Сочинение кладовая солнца краткое сочинение

6 класс программа г.с.меркина урок 56. тема. р/р. подготовка к домашнему сочинению по сказке-были м.м.пришвина кладовая солнца. цель:

6
 класс

Программа
Г.С.Меркина

Урок 
№ 56.       

       
Тема.
Р/р.
Подготовка к домашнему сочинению по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

        
Цель
:   

·        
продолжить
работу по обучению написанию сочинений на литературную тему;

·        
развивать
речь учащихся, навыки грамотного письма;

·        
воспитывать
внимательного, вдумчивого читателя.

     
Оборудование:
тексты произведений  сказки-были М.М.Пришвина
«Кладовая солнца».

ХОД
УРОКА.

І.     
Работа по подготовке к  сочинению.

1.      Сообщение
темы, цели, плана урока.

2.      
Вступительное
слово учителя.

3.      Обсуждение
предложенных тем, выбор нескольких тем для сочинения.

·        
Человек
и природа в сказке-были.

·        
Кладовые
нашей души.

·        
Тайна
Блудова болота.

·        
Одиннадцатилетний
герой в оценке автора.

·        
Происшествие
в Слепой елани.

·        
Приключения
“Мужичка в мешочке” и Золотой Курочки.

·        
Сказка
природы.

·        
Великая
сила дружбы и любви.

·        
История
Травки и Антипыча.

·        
Смысл
заглавия повести “Кладовая солнца”.

·        
“И
какие это умные детишки!” (М.Пришвин).

·        
Дружба
Насти и Митраши.

·        
Собака – друг человека.

·        
События на палестинке.

4.Составление
плана. Коллективная работа-составление плана по одной из тем.

Тайна Блудова
болота.

План.

I.“Кладовая
солнца” – сказка-быль.

II.Удивительная
тайна Блудова болота.

    1.“Великий
храм природы”.

    2.“Охотники за
сладкой клюквой”.

    3.Кладовые
природы и человека.

III. Смысл
повествования о Блудовом болоте.

5. Работа в
группах.

Создается 3 группы в соответствии с выбранной темой
для сочинения, которая записывается в тетради, затем идет обсуждение и анализ
темы в группе, составление сложного плана, подбор эпиграфа. Чтение, коррекция
плана, запись в тетрадь.

 1 группа.

Кладовые нашей
души.

План.

I.Смысл названия
повести “Кладовая солнца”.

II. Кладовые души
– истинное богатство человека.

    1.Природные
запасы – кладовая солнца.

    2.Сокровища
человеческой души:

        а)
трудолюбие;

        б) доброта
и щедрость;

        в)
преданность и дружба;

        г) знание
природы и любовь к ней.

III. Спасибо
автору за мудрость и веру в человека.

2 группа.

Приключения
“Мужичка в мешочке” и Золотой Курочки.

План.

I. Главные герои
сказки-были “Кладовая солнца”.

II. Поход Насти и
Митраши на сказочную палестинку за клюквой.

    1.Рассказ о
ели и сосне, растущих вместе.

    2.Ссора детей
у Лежачего камня.

    3.Опасный путь
“Мужичка в мешочке”.

    4.Трудные
испытания Золотой Курочки.

    5. Великая
сила любви.

III. Отношение
автора к “умным детишкам”.

3 группа.

Сказки природы.

План.

I. М.М.Пришвин –
знаток русской природы (автор сказок о природе).

II. Сказочные
истории в повести “Кладовая солнца”.

    1.Рассказ о
ели и сосне, растущих вместе.

    2. Большой
черный пень – чудо-домик.

    3.Повествование
о лесных ягодах – сказочная энциклопедия.

III. Роль “сказок”
в раскрытии идейного смысла произведения.

 6. Подбор
эпиграфа к теме.

Возможные эпиграфы
к сочинениям (рекомендации учителя), выбор эпиграфа к теме.

•Все прекрасное на
земле – от солнца, а все хорошее – от человека. (М.Пришвин)

•Друзья в
несчастье познаются. (Пословица)

•Птица сильна
крыльями, а человек – дружбой. (Пословица)

•Здесь мало
увидеть,

Здесь нужно
всмотреться… (Н.Рыленков)

•В одиночку слабы,
вместе сильны. (Пословица)

•Спешите делать
добрые дела. (А.Яшин)

•Душа обязана
трудиться и день и ночь, и день и ночь! (Н.Заболоцкий.)

•Только любовью
держится и движется жизнь. (И.Тургенев)

7. Коллективное
толкование слов и выражений.

—   Каков смысл названия
“Блудово болото”?

а) (буквальное
понимание)

Название болота, в
котором можно заблудиться.

б) (скрытый
подтекст)

Заблудиться, то есть отступить от высоких
общечеловеческих понятий добра, любви, веры.

—   К слову “храм” (храм природы) подберите синонимы,
подчеркните те из них, которые помогают понять его смысл в тексте (церковь,
обитель, здание, монастырь, священное место для богослужения…).

—   Подумайте, чем отличаются понятия “храм природы”,
“кладовые природы”, “кладовые души”.

 “Храм природы” — место общения человека с
Творцом, постижение высоких истин, духовных заветов.

 “Кладовые
природы” — запасы торфа (других полезных ископаемых).

 “Кладовые
души” — навственные богатства человека.

 —   Подберите
эпитеты к слову “душа”.

Душа может быть….. (прекрасной, открытой,
щедрой, богатой, светлой, доброй, отзывчивой, радостной, искренней; больной
испуганной, взволнованной, беспокойной, низкой…).

— Вспомните
толкование слов “Лежачий камень”, “Слепая елань”, “палестинка”.

—   Как вы
понимаете смысл загадочных слов старого лесника Антипыча о правде?

8. Осмысление
понятия “идея”.

Записи в ходе
беседы:

а) Идея
произведения – главная мысль автора. (А.П.Чехов “Идея – суть произведения”).

б) Идея (основная
мысль) сочинения (это прямой ответ на поставленный темой вопрос).

в) Идея повести
“Кладовая солнца”.

Самое трудное, — говорит автор, — победить
не внешнее зло, а что-то плохое в самом себе, в своей душе и жить в любви со
всеми в мире. Душа каждого – это кладовая добра.

9. Написание вариантов
вступления по выбранной теме.

Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях писал
не только о людях, но и воспевал природу. Он является известным мастером,
изображающим пейзаж… В сказке-были “Кладовая солнца” писатель рассказал нам о
дружбе Насти и Митраши, о преодолении ими многих трудностей.

Настя и Митраша – главные герои повести М.М.Пришвина
“Кладовая солнца”. В тяжелые годы войны дети осиротели, но родители оставались
всегда примером для них. Подражая отцу и матери во всем, “умные детишки” вместе
справились со всеми трудностями.

М.М.Пришвин написал прекрасную сказку-быль “Кладовая
солнца”. В ней он показал красоту и богатство не только природы, но и человека.
Чтобы стать духовно богатой личностью, нужно с детства выбирать те дороги,
которые ведут к правде, добру, любви. Настя и Митраша, попав в беду на Блудовом
болоте, постигли эту великую тайну жизни.

10. Ответ на
вопрос: “Чему научил меня автор своим произведением?”

Возможные варианты
ответов:

•Всем
произведением автор утверждает: дружба – великая сила.

•Сказка-быль заставляет задуматься об отношении друг к
другу, к миру вокруг нас, учит любви к природе.

•Пришвин
говорит о том, что человек должен создавать свою кладовую души, духовно расти.

•Повесть учит многому: честности, смелости, трудолюбию,
жизненной стойкости, дружбе.

•М.М.Пришвин
говорит, что в жизни нужно уступать друг другу, уметь прощать.

ІI.
Подведение итогов урока.

III.
Домашнее задание.        

1.Написать сочинение.

2.Индивидуальное задание.

Подготовить сообщение о символическом значении образа
звезды в народной традиции.

3.Групповое задание.

Подготовить выставку, посвященную жизни и творчеству Н.М.
Рубцова (фотографии поэта разных лет, памятника Н.М. Рубцову работы В.М.
Клыкова, репродукция графического портрета  Н.М. Рубцова работы В.А. Сергеева и
др.)

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

ПРОБЛЕМА

Василий Песков поднимает экологическую проблему: почему люди
должны беречь Землю?

КОММЕНТАРИЙ

Пример-иллюстрация 1

Текст Пескова начинается со слов,
что Земля  — шар, на снимке из космоса
видны материки, моря и океаны, но «подробности земной жизни издалека не
видны»
, — пишет Песков. Песков рассказывает о происхождении жизни на Земле,
о том, что дает человеку тепло солнца, кислород, атмосфера и вода Земли.
Описывая жизнь на Земле, автор замечает, что между огромными многотонными
китами и двухграммовыми землеройками «огромное число животных, которым
Земля стала родным домом».

Пример-иллюстрация 2

С другой стороны, автор обращает
внимание на то, что человек – венец творения – разрушает  среду обитания животных и растений: «многие
животные исчезли или стали исключительно редкими
», «растут
площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки»
— пишет Песков.

Смысловая связь между
примерами-иллюстрациями

Понятно, что с одной стороны,
автор восхищается Землей и ее красотами, а с другой – предостерегает человека
от необратимых поступков, призывая его беречь Землю – наш общий дом. В начале
текста Песков описывает вид Земли из космоса, а завершается текст описанием  Земли вблизи: «огни больших городов и
маленьких деревень», «Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов».

И эта наша Земля, по мысли Пескова, — одна, одна для всех, другой нет и не
будет.

Авторская позиция

Авторская позиция Пескова наиболее
полно выражена в словах ученого, которые так понравились автору: «Во
Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. Надо беречь свой дом —
родную Землю».

ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ

Мне понятна тревога журналиста и
писателя Пескова. Судьба нашей планеты в наших руках. Ученые считают, что через
какое-то время Солнце и Земля погибнут. И уже сегодня планируются полеты на
Марс и другие планеты, чтобы в будущем, возможно, переселить на них жителей
Земли. И чтобы успеть подготовиться к этим полетам, необходимо заботиться о
нашем общем доме – Земле, иначе экологические проблемы могут убить Землю раньше
времени.

292 слова

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Земля из космоса

(1)Лишь совсем недавно человек узнал,
что Земля — это шар.
(2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный
мир
её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два
часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса.
(6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и
заходы Солнца. (7)Подробности
земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
 

Надо беречь Землю: мы одни

(8)Два десятка лет назад американцы
провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было
интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и
непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную
Землю». (12)Хороший ответ.

Замечательная планета: солнце, кислород, атмосфера, смена времен года, дней
и ночей

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам
досталась планета».
(14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной.
(15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли
обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года.
(17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают
углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон,
прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
 

Эволюция жизни

(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы
лет приходилось приспосабливаться
к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От
многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших
времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые
большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из
млекопитающих — мышь-малютка
и землеройка
, весящая всего два грамма.

Человек – властелин и хозяин жизни

(25)Между китами и мышами огромное число
животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он
часто решает, кому жить,
а кому в жизни должно быть отказано.

Человек разрушает среду обитания

(28)Миллионы лет отбирала Природа животных,
определяя
места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек
давно изучил
эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в
которой
животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего
Дома.

Исчезли:

(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы
не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик
перепёлок. (33)И так везде
на Земле
. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов,
а в середине прошлого века химия
выкосила
в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В
Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна.
(36)Растут площади жарких
пустынь
и пустошей, истощаются
плодородные земли
, высыхают
озёра
, исчезают на равнинах малые реки.

Земля – единственный дом

(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший
на вопрос о космосе. (38)Планету
Земля нам надо беречь
. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля
по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от
наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.

Земля вблизи

(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть
на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов.
(44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в
океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля,
изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями
и кудрями лесов… (49)Такой
общий наш Дом.

(По В. М. Пескову*)

Василий Михайлович Песков (1930–2013) —
советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

I вариант.

1. Каков жанр данного произведения:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка;
г) сказка-быль.+

2. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши?
а) на 2 года +
б) на 3 года
в) на 5 лет
г) на 7 лет

3. Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.

4. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна;
б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;+
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё;
г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

5. Какую ягоду хотят найти Настя и Митраша?
а) брусника
б) голубика
в) клюква +
г) черника

6. Кто старик Антипыч по профессии?
а) столяром
б) лесником +
в) летчиком
г) сапером

7. От чьего лица ведется повествование в произведении?
а) Насти;
б)Митраши;
в) геологов; +
г) жителей деревни.

8. Что умеет делать юный Митраша?
а) Он делает деревянную посуду +
б) Он шьет сапоги
в) Он плетет веники
г) Он чинит часы

9. Для чего писатель включил историю ели и сосны в своё повествование?
а) чтобы рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) чтобы предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;+
в) чтобы объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) чтобы сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

10. Как учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».

11. Кого в лесу убивает Митраша?
а) кабана
б) медведя
в) шакала
г) волка +

12. Когда происходит действие произведения?
а) до Великой Отечественной войны;
б) во время Великой Отечественной войны; +
в) сразу после войны;
г) в 50-е годы.

13. Кому Настя отдает всю свою ягоду, которую они собрали в походе?
а) соседям по селу
б) больным детям из Ленинграда +
в) начальнику колхоза
г) местному доктору

14. Кого из крупных животных видит Настя в лесу?
а) медведь
б) лось +
в) конь
г) зубр

15. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка,
б) палестинка, +
в) кудринка,
г) грибница

16. Какое полное имя у собаки Травки?
а) Златотравка
б) Милотравка
в) Затравка +
г) Краснотравка

17. С кем рассказчик сравнивает Настю?
а)с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в)с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;

18. Что Митраша берет с собой в поход по совету отца?
а) карту местности
б) рацию
в) свисток
г) компас +

19. Кто спас Митрашу из болота?
а) Антипыч
б) Настя
в) собака Травка +
г) дровосеки

20. Из-за чего поссорились дети в лесу ?
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; +
б) Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину;
г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья

II вариант.

1. Как хотел идти Митраша?
а) по карте,
б) прямиком на Север по компасу, +
в) широкой проторенной дорогой,
г) лишь бы не с Настей

2. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+

3. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание,
б) за здоровье,
в) за любовь, +
г) за полезные ископаемые.

4. Какое из данных значений подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами горючего торфа,
б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;
г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.+

5. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени;
б) природа выше человека и человеческих страстей;
в) главное в жизни – взаимоотношения между людьми;
г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.+

6. Кто является повествователем в произведении?
а) Митраши
б) Насти
в) геологи, разведывающие богатства болота+
г) жителей села

7. Вспомните, почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев:
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.

8. Кого описывают в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
а) Митраша
б) Настя+
в) мать Митраши и Насти
г) соседка-подружка

9. Отметьте, что умеет Митраша в свои 10 лет:
а) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
б) печное дело: умел класть кирпичные печи
в) гончарство: мастерил глиняные горшки
г) сапожное дело: умел чинить обувь

10. Вспомните, кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
а) верный друг;
б) ружьё;
в) пёс;
г) компас.+

11. Как называется отменно-приятное место в лесу?
а) полянка,
б) палестинка,+
в) кудринка,
г) грибница

12. Определите, с кем сравнивает рассказчик Настю?
а) с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в) с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;

13. Выберите, кто спас Митраше жизнь?
а) Настя
б) собака Травка+
в) односельчане
г) ему самому удалось спастись

14. Вспомните, что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
а) прекрасное равенство+
б) главенство Насти
в) главенство Митраши
г) равнодушие друг к другу

15. Определите, как учителя называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».

16. Вспомните, что не нравится автору в Насте?
а) страх, который она испытала, увидев лося
б) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
в) равнодушие к судьбе брата
г) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+

17. Определите, в каком из предложений использовано олицетворение?
а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

18. Вспомните, что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+

19. Выберите, какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
б) в постоянном превосходстве людей над природой
в) в милосердном отношении людей к природе
г) в непрестанной связи человека и природы

20. Где точнее всего описывается смысл данного произведения?
а) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
б) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
в) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
г) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  • Сочинение ключевые слова русской культуры
  • Сочинение климат родного края
  • Сочинение кинофильм который мне запомнился
  • Сочинение книга без которой я не могу обойтись
  • Сочинение кладовая солнца 6 класс