из-за того, как сильно это может повлиять на ваше настроение и психическое состояние. Поддержание правильного баланса бактерий и других микроорганизмов в кишечнике имеет решающее значение не только для вашего пищеварения, но и для вашего общего состояния здоровья и благополучия.

  • 10 слайд

    Побочные эффекты от применения антибиотиков являются частой причиной, по кото

    Описание слайда:

    Побочные эффекты от применения антибиотиков являются частой причиной, по которой дети обращаются в отделение неотложной помощи. Препараты могут вызывать диарею или рвоту, и около 5 из 100 детей имеют аллергию на них. Некоторые из этих аллергических реакций могут быть серьезными и опасными для жизни.

    Вред антибиотиков для детей
    Риск чрезмерного потребления антибиотиков у детей выше, потому что кишечная микрофлора более чувствительна, чем у взрослых, и использование антибиотиков может иметь более продолжительный эффект.

  • 11 слайд

    Польза антибиотиков для организма Антибиотики, несмотря на относительно небо

    Описание слайда:

    Польза антибиотиков для организма
    Антибиотики, несмотря на относительно небольшой срок применения в медицине, помогли победить множество смертельных заболеваний.
    Среди полезных свойств препаратов данной группы можно выделить следующие:
    Применение антибиотиков по предписанию врача и строгое соблюдение инструкции поможет в борьбе с серьёзным заболеванием с минимальным ущербом для здоровья.
    С помощью антибиотиков возможно бороться с осложнениями, возникшими на фоне вирусной инфекции.
    На сегодняшний момент существуют антибактериальные препараты для местного применения, что позволяет направлять их воздействие к очагу воспаления.
    Широкий выбор дженериков, благодаря которому лечение доступно населению с различным уровнем дохода.
    Различные лекарственные формы позволяют безболезненно проводить терапию в детском возрасте (например, суспензии со вкусом фруктов).

  • 12 слайд

    Заболевания, при которых применение антибиотиков оправдано: Пневмония (воспа

    Описание слайда:

    Заболевания, при которых применение антибиотиков оправдано:
    Пневмония (воспаление лёгких), туберкулёз, менингит, сепсис, желудочно-кишечная бактериальная инфекция, послеоперационный период и многие другие.

  • 13 слайд

    Заключение: Антибиотики широко используются в современном сельском хозяйстве

    Описание слайда:

    Заключение:
    Антибиотики широко используются в современном сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Они  не разрушаются при тепловой обработке и способны накапливаться в живых организмах и продуктах питания. Большинство современных антибиотиков негативно влияет на живые организмы, нарушает их нормальную жизнедеятельность. Неправильное и чрезмерное использование антибиотиков приводит к их попаданию в природные экосистемы с током воды, навозом, почвой и т.д. и способно нарушать цепи питания в них. Бесконтрольное употребление антибиотиков человеком и животными может привести к мутациям у бактерий и возникновению стойкой резистентности к медицинским препаратам, что в свою очередь приведет к вспышке различного рода  инфекций.

  • 14 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение на тему антибиотики

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Сочинение на тему антибиотики

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов

Сочинение на тему антибиотики

  • Сейчас обучается 61 человек из 25 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Химия. Базовый и углублённый уровни», Савинкина Е.В., Логинова Г.П.; под ред. Вахрушева А.А.

Тема:
§ 1. Главный метод в химии — эксперимент

Похожие материалы

  • Конспект урока по химии на тему: «Химические элементы, соединения и организм человека»

  • Конспект урока по химии на тему : «Физические и химические явления»

  • Конспект урока по химии на тему : Структура Периодической системы химических элементов»

  • Конспект урока по химии на тему : «Способы разделения смесей»

  • Статья «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках химии и биологии»

  • Конспект урока по химии на тему «Состав и строение атома»

  • Рабочая программа по химии 8-9 классов

  • «Рабочая программа по химии для учащихся 10-11 класса»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448646 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Химия окружающей среды»

  • Курс профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническое сопровождение технологических процессов переработки нефти и газа»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Значение биологии в современном об­ществе заключается в том, что она служит теоретической базой многих наук. Биоло­гические знания используются в различ­ных сферах человеческой жизни.
    Получение качественной сельскохо­зяйственной продукции невозможно без использования биологических знаний о строении и функционировании раститель­ного и животного организмов, законов их взаимодействия с окружающей средой, особенностей природных и искусственных экосистем, биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.
    Наука биология определяет развитие современной медицины. Открытия, сде­ланные в физиологии, биохимии и ге­нетике, дают возможность правильно поставить диагноз больному, подобрать эффективное лечение. Получение новых лекарственных препаратов, витаминов, биологически активных веществ позво­лит решить проблему профилактики многих болезней.
    Селекционеры, благодаря знаниям за­конов наследственности и изменчивости, создают новые высокоурожайные сорта культурных растений, высокопродуктив­ные породы домашних животных, формы микроорганизмов, применяемые в пище­вой промышленности, производстве кор­мов, фармацевтике.
    Биологические знания используют в технике, они являются теоретической ба­зой ряда производств пищевой, легкой, микробиологической и других отраслей промышленности. Развивается новое на­правление производства — биотехноло­гия, позволяющее в скором времени ре­шить такие проблемы, как производство продуктов питания, поиск новых источ­ников энергии.
    Решение проблемы рационального ис­пользования биологических ресурсов, ох­раны природы и окружающей среды воз­можно только с применением биологии.

  • XXI век диктует свое условия для естественных наук, поэтому роль биологии в современном обществе также претерпела изменения. Поэтапное развития сквозь призму веков к вашим услугам.

    Античность

    Первые достижения в биологии принадлежат Гиппократу, Аристотелю и Теофрасту. Выдающиеся деятели обнаружили первые закономерности, исследовали человеческое тело, уделили внимание животному миру. Остановимся подробнее на каждом из великих ученых.
    Врачу Гиппократу принадлежат первые труды по строению человека, его историческому развитию. Он доказал, что на болезни влияет наследственность, условия окружающей среды. Современники величают его родоначальником медицины.
    Философ Аристотель интересовался проблемами окружающего мира. Была сформулирована концепция «четырех царств»: растения, земной, мир воздуха и воды. Основоположник систематики, не каждому человеку под силу описать более 500 животных. Помимо простой систематизации, Аристотель размышлял над происхождением и биологическими исследованиями описываемых видов (живорождение акул, жевательный аппарат морских ежей).
    Теофраст сфокусировался на изучении растительного мира. Его труды впервые обзавелись терминами: «плод», «сердцевина». Описал более 500 видов флоры, считается основателем ботаники. Возвысил значение биологии, в жизни человека наступили коренные перемены.

    Средневековье

    Временной промежуток характеризуется расцветом ислама, потому труды греческих мыслителей сохранились на арабском языке. Медицина пришла в упадок из-за царившего религиозного «помутнения», во многом из-за стремления человека познать жизнь. Роль науки в современном обществе снова претерпела кардинальные изменения.
    Ученый Аль-Джахиз высказал предположение о существовании пищевых цепей у животных, эволюционных процессах. Основоположник географической детерминации – направление, изучающее влияние природных условий на характер человека, народа, нации.
    Авиценна написал книгу «Канон врачебных наук», ставшая путеводной звездой для европейских врачевателей до XVII века.
    Развитие биологии в Средние века связано с расширением описаний флоры/фауны, культивированием новых теорий.

    Эпоха Возрождения

    XVI век ознаменовался повышенным интересом элиты к физической оболочке человека, развитию науки. Практиковалось вскрытие тел после смерти.
    Художники стремились постичь прелесть человеческого тела (Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер).
    Медицина опиралась на целебные свойства трав, что усилило интерес к изучению флоры.
    Значение биологии в жизни человека усилилось благодаря научным изысканиям.
    В частности генной инженерии, молекулярной биологии.

    XVII век

    Каждому человеку стало известно о существовании второго круга кровообращения. Это способствовало появлению учения об микроорганизмах, а в 1590 году изобретен первый микроскоп. Впервые человек увидел клетки растений.
    Роль науки в современном обществе претерпела изменения после открытия кровяных телец, сперматозоидов, мельчайших живых организмов. Уильям Гарвей, препарируя трупы животных, доказал существование венозных клапанов, изоляцию сердечных желудочков.

    Новое Время

    Модернизация технической базы упростила изучение тайн человеческого тела. Развитие биологии в XIX веке окончательно утвердило палеонтологию как науку. Значительные открытия принадлежат Чарльзу Дарвину и его труду «Происхождение видов».
    Новое Время стало основополагающим периодом, когда значение науки в жизни человека вышло на новый уровень.

    XX век

    Глобальные открытия припадают на первую половину столетия, сформулирована хромосомная теория наследственности. Генетика – бурно развивающиеся направление.
    Исследование витаминов, белков, жиров привело к формированию смежной дисциплины в науке. С ростом заинтересованности совершенствовалось техническое оснащение исследовательских лабораторий (появление электрофореза).
    Генная инженерия приобрела сторонников в лице каждого просвещенного человека. Глобальное ее изучение создало новые лекарства, устойчивые сорта фуражных культур. Человечество забыло о таком понятии как «голод».

    Применение знаний на практике

    Благодаря открытиям удалось сделать жизнь человека комфортной:
    Появление устойчивых гибридов.
    Многие заболевания исчезли благодаря медицине (чума).
    Продолжительность жизни выросла.
    Ведение сельского хозяйства стало более технологичным.
    Высокие урожаи насытили растущее население Земли, роль биологии в современном обществе расширилась.
    Покорение космоса сблизилось с селекцией гибридных растений (высокоустойчивых).

  • Можно не боясь утверждать, делая упор на факты, что роль биологии в современном обществе вырастает безпрерывно. Нереально для себя представить современную жизнь без селекции, генетических исследовательских работ, производства новых товаров питания, также экологичных источ­ников энергии.
    Основное значение биологии заключается в том, что она представляет собой фундамент и теоретическую базу для многих многообещающих наук, к примеру, таких, как, генетическая инженерия и бионика. Ей принадлежит величавое открытие – расшифровка генома человека. Такое направление, как биотехнология, было также сотворено на базе познаний, объединенных в биологии. В текущее время конкретно такового нрава технологии позволяют создавать неопасные лекарства для профилактики и исцеления, которое не наносит ущерба организму. В итоге удается прирастить не только лишь длительность жизни, да и ее качество.
    Роль биологии в современном обществе заключается и в том, что есть такие сферы, где ее познания просто нужны, к примеру, лекарственная индустрия, геронтология, криминалистика, сельское хозяйство, строительство, также освоение космоса.
    Нестабильная экологическая обстановка на Земле просит переосмысления производственной деятельности, а значение биологии в жизни человека перебегает на новейшую ступень. С каждым годом мы становимся очевидцами широкомасштабных катастроф, которые поражают как беднейшие страны, так и высокоразвитые. Почти во всем они вызваны ростом населения планетки, неразумным внедрением источников энергии, также существующими экономическими и соц противоречиями в современном обществе.
    Истинное нам верно показывает, что само предстоящее существование цивилизации может быть только при наличии гармонии в окружающей среде. Только соблюдение био закономерностей, также повсеместное внедрение прогрессивных биотехнологий на базе экологического мышления позволит обеспечить естественное неопасное сосуществование всем без исключения жителям планетки.
    Роль биологии в современном обществе выражается в том, что она в текущее время трансформировалась в реальную силу. Благодаря ее познаниям может быть благоденствие нашей планетки. Вот поэтому на вопрос о том, какова роль биологии в современном обществе, ответ может быть таким – это священный ключ к гармонии меж природой и человеком.

  • Современная биология не может разви­ваться обособленно от других наук. Каж­дый процесс или явление, характерное для живых систем, исследуется комп­лексно, с привлечением новейших знаний других научных областей. Поэтому в на­стоящее время происходит интеграция биологии с химией (биохимия), физикой (биофизика), астрономией (космическая биология).
    Таким образом, современная биология возникла в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин и является комплексной наукой.
    Вопрос 3. Какова роль биологии в современ­ном обществе?
    Значение биологии в современном об­ществе заключается в том, что она служит теоретической базой многих наук. Биоло­гические знания используются в различ­ных сферах человеческой жизни.
    Получение качественной сельскохо­зяйственной продукции невозможно без использования биологических знаний о строении и функционировании раститель­ного и животного организмов, законов их взаимодействия с окружающей средой, особенностей природных и искусственных экосистем, биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.
    Наука биология определяет развитие современной медицины. Открытия, сде­ланные в физиологии, биохимии и ге­нетике, дают возможность правильно поставить диагноз больному, подобрать эффективное лечение. Получение новых лекарственных препаратов, витаминов, биологически активных веществ позво­лит решить проблему профилактики многих болезней. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Вопрос 1. Что изучает биология?
    Биология изучает жизнь во всех ее про­явлениях: строение, функционирование живых организмов, их поведение, взаимо­отношения друг с другом и окружающей средой, а также индивидуальное и исто­рическое развитие живого.
    Вопрос 2. Почему современную биологию считают комплексной наукой?
    Современная биология представляет со­бой систему наук, каждая из которых глу­боко и детально исследует свой предмет. Так, обособились биологические науки, изучающие животных (зоология), расте­ния (ботаника), бактерий (микробиоло­гия), вирусы (вирусология). Строение ор­ганизмов исследует морфология, функци­онирование живых систем — физиология, наследственность и изменчивость — гене­тика. Но главное, что знания, получаемые каждой из этих наук, объединяются, вза­имно дополняются, обогащаются и про­являются в виде биологических законов и теорий, которые носят всеобщий харак­тер.
    Современная биология не может разви­ваться обособленно от других наук. Каж­дый процесс или явление, характерное для живых систем, исследуется комп­лексно, с привлечением новейших знаний других научных областей. Поэтому в на­стоящее время происходит интеграция биологии с химией (биохимия), физикой (биофизика), астрономией (космическая биология).
    Таким образом, современная биология возникла в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин и является комплексной наукой.
    Вопрос 3. Какова роль биологии в современ­ном обществе?
    Значение биологии в современном об­ществе заключается в том, что она служит теоретической базой многих наук. Биоло­гические знания используются в различ­ных сферах человеческой жизни.
    Получение качественной сельскохо­зяйственной продукции невозможно без использования биологических знаний о строении и функционировании раститель­ного и животного организмов, законов их взаимодействия с окружающей средой, особенностей природных и искусственных экосистем, биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.
    Наука биология определяет развитие современной медицины. Открытия, сде­ланные в физиологии, биохимии и ге­нетике, дают возможность правильно поставить диагноз больному, подобрать эффективное лечение. Получение новых лекарственных препаратов, витаминов, биологически активных веществ позво­лит решить проблему профилактики многих болезней.
    Селекционеры, благодаря знаниям за­конов наследственности и изменчивости, создают новые высокоурожайные сорта культурных растений, высокопродуктив­ные породы домашних животных, формы микроорганизмов, применяемые в пище­вой промышленности, производстве кор­мов, фармацевтике.
    Биологические знания используют в технике, они являются теоретической ба­зой ряда производств пищевой, легкой, микробиологической и других отраслей промышленности. Развивается новое на­правление производства — биотехноло­гия, позволяющее в скором времени ре­шить такие проблемы, как производство продуктов питания, поиск новых источ­ников энергии.
    Решение проблемы рационального ис­пользования биологических ресурсов, ох­раны природы и окружающей среды воз­можно только с применением биологии.

  • Роль биологии в современном обществе
    Роль биологии в современной действительности переоценить трудно, ведь она подробно изучает жизнь человека во всех ее проявлениях. В настоящее время эта наука объединяет такие важные понятия, как эволюция, клеточная теория, генетика, гомеостаз и энергия. В ее функции входит исследование развития всего живого, а именно: строение организмов, их поведение, а также отношения между собой и взаимосвязь с окружающей средой.
    Значение биологии в жизни человека становится понятным, если провести параллель между основными проблемами жизнедеятельности индивида, например, здоровьем, питанием, а также выбором оптимальных условий существования. На сегодняшний день известны многочисленные науки, которые отделились от биологии, став не менее важными и самостоятельными. К таким можно отнести зоологию, ботанику, микробиологию, а также вирусологию. Из них трудно выделить наиболее значимые, все они представляют собой комплекс ценнейших фундаментальных знаний, накопленных цивилизацией.
    В этой области знаний работали выдающиеся ученые, такие, как Клавдий Гален, Гиппократ, Карл Линней, Чарльз Дарвин, Александр Опарин, Илья Мечников и многие другие. Благодаря их открытиям, особенно изучению живых организмов, появилась наука морфология, а также физиология, которая собрала в себе знания о системах организмов живых существ. Неоценимую роль в развитии наследственных заболеваний сыграла генетика.
    Биология стала прочным фундаментом в медицине, социологии и экологии. Важно, что эта наука, как и любая другая, не статична, а постоянно пополняется новыми знаниями, которые трансформируются в виде новых биологических теорий и законов.
    Роль биологии в современном обществе, а особенно в медицине, бесценна. Именно с ее помощью были найдены способы лечения бактериологических и быстро распространяющихся вирусных заболеваний. Каждый раз, когда мы задумываемся над вопросом о том, какова роль биологии в современном обществе, вспоминаем, что именно благодаря героизму медиков-биологов исчезли с планеты Земля очаги страшных эпидемий: чумы, холеры, брюшного тифа, сибирской язвы, оспы и других не менее опасных для жизни человека заболеваний.
    Можно смело утверждать, опираясь на факты, что роль биологии в современном обществе растет непрерывно. Невозможно себе представить современную жизнь без селекции, генетических исследований, производства новых продуктов питания, а также экологичных источников энергии.
    Основное значение биологии состоит в том, что она представляет собой фундамент и теоретическую базу для многих перспективных наук, например, таких, как, генетическая инженерия и бионика. Ей принадлежит великое открытие – расшифровка генома человека. Такое направление, как биотехнология, было также создано на основе знаний, объединенных в биологии. В настоящее время именно такого характера технологии позволяют создавать безопасные лекарства для профилактики и лечения, которое не наносит вреда организму. В результате удается увеличить не только продолжительность жизни, но и ее качество.

  • Помогите написать что-то вроде сочинения на тему роль биологии в современном обществе

    Ответы:

    Значение биологии в современном об­ществе заключается в том, что она служит теоретической базой многих наук. Биоло­гические знания используются в различ­ных сферах человеческой жизни.
    Получение качественной сельскохо­зяйственной продукции невозможно без использования биологических знаний о строении и функционировании раститель­ного и животного организмов, законов их взаимодействия с окружающей средой, особенностей природных и искусственных экосистем, биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.
    Наука биология определяет развитие современной медицины. Открытия, сде­ланные в физиологии, биохимии и ге­нетике, дают возможность правильно поставить диагноз больному, подобрать эффективное лечение. Получение новых лекарственных препаратов, витаминов, биологически активных веществ позво­лит решить проблему профилактики многих болезней. Материал с сайта http://iEssay.ru
    Селекционеры, благодаря знаниям за­конов наследственности и изменчивости, создают новые высокоурожайные сорта культурных растений, высокопродуктив­ные породы домашних животных, формы микроорганизмов, применяемые в пище­вой промышленности, производстве кор­мов, фармацевтике.
    Биологические знания используют в технике, они являются теоретической ба­зой ряда производств пищевой, легкой, микробиологической и других отраслей промышленности. Развивается новое на­правление производства — биотехноло­гия, позволяющее в скором времени ре­шить такие проблемы, как производство продуктов питания, поиск новых источ­ников энергии.
    Решение проблемы рационального ис­пользования биологических ресурсов, ох­раны природы и окружающей среды воз­можно только с применением биологии.

  • Биология в моей жизни
    Полякова Валерия Александровна,
    муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа села Давыдовка
    Пугачевского района Саратовской области»
    2014 год
    Биология в моей жизни – это все живое  вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка,  снеговых шапок на горных вершинах…
    Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.
    Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы,   родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала  волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность,  величие и вечность.
    В творчестве многих поэтов  и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:
    Как в мае степь родная хороша!
    Ещё только тюльпаны отцвели,
    А уже тонко, нежно, чуть дыша,
    Оделась степь в седые ковыли.
    Бродяга-ветерок колышет их,
    Как будто пену на морской волне.
    Чертополохи красной головой
    Издалека уже кивают мне.
    А рядом фиолетовый шалфей
    Медовый испускает аромат,
    И тут же группки лютиков-цветков,
    Как маленькие солнышки горят.
    И пусть невзрачным кажется дурман,
    Но запах опьяняет всё вокруг.
    И трав весенних пёстрый хоровод
    Меня навеки затянул в свой круг.
    Пускай кому-то нравятся моря,
    Крутые горы, дикие леса…
    А мне милей родная сторона,
    Степи заволжской скромная краса.   ( Т.А. Шаманова, «Красота степи»)
    Мои первые впечатления о живой природе связаны со скромным одуванчиком. Рядом с моим домом их росло великое множество, целые россыпи. С каким интересом я  наблюдала за превращением цветков-солнышек в летучие облачка плодов и сдувала  их пушистые головки,  угадывая «бабку» или «дедку».
    Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально,  стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же  я любила  плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.
    Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам  я  чувствовала единение с живой природой, ощущала  себя частью мира.
    Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:
    …Но чем-то
    Мне одуванчик ближе всех цветов.
    За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
    Как будто солнце четко отразилось
    В бесчисленных осколочках зеркальных,
    Разбросанных по ласковой траве
    (Как только солнце скроется за лесом,
    Хоть бы один остался одуванчик
    Раскрытым и цветущим — никогда!).
    Но это к слову. Вовсе не за это
    Люблю я скромный маленький цветок,
    За то его люблю, что вечно жмется к людям,
    Что он растет у самого порога,
    У старенькой завалинки, у прясла
    И самый первый тянется к ручонкам
    Смеющегося радостно ребенка,
    Впервые увидавшего цветок.
    Срывал я солнце голыми руками.
    Легко сдувал пушистые головки.
    И опускались легкие пушинки
    На землю,
    Чтобы снова расцвести.
    Мой старый, добрый друг,
    Наивный одуванчик…        (В.А.Солоухин, «Цветы»)
    Один из основных методов изучения биологии –  наблюдение. Я люблю наблюдать природные явления в любое время года: меня волнует летнее разнотравье и птичье многоголосье, я обожаю багряно-желтые краски осени, с нетерпением жду встречи со  свиристелями  и дроздами-рябинниками  зимой.  Весной же люблю наблюдать пробуждение природы после долгой  спячки, наблюдать, как вновь возрождается жизнь, как из-под снега пробиваются первые травинки, как вылезает из-под корней ежик, как преображается земля, украшенная первоцветами. В этом году лес был наполнен  желто-фиолетовым великолепием. Желтый ковер из чистяка весеннего устилал лесные полянки. А хохлатки и фиалки гармонично добавляли фиолетовые краски.
    Благодаря наблюдению  можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы  опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.
    Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.
    Наблюдая весной за развитием растений, я   убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только,  у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя  скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.
    Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас  в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о  природе.  Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.
    Моя семья любит природу. Мы часто   отдыхаем  на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем  родные места. Но недавно  папа  открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет  фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии  я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.
    У меня нет потребительского отношения к природе. И мне по душе высказывание российского географа, демографа Ю.Ф.Флоринской: «Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себе, – это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаём для себя. Они ценны уже только тем, что они есть… Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность её и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь её малая часть».
    Биология для меня – прежде всего источник чувств.  Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой  обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.
    Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько  бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают  нам в глаза в надежде получить пищу.  Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.
    Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески  вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.
    Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке  птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…
    Человек тесно связан с биологией. Он сам – часть живого мира. Живое дает человеку не только средства физического существования, но и духовность. В национальных орнаментах моего народа присутствуют изображения растений и животных, ни одна народная сказка не обходится без участия живых существ. Вспомним «Репку»,  «Колобка»,  «Гусей-лебедей»…
    Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены   в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки –  это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей  природы.
    На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.
    Биология в моей жизни – это гордость за мою  страну и мой народ.
    Обобщая свои размышления, я могу сказать:
    – Биология в моей жизни – это сама моя жизнь!

  • Биология
    в современном обществе
    Выполнила  ученица 10 «А»
    Иванова Вероника
    Биология (греч.bios ,— жизнь, logos— учение,
    наука) — наука о живой природе. Термин
    «биология» впервые был предложен в 1802
    г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком
    и независимо от него немецким ботаником
    Г. Р. Тревиранусом.
    Учение о живой природе является
    частью человеческой культуры. Значительна
    роль биологии в формировании
    мировоззрения, в осознании человеком
    своей роли в окружающем мире.
    Изучение биологии формирует
    научное мышление каждого человека
    и помогает в познании окружающего
    мира. Развитие биологии обусловлено
    как интересами практики, так
    и потребностями всего общества
    (проблемы медицины, задачи сельскохозяйственного
    воспроизводства и т.д.).
    Предметом исследования биологии
    является многообразие ныне существующих
    и вымерших организмов, их происхождение,
    эволюция, распространение, строение,
    функционирование и индивидуальное
    развитие, связи друг с другом
    и с окружающей их неживой
    природой. Биология рассматривает общие
    и частные закономерности, присущие жизни
    во всех ее проявлениях и свойствах (обмен
    веществ, размножение, наследственность,
    изменчивость, приспособляемость, рост,
    развитие, раздражимость, подвижность
    и т. д.).
    Биология подразделяется на ряд
    самостоятельных наук и направлений
    в зависимости от изучаемых
    объектов, уровней организации живого,
    методов исследования, практического
    использования биологических знаний.
    Биологией систематических групп занимаются:
    вирусология -— наука о вирусах, микробиологиямикология
    — наука о грибах, ботаника — наука о растениях,
    зоология — наука о животных, антропология
    — наука о человеке. Каждая из этих дисциплин
    делится на ряд более узких направлений
    в зависимости от объекта исследований.
    Например, в зоологии выделяются такие
    науки, как энтомология — наука о насекомых,
    ихтиология— о рыбах, териология — о млекопитающих,
    орнитология – о птицах, мирмекология
    – о муравьях, лепидоптерология – о бабочках,
    протистология – наука о простейших и
    др. В ботанике выделяются: альгология
    — наука о водорослях, бриология — о мхах,
    дендрология — о древесных растениях
    и др. Кроме того, в зоологии и ботанике
    выделяются науки, изучающие отдельные
    стороны жизни животных и растений: строение
    (морфология, анатомия, гистология и др.),
    развитие (эмбриология, эволюция и др.),
    жизнедеятельность (физиология и биохимия
    животных и растений), распространение
    (зоогеография и фитогеография), классификацию
    по группам (систематика растений и животных)
    и т. д. — наука, занимающаяся изучением
    микроорганизмов,
    По структуре, свойствам и проявлениям
    жизни отдельных организмов следует
    различать: анатомию, морфологию (в
    узком смысле) — о внешнем строении,
    физиологию — о жизнедеятельности
    целостного организма и его
    частей, генетику — науку о
    законах наследственности и изменчивости
    организмов и методах управления
    ими. Отдельно выделяют науки
    о развитии живой материи: биологию
    индивидуального развития организмов;
    эволюционную теорию (комплекс знаний
    об историческом развитии живой
    природы); палеонтологию, изучающую
    историю жизни по остаткам
    живых организмов. — науку о внутреннем
    строении.
    Изучением коллективной жизни
    и сообществ живых организмов
    занимаются: этология — наука
    о поведении животных, экология (в
    общем смысле) — наука об отношениях
    различных организмов и образуемых
    ими сообществ между собой
    и окружающей средой. Среди разделов
    экологии рассматривают биоценологию
    — науку о сообществах живых
    организмов, популяционную биологию
    — отрасль знаний, изучающую структуру
    и свойства популяций и др.
    По методам исследований обычно
    выделяют биохимию, изучающую входящие
    в состав организмов химические
    вещества, их структуру, распределение,
    превращения и функции; биофизику
    — науку о физических и физико-химических
    явлениях в живых организмах.
    Планированием количественных биологических
    экспериментов и обработкой результатов
    методами математической статистики
    занимается биометрия, являющаяся
    также одним из важнейших разделов
    биологии.
    В зависимости от того, в какой области
    практической деятельности человека используются
    биологические знания, выделяют такие
    дисциплины, как биотехнология — совокупность
    промышленных методов, позволяющих с высокой
    эффективностью использовать живые организмы
    и отдельные их части для производства
    пенных продуктов (антибиотиков, витаминов,
    гормонов и др.), для защиты растений от
    вредителей и болезней, для борьбы с загрязнением
    окружающей среды, в очистных сооружениях;
    агробиология— комплекс знаний о возделывании
    сельскохозяйственных культур; селекция
    — наука о методах создания сортов растений,
    пород животных, штаммов микроорганизмов
    с нужными человеку признаками. Выделяют
    также животноводство, ветеринарию, медицинскую
    биологию, фитопатологию, биологию охраны
    природы.
    Естественно,
    такая классификация биологических
    наук в значительной степени условна
    и не дает представления обо всем
    многообразии биологических дисциплин.
    В
    зависимости от того, в какой области
    практической деятельности человека используются
    биологические знания, выделяют такие
    дисциплины, как биотехнология —
    совокупность промышленных методов, позволяющих
    с высокой эффективностью использовать
    живые организмы и отдельные
    их части для производства пенных
    продуктов (антибиотиков, витаминов, гормонов
    и др.), для защиты растений от вредителей
    и болезней, для борьбы с загрязнением
    окружающей среды, в очистных сооружениях;
    агробиология— комплекс знаний о возделывании
    сельскохозяйственных культур; селекция
    — наука о методах создания сортов растений,
    пород животных, штаммов микроорганизмов
    с нужными человеку признаками. Выделяют
    также животноводство, ветеринарию, медицинскую
    биологию, фитопатологию, биологию охраны
    природы.
    Естественно,
    такая классификация биологических
    наук в значительной степени условна
    и не дает представления обо всем
    многообразии биологических дисциплин.
    Теоретические
    достижения биологии широко применяются
    в медицине. Именно успехи и открытия в
    биологии определяют современный уровень
    медицинской науки. Так данные генетики
    позволили разрабатывать методы ранней
    диагностики, лечения и профилактики наследственных
    болезней человека. Селекция микроорганизмов
    позволяет получать ферменты, витамины,
    гормоны, необходимые для лечения ряда
    заболеваний. Развитие генной инженерии
    открывает широкие перспективы для производства
    биологически активных соединений и лекарственных
    веществ. Так, например, с помощью методов
    генной инженерии был получен ген гормона
    инсулина и затем встроен в геном кишечной
    палочки. Такой штамм кишечной палочки
    способен синтезировать человеческий
    инсулин, используемый для лечения сахарного
    диабета. Подобным образом в настоящее
    время получают соматотропин (гормон роста)
    и другие гормоны человека, интерферон,
    иммуногенные препараты и вакцины.
    Знание
    закономерностей размножения и
    распространения вирусов, болезнетворных
    бактерий, простейших, червей необходимо
    для борьбы с инфекционными и
    паразитарными заболеваниями человека
    и животных.
    Эксперименты
    на животных моделируют многие патологические
    процессы, позволяющие понять сущность
    того или иного заболевания, установить
    принципы восстановления поврежденных
    клеток, тканей и органов, определить
    оптимальную тактику лечения
    и профилактики. Успехи иммунологии
    уже в настоящее время позволяют
    осуществлять трансплантацию жизненно
    важных органов, производить диагностику
    многих заболеваний, снижать уровень
    инфекционной заболеваемости
    Общебиологические
    закономерности используются при решении
    самых разных вопросов во многих отраслях
    народного хозяйства. Быстрые темпы
    роста населения планеты, постоянное
    уменьшение территорий, занятых сельскохозяйственным
    производством, привели к глобальной
    проблеме современности — производству
    продуктов питания. Эту задачу способны
    решать такие науки, как растениеводство
    и животноводство, базирующиеся на
    достижениях генетики и селекции.
    Благодаря знанию законов наследственности
    и изменчивости можно создавать
    высокопродуктивные сорта культурных
    растений и пород домашних животных,
    что позволит интенсивно вести сельскохозяйственное
    производство и удовлетворить потребности
    населения планеты в пищевых
    ресурсах.
    Биологические
    знания помогают в борьбе с вредителями
    и болезнями культурных растений,
    паразитами животных. Они играют важную
    роль в совершенствовании лесного
    и рыбного хозяйства, звероводства.
    Использование
    в промышленности, машиностроении, кораблестроении
    принципов организации живых существ
    (бионика) приносит в настоящее время и
    даст в будущем значительный экономический
    эффект.
    Прогресс
    науки и техники, создание и использование
    новых технологий могут наносить
    ущерб биосфере (порой непоправимый).
    Загрязнение окружающей среды отходами
    промышленного производства ставит
    вопрос о выживании, а нередко
    и о вымирании многих видов
    животных и растений. Учащение экологических
    катастроф наносит в группу риска
    все живое на планете. Задачи сохранения
    живых организмов, восстановления их
    популяций в естественной среде
    обитания решают биологи всего мира.
    Решению
    таких важных проблем современности,
    как охрана окружающей среды, рациональное
    использование природных ресурсов,
    помогает экология. Она предусматривает
    выявление и устранение отрицательных
    последствий воздействия человека
    на природу (загрязнение среды многочисленными
    вредными веществами), определение
    режимов рационального использования
    резервов биосферы. Актуальной задачей
    экологии является обеспечение сохранности
    биосферы и способности природы
    к самовоспроизведению
    Человечество не
    может существовать без живой природы.
    Отсюда жизненно необходимо сохранять
    ее в «рабочем состоянии». К сожалению,
    это не так просто сделать. В результате
    освоения человеком всей поверхности
    планеты, развития сельского хозяйства,
    промышленности, вырубки лесов, загрязнения
    материков и океанов все большее число
    видов растений, грибов, животных исчезает
    с лица Земли. Исчезнувший вид восстановить
    невозможно. Он является продуктом миллионов
    лет эволюции и обладает уникальным генофондом.
    В нашей стране один вид позвоночных животных
    исчезает в среднем за 3, 5 года. Как изменить
    эту тенденцию и вернуться на эволюционно
    оправданный путь постоянного увеличения
    общей «суммы жизни», а не ее уменьшения?
    Эта проблема касается всего человечества,
    но решить ее без работы биологов невозможно.

  • Биология – система наук о живой природе. Среди различных биологических наук одними из первых, более двух тысяч лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника (от греч. ботанэ – зелень) – и животных – зоология (от греч. зоон – животное – и логос). Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
    Каждый организм обитает в определенной среде. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это – растения, животные, грибы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельная биологическая наука.
    Значение биологии в жизни человека. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и легкой и т. д.
    Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – против – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.
    Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко используются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.
    Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также выделяют территории, где эти виды взяты под охрану (заповедники, национальные природные парки и т. д.).
    Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.

    Листаем страницы биологии:

    Разнообразие живых организмов и их классификация
    Характеристика царства растения
    Увеличительные приборы
    Химический состав клетки
    Строение растительной клетки
    Ткани растений
    Органы растений
    Общая характеристика и особенности распространения водорослей
    Биология (содержание)

  • В настоящее время среди работников отечественного здравоохранения и родительской общественности особо остро встает проблема возникновения различных заболеваний инфекционной природы, которыми страдают дети. Это особенно актуально в осенне-зимний период, который отличается возникновением эпидемий подобных расстройств здоровья. Это опасно, прежде всего, тем, что далеко не всегда удается вовремя распознать заболевание и принять эффективные меры по его лечению, а также сопутствующими осложнениями и последствиями, которые могут вызвать подобные болезни.

    Это связано со снижением иммунитета – защитной функции человеческого организма, которое характерно для этого периода: перепады температуры, резкие климатические колебания, изменение режима дня – все это делает организм человека гораздо более уязвимым для воздействия болезнетворных бактерий, вызывающих инфекционные расстройства.

    К числу наиболее распространенных из инфекционных болезней следует отнести грипп, корь, менингит, ветряную оспу (ветрянку) и сальмонеллез. Каждое из этих заболеваний в случае несвоевременного  неправильного лечения опасно развитием осложнений, порой приводящих к инвалидности и даже летальному исходу. Для того чтобы избежать подобных трагических последствий, необходимо своевременно обратиться за медицинской помощью, а врачу – правильно поставить диагноз и немедленно начать лечение.

    Прежде всего, следует отметить высокую вероятность возникновения эпидемической вспышки этих заболеваний. Поэтому ребенка, страдающего ими, необходимо изолировать от других здоровых детей и окружающих. С этой целью лечение большинства инфекционных заболеваний проводится в детском инфекционном стационаре и предполагает, наряду с иными мерами, обеспечение изоляции заболевшего, а в школе, детском саду или ином месте, где было обнаружено заболевание, устанавливается карантин, срок которого определяется территориальной санитарно-эпидемиологической службой (СЭС).

    В целях своевременного выявления заболеваний до появления первых их симптомов у людей, контактировавших с больным ребенком, также берутся анализы на предмет обнаружения возбудителей инфекционных заболеваний, за ними устанавливается наблюдение врача-инфекциониста по месту жительства, а в случае выявления инфекции немедленно начинается лечение. Это связано с тем, что все инфекционные заболевания можно обнаружить не сразу: после инфицирования организма их возбудителями наступает так называемый инкубационный период, т.е. срок от инфицирования до появления первых признаков заболевания, в течение которого носитель инфекции может и не знать о его наличии, но в то же время представлять опасность для окружающих. Такой период может составлять от нескольких часов до одного месяца. Более того, в настоящее время известны случаи, когда носитель инфекции может долгое время быть инфицированным и не обнаруживать признаков заболевания, но при этом инфицировать других людей.

    Одним из наиболее распространенных инфекционных заболеваний у детей является грипп. В настоящее время известно множество модификаций его возбудителя – вируса гриппа. Ученым до сих пор все из них неизвестны, во многом и потому, что постоянно появляются новые штаммы этого вируса. Несмотря на распространенное мнение о том, что грипп – это недомогание¸ которое быстро проходит, следует помнить, что это – не так: история знает немало примеров пандемий гриппа, которые привели к гибели многих людей, например, в Западной Европе (даже появилось выражение «испанка», которое означало ужасную пандемию гриппа, приведшую к гибели многих десятков тысяч людей в Испании). Но и сейчас, даже несмотря на существенное развитие медицины и наличия многих средств, которые могут помочь заболевшему гриппом, нельзя отрицать того, что эта проблема по-прежнему не решена. Особенно это актуально, когда речь идет о детях, где нужна помощь грамотного детского врача-инфекциониста. Здесь самое главное – избежать легкомысленного отношения и вовремя начать лечение. Также следует подчеркнуть, что самолечение – очень опасно, и может не только не улучшить, но, напротив, еще более ухудшить состояние больного человека. Основными симптомами гриппа являются слабость, боль в мышцах, повышение температуры до 38-40 градусов, кашель, насморк, иногда – кишечные расстройства. Ребенок плохо спит, чувствует головную боль, озноб. Также может наблюдаться одышка. В случае появления подобных симптомов родителям ребенка следует немедленно обратиться в службу скорой помощи и вызвать врача. По состоянию здоровья ребенок может быть госпитализирован в детскую инфекционную больницу либо, если это возможно, ему будет назначено амбулаторное лечение. Но и в этом случае необходимо выделить заболевшему ребенку отдельную посуду, изолировать от других членов семьи и без крайней необходимости не выходить из дома. Также необходимо обратиться в детскую поликлинику по месту жительства ребенка и пригласить врача на дом, который окажет квалифицированную помощь и назначит соответствующее лечение. В настоящее время существует немало средств, которые помогут облегчить течение болезни и ускорить выздоровление.

    Другим, еще более опасным инфекционным заболеванием, распространенным среди детей, является корь. Более того, это заболевание свойственно, в первую очередь, именно детям: взрослые болеют им редко и лишь в том случае, если в детстве они не получили вакцины против кори. Это заболевание, в отличие от гриппа, протекает более тяжело, и в ряде случаев требует госпитализации ребенка в детскую больницу. Его инкубационный период, в отличие от гриппа, длится гораздо больше – до 2-3 недель. Заболевание начинается с внезапного повышения температуры    тела. Болезнь развивается в три периода: катаральный, период высыпания  и период пигментации. Основной симптом заболевания – кожная сыпь, которая распространяется по всему телу примерно на 3-5 день с момента начала заболевания. Это заболевание опасно тем, что может привести к тяжелым осложнениям в случае отсутствия адекватного лечения.

    Ветряная оспа (ветрянка) среди врачей также известна именно как детское заболевание. Возбудитель – фильтрующийся вирус, очень летучий, но неустойчивый во внешней среде, который передается воздушно-капельным путем. Источник инфекции – страдающий заболеванием ребенок, заразный в течение всего периода заболевания. Ветряная оспа также сопровождается появлением на теле сыпи, которая даже после своего исчезновения иногда оставляет пигментные пятна на теле. Восприимчивость среди здоровых детей – очень высокая. Следовательно, здесь лучше всего позаботиться о том, чтобы этого заболевания избежать, для чего в настоящее время активно используется вакцинация против ветряной оспы. Однако если ребенок все же заболел, следует немедленно обратиться за медицинской помощью. Прогноз течения заболевания – вполне благоприятный, необходимо просто назначить правильное лечение и обеспечить заболевшему постельный режим и надлежащий уход.

    Другим, не менее тяжелым заболеванием, требующим немедленной госпитализации и лечения в условиях инфекционной больницы, является менингит. Это – инфекционное воспаление мягких оболочек головного и спинного мозга. Возбудитель данного заболевания – менингококк Вексельбаума. Его вспышки наиболее распространены в осенние и зимние месяцы. Это заболевание опасно тем, что может повлечь необратимые изменения в сфере центральной нервной системы. Поэтому важной является правильная постановка диагноза и своевременное лечение,  – именно от этого зависит прогноз течения заболевания. В обязательном порядке производится госпитализация всех заболевших и носителей заболевания, а помещение, где находился пациент, подвергается полной дезинфекции. Основу лечения составляет терапия антибиотиками и сульфаниламидными препаратами, однако, в случае возникновения цереброспинального менингита как особой тяжелой формы инфекции не исключается и хирургическое вмешательство с целью ликвидации первичного очага поражения.

    Сальмонеллез – это инфекционное заболевание, которое вызывается особой группой бактерий – сальмонеллами, которые отличаются высокой устойчивостью во внешней среде. Это заболевание поражает главным образом желудочно-кишечный тракт и микрофлору кишечника. Чаще всего такое заболевание возникает в летние месяцы и провоцируется употреблением некачественных продуктов питания, условия хранения которых были нарушены либо истек срок их годности. Оно проявляется, прежде всего, повышенной температурой, слабостью и тяжелой диареей, часто сопровождаемой рвотой. Диагноз устанавливается на основании как симптомов, так и бактериологических исследований (анализов). Лечение проводится в инфекционном стационаре и включает в себя инфузионную терапию, обильное питье, промывание желудка и введение антибиотиков.

    Отметим, что здесь важным остается вопрос не только лечения уже возникшего заболевания, но и его профилактики. Большинство инфекционных заболеваний вполне можно предотвратить. Так, например, в целях профилактики гриппа в периоды его вспышек лучше воздержаться от посещения массовых мероприятий, избегать контактов с заболевшими детьми, а для профилактики сальмонеллеза необходимо соблюдать правила личной гигиены и не употреблять в пищу продукты сомнительного качества, которые не прошли достаточную термическую обработку. Это особенно касается мясных и иных продуктов животного происхождения (например, молочных). И, безусловно, одним из основных средств профилактики является вакцинация детей, которая проводится как в поликлиниках, так и в школах по месту обучения детей. Для того чтобы определить, какие именно прививки и когда следует назначать детям, необходимо посоветоваться с врачом-педиатром или детским инфекционистом. Кроме того, если есть угроза заражения, также необходимо пройти соответствующее обследование, например, сдав те или иные анализы. Например, мазок зева на предмет наличия менингита можно сделать в территориальной санитарно-эпидемиологической станции, а анализы на предмет инфицирования возбудителями сальмонеллеза или дизентерии – в лаборатории при поликлинике.

    Тем не менее, не следует отчаиваться и в том случае, если неприятный инцидент все-таки случился: современная медицина располагает всеми возможностями для оказания своевременной, полноценной и эффективной помощи детям, заболевшими инфекционными заболеваниями.

    Литература

    1. Студеникин, М.Я. Книга о здоровье детей /М.Я. Студеникин. – М.: Медицина, 1986. – 127с.
    2. Рачинский, С.В., Таточенко, В.К. Болезни органов дыхания у детей / С.В. Рачинский, В.К. Таточенко. – М.: Медицина, 2007. – 243 с.
    3. Брагинская, В.П. Активная иммунизация детей / В. П. Брагинская. – М.: Медицина, 1984. – 192с.

  • Сочинение на тему андрей штольц как человек действия
  • Сочинение на тему аниме
  • Сочинение на тему алексей толстой на портрете к брюллова
  • Сочинение на тему алим азамат оглу
  • Сочинение на тему алчность