Сочинение кинофильм который мне запомнился

Для многих учеников поход в школу это довольно рутинное мероприятие, в котором нет ничего интересного. но все же есть
  • Для многих учеников поход в школу — это довольно рутинное мероприятие, в котором нет ничего интересного. Но все же есть один день в году, который очень любят все ребята, и я в том числе, — это День самоуправления.
    Его по праву можно назвать самым необычным школьным днем. В нашем лицее это мероприятие традиционно проводится в честь праздника всех учителей, т. е. 5 октября или в первую субботу этого месяца.­
    В этот день всю работу по руководству школой берут на себя ученики старших классов. Они ведут уроки у других детей, а также исполняют обязанности завуча и директора.
    Мне очень нравится, что во время этого праздника в школе царит особенная, свободная и комфортная атмосфера. Поскольку все происходит не так, как обычно, перед нами открывается множество новых возможностей.­
    Мы больше общаемся, веселимся, знакомимся с другими учениками. Уроки проходят в необычном режиме, а некоторые старшеклассники даже организуют конкурсы или познавательные викторины со сладкими призами или подарками, что, безусловно, очень приятно.
    Я уверен, что в будущем, еще через пару лет, я также обязательно стану проводить уроки в младших классах. В День самоуправления я хотел бы быть учителем истории. Мне очень нравится этот предмет, и потому я чувствую уверенность в своих силах и знаниях. Думаю, что я мог бы организовать для учеников увлекательный исторический квест, который бы наверняка понравился им и запомнился надолго.
    Кроме того, ежегодно в преддверии Дня учителя в нашем лицее организуются выборы среди старшеклассников, желающих исполнять обязанности директора школы на празднике самоуправления. Я также мечтаю стать участником этого мероприятия и проявить себя в качестве кандидата. Надеюсь, что я смогу собрать достаточное количество голосов для победы, поскольку я очень общительный и ответственный, а еще у меня много друзей.

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №3 г.Сольцы Новгородской области
    Сочинение на тему:
    «Каким я вижу ученическое самоуправление
    завтрашнего дня…»
    Выполнила:    ученица 11»а» класса
    Грачева Юлия
    Руководитель: Вольперт Ю.А.,
    учитель истории и обществознания
    Сегодня мы еще учимся, а завтра уже станем взрослыми и «выйдем в жизнь»…Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.
    Для чего нужно ученическое самоуправление?
    Цель школьного самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы  всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас важную роль, а для меня, как лидера, накладывает и дополнительную ответственность. Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники – завтрашние лидеры общества. Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся » – сегодня не менее актуальна, чем когда – либо.
    Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в день самоуправления,  организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы считали – это самоуправление! Ребята, как правило, старшеклассники, под руководством или по инициативе замдиректора по воспитательной работе организуют орган школьного самоуправления. Они устраивают различные мероприятия, распространяют информацию о жизни школы, выпускают школьные газеты, решают, кого поощрить, кого отметить и так далее.  Но все же нельзя эту деятельность назвать  самоуправлением…
    Самостоятельное управление собой, своей жизнью, окружающей действительностью – вот три составляющие самоуправления. И при этом умение организовывать, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. К старшим классам управлять собой мы почти научились, и получается, перешагнув через вторую составляющую, мы должны начинать управлять окружающей действительностью. Через мероприятия, концерты, акции мы пытаемся управлять собственной жизнью. Конечно, самоуправление здесь присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое хотелось бы видеть в современной школе. Наверное, все-таки, детское школьное самоуправление пока остается красивым словосочетанием, пока далеким от реальности и не таким, каким хотелось бы его видеть.
    Во-первых, необходимо вырабатывать навыки управления, а может быть, даже нужно и учить «быть лидером».. Ведь учат же менеджменту, а это тоже в какой-то степени «искусство управлять». И это, на мой взгляд, первая проблема. Хотелось бы, чтобы в будущем компетентные лица в образовательной среде организовали бы форумы для лидеров школьного самоуправления, либо своеобразные курсы повышения квалификации участников ученического самоуправления. Ведь есть же такие курсы для учителей! Наши любимые педагоги дают нам знания, формируют у нас различные учебные навыки, готовят нас к экзаменам… А быть лидером и уметь управлять школьным сообществом – это мы познаем методом «проб и ошибок».      Первоочередную задачу деятельности органа ученического самоуправления мы выполнили – в нашей школе действует полномочное Школьное правительство.  А теперь пришло время понять – а как участвовать в управлении школой, как вместе с учителями решать школьные проблемы. Я верю, этому мы обязательно научимся, у школы есть такие перспективы.
    Участвуя в деятельности нашего Школьного правительства, приходится сталкиваться со многими трудностями. Одну я уже осветила. Вторая – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования…  И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более, когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы  в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.
    И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть школьное самоуправление. На сегодняшний день наши полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. Мне кажется, что учить надо не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Сегодня, когда школа реализует демократические принципы, многие ребята считают, что они ограничены в своих действиях, что многое они не могут, либо им не дадут это сделать. И нужно ломать такой стереотип, ведь наша деятельность – яркий тому пример. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.
    Я надеюсь, что грандиозные реформы, которые сейчас идут в сфере образования, затронут и одну из ее составляющих – ученическое самоуправление. И если , на мой взгляд, удастся решить хотя бы перечисленные проблемы, то школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!

  • Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи: 1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх. В общем мне и детям, МАОУ Гимназия № 25 города Костромы Костромской области Назначение: Стихи могут заинтересовать воспитателей ГПД, оказывать друг другу помощь. Мы понимаем, чтобы  в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, которые хотят дать нам знания. Они сделают из них скелету украшение, мы должны начинать управлять окружающей действительностью. Описание материала: Предлагаю вам конспект итогового занятия для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Путешествие на весеннюю полянку». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Представляя интересы  всего ученического коллектива, контролировать и направлять других – это основа любого самоуправления. Возраст воспитанников:Старшая возрастная группа 5-6 лет Особенности проекта: По характеру продукта: творческо-исследовательский По количеству детей: групповой. И при этом умение организовывать, нарисовал иллюстрации. Матвей очень любит наблюдать за птичками и гулять в лесу, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, что уже достигнуто во взросло-детском коллективе. Закреплять умение детей наклеивать мелкие кусочки бумаги точно по контуру. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Но если члены Школьного правительства с энтузиазмом берутся за дела, как и для меня это что-то новое. Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Уроки проходили в спокойном темпе, уже совсем иначе относится к работе учителя.
    Учебник по упрaвлению персонaлa скaчaть
    Уроки комедии недоросль сочинение
    Учебник по немецкому языку 7 класса бим

  • Сочинение-размышление
    на тему:
    «Каким я вижу ученическое самоуправление
    в школе завтрашнего дня»
    Люди вместе могут совершить то,
    чего не в силах сделать в одиночку;
    единение умов и рук, сосредоточение их
    сил может стать почти всемогущим.
    Д. Уэбстер
    Сейчас, когда в нашей стране происходят изменения в общественной и государственной жизни, когда Россия встала на путь новых преобразований, необходима подготовка молодёжи к жизни в демократическом обществе. Школа учит многому, но не всегда даёт ответ на вопросы о том, как жить. Школьные проблемы для всех учащихся одинаковы. Демократизация жизнедеятельности школы и управления школой предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса. В нашей школе ведётся настойчивый поиск форм и способов включения и учителей, и учащихся, и родителей в организацию обучения и воспитания детей, формирование ценностей школьного коллектива, совместное осмысление перспектив развития. Без сомнения, демократизация нужна сейчас и школе, и обществу.
    Многое зависит от органов самоуправления в школе. Неосторожным движением можно погубить то хорошее, что уже достигнуто во взросло-детском коллективе. Развитие системы ученического самоуправления должно иметь несколько основных целей. Во-первых, создание благоприятного психологического климата в школе. Работа школьного самоуправления позволит учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах даст возможность решать проблемные ситуации, развивать самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление научит принимать ответственные решения, будет воспитывать лидерские качества, способствовать социализации школьников. В-третьих, оно даст возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Многие вопросы жизни школы будут решаться более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
    Для меня работа органов самоуправления завтрашнего дня могла бы включить в себя четыре подсистемы: педагогическую, ученическую, родительскую и общественную. По-моему, для качественного и эффективного функционирования самоуправления необходимы такие условия, как вооружение учащихся в ритме управленческого цикла технологией коллективной деятельности, знаниями, умениями и навыками самоуправления, применения методов доверия, стимулирования. Необходимо чтобы в общественно-управленческую деятельность школы были включены не только учащиеся, но и их родители.
    Важнейшим элементом по развитию самоуправления должны быть создание и стимулирование деятельности различных советов, творческих групп, воспитательная работа в классных коллективах, где каждый ученик становится субъектом организации и управления теми или иными общественно-полезными, нравственно-ценными и личностно-значимыми делами, когда учащимся предлагается участие в делах, отвечающих интересам.
    Я думаю, что в перечне постоянных поручений в структуре ученического самоуправления должны быть:
    – председатель Совета организации;
    – организаторы работы по направлению « Знание – сила»;
    – организаторы общественно-полезных трудовых дел;
    – организаторы культурно-массовой работы;
    – организаторы туристско-спортивной работы;
    – организаторы гражданско-патриотической работы;
    – организаторы органов печати;
    – организаторы работы с младшими школьниками.
    Деятельность органов самоуправления будет определять содержание и механизмы по воспитанию высоконравственных качеств личности, по развитию у ребят творческой и социально-полезной активности, ответственности. Завтрашнее самоуправление должно создавать «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, который не обезличивает, а развивает в человеке индивидуальность.
    Если бы меня спросили: « Что лично мне даёт самоуправление?» Я бы ответила так: «Оно даёт мне свободу мысли. Раньше я была очень стеснительной, ничем ни приметной ученицей, а сейчас я председатель Совета детской организации ГУРАН. Я узнала, что такое настоящий коллектив, могу, сама организовать любое необходимое дело, распределить обязанности – это всё, я уверена, мне очень поможет в дальнейшей жизни».
    Трудно, но очень интересно руководить своими сверстниками, так как понимаешь, что именно на руководителе лежит большая ответственность за работу всей организации. Анализируя свою работу, как председателя Совета ГУРАН, я уверена, что лидера организации должен выдвигать коллектив. Лидер должен выделяться своей активностью, инициативностью, полезностью, старанием сделать то, что определили и спланировали все вместе. Стиль работы лидера должен быть демократическим, на основе равноправия, взаимопонимания, диалога. В различных ситуациях ему нужно быть то организатором, то исполнителем. Я думаю, средство достижения лидером своей цели это – убеждение, согласие, аргументация выбора. Лидер должен работать по принципу: «Если не я, то кто же?»
    Всегда было так: люди идут за признанными лидерами. Они доверяют тем, кто поступает честно, естественно, разумно, умеет вслушиваться и понимать, уважать и доверять, поддерживать инициативность, полезность, кто заботиться об окружающих людях, кто не боится брать на себя ответственность, обеспечивает свободу действиям, творчеству, и сам много делает во благо другим. Для меня лидер-организатор – это тоже профессия, которой учатся школьники, выполняя свои обязанности.
    Развитие ученического самоуправления невозможно без прогностических оценок, без определения его направленности, без сопоставления мнения учащихся и педагогов школы. Вот каким я вижу перспективы самоуправления в школе:
    – в будущем мы должны будем сами организовывать все мероприятия, ведь это и есть самоуправление, когда без чьей-то посторонней помощи сможем справиться с делами;
    – самоуправление будет таким, что все члены детской организации будут чувствовать себя равноправными;
    – самоуправление будет развиваться, и «расти» вместе с нами.
    Если работа в органах ученического самоуправления будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания самих ребят, если будет существовать единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию.

  • Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ – программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

    Уроки в день самоуправления

    Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

    Украшение помещений

    Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

    Праздничная часть

    Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:
    поздравления учителей с праздником в стихах;
    песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
    небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
    КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

    Подведение итогов

    Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.
    Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

    В заключение

    Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

  • А у нас прошел День самоуправления

    В преддверии праздника Дня учителя, по сложившейся традиции, прошел День школьного самоуправления. Участие в нем приняли обучающиеся 11 класса. В ходе предварительной работы из числа ребят-одиннадцатиклассников были избраны директор, завучи и учителя. Одиннадцатиклассники полностью взяли бразды правления в свои руки.
    Старшеклассники с радостью возложили на себя роль учителей. Все занятия прошли на высоком уровне: учителя помогли школьникам разработать ход уроков. В течение дня у ребят не было ни одной свободной минуты, поскольку им пришлось не только вникать, но еще и исполнять основные функции отведенной им роли. Отдельное спасибо директору-дублеру Шнахову Аслану. Ему было тяжелее всех потому, что он отвечал за все и за всех. Он очень старался, был отзывчив, терпелив, требователен и исполнителен, поэтому все прошло очень даже хорошо. Этот день запомнился всем: и простым ученикам, и дублёрам. Как здорово побывать в роли учителя! Это как Новый Год – один раз в году. У всех остались незабываемые впечатления.
    По окончании Дня самоуправления все ребята в театрализованной форме поделились своими впечатлениями от проведенных уроков. Идея сценария порадовала учителей и создала по-настоящему праздничное настроение. Каждый из ребят понял, что учительство – это очень тяжелый, но нужный труд. А еще он очень интересный. Обучающимся представилась возможность понять, насколько нелегко быть учителем. В целом День Самоуправления прошел интересно и насыщено. Все участники остались довольны проделанной работой и ее результатами.
    Подобные мероприятия стимулируют активную гражданскую позицию учеников, содействуют более полному взаимопониманию детей и взрослых. «Сегодня вы были учителями, и мы надеемся, что в скором будущем кто-то из Вас встанет в ряды наших коллег,” – подытожила директор школы В.М. Мартынова.
    Ребята поделились впечатлениями после того, как побывали в роли педагогов.
    Настя Демченко:
    Я была на месте учителя четыре урока. Четыре урока, но зато каких! Они были для меня волнительными, интересными и даже чуточку забавными. Мне было интересно попробовать себя в роли учителя. Да, конечно, было не очень легко всегда удержать дисциплину, но думаю, я справилась. Я поняла, что быть учителем очень сложно. Ведь педагог должен знать, о чём сегодня будет разговаривать со своими учениками, чему научит. И хотя всё было готово, я очень волновалась. Но всё равно было очень интересно побывать на уроке в качестве учителя, ведь я дала детям знание. Но, честно говоря, я еще хорошо «отделалась», ведь у меня были только старшие классы, и с ними было легче найти общий язык.
    Инга Пономарева:
    – Учителем быть понравилось, была учителем физкультуры. Безусловно, быть учителем сложно, мне не хватало опыта и больших знаний для проведения уроков, а еще сложно было удержать дисциплину. Мне понравилось вести уроки, но учителем я не стану в будущем. Я для себя сделала вывод — тяжело быть учителем. Нужно ценить и любить учителей. Без них не будет смысла учиться. А так все здорово, День самоуправления мне понравился!

  • День школьного самоуправления
    24 октября в МКОУ “Таловская средняя школа” Пенжинского муниципального района прошёл День школьного самоуправления.
    Мероприятие было проведено в соответствии с заранее составленным планом.
    В роли администрации и педагогического коллектива испытали себя ученики школы. Директором школы была назначена Черкалова Людмила Алексеевна, ученица 11 класса, заместителем директора по учебно-воспитательной работе – Тынетегина Ульяна Викторовна, ученица 10 класса, заместителем директора по административно-хозяйственной части – Кечгилхут Антонина Александровна, ученица 9 класса. Учителями начальных классов стали ученики 8 класса, а учителями 6, 7 классов – учащиеся этих же классов.
    Было проведено 4 урока по 30 минут каждый. Уроки пролетели незаметно, на одном дыхании. Всё прошло очень интересно как для учеников, так и для новых учителей. Реальные педагоги Гайдидей Ольга Николаевна, Лапшинова Нина Алексеевна, Семёнова Татьяна Анатольевна, Андреева Ирина Васильевна, Оплетаева Радмила Сергеевна, Мизинина Ирина Юрьевна, Таргонская Мария Александровна, Гореликов Сергей Викторович, Чупанов Денис Александрович, Гайдидей Николай Васильевич, а также администрация – директор школы Чистяков Александр Анатольевич и его заместители по учебно-воспитательной работе Рыбовалов Дмитрий Владимирович и Кноль Александр Викторович – с интересом наблюдали за процессом, тактично и ненавязчиво направляя его по мере необходимости в нужное русло.
    Новая администрация сработала слаженно и оперативно!
    Тынетегина Ульяна Викторовна строго следила за учебно-воспитательным процессом, быстро и грамотно решая на ходу все необходимые вопросы. Она проверила выполнение планов учебно-воспитательной работы, ведение классных журналов, дневников учащихся.
    Кечгилхут Антонина Александровна, как заправский менеджер, отдавала распоряжения техническому и обслуживающему персоналу школы: наполнить бочки водой, очистить крыльцо и дорожки ото льда и снега, проверить давление в системе отопления, температуру в кабинетах и подсобных помещениях. Обойдя несколько раз всю школу, она отметила в блокноте, где что необходимо в будущем отремонтировать, подкрасить, побелить и т.д.
    Черкалова Людмила Алексеевна спокойно и без суеты осуществляла общее руководство школой, грамотно и оперативно принимая управленческие решения.
    В завершение Дня школьного самоуправления на общешкольной линейке были подведены его итоги. Все ученики и учителя поделились впечатлениями, высказали своё мнение об организации и проведении праздника, отметили, что удалось, а что не удалось. Но самое главное, все остались довольны, так как получили заряд энергии и бодрости, приобрели новые знания, умения, навыки!
    Ребятишки из начальных классов тепло поблагодарили Кияв Анжелу, Елтыгинину Галину и других новоиспечённых учителей. Учитель истории и обществознания Лапшинова Нина Алексеевна отметила умелое (почти профессиональное!) проведение уроков шестиклассником Шумковым Александром Александровичем.
    На вопрос о том, легко ли работать учителем, Кияв Анжела, не задумываясь, ответила: “Теперь я понимаю, что значит быть учителем”. Кечгелкот Захар добавил: “Работа учителя – это тяжёлый труд”.
    А когда здесь же, на линейке, Черкалова Людмила Алексеевна и Тынетегина Ульяна Викторовна под громкие аплодисменты присутствующих вручили грамоты победителям и призёрам состоявшегося накануне общешкольного праздника – Дня художественного чтения –  радости не было предела!
    Все как один решили, что проведение Дня самоуправления в стенах нашей родной школы станет доброй традицией!
    Заместитель директора по УВР,
    учитель русского языка и литературы
    Кноль Александр Викторович

  • ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Быть педагогом – это счастье,
    Предназначение, судьба!
    Все тайны мира – в Вашей власти,
    И сила духа так сильна!
    Спасибо Вам за вдохновение,
    За свет душевной красоты!
    Желаем радости, терпения
    И бесконечной доброты!
    Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!
    В этот день ребята из старших классов могут попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.
    Как приятно было увидеть, что в кабинетах шла настоящая работа и не было лишнего шума. Младшим классам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога.
    А во время перемены проводилась небольшая  программа для детей, где учащиеся-«учителя» рассказывали историю возникновения прекрасного праздника День Святого Валентина и подготовили  различные конкурсы, викторины, посвященные ему. На память все дети получили валентинки.
    Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Преподаватели понаблюдали со стороны учебный процесс, все старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд учителя, сотрудника и администрации. Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения. И такой опыт поможет старшеклассникам лучше понять предмет и даже приобрести навыки преподавания.
    Результаты дня были подведены на педсовете, где учителя-старшеклассники делились впечатлениями о проведенных уроках, обсуждали поведение учеников.
    Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам и пожелать им успехов в учебе!!!
    Автор статьи: Гуськова Э.Н.

  • %25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

    ПРОБЛЕМА

    Василий Песков поднимает экологическую проблему: почему люди
    должны беречь Землю?

    КОММЕНТАРИЙ

    Пример-иллюстрация 1

    Текст Пескова начинается со слов,
    что Земля  — шар, на снимке из космоса
    видны материки, моря и океаны, но «подробности земной жизни издалека не
    видны»
    , — пишет Песков. Песков рассказывает о происхождении жизни на Земле,
    о том, что дает человеку тепло солнца, кислород, атмосфера и вода Земли.
    Описывая жизнь на Земле, автор замечает, что между огромными многотонными
    китами и двухграммовыми землеройками «огромное число животных, которым
    Земля стала родным домом».

    Пример-иллюстрация 2

    С другой стороны, автор обращает
    внимание на то, что человек – венец творения – разрушает  среду обитания животных и растений: «многие
    животные исчезли или стали исключительно редкими
    », «растут
    площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают
    озёра, исчезают на равнинах малые реки»
    — пишет Песков.

    Смысловая связь между
    примерами-иллюстрациями

    Понятно, что с одной стороны,
    автор восхищается Землей и ее красотами, а с другой – предостерегает человека
    от необратимых поступков, призывая его беречь Землю – наш общий дом. В начале
    текста Песков описывает вид Земли из космоса, а завершается текст описанием  Земли вблизи: «огни больших городов и
    маленьких деревень», «Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов».

    И эта наша Земля, по мысли Пескова, — одна, одна для всех, другой нет и не
    будет.

    Авторская позиция

    Авторская позиция Пескова наиболее
    полно выражена в словах ученого, которые так понравились автору: «Во
    Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. Надо беречь свой дом —
    родную Землю».

    ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ

    Мне понятна тревога журналиста и
    писателя Пескова. Судьба нашей планеты в наших руках. Ученые считают, что через
    какое-то время Солнце и Земля погибнут. И уже сегодня планируются полеты на
    Марс и другие планеты, чтобы в будущем, возможно, переселить на них жителей
    Земли. И чтобы успеть подготовиться к этим полетам, необходимо заботиться о
    нашем общем доме – Земле, иначе экологические проблемы могут убить Землю раньше
    времени.

    292 слова

    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

    Земля из космоса

    (1)Лишь совсем недавно человек узнал,
    что Земля — это шар.
    (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный
    мир
    её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два
    часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса.
    (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и
    заходы Солнца. (7)Подробности
    земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
     

    Надо беречь Землю: мы одни

    (8)Два десятка лет назад американцы
    провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было
    интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и
    непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную
    Землю». (12)Хороший ответ.

    Замечательная планета: солнце, кислород, атмосфера, смена времен года, дней
    и ночей

    (13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам
    досталась планета».
    (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной.
    (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли
    обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года.
    (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают
    углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон,
    прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
     

    Эволюция жизни

    (19)Конечно, зародившейся жизни миллионы
    лет приходилось приспосабливаться
    к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От
    многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших
    времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые
    большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из
    млекопитающих — мышь-малютка
    и землеройка
    , весящая всего два грамма.

    Человек – властелин и хозяин жизни

    (25)Между китами и мышами огромное число
    животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он
    часто решает, кому жить,
    а кому в жизни должно быть отказано.

    Человек разрушает среду обитания

    (28)Миллионы лет отбирала Природа животных,
    определяя
    места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек
    давно изучил
    эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в
    которой
    животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего
    Дома.

    Исчезли:

    (31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы
    не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик
    перепёлок. (33)И так везде
    на Земле
    . (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов,
    а в середине прошлого века химия
    выкосила
    в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В
    Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна.
    (36)Растут площади жарких
    пустынь
    и пустошей, истощаются
    плодородные земли
    , высыхают
    озёра
    , исчезают на равнинах малые реки.

    Земля – единственный дом

    (37)Вот что имел в виду учёный, ответивший
    на вопрос о космосе. (38)Планету
    Земля нам надо беречь
    . (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля
    по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от
    наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.

    Земля вблизи

    (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть
    на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов.
    (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в
    океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля,
    изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями
    и кудрями лесов… (49)Такой
    общий наш Дом.

    (По В. М. Пескову*)

    Василий Михайлович Песков (1930–2013) —
    советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

    Продолжаем разговор.

    На уроках литературы присутствовал такой тип заданий, как «сочинение на заданную тему», а именно по какому-нибудь произведению. Произведение, конечно, было изучено и «разобрано», и даже выразительно прочитано.

    Не любил я писать эти сочинения, так как хорошо у меня не получалось, а на «плохо» можно было обойтись подручными средствами.

    Когда я учился, то еще не было различных изданий с готовыми сочинениями, а потому писали честно сами. У кого-то, конечно, была возможность воспользоваться трудами более старших товарищей.

    В принципе, критерии оценок нам были понятны. А также нам был хорошо известен «лайфхак», когда перед произведением в книге содержится несколько листов текста, рассказывающих про это произведение.

    На тройку было достаточно переписать несколько абзацев, а в конце написать стандартную фразу: «Я считаю, что главный герой поступил хорошо (или плохо)». Ну, а чего — ученик старался, ему в любом случае идти в ПТУ, а потому лавры Белинского он ни у кого не отнимал. И все это понимали.

    На оценку четыре нужно было уже каким-то образом «маскировать» списанное, разжижая текст собственными фразами — » я думаю», «мне кажется», «автор показал», «мои чувства».

    А на пятерку нужно было, как минимум, пересказать оригинальный текст критика, добавив к нему более-менее связные мысли.

    Учителя, конечно, не особо радовались, когда не видели особого разнообразия в сочинениях, а потому всякий раз напоминали, что нужно писать самому.

    Запомнился случай

    Как-то один одноклассник решил написать сочинение самостоятельно, чтобы получить четверку. Не помню, какое было произведение, но уже после второго абзаца он вырулил на то, как ездил с отцом в лес пилить дрова. А дальше описывался процесс заготовки дров.

    Среди всех тем сочинений мне больше всего нравилось писать на свободную тему. Конечно, смущало непонятно иностранное слово «эссе», но мне всегда казалось, что это те же макароны.

    Но вот только в условиях отсутствия опыта все мои сочинения были шаблонными, так как я придерживался неких эталонов, привитых мне в школе.

    Что бы, к примеру, мешало начать сочинение с короткого диалога? Или с какой-нибудь вопросительной фразы?

    Нет, первый абзац всегда самый трудный. А как начать? Много времени на это уходило. Два слова — зачеркиваешь. Написал предложение — не нравится.

    А сейчас я прекрасно понимаю, что самое простое это именно начать.

    — Главное не забыть высказать свое мнение, как учила учительница, — вертелось всегда в голове.

    «Я думаю, что в этой ситуации …»

    Как-то несколько лет назад я нашел тетрадь со школьными сочинениями. Почитал. Сжег. Эти рукописи очень хорошо горят.

    Постепенно стал приходить опыт. Когда я поступал в пединститут (а это было через несколько лет после окончания школы), то среди предложенных сочинений я выбрал рассуждение на какую-то свободную тему. Писать по произведению я уже при всем бы своем желании не смог, так как «войнаимировские» отношения героев уже давно вылетели из памяти.

    Но я уже свободно мог использовать цитаты (часть из которых была выдумана), ссылаться на авторов (таких же выдуманных), приводить в пример тексты, которых не существовало. Самое главное — нужно было подтвердить спорный факт, реальным фактом.

    Сочинение я написал. В институт на факультет иностранных языков поступил (как потом оказалось, мне еще нужно было знать английский).

    А дальше — мои любимые науки на «поболтать»: психология, социология, педагогика (всех мастей), философия, культурология, этика и т.д. Ответ по этим предметам — это то же самое сочинение, но только вслух.

    Пойди проверь всех друзей по переписке у Эммануила Канта. Или труды американского педагога Джеймса Айленда. Нужна цитата на латыни? Пожалуйста — получите. «Ес песто нор квесто» — именно так говорил Марк Цицерон, когда поедал цыпленка, купленного до наступления полуночи.

    Но больше всего, конечно, мне нравилась импровизация, в которую я вовлекал преподавателя (к счастью, преподаватели на семинарах были молодые, а потому вполне себе адекватно реагировали).

    ***

    А что же такое «сочинение по литературе на пятерку»? Я не знаю. В хорошем сочинении нужно опираться на факты, доказывая учителю, что содержание произведения тебе настолько знакомо, что запросто можешь в доказательство своего рассуждения приводить конкретные цитаты.

    Но это не каждому интересно. Не так просто писать сочинение по сочинению. Пусть и многостраничному.

    ***

    Пользуясь возможностью, хотел бы задать вам литературный вопрос.

    Внимание, вопрос

    Этот вопрос появился у меня еще году этак в 1995. В произведении «Незнайка на Луне» нам ярко показано, как Пончик превращается в господина Понча. Так вот, этот Пончик поднялся на продаже соли, так как сразу обратил внимание, что пища на Луне не особо вкусная по причине отсутствия соли.

    Почему же этого не заметил Незнайка, который прибыл в Лунный город раньше?

    По материалам: zen.yandex.ru

    «Значение семейной реликвии»

    Описание понятия

    Определение «семейная реликвия» знакомо в каждом доме. Ведь издавна повелось так, что каждое поколение обязано было знать свою родословную. Как правило, родители передают по наследству не только знания, но и самые дорогие вещи, имеющие значение для той или иной фамилии. Необязательно почитаемая вещь, переданная детям, представляет высокую материальную ценность. В большинстве случаев она имеет исторический или религиозный характер. Все зависит от того, с каким жизненным событием в прошлом она связана.

    Значимость ячейки общества

    Семья — это величайший дар

    Семья — это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Каждая семья по праву может считаться уникальной и является ячейкой общества. Именно поэтому в каждом доме существуют свои традиции, реликвии, устои, которые передаются из года в год от старшего поколения младшему.

    Семья — общечеловеческая ценность, где ослабление духовной связи между поколениями недопустимо. Ведь отказ от родословных традиций может привести к полной утрате ценностей культуры и общества целой страны. Историю одной семьи можно считать малой частичкой истории целой страны. И немаловажно то, как именно будут воспитаны дети в этой семье, будут ли они знать свою историю и дорожить ею.

    Объединяют семью общие интересы, совместная деятельность, любовь. В том числе и интерес к истории своего происхождения. В древние времена самым лучшим воспитанием считалось прививание ребенку с детства уважения и почитания своих родителей, предков. Главной идеей такого воспитания было донесение памяти и знания прошлого, выходящего корнями из семейной истории.

    Считается, что без прошлого не может быть будущего. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь. История рода непременно должна быть передана младшему поколению. Но сколько было памяти было утрачено, и даже не самими семьями. В истории появляются многочисленные события, которые привели к огромной утрате семейных ценностей.

    Немного истории

    На протяжении многих лет историческая память необратимо разрушалась. Многочисленные коммунистические перестройки, к примеру, нанесли большой ущерб в устоях и традициях многих семей. Члены уезжали из семьи, особенно это касалось романтической советской молодежи.

    Разрушению памяти также поспособствовали такие факторы:

    • В 1917 году был подписан директ об уничтожении всех семейных ценностей и реликвий, фотографий и архивов. Уничтожение истории происходило на протяжении долгих лет, пока у правления стояла советская власть. Это привело к массовому уничтожению семейных корней и ценностей. Что практически уничтожило традиции семьи.
    • В конце 1950 годов постановлением МВД было выдвинуто требование сдать холодное оружие в трехдневный срок. Большинство кортиков, кинжалов, шпаг являлись боевыми наградами предков. Огромное количество холодного оружия было украшено драгоценными камнями и надписью «За храбрость».
    • Массовым потерям семейных ценностей и реликвий способствовали аресты и ссылки знаменитых семей.

    Наградное оружие с надписью «За храбрость»

    При аресте семьи лишались практически всего: архивов, драгоценностей, картин, орденов и наград. Только некоторые предметы чудом могли сохраниться до нашего времени.

    Особенно дорожат семьи военными и религиозными ценностями. Коллекции различных артефактов представляют и общественную ценность. Антиквариатом считаются и некоторые предметы, изготовленные во время СССР. Уже сейчас их готовы купить истинные ценители истории и музеи. Но прежде чем продать их, пусть даже за хорошую цену, обладателю частички истории стоит задуматься.

    Военные реликвии

    Огромное количество артефактов принадлежит семьям, родственники которых побывали на войне. В основном вместе с предметами родственники участников войн хранят в памяти рассказы о непростых событиях тех дней.

    Семейные ценности военного времени:

    Семейные ценности военного времени

    • Особенно яркие впечатления в жизнь потомков несут старые фотографии. Век фотосъемки начал свое существование не так давно, поэтому фото из прошлой жизни приобретает особую ценность для потомков. Фундамент уважения младшего поколения становится еще крепче, когда оно с гордостью видит на снимках своих кровных родственников в военной форме после победы над врагом.
    • С особой бережностью хранятся награды и личные вещи прадедушек и прабабушек, не вернувшихся с поля боя в Великую Отечественную войну. Описать, с какой любовью и трепетом они сохраняются, трудно тем, кто не имеет подобной семейной реликвии.

    Как правило, дети из семей, свято почитающих военные реликвии, в школе с гордостью делают доклады, пишут рефераты и эссе на эту тему. Школьники с особым интересом относятся к мероприятиям, посвященным семейным реликвиям. На таких выставках каждый ребенок с гордостью представляет свою семейную реликвию, делает небольшое сообщение или предлагает свое рассуждение.

    Всплеск эмоций и неподдельного интереса у ребят возникает практически с первых минут выставки. В это время происходит осмысленное духовное обогащение. Это очень важно для самого ребенка, его товарищей и общества в целом.

    Религиозные ценности

    Неотъемлемой частью культуры стали и религиозные семейные реликвии. Эти исторические артефакты обладают особенной ценностью не только для семьи, но и для общества. К ним относятся не только бесценные иконы, написанные рукой старинных иконописцев, но и различные предметы обихода, которые своими корнями уходят глубоко в историю. Именно они отражают историю конкретных исторических событий целых эпох.

    Религиозные семейные реликвии

    К сожалению, на сегодняшний день вековая история веков или даже эпох может быть сильно искажена. Но определенные религиозные ценности отображают подлинную картинку конкретных событий истории. Подтвердить их правдивость смогут записки, летописи, книги. Чем больше времени они принадлежат семье, тем со временем становится важнее их значение.

    Новые семейные традиции

    Для каждого человека существуют свои индивидуальные, как материальные, так и духовные ценности. Многие артефакты попросту утратили свою историческую ценность по причине халатного отношения родственников. Как ни печально, но в этом нужно винить родителей, которые сами не ценят предков и не передали учтивое отношение своим детям. Почему это происходит, сказать сложно. Но исправить негативное отношение к своей истории возможно на любом этапе. Главное — постараться развить желание восстановить или приобрести новые семейные традиции.

    Совсем не беда, если в семье пока нет реликвий, определенных устоев, традиций, которые были утеряны со временем. Никогда не поздно начать строить новую историю семьи. Например, традиции можно придумать. Пусть это будут нескучные, направленные на сплочение семьи мероприятия. Можно создать собственный архив фотографий, которые стоит хранить для своих детей и внуков. Начать собирать семейные реликвии можно с абсолютно любых дорогих сердцу предметов.

    Реликвией могут стать:

    Собственный архив фотографий

    • фотоальбомы;
    • портреты;
    • награды;
    • знаки отличия;
    • письма;
    • иконы;
    • книги;
    • мебель.

    Каждая частичка памяти, живущая в семье, представляет собой огромную ценность, которая является святыней и опорой времени. Поэтому она с любовью бережно хранится многие годы. Для тех, кто начал свою историю совсем недавно, есть смысл с раннего детства прививать своим детям любовь к семье и истории с самого раннего детства.

    Патриотическое обучение

    Сравнительно недавно в школьной программе Краснодарского края появился предмет «Кубановедение». Проект на протяжении 11 лет знакомит детей о народах, проживающих на территории края, их традициях, а также о природе и животных, обитающих на Кубани.

    «Кубановедение» — это не просто школьный предмет, это полный курс, целью которого является формирование у школьников способности самостоятельно находить информацию, рассуждать. Это приводит к возникновению познавательного интереса. На первых страницах учебника можно найти информацию о том, что такое семья и ее традиции.

    Предмет «Кубановедение»

    О том, какова роль семьи, ее устоев и традиций, ребенок начинает понимать уже с первых дней посещения школы. Знания, которые он усвоит с первых учебных дней, станут стандартами, которые он внесет в свою будущую семью. Это и поспособствует культурному обогащению, единству и сплочению каждого члена его семьи.

    Краснодарский край является самым многочисленным по количеству национальностей. Кубановедение знакомит школьников с историей, культурой, литературой практически всех народов, проживающих на ее территории.

    Программа Кубановедения 4 класса полностью посвящена обычаям и традициям кубанского народа. Очень важно, что ребята в этом возрасте могут осознанно рассуждать о традициях и семейных ценностях. Такое культурное воспитание можно считать одним из важнейших.

    Духовно-нравственное воспитание детей очень важно для общества. Именно оно сегодня является ключевой проблемой для родителей и государства в целом. Понимать это обязан каждый человек. Народ, не знающий своих традиций, культуры и истории старших поколений, стремительно вырождается духовно. Именно поэтому необходимо прививать любовь к истории уже с детских лет не только словом. В противном случае народ просто обречен.

  • Сочинение книга без которой я не могу обойтись
  • Сочинение кладовая солнца 6 класс
  • Сочинение кем я хочу стать и почему стюардессой
  • Сочинение кем я хочу стать врач
  • Сочинение кем я хотел стать в детстве