Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

Патриотическое воспитание сегодня актуально и в связи со сложившейся ситуацией в дагестане регионе, одной из основных ценностей народов которого

Патриотическое воспитание сегодня актуально и в связи со сложившейся ситуацией в Дагестане – регионе, одной из основных ценностей народов которого выступает любовь к Родине, готовность пожертвовать жизнью во благо Отечества, о чём свидетельствуют многочисленные факты и героико-биографические сведения личностей в истории Страны гор.

Следует отметить, что несмотря на некоторые различия в трактовках понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание» в педагогической науке существует единое понимание в части ценностей (любовь к семье, родному дому, природе, Родине, служение Отечеству, уважение традиций и истории родного народа и Отечества и т. д.), характеризующих уровень гражданско-патриотического воспитания, обусловленный знанием прошлого и настоящего края, её истории, культуры, традиций и т. д., содействующих формированию у человека активной жизненной позиции.

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

Сегодня, когда общество столкнулось с явлением деформации патриотизма, утраты исторических традиций, национальной самобытности, возникает необходимость обогащения идей гражданско-патриотического воспитания посредством обращения к прогрессивным традициям, использования незыблемых достижений народной педагогики, максимально бережного учёта национально-региональных и социально востребованных особенностей поистине образцовых ценностей гражданско-патриотического воспитания.

Именно с этих позиций возникает чрезвычайная необходимость усиления, а точнее пристального внимания к краеведению как к исторически веками апробированному народному средству патриотического воспитания, поскольку знание своего края, его прошлого и настоящего, непосредственное участие в его изучении рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине. В этой связи ключевой задачей современных семей и образовательных организаций является формирование понятий Родина, Отечество, Отчизна, включающих в себя многообразие социальных и природных факторов, которые объединяются категориями семья, микрорайон или деревня, город или район.

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

По мере своего развития личность постепенно осознаёт свою принадлежность к семье, коллективу класса, школы, вуза, предприятия, к своему народу, вершиной которого выступает осознание себя дагестанцем, гражданином России. Научить любви к родителям одними призывами нереально, как невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего Родину только по книгам. Патриотизм необходимо воспитывать в постоянном общении с родной природой, через знакомство с социальными условиями жизни народа, чему способствует систематическая туристско-краеведческая деятельность.

В Дагестане находится 1200 строений, признанных памятниками архитектуры, при этом 40 из них относятся к памятникам федерального значения. Среди них крепость Нарын-кала (памятник всемирного наследия, находится в городе Дербенте, постройка IV века), высокогорная крепость-село Кала-Корейш (постройка IX века), мечеть в селе Кумух (постройка XIII века).

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

О чём свидетельствует многолетний опыт ряда школ Дагестана (МОУ СШ № 35, № 39 г. Махачкалы, Новокаякентская СШ № 1 и т. д. включение учащихся в краеведческую деятельность (выявление, сбор и хранение материалов, связанных с посёлком, районом, областью) через ведение летописи истории школы, создание фотоальбомов о школьной жизни, оформление стендов «Люби и знай родной край», «Исторические памятники Дагестана», «Славные сыны Дагестана», «Трудовые династии Дагестана», «Фольклор и литература Дагестана» и т. д., выставок творческих работ, рисунков и поделок учащихся, формируя интерес к прошлому семьи, своего рода, малой родины и т. д.

Важное место в патриотическом воспитании занимают сочинения на историческую тему, запись рассказов родственников, составление генеалогического древа и др. Способствуют гражданско-патриотическому воспитанию знакомство с национальными обычаями народов, населяющих Дагестан, приобщению к их культуре, проведение дней национальных культур, фестивалей, игр, изучение народных ремёсел, кружковая работа, ориентированные на общее интеллектуальное развитие, социализацию школьников, формирование толерантности, интернационализма, патриотических чувств, сознания и поведения учащихся.

Однако при всей эффективности данных воспитательных мероприятий зачастую краеведческая работа в образовательных организациях республики носит эпизодический характер, поскольку нет целенаправленной и продуманной системы вовлечения учащихся в деятельность по выявлению, осмыслению и внедрению в сознание учащихся духовно-нравственных ценностей, идей, взглядов, установок, сконцентрированных в тех или иных направлениях краеведения.

Анализ практики гражданско-патриотического воспитания показывает, что многие педагоги, осознавая необходимость использования историко-краеведческого материала, испытывают трудности в организации такой работы, что связано с недостатком методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий, для ведения исследовательской деятельности. При этом 67 % опрошенных учителей в качестве главного препятствия рассматривают отсутствие специальных курсов повышения квалификации, разнообразных методических пособий по краеведению и организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

Гражданско-патриотическое воспитание на краеведческом материале обладает высоким потенциалом, реализуемым недостаточно, поскольку комплекс исследований по изучению природы и природных богатств края, хозяйственной деятельности, истории и культуры местного населения носит фрагментарный характер.

Следует выделить исторический, природоведческий, экономический и искусствоведческий виды краеведения.

Историческое краеведение способствует формированию у учащихся причастности к истории Дагестана, ответственности за сохранение исторического наследия и культурного богатства Дагестана через изучение прошлого республики, памятников истории, включение в исследование и деятельность, направленные на приобретение знаний по истории края. Историческое краеведение обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к истории, способствует формированию гражданской позиции на основе раскрытия связей родного города, села с великой Родиной, уяснения неразрывного единства истории, причастности к ней каждой семьи и признания своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. При увлечении историческим краеведением школьники, да и учащаяся молодёжь узнают о мужестве народов, готовности защищать свою землю, жертвуя собой, спасении малой родины от разорения и захвата чужеземцами. Историческое краеведение способствует осознанию последствий насильственного расчленения Страны гор, катастрофических разрушительных нашествий, гибели людей от меча иноземцев, эпидемий, голода, затяжной борьбы с захватчиками, длительных междоусобиц, политической раздробленности и при этом отсутствие разделения и противопоставления друг другу дагестанцев по этническим признакам.

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

В ходе краеведческой работы учащиеся посещают места героической борьбы народов Дагестана с жестоким завоевателем Надир-шахом, узнают о борьбе под предводительством имама Шамиля с царской Россией — всё это не может не вызывать чувства гордости и сопричастности к истории.

Историческое краеведение позволяет вникнуть в суть народного патриотизма: когда Родина оказывалась в опасности, народ сам становился армией, что проявилось в Великую Отечественную войну 1941–1945 годов и подтвердилось в августе-сентябре 1999 года во время нападения бандформирований на Дагестан. В ходе отражения агрессии 1999 года во многих городах и селениях формировались отряды ополченцев, создавались интернациональные отряды добровольцев в помощь населению Ботлихского, Цумадинского и Новолакского районов, а жители населённых пунктов, оказавшиеся в зоне боевых действий, не имея оружия, фактически ценой собственной жизни защищали свою землю, вступив в бой и победив коварного врага.

Природоведческое краеведение помогает учащимся увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки бережного отношения к ней в ходе изучения и исследования уникальных объектов (рельеф, климат, гидроресурсы, почвы, растительный и животный мир и т. д.).

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

Ознакомление с адатами и преданиями народов Дагестана, дошедшими до наших дней, способствует осознанию учащимися значимости охраны лесных массивов, ценных деревьев, животных и птиц. Так, согласно адатам келебских селений, с того, кто возьмёт сухие или сырые дрова из охраняемого леса, взыскивался штраф в размере двух овец; владелец скота и пастух должны были давать клятву, что не будут пасти скот на запрещённых землях общества, с виновного взыскивался штраф в размере одного барана. Это было в XVII–XVIII веках, то есть ещё в те времена наши народы определяли природные объекты, которые подлежали особой охране.

В качестве объектов природоведческого краеведения сегодня выступают: Самурский лес, бархан Сарыкум, Ханагский водопад, озеро Казеной-Ам, Кужникский мост и т. д.

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

В 1991 году образован Самурский государственный природный национальный парк на базе Самурского лесхоза. Он является уникальным средоточием ценнейших объектов мирового значения, таких, как реликтовый лес, нерестилища ценных видов рыб, гнездования перелётных и зимующих птиц, среда обитания диких животных и т. д.
Уникальный природный памятник бархан Сарыкум – один из памятников природы заповедника «Дагестанский» – расположен в 18 км к северо-западу от города Махачкалы на левом берегу реки Шура-озень Кумторкалинского района. Песчаная гора Сарыкум имеет высоту 250 м над уровнем моря, занимает площадь 3000 га. Гора сложена из мелкого среднезернистого песка. На бархане встречаются 279 видов растений, рептилии (ушастая круглоголовка, быстрая ящурка), грызуны (гребенщиковая песчанка, тушканчик и др.), около 8 видов птиц, 10 видов млекопитающих и более 150 видов насекомых.

К сожалению, в охраняемой зоне заповедника пасут скот, а песок вы-возится как строительный материал, в результате чего за последнее время высота бархана уменьшилась на 200 метров.

Курорт Ахты находится в Южном Дагестане на высоте 1161 м над уровнем моря в 4 км западнее с. Ахты, располагает 7 источниками, известными ещё в VI веке, по химическому составу сходными с ессентукскими соляно-щелочными источниками (№ 4 и № 18), а также боржомскими. Обилие солнечных дней, солнечной радиации (167) больше, чем где-либо на Кавказе, сухость воздуха, умеренная температура (среднегодовая температура воздуха +9,2 °С), наличие других достопримечательностей природы (горы Базардюзю и Шалбуздаг, теснина Ахтычай, водопады, обилие фруктовых садов и т. д.) создают максимально благоприятные условия для отдыха и лечения многих заболеваний (суставов, сердца и т. д.).

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

Водопад Чараур находится в Докузпаринском районе. Его водосбор приходится на Сельдинское плато, которое ограничено скальными стенами вершин Ерыдаг (3925 м) и Сельды (3664 м). При этом сброс снеговых и дождевых вод с плато происходит в том месте, где высота падения достигает 250 м, и имеет двухступенчатую струю. Верхняя точка водопада — на абсолютной высоте 3350 м, а за 20 м до неё река исчезает в системе глубоких, скрытых от глаз трещин, после чего водные струи вырываются ниже кромки обрыва двумя протоками: многоводным главным и несколько южнее – второстепенным и менее мощным водопадом.

В Табасаранском районе на реке Ханаг-чай располагается водопад, имеющий две ступени: первая высотой 3 м, вторая 15 м; они образуют небольшое озеро, окружённое широколиственным лесом, а на вершине горы над водопадом сохранились развалины старой башни.

Кужникский природный мост в Табасаранском районе занимает площадь 0,02 га и представляет собой арочный мост над ущельем, шириной около 6 м и длиной более 100 м. Мост считается священным местом, к которому нельзя подойти близко, а тем более проводить какие-либо хозяйственные работы. Над мостом расположена гора, создающая весьма красивый пейзаж.

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

Озеро Казеной-Ам, или Большое форельное озеро, расположенное на западных склонах Андийского хребта на высоте 1869 м над уровнем моря, имеет максимальную глубину 72 м и общую длину береговой линии 10 км.

В озере обитают два вида форели, а природа вокруг него очень красива и может служить местом для организации туризма, подготовки яхтсменов и т. д.

Экономическое краеведение даёт возможность познакомить учащихся с хозяйством родного края (особенностями истории, экономико-географического положения, природных условий и т. п.), представляющим собой совокупность отраслей промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, торговли, здравоохранения, просвещения, культуры и др., на основе исторического подхода в том числе, так как важно знать не только современное состояние хозяйства, но и причины возникновения различных его отраслей.

Сочинение на табасаранском языке гъизилин чвул

Задачей экономического краеведения также выступает раскрытие своеобразия населённых пунктов и населения с точки зрения изменения численности, естественного движения, миграции, социально демографической структуры, расселения и т. д.

Искусствоведческое краеведение ориентировано на привитие бережного, уважительного отношения к памятникам культуры и искусства, приобщение к культурно-художественному наследию через знакомство с памятниками материальной и духовной жизни, произведениями народного творчества, которые характеризуют быт, образ жизни и труд людей, сбор и изучение местного фольклора, изучение творчества и биографии ашугов, знакомство с произведениями изобразительного искусства, музыкой, танцами, отражающими неповторимую художественную культуру края.

Сложившийся у народов Дагестана опыт воспитательной деятельности показывает, что сегодня в условиях развития социокультурных отношений, базирующихся на правовой и государственной основе, значимости учета исторического развития региона, возросшем самосознании учащихся, утверждении демократических отношений, актуализируется проблема эффективного гражданско-патриотического воспитания через взаимодействие с социальными институтами и учреждениями дополнительного образования, проектирование и реализацию разнообразных краеведческих маршрутов.

Воспитание гражданственности и патриотизма у современной молодёжи на примерах истории, приобщение её к социальному и нравственно-этическому опыту, побуждение к активному участию в социально значимой краеведческой деятельности формирует чувство здорового патриотизма и гражданственности, стремление, опираясь на реальные примеры своей малой родины, честно и добросовестно служить своему Отечеству. Именно так можно формировать тесную привязанность личности к родному дому, коллективу, к родным и близким, сверстникам и ближайшему окружению, положительное отношение к малой родине, осмысление пережитого опыта, осознание своего места в обществе и т. д.

В этом и заключается чрезвычайная необходимость безотлагательной оптимизации краеведческой работы в качестве эффективного средства формирования гражданско-патриотического сознания, чувств и поведения молодого поколения республики и страны. Истинная любовь к своему краю — верный путь к гражданско-патриотическому становлению молодого поколения.

Сегодня, когда общество столкнулось с явлением деформации патриотизма, утраты исторических традиций, национальной самобытности, возникает необходимость обогащения этих идей посредством обращения к прогрессивным традициям, использованию незыблемых достижений народной педагогики.

Патриотизм необходимо воспитывать в постоянном общении с родной природой, через знакомство с социальными условиями жизни народа, чему способствует систематическая туристско-краеведческая деятельность.

В Дагестане находится 1200 строений, признанных памятниками архитектуры, при этом 40 из них относятся к памятникам федерального значения. Среди них крепость Нарын-кала (памятник всемирного наследия, находится в городе Дербенте, постройка IV века), высокогорная крепость-село Кала-Корейш (постройка IX века), мечеть в селе Кумух (постройка XIII века).

Важное место в патриотическом воспитании занимают сочинения на историческую тему, запись рассказов родственников, составление генеалогического древа семьи, рода, а также знакомство с национальными обычаями народов, населяющих Дагестан, приобщение к их культуре, проведение дней национальных культур, фестивалей, игр, изучение народных ремёсел, кружковая работа – мероприятия, ориентированные на общее интеллектуальное развитие, социализацию школьников, формирование толерантности, интернационализма, патриотических чувств, сознания и поведения учащихся.

Однако при всей эффективности данных воспитательных мероприятий зачастую краеведческая работа в образовательных организациях республики носит эпизодический характер, поскольку нет целенаправленной и продуманной системы вовлечения учащихся в деятельность по выявлению, осмыслению и внедрению в сознание детей духовно-нравственных ценностей, идей, взглядов, установок, сконцентрированных в тех или иных направлениях краеведения.

Анализ практики гражданско-патриотического воспитания показывает, что многие педагоги, осознавая необходимость использования историко-краеведческого материала, испытывают трудности в организации такой работы, что связано с недостатком методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий, для ведения исследовательской деятельности. На это указывают 67 % опрошенных учителей.

Само краеведение следует разделить на историческое, природоведческое, экономическое и искусствоведческое.

Историческое краеведение способствует формированию у учащихся причастности к истории Дагестана, ответственности за сохранение исторического наследия и культурного богатства республики через изучение её прошлого, памятников истории. Историческое краеведение обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к истории, способствует формированию гражданской позиции на основе раскрытия связей родного города, села с великой Родиной, причастности к ней каждой семьи и признания своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. При увлечении историческим краеведением школьники и студенты узнают о мужестве народов, готовности защищать свою землю, жертвуя собой, спасении малой родины от разорения и захвата чужеземцами. Историческое краеведение способствует осознанию последствий насильственного расчленения Страны гор, катастрофических разрушительных нашествий, гибели людей от меча иноземцев, эпидемий, голода, затяжной борьбы с захватчиками, длительных междоусобиц, политической раздробленности. Всё это может произойти при разделении и противопоставлении друг другу дагестанцев по этническим признакам.

В ходе краеведческой работы учащиеся посещают места героической борьбы народов Дагестана с жестоким завоевателем Надир-шахом, узнают о борьбе под предводительством имама Шамиля с царской Россией — всё это не может не вызывать чувства гордости и сопричастности к истории.

Историческое краеведение позволяет вникнуть в суть народного патриотизма: когда Родина оказывалась в опасности, народ сам становился армией, что проявилось в Великую Отечественную войну 1941–1945 годов и подтвердилось в августе-сентябре 1999 года во время нападения бандформирований на Дагестан. В ходе отражения агрессии 1999 года во многих городах и селениях формировались отряды ополченцев, создавались интернациональные отряды добровольцев в помощь населению Ботлихского, Цумадинского и Новолакского районов, а жители населённых пунктов, оказавшиеся в зоне боевых действий, не имея оружия, фактически ценой собственной жизни защищали свою землю, вступив в бой и победив коварного врага.

Природоведческое краеведение помогает учащимся увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки бережного отношения к ней в ходе изучения и исследования уникальных объектов (рельеф, климат, гидроресурсы, почвы, растительный и животный мир и т. д.).

Ознакомление с адатами и преданиями народов Дагестана, дошедшими до наших дней, способствует осознанию учащимися значимости охраны лесных массивов, ценных деревьев, животных и птиц. Так, согласно адатам келебских селений, с того, кто возьмёт сухие или сырые дрова из охраняемого леса, взыскивался штраф в размере двух овец; владелец скота и пастух должны были давать клятву, что не будут пасти скот на запрещённых землях общества, с виновного взыскивался штраф в размере одного барана. Это было в XVII-XVIII веках, то есть ещё в те времена наши народы определяли природные объекты, которые подлежали особой охране.

В качестве объектов природоведческого краеведения сегодня выступают: Самурский лес, бархан Сарыкум, Ханагский водопад, озеро Казеной-Ам, Кужникский мост и другие.

В 1991 году образован Самурский государственный природный национальный парк на базе Самурского лесхоза. Он является уникальным средоточием ценнейших объектов мирового значения, таких, как реликтовый лес, нерестилища ценных видов рыб, гнездования перелётных и зимующих птиц, среда обитания диких животных и т. д.

Уникальный природный памятник бархан Сарыкум — один из памятников природы заповедника «Дагестанский» — расположен в 18 км к северо-западу от города Махачкалы на левом берегу реки Шура-озень Кумторкалинского района. Песчаная гора Сарыкум имеет высоту 250 м над уровнем моря, занимает площадь 3000 га. Гора сложена из мелкого среднезернистого песка. На бархане встречаются 279 видов растений, рептилии (ушастая круглоголовка, быстрая ящерка), грызуны (гребенщиковая песчанка, тушканчик и др.), около 8 видов птиц, 10 видов млекопитающих и более 150 видов насекомых.

К сожалению, в охраняемой зоне заповедника пасут скот, а песок вывозится как строительный материал, в результате чего за последнее время высота бархана уменьшилась на 200 метров.

Курорт Ахты находится в Южном Дагестане на высоте 1161 м над уровнем моря в 4 км западнее с. Ахты, располагает 7 источниками, известными ещё в VI веке, по химическому составу сходными с ессентукскими соляно-щелочными источниками (№ 4 и № 18), а также боржомскими. Обилие солнечных дней, солнечной радиации (167) больше, чем где-либо на Кавказе, сухость воздуха, умеренная температура (среднегодовая температура воздуха +9,2 °С), наличие других достопримечательностей природы (горы Базардюзю и Шалбуздаг, теснина Ахтычай, водопады, обилие фруктовых садов и т. д.) создают максимально благоприятные условия для отдыха и лечения многих заболеваний (суставов, сердца и т. д.).

Водопад Чараур находится в Докузпаринском районе. Его водосбор приходится на Сельдинское плато, которое ограничено скальными стенами вершин Ерыдаг (3925 м) и Сельды (3664 м). При этом сброс снеговых и дождевых вод с плато происходит в том месте, где высота падения достигает 250 м, и имеет двухступенчатую струю. Верхняя точка водопада на абсолютной высоте 3350 м, а за 20 м до неё река исчезает в системе глубоких, скрытых от глаз трещин, после чего водные струи вырываются ниже кромки обрыва двумя протоками: многоводным главным и несколько южнее – второстепенным и менее мощным водопадом.

В Табасаранском районе на реке Ханаг-чай располагается водопад, имеющий две ступени: первая высотой 3 м, вторая 15 м; они образуют небольшое озеро, окружённое широколиственным лесом, а на вершине горы над водопадом сохранились развалины старой башни.

Кужникский природный мост в Табасаранском районе занимает площадь 0,02 га и представляет собой арочный мост над ущельем, шириной около 6 м и длиной более 100 м. Мост считается священным местом, к которому нельзя подойти близко, а тем более проводить какие-либо хозяйственные работы. Над мостом расположена гора, создающая весьма красивый пейзаж.

Озеро Казеной-Ам, или Большое форельное озеро, расположенное на западных склонах Андийского хребта на высоте 1869 м над уровнем моря, имеет максимальную глубину 72 м и общую длину береговой линии 10 км.
В озере обитают два вида форели, а природа вокруг него очень красива и может служить местом для организации туризма, подготовки яхтсменов и т. д.

Экономическое краеведение даёт возможность познакомить учащихся с хозяйством родного края (особенностями истории, экономико-географического положения, природных условий и т. п.), представляющим собой совокупность отраслей промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, торговли, здравоохранения, просвещения, культуры и др., на основе истории возникновения различных его отраслей.

Искусствоведческое краеведение ориентировано на привитие бережного, уважительного отношения к памятникам культуры и искусства, приобщение к культурно-художественному наследию через знакомство с памятниками материальной и духовной жизни, произведениями народного творчества, которые характеризуют быт, образ жизни и труд людей, сбор и изучение местного фольклора, изучение творчества и биографии ашугов, знакомство с произведениями изобразительного искусства, музыкой, танцами, отражающими неповторимую художественную культуру края.

Истинная любовь к своему краю — верный путь к гражданско-патриотическому становлению молодого поколения.

Мы живем на очень тесной планете, где все взаимосвязано. Человек только сейчас начинает осознавать свою ответственность за ее будущее.

Экологическая повестка с каждым годом звучит все громче, и к голосам немногочисленных активистов присоединяются правительства, корпорации и школьники из разных стран.

«Зеленые» технологии и экологическое сознание становятся частью нашей повседневной жизни.

Мы пользуемся ресурсами планеты так, как будто они нам принадлежат

В 20 веке объем мирового производства увеличился в 20 раз. Во многом благодаря этому выросло благосостояние и качество жизни людей. Например, показатели детской смертности в мире снизились вдвое с 1990 года до настоящего времени, а средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 59 до 73 лет за последние 50 лет.

Сейчас на планете живет 7,6 млрд человек, что составляют лишь 0,01% от веса всех живых существ.

Однако человечество уже привело к гибели 83% всех диких млекопитающих и половины всех растений, отмечают аналитики Всемирного экономического форума (ВЭФ) в докладе о природных рисках за 2020 год.

Существующий экономический цикл — модели производства и потребления, землепользование и урбанизация, торговля, промышленность — требует радикального пересмотра в отношении влияния человека на природу.

Человечество потребляет на 50% больше природных ресурсов, чем планета способна восполнить. Если эта тенденция сохранится, то через 30 лет нам понадобится три такие планеты, как Земля, чтобы удовлетворить все потребности.

Сейчас мы оказались в ситуации, когда становится ясным: если мы будем продолжать производить и потреблять в том же темпе, у будущего поколения мало шансов на выживание на этой планете.

Климатические изменения в цифрах:

  • 150 млрд руб. составляет ежегодный ущерб России от таяния вечной мерзлоты. Общие потери мировой экономики оцениваются от 24,8 до 66,9 трлн долларов.
  • 82 страны из 193 государств уже имеют стимулы, способствующие инвестициям в возобновляемые источники энергии, экологически чистое производство, энергоэффективность и борьбу с загрязнением окружающей среды.
  • $5,3 трлн недосчиталась мировая экономика в 2017 году из-за преждевременной смерти людей, связанной с загрязнением воздуха.
  • $8 млрд достигают ежедневные потери в мировой экономике от загрязнения воздуха при сжигании ископаемого топлива.

Воздействие человека на природу уже невозможно откатить назад

Средняя температура на планете увеличились на 0,9 градуса с 1880 года, более двух третей роста произошло за последние 50 лет.

Главным источником антропогенного влияния на климат являются выбросы в атмосферу парниковых газов, в частности диоксида углерода. Температура мирового океана стала выше, тают вечные снега и льды.

Все чаще происходят экстремальные природные явления — засухи, наводнения, ураганы и пожары. Они ведут к разрушению инфраструктуры, голоду, нехватке чистой воды.

Меняется среда обитания диких животных — в результате таяния льдов в Гималаях сократилась популяция снежных барсов, из-за повышения температуры мирового океана гибнут кораллы, а следом и живые организмы, которые ими питаются.

Миллион видов животных и растений сегодня находится под угрозой вымирания. Исчезают целые ледники — в августе 2019 года в Исландии официально похоронили ледник Окйокуль.

По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), в ближайшие несколько десятилетий ледяного покрова в Арктике почти не останется.

Если не принять никаких мер по смягчению последствий изменения климата, температура может увеличиться на 5 градусов к 2100 году. Мировому сообществу необходимо вести активную экологическую политику, чтобы этот сценарий не был реализован. Соблюдение Парижского соглашения может дать шанс планете, при этом значительно повлияет на национальные экономики.

Однако пока тенденция неутешительна: после Парижского соглашения 2016 года выбросы СО2 в атмосферу побили новые рекорды как в 2018, так и в 2019 году.

Как показывает динамика 20 века, единственное, что на короткий период сокращает объем выбросов, — это экономические кризисы, эпидемии, войны.

Так, сокращение выбросов было установлено во время Первой и Второй мировой войны, Великой депрессии 1930-х годов, энергетического кризиса 1970-х годов. Последний раз выбросы сократились во время мирового экономического кризис 2008-2009 годах.

Но в каждом из таких периодов, как только ситуация возвращалась к норме, кривая продолжала бежать наверх. Именно такой процесс мы наблюдаем в 2020 году. Распространение вируса COVID-19 привело к сокращению глобальной экономической активности и уменьшению выбросов парниковых газов.

Поколение Z — уже не просто наша совесть, но и активный участник перемен

На Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2019 году, одном из важнейших международных событий, впервые звучат выступления подростков. Это не случайно: именно они начинают понимать и определять новый мир, в котором мы будем жить через несколько лет. Имя юной шведской активистки Греты Тунберг становится буквально синонимом экологических протестов 2019-2020 годов.

По данным исследований Bloomberg, поколение Z, родившееся в период с 2001 года по сегодняшний день, составляет треть мирового населения. Если миллениалов отличал образ жизни «здесь и сейчас», то поколение Z заботится о своем будущем.

Их отношение к себе и окружающему миру более практично. Будущее волнует их во всех аспектах, в том числе и экологических — что будет происходить с природой и климатом, если существующая экономическая и политическая тенденция сохранится.

Эко-номика

Мировая экономика начинает медленно поворачиваться в сторону экологической повестки и превращаться в эко-номику. Пока непонятно, сколько необходимые изменения будут стоить и сколько денег и ресурсов мы потеряем в будущем, если не предпримем что-то прямо сейчас.

Но уже сейчас внимательное отношение к окружающей среде становится актуальным вопросом для многих корпораций.

А «зеленая» экономика может стать лидирующей отраслью предстоящего десятилетия, куда будут притягиваться инвестиции, рождаться стартапы и происходить главные технологические открытия.

Зеленая экономика в цифрах:

  • $1 млрд выделит Джордж Сорос на создание всемирного университета, который будет бороться с авторитарными правительствами и с изменением климата. Миллиардер назвал эти проблемы близнецами, которые угрожают выживанию нашей цивилизации.
  • $30 экономической выгоды может принести каждый $1, потраченный на восстановление деградировавших лесов.
  • 16,7 рабочих мест потенциально создает $1 млн инвестиций в «зеленую» энергетику (против 5,3 рабочих мест при вложении той же суммы в энергопроекты на ископаемом топливе).
  • Более $180 млрд достигает общая стоимость «зеленых» облигаций, выпущенных в мире за январь—сентябрь 2019 года — больше, чем за весь 2018 год. Выручка от размещения таких бумаг идет на экологические проекты.

Проснулся — убери свою планету

Рост населения планеты вкупе с растущим уровнем благосостояния создает одну из главных проблем современности — рост объема производимых нами отходов.

Зачастую мы не видим путь, который проделывает пластиковая бутылка после того, как мы выкинули ее в контейнер. Поэтому нам кажется, что она просто исчезает бесследно. Но это не так.

Количество свалок, особенно в развивающихся странах, постоянно растет. И в России это насущная проблема.

Один из самых распространенных и опасных видов отходов — это пластик. Около 8% добываемой нефти идет на его производство. А жизнь пластиковой упаковки с среднем — одна минута после покупки товара, после чего она разлагается до 1000 лет.

В среднем человек производит около 1 кг мусора в день, а ежегодно на планете образуется до 2 млрд тонн отходов. Треть всех отходов производит 16% населения из стран с высоким уровнем жизни. А по прогнозам ежегодный объем отходов в мире вырастет еще на 70%.

К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

Как планета превратилась в гигантскую свалку

(Видео: РБК)

В России ежегодно производится около 70 млн тонн отходов в год. На переработку идет только 3%, остальное отправляется на свалки, многие из которых несанкционированны. Только в 2019 году в России началась «мусорная реформа», которая должна сделать более прозрачной и цивилизованной сферу обращения с отходами.

Государственные программы, инвестиции в «зеленые» технологии и локальные эко-проекты станут эффективными, когда появится осознание ответственности каждого человека за свое будущее. Нельзя перекладывать ее только на политиков, бизнесменов или активистов. Начинать надо с себя.

Егэ русский язык. банк аргументов. экологические проблемы

Тезисы

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Природа просит защиты: аргументы для эссе

Факты о природе

Что касается аргументов, доказывающих, что природа просит защиты, то привести можно огромное количество примеров:

  • Прежде всего, вспомните, сколько видов животных было истреблено. Например, морские коровы. Это милые и добродушные животные, которое похоже чем-то на морского котика, только в размерах больше. У него не было больших клыков и потому защищаться было нечем. Мясо животного было очень вкусным, а убить его было легко. Несмотря на это животные не стали бояться людей, они отдыхали на берегах морей. Охотники этим и пользовались. Теперь в мире не осталось ни одной морской коровы и никогда не появится.
  • Каждый год на планете вырубается 13 миллионов гектаров лесов, причем в таких количествах планета восстанавливать их не способна. Каждую секунду целое футбольное поле деревьев истребляется, а ведь они нам дают кислород и забирают вредные газы. Более того, круговорот воды в природе без них просто невозможен. Часто специалисты отмечают, что реки становятся мельче, если по их берегам убрать деревья.
  • Можно привести примеры и из литературы. Так, Виктор Астафьев в своем произведении «Царь-рыба» рассказывал о противостоянии человека и природы. Писатель утверждает, что на каждом человеке лежит ответственность за совершение тех или иных поступков. Затрагивается в произведении и проблема браконьерства, когда охотник не слушает запреты и истребляет целые виды животных. Называются такие люди браконьерами. Так, главный герой произведения и природа сталкиваются. Автор показывает, что если человек устранит природу, то человечество погибнет.
  • В произведении Ивана Тургенева «Отцы и Дети» тоже поднимается проблема природы. Евгений Базаров прямо утверждает, что природа не является неприкосновенным храмом, а мастерской, и человек в ней работает. Он не любит природу, никакого наслаждения от нее не испытывает. Она просто пустяк и по мнению мужчины должна приносить пользу. То есть, забирать все ее плоды — это наше право. К примеру, в одном из эпизодов Базаров отправился в лес и ломал там ветки. Пренебрегая окружающим миром, герой оказался в ловушке своего же невежества. Хоть он и был медиком, но ничего нового не открыл, природа не позволила узнать ее тайны. Он погиб из-за своей неосторожности, став жертвой болезни, от которой нет лекарства.

СПАДИЛО.РУ

сочинение по тексту ЕГЭ

Генри Томас Алкен. Охота на уток.

Вступление

От отношения человека к природе зависит будущее нашей зеленой планеты. Любовь к флоре и фауне является показателем не только сознательности человека, но и наличия у него таких качеств, как милосердие, сострадание, забота о братьях наших меньших.

Проблема

Иногда люди не хотят ничего вкладывать в ресурсы земли, они только используют то, что может пригодиться им в жизни. Потребительское отношение к природе – вот главная проблема, которую ставит перед читателем Виктория Самойловна Токарева, прозаик и сценарист.

Комментарий

Люди делятся на две группы – те, кто проповедует справедливое отношение к окружающему миру животных, и те, кто готов уничтожать все живое во имя собственных мелочных потребностей. Яркими представителями этих групп выступают в тексте В. Токаревой рабочий Нечаев и инженер Зубаткин.

Ситуация, произошедшая во время их охоты на зайца, ярко показывает две противоположные точки зрения, рассматриваемые автором.

Нечаев, понимая, что заяц просто не может бежать и от отчаяния не находит ничего лучше, как отдать свою судьбу на попечение людей, проявляет чувство сострадания, желание помочь животному. В это же время Зубаткина нисколько не трогает тяжелое положение зайца и несправедливость, жестокость ситуации.

И даже после произошедшего конфликта он не сомневается в правильности собственного поступка, потому как «морально-нравственные категории – это что-то неопределенное и неосязаемое».

Авторская позиция

В.С. Токарева считает потребительское отношение к природе недопустимым и высказывает свою позицию словами корреспондента Вероники: «Вы не имели права в него целиться».

Она хочет, чтобы таких, как Зубаткин, не было вообще. Но он не одинок, «зубаткины идут по земле целыми колоннами», а «нечаевы ничего не могут сделать…».

Многоточие в конце текста говорит о том, что автор чувствует бесконечную боль от такого положения дел.

Своя позиция

Я думаю, что нельзя допускать потребительства в принципе, а касательно природы особенно. Людям следует оберегать чудеса природы, с умом использовать ее ресурсы. Это очень важно для нас самих, для наших потомков.

Аргумент №1

Потребительское отношение к природе волновало многих художников слова в русской культуре и литературе. Чингиз Айтматов в произведении «Плаха» изображает людей, которые ради выполнения показателей объема мясной продукции, уничтожили множество сайгаков.

Человечество готово разрушить все на своем пути, включая растительный и животный мир, пытаясь достичь каких-то мелочных целей, выполнить пустые задачи. Из-за поступка людей сгинули волчата Акбары. Волчица не ожесточилась, и в ответ на проявленное зло всю свою материнскую любовь отдает человеческому дитя.

Не поняв действий животного, человек стреляет в зверя, но убивает своего ребенка. Писатель напоминает нам, что все негативные действия в отношении живого мира природы вернутся к нам сторицей.

Аргумент №2

Вспоминается и произведение В. Астафьева «Царь-рыба», где главный герой Игнатьич, будучи браконьером, уничтожал редкие виды рыб. Даже осознавая свою неправоту, он не способен был прекратить истребление из-за неизмеримой жадности.

Оказавшись на пороге смерти после встречи с огромной рыбой, он кардинально поменял свои взгляды на жизнь, в том числе и относительно природы. Природа позволила ему остаться в живых только после того, как он раскаялся во всех своих грехах.

Заключение

В настоящее время тема потребительского отношения становится все актуальнее. Человечеству стоит обратить большее внимание на проблемы экологии, стараться активнее восстанавливать используемые ресурсы земли. Только при таком условии в отношениях человека и природы наступит взаимопонимание и гармония.

Источник

Соловьи и сила воли

В природе скрывается великая и чудодейственная сила. Аргументы к сочинению «Бережное отношение к природе» можно позаимствовать из повести «Разбуженный соловьями» Ю. Яковлева. Однажды главного героя в пионерском лагере разбудили утром птицы своим пением. Он хотел разогнать их, чтобы не мешали спать, но замер завороженный песней соловья.

В его душе что-то дрогнуло, и вдруг ему до дрожи захотелось увидеть этого «певца», а после он вылепил его из пластилина. На следующее утро он разбудил всех ребят, чтобы те тоже послушали песню соловья. Автор уверяет, что если человек сумел постичь красоту природы, он обязательно будет находить что-то прекрасное в себе, в окружающих и в искусстве.

Аргументы бережного отношения к природе нередко указывают на ее исцеляющую силу. В новелле О. Генри «Последний лист» тяжелобольная героиня, Джонси, ежедневно пересчитывает листья на кусте плюща, она уверена, когда упадет последний, оборвется и ее жизнь.

Но он не желает падать, несмотря на непогоду, он продолжает цепляться за последние дни своего существования. Лист знает, весной у него будет новая жизнь, но у человека нет такой привилегии. Джонси смотрит на старания этого листка и начинает бороться за свою жизнь.

Человек — это часть природы, и окружающий мир всегда готов оказать поддержку, стоит только у него попросить.

Проблема равнодушного отношения к природе

Сочинение ЕГЭ:

Отходы атомного производства, отравленные воды химических заводов, взрывы глубинных бомб, участившиеся в последнее время техногенные катастрофы – все это примеры воздействия человека на окружающий его мир. Проблему равнодушного, потребительского отношения к природе ставит автор предложенного мне текста – известный писатель В.Конецкий.

Раскрывая проблему, автор повествует о событии, описанном в газетной статье. В ней рассказывалось, как промысловики китобойной флотилии «Дальний Восток», не задумываясь, убили редкого кита-альбиноса. Чтобы показать, насколько далеки становятся человек и природа, писатель противопоставляет их.

Так, при описании статьи научного работника В.Латышева, выстрелившего в кита, герой-рассказчик использует эпитеты «бездарными, мертвыми», а в пейзажный зарисовках моря можно почувствовать любование природой, восхищение её жизнью.

Автор подробно описывает, как «в океан опускается солнце», как «низкие лучи золотят зыбь», как «стадо китов провожает светило на ночной покой». Чтобы найти решение проблемы, В. Конецкий предлагает две точки зрения на отношение к природе. Сторонником первой является молодой ученый В.

Латышев, для которого белоснежный кит – туша, а убийство- проявление власти над природой. Его мнению противопоставлена позиция героя-рассказчика (сам автор, безусловно, тоже придерживается этой точки зрения), который убежден, что надо по-хозяйски, а значит, бережно относиться к природе, охранять её.

Не случайно во второй части текста содержится рассуждение о «китах-самоубийцах», сознательно идущих на верную гибель — автор расценивает их поведение как «крик помощи» природы и предлагает услышать его.

Трудно сомневаться в точке зрения автора. Писатель сожалеет: люди мало думают о том, какой урон наносят природе. Последнее предложение текста – это призыв к каждому обратить внимание на мир, окружающий нас, его беды и проблемы, и понять, что от действия каждого зависит будущее.

Я, безусловно, согласен с позицией автора и не сомневаюсь в том, что человек должен быть заботливым, бережливым хозяином природы и нести ответственность за свои необдуманные действия.

Свою точку зрения мне бы хотелось обосновать, обратившись к циклу В.Астафьева «Затеси». Читая одну из миниатюр («И милосердия!»), мы узнаем о вопиющих фактах безжалостного отношения человека к природе: чтобы предупредить появление энцефалитного клеща, люди обсыпали предвесенний лес дустом.

Были ли целесообразны их действия? Читая произведение, узнаёшь, что насекомое в ту пору убить нельзя, а вот птицу в той местности истребили полностью.

Вместе с героем-рассказчиком хочется обратиться с мольбой к человеку быть милосердным, сострадательным, думать не только о себе, но и об окружающем нас мире.

Понять, от кого зависит состояние природы, помогает рассказ Н.Почивалина «На природе». Вместе с главным героем мы оказываемся перед сосновыми посадками, варварски вырубленными для продажи деревьев к Новому году и понимаем его чувства: опустошенность, горечь, скорбь. Короткий рассказ побуждает подумать о том, какую роль в сохранении гармонии между человеком и природой играешь лично ты.

В.Астафьев, В.Латышев, Н.Почивалин – эти и многие другие авторы в своих произведениях обращаются к читателям с призывом дать оценку отношению к природе и понять, что её будущее в наших руках.

Текст В. Конецкого

(1) Недавно я вспомнил статью, которую прочитал в газете двадцать лет назад: «Промысловиками китобойной флотилии «Дальний Восток» добыт абсолютно белый кит». (2) Молодой учёный В. Латышев, находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: «Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3) Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов.

(4) Среди тёмно-серых плыл белый кит. (5) Точный выстрел гарпунной пушки – и белая громада на лине. (6) Наконец лебёдки втянули на слип белоснежную тушу. (7) «На земном шаре животные-альбиносы хотя и встречаются, но довольно редко», – читал я дальше рассказ молодого научного работника В. Латышева, и сердце моё закипало бессильной ненавистью к нему.

(8) За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9) Низкие лучи золотят зыбь. (10) Волны тёмно-сини, густы. (11) Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12) Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13) Среди стада плывёт белый красавец. (14) Один на десятки тысяч.

(15) Гарпунёр идёт к пушке, ему убить Белого кита – раз плюнуть: море спокойно, а мерцающую белую цель видно и под водой. (16) Латышев кричит: «Белого, белого!» (17) Хлопает выстрел. (18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19) Я понимаю глупое любопытство матросов.

(20) Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21) И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22) И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.

(23) «Киты-самоубийцы» – статью с таким названием прочитал я недавно в другой газете. (24) «Стадо китов приблизилось к побережью Калифорнии. (25) И вдруг один за другим киты стали бросаться на скалы и отмели. (26) Острые камни разрывали тела животных, многие из них, быстро теряя силы, оставались на песчаных отмелях и погибали.

(27) Это далеко не первый случай массового самоубийства китов. (28) Что заставляет их «сознательно» идти на верную гибель? (29) Учёные пока ничего не могут ответить на этот вопрос». (30) Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён.

(31) Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов… (32) И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством. (33) Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов – это нечто вроде самосожжения буддистов. (34) У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.

(По В. Конецкому)

Эссе — «Влияние экологических факторов на природу и живые организмы»: аргументы

Природе нужна защита — вывод

На сегодняшний день ситуация такова, что природа просит защиты. Что же на нее так влияет? От чего она гибнет?

  • В первую очередь стоит сказать о тех же браконьерах и охотниках. По их вине пропадают редкие животные, да и вообще они убивают животных, что уже нехорошо для природы.
  • Вода и воздух постоянно загрязняются всякими выбросами, мусором и так далее. Страдает от этого и земля, ведь сегодня организовано немало свалок, которые плохо влияют на землю.
  • Лесные пожары стали встречаться в летнее время очень часто, возникают землетрясения и ураганы, где их раньше вообще не было. Один из хороших примеров — ураган, прошедший по России несколько лет назад. Это связано с переменой климата, в которой виноват человек.
  • Опять же, от вырубки деревьев природа тоже страдает, влияет это и на людей. Ведь чистить воздух деревья не могут так эффективно, когда их мало. Сегодня часто встречается ситуация, когда по улицам городов, да и во дворах тоже убирают деревья, пряча всю землю под асфальтом. Соответственно, людям становится сложнее дышать. Город их начинает «душить».

Как видите, воздействий на природу очень много и это только малая часть от этого всего. Чтобы спасти природу все люди должны взять на себя ответственность и не только брать, но и отдавать. Решить проблемы экологии быстро довольно тяжело или даже невозможно, потому что встречаются они повсеместно и имеют глобальные масштабы.

Так, чтобы жить с комфортом, человек должен не подчинять себе природу, а принимать ее законы. Хоть человек и считает себя главным, возможно, это и так, но если он загубит природу окончательно, то погибнет и сам.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе? | литерагуру

Не пропусти реальные темы и онлайн-помощь по ИС в нашем паблике 

(359 слов) К сожалению, человек довольно долго безразлично относился к окружающей среде, но при этом активно ее использовал: добывал ископаемые, вырубал леса, осушал болота и т.д.

И только в 20 веке мировое сообщество пришло к выводу, что некоторые места на нашей планете находятся в критическом состоянии. Вот, к чему привело равнодушие к природе.

Об этих последствиях одними из первых заговорили писатели, и чтобы уяснить себе масштабы проблемы, нужно обратиться к примерам из их книг.

В рассказе Астафьева «Людочка» показано не только равнодушие к главной героине, но и безразличие властей к природе доверенного им края. Такая болезненная среда не может стать местом, где люди живут счастливо и гармонично.

Река превратилась в зловонную жижу, куда сбрасывают отходы производства и мертвых животных. От ее едких паров плохо растет трава, кривятся и гноятся неказистые деревья. Парк замусорен, никто не убирается в нем.

Именно поэтому он становится местом преступления, а не романтического знакомства. Грязь внешняя лишь дополняет грязь внутреннюю, ведь жители городка также угнетены и заброшены, как и территории, на которых они живут.

Человек неразрывно связан с природой, и если она подавлена и изуродована, то и он не сможет чувствовать себя хорошо, его душа искривится, как больное дерево.

В пьесе Чехова «Дядя Ваня» герой, будучи врачом, ставит диагноз природе: русские леса нещадно вырубаются потому, что человеку «лень поднять топливо с земли». Он сетует на менталитет людей, которые не думают о завтрашнем дне, и живут по принципу «после нас хоть потоп». Ему горько видеть, как безответственно расхищается природное богатство России ради сиюминутной выгоды.

Лес продают за границу, а родине остается лишь сожалеть об этом.

Астров также упоминает о взаимосвязи этой коммерческой вырубки и всей экологической системы страны: если уничтожить рощи и боры, где будут жить звери и птицы? Если обмелеют реки, как жить в деревнях и селах, как налаживать рыбный промысел? Равнодушие к природе ведет к тому, что мир оскудеет и больше не сможет кормить людей и радовать их своей красотой.

Последствия безразличия губительны для окружающей среды: гибнут целые виды животных и растений, загрязняется атмосфера, мертвеет вода. Но не только природе наносится этот вред, ведь человек – ее часть, и если ей будет плохо, то и нам не лучше. Поэтому каждому необходимо проявлять посильное участие в охране естественного мира.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение на тему «Равнодушие человека к природе»

Для начала необходимо разобраться, что представляет собой природа. В жизни каждого человека она играет огромную роль, ведь если бы не было ее, то не было бы и нас. Природа таит в себе огромную тайну, величие и красоту. Окружающую среду нужно беречь, правильно к ней относиться и уважать.

Отношение к природе

Современные люди не испытывают чувств ответственности за окружающую среду. Раньше защита природы носила определенный культ. Предки уважали ее и берегли. Перед стихиями испытывали страх. Люди боялись молний, грома и прочих бедствий.

Они приносили жертвы природе и старались всячески получить ее благосклонность. Современные люди же считают, что могут управлять стихиями. Научный прогресс позволил сделать жизнь максимально комфортной.

Теперь человек не думает о последствиях своих поступков.

Раскрытие проблемы в литературе

Проблемы окружающей среды поднимает в своих произведениях Василий Песков. Для раскрытия темы автор использует собственный опыт. В детстве писатель увлекался рыбалкой. Природа для Пескова несла какой-то сакральный характер, ему нравились ее красоты.

Речка, где он рыбачил, навсегда осталась в его память, как эталон природных красот. Но, чем старше становился герой, тем хуже состояние было у водоема. Ручка начала мелеть. Василию стала интересна причина этого явления.

Он исследовал приближенные территории и понял, что проблемы кроются в экологическом состоянии.

В заключение автор говорит, что каждый обязан заботиться о природе. Человек несет ответственность за состояние окружающей среды. В наше время проблема только усугубилась.

Активно функционирует автотранспорт, который выпускает в атмосферу вредные вещества, разрушающие озоновый шар. Множество заводов загрязняют среду химикатами.

Даже огромные океаны не могут бороться с опасностями человечества.

Литература всегда красочно описывала, как человек бездумно потребляет природные ресурсы. Распутин в своей работе «Прощание с Матёрой» описывал, как пришлось уничтожить целое поселение для организации плотины. Тургенев поднимал проблему экологии в произведении «Отцы и дети». Там токсичным для природы человеком выступает Базаров.

Я полностью поддерживаю автора и считаю, что сейчас многие неуважительно относятся к природе. А ведь ее ресурсы небезграничные. Пользоваться ими можно, если быть в гармонии с окружающей средой. Мир потихоньку начинает понимать свои ошибки. Человечество медленно становится на путь исправления. Есть надежда, что скоро люди исправят ситуацию.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

«Язык – душа народа»

Сочинение на тему “Весенний дождь”

Сочинение “Что такое любовь?”

Природа – наш дом, и нам заботится о нем

С каждым годом все затруднительнее для многих становится дышать чистым воздухом, пить чистую воду, потреблять качественную пищу, иметь здоровых детей, отдыхать без страха, жить без тревоги. Все это приводит к сокращению продолжительности жизни, увеличению смертности и численности больных детей, возникновению новых и малоизвестных для медицины болезней.

С каждым годом усиливается процесс физического и духовного вырождения народа, деградации природы. Природа – это не только наш дом, но и наша жизнь, а ведь она является для нас первоисточником материальных благ и неиссякаемым источником здоровья, радости, любви к жизни и духовного богатства каждого человека.

Поэтому каждый человек должен знать, пока не поздно, о важности охраны природы, хозяйском, рачительном использовании природных ресурсов, уметь заботиться о земле, лесе, реках, чистом воздухе, растительном и животном мире.

Очень много говорится, особенно в последние годы, об экологии, организуются многочисленные встречи на уровне глав стран, саммиты, конференции на международных, региональных, местных уровнях, подписываются десятки конвенций и соглашений. Функционируют министерства и ведомства, а в районах – экологические группы.

В школах, лицеях, колледжах и вузах ведется экологическое обучение, воспитание. Во всех вузах функционируют специальные кафедры, факультеты. У нас в стране ведется экологическое обучение на шести уровнях, начиная от детских садов до высших учебных заведений. Существует экологическая партия «Зеленых», десятки различных экологических движений и т.д.

И в Дагестане с 2005 г. существует экологическое движение «Зеленых», приоритеты которого совпадают с интересами граждан, которые хотят безопасного и здорового будущего для своих детей. Основная его задача: заставить власть повернуться лицом к экологическим проблемам.

Это движение рассчитывает на поддержку школьников, студентов, домохозяек, бизнесменов и интеллигенции. Это же, движение огромной силы! Но руководителям республики не до этого! А знают ли чиновники всех уровней о его существовании? Во многих европейских странах такие движения смогли решить многие экологические вопросы.

А почему мы не можем? В принципе не только республика, но и вся страна сегодня находится в состоянии экологической катастрофы.

А что можно говорить по этой проблеме о нашем доме – родном Дагестане? Прекрасна, уникальна и богата природа Дагестана. Есть у нас море, реки, озера и горы, леса и альпийские луга, золотые песчаные барханы, многочисленные памятники природы (их более 300) и природные заказники (их 15), богатые минеральные и другие природные ресурсы.

Но, к великому сожалению, нет у нас бережного отношения к ним, да и в целом к самой природе. Что же такое природа? Если ответить словами знаменитого ученого-природолюба, академика И.П.

Бородина – это, «бесценное народное достояние, которое должно быть сохранено для грядущих поколений, а естественные сокровища природы – это такие же уники, как картина Рафаэля – уничтожить их легко, но воссоздать нет возможности».

Можно только добавить к этим словам «долг каждого гражданина не только бережно и с любовью относиться ко всему живому и неживому, но и чувствовать личную ответственность за их судьбу и судьбу окружающего нас мира природы». Технический прогресс обеспечивает высокоразвитую экономику и ускоряет цивилизационные процессы, но в то же время создает экологические проблемы.

Мы, разумные существа, не должны забывать, что наша цивилизация – лишь одно из замечательных явлений природы, в то же время мы не должны забывать и о том, как мы умеем и должны уметь в дальнейшем рационально пользоваться этой цивилизацией, творящей блага для человечества.

За последнее время укрепилось опасное убеждение, что экология – это удел богатых стран, поэтому вначале надо заняться экономикой, а когда разовьемся, тогда уж дойдет дело до экологии. Несмотря на большие технические достижения, во многих странах мира люди еще голодают, умирают от страшных болезней.

Так, например, только за один год (2004) от заболевания дыхательных путей, СПИДа, туберкулеза, малярии и др. умерли более десяти миллионов человек, хотя медицина достигла высоких вершин.

Главное богатство нашей страны заключено в природных ресурсах: газе, нефти, лесе, рыбе – если их быстро израсходовать, как это происходит сегодня, то это приблизит экологическую катастрофу.

Это опасный и откровенно гибельный путь. Экономика и экология взаимосвязаны и взаимозависимы.

Там, где нормальная окружающая среда и бережливое отношение к природе, там и высокие производственные показатели.

Развитие человека и общества, конечно же, невозможно без взаимодействия с окружающей средой, без воздействия на природу, использования ее ресурсов.

Человек всегда получал от природы все необходимое для жизни, но незнание общих законов природы, пренебрежение ими на социальном уровне привели человечество к тяжелым последствиям, которые очень часто и чрезмерно жестоко стали проявляться в последнее время. Мы должны знать, что природа умеет мстить!

Пора бы, пока не поздно, перейти от лозунга «Взять от природы все» к лозунгу «Природа наш дом».

Уже пора бы думать не о том, как шире использовать блага природы и как привольнее отдохнуть на природе, а о том, что мы, «вошедшие в лес, поднявшиеся в горы, спустившиеся к реке, оставляем там.

А остаются там разбитые бутылки, целлофановые пакеты, консервные банки, пищевые отходы, горящие костры и сломанные ветки деревьев. О том, что происходит с природой после посещения человека, красиво и очень верно говорит писатель В.

Астафьев: «Я шел лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным, в петлях троп и дорогою, вроде бы не колесом, а плугом ездили здесь». Есть же мудрая народная поговорка, которая гласит: «Если пришли в гости к природе, то ведите себя культурно и не делайте того, что неприлично делать в гостях».

Отношение людей к природе на протяжении истории человечества сильно менялось и особенно это заметно стало после XVII века – в период начала бурного развития науки и технического прогресса.

Если люди до этого верили, что, причинив ущерб природе, прежде всего, причиняют ущерб самим себе, понимали, что прежде, чем взять что-то у природы, надо у нее просить разрешение, то в дальнейшем эти отношения стали резко меняться и особенно с появлением учения Р.

Декарта, который впервые противопоставил человека природе, призывая человека стать Царем, Господином природы. Такую высокую агрессивность человека по отношению к природе отметил великий французский естествоиспытатель Ж.Б.

Ламарк, который по этому поводу писал: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания».

«Человек не может господствовать над природой, он принадлежит ей, находится внутри нее и живет по её законам, а человеческие проекты, не считающиеся с великими законами природы, приносят только несчастья», – говорил К. Маркс. Один из основоположников романтизма Жан Жак Руссо прямо утверждал, «что переход человека от природного естественного состояния к социальному, является источником всех наших бед и несчастий».

Положение с природой и природными ресурсами Дагестана и в целом нашей страны с каждым годом ухудшается. Сегодня Дагестан и в целом Россия фактически находятся в состоянии экологической катастрофы, а правительство обращает на эту проблему слишком мало внимания.

Варварски разбазариваются богатые рыбные ресурсы (по браконьерству республика занимает второе место после Приморского края); ведется беспощадная рубка леса в Кайтагском, Табасаранском и во многих высокогорных районах; бессистемно используются пастбищные угодья (более 2,5 млн.

га пастбищ Черных земель, Кочубейской зоны оскудели из-за безхозяйственности и безответственности, нерационального использования и непроведения работ по их улучшению); более 60% земель Дагестана охвачены эрозийными процессами; десятки тысяч гектаров земель охвачены процессами засоления и заболачивания почв; опасные размеры в республике приобрели процессы опустынивания за счет наступления песков в Северном регионе республики (Кочубейской зоне, Ногайском, Тарумовском и др. районах); более 300 тыс. га пашни ушли под строительство населенных пунктов, офисов и дорог; повсеместно ухудшается здоровье людей, растет детская смертность, а по детской онкологии республика занимает первое место; по туберкулезу и по другим социальным заболеваниям находится в числе передовых; по загрязненности республика занимает первое место (данные Совета Безопасности РФ) среди Северо-Кавказских республик (содержание тяжелых металлов и мышьяка выше ПДК только в Дагестане); по-варварски используются минеральные ресурсы. Есть у нас заповедник и заказники, и природные памятники, а в каком состоянии находятся они? В скором времени мы потеряем заповедный участок «Сарыкум», ведь песок-то вывозят! В каком состоянии находится другая часть заповедника – Кизлярский залив, задыхающийся в крепких объятиях рыбного криминала? Что творится с уникальными заказниками «Аграханским заливом» и Самурским национальным парком? – остались одни названия. Знают ли в каком состоянии находятся природные заказники главы администраций районов, на чьих территориях они расположены и объявлены заповедными участками – Магарамкентского, Касумкентского, Каякетского, Сергокалинского, Тарумовского, Ногайского, Хасавюртовского, Тляратинского, Цунтинского и др.?

Как мы пользуемся сельскохозяйственными угодьями? Ведь под пашней находилось более 375 тыс. га земли, а сегодня засеваются около 120 тыс. гектаров.

В прошлом мы удобряли почву, пользовались севооборотами, следили за полезащитными лесными насаждениями, а кто этим занимается сегодня? Это же наша Природа! А ведь от состояния природы зависит и экономика, и культура, и здоровье людей.

К сожалению, руководство республики, особенно в последние годы, занимается только спортом, музеями и художественной самодеятельностью. А разве не надо заниматься природой Дагестана? Ведь Дагестан сам является «природным музеем».

За последние годы борьба между людьми и окружающей природной средой еще больше обострилась. Необдуманно и не совсем обоснованно проводимые мероприятия с заболеванием птиц и свиней, так называемыми «птичьим гриппом» и «свиным гриппом», уничтожается вся домашняя и абсолютно невинная дикая птица и дикие кабаны.

Участились трагические случаи от транспорта, пожаров, наводнений, от пищевых и водных отравлений. Трудно объяснить более 350 тыс. дополнительных смертей в стране, которые связаны исключительно с экологическими причинами. А сколько смертей от этого в республике, никто не интересуется. Самым почетным тостом на торжествах звучал: «Дагестанского долголетия!» — а сегодня его нет.

Много примеров страшных последствий от необоснованно проводимых мероприятий и в некоторых странах мира (в Китае – с воробьями, в США – с рыбами, в Индии – с лесами, в Средней Азии – с Аральским морем и мн. др.), которые способствовали нарушению гармоничных процессов развития природы. Не всегда действия человека, полезные ему, могут быть полезны природе.

Так, плотины и водохранилища на реках возводятся для получения дешевой электроэнергии, водоснабжения, орошения сельскохозяйственных земель, улучшения работы водного транспорта, рыборазведения – все это полезно для человека.

Однако плотины и водохранилища резко изменяют водный режим реки, влияют на качество воды, сроки замерзания и вскрытия, скорость течения и другое, что, безусловно, нарушает устойчивость не только водных экосистем, но и всей окружающей наземной экосистемы, приводя ее к перестройке, а часто и к гибели – что более трагично! Например, создание каскада электростанций на Сулаке, 2-х плотин на Тереке и Самур-Девичинская плотина на Самуре привели к значительному изменению режима этих рек, особенно в их устьях. Теперь их водные экосистемы неустойчивы. Зарегулирование стока этих рек стало препятствием на путях миграции рыб, а это привело не только к сокращению, но и полному исчезновению многих ценных видов. Все это идет во вред природе, так как новшества проведены в интересах одних отраслей (энергетики и сельского хозяйства), но без учета интересов рыбной отрасли.

Не глубоко обоснованны крупномасштабные работы по разработке нефтяных и газовых ресурсов, каменного угля, цветных металлов страны, в ближайшие 2-3 десятилетия запасы их будут снижены и постепенно исчерпаны, а что тогда останется для потомков – никто этим не интересуется.

Существует индийская мудрость о природе, которая гласит: «Природа – это не то, что мы получили в наследство от наших предков, а то, что мы взяли взаймы у наших потомков».

А как, когда и кто их будет возвращать? Можно переключится на использование дешевых и неисчерпаемых ресурсов – ветровую, солнечную, волновую энергию, как это делается во многих странах европейского континента. А ведь этими ресурсами богата территория Дагестана.

Когда человек относится к природе с равнодушием, последствия бывают необратимыми, невосполнимыми, порой жестокими и трагическими. Человечество уже подошло к тому пределу, за которым, если не будет пересмотрена вся наша жизнь в пользу сохранения природы, мы неизбежно погибнем. Это же не миф, а истинная правда, подтвержденная наукой и поддержанная религией.

В религиозных писаниях сказано: «Мир день ото дня все более погружается в пучину страданий и беспорядков, насилия и зла.

Каждый истинно верующий должен, не откладывая ни минуты, делать все возможное для распространения истинных знаний о природе, о вере, неся людям мир и милосердие, уважение к творениям Всевышнего, дабы остановить стремительное распространение жестокости и нравственную деградацию, иначе может стать слишком поздно», – Харун Яхья.

Давайте же будем делать все от нас зависящее, чтобы беречь богатства, мудрость и красоту природы, ведь только в ней истоки народного благосостояния.

Давайте же будем творцами природы, а не ее разрушителями! Если мы хотим, чтобы природа была нашим домом, а мы в ней «хозяевами», то и отношение к природе должно быть хозяйское, а не квартирантское! Давайте будем соблюдать «золотое правило экологии», которое гласит: «Отнесись к природе так, как ты хочешь, чтобы все относились к тебе». Ведь об этом правиле еще с глубокой древности говорили пророк Мухаммед (с.т.в.) и философ Конфуций.

К сожалению, современный человек из творца и защитника природы постепенно превращается в жестокого палача, из разумного существа в разрушителя, о чем очень удачное сравнение сделано в стихах Расула Гамзатова:

«Чтоб стала человеком обезьяна,
Потребовалась вечность, а не век,
Зато в одно мгновенье, как ни странно,
Стать обезьяной может человек…»

Немало примеров, когда человек в поиске чего-то большего, пренебрегая законами природы, оставался ни с чем. Взять хотя бы случай с Аральским морем. Хотели пустыню Каракум превратить в богатый, цветущий край, а потеряли Аральское море. А какие трагические последствия от этого произошли и продолжают происходить в Средне-Азиатских странах – трудно подсчитать!

В мировой практике есть и положительные результаты природовосстановительной работы.

Так, американцы спасли свои Великие озера; англичане создали пляжи европейского стандарта; индийцы трудом женщин и детей, учителей и ученых часть пустыни Раджастхан превратили в цветущий и богатейший сельскохозяйственный район.

В Махачкале на месте болотной ямы и мусорной свалки (в районе Редукторного поселка) создан цветущий аквапарк – место отдыха горожан, а с южной стороны горы Тарки-тау, силами студентов вузов – сосновая роща. Таких примеров очень много, есть они и в городах, и в районах нашей республике, и в стране.

Зная правила и законы природы, можно их использовать на благо человека.

Можно даже при бурном техническом прогрессе, интенсивно развивая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая людей всем необходимым, вместе с тем сохранять природу, помогать ей нести тяжелую ношу, имя которой – человечество.

Бережное отношение к природе мы должны внушать детям, начиная с детского сада. Внушать словом, примером, собственным отношением к окружающему миру. Надо обратить гражданский гнев против тех, кто портит и разрушает природу. Если мы считаем, что это наш дом, мы должны заботиться о нем!

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с
двумя сапогами)

С кем олицетворяются муж и жена? (с
сатаной)

Назовите имя специалиста по «отстрелу»
невлюблённых (Купидон или Амур)

Что ожидает милых в шалаше? (рай)

Чем обычно объедаются мужья? (грушами)

Без кого не обходится ни одна семья? (без
урода)

Какая геометрическая фигура может
разрушить семью? (треугольник)

Когда муж может по закону рассчитывать
только на четверть жены? (когда жена – клад)

Желание жениться появляется, когда
пропадает желание… (учиться) Продолжите пословицу «Жена не гусли — поиграв, на
….(стену не повешаешь)

Вопросы для
мужчин:

1.          
Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы
непоползла «стрелка»)

2.          
При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно:
ниткаили иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4.     
Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5.     
Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы
длямакияжа? (косметичка)

6.     
Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7.     
Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8.     
Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные
имеханические приборы? (для депиляции)

9.     
Что такое перманентный макияж? (это «постоянный»
макияж,нанесённый на длительное время)

10.  Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11.  Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно
носитьпреимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы
для женщин на «мужском языке».

Вопросы для
женщин:

1.  Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2.  Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3.  Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4.  Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5.  В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к
себеили от себя? (от себя)

6.  Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7.  Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий,
дляштрабирования стен….

8.  Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9.  Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети.
Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны
будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.

(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком).
Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается
дипломом «Самая творческая семья».

А сердцу не
прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны
угадать, о чем идет речь.

Одежда для картошки; военная
форма; но солдаты ее не носят.

(мундир)

Туда иногда садятся; сейчас их
носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)

Она растет в поле; есть такая
игра; иногда на нее похож нос.(картошка)

Это лежит на полу; его чистят
пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)

Есть у каждой книги; у дерева
тоже есть; у дерева опадают.(листок)
Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна.

(кисть)

Эта вещь необходима каждому
человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)

Орудие труда в деревне; это
есть у девочки; её заплетают.(коса)
Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем
отправляют письма. (конверт)

Её любят кушать; ее крутит
шофер; это жена барана.(баранка)
Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он
становится серым. (зайчик)

Часть телефона; ее курит
капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Спасибо всем!
Надеемся, что вам сегодня
было весело, интересно и
радостно.

И закончит
нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы
словами:

Что может
быть семьи дороже?

Теплом встречает
отчий дом,

Здесь ждут тебя
всегда с любовью,
И провожают в
путь с добром!

Любите! И
цените счастье!

Оно рождается
в семье,

Что может быть
ее дороже На этой
сказочной земле?

Учитель: А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать
доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно
что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет: Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек, То засопит угрюмый.

Названье есть. А дальше, что?

Попробуй-ка, придумай! Но тут из кухни мама вдруг Негромко сына
кличет:

  Витюнчик, сбегай в магазин.

Нам соли бы и спичек…

  Идея! – Подскочил Витек.

А маме крикнул: – Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь!

Еще полно работы!

Примолкла мама.

И сынок в тетради вывел фразу: Для мамы что-нибудь купить Всегда
готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:

  Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.

Почисть пока

Картошечки на ужин.

  Еще чего? – вскричал Витек.

  Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,

Я сынок в тетради подытожил:

  Я завтрак дома сам варю,

Обед и ужин тоже…

  Пять с плюсом! – Радуется он. –Других не жду отметок! А вы,
ребята, что ему Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом
обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают
сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках
сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на
пол…
Мама: Рома, что
случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты
подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще
больше пугается
). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто). Да говорю же,
ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем
и садится на стул
). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы
почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок.)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я
воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется
одноклассница.
)

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша: (доставая аптечку). Какие мы стали нервные! (Капает
маме валерьянку
.) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог
сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и
Рома:
Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять
падает в обморок
.)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая,
умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь
давайте немного поиграем.

2. Паровозик (команда родителей и
команда детей по 5 человек
).

Встаньте по росту;

Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);

Встаньте по длине волос (длинные – короткие);

Встаньте по цвету волос (светлые – темные);

По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);

По длине ног (от коротких до длинных);– По полноте (от полных до
худощавых); – У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс.
Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.
редлагаю провести
смотр-конкурс семейных альбомов. Надо показать фотографии, назвать имя
человека, изображённого на них, и рассказать о нём.

(Смотр-конкурс семейных альбомов)

Воспитатель: Наш
семейный вечер мне хочется закончить словами Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Если
человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей,
не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, — значит, он
их не любит.

Если человек не любит
старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к
своему городу.

Если человек равнодушен
к памятникам своей страны – он, как правило, равнодушен и к своей стране».

(Проводится
конкурс «Мама – кормилица». Мамы с закрытыми глазами должны накормить своих
детей йогуртом. Побеждает та мама, которая сделает это быстрее и аккуратнее
всех).

  • Сочинение на сочинение рассуждение на тему с чего начинается родина
  • Сочинение на табасаранском языке кьюрд улубкьну
  • Сочинение на стих зимнее утро пушкин
  • Сочинение на святой неделе лаптевы были в училище
  • Сочинение на свободную тему использовав в нем 5 фразеологизмов 11 класс