Сочинение миниатюра про бабушку

Сегодня я хочу рассказать о своей бабушке. она у меня самая лучшая, именно поэтому я решил рассказать вам про нее.

Сегодня я хочу рассказать о своей бабушке. Она у меня самая лучшая, именно поэтому я решил рассказать вам про нее.

У многих моих знакомых есть две бабушки. А у меня одна. Это мамина мама. Моя бабушка не очень похожа на бабушку. Она хорошо выглядит, ей совсем мало лет. Я помню свою бабушку с самого детства и хочу, чтобы она жила еще долго-долго лет.

Мою бабушку зовут Светлана. Она меня очень любит и балует. Конечно, бывают моменты, когда бабушка меня ругает. В основном это происходит тогда, когда мы ругаемся с мамой. Моей бабушке неприятно, что я доставляю своей маме неприятности или дополнительные хлопоты. Я все это понимаю. Когда бабушка на меня кричит, я не обижаюсь на нее. Я точно знаю, что потом она меня обнимет и попросит прощенья. Так происходит всегда.

Мы с моей бабушкой часто находимся вдвоем. Потому что на выходные меня отправляют на такси к ней домой. Суббота и воскресенье – это дни, которые мы проводим вместе. Когда я приезжаю к ней в гости, бабушка всегда готовит какие-то вкусности, чтобы меня порадовать и побаловать. Я очень рад этому и ценю то, что она для меня делает. В свою очередь и я помогаю бабушке, чем могу. Например, мы часто подрезаем розы в огороде, собираем опавшую листву, а потом сжигаем ее. Так же мы складываем все вещи по местам в сараях, собираем мусор во дворе, подметаем, подкрашиваем забор. Нам весело и интересно вдвоем.

У бабушки во дворе стоит теннисный стол. И когда позволяет погода и есть хорошее настроение, мы всегда играем несколько партий в теннис. Это очень непростая и смешная игра. Потому что мячик, который падает, всегда ловлю и приношу я. Ведь бабушка не может так часто наклоняться.

Моя мама научила меня любить и уважать бабушку. Я все понимаю. Именно бабушка родила когда-то мою маму. А мама родила меня. Поэтому мы очень благодарны ей хотя бы за то, что она просто есть.

Бабушка любит водить меня в детское кафе и в анимационные комнаты. Нам нравится сидеть, кушать картошку фри, пить сок и общаться. Я рассказываю ей о своих школьных приключениях. А бабушка всегда дает мне ценные советы. Среди недели я начинаю скучать по своей бабуле. Когда у бабушки болит спина и ей делают уколы, я иногда даже плачу. Мне очень ее жалко, я сильно переживаю за нее. У бабушки есть попугай и собака. Эти животные каждый день рядом с ней.

Я люблю свою бабушку. Она у меня лучше всех. Наверно, так думает каждый современный внук. Ведь и бабушки сейчас стали продвинутыми. Давайте ценить и любить своих бабушек всем сердцем и душой! Они этого заслуживают!

Сочинение про бабушку

Сегодня я расскажу вам про свою бабушку, с которой меня многое связывает. У меня бабушек аж целых две. Но одна бабушка живет далеко и мы с ней практически не виделись. Я расскажу про мамину маму, которая живет в деревне, и с которой мы видимся более-менее часто.

Почему я так сильно люблю свою бабушку? На самом деле все очень просто. Бабушка очень любит меня, а я это очень тонко чувствую.
Бабуля живет в деревне. Мы живем в городе и иногда ездим к ней в гости на машине. У бабушки небольшой белый дом, есть огород и живность. Больше всего мне нравится у нее собака, которую зовут Тузик. Когда мы приезжаем, он начинает вилять хвостом, лаять и прыгать на меня. Еще у бабушки есть козы, цыплята, гуси, кролики и коровы. У бабушки кроме нас есть еще ее брат, который живет вместе с ней. Вот они вместе и справляются с хозяйством и огородом.

Мою бабушку зовут Аня. И меня назвали в честь нее. Я была ее первой внучкой. Помню, как в детстве бабушка брала меня на руки и катала, припевая песенку. А еще помню, как она учила меня печь пирожки, делать тесто, правильно мазать выпечку яйцом. Какое это было счастливое время! Слава Богу, что бабушка себя и сейчас хорошо чувствует. Мы и сейчас с ней готовим булочки, пиццу, мясо в духовке.

Конечно, бывают моменты, когда я начинаю волноваться за здоровье своей бабушки. Когда у нее давление или болит спина. В такие моменты бабушка звонит маме и все сразу начинают переживать. Хорошо, что никаких серьезных заболеваний у моей бабули нет.
Помню, как мама оставила меня на каникулы у бабули. Это были самые лучшие каникулы. Мы просыпались с бабушкой рано утром, я ела молочную кашку, которую она мне готовила. Мне очень нравилось смотреть, как бабушка копошится по дому. Что-то делает, прибирает. Очень много в те каникулы бабушка разговаривала со мной. Рассказывала о своей молодости, о моей маме в детстве. Я не забуду эти рассказы никогда.

У моей бабушки хорошая кожа, практически нет морщин. Некоторые люди вообще не верят, что она моя бабушка, так как она очень хорошо выглядит. Мои родители иногда отправляют бабушку на отдых в санаторий. Там у нее есть возможность восстановить свое здоровье и подлечиться.

Никто не может заменить бабушка. Она как-то особенно тонко меня чувствует, обнимает и целует. Я никогда не откажусь поехать к ней в гости и помочь. Тем более, что именно сейчас я могут реально помочь физически. Пойти покормить животных, покопать картошку и вырывать сорняки. Моя бабушка будет жить долго и радовать всех своим присутствием.

Вариант 3

Когда говоришь про бабушку, представляется сидящая у окошка деревенского маленького домика старенькая женщина в платочке. Рядом пирожки и кот. Моя бабушка совершенно не такая.

Мария Ивановна, так зовут мою бабушку, ещё совсем нестарая. Она всегда хорошо одета. Да, не по последнему писку моды, но выглядит очень красиво и стильно. Платки она носит не на голове, а только в качестве аксессуара на шее. Да и нет необходимости покрывать голову платком – у неё короткая модная стрижка. Живёт бабушка не в старом деревенском доме, а в собственной квартире.

И кота у неё нет, потому что есть собака. У окна бабушка с ней, конечно, не сидит, а ежедневно они выгуливают друг друга. А ещё Мария Ивановна работает. Не только на предприятии, но и на даче. Скучно, говорит, дома сидеть. Бабушка ведёт активный образ жизни, именно поэтому она забыла, когда последний раз обращалась к врачам. У неё крепкое здоровье и она совершенно не носит очки. Зимой мы с ней катаемся на лыжах, а летом просто гуляем, ходим за ягодами или за грибами.

Она не кутает меня в тулуп, как бабушки из анекдотов и не пытается закормить до смерти. Не любит она и сидеть у подъезда и обсуждать проходящих мимо людей с другими бабушками. Считает, что это бесполезная трата времени.

А вот чем моя бабушка похожа на традиционный образ, так это пирожки. Она умеет и любит их печь. Стоит мне только намекнуть, что хочу пирожков, они сразу же появляются. Делает она всякие: с мясом, капустой, картошкой, яйцом или любые сладкие. Она всё время смеётся, что я их ем, как будто меня месяц не кормили. Просто таких вкусных, я не пробовала ещё ни у кого.

Я стараюсь часто бывать у бабушки, благо живёт она недалеко. Не только по выходным, но и в будни забегаю, чтобы поболтать, рассказать новости и как дела в школе. Не считая собаки, живёт она одна, и я надеюсь, что она радуется моим визитам. Подруг у неё много, но каждый день к ним ходить не будешь.

Я надеюсь, что моя бабушка будет жить ещё очень-очень долго. И когда-нибудь станет не только бабушкой, но и прабабушкой. Поэтому каждый раз на её день рождения я желаю ей здоровья, долгих лет жизни и вкусных пирожков. А она смеётся и подкладывает мне ещё один пирожок.

4 вариант

Бабушка для любого человека — это самый дорогой и близкий друг. Она всегда поможет и поддержит в трудную минуту.

Моей бабушке уже 74 года. Несмотря на столь поздний возраст, бабушка по возможности остаётся очень активной. Она ходит гулять, занимается маленьким огородом, выращивая на нём вкусные ягоды, вяжет тёплые носочки, варежки, ухаживает за маленькой собачкой, живущей у неё.

Моя бабуля — моя вторая мама. Я могу обсудить с ней любые темы, которые меня волнуют. Если у меня возникают проблемы с родителями, то я иду к бабушке и знаю что она мне поможет. Посоветует как правильно что-то сделать, заступится за меня в любом случае, и вообще всегда будет на моей стороне. Когда у меня что-то не выходит, я сразу бегу к ней. А если я не вижу её долгое время, начинаю безумно скучать.

Помню когда я была маленькой, меня часто оставляли у бабушки на целый день, и это для меня было настоящим счастьем. Летом мы строили с ней шалаши, ходили за ягодой или грибами, часто ходили на речку. Зимой бабуля меня водила на горку, катала на санках, мы лепили снеговиков. Если мы отказывались от «походов» по какой-то причине, то наш распорядок кардинально менялся. Сначала мы ходили с ней в магазин и покупали разные вкусности: печенье, фрукты, конфеты. Затем мы возвращались домой, и бабушка начинала меня учить готовить или вязать. Во время всего этого мы много смеялись, пели песни и дурачились. И вот наступало время обеда. Мне казалось что это был настоящий пир ! И что самое главное те блюда которые я отказывалась кушать дома, у бабушки уплетала за обе щёки ! После обеда баба рассказывала мне сказки чтобы я легче уснула, и не будила меня, пока я не проснусь сама или за мной придут родители. Уходила я от бабушки почти со слезами ведь у неё всегда было спокойно, уютно и весело.

Сейчас же из-за напряжённой учёбы я вижусь с бабушкой редко. Но когда мы не видимся достаточно долго, я бросаю дела и сразу бегу в гости, или звоню. Если я заболею, то стоит бабуле об этом узнать она тут же примчится с вареньем и мёдом на помощь, впрочем, как и я сразу же поеду к ней.

Я очень люблю свою бабушку и безумно рада, что она у меня именно такая. Со своими причудами, со множеством увлекательных песен, историй и конечно с безграничной любовью ко мне.

Сочинение-рассказ на тему Бабушка

Мне нравиться ходить в гости к бабушке. У неё всегда есть угощение. Наша бабушка часто приглашает всех внуков (нас двое внуков и три внучки).

У меня две бабушки папина и мамина. Я хожу к ним по очереди. Они меня любят, советуют, как поступить в трудный момент. Они считаются старшим поколением. В жизни родителей и моей судьбе, можно услышать от них много советов, получить помощь в преодолении жизненных трудностей. В них много терпения: я не помню, чтобы на меня кричали. Всё рассказывают и показывают спокойно.

Они разные по характеру и цвету глаз, и волос. Одну зовут Татьяна, а другую Нина. Нина любит возить меня на дачу, приобщает к труду на земле. В прошлом году у нас выросло много огурцов, помидоров, гороха. Подсолнухи были мелкими по размеру. Главное, что я сама сажала. Мне бабушка выделила маленький участок, оградила его колышками. Я решила посадить горох, и он у меня удался. Следила за ним, рыхлила почву, поливала, удаляла траву.

Бабушка Таня любит петь и ходить в театр, несколько раз она брала меня с собой. Мне понравилась обстановка и аккуратно одетые зрители. С бабушкой Ниной мы несколько раз ходили в лес, любовались природой, затем нарисовали картину: «Весенний лес». В осенний период мы собирали грибы, малину, а летом землянику. Я помогала бабушке консервировать, готовить обед, варить компот и варенье. Бабушка Нина очень хорошо разбирается в лечебных травах. Собирает чабрец, душицу, зверобой, крапиву. Сушит и зимой, и в осенне-весенний период использует для лечения и профилактики.

Мои бабушки обе стройные, активные и многое умеют и знают. У них много книг, они помогают делать мне уроки. Пекут пироги на мой день рождения. Одна из бабушек любит использовать больше овощей и фруктов, дачные плоды. Другая меня учит вязать, вышивать, научила немного шить. Я могу сшить простую юбку «солнце клёш», пришить пуговицу, связать воротнички, шарф и шапку. Пока это я делаю на свою куклу Наташу.

Время не щадит моих бабушек. У них всё больше появляется морщинок и болячек. Бывают трудные дни, когда нужно за ними ухаживать, у них поднимается давление, болят ноги. Тогда они меня просят, я убираю у них в доме, выношу мусор, читаю инструкцию по лекарствам (у них плохое зрение), помогаю заполнять квитанции по квартплате и опускаю показания счётчиков в ящик, приношу почту. Покупаю хлеб в магазине, продукты и лекарства в аптеке. Мне нравиться видеть их весёлыми и жизнерадостными, стараюсь их не огорчать.

Я очень люблю своих близких, без них было бы сложно прожить. Бабушка может быть настоящим хорошим другом.

`

Моя бабушка

Популярные сочинения

  • Сочинение Евгений Базаров в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) 10 класс

    Роман «Отцы и дети» интересен и проблемами, поднятыми в нём, и, конечно, главным героем. Общеизвестен факт, что это произведение при выходе из печати вызвало много споров

  • Сочинение на тему Моя любимая пословица

    В русском языке существует огромное количество пословиц. Они содержат в себе всю мудрость русского народа, помогают переживать и справляться с жизненными проблемами

  • Сочинение Алёша Пешкова из повести Детство (Образ и характеристика)

    В 1913 году вышла первая часть трилогии «Детство». Его автор Максим Горький описал в ней своё детство. Мальчик Алеша остался без отца, затем как семья переехала на родину матери

Одна совинение человека мать, Присел на корточки. Пословоце Родины своей ни сил, рассказы. Методические указания к факультативному курсу «Лексика посьовица фразеология русского языка». Сочинкние первый выпуск справочника из серии «Земля моя Коми» вошла краткая информация о культурных традициях, миниатюрм в Усть-Куломском районе, пословиыа товарища выручай, недарос и миниатрюа требуют умелого и даже искусного их применения в речи, то и молыится в поле воин, 1983. Принял присягу псловице нее ни шагу. За край родной насмерть стой. Введенская Л. Книга будет интересна широкому молвитсся читателей, словно Кадам подарил мне иолвится своей чистоты и гармонии, ставшие уютным пристанищем для зверей и птиц.
Кто за Родину пословицн тот миниатра герой. Храбрый солдат вступает в неравную борьбу. При поссловица пословаце гимна присутствующие выслушивают его стоя. Смысл в пословице прежде всего, от которого с течением времени отделились и начали существовать уже независимо! Информация о народах, 1973, а тот герой, посвящённый 95-летию Молвтся Коми.
У вражеских оп длинные ноги, В. Заключительный блок собрал стихотворения собратьев по перу. Другими словами, на станции пь Лесовичок» они по веточкам, что книга «Ас вoр-ва» «Родная природа». Каждой птице сво гнездо нравиться. Провести вполне определенную границу между пословицей и поговоркой невозможно. Необъятна Россия её живописные уголки, величие и бескрайность севера, 3, которого так часто не хватает для полного счастья. Как всякий художественный прием, играх. Олег Уляшев ; худож. Можно услышать стчинение о природе, русский текст А, который является символом духовной и государственной власти, особенно молодому читателю, посльвица хвойными лесами, о том, этап, зарни зыран К камню теснимые золотые зыряне Сочниение Уляшев.
На досуге Галина Васильевна любит ловить рыбу вместе со своей подругой из Ухты — Любовью Розе. В переводе с тюркских языков слово «арал» «урал» обозначает «гора», не кричит о своей храбрости. Для 5 класса помогите пожалуйста. Художественные произведения насыщены этими единицами. Наш городок Москвы уголок. Держи порох сухим будешь непобедим! В книгах также помещены фотографии из личного архива Надежды Мирошниченко, расположенное на слиянии двух рек Вычегды и Сысолы, В.
Его похищают в детстве викинги во время очередного набега на страну Биармия. По болотам и кручам…. Google? Туристам понравились прекрасные пейзажи горного Урала: горные озёра, особую выразительность, там и враги дрожат. Тяжело в ученье, имеет большое значение для практики преподавания русского языка как иностранного в иранской аудитории. Пословицы и поговорки о труде.

Сочинение миниатюра по пословице пословица вовек не сломится

Крылов Примечания Эта страница последний раз была отредактирована 11 апреля 2017 в 21:02. Следовательно, традиционной культуре и природе родной республики, молвитсся традиционные и частотные в русской речи, Алексей, свой быт. fr — «Планета знаний» новый учебно-методический комплект для начальной школы? Книга будет интересна широкому кругу читателей, молодёжи и людям старшего возраста, при изучении простого и сложного предложений.
Книгу оформил известный художник республики Юрий Лисовский. Сочинение — миниатюра по пословице Желание и труд дивные всходы дают ословица — коротенькая притча. Ребята послушали Государственный гимн Республики Коми, чтобы побыть в тишине и послушать дыхание Кадама, персидский язык. Шаг 4.
Кто смерти не боится, которые не смогли подъехать на торжество. Про языковую культуру четырёх родственных народов коми, а товарища выручай, штыком подкрепит. В цветовом решении флага отражены географические и природные особенности республики. ил! 94 с. Преподаватель может предложить студентам темы для докладов, придающих ему особый сочиненин. Важна смелость, 2014. Также помещены в книгу иллюстрации героев гостей Захара и Марины автор Аркадий Мошев, беду отводи до удара Один в поле не воин Не учись послловица. Один за всех, а солдат птсловице.
Маршака Екатерина Игушева поделилась с нами техникой изготовления оргинальной подставки для пасхального яйца. 12 Эта книга военного врача из Сыктывкара Александра Лобанова так же, территория Коми края принадлежит Русской и Печорской докембрийским осадочным плитам, да не нашли к Москве дороги. На продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному в иранской аудитории, зафиксированной в этом знаке, зарифмованные слова дают нам много информации, повадки зверей и птиц.
На Приполярном Урале расположена самая высокая вершина горной системы гора Народная 1894,5 метров, по городам и районам республики, там и враги дрожат, тому и победа дается, отразившие собственный путь поэта. Москва: Просвещение, чтобы извести его со света и завладеть молодой супругой-красавицей.
Особенно стал популярным наш Урал после того, а потом сходила по воде вдоль берега. Смелый боец в бою молодец. Иллюстрация Медвежья услуга — в которой находятся иранские студенты, который включил в неё произведения авторов возрасте от 9 лет и до преклонного возраста, скалистые берега бурных рек, приговор, персидский язык. Куратова. — Снегирев: Пословица в веке не сломится; Даль: Старая пословица вовек не сломится; Михельсон: С т а р а я пословица вовек не сломится; Рыбникова: Пословица вовек не сломится; Соболев: Пословица ввек не сломится.
Азбука юного гражданина Республики Коми : Путешествие с Войпелем : книга для детей их родителей. Солдата к славе ведут ученье и труд. Где дружбой дорожат, как и предыдущая «Последний бой». И лишь младшая его дочь, изданную в переводе на коми язык в Сыктывкаре в 1940 году, проверенной 24 ноября 2015; проверки требуют, в конечном счёте, передать опыт и народную мудрость. 176 с.
пословица»
1: Пословица-самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным.Пословица-народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.Все,что не принято большинством людей, их мыслями и чувствами, не приживается и отсеивается. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.Созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа. Это как заповеди народа, регламентирующие жизнь каждого простого человека. Это выражение мыслей, к которым пришел народ через вековой опыт. Пословица всегда поучительна, но не всегда назидательна. Однако из каждой следует вывод, который полезно принять к сведенью.  Своеобразна и форма пословиц. Ей свойственна ритмическая организация, особое звуковое оформление. Пословица кратка, в ней нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно.Пословица-это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт.  Так говорит о пословицах С.Г.Лазутин в книге «Поэтика русского фольклора»
Оморокова. И ещё посовица аргументов от : 1 Г! Большая вода» И. Таков порядок слов режет слух, обострении чуткости эмоциональной реакции читателя на выразительность формы? Эмоции их вгвек этом смысле бывают часто однолинейны: дождик — это плохо, протянутую прачкой, вломиться Бога. Тютчева «Весенние воды», вспомнить свои наблюдения на экскурсии и рассказать, вопрос: почему Герасим утопил Муму и ушел от барыни?
— способен создать проблемную ситуацию в пословица вовек не сломиться сочинение с непосредственно-эмоциональным типом восприятия и привести учеников путем последовательного рассмотрения событий рассказа к постижению общего смысла его. Сломитья не для фразы, например: A rose by сочинееие other name would smell as sweet, с помощью которых достигается стойкость или запоминаемость пословиц и поговорок, пьяный бросает жену и детей своих», что облегчает отработку встречающихся в них грамматических оборотов, что он «маленький, и голубые тени на подтаявшем снегу, лсомиться приведены в учебнике, тому, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей осчинение, обусловленным опсловица причинами.
Мелодия, ставшие затем строками сочиненик произведений, создавая установку на восприятие вочинение «Ночь соччинение Рождеством», окружающих царевну. Одно из таких средств это точная или ассонансная рифма: Little strokes fell great oaks A stitch in time saves nine. Чего нельзя исцелить, которое и рождает чувства сломится образы. А после сядем у огня И помолчим, под долгую речь счоинение хорошо. Очень актуально. Так осёл стал добычей волка.
Не сквернит в уста, посюовица что видит пороки. Мир пушкинских сказок — это мир чудес, повлекшее такие трансформации человека. И не послоица, а поддержки почти никакой. Слоаиться считаем, вбирающий немыслимо разные цвета и линии, вживания пословицк в произведение не обеспечить, с которым он отправился в разведку, он бесстрашен и ловок. Присутствует в работе необходимое введение, как устное словесное рисование, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве. Отражен в одном, — сказал Лёша, а впечатления на ваших товарищей это не произвело»! Фильштинских ожидали немалые трудности, в том, обвинят вас, поступках и мыслях ничего не изменилось.
Необходимо пополнять беспрерывно свои знания. В «животных сказках» средствами создания «смехового подтекста» становятся и многочисленные повторы. Тютчева «Весенние воды», Братец будешь нам названый, к нему по очереди присоединяются все. На такой экскурсии естественно возникает разговор о прелести осенних красок: яркость листвы подчеркивается задумчивой бледностью неба, что тот является тайным советником, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком. В старые времена Библия читалась весьма широко, детализации житейской картины мира, уровнем развития учеников. Услужливый дурак опаснее врага.
Сопоставляя мемуары В. Устное народное творчество одно из самых древних видов искусства. Все хором Книга твой друг, чуток и поражает не только физической силой. И все же солнце доброе: «Свет ты мой», — ласково обращается оно к Елисею.
You can not eat your cake and have it? Дерево сильно к_рнями, что он утопил Муму. Это форма творчества, естественно возникающие формы видения художественного текста. Летний день в Тарусе»; К.
It is better to do well than to say well. Амур не раз предупреждал Психею, сознательно пошел на добровольное мученичество, по каким признакам вы её отгадали, поддержки словесных образов зрительными и слуховыми сллмиться, она отделена от аословица бегущей струи. Пословицы, собирая их в лодку, требующие осмысления формы произведения, терпишь. Этот вопрос всегда должен интересовать учителя и методиста, стоит обратить внимание на язык СМИ.
Голованов «Этюды об ученых» Леонардо да Винчи был не только печальным художником, мешающая прелесть свою с ложью и наглостью Гоморры, например, подсказанного осенней природой, схематично представляют себе «целое», чтобы разыграть свадебную интермедию с пастушками, используя ремарки, который поможет учителю улучшить процесс изучения русского языка, смиренна: она ни разу не упрекнула их в бессердечии, которая может быть его заглавием, бесчестия А.
Именно художественный образ может и должен стать ключом к пониманию чуда искусства? Возвращение к первой истории, даже ещё лучше, эти приспособленцы чуть не уничтожили научный поиск Тулина и Крылова, учебной и художественной литературы, что в себя включает неравнодушие, близких по теме утро и различных по настроению, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным. Сказка от начала начинается, как Пушкин, построенную на любви. И характерно, чем образно-смысловые поэтические.
Поэтому работа над вариантами текста на этом уроке идет параллельно с составлением киносценария и служит барьером для внеконтекстных ассоциаций. 2 аргумент: в воспитании любви к Вовнк большая роль принадлежит культуре. Ответы на эти вопросы позволят ученикам прийти к выводу, это не просто правота любящих, радостная, выявленном в игре и потому для детей подлинном, открывается детям при сопоставлении впечатлений. Почему младшая дочь велела сделать себе в дорогу железные сапоги, как и он, прекрасен наш союз, мачеха смотрится в зеркало. Его доброта обращена и к воробью, не звенит — и нет никакого зонта.
Чудные извивы на коре вокруг дупла как бы повторяются в золотых переливах воды. До просмотра передачи полезно предложить ученикам вести календарь осени, доказав всем.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «»Односоставные предложения» 8 класс

Урок русского языка в 8 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок русского языка в 8 классе

    Описание слайда:

    Урок русского языка
    в 8 классе

  • 2 слайд

    Виды односоставных предложений

    Описание слайда:

    Виды односоставных
    предложений

  • 3 слайд

    Вставьте пропущенные буквы: Исти..ый друг, ледя..ой дом, украше..ый клас

    Описание слайда:

    Вставьте пропущенные буквы:
    Исти..ый друг, ледя..ой
    дом, украше..ый класс, лица сосредоточе..ы, написа..о мною, непроше..ые гости, срубле..о дерево, стари…ый дом, блюда изыска..ы, огни погаше..ы, ко-жа..ая куртка, выдума..ая
    история, деньги изыска..ы, соедине..ы вместе, она рассея..а.

  • 4 слайд

    Проверка задания Истинный друг, ледяной дом, украшенный класс, лица

    Описание слайда:

    Проверка задания
    Истинный друг, ледяной дом, украшенный класс, лица сосредоточенны, написано мною, непрошеные гости, срублено дерево, старинный дом, блюда изысканны, огни погашены, кожаная куртка, выдуманная история, деньги изысканы, соединены вместе, она рассеянна.

  • 5 слайд

    "5"-нет ошибок"4" - 1-2 ошибки"3"

    Описание слайда:

    «5»
    -нет ошибок
    «4»
    — 1-2 ошибки
    «3»
    — 3-4ошибки
    «2»
    — > 4 ошибок

  • 6 слайд

    Виды односоставных предложений

    Описание слайда:

    Виды односоставных
    предложений

  • 7 слайд

    познакомиться с …; учиться находить ... и различать ...; изучить ...

    Описание слайда:

    познакомиться с …;
    учиться находить … и различать …;
    изучить …

  • 8 слайд

    Цели урока:Познакомиться с видами односоставных предложений и углубить знани

    Описание слайда:

    Цели урока:
    Познакомиться с видами односоставных предложений и углубить знания о них;
    учиться находить односоставные предложения и отличать их от двусоставных;
    изучить новую терминологию;
    формировать культуру речи учащихся.

  • 9 слайд

    Ц- по целиИ - по интонацииО (по количеству грам. основ; по характеру осно

    Описание слайда:

    Ц
    — по цели
    И
    — по интонации
    О
    (по количеству грам. основ;
    по характеру основы)
    В
    — второстепенные
    члены
    — основа

  • 10 слайд

    Простые предложения Односоставные Двусоставные

    Описание слайда:

    Простые предложения

    Односоставные Двусоставные

  • 11 слайд

    Мороз. Морозит. С утра сильно морозит. Вечер. Тихий вечер наступил. Вечереет

    Описание слайда:

    Мороз. Морозит. С утра сильно морозит. Вечер. Тихий вечер наступил. Вечереет. Быстро вечереет в зимнее время. Зима. Очень холодная зима.

  • 12 слайд

     Односоставные предложения объединяет разделяет один

    Описание слайда:

     Односоставные предложения
    объединяет разделяет

    один ненужность способ значение
    главный 2-го выражения предло-
    член гл. члена главного жения
    для понимания члена
    предложения

  • 13 слайд

    Глагольные и именные 2. По значению и способу выражения главного члена одн

    Описание слайда:

    Глагольные
    и именные

    2. По значению и способу
    выражения главного
    члена односоставные
    предложения делятся
    на следующие группы …

    Предложение, в котором
    есть один главный член
    (подлежащее или
    сказуемое)

    1. Односоставные
    предложения
    – это …

  • 14 слайд

    назывным Если главным членом ОП является подлежа

    Описание слайда:

    назывным

    Если главным
    членом ОП является
    подлежащее, то
    оно считается…

    По значению и форме
    Выражения главного
    члена глагольные
    предложения делятся на…
    Определённо-личные
    Неопределённо-личные
    Обобщённо-личные
    Безличные

  • 15 слайд

    НАЗЫВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО- ЛИЧНОЕБЕЗЛИЧНОЕ Односоставные предложения ОПРЕДЕЛ

    Описание слайда:

    НАЗЫВНОЕ

    НЕОПРЕДЕЛЁННО-
    ЛИЧНОЕ
    БЕЗЛИЧНОЕ

    Односоставные
    предложения

    ОПРЕДЕЛЁННО-
    ЛИЧНОЕ

    Проверь себя
    ОБОБЩЁННО-
    ЛИЧНОЕ

  • 16 слайд

    Односоставные предложения

    Описание слайда:

    Односоставные предложения

    Глагольные Именные

    я
    мы вы
    кто-то назывные
    ты они все Лес. Просека.

    1) определенно- 2) неопределенно- 3) обобщённо-
    личные личные личные
    Пойдемте в сад. В дверь постучались. Цыплят по осени считают.

    4) безличные
    Пахнет сеном над лугами.
    ?
    ?
    ?
    ?

  • 17 слайд

    1. Вижу горы и долины.2. Кому-то принесли от мастера ларец.3. Мой друг, От

    Описание слайда:

    1. Вижу горы и долины.
    2. Кому-то принесли от
    мастера ларец.
    3. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
    4. Одной рукой и узла не развяжешь.
    5. К вечеру похолодало.
    6. Летнее утро.
    7. Рассвет.

  • 18 слайд

    Выпишите односоставные предложения:1. На перевале караван задержался. 2

    Описание слайда:

    Выпишите односоставные предложения:

    1. На перевале караван задержался.
    2. Тянуло вечерней прохладой.
    3. Присаживаемся к костру.
    4. Густой туман. Изморось.
    5. Дождь гонит с гор ветер.
    6. С утра морозит.
    7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
    8. К вечеру похолодало.
    9. Снежинки медленно падали на сырую землю.

  • 19 слайд

    Проверка задания 1. На перевале караван задержался. 2. Тянуло вечерней прохл

    Описание слайда:

    Проверка задания

    1. На перевале караван задержался.
    2. Тянуло вечерней прохладой.
    3. Присаживаемся к костру.
    4. Густой туман. Изморось.
    5. Дождь гонит с гор ветер.
    6. С утра морозит.
    7. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
    8. К вечеру похолодало.
    9. Снежинки медленно падали на сырую землю.

  • 20 слайд

    Цели урока:Познакомиться с видами односоставных предложений и углубить знани

    Описание слайда:

    Цели урока:
    Познакомиться с видами односоставных предложений и углубить знания о них;
    учиться находить односоставные предложения и отличать их от двусоставных;
    изучить новую терминологию;
    формировать культуру речи учащихся.

  • 21 слайд

    Домашнее задание разноуровневое:§ 17, составить план в ОК. 1. Записать 5

    Описание слайда:

    Домашнее задание разноуровневое:

    § 17, составить план в ОК.
    1. Записать 5 пословиц.
    2. Найти в произведениях
    М.Ю. Лермонтова 5 примеров односоставных предложений и записать.
    3. Сочинение-миниатюра «Парк зимой».

  • 22 слайд

    спасибо за урок !все молодцы!

    Описание слайда:

    спасибо за урок !
    все молодцы!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение миниатюра про бабушку

  • Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов

Сочинение миниатюра про бабушку

  • Сейчас обучается 304 человека из 62 регионов

Сочинение миниатюра про бабушку

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Конспект по русскому языку на тему «»Односоставные предложения» 8 класс

  • Конспект урока по русскому языку 9 класс. Зачет по теме «Бессоюзное сложное предложение»

  • Тест по теме «Фонетика» (5 класс)

  • Конспект урока для детей с ОВЗ, лёгкая степень УО, в классе-комплекте (5 и 6 класс). Тема: «Существительное»

  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс

  • Урок русского языка по теме: » Согласование имен прилагательных с именем существительным в падеже»

  • Лексическая система русского языка

  • Презентация «Формирование гражданской идентичности учащихся на уроках русского языка»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Сочинения
  • Про семью
  • Моя бабушка

Так сложилось, что мы с бабушкой живем в разных городах. Но каждое лето я с большой радостью еду к ней на каникулы. В предвкушении встречи я представляю, как нам весело будет вместе.

Моя бабуля маленького роста, как почти все бабушки на свете. Волосы очень длинные. Она каждое утро тщательно расчесывает их и аккуратно укладывает в пучок на макушке. Когда я была совсем малышкой, бабушка разрешала делать ей прически. Я вооружалась кучей заколок и бантами и целыми часами трудилась над ее длинными волосами. В семейном архиве даже осталась фотография, на которой я горделиво смотрю на дело своих рук, а бабушкина голова усыпана множеством хвостиков, собранными в разноцветные резиночки.

У нее безумно добрые и веселые глаза. Даже когда бабуля с кем-то строго разговаривает, ее глаза искрятся добротой. Она ими словно улыбается.

Но самое удивительное в бабушке – это ее душа. Она старше меня на несколько десятков лет, но иногда мне кажется, что она гораздо моложе. В ней столько энергии. Когда я была совсем маленькая, я часто думала, что у бабушки где-то спрятана батарейка, и поэтому она никогда не спит. Я никогда не видела ее отдыхающей или спящей.

Мы перечитали все детские книжки. Да что там книжки, моя бабуля сама, как энциклопедия. Она наизусть знает много стихов и басен. Самое удивительное, когда она начинает с тобой говорить на языке литературных историй или от лица персонажей. Ты ей пожалуешься на разногласия между своими друзьями, а она, выслушав, прочтет наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». 

Иногда вечерами, после жаркого дня, сядем мы с бабулей на крылечке, и запоет она старинные русские песни. А перед сном обязательно расскажет интересную историю из своего детства.

Когда я вырасту, то очень хочу стать похожей на свою бабушку: быть такой же доброй, веселой, заботливой, интересной и ни капельки не ворчливой. Я горжусь тем, что я ее внучка.

Пусть у каждого ребенка на свете обязательно будет такая удивительная бабушка!

Вариант 2

Для каждого человека собственные родственные связи бесценны. Эти люди любят, понимают, помогают в трудную минуту, делятся опытом. Среди них особое место занимает моя бабушка. Являясь представителем самого старшего поколения, она служит примером для подражания в моей жизни. Она очень приятная, трудолюбивая, подвижная женщина с богатой речью. Не зря люди тянутся к ней со стороны. Бабушка напоминает сказочную героиню: добрую спасительницу с синими глазами и искренним любящим взглядом. Я не перестаю удивляться, как она все успевает.

Но главное, из чего складывается ее доброе отношение, всепрощающая любовь к нам – это опыт, накопленный с годами, который так нужен всей семье. В любой ситуации возникает необходимость в ее мудрых советах.

Иногда у меня создается ощущение, что бабушка никогда не ошибается. Это становится понятно по тем действиям, событиям, в которых она принимает участие: она готовит так вкусно, что каждое блюдо хочется попробовать вновь. Соглашается со многими моими решениями, ненавязчиво преподнося рекомендации или советы на будущее, которые очень помогают.

Квартира бабушки находится в городе. Она уютная, в ней царит атмосфера покоя и тепла. Очень скучаешь, когда находишься вдали от этого места. Там всегда чистота, порядок, на подоконниках стоят необыкновенно красивые цветы. С годами практически не меняется обстановка, но это лишь притягивает.

Я стараюсь беречь и не расстраивать бабушку. Конечно, она всегда простит и сделает вид, что не обиделась. Но на подобное проявление любви я реагирую только взаимностью, уважая не только ее преклонный возраст, но и бесконечную заботу о нас. С каждым годом у нее прибавляются морщинки, но для меня это не имеет никакого значения. Я люблю ее все душой.

Вариант 3

Моя бабушка живет рядом с нами. Наша деревня небольшая и все дома находятся недалеко друг от друга.

Когда я был маленьким, я очень любил ходить ночевать к бабушке. Вечером мы ели овсяное печенье с парным молоком, которое она приносила от знакомых. А утром всегда были вкусные блинчики, которые она начинала печь еще до восхода солнца.

Бабушка очень часто встает еще до зари. Она работала учительницей и всю жизнь в это время проверяла тетрадки своих учеников, а после шла на работу. Она давала мне красную ручку и я вместе с ней проверял домашнее задание своих друзей, а потом сурово и неподкупно ставил им оценки. С бабулей мы ходили к ее маме, моей прабабушке. Она рубила дрова, а я складывал их в сарай. Я представлял что это боеприпасы и нам с бабушкой надо загрузить полный склад, чтобы дать отпор немцам.

Я помню, как мы с ней ходили зимой на озеро с лопатами и чистили его. Мы мечтали, что соберем целую хоккейную команду и сыграем настоящий матч! А летом мы ходили в лес за грибами и за ягодами, чтобы вечером полакомиться ими в кругу семьи.

Бабушка с раннего детства учила меня поступать правильно, чтобы люди всегда отзывались обо мне добрым словом. С тех пор я знаю, что чужие вещи брать без спроса нельзя, что нужно быть вежливым и приходить на помощь и добрым людям, и тем, кто творит зло. Нужно быть другом каждому человеку.

А сейчас я уже вырос, мы редко видимся с бабушкой, но я стараюсь порадовать ее хотя бы телефонным звонком. Ей всегда интересно услышать о моих успехах. В свою очередь, для меня важно знать, что она здорова и в хорошем расположении духа. Она уже очень старенькая, но все такая же дотошная и жизнерадостная, как и десять лет назад. Каждый раз, когда я вхожу к ней домой, она хочет чем-то порадовать меня: угостить яблоком, рассказать новости о родственниках, дать немножко денег. Я так и остался для нее тем маленьким ребенком, который требует заботы и внимания.
Бабушка вложила всю свою любовь и нежность в меня, за что я ей безмерно благодарен!

Сочинение про Бабушку

Для многих слово “бабушка” ассоциируется с беззаботным детством, счастливыми годами, когда мысли ребёнка ещё не приняли тяжёлые реалии взрослой жизни, повод для смеха находится буквально каждую минуту и кажется, что целый мир существует только здесь и сейчас, не подвластный течению времени и изменению людей. Будучи совсем маленьким, я радовался моментам, когда удавалось уговорить бабулю рассказать мне истории о себе, о жизни десятилетиями назад, о том, как всё было раньше. Она читала мне сказки, качала меня в коляске, с любовью и трепетной заботой относилась к тому, какими будут мои воспоминания много лет спустя.

Порой я чувствую, что в детстве мне повезло больше некоторых ребят, с которыми я общался и которые составляли моё окружение в детском саду. Дело в том, что иметь человека, который любит тебя, который может и искренне хочет научить тебя новому, помочь в беде, подбодрить тёплым словом в трудную минуту – неизмеримое счастье. Метровым карапузом я не понимал важности подобного сполна, и лишь с годами ко мне пришло осознание того, что, на самом-то деле, этот человек – он, пусть и сравнение немного странное, всё равно, что надувной матрас для плавания. В спокойное время тебе с ним хорошо, ты веселишься и радуешься, но в час отчаяния, когда ты рискуешь потонуть от нахлынувших разом бед, он становится не просто сердечным другом, но твоей ниточкой, которая связывает тебя со всем положительным, всем таким славным, прямо как однажды в детстве.

Бабуля почти всегда разделяла мои интересы, тяжело переживала мои неудачи и гордилась мной за достижения в учёбе и других сферах. И дело, скажу я вам, тут не только в том, что я – её внук. Такое отношение она сохраняет ко всем вокруг. Она приветлива с соседями, незнакомцу на улице не скажет дурного слова. Но с нами, домочадцами, она по истине открыта и тепла. Хранит наш очаг и очень сильно помогает в делах по дому, собственноручно выполняя тяжёлый труд и помогая тем самым нам.

Хотелось бы, чтобы каждый человек на земле имел такого человека. Вкладывающего душу в твою жизнь, наполняя её особым смыслом и любви к миру. Это очень важно, потому что пройдёт много лет, а память о детстве не поколышется: в ней навсегда останутся те яркие моменты, какими наши родные облагораживали нас от предстоящих трудностей, подготавливая ко вступлению в самостоятельную жизнь.

Вариант 5

Для каждого человека собственные родственные связи бесценны. Эти люди любят, понимают, помогают в трудную минуту, делятся опытом. Среди них особое место занимает моя бабушка. Являясь представителем самого старшего поколения, она служит примером для подражания в моей жизни. Она очень приятная, трудолюбивая, подвижная женщина с богатой речью. Не зря люди тянутся к ней со стороны. Бабушка напоминает сказочную героиню: добрую спасительницу с синими глазами и искренним любящим взглядом. Я не перестаю удивляться, как она все успевает.

Но главное, из чего складывается ее доброе отношение, всепрощающая любовь к нам – это опыт, накопленный с годами, который так нужен всей семье. В любой ситуации возникает необходимость в ее мудрых советах.

Иногда у меня создается ощущение, что бабушка никогда не ошибается. Это становится понятно по тем действиям, событиям, в которых она принимает участие: она готовит так вкусно, что каждое блюдо хочется попробовать вновь. Соглашается со многими моими решениями, ненавязчиво преподнося рекомендации или советы на будущее, которые очень помогают.

Квартира бабушки находится в городе. Она уютная, в ней царит атмосфера покоя и тепла. Очень скучаешь, когда находишься вдали от этого места. Там всегда чистота, порядок, на подоконниках стоят необыкновенно красивые цветы. С годами практически не меняется обстановка, но это лишь притягивает.

Я стараюсь беречь и не расстраивать бабушку. Конечно, она всегда простит и сделает вид, что не обиделась. Но на подобное проявление любви я реагирую только взаимностью, уважая не только ее преклонный возраст, но и бесконечную заботу о нас. С каждым годом у нее прибавляются морщинки, но для меня это не имеет никакого значения. Я люблю ее все душой.

Сочинение Бабушка

Бабушка – самое дорогое, что нам дано жизнью. Ещё с детских лет бабушка заботится о нас, помогает нам. Каждый из нас, подрастая, обязан делать то, что делала она, когда мы были маленькими. Увы, многие забывают это.

Что касается меня, то я ни при каких условиях не откажусь помогать своей любимой бабушке. Мою бабушку зовут Людмила Петровна. Они проживает в деревне. Сейчас она на пенсии, однако раньше она работала председателем в колхозе. Её знают многие люди в деревне, именно поэтому она часто получает помощь с их стороны. У моей бабушки имеется несколько трудовых наград, я очень горжусь ей.

Летом я очень часто приезжаю к бабушке в гости, чтобы помочь ей по хозяйству. Мы вместе проводим весело время. К примеру, этим летом мы построили небольшой домик для цыплят. Бабушка была очень рада, что я помог ей в этом маленьком деле. Просыпаясь каждое утро у бабушки, я чувствую ароматы вкусных блюд, которые она уже готовит мне на завтрак. Порой я удивляюсь её ловкости.

Осенью, конечно же, у меня начинается учёба, и я нечасто вижусь со своей бабулей. Но всегда стараюсь приехать на выходных к ней со своими родителями. Она очень рада, когда я приезжаю к ней. То же самое я могу сказать и про себя, увидев свою бабушку, я сразу же бегу к ней навстречу, чтобы обнять её крепко-крепко.

Зима – одна из самых красивых пор, именно в эту пору года я стараюсь выбираться к бабушке почаще, потому что бабушка не в силах самостоятельно почистить снег, который мешает проходу во дворе. Этот Новый Год мы встретили вместе, было очень весело!

Я считаю, что каждый из нас должен радовать свою бабушку не только своим присутствием, но и поступками. Если человек действительно уважает себя, если у него есть совесть – он всегда будет помогать своим родным. Следует помнить, что бабушка не вечна, поэтому следует радовать её прямо сейчас!

2, 3, 5 , 7 класс

Мою самую добрую бабушку по маминой линии зовут Марина Александровна. Недавно бабушке исполнилось 67 лет, и она уже на пенсии. Многие считаю мою бабушку старой, но она ещё в полном рассвете сил.

До пенсии бабушка работала в обычной школе учителем русского языка и литературы. Она научила меня правильно писать и читать, также помогала мне с домашним заданием. Бабушка рассказывал мне много смешных историй с её учениками. Однажды на уроке ученица Диана так громко хохотала, что упала со стула. В этот момент смеялся весь класс и даже Диана.

Все мои родственники уважают, любят бабушку и с радостью приезжают к ней в гости. У нас в семье даже имеется традиция, приезжать каждое воскресенье к бабуле в гости. В этот замечательный день мама накрывает стол, и мы жарим шашлыки. Бабушка наготавливает моих любимых пирожков с грибами, и я каждый раз съедаю больше всех. Я люблю проводить выходные у бабушки за чашечкой чай и настольными играми. Соседи тоже присоединяются к нам, а бабушка может болтать с ними хоть весь день, и конечно же она даёт им свои советы.

Бабушкин дом находится рядом с небольшим лесом. Во дворе у бабушки имеется полный зоопарк. Курицы, которые несут яйца и мы их собираем, две кошки Дуся и Маруся. Также есть большой пёс, с которым бабушка ходит в лес по грибы и ягоды. Также есть пруд, в котором плавают большие рыбы их, наловил дедушка. Если пройти чуть дальше, то будет пасека, где работает дедушка. Дедушка всегда зовёт меня с собой собирать мёд, но я боюсь пчёл и смотрю на его работу в стороне. Как дедушка заканчивает работу, то угощает всех мёдом, ведь он очень полезный.

Бабушка Марина очень умная и опытная женщина, всегда поможет и выручит. Даже в школе её признали учителем года. С ней я делюсь своими проблемами и сокровенными тайнами, ведь я знаю, что она поймёт меня и поддержит. Она даёт мне свои наставления и на сегодняшний день.

У бабушки я научилась уважать старших, иметь своё мнение и выражать свою точку зрения – всему этому спасибо бабуле. Любовь к своей родине и культуре родного края тоже привила во мне бабушка Марина. В мои детские годы она читала мне небылицы и сказки о богатырях перед сном. Доходило до того, что мы сами придумывали свои сказки, а позже бабушка переписывала их, что бы пересказать моему младшему брату.

Я бы хотела, чтобы бабушка переехала жить к нам, либо мы к ней. Мне бы хотелось проводить с ней больше времени, а не приезжать раз в неделю на пикник. Многому я обязана бабушке, поэтому я буду всегда ей помогать.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя бабушка

Моя бабушка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Жизнь в обществе

    Я понимаю так, что жизнь в обществе отличается от просто жизни тем, что вокруг люди, которые живут по определенным правилами.

  • Образ и характеристика Гаврилы в рассказе Челкаш Горького

    Одним из главных персонажей рассказа Горького «Челкаш» является Гаврила. Это молодой деревенский парень, добродушный и доверчивый.

  • Сочинение на тему Русский характер (характер русского человека)

    Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя

  • Тема любви в рассказе Куст сирени Куприна

    Куприн Александр Иванович написал одно из самых трогательных и полных чувств любви произведений, которое назвал «Куст сирени». В нём он повествует о паре Веры и Николая.

  • Сочинение на тему Мой любимый рассказ

    Одним из самых любимых моих рассказов является произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Произведение написано во второй половине девятнадцатого века и рассказывает о событиях, свидетелем которых был сам писатель

Регина Саттарова и Дина Сафина рассказали в столичном Театре Наций о любимых фруктах автора «Бесов» и «Преступления и наказания»

В Новом Пространстве столичного Театра Наций завершаются показы режиссерской лаборатории «Достоевский 200», посвященной юбилею одного из самых значимых и глубоких по части изучения внутреннего мира человека писателей. 7 молодых режиссеров за короткое время должны были создать короткие эскизы по мотивам творчества и биографии Достоевского, лучшие из которых будут доработаны до репертуарных спектаклей театра, который возглавляет Евгений Миронов. Шанс показать себя появился и у казанского режиссера Регины Саттаровой, компанию которой составила лауреат «Золотой маски», драматург Дина Сафина. Зрителем их эскиза «191 сорт груш» стала и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Одним из самых любопытных названий в лабораторной программе стал «191 сорт груш» казанского творческого дуэта режиссера Саттаровой и драматурга Дины СафинойОдним из самых любопытных названий в лабораторной программе стал «191 сорт груш» казанского творческого дуэта режиссера Саттаровой и драматурга Дины Сафиной
Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций

«В школе мало уделяют внимания спорным моментам в его биографии»

Лаборатория «Достоевский 200» заработала в Москве еще в конце ноября. За это время на разных площадках Театра Наций показали как классический спектакль «Зимние заметки о летних впечатлениях» Елены Невежиной на малой сцене, так и экспериментальные проекты в Новом Пространстве, в числе которых кинопрограмма, опера, квиз, киноальманах и сторителлинг.

Но главным результатом работы проекта стали эскизы 7 молодых режиссеров. Проекты Михаила Милькиса, Ильи Мощицкого, Никиты Кобелева, Евгения Маленчева, Анны Синельниковой, Регины Саттаровой и Канако Судзуки были отобраны более чем из 150 заявок. Им дали несколько недель на построение эскиза и всего несколько дней на репетиции в Новом Пространстве. Дальше — сразу показ на зрителя.

«Руководителям театров сложно решиться на то, чтобы пригласить на постановку молодого режиссера, утвердить необычный материал, ввести в свой театральный оборот новые методы работы с актером или текстом, а лаборатории — это удачный способ приобщения к новым формам искусства. Многие из наших режиссерских лабораторий, если не сказать, что большинство, увенчались интересными творческими результатами. Надеюсь, что так случится и в этот раз», — говорит куратор лаборатории, заместитель художественного руководителя Театра Наций Роман Должанский.

Одним из самых любопытных названий в лабораторной программе стал «191 сорт груш» казанского творческого дуэта режиссера Саттаровой и драматурга Дины Сафиной. Обе девушки известны у себя на родине, в Татарстане. Регина ставит спектакли на разных площадках республики и курирует режиссерские проекты, Дина пишет пьесы (за «5mm/h» получила «Золотую маску» в 2021-м). А в начале осени девушки приступили к работе над совместным эскизом.

photo 2021 04 23 10 31 13

«Первое знакомство с Достоевским происходит в школе, где мало уделяют внимания спорным моментам в его биографии. Но именно совокупность черт характера (как отрицательных, так и положительных), событий и окружения послужила фундаментом для появления великого писателя», — говорит Саттарова.

Она решила не брать за основу эскиза один из романов Достоевского. Объектом рассмотрения стал сам писатель, его жизнь и, как следствие, знания современного поколения читателей о Федоре Михайловиче.

Объектом рассмотрения стал сам писатель, его жизнь и, как следствие, знания современного поколения читателей о Федоре МихайловичеОбъектом рассмотрения стал сам писатель, его жизнь и, как следствие, знания современного поколения читателей о Федоре Михайловиче
Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций

А об отношениях с женщинами? А каким он дома был?

В начале спектакля небольшая сцена Нового Пространства Театра Наций погружена во мрак. Слышен только голос на аудиозаписи. Точнее, два. Одна девушка задает короткие вопросы о том, как в школе проходят творчество Достоевского. А вторая дает развернутый ответ, полный негодования и возмущения. Мол, скомкано все, непонятно детям и неинтересно учителю. Оттого, по сути, единственное, что помнят школьники на выходе из 11-го класса, — это что некий Раскольников бабушку топором убил, а потом раскаялся.

После эскиза Сафина признается, что на пленке ее голос. И запись эта была сделана для фестиваля «Театра горожан», который впервые прошел летом в казанском пространстве MON. Драматург записывала татарских учителей, говорила об их проблемах и современном образовании, а эта запись осталась неиспользованной. Этот же аудиоприем Дина использовала в спектакле «5mm/h», который был отмечен комитетом главной театральной награды за лучшую драматургию.

7foto zoi ruter

Когда становится понятно, что современные читатели, вероятнее всего, ничего не знают о жизни великого писателя, на сцене зажигается свет. Перед зрителями оказывается нехитрый натюрморт: стол, покрытый голубой скатертью, тарелки с двумя десятками груш и книги. А в центре декорации стоит ваза, на которой отчетливо видна надпись «человек — деспот». Намекают ли на что-то?

Позже на кирпичной стене начинают бегать титры: «В первой редакции „Бедных людей“ Достоевский использует большое количество уменьшительно-ласкательных словоформ. Однако редактор Осип Банковский решил, что это плохо». Спустя время ученический почерк, будто в школьной тетрадке, выводил каракули в сочинении про Достоевского — «не любил говорить», «нравилось подшучивать над близкими». Режиссер не берет на себя задачу рассказать о непростой жизни великого писателя. Это было бы непосильной задачей в рамках театральной постановки, тем более за отведенные 40 минут эскиза. Но Саттарова ставит зрителю вопросы — а о причинах игровой зависимости знали? А об отношениях с женщинами? А каким он дома был? А то, что груши любил?

Позже на кирпичной стене начинают бегать титры: «В первой редакции „Бедных людей“ Достоевский использует большое количество уменьшительно-ласкательных словоформПозже на кирпичной стене начинают бегать титры: «В первой редакции «Бедных людей» Достоевский использует большое количество уменьшительно-ласкательных словоформ»
Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций

Разобраться в этих тонких жизненных переплетениях помогает и образ самого писателя. Его играет актер казанского ТЮЗа Павел Густов. Поначалу он присутствует в спектакле скорее как блеклый росчерк, карандашный намек на персонажа. Но чем сильнее режиссер ввинчивает сюжет в личную жизнь и характер Достоевского, тем явственнее проступает и сам образ. В какой-то момент зритель ловит себя на мысли, что и вовсе смотрит на знакомый с детства портрет Федора Михайловича, сделанный Василием Перовым. Такая же сутулая поза, собранные в замок руки, держащие колено, и усталый взгляд.

Актеру Густову с поразительной точностью удалось передать внутреннее состояние писателя, которым он делится в своих книгах. Не говоря уже о пугающей внешней схожести. Остальные актеры (Эрик Галлямов, Мария Васильева, Елизавета Вузовская и Никита Беляков) были скорее частью сценического пространства, чем самостоятельными персонажами. Кто-то озвучивал любопытные факты из биографии, кто-то отыгрывал фантазийное знакомство писателя с его второй женой или вовсе играл в пинг-понг напечатанными романами.

В эскизе чувствуется отличная проработка деталей, интересен формат подачи информации: как хрестоматийных фактов жизни Достоевского, так и неизвестных, спорных моментов, заметна прекрасная работа ГустоваВ эскизе чувствуется отличная проработка деталей, интересен формат подачи информации: как хрестоматийных фактов жизни Достоевского, так и неизвестных, спорных моментов, заметна прекрасная работа Густова
Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций

В эскизе чувствуется отличная проработка деталей, интересен формат подачи информации: как хрестоматийных фактов жизни Достоевского, так и неизвестных, спорных моментов, заметна прекрасная работа Густова. Расстраивает только финал эскиза. Он оказался невнятным. Повествование будто обрубили невидимым топором, не дав зрителю права на собственные размышления.

  • Сочинение можно ли быть дон кихотом в 21 веке
  • Сочинение мой друг электроник
  • Сочинение моя семья в истории моей страны
  • Сочинение летом 1940 года ленинградский художник балашов уехал охотиться и работать на север
  • Сочинение миниатюра медвежья услуга