Сочинение на тему африка

Государственное учреждение образования институт пограничной службы республики беларусьрефератна тему: моя беларусь, моя гордость выполнил курсант 123 учебной группы ярмошук андрей

Государственное учреждение образования
“Институт пограничной службы республики Беларусь”
Реферат
на тему: Моя Беларусь, моя гордость

Выполнил
курсант 123 учебной группы
Ярмошук Андрей Владимирович
Минск 2015
Чем наша страна знаменита за рубежом? И чем Беларусь привлекательна для туристов? Если включить телевизор, то можно услышать что белорусы – это вечные “бульбаши”. Но разве Беларусь известна только тем, что выращивает картофель? А я говорю, нет! Беларусь в первую очередь страна с героическим прошлым и богатым культурным наследием. И описать все достопримечательности в двух словах никак не получится, здесь нужна целая книга. Но я попробую рассказать о самых известных из них.
Многие мечтают путешествовать по всему миру, увидеть разные страны, но не всегда мы можем оценить те прекрасные места, которые находятся рядом с нами.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по моей Беларуси. Это чудесный край лесов, рек и озер. Леса здесь повсюду, не зря Беларусь гордится своим партизанским прошлым. Экскурсии по партизанским местам пользуются популярностью у гостей нашей страны.
Чтобы сохранить неповторимые ландшафты Беларуси с озерами и болотами, древними еловыми и сосновыми лесами, редкими видами животных, на территории республики создали заповедники. Один из них – Беловежская Пуща – единственный в Центральной Европе участок леса, не измененный человеком. Часть его находится на территории Польши. В сосновых борах Пущи водятся олени, лоси, волки, барсуки, куницы, горностаи, бобры, зайцы. Гордость заповедника – зубры. Эти животные были почти полностью истреблены. Из зоопарков и частных владений сюда привезли оставшихся особей, расселили в естественных условиях, и вид был восстановлен.
Когда-то, еще до Октябрьской революции, белорусский поэт Якуб Колас писал: Край родимый, край наш бедный! Лес, болото да песок… За последние десятилетия Беларусь стала развитой промышленной республикой.
Самая известная наша река (но не единственная) – Неман. Он везде разный. Есть спокойные места для отдыха с песчаными берегами и дном, по которому очень приятно пройти босиком, а есть места с крутыми склонами и даже обрывами и очень опасными водоворотами, глядя на которые голова кружится. Именно поэтому Неман считают коварной рекой. Но все же это прекрасное место для отдыха с рыбалкой или шашлыками, а рядом – леса, где полно ягод.
Беларусь синеокая” – так называют нашу страну благодаря множеству прекрасных озер. Их насчитывается более 10000. Национальный парк “Браславские озера” это настоящее чудо природы. Их появлению мы обязаны Ледниковому периоду. Еще 18-20 тысяч лет назад эти места находились в плену ледяного панциря толщиной от нескольких десятков до нескольких сотен метров. В результате таяния льдов и образовалась система озер. Не менее знаменит Национальный парк “Нарочанские озера“, в состав которого входит самое большое озеро Беларуси Нарочь. Озера – любимые места отдыха не только белорусов, но и наших гостей.
Беларусь – страна с богатой историей. Во многих городах сохранились средневековые замки, которые хранят память о многих исторических событиях и выдающихся личностях. В настоящее время замки восстанавливаются, в них располагаются музеи, а на территории замков проводятся рыцарские турниры, концерты, устраиваются праздники. Наиболее известны Мирский замок, который за свою историю принадлежал очень многим графам и князьям Великого княжества Литовского, в том числе и Радзивилам; Несвижский замок (родовое гнездо князей Радзивиллов – некоронованных королей Великого княжества Литовского); Лидский замок – один из самых древних замков Беларуси, построенный великим князем Гедимином в 1323 году.
В Беларуси активно развивается экотуризм. Деревенские усадьбы в очень красивых местах с прекрасной природой и национальной кухней пользуются особой популярностью у гостей нашей страны.
Еще Беларусь называют “Земля под белыми крылами“. Это аисты – символ Беларуси. Их у нас огромное количество. Они живут в деревнях и городах, на опушках лесов, берегах озер и рек, на крышах домов, на деревьях и даже фонарных столбах. К ним у нас особо трепетное отношение.
На многих заводах страны и за рубежом работают белорусские станки. Во всем мире знают трактор “Беларусь”. Белорусские самосвалы-гиганты могут перевозить сразу по нескольку десятков тонн грузов. Металлорежущие станки, мотоциклы и велосипеды, радиоприемники и телевизоры, фотоаппараты и электролампы, пианино, часы, вычислительные машины, мебель, обувь, ткани – все это также выпускают белорусские заводы и фабрики.
В различных районах республики геологи нашли месторождения нефти и природного газа, каменных и бурых углей, а также горючих сланцев. На болотах добывают торф. Он горит в топках электростанций, идет на удобрение полей. Болота осушают и распахивают под посевы. На удобренной земле собирают урожаи картофеля, льна, конопли, пшеницы, овощей, фруктов. Мясо, молоко, масло дает сельское хозяйство республики.
В первые же дни Великой Отечественной войны на территории Беларуси завязались упорные, кровопролитные бои. Почти месяц в тылу врага героически защищалась Брестская крепость. На занятой фашистами территории, в лесах действовали партизанские отряды. Подпольщикам помогало местное население. В Беларуси во время прошедшей войны с немецко-фашистскими захватчиками действовало много молодежных подпольных организаций. Среди тех, кто отдал свою жизнь за Родину, юные Герои Советского Союза – пионеры-подпольщики Зина Портнова, Марат Казей, юные защитники Брестской крепости Петя Клыпа, Валя Зенкина, Коля Новиков, члены отряда “Пионерский тайник” и многие другие. За годы войны погиб каждый четвертый белорус. Были уничтожены города и деревни, некоторые вместе с жителями. На месте сожженной деревни Хатынь построен мемориальный комплекс.
Когда ненавистного врага прогнали, белорусский народ восстановил разрушенное хозяйство. Возродились к жизни города и села, фабрики и заводы, колхозы, школы, больницы. Белорусам помогала вся страна. Столица Беларуси – Минск был отстроен заново. Теперь это большой, красивый город, где живет более миллиона человек. Здесь просторные улицы и площади, зеленые скверы, крупные фабрики и заводы, театры, университет, институты, музеи. беларусь ландшафт заповедник экотуризм
В республике работают тысячи народных умельцев. Славятся белорусская керамика, резьба по дереву, плетение из лозы и соломы, ткачество, вышивка. Традиционные белые белорусские костюмы носили вплоть до 30-х гг. нашего столетия. Белыми были не только сорочки, женские юбки и мужские штаны, но часто и верхняя теплая одежда. Некоторые ученые считают, что отсюда и пошло название края – Беларусь. Белорусы любят готовить национальную еду, особенно блюда из муки и картофеля: это дранки, клецки, мачанка, кулеш, лепешки и оладьи. Многие древние традиции, связанные с церковными обрядами, уже забыты. Но до сих пор в деревнях отмечают веселый праздник купалье. В ночь с 23 на 24 июня в лесу ищут “волшебный” цветок папоротника, плетут венки и прыгают через костер. В быт вошли новые праздники: проводы зимы, праздники урожая. И до наших дней в Беларуси народ помнит много старинных преданий и сказок о богатырях, различных народных песен: весенних, осенних, жатвенных, семейных, солдатских, батрацких, колыбельных и детских, шуточных, плясовых и др. Сохранилось более 100 народных танцев, из которых больше всего известны “Лявониха“, “Крыжачок“, “Бульба“. Возрождаются древние народные обряды и традиции, которые в течение многих веков разнообразили и украшали жизнь. Открывали год рождественские и новогодние праздники – коляды. Молодежь с песнями обходила дворы, разыгрывала сценки с участием ряженых. С конца марта начинали зазывать весну, пели весенние песни – веснянки. В середине апреля отмечали Пасху. Одним из любимых праздников была троица, или семуха, когда приветствовали молодую зелень, по поверьям, обладающую особой благодатной силой. В этот день в Полесье молодую девушку украшали зелеными ветками и с этим “кустом” обходили деревню, распевая песни. Большинство населения республики – белорусы. Но на протяжении всей истории на этой земле жили люди многих национальностей: русские, украинцы, поляки, евреи, татары и другие.
Размещено на Allbest.ru

Наброски
к урокам…

Суязова
И.А.,

учитель
русского языка и литературы

МБОУ
«Каменская СОШ № 1 с УИОП»

Один рассказ и четыре
направления…

1.      Знакомство
с рассказом

Задание:
Прочитайте рассказ Натальи Львовны Ключарёвой, российской поэтессы, прозаика, журналистки.

Наталья
Ключарёва

Иван
Иваныч из Африки

Когда я перешла в эту школу, травля была уже в самом
разгаре.

Я не заметила, как он очутился в классе. Двадцать
восемь глоток орали так, что закладывало уши. Звонка, разумеется, не было
слышно.

И всё-таки через некоторое время я на своей
последней парте почуяла что-то неладное. Мои новые одноклассники продолжали
самозабвенно вопить, бегать между рядами, скакать по подоконникам.

А за учительским столом сидел печальный седой
человечек в шерстяной кофте.

Человечек глядел в стол, горбился и так глубоко
засовывал руки в карманы кофты, будто хотел спрятать туда и всё остальное
тело. Залезть в собственный карман. И отлежаться там, в тёмной вязаной норе.

Мне почему-то стало трудно дышать.

— Кто это? — спросила я соседку по парте, пучеглазую
Оленьку.

Оленька взахлёб пересказывала двум девочкам,
сидевшим впереди, какой-то сериал. Меня она услышала только после тычка
локтем. Оленька возмущённо взвизгнула и протараторила, не оборачиваясь:

— Иваныванычпоалгебре.

Пауз между словами она не делала в принципе.

Тут я увидела, что на доске появилось несколько
уравнений. Как-то сразу стало понятно, что решать уравнения на уроке алгебры
здесь не принято. Этого не делал никто, даже самые последние изгои.

Я открыла тетрадь и стала переписывать иксы и
игреки.

На человечка в кофте я не смотрела. Иксы
расплывались перед глазами, будто у меня вдруг резко испортилось зрение.
Перебирали синими ложноножками, дёргались и бесились. Как все вокруг.

Мой саботаж быстро заметили. Вопли стали стихать,
уступая место зловещим шепоткам и смешочкам. Я понимала, что нарушаю закон
своей новой стаи.

Но продолжала решать.

Почему-то было совсем не страшно.

Но вдруг я почувствовала, что надо мной кто-то
стоит. И напряглась в ожидании какой-нибудь пакости. Подняла глаза и увидела…
вязаные карманы.

Иван Иваныч развернул к себе мою тетрадку и стал в
неё изумлённо вглядываться. Увидеть уравнения он, видимо, всё равно не
ожидал. Несмотря на своё отчаянное путешествие на край класса.

Потом Иван Иваныч прошелестел:

— Bien, tres bien …

Голос был похож на грязную доску, всю в старых
меловых разводах. Такой же засохший и пыльный. Будто им пользовались крайне
редко.

 — Me comprenez-vous?

Я кивнула. Школа у
нас была с французским языком. Чего же тут не понять.

Иван Иваныч вернул мне тетрадь. Расплывшиеся синие
иксы были окружены частоколом исправлений, а внизу под резкой наклонной
чертой стояла аккуратная двойка.

Вокруг заржали. Стиснув зубы, я написала под красной
двойкой: «Работа над ошибками» — и стала переписывать уравнения.

Вдруг на тетрадь опустилась гора. Так мне показалось
в первую секунду. Но это была не гора, а зад переростка Ваганова.

 — Хочешь стать великим математиком? — пробасил он.

Вокруг глаз у Ваганова темнели круги, как у маньяка
из фильмов. А лицо блестело, будто ему на голову вылили бутылку масла.

Сердце у меня заколотилось сразу во всем теле.
Дыхание сбилось. Но я заставила себя посмотреть на Ваганова. И ответить:

— Нет. Не хочу.

— А чего же ты хоооооооооооооочешь? — протянул
Ваганов, закатив глаза, будто пел романс в филармонии.

Стая зашлась смехом. Но вскоре все замолкли и
уставились на меня в ожидании ответа.

— Я хочу, — проговорила я, еле ворочая деревянным
языком, — чтобы ты. Убрал. Свой зад. С моей тетради. Ясно?

Класс снова заржал. Но уже одобрительно. Ваганов
озирался в поисках поддержки. И тут прозвенел звонок.

 — Ладно, живи пока, — разрешил переросток.

Шли дни. Серые, холодные, как макароны в школьной
столовке. Постепенно со мной стали разговаривать. Чаще всего Оленька, просто
не способная молчать. Оленька знала всё и про всех. Она сообщила мне, что
Иван Иваныч несколько лет преподавал в Африке, в одной из бывших французских
колоний. Где и набрался «пагубных демократических замашек», как повторяла
Оленька вслед за взрослыми.

Иван Иваныч никогда не повышал голос, не заставлял,
не наказывал, не писал замечаний в дневник. Он считал это проявлением
неуважения. Наш 7 «В» счёл это проявлением слабости.

Каждый урок стая проверяла, как далеко он позволит
зайти. А Иван Иваныч только всё глубже прятал руки в карманы кофты. И они
заходили всё дальше. Так, что уже самим делалось не по себе. И ждали, когда,
ну, когда же, он наконец наорёт.

Но Иван Иваныч не орал. Иногда у него синели губы.
Он вставал и уходил, держась рукой за стену.

Разговаривал он только со мной. И всегда
по-французски.

Двойки мои по алгебре сменились тройками. Выпал
первый снег. Кончилась первая четверть.

После каникул класс привычно драл глотки в ожидании
алгебры. И вдруг дверь кабинета отлетела в стену. На пороге стояла
укротительница. Зажатая в кулаке указка казалась хлыстом. Платье переливалось
зловещими цирковыми блестками.

Она стояла так довольно долго, давая себя
рассмотреть. 7 «В» сначала перестал орать. Потом дышать. А она всё стояла и
молчала, не сводя с нас тяжёлого взгляда. Когда она наконец заговорила, это
было такое облегчение, что слова могли быть уже совершенно любыми.

– С сегодняшнего дня, – медленно произнесла она, –
на уроках алгебры будет всегда мёртвая тишина. Вот как сейчас.

И с того дня на уроках алгебры была всегда мёртвая
тишина. Иван Иваныч в школе больше не появлялся. Что с ним стало, не знала
даже Оленька. Да никто особо и не интересовался. Его постарались поскорей
забыть.

А я почему-то верю, что Иван Иваныч вернулся в свою
Африку. И говорит по-французски с толпой мультяшных негритят, как Бонифаций.
А они слушают его, раскрыв рты. В какой-нибудь школе из пальмовых листьев.

И вязаная кофта ему больше ни к чему. Ведь он
наконец-то согрелся.

2. Беседа

Общие вопросы

1. В чем смысл
названия произведения?

2. Какова тема
рассказа?

3. Что можно
сказать о главном герое?

4. Его поведение в
классе – это слабость или что-то другое?

5. Как в рассказе
назван класс? Как представлены взаимоотношения героев в рассказе?

6. Возьмите
красную шариковую ручку и подчеркните в рассказе те слова, которые
характеризуют класс. Какой вывод вы делаете о классе, о его отношении к людям?

7. Подчеркните
синей шариковой ручкой те предложения, в которых рассказывается об учителе. Вызывает
ли у вас этот жалкий старичок сострадание? Почему? А уважение? Свою точку
зрения объясните.

8. Можно ли
назвать причину, которая лежит в основе конфликта класса и учителя?

9. Какова идея
рассказа?

3. Подбор
материала к конкретным темам

Тема 1 «Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном
пути?»

— Подчеркните
ключевые слова в теме сочинения (КАК ОТНОСИТЬСЯ)

— Ответьте на этот
вопрос?

— Какими могут
быть ошибки?


Какие нравственные ошибки совершает класс? Найдите в тексте подтверждение вашим
мыслям.

Ошибка первая

Класс безобразно,
недопустимо, жестоко относится  к учителю

…травля
была уже в самом разгаре

Двадцать
восемь глоток орали так, что закладывало уши.

…одноклассники
продолжали самозабвенно вопить, бегать между рядами, скакать
по подоконникам.

Ошибка вторая

Одноклассники
пытаются «приручить» новенькую

Мой
саботаж быстро заметили. Вопли стали стихать, уступая место зловещим шепоткам
и смешочкам. Я понимала, что нарушаю закон своей новой стаи.

Вдруг на
тетрадь опустилась гора. Так мне показалось в первую секунду. Но это была не
гора, а зад переростка Ваганова.

Стая
зашлась смехом.

Ошибка третья

Ученики
пытаются «перевоспитать» учителя

Иван
Иваныч никогда не повышал голос, не заставлял, не наказывал, не писал
замечаний в дневник. Он считал это проявлением неуважения. Наш 7 «В» счёл
это проявлением слабости.

Каждый
урок стая проверяла, как далеко он позволит зайти. А Иван Иваныч
только всё глубже прятал руки в карманы кофты. И они заходили всё дальше.
Так, что уже самим делалось не по себе. И ждали, когда, ну, когда же, он
наконец наорёт.

После
каникул класс привычно драл глотки в ожидании алгебры.

— Можно ли эти
ошибки назвать преступлением или это просто проступки, детская шалость?

— КАК вы
ОТНОСИТЕСЬ к тем ошибкам, которые совершает класс?

— Запишите свои
мысли, оформив тезис будущего сочинения.

Тема 2 «В чём проявляется ответственность человека за совершённый
проступок?»

— Назовите
ключевые слова этой темы.  (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ПРОСТУПОК)

— То, что делают
ученики из урока в урок, — это ПРОСТУПОК?

— Посмотрите в
словаре лексическое значение слова.

Проступок
— это противоправные, общественно-опасные, виновные деяния субъектов, которые
причинили вред другим лицам, но эти деяния не содержат признаков состава
преступления.

— Какие
противоправные деяния совершает класс?


Как вы думаете, осознали ли ученики, что совершали «противоправное,
общественно-опасное деяние»? Почему?


Почему ученики в старом учителе видят слабого, не умеющего защитить себя
человека?  Нет ли в его поведении проявления силы духа?


Что не позволяет ему повышать голос, не наказывать, не писать замечаний в
дневник? (Он считал это проявлением неуважения).


А нужно и можно ли уважать таких детей?


Почему на смену Иван Иваныча приходит «укротительница»? Случайно ли это
получилось у автора или в этом появлении есть какой-то смысл?


Поняли ли ученики, что старый учитель не был слабым, он был интеллигентным и
добрым человеком?

— 
Ответили ли они за безобразное поведение?


Несут ли ответственность за свое поведение? (косвенно – через
«укротительницу». Но, к сожалению, они не поняли ничего и постарались поскорее
забыть учителя
)


Обратите внимание на предложение «Его постарались поскорей забыть.». О
чём свидетельствует слово «поскорей»?


Можем ли мы эту «забывчивость» считать ответственностью за травлю учителя:
стыдно вспоминать?

— 
Дайте совет этим детям?


Обобщите сказанное: в чём проявляется ответственность за совершённый проступок?

Тема 3 «Как вы понимаете утверждение Екатерины Великой:

«Книги суть зерцало: хотя и не говорят, всякому вину и порок
объявляют».


Как вы понимаете смысл высказывания Екатерины Великой?


Почему книги названы зеркалом?


Объясните лексическое значение слов ВИНА и ПОРОК?


Действительно ли в художественной и публицистической литературе отражены
людские пороки?


С какой целью писатели и публицисты обличают эти пороки?


Всегда ли люди понимают, что они совершают безнравственные поступки, что в их
душе есть червоточина?


Нужно ли людям показывать, что хорошо, а что плохо?


Какова в этом роль литературы?

— Запишите свои
ответы в тетради, написав вступление к сочинению.

— 
Вновь обратимся к рассказу Натальи Львовны Ключарёвой «Иван Иваныч из Африки».
Какие пороки обличает писательница?

— 
Можем ли мы сказать, что она обличает не только жестокость детей, но и
поведение учителя, его бесхарактерность? Почему?

— В чем проявляется
вина учеников?

вина

порок

Вина проявляется
в неумении чувствовать чужую боль, неуважении человека как учителя, как
старшего по возрасту, в невоспитанности учеников

Жестокость                 
Безнаказанность   

Равнодушие
                Неуважение старших по возрасту Вседозволенность        Безответственность

— К какому выводу
вас подводит этот рассказ? Запишите его в тетради в качестве тезиса.

Тема 4 «Только тогда станешь человеком, когда научишься
видеть человека в другом» (А.Н.Радищев) Как вы понимаете эти слова?

— Находим ключевые
слова в предложенной теме сочинения (СТАНЕШЬ ЧЕЛОВЕКОМ)

— Что значит –
стать человеком?

— Что надо сделать
каждому из нас, чтобы стать человеком?

— Как вы понимаете
выражение «научишься видеть человека в другом»?

— Напишите
вступление, обобщив свои ответы.


Переходим к рассказу Натальи Львовны Ключарёвой «Иван Иваныч из Африки».


Как называет класс автор? (стая)


Объясните лексическое значение этого слова


Как вы представляете стаю?


Заглянем в толковый словарь Т.Ф.Ефремовой

Стая
ж.

I

1)
Группа мелких животных одного вида, держащихся вместе. 2) перен. разг.
Большая группа людей, находящихся вместе. 3) Несколько собак, специально
подготовленных для совместной охоты, езды и т.п. 2. ж. местн.

II

ж.
местн. Помещение для домашнего скота, хлев.


 Что стоит за этим словом в конкретном рассказе?


Можно ли каждого из героев класса назвать человеком? Почему? Найдите
подтверждение в тексте

Нельзя
назвать человеком

Можно
назвать человеком

Одноклассники

Рассказчица

Когда
я перешла в эту школу, травля была уже в самом разгаре.

я
на своей последней парте почуяла что-то неладное

Мне
почему-то стало трудно дышать.

Мой
саботаж быстро заметили. Вопли стали стихать, уступая место зловещим шепоткам
и смешочкам.

Я
понимала, что нарушаю закон своей новой стаи.

Каждый
урок стая проверяла, как далеко он позволит зайти.

<…>Наш
7 «В» счёл это проявлением слабости

<…>И
ждали, когда, ну, когда же, он наконец наорёт

Учитель

Иван
Иваныч никогда не повышал голос, не заставлял, не наказывал, не писал
замечаний в дневник. Он считал это проявлением неуважения.. <…>

А
Иван Иваныч только всё глубже прятал руки в карманы кофты. И они заходили
всё дальше. Так, что уже самим делалось не по себе..

<…>Но
Иван Иваныч не орал.

— Давайте обобщим:
почему никого из одноклассников рассказчицы нельзя назвать человеком?

— Почему героиня,
от имени которой ведется рассказ, заслуживает наше уважение?


Почему заслуживает уважения «печальный седой человечек в шерстяной кофте»,
который «засовывал руки в карманы кофты, будто хотел спрятать туда и всё
остальное тело. Залезть в собственный карман. И отлежаться там, в тёмной
вязаной норе
»? Что есть в нём, жалком и униженном, такого, что заставляет
нас сказать: «Это человек!»?


Обобщив нашу работу, напишите тезис, ответив на вопрос: почему одних мы можем
назвать человеком, а других – нет? В чём кроется причина нашего уважительного
отношения к людям?

И
напоследок – умные мысли для заключения

К
теме 2

«Величайшее
поощрение преступления — безнаказанность». (Цицерон)

«Является
преступлением, когда один человек строит козни другому». (Юстиниан)

«Преступление
является крайней и раскаленной добела формой бесчувственности». (Морис Бланшо)

«Не
способный к раскаянию неисцелим». (Аристотель)

К
теме 3

Сознаётся
в вине только сильный. (Александр Герцен)

Одни
из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн
словами: «Все так делают». (Л. Н. Толстой)

Бесчеловечность
— это порок. (Оноре де Бальзак)

К
теме 4

Без
рук, без ног — калека, без совести — полчеловека (пословица)

Человек
хуже животного, когда он становится животным. (Р. Тагор)

А
дальше пишем все четыре сочинения!!! (можно и сократить количество!)

План:

Введение
1 Описание
2 Подвиды
3 Распространение
3.1 Ареал
3.2 Местообитания
4 Питание
5 Размножение
6 Враги
7 Этимология
Литература

Введение

Запрос Иволга перенаправлен на эту страницу. О других значениях см. Иволга (значения)
Обыкнове?нная и?волга (лат. Oriolus oriolus) — небольшая яркая птица, единственный представитель семейства иволговых, распространённый в умеренном климате северного полушария. Гнездится в Европе и в Азии к востоку до Енисея, в том числе и на территории России. Шумная и подвижная, обычно держится в кроне деревьев, преимущественно лиственных. Необщительна, встречается в одиночку либо парами. Питается гусеницами и другими насекомыми, а также ягодами. Мигрирует на дальние расстояния, зимует в тропиках Азии и Африки к югу от Сахары. Обычный вид.
По данным Всемирного союза охраны природы, довольно многочисленный вид. Несмотря на то, что общая популяция птиц за последние годы снизилась, её динамика в настоящее время не позволяет рассматривать этот вид как уязвимый. Во всемирной Красной книге иволга имеет статус таксона минимального риска (категория LC) [1].

1. Описание

Размером немного крупнее обыкновенного скворца, длина 24-25 см, размах крыльев около 45 см, масса 50-90 г[2]. Тело несколько удлинённое. В окрасе хорошо выраженный половой диморфизм — оперение самца золотисто-жёлтое с чёрными крыльями и чёрным хвостом. По краю хвоста, а также на крыльях видны небольшие жёлтые пятна. От клюва к глазу идёт чёрная полоса, называемая «уздечкой» — в зависимости от подвида она может заходить за глаза либо нет (см. рисунок). У самки зеленовато-жёлтый верх и белесый низ с тёмными продольными пестринами. Крылья зеленовато-серые. Клюв у обоих полов бурый или красновато-коричневый, достаточно длинный и сильный. Радужная оболочка красная. Молодые птицы больше похожи на самку, но выделяются более тусклым, пёстрым и тёмным снизу оперением.
Очень подвижная птица, быстро и бесшумно перепрыгивает с ветки на ветку в густой листве деревьев. Полёт быстрый и волнообразный, как у дятлов или дроздов. Средняя скорость полёта составляет 40-47 км/час, хотя самцы в погоне друг за другом могут достигать 70 км/час[3]. Редко вылетает на открытое место, хотя самцы в брачный период иногда позируют, сидя на ветке. Вокализация включает в себя несколько непохожих друг на друга вариаций. Голос — флейтовый свист «фи-тиу-лиу», иногда издает крик напоминающий кошачий «вжяяаа»[4].

2. Подвиды

Отличный рисунок уздечки у подвидов
В зависимости от особенностей окраса головы и соотношения длины первостепенных маховых перьев выделяют 2 подвида обыкновенной иволги:
O. o. oriolus Linnaeus, 1758. Второе маховое перо больше пятого. За глазом чёрного пятна нет. Наружная пара рулевых перьев в основной половине чёрная. У 2—4-й снаружи пар рулевых перьев чёрная окраска занимает половину или более половины основной части пера.[5] Гнездится в Европе, Западной Сибири и северной половине Казахстана на восток до Енисея, в Азии от Турции, Кавказских гор, центрального Ирана до Ферганской долины, озера Зайсан, Алтая, Западного Саяна, Джунгарского Алатау. Мигрирует в Восточную и Южную Африку, северо-запад Индии.[6]
O. o. kundoo Sykes, 1832. Второе маховое перо меньше или равно пятому. За глазом имеется небольшое чёрное пятно. Наружная пара рулевых перьев обычно целиком жёлтая, лишь иногда у основания развит чёрный цвет. У 2—4-й снаружи пар рулевых перьев чёрная окраска имеется у оснований.[5] Гнездится на юге Казахстана, в Центральной Азии от бассейнов Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи на запад до долин рек Чу и Иля, Тянь-шаня, Алтая, на юг до Памира, восточного и центрального Афганистана, горных районов Белуджистана и Кашмира, западных и центральных Гималаев, индийского штата Майсур.[6]

3. Распространение

3.1. Ареал

Рисунок самца и самки Иволги
Широко распространённый вид. В континентальной Европе гнездится на большей части территории, поднимаясь на север до 63° с. ш. в Швеции и Финляндии, и 61° с. ш. в Европейской части России. На Британских островах встречается лишь в восточной Англии. Отдельные пары гнездятся на Азорских островах и острове Мадейра[7]. Гнездовой ареал в Азии занимает всю западную её часть вплоть до долины Енисея, горных районов Южной Сибири и Центральной Азии и нижнего течения Ганга в Индии и Бангладеш. Перелётная птица, за исключением индийской популяции, совершающей лишь незначительные кочёвки во внегнезовой период[7][8].

3.2. Местообитания

Большую часть жизни проводит высоко в кроне деревьев — несмотря на яркое оперение, эту птицу зачастую трудно увидеть с земли. Предпочитает светлые высокоствольные леса, преимущественно лиственные — берёзовые, ивовые или тополиные рощи. В засушливых регионах нередко селится в тугайных зарослях речных долин. Реже встречается в травянистых сосновых борах. Наконец, иногда выбирает безлюдные острова с отдельными деревьями, где кормится в песчаных дюнах или вересковых зарослях[3].
Сплошного затенённого леса и тайги избегает, однако охотно селится рядом с человеком в садах и парках, лесопосадках вдоль дорог[2][9][10]. В предгорьях гнездится до 2000 м над уровнем моря, но на пролётах встречается и выше — до 2700 м[11].

4. Питание

В поисках корма
Рацион включает в себя как растительные, так и животные корма. В сезон размножения питается в основном древесными насекомыми, главным образом гусеницами, в том числе и волосатыми. Употребляет в пищу бабочек (в том числе медведиц), стрекоз, уховёрток, комаров-долгоножек, клопов (от щитников Pentatomidae до килевиков Acanthosoma), древесных жуков (жужелиц, мягкотелок Cantharidae, щелкунов Elateridae, пластинчатоусых Scarabaeidae, листоедов Chrysomelidae, жуков-усачей Cerambycidae, долгоносиков Curculionidae), некоторых прямокрылых (пластинохвостов Leptophyes, конусоголовов Conocephalus). Ловит некоторых пауков.
Иногда разоряют гнёзда мелких птиц, таких как серая мухоловка (Muscicapa striata) и горихвостка (Phoenicurus phoenicurus)[12].
В период созревания плодов и в местах миграции охотно употребляет ягоды и плоды — черешню, виноград, смородину, черёмуху, инжир, грушу и т. п.[7] Кормится в основном ранним утром, в меньшей степени во второй половине дня после 15 часов.[13]

5. Размножение

Как и другие представители семейства, обыкновенная иволга моногамна. В случае миграции к местам гнездовий прибывает довольно поздно, когда на деревьях уже появляется первая зелень — в средней полосе России во второй половине мая. Первыми прибывают самцы, самки чуть позже. Размножение происходит раз в год, полные кладки встречаются в Восточной Германии в конце мая — начале июня, в Испании в конце мая, в Бельгии, Швейцарии и Швеции в начале июня, в Марокко в середине июня.[14] В брачный период самец ведёт себя демонстративно — прыгает с ветки на ветку, летает вокруг самки, преследует её, совершает в воздухе «нырки», активно щебечет и свистит, распускает хвост и хлопает крыльями. Он также охраняет свою территорию — между конкурирующими самцами нередки ожесточённые драки. Привлечённая самка отвечает свистом и вертит хвостом.
Гнездо представляет собой неглубокую висячую корзиночку с широкими овальными краями, обычно сплетённую из полосок луба, сухих стеблей трав и бересты. Диаметр гнезда 120—160 мм, высота гнезда 60—90 мм, диаметр лотка 85—110 мм, глубина лотка 40—50 мм.[10] Изнутри гнездо выкладывается листьями, пухом, паутиной или даже обрывками мягкого мусора, оставшегося после человека. Вообще, при необходимости при постройке гнезда птицы могут использовать любой подходящий для этого материал — например, в одном известном случае во время Первой мировой войны иволги брали бинты из находящегося поблизости перевязочного пункта, а согласно другим сообщениям после окончания Второй мировой войны плели гнёзда из алюминиевой проволоки, сброшенной бомбардировщиками.[3] При обустройстве гнезда заметно чёткое распределение обязанностей — самец собирает материал, а самка укладывает его на место.
Гнездо
Как правило, гнездо расположено высоко над землёй, в развилке тонких горизонтальных веток далеко от ствола, а в случае отсутствия подходящего места меж двух ветвей. Оно хорошо крепится, чтобы сильный порыв ветра не мог его разрушить, и маскируется в листве кусочками мха и стебельками трав. На интересную особенность расположения гнезда обратил внимание известный российский орнитолог и публицист С. А. Бутурлин — свежее гнездо всегда находится под наклоном к стволу, однако в дальнейшем под тяжестью птенцов его угол постепенно смещается в противоположную сторону.[15] В кладке, как правило, 4 (реже 3—5) яйца белого с розовым или кремовым оттенком тона и редкими красновато-бурыми крапинами. Размер яиц (28—33) х (21—23) мм[10], вес 0,37—0,48 г.[7] Насиживание длится 13—15 дней, сидит преимущественно самка. Самец кормит самку и изредка заменяет её на непродолжительное время.[7] Появившиеся на свет птенцы слепые и покрыты длинным желтоватым пухом. Оба родителя кормят их сначала гусеницами, а позднее в дополнение и более твёрдыми ягодами. Наблюдения показали, что количество подлётов родителей с добычей к гнезду в среднем составляло 9—15 раз в течение часа, что в итоге приводило до 211 кормлений в сутки.[3] Птенцы начинают летать через 15—17 дней — на юге России первые слётки появляются уже в второй половине июня, а к середине июля и на всей территории ареала.[7] Рассеивание происходит в начале августа, а уже в конце этого месяца перелётные птицы начинают откочёвывать на зимние квартиры.

6. Враги

Сообщения о нападении пернатых хищников на иволог эпизодичны, несмотря на то, что яркое оперение неизменно привлекает к ним внимание. Известно, что на них охотятся ястреб-перепелятник, разнообразные соколы (сапсан, кобчик Falco vespertinus, сокол Элеоноры Falco eleonorae, пепельный Falco concolor, средиземноморский Falco biarmicus соколы, обыкновенная пустельга Falco tinnunculus), орёл-карлик (Hieraaetus pennatus), чёрный (Milvus milvus) и красный (Milvus migrans) коршуны и некоторые другие хищные птицы.[3]

7. Этимология

Изображение обыкновенной иволги на почтовой марке
Происхождение научного названия Oriolus имеет две версии. Согласно одной из них, название произошло от латинского слова «aureolus» («золотой»), которое впоследствии в старофранцузском языке трансформировалось в слово «oriol». Предполагают, что таким образом подчёркивался яркий жёлтый окрас птицы, нетипичный для Европы. Вторая версия — название подражает мелодичной песне иволги — явление, в лингвистике именуемое ономатопеей.[3]
Русское название иволга, по мнению лингвистов, имеет славянские корни и является однокоренным со словами «волога» и «влага». Полагают, что в древности птицу представляли как предвестницу дождя.[16][17] Название созвучно с польским словом wilga («иволга»), латышским valodze и литовским volunge («поползень»).

Литература

2007 IUCN Red List – Upupa epops. IUCN.
^ 1 2 Oriolus oriolus (Linnaeus, 1758) – Обыкновенная иволга. Позвоночные животные России: обзор. Институт РАН им. А. Н. Северцова.
^ 1 2 3 4 5 6 Walther B. A, Jones P. J. 2008. Family Oriolidae (Old World orioles). In del Hoyo J., Elliott A., Christie D., eds. Vol. 13. // Путеводитель по птицам мира = Handbook of the birds of the world. — Barcelona: Lynx Edicions, 2008.
Морозов В. П. Занимательная биоакустика. Изд. 2-е, доп., перераб. — М.: Знание, 1987. — 208 с. + 32 с. вкл. — С. 70-75
^ 1 2 Птицы Казахстана – обыкновенная иволга. В. Карасёв, А. Исабеков.
^ 1 2 Famili Oriolidae. James C. Greenway.
^ 1 2 3 4 5 6 Г. Дементьев, Н. Гладков. Птицы Советского Союза. — 1953 Т. 5. — С. 142-153. — 808 с.
Л. С. Степанян Конспект орнитологической фауны России и сопредельных территорий. — Москва: Академкнига, 2003. — 808 с. — ISBN 5-94628-093-7
С. П. Миловидов, О. Г. Нехорошев. Справочник-определитель птиц Томской области. — Томск: Издательство Томского университета, 2001. — 167 с. — ISBN 5751114175
^ 1 2 3 Боголюбов А. С., Жданова О. В., Кравченко М. В. Определитель птиц и птичьих гнёзд средней полосы России. — Экосистема, 2006.
Edward Gavrilov, Andrey Gavrilov. Птицы Казахстана = The birds of Kazakhstan. — Almaty: Tethys, 2005. — 228 с. — ISBN 9965945799
Walter Hovorka Zur Autokologie des Pirols Oriolus O. Oriolus (L., 1758) unter Berucksichtigung populationsokologischer aspekte).  (нем.). Dissertation zur Erlangung des Doktorgrades. Formal- und Naturwissenschaftlichen Fakultat der Universitat Wien.
Ralf Wassmann aus Wolfenbuttel Okologische und ethologische Untersuchungen am Pirol (Oriolus oriolus L. 1758).  (нем.). Dissertation zur Erlangung des Doktorgrades. Mathematisch-Naturwissenschaftlichen Fakultaten der Georg-August-Universitat zu Gottingen.
Cramp, S. Simmons, K. E. L. 1-5 // Справочник по птицам Европы, Ближнего Востока и Северной Африки = Handbook of Birds of Europe, the Middle-East and North Africa.. — Oxford University Press, 1977-1978. — 228 с.
Бутурлин С. А.. Птицы // Животный мир СССР. — Москва — Ленинград: Детиздат, 1940.
Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка. — 1986. — 2960 с. — ISBN 5170168330
Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка. Русский язык от А до Я.. — Юнвес, 2003. — 704 с. — ISBN 978-5-88682-149-9
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.
Синхронизация выполнена 11.07.11 04:58:30
Похожие рефераты: Иволга ЭК-12П, Балтиморская иволга, Иван Иволга, Иволга (значения), Илга-Иволга, Иволга Иван, Иволга (экранопланы), Китайская черноголовая иволга.
Категории: Животные по алфавиту, Животные описанные в 1758 году, Птицы Евразии, Птицы Африки, Иволговые.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

Инфоурок

География
ПрезентацииПрезентация по географии для 7 класса на тему «Разнообразие природы Африки»

Выполнила учитель географии МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово Ломиворотова Дарина Иг...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Выполнила учитель географии МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово Ломиворотова Дарина Иг

    Описание слайда:

    Выполнила учитель географии МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово Ломиворотова Дарина Игоревна
    Природа Африки

  • 2 слайд

    Цель урока:  Сформировать представление о природных зонах материка

    Описание слайда:

    Цель урока: 
    Сформировать представление о природных зонах материка, их растительном и животном мире.

  • 3 слайд

    Определить с помощью карт географическое положение природных зон. Изучить кл

    Описание слайда:

    Определить с помощью карт географическое положение природных зон.
    Изучить климатические и почвенные особенности данной зоны.
    Ознакомиться с типичными представителями растительного и животного мира.

    Задачи:

  • 4 слайд

    Природные зоны Африки

    Описание слайда:

    Природные зоны Африки

  • 5 слайд

    это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и

    Описание слайда:

    это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения почв, растительности и животного мира.
    ПРИРОДНАЯ ЗОНА-

  • 6 слайд

    Тема: Природные зоны Африки

    Описание слайда:

    Тема: Природные зоны Африки

  • 7 слайд

    Природные зоны АфрикиВлажный экваториальный лесСаваннаПустыня

    Описание слайда:

    Природные зоны Африки
    Влажный экваториальный лес
    Саванна
    Пустыня

  • 8 слайд

    Влажные экваториальные вечнозелёные лесаЗанимают котловину Конго и побережье

    Описание слайда:

    Влажные экваториальные вечнозелёные леса
    Занимают котловину Конго и побережье Гвинейского залива. Эти леса отличаются огромным видовым разнообразием (более 1000 видов растений), высотой (до 50 м) и многоярусностью (кроны деревьев заполняют почти все пространство).

  • 9 слайд

    Влажный экваториальный лес-это природная зона, для которой характерна вечноз

    Описание слайда:

    Влажный экваториальный лес-
    это природная зона, для которой характерна вечнозеленая растительность, расположенная ярусами

    Климат
    Почвы
    Растения
    Животный мир

    230сш
    00
    230сш
    Влажный экваториальный лес

  • 10 слайд

    Почвы Красно-желтые ферраллитные Содержат много железа Органиче

    Описание слайда:

    Почвы
    Красно-желтые ферраллитные

    Содержат много железа
    Органические вещества разлагаются до конца и не накапливаются
    Обилие влаги приводит к непрерывному промыванию на большую глубину почв
    Происходит заболачивание

    Климат

    Экваториальный пояс
    Экваториальные воздушные массы – влажные и жаркие
    tи+240С tя+240С
    осадков 1000-2000мм
    Дожди идут равномерно в течении всего года

  • 11 слайд

    Влажные экваториальные леса (гилея)Растительность разнообразна, леса многояр

    Описание слайда:

    Влажные экваториальные леса (гилея)
    Растительность разнообразна, леса многоярусны.
    Растут самые высокие растения и самые длинные лианы, много эпифитов и паразитов.
    Леса вечнозеленые, поскольку сбрасывают листву постепенно.
    Слабо развит травяной покров, опавшие ветки и листья быстро разлагаются.
    Животные ведут наземный образ жизни, много птиц, обезьян и змей.

  • 12 слайд

    Сейба – священный символ майя (прародительница человечества) Сейба – хлопково

    Описание слайда:

    Сейба – священный символ майя (прародительница человечества)
    Сейба – хлопковое листопадное дерево высотой 60—70 м.
    Ствол и крупные ветви интенсивно покрыты очень большими, колючими шипами.
    Взрослые деревья производят несколько сотен плодов — крупных (15 см) вскрывающихся коробочек, содержащих семена, похоже на хлопок.

  • 13 слайд

    Пальма рафияРафия - род пальм высотой 9—12 м. Листья перистые, длиной до 15—2

    Описание слайда:

    Пальма рафия
    Рафия — род пальм высотой 9—12 м. Листья перистые, длиной до 15—20 м. Соцветия крупные, диаметром 4— 5 м, ветвистые. Плоды с волокнистой оболочкой. После плодоношения растение отмирает.
    Пигмеи покрывают этими листьями свои хижины, из их волокон плетут ткани, шляпы, корзины.

  • 14 слайд

    Змея мамба (древесная кобра)Черная мамба - одна из наиболее опасных и ядовиты

    Описание слайда:

    Змея мамба (древесная кобра)
    Черная мамба — одна из наиболее опасных и ядовитых в Африке.
    Достигает в длину 2,4-3 метра, отдельные экземпляры до 4,5 метров в длину.
    Может передвигаться со скоростью до 11 км/ч, а при коротких бросках по ровной местности — 16-19 км/ч.
    Меньше других видов приспособлена к жизни на деревьях, держится среди разреженной растительности.

  • 15 слайд

    Горилла – человекообразная обезьянаРост взрослых самцов может варьировать от

    Описание слайда:

    Горилла – человекообразная обезьяна
    Рост взрослых самцов может варьировать от 1,65 до 2 м при ширине плеч около метра.
    Масса самцов в среднем 140–170 кг, но может достигать 200 кг и более. Самки весят примерно в 2 раза меньше.
    Сложение горилл массивное, сильно развита мускулатура; обладают огромной силой.
    Гориллы прекрасно могут вставать и ходить на задних ногах, но обычно передвигаются на четвереньках.

  • 16 слайд

    1. Сколько в Африке климатических поясов? 3 7 11 2. Где пересекаются экватор

    Описание слайда:

    1. Сколько в Африке климатических поясов?
    3
    7
    11
    2. Где пересекаются экватор и начальный меридиан?
    В Гвинейском заливе
    В пустыне Сахара
    На мысе Бен-Секка
    3. Считается, что Африка — часть древней Гондваны. А почему она от нее откололась?
    Территория Африки была в зоне растяжения земной коры
    Континент отделился из-за падения метеорита
    Африка откололась по каким-то другим причинам
    4. Какова площадь континента?
    > 30 млн км²
    53 млн км²
    < 16 млн км²
    5. Каких гор нет в Африке?
    Драконовых
    Атласских
    Гималайских
    6. В Ливийской пустыне был отмечен температурный максимум на Земле. Сколько градусов он составил?
    +45°C
    +58°C
    +62°C
    7. Сколько видов деревьев растет в Африке?
    1000 видов
    500 видов
    200 видов

  • 17 слайд

    1. Сколько в Африке климатических поясов? 7 2. Где пересекаются экватор и нач

    Описание слайда:

    1. Сколько в Африке климатических поясов?
    7
    2. Где пересекаются экватор и начальный меридиан?
    В Гвинейском заливе
    3. Считается, что Африка — часть древней Гондваны. А почему она от нее откололась?
    Территория Африки была в зоне растяжения земной коры
    4. Какова площадь континента?
    > 30 млн км²
    5. Каких гор нет в Африке?
    Гималайских
    6. В Ливийской пустыне был отмечен температурный максимум на Земле. Сколько градусов он составил?
    +58°C
    7. Сколько видов деревьев растет в Африке?
    1000 видов

  • 18 слайд

    Параграф 24 1. Почему саванны занимают большую часть Африки? 2. Расскажите,

    Описание слайда:

    Параграф 24
    1. Почему саванны занимают большую часть Африки?
    2. Расскажите, как растения саванны приспособлены к ее климатическим условиям.
    3. Назовите животных и растения, которые характерны для разных природных зон Африки. Как их облик и образ жизни связаны с природной обстановкой?
    Домашнее задание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение на тему африка

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Сочинение на тему африка

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов

Сочинение на тему африка

  • Сейчас обучается 674 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация по географии для 7 класса на тему «Разнообразие природы Африки» состоит из 18 слайдов. На слайдах представлены такие задания, как тест, работа по учебнику, изучение новой информации и домашняя работа.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«География в 2-х частях (изд. «Русское слово»)», Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

Тема:
§ 24. Разнообразие природы Африки

Похожие материалы

  • Проектно- исследовательская работа » Почему нельзя сжигать осенние листья»

  • Презентация по географии для 7 класса на тему «Гидрография Африки»

  • Презентация по географии для 7 класса на тему «Климат Африки»

  • Презентация по географии для 7 класса на тему «Геологическое строение и рельеф Африки»

  • Разработка в рамках развития школьного телевидения «Мой родной город в годы ВОВ»

  • Современный урок географии в свете требований ФГОС 2 поколения

  • Презентация по географии для 7 класса на тему «Географическое положение и история исследования Африки»

  • Презентация по географии для 7 класса на тему «Страны мира»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448646 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.10.2021 03:55:51

Автор: Анатолий Иванов


Технологии в нашем мире стали чем-то обыденным для людей и могут сильно повлиять на нашу жизнь в будущем,давайте попробуем разобраться в этом вопросе.К чему могут привести научные открытия? Я считаю,что научные открытия могут привести человечество к довольно печальным последствиям.Приведу пример для аргументирования из своего читательского опыта.
Рэй Брэдбери произведение «Вельд».Главными героями являются:Отец Джордж,мать Лилия,сын Питер и дочь Венди.Вся их семья живёт в доме насыщенным всякой разной техникой.Детей всё устраивает,они могут на протяжении долго времени находится в своей комнате и играть с голограммами.Но однажды родители заметили,что Питер и Венди куда-то пропали,они решили проверить их конмату и увидели там голограму в виде настоящей Африки.Родители испугались за детей,думая что их к примеру сожрали львы.По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.Дети были злы на родителей и захотели от них избавиться.Заманив в свою комнату при помощи технологий дома,Питер и Венди с справились со своей задачей.На следующее утро будто ничего и не было дети находились в своей комнтате и трапезничали.Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.
Ещё одно произведение под названием «451 градус по Фаренгейту» написанное тем же Рэем Брэдбери доказывает,что научные открытия могут координально поменять нашу с вами жизнь.Вот например,героиня Милдред,которая не разговаривает со своим мужем,сидя всё это время в наушниках научилась читать по губам и теперь у неё такой вид общения с ним или общепринятое правило для людей-это не ездить менее 40 миль в час.Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.
Все события описываемые выше показывают наглядно,как научные открытия могут повлиять на нашу с вами жизнь.Это всё очень опасно для мира в котором мы с вами живём,если в итоге приведёт к проблеме глобального уровня.


Здравствуйте, Анатолий!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений Р. Брэдбери. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что второй пример не отражает никаких конкретных научных открытий, в предложениях множество грамматических, пунктуационных и речевых ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 0 балл

Логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного.

Второй лит.пример не зачтен, так как непонятно, как он связан с темой.

Технологии в нашем мире стали чем-то обыденным для людей и могут сильно повлиять на нашу жизнь в будущем,давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

в каком этом вопросе? еще никаких вопросов не было сформулировано.

Вот например,героиня Милдред,которая не разговаривает со своим мужем,сидя всё это время в наушниках научилась читать по губам и теперь у неё такой вид общения с ним или общепринятое правило для людей-это не ездить менее 40 миль в час.

все это никакого отношения к технологиям не имеет

Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.

смысл предложения непонятен

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Технологии в нашем мире стали чем-то обыденным для людей и могут сильно повлиять на нашу жизнь в будущем,давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

повтор

К чему могут привести научные открытия? Я считаю,что научные открытия могут привести человечество к довольно печальным последствиям.

повтор

По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

В ИТОГЕ

По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

Джордж и Лилия это не одобрили

Но однажды родители заметили,что Питер и Венди куда-то пропали,они решили проверить их конмату и увидели там голограму в виде настоящей Африки.Родители испугались за детей,думая что их к примеру сожрали львы.По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.Дети были злы на родителей и захотели от них избавиться.

повторы

Заманив в свою комнату при помощи технологий дома,Питер и Венди с справились со своей задачей. На следующее утро будто ничего и не было дети находились в своей комнтате и трапезничали.Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.

повторы
слово «наподобие» лишнее

Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.

слово ДОКАЗЫВАЮЩИЙ употреблено неуместно

К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 27

Орфография

.Детей всё устраивает,они могут на протяжении долго времени находится в своей комнате и играть с голограммами.

НАХОДИТЬСЯ

Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.

НАПОДОБИЕ (2 ошибки)

Ещё одно произведение под названием «451 градус по Фаренгейту» написанное тем же Рэем Брэдбери доказывает,что научные открытия могут координально поменять нашу с вами жизнь.

КАРДИНАЛЬНО

Пунктуация

Рэй Брэдбери произведение «Вельд».

знаки препинания?

Главными героями являются: Отец Джордж,мать Лилия,сын Питер и дочь Венди.

двоеточие тут не нужно

.Вся их семья живёт в доме ЗПТ  насыщенным всякой разной техникой.

запятая при прич.обороте

Родители испугались за детей,думая ЗПТ что их ЗПТ к примеру ЗПТ сожрали львы

запятая в СПП
запятые при ввод.слове

По итогу, когда дети вернулись ЗПТ они показали родителям, что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило ЗПТ и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

запятая в начале предложения не нужна
запятая в СПП
запятая в ССП

На следующее утро будто ничего и не было ЗПТ дети находились в своей комнтате и трапезничали.

запятая в БСП

Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.

лишняя запятая

Ещё одно произведение под названием «451 градус по Фаренгейту» ЗПТ написанное тем же Рэем Брэдбери ЗПТ доказывает,что научные открытия могут координально поменять нашу с вами жизнь.

запятые при прич.обороте

Вот ЗПТ например,героиня Милдред,которая не разговаривает со своим мужем,сидя всё это время в наушниках ЗПТ научилась читать по губам и теперь у неё такой вид общения с ним ЗПТ или общепринятое правило для людей-это не ездить менее 40 миль в час.

запятая при ввод.слове
запятая при деепр.обороте
запятая в ССП

Ещё один пример,доказывающий ЗПТ какие последствия могут привести за собой будущее.

запятая в СПП

Все события ЗПТ описываемые выше ЗПТ показывают наглядно,как научные открытия могут повлиять на нашу с вами жизнь.

запятые при прич.обороте

Это всё очень опасно для мира ЗПТ  в котором мы с вами живём,если в итоге приведёт к проблеме глобального уровня.

запятая в СПП

Грамматика

Рэй Брэдбери произведение «Вельд».

предложение неполное, невыстроенное

.Вся их семья живёт в доме насыщенным всякой разной техникой.

ошибка в построении предл. с прич.оборотом: НАСЫЩЕННОМ

По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

ошибка в построении предл. с личн. местоимением ОНИ и притяжат.местоимением СВОЮ: непонятно, кто пришел к такому выводу, в чью комнату решено было не пускать кого-то (и кого)

Вся их семья живёт в доме насыщенным всякой разной техникой.Детей всё устраивает,они могут на протяжении долго времени находится в своей комнате и играть с голограммами.Но однажды родители заметили,что Питер и Венди куда-то пропали,они решили проверить их конмату и увидели там голограму в виде настоящей Африки.

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм (то в наст.времени, то в прошедшем)

Заманив в свою комнату при помощи технологий дома,Питер и Венди с справились со своей задачей.

нужно указать кого, неполное предложение

Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.

неполное предложение

Общий вывод по работе

Итак, Анатолий, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и общей грамотностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл — 3 Зачёт

  • Сочинение на тему афоризмы стародума
  • Сочинение на тему бабушка и дедушка 6 класс
  • Сочинение на тему ах эти басни 8 класс
  • Сочинение на тему афоризмы базарова
  • Сочинение на тему асиятны сюювю на кумыкском