Сочинение на свободную тему 5 класс русский язык конспект урока

В статье сочинения для 5 класса опубликованы школьные сочинения по русскому языку и литературе. они написаны с учтом школьной программы

В статье «Сочинения для 5 класса» опубликованы школьные сочинения по русскому языку и литературе. Они написаны с учётом школьной программы и в соответствии с требованиями учителей образовательных учреждений. Здесь размещены сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания, сочинения – миниатюры, сочинения на заданную и свободную тему о школе, семье, Родине, дружбе, труде, природе, поступках и нормах поведения, летнем отдыхе и временах года. Сочинение – творческое самовыражение. Оно воспитывает любовь к окружающему миру, несёт познавательную информацию, развивает кругозор человека.

  1. Сочинение «Какой ты след оставишь на земле?» (5 класс)

Жизнь – огромный путь. Её нужно прожить полезно, честно и достойно. Очень важно оставить на земле след, т.е. совершить доброе дело всей жизни. Такой вклад будет благоприятен для общества и подрастающих поколений.

Человек должен не просто жить на земле, а помогать другим, творить и созидать. Как прекрасно посадить в саду саженец, который через годы превратится в могучее взрослое дерево! Каждое зелёное насаждение – свет планеты, так как они очищают воздух от загрязнений, дарят красоту, наполняют пространство свежестью. Пусть даже человек не станет в жизни садовником или ландшафтным дизайнером, но он сможет озеленить планету своими руками!

Можно создать гениальный творческий литературный, музыкальный или художественный шедевр, которым будут наслаждаться и любоваться люди.

Я бы хотел в жизни выполнить благотворительную миссию: создать Дом Доброты для бездомных нищих, больных пожилых пенсионеров и детей-сирот. В наше время несчастных людей очень много. Им требуется забота и помощь, поэтому я хотел бы отдать все силы на разработку проекта и строительства такого учреждения. В нём люди будут отдыхать, лечиться, питаться и находить занятие по душе.

Возможно, я буду архитектором или инженером, но обязательно осуществлю свою задумку и стану директором Дома Доброты. Он будет существовать долгие годы и приносить людям пользу.

2. Сочинение «Мой любимый предмет» (5 класс)

Школа дарит мудрые знания. В ней столько запоминающихся событий, верных друзей, хороших учителей и увлекательных предметов! Каждый новый день ученики изучают интересные материалы, познавая мир удивительных вещей.

Мне очень нравиться изучать литературу. Любимый школьный предмет ведёт наш классный руководитель, Ольга Викторовна. Она знакомит учеников с произведениями русских писателей и поэтов.

Читая повести, рассказы и лирику талантливых авторов, погружаешься в книжный калейдоскоп сюжетов и событий. Герои произведений добры, отзывчивы, справедливы и благородны. В каждом из них живёт свой неповторимый образ. Хочется быть похожими на любимых персонажей и брать с них пример.

На уроках мы обсуждаем поступки героев литературных шедевров, смотрим видеофильмы, проводим конкурсы и викторины, создаём увлекательные инсценировки. Учиться в школе очень познавательно.

Литература – золотая сокровищница мыслей творцов. Она воспитывает добро и любовь к книгам. Дружить с ней просто замечательно!

3. Сочинение «Дни недели рассказывают о себе» (5 класс)

Неделя состоит из семи дней. Каждый из них имеет свои «имена». Дни недели наполнены определённым смыслом. Они рассказывает о своей жизни.

Понедельник – самый главный из всех дней. Он – король рабочей недели. С него начинается отчёт рабочих дней. Понедельник несёт оптимизм и позитив человеку. Он заряжает его энергией на всю неделю, вплоть до воскресенья. В понедельник люди обычно совершают важные дела.

Вторник дарит человеку отличный эффект в работе и продуктивность.

Среда любит успех. Человек полон сил и вдохновения. Он создаёт и творит отличные шедевры.

Четверг – мечтательный день. В него хочется строить планы и думать о будущем. Он несёт заботы о завтрашнем дне.

Пятница дарит работающему человеку расслабление. Он думает об отдыхе и наступлении выходных дней.

Суббота несёт интересный досуг. В этот день хочется хорошо отдохнуть, погулять, сходить в гости и в кино, пообщаться с друзьями.

Воскресенье – завершает семидневную неделю. Оно располагает к увлекательному времяпровождению дома, в развлекательных центрах, на концертных мероприятиях. В воскресенье можно поехать за город, получить замечательные впечатления и зарядиться природной энергией на всю неделю.

Любой день несёт замечательную жизнь.

4. Сочинение «Памятный день» (5 класс)

Жизнь человека богата разными событиями, среди которых есть дни, которые хочется помнить вечно. Они несут незабываемые яркие впечатления и памятные воспоминания.

Мне запомнился летний день, проведённый у бабушки в деревне. Я люблю приезжать к ней на каникулы. В июльскую тёплую субботу мы с друзьями отправились в лес за грибами. Ходили по лесным тропинкам целый день, собирая сыроежки, подберёзовики и лисички. Запах хвои, берёзовой молодой листвы и лекарственных трав кружил голову. Природа дарила свою красоту.

На лесной прогулке мы с товарищами случайно увидели среди деревьев окопы, доты и землянки времён войны. Здесь много лет назад шли суровые бои. Партизаны сражались за Родину, ведя хитрые «засады» из леса. Они забрасывали немцев гранатами и подрывали их посты на дорогах. Мой дедушка тоже воевал в этих местах, защищая Лужские рубежи. Я им очень горжусь.

На обратном пути на тропинку выбежал заяц. У него были длинные уши, мягкие лапки и короткий хвост. Он смотрел на нас удивлёнными глазками-бусинками и совсем не боялся. Я подошёл и погладил его по гладкой пушистой шёрстке. Вот так встреча!

Интересный и необычный день мне запомнился надолго.


Цели:

познавательные:

  • повторить ранее изученное: тема текста,
    основная мысль, типы речи, их композиционное
    строение;
  • познакомить с новым видом работы по развитию
    речи – сочинением-воспоминанием, с характерными
    особенностями его построения.

практические:

  • закрепить умения раскрывать тему текста,
    основную мысль, писать в определенном жанре;
  • формировать новое умение – создавать текст по
    памяти.

общепредметные:

  • развитие логического мышления;
  • формирование умения самостоятельно выполнять
    задания.

воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание языковой личности (правописная и
    речевая компетенция);
  • нравственное воспитание;

ХОД УРОКА

I. Повторение.

1. Вспомните, что такое текст (сочетание
предложений, связанных по смыслу и
грамматически), тема текста (то, о чем говорится в
тексте; тема связывает предложения в единое
целое), основная мысль текста (то, к чему
призывает автор, в чем убеждает, чему учит)?

2. Какие типы речи вы знаете? (Описание,
повествование, рассуждение)

3. В чем особенность построения каждого из этих
типов речи?

Повествование:

  • начало события
  • развитие события
  • конец события

Какое сочинение вы писали в этом жанре?
(“Невыдуманный рассказ о себе”)

Описание:

  • общее впечатление от предмета
  • отдельные его признаки
  • оценка

В каких сочинениях вы использовали описание?
(“Описание животного”, “Моя любимая игрушка”)

Рассуждение:

  • тезис (то, что доказывается)
  • доказательства (аргументы)
  • вывод

При выполнении какого задания вы рассуждали?
(Почему перина называется периной, земляника –
земляникой и т.д. Упражнение 387, учебник
Т.А.Ладыженской)

II. Подготовка к сочинению по памяти.

1. Вспомните, какие виды сочинений вы уже знаете
и имеете некоторый опыт их создания? (Сочинение
по наблюдениям. Прогулка по березовой роще,
описание березы, группы берез.

Сочинение по воображению. “Моя школа (улица,
город) через двадцать лет” (закрепление темы
“Будущее время глагола”).

2. А сегодня мы познакомимся с новым видом
сочинения – сочинением по памяти,
сочинением-воспоминанием.
Тема сочинения –
“Мой первый подарок”.

Каковы же особенности сочинения-воспоминания?

1) Главное – определиться с намерением.

Цель – вспомнить. Вспомнить то, что произошло
когда-то, но оставило в вашей памяти глубокий
след, отпечаток. Послушайте, какое определение
понятию “память” дает С.И.Ожегов в своем
словаре: “способность сохранять и
воспроизводить в сознании прежние впечатления,
опыт…”.

2) Тема – о чем вспомнить? Что вспомнить? (О моем
первом подарке)

Помните, что каждое слово в названии темы
весомо, имеет значение. Высказывание надо
строить так, чтобы каждое предложение в нем
помогало раскрытию данной конкретной темы.

3) Основная мысль вашего сочинения – к чему вы
будете призывать, в чем убеждать?

Первый подарок запомнился, запал в душу,
произвел неизгладимое впечатление, остался в
памяти своей красотой, яркостью,
оригинальностью, неповторимостью, тем, кто
его подарил. (Словосочетания с лексикой памяти
записаны на доске)

Вы должны убедить собеседника, того, кто будет
читать сочинение, что ваш подарок действительно
неповторим, другого такого не было и нет на свете,
и вы помните все до мельчайших подробностей.

4) Особенностью сочинения-воспоминания
является использование слов-сигналов:

помню, всп…минаю, осталось (в) памят…, мне
помн…тся, буду помнить (указать время глагола),
(не) забуду.

Словарно-орфографическая работа: вставить
пропущенные буквы, объяснить их правописание.

5) Обратите внимание, что слова-сигналы могут
стоять в разных частях текста. Представим ваше
сочинение в виде схемы (на доске)

Вступление:

  • помню
  • помнится

Основная часть:

  • осталось в памяти
  • вспоминаю
  • помню

Заключение:

  • буду помнить
  • не забуду

Важно, что использование данных слов в начале,
середине, конце текста, в начале каждого абзаца, в
конце каждого абзаца дает согласование зачина с
концовкой

6) А теперь вы должны подумать и определиться с
тем, какой же тип сочинения вы выберете:

  • сочинение-описание
  • сочинение-повествование
  • сочинение-рассуждение

Я думаю, что без описания вам не обойтись, ведь
вы же должны будете показать свои подарки во всей
красе. Поэтому постарайтесь рассказать о них так,
чтобы я, когда буду читать ваши сочинения, ясно и
четко представляла их, любовалась ими.

7) А как же это можно сделать?

Образность, красочность, эмоциональность речи
достигается при помощи художественных средств
языка. На уроках литературы мы с вами говорили об
изобразительно-выразительных средствах языка.
Назовите их.

  • Эпитеты (теплый привет, холодное сердце)
  • Метафоры (над бабушкиной избушкой висит хлеба
    краюшка
    )
  • Сравнения (легкий, как пух, жемчужные зубы)
  • Олицетворения (улыбнулись сонные березки)

3. Составим примерный план сочинения.

Вступление.

  • Помню свой первый подарок.

Основная часть.

  • Вспоминаю внешний вид подарка (какой он?): форма,
    размер, цвет, назначение и т.д.

Вывод.

  • Не забуду то впечатление, ощущение радости,
    счастья от полученного подарка.

4. По данному плану, учитывая особенности
сочинения-воспоминания, устно составьте рассказ
о своем первом подарке.

(Прослушивание и обсуждение двух текстов)

III. Самостоятельная работа учащихся над
сочинением (сначала черновик, консультация
учителя).

IV. Домашняя работа: закончить работу над
сочинением “Мой первый подарок”.

Приложение

Список литературы

  1. Н.В. Антонова “Учимся писать сочинения”.
  2. Т.А. Калганова “Сочинения различных жанров”.
  3. Т.А. Ладыженская “Система обучения сочинениям
    на уроках русского языка”.
  4. Т.М. Фалина “По волне моей памяти” Методические
    рекомендации учителю русского языка”.

Сочинения 5 класс

В статье «Сочинения для 5 класса» опубликованы школьные сочинения по русскому языку и литературе. Они написаны с учётом школьной программы и в соответствии с требованиями учителей образовательных учреждений. Здесь размещены сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания, сочинения – миниатюры, сочинения на заданную и свободную тему о школе, семье, Родине, дружбе, труде, природе, поступках и нормах поведения, летнем отдыхе и временах года. Сочинение – творческое самовыражение. Оно воспитывает любовь к окружающему миру, несёт познавательную информацию, развивает кругозор человека.

  1. Сочинение «Какой ты след оставишь на земле?» (5 класс)

Жизнь – огромный путь. Её нужно прожить полезно, честно и достойно. Очень важно оставить на земле след, т.е. совершить доброе дело всей жизни. Такой вклад будет благоприятен для общества и подрастающих поколений.

Человек должен не просто жить на земле, а помогать другим, творить и созидать. Как прекрасно посадить в саду саженец, который через годы превратится в могучее взрослое дерево! Каждое зелёное насаждение – свет планеты, так как они очищают воздух от загрязнений, дарят красоту, наполняют пространство свежестью. Пусть даже человек не станет в жизни садовником или ландшафтным дизайнером, но он сможет озеленить планету своими руками!

Можно создать гениальный творческий литературный, музыкальный или художественный шедевр, которым будут наслаждаться и любоваться люди.

Я бы хотел в жизни выполнить благотворительную миссию: создать Дом Доброты для бездомных нищих, больных пожилых пенсионеров и детей-сирот. В наше время несчастных людей очень много. Им требуется забота и помощь, поэтому я хотел бы отдать все силы на разработку проекта и строительства такого учреждения. В нём люди будут отдыхать, лечиться, питаться и находить занятие по душе.

Возможно, я буду архитектором или инженером, но обязательно осуществлю свою задумку и стану директором Дома Доброты. Он будет существовать долгие годы и приносить людям пользу.

2. Сочинение «Мой любимый предмет» (5 класс)

Школа дарит мудрые знания. В ней столько запоминающихся событий, верных друзей, хороших учителей и увлекательных предметов! Каждый новый день ученики изучают интересные материалы, познавая мир удивительных вещей.

Мне очень нравиться изучать литературу. Любимый школьный предмет ведёт наш классный руководитель, Ольга Викторовна. Она знакомит учеников с произведениями русских писателей и поэтов.

Читая повести, рассказы и лирику талантливых авторов, погружаешься в книжный калейдоскоп сюжетов и событий. Герои произведений добры, отзывчивы, справедливы и благородны. В каждом из них живёт свой неповторимый образ. Хочется быть похожими на любимых персонажей и брать с них пример.

На уроках мы обсуждаем поступки героев литературных шедевров, смотрим видеофильмы, проводим конкурсы и викторины, создаём увлекательные инсценировки. Учиться в школе очень познавательно.

Литература – золотая сокровищница мыслей творцов. Она воспитывает добро и любовь к книгам. Дружить с ней просто замечательно!

3. Сочинение «Дни недели рассказывают о себе» (5 класс)

Неделя состоит из семи дней. Каждый из них имеет свои «имена». Дни недели наполнены определённым смыслом. Они рассказывает о своей жизни.

Понедельник – самый главный из всех дней. Он – король рабочей недели. С него начинается отчёт рабочих дней. Понедельник несёт оптимизм и позитив человеку. Он заряжает его энергией на всю неделю, вплоть до воскресенья. В понедельник люди обычно совершают важные дела.

Вторник дарит человеку отличный эффект в работе и продуктивность.

Среда любит успех. Человек полон сил и вдохновения. Он создаёт и творит отличные шедевры.

Четверг – мечтательный день. В него хочется строить планы и думать о будущем. Он несёт заботы о завтрашнем дне.

Пятница дарит работающему человеку расслабление. Он думает об отдыхе и наступлении выходных дней.

Суббота несёт интересный досуг. В этот день хочется хорошо отдохнуть, погулять, сходить в гости и в кино, пообщаться с друзьями.

Воскресенье – завершает семидневную неделю. Оно располагает к увлекательному времяпровождению дома, в развлекательных центрах, на концертных мероприятиях. В воскресенье можно поехать за город, получить замечательные впечатления и зарядиться природной энергией на всю неделю.

Любой день несёт замечательную жизнь.

4. Сочинение «Памятный день» (5 класс)

Жизнь человека богата разными событиями, среди которых есть дни, которые хочется помнить вечно. Они несут незабываемые яркие впечатления и памятные воспоминания.

Мне запомнился летний день, проведённый у бабушки в деревне. Я люблю приезжать к ней на каникулы. В июльскую тёплую субботу мы с друзьями отправились в лес за грибами. Ходили по лесным тропинкам целый день, собирая сыроежки, подберёзовики и лисички. Запах хвои, берёзовой молодой листвы и лекарственных трав кружил голову. Природа дарила свою красоту.

На лесной прогулке мы с товарищами случайно увидели среди деревьев окопы, доты и землянки времён войны. Здесь много лет назад шли суровые бои. Партизаны сражались за Родину, ведя хитрые «засады» из леса. Они забрасывали немцев гранатами и подрывали их посты на дорогах. Мой дедушка тоже воевал в этих местах, защищая Лужские рубежи. Я им очень горжусь.

На обратном пути на тропинку выбежал заяц. У него были длинные уши, мягкие лапки и короткий хвост. Он смотрел на нас удивлёнными глазками-бусинками и совсем не боялся. Я подошёл и погладил его по гладкой пушистой шёрстке. Вот так встреча!

Интересный и необычный день мне запомнился надолго.

Темы сочинений для промежуточной аттестации по литературе в 5 — 8 и 10 классе и тест для 5 класса

Автор-составитель: учитель МАОУ СОШ № 62 города Тюмени Кучергина Е. Н.

Итоговый тест по литературе 5 класс

.

  1. Укажите, какой элемент произведения не встречается в народных сказках

А) зачин, б) повторы) в) эпилог г) концовка

2. Высшая точка развития действий:

а) кульминация б) завязка в) развязка

3.
Укажите какой тип сказок не встречается в народном творчестве
а) о животных, б) бытовые в) авторские г) волшебные

4 Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому:

а) сравнение б) метафора в) эпитет г) олицетворение

5. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет г) олицетворение

6. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным

а) сравнение б) метафора в) эпитет г) олицетворение

7. Узнай героя литературного произведения по портрету ( описанию внешности).

« Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей …»

8. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»?

а) чудо-юдо б) Ивана-царевича в) Василисы Прекрасной г) царя

9. Соотнеси сказку и тип

А) волшебная б) бытовая в) о животных

1. « Журавль и Цапля» 2. « Как мужик гусей делил » 3. «Иван-царевич и серый волк»

10. Выбери тему, которая не поднималась в русских летописях

а) Борьба народа против захватчиков б) тема объединения земель вокруг Москвы, в) тема бесправия крестьян, г) тема героического служения Отчизне

11. Соотнеси автора и произведение

1. Н.В.Гоголь, 2. М.Ю. Лермонтов, 3.И.А. Крылов,

4. И.С.Тургенев

А)“Муму” б) Бородино в) «Квартет» г) «Вечера на хуторе близ Диканьки

12. Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева “Муму»?

А) Капитон б) Тимофей в) Николай г) Герасим

13. Сколько лет продолжался волшебный сон царевны в сказке В. А. Жуковского?

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге» г) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

Ответы 1 варианта – 1- — в , 2 – а , 3 – в , 4 – б , 5 – б) 6 – в), 7:- Царевна из сказки Пушкина 8 – А . 9 А – 3, Б – 2, В – 1.

10 — в, 11. 1 – Г , 2 – Б , 3 – В., 4 – А. 12- , 13 – 300 лет , 14 – «Васюткино озеро»

Темы для сочинений для проведения промежуточной аттестации

в 5 – 8 и 10 классах

5 класс

  1. Поучительный смысл русских сказок.
  2. Осуждение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.
  3. Мой сверстник в русской литературе (По произведениям, изученным в курсе 5 класса).
  4. Почему Герда смогла победить Снежную королеву? ( По произведению Андерсена «Снежная королева»)
  5. Тема милосердия в произведении Короленко «В дурном обществе»
  6. Мой любимый герой русской литературы

. 6 класс.

  1. Общечеловеческий смысл басен И. А. Крылова.
  2. Образ русского мастерового в произведении Н. С. Лескова «Левша».
  3. Образ благородного разбойника в произведении А. С. Пушкина «Дубровский».
  4. Проблема милосердия в произведении А. Куприна «Чудесный доктор».
  5. Образ моего ровесника в произведениях русской литературы (По рассказам «Конь с розовой гривой», «Уроки французского», «Тринадцатый подвиг Геракла» и др.).
  6. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. Грина «Алые паруса».
  7. Картины детства в произведении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»

7 класс

  1. Тема «отцов и детей» в произведении «Станционный смотритель».
  2. Проблема благородства и самоотверженности в произведении М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
  3. Трагизм конфликта отца и сына в произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
  4. Обличение нравственных пороков общества в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил».
  5. Нравственные вопросы в рассказах А. П. Чехова: «Злоумышленник», «Хамелеон».
  6. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в произведении М. Горького «Детство».

8 класс

  1. Проблема воспитания в произведении Фонвизина «Недоросль».
  2. Проблема чести и достоинства в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
  3. Судьба свободолюбивой личности в произведении М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
  4. Сатирическая направленность произведения Гоголя «Ревизор».
  5. Особенности сюжета и композиции произведения Л. Н. Толстого «После бала».
  6. Тема человека на войне в произведении А. Твардовского «Василий Теркин».
  7. Моё любимое произведение русской литературы.

10 класс

  1. Образ главного героя в произведении И. Гончарова «Обломов»
  2. Система образов в драме Н. А. Островского «Гроза».
  3. Любовь и счастье в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
  4. Проблематика произведения Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
  5. Тема «униженных и оскорбленных» в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
  6. Нравственные вопросы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
  7. Художественные особенности произведения А. П. Чехова «Вишневый сад».

Тексты эссе для 5 класса

Текст № 1

  1. Для чего надо ходить в школу? И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать, кому это надо?
  2. Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит, им это не нужно.
  3. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?

Работа с текстом

  1. Определить тему текста.
  2. Определить тип каждого предложения 3 абзаца.
  3. Выписать в таблицу из текста части речи:

Глагол
Имя существительное

Имя прилагательное

Союз

Текст № 2

В наше время не многие используют в своей речи волшебные слова. А ведь это не так сложно – говорить друг другу добрые слова. Такие, как здравствуйте, извините, простите. Другому человеку будет очень приятно. Да и у тебя поднимется настроение(4

). Если ты попросишь что – то и скажешь волшебное слово, то тебе скорей всего не откажут. А люди, которым ты говоришь волшебные слова: доброе утро, добрый вечер, благодарю, будьте здоровы – станут добрее. Потому что всем приятно, когда ты говоришь волшебные слова.

Вы никогда не задумывались над тем, почему именно эти слова называют волшебными? Потому что они дарят людям радость, тепло, доброту и любовь, то есть волшебство. Ведь все эти чувства не купишь ни за какие деньги. Даже маленькому ребёнку будет приятно, если сказать ему волшебное слово.

Когда мы говорим доброе утро, то это означает, что мы желаем доброго и счастливого начала дня.

Я советую всем не забывать о вежливых словах. И дарить людям радость и хорошее настроение.

Работа с текстом

  1. Определять ведущую мысль текста.
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения.
  3. Разобрать по составу слова: попросишь, маленькому, счастливого, откажут.

Текст № 3

В школе мы изучаем много разных предметов. Математику – чтобы уметь считать. Географию – чтобы знать все части света. Иностранный язык – чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по – русски!

Я думаю, что эти уроки очень нужны.

Во – первых, мы учимся правильно писать слова.

Во – вторых, учимся выражать свои мысли.

В – третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.

Значит, уроки русского языка в школе (3

) очень нужны.

Работа с текстом

  1. Определить, сколько доказательств приведено в эссе и как они введены в текст.
  2. Расширить первое доказательство, ответив на вопрос: «Какие слова ты научился писать?»
  3. Выполнить морфологический разбор имени существительного.

Текст № 4

Умение прощать

В жизни каждого человека случается, когда его обижают. Чаще всего мы обижаем своих близких: друзей и родственников. Связано это с тем, что они всегда находятся около нас, часто попадают под «горячую руку». В таких случаях самое важное – уметь прощать и просить искренне (3

) прощения, если это необходимо.

Умеешь прощать – тебе легче сохранить вокруг себя друзей и товарищей. Ведь люди не бывают одинаковыми. Но в дружбе не избежать споров и ссор, которые последуют за ними. После любой ссоры не стоит обижаться слишком долго. Нужно прощать обидевшего вас человека. Причем прощать не только на словах, а искренне, забывая обиду. Чтобы не хранить злобу в душе, надо понять, почему человек поступил так или иначе, а лучше поговорить с ним по душам.

Честные и искренние разговоры помогают помириться, сближают людей, позволяют увидеть ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны другого человека. Скорее всего, вас совсем не хотели обидеть. Именно поэтому стоит научиться прощать.

Работа с текстом

  1. Составить план текста.
  2. Выписать из текста словосочетания (2 – 3) по схемам –

«сущ. + сущ.» , « прил. + сущ.», «глагол + сущ.».

  1. Выполнить морфологический разбор имени прилагательного.

Сочинение–повествование

Умеете ли вы рассказывать, т. е. создавать текст типа повествования? Давайте вместе разберёмся, что представляет собой повествование как тип речи, каковы его отличительные признаки, в чём особенности использования языковых средств.

Повествование – функционально-смысловой тип речи. Основная функция повествования – информативная (сообщить, рассказать). В соответствии с этой функцией тексты типа повествования строятся как рассказ о событиях, действиях. Отличительная черта повествовательной речи – динамичность – связана с функцией повествования: сообщить о развивающихся, изменяющихся действиях. Одним из главных средств создания динамики повествования является смена временного плана, что достигается за счёт использования глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени в одном контексте.

Все языковые средства повествования служат целям передачи динамики, которая выражается с помощью лексических и грамматических средств.

К лексическим средствам относятся ряды глаголов с различными значениями характера протекания действия во времени (начала, конца, внезапности, повторяемости и т. д.).

Динамика повествования создаётся и благодаря использованию граммати­ческих средств:

– глаголов в разных формах времени (настоящего, прошедшего, будущего) в одном контексте с целью создания смены временного плана;

– видовых форм глагола со значением возникновения, мгновенности, завершённости действия и т. д.;

– обстоятельственных слов и выражений, указывающих на поступательное движение во времени (последовательность, непоследовательность действий, непостоян­ство в их совершении и т. д.);

– сочинительных и подчинительных союзов, с помощью которых указывается на смену, повторяемость действий (то – то, не то – не то), время их совершения (когда, лишь только) и т. д.;

– порядка слов в предложении, который зависит от наличия обстоятельственных слов: прямой порядок слов при отсутствии обстоятельственных слов в начале предложения и обратный – при позиции обстоятельственных слов в начале предложения. Порядок слов – средство смыслового выделения членов предложения: при прямом порядке – подлежащего, при обратном – сказуемого;

– вводных слов со значением оценки;

– восклицательных частиц и восклицательных предложений;

– обращений;

– междометий;

– вводных предложений и вставных конструкций;

– простых повествовательных предложений как главного средства оформления повествования;

– бессоюзных сложных предложений;

– предложений с однородными глагольными сказуемыми.

В соответствии со стилями речи различают художественное, научное и публицистическое повествование.

Рассмотрим, каким критериям должен соответствовать текст типа повествова­ния на примере сочинения ученицы V класса «Школьные годы чудесные!».

«Каждый человек помнит свои школьные годы. Я хочу рассказать вам случай из моей школьной жизни.

Однажды наш классный руководитель Галина Сергеевна предложила пойти в поход. Мы с радостью согласились и побежали домой сообщить эту новость своим родителям Вечером мы с Алёшей, моим одноклассником, начали готовиться к походу. Сначала сходили в магазин и купили продукты, потом собрали вещи и всё аккуратно уложили в рюкзак.

На следующее утро мы дружно собрались у школы. Все ребята были счастливы и довольны. И вот наконец отправились в поход. Долго шли по зимнему лесу. Полянка, речка, ельник, узенькая тропка, горка, овраг… Казалось, что это сон. Как же красиво вокруг!

Вот мы и пришли. Выбрали место для стоянки и начали раскладывать костёр. Кто-то собирал хворост, кто-то готовил обед, а некоторые резвились возле костра. Скоро обед будет готов! Мы подкрепились и пошли на прогулку в лес: катались на санках, валялись в пушистом снегу, бегали, играли в снежки. Потом отправились на родник. И вот чудо! Среди снежного безмолвия журчит вода! Живой родник! Каждый набрал воды для дома.

Вечером мы возвратились домой. Как быстро прошёл этот день! Но он запомнился мне надолго».

Анализируемое сочинение представляет собой текст типа повествования художественного стиля. Основная функция типа речи – сообщить информа­цию: рассказать о случае из школьной жизни (о походе в лес). Логическая (смысловая) основа текста – последовательность перечисляемых действий, событий. Временной план в повествовании – непостоянный (настоящее время сменяется прошедшим). Характерная черта текста как типа речи – динамизм. Языковые средства, служащие для выражения динамизма, – наличие глаголов разных форм времени, наклонения и вида в одном контексте, преобладание глаголов совершенного вида; широкое употребление обстоятельственных слов со значением времени. Например, в данном сочинении используются глаголы настоящего (помнит, хочу, журчит), будущего (будет) и прошедшего (предложила, согласились, побежали, сходили) времени. Глаголы прошедше­го времени совершенного вида преобладают, что свойственно художественному повествованию. В тексте используются обстоятельственные слова (обстоятель­ства), указывающие на последовательность протекания действия во времени однажды, вечером, сначала, потом, на следующее утро, наконец.

В целом текст сочинения соответствует композиционной схеме повествова­ния:

1) зачин, вступление (Каждый человек помнит свои школьные годы. Я хочу рассказать вам случай из моей школьной жизни);

2) начало действия, завязка (Однажды наш классный руководитель…);

3) развитие действия (побежали, сходили, купили, собрали, уложили…);

4) наивысший подъём действия, кульминация (И вот чудо! …журчит вода! Живой родник!);

5) конец действия, развязка (Вечером мы возвратились домой).

В тексте есть элементы описания: описание признаков (зимнего леса) и описание действий (что делали на стоянке у костра).

Итак, тип речи выдерживается. А соблюдаются ли нормы художественного стиля?

Автор создаёт текст в художественном стиле, основными признаками которого являются образность, эмоциональность, экспрессивность, ярко выраженная авторская индивидуальность. Образность художественного стиля достигается использованием изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур). Посмотрим, какие средства выразительности использует автор. Это эпитеты (пушистый снег); метафора (живой родник); метонимия (каждый набрал воды для дома); перифраз (снежное безмол­вие); антитеза (Как быстро прошёл этот день! Но он запомнился мне надолго); парное соединение однородных членов (сходили и купили, собрали и уложили); ряды однородных сказуемых (катались, валялись, бегали, играли); именительный темы, цепочки назывных предложений (Полянка, речка, ельник, узенькая тропка, горка, овраг); умолчание (Полянка, речка, ельник, узенькая тропка, горка, овраг…). Как видим, в сочинении присутствуют различные средства языковой образности.

Эмоциональность и экспрессивность текста оформляется с помощью эмоцио­нально-оценочной лексики (с радостью согласились, аккуратно уложили, счастливы и довольны, резвились), слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (полянка, речка, тропка, горка), восклицательных предложений (Как же красиво вокруг! Скоро обед будет готов! И вот чудо! Как быстро прошёл этот день!).

Ярко выраженная авторская индивидуальность создаётся использованием личных местоимений (я, мы), личных форм глагола (хочу), двусоставных личных предложений (На следующий день мы дружно собрались у школы).

Таким образом, можно сделать вывод, что проанализированное нами сочинение ученицы V класса соответствует требованиям, предъявляемым к тексту типа повествования. Сочинение-повествование написано в художествен­ном стиле. Нормы стиля также соблюдаются.

Источник: Арефьева С. А. Сочинение–повествование // Русский язык в школе и дома. 2002. – № 5. – С. 21–23.

*

См.:

Карта сайта

Развитие речи. Готовимся, пишем, анализируем…

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Тема: Сочинение на свободную тему.

Тип: урок развития речи.

Цель: — подготовка к написанию сочинения.

Задачи:

— актуализировать знания по пройденным темам;

— способствовать развитию коммуникативных навыков;

— развивать речь письменную и устную;

— мотивировать на получение знаний;

— обогащать словарный запас;

— развивать внимание и образное мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

ПР1 – подготовка к написанию сочинения;

ПР2 – развитие умений выполнения различных видов анализа;

ПР3 – повторение ранее изученного материала.

Метапредметные:

Р1 — целеполагание и планирование своей деятельности;

Р2 — принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров;

Р3 — осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Р4 – контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия.

П1 – смысловое чтение: извлечение необходимой информации из текста;

П2 — формулирование ответов на вопросы учителя;

П3 — построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

П4 – представление информации в наглядно-символической форме (в виде схем).

К1 – приобретение опыта работы в группе;

К2 — готовность слушать собеседника и вести диалог;

К3 — овладение навыками смыслового слушания текста в соответствии с целями и задачами;

К4 — осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

К5 – готовность выступать перед аудиторией сверстников;

К6 – формулирование собственного мнения и позиции, их аргументация.

Личностные:

Л1 — осмысление нравственных и этических ценностей;

Л 2 – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л3 – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л4 — готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Межпредметные связи

Ресурсы урока:

Информационно-методические:

  1. Учебник русского языка;

2. Чистые листы для командной работы, для приема «Токин мэт»

Содержание деятельности ученика

Содержание деятельности учителя

Мотивация познавательной деятельности

Приветствуют учителя. Определяют личностный смысл учения.

Отвечают.

— Ребята, рада всех вас видеть в добром здравии, пусть ваш день сегодня будет наполнен светом! И пусть в нем будет как можно меньше тьмы! Желаю вам успеха на трудной дороге познания сегодня на уроке и каждый день. Нужно только помнить, что мечты сбываются у тех, кто готов упорно трудиться.

— Вы готовы сегодня трудиться?

Актуализация необходимых знаний

Учащиеся выполняют задания в течение 5 минут.

с.И.п.2с. с.И.п.2с. с.И.п.2с. с.И.п.1с.

1)Ученье — свет, а 2)неученье — тьма.

(пов., невоскл., сложное, сл/соч., состоит из двух простых предложений:

1) простое, двусоставное, нераспр.,неосл.;

2) простое, двусост.,нераспр.,неосл.)

[ с.И.п. — с.И.п. ], а[ с.И.п. — с.И.п.].

Проверяют.

Выставляют оценки.

— Запишите предложение и выполните его синтаксический и пунктуационный анализы. Работу вы будете выполнять в группах по четыре человека. Начиная с участника номер один, вы проделываете работу, произнося каждый по одной характеристике. Если кто-либо из вас допустит ошибку, тактично поправьте, аргументируя свой ответ. Работу выполняете на листах А4.

Предложение:

Ученье — свет, а неученье — тьма.

— Поменяйтесь своими работами с другой командой. Проверьте по цепочке, начиная с участника номер три.

— Поставьте оценку команде за работу.

Работы вывешиваются на стенд.

Организация познавательной деятельности

Обсуждают в парах.

Высказывают версию соседа по парте.

— Ребята, поразмышляем над смыслом данной поговорки. Как вы понимаете эти слова? Что они означают? Обсудите в парах.

— Выскажите версию вашего соседа по парте.

Работают в команде, используя прием «Говорящий блокнот».

Представляют.

Задают.

Отвечают на вопросы.

— На листе бумаги А4 запишите ассоциативный ряд, связанный с:

1 команда – Ученье — свет

2 команда – Неученье — тьма.

— Используйте цветные карандаши, фломастеры, можете делать зарисовки. Слова по части речи должны быть существительными.

-Представьте свою работу друг другу.

— Если есть вопросы, задайте их друг другу.

— Спасибо, команды, у вас получились очень интересные работы.

После презентации работ учитель задает вопросы, которые помогут учащимся лучше понять значение фразы.

Повторяют.

Выполняют работу.

— Опираясь на ваши «говорящие блокноты», проведем самостоятельную работу по модели Фрейера. Вы должны будете распределить существительные по склонениям. Откройте ваши словари и повторите склонения существительных.

Учитель диктует существительные, а учащиеся их распределяют по группам. (Приложение № 1)

Учащиеся выполняют морфемный разбор:

1 вариант – не-уч-еньj-э

2 вариант– уч-еньj-э

Меняются тетрадями, проверяют.

— Самостоятельно выполните морфемный разбор слов:

1 вариант — неученье

2 вариант – ученье

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте.

Выполняют фонетический анализ звука.

— Выполните фонетический анализ звука [ч’]. (Сильные ученики помогают в выполнении этого задания слабым).

-Ученье-свет, а неученье-тьма.

— Ребята, вы молодцы, славно сегодня потрудились. Вот мы и подошли к тому, ради чего сегодня проделали такую работу: к написанию сочинения на свободную тему. И какова же тема нашего с вами сочинения?

-Вступление. Основная часть. Заключение.

-Прослушивают.

-Вспомните структуру сочинения?

-Прослушайте образец сочинения.

Выполняют работу по написанию сочинения.

— Подумайте и изложите ваши собственные мысли на бумаге по данной теме. При необходимости пользуйтесь орфографическим словарем.

Учитель включает запись классической музыки.

Подведение итогов

Выполняют. Оценивают.

Записывают.

— Оцените свои знания по следующим критериям:

tiekhnologhichieskaia karta uroka sochinieniie na svobodnuiu tiemu po russkomu iazyku v 5 klassie 131. Те, кто понял тему и может написать сочинение самостоятельно, выберите фигуру

tiekhnologhichieskaia karta uroka sochinieniie na svobodnuiu tiemu po russkomu iazyku v 5 klassie 142. Те, кто понял тему, но написать сочинение самостоятельно не смогут, выберите фигуру

— Запишите домашнее задание:

Завершить работу над сочинением.

Дополнительный материал:

Диагностика достижений планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания: написать сочинение.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

Во все времена просвещенные умы тянулись к знаниям, ибо без знаний не мыслили они своей жизни. Но что же такое знание? И что же значит жизнь без знаний?

Знания — это свет, ведущий нас вперед, освещающий мрак собственного невежества. Но что есть знание без души? А знание без души все равно, что тьма, ибо злой ум подобен злой душе: вершит открытия ценою жизней.

Таким образом, чтобы знания стали светом в нашей жизни, необходимо их корням брать начало из доброй души, ведь только тогда они не обратятся во тьму.

Урок: Русский язык

Тема урока: Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.

Класс: 5

ОУ: МОУ «СШИ № 2»

Учитель-предметник: учитель русского языка и литературы Баландина М.Б.

УМК:для 5 класса Русский язык: учебник образовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцов и др; науч.рел. Н.М. Шанский]. — 5-е изд. — М: Просвещение, 2015 г.

Тема урока

Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.

Цели деятельности педагога

повторить известные учащимся сведения о теме и основной мысли текста;

закрепить в процессе деятельности алгоритм работы по подготовке к сочинению;

написать сочинение повествовательного типа о памятном (интересном) событии из личной жизни;

научить учащихся делать отзыв о сочинении товарища.

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД.: стремление к речевому самосовершенствованию; развитие аналитических способностей и эстетического вкуса;

Регулятивные УУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей; коррекция;

Познавательные УУД: построение речевого высказывания на определённую тему; отбор материала; синтез знаний.

Коммуникативные УУД: анализ результатов действий другого учащегося; использование адекватных речевых средств для выражения своей позиции по отношению к сочинению товарища.

Предметные УУД:Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Методы и формы обучения

Отбор материала в соответствии с темой и замыслом ее раскрытия, систематизация материала, его расположение: беседы, обсуждение, словесное, речевое оформление сочинения

Оборудование

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Демонстрационный материал

презентация по теме урока

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Мотивация к учебной деятельности

Цель:создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха.

Приветствие учеников. Выдача тетрадей для творческих работ. Запись даты и темы.

Задаёт вопросы, направленные на определение темы и задач урока.

— О чем будет сочинение?

— Какие задачи перед нами стоят?

Читают отрывок из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует работу по повторению теоретического материала необходимого для написания сочинения- повествования.

Какие типы сочинений вы знаете?

Какие особенности каждого типа?

В упражнении 157 названы темы. Какое сочинение нужно написать на эти темы?

Предлагает обсудить в группах вопросы и задания к упр. 157 и классифицировать темы сочинений, какие они — широкие или узкие.. Консультирует и оказывает помощь

Отвечают на вопросы

Работа в группах. Анализируют темы, классифицируют их как широкие, обсуждают, о чём можно написать.

Предлагают варианты своих тем, узких.

П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Умеют строить речевое высказывание, отстаивая свои аргументы.

Р.Самооценка деятельности.

Л.развитие эстетического вкуса.

Пр. повторение особенностей различных типов сочинений; знать, что такое тема сочинения (широкая, узкая), основная мысль в сочинении

Этап выявления места и причины затруднения

Цель : осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей.

Выявляет уровень знаний, создает проблемную ситуацию.

Анализ и сопоставление тем сочинения, выявление основного направления мысли, формулировка задачи. Учитель обращает внимание учащихся на то, что сформулирована только

тема сочинения. В чем заключаются особенности рассказа о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому

что связано с чем-то важным, необычным, интересным?

Анализ и сопоставление тем сочинения (приложение 1)

Определяют задачу для каждого типа сочинения

П.Самостоятельно выделяют познавательную цель, формулируют проблему.

К.Выстраивают речевое высказывание.

Р.Самооценка деятельности.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр. сопоставление тем сочинений; различие между узкой и широкой темой.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:умение выстраивать действия по алгоритму.

Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана.

Составляют приблизительную схему сочинения (приложение 2)

П. Выбирают и формулируют познавательную цель, составляют алгоритм действий.

К. Комментируют действия по алгоритму.

Р. Самооценка деятельности.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр. составление схемы сочинения-рассказа

Этап реализации построенного проекта.

Цель: умение создавать заданный тип текста

Учитель предлагает изучить памятку стр.170 и написать сочинение

Изучают памятку, пишут сочинение.

П.Осуществляют самопроверку. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

К. Самооценка деятельности.

Р.Самооценка деятельности.

Л. Формирование чувства прекрасного.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону.

Цель : отработка умения действовать с взаимопроверкой по образцу.

Учитель предлагает оценить сочинение одноклассников по схеме

Работа в парах. Анализ сочинения товарища по схеме (приложение 3)

П. Самостоятельно выполняют учебную задачу, строят план, сравнивая его с эталоном.

К. Комментирование ответа. Р. Комментирование ответов в парах.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр.умение составить отзыв о сочинении.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель : самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организует рефлексию:

— Чему вы научились на уроке? 
— Что на уроке вам понравилось? 
— Что не понравилось?

-Какую оценку вы заработали на уроке?

— Оцените работу товарища..

Дом.задание:

Переписать сочинение, учитывая замечания товарищей.

Сделать иллюстрацию к своему сочинению.

Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, оценивают работу товарища, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, записывают ДЗ.

П. Умение подвести итог своей деятельности.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р. Оценивание достигнутого результата.

Л. развитие эстетического вкуса.

Приложение 1

Тема сочинение

Задача

Памятный день

Рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое)

Веселое происшествие

Рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.

Интересная встреча

Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.

Приложение 2

Часть сочинения

Вопросы, на которые нужно ответить в этой части?

Какие фразы можно использовать?

Вступление

Где и когда произошло со-

бытие? Кто его участник?

Это случилось…

Этого события я никогда не забуду! Всё про-

изошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной…

Можно ли забыть такое происшествие?! Таких встреч

со мной раньше никогда не было…

Всё начиналось как обычно…

Основная часть

Как всё происходило, в какой последовательности?

С чего всё началось? Как развивались события?

Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один прерасный день…;

сначала, потом, после этого…;

в конце концов, наконец…

Заключение

Что и почему осталось в памяти?

Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей

памяти, потому что…

Невозможно забыть…

Ещё долго буду я вспоминать…

Приложение 3

Вопрос

Ответ

1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступление от темы, то, о чем можно было бы не писать? О чем следовало бы написать больше, полнее?

2.Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?

3. Удачно ли название сочинения?

4. Верна ли структура сочинения ( все ли части присутствуют)?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/343228-tehnologicheskaja-karta-uroka-russkogo-jazyka

  • Сочинение на свободную тему 4 класс родной язык
  • Сочинение на сколько страниц пишется
  • Сочинение на свободную тему это
  • Сочинение на родном языке про осень
  • Сочинение на русском языке про осень