Сочинение миниатюра напишите свое сочинение по тексту пескова упр 57 осенью лес молчит

Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определнную тему. само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие

Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому. Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше. В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении. В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения – это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:
Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.
А теперь сравним с рассказом и этюдом.
Рассказ – это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе – можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.

Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
Сочинение-миниатюра – это маленькое произведение, состоящее из 5–6 предложений, но можно больше, можно меньше. Например: пишем сочинение-миниатюру на тему “Мой первый день в пятом классе”. Напишите о своих чувствах, что вам понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего. Оцениваться эти работы не будут, так как они выражают ваше личное мнение. А человек имеет право на любую точку зрения. Цель этого сочинения – научиться свободно выражать свое мнение, улавливать и отражать в написанном ключевые моменты жизни» .
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.

Как писать сочинение- миниатюру
Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
Основные требования к ее содержанию:
– хорошее знание материала;
– четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
– использование наиболее убедительных доказательств;
– образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
– какая проблема ставится?
-каков путь её решения?
-каким может быть решение?
Вам необходимо понять задание, отобрать  материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
• сочинение-изложение;
• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
Пример
Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
Ответы:
1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности.  Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
Сравнивая эти варианты, автор  исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.

Календарне планування 2 клас за новою програмою зі змінами 2021 литературному науменко тетрадь гдз класс ответы 4 вера чтению по геометрія 8 класс мерзляк відповіді до підручника.

ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова, Горецкий ФГОС часть 1, 2. Рекомендуем посмотреть. Как только начинается новый учебный год, ребенка ожидает удивительный мир знаний, в котором литература откроет многообразие рассказов и стихотворений. На сегодняшний день современная рабочая программа устроена иначе, поэтому школьника ожидают не только устные, но и письменные проверочные работы. Сейчас он как никогда нуждается в помощи и поддержке, и ГДЗ к учебнику за 4 класс Климанова, Горецкий по литературе способны её обеспечить. Они являются достойным выходом из проблемной ситуации и существенно упрощают выполнение задач в 4 классе. Преимущества использовния ГДЗ. самообразование. Ученик сможет сам контролировать свои знания, понимать, где он совершил неверный шаг. Это значительно повлияет на приобретение навыков самостоятельности и положительно отразится на социальном развитии в будущем; предварительное обучение. Если предстоят контрольные работы или тесты, школьник и его родитель получают шансы на подготовку к проверочной работе, которая подразумевает подробное изучение материала в домашних условиях.

Такая подготовка повышает успеваемость и высоко оценивается педагогами; своевременная забота. Бывает, что отсутствие на уроке лишает грамотной подачи образовательного материала, а незаменимый помощник выручает возможностью пройти его дома и отвечает на возникшие вопросы. Следует отметить, что авторы учебника по литературе за 4 класс Климанова Л.Ф. и Горецкий.Г. являются кандидатами педагогических наук. Книга разработана по уникальной системе, построенной на многолетних исследованиях психологического и физического развития детей состоящих в младших школьных группах. Учителя настоятельно рекомендуют обращаться к данному пособию. Регулярное использование (в целях контроля) положительно влияет на сосредоточенное поведение на занятиях и улучшает результаты ребенка.

Дети, с которыми дополнительно занимаются, легче преодолевают страхи, наиболее сосредоточенны и открыты к общению, что влияет на здоровое формирование личности в целом.

Издание представлено в онлайн-режиме и верные ответы всегда будут под рукой. Каждый урок пронумерован и полностью идентичен учебнику.

Создатели электронной книги подробно изучили каждый пункт с заданиями, что позволило выпустить ГДЗ в соответствии с требованиями ФГОС. Часть 1 (страницы) Часть 2 (страницы) К сожалению, с каждым годом все меньше людей читают классическую литературу. На улицах проводятся опросы, где интервьюеры спрашивают об именах писателей или просто литературных героев, а человек не может правильно ответить. Хотя ведь чтение так важно для всех людей, оно учит моральным и нравственным законам. Оно развивает, помогает найти себя в мире, как-то решить проблемы. Тем более, это помогает формировать грамотность, так как произведения написаны без ошибок. Поэтому, когда человек видит верное написание, он запоминает его. Так что успехи по литературе приведут к хорошим и отличным оценкам по русскому языку. Конечно, школьная программа составлена не совсем корректно, ведь многие филологи утверждают, что такие произведения как «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова нельзя читать школьникам, так как они все равно не смогут понять всей глубины смысла ввиду своего возраста. Однако это не значит, что необязательно познавать практически все объемные произведения и романы. Разумеется, начинать стоит с малой прозы, например: рассказы, новеллы, стихи. Ведь все это формирует человека как личность, развитую и интеллектуальную. Писатель всегда вкладывает в свое творение глубокий смысл для того, чтобы читатель смог полностью погрузиться в виртуальную реальность, создаваемую книгой. Именно поэтому важно приучать детей к этому с самого детства. Тогда у них разовьется любовь к этой дисциплине, и они обязательно будут преуспевать на уроках. Помощником в этом нелегком деле может выступить онлайн-решебник. Вам предлагается замечательный сборник, который долгое время создавали и разрабатывали профессиональные методисты, и выпустило издательство «Просвещение», которое все знают, в 2018 году. Каким образом учебно-методический комплекс по литературе в двух частях за 4 класс (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий.Г., Голованова М.В.) может помочь в учебе. Не думайте, что ваш ребенок будет просто бездумно списывать все домашние работы, так ничего и не понимая. Этого не случится, ведь решебник содержит детальный и пошаговый разбор каждого рассказа.

Он специально написан так, чтобы ученик заинтересовался и захотел сам прочитать то или иное произведение. Прочие достоинства: развивается дисциплина и независимость от преподавателя; соответствие всем нормам ФГОСа; наличие правильных ответов ко всем заданиям; удобство.

На сервисе представлены пояснения, рассортированные по категориям. Содержание книги с ГДЗ по литературе 1, 2 часть для 4 класса от Климановой. ГДЗ по литературе 4 класс. Иногда даже самые лучшие ученики испытывают трудности со сдачей контрольных работ. Если не получается никак сделать заданное упражнение, обратите внимание на полезный электронный портал. На его страницах размещаются все необходимые сведения для успешного решения заданий по любым предметам школьного курса, в том числе по литературному направлению. Какие требования сегодня должен выполнять подросток, чтобы заслужить высокую оценку? Требования ФГОС регулярно меняются, как и рабочая программа, но любые виды учебников всегда имеют соответствующие решебники. Поэтому можно не волноваться по поводу качества сделанной домашки – свою версию ответа каждый легко проверит по номеру странички в своем издании. Помощь школьнику с ГДЗ по литературному чтению для 4 класса. Например, вы занимаетесь изучением русской классики по пособию авторов Ефросининой, Кутявиной, Коти и Лазаревой. Просто откройте нужный раздел на сайте и оперативно введите цифры, соответствующие пункту, который доставляет вам проблемы. Сразу откроется вся информация, с ней школьник сразу справится с задачей. Специально для современных ребят разработан большой онлайн-ресурс, где все желающие отыщут актуальные сведения, помогающие в учебе. Оцените плюсы портала: большой выбор источников по всем предметам курсов в школах, гимназиях, лицеях; простой и понятный интерфейс, с ним разберется даже первоклашка; постоянное расширение ассортимента тренажеров и шпаргалок; очень точные данные, которые проверяются командой редакторов; наглядные видеоролики с подробным разбором всех нюансов задач или текстов, с комментариями преподавателя. Когда предстоит контрольная или проверочная работа, сложный тест, а дети не помнят досконально содержания произведений – не стоит паниковать. Итоги не разочаруют, ведь у вас есть гаджет, с которого вы в любой момент сразу загрузите подсказки и проверите себя, избежав ошибок. Тренируйтесь чаще, сверяя свои варианты с источником ГДЗ – и скоро появится уверенность в своих знаниях. Кстати, учителя тоже частенько берут данные с этого сайта для своих обучающих материалов. Масса преимуществ решебников по литературному чтению пригодится всем. Это экономия нервов, времени и сил – вместо сидения над уроками стоит лишний раз погулять или поиграть! Рабочая тетрадь по литературному чтению — 4 класс, Бойкина, Виноградская (ответы к рабочей тетради 4 класс) Рабочая тетрадь «Литературное чтение.

4 класс» Бойкина, Виноградская, ответы. Открывая мир литературы для четвероклассников.

Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение 4 класс» Климанова, Горецкий является неотъемлемой частью учебного курса, предназначена для ведения обучения в общеобразовательных школах и полностью соответствует требованиям ФГОС России. Задания, предложенные школьникам для выполнения, позволят лучше понять пройденный материал.

Программа четвертого года обучения по этому предмету отличается широтой и разнообразием. Главной целью курса является продолжение знакомства юного человека с миром литературы. Произведения, изучаемые в 4 классе, позволяют выработать у ребёнка эстетический вкус, любовь и интерес к чтению, развить его творческие способности, фантазию, воображение. Стихотворения, входящие в раздел «Поэтическая тетрадь» позволят выработать у школьника образное мышление. В этом году ученики продолжат знакомиться с различными произведениями фольклора, народного творчества, сказками, стихотворениями и рассказами российских и зарубежных детских писателей. Юный читатель познакомится с древнерусскими былинами, узнает много интересного из истории своей Родины, прочитает великие произведения классиков — Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова. Современная детская литература представлена произведениями Носова, Голявкина, Житкова, Драгунского, Астафьева и многих других замечательных писателей. Предстоит выполнить ученикам и достаточно сложный и объёмный проект, посвящённый Сергию Радонежскому и Куликовской битве. Закрепить полученные навыки поможет раздел «Проверим себя и оценим достижения». А в конце курса ребят ждёт итоговая проверочная работа, которая позволит понять, как усердно и продуктивно они занимались в течение всего года. Школьная программа предполагает, что по окончании 4 класса ученик будет обладать следующими знаниями и умениями: Здесь мы перечислили только основные навыки и умения, которые предстоит освоить четверокласснику. Уже по этому списку родителям должно быть ясно, что маленькому человеку предстоит настоящая тяжёлая работа, справится с которой самостоятельно он вряд ли сможет.

Очень многие задания предполагают наличие у школьника таких навыков и умений, которые только предстоит сформировать. И без помощи родителей справиться с этой и другими подобными задачами ребёнку окажется невозможным. Задания для 4 класса отличаются доступностью и понятностью, они интересны и увлекательны, но при этом требуют наличие у ребёнка отработанных навыков своего решения. Родители просто обязаны помочь юному человеку сформировать эти навыки, без которых дальнейшее обучение по школьной программе окажется невероятно тяжёлым. Поэтому главная задача нашего сайта помочь не только ребёнку, но и его родителям, выполнить упражнения рабочей тетради правильно и в кратчайшие сроки. Понять общие принципы и приёмы выполнения заданий. Ведь многие родители окончили школу давно. За это время что-то забылось, а многие стало преподаваться иначе. Школьная программа не стоит на месте. Она изменяется, подстраиваясь под меняющиеся условия жизни, под новые цели и задачи, главной из которых в любое время остаётся формирование полноценной, творческой личности. Почему «ГДЗ Грамота» и наши готовые ответы для 4 класса? Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считаные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми вариантами ответов на любые вопросы или использовать их как макет для самостоятельного выполнения. Помните, что ребёнок лучше освоит информацию, если будет стараться сделать всё сам. Но иметь перед глазами пример правильного решения тоже очень важно. Это позволяет экономить время ребёнка и его родителей, а также подсказать нужное направление на пути к решению. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий. Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание рабочей тетради «Литературное чтение 4 класс». Темы указаны в том же порядке, как они идут в оглавлении. Чтобы найти нужную, не надо листать страницы, достаточно просто перейти по ссылке. ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Климанова, Виноградская. Учебник 1, 2 часть (Перспектива) Приобрести и закрепить важнейшие учебные навыки поможет надежный виртуальный консультант ученика – ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Климанова. Литература для многих четвероклассников является даже не предметом, а минутами отдыха. Впрочем, это относится только к тем ученикам, кто привык к чтению с раннего детства. Для ребят, предпочитающих точные науки, некоторые моменты работы над текстом могут показаться достаточно сложными. Что такое онлайн-помощник по литературному чтению за 4 класс Климановой. Но, как в любой науке, даже в чтении художественных произведений существуют серьезные трудности. Здесь не требуется производить расчеты и чертить, но не так уж просто, как кажется на первый взгляд, составить и грамотно изложить собственное мнение о прочитанном произведении. В четвертом классе школьники работают с различными направлениями литературы. Безусловно, программа разработана с учетом возраста учащихся, но многим она покажется сложной. А ведь в текущем учебном году ребята должны думать не только о текущей успеваемости, но и готовиться к первому в их жизни экзамену – Всероссийским проверочным работам, завершающим курс начальной школы. Сократить время на выполнение домашних заданий при высоком их качестве поможет решебник по литературе за 4 класс Климановой. Издание достаточно объемно и состоит из двух частей, в каждой из которых свыше ста пятидесяти страниц.

Вопросы, как и в предыдущие годы обучения, связаны с детской литературой, но сформулированы более серьезно: объяснить, какой иносказательный смысл содержится в сказке; в словах какого персонажа звучит главная мысль произведения; подумать, на каких реальных событиях природы основан диалог бабочки и цветов; обсудить с родителями, что такое тщеславие; придумать такой сценарий сказки, чтобы ее можно было поставить на сцене; все упражнения сопровождаются подробными ответами решебника. Не следует забывать простые, но очень важные правила работы с ГДЗ: самостоятельно отвечаем на вопрос; проверяем, совпадает ли свой вариант с вариантом решебника; обязательно сверяем не только смысл, но и правильность оформления. Именно при таком способе работе решебник не только подскажет верный ответ, но и объяснит алгоритм его нахождения. ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти. Творческая тетрадь «Литературное чтение» за 4 класс авторов Климанова, Коти учит детей рассуждать, обрабатывать полученную из художественной литературы информацию. Но что делать, если сегодня нет времени на рассуждения по каким-то экстренным причинам? Тогда нужно воспользоваться ГДЗ на 7 гуру. У нас вы найдете только правильные ответы к творческой тетради по литературному чтению и всем другим. Но, все-таки, умение рассуждать самостоятельно пригодится ребенку и в более старших классах, и в жизни, поэтому все-таки постарайтесь самостоятельно работать по творческой тетради Коти, если вы учитесь по программе перспектива, поскольку в данной программе это единственная возможность научиться связно выражать свои мысли. Ответы к творческой тетради Коти за 4 класс. ГДЗ ПО ТЕМЕ КНИГИ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ. Стр. 4-11. Ответы 7gy.ru к теме «ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА», стр. 12. Сказки: Морозко, Колобок, Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Лиса и Журавль, Заюшкина избушка, Теремок, По щучьему велению. Загадки: Без окон без дверей полна горница людей. Красная девица в темнице томится, а коса на улице. Пословицы: Кулаком победишь одного, а умом — тысячи. Смотри дерево в плодах, а человека — в делах Поговорки: Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду. По одежке встречают, по уму провожают. 13. Потешки: Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Небылицы: Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.

Гром по горам раскатился, комар с дуба свалился. Скороговорки: Во дворе трава, на траве — дрова. На мели мы лениво налима ловили. Колыбельные песенки: Баю, баю, баюшки, да прискакали заюшки. Люли, люли, люлюшки, да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать, да стал мой милый засыпать. 14. Дружба: Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух. Трудолюбие: Делу — время, потехе — час. Труд на ноги ставит, а лень валит. Маленькое дело лучше большого безделья. Добро: Доброе слово и кошке приятно. Лихо помнится, а добро век не забудется. 15.

С другом в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.

Кто помогает другим — помогает себе. Высшая доброта — любовь к людям. Безделью учиться не надо. 24. «О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ» ГДЗ по теме «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА», страница 53. • Выберите одну сказку и напишите, почему она вам понравилась. Определите основной ее смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели. напишите краткий отзыв о сказке. Мне понравилась сказка Братьев Гримм «Бабушка Метелица». Ее героини — две девочки: одна добрая и трудолюбивая, вторая — ленивая. Когда трудолюбивая девочка упала в колодец и попала к бабушке Метелице, то она помогала старушке, прилежно взбивала ее перину, делала работу по дому. А ленивая ничего не хотела делать. При возвращении домой девочки получили: трудолюбивая была осыпана золотом, а ленивая — черной смолой. Основной смысл сказки в том, что каждый получает награду по своим трудам. Принцесса была прекраснее всех на свете. У нее было нежное и доброе сердце. Она превосходно танцевала и пела как соловей.Когда принц увидел ее спящей, она была очень хороша: щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы. 56.

Действие сказки происходит в южной стране зимой. Дочь короля Элиза — добрая, красивая девочка, ее братья — веселые, добрые мальчики. Мачеха-королева — хитрая злая колдунья.

Король-отец — простоват и глуповат. Главная мысль произведения — любовь девочки к своим братьям победила злое колдовство королевы. Сказка заставляет задуматься о силе любви маленькой девочки. Вывод: добро сильнее зла, добро побеждает зло. Личное мнение: мне очень понравилась эта книга, особенно. что все закончилось хорошо! 57. Чертог — великолепного убранства комната. Супротивный — находящийся на противоположном конце чего-либо. Тувалет — столик для женщин с зеркалом, за которым они прихорашиваются. Торная — гладкая, ровная (о дороге). в некиим царстве, в некиим государстве за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство заморские страны леса дремучие, пески сыпучие дорога торная каменья самоцветные ни в сказке сказать, ни пером описать чудище страшное, мохнатое. Страница 62-63. Тут Мафин увидел Волли и Молли, которые бросают в тесто свои ингредиенты. Мафин (серлито). Кто делает пирог, вы или я? Вы всё испортите! Волли и Молли (весело). Не сердись, Мафин. Теперь поставь в духовку, и получится великолепный пирог. До свидания, Мафин! Мафин (грустно).

Остаётся только поставить тесто в духовку и следить за правильной температурой. Перигрин (настойчиво). Я тебе помогу. Не беспокойся и предоставь действовать мне!

Хотя мне и не дали самому сделать пирог, зато я сам его украшу. Мафин сбегал за украшениями, но по возвращению увидел на кухне страуса Освальда, который украшал пирог пёрышками из своего хвоста. Мафин неожиданно обнаружил потерю поварской шапочки и вспомнил, что она упала в тесто. Страница 66. Снежинки Зима. Много снежинок кружится в небе. Они кружатся-кружатся и кружатся и опадают на землю. Земля замерзла. На земле выросло много больших и великих сугробов. Ребята лезут через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ожидает нарядная ёлка. Когда наступит ух какая тёмная ночь, дети откроют окна, и будут ждать снежинок в гости. Снежинки любят гулять по гостям в Новогоднюю ночь. В Новогоднюю ночь они приносят подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может сразу всем детям взять и принести подарки под ёлку. А снежинки его самые прекрасные помощницы. Снежинки водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат: — С Новым годом! И прячут подарки подальше за ёлку. Как я их нетерпеливо жду каждый год! В небе кружится много снежинок. Они кружатся-кружатся и падают на землю. На ней выросло много больших и белых сугробов. Ребята пробираются через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ждёт нарядная ёлка. Когда наступит тёмная-претёмная ночь, дети откроют окна и будут ждать в гости снежинок. Снежинки любят приходить в гости в Новогоднюю ночь. Этой ночью они принесут подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может принести подарки под ёлку всем одновременно. Поэтому снежинки стали его самыми прекрасными помощницами. Они водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат : — С Новым годом! И прячут подарки поглубже под ёлку. Как жду их каждый год с нетерпением! Страница 67. Вспомните имена авторов любимых сказок? Что вы знаете об этих писателей- сказочниках. Найдите дополнительный материал в библиотеке.

Запишите название книг. Подготовьте сообщение на выбранную тему. ГДЗ 7gy.ru по теме «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ», страница 68. Сказка о золотом петушке Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о царе Салтане. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. Как няня рассказывала Пушкину сказки Пушкин переложил сказки в стихи В сказках Пушкина отражено русское народное творчество Сказки Пушкина — хранители русского языка. 69. Имя Героя — Королевич Елисей Внешность — Красивый, молодой, Черты характера — смелый, верный, мужественный, добрый. Поступки — смело отправился на поиски невесты, проявил настойчивость, нашел царевну. 70. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания.

Сначала они были скромными — старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта. На картине Е. Волкова «Октябрь» мы видим позднюю осень. Листья с деревьев уже почти все облетели. В природе чувствуется тишина, умиротворение. Этот пейзаж манит зрителя «красою тихою, блистающей смиренно». 71. Весна — утро года. Весна — радость пробуждения природы. Весна — начало жизни. Весна — это возрождение, воскресение из мертвых. Весна — новая жизнь. — Тучка — маленькая, озорная, веселая, шустрая (золота я, весело играя, умчалась) — Утес — большой, старый, одинокий, грустный (великан, морщина утеса, задумался глубоко, плачет в пустыне). — Утес сравнивается со старым великаном, на его груди уместилась маленькая тучка. Тучка золотая из-за лучей заходящего солнца, ее образ — это игривый ребенок. ГДЗ 7gy.ru к теме «ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА», стр. 73. — На уроках литературы я прежде всего научился выразительному чтению. Мы в классе сочиняли сценарии, писали планы произведений и рассказы по картинкам. Больше всего мне понравилось сочинять стихотворения и сказки. Такие сочинения мы читали по ролям. 74. Я умею: выразительно читать, пересказывать произведение, читать по ролям, выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту. Я не очень хорошо умею: писать отзыв о произведении, придумывать заглавие, сочинять сказки.

Я хочу узнать: как правильно писать стихи, как найти интересный сюжет для фантастической повести, как привлечь внимание читателя в начале книги и удерживать его до конца. • Прочитайте выразительно стихотворение. Бунина «Метель». Попробуйте графически изобразить повторяемость и чередование ударных и неударных слогов. Что вы заметили? 75.

• Обсудите с другом, почему литературу называют искусством слова? В каких источниках вы можете найти дополнительную информацию на эту тему. Запишите. 76. Если у строителя материал — это кирпичи, то у писателя — слова. При помощи них он творит художественный образ. Писатель и поэт, хорошо владеющий искусством слова, может создать целую картину. Читатель, знакомясь с его произведением, ясно представляет себе его героев, чувствует атмосферу, которая описана в книге, понимает настроение и чувства героев.

ГДЗ Литературное чтение 4 класс.

метки: Музыка, Тишина, Текст, Развитие, Автор, Абзац, Слово, Целое

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Работа Максимовой Аллы, ученицы 10-го класса школы-лицея № 3 города Гатчины, была удостоена диплома I степени на областной олимпиаде по русскому языку в марте 2002 года.

Сочинение представляет собой рассуждение на основе анализа публицистического очерка В.М. Пескова.

Трудно назвать данную работу ученическим сочинением в привычном смысле слова. Это – серьезное исследование литературного произведения.

Глубокое проникновение в художественный текст, умение «видеть» слово писателя – это не только самостоятельный поиск ученицы, но и работа педагога-словесника Караваевой Ирины Юрьевны, заслуженного учителя школы России.

Курс словесности, который преподает Ирина Юрьевна Караваева, заключающийся в интегрированном изучении языка и литературы, – это путь к постижению содержания художественного текста через его образно-эстетическое и языковое богатство.

Кабинет русского языка и литературы Областного института развития образования предложил опубликовать сочинение Максимовой Аллы в одном из методических изданий как образец комплексного анализа текста.

Кафедра русского языка и литературы,

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/muzyika-tishinyi/

лицей № 3, г. Гатчина

Алла МАКСИМОВА,

10-й класс, школа-лицей № 3, г. Гатчина


Перед нами текст рассказа Василия Михайловича Пескова – одного из талантливейших писателей-публицистов России, лауреата Ленинской премии, автора многочисленных книг, статей и зарисовок о природе нашей страны. Ответы на ее неразрешимые загадки Василий Михайлович ищет везде, где есть живое, заставляя читателя искренне удивляться, любоваться простым, но гениальным. Песков же – в числе первых, кто поднимает вопрос об острой проблеме современности: рассуждает о внутренней пустоте сегодняшней молодежи, ее равнодушии и слепоте к той красоте, которая окружает каждого из нас.

Итак, перед нами текст: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Кроме того, абзацы объединены тематически и составляют единую композицию: здесь есть и экспозиция, и развитие действия, где Песков наслаждается «музыкальной» работой дятла. Кульминаций же в рассказе, по моему мнению, две. Первая – столь неожиданный и роковой для птицы выстрел, а вторая (ею заканчивается текст) – четыре вопросительных предложения, каждое из которых усиливает смысл предыдущего. Получается, что в целом композиция завершается вопросительной нотой, – ответить должен читатель. Поэтому, если бы мне дали возможность озаглавить ее, название было бы «Кто?..». Ведь, как сказал один из современников, заголовок – это идея, выраженная в одном слове.

1 стр., 417 слов

Русский язык, Литература, выпускное , 11 класс, Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С.,

… писать основную часть сочинения 7. Приёмы привлечения текста литературного источника в работе над сочинением 8. Как работать над речевым оформлением сочинения Задания Часть II. Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный …

Текст Пескова полностью соответствует законам публицистического стиля. Во-первых, его рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: мертвая тишина леса, радость от «музыки» дятла, внезапный выстрел, встреча с горе-охотником, безмолвный урок автора, его призыв прививать молодому поколению любовь к живому и прекрасному. Во-вторых, рассказ очень эмоционален; правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим, только ощущаем… Оценивая ситуацию, Песков призывает к искоренению проблемы. Наконец, текст интересен, доходчив и понятен читателю любого возраста, что немаловажно: делать выводы под силу даже самым юным.

С первого взгляда на рассказ вы скажете, что жанр его – путевый очерк: описание прогулки по лесу, лесной природы и обывателей, личные впечатления от увиденного писателем. Но это только на первый взгляд. В ходе развития сюжета о довольно типичной ситуации – убийства птицы «просто так» – по горечи и безнадежности в словах Пескова, а затем и по острым риторическим вопросам, обращенным в никуда, лишь усиливающим смысл, вложенный в них автором, понятно, что это далеко не путевой, а проблемный очерк: Песков обсуждает глубокую социальную проблему – воспитание человечности в молодежи.

должен, беречь, любить

Несомненно, главными лексическими составляющими текста являются стилистические фигуры и тропы.

Осенью лес молчит. Такая тишина.

По отношению к дятлу и его работе автор использует множество перифраз, благодаря которым обычное превращается в необычное: дятел у него – музыкант , его произведение на древесной коре – узор , вместо привычного штампа стук дятла – красочное выражение костяной молоточек . Все это говорит о симпатии Василия Михайловича к лесному доктору.

парень лет семнадцати

В конце текста автор прибегает к параллелизму, усиливая значение риторических вопросов.

рабочая музыка дятла, тугая струна

Главная функция публицистического текста, в том числе данного, – донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В очерке Пескова этому способствуют синтаксические особенности текста: краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения.

Сказать о каком-либо преобладающем здесь типе речи нельзя. В целом это – описание ситуации, но каждая из микротем имеет свой подтип.

Первый абзац – описание: использование стилистических фигур, тропов, признаков предметов (например, тишины).

Второй и третий абзацы – повествование: сначала автор рассказывает об удивительной работе птицы, затем – о ее внезапной гибели и о виновнике этой смерти. Доказательством служат последовательное развитие сюжета, цепная связь в предложениях, логичность.

18 стр., 8606 слов

«что такое драгоценные книги» по тексту пескова

… Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой, Синонимы к слову ДРАГОЦЕННЫЙ 3. Тезисы по теме Драгоценные книги всю жизнь формируют его идеалы и … Песков (о роли книги в жизни человека) 6. В. Дроганов (о значении киги в жизни человека) 5. Сочинения. 1. Драгоценные книги – это книги, … образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.(154 слова) 2. Обратимся к тексту Пескова В.М., главный …

Наконец, заключительный абзац – авторское рассуждение о подрастающем поколении. Тезиса и аргументов, однако, мы не найдем: тезис – сам текст, а аргументы… Как говорится, слов не надо…

Этот рассказ-очерк очень взволновал меня. Подобные очерки необходимо читать не только в детских садах и начальных школах, но и ребятам старших классов. Ведь В.М. Песков поднимает вопрос о воспитании в человеке Человека, и, думаю, эта тема сейчас актуальна, как никогда.


От редакции.

  • Сочинение люди труда герои россии
  • Сочинение материнская любовь дочь бухары
  • Сочинение мин кулыма китап алам
  • Сочинение мин китап укырга яратам
  • Сочинение какую книгу вы посоветовали бы прочитать тому кто устал надеяться сочинение