Сочинение краеведческий музей волгоград

Администрация общеобразовательного учреждения: график работы административных работников моу будогощская сош им. м.п. галкина директор муканалиева кунслу алтаевна график работы: понедельник,

Администрация общеобразовательного учреждения:

ГРАФИК

РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАБОТНИКОВ

МОУ «БУДОГОЩСКАЯ СОШ ИМ. М.П. ГАЛКИНА»

Директор

Муканалиева Кунслу Алтаевна

график работы:

понедельник, среда, четверг, пятница: с 08:00 час. до 17.00 час.

вторник:  с 09:30 час. до 18:00 час.

Часы приёма директора граждан по личным вопросам:

вторник: 14:00 — 18:00,  четверг: 13:00 — 17:00
телефон: 8 (813 68) 73-181
e-mail: 
budogosch@kiredu.ru.

Заместители директора:

— по учебно-воспитательной работе Барченкова Елена Борисовна

график работы: 

понедельник, среда, четверг, пятница: с 08:00 час. до 17.00 час.

вторник:  с 08:00 час. до 18:00 час.

телефон: 8 (813 68) 73-587, e-mail: budogosch@kiredu.ru

— по воспитательной работе Снеткова Валентина Михайловна
график работы:  понедельник — пятница: с 07:00 час. до 16:25 час.
телефон: 8 (813 68) 73-587, e-mail: budogosch@kiredu.ru

— по безопасности ОУ Герцик Михаил Николаевич
график работы:

понедельник — четверг:  с 08:30 час. до 15:00 час.

пятница: с 09:30 час. до 16:00 час.
телефон: 8 (813 68) 73-587, e-mail: 
budogosch@kiredu.ru

Главный бухгалтер Бойцова Ирина Леонидовна
график работы:  понедельник — пятница: с 09:00 час. до 17:30 час.
телефон: 8 (813 68) 73-792
e-mail: 
budogosch@kiredu.ru 

Заведующий хозяйством Гусева Татьяна Альбертовна
график работы: понедельник — пятница: с 08:30 час. до 17.00 час.
телефон: 8 (813 68) 73-792, e-mail: 
budogosch@kiredu.ru 

Секретарь руководителя Свободина Оксана Константиновна
график работы: понедельник — пятница: с 08:30 час. до 17.00 час.
телефон: 8 (813 68) 73-181, e-mail: 
budogosch@kiredu.ru 

Социальный педагог: Капустина Римма Николаевна
график работы:  

понедельник: с 14:00 час.  до 17:00 час.

вторник: с 08:30 час. до 17:00 час.

среда, пятница: с 14:00 час. до 16:30 час.

четверг: с 08:00 час. до 12:00 час. 
телефон: 8 (813 68) 73-587
e-mail: 
budogosch@kiredu.ru 

Персональный состав работников

ФИО учителей

Занимаемая должность

Преподаваемая дисциплина

Образование

Квалификационная категория

Наличие ученой степени/звания

Общий стаж работы/стаж работы по специальности

Муканалиева
Кунслу
Алтаевна

директор школы

русский язык, литература, история

высшее,
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет»

директор — соответствие

19/15

Барченкова
Елена
Борисовна

зам. директора по УВР информатика и ИКт

высшее,
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный открытый институт г. СПб»

ГОУ ВПО «ГПУ им. А.С. Пушкина»

учитель — высшая
педагог доп. образования — I

  28/28
Снеткова
Валентина Михайловна

зам. директора по ВР
учитель

информатика и ИКТ высшее, 
Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет технологии управления и экономики»
I   25/13

Павлова 

Татьяна Александровна

учитель химия и биология высшее, 
Тверской государственный университет
высшая   23/23

Симиницкая

Наталья
Леонидовна

учитель обществознание, ОДНКНР, финансовая грамотность

высшее, Санкт-Петербургский
Государственный университет

соответствие

28/22

Поподько

Анастасия Владимировна

учитель

информатика и ИКТ,
русский язык и литература

высшее, 
РОУВПО Новгородский ГПУ 
им. Ярослава Мудрого

I

15/15

Капустина

Римма
Николаевна

соц. педагог
учитель
география

высшее,
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

I

23/22

Носова
Татьяна Владимировна

учитель

математика высшее,
Новгородский политехнический институт

I

26

Тарасенко 

Надежда
Петровна

учитель

русский язык и литература

высшее, 
Брянский ГПИ

I

35/35

Гринченко 

Юрий
Яковлевич

учитель

история, обществознание

высшее, 
ЛГПИ им. А.И. Герцена

соответствие

36/35

Майсова 

Наталья Анатольевна

учитель

английский язык

высшее, 
ЛГПИ  им. А.И. Герцена

высшая

37/37

Сабитова
Лилия
Явдатовна
учитель английский язык высшее I   9/5

Сопрун 

Елена
Викторовна

учитель

физическая культура

высшее,
РГПУ им. А.И. Герцена

высшая

26/26

Полевова 

Ольга
Николаевна

учитель

физическая культура

среднее профессиональное,
Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва

высшая

Мастер спорта

27/27

Смирнова

Инкери
Тойвовна

педагог ДО, руководитель музея

высшее, ЛГПУ имени Герцена

соответствие

44/44

Румянцева 

Татьяна
Ивановна

учитель

начальные классы

высшее, 
ЛГПИ  им. А.И. Герцена

высшая

43/41

Суворова 

Светлана
Павловна

учитель

начальные классы

среднее профессиональное,
Пикалевский педагогический колледж

соответствие

19/19

Селиванова

Ксения
Александровна

учитель начальные классы среднее профессиональное, ГБОУ среднего профессионального образования Ленинградской области «Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»

соответствие

6/6

Рассказова

Алина
Михайловна

учитель

начальные классы

среднее профессиональное,
Пикалевский педагогический колледж

5/5

Пинясова 

Галина
Алексеевна

лаборант, 
учитель

экономика, технология

высшее,
Ленинградский с/х институт

соответствие

29/16

Семенова 

Инна
Николаевна

учитель,
зав.библиотекой

ОКРСЭ

высшее,
ЛИИЖТ г. Ленинград

соответствие

33

Бондаренко

Елена
Николаевна

учитель

начальные классы

высшее,
Славянский государственный педагогический институт Украина

I

26/26

Мичкова 
Любовь
Вадимовна
учитель начальные классы, ИЗО среднее профессиональное,
Ленинградское областное заочное педагогическое училище
I   20/8

Новосёлова
Валентина
Сергеевна

учитель начальные классы высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»     3/3
Желнинская
Елена
Анатольевна
учитель

ГПД и ДО

среднее профессиональное, 
Ленинградское областное педагогическое училище
высшая   33/23
Юхневич
Владимир Викторович
учитель технология

среднее профессиональное,
ГОУ СПО «Государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии»

соответствие   27/4
Кокорин
Евгений Васильевич
учитель музыка

среднее профессиональное, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова»

     
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Экскурсия в краеведческий музей

В нашем городе есть удивительное место, где можно узнать о его истории, о знаменитостях, погрузится в то время, когда жили наши предки. Узнать об их жизни, достижениях. Такое место называется краеведческий музей.

Однажды мы с моими друзьями захотели узнать лучше историю нашего края. При входе в музей мы увидели совершенно разные уголки прошлого. И благодаря экскурсоводу, его рассказам, мы пошли по комнатам той загадочной жизни с интересными событиями. Проходя, каждый угол истории мы шли затаив дыхание. Мне очень понравился зал с экспонатами первобытных людей, там же можно увидеть их первые орудия, топоры каменные, благодаря которым они добывали себе пищу, украшения, сделанные из зубов своей добычи. Также мы проходили залы, в которых находились документы и вещи среднего века. Произведения искусства, созданные нашими мастерами. В отдельном зале можно было увидеть чучело птиц, животных и насекомых, в особенности большинство тех которые уже повымирали, а конкретнее: мамонты, медведи пещерные, благородные олени, носороги. Ну и конечно впечатляющая история о Великой отечественной войне. Там находятся: пушки, автоматы и всякое разное оружие, форма военных, медперсонала. Фотографии тех, кто ушел на фронт, но так и не вернулся. Фотографии героев, их медали и награды. А так же фотографии матерей и жен, которые провели своих солдат и уже больше никогда не смогли обнять своих родных. Были трогательные фронтовые письма, карты сражений, посуда солдат. В следующем зале мы увидели национальную славянскую одежду, обувь, женские украшения.

Эта экскурсия оставила самые приятные воспоминания в нашей памяти. Именно благодаря этому походу в краеведческий музей история становится действительно интересней, лучше усваивается школьный материал, а также проходя, каждый зал ты мысленно переносишься в прошлое, где и разыгрывается воображение.

Поход в музей это действительно интересно, а самое главное это познавательно, там становится всё как-то понятней и ближе. Ведь именно в этом месте можно полностью погрузиться в прошлое, узнать о жизни наших предков, об их традициях, их подвигах, узнать о том, что сделали наши земляки и как они жили. Чтоб изменить что-то сегодня и не допустить ошибки в дальнейшем, нужно обязательно заглянуть в прошлое.

В общем, мне безумно понравилась экскурсия в краеведческий музей, ведь именно там я узнала так много нового о своей родине.

2 вариант

Каждый регион в России хранит в себе свою  уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир, и на их край в частности.

Чтобы мы все помнили данные подвиги и деяния есть множество краеведческих музеев, которые могут с радостью познакомить нас и историей края, помочь приобщиться к ней, дать нам представление о нашем прошлом, и, сделав о нём выводы, попробовать предсказать будущее, ведь история, как правило, имеет свойство повторяться. Так или иначе, краеведческий музей прекрасный способ провести время с пользой и интересом. В нём содержится множество интересных экспонатов, начиная от животных, и заканчивая вещами наших дедов и прадедов.

Краеведческие музеи обычно поделены на несколько отсеков, в каждом из которых стилистика подобрана под экспонаты, выставляемые в нём. Если же этот отсек под ВОВ, то и атрибутика там будет соответствующая, и так же с другими временами соответственно.

Впрочем, как уже и было сказано выше, краеведческий музей прекрасный способ познакомиться со своей историей, узнать больше об окружающей тебя территории, вдохновиться деяниями прошлых лет, и также попробовать поучиться на ошибках прошлых лет, ведь, как правило, история на этом основывается. История – наука, которая изучает события прошлых лет, и, анализируя их, пытается сделать какой то вывод или предсказать события лет последующих.

Так или иначе, из-за всего это необходимо посещать такие места как краеведческие музеи и простые музеи, дабы быть осведомлённым.

В данном сочинении я описал свои представления, связанные с таким заведением как краеведческий музей и его атрибутикой. Так как сочинение основано на исключительно субъективном мнении, то оно не претендует на истинную верность, и может быть опровергнуто.

Также читают:

Картинка к сочинению Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в краеведческий музей

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Легкое дыхание Бунина сочинение

    Чарующая и загадочная новелла Бунина рассказывает об истории гимназистки Оли Мещерской. По замыслу автора читатель не должен испытывать интереса к сюжету.

  • Сочинение Любовь в жизни Обломова по роману Гончарова

    Началом романтических отношений в романе Гончарова «Обломов», автор выбрал весенний период не случайно. Весна ассоциируется с началом новой жизни, первым цветением

  • Сочинение Образ Сергея Сергеича в повести Палата № 6 Чехова

    Сергей Сергеич не самый главный персонаж рассказа Чехова «Палата №6». Он работает в больнице фельдшером, в ней и описывается ситуация. Изначально у Сергей Сергеича был начальник Андрей Рагин

  • Сочинение Игрушка моего детства

    Когда я была маленькой, моим верным спутником был небольшой плюшевый пингвин. Его появление на игрушечной полке не является каким-то мистическим и загадочным. Ребенок оказался в нужное время и нужном месте

  • Анализ рассказа Конь с розовой гривой Астафьева (6 класс)

    Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка, складывание его характера.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Саратов мы посетили в рамках своего 20-дневного путешествия по европейской части России. Когда-то этот город считался российской глубинкой. Не зря в «Горе от ума» Грибоедова Фамусов в наказание грозился сослать свою дочь из Москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов…» Однако это было давным-давно в начале 19 века. Сегодня Саратов стал совсем другим и является крупным областным центром Поволжья.

Перед экскурсией по городу заглянем вглубь веков.

Саратов: краткая история

Надо отметить, что Саратов основывался аж целых три раза и все на разных местах. Первый раз в 1590 году его начал строить князь Григорий Засекин. Этот год сегодня считается датой основания города, Потом была еще одна попытка. Наконец в 1674 году в районе Соколовой горы полковником Александром Шелем стал возводиться новый город. Собственно он и дал начало современному Саратову.

Все три раза Саратов строился как сторожевая крепость. Она должна была защищать восточные рубежи России от степных кочевников. Конечно, в начале своей истории город частенько подвергался нападениям татар, калмыков, казаков да и вольных разбойников тоже. Все это долго не давало селиться вокруг Саратова мирным людям. Только к середине 18 века, когда вокруг стало спокойнее, местные земли обживаются ремесленниками и земледельцами.

Со второй половины 18 века Саратов уже развивается быстрыми темпами. Благодаря удобному расположению в нем процветает торговля солью и рыбой. Растет и население города. Власти выделяют в этих местах земли старообрядцам. Сюда для работы приглашаются иностранные колонисты. Особенно много среди них было немцев.

В 19 веке в Саратов уже пришла вторая волна иностранцев. Это были французы, плененные во время войны с Наполеоном. Многие из них после войны не вернулись на родину, а так и остались жить в Саратове. Французы, в основном, работали гувернерами в богатых семьях, а также учителями в саратовских учебных заведениях.

Саратов в 20-21 веках

Бурное развитие города привело к тому, что к началу 20 века Саратов стал крупнейшим городом Поволжья. Он опережает такие крупные города как Казань, Нижний Новгород и Самару.

В советское время Саратов продолжал развиваться. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг в Саратов эвакуировалось много заводов оборонной промышленности. В связи с этим город на долгое время до 1990-х годов становится закрытым для иностранцев.

На оборонных предприятиях Саратова производились самолеты, а также выполнялись заказы для космических программ. К сожалению, в 1990-е годы многое из этого было утрачено. Так, например, знаменитый Саратовский авиационный завод в эти годы существенно сократил свое производство. В 2003 году саратовцы выпустили свой последний самолет. Однако несмотря на все сложности Саратов и сегодня продолжает оставаться крупным промышленным и культурным центром.

Знакомство с Саратовым мы, пожалуй, начнем с той самой Соколовой горы, о которой говорилось раньше.

Соколовая гора

Надо сказать, что Саратовская крепость, когда-то построенная Шелем, к сожалению, до наших дней не дожила. От нее не осталось ни одной даже самой захудалой башенки. Зато здесь на Соколовой горе раскинулся великолепный парк Победы — любимое место отдыха местных жителей.

Парк Победы

Парк Победы появился в Саратове еще в советское время в 1975 году. Его строили к юбилейной дате 30-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Позднее, в 1982 году в нем установили 40-метровый монумент «Журавли». Это памятник саратовцам, погибшим на фронте.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Здесь же недалеко от памятника — Аллея Героев с мемориальными плитами по обе стороны. На них выгравированы имена героев — саратовцев, которые особо отличились на фронте.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Еще подальше от «Журавлей» — мемориал «Вечный огонь». Кстати сказать, более 300 тысяч саратовцев не вернулись с фронта. Цифра просто ошеломляющая! Это по численности целый город и довольной крупный.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Также в парке Победы нашли  место и другие скорбные памятники. Один из них — памятник погибшим в локальных войнах и конфликтах «Молчащий колокол».

Сочинение краеведческий музей волгоград

Следующий в виде человеческих масок — памятник детям-узникам  фашизма.

Сочинение краеведческий музей волгоград

В честь 75-летия Победы в войне в парке установлена уменьшенная копия берлинской скульптуры «Воин-освободитель».

Сочинение краеведческий музей волгоград

Кроме памятников и скульптур на Соколовой горе представлена большая коллекция техники как гражданского так и военного назначения. Например, здесь в окружении зелени притаился симпатичный пожарный корабль «Сторожевой». К удовольствию детей, его можно потрогать руками и даже взобраться на палубу.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Национальная деревня народов Саратовской области

Еще одной достопримечательностью парка Победы является Национальная деревня народов Саратовской области. Деревня открылась не так давно в 2003 году. Она — своего рода напоминание о многонациональном составе саратовского населения.

Надо сказать, деревня пока состоит лишь из нескольких национальных подворий. Однако с каждым годом число подворий на Соколовой горе становится все больше и больше. Кстати, в подворьях можно не только познакомиться с бытом разных народов, но и отведать их национальные блюда. Лично мы соблазнились русской кухней.

В каждом подворье есть своя изюминка. Русское подворье выделяется своими нарядными резными украшениями.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Украинское подворье радует глаз белизной и цветочными узорами на стенах.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Татарское подворье отличается простотой и аскетизмом.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Дагестанский замок пока еще не достроен, но выглядит очень даже впечатляюще.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Кстати, русское подворье нас не разочаровало. Готовят очень вкусно, недорого, так что пальчики оближешь. Впрочем, предполагаю, что и на остальных подворьях готовят не хуже.

После Соколовой горы мы направляемся в центральную часть города, а именно на Театральную площадь.

Театральная площадь и сад имени Радищева

Театральная площадь в этом месте начала формироваться еще в начале 19 века. Только тогда она именовалась совсем по другому — Торговая. В советское время ее, конечно же, переименовали в Площадь революции.  В 1990-е годы пришли новые веяния и название снова изменили. Площадь получила название Театральной. Хотя, надо сказать, по общему облику революционное название площади подходит больше. К тому же все советские памятники здесь до сих пор сохранились. Вот традиционный памятник вождю революции Ленину.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Недалеко от него высится огромное панно с советской идеологической подоплекой.

Сочинение краеведческий музей волгоград

А дальше — памятник борцам социалистической революции 1917 года. Кстати сказать, памятник не простой. Под ним находится настоящая братская могила. В ней похоронены защитники революции, погибшие во время контрреволюционного мятежа.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Правда, последний памятник стоит не на самой Театральной площади, а в примкнувшем к ней саду имени Радищева. В этом саду находится симпатичный старинный домик художественного музея и памятник Радищеву.

Надо сказать, памятник Радищеву появился в Саратове совсем не случайно. Этот известный писатель и государственный деятель родился в селе недалеко от Саратова. Музей тоже носит имя Радищева. Он открылся в городе еще до революции в 1885 году. Это был первый общедоступный художественный музей в России. В основу его коллекции легли произведения искусства, подаренные внуком Радищева художником Боголюбовым.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Сочинение краеведческий музей волгоград

Здание Саратовской администрации и памятник Столыпину

Прямо за Театральной  площадью на улице Радищева стоит красивое старинное здание Саратовской администрации. Это здание построено в 1867 году как доходный дом. Когда-то до революции первый этаж в нем занимали магазины, а на верхних размещалась гостиница. В советское время доходный дом национализировали. Сначала власти сделали в нем общежитие. Позднее в 1930-е годы. его передали чиновникам.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Недалеко от административного здания возвышается памятник известному государственному деятелю Столыпину. Надо сказать, этот памятник появился здесь не случайно. До революции в 1903-1906 гг. Столыпин занимал должность губернатора  Саратовской губернии.

Сочинение краеведческий музей волгоград

По улице Радищева мы успешно добрались до небольшой церкви Утоли моя печали, а потом вышли на проспект Кирова, центральную улицу Саратова.

Церковь Утоли моя печали

Церковь Утоли моя печали сразу бросается в глаза своим нарядным внешним декором. Храм построен в 1906 году. В советское время церковь закрыли и разместили в ней планетарий. Благодаря этому планетарию храм хорошо сохранился и  дожил до наших дней.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Напротив церкви Утоли моя печали возвышается памятник писателю Чернышевскому. Надо отметить, в Саратове бережно хранят память о своем знаменитом земляке. В доме, где Чернышевский родился и жил, работает музей. О музее мы обязательно поговорим в отдельной статье.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Саратовский сад (парк) «Липки»

Парк или сад «Липки» раскинулся прямо за спиной Чернышевского. Хотя Липки особо ничем не примечательны, — вполне себе обычный парк, — но их история заслуживает внимания. Дело в том, что здесь когда-то стоял красивейший Александро — Невский собор. Храм был построен в 1826 году в честь победы России над Наполеоном. К сожалению, при советской власти собор разобрали, а на его месте возвели стадион «Динамо».

Так вот, парк Липки формировался как раз вокруг Александро — Невского собора. Он как бы являлся гармоничным дополнением к храму. Первоначально парк назывался Александровским бульваром. Однако официальное название по какой-то причине так и не прижилось. В парке посадили много лип и за это его в народе прозвали Липками. Со временем первое официальное название забылось, а вот «Липки» осталось.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Парк «Липки» чистый, уютный с множеством зелени и цветов.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Саратовский трамвай номер 6

На углу Липок установлен памятник саратовскому трамваю. Хотя, точнее сказать, это даже не памятник, а настоящий электрический трамвай! Только он очень — очень старый! Когда-то он шустро бегал по улицам Саратова. Где-то на этом месте тогда лежали и трамвайные рельсы. Кстати, трамвай саратовцы запустили одними из первых в России в 1908 году.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Сочинение краеведческий музей волгоград

Саратов: проспект Кирова

От памятника Чернышевскому берет свое начало проспект Кирова. Надо отметить, что этот проспект довольно старый с многовековой историей.  До революции он носил название Немецкая улица. С конца прошлого века проспект стал исключительно пешеходной зоной. В связи с этим его частенько называют Саратовским Арбатом.

Открывается проспект красивым зданием Саратовской консерватории. Открылась консерватория в 1912 году на базе уже существовавшего здесь музыкального училища. Здание построено в необычном неоготическом стиле.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Сочинение краеведческий музей волгоград

Рядом бегает симпатичный детский трамвайчик.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Сам проспект Кирова,  в основном, застроен зданиями конца 19 — начала 20 века. Среди них больше всего доходных домов.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Хотя, конечно, встречаются здания и более современные. Например, вот такая «сталинка».

Сочинение краеведческий музей волгоград

Не менее величественно чем «сталинка» выглядит дореволюционная гостиница «Астория». Здание закончили строить как раз в революционный 1917 год. Естественно после революции Астория перешла в государственную собственность. В 1956 году ее переименовали в «Волгу».

Сочинение краеведческий музей волгоград

Еще один красивый особняк на проспекте — дом Никитина, владельца Саратовского цирка. Благодаря предпринимательской жилке дела  Никитина до революции шли в гору. В 1890 году на центральной улице он выстроил себе особнячок. Однако радоваться пришлось недолго. После революции, конечно же, особняк отобрали и богачу пришлось искать себе угол в другом месте. Как сложилась дальнейшая судьба циркового предпринимателя неизвестно. Сегодня его домом владеет МВД.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Саратовский гармонист и Влюбленный под часами

Ну а какой же Саратов без знаменитого саратовского гармониста? Вот он сидит в самом центре на лавочке и веселит народ.

Надо сказать, до революции гармонь была очень популярным в народе инструментом. Гармоней в России производилось много, но Саратовская гармонь была особенная. Она отличалась от других гармоней тембром звучания, а также наличием в ней колокольчиков.

Саратовскую гармонь изобрели в середине 19 века, а уже в 1870 году гармони производила в Саратове целая артель. Со временем производство гармоней в городе выросло до 8000 штук в год. Вот такая необыкновенная популярность!

Сочинение краеведческий музей волгоград

Еще одним украшением проспекта Кирова является скульптура юноши. Он терпеливо ждет свою возлюбленную под часами.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Вдоволь нагулявшись по проспекту Кирова и вкусно подкрепившись, мы направляемся еще в один уголок Саратова. Далее у нас в программе Свято-Троицкий собор и Саратовский мост.

Свято-Троицкий собор

Свято-Троицкий собор — один из красивейших храмов Саратова. Первоначально на этом месте стояла деревянная церковь, построенная в 1675 году. В то время она украшала единственную площадь Саратова. Сегодня эта площадь именуется Музейной, а до этого она называлась и Гостиной, и Соборной, и Старособорной.

Через десять лет Свято-Троицкий собор сгорел дотла в пожаре и церковным служителям пришлось задуматься о новом храме. Он был возведен в 1895 году уже в камне. За время своего существования собор неоднократно перестраивался и ремонтировался, поэтому во многом отличается от первоначального храма.

В советские годы Свято-Троицкий собор закрыли и передали музею. Однако с началом войны в 1942 году в храме снова стали проводиться богослужения.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Сочинение краеведческий музей волгоград

Саратовский мост

Саратовский мост через Волгу соединяет Саратов с городом-спутником Энгельсом. Открылся мост в 1965 году. На тот момент он был самым длинным мостом Европы. Во время строительства мост посещал Юрий Гагарин. Космонавт как раз приезжал в Саратов на празднование юбилея техникума, в котором учился в 1950-е годы.

Сочинение краеведческий музей волгоград

Сочинение краеведческий музей волгоград

Кстати, космический корабль Юрия Гагарина в 1961 году приземлился недалеко от Энгельса. На этом месте в 2021 году открылся Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина.  О Парке мы поговорим в отдельной статье.

Из Саратова через маленький городок Камышин мы направляемся в Волгоград.

Поделиться ссылкой:

Введение

Актуальность
данной темы:

В настоящее время никому не
надо доказывать необходимость изучения родного края,  ибо «это основа, на
которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего
общества». Об использовании местных,  локальных материалов в обучении и
воспитании юных, приобщении их к серьезным исследованиям писали еще Я.А.
Коменский, Ж — Ж Руссо, Г. Песталоцци, А. Дистервег и другие зарубежные
педагоги и ученые. В России эту идею развивали В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов,
Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович, Н.М. Карамзин, К.Д. Ушинский и другие ученые,
педагоги, писатели, философы.

Около ста лет назад К.Д.
Ушинский писал, что «поля родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не
теряют непостижимой власти над сердцем человека», что они помогают
возгореться «искрам любви к Отечеству» [6, с. 253]. Академик Д.С.
Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо
отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную
оседлость и если не будет корней в родной местности, в родной стороне — будет
много людей, похожих на иссушенное растение перекати – поле» [5, с. 7]. Еще
одна мысль ученого: «Краеведение учит людей любить не только свои родные
места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,
повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе
материалов могут принимать участие  и большие ученые, и школьники».  

В
последнее время в образовательных учреждениях резко возник интерес к изучению
родного края. Это обусловлено рядом причин: желанием познать мир, в котором
живешь; новыми подходами к процессу обучения, гуманизацией образования,
ориентацией на развитие личности; осознанием эффективности краеведческого
принципа обучения (от известного к неизвестному, от частного к общему).
Актуальность исследования определяется и тем, что краеведение есть не что иное,
как важное средство связи школы с жизнью своего края. Краеведение дает
возможность приобщить учащихся к добросовестному общественно полезному труду,
преодолевая любые формы национального эгоизма и ограниченности. Воспитательная
работа становится наиболее эффективной, если она носит поисковый,
исследовательский характер, который и есть суть краеведения в целом.

Цель
исследования:
 изучить условия введения краеведческого материала в урок
окружающего мира и способы его реализации в младшей школе.

Задачи
исследования:

1. Изучить
психолого-педагогическую и методическую литературу для выявления сущности
категории «краеведческие представления».

2. Определить условия,
способствующие формированию краеведческих представлений у младших школьников.

3. Рассмотреть
внеклассную работу как одно из условий формирования краеведческих представлений
у младших школьников.

Предмет
исследования:
краеведческий материал.

Объект: процесс введения
краеведческого материала.

Глава I Краеведение, как наука.

 1.1 Основы краеведческой
работы.

В современных условиях
развития экономики возрастает необходимость того, чтобы местное население и
особенно младшее поколение хорошо знали свой край, его историю и культурные
традиции, природу, хозяйство, ресурсы, экологическую ситуацию, планы
социально-экономического и культурного возрождения и развития

Следует различать краеведение
и краеведческий принцип в преподавании. Под школьным краеведением понимается
всестороннее изучение, учащимися своего края. Понятие «свой край» не имеет
четко очерченных границ. Это могут быть и окрестности своего населенного
пункта, и административный район, и область (республика, край). Определение
границ своего края зависит от возраста учащихся, от дидактических и
воспитательных целей краеведения.

Как указывает Ю.К. Бабанский
«понятие «школьное краеведение» определяется как наиболее массовая форма
краеведческой работы, преследующая, помимо обще-краеведческих задач, цели
учебно-воспитательного характера» [3, с. 176]. Сущность школьного краеведения
заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях
определенной территории своего края по разным источникам и главным образом на
основе непосредственных наблюдений под руководством преподавателя

Краеведческая работа в школах
ведется под руководством учителей. При этом объем, содержание и формы этой
работы зависят от возраста учащихся, их общего кругозора, уровня знаний и
умений. Уже в первых классах учащиеся получают элементарные представления о своем
родном крае, его природе и жизни людей. С введением курсов природоведения,
истории, географии, биологии краеведческие знания учащихся обогащаются,
поскольку материал этих предметов изучается в значительной степени на
краеведческой основе. Вместе с развитием кругозора учащихся, их знаний и умений
расширяются возможности для внеурочной краеведческой деятельности, повышается
уровень самостоятельной работы школьников.

Внеурочная деятельность – это
неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в
полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего
образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является составной частью
учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся.

Как отмечает С.А. Жукова,
формы внеурочной краеведческой деятельности разнообразны: кружки и общества,
экскурсии, походы, вечера, конкурсы, олимпиады. Наряду с наблюдениями, записями
и зарисовками на экскурсиях, чтением дополнительной литературы по своему краю,
подбором материала из газет и журналов все большее значение приобретает поисковая
и исследовательская деятельность, активизируется участие школьников в работе
краеведческого кружка или музея. В некоторых школах стало традиционным
проведение конференций по историко-патриотическому направлению, на которых
делятся опытом, подводят итоги педагоги и учащиеся [4, с. 17-20].

Создавая воспитательную
систему, многие педагогические коллективы основным направлением в работе
выбрали краеведение. Работая по теме «Моя малая Родина», учащиеся школ
совершают походы по родному краю, посещают исторические места, собирают богатый
материал. В школах созданы: «Красная книга природы моего края», «Книга памяти»,
альбомы, карты, где отмечены исторические места округа, исчезнувшие деревни и
т.д.

Краеведческий подход в
начальной школе предполагает включение краеведческого материала в содержание
уроков и внеурочной деятельности, в результате которой, обучающиеся получат
первоначальные знания о своей малой Родине, об ее истории.

1.2. Характеристика понятия
«краеведческие представления».

 Бараков
А.С. говорил, что «краеведение есть комплекс научных дисциплин, различных по
содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к
научному и всестороннему познанию края» [2, с. 80]. Краеведением занимаются
историки, естествоиспытатели, специалисты языка и литературы, архитекторы,
работники искусств. Поэтому краеведение может быть различное: историческое,
естественноисторическое. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя
столь пригодных методов исследования, как в географии. А.С. Барков считал, что «объект
и методы изучения географии и краеведения совпадают. Последнее можно и должно
рассматривать как «малую географию», точнее, как малое страноведение» [2, с. 43].

 В
настоящее время, говоря о краеведении, чаще всего понимают его именно как
краеведение географическое, в задачу которого входит всестороннее,
синтезированное изучение родного края. В краеведении, так же как и в географии,
предметом изучения является местность, территория. Сам термин «краеведение» означает,
что изучается территория, определяемая понятием «родной край».

 Цель
краеведческого образования определяется, прежде всего, возрастными
познавательными возможностями учащихся. Начальная ступень пропедевтический
курс, который способствует осознанию важности окружающего мира не только на
уроках по предметам, изучать этот мир, но и в ходе освоения таких дисциплин,
как математика. Национально — региональный компонент способствует интеграции
краеведения с другими учебными предметами, т.е. предполагает использование
местного материала как базы для освоения теоретических вопросов. При этом
фрагментарное введение краеведческого материала в разные учебные дисциплины (в
том числе и в математику) должно идти в логике основного краеведческого курса,
в соответствии с его задачами.

 Краеведческий
компонент включает в себя следующие содержательные линии:

1) образовательная — содержит идеи, теории, законы,
закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические
особенности

2) ценностная — предполагает формирование краеведческого
мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение и
сохранение;

3) деятельностная — способствует становлению
культуросообразного поведения с учётом традиций республики в единстве
разнообразных видов деятельности;

4) творческая — предусматривает развитие творческих
способностей учащихся, их исследовательских умений, самообразования средствами
регионального компонента.

 Национально-региональный
компонент в обучении младших школьников призван реализовать следующие задачи:

 1.Формирование уважительного отношения к традициям, духовным
устоям родного края.

2.Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых земляков —
писателей, поэтов, художников, музыкантов и др.

3.Углубление знаний по географии и истории родного края.

4.Повышение уровня культуры, общения младших школьников
разных национальностей и вероисповедания.

Главные
задачи, которые ставятся при формировании краеведческих представлений это
расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование
кругозора ребенка. На уроках по формированию первоначальных географических
понятий развивается мышление ученика, умение его самостоятельно работать,
культура его речи. Примеры деятельности людей за преобразование природы родной
страны, а также примеры самоотверженной жизни путешественников и исследователей
воспитывают в детях упорство в достижении цели, мужество и твердость характера.
Занятие географией, как на уроках, так и на экскурсиях воспитывают в ребенке
активность и любознательность, наблюдательность и живость воображения.

Вывод
по главе
I

 В
первой главе рассматривая теоретические основы краеведческой работы, мы
установили различия краеведения и краеведческого принципа преподавания.
Как указывает
Ю.К. Бабанский «понятие «школьное краеведение» определяется как наиболее
массовая форма краеведческой работы, преследующая, помимо обще-краеведческих
задач, цели учебно-воспитательного характера» [1, с. 176]. Так же нами были
рассмотрены характеристика понятий краеведческого представления.
Бараков
А.С. говорил, что «краеведение есть комплекс научных дисциплин, различных по
содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к
научному и всестороннему познанию края» [1,с. 80]. Краеведением занимаются
историки, естествоиспытатели, специалисты языка и литературы, архитекторы,
работники искусств. Поэтому краеведение может быть различное: историческое,
естественноисторическое.

Глава II Основные методы и приемы формирования
краеведческих знаний учащихся начальной школы.

2.1.Характеристика основных
методов и приемов формирования краеведческих знаний у младших школьников на
уроках окружающего мира.

Методический прием – это элемент конкретного метода, выражающий
умственные или практические действия учителя и учащихся в процессе обучения.

 В методике обучения преподавания естествознания выделяют три
группы методов обучения:

1.Словесные (рассказ, беседа, учебная дискуссия, работа с книгой),
в которых источником знаний служит устное или письменное слово. Деятельность
учащихся при этом выражается в слушании (или чтении), осмысливании и в
последующих устных и письменных ответах. Даже самый яркий и интересный рассказ
— это все же словесный путь сообщения знаний. Такой путь противоречит
возрастным особенностям учащихся и требованиям времени. Поэтому при каждом
удобном случае в рассказе необходимо использовать иллюстрации. А это уже влечет
за собой включение в урок беседы, так как необходимо руководить рассматриванием
иллюстративного пособия. Вызывать их на рассуждения, обратить внимание на
главное. Беседа занимает очень важное место на уроке, так как она способствует
активному и сознательному усвоению географических знаний. Самостоятельно
продуманные и практически проверенные, они становятся убеждением ребенка. Но
большее внимание при формировании краеведческих знаний нужно уделять проблемно
– поисковым и исследовательским методам:

·     «малые» экспедиции по родному краю

·     наблюдения

·     проблемное изложение

·     познавательная игра

·     инсценизация

·     погружение в прошлое и его реконструкция

·     выполнение творческих заданий (нарисуй «портрет» дома, улицы,
город для международной выставки, для людей, которые ничего не знают о твоем
городе), подготовка сообщений, написание сочинений, работа над творческим
проектами, организация выставок.

·     исследовательская работа с
первоисточниками (вещественными и устными), их ксерокопиями, краеведческой
литературой, сообщениями и докладами старшеклассников на краеведческую
тематику, альбомами и дневниками поисковых экспедиций.

2.  
Наглядные,
которых источником знаний служат средства обучения. Деятельность учащихся
выражается в восприятии наглядных, экранных пособий или опытов. Относится
(рисунки, фильмы, схемы, карты, гербарий, глобус). Сюда же входит метод
моделирования.

3.  
Практические,
источником знаний, в которых является самостоятельная практическая деятельность
под руководством учителя. Относится (наблюдение, исследовательский
эксперимент).

2.2.Экскурсионный
и экспедиционный методы.

При изучении истории города
Волгограда важное место занимают экскурсионный и экспедиционный методы. Так,
учащиеся школы могут совершить экскурсии по городу. Осмотреть архитектуру,
побывать в краеведческом музее. Краеведческий музей – это место, которое рассказывает
своим посетителям о Волгоградской области: о ее природе, архитектуре,быте,истории,людях.
Нигде больше вы не узнаете столько о регионе, сколько Вам расскажут здесь. Его,
безусловно, стоит посетить каждому волгоградскому гостю.

В отличие от экскурсий экспедиция
связана с выполнением задач, имеющих собирательско — исследовательский
характер. Ей предшествует специальная подготовка. Учащиеся изучают материал по
теме экскурсий, составляют ее подробный план, распределяют между собой задания,
учатся правильно вести запись воспоминаний.

Запись воспоминаний ведется от
первого лица. Вначале необходимо сообщить, кто дает сведения (фамилия, имя,
отчество, возраст рассказчика, профессия, место работы и занимаемая должность).
Здесь же или в конце текста следует  указать, где проживает это лицо (почтовый
адрес с индексом, номер телефона), фамилии и имена учащихся, проводивших
беседу, место и дату составления записи. Очень важно по окончании беседы
прочитать запись рассказчику и получить под ней подпись. В таком случае текст
можно рассматривать как подлинный документ.

К записи воспоминаний, к беседе
необходимо тщательно подготовиться. Важно заранее продумать и сформулировать
вопросы с учетом личности того человека, к которому они адресуются.

Один из весьма результативных видов
экспедиционного метода — «экспедиция по горячим следам событий». Ее
особенность — сбор материалов на месте в момент какого — либо события или сразу
после того, как оно произошло.

Материал, полученный в ходе
экспедиции, может быть использован учащимися при подготовке сообщений и
докладов.

Организация поисковой
экспедиции на уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Археология
Волгоградской области» (фрагмент урока)

1.  
Подготовительный
этап.

Учитель: Ребята сегодня на уроке мы
выясним, как Волгоградская земля богата памятниками далекого прошлого. Но
особое место в культурном наследии области занимают памятники археологии. Для
этого отправимся в поисковую экспедицию. С собой нужно взять ручку и блокнот, в
который вы должны будете записать услышанные истории.

Действия учителя

Действия учеников

1.Учитель
сообщает о месте экспедиции.

-Мы
отправляемся в Северную окраину Волгоградской области.

2.
Учитель просит записать дату экспедиции и указывает цель экспедиции.

3.
Учитель диктует вопросы для беседы.

Дети записывают в
блокнотах место экспедиции

Дети записывают
дату экспедиции, вопросы для беседы. Для каждой записи оформляется отдельная
страница.

2.  
Поисковый
этап.

Дети с учителем совершают поисковую
экспедицию. Фиксируют результаты и обсуждают их на следующем уроке окружающего
мира.

2.3.Исследовательская работа.

Исследовательский метод
предусматривает выполнение детьми под руководством взрослого отдельных
исследовательских заданий и работ.

Сущность метода.

·                        
Учитель
вместе с детьми формулирует проблему, разрешению которой посвящается ближайший
отрезок времени.

·                        
Знания
детям не сообщаются или сообщаются частично. Дети добывают их в процессе
исследования проблемы, средства для достижения результата также определяются
самими детьми.

·                        
Деятельность
педагога сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач.

·                        
Полученные
знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

В процессе исследовательской  работы
учащиеся обращаются к широкому кругу источников исторической информации, имеют
возможность непосредственно работать с подлинными документами — памятниками
материальной и духовной культуры народа, изучать их.

Под понятием «источник изучения
истории края» можно понимать и газетную статью, путеводитель, сборник
очерков, устный рассказ учителя или экскурсовода, телепередачу о родном крае.
Вместе с тем это, конечно, подлинные предметы и документы по истории края
(одежда, оружие, гребень, изготовленный в прошлом веке, фотографии из семейного
альбома или письмо с фронта и т. д.). Это могут быть различные копии и
воспроизведения с подлинников.

Все эти документы и вещи объединяются
в одну большую группу по двум основным признакам: они содержат те или иные
сведения о прошлом края и предназначены для использования в учебно —
воспитательных целях.

Под «историческими
источниками» (первоисточниками) понимаются подлинные источники, дающие
первоначальную информацию о событиях прошлого и являющиеся непосредственными
«свидетелями и участниками» этих событий. Это — вещи, документы,
связанные с участниками событий минувшего. Это — различные письменные, вещевые
и изобразительные источники, звукозаписи.  Особую подгруппу среди них
составляют устные источники — воспоминания и рассказы живых участников событий.

Первоисточники, к которым обращаются
ученики, особенно ценны как в плане педагогическом, так и в научно — познавательном.
Первоисточники помогают учащимся ярко, доказательно воссоздать события
прошлого, воскресить дела и поступки людей, облик и действия различных
социальных групп, классов, сословий, дать этим действиям научную оценку,
позволяют выработать собственные взгляды, определить свою личную позицию.

Прикосновение к живым документам
прошлого родного края, семьи будит мысль учащихся, вызывает сильные эмоции,
заставляет сопереживать, оказывает непосредственное воздействие на формирование
духовности, учит внимательно относиться к человеку, памяти прошлого, к своим
историческим корням.

 Исследовательская
работа на уроке природоведения в 4 классе

 по теме «Сбережем природу
своего края». Урок «О подземных богатствах» (Фрагмент урока).

Место проведения урока:  краеведческий музей. 
Постановка проблемы

Действия учителя

Действия учеников

— Волгоградская
область богата полезными ископаемыми. Как вы думаете, есть ли полезные
ископаемые непосредственно рядом с нами, в нашем городе?

— Да

— Какие?

— Песок, нефть,
глина, газ, калийные соли, фасфориты.

— Как называется
место, где добывают песок?

— Зона.

— Сегодня на
уроке мы попробуем выяснить историю происхождения названий «Зона», «Белый
камень». Исследовательская работа будет вестись по трем группам (два, три
человека в группе).

Дети
распределяются по группам.

II.
Исследовательская работа в группах

— Первая группа
будет работать с дневником и альбомом поисковых экспедиций и попробует
выяснить по материалам экспедиции №11, что помнят о Белом  камне старожилы с.
Нестерово

— Дети садятся за
отдельный стол, получают материалы для исследования. Находят по материалам
экспедиции «Легенду о Белом камне».

— Второй группе
для работы предлагается газетная публикация членов краеведческого кружка
«Лагерь репрессированных на территории Переславского МО». См. пр.№12

Дети получают
материал для исследования, изучают его.

— Третья группа
поработает в экспозиции музея и найдут экспонаты, связанные с местечком Зона.
Опишет их по плану.

Дети получают
план описания экспонатов:

  1. Как называется
    предмет
  2. Как выглядит
    предмет
  3. Какой имеет
    инвентарный номер
  4. Какая
    информация о предмете имеется в Инвентарной книге музея (кто передал,
    история появления)
  5. Назначение
    предмета

III
Управление процессом решения задач

 Учитель
направляет и корректирует деятельность детей следующими вопросами:

— Кто рассказал
эту легенду?

— Когда
происходили события, описанные в легенде?

— Подготовьтесь к
рассказу о Белом камне.

— Обратите
внимание на заголовок статьи.

 Что же такое
Зона?

— В какие годы в
этом лесу находился лагерь?

— Чьи
воспоминания использовали ребята в статье?

— Научитесь
читать эти воспоминания выразительно с чувством.

— Найдите в
альбоме фотографии местечка Зона.

— Прочитайте
надписи под ними.

— Какой экспонат
из Зоны есть в музее?

— Как он
появился?

— Что это могло
быть?

— Житель с.
Нестерово Скотников А.Н.

— События
происходили в 30-е годы
XX века, когда в село приехала
группа геологов.

Дети упражняются
в рассказывании легенды.

—  Это лагерь
репрессированных (заключенных)

— В 30-е годы

— Воспоминания
Скотникова А.Н. и Дубовой Л.П.

— Дети
тренируются в выразительном чтении воспоминаний.

— Фрагмент плиты

— Его нашли
ребята из летней Школы  лесников и садоводов во время экскурсии в Зону.

— Строительный
блок барака.

IV
Выводы и результаты

Каждая группа
выступает с коротким сообщением  по данной проблеме по плану:

  1. Легенда о Белом
    камне (рассказ)
  2. Лагерь
    репрессированных (рассказ)
  3. Чтение
    воспоминаний очевидцев событий с показом фотографий из альбома
    краеведческих экспедиций.
  4. Представление
    экспоната музея, рассказ о нем.

2.4.Проблемное изложение.

Сущность метода заключается в
создании проблемной ситуации и ее разрешении  путем самостоятельного добывания
знаний. Проблемной ситуацией можно назвать такую, при которой ребенок хочет
решить какие – то трудные для себя задачи, но ему не хватает сведений, и он
должен сам их искать.

Создание проблемной ситуации и заинтересованность
ею ребенка – необходимое условие решения проблемы. Стремление ребенка самому
искать и предлагать варианты решения рождает высокую познавательную активность,
приучает мыслить самостоятельно, придает познавательной деятельности творческий
характер.

Правила создания проблемных ситуаций:

·     Чтобы создать проблемную
ситуацию, перед детьми следует поставить такое практическое или теоретическое
задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми
умениями.

·     задание должно соответствовать
интеллектуальным возможностям ребенка. Степень трудности проблемного задания
зависит от уровня новизны материала и степени его обобщения.

·     Проблемное задание дается до
объяснения усваиваемого материала

·     Проблемными заданиями могут
быть: усвоение, формулировка вопроса, практические задания

·     Одна и та же проблемная
ситуация может быть вызвана различными типами заданий

·     Очень трудную проблемную
ситуацию педагог направляет путем указания ребенку причин невыполнения данного
ему практического задания или невозможности объяснения тех или иных фактов.

Использование метода
проблемного изложения на уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Название
моего города» (фрагмент урока)

Место проведения урока: краеведческий музей.

Учитель: Вы узнали, что такое топонимы и топонимика, услышали мифы и рассказы о
происхождении разных географических названий, прочитали в учебнике о том, как
был основан Волгоград. Люди часто интересовались происхождением своих топонимов:
названий городов, сел, улиц. Какие топонимы есть у нашего города?

Учащиеся: Наш город Волгоград называют: Царицын, Сталинград.

Учитель: Попробуйте разобраться, как у города Волгограда появилось
изначально название Царицын. Вам помогут краеведческие материалы и экспонаты музея.

Учащиеся читают материалы, заранее подобранные учителем по данной
проблеме, изучают экспонаты краеведческого музея с названиями данного топонима.
При необходимости педагог задает наводящие вопросы.

Предположительные «открытия» детей:

 1.Дети предполагают, что городу Царицын дали такое название, так как
самому Петру
I приходилось трижды бывать
именно в этом городе.

2. Петр I подарил трость со словами
«Как никто не смеет снять картуз с головы моей, так никто не посмеет вынести
его из Царицына».

Вывод: Город Волгоград изначально получил название Царицын, так как Петр I много раз встречался с местными
жителями и в одно из таких встреч подарил горожанам своё картуз и трость со
знаменитыми словами «Как никто не смеет снять картуз с головы моей, так никто
не посмеет вынести его из Царицына».

2.5.Познавательная
игра.

 Не следует при знакомстве с историей
родных мест упускать из внимания игровой принцип обучения. В игровых ситуациях
главным моментом для самого ребенка выступают игровые действия и достижения
игровой цели. Но одновременно он сам того не замечая, овладевает новыми
знаниями и навыками. Достоинство игрового метода в том, что игра вызывает
повышенный интерес детей, они действуют с эмоциональным подъемом, значительно
меньше устают.

Использование
дидактической игры на уроке истории в 3 классе по теме «Трапеза в разные
времена» (фрагмент урока)

Место
проведения урока: краеведческий музей.

Учитель: Каждый горшок имел свое назначение. Попробуем по внешнему виду глиняных
изделий определить их назначение и название.

Проводится игра «Угадай предмет».

Суть игры: учащиеся задают вопросы и по полученным однозначным ответам
учителя определяют, какой это предмет.

Действия учителя

Действия учеников

1.- Этот предмет
называется «корчага». В корчагах раньше хранили воду, квас, зерно, варили
щелок для пропаривания белья, кипятили белье.

— Она большая?

— Да

— Черная, неблестящая

— Да

Учащиеся
указывают корчагу. Кладут рядом с ней табличку с надписью «корчага»

2. – Этот предмет
называется «горшок». В горшках варили каши, щи, кисели. 

— Он меньше
корчаги?

— Да

— Он лощеный?

— Нет

— На нем есть
узор?

— Да

— Одна полоса?

— Да

Учащиеся
указывают горшок. Кладут рядом с ним табличку с надписью «горшок»

3. – Этот предмет
называется «кринка». Кринки служили для подачи молока на стол, его хранения.

— Она с ручкой?

— Нет

— Меньше горшка?

— Да

Учащиеся указывают
кринку. Кладут табличку с надписью «кринка».

Учитель: Тяжелые и горячие корчаги и горшки трудно было доставать из
печи, и крестьянин придумал очень хитрое приспособление: ухват (чтобы не
обжечься) и каток (чтобы без особых усилий доставать горшки из печи).

Далее
следуют индивидуальные игровые задания, касающиеся назначения глиняной посуды и
способа доставания ее из печи. («Тебе нужно достать горшок из печи. Как ты это
сделаешь? Какие предметы будешь использовать?» «Тебе нужно сварить кашу. Какую
глиняную посуду будешь использовать?» и т.д.)

Игровые
задания сопровождаются игровыми действиями: дети достают горшок, варят кашу,
подают на стол молоко и т.д.

2.6.Погружение в прошлое, его реконструкция. Инсценизация.

Лучше всего начинают дети понимать
прошлое, погружаясь в него, совершая как бы мысленное путешествие в прошлое. Желательно,
чтобы учащиеся представили в своем воображении мир глазами человека иного
времени – древнего человека, знатного дворянина, бедного крестьянина. И пусть
ребята представят, как выглядели в этом мире дома, что в них было, и чего не
было, как их герои относились к явлениям природы, какие у них были
представления о прошлом и будущем.

Так на уроке
окружающего мира в 3 классе (тема «Одежда в разные времена») учащимся
предлагается побывать в гостях у крестьянской семьи.

 Ребята узнают о том, как раньше
изготавливали одежду: пряли, ткали; как ухаживали за одеждой.

Урок проводится в
краеведческом музее. Экспозиция «Крестьянский быт».

Старшеклассники, одетые в русскую
национальную одежду, встречают учащихся.

Андрей: Здравствуйте, добры — молодцы и
красны – девицы. Нас зовут Лидия и Андрей. Сегодня мы с вами побываем у нашей
бабушки Натальи и узнаем, как она ткала одежды.

Лида: Жила наша бабушка в деревенской
избе, и окружали ее вещи, которые вы здесь видите.  Вставала бабушка раньше
всех, за несколько часов до рассвета, одевалась, умывалась, зажигала лампаду у
образов и после этого будила всех домочадцев. Мы, внуки, помогали ей
управляться с огромным хозяйством. Воду носили в ведрах на коромысле, обед в
печь ставили. Помогали и в таком нелегком ремесле, как ткачество.

 Андрей: Долгий путь проходило
крохотное льняное семечко до того как рубашкой станет. Сначала его в землю
сеяли. Зацветал лен красивыми, голубыми цветами, а когда цветы превращались в
маленькие коробочки, лен убирали. Коробочки отсекали и из них делали льняное
масло. Очень оно нам нравилось.

Лида: Сами стебли в речке топили и еще
камнем сверху наваливали, чтобы не всплыли. Недели через две вытаскивали лен из
речки, просушивали. А уж потом его трепали вот такой зубчатой дощечкой, которая
называется рубель. Подержите его в руках, почувствуйте, какой он тяжелый, как
тяжело было трепать лен. Потом лен мяли, да так, что от бедного льна летела
кострика (отбросы) во все стороны. Мяли вот такой льномялкой. Смотрите, какое у
нас получилось льняное волокно. После его вычесывали щетью или вот таким
деревянным гребнем. В результате чего получалась куделька. Ее привязывали на
гребень или самопрялку и долгими вечерами веретеном пряли нити.

 Андрей: Этот гребень сделан нашим дедом
Иваном Ивановичем Якимовым в 1898 году.

Лида: Затем нить наматывалась на Бабину, и
ею заправляли ткацкий стан. Ткали вот на таком ткацком стане. Нелегкая это была
работа. Трудились, не разгибая спины. Например, для того, чтобы в одиночку
соткать за шесть месяцев три холста по 50 м длиной, нужно проводить за ткацким
станом по 12 – 15 часов в день. 

Андрей: Семейный ткацкий стан берегли и
передавали из поколения в поколение. Этот стан бабушка Наталья получила в
приданное от своей матери в 1885 году.

Лида:  Сотканная изо льна ткань называлась
«полотном». Никакая рубаха не могла сравниться с льняной. Зимой льняная ткань
хорошо согревает, летом дает прохладу. Бабушка говорит, что льняная одежда
охраняет человеческое здоровье и загадку о льне знает: «Били меня, колотили, во
все чины производили, на престол царем посадили». 

Андрей: Ткали не только изо льна, но и из
конопли, крапивы. Этот холст соткан из конопли и называется «посконным». Его
соткала наша бабушка Наталья Никитична Якимова в 1888 году.

Лида: Холсты получались серыми, и нужно
было их отбелить. Для начала, готовый холст,  складывали в горшок, заливали
горячим щелоком (раствором древесной золы в воде) и оставляли на ночь. Потом
отмытый от золы холст раскатывали по траве на солнечном месте, чтобы «выгорал».
Расстилали холсты и по сугробам, по росам. Затем снова мыли  и били
специальными деревянными вальками (белье раньше не стирали, не выкручивали, а мыли,
выколачивали вальком). 

Андрей: В то время как женщины долгими
зимними вечерами пряли и ткали, мужчины занимались плетением лаптей. Лапти
плели из лыка, бересты, веревок и даже из кожаных ремешков. Лапти имели очень
малый срок службы. Зимой они пронашивались за 10 дней.  Летом и вовсе за три. Собираясь
в дальний путь, с собой брали не одну пару запасных лаптей. «В дорогу идти –
пятеро лапти сплести» — гласит пословица. Плетение лаптей считалось легкой
работой, которой мужчины занимались «между делом». Не зря про крепко
напившегося человека и сейчас говорят, что он, мол, «лыка не вяжет», т.е., не
способен к элементарным действиям.

Лида: На этом мы с вами прощаемся, а чтобы
не забывали о нас, прошу вас нарисовать меня за ткацким станом или за прялкой, а
Андрея за плетением лаптей. До скорой встречи, добры – молодцы и красны –
девицы!

В данном
фрагменте урока помимо метода погружения в прошлое использован метод
инсценизации, который является важным фактором создания образа какого – либо
героя (в данном случае образа русской крестьянки
XIX  века).

Этот метод может принимать
различные формы:

·      Заранее подготовленный диалог

·      Дискуссия на определенную
тему

·      Театрализованное
воспроизведение событий. Например, на уроке природоведения в 4 классе по теме «Растениеводство
в нашем крае».

2.7.Метод проектной деятельности.

Традиционная система обучения
предусматривает наряду  с формированием определенных знаний умений и навыков, их
промежуточную и итоговую проверку и оценивание. При этом краеведческие знания, эмоционально
обогащающие духовный мир детей, не поддаются традиционным методам контроля и
оценки. Невозможно проконтролировать и оценить то сопереживание, гордость, чувство
единения с родным краем, людьми, жившими и живущими в нем. Глубину и
многогранность детских эмоций можно увидеть через их творческую деятельность.

Поэтому в систему формирования
краеведческих знаний должны быть обязательно включены творческие задания типа:
напиши сочинение, стихотворение, нарисуй рисунок, сделай поделку и т.д. Через
такую систему заданий эмоциональный мир ребенка находит свое материальное
воплощение.

Ведущим методом обучения младших
школьников технологии является метод творческих проектов. Этот метод
подразумевает выполнение учеником под руководством учителя творческого проекта,
результатом которого является услуга, а самое главное – интенсивное развитие
интеллектуальных качеств, школьников и их духовного мира.

Обучение проектной деятельности
осуществляется на уроках технологии, но сами навыки проектирования необходимы в
любой деятельности, в частности в изучении детьми истории родного края.
Творческие проекты, выполненные учащимися по результатам краеведческой работы, позволяют
учителю не только проконтролировать процесс обучения, но и скоординировать свою
работу по данному направлению.

Учебный творческий проект выполняется
в три этапа:

I исследовательский

II технологический

III заключительный

Эти этапы и
входящие в их состав операции дети усваивают к концу обучения в начальной
школе, поэтому разумно в 4 классе предложить детям составить свой творческий
проект по материалам краеведения. Исследовательский (подготовительный) этап
выносится на начало учебного года и включает в себя поиск проблемной области.

Учитель ставит
перед учащимися проблему, куда можно применить краеведческие знания? в какой
форме их можно представить?

Целесообразно использование здесь метода мозговой
атаки.

Группа «генераторов» идей                         
Группа «экспертов»

предлагает проблемы,                                    проводят
экспертизу идей

которые можно решить                                 
и отбирают наиболее

путем
выполнения                                          актуальные и интересные.

творческих проектов 

На этом этапе используется метод демонстрации образцов
ранее выполненных проектов, метод информационной поддержки (ознакомление
учащихся с банком проектов, который может быть представлен в форме картотеки).

Таким образом, выстраивается схема:

Условия
применения краеведческих знаний

и
формы их представления

        газетные            семья                  
гости              случайные     краеведческие

        публикации                                   семьи              встречи        
 конференции

                                                                школы           
                       конкурсы

           (статья)          (родословная)     (экскурсия)    
(рассказ)       (доклад)                                                                          

Опираясь на собственные
знания, каждый школьник формулирует для себя конкретную задачу и выбирает тему
проекта (имеется в виду долгосрочный проект).

Затем осуществляется анализ
предстоящей деятельности и разрабатывается «звездочка обдумывания»

Технологический
этап (выполнения творческого проекта) предполагает наблюдение, консультации,
дополнения, контроль со стороны учителя. Подготовленные и оформленные проекты
допускаются к защите, которая проходит в конце учебного года в форме конкурсов,
конференций.

Проектная деятельность
школьников стимулирует активность учащихся в изучении родного края, формирует
умение реализовывать полученные знания в жизни.

Вывод по главе II

 Во второй главе мы рассмотрели
основные методы и приемы формирования краеведческих знаний. Говорят: лучше один
раз увидеть, чем сто раз услышать. В самом деле, сколько бы мы ни читали,
сколько бы нам ни рассказывали, ничто не заменит зрительного образа. Это
справедливо для любого возраста, любого опыта и наиболее связывает нас с
краеведческим принципом в обучении. Это касается: природы, музеев, памятников,
эффект присутствия, эффект участия и возможность соприкоснуться с явлением,
ставшим символом времени – всё это будит исследовательскую инициативу, мысль,
фантазию. А ведь ничего нет прочнее и дороже, чем самостоятельное добытые
знания, опыт. И чем многообразнее каналы, которым были добыты эти знания, тем
они прочнее.

Краеведение – это такая
дисциплина, которая всесторонне изучает малые территории. В ходе нашей работы
мы не раз касались многосторонней и разноплановой стороны краеведческого метода
в школьном образовании. Малая территория наиболее доступна для непосредственных
личных наблюдений и обследований, экскурсий и сбора всякого рода материалов,
наиболее наглядным опытным пособием в учебном процессе.

Ушинский К. свою
педагогическую цель видел в умственном и нравственном развитии детей на
доступном и понятном для них материале реальной жизни, жизни природы и
общества. Естественно, краеведение – благодатная почва для этой деятельности.

Основы краеведения
закладываются в начальной школе. С первого года обучения школьники начинают
знакомиться с историей своего края, его природой и культурой. На уроках
«Окружающего мира» учителя вводят их в прекрасный мир знаний, сообщая им
сведения об их городе, о природе, о выдающихся людях, имеющих отношение к этим
местам. Учителю в этом помогает использование активных методов обучения, —
экскурсионный и экспедиционный метод, исследовательская работа, проблемное
изложение, познавательная игра, погружение в прошлое, его реконструкция
(инсценизация) и метод проектной деятельности.

Рассматривая проблему
формирования краеведческих представлений у детей младшего школьного возраста, мы
обращались к универсальному опыту классической педагогике, её главных
представителей, К. Ушинского, А. Семёнова, В. Сухомлинского. Их находки, идеи
использования краеведения в формировании личности детей остаются такими же
актуальными, как и для их современников и до сих пор являются основной
образовательно-воспитательного процесса в школьном краеведении.

Заключение

Использование
краеведческого материала на уроках в начальной школе усиливает воспитательную
направленность обучения, позволяет начать работу по целенаправленному
формированию патриотических качеств личности: гордость за родной край и свою
страну, уважение к ее истории и людям, бережное отношение к истории рода,
семьи. Практика показывает, что обращение на уроках к истории края помогает
детям быстрее и эффективнее усваивать программный материал. Уроки, проводимые в
краеведческом музее, знакомство с музейными экспонатами, коллекциями
стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей, учит
пониманию прекрасного. Использование на уроках методов проблемно — поискового,
исследовательского характера будит познавательную активность ребенка, способствует
формированию у детей навыков исследовательской, поисковой работы.

История родных
мест неисчерпаема, каждый новый день приносит с собой новые краеведческие
открытия, знакомства, которые в перспективе могут быть использованы как
средство обучения.

Список использованной литературы
и информационных источников.

1.       
 “Вопросы географии”.
Сб. 40. М., Географгиз, 1957, стр. 43.

2.       
А. С. Барков
Вопросы методики и истории географии. М, Изд-во АПН. РСФСР, 1961, стр.80.

3.       
Бабанский,
Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. 2-е изд.
перераб.и доп. – М.: Педагогика, 2002. – 176 с.

4.       
Жукова,
С.А. Средства обучения истории в начальной школе [Текст] / С.А. Жукова //
Начальная школа. – 2005. – № 4. – С. 17-20.

5.       
Лихачев Д.С. Учит земля
родная//Вестник Союза краеведов России. 1992 №1 – с.7

Приложение 1.

Игровая викторина «Я живу в Волгограде».

Цель: Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю и его истории;
формировать умения выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;

Задача:

·    
Нравственные задачи:
приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества,
присущие ему (трудолюбие, доброту);

·    
Познавательные задачи:
учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях
улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями –
земляками, чьи именами названы улицы нашего района;

·    
Формирование предпосылок
учебной деятельности: продолжать учить выполнять задания согласно поставленной
цели;

·    
Речевые задачи: обогащение
словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия;
пословица, слова из «копилки» детей;

·    
Связная речь: формировать
связную речь, правильно использовать в  речи грамматические формы; развивать
умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательности речи,
умение обобщать, делать выводы;

Учитель:Здравствуйте ребята, сегодня вы присутсвуете
на презентации устного журнала «Я живу в Волгограде».

Сейчас я вас познакомлю с правилами, которые существуют на этой
презентации и которые вы должны соблюдать.

·       
Правило первое:  внимательно слушать меня.

·       
Правило второе: начинать выполнять задания по сигналу
колокольчика.

·       
Правило третье:если кому-то что-то не понятно поднимаем руку.

Если все понятно, то открываем первую страницу нашего
журнала.

Первая страница нашего журнала будет называть так «С чего
начинается Родина?». Задание №1 Составить название города из букв, разложанных
на столе. Прочитаем все всместе какое слово получилось «Волгоград».

Задание №2 На столах разложены гербы городов России.
Найти правильны и рассказать, что он обозначает.

Третья страничка нашего журнала «Найди отличие».
Задание , у каждой команды по почти одинаковых картинки с изображением
планетарий. Команде необходимо найти отличие одной картинки отд другой.

Четвертая страничка нашего журнала «Юный
путешественник». Задание, собрать рюкзак в поход. Давайте поможем нашим
путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только
самые необходимы вещи. Сначала выбирают девочки картики, после мальчики. Эти
картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.

Следующая страница нашего журнала «Имя улицы моей».
Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон, он раздает конверты, на которых
написаны названия улиц. Вам нужно прочитать название улицы и объяснить её
происхождение. Для проверки достаются из конверта символы улиц.

·       
Улица имени Михаила
Паникахи – символ, фотография героя.

·       
Улица имени маршала
Рыбалко – символ, фотография героя.

·       
Улица Полины Осипенко –
символ, фотография героя.

·       
Улица имени коммисара
Щербина – символ, фотография героя.

Почтим память героей Великой Отечественной войны
минутой молчания.

Следующая страница нашего журнала «Не посрамим земли
русской».

Ребята, а вы знаете сколько лет нашему городу?
(1859-2020).

Царицынская крепость, по данным документов Рязрядного
приказа, была постоена в 1859г. на Царицыном острове. Поначалу ее называли
«Новый город на Царицыне острове», затем «Царев город на Царицыне острове» и
лишь несколько лет спустя «Царицын». Богата история нашего города. В нем
увековечились старинные здания и памятнки.

Задание «Сложи и назови». Собрать из разрезных
картинок памятники архетектуры города Волгоград и рассказать о их истории.

·       
Дворянского собрания
города Царицына, ныне – Волгоградский краеведческий музей.

·       
Здание гостиницы
«Столичные номера», ныне – гостиниа «Волгоград».

Седьмая страница нашего журнала «Где частушка поётся –
там счастливо живётся».

image001image002  image003image004  image005 image006

image007image008 
image009image010  image011image012  image013image014  image015image016  image017image018  image019 image020

  • Сочинение книга которую хочется перечесть
  • Сочинение карт таро звезда
  • Сочинение заочная экскурсия это
  • Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно
  • Сочинение золотая осень 2 класс презентация школа россии конспект урока и презентация