Сочинение на тему а хочется речи простой человечьей кратко и понятно

Карточка 1. расставить знаки препинания. нарисовать схемы. приближался конец сентября а холода еще не наступали. начался ливень и мы побежали

КАРТОЧКА 1.  Расставить знаки препинания. Нарисовать схемы.

Приближался конец сентября а холода еще не наступали.

Начался ливень и мы побежали к сторожке.

Я взяла банку и увидела что вся она полна муравьями.

Когда я уходила из кладовой я посмотрела еще раз на банку.

Учитель объявил что нас класс пойдет в поход.

КАРТОЧКА 2. Расставить знаки препинания.

Ласточки грачи дрозды жаворонки соловьи осенью улетают в теплые
края.

Перед отлетом они волнуются кричат суетятся.

Туча прошла а дождя не принесла.

Месяц светит но не греет.

Щеки румяны и полны и смуглы.

Их и поит и кормит и ответ держать велит.

КАРТОЧКА 3. Расставить знаки препинания.

О чем ты девочка плачешь?

Что царевич ты не весел?

Здравствуйте Иван Федорович!

Ребята не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку!

Не уходи Игорь помоги мне пожалуйста решить задачу.

КАРТОЧКА 4. 1- 4 предложения оформите как диалог, остальное
как прямую речь.

И сказала скалка Мне Федору жалко.

И заплакали блюдца Не лучше ль вернуться?

И зарыдало корыто Увы, я разбито!

И чайник шепнул утюгу Я дальше идти не могу.

Стой братцы стой кричит Мартышка.

Ах ты обжора ах злодей тут Ваську Повар укоряет.

Здравствуй сестрица что ты кушаешь спрашивает волк.

КАРТОЧКА 5. Расставить знаки препинания.

В тайге водятся хищные животные волки рыси.

На столе лежали инструменты молоток долото пила клещи.

Летом ребята приносили разные цветы ромашки васильки колокольчики.

В вазе лежали фрукты яблоки груши сливы.

КАРТОЧКА 6. Оформите прямую речь. Расставьте знаки
препинания.

А рыженькая учит Ты братец ступай на реку опусти хвост в прорубь.

Мы попросили лесника Проводи нас дедушка!

Он пригласил Ступайте ребята за мной!

Девочка протянула руку и спросила Это у вас есть слепой мальчик?

Маршал поднял голову и недовольно спросил Кто вы сударь?

КАРТОЧКА 7. Поставьте тире, где нужно.

Афоризм краткое изречение.

Книга есть жизнь нашего времени.

Моя сестра тренер по плаванью.

Азбука к мудрости ступенька.

Чтение вот лучшее учение.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 1.  Расставить
знаки препинания. Нарисовать схемы.

Приближался конец сентября, а холода еще не наступали.

Начался ливень, и мы побежали к сторожке.

Я взяла банку и увидела, что вся она полна муравьями.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела еще раз на банку.

Учитель объявил, что нас класс пойдет в поход.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 2. Расставить
знаки препинания.

Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки,
соловьи осенью улетают в теплые края.

Перед отлетом они волнуются, кричат, суетятся.

Туча прошла, а дождя не принесла.

Месяц светит, но не греет.

Щеки румяны и полны, и смуглы.

Их и поит, и кормит, и ответ держать велит.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 3. Расставить
знаки препинания.

О чем ты, девочка, плачешь?

Что, царевич, ты не весел?

Здравствуйте, Иван Федорович!

Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому
языку!

Не уходи, Игорь, помоги мне, пожалуйста,
решить задачу.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 4. Первые 4
предложения оформите как диалог, остальное как прямую речь.

И сказала скалка:

Мне Федору жалко.

И заплакали блюдца:

Не лучше ль вернуться?

И зарыдало корыто:

Увы, я разбито!

И чайник шепнул утюгу:

Я дальше идти не могу.

«Стой, братцы, стой
кричит Мартышка.

«Ах ты, обжора, ах,
злодей!» —  тут Ваську Повар укоряет.

«Здравствуй, сестрица,
что ты кушаешь?» —  спрашивает волк.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 5. Расставить
знаки препинания.

В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.

На столе лежали инструменты: молоток, долото,
пила, клещи.

Летом ребята приносили разные цветы: ромашки,
васильки, колокольчики.

В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы.

ОТВЕТ. КАРТОЧКА 6. Оформите
прямую речь. Расставьте знаки препинания.

А рыженькая учит: «Ты ,братец, ступай
на реку, опусти хвост в прорубь».

Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка»!

Он пригласил: «Ступайте, ребята, за
мной»!

Девочка протянула руку и спросила: «Это у вас есть
слепой мальчик»?

Маршал поднял голову и недовольно спросил: «Кто вы ,сударь»?

КАРТОЧКА 7. Поставьте тире, где нужно.

Афоризм краткое изречение.

Книга есть жизнь нашего времени.

Моя сестра тренер по плаванью.

Азбука к мудрости ступенька.

Чтение вот лучшее учение.

ПРОСТЫЕ
И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ.

Прошло
жаркое лето и наступила осень.

Стояли
ясные дни птицы готовились к перелету.

Перелетные
птицы направляются на Кавказ в Крым в Египет.

Искры
летели налево направо вверх.

Кузнечики
сверчки и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.

Щеки
румяны и полны, и смуглы.

Их и
поит, и кормит, и ответ держать велит.

ОБРАЩЕНИЕ.

Где ты
был Сережа?

Мама
разреши мне сегодня пойти в кино.

Вероника
где ты отдыхала?

ОБОБЩАЮЩЕЕ
СЛОВО.

На
столе лежали инструменты молоток долото пила клещи.

Летом
ребята приносили разные цветы ромашки васильки колокольчики.

ТИРЕ.

Безумство
храбрых вот мудрость жизни.

Слушать тебя
 
наслаждение.
Мой долг  предупредить тебя об
опасности.

Ученого
учить только портить.

ПРЯМАЯ
РЕЧЬ.

А
рыженькая учит: «Ты ,братец, ступай на реку,
опусти хвост в прорубь».

Мы
попросили лесника: «Проводи нас, дедушка»!

«Стой, братцы, стой
кричит Мартышка.

«Ах ты, обжора, ах,
злодей!» —  тут Ваську Повар укоряет.

перепиши
текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Белые фонарики.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут
мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые
переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса
св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады
теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают
своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает
л…сное т…нистое лето.

Выполни
задания к тексту.

Синтаксический
разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над
каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши
текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Белые фонарики.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут
мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые
переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса
св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады
теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают
своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает
л…сное т…нистое лето.

Выполни
задания к тексту.

Синтаксический
разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над
каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши
текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Белые фонарики.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут
мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые
переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса
св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады
теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают
своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает
л…сное т…нистое лето.

Выполни
задания к тексту.

Синтаксический
разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над
каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши
текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Белые фонарики.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут
мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые
переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса
св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады
теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают
своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает
л…сное т…нистое лето.

Выполни
задания к тексту.

Синтаксический
разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над
каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

перепиши
текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Белые фонарики.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут
мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые
переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса
св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады
теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают
своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает
л…сное т…нистое лето.

Выполни
задания к тексту.

Синтаксический
разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над
каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения).

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 260

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Совершенствуем свою речь

Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из рассказа.

Сочинение на тему «Два побега из плена», 5 класс

Про два побега, которые совершил Жилин из плена, мне хочется сказать следующее: если что-то не получилось в первый раз, попробуй сделать это во второй, и всё получится. Но можно сказать и так: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Оказавшись в плену Жилин целый месяц внимательно изучал обстановку, наблюдал за жизнью аула, осматривал местность. Он твёрдо решил убежать, но знал, что без подготовки его побег обречён. Он даже прикормил злую собаку, чтобы та не помешала побегу.

Только когда всё было готово, Жилин решился на побег. Костылин пошёл с ним.

Жилин шёл быстро и легко, ориентировался по звёздам, снял сапоги и перепрыгивал с камушка на камешек. Костылин стёр ноги сапогами, а когда их снял — изрезал ноги в кровь.

Жилин знал, что нужно быстро идти вперёд, пока их не хватились. Он не думал о трудностях, а думал лишь о свободе. Костылин, напротив, боялся трудностей и не верил в успех. Он стал обузой. Жилину пришлось даже нести Костылина. Он думал, что напрасно взял эту колоду с собой.

И, конечно, их поймали. Когда тебя постоянно тянут назад, идти вперёд невозможно.

Неудача сломила Костылина, но не Жилина. Он приуныл, но не сдался. И с помощью Дины, он совершил второй побег. На этот раз Костылин сразу отказался бежать, и это спасло Жилина.

Второй побег был в разы труднее. Жилин шёл с колодкой на ноге, которую не мог сбить. Но офицер не сдавался. И он прошёл восемь верст по горам и лесу, увидел своих, братцев.

Упорство и настойчивость помогли Жилину вырваться из плена. Его доброта позволила ему найти друга даже во вражеском стане. Он всё сделал правильно и победил. Ведь он не терял надежду и делал всё, для своего спасения.

Сочинение на тему «Жилин и Дина», 5 класс

В рассказе «Кавказский пленник» Толстой описал не только страшные тяготы плена, ужасы войны, но и поведал трогательную историю дружбы татарской девочки и русского офицера. Дружбы, которая родилась из любопытства, доброты и сострадания.

Когда Жилин первый раз увидел дочь хозяина Дину, она была пуглива, но любопытна. Тоненькая, с чёрными глазами, девочка подавала Жилину воду и лепёшку, не спуская глаз с пленника.

Когда Жилин смастерил из глины куколку, Дина обрадовалась. У неё никогда не было игрушек. Эта незначительная забота тронула детское сердце, и Дина принесла Жилину молоко вместо обычной воды. Потом стала носить лепёшки и даже мясо. А Жилин старался не разочаровать девочку и сделал удивительную игрушку — водяную мельницу. Так началась эта странная дружба.

После первого побега положение пленников стало ужасным. Но Дина не забыла про своего друга. Она принесла ему лепёшек и черешни, а Жилин понял, что только Дина может помочь ему сбежать. Он объяснил девочке, что ему нужна длинная палка.

Дина не испугалась. Она не хотела, чтобы Жилина убивали, ей было жаль друга. Вечером она принесла Жилину шест, с помощью которого тот выбрался из ямы. Дина отдала офицеру лепёшки и попыталась помочь сбить колодки. Но она была очень слабенькой и заплакала от бессилия.

Жилин стал утешать девочку, погладил её по головке, пожалел, что некому больше будет делать ей кукол. Он должен был уходить. Дина поняла это, закрыла лицо руками и убежала.

Так закончилась эта краткая дружба. Люди разных, враждебных народов смогли подружиться благодаря искренности и доброте. Для Жилина Дина была ребёнком и он не видел в ней врага. Для Дины Жилин был добрым человеком, который заботился о ней. Она судила о его качествах по поступкам, а не по национальной принадлежности.

Автор показал, что люди всегда смогут найти общий язык, жить в мире и дружбе, если будут добрыми и открытыми.

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Попав в одну и ту же ситуацию разные люди ведут себя по-разному. Кто-то сдаётся, опускает руки, а кто-то борется до конца и побеждает невзирая ни на что.

Вот и два русских офицера Жилин и Костылин, оказавшись в плену, повели себя по-разному. Жилин отказался подчиняться обстоятельствам и искал любой возможности сбежать. Костылин плыл по течению, рассчитывая больше на родственников, готовых заплатить за него богатый выкуп.

И внешне, и по характеру офицеры не походили друг на друга. Жилин невысокий, но крепкий и ловкий, неутомимый и находчивый. Костылин грузный, даже толстый, зачастую безвольный человек.

Уже в сцене торга мы видим разницу между героями. Жилин понимает, что выкупать его некому, надеяться надо только на себя, и ведёт себя смело, даже вызывающе. Его поведение приносит свои плоды. Даже татары начинают уважать мужественного уруса.

Костылин соглашается со всем, что ему предлагают татары. Он пишет письмо с просьбой прислать пять тысяч выкупа, огромные по тем временам деньги. За месяц, проведённый в плену, Костылин только и знал, что писал домой снова и снова.

Жилин, напротив, старался больше узнать о пленивших его. Он высматривал дорогу, подружился с девочкой Диной, его умелые руки принесли ему славу мастера. Он ни на минуту не допускал мысли, что не сумеет сбежать.

И только благодаря настойчивости Жилина, офицеры смогли совершить первый побег. Из-за Костылина он сорвался, и положение пленников стало невыносимым. Им приходилось сидеть в мокрой и холодной яме, голодать, с минуты на минуту их могли убить.

Костылин совсем пал духом, целыми днями он стонал и спал. Даже Жилин приуныл. Но его доброта к Дине помогала ему спастись. Жилин сбежал и сумел добраться до своих. Костылина выкупили через месяц.

Жилин проявил мужество и настойчивость, он не покорился обстоятельствам и поэтому спасся. Костылин проявил трусость и безволие, и тем самым обрёк себя на лишние муки. 

Герой может погибнуть, но он умрёт с высоко поднятой головой и только один раз. Трус будет умирать каждый день. Автор показал, что никогда нельзя сдаваться, надо бороться до конца, ведь удача приходит к смелым.

AVvXsEjuffzGN3uGU58ADkG0Ti ECLk 7hGopTqNHHW4K5AxsH4gx7q6fvNJqSWYPUcoaDdsqTDmsi dPr9D0ZGINSUnRvDMw1RGc3sQDgf5UYoVnDmeIAnoy2s4vxhFiQTe4X6JA0N9YEK2jgjvDMAbUANalU7EXA49lXoy1Ip6slClgxLNXPLwKMxztxvsTg=w399 h400

Очень часто жителей южных регионов характеризуют как разморенных на солнце лентяев. Так, например, немцы думают о греках, а жители материковой России – о крымчанах и севастопольцах.

Мол, жители солнечного полуострова особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. Не то что приезжие – скромные и трудолюбивые.

Миф это или реальность, эксперты пытались выяснить в эфире программы «Реактор», полный выпуск которой можно посмотреть здесь.

Конечно, стереотип о лени севастопольцев появился не на пустом месте. Он связан с горожанами, которые живут за счет сдачи жилья в аренду отдыхающим, трудовым мигрантам и другим приезжим.

«Если местный от бабушки унаследовал три квартиры и, ничего не делая, получает пассивный доход, понятно, что он будет более ленивый», – сказал IT-бизнесмен Юрий Круглов.

При этом он подчеркнул, что такие люди в Севастополе в абсолютном меньшинстве. Остальные жители принципиально не отличаются от земляков с материковой России.

«Все зависит от того, какую планку человек себе поставил. Если высокую, то он будет работать на трех работах и зарабатывать столько, сколько ему нужно», – подчеркнул Круглов.

ForPost спросил обычных людей, что они думают об этом.

Севастопольские работодатели также опровергли миф о севастопольцах-лентяях.

«Насчет ленивых севастопольцев и крымчан – не согласен с этим утверждением. Это очень работоспособные и трудолюбивые люди. Никогда такого не замечал и никогда не скажу, что местные лентяи», – подчеркнул гендиректор ООО «Кедр» (сеть автозаправок «Атан») Александр Терещенко.

Схожего мнения придерживается и владелец крупных севастопольских ТЦ «Добрострой» и «Лаванда» Сергей Лисейцев.

«Если человек приехал из региона, где с работой тяжелее, то он возьмется за более тяжелую физическую работу, а если у человека образование, условия проживания получше, например, у него есть своя квартира, естественно, он будет искать работу не только для заработка, но и для души, творчества», – высказался бизнесмен.

Рядовые граждане также развенчивают миф о слабой трудоспособности севастопольцев.

«Я местный, работаю сам на себя, занимаюсь перевозкой грузов. Как я могу быть ленивым, когда от моей работы полностью зависит, что моя семья будет есть? Приходится брать заказы и тогда, когда чувствуешь себя плохо, и в выходные», – рассказал Сергей ForPost.

Не видит разницы в работоспособности местных и приезжих продавец продуктового магазина Елена.

«У нас в магазине работают разные люди. Я не местная, приехала с Украины еще в 2015 году, сменщица местная. Работаем одинаково. Какая вообще разница, кто и откуда? Устраивают график и зарплата – работаешь, не устраивают – ищешь, где лучше. Хотя, по правде, сильно большой разницы в этой сфере не найти, так что доход все равно примерно одинаковый будет. Муж у меня на стройке работает, там то же самое», – сказала женщина ForPost.

Дело не в регионе

Поговорить о лени севастопольцев ForPost решил и с заведующей кафедрой социальной коммуникации Севастопольского госуниверситета Ольгой Ярмак.

Эксперт также развеяла миф об «утомленных солнцем» севастопольцах.

«Ленивые люди есть везде, но это вопрос не региональной принадлежности, а экономической составляющей. Человек хочет или не хочет работать с той или иной интенсивностью, находясь в разных экономических условиях. Сейчас высокий спрос на самореализацию, а она возникает только в условиях ежедневной кропотливой работы. В этом смысле сдача в аренду квартир, доставшихся по наследству, это не самореализация, а даже наоборот – некая деградация», – отметила социолог.

По ее словам, если люди будут существовать за счет легких и быстрых денег, постепенно иссякнет так называемый человеческий капитал, а его нехватка будет обязательно восполнена людьми из других регионов.

«Регион все равно придет к ситуации, когда искусственным образом будут завезены представители человеческого капитала, которые сейчас нужны региону. Такие риски есть у любого региона, даже в глубинке есть те, кто не хочет постоянно работать, – у них могут быть на то свои экономические мотивации. Но процент этих людей не должен превышать требования наращивания качества и количества человеческого капитала, который достаточен для развития региона», – сказала Ярмак.

По ее мнению, пока в Севастополе ситуация с человеческим капиталом не представляет угрозы.

«Я вижу, что есть приезжие и коренные севастопольцы, и среди обеих групп есть те, кто хочет что-то сделать и движется вперед, в том числе и в самореализации, в экономическом и финансовом планах, а есть те, кто приехал, отсидел, например, на должности, зная, что уедет, и не нужно никакого развития. В обеих группах есть такие люди, но это не зависит от фактора принадлежности к региону», – подвела итог социолог.

Читайте по теме: За что работодатель готов платить большие деньги в Севастополе

Андрей Мединский

ТАСС, 14 декабря. Московский футбольный клуб «Спартак» на выезде проиграл «Сочи» со счетом 0:3 в матче 18-го тура Тинькофф — Российской премьер-лиги (РПЛ). Эта встреча стала последней для команд РПЛ в 2021 году, красно-белые завершили первую часть сезона на девятом месте в таблице.

На эту тему

"Спартак" проиграл "Сочи" и завершил первую часть чемпионата России на девятом месте

«Сочи» подходил к этой встрече с трехматчевой серией без побед (два поражения и ничья). «Спартак» не проигрывал на протяжении четырех встреч (три победы и ничья). 9 декабря красно-белые на выезде победили польскую «Легию» со счетом 1:0, обеспечив себе выход в 1/8 финала Лиги Европы с первого места группы С.

С первых минут матча преимуществом завладели хозяева. На 22-й минуте защитник «Сочи» Сергей Терехов получил мяч в левой части штрафной и пробил по воротам, но хорошо сыграл голкипер «Спартака» Александр Селихов. Уже через две минуты хозяева заработали пенальти: Жоаозиньо исполнил штрафной, после его удара мяч попал в руку Михаилу Игнатову, стоявшему в стенке. Главный арбитр встречи Сергей Иванов после использования системы видеоассистента рефери (VAR) назначил 11-метровый, который реализовал Кристиан Нобоа.

Пропущенный гол завел «Спартак», команда начала создавать моменты у ворот «Сочи». Однако обилие ударов не конвертировалось в гол. Во втором тайме московский клуб продолжил владеть преимуществом, но удары красно-белых раз за разом отражал голкипер сочинцев Денис Адамов.

На 66-й минуте «Сочи» остался в меньшинстве — Нобоа в центре поля грубо сыграл против Промеса, за что получил прямую красную карточку. В большинстве «Спартак» еще больше прибавил, в одном из моментов капитан красно-белых Георгий Джикия с дальней дистанции сильно пробил по воротам, но мяч отбил Адамов. На 79-й минуте хороший шанс имел защитник Самуэль Жиго, но француз не смог попасть в створ с линии вратарской. Еще один момент был у Романа Зобнина, но полузащитник «Спартака» не сумел головой переправить мяч в ворота.

За такое расточительство «Спартак» поплатился в конце матча, пропустив еще два гола. На 88-й минуте Кирилл Заика прострелил в центр с правого края штрафной, его передачу на пустые ворота замкнул Ивелин Попов. Уже в добавленное время полузащитник Никита Бурмистров выбежал один на один с Селиховым, защитник гостей Максимилиано Кофрие остановил игрока с фолом, за что получил прямую красную карточку. Нарушение произошло в штрафной «Спартака», поэтому арбитр назначил второй в этом матче пенальти, который реализовал Артур Юсупов.

«Спартак» надавил — «Сочи» занервничал

Главный тренер «Спартака» Руй Витория назвал результат матча несправедливым. «Мы очень старались, достаточно, чтобы выиграть 3:0 у соперника, — сказал Витория на пресс-конференции. — Много раз атаковали ворота, но забить было тяжело. Мы провели фантастический второй тайм, но соперник забил два гола, закончил матч с преимуществом в три мяча. Если говорим про футбол, можно говорить про несправедливость, а если говорим про отношение футболистов к игре и про качество игры, тут нет вопросов».

На эту тему

Федотов: футболисты "Сочи" занервничали, когда "Спартак" прибавил в игре

Его коллега из «Сочи» Владимир Федотов на пресс-конференции рассказал, что игроки команды занервничали, когда «Спартак» прибавил. «До первого гола мы доминировали, мяч исходил из логики игры, затем «Спартак» по статусу добавил, мы немного затряслись, перестали должным образом выходить из обороны, быстро теряли мяч, красно-белые во второй части первого тайма владели преимуществом, были близки к тому, чтобы сравнять счет, — сказал Федотов. — Во втором тайме была обоюдоострая игра, естественно, «Спартаку» нужно было отыгрываться. Они предпринимали много усилий, мы контратаковали, потом неожиданно остались вдесятером, здесь пришлось включить весь энергоресурс».

Бывший полузащитник «Спартака» Александр Самедов согласился с Витории по поводу несправедливого результата игры. «Понятно, что первые полчаса «Спартак» играл не очень, — сказал Самедов ТАСС. — Наверное, с 30-й минуты забрали инициативу в свои руки, во втором тайме полностью «висели» на воротах «Сочи», хорошо атаковали и создавали моменты, но не забили. Результат несправедливый, я считаю, что «Спартак» точно не наиграл на поражение».

Генеральный директор «Сочи» Дмитрий Рубашко считает заслуженной победу команды над «Спартаком». «Естественно, приятно так завершить первую часть сезона, нам просто необходима была победа, — сказал Рубашко ТАСС. — Ребята сегодня молодцы, отдали все силы. Главный тренер «Спартака» сказал, что результат несправедлив? У нас тоже были матчи, когда было преимущество, где-то даже большое, но результат не складывался в нашу пользу. Я думаю, что в этом матче справедливый результат, мы выиграли заслуженно, ребята использовали свои шансы, все сыграли на высоком уровне».

Прощание с Виторией

Особое внимание к матчу было приковано потому, что он может стать последним для Витории в качестве главного тренера «Спартака». Ранее журналист газеты La Gazzeta dello Sport Лука Бьянкин сообщил, что португальца сменит Паоло Ваноли, а его первая пресс-конференция в качестве наставника красно-белых пройдет уже 17 декабря. После матча против «Сочи» болельщики «Спартака» поприветствовали Виторию одобрительными кричалками. Португалец возглавил «Спартак» в конце мая 2021 года, сменив на этом посту немецкого специалиста Доменико Тедеско. Контракт Витории со «Спартаком» рассчитан до 2023 года.

На эту тему

Мележиков: совет директоров "Спартака" в ближайшее время примет решение по Витории

Сам Витория на пресс-конференции отказался отвечать на вопрос о будущем. «Что касается будущего, мы завтра отправляемся в Москву, — сказал Витория. — В настоящий момент не хочу говорить о будущем, поскольку у меня действует контракт с клубом. Может быть, будет что-то позже. Сейчас я бы хотел поблагодарить фанатов, которые тепло нас поддерживали и которые заслуживали уйти с этой игры в хорошем настроении. У меня есть контракт, я профессиональный и лояльный к клубу тренер. Еще раз хочу подчеркнуть, что сейчас мы не будем об этом говорить».

Генеральный директор красно-белых Евгений Мележиков сообщил, что в ближайшее время совет директоров «Спартака» примет решение по поводу судьбы Витории. «Речь идет об оценке промежуточных итогов чемпионата России и выступления на европейской арене, а дальше мы будем смотреть и реагировать. Клуб обязан работать на благо команде и этим занимается», — заявил Мележиков журналистам.

Также журналист Никола Скира сообщил в Twitter, что новым спортивным директором «Спартака» станет нынешний скаут французского ПСЖ Лука Каттани. «Определенность [со спортивным директором] более-менее есть, мы в этом плане движемся. Я думаю, в ближайшее время спортивный блок будет усилен», — отметил Мележиков.

«Спартак» в третий раз играл против «Сочи» на выезде и потерпел третье поражение. Московский клуб ушел на зимнюю паузу, занимая девятое место в турнирной таблице РПЛ с 23 очками в 18 матчах, «Сочи» с 31 очком располагается на третьей позиции. В следующем туре, который состоится в конце февраля 2022 года, «Спартак» примет московский ЦСКА, а «Сочи» дома сыграет с тульским «Арсеналом».

18-й тур РПЛ стартовал в субботу, в этот день «Рубин» на выезде проиграл самарским «Крыльям Советов» (0:2), ЦСКА дома победил тульский «Арсенал» (2:0), а «Урал» в гостях разгромил «Ростов» (4:1). В воскресенье московское «Динамо» на своем поле сыграло вничью с петербургским «Зенитом» (1:1), подмосковные «Химки» уступили «Ахмату» (1:4), «Краснодар» сыграл вничью с «Нижним Новгородом» (0:0), «Локомотив» победил «Уфу» (2:0).

Чемпионат России по футболу сезона-2021/22

Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Зенит 18 11 5 2 44-20 38
2 Динамо 18 11 3 4 33-20 36
3 Сочи 18 10 1 7 30-21 31
4 ЦСКА 18 9 3 6 21-16 30
5 Краснодар 18 8 5 5 29-18 29
6 Локомотив 18 7 7 4 24-19 28
7 Ахмат 18 9 0 9 24-24 27
8 Крылья Советов 18 8 3 7 22-18 27
9 Спартак 18 6 5 7 20-26 23
10 Рубин 18 6 4 8 23-27 22
11 Урал 18 4 7 7 12-18 19
12 Арсенал 18 5 4 9 21-35 19
13 Нижний Новгород 18 5 4 9 18-30 19
14 Ростов 18 4 6 8 30-35 18
15 Уфа 18 3 7 8 17-26 16
16 Химки 18 2 8 8 16-31 14

Дорогой с двусторонним движением назвал губернатор Севастополя Михаил Развожаев процесс перевода садовых товариществ в земли населённых пунктов. Об этом глава города рассказал на итоговой пресс-конференции, отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе многочисленных СНТ, которые в Севастополе давно стали местом постоянного проживания, а не просто дачными участками.

По словам губернатора, успех перерегистрации такого рода земельных участков во многом зависит от позиции их собственников.

«Сами собственники должны понять, как дальше они хотят жить на земле», — сказал Михаил Развожаев, добавив, что у людей есть законное право жить на даче и даже иметь регистрацию.

Однако, подчеркнул градоначальник, сам факт проживания людей на дачных участках не позволяет городу тратить бюджетные деньги на то, чтобы обеспечивать граждан социальной инфраструктурой.

В свою очередь, для создания социальной инфраструктуры недостаточно формального изменения статуса земли. Перед этим нужно понять, а есть ли в том или ином СНТ физические возможности построить детский сад, школу, проложить нормальную дорогу, с просьбами о чём регулярно выступают жители давно сложившихся садовых товариществ.

«Как только будет принято решение о перерегистрации, переводе, у нас [исполнительной власти] возникнут публичные обязательства — мы должны привести в порядок инфраструктуру, в том числе садики, школы, дороги», — пояснил Михаил Развожаев.

И если, по словам губернатора, в отдельных районах, например, на Фиоленте, плюс-минус есть возможность построить детский сад или школу — есть земельные участки, — то с дорогами могут возникнуть проблемы. Их, пояснил градоначальник, сложно будет довести до нормативных стандартов — часто в СНТ существующие проезды не той ширины.

«Никто об этом не думал, когда вся эта застройка шла, и во многом земельные участки хаотично сформированы», — посетовал губернатор.

Это влечёт за собой определённые сложности, например, при обеспечении пожарных проездов. Может оказаться, пояснил Развожаев, что где-то такие проезды организовать физически невозможно, а где-то это приведёт к серьёзным потерям самих членов этих товариществ: собственникам придётся отказаться от каких-то территорий, а городу, в свою очередь, потребуется участки и, соответственно, дома выкупить под линейные объекты.

«Если этого не делать, потом у города <возникнут проблемы>. Не дай бог, пожар — соответствующие чиновники будут подвержены уголовной ответственности за то, что они не реализовали те или иные нормативы», — озвучил свои опасения губернатор.

Ещё одна сложность, по словам Развожаева, может возникнуть в связи с нахождением на территории того или иного СНТ неких бизнес-объектов. Под бизнес-объектами губернатор, вероятно, имеет в виду частные (а порой, надо признать, и никак не зарегистрированные) гостевые дома и отели.

Как рассказал градоначальник, правительством был проведён анализ ряда СНТ — каких именно, Развожаев не сказал, но, судя по всему, речь идёт о тех территориях, где чаще всего случаются аварии на сетях энергоснабжения и жители которых чаще всего обращаются к властям с просьбами (а часто и требованиями) обеспечить их бесперебойным электричеством.

Невозможно людей винить за такие просьбы, однако анализ, по словам Развожаева, показал, что в некоторых случаях мощности электроснабжения не хватает, потому что до трети, а где-то и до половины электричества, выделяемого на СНТ, используют именно бизнес-объекты, находящиеся в этом же СНТ.

«Знают об этом жители, делится с ними этой интересной информацией председатель, либо у него свои режимы работы с бизнесом, а с людьми — другой режим?» — задался риторическим вопросом губернатор.

Однако, несмотря на всю болезненность процесса, вопросом садовых товариществ необходимо заниматься — после подробного, скрупулёзного обсуждения и детального анализа.

Наличие чёткого и согласованного плана действий — условие, при котором глава города, как руководитель, возьмёт на себя ответственность за изменение статуса земель и дальнейшие инвестиции. Ведь, по словам Развожаева, потребуются серьёзные средства из городского бюджета или федерального центра, чтобы привести инфраструктуру СНТ в порядок.

«Но важно понимать, что её в принципе возможно привести в порядок», — отметил губернатор.

При этом глава города признал, что некоторые садовые товарищества (с учётом позиции людей и планировки участков) так и останутся просто дачами. Да, в них можно будет зарегистрироваться, но все остальные вопросы хозяйственной жизни, согласно действующему законодательству, собственники будут решать самостоятельно, за собственные средства.

«Я сам, в своё время, был председателем садового товарищества, когда жил в Красноярске, прекрасно понимаю, как это делается, — поделился опытом Михаил Развожаев. — Никаких денег город не выделял, максимально, что может быть сделано, — это подведена дорога».

К последнему в Севастополе, к слову, уже приступили: заасфальтировать грунтовые дороги в садовых товариществах город планирует в рамках трёхлетней программы «Благоустройство».

Губернатор Севастополя подчеркнул, что — при наличии доброй воли и хоть какой-то гипотетической возможности создать инфраструктуру — решения о перерегистрации дачных участков надо принимать.

И в 2022 году Михаил Развожаев лично займётся этим вопросом, организовав встречи не только с председателями кооперативов и СТ, но и с активными жителями — для разъяснения всех нюансов.

«Чтобы люди услышали реальную ситуацию, а не то, что им кто-то пересказывает или не доносит полную информацию», — объяснил необходимость напрямую пообщаться с людьми губернатор.

«<Перевод земель> требует публичности и нормального откровенного разговора с обозначением проблем и возможностей. Я к этому готов, в следующем году эту работу буду делать», — заключил Развожаев.

Наталья Астахова

  • Сочинение на тему абортов
  • Сочинение на тему автор в слове о полку игореве 9 класс
  • Сочинение на тему а ларчик просто открывался
  • Сочинение на тему а судьи кто грибоедов горе от ума
  • Сочинение на тему а зори здесь тихие 11 класс