Сочинение когда я начал учиться в гимназии мне было лет одиннадцать

Поделиться тексты егэ 2022 года по русскому языку для написания сочинений по прочитанному тексту обз фипи задания 22-26. ссылка

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тексты ЕГЭ 2022 года по русскому языку для написания сочинений по прочитанному тексту (ОБЗ ФИПИ + задания 22-26).

Ссылка для скачивания текстов: скачать в ворде (скачать в пдф)

Тексты ЕГЭ 2022 для написания сочинения

1. Ананьев А.А. Хотя лейтенанта Володина тошнило

2. Астафьев В. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием

3. Бакланов. Г.Я. Весь в пару, надвинулся к перрону поезд.

4. Батыгина Н. И. Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью

5. Бек А.А. Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии

6. Быков Д. Л Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума»

7. Васильев Б. Л. От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография

8. Васильев Б. Л. Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил.

9. Веллер М. Надо быть храбрым, верным данному слову

10. Вигдорова Ф.А. Я знала замечательную писательницу

11. Владимиров А.П. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов

12. Гаршин В.М. Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии

13. Гонцов И. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды»

14. Гранин Д.А. Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту.

15. Гранин Д.А. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным

16. Грин А. Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь

17. Гроссман В.С. Солдаты лежали за деревьями, в кустах, в высокой траве

18. Долина Н. Г. Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит

19. Екимов Б.П. В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.

20. Екимов Б. П. Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий…

21. Иванов В. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?

22. Измайлов П. «Отправь голову в отпуск!»

23. Искандер Ф. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства

24. Каверин В.А. С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда

25. Казаков Ю. В тo лето я жил в маленьком северном городе.

26. Качалков С.С. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно

27. Колесов В.В. Имя собственное «принадлежит себе»

28. Косицкий Г.И. и Дьяконова И.Н. Осенью около дома, построенного в лесу

29. Косолапов И. Бескорыстным и верным другом назвал книгу

30. Костомаров В. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется

31. Крюков М.С. «Я лучше, я умнее всех».

32. Курочкин В. А Танки пошли, лейтенант! – крикнул Щербак.

33. Лакшин В. В современном обществе целый океан проблем.

34. Леонов Л.М. С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег

35. Лидин В.Г. Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города

36. Лиханов А.А. То, чего нам так не хватает…

37. Маслов И. Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов

38. Мозговой Недавно прочитал в интервью городского чиновника

39. Морозов А. Друг, ты чей?

40. Можаев. Б.А. В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный

41. Олеша Ю.К. Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать

42. Орлов Д. К. Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.

43.. Паустовский К.Г. Ещё в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца изречение

44. Паустовский К.Г. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.

45. Паустовский. К.Г. Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая.

46. Песков В.М. Был осенний серенький день в конце листопада.

47. Песков В. Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина

48. Покровский С.М Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году

49. Прилепин З.Н. Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын.

50. Пьецух В.А Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса

51. Савинов Р.С. В детстве я зачитывался книжками про индейцев

52. Серков И. Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги.

53. Сикирич Е. Пустой тратой времени являются попытки оценить

54. Симонов К.М. Это было утром. Командир батальона Кошелев

55. Смольников И. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС

56. Соболев А.Н. В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия

57. Соловейчик С.Л. Однажды я ехал в электричке.

58. Сологуб. Вечером опять сошлись у Старкиных.

59. Солоухин В.А. Есть на нашей реке такие глухие и укромные места…

60. Солоухин. Каждый день перепрыскивали дожди.

61. Солоухин. Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».

62. Солоухин. Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот

63. Солоухин. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине»

64. Строганов. М.С. Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом

65. Сухомлинский В.А. Во внешней человеческой красоте воплощены

66. Тендряков В.Ф. Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда…

67. Толстой Л. Н. Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин

68. Толстой Л.Н. Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!

69. Трифонов Ю.В. Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки…

70. Тэффи. Н.А. Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.

71. Утенков Д.М. Дети видят мир не так, как взрослые

72. Харченко В. Наукой заниматься трудно.

73. Худяков М. Он нёс меня на себе восемь километров.

74. Шагинян М. Есть такая пословица, знакомая из русской классики

75. Яковлев Ю.Я. Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

Тренировочный вариант №210920 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Проблема роли детских воспоминаний по тексту Ю. К. Олеше, 8 готовых индивидуальных сочинений для варианта №7 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Готовое сочинение №1

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека — вот проблема, которую ставит в тексте Ю.К.Олеша.

Размышляя над поставленным вопросом, герой-рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует свою способность помнить прошлое и умение переместиться в любое мгновение своего детства. Например, когда «стоял перед географической картой двух полушарий, он смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал значение слова «Великобритания». Яркой деталью воспоминаний была и «первая любовь, когда девочка смотрела» на него с балкона. Рассказчик помнил все в таких мельчайших подробностях потому, что это были последние годы перед войной, которая «украла» у него не только мечту о путешествии по Европе, но и первую любовь. Зато оставила память о детстве, непроизвольную память…

Оба примера, дополняя друг друга, отражают разные стороны такого понятия, как детские воспоминания, которые «проявляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспоминать именно это, а не другое». В этом ,на мой взгляд, и состоит авторская позиция. Я разделяю точку зрения Ю.К.Олеши: действительно, события прошлого запоминаются и всплывают неожиданно и не запланировано, в этом и состоит их значение.

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Данная проблема раскрывается при помощи воспоминаний рассказчика. Он вспоминает время, когда он, одиннадцатилетний гимназист, стоял перед географической картой, читал и понимал слово «Великобритания», писал готические немецкие буквы, думал о героях истории и др. Вспоминает рассказчик даже одежду, в которой ходил в то время. Автор демонстрирует, что моменты из детства запоминаются очень хорошо.

Дополняя данную мысль, писатель показывает, что рассказчик, вспоминая себя в юном возрасте, осознает те изменения, которые произошли за это время. Вспоминая о том, что в детстве он, мечтая стать взрослым, думал о том, что можно будет «не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных», рассказчик понимает, как сильно он ошибался, будучи ребенком. Ю.К. Олеша показывает, что детские воспоминания помогают лучше осмыслить собственную жизнь и окружающий мир.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» наблюдается такая композиционная особенность, как «рассказ в рассказе». Повествователь рассказывает о случае из жизни семьи Мерцаловых со слов Гриши Мерцалова, участника всех тех событий. Гриша Мерцалов запоминает этот случай из жизни своей семьи, поскольку это событие было очень ярким: трудное положение семьи, когда он, родители, брат и сестра жили в голоде и холоде, не могло не запомниться герою. Воспоминания о тех временах занимают важное место в жизни Гриши Мерцалова, ведь он, вспоминая милосердный поступок доктора Пирогова, который спас их и помог выйти из безвыходной ситуации, никогда не забудет, что такое неравнодушие и доброта, никогда не опустит руки, какой бы трудной ни была жизненная ситуация.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Рассказчик вспоминает свои детские годы, которые пришлись на голодные послевоенные времена. Яркое событие, когда учительница французского языка Лидия Михайловна проявила к нему милосердие ценой собственной работы, не могло не запомниться герою. Воспоминания о добром поступке Лидии Михайловны помогают ему проанализировать и оценить собственное поведение в школьном возрасте, осмыслить нравственные категории.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Раскрывая проблему роли детских воспоминаний, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Рассказчик вспоминает о том, как он в одиннадцать лет начал учиться в гимназии, как стоял перед географической картой и уже понимал слово «Великобритания». Это говорит о том, что воспоминания детства настолько яркие, свежие, что навсегда остаются в нашем сознании. Кроме того, повествователь вспоминает о первой любви, о девочке, которая смотрела на него с балкона, а он думал, не уродлив ли он. Из этого следует, что первые чувства никогда не забываются и навсегда остаются в памяти. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли об огромной роли детских воспоминаний в жизни каждого человека.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

Герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» навсегда запомнил свой проступок в детстве, когда он пытался обмануть бабушку, натолкав в туесок травы, а сверху присыпав ягодами. Бабушка простила внука и всё-таки дала ему пряник конём, а мальчик старался больше никогда не обманывать.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Кроме того, рассказчик отмечает, что до сих пор видит во сне места, которые никогда не посещал. Он мечтал о путешествии по Европе, но из-за Первой мировой войны планы пришлось изменить. Однако сновидения зачастую отражают истинные желания человека, и это в очередной раз доказывает, что «участие воли здесь исключено». Конкретизируя данную мысль, Ю.К. Олеша подчёркивает, что человеческая память избирательна, мы не можем управлять ей так, как бы нам этого хотелось.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, многие события, произошедшие в далёком прошлом, врезаются в нашу память непроизвольно. Совершенно неожиданная деталь, какая-нибудь мелочь может вызвать у нас поток сознания – неуправляемый и непредсказуемый. Об этом размышляет и французский писатель Марсель Пруст в романе «В поисках утраченного времени». В центре его внимания – впечатления, ощущения и ассоциации, из которых невозможно сложить целостную картину.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Описывая специфику работы человеческой памяти, рассказчик обращается к своим воспоминаниям и настаивает на том, что они не управляются его волей. «Картина зажигается, включенная какими-то инженерами позади вашего сознания» — утверждает он. По его мнению, люди не могут произвольно воспроизводить в воображении те события из прошлого, которые хотят видеть. Напротив, совершенно незваные кадры являются в голову без повода. Вспоминая детство, рассказчик не может заставить себя увидеть какие-то конкретные образы. Что-то всплывает само собой, без его участия. Для примера автор пытается воскресить в памяти свое путешествие на яхте «Увлечение», но мысли перебегают с места на место, в его попытках нет хронологии. Он не может описать яхту, лишь выдергивает из скудных сведений лоскуты фактов: кто ехал с ним и куда. Но все тщетно, единого полотна памяти нет, и автор мечется, собирая его осколки. «Нет, и это воспоминание, как видно, не получится!» — заключает он.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Я считаю, что автор прав. Воспоминания возникают в памяти произвольно, мы не властны над ними. Какие-то события мы фиксируем, какие-то забываем сразу же, но в итоге каждое из них может всплыть на поверхность сознания в любой момент. Это подтверждается наблюдениями многих авторов. Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» демонстрирует особенности памяти своего героя. Он часто утопает в неге воспоминаний о родной деревне. Праздность и обильная пища, сладкий сон и забота слуг преобразились в его мыслях в идеал рая на земле. Он идеализировал прошлое, посвящая ему настоящее и будущее. Но Илья Ильич не управлял своими мыслями: они сами уносили его в плавание по водам искаженных воспоминаний. Что-то важное и необходимое о своем имении он вспомнить не мог, хотя постоянно грезил о нем. Память не служила ему и не подчинялась его воле, ведь она работает по тем закономерностям, которых мы еще не знаем.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Автор обращает внимание читателя на удивительные закономерности памяти человека. «Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине», — так Ю. К. Олеша рассказывает об этом абсолютно непредвиденном явлении. Действительно, воспоминания всплывают в нашем воображении вне зависимости от волевых усилий.

Писатель восхищается широким простором в сознании человека, свободным проявлением воспоминаний. «Какая прелесть в том, что они проявляются, как им угодно, и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое», — автор удивляется механизмам работы памяти и разума человека. Действительно, сознание человека хранит в себе огромное количество воспоминаний, и неизвестно, какое именно проявится сегодня.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Рассуждая над этим, автор размышляет о собственных воспоминаниях, которые непроизвольно появляются в его сознании. Автор в деталях помнит свои мысли, своё восприятие мира, которое, разумеется, претерпело немало изменений. В детстве он и не понимал, что он был маленьким, не воспринимал, что до него жили люди, происходили события, о которых ему приходилось узнавать только из книг. Автор вспоминает и свои мечты и желания — путешествия по Европе на велосипеде, свои чувства (первая любовь), эмоции, полученные от детских игр, вспоминает вкус того самого кваса. Всё это автор вспоминает с радостью и необычайно детально. Это говорит о том, что детство необычайным образом «впитывается в сознание» так, что достать конкретное воспоминание конечно невозможно, однако разнообразные события сами по себе могут всплывать в голове, оставляя приятное чувство. Примеры дополняют друг друга и подводят нас к мысли о большой роли детских воспоминаний в нашей жизни.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Удивительная работа —воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». Закройте глаза и скажите это. Вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами. Участие воли здесь исключено. Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания…Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Вчерашние выпускники ГИТИСа делятся своими мыслями о работе на сцене, вспоминают вступительные испытания и неслучайные случайности.

Этим летом в труппу Московского академического театра имени Владимира Маяковского пришли 11 актеров — выпускников мастерской художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса в РАТИ ГИТИС. Некоторых из них зрители уже знают. Иван Сапфиров, Алина Вакаева и Кирилл Кусков заняты в нескольких постановках текущего репертуара. Кроме того, готовится к показу «Обыкновенная история» Никиты Кобелева — это дипломный спектакль мастерской Карбаускиса, который уже включили в репертуар.

Иван Сапфиров: «Мне ставили в пример дедушку»

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Любовь к сцене началась у Ивана Сапфирова с линейки в девятом классе. С просьбой провести мероприятие к будущему актеру обратилась его классная руководительница. Он согласился, но от репетиций отказался, посчитав, что может справиться и без них. Экспромт оказался удачным — линейка прошла очень хорошо.

«Наверное, на меня тогда сильно повлияло массовое скопление людей. Появился приятный мандраж, кайф. Испытав эти эмоции, я решил попробовать себя в актерской профессии. Правда, в театре без репетиций не обойтись», — смеется Иван.

С Театром имени Владимира Маяковского его тоже познакомила школа — вместе с классом Иван ходил на спектакль «Мертвые души» Сергея Арцибашева. Понравилось. Но изучать репертуар более основательно начал уже после поступления в ГИТИС, в мастерскую Миндаугаса Карбаускиса. Он подавал документы также и в Школу-студию МХАТ, где хотел учиться в мастерской Евгения Писарева. Выбор за него сделала судьба.

«Конкурс в обоих вузах назначили на один день, это был мой день рождения, 29 июня. Я сначала пришел в ГИТИС, подхожу к Миндаугасу, говорю: «Знаете, у меня сегодня день рождения, надо пораньше уйти, мама ресторан забронировала». Он посмеялся, пообещал отпустить, но в итоге прослушал меня одним из последних, и к Писареву я не успел. Так я и остался здесь. Но вообще я с самого начала был уверен, что мне здесь будет хорошо», — рассказал актер.

Играть на сцене — огромное счастье, убежден Иван. В Театре имени Владимира Маяковского он выходит на сцену в постановках «Москва.Дословно», «В день свадьбы», «Йокнапатофа», «Таланты и поклонники», «Московский хор», впереди — премьера «Обыкновенной истории». До поступления не было иллюзий о выбранной профессии: работа актера такая же сложная, как и прочие. Об этом Иван знает не понаслышке — его бабушка Елена Минаева играла в «Ленкоме», а дедушку — заслуженного артиста России Федора Одинокова — знает вся страна. Он тоже служил в «Ленкоме» и много снимался в кино.

«Я, к сожалению, не знал дедушку, — говорит Иван. — Однажды 9 Мая мы смотрели с папой фильм “На войне как на войне”, и он мне сказал, показывая на экран: “Вот, это твой дед”».

Алина Вакаева: «С детства хотела быть актрисой»

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Алина Вакаева родилась и выросла в Севастополе. В Москву будущая актриса приехала сразу после школы, в 2017 году. К поступлению на актерский факультет Алина шла с детства — занималась пением, танцами. Она родилась в семье военного, которую сама называет очень творческой, — папа хорошо рисует, мама пела в хоре, а бабушка закончила театральный вуз.

«Когда мне было лет 11, я уже точно знала, что хочу быть актрисой. Для этого нужно иметь упорный, прыткий характер — и он у меня есть. Я с самого детства была очень целеустремленным ребенком. Был еще запасной вариант — военный переводчик, но важнее для меня было поступить в театральный», — говорит Алина.

РАТИ ГИТИС выбрала не сразу. О том, что студентов в свою мастерскую набирает режиссер Миндаугас Карбаускис, художественный руководитель одного из самых старых драматических театров Москвы, Алина узнала случайно.

«Ребята, которые вместе со мной были на прослушивании у Константина Райкина, услышали, как я пела, и сказали: “Знаешь, есть такой Карбаускис, он набирает в ГИТИС и собирается, по слухам, ставить какой-то мюзикл, иди попробуйся”».

Между турами в Театральный институт имени Бориса Щукина и Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина у Алины был один свободный день, и она отправилась на прослушивание к Карбаускису. Читала прозу Аркадия Аверченко, монолог Гамлета на английском, пела. Мастер был впечатлен и решил продолжить сотрудничество. Правда, разговоры про мюзикл оказались всего лишь слухами, но Алина убеждена: отчасти благодаря им она сейчас находится там, где ей нравится.

Сегодня она играет в одном из спектаклей Миндаугаса Карбаускиса — «Йокнапатофе». У юной актрисы роль Юллы, дочери главной героини. Кроме того, Вакаева задействована в спектаклях других режиссеров — постановках «В день свадьбы», «Московский хор», «Москва.Дословно», а также в грядущей премьере «Обыкновенная история». В последнем она играет возрастную роль — Анну Адуеву, мать главного героя. Алина легко влилась в труппу. Помогла поддержка старших и более опытных коллег.

«Они помогают, направляют. Недавно мы с ребятами вводились в спектакль “Московский хор”, и после репетиции взрослые артисты сказали нам много теплых слов, поддержали. Посмотрим, что будет дальше, но пока все очень хорошо», — улыбается Алина.

«Йокнапатофа». Что нужно знать о новом спектакле Театра имени МаяковскогоГлавная пьеса 1980-х и личные истории актеров. Что нужно знать о спектакле «Московский хор»

Кирилл Кусков: «Не решался всерьез заняться любимым делом»

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Кирилл Кусков — самый старший из актеров-выпускников, которые пришли из ГИТИСа в этом году. Ему 30 лет, и актерское образование для него — уже второе. До этого он окончил МГИМО, где изучал экономику, статистику и китайский язык. После он жил в Шотландии, где учился в магистратуре. Вернувшись в Москву, устроился работать в консалтинговую компанию.

«Практически все это время я играл в студенческом театре — в театре-студии МГИМО, — рассказывает Кирилл. — А потом, работая в офисе, все равно чувствовал какую-то неудовлетворенность. Мне больше нравилось быть на сцене. Но я не решался заняться любимым делом профессионально. Мои близкие, видя, что я не очень рад тому, чем занимаюсь, сказали: “Попробуй поступить на актерский факультет”. Мне было уже 26 лет, и я не представлял, как это будет выглядеть. Но все-таки пошел, чтобы хотя бы попытаться и не кусать потом себе локти. У меня получилось. Так хобби переросло в профессию».

До поступления в ГИТИС в Театр имени Владимира Маяковского он не ходил, но бывал в РАМТе, Театре наций, Театре имени Евгения Вахтангова, «Мастерской Петра Фоменко», ТЮЗе, «Студии театрального искусства». Сейчас Кирилл внимательно следит за тем, что происходит в родном театре, где он проводит почти все время.

Как и остальные, он задействован в «Москве.Дословно», «В день свадьбы», «Йокнапатофе», «Обыкновенной истории». Кроме того, Кирилла ввели в спектакли, которые уже давно идут в театре, — «Плоды просвещения» Миндаугаса Карбаускиса (2015) и «Декалог» Никиты Кобелева (2014). Впереди, подчеркивает Кирилл, — длительное и очень приятное продолжение знакомства с профессией, которая постоянно открывает что-то новое.

21 декабря 2021 г. 12:12

18 декабря 2021 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой и телезрителей.

Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24». Мы каждые выходные задаем свои вопросы по главным темам в России и в мире председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону. Здравствуйте, владыка!

Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Е. Грачева: На этой неделе комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей поддержит законопроект об ужесточении требований к показу в Интернете фильмов и сериалов, где есть сцены с нетрадиционными сексуальными отношениями и девиациями. Сейчас, насколько мы знаем, этот закон запрещает пропаганду среди несовершеннолетних. Данная инициатива — это уже прямой заход на территорию взрослых, которые сделали свой выбор: сами определились, с кем им жить, какого эротического содержания фильмы им смотреть. Как Вам кажется, не ущемление ли это прав совершеннолетних людей нетрадиционной ориентации?

Митрополит Иларион: Я думаю, что государство вправе регулировать информационную политику не только на телеканалах, но и в Интернете — на тех площадках и платформах, которые подконтрольны государству. В Интернете есть очень много неподконтрольного контента, и те, кто желает его найти, все равно найдут, они обойдут запреты, которые существуют.

Но вопрос ведь заключается в том, какой продукт предлагается людям, что они будут смотреть. Ограничения уже существуют: запрещены, например, сцены насилия, нецензурная лексика, тем не менее, в Интернете очень много и того, и другого. Я думаю, что и этот запрет будет обойден. Однако любые меры, направленные на сохранение целостности семьи, на поддержку традиционной семьи (то есть такой, которая состоит из двух супругов — мужчины и женщины), следует поддержать, особенно в нынешней тяжелой демографической ситуации.

Е. Грачева: В Москве была подписана хартия «Цифровая этика детства», к ней присоединились девять интернет-компаний. Эта хартия определяет основные принципы, ценности и правила поведения в онлайн-пространстве. Иностранные компании тоже были приглашены присоединиться к этой хартии, другой вопрос, захотят ли они. До недавнего времени я не припомню, чтобы иностранные компании стремились подписывать какие-то этические своды на территории Российской Федерации. Важна ли эта инициатива, как Вы думаете?

Митрополит Иларион: Я думаю, что это очень важная и своевременная инициатива, потому что мы должны защищать наших детей от разного рода тлетворных влияний. К сожалению, то, что мы видим сейчас на Западе — это ни что иное, как развращение детей, которых чуть ли не с младенчества, еще с дошкольного возраста начинают обучать разного рода сексуальным извращениям. Когда мальчику говорят: ты еще должен подумать, мальчик ты или хочешь стать девочкой, а если хочешь стать девочкой, то тебе в этом помогут; с младенчества внушают, что биологический пол — это не то же самое, что гендер, который человек якобы может выбрать для себя сам. Не говоря уже о том, что детям и подросткам делают операции по изменению пола. Я думаю, что любые меры, направленные на сохранение детей от такого рода влияний, следует приветствовать, но я согласен с тем, что зарубежные компании, которые такую политику не поддерживают, вряд ли к ней присоединятся.

Е. Грачева: Владыка, в Москве прошла всероссийская конференция по теологии (правда, там были и иностранные участники). Свое приветствие направил и Патриарх Кирилл, и президент РФ Владимир Путин. Открывалась конференция, что примечательно, в МИФИ, а продолжилась в РАНХиГС — в светских учебных заведениях. В связи с этим у многих может возникнуть вопрос: зачем в светском вузе студентам, которые и так перегружены огромным количеством дисциплин, еще и теология, какая здесь связь? Что бы Вы таким скептикам ответили?

Митрополит Иларион: Я уже много лет отвечаю таким скептикам, поскольку являюсь заведующим кафедрой теологии в МИФИ. Когда мы создавали эту кафедру девять лет назад, было очень много вопросов: зачем ядерщикам теология? Такие вопросы задают и по поводу других учебных заведений, где возникают кафедры теологии. Но с тем же успехом можно спросить: а зачем ядерщикам знать историю России или читать Достоевского и вообще изучать литературу?

Само слово «университет» предполагает, что человек в этом учебном заведении будет получать не только узкую специализацию, но и знания по широкому кругу предметов. Никто теологию не навязывает ни ядерщикам, ни специалистам в области народного хозяйства и государственной службы. Однако теологические кафедры и теологические программы существуют для того, чтобы студенты, которые желают познакомиться с религиозной традицией и узнать о той или иной религиозной традиции из уст ее носителей, имели такую возможность.

Этой возможности наши студенты были лишены на протяжении семидесяти лет. Религия всячески замалчивалась, была гонимой, а студентам преподавали так называемый «научный атеизм», который по сути представлял собой собрание разного рода мифов о религиозных традициях. Сейчас нам удалось выправить это положение, и теология является признанным государством научным предметом, это научная область. Мы выдаем дипломы по теологии, которые признаются государством, дипломы государственного образца.

Но делается это не для того, чтобы индоктринировать людей: мы не превращаем кафедры теологии в подобие церковного амвона. Мы лишь даем возможность тем студентам, которые этого желают, познакомиться с религиозными традициями и получить информацию, что называется, из первых уст.

Кроме того, как было сказано в приветствии, которое направил нашей конференции Президент Владимир Владимирович Путин, «изучение религиозных традиций — это очень важный фактор стабильности в обществе», потому что, к сожалению, сегодня многие экстремисты и террористы совершают свои деяния и продвигают свою идеологию под религиозными лозунгами. Очень важно, чтобы каждый российский студент знал, где и какая религия, чему она учит: что, например, является учением ислама, а что — его искажением. Для этого и создаются теологические кафедры, причем это проект межрелигиозный. В нем участвуют и православные, и мусульмане, и иудеи — представители традиционных религий России.

Е. Грачева: Владыка, Вы на днях представили новый проект «Читаем Библию вместе»: «Новый Завет» — Священное Писание в аудиоформате, которое читают актеры по ролям. Есть музыкальное сопровождение, и Вы как композитор участвуете в этом проекте. По сути дела, это аудиоспектакль. Когда были подобные чтения произведений Льва Толстого, Достоевского, Пушкина, то это привлекало большое количество аудитории. Как Вам кажется, Священное Писание сегодня способно собрать такую же массовую аудиторию?

Митрополит Иларион: Священное Писание уже собирает массовую аудиторию. Давайте не будем забывать, что Библия — это самая читаемая и самая издаваемая на земле книга со времен изобретения книгопечатания. Почему важно, чтобы Библия звучала также в аудиоформате? Сегодня очень многие люди не читают письменные тексты, в то же время они часами слушают что-нибудь, когда, например, едут в машине на работу. Весь Новый Завет — это всего лишь 20 часов в аудиоформате, а вся Библия целиком — в зависимости от разных версий — от 120 до 150 часов в аудиоформате, то есть это не какой-то сверхъестественный подвиг — целиком прослушать Библию за несколько недель.

Почему мы решили сделать Библию именно в таком формате чтения по ролям? Потому что оно очень оживляет восприятие, а когда накладывается на музыку, то производит очень сильное впечатление, даже чисто эстетическое. Должен сказать, что я участвовал в этом проекте не только в качестве композитора. Я прослушивал все главы по несколько раз, исправлял ударения, работал с актерами, добивался того, чтобы актеры читали естественно, а не как им иногда свойственно, с искусственными интонациями.

Этот проект я представил Святейшему Патриарху к его 75-летию. Очень надеюсь на то, что он будет востребован не только в Русской Православной Церкви, но и в других христианских конфессиях. Скачать его можно бесплатно: достаточно зайти в AppStore или другие сервисы на мобильном телефоне, набрать «Читаем Библию вместе» и вы тут же получите этот продукт бесплатно. Правда, у нас пока готова только первая часть — Новый Завет, но я надеюсь, что в течение 2022 года мы закончим всю Библию целиком.

Е. Грачева: Я поздравляю Вас с новой ролью. Фактически Вы выступили как шоураннер этого проекта, как сказали бы в США.

Владыка, в Испании продолжаются ожесточенные дискуссии относительно закона об «исторической памяти», который сейчас разрабатывается правительством. Парламент должен его рассмотреть в течение зимы. Этот законопроект направлен на то, чтобы увековечить память жертв франкистского режима и, в частности, подразумевает секуляризацию одного из важнейших католических памятников на территории Европы. Речь идет о «Долине павших». Согласно законопроекту, из аббатства изгонят монахов-бенедиктинцев (ордена св. Бенедикта) и взорвут 150-метровый крест (один из самых высоких в мире), который находится на вершине комплекса. Вы наверняка следили за ходом обсуждения этого законопроекта. Как Вы это прокомментируете?

Митрополит Иларион: Я не только следил за ходом законопроекта, но и встречался с некоторыми лицами, имеющими непосредственное отношение к этой теме, в частности, с послом Испании. Мы очень обеспокоены дискуссиями, которые происходят вокруг этого памятника. Восстановление исторической памяти — это важная часть общественного бытия в любой стране. Это касается и нашей страны, и Испании. Но когда под видом восстановления исторической памяти или смещения акцентов в ту или другую сторону предлагается изгнать монахов из монастыря, взорвать крест, то это, конечно, мы никак не можем поддержать. Это не имеет, с нашей точки зрения, никакого оправдания.

Давайте вспомним нашу историю. Ведь у нас и храмы взрывали, и кресты уничтожали, и иконы сжигали — все это было названо наследием царизма. Храм Христа Спасителя в Москве взорвали, потому что это было «наследие царизма». А сейчас точно такие же деятели, которые пришли к власти в Испании, говорят, что надо взорвать 150-метровый крест, потому что это «наследие франкизма». Не имеет сейчас никакого значения, чье это наследие, если стоит крест. Крест — это символ христианства. Он воздвигнут во славу Христа, а не во славу Франко или какого-то другого диктатора.

Если говорить о «Долине павших», то действительно, этот мемориальный комплекс был создан во времена Франсиско Франко. Но там похоронено более 30 тысяч человек — это жертвы гражданской войны, которые воевали на разных сторонах. Монахи молятся за упокой этих людей. Почему монахов надо выгонять из монастыря, никто объяснить не может. Мы очень надеемся на то, что разум восторжествует и будут приняты такие решения, которые позволят сохранить память всех почивших, но при этом сохранится и крест на вершине холма, и монахи будут продолжать свое служение в том монастыре, в котором они сейчас живут и трудятся.

Я надеюсь на то, что Католическая Церковь сможет отстоять эти памятники, а испанское руководство примет правильные и сбалансированные решения.

Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что прокомментировали эти новости.

Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина.

Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир».

Вопрос: Здравствуйте, владыка Иларион! Обычно принято подходить к священнику на исповедь по одному, но в последнее время я все чаще становлюсь свидетелем всеобщей исповеди, где нет индивидуального общения, а священник читает разрешительные молитвы и дает всем общее благословение. Правильна ли такая исповедь и прощаются ли грехи при таком варианте?

Митрополит Иларион: Общая исповедь — это вынужденная замена индивидуальной исповеди. Она происходит в тех случаях, когда исповедников слишком много, когда, например, священник один, а на исповедь пришли триста человек, и он понимает, что не сможет и выслушать каждого по отдельности, и при этом еще совершить богослужение. В таких случаях совершается общая исповедь. В советское время это была довольно распространенная практика, потому что священников было мало, а прихожан много. В послесоветское время эта практика постепенно вышла из употребления.

В последнее время она возрождается в связи с пандемией коронавируса — это одна из санитарных мер, которые применяются для того, чтобы снизить риск заражения. Как вы понимаете, если священник беседует с каждым человеком по отдельности, то риск заражения серьезно увеличивается. Но это временная мера, она направлена именно на то, чтобы помочь всем нам поскорее избавиться от этой пандемии.

Общая исповедь не является стопроцентной заменой индивидуальной исповеди. Хотя бы иногда, раз в месяц или раз в несколько месяцев, нужно бывать на индивидуальной исповеди, потому что у каждого человека есть свои грехи, которые он сам своими устами должен назвать, а священник должен их услышать, помолиться об этом человеке и прочитать разрешительную молитву.

Вопрос: Слышал, что идея о едином Боге возникла еще задолго до возникновения Библии при египетском фараоне Эхнатоне. Тогда человечество еще не было готово ни воспринять, ни поверить в эту идею, поэтому с кончиной этого фараона она сошла на нет. Владыка, как Вы оцениваете эту гипотезу? Мог ли Бог уже в те времена давать людям некие знаки Своего существования?

Митрополит Иларион: Конечно, я думаю, что Бог в разные времена давал людям некие знаки Своего существования. Эхнатон пытался отказаться от многобожия, которое господствовало в Египте его времени, и приучить свой народ к поклонению единому Богу. При этом он считал, что единый Бог — это солнце, то есть он был не только поклонником единого Бога, но еще и солнцепоклонником. Он писал стихи в честь этого бога, создавались барельефы с изображением бога солнца. После того, как он умер (а фараоны в те времена жили недолго), этот культ был уничтожен, и уже следующий за ним фараон вернулся к многобожию, которое существовало в древнем Египте.

При этом, действительно, мы видим в разных культурах и в разные времена (в том числе в странах, в которых господствовало многобожие, язычество), попытки отдельных людей приблизиться к пониманию единого Бога. Здесь можно вспомнить и древнюю Грецию, можно вспомнить Платона, который в своем диалоге «Тимей» очень красочно описывает демиурга, то есть творца всей вселенной. По сути, речь идет о едином Боге. Хотя Платон не отказывался от языческой религии, но воспринимал ее философски. В его представлении тот Бог, который сотворил весь этот мир, занимал совершенно особое место.

Вопрос: Мой отец согласился на мое крещение при условии, что крестной матерью я возьму его сестру. Но так как тетя живет в другом регионе, он запланировал позвать в храм в качестве крестной знакомую, которую намерен представить священнику под именем своей сестры. Владыка, меня очень смущает попытка такой подмены, по сути, обмана, тем более в столь важный момент моей жизни. Как мне поступить?

Митрополит Иларион: Я думаю, что никакой обман, конечно, недопустим, когда речь идет о таинстве Крещения. Поэтому если это не сестра, так и нужно сказать. Если имеется в виду, что сестра будет как бы заочной крестной, то, наверное, об этом можно договориться со священником. Но совсем необязательно в таком случае выставлять какую-то другую женщину в качестве сестры.

Вопрос: Какие требования Церковь предъявляет к крестным родителям и какие обязанности возлагает на них?

Митрополит Иларион: Если речь идет о крещении младенца, то крестные — это обычно те, кто берут ответственность за христианское воспитание этого младенца. Если речь идет о крещении взрослого, то крестные — это люди, которые могут помочь уже взрослому человеку стать полноценным христианином. Поэтому самое главное требование, которое предъявляется к крестным, — чтобы они сами были полностью воцерковленными православными людьми, достаточно глубоко знали православную веру и могли помочь тому человеку, для которого они становятся крестными.

Вопрос: Можно ли провести обряд заочного отпевания человека, умершего много лет назад? Встретятся ли души людей, которых отпели при погребении, с теми душами почивших, по которым не проводилось отпевание?

Митрополит Иларион: Если человек умер и его не отпевали, то всегда можно совершить отпевание, в том числе заочно и много лет спустя. Как и с кем встречаются умершие после своей смерти, мы не знаем, но если послушать людей, переживших клиническую смерть (а таких людей и таких свидетельств довольно много), то часто они говорят, что встречали своих умерших родственников.

Отпевание совершается по отношению к тем людям, которые были крещены и были членами Церкви. Даже если они были не очень старательными членами Церкви, не причащались и не исповедовались, все равно таких людей мы отпеваем. Мы не отпеваем только тех людей, которые не были крещены, принадлежат к иным религиозным традициям или были противниками Церкви и не верили в Бога. Таких людей отпевать не принято, и их посмертная судьба оставляется на волю Божию.

Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа из Евангелия от Марка: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).

Я желаю вам всего доброго. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

© vk.com/belovo. Жители Белово принесли цветы к мемориалу погибшим шахтерам

«Все ждали, что этот взрыв произойдет»: бывший сотрудник заявил об отсутствии техники безопасности на шахте в Кузбассе

26 Ноя 2021, 10:37

Крупная авария произошла на шахте в Кемеровской области. Более 50 горняков и спасателей погибли, десятки — пострадали. Бывший сотрудник предприятия заявил о том, что там регулярно нарушалась техника безопасности. В 2020 году он получил травму после обрушения горной породы, и был уволен.

25 ноября на шахте «Листвяжная» в поселке Грамотеино произошло возгорание. Под землей находились 285 человек. Дым по вентиляции распространился по всей шахте, взрыва, как сначала утверждали источники информагентств, не было. Но собеседник Тайги.инфо среди местных жителей заявлял о взрыве.

Утром 26 ноября власти признали гибель всех 46 пропавших горняков и шести горноспасателей. По последним данным, погибли 52 человека, пострадали 57.

Авария стала крупнейшей на российских шахтах с мая 2010 года, когда после двух взрывов на шахте «Распадская» в Кузбассе погиб 91 человек.

Тайга.инфо публикует монолог бывшего сотрудника «Листвяжной» Дениса Тимохина, который заявил о том, что на предприятии регулярно нарушалась техника безопасности.

Я работал на «Листвяжной» доставщиком три с половиной года. В 2020-м я находился в лаве №819, загонял вал, бурил, стоя на лестнице. Потом я с нее слез, и мне на ногу упал большой комок породы. Начальник охраны труда [Кочуев] Роман Викторович предложил мне оформить травму как бытовую, обещал, что мне хорошо заплатят. Я отказался.

Когда делал МРТ, врачи сказали, что мне нужна срочная операция. Потом меня снова отправили работать в шахту с больной ногой. Я почти все время ходил на доставку инструментов и запчастей в лаву. Там уже как-то было превышение метана, и дизелисты отказались ехать. Директор распорядился, чтобы доставщики ехали. Ну, мы и да, выбора не было, не хочешь работать — увольняйся. А у всех кредиты, ипотеки, вот и оставались там.

Роман Викторович продолжал настаивать на оформлении травмы как бытовой, угрожал мне. Я сказал, что ничего не боюсь, и пусть не пугает. Оформил травму как производственную, и меня уволили. Точнее, меня попытались перевести на легкий труд — уборщиком вагонов. Я спросил: «А зарплата та же останется?» Мне ответили: «Нет, по профессии». Подписал приказ, что не буду делать другую работу, но приказ об увольнении не подписывал. Они меня без меня уволили. Сказали, чтобы больше не приезжал на шахту. Обещали прислать по почте трудовую и позвонить. Но ни звонка, ничего от них нет.

После увольнения приходится везде подрабатывать, но с такой ногой не получается нормально. У меня винты в ноге стоят, связки держат. Теряю по зарплате больше 20 тыс. рублей, а за ипотеку 33 тыс. рублей в месяц плачу. Кручусь, как могу.

Однажды на шахте мне нужно было открыть ляды (подвижное вентиляционное устройство в виде дверей для отделения воздушных струй друг от друга или управления ими; перекрывает доступ воздуха в вертикальные и наклонные выработки или каналы вентиляторных установок). По технике безопасности этим должны заниматься два человека, но меня отправили одного. Открыл одну створку, вторую начал, и меня под эти ляды струей закинуло. Хорошо, что ничего не сломал, дизелист вовремя подоспел. Пришел в лаву, начальник говорит: «Уезжай на гора». А у меня все болит, и руки, и ноги, я идти не могу. Он отвечает: «Постарайся выйти, тебя сопроводят». Этот начальник Сергей Герасименок — хороший, а сейчас его «закрыли».

Но не его вина, что шахта загорелась. Всё зависит от «СДС-уголь». Они же дают приказы и ставят план на месяц. Больше дадите, и зарплата будет хорошая. Не дадите — маленькая. Так люди и работали. Все ждали, что этот взрыв произойдет, но никто не знал, когда.

Техники безопасности на «Листвяжной» вообще не было. При 1,5% метана должно все вырубаться. При 2% комбайн должен отключаться автоматически. А туда ставили перемычки, чтобы техника ездила при таком проценте. И охрана труда это пропускала. Когда приезжала трудовая инспекция, они тормозили всю лаву. И все было хорошо, типа лава самая замечательная. Но они просто не ходили тогда, когда лава ехала. Когда я работал в лаве, там было 4%. Мне плохо было: выходишь на свежую струю, продышишься и обратно.

Сотрудники были против и говорили об этом. Начальник просил директора временно приостанавливать лаву, но тот отвечал, что надо выполнять план. Для директора все в деньгах, а жизни людей его вообще никак не волновали. «Не хотите работать — увольняйтесь, на шахту очередь стоит», — так он нам заявлял.

Но метана было больше нормы, намного. От этого и взорвалась шахта. Если бы лаву остановили, то все выветрилось бы. А им все больше угля надо.

У меня вчера на «Листвяжной» с ночной смены остался близкий друг, мы с ним с детства общались. Его не вывели из шахты, не знаю, живой или нет. Надеемся на лучшее.

Ирина Беляева

  • Сочинение когда я буду старой
  • Сочинение когда я вырасту большой
  • Сочинение когда я закончу школу
  • Сочинение когда я был маленьким
  • Сочинение когда я состарюсь