Сочинение на тему алчность

на что бы я потратил свои деньги такой вопрос у всякого богача с состоянием. на машины, на одежду и

«На что бы я потратил свои деньги» — такой вопрос у всякого богача с состоянием. На машины, на одежду и всякую такую петрушку. Да, не спорю, у меня мысли такие же. Но и «добро» — это тоже хорошие мысли. Под добром я подразумеваю — помочь бездомным детям и облагородить город, сделать всё, чтобы экология была гораздо лучше. Машины–гибриды — самый не загрязняющий город автомобиль. Я бы создал завод, нет — заводы по производству таких машин. Вот возникает вопрос: раз заводы — тогда прощай экология, которую я хотел восстановить. Ну, первым делом назову все заводы «чистый город» (clean town). Но название — это лишь красочные буквы, скорее всего, зелёного цвета. А самое главное — это трубы, которые выпускают химикаты. «Беструбный завод» — звучит как–то по–детски. Чтобы сделать такое, нужны нанотехнологии. Вот, вот это слово! Много надо денег, но мне не жалко. Самому хочется жить в чистом и густонаселённом городе, который кипит и радуется жизни.
Даниил ПОПОВ, 6 «б»
Очень интересная тема, и я напишу с большим удовольствием! Но сразу возникает вопрос, сколько у меня денег? Ведь мои мечты стоят дорого.
Прежде всего, я осуществлю в реальности свою самую сокровенную мечту. Я отреставрирую усадьбу, в которой я со своей семьёй и живу. Во второй части дома будет располагаться галерея, в которой художники Красноярска будут выставлять свои работы. Во флигеле я буду держать лошадей. А в подвале у меня будет винный погреб. Жить я буду красиво, как в сказке…
Мария ЖИКВОРЕНЦЕВА, 6 «б»
К примеру, у меня 1900000000 млн евро. Я потратил бы их так: купил бы родителям виллу на берегу океана с яхтой, дал бы им на здоровье и на карманные расходы, раздал бы по 5 млн на каждый детский дом. А на себя я бы ни капли не истратил, ведь у меня всё есть, что нужно для полного счастья, а главное, у меня родители вместе, и я их очень люблю, и я стараюсь хорошо вести себя в школе, но у меня не получается, и я в итоге огорчаю маму. Ладно. Я отбился от темы.
Иван ЛАВЯНЕЦКИЙ, 6 «б»
Я бы построил много домов (бесплатных домов) для нуждающихся. Им бы подавали свет, воду, газ совершенно бесплатно. Я бы, конечно, ещё построил себе коттедж и завёл лайку. Ещё открыл бы свою школу танцев (ведь я танцор), там бы самые опытные профессионалы преподавали такие танцы, как Electro, Dance, Tecktonik, Bass …
Алексей ЛИНДУН, 6 «б»
Не исключено, что я отгрохал бы себе какой–нибудь замок, как у Максима Галкина. Скорее всего, я ездил бы на дорогих автомобилях, но я никогда не забыл бы правило: «Будь добр к другим, и они будут добры к тебе». О, нет, вы не подумайте, что я разбрасывался бы деньгами. Я ни в коем случае не отдал бы деньги первому встречному.
Я бы вложил их в разные предприятия для улучшения рабочих мест. Я хочу, чтобы люди сами зарабатывали, но чтобы им было удобно.
Ещё я хочу решить проблему крайней нищеты и алкоголизма. Я вложил бы много денег в нашу страну.
Вот я прихожу после одного такого дня домой, вызываю личный самолёт и лечу отдыхать, к примеру, на Бали. После двухдневного отдыха я бы вернулся на Родину и стал продолжать своё дело.
Я практически уверен, что большинство моих ровесников ничего бы не делали, а просто плавали на яхте по Средиземному морю, но со мной такого бы не произошло: я больше времени буду проводить на работе, чем на отдыхе.
Алексей СУЗДАЛЬНИЦКИЙ, 6 «б»
Один раз я увидела по телевизору, как маленького беззащитного ребёночка избивали его родные родители. Когда я увидела эту историю, я даже заплакала. Я бы так хотела, чтобы он вырос очень хорошим и успешным человеком! Я бы ничего не пожалела, никаких денег!
И чтобы все дети нашли своих родителей…
Таня ХАРЧЕНКО, 5 «г»
Мои деньги лежали бы в банке, и я бы жила на проценты. И осуществила свою мечту — открыла зоопарк для панд. И прикоснулась к ним, ведь они такие милые. Также я хочу открыть свой отель для животных. И для бездомных собак приют. Ведь это так несправедливо — они же такие хорошие. А на людей они бросаются из–за голода.
Арина УКОЛОВА, 6 «б»
Меня поражают разные случаи из повседневной жизни. Но если бы я была богатой, я многое постаралась бы изменить. Я бы вложила деньги в развитие науки. Чтобы в жизни появилось что–то новое. Ещё в развитие космического кораблестроения. Ведь узнавать о тайнах, которые находятся в глубине космоса, очень интересно! А ещё я вложила бы деньги в медицину. Чтобы все тяжело заболевшие люди смогли вылечиться… Я бы хотела ещё писать книги для маленьких детей, чтобы они выросли хорошими и добрыми.
Настя КРЖЕНИЦКАЯ, 5 «б»
Как все знают, я страшный рыбак и охотник. Я бы купил себе ружья и побольше бруса для строительства. Я найду такое место в лесу, где и рыбы много, и дичи. Построю избушку, чтобы уходить туда на охоту надолго. Куплю вездеход и катер.
Второе — я бы создал игру, в которой можно самому создавать ружья, будет она называться «STALKER. Записки механика». Начал бы разводить собак элитной боевой породы. На этом можно хорошо заработать.
Вложился бы в медицину и нанотехнологии, это очень прибыльное дело. Открыл бы магазины, спортивные центры и всё остальное. Построил бы жилые дома, коттеджи и продал бы их. Запустил об этом рекламу, и дело бы пошло.
Ещё бы открыл пару автомоек, всё тютелька в тютельку.
Слетал бы в космос, поздоровался с лунатиками и марсианами, пригласил бы их к себе. Ха, круто. Но на эти мечты сначала нужно заработать.
Тимофей НОВИКОВ, 6 «б»
Две недели я ходила заниматься на ипподром. Здание, казалось, вот–вот развалится. Лошади были грязные, грива и хвост скатаны. Я бы вложила деньги в то, чтобы отстроили здание. И с лошадьми обращались лучше.
Кристина СМОЛИНА, 5 «б»
Я бы закрыла ипотеку своих родителей и исполнила бы их мечты…
Софья КУТОВАЯ, 5 «б»
В первую очередь я бы отдала половину денег своей маме. Чтобы она наконец смогла отдохнуть и доделать ремонт в своей комнате.
…А так как деньги могут всё, то я попрошу Президента или как там этих депутатов сделать дороги шире, отремонтировать улицы и тротуары для пешеходов. А потом куплю себе торговый центр и буду ходить по магазинам, пока тошно не станет. И ездить по миру, чтобы побывать во всех его уголках.
Аня ХОДОС, 5 «б»
Я бы вложил деньги в ветеранов Второй мировой войны. Если бы советский народ не остановил Гитлера, он бы довёл мир до своего владения! И я не знаю, лучше бы тогда было или хуже. Но советский народ сделал это — значит, так и должно быть!
Ещё я вложил бы деньги в памятники, так как они поставлены не просто так. Они поставлены людям, которые этого заслуживают, и каждый что–то значит!
Ярослав САЕНКО, 5 «б»
Любой человек на моём месте потратил бы деньги на юбочки, сумочки, кофточки и остальную одежду. Но я бы хотела сделать что–то хорошее.
Я бы купила остров и сделала там санаторий для больных животных. А на второй половине я бы построила санаторий для больных людей. Для меня это было бы счастьем.
Наталья НЕПОМНЯЩАЯ, 5 «г»
Давайте пожалеем животных и людей, у которых нету дома. Помогите им!
Лена ПУШИЛИНА, 5 «г»
Я бы вложила деньги на новую школу конного спорта. Ведь у многих людей плохая осанка, а занятия конным спортом очень полезны. А ещё я бы построила два детских садика — я видела по новостям, что их не хватает.
Лена ГОЛУБЕВА, 5 «г»
Если бы у меня было много денег, я бы исполнил все свои желания. Первое — я бы постарался и сделал так, чтобы вышел закон, запрещающий пить алкогольные напитки. Только на Новый год можно выпить. Второе — я положил бы 70000000 евро в банк. Третье. Помог городу со строительством садиков. 4. Помог бы детдомам — давал по 3000000$ в год. 5. Я мог бы преобразить весь город. Построил много памятников, парков, скверов, фонтанов, отелей, аэропорт. И самую большую ёлку высотой в 160 или 250 метров. 6. Стал привлекать иностранных инвесторов в наш город. 7. Построил много дешёвых и хороших лагерей для детей. 8. Я бы обязал летом всех ездить на велосипедах. 9. Помог культурному развитию страны. 10. Расширил территорию зоопарка, закупил много новых животных и помог с обеспечением их питания. 11. Улучшил работу правоохранительных органов. Построил много школ для милиции, закупил им машины. Каждый вечер в районе патрулировало бы 65 машин. 12. Я выполнил бы все свои обещания — хрустальный дом бабушке и себе для потехи аэродром. 13. Но главное — мои свершения пойдут дальше. Я помог бы многим институтам с деньгами. 14. Помог всем газетным и книжным редакциям. 15. Начал бы работать над коммунальными службами. 16. Засадил бы город деревьями. 17. Помог развитию спорта. 18. Проложил много новых хороших дорог. 19. Начал строить дома для престарелых. 20. Помог людям, сошедшим с пути, тем, у кого нет ни работы, ни дома. 21. Ну вот и про меня — я хотел бы себе дом три этажа в высоту. Сауну и семь собак бойцовской породы. За городом чтоб было всё. Ну и всё, что я сделал бы с деньгами.
Влад БЕЛОКОБЫЛЬСКИЙ, 6 «б»

В)Что посеешь – то и пожнешь
Раньше, когда я слышал пословицы «Что посеешь – то и пожнешь», думал, что оно только о труде человека. Сделаешь что-то – и тогда что-то найдешь. Но если вдуматься в смысл этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения.
Посеешь худое, нехорошо – поэтому такое и соберешь. Это будут горькие плоды с твоей жизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому желает зла, злословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие.
И наоборот. Когда человек искренняя, доброжелательная, вежливая – то она со своей нивы пожинает взаимность и уважение других. Добро порождает добро, а зло разъединяет людей, разрушает их души.
А потому надо всем задуматься, чем же засеять свое поле, чтобы пожинать плоды добрые
А)Если начать перечислять все качества, которыми должен обладать настоящий друг, то он окажется не обычным человеком, а суперменом: добрый, веселый, верный, честный, преданный, идущий на помощь, умеющий поддержать в трудную минуту и выручить из беды, смелый, интересный. .. И это еще далеко не все. Интересно, живет ли в мире человек, обладающий всеми этими достоинствами? Возможно, но таких людей единицы, это люди-герои, люди-легенды. Но даже они имеют право на ошибки, ведь человек не может, да и не должен быть идеальным, иначе он будет очень одинок в нашем мире.
Кого же мы выбираем себе в друзья? Наверное, тех, кто обладает качествами, имеющими для нас первостепенное значение. Не всеми вышеперечисленными, а лишь некоторыми. И дорожим мы этим человеком потому, что он такой, какой есть на самом деле. В друге ценим не отдельные качества, а человека в целом: с его привычками, манерой поведения и разговора.
Часто понимаешь, что чужой для тебя человек стал настоящим другом после совместно пережитых неприятностей, неудач, трудностей, в которых человек раскрывается изнутри, не имея возможности лгать перед собой.
Настоящий друг. .. Это что-то близкое, бесконечно дорогое, теплое, уютное. “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит”. Да, это так. Но ведь друг это не только, когда он — для тебя. Я считаю, что односторонняя дружба — это мираж, иллюзия. Дружба — это когда берут двое, но и отдают друг другу — двое. По-честному, без обмана, без использования одним человеком другого.
Многими ли качествами, которые я считаю важными и необходимыми для настоящего друга, я обладаю? Чем я готов пожертвовать ради друга? Мне кажется, что нужно чаще задавать себе эти вопросы, то есть самому стать настоящим другом, и тогда обязательно найдутся люди, которые поддержат тебя в трудную минуту, без раздумий промедления подадут руку помощи и разделят с тобой все горести и радости жизни.

Если бы я имела стабильный и крупный доход и считала свой бюджет миллионами, то, несомненно, большая часть от этой суммы приходилась бы на благотворительность. Почему бы не протянуть руку помощи нуждающемуся в помоще существу, будь то человек или животное? Пренебрегать таким шансом было бы крайне невежественно. Природа человеческая совмещает в себе как пороки, так и добродетели. Не поскупившись на помощь другому, ты можешь однажды получить добро взамен. Проявив тщеславие и алчность – получить их бумерангом обратно.
Будь у меня миллионы, в первую очередь, я помогла бы обездоленным. В мире много голодающих детей, людей с ограниченными возможностями, которые каждый день борются за право жить на этой земле. Я бы жертвовала деньги в фонд помощи вымирающим животным, проводила бы акции в защиту нашей зеленой части планеты. Не перечислить всего того, что я сделала бы в первую очередь, будь я миллионером, но одно я знаю точно, эти деньги помогли бы не одному человеку.
2)
Кем или каким была бы я если бы была миллионером, была бы я счастливым, была бы я радостным и добрым? Что есть счастье и как оно связано с деньгами? А кто не хочет быть миллионером (разве то миллиардеры) ?
Счастье не в деньгах, богатые тоже бывают несчастными, богат тот кто окружен людьми которые бескорыстно и без остатка любят тебя, но и без денег счастье не может быть полным.
Если бы я была миллионером я постаралась бы остаться таким каким я есть. Я потратила бы их разумно, чтобы радость не сало мимолетной. Часть денег я бы вложила в дело, что обеспечило бы постоянный доход, а другую часть я бы потратила для того чтобы “жить”, при этом не забывая своих близких и друзей.
( если хочешь, то можешь добавить, как деньги повлияют на осуществление твоей мечты)

Если бы я имела стабильный и крупный доход и считала свой бюджет миллионами, то, несомненно, большая часть от этой суммы приходилась бы на благотворительность. Почему бы не протянуть руку помощи нуждающемуся в помоще существу, будь то человек или животное? Пренебрегать таким шансом было бы крайне невежественно. Природа человеческая совмещает в себе как пороки, так и добродетели. Не поскупившись на помощь другому, ты можешь однажды получить добро взамен. Проявив тщеславие и алчность – получить их бумерангом обратно.
Будь у меня миллионы, в первую очередь, я помогла бы обездоленным. В мире много голодающих детей, людей с ограниченными возможностями, которые каждый день борются за право жить на этой земле. Я бы жертвовала деньги в фонд помощи вымирающим животным, проводила бы акции в защиту нашей зеленой части планеты. Не перечислить всего того, что я сделала бы в первую очередь, будь я миллионером, но одно я знаю точно, эти деньги помогли бы не одному человеку.
2)
Кем или каким была бы я если бы была миллионером, была бы я счастливым, была бы я радостным и добрым? Что есть счастье и как оно связано с деньгами? А кто не хочет быть миллионером (разве то миллиардеры) ?
Счастье не в деньгах, богатые тоже бывают несчастными, богат тот кто окружен людьми которые бескорыстно и без остатка любят тебя, но и без денег счастье не может быть полным.
Если бы я была миллионером я постаралась бы остаться таким каким я есть. Я потратила бы их разумно, чтобы радость не сало мимолетной. Часть денег я бы вложила в дело, что обеспечило бы постоянный доход, а другую часть я бы потратила для того чтобы “жить”, при этом не забывая своих близких и друзей.
( если хочешь, то можешь добавить, как деньги повлияют на осуществление твоей мечты)

Тема:
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Подготовка к
домашнему сочинению.

Цели: Подготовка к домашнему
сочинению.

Год написания – 1782
г.

История создания
Замысел комедии возник у писателя после возвращения из – за границы, под
влиянием просветительских взглядов зарубежной страны.

Тема
Основной темой «Недоросля» является просвещение и образование, воспитание
нового поколения в духе новых веяний времени и политических преобразований.

Композиция
комедия выстроена по всем правилам жанра, в ней соблюдены три составляющих –
единство действия, места и времени. Состоит из пяти действий.

Жанр – Пьеса
– комедия, яркое и живое повествование, не содержащее трагических эпизодов.

Направление – Задача
автора состояла в высмеивании пороков общества, значит, направление комедии –
сатирическое.

История создания

В «Недоросле» анализ произведения
предполагает раскрытие темы, основную мысль комедии, ее суть и идею.

Сначала определим смысл названия.
В восемнадцатом веке слово «недоросль» обозначало человека, не имеющего
документа об образовании. Такого человека не брали на службу и не разрешали
вступать в брак.

Фонвизин больше года прожил во
Франции, глубоко вникая в ее просветительские доктрины. Его занимали все
сферы социальной жизни страны, он вникал в философию, юриспруденцию. Большое
внимание писатель уделял театральным постановкам, в частности, комедиям.

Когда писатель возвратился в
Россию, у него возник замысел комедии «Недоросль», где герои получат
говорящие фамилии, чтобы глубже выразить смысл комедии. Работа над историей
создания заняла у писателя почти три года, началась в 1778 году, а
окончательный год написания – 1782.

Тема

Изначально главной темой
комедии
предполагалась тема воспитания и образования нового поколения,
позже в проблематику «Недоросля» были включены социально – политические
проблемы, которые касались непосредственно указа Петра Первого о запрещении
службы и женитьбы дворян – недорослей.

Семья Простаковых, имеющая
недоросля Митрофанушку, имеет глубокие дворянские корни. На первом месте у
таких Простаковых стоит гордость за свое знатное сословие, и они не приемлют
ничего нового и прогрессивного. Образование им совершенно не нужно, так как
крепостное право еще не отменили, и есть кому на них работать. Превыше всего
для Простаковых материальное благополучие, алчность и жадность закрывает
глаза на образование сына, власть и богатство – важнее.

Семья – это тот пример, на
котором растет и воспитывается личность. Митрофанушка полностью отражает
поведение и образ жизни своей деспотической матери, но госпожа Простакова не
понимает, что именно она является примером для своего сына, и недоумевает,
почему он не выказывает ей должного почтения.

Раскрывая проблемы комедии,
внутрисемейный конфликт Простаковых, приходим к выводу, что все
зависит от воспитания человека. Только от достойного воспитания в семье
зависит отношение человека к окружающим посторонним людям, его порядочность и
честность. То, чему учит комедия писателя, это образование, уважение по
отношению к ближнему, воспитанность и благоразумие.

Композиция

Мастерски выполненные особенности
композиции позволяет ознакомиться с главными героями в самом начале пьесы.
Уже в конце первого действия происходит завязка сюжета. Тут же в комедии
появляются Правдин и Софья. В комедии есть интрига – богатое приданное Софьи,
о котором узнают из рассказа Стародума, и разгорается борьба за ее руку.

Скрыть объявление

В следующих двух действиях
события стремительно развивается, растет напряженность, пик которой
приходится на четвёртое действие, в котором в голову Простаковой приходит
мысль похитить Софью и силой выдать замуж за недоросля.

Постепенно развитие действия
начинает идти на спад, и в пятом действии комедия приходит к развязке.
Становится известно о неудачном похищении Софьи. Правдин обвиняет Простаковых
в злых намерениях и угрожает наказанием.

Приходит бумага об аресте
имущества Простаковых, Софья и Милон собираются уезжать, а Митрофанушка
вынужден идти в солдаты.

Используя в своей комедии такие
художественные средства как говорящие фамилии и имена, автор дает
нравственную оценку персонажам, которая не вызывает никаких сомнений в ее
справедливости. Такова общая характеристика комедии.

Характеристики героев «Недоросль»

Главные герои

Митрофанушка

В образе Митрофана, автор высмеивает грубость, невежество
и застой российского дворянства. Главному герою шестнадцать лет от роду,
живет он с родителями. Митрофан единственный ребенок в семье. Он абсолютно
необразован. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к
учебе.
Персонаж предстает перед читателем как избалованный и не уважающий других
молодой человек. Он не уважает собственного отца, льстит и пользуется
расположением матери.

Стародум

В “Недоросле” герой Стародум – это дядя и опекун Софьи.
Его имя указывает на поколение придворных людей, которые несли свою службу
честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Он говорит словами
автора. Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой
несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью не должен
пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя.
Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.

Простакова

Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и
невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье.
Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын.
Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное
чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану –
выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается
желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

Правдин

Государственный служащий, который отправлен с целью
проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и
честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых
заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает
пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной
жены будет изъято.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Образ Еремеевны, няни Митрофана олицетворяет пагубное
влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит
Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к
их дому как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она
переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Второй крайне отрицательный персонаж, из перечня образов.
Фамилия и единственная страсть — свиньи говорят сами за себя. Эти черты
придают образу некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой
было чуждо просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется
некоторой отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и
рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия.
Список героев представлен как противопоставление светлого темному. Анализ
положительных персонажей не дает ярких эмоций, но выражает авторскую позицию.
Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с невежеством. Перечень
характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши
дни. Проблематика произведения часто используется при написании сочинений или
творческих работ. Особенностями произведения является то, что благодаря
собирательному образу героя, читатель может представить себе трагичность и
комичность ситуации.

Жанр

Пьеса Фонвизина построена по
законам классицизма. События происходят в течение суток на одном месте.
Комедийная направленность пьесы ярко выражена острой сатирой, беспощадно
высмеивающей пороки общества. В пьесе присутствуют и смешные мотивы, пронизанные
юмором, есть и печальные, в которых помещица высокомерно издевается над
своими крепостными крестьянами.

Писатель был ярым сторонником
просвещения, он понимал, что только всестороннее образование и правильное
воспитание могут помочь человеку, вырасти в высоконравственную личность,
стать достойным гражданином своей родины. Огромную роль в этом должен играть
институт семьи, где и закладываются основы человеческого поведения.

Критика восторженно отнеслась к
комедии «Недоросль», назвав ее вершиной драматургии России 18 века. Все
критики писали о том, что Фонвизин с максимальной точностью и
прямолинейностью описал типичные образы и характеристики общества, которые
выглядят карикатурно и гротескно, а на самом деле, просто взяты из жизни, и
описаны с натуры. И в современном мире комедия остается актуальной: сейчас в
обществе также присутствует большое количество «митрофанушек», для которых
смысл жизни заключается в материальном богатстве, а образованию отводится
минимальное место.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Дружба.Подготовка к сочинению -рассуждению 9.3 ОГЭ по русскому языку 9 класс»

Что такое дружба?Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3. на

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Что такое дружба?Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3. на

    Описание слайда:

    Что такое дружба?
    Подготовка
    к написанию
    сочинения-рассуждения 9.3. на

  • 2 слайд

    Пример задания 9.3.9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируй

    Описание слайда:

    Пример задания 9.3.

    9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 3 слайд

    Тезис вступлениеВыводПример из прочитанного текстаПример из жизненного опыта

    Описание слайда:

    Тезис
    вступление
    Вывод
    Пример
    из прочитанного текста
    Пример
    из жизненного опыта

  • 4 слайд

    Структура сочиненияI. Вступление. Тезис. Даём определение слову и комментарий

    Описание слайда:

    Структура сочинения
    I. Вступление. Тезис. Даём определение слову и комментарий к нему.
    II. Основная часть
    а) аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.
    б) аргумент 2: из собственного жизненного опыта.
    III. Заключение. Вывод.
    Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца.
    Каждый абзац начинается с красной строки.
    В соответствии с выделением трех структурных частей, в сочинении должно быть как минимум три абзаца. Основная часть может быть дополнительно разделена на два абзаца согласно числу аргументов

  • 5 слайд

    Структура сочинения (I этап)Вступление. ТезисФормулируем тезис: даём определ

    Описание слайда:

    Структура сочинения (I этап)
    Вступление. Тезис
    Формулируем тезис: даём определение слову. В данном случае слову ДРУЖБА.

    Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
    Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности.
    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
    (Словарь С. Ожегова)

    !!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….

  • 6 слайд

    Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение,

    Описание слайда:

    Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
    Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия и связать его с прочитанным вами текстом.
    Например: Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти.

    Комментарий (I этап)

  • 7 слайд

    Примеры комментария к тексту:Настоящий друг от души порадуется твоим успехам,

    Описание слайда:

    Примеры комментария к тексту:
    Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти.
    Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.  
    Товарищи принимают друг друга такими, какие они есть, мирятся с недостатками и ценят достоинства, стараются вместе расти над собой и становиться лучше.
    Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
    Настоящий друг поможет в трудную минуту, всегда поддержит, даст совет или скажет доброе слово.
    Настоящие друзья часто жертвуют своими интересами во благо дружбы.
    Приятелей может быть у человека много, а настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, о котором знаешь, что он не предаст.

  • 8 слайд

    Критерий оценивания С3К1 Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или

    Описание слайда:

    Критерий оценивания

    С3К1 Толкование значения слова

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
    но
    не прокомментировал его – 1 б.

    Экзаменуемый дал неверное определение
    или
    толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

  • 9 слайд

    Основная часть.Аргументы(II этап) В основной части необходимо привес

    Описание слайда:

    Основная часть.Аргументы
    (II этап)

    В основной части необходимо привести 2 примера-аргумента
    1) из указанного текста;
    2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.) или литературы.

    Примеры должны
    — соответствовать данному комментарию;
    — иллюстрировать данное определение и комментарий.

  • 10 слайд

    Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно исп

    Описание слайда:

    Включение примеров

    Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автор).
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
    Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
    Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
    Это определение можно доказать на таком примере.
    В подтверждение приведу также пример из жизни.
    Так, герой текста….

  • 11 слайд

    Аргументы из жизненного опыта  У меня тоже есть настоящий друг. Что ж

    Описание слайда:

    Аргументы из жизненного опыта
      У меня тоже есть настоящий друг. Что же нас связывает? Конечно, общие интересы. Мы занимаемся футболом, любим летом порыбачить, а в свободное время  мы просто обожаем играть в компьютерные игры. Но всё же, я думаю, не только это главное в дружеских отношениях. Прежде всего,  нам комфортно вместе, спокойно.
    Даже интересы могут не совпадать . Он , например, любит часами рассуждать о своей любимой физике, которая мне совсем не интересна. Привлекает его характер, способность понять другого, помочь, поддержать. Я  очень дорожу нашей дружбой..
    Собственный опыт
    Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

  • 12 слайд

    Аргументы из жизненного опыта  В фильме Оливера Дэйли «Аксель» (2018 год)

    Описание слайда:

    Аргументы из жизненного опыта
      В фильме Оливера Дэйли «Аксель» (2018 год) подросток становится другом собаки-робота, которая сбежала с военной базы. Ученые смогли вселить в искусственную оболочку душу настоящего пса, поэтому он испытывал к новому хозяину товарищеские чувства. Ради спасения Майлза Аксель жертвовал собой, равно как и Майлз не жалел себя, выручая друга. Это и есть товарищество, которое не разрушат испытания и не развеет время.
    Кино

  • 13 слайд

    Аргументы из жизненного опыта  Император Александр Первый дружил с М.М. Сп

    Описание слайда:

    Аргументы из жизненного опыта
      Император Александр Первый дружил с М.М. Сперанским — министром и реформатором, который получил такое высокое назначение благодаря исключительным талантам. Несмотря на его невысокое происхождение и отсутствие родословной, царь общался с ним на равных и черпал в его рассказах много полезных сведений. Их общение стало основой многих реформ, которые должны были сделать страну более развитой.
    История
    Александр Первый
    М.М. Сперанский

  • 14 слайд

    Аргументы из литературы  Александру  Пушкину было 12, а Ивану Пущину 

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
      Александру  Пушкину было 12, а Ивану Пущину — 13, когда они поступили в Царскосельский лицей и стали соседями по комнатам. С этого момента началась их крепкая дружба, длившаяся несколько лет.  Последний раз друзья виделись зимой 1825-го в Михайловском, куда друг приехал к ссыльному поэту . Пушкин посвятил Пущину стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный». На протяжении всей жизни Александр Сергеевич помнил своего лицейского друга и даже перед смертью, испытывая сильную боль, произнес:«Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина, ни Малиновского, мне бы легче было умирать».

    Александр Пушкин и Иван Пущин
    Антон Дельвиг
    Вильгельм Кюхельбекер
    Иван Малиновский — лицейские друзья А.С.Пушкина

     
    У Пушкина много стихов о приятельстве, дружеской поддержке. В лирике поэта дружеские отношения показаны как высшая ценность, друзей роднит самоотверженность, жертвенность, чувство братства и неразделимого единства.

  • 15 слайд

    Аргументы из литературы В повести Н.В.Гоголя основой нравственного кодекса ка

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
     В повести Н.В.Гоголя основой нравственного кодекса казаков является товарищество, объединяющее воинов. Все они связаны одной идеей, каждый из них стремится помочь другому, и на поле битвы особенно заметно их единство. Тарас Бульба жертвует собой, отвлекая врагов на себя, чтобы его друзья успели спастись бегством. Этот пример говорит об особой важности дружбы в тяжелые времена, преданность и верность другу, товарищу становится дороже жизни.
    Н.В.Гоголь
    «Тарас Бульба»
    «Нет уз святее товарищества!»

  • 16 слайд

    Аргументы из литературы Нежные, искренние дружеские отношения описаны Ф.М. До

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
     Нежные, искренние дружеские отношения описаны Ф.М. Достоевским в повести. Стареющий чиновник Макар Дёвушкин проявляет отеческую заботу и внимание к живущей по соседству молодой девушке Вареньке Добросёловой. Он пишет ей трогательные письма и очень деликатно, боясь причинить вред девичьей репутации, передает наряды и угощения. К своему благополучию Макар совершенно равнодушен. Главный предмет его забот и волнений – Варенькино счастье.
    Ф.М.Достоевский
    «Бедные люди»
    Деликатность и забота –
    основа дружбы.

  • 17 слайд

    Аргументы из литературы  Герои книги сдружились и образовали целый штаб д

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
      Герои книги сдружились и образовали целый штаб для помощи нуждающимся жителям деревни. Ребята даже помогают незнакомой девочке – Жене. Тимур спасает ее от собаки, потом возвращает ей потерянные ключи. Героиня становится часть команды и тоже помогает всем людям, попавшим в трудные обстоятельства. Так, товарищество стало началом и основой большого и полезного дела.
    Аркадий Гайдар
    «Тимур и его команда»
    В. Г. Короленко «В дурном обществе»
    .
    Герой повести познает ценность дружбы в общении с детьми Тыбурция Драба. Васе очень жаль Марусю и Валю, ведь они живут в нищете. В порыве жалости он приносит лучшую куклу из дома, чтобы облегчить страдания больной девочки. Каждый день он навещает развалины замка, при нем даже ослабевшая Маруся начинает улыбаться и играть. Именно дружба помогает Васе лучше понять своего отца и наладить с ним отношения.

  • 18 слайд

    Аргументы из зарубежной литературы   Шерлок Холмс и Доктор Ватсон –др

    Описание слайда:

    Аргументы из зарубежной литературы
       Шерлок Холмс и Доктор Ватсон –друзья.
    Дружба этих известных литературных персонажей — это плодотворная связь, обогащающая каждого ее участника. Рациональный и скупой в проявлениях чувств Шерлок находит в Ватсоне не только внимательного биографа, но и чуткого товарища, оживляющего сосредоточенную работу сыщика. Ватсон, в свою очередь, учится у Шерлока умению владеть собой и холодно рассуждать. Таким образом, эта дружба помогает каждому из героев открыть для себя новую, непривычную сторону мира. 
    А.К. Дойл «Рассказы о Шерлоке Холмсе».

  • 19 слайд

    Аргументы из зарубежной литературы  Том и Гек – настоящие друзья. Вместе

    Описание слайда:

    Аргументы из зарубежной литературы
      Том и Гек – настоящие друзья. Вместе они совершают хулиганские выходки, переживают приключения и попадают в разного рода переделки – как и положено настоящим друзьям. Их дружба проходит многие испытания, но только крепнет от этого.
    Марк Твен
    «Приключения Тома Сойера»
    Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

    В сказке Кай обижает Герду и попадает в плен к злой королеве. Но Герда — это та девочка, которая умеет дружить. Она спешит к нему на помощь и спасает Кая. Множество препятствий пришлось преодолеть девочке, но преданное сердце помогает ей не оставить друга в беде. Дети были очень дружны и любили друг друга, и поэтому Герде удалось спасти Кая и вернуть его доброе и умеющее любить сердце.

  • 20 слайд

    Аргументы из зарубежной литературы  Друзья познаются в беде. Морис Джерал

    Описание слайда:

    Аргументы из зарубежной литературы
      Друзья познаются в беде. Морис Джеральд, ловец диких лошадей из романа Майна Рида, безосновательно обвиняется в страшном убийстве. Но на помощь спешит верный друг Мориса Зебулон Стумп. Он находит доказательства, подтверждающие невиновность товарища. Зебулон спасает Мориса от смертной казни, делая все возможное, и справедливость восстанавливается.
    Майн Рид
    «Всадник без головы»
    Александр Дюма «Три мушкетера»

    Главный герой Д`Артаньян и и его друзья-мушкетеры не только смелые воины, они еще и настоящие друзья, верные и преданные друг другу. Девиз четырех друзей давно стал крылатым: «Один за всех и все за одного». И мушкетеры не раз оправдывали его: никогда не бросали друг друга в беде, всегда, даже перед лицом смертельной опасности, были вместе.

  • 21 слайд

    Примеры комментария к тексту:Люди, уверенные в своем превосходстве, в принци

    Описание слайда:

    Примеры комментария к тексту:
    Люди, уверенные в своем превосходстве, в принципе не умеют дружить — они умеют только использовать людей в своих целях. Дружба рушится, если один не уважает и не ценит другого.
    Дружба – это дар. Ее нужно беречь от неосторожных обидных слов, от вспышек раздражения и гнева. Настоящий верный друг никогда не обидит, не причинит тебе боль. Горечь и обида разрушают дружбу.
    Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Если друг готов поступиться принципами, то редко сохраняются дружеские отношения.
    Дружба и приятельство- разные вещи. Зарождающиеся отношения могут не выдержать испытаний, если друг предает тебя, поступает эгоистично. В дружбе очень важно доверие.
    Друг должен быть искренним в своих чувствах, здесь нет места лести и лицемерию. Если товарищ не готов к честности в отношениях, жизнь разводит людей.
    В дружбе важны искренность и доверие. Настоящий друг не станет  обманывать. Дружба и ложь несовместимы.

  • 22 слайд

    Аргументы из литературы  В романе А.С Пушкина показаны давние друзья –

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
      В романе А.С Пушкина показаны давние друзья – Троекуров и Андрей Дубровский, противоположные по характеру.  Один неизменно дополнял другого: Андрей Гаврилович был честен и прямодушен, и только он мог осадить Кириллу Петровича или дать ему совет. А Троекуров веселостью и хлебосольством всегда развлекал своего строгого приятеля. Гордость и необдуманные поступки разрушили дружбу. Своенравный и упрямый Кирилла Петрович захотел показать свое превосходство, это привело к ссоре. Он не только обидел друга, но подло предал, отобрав у Дубровского родной дом.

    А.С.Пушкин
    «Дубровский»

  • 23 слайд

    Аргументы из литературы  В романе А.С Пушкина показаны приятели - Онеги

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
      В романе А.С Пушкина показаны приятели — Онегин и Ленский, противоположные по характеру и мировоззрению. В силу обстоятельств они сблизились, между ними могла бы зародиться крепкая дружба. Но эти отношения были настолько хрупкими, что обычное недоразумение сумело их не просто разрушить, но и оборвать жизнь Ленского. В настоящей дружбе нет места злым шуткам и бестактности.

    А.С.Пушкин
    «Евгений Онегин»
    «От делать нечего друзья…»

  • 24 слайд

    Аргументы из литературы  Настоящей дружбе чужда корысть. Расчет и ал

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
      Настоящей дружбе чужда корысть. Расчет и алчность близких людей убивают главную героиню рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Простая сельская труженица, праведница Матрена, сама постоянно испытывающая удары судьбы, отдает всю себя без остатка, бескорыстно помогая многочисленным родственникам. А те расчетливо используют самоотверженную женщину до самой ее смерти.
    А.И.Солженицын «Матренин двор»

    «Настоящая дружба со временем крепнет. Но Максим Максимович, штабс-капитан из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», остается глубоко разочарованным, когда понимает, что казавшейся ему дружбы с молодым офицером Печориным никогда не существовало. Черствому и бездушному Григорию не нужны преданность и доброта старого вояки. После пяти лет, прошедших со дня их последней встречи, Григорий лишь холодно пожимает руку Максима Максимовича, который так обрадовался, увидев Печорина.
    М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

  • 25 слайд

    Аргументы из литературы  В повести В. Железникова Ленка Бессольцева ока

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
      В повести В. Железникова Ленка Бессольцева оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все  люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

    В.Железников
    «Чучело»
    В. А. Каверин «Два капитана»
    .
    В романе Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь но и судьбы других. Своего беспомощного товарища , Саню Григорьева, того, чьим другом он хотел бы быть, он подло бросает раненым и безоружным во время войны.

  • 26 слайд

    Заключение. Вывод (III этап) Заключение так же, как и вступление, не должно

    Описание слайда:

    Заключение. Вывод (III этап)

    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
    Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
    Вывод должен быть логически связан с предыдущим сочинением и не должен противоречить по смыслу тезису, комментарию и аргументам.
    Начать заключение можно вводными словами
    значит, итак, следовательно, таким образом
    или речевым клише
    мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д. НО это не обязательно!

  • 27 слайд

    Домашнее заданиеНаписать сочинение- рассуждение по одному из предложенных вар

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Написать сочинение- рассуждение по одному из предложенных вариантов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение на тему алчность

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Сочинение на тему алчность

  • Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов

Сочинение на тему алчность

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению по понятию «дружба» . Презентация содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения, примеры тезиса и комментария к нему, банк аргументов из литературы и жизненного опыта.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание сложных существительных»

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Конспект урока «Научный стиль» 6 класс

  • Рабочая программа 5-9 классы русский язык

  • Рабочая программа для надомного обучения по русскому языку для 4 класса

  • Презентация к уроку по русскому языку на тему «Лингвистическое ассорти»

  • Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему «Буквы И и Ы после приставок на согласный»

  • Технологическая карта урока по русскому языку «Лингвистическое ассорти»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448646 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

(641 слово) Получившее большую популярность и значимость произведение «Горе от ума» было написано Александром Грибоедовым в первой половине XIX столетия, когда в российском обществе происходило усиление гражданской позиции и инициативы, приведшее к восстанию декабристов в конце 1825 года. В то время российское общество разделилось на 2 типа дворян – поддерживающих устоявшиеся традиции и придерживающихся консервативных взглядов и представителей иного направления, передовых людей, желающих нести новые идеи в массы.

Сам Грибоедов относил себя к категории «новых» людей, и свою авторскую позицию он заключил в образе центрального персонажа – Александра Чацкого. Это любимый герой писателя, Грибоедов поддерживает его и подвергает критике поведение, жизненную позицию и устоявшееся мировоззрение зажиточных дворян. Что же не устраивало писателя в жизни городского дворянства? Какие принципы, ценности, идеалы существовали в московском обществе?

Автор знакомит читателей с Павлом Афанасьевичем Фамусовым, представителем столичных поместных дворян. Благодаря этому герою, уже более двухсот лет существует в литературе словосочетание – «фамусовское общество».  Какие же люди в это общество входят? Конечно же, это члены довольно состоятельных и знатных семейств. Эта категория дворян презирает всех, кто беднее их.  А своих крепостных крестьян они и подавно не считают за людей, называя их «фомками», «петрушками», «чурбанами», изнуряя работников непосильным трудом, безжалостно распоряжаясь их судьбой.

При всем этом сами дворяне проживают бесцельную, никчемную жизнь,  не делая никакой пользы для своего государства, они, тем не менее, считают себя патриотами России и гордятся этим. За них трудятся совсем другие люди, а они лишь официально числятся на службе. Например, за Павла Афанасьевича трудится его секретарь Алексей Молчалин.

Все свои чины и привилегии Фамусов и его подручные получили при помощи своих связей и положения, совершенно не утруждая себя службой Отечеству.

Эти люди, попирая национальные, исконно русские достижения, традиции, обычаи, преклоняются перед всем зарубежным.  Они разговаривают по-французски, на французский лад произносят имена, придерживаются западноевропейской моды, любят французские книги и песни. Главный герой относится отрицательно к такому чрезмерному увлечению московского светского общества всем иностранным. Чацкий обвиняет дворян в лже-патриотизме.  Они же безразлично относятся к образованию и службе, считая, что творческие и ученые люди не нужны обществу, так как они не приносят ему на практике никакой пользы.

Говоря о сумасшествии главного героя, Фамусов называет ученье чумой, причиной участившихся случаев появления в обществе безумных людей, идей, дел. Все собравшиеся разделяют точку зрения Фамусова, распускают слухи о сумасшествии Чацкого.

В своей пьесе «Горе от ума» Грибоедов противопоставляет «век нынешний» — минувшему, представляя «век минувший» образами таких персонажей, как Скалозуб, Хлестова, Репетилов, Загорецкий, и такими семействами, как Горичи, Хрюмины, Тугоуховские.

Особо выделяет автор Скалозуба, Загорецкого и Репетилова. Несмотря на то, что Скалозуб груб, не отесан, не образован, Фамусов видит в нем жениха для Софьи, потому что тот богат и занимает высокий пост. Болтливому Репетилову судьба сделала подарок, послав в жены дочь влиятельного и состоятельного чиновника. Загорскому, в прошлом мошеннику, картежнику и вору, удается преуспеть в свете.

Семья Тугоуховских посещает светские мероприятия, приемы, балы с целью подбора богатых, с высокими статусами женихов для дочек. Они хотят породниться со знатными, могущественными семьями. Давний знакомый Чацкого Горич целиком подчинен своей жене Наталье, он стал человеком безвольным, подкаблучником, и Александр это видит. Презрение у Чацкого вызывает и графиня-внучка Хрюмина своими пустыми речами и  поклонением перед французской модой.

В произведении «Горе от ума» автор показывает, что все члены фамусовского общества имеют одинаковые взгляды, мнения, их также объединяют такие общие отрицательные черты как нежелание учиться, получать новые знания, отсутствие стремления продвигаться по карьерной лестнице на службе, чинопочитание, преклонение перед всем иностранным, невежество, алчность, жажда наживы. Кроме интересов собственных этих людей больше ничего не интересует. Им безразлична судьба Отечества, все происходящие в России события.

Несомненно, пьеса «Горе от ума» актуальна во все времена и в нашу эпоху тоже, потому что всегда найдутся такие члены общества как Фамусов и его приверженцы. Хотя, конечно, они тоже меняются, но основные черты и признаки этой категории людей остаются. «Фамусовскому обществу» не нужны перемены, так как они могут пошатнуть их выгодное положение в свете, изменить социальный статус. Их основные жизненные цели: консерватизм, алчность, необразованность, себялюбие.(641 слово)

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Многомудрый Литрекон рад предложить Вам два итоговых сочинения на тему: Всегда ли за преступлением следует наказание? Два варианта помогут Вам сориентироваться в мире аргументов и накопить литературный материал для экзамена. Приятного просвещения!

Вариант 1

(483 слова) Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.

Вспомним печальную судьбу героини рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Бедная девушка была фактически изнасилована взрослым мужчиной. Алексей Михайлович Малютин, которому на момент происшествия было уже 56 лет, приехал к отцу Оли, но не застал его. Он не уехал домой и ничего не просил передать, а остался наедине с пятнадцатилетней девочкой. Герой был опытен в делах обольщения и красиво ухаживал за подростком. Он привлек внимание Оли и воспользовался ее наивностью. Она и сама не заметила, как происходящее перестало быть шуткой. Гость овладел ею, а она и не знала, как воспротивиться, что делать. Только после этого она осознала всю мерзость этого человека и его поступка: «Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..». Как и многие жертвы насилия, Оля не смогла признаться родителям и попросить о помощи. Зато она стала компенсировать свою неполноценность за счет романов с другими мужчинами. Так она мстила им всем за унижение. По этой причине Оля завязала отношения с офицером, который и убил ее из-за ревности. Конечно, убийцу задержали. Но в тени его славы остался настоящий преступник — Малютин. Он совратил ребенка и не понес никакого наказания за это. Да и кто его осудит после гибели Оли? Надо признать, что это злодейство не повлекло за собой никакой ответственности по закону.

Еще более жуткий пример Н.С. Лесков описал в произведении «Тупейный художник». Любовь Онисимовна была крепостной крестьянской и артисткой подневольного театра. Однажды ей довелось исполнять главную роль в спектакле, и тогда граф решил сделать ее своей любовницей. Но у героини уже был возлюбленный — Аркадий, парикмахер помещика. Но у девушек в собственности никто не спрашивал согласия. И тогда Аркадий решился на риск — похитил невесту и подался в бега, чтобы тайно обвенчаться. Но священник выдал молодых, опасаясь мести влиятельного дворянина. И граф отвел душу, избивая тупейного художника. Слыша звуки расправы, Любовь потеряла сознание. Ее перевели на скотный двор, а жениха отправили в солдаты. Чувства выдержали и это испытание. Аркадий вернулся и хотел выкупить возлюбленную, но его ограбили и убили какие-то неизвестные. Любовь спилась от горя и одиночества. Истинный виновник этой трагедии — любвеобильный и жестокий граф. Получил ли он наказание за свои многочисленные преступления? Нет. Его оправдала сама система, где один человек принадлежит другому и имеет не больше прав, кем корова на скотном дворе. И таких случаев в нашей истории очень много.

Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.

Вариант 2

(532 слова) Есть мнение, что многие преступления не наказываются законом, а значит, остаются без справедливого возмездия. Однако оно совсем не верно, ведь любое противоправное деяние ведет личность по наклонной плоскости к неизбежному злу — полному нравственному падению, одиночеству и даже гибели. Нередко злодеи становятся жертвами своего образа жизни и не обременяют налогоплательщиков содержанием тюрем. В любом примере мы находим именно такие последствия. Рассмотрим их подробнее.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Лужин был безнравственным человеком, способным на любую подлость ради выгоды или даже своего каприза. Мало того, что он оклеветал Родиона в глазах семьи и пытался заполучить его сестру в жены, чтобы пользоваться ее приниженным положением и вечной благодарностью, так он еще и попытался отомстить Раскольникову. Для этого он выбрал даже не его самого, а близкого ему человека — Соню Мармеладову. Он подбросил ей незаметно сто рублей, а потом обвинил в воровстве прилюдно. Кто станет заступаться за продажную женщину? Кто будет разбираться в ее деле? Но эти расчеты и подвели Лужина. Лебезятников видел его поступок, но посчитал его анонимной благотворительностью. После прозвучавших обвинений Андрей вступился за Соню, как и остальные люди, которые хорошо ее знали и сочувствовали ее горю. В итоге подлог и клевета Лужина хоть и не были наказаны судом, но привели его к позору и насмешкам. Эта история основательно подпортит репутацию Петра в министерстве, где он служит, ведь там же работает Лебезятников. Так что любое преступление имеет свои последствия, которые перерастают в настоящее наказание со временем.

Рассмотрим еще один пример, менее очевидный. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь занимался развитием своего бизнеса. Однако в пору дикого капитализма предпринимательство иногда становилось средоточием социальных проблем. У Господина работали китайцы, которые были выписаны и высланы из родной страны, а значит, не имели никаких прав на чужбине. Их условия работы были очень плохими, зарплаты — самыми низкими, и на их труде герой сколотил большое состояние. Автор даже намекает на то, что на производстве было в ходу рукоприкладство. Сейчас такое дело назвали бы преступлением, но тогда Господин не был единственным человеком, который пользуется обстоятельствами и не жалеет спин рабов. И его богатство оправдывало все это в глазах большинства. Но в погоне за богатством Господин устал и решил хоть раз в жизни насладиться отдыхом. Все это время он только и делал, что работал, а тут, наконец, можно было расслабиться и получить удовольствие от денег. Однако в пути он неожиданно умер на первой же остановке. Конечно, на первый взгляд, это никак не связано с его преступлением — эксплуатацией рабов. Но если вдуматься, то мы можем сделать вывод: именно образ жизни Господина, его неистовая алчность, привели его к такому исходу. Он и сам сгорел на этой работе, подорвал здоровье, не оставил себе сил даже для первого путешествия. Своим временем он распорядился не так, как следовало бы, и получил наказание: каторжный труд, нравственные компромиссы, неприятная атмосфера в обмен на ничего. 

Таким образом, каждое преступление ведет к наказанию тем или иным путем. Сегодня человек нарушает правила, а завтра его жизнь катится под откос, ведь все наши решения имеют последствия, мы отвечаем за каждый поступок. Пусть участь виновного решит не суд, но в маргинальной среде и с подмоченной репутацией он сам не проживет долго и счастливо. Его кривая дорожка ведет к кривому подобию цели и заканчивается трагически. 

  • Сочинение на тему алкоголизм
  • Сочинение на тему алкоголь и подросток
  • Сочинение на тему алеша попович
  • Сочинение на тему александр сергеевич пушкин полтава
  • Сочинение на тему алиса в стране чудес