Сочинение кладовая солнца 6 класс

Сочинения по литературе пришвин по рассказу кладовая солнца в произведении кладовая солнца описана жизнь двух детей сирот митраши и
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пришвин
  • По рассказу Кладовая Солнца

В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством.  Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.

Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.

М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.

Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.

«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.

2 вариант

Мне очень понравилось это произведение, хотя мне показалось, что оно сложное. Сложность его в том, что там много очень о природе. И не просто про её красоту, пользу – торфяные болота, то есть ту самую кладовую солнца, а про всяких птиц и зверей. Сколько там их! И у каждого свое название, своя манера. Они часто там друг с другом будто разговаривают… Это даже больше похоже на сказку!

Ещё там размышляла собака За-травка. Она скучала по своему старому леснику, охотилась на зайцев, но всё время рисковала, что на неё саму будет охотиться волк. Его люди называли серым Помещиком – самым страшным волком в округе. В рассказе он тоже герой как будто, но в финале Митраша его убивает из ружья. Почти случайно, хотя очень правильно, а то волк и его, и Травку, и сестру Настю бы съел. И все восхищаются этим маленьким мужичком. Раньше смеялись, что он такой серьезный. Куртка отца ему как пальто… Но Митраше пришлось повзрослеть, как и его старшей сестре, так как они потеряли родителей. Сначала им соседи помогали, а после брат с сестрой стали самостоятельными. Такими, что сами за клюквой, которая более сладкая весной, пошли. Вот если бы не поругались! Но спор вышел на развилке. Сестра была за проторенную тропу, а брат – за тропку, по которой вроде как папа советовал ходить (с компасом).

И дальше так захватывает, как в остросюжетном фильме! Тут Митраша тонет в болоте, Настя его потеряла – бегает и ищет, Травка пытается ему помочь, волк рядом рыскает. А с собакой такая история. Она не понимала, как спасти мальчика, а он её подманивал, даже обманывал, чтобы схватить за ногу – вытащить себя из болота. Тут нельзя было, чтобы Травка и бросилась на шею обниматься, то есть облизывать лицо, но нельзя, чтобы она убежала. Тут Митраша сообразил, как правильно её подманить!

Ещё мне понравился портрет героев. Я бы их нарисовала! Они были рыжими, все в веснушках, только носы белые почему-то. Может, пытались отбелить кожу каким-нибудь кремом, а он сжег немного нос – вот он и облез! И собаку Травку. И, может быть, старого лесника, который обещал ей секрет передать. Но вроде так и сделал, поэтому всё хорошо закончилось. И я рада за детей, которые и выжили, и помирились!

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Кладовая Солнца

По рассказу Кладовая Солнца

Популярные сегодня темы

  • Основная главная мысль произведения Ночь перед Рождеством Гоголя

    Повесть «Ночь перед Рождеством» является одним из самых известных произведений из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все рассказы из данного цикла связаны фольклорной темой

  • План рассказа Тёма и жучка (Гарин-Михайловский)

    Тёма проснулся среди ночи и спросил у няни, где его любимая собака. Та ответила, что Жучку какой-то ужасный человек сбросил в колодец, и бедолага ныла и скулила весь день. Он лёг дальше спать и во сне увидел,

  • Сочинение по картине Айвазовского Черное море

    Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии

  • Автор и главный герой романа Евгений Онегин 9 класс

    Любой русский писатель всегда пытался реалистично изображать свой быт и жизнь, но не смотря на все это не хватало художественного творчества. Александру Сергеевичу Пушкину удалось удачно начать

  • Мир чиновничества в комедии Ревизор Гоголя сочинение 8 класс

    Главными действующими лицами комедии Николая Гоголя «Ревизор» являются чиновники. С помощью смеха и сатиры автор показывает пороки служащих, которые были типичны для того времени.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пришвин
  • По рассказу Кладовая Солнца

В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством. Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.

Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.

М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.

Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.

«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство. Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве. Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

Вот как-то весной собрались ребята в лес за клюквой, в это время ягода бывает сладкая. Как только сошел снег ее видимо не видимо на полянках, которые называют кладовые солнца. Дети вспомнили про одно место, где этой ягоды можно насобирать целое ведро с одного метра. Сперва они шли вместе пока не дошли до развилки. Там Настя пошла по широкой дорожке, а Митраша выбрал на узкую тропинку. Заблудиться он не боялся, так как взял с собой и компас и даже ружье. За то что мальчик был собранный и всегда старался запастись нужными вещами его прозвали «мужичок в мешочке».

В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.

Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.

Вернувшись домой дети рассказали о своем приключении. Мало кто им поверил, но некоторые особо любопытные отправились в лес и привезли волка. Теперь «мужичка в мешочке» зауважали еще больше.

Вовсе не обязательно быть взрослым и опытным, чтобы убить матерого волка с которым не могла справиться специальная бригада, достаточно немного везения.

Враг или друг человека

В произведении Пришвина описание природы выполнено в мельчайших деталях. Это сделано для того, чтобы в точности передать взаимоотношения человека и жителей леса. Так, когда Митраша оказывается по собственной невнимательности в болоте, все в мире начинает меняться и хмуриться, сожалея вместе с ним о таком поступке. Когда же мальчик освобождается из оков трясины — начинает светить солнце. Болото под названием Слепая Елань является настоящимврагом для ребенка и всех тех, кто ранее в нем утонул.

Также в тексте есть два самодостаточных персонажа из животного мира — собака Травка и волк Серый помещик. Если первая выступает примером дружбы между людьми и животными, то второго автор показывает истинным врагом рода человеческого.

Собака настолько предана своему хозяину, что не может смириться с его смертью и продолжает искать черты Антипыча в каждом встречном человеке. Именно благодаря Травке Митраша смог выбраться из трясины.

Волк же предстает перед читателем хитрым существом, которого никто не может поймать. Других представителей рода в этих краях нет, остался только Серый помещик.

Для человека хищник стал настоящим врагом. Он один за лето уничтожал столько скота, сколько вся его стая раньше не убивала.

Идея этого противостояния вполне понятна. Волк и собака происходят из одного вида животных. Но первые являются врагами людям, а вторые — преданными друзьями.

Композиция произведения

Произведение повествуется от первого лица множественного числа (мы). Это необычный способ повествования, выбран автором неслучайно. Пришвин старается подчеркнуть идею преимущества коллективного над личным, так как действие повести происходит в 1942 году, когда война еще в полном разгаре, и надо всем объединиться ради победы. Кроме того, не стоит забывать, что сама сказка-быль была написана в 1945 году, когда о личном и думать было запрещено.

Первоначально складывается впечатление, что название не увязывается ни с темой произведения, ни с его идеей, а является лишь местом всего действа. Но анализируя повествование, становится ясно, что солнце — это начало всего живого, а его кладовая (превратившиеся в торф растения) — символ товарищества и братства.

Композиция сказки довольно оригинальна и отличительна от стандарта. Само произведение состоит из 12 глав, но при этом вся сказка-быль делится на 6 основных частей:

  1. Первая и вторая глава — это завязка, где повествуется о жизни осиротевших детей, о том, как весной дети отправились за перезимовавшей клюквой, о подражании Митраши отцу, а Насти — матери.
  2. Третьей и четвертая глава — углубление детей в болотную глушь, мир чуждый для человека, и автор это подчеркивает конфликтом между сосной и елью, тетеревами, тетеревом и вороном и в итоге детьми.
  3. В пятой и шестой автор, рассказывая о собаке Травке и о волке Серый помещик, уводит читателя назад в прошлое, как бы давая понять, что есть и параллельная жизнь, жизнь животных, и она не лишена смысла и не меньше трагична и насыщена.
  4. С седьмой по девятую главу автор возвращает читателя в реальность, и подводит его к кульминационному моменту, повествуя о горе Насти, безвыходности Митраши и травле Травкой зайца.
  5. В десятой и одиннадцатой главе Травка уже выступает в роли главного героя, без него невозможно было бы спасение Митраши, по которому воронье уже «пело панихидную».
  6. Двенадцатая глава — развязка. Митраша убивает Серого помещика. Брат и сестра встречаются. Митраша становится героем. Настя отдает всю полезную ягоду эвакуированным детям из Ленинграда.

Сочинение 6 класс. Настя и Митраша (по сказке «Кладовая солнца»)

Сказка-быль «Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную сплоченность. Главные герои сказки-были — Настя и Митраша — удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались помочь детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно. Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и ни у кого не просили помощи. Настя и Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…Умненькие и дружные ребята», — говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи». Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли, помогали. Но Митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела. У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по просьбам односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», — рассказывает автор. С детства Митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. Мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений. Это умение теперь пригодилось детям сполна.

Ведь им приходится ходить на охоту, а также собирать клюкву — чудесное средство, помогающее больным и ослабленным людям. И хотя сами дети жили впроголодь, «но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду».

Однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. Именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. Митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость. Собака Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. Но ведь собака — это не человек. И ей невозможно объяснить, как именно она может помочь утопающему ребенку. А маленькому мальчику Митраше это удалось. Это говорит о том, что маленький Митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. А еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас, без которых одна в лесу Настя может погибнуть. Он несет ответственность за жизнь сестры. Потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. И односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому. Но это еще раз доказывает, что Митраша — необычный ребенок. Он — полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером, находчивостью и мужеством. « — Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой». Он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения — как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности.

Враги

Главным врагом в произведении называется волк. В селе, которое было местом жизни главных героев, остался лишь один волк – хитрый и сильный Серый помещик. Для каждого жителя он был негативным гостем, потому что ему удалось перерезать всех овец.

Рассказчик говорит о том, что волк пытается обмануть людей своим воем, похожим на собачий вой: «Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, – это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель».

Болото, хоть и является «кладовой Солнца», способно приносить вред человеку. Так, Митраша оказывается погруженным в болото, он понимал, что находится на грани жизни и смерти. И если бы не собака Травка, он бы не смог спастись, как не смогли этого сделать другие люди.

Болото показано в произведении с двух сторон: это и помощник человека, и его враг. Важно уметь найти общий язык с этим представителем окружающей среды.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Человек и природа «Кладовая Солнца», рассмотрит природные явления, которые помогали или же мешали Насте и Митраше в лесу.

Пример 1

В этой истории мы видим интересные переплетения вымысла, легенды и реальных событий. В самом начале кажется будто попадаем в сказку: “В одном селе, возле Блудова болота…”. Однако тут же автор показывает нам и другую сторону, грустную правду жизни: “…осиротели двое детей…”

Главными героями являются двое ребят, Митраша и Настя, которых с легкой руки односельчан называли Золотая Курочка и “мужичок в мешочке”. Детям пришлось самим научиться заботиться о своем хозяйстве. Настя занималась женскими делами, а Митраша пытался управиться с мужскими, даже ходил на собрания. Но, как и во всех сказках бывают у героев и трудные времена. Так и у детей простой поход за клюквой обернулся целым приключением, с рядом опасностей. Сначала вроде бы все было хорошо, и дети вместе шли, и не ругались. Потом присели отдохнуть на камень, а как дальше нужно было идти, увидели развилку и две тропинки. Настя хотела идти по более протоптанной, а Митраша по другой, по той, которая, как ему казалось, вела к месту, где много клюквы и куда не ходят люди. Как только поссорились ребята, тут же налетел ветер и деревья сосна и ель стонали и рычали, нажимая друг на друга. И вот через это описание, мы понимаем, что автор намеренно как бы сравнивает героев и деревца, перекликаются образы “говорящей” природы и реальных героев. Однако все равно дети ушли в разные стороны, братец не послушался благоразумной старшей сестры и из-за этого угодил в болото. А Настя же, увидав клюкву, позабыла о младшем брате. Спасло их только то, что собака Травка, живущая в лесу после смерти хозяина, услышала плач деревьев и почуяла беду. Она нашла девочку, а потом помогла Митраше выбраться из болота. А в погоне за своей добычей, зайцем, привлекла волка, много лет приносящего беды в село, и привела его к кустам, где юный охотник не растерялся и убил животное. А Настя, услышав выстрел, закричала, и ее крик услышал брат. Ребята встретились и пошли вместе домой. И получается, что вновь, как и бывает в сказках, на помощь ребятам пришла природа.

Конец, конечно же, счастливый. И ребята стали меняться: Митраша, мог бы стать героем войны, настолько он был храбрый и умный, а Настя отдала всю клюкву эвакуированным из Ленинграда детям. А это значит, что испытания, которые выпали на долю детей, научили их быть добрее, лучше относиться друг к другу и к окружающим.

Эта история учит нас любви к окружающему миру и друг к другу, показывает, что связь с природой очень важна. Автор через вроде бы сказочных персонажей: думающую собаку, говорящие деревьев, акцентирует внимание на проблемах реальных героев. Вот так и переплетаются сказа и быль в “Кладовой солнца” М.М. Пришвина.

Взаимодействие

М. М. Пришвин в своем рассказе показывает, что человек является частью природы. Вся природа подобна живым существам: животные и птицы говорят друг с другом, деревья живут собственной жизнью.

Само название произведения подчеркивает значимость болота. «Кладовой солнца» называется Блудово болото, хранившее уникальные растения. На фоне богатства окружающей среды писатель смог показать и богатство человеческой души.

Читатель видит все красоты природы своими глазами, он чувствует запахи, слышит звуки разговоров животных. Природа в сказке одушевлена, она является действующим лицом. Природа способна оказывать влияние на человека. Какие-то природные явления для человека являются друзьями, какие-то – врагами, которые негативно сказываются на жизнедеятельности людей.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Кладовая солнца Пришвина

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика спасла умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем. А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – «кладовая солнца». Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей — это то, что всегда поможет.

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство. Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве. Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

Вот как-то весной собрались ребята в лес за клюквой, в это время ягода бывает сладкая. Как только сошел снег ее видимо не видимо на полянках, которые называют кладовые солнца. Дети вспомнили про одно место, где этой ягоды можно насобирать целое ведро с одного метра. Сперва они шли вместе пока не дошли до развилки. Там Настя пошла по широкой дорожке, а Митраша выбрал на узкую тропинку. Заблудиться он не боялся, так как взял с собой и компас и даже ружье. За то что мальчик был собранный и всегда старался запастись нужными вещами его прозвали «мужичок в мешочке».

В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.

Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.

Вернувшись домой дети рассказали о своем приключении. Мало кто им поверил, но некоторые особо любопытные отправились в лес и привезли волка. Теперь «мужичка в мешочке» зауважали еще больше.

Вовсе не обязательно быть взрослым и опытным, чтобы убить матерого волка с которым не могла справиться специальная бригада, достаточно немного везения.

Смысл финала произведения «Кладовая солнца» М.М. Пришвин

Книга «Кладовая солнца» насквозь пронизана любовью к природному миру. М.М. Пришвин — автор, который не оставляет без внимание ни одно явление. Он холит, уважает природу. Автор рассчитывает, что с помощью своих рассказов он заставит людей пересмотреть свои взгляды на жизнь и на окружающий мир.

В финале произведения маленькие герои нашли несметные богатства в виде залежей торфа. Кажется, это просто топливо. Но для жителей военного времени торф являлся кусочком солнца. Топливо было источником жизни. Люди очень трепетно и бережно относились к природе, и она отвечала им тем же. Смысл финала произведения «Кладовая солнца» заключается в том, чтобы научить людей верить в чудеса. Иногда для счастья необходимо так мало, а мы упорно этого не замечаем. Людям нужно быть ближе к природе, ценить то, что она нам преподносит. Именно в этом случае наше существование будет обречено на радость и успех.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Очень краткое содержание сказки «Кладовая солнца» М. Пришвина Сказка-быль М. Пришвина «Кладовая солнца» рассказывает об одном дне из жизни осиротевших после войны сестры и брата, 12 и 10 лет. Дети жили одни в сельском доме, вынуждены были сами…
  2. Смысл названия рассказа Пришвинского «Кладовая солнца» Известный в России писатель-натуралист Михаил Пришвин по своей основной специальности был не литератором, а биохимиком и агрономом. Поэтому великолепно разбирался в тонкой вязи природных взаимодействий. Например, такая наука, как агрономия,…
  3. Смысл рассказа Солнечный удар Бунина Рассказ Ивана Бунина «Солнечный удар» продолжает галерею его рассказов о любви. Как и произведения цикла «Темные аллеи» рассказ пронизан тончайшим психологизмом, что является отличительной чертой творчества Бунина. Смысл названия рассказа…
  4. Смысл рассказа Холодная осень Бунина Рассказ И. Бунина «Холодная осень» входит в состав цикла «Темные аллеи». Автор пишет рассказы о любви, каждый из них – тонкое психологическое исследование, и «Холодная осень» — не исключение. Смысл…
  5. Биография Михаила Пришвина: кратко, самое главное Пришвин Михаил Михайлович — русский прозаик, писатель и публицист. Родился в Орловской губернии в с. Хрущево-Левшино 04.02.1873 г. Отец писателя, Михаил Дмитриевич, был купцом и заядлым охотником. Мать, Мария Ивановна,…

Пример 2

Произведение Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» написана в таком жанре, который автор назвал сказкой-былью. Почему писатель его так обозначил? Что в произведении относится к сказке, а что к были?

Прежде всего, герои книги перемещены в реальный мир. Во время Великой Отечественной войны таких братьев и сестер, оставшихся сиротами, были тысячи по всему СССР. Эти дети рано взрослели, в очень юном возрасте им нужно было учиться жить самостоятельно. Так и Настя с Митрошкой – обычные дети войны. Сама ситуация, в которой они оказались, тоже достаточно обычная, в ней нет ничего волшебного: дети пошли за клюквой, поссорились. Девочка пошла известной тропой и нашла ягоду, а мальчик решил идти напрямик, и чуть не погиб в болоте. Сама ситуация, случившаяся с главными героями, их деревня, красочные описания леса, волк, пугающий всю округу, залежи клюквы, ребята из Ленинграда в эвакуации – все это, бесспорно, относится к были.

К сказке же относится, в первую очередь, сама структура повествования. В произведении очень явно просматривается обычная для такого жанра сюжетная линия: экспозиция, завязка, размолвка между героями, попадание в жизненно трудную ситуацию, чудесное спасение и счастливый финал, в котором происходит пересмотр ценностей героев. В нашем случае это описание быта Насти и Митрошки, решение пойти за клюквой, ссора возле развилки, Митрашка попадает в топь, его спасает Травка. В финале истории Золотая Курочка пересматривает свою жадность к клюкве и отдает всю корзину ребятам из Ленинграда. Также в произведении есть бесспорно главный антагонист (Серый Помещик), которого в конце побеждают главные герои.

Более того, сказкой эта история становится только после внедрения в неё неких магических сил. В случае «Кладовой солнца» это заяц, появляющийся в самых нужных моментах повествования. Сначала на след зверька в лес вышла собака Травка и нашла Настю, которая вспомнила про брата, только ее увидев. Затем Травка опять учуяла след зайца, но отыскала и помогла спастись Митрошке. После этого главный герой решил подстрелить так удачно подвернувшегося зверька, но попал в Серого Помещика, тем самым обезопасив и себя, и сестру, и всю свою деревню от угрозы.

Таким образом, произведение «Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина полностью оправдывает название своего жанра. В ней есть как действительные моменты, так и вымышленные магические детали.

Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 3 Средний: 5/5]

Добро и злолюбовьПрирода

Школьные сочинения

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения ЕГЭ
  • Сочинения по картине

Литературные произведения

  • Бородино
  • Васюткино озеро
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Кавказский пленник
  • Капитанская дочка
  • Конь с розовой гривой
  • Левша
  • Муму
  • Теплый хлеб
  • Шинель

Все произведения

Писатели и поэты

  • Астафьев
  • Гоголь
  • Горький
  • Грибоедов
  • Достоевский
  • Лермонтов
  • Лесков
  • Некрасов
  • Паустовский
  • Платонов
  • Пришвин
  • Пушкин
  • Распутин
  • Тургенев
  • Чехов

Все авторы

Проблемы и темы

Вера Верность Война Выбор Героизм Детство Добро и зло Доброта Долг Милосердие Нравственность Патриотизм Природа Совесть любовь мужество невежество сила характера сострадание ценности

Все проблемы

  • Понятная структура

    всего комплекса материалов

  • Удобная подача

    необходимых знаний

  • Быстрая подготовка

    к ЕГЭ по русскому языку

  • 100% бесплатный

    доступ ко всей информации

Образцы сочинений по русскому языку и литературе: итоговые сочинения рассуждения для ЕГЭ, ОГЭ, примеры школьных сочинений на любую тему

Сочинения на любую тему

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения по произведениям
  • Русские писатели и поэты
  • Сочинения по картине
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения ЕГЭ
  • Речевые клише
  • Проблемы в сочинении ЕГЭ

Сочинение 3

Перед нами произведение М. М. Пришвина «Кладовая солнца». В нем автор описывает простую красоту русской природы, жизнь и быт осиротевших детей в военные годы. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. В наследство детям остались изба и скотина. Девочка Настя приняла на себя хозяйство и старалась всё выполнять. Брат Митраша был младше Насти на два года. Он занимался столярным делом, ходил на общественные собрания. Вместе с сестрой они работали на колхозных лугах. Ребята жили дружно, мирно. Пропитания им хватало от коровы.

Митраша был трудолюбивым, смекалистым и упрямым. Он наставлял сестру. Настя же ласково смеялась в ответ и улыбалась. Она была доброй, мягкой, покладистой, рассудительной девочкой. «Мужичок в мешочке» был невысокого роста и плотного телосложения. У «Золотой курочки» были золотистые волосы и веснушчатое лицо.

Однажды весной дети собрались на болото за сладкой ягодой клюквой. Митраша по-отцовски надел куртку, старую кепку, взял ружье и отцовский компас. Настя повязала полотенцем корзинку через плечо, как делала мать, взяла вареную картошку и бутылку молока. Отец рассказывал детям, что есть чудное место на болоте, палестинка, где растет много клюквы. Путь к этому месту опасен, лежит через Слепую елань. В тех местах много погибло людей и утонуло скота. На Сухой речке бродит старый волк, в деревне его прозвали Серый помещик. Дети не побоялись и ранним утром вышли в путь.

В лесу на развилке ребята поссорились. Митраша упрямо пошел по опасной дороге, куда указывал компас. Настя всячески пыталась отговорить его и сама пошла по проторенной тропе, куда ходили все бабы. Кто хоть раз ходил за клюквой, знает, на сколько эта ягода притягивает к себе! От ее большого количества в человеке просыпается жадность. Настя, собирая ягоду, совсем забыла про Митрашу. Наткнувшись на змею и подняв голову к верху, она очнулась. Ее пронзил страх за брата, что он голодный и один. Митраша по неосторожности свернул с тропы и увяз в болоте. На счастье его нашла одинокая собака. Он понимал свое положение и стал аккуратно хитростью звать Затравку. Расчетливый план сработал. Затравка вытянула его. Мальчик был мужественным. Когда он увидел в пяти шагах от себя волка, то не растерялся и выстрелил в него в упор.

Много в себе таят лес и болото: и опасность, и пропитание. Те места не зря прозвали Кладовая солнца. По легенде солнышко кормило и питало травку и растения. Умирая, они превращались в торф, что давало плодородную почву другим растениям и запасы горючего. Залежи торфа достанутся человеку в наследство. Этим и богата наша земля.

5, 6 класс

Другие сочинения: ← Сравнительная характеристика Ларры и Данко↑ ДругиеПортрет героя в рассказе Уроки французского →

Смысл произведения «Кладовая солнца» М.М. Пришвин

События рассказа «Кладовая солнца» разворачиваются недалеко от городка Переяславль-Залесского. В книге описан тяжёлый период Второй мировой войны. Главные персонажи произведения — дети с их чистыми помыслами и большими ясными глазами. Герои решили сходить недалёко в лес за клюквой. Именно там они и наткнулись на залежи торфа огромных размеров. В те сложные времена торф являлся источником тепла. Находка маленьких персонажей была очень важной и ценной. Теперь в посёлке можно было не волноваться по поводу тепла. Торф был отличным средством для добывания огня.

Однако эта сказка-быль не только рассказывает об удивительной и полезной находке. В произведение включено несколько невероятных историй, представляющих определённую значимость. Из рассказа старого охотника мы узнаем вопрос, который его больше всего волнует. «Что есть правда?» Действительно, эта тема остается актуальной и в наше время.

Смысл произведения «Кладовая солнца» заключается в раскрытии понятий «любовь к ближнему» и «любовь к природе». Автор считал, что мы живет в чудесном мире, который таит в себе огромные богатства. Важно только научиться правильно ими пользоваться. Нельзя пренебрегать предупреждающими об опасности знаками природы. Нужно прислушиваться к дуновению ветра, внимательно следить за капельками росы и с уважением относиться в животному миру.

Смысл книги «Кладовая солнца»в том, чтобы показаться читателю, что природа является нашим другом. Только при условии любви к окружающему миру мы можем построить доброе искреннее общество, которое будет чтить свои корни. Человек не может существовать вне природы. Несмотря на новейшие технологии, прогресс и последние разработки мы тесно связаны с окружающим миром. Эту связь никогда нельзя обрывать. Иначе мы погубим источник всей нашей жизни.

Это произведение раскрывает истинные ценности, которые актуальны во все времена. Автор чётко описывает человеческие качества, которые помогают людям оставаться людьми. Доброта, взаимопомощь, участие, сострадание. В душе человека не должно остаться места для равнодушия, недоверия, неприязни, зависти.

Ищите нас здесь

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пришвин
  • По рассказу Кладовая Солнца

В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством. Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.

Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.

М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.

Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.

«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.

Вариант №2

С тех самых пор, как люди начали свое существование на Земле у них появился тесный контакт с природой. Благодаря природе человек получал еду, находил и создавал все больше новых условий для того, чтобы жить, спать ,мыться ,согреваться и т.д. А природа давала множество своих ресурсов, чтобы человеку жилось как можно лучше. Во всем мире природа играет особую и важную роль, как для животных, так и для людей.

В произведении Пришвина Кладовая солнца довольно сильно акцентировано внимание на взаимоотношениях природы и человека. В самом начале показана судьба двоих детей Насти и Митраша, которые остались сиротами и поддерживают друг друга. Покойные родители успели оставить им после себя маленький дом и небольшое хозяйство, но за всеми этими благами необходим был уход. Ребята прекрасно со всем управлялись. Дети были заняты домашними хлопотами ,но не смотря на это не забывали и о других людях. По характеру они совсем не походили на детей.

Однажды ребята отправляются в лес за ягодой. Пришвин детально и подробно ведет описание природы . В частности описывает деревья у болота ,дорогу села и то как переговариваются между собой животные. Также автор переживает о том, как бы ребята не попали в коварное болото.

Но происходит что- то непонятное и сестра с братом начинают ругаться. Из-за этого они вынуждены идти разными путями. Настя выбирает протоптанную дорожку, а ее брат использует компас и угождает в то самое болото. Ему кажется, что оттуда больше нет выхода. Именно в тот момент появляться новый важный персонаж-собака. Животное спасает мальчика из болота и приносит ему еще подарок в виде зайца. В ответ на доброту Митраш вскоре спасет собаку от волка, который затаил злобу на все село и животных. Тут можно проследить связь того, как человек противостоит природе.

Настя же, собирает много вкусных лесных ягод, но сердце ей подсказывает неладное и она бросается на поиски брата. Встретившись, дети просидели всю ночь в лесной чаще в полной безопасности. А когда они вернулись в село, то отдали ягоды другим детям.

Приметно то, что рассказа ведет добытчик торфа. Так автор хотел еще раз указать на то, что природа дает людям свои блага.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Финогеновой Светлый день (описание)
    Млада Финогенова — выдающийся советский и российских художник. Ее заслуги были отмечены множеством отечественных и международных наград.
  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку (описание)
    О. Попович — один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.
  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
  • Анализ сказки Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина сочинение
    Произведение представляет собой сочетание бытового очерка с сатирическим сказанием, состоящих из двух частей, о типичных суровых буднях русского крестьянства.
  • Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс (описание)
    На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

Главные герои

С первых глав сказки складывается впечатление, что природа добавлена лишь как вспомогательный элемент. Большое использование эпитетов и метафор при описании темы природы в «Кладовой солнца» в начале повествования как бы персонифицирует Настю и Митрашу, с одной стороны, а с другой дает читателю понять, что сироты, являются неотъемлемой частью природы.

При этом с последующими главами Пришвин, описывая природу, делает ее главным героем, используя такое средство, как олицетворения, придает «болотной природе» живые черты, черты человека. Она живет одновременно и самостоятельно, и в то же время вместе с человеком, дополняя его и помогая ему. Природа воспринимает человека как часть себя и готова или дать ему все блага, или поглотить. Пришвин создает природу в трехмерном проекте: растения с душой и проблемами человека, животные, мыслящие и чувствовавшие как люди, птицы, живущие по законам хищников, борющихся за выживание.

Остальные же герои сказки выступают как второстепенные персонажи, они дополняют изображение этого мира, являются его частичкой, и без них этот мир был бы неполноценен:

  1. Митраша и Настя — дети-сироты, ведущие взрослый образ жизни, но они еще настолько малы, что еще не отделились природы, а она считает их частичкой себя. Недаром автор называет Настю «Золотая Курочка».
  2. Антипыч — это своеобразный, волшебный, сказочный герой, которому известна, правда жизни, мировая истина.
  3. Автор — сторонний наблюдатель всего происходящего. Он выступает в роли сказителя и мудреца, знающего природу, слышащего ее голоса, но довольно отстраненный от мира человеческого.
  4. Собака Травка, заяц и волк Серый помещик — являются главными героями повествования, так как они и есть представители то природы, жизнь которой хочет автор донести до читателя. Собака откликается на разные клички, при этом неважно как ее назовут, для нее, символа чистоты и доброты, главное — искреннее чувство, тепло, которое исходит от мальчика.

При описании природы М. М. Пришвин, используя художественные приемы, указывает читателю, что человек лишь маленькая часть этого большого и загадочного мира. Подводит к тому, что как человек будет относиться к ней, то и она тем же отвечать.

Все вокруг людей живое, все мыслит и чувствует, умеет благодарить и мстить (волк, порезавший больше скотины, чем вся его, уничтоженная, стая).

История написания

История написания и выбора темы произведения «Кладовая солнца» довольно необычна. Текст был создан меньше чем за месяц, для участия в конкурсе на лучшую детскую книгу. Рассказ был напечатан в литературном периодическом издании «Октябрь» в 1945 году. С 1941 по 1945 год автор проживал в эвакуации в поселке Усолье Ярославской области, где выступал против уничтожения леса для добычи торфа. Его знакомство с детьми-сиротами Соней и Бори, которые позднее и стали прообразами 12-летней Насти и 10-летнего Митраши, подтолкнуло к написанию рассказа.

Пришвин не имел ясного представления темы «Кладовой солнца», изначально собираясь лишь описать, ссору детей при сборе ягоды, но сюжет появился по ходу работы над сказкой. Он долго раздумывал над названием, и у него было несколько вариантов оглавления своего произведения:

  • по прозвищам героев («Золотая Курочка и Мужичок в мешочке»);
  • по их взаимоотношениям («Друзья»);
  • по месту происходящего («Тропа испытаний», «Блудово болото»);
  • по тематике («Правда Антипыча», «Друг человека»).

И в итоге выбор пал на название «Кладовая солнца». Это словосочетание Пришвин услышал от исследователей торфяных залежей, называвших их так за то, что они были хранителями солнечного тепла, передав его растениям.

Враги

Главным врагом в произведении называется волк. В селе, которое было местом жизни главных героев, остался лишь один волк – хитрый и сильный Серый помещик. Для каждого жителя он был негативным гостем, потому что ему удалось перерезать всех овец.

Рассказчик говорит о том, что волк пытается обмануть людей своим воем, похожим на собачий вой: «Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, – это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель».

Болото, хоть и является «кладовой Солнца», способно приносить вред человеку. Так, Митраша оказывается погруженным в болото, он понимал, что находится на грани жизни и смерти. И если бы не собака Травка, он бы не смог спастись, как не смогли этого сделать другие люди.

Болото показано в произведении с двух сторон: это и помощник человека, и его враг. Важно уметь найти общий язык с этим представителем окружающей среды.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Человек и природа «Кладовая Солнца», рассмотрит природные явления, которые помогали или же мешали Насте и Митраше в лесу.

Авторское отношение

Природная композиция в рассказе несет огромную смысловую нагрузку. Автор старался показать, что мир живет отдельно от человека. Земля и все, что на ней есть, дарит людям свои богатства, а не наоборот. Человеку необходимо беречь окружающий мир. По этой причине история о детях, которые пошли в лес за ягодами, рассказывается от лица персонажа, добывающего торф в этих местах.

Путем эпитетов и ярких художественных изображений М. Пришвин старается показать, насколько богата природа. В ней есть торф для тепла в доме, ягоды для здоровья. Все это человек может получить.

Если сделать анализ текста, то можно понять, что автор старается донести мысль — природа является «кладовой Солнца». Если ее не оберегать, то в скором времени брать из этой кладовочки будет нечего. Важно начинать организовывать проекты по защите окружающего мира, чтобы сохранить его как можно дольше в целости и сохранности для последующих поколений. Запасы нельзя назвать безграничными, поэтому однажды природа может стать врагом человеку и начать защищать себя самостоятельно.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Сочинение — Митраша из сказки Кладовая солнца. Русский язык

Митраша это главный герой произведения Пришвина «Кладовая Солнца». Ему десять лет, он проживает в деревенском доме вместе с сестрой. Автор описывает их похожими детьми и выделяет их главное сходство, что у них было много веснушек. У Митраша и его сестры Насти родителей не было. Они жили самостоятельно и ни в чем не нуждались. Мать умерла из-за смертельной болезни, а отец героически погиб на фронте. Но от родителей в наследство они получили дом и в придачу к нему большое хозяйства. Они ухаживали за животными и из-за этого были постоянно заняты. Этот труд оправдывался, и они жили хорошо, и ни разу не занимались бродяжничеством.

Митра взрослел и набирался ума с каждым днем. Он всегда прислушивался к советом отца, когда он был живой. Он всегда ставил в приоритет мнение родителей и кроме них никого не слушал. Отец хотел его вырастить серьезным и честным мужчиной. Именно этот период в его жизни напрочь сформировал основные черты его характера.

Митра с Настей жили дружно, но все-таки иногда спорили друг с другом. Хоть они и жили в разногласиях, но некогда не обижали друг друга. Они всегда усердно работали и помогали друг другу. Отец многому научил Митрашу и после его смерти, Митраша занимался ремеслом, изготовляя деревянную посуду. Брат с сестрой всегда были рядом, ходили вместе в лес по ягоды, работа совместно на полях. Митраша был как отец, если ему что-то придет в голову, то он некогда не остановится и будет делать все, чтобы постичь свою цель. Настя иногда называла его упертым.  Вот как однажды поссорившись с сестрой, он решил пойти не незнакомой тропе через болота. Это тропа чуть буквально не привила Митрашу в руки самой смерти. На пороге гибели ему пришла на помощь его смекалка, и он смог выжить в болоте. Это жизненная история дала мальчику много советов, над которыми нужно подумать. После этого он стал меньше спорить со своей сестрой и стал прислушиваться к советам окружающим людей.

Пришвин изображает своего героя честным, смелым и мужественным мальчиком. Митраша вырос, таким, каким его хотел вырастить его отец. Он с детства прислушивался к словам отца и помнил их на протяжении долгих лет. Автор один раз говорит, что на таких людях держится вся наша необъятная родина. Такие парни смогут поднять целину и в космос полететь, если этого потребует родина…

2 вариант

Главным героем сказки-были «Кладовая солнца» Михаила Пришвина  является мальчик Митраша. Автор очень любит своего персонажа, описывает его с большой лаской и нежностью.

Мальчику десять лет, его настоящие имя Дмитрий, он небольшого роста, но плотный и поэтому был прозван учителями «мужичком в мешочке». Имеет старшую сестру Настеньку. Митраша души не чает в ней и старается стать для нее опорой и поддержкой в трудную минуту. У обоих лицо было покрыто золотыми веснушками и носики смотрели вверх. Окружающие их обожали за очаровательность, доброту и ум. Брат и сестра — сироты, их отец умер на войне, а мать скончалась от болезни. Они дружно живут в своем доме и самостоятельно занимаются хозяйством. Их взаимоотношениям мог позавидовать каждый.

Еще при жизни отца герой произведения старался перенять все его навыки и умения, которые в дальнейшем помогаю на жизненном пути. Он научился отлично ориентироваться в лесу с помощью компаса, без опаски собирать ягоды и грибы.

Митраша – обычный деревенский мальчишка, с добрым сердцем и душевной простотой. Его образ вызывает глубокое уважение и почтение у читателя. Он очень милый, но с сильным и упрямым характером, да и смелостью не обделен. Иногда может хорохориться и задирать нос. Во всем пытается походить на отца, исполняет роль хозяина в доме, так же поучает и наставляет Настю.

Митраша достаточно трудолюбив. Его любимые занятия охота и изготовление деревянных изделий для жителей села.

Мальчик, как взрослый, ходит на все собрания в селе, стараясь понять окружающих.

Смекалка и отвага помогают ему выбраться, когда попадает в трясину, он догадывается подозвать к себе собаку, и она его спасает. А увидев волка, он не испугался и выстрелил в него. После случившего в деревни его прозвали героем, ведь ни у кого не получалось усмирить этого опасного животного, имеющего прозвище Серый помещик. Даже опытные охотники не могли в это поверить.

М.Пришвин описывает своего персонажа спустя два года: Митраша стал стройным и высоким и мог быть героем Отечественной войны, да вот она уже, к счастью, закончилась. Парень и в мирное время сможет найти верное применение своим талантам.

Образ и характеристика Митраши

Повесть-сказка М. Пришвина рассказывает о двух детях, оставшихся сиротами. Потеряв своих родителей, Митраша и Настя, остались жить вдвоем. Дети были маленькие, Митраше  — 10 лет, а Настя была на два года старше. Сначала им помогали все соседи, но дети были работящие, приучены к труду, и вскоре стали сами справляться со своим хозяйством. У них была корова, телка, куры, козы.

Старшая Настя, управлялась по дому, прибиралась, готовила пищу, доила корову, а Митраша, которого в деревне прозвали «мужичок в мешочке», делал по дому всю мужскую работу. Он изготавливал соседям деревянную утварь, которая пользовалась большим спросом, помогал сестренке с огородом. Вместе они ходили и на общественные работы.

Митраша очень любит свою сестру, во всем ей помогает и поддерживает. Иногда хочет показать свой характер, но, как только Настя его приласкает, погладит по голове, Митраша превращается в маленького мальчишку, и снова становится послушным. Младший брат многому научился у своего отца, он знает, как вести себя в лесу, умеет пользоваться компасом, знает, где искать грибы и ягоды. Однажды, дети отправились искать палестинку, на которой, по словам отца, никто не бывал, и там много клюквы. Мальчик взял с собой ружье, компас, Настя собрала припасы, и дети отправились на дальнее болото.

В дороге, поспорив, куда идти, ребятишки немного поссорились, и разошлись в разные стороны. Сначала Митраша шел по компасу, но, немного погодя, он решил срезать дорогу, и пошел прямо по болоту. В скором времени, мальчик провалился, и болото стало его засасывать. Ребенок положил перед собой ружье, чтобы не утонуть. Помощи ждать было не откуда, мальчик стал бояться. Наконец он услышал, как кричит Настя, ответил ей, но ветер унес его крик в другую сторону.

В этом лесу жила собака Травка, оставшаяся здесь после смерти хозяина. Она побежала за зайцем, и случайно наткнулась на мальчика. Мальчик стал ее подзывать, собака подползла к мальчишке, он схватил ее за ноги, и Травка выдернула Митрашу из трясины. На лай собаки примчался волк, наводивший ужас на всю деревню, его никак не могли изловить. Волк выскочил совсем рядом с «мужичком в мешочке», и тот, не растерявшись, выстрелил в него из ружья. Тут на шум подоспела и Настя. Дети были рады, что все закончилось так хорошо, и вместе с собакой Травкой отправились домой. Ребята поняли, что жить надо дружно, и тогда ничего не страшно.

Сочинение 4

Михаил Михайлович писал в основном о природе. Всю жизнь Пришвин восхищался первозданной, неброской красотой родного края. Его рассказы заставляют читателя более внимательно и бережно относиться к растениям и животным, естественным ресурсам. Учат постигать суровую правду вечной борьбы за жизнь и ответственность за происходящее. К таким произведениям относится «Кладовая солнца», написанная в 1945 году. Автор затрагивает тему дружбы, взаимовыручки. Призывает людей беречь и охранять окружающий мир.

Одним из главных героев является «мужичок в мешочке», как ласково называли мальчика в школе. Вместе с сестрой проживал в большом доме, доставшимся сиротам в наследство после смерти родителей. Дети имели большое по тем временам подсобное хозяйство: корову, теленка, поросенка, козу, овец и птиц. Хотя Митраше было всего десять лет, а Насте двенадцать, брат с сестрой отлично справлялись со всеми делами.

Несмотря на невысокий рост, мужичок в мешочке был плотного телосложения, имел недюжинную силу. Так же, как и у Насти, все лицо мальчика было обсыпано веснушками. Но по характеру они различались. Митраша был упрямый, часто горячился, отстаивая собственное мнение. Старался, подражая отцу, иногда командовать сестрой. А в целом был добрым, трудолюбивым. Детство без родителей и чувство ответственности заставили его рано повзрослеть. Видимо, общее горе сплотило сирот, сделало их дружными и самостоятельными. От отца передалась юноше любовь к бондарному ремеслу. Делал бочки, лоханки и другую утварь. Снабжал ими соседей.

Когда отец был еще жив, мальчик часто расспрашивал его о болоте, Слепой елани. Он мечтал попасть на палестинку, где клюквы, по рассказам отца, росло видимо-невидимо. И однажды ребята отправляются за ягодой. Впереди их ждет опасное приключение.

Не послушавшись Насти, юноша идет на север. Тропа еле заметна, поэтому Митраша через некоторое время оступился и начал тонуть. Собрав силу воли, он не поддался панике, а всеми силами пытался выкарабкаться из трясины. И даже понимая, что самому не выбраться, не теряет надежды спастись. На помощь невольно приходит Травка, собака покойного лесника Антипыча. Благодаря силе, выносливости и смекалке, мужичку в мешочке удается остаться в живых. Более того, юноша подстрелил Серого помещика-грозу близлежащих деревень, который много лет держал в страхе всех владельцев домашней скотины. А самое главное, мальчик достойно прошел испытание и неожиданно обрел верного друга в лице собаки.

Вариант 5

Митраша – основной герой сказки. Писатель характеризует мальчика так: брат младше сестры на пару лет, но достаточно упитанный, с высоким лбом и большим затылком. «Мужичок – в – мешочке», с улыбкой прозвали его про себя педагоги в школе. Мальчик, как и девочка, усыпан яркими веснушками, а нос, без пятнышка, смотрел вверх. Ребенок умел мастерить из дерева посуду.

У Митраши имелись необходимые рабочие инструменты. Мальчик посещал все собрания, пытался понимать публичные рассуждения. «Мужичок – в – мешочке» очень сильно любил сестру. Беря пример с папы, мальчик чему-то обучал ее, давал напутственные слова.

Но когда Настя не желала его слушаться, Митраша злился и хорохорился. Мальчик очень внимательно вникал в речи отца. Ребенок любил изображать его.

Митраша отличался храбростью своей: когда дети пошли за ягодой и напнулись на огромный камень, то мальчик пошел по другой тропинке, как указывал ему компас, хотя она была рискованная и не протоптанная. Митраша не обратил внимания, на предупреждения Насти. И благодаря смекалке, ребенку удалось спастись: оказавшись в Слепой елани, мальчик сумел позвать Травку, которая и спасла его. Мальчик отличался своей отзывчивостью, чем и привлекала окружающих рядом с ним. После того, как сумел выкарабкаться из трясины, убил волка, во чтоб даже взрослые люди не смогли б поверить. М. Пришвину очень нравятся его герои, и он с большим трепетом описывает их, в особенности к мальчику.

Писатель применяет уменьшительно – ласкательные слова для раскрытия персонажа «мужичка – в – мешочке», ребят «умненькие детки, любимцы», «их чистенькие носики». И мне самой очень нравится этот мальчик Митраша, я всем сердцем прикипела к нему. И думаю, он, верно, поступил, когда пошлел по выбранной дорожке, тем самым показав свою личность, свое «я».

Все сочинения

  • Сочинение кем я хочу стать и почему стюардессой
  • Сочинение кем я хочу стать врач
  • Сочинение кем я хотел стать в детстве
  • Сочинение кем я хочу стать в будущем певицей
  • Сочинение кем я хочу стать кондитером