Сочинение кино в моей жизни

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс. 1. человек путешествующий: дорога в жизни

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

Самые интересные культурно-спортивные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (20–24 декабря)

До Нового года осталось каких-то полторы недели, но все-таки максимальную загруженность на работе, которая традиционно случается в этот период, можно разбавить походом на пару-тройку интересных мероприятий. Например, сходить на концерт Дениса Мацуева, сводить наследников и поностальгировать самим на сказках Александра Роу, которые проект «КАРО.Арт» покажет в кинотеатрах, накупить подарков на Open Space Market или послушать рок-оперу «Эби-патша» с Эльмирой Калимуллиной в главной роли. О том, чем еще заняться на этой неделе, читайте в подборке «БИЗНЕС Online».

1. #Адиляпрокино (с 23 декабря)

«Реальная любовь» (реж. Ричард Кертис)

Лирическая комедия Ричарда Кертиса была снята в 2003 году и стала по-настоящему рождественско-новогодней классикой в кино. В картине остроумно и сентиментально рассказывается несколько историй жителей Лондона, казалось бы, никак не связанных друг с другом.

«Реальная любовь» буквально пропитана ощущением возможного и непременного чуда. Именно поэтому, на мой взгляд, так любима зрителями до сих пор. К тому же в фильме снялась целая плеяда звезд: Хью Грант, Кира Найтли, Колин Ферт, Эмма Томпсон, Билл Найи, Лиам Нисон, Алан Рикман и др. Неслучайно «Реальная любовь» была отмечена номинациями Европейской и Британской киноакадемий и премии «Золотой глобус».

P. S. 25 декабря (в 19:00) в «Киномаксе», в KazanMall, в рамках арт-показа я представлю это замечательное праздничное кино. Мы поговорим о том, в чем прелесть ленты и попробуем разгадать секрет ее успеха у зрителей.

16+

«Зверопой-2» (реж. Гарт Дженнингс)

Мультипликационный мюзикл «Зверопой-2» является продолжением анимационного проекта 2016 года, рассказывающего о зверушках, которые любят петь и делают это очень неплохо. К уже известному голосовому составу в «Зверопой-2» были приглашены сразу две музыкальные звезды — певец и бессменный лидер ирландской рок-группы U2 Боно и известная американская певица Холзи. К своим ролям во второй части вновь вернулись Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Тэрон Эджертон, Тори Келли, Мэттью Макконахи и Ник Кролл.

Многие критики предъявляют новой серии концерта «Зверопой» слишком уж быстрый темп и отсутствие развития персонажей. Да, возможно, это будет всего лишь безумный звериный концерт, яркий и беспощадный, но такое нравится зрителям, особенно перед Новым годом. Это как пойти в караоке.

0+

«Последний богатырь: Посланник тьмы» (реж. Дмитрий Дьяченко)

На широкие экраны выходит продолжение успешного семейного фэнтези «Последний богатырь» — картина «Последний богатырь: Посланник тьмы». На этот раз героям фильма придется не только бороться со злом, но и совершить путешествие во времени. Главные роли в этой сказочной истории исполнили все те же Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов и др.

«Последний богатырь: Посланник тьмы» обещает совместить современные диснеевские технологии и традиции добрых советских киносказок. Не уверена, что это случится, но такую амбициозную и самоуверенную попытку надо оценить лично. А вдруг…

6+

«Мой папа не подарок» (реж. Родион Николайчук, Александр Карпиловский)

Один из постановщиков фильма Александр Карпиловский, рассказывая о нем, говорит, что это семейная новогодняя история о том, как подружились папа-изобретатель и его сын-подросток. «Тема очень сложная и интересная — как не только найти общий язык, а стать действительно друзьями, — отмечает режиссер. — В главной роли — Тимофей Трибунцев, его персонаж — очень увлеченный своими изобретениями человек, всем вокруг он кажется странным. Сын его поначалу тоже воспринимает как чудака, но очень скоро понимает, что папа классный. Во многом фильм — приключенческий экшен: будут и преследования, и погони, и еще много компьютерной графики».

Не знаю, как относиться к плеяде подобного доброго новогоднего российского кино для всей семьи. Думаю, что смотреть его можно, но без ожиданий и, соответственно, претензий. Но для меня подобные фильмы — это не кинотеатральный формат, а скорее диванный.

6+

«Триумф» (реж. Эммануэль Курколь)

Французская комедия «Триумф» некоторое время назад вышла в западных странах и успела обзавестись положительными отзывами и хорошими рейтингами, а также получить главный приз от Европейской киноакадемии, вручаемый комедийным кинокартинам.

Снят фильм на основе реальных событий, произошедших в 1986 году в шведском городе Кумле, в котором заключенные местной тюрьмы строгого режима под предводительством актера Яна Йонсона должны были играть спектакль в королевском театре Годебурга. В фильме же главную роль исполнил Кад Мерад («Бобро поржаловать!», «Хористы»).

«Триумф» стремится сочетать в себе качества хороших, остроумных, философско-драматических комедийных фильмов: не только смешить свою аудиторию, но и рассказывать ей нечто жизненное и важное. Что ж, этот баланс прекрасно соблюден.

18+


2. IХ музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей»

20 декабря

На втором концерте фестиваля своего имени знаменитый пианист Денис Мацуев вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнит сочинения Грига — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16 и Рахманинова — Симфония №3, ля минор, op. 44.

6+

ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало: 19 декабря — в 18:00, 20 декабря — в 18:30


3. Open Space Market

24, 25 и 26 декабря

img 3008
Фото: sportkomitet.kzn.ru

Традиционный предновогодний Open Space Market — отличная возможность прикупить подарков, сувениров, новогодних аксессуаров и прочих интересных вещичек. И даже если вы вообще ничего не купите, сюда можно просто заглянуть за праздничной атмосферой и вкусностями, которые будут на фуд-корте: бургеры с рваной говядиной, вьетнамская кухня, грузинские соусы, сыры, невероятные десерты и многое другое.

6+

Стоимость билетов: 100 рублей (действует три дня).

ВЦ «Казанская ярмарка» (Оренбургский тракт, 8 к5), время работы — с 11:00 до 20:00


4. Показ фильма «Морозко» Александра Роу

С 23 декабря

Проект «КАРО.Арт» выпускает в прокат картины легендарного советского режиссера Александра Роу, подарившего зрителям множество волшебных костюмированных фильмов по мотивам русских народных сказок.

Режиссерскую карьеру Роу начинал как ассистент одного из тех режиссеров, кто стоял у истоков российского кинематографа, — Якова Протазанова. Первая самостоятельная работа Роу — фильм‑сказка «По щучьему велению» — вышла на экраны в 1938 году. Всего культовый кинорежиссер снял 17 картин («Морозко», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный» и др.), большинство из которых вошло в золотой фонд мирового детского кинематографа. В 1965-м фильм Роу «Морозко» стал лауреатом всесоюзного кинофестиваля в Киеве и получил главный приз «Лев святого Марка» программы детских и юношеских фильмов Венецианского кинофестиваля.

Первым фильмом, который зрители увидят на экранах, станет сказка «Морозко».

6+

Стоимость билетов: 200 рублей.

«Кинотеатр» «КАРО 6» (ул. Петербургская, 1), начало — в 13:00


5. Рождественский концерт камерного оркестра La Primavera

22 декабря

Рустем Абязов готовит для публики специальную праздничную программу: в нее вошли сочинения Иоганна Штрауса, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха. Будут и музыкальные сюрпризы.

6+

Стоимость билетов: от 300 рублей.

ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30


6. Выставка «М7 и новые кочевники»

С 10 декабря по 30 января

1639722141 IMG 2748Фото предоставлено галереей «БИЗON»

Новая экспозиция объединила более 23 художников, проживающих в городах Татарстана, Башкортостана и Чувашии. М7 — это не просто дорога, а целая цепочка символов и знаков; метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в эпоху глобализации. На двух этажах галереи представлено свыше 80 работ — своеобразное коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке цивилизационных магнитных полей, о поиске своего пути в эпоху глобализма. Здесь представлены произведения в самых разных техниках: от масла, графики и пастели, линогравюр и батика до скульптур и инсталляции. В том числе посетители увидят массивный деревянный арт-объект из старинных ступ, на создание которого художника Ленара Ахметова вдохновил древний удмуртский музыкальный инструмент тангыра. Кроме того, у каждого из участников выставки свой творческий и исследовательский путь: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений.

Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны), многие из них уже стали классиками, например Хамза Шарипов, Василь Ханнанов, Ринат Харисов, Зиннур Миннахметов, а также чувашский художник Праски Витти. В таком расширенном составе и вместе «Чингисхан» и «Тамга» выставляются впервые. Рядом с заслуженными художниками авторы нового поколения — Нелли Акчурина из Уфы с перформансами, видеоартом и коллажами, а также казанский цифровой художник и музыкант Djonathan Lindaive (Айдар Закиров). Кроме того, на выставке можно увидеть работы отдельных маститых художников, например Айрата Терегулова (Уфа), скульптора Аделя Халиуллина (Казань), Виталия Скобеева (Казань), работы которых также несут в себе локальный культурный код. В рамках выставки планируются лекции, мастер-классы и перформансы от некоторых художников. Анонсы мероприятий будут публиковаться в социальных сетях галереи.

12+

Стоимость билетов: 100–150 рублей. Пенсионерам и лицам до 18 лет — бесплатно.

Можно купить билет по Пушкинской карте.

Галерея современного искусства «БИЗON» (ул. Баумана, 44), открыта ежедневно с 13:00 до 21:00


7. Презентация рок-оперы «Эби-патша»

23 декабря

mmb 9881 0
Фото: arhiv.kzn.ru

Казанская школа рока The Road представляет премьеру рок-оперы на музыку Эльмира Низамова (либретто — Ренат Харис) «Эби-патша» («Екатерина II»). Зрителю будет представлена первая часть создающегося произведения. Главную партию исполнит заслуженная артистка РТ прекрасная Эльмира Калимуллина. Также в спектакле примут участие Валерий Коротков и группа JIVE и ансамбль «Зарница».

Кроме того, в этот вечер состоится выступление рок-групп школы The Road: «Воздушная КуКуРуЗа», Joker, The Edge, Game Of Blades, «Пауки», «Э.Т.А.И.М.», «Дым над крышей», «ГрейпФрут» и студия Little Rock Stars.

12+

Стоимость билетов: 300–500 рублей.

КЦ «Московский» (ул. Академика Королева, 47), начало — в 18:30


8. Премьера спектакля Homo Digitalis

23 декабря

bophotos 166913 2
Фото: «БИЗНЕС Online»

Homo Digitalis, ставший победителем конкурса «Новый театр» фонда Михаила Прохорова, — это одновременно театральный и научно-исследовательский проект, основанный на документальных материалах. Театральные режиссеры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров создали спектакль совместно с научными сотрудниками Университета Иннополис. В изучении темы авторы не только опираются на современное научное знание, но и сами становятся объектами эксперимента, результаты которого будут частью спектакля.

Создатели исследуют тему искусственного интеллекта от зарождения до развития в будущем. Они задаются вопросом о том, какими рисками для человека грозит его распространение. Как технологии влияют на жизнь людей и к чему может привести их взаимодействие в будущем и, если автоматизация затронула все сферы нашей жизни и вторгается в сферу искусства, может ли потребность и в художниках однажды исчезнуть?

18+

Стоимость билетов: 700 рублей.

Театральная площадка MOÑ (Нацбиблиотека РТ, ул.  Пушкина, 86), начало — в 19:00


9. «День короткометражного кино – 2021»

21 декабря  

bophotos 115797 2
Фото: «БИЗНЕС Online»

Казанский кинотеатр «Мир» присоединятся к всероссийской акции «День короткометражного кино – 2021». В программе: драма про электрика «Уличное освещение» Владислава Иконникова, комедия Надежды Степановой «Ку-Ку» и короткометражная работа Александра Петрова («Мажор с рублевки», «Гоголь» и т. д.) «Ангел». В главных ролях — сам Петров и Иван Янковский.

18+

Вход свободный.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 17:30


10. Детское новогоднее представление «Энциклопедия сказок»

24 декабря

bophotos 83891 2
Фото: «БИЗНЕС Online»

В этот праздничный вечер дети вместе с обычной школьницей по имени Лиана отправятся на поиски главной книги волшебной страны — энциклопедии сказок, которую похитили. В ходе поисков ребята встретят самых разных сказочных героев, которые теперь ведут совершенно нетипичный образ жизни. Например, Баба-яга открыла военный корпус, а Кощей Бессмертный женился и ушел в отпуск писать мемуары, пока его супруга воспитывает их внука. Так кто же украл великую энциклопедию и сумеют ли герои найти книгу и вычислить похитителя?

0+

Стоимость билетов: 500–700 рублей.

КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 17:00


11. Открытие юбилейной выставки Григория Эйдинова «Монологи»

С 22 декабря по 23 января

Григорий ЭйдиновГригорий Эйдинов
Фото: «БИЗНЕС Online»

Казанский художник Григорий Эйдинов — автор огромного количества этюдов и картин. Долгое время он проработал в Татарском книжном издательстве и оформил сотни книг мировой классики, русских писателей, сборники детских стихотворений, произведения национальной литературы: сказки Тукая, Алиша, сборники сочинений татарских писателей для детей «Фируза» и др. На открывающейся выставке «Монологи» будет представлено около 100 работ живописи и графики Эйдинова, созданных художником за последние годы.

6+

Стоимость билетов: 130–250  рублей.

Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль, 3-й подъезд), начало — в 16:00

Самые интересные культурные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (29 ноября–3 декабря)

Среди киноновинок этой недели масса интересного: новый нашумевший фильм Ридли Скотта «Дом Gucci», прямое продолжение знаменитой дилогии 80-х «Охотники за привидениями: Наследники» и даже китайский фильм-катастрофа «Месть земли». Кроме того, в БКЗ состоится презентация альбома «Антологии татарской хоровой музыки ХХ века» камерного хора Татарстана, в «Смене» покажут лучшие короткометражки ноября кинофестиваля Moscow Shorts, в ГСИ открывается выставка скульптора Кадима Замитова.

1. #Адиляпрокино (с 2 декабря)

рекомендую:

«Дом Gucci» (реж. Ридли Скотт)

Криминальная драма Ридли Скотта посвящена жизни и убийству бизнесмена Маурицио Гуччи, который в разные годы был главным акционером и генеральным директором бренда Gucci. Безусловно, сама по себе скандальная историческая подоплека содержит много привлекательного для создания успешного коммерческого фильма. К тому же в качестве главных героев режиссер пригласил звездный состав актеров: Леди Гагу, Адама Драйвера, Аль Пачино, Сальму Хайек, Джареда Лето. Однако любопытно, какой окажется в итоге вторая громкая премьера Скотта в этом году (после его «Последней дуэли»), ведь мировые критики расходятся во мнениях и не понимают главного высказывания автора при всей нарядной глянцевости ленты. Я все же надеюсь, что это будет не иллюстрация реального факта, а исследование порочности успешной корпорации. Но посмотрим.

P. S. 4 декабря в «Киномаксе», в KazanMall, в 19:00 в рамках арт-показа я вместе со стилистом и историком моды Светланой Сафиной представлю эту долгожданную киноновинку. Мы проанализируем контекст создания фильма и его художественные особенности.

18+


«Охотники за привидениями: Наследники» (реж. Джейсон Райтман)

«Охотники за привидениями: Наследники» — прямое продолжение знаменитой дилогии 80-х. Режиссером новой части стал Джейсон Райтман («Талли», «День труда») — сын Айвана Райтмана, снявшего обе оригинальные картины. Действие начинается спустя много лет после событий прошлых фильмов, поэтому главными героями выступают новые персонажи, сыгранные популярными в молодежной среде актерами — Финном Вулфхардом и Маккенной Грейс.

Думаю, что фильм должен понравиться фанатам франшизы, ностальгирующим по былым «Охотникам». В картине много отсылок, да и стилизация выполнена достаточно точно. Убеждена, что Райтман снял удачный сиквел, который намного лучше перезапуска 2016 года. «Охотники за привидениями: Наследники» обещают зрителям аккуратно отталкиваться от багажа прошлых фильмов и продолжать свою независимую историю.

12+


«На близком расстоянии» (реж. Григорий Добрыгин)

Драма «На близком расстоянии» является 8-й режиссерской работой талантливого российского кинематографиста Григория Добрыгина — обладателя «Серебряного медведя» Берлинале и «Золотого орла» («Как я провел этим летом»). Центральной темой новой его картины стала пандемия. «На близком расстоянии» — один из немногих российских фильмов, рассказывающих о том, как распространение коронавирусной инфекции и всемирный локдаун повлияли на жизни совершенно обычных людей. Впрочем, социальный контекст в ленте не имеет центрального значения. В одном из интервью режиссер фильма заявил, что главное в этой ленте — ограничения и рамки, вынуждающие людей совершать самые неожиданные поступки.

Мне очень нравится творчество Добрыгина, поэтому советую «На близком расстоянии» всем поклонникам спокойного по ритму, визуально лаконичного и, главное, психологически точного  кино.

12+


«Месть земли» (реж. Ли Дзунь)

Китайский фильм о геологической катастрофе с 130-миллионным бюджетом «Месть земли» от режиссера Ли Цзунь («Охота», «Тик-так») снят грандиозно и с размахом. История выживания при стихийных обстоятельствах сделана добротно: достойные съемка, спецэффекты и графика, отличный звук, правильный сюжет. Китайские кинематографисты в очередной раз доказывают, что могут делать жанровое коммерческое кино на высоком уровне.

Любителям глобальных фильмов-катастроф смотреть «Месть земли» советую исключительно на большом экране — весь размах трагедии будет ощущаться вами с лихвой!

16+


«Превратности разума» (реж. Торстен Клайн)

«Превратности разума» — биографическая научная драма об известном польском математике Станиславе Уламе, который принимает участие в строительстве страшного оружия — водородной бомбы. Сюжет фильма основан на его автобиографии «Приключения математика». Книга была адаптирована немецким режиссером и сценаристом Торстеном Клайном («Проклятое место»). Центральную роль Улама точно и подробно исполнил малоизвестный актер Филип Тлокински. «Превратности разума» — тот умный байопик, который, к сожалению, может остаться незамеченным. Поэтому не пропустите эту удивительную историю гениальной личности, очень интересно рассказанную.

12+


«Черная месса» (реж. Родриго Фьяллега)

Мексиканский хоррор расскажет о журналистке Кармен, переезжающей в дом своего детства, в котором проводились обряды экзорцизма. «Черная месса» — фильм из категории классических ужасов, которые немного надоели зрителям и оттого не особо востребованы сегодня, на мой взгляд. Однако кассовые сборы на родине составили порядка $1,5 млн, что дает надежду на успех и в российском прокате. В любом случае мексиканский хоррор — это как минимум разнообразие для поклонников жанра.

18+


не рекомендую:

«БУМЕРанг» (реж. Петр Буслов)

«БУМЕРанг» — это не сиквел известного «Бумера» и не продолжение слабого «Бумер: Фильм второй», которые снял Петр Буслов. Новая картина режиссера — это отдельная фантазия на тему, что было бы, если бы Дмитрий Нагиев попал в мир бандитских BMW.

Что ж, опять перед нами неактуальный, несмешной и нелепый капустник с сегодняшними популярными артистами типа Светланы Устиновой, Максима Виторгана, Антона Лапенко и др. И очередной пример того, как можно снять абсолютно проходное и одноразовое кино, которое вскоре все напрочь забудут.

16+


«Летчик» (реж. Ренат Давлетьяров)

В центре сюжета военной драмы — история советского пилота Николая Комлева (Петр Федоров), чей самолет был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. В киноленте, в которой Ренат Давлетьяров выступил как автор сценария, режиссер и продюсер, он вновь обращается к теме войны. «Несколько лет назад я снял фильм „А зори здесь тихие…“, потом картину „Донбасс. Окраина“, поэтому это не первое мое соприкосновение с темой войны. Война — это тема, которая лучше любых придуманных декораций отражает истинные чувства людей и их способность любить или жертвовать собой как ради любимого человека, так и защищая Родину», — отмечает Давлетьяров.

На мой взгляд, все, что снимает о войне Давлетьяров, утрированно по теме, но при этом недостаточно объемно по идее и воплощению. Предполагаю, что и «Летчик» окажется из категории нарочито геройских фильмов о войне, выполненных как под копирку у российских режиссеров в последнее время (привет, «Девятаев»).

12+


2. Концерт грузинской группы Mgzavrebi

1 декабря

Горячие грузинские парни Mgzavrebi в своей музыке невероятно здорово сочетают этнику и современный инди-рок. Каким-то образом им удается синтезировать фольклорные мотивы — древние изящные мелодии и проникновенные сказания, дудочки и хоровое пение — с современным продюсированием и мощной энергетикой. В Казань музыканты приедут по случаю своего 15-летия и исполнят свои самые убойные хиты.

12+

Стоимость билетов: 1500–3600 рублей.

КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00


3. Презентация альбома «Антологии татарской хоровой музыки ХХ века» камерного хора РТ

3 декабря

Государственный камерный хор Татарстана проделал огромную работу по архивации татарского хорового наследия и записал альбом «Антологии татарской хоровой музыки», созданный в едином цифровом формате с учетом современных технических требований к исполнению и звукозаписи. В альбом вошли основные сочинения ведущих татарских композиторов, писавших для хора: Султана Габяши, Салиха Сайдашева, Александра Ключарева, Назиба Жиганова, Рашида Калимуллина и др.

6+

Стоимость билетов: 300 рублей.

ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30


4. Короткометражки – победители фестиваля Moscow Shorts

3 декабря

Ежемесячный показ фильмов – победителей международного фестиваля Moscow Shorts ISFF, где будет представлено 6 короткометражек из Франции, Германии, России, Турции и Сингапура.

Фильмы ноября: французская драма  «Бог из машины» о сыне, который помогает отцу, страдающему малоизученной болезнью — из-за нее он никогда не узнает своего сына; фильм «Ветер» российского режиссера Андрея Кацуба; мелодрама из Сингапура «Сегодня последний день» о том, что не всегда потеря чего-то дорогого должна быть горькой; лента «Мертвая зона» расскажет, как секс-работница Люсия нарушила уединение необщительной девушки с повышенной чувствительностью к электричеству по имени Элис; в фильме «Где-то еще» главная героиня отправляется в путешествие по местам, которые напоминают ей о прошлом; «Школьный автобус» — история о турецкой учительнице, которая научилась водить автобус, чтобы возить своих учеников в школу.

Фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.

18+

Стоимость билетов: 200 рублей.

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 19:00


5. Открытие выставки «Кадим Замитов. Скульптура»

С 3 декабря   

bophotos 81200 2
Фото: «БИЗНЕС Online»

В экспозиции, приуроченной к 75-летию татарстанского скульптора Кадима Замитова, будет представлено около 70 произведений мастера, выполненные в различных техниках и материалах: шамот, бронза, гальванопластика, дерево, искусственный камень. Они представят ретроспекцию творчества художника за 40-летнюю творческую деятельность.

Для широкого зрителя имя Замитова, скорее всего, известно благодаря работе «Хоррият» — монументу, установленному на пилоне здания Национальной библиотеки Татарстана на улице Пушкина, ставшему символом нового времени.

В монументальной скульптуре автором также созданы в Оренбурге памятник татарскому поэту-герою Мусе Джалилю и актеру Ильясбеку Ашкадарскому, памятник Ататюрку в турецком городе Кютахия, конкурсные эскизные проекты Тукаю, Урманче, Султангалиеву, Марджани, Екатерине II и многое другое.

6+

Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57), начало — в 17:00 


6. Музейная программа «Искусство добра» для людей с ограниченными возможностями

С 1 по 10 декабря

natsionalnyy muzey respubliki tatarstan kazan 0
Фото: kzn.ru

Национальный музей Татарстана и его филиалы проведут культурно-развлекательную декаду «Искусство добра», посвященную Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря. Детей и взрослых ждут музейные занятия, экскурсии, квесты, лекции по истории Татарстана, мастер-классы по оригами, каллиграфии и разным видам рукоделия. Кроме того, пройдут кинопоказы с тифло- и сурдокомментариями.

На лекции «Авторская песня» гостей ждет выступление казанского барда Александра Тарвердяна, а в программе «Музыкальный четверг» прозвучит классическая музыка в исполнении учащихся средней специальной музыкальной школы при Казанской консерватории. Среди мероприятий филиалов — экскурсия с роботом-гидом в музее им. Тукая, конкурс чтецов по шрифту Брайля в Доме татарской книги, экскурсии, построенные на звуках и ароматах, в Музее Боратынского и кукольный спектакль в Музее Горького села Красновидово.

С подробной программой декады «Искусство добра» можно ознакомиться на сайте музея.

0+

Вход свободный.

Национальный музей РТ (ул. Кремлевская, 2)


7. Концерт Ивана Ожогина и Государственного оркестра народных инструментов РТ

30 ноября

Известный певец, солист одного из самых известных казачьих хоров в Европе Bolshoi Don Kosaken Иван Ожогин (тенор) вместе с Казанским оркестром народных инструментов РТ под управлением Анатолия Шутикова представит музыкальную программу «Три века русского романса», в которой прозвучат романсы различных эпох и времен

6+

Стоимость билетов: 400–2000 рублей.

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30


8. Музыкальный спектакль «Театр & музыка. Яхин»

1 декабря

На основе песен, романсов и воспоминаний современников о великом татарском композиторе и крупнейшем в татарской музыке мастере камерно-вокальных жанров Рустеме Яхине на сцене Камаловского театра прозвучит театрально-музыкальная история о его жизни и творчестве в исполнении лучших певческих голосов театра.

12+

Стоимость билетов: 230–1150 рублей.

ТГАТ им. Камала (ул. Татарстан, 1), начало — в 19:00


9. TheatreHD. Спектакль «Дядя Ваня»

1 декабря

Чеховский «Дядя Ваня» — первый спектакль, снятый в посткарантинной Великобритании для показа в кинотеатрах. Поставил его Иэн Риксон по тексту, адаптированному ирландским режиссером и драматургом, лауреатом премии Оливье Конором Макферсоном. И конечно, для постановки собран великолепный актерский ансамбль. В заглавных ролях — характерный актер Тоби Джонс (доктор Арним Зола из «Первого мстителя»), Ричард Армитидж (Астров), известный по кинотрилогии «Хоббит», где сыграл Торина Дубощита. Роль Елены Андреевны отдана новой приме британской сцены Розалинд Элиазар, Соню играет звезда сериала «Половое воспитание» Эми Лу Вуд.

16+

Стоимость билетов: 450 рублей.

Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 19:00


10. Live Jazz Jam Session

2 декабря

pexels lucas allmann 442540
Фото: pexels.com

Традиционные джазовые джемы по четвергам в баре «Соль» проходят уже пять лет. Каждую неделю этот день объединяет как слушателей, так и лучших музыкантов Казани, неровно дышащих к джазу, фанку, фьюжену и соулу. Ну и, конечно, никто не отменял теплую дружественную атмосферу, которая регулярно присутствует на каждом вечере.

18+

Вход свободный.

Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 20:00

В конце октября президент России Владимир Путин назначил Марию Львову-Белову уполномоченным по правам ребенка. Первое интервью в новой должности она дала агентству ТАСС. Детский омбудсмен, которая воспитывает девятерых детей, рассказала, как ее семья пережила период дистанционного обучения из-за пандемии, кто такие киберпсихологи, зачем в школах нужны службы примирения, а также почему позитивный контент нуждается в продвижении.

Чуть больше месяца вы являетесь уполномоченным по правам ребенка. С чего началась ваша работа на этой должности? Обращений какого характера вы получаете больше всего на данный момент?

— Для меня очень важным при вступлении в эту должность было понять, кто такой эффективно работающий уполномоченный по правам ребенка. На мой взгляд, уполномоченный — это человек, который выступает защитником и одновременно координатором, когда нет единого интересанта, у него есть возможность видеть картину целиком и сшивать там, где необходимо. Есть большое количество моментов, где нужен маршрут, на котором будут встречаться все ведомства, все институты. Важно, чтобы был отдельный человек, который бы координировал эту работу.

Что касается обращений, которые поступали на момент, когда я стала уполномоченным — буквально за месяц мы получили порядка 724 обращений. Они касались и имущественных прав, и жилья, и лекарственного обеспечения, и защиты прав детей-сирот — то есть очень разнообразный спектр. Мы осознаем, что для многих это последняя надежда, и очень важно не пропустить какую-то мольбу о помощи, последнюю веру в то, что восторжествует справедливость. 

В самом начале я многое делала в ручном режиме, звонила и знакомилась с губернаторами, просила помочь в случаях, когда мы понимали, что своими силами не справимся и нам необходима поддержка. Было радостно, когда у нас появились первые результаты: детей брали в садики, бабушкам отдавали под опеку внуков, которые раньше находились в социальных учреждениях, решался вопрос с жильем для паллиативного ребенка.

Еще один важный момент — это работа с региональными уполномоченными, которые на местах справляются с разными трудностями, сложностями, проблемами, возникающими у детей и семей. До марта я планирую встретиться с каждым уполномоченным отдельно, этот процесс уже начался, и мне радостно, что многие коллеги из регионов готовы потратить большое количество времени, чтобы приехать и наметить планы по дальнейшему сотрудничеству и совместным проектам. С некоторыми мы проведем встречи дистанционно, но большой интерес к сотрудничеству очевиден. 

Отдельный важный блок был посвящен непосредственной работе с детьми. Одно из самых главных правил в моей работе — это слышать голос ребенка и понимать, что для него важно, что его наполняет, что дает ему ощущение будущего и уверенность в завтрашнем дне. Принцип «ничего для нас без нас» в работе уполномоченного по правам ребенка — один из самых главных. Мы сколько угодно можем придумывать, что же необходимо нашим детям, в чем они испытывают трудности, но пока мы не получим эту информацию от них самих, наши догадки могут быть недостоверными

 — Какие основные задачи вы для себя поставили, скажем, на ближайший год? Какие направления деятельности планируете развивать в первую очередь?

— Учитывая то, какие поступали обращения, и после общения с профильными министерствами и ведомствами образовались три основных направления.

Первое — это работа с подростками. Мне как многодетной маме понятно, что подростковый возраст — самый сложный и уязвимый. Один из проектов в этом направлении будет посвящен созданию инфраструктуры для подростков, чтобы им было куда пойти, как альтернатива подъездам и торговым центрам, чтобы там были люди, с которыми будет интересно, — это молодые активные вожатые, психологи, социальные педагоги. Кроме того, планируется запуск проекта, который будет посвящен методической подготовке специалистов, работающих с подростками. Еще одна инициатива касается альтернативы колониям, закрытым школам-интернатам для детей, совершивших правонарушение. Это своего рода социальная реабилитация, которая позволила бы перестроиться ребятам и дать им новые перспективы и шансы на новую жизнь.

Второе направление — это проект для семей, где появляется ребенок с инвалидностью. Очень важно в этом случае выстроить дорожную карту для семьи, чтобы они понимали, кто их может поддержать, где они могут получать образование, реабилитацию, каким образом они могут выстраивать коммуникацию с НКО. Надо дать возможность выбора семье, дать альтернативу и ресурс для того, чтобы семья могла справиться.

Третье направление — это проект «Пространство, дружелюбное к детям». Речь о создании совершенно безопасной и развивающей среды и инфраструктуры для ребенка. Это безопасность на дорогах, безопасный город, детские площадки, а также киберпространство, где тоже нам необходимо безопасность для ребенка создавать.

Кроме того, считаю одним из важных направлений своей деятельности выстраивание системы по переходу детей в социальные учреждения, когда их беспризорными нашли на улице или забрали из неблагополучных семей. Сейчас ребенок так или иначе проходит через больницу, и он находится в закрытом боксе от 2 недель до 3 месяцев. В этой травмирующей ситуации для ребенка важно, чтобы рядом находился психолог и с ним начиналась работа по реабилитации, а в медицинских учреждениях это сделать сложнее, у них другой функционал. Мы очень надеемся, что, объединив усилия, эту задачу сможем решить для всей страны

— Вы учились музыке, даже преподавали в музыкальных школах, потом занялись социальной адаптацией молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а также оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. Какую роль сейчас в вашей жизни играет музыка и волонтерская деятельность?

 ​​​​— Буду с вами честной, музыка была мечтой моего папы. Он очень хотел, чтобы я пошла по его стопам, и я как послушная дочь это исполнила. При этом я никогда не любила занятия музыкой, для меня было сложно отсиживать несколько часов, играя гаммы. Когда я стала преподавателем по классу гитары, для меня самым ценным было общение с детьми, этот контакт с детьми был для меня всегда очень дорог. Я преподавала в рабочем районе. Приходили разные дети, и меня вдохновляло то, что я могу им помогать. Затем я начала заниматься общественной деятельностью, сначала мы помогали детям-отказникам, потом стали приходить в детские дома и старались помочь детям подготовиться к взрослой жизни, привив им навыки, которые обычно мы получаем в семье. Со временем мы поняли, что им нужна, прежде всего, семья и стали заниматься приемным родительством, так у меня в семье появилось четверо приемных детей. От музыки у меня сейчас осталось пение на клиросе, там я пою уже двадцать лет. Это мой ресурс, моя возможность перезагрузиться и побыть с Богом. А волонтерская деятельность — это близость к земле, и вне зависимости от своей загруженности я считаю необходимым сохранять контакт с ребятами с инвалидностью, с детьми, находящихся в социальных учреждениях. Это дает почувствовать людей, понять, что для них важно, потому что, находясь в кабинетах, можно об этом забыть.

— У вас в семье воспитываются девять детей, под опекой находятся еще тринадцать молодых людей. Как вы находите время, силы и возможности каждому уделить внимание, погружаться в их проблемы, решать их, когда вы, можно сказать, присматриваете за всеми российскими детьми?

— Что касается быта — у меня есть няня, которая помогает с моими младшими детьми, у всех детей есть обязанности и дежурства. У меня очень самостоятельные дети, они могут присмотреть за младшими, помогать в покупке продуктов, и я им за это очень благодарна. Что касается близости к детям, у нас есть семейные традиции, например, в субботу мы пьем чай из самовара за просмотром фильмов. У нас есть традиции, связанные с православными праздниками — с Пасхой, с Рождеством, когда мы украшаем елку, расписываем пряники, ставим домашние спектакли или учим колядки. Это согревает детей, даже когда мы не рядом. Я постоянно стараюсь быть на связи, использую все возможные ресурсы. Мы для детей поддержка, но мне кажется неправильным, когда мы своих детей ставим во главу угла и считаем, что вся наша жизнь только им должна быть посвящена. Поверьте, им это не нужно. Но очень важно постараться уделить каждому ребенку хотя бы 15 минут, конкретно ему, когда он будет знать, что мама только с ним. Это для них важно.

— Переводили ли ваших детей на дистанционное обучение в период подъема заболеваемости? Расскажите, вы справлялись с этим в каком-то смысле испытанием, ведь надо организовать для всех возможность онлайн-обучения, отдельное место для учебы?

На эту тему

Ольга Васильева: школа должна дать детям хорошую замену бездумной трате часов в интернете

— Это было очень непростое время, у меня было трое школьников и двое дошкольников. Первая сложность была связана с нехваткой техники, вторая — с нехваткой места, потому что нужно было всем выделить какой-то уголок, чтобы они друг другу не мешали. А самое трудное было то, что после уроков необходимо было им объяснять материал, делать домашнее задание, потому что дистанционный формат для нас не очень привычен и знания, которые мы получаем в реальном времени, усваиваются лучше. Но я при этом понимала необходимость происходящего, понимала, что сейчас вспышка заболеваемости и все терпят эти сложности.

— Как вы относитесь к тому, что дистанционное обучение может навсегда стать частью наших повседневных реалий?

— Я бы не говорила, что дистанционное образование подменит очное, это, скорее, расширение возможностей.  Дистант для многих — единственная возможность обучения, например, для ребят с инвалидностью в отдаленных селах, или же для ребенка, который получил травму и теперь должен находиться дома какой-то период времени. Нам нужно развивать и одну, и другую форму, а не противопоставлять их. Они должны друг друга дополнять. Сколько у нас сейчас разных онлайн-курсов, когда мы обучаемся с вами, повышаем свою квалификацию учимся чему-то новому, это же тоже непривычный формат, который дает нам новый ресурс. Я разговаривала с Сергеем Кравцовым (министр просвещения — прим. ТАСС),  и мы еще раз с ним обсудили, что дистанционный формат ни в коем случае не будет подменять очный. Если вдруг что-то будет возникать, это будет связано только со вспышкой заболеваемости на какой-то определенный период времени в тех или иных регионах

— Не получаете ли вы писем от обеспокоенных родителей, что невакцинированные или непереболевшие подростки будут с появлением вакцины ограничены в посещении ряда мест?  

— Сказать, что мы получаем обращения от родителей, это ничего не сказать. Мы получаем огромное количество и обращений, и писем в социальных сетях, в личных сообщениях. Да, действительно, нашу позицию я не раз озвучивала, вакцинация возможна, во-первых, после доказательных исследований, которые подтверждают ее эффективность и безопасность, а во-вторых, только с согласия законных представителей. Но знаете, есть интересный момент, в соответствии с законом с 15 лет ребенок сам может принять решение, хочет он вакцинироваться или нет. С точки зрения того, нужно ли усилить это разрешением второго родителя, мне кажется, что это приведет к еще большему количеству разных правил, которые точно не будут улучшать нашу жизнь. Это выбор каждого, свободный выбор, об этом говорил президент. Я также считаю, что мы не должны ограничивать права тех родителей, которые хотят вакцинировать своих детей, знаю примеры родителей, которые уже хотят привить своего ребенка. Мне кажется, что было бы правильно давать возможность выбора каждому конкретному человеку в каждой конкретной ситуации.

Что вы думаете о возможности появления QR-кодов для несовершеннолетних?

— Что касается QR-кодов, мы слышали заявление Татьяны Голиковой, которая говорила о том, что о QR-кодах для подростков говорить рано и преждевременно, и их сейчас никто не рассматривает. Мне кажется, что это самое главное заявление, эту позицию правительства мы разделяем, потому что понимаем, что это поделило бы детей на вакцинированных и невакцинированных.

— Ваша предшественница Анна Кузнецова приводила в сентябре статистику, согласно которой более половины детей в РФ сталкивались с буллингом, при этом треть из них не рассказывает об этом. Как, на ваш взгляд, можно победить проблему буллинга в школах?

На эту тему

Кузнецова заявила, что каждый второй ребенок в России сталкивался с буллингом

— Мы однозначно должны работать в этом направлении. Победим или нет — сложно сказать, но буллинг существует. Когда мы были в “Артеке” (международный детский центр — прим. ТАСС), одна девочка поставила спектакль о своей личной истории о травле в школе. В конце, когда оператор спросил, кто сталкивался с подобным, треть детей подняли руки. Это было просто откровением для всех. Нельзя недооценивать то, что происходит в школах и в киберпространстве. Прежде всего, тут должна быть нетерпимость нас, взрослых, а также детей, педагогов. Родители не должны это замалчивать, не должны этого отрицать, мы не должны говорить, что это необходимо для выстраивания атмосферы или для воспитательных целей. Второй момент — это развитие служб примирения в школах. Они должны не только помогать в урегулировании конфликтов, но и обучать поведению в ситуации, когда на тебя нападают твои сверстники или старшие школьники.

— Возможно, здесь нужны какие-то законодательные изменения?

— Да, на наш взгляд, нужно рассмотреть возможность внесения изменения в закон “Об образовании”, как раз о порядке работы таких служб. Сейчас многие об этом говорят, и рано или поздно действительно какие-то изменения будут, а для того, чтобы это прописать все более-менее конкретно, чтобы это были не просто слова, нам необходимо собрать сейчас реальный опыт, реальные инструменты, которыми можно было бы воспользоваться, чтобы это уже вынести на федеральный уровень.

В конце-концов, травля может стать одной из многих причин, которые толкают подростков на стрельбу в школах. И здесь есть несколько факторов, которые мне кажутся важными. Во-первых, это протокол работы СМИ. В ряде стран освещение подобных сложных случаев строго регулируется. Очень важно не смаковать подробности, не вести трансляцию, не брать интервью у человека, который это совершил, не рассказывать пошаговую инструкцию, как это происходило, в общем, не романтизировать эти процессы, потому что многие подростки думают, что так можно прославиться, надо уметь подавать: очень сухо, с минимальным количеством деталей. Второе — это работа с подростками, когда мы понимаем, что что-то не так. Замкнутость, отчужденность или, напротив, демонстративное поведение, когда ребенок открыто об этом заявляет, когда пишет на эту тему в социальных сетях. Это сигналы для помощи, она должна быть комплексная, мы должны понять, что ребенком движет сейчас, какая ему необходима поддержка.

— Как, на ваш взгляд, следует бороться с проблемой кибербуллинга?

На эту тему

Я столкнулся с буллингом в интернете. Что делать?

— Я бы не разделяла травлю в школе, на улице и травлю в интернете, это все в целом про одно, только травля в интернете дает возможность еще и некой анонимности, и жесткости, и подключению к этому большого количества людей в качестве свидетелей. В ряде стран существуют киберпсихологи, и я считаю, что нам тоже необходимо в этом направлении двигаться и развиваться. Должны быть люди, которые могли бы работать в интернете, внедрять группы помощи, переписки, общаясь напрямую с ребенком, который подвергается травле, а также обучать навыкам безопасного цифрового поведения, как правильно реагировать. Ведь уже даже сложились определенные правила, например, что лучше не отвечать, не подогревать, по возможности не вступать в переписку — какие-то вещи уже существуют. Поэтому здесь важно, чтобы появлялись специалисты, профессионалы, которые могли бы подсказать, как вести себя в информационном пространстве. 

 А как должны реагировать родители, если узнали о травле их детей в интернете?

— Очень важный момент — это чуткость по отношению к детям, если у ребенка меняется поведение, если он закрывается, то надо постараться разобраться, что с ним происходит. Мы, взрослые, должны активно поддерживать ребенка, говорить о том, что он не должен бояться поделиться тем, что его беспокоит. Совсем недавно я принимала участие в подписании хартии альянса крупнейших IT-компаний о цифровой безопасности детей (Хартия «Цифровая этика детства» —  прим. ТАСС) это социальная ответственность бизнеса, когда они не ждут принятия законодательных мер, когда они самостоятельно участвуют в жизни детей. Многие вещи очень тонкие, высокой духовно-нравственной организации, и на уровне закона не всегда получается их решить. А вот ответственность платформ, владельцев социальных сетей, которые будут блокировать подобные проявления, которые вырабатывают вот эту стратегию работы в интернете, они, безусловно, тоже необходимы.

— В ноябре «Лаборатория Касперского» провела исследование, согласно которому почти 80% детей в России читают блогеров и смотрят их видео, когда находятся в интернете. Вас не беспокоят эти данные, учитывая, сколько контента разной степени жесткости есть в интернете? Считаете ли вы, что детей нужно ограничивать во времени нахождения в интернете?

— Пока, к сожалению, это регулируют только сами родители, сами взрослые, сколько времени ребенок проводит в интернете. Мы знаем, что, например, «Лаборатория Касперского» создала программу, которая позволяет ограничить количество времени, проведенного в сети, контент определенный, и дает возможность отследить местоположение ребенка, эти сервисы родителям очень облегчают жизнь. Что касается блогеров, есть позиция, как в Китае, — все запретить, ограничить. Я не сторонница такого. Конечно, если совсем треш, то надо запрещать всеми силами, на уровне законодательства. Но что касается создания стерильной атмосферы, мне кажется, это не совсем правильно, потому что потом ребенок вырастет и не сможет научиться работать с негативной информацией, это тоже навык, который необходимо прививать. И я за альтернативу, за возможность создания хорошего контента. Я знаю огромное количество интересных каналов, которые смотрят мои дети: это рассказы о животных, это блогеры, которые анализируют современную классику, литературу. Это действительно разнообразие, и важно, чтобы была вариативность, чтобы мы нашим детям прививали вкус, чтобы мы показывали, как возможно эту информацию сортировать. И, конечно, платформа должна нести ответственность.

— Как вы в целом оцениваете качество детского и подросткового контента в российском сегменте интернета? Что, на ваш взгляд, необходимо в нем изменить?

— Детский контент — это то, что требует инвестиций. Эту сферу сложно сделать прибыльной, она с трудом окупается, в это нужно однозначно вкладываться. Второй момент — это канал, по которому этот контент транслируется. Я недавно нашла короткометражный фильм «Яблоня», не могу вам даже передать, насколько он глубокий. Мы смотрели его на встрече с подростками и плакали все. Но ведь этот фильм никто не найдет, канал распространения не отработан, мы до детей это не доносим. То есть, во-первых, необходимо, чтобы это финансировалось, а во-вторых, чтобы это доносилось. Продукты существуют, их создают, но мне кажется, что этого недостаточно.

 На ваш взгляд, влияют ли видеоигры на уровень агрессии школьников? Есть разные мнения на этот счет. Нужно ли как-то ограничивать их продажу? Или, скажем, достаточно будет возрастной маркировки?

— Точно должна быть экспертиза игр, все мы не проверим, но хотя бы по заявлениям, или когда мы понимаем, что есть очевидно жесткий контент в этой игре. Некоторые дети, поиграв какой-то период времени, становятся зависимыми, агрессивными, индивидуальная реакция может быть разной. Мы же сами постоянно сидим в гаджетах, даем пример своим детям, а потом требуем, чтобы они не играли в игры. Что касается законодательных инициатив, у нас есть федеральных закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». И игры подлежат маркировке, а дальше зависит от нас, позволим ли мы детям играть в игры или нет. Мы должны отслеживать, если ребенок становится закрытым, уходит в себя, и понимать, что тогда эти игры ему точно на пользу не идут.

— Ранее глава Следственного комитета Александр Бастрыкин назвал ЕГЭ пыткой для молодежи, призвал отменить его. Как вы относитесь к ЕГЭ? Считаете, что его надо скорректировать или вовсе отменить?

— ЕГЭ, как и любая тема, имеет разные стороны. Недавно я была в Новосибирске, где мама одна воспитывает трех детей без больших финансовых возможностей, а ее старшая дочка поступила на журфак МГУ. Я сомневаюсь, что без ЕГЭ у нее была бы такая возможность. Это возможность подать документы в несколько вузов сразу, не тратить деньги на дорогу для сдачи экзаменов, это отсутствие каких-то коррупционных составляющих, это перспективы. Что меня расстраивает, что школы все свое обучение сейчас подстраивают под сдачу ЕГЭ, ведь изначально это задумывалось как некий срез знаний, а сейчас у нас все нацелено на то, чтобы ЕГЭ сдать. Когда однажды из ЕГЭ исключили сочинение, его перестали писать в школе. Правда, после вернули. Сейчас стало общеизвестно, что, чтобы сдать ЕГЭ, надо нанять репетитора. А сколько есть семей, у которых нет возможности это сделать? И самое главное, это ЕГЭ-стресс и ЕГЭ-шок. Детям кажется, что если они не сдадут ЕГЭ, то жизнь закончится.

— С чем это может быть связано? Как родители могут помочь своему ребенку? 

— Это происходит потому, что у ребенка нет видения дальнейшего карьерного пути, если он не сдаст на нужный балл. Существует такая практика, когда после окончания школы ты можешь потратить год на самопознание, путешествия, есть такой путь, а есть сценарий поступления в колледж и потом в институт, есть возможность пересдать ЕГЭ.

У ребенка должно быть представление, что жизнь не заканчивается, что свой маршрут можно построить разными другими способами. Детям нужно показать альтернативу, донести, что несдача ЕГЭ не влечет за собой крах всей жизни

— Ранее президент поручил правительству к 15 декабря разработать концепцию цифровой платформы психологической помощи школьникам и их родителям. Какие задачи, на ваш взгляд, должна выполнять эта платформа, на кого ориентироваться в первую очередь?

— Платформа еще разрабатывается, концепция создается правительством, мы будем активно в этом участвовать. Когда я общалась с подростками, они предложили такой проект, который касался бы их личного участия по принципу «равный равному». У подростков есть запрос на анонимное общение, когда какой-то вопрос они не могут задать своему близкому. Это равное консультирование вполне может помочь. Со своей стороны я могу сказать, что важно создавать пространство детям для доверительного общения в разных ситуациях, мы будем всячески принимать в этом участие.

— Как в данный момент складывается ситуация с организацией рейса с российскими детьми из Сирии? С какими препятствиями вы сталкиваетесь? Известна ли вам судьба уже перевезенных детей, что с ними сейчас?

 — На сегодняшний день готовы документы на 140 детей, сейчас идет согласование с ведомствами,и  в ближайшие дни у нас будет круглый стол, чтобы урегулировать все детали. Как только все будет сделано, мы будем готовы вылететь. Количество детей в этой группе и даты мы пока не можем спрогнозировать, потому что все будет зависеть от переговоров, но мы делаем все, что в наших силах, чтобы это случилось как можно скорее. 

Что касается их приезда в Россию — да, мы ведем сопровождение. И очень важно, чтобы момент адаптации проходил при поддержке специалистов, важно, чтобы восстановление отношений с кровными родственниками происходило в дружеской атмосфере. Сейчас будет немного видоизменяться их сопровождение после приезда, мы это дорабатываем, усиливаем реабилитационный процесс. Будем подключать ведущих специалистов: и психотерапевтов, и психологов, и социальных педагогов. Многое будет происходить и в онлайн формате, потому что дети возвращаются в отдаленные села, куда доехать специалистам зачастую сложно.

Беседовала Дарья Сердюкова

метки: Фильм, Любимый, Жизнь, Русский, Советский, Детский, Художественный, Отечественный

Меня зовут Андрей. Мне 11 лет. Как и большинство ребят, обожаю много времени провести перед телевизором, посмотреть мультфильмы, фантастику. С братом мы увлекаемся просмотром фильмов из серии “Звездные войны”. Часто забываюсь, сидя у телевизора. Одно из любимых занятий у нас с моим другом Гошкой, это сходить в кино. Сейчас очень много фильмов выходит на экраны. Современные форматы IMAX 3D и другие эффекты просто погружают в виртуальную реальность. Но, если честно, часто бывает, что даже забываешь о чем посмотрел.

Недавно мама предложила нам вместе посмотреть фильм под названием “Та сторона, где ветер”, снятый по книге Владислава Крапивина еще в мамином детстве. Мне, к сожалению, тогда была не знакома эта книга.

Август — месяц ветров. Самое подходящее время, чтобы запускать воздушного змея, стоя на крыше своего дома. Когда какой-то неизвестный змей ухитрился подняться выше Генкиного, ребята тут же решили — сбить. Когда это удалось, Генка отправился искать нить, чтоб примерно наказать чужака, который ни разу не отвечал на сигналы и при этом всегда поднимал своего змея выше всех остальных. Так он встретил Владика. Эта встреча становится во многом поворотной в судьбах обоих. Также перед глазами зрителей проходят истории жизни и других ребят, часто поучительные и трагические…

Фильм рассказывает про трогательную дружбу слепого мальчика Владика и оболтуса Гены.О том, как несчастье Владика помогло Гене справится со своей проблемой. О том, как обычный 10-летний школьник ценой своей жизни спас жизнь двум малышам, и просто чудесный фильм о мальчишеской дружбе.

Вот какими были мальчишки 60-х годов! Какие у них были интересы — воздушные змеи, ремонт лодки, чтение книг вслух. И что сейчас? Компьютер и телевизор — лучшие друзья. Хотелось бы мне жить в то время, когда этого ничего не было, когда мальчики были добрые и сочувствующие чужой беде.

Все ребята запали мне в душу. Шурик — начитанный и образованный мальчик. Генка — решительный и авторитетный. Он готов ради друга не только просидеть лучшую половину августа за ненавистным учебником английского, но и рисковать собственной жизнью. Восьмилетний Илька, любящий «лететь по улицам быстрее всех, и так, чтобы ветер навстречу!» и мечтающий о своем собственном змее. Яшка Воробей — замкнутый и задиристый, при этом пишущий стихи, умеющий дружить и готовый каждому прийти на помощь, невзирая на опасность. И Владик — внешне кажущийся хрупким, но с таким сильным, твердым и упорным характером. Вот бы действительно оказаться в их компании, носиться босиком с ними по полям наперегонки с ветром с твердым стремлением обязательно быть хорошим человеком!

4 стр., 1699 слов

Сочинения детей по фильму Мы смерти смотрели в лицо

… фильму «Мы смерти смотрели в лицо», Совсем недавно, 27 января, Санкт-Петербург отмечал историческую дату – День полного снятия блокады Ленинграда. Это событие натолкнуло меня на просмотр фильма «Мы смерти смотрели в лицо», … всего выше … В фильме видно, какие у них теплые дружеские отношения со своим танцевальным руководителем. Каждому в условиях войны он подал свою руку, подставил своё твердое …

Такое щемящее чувство после просмотра остается. Это и радость, что все разрешилось благополучно, и снова будут белые конверты взлетать в августе в небо, и тоска за тех, кого больше нет и только надпись на обрыве будет напоминать, что человека не стало, а подвиг его запомнился.

Весь фильм я завидовал героям фильма. У них были крыши, река и летняя свобода. Они могли отремонтировать лодку и уйти на ней в поход. У них была смелость — действовать, решать, возражать и даже рисковать жизнью. Сейчас такое сложно представить. Но это было всегда в моих мечтах. Странное чувство — я как будто скучал всегда о чем-то, чего никогда не испытывал.

Больше всего меня тронула строчка из сочинения Яшки: «Сделать бы парус из этих простыней, но взрослые думают, что без паруса можно прожить, а без простыней нет.»

Музыка в фильме, написанная А. Рыбниковым создает особую атмосферу в фильме. Она до сих пор часто вспоминается и ассоциируется со свободой, стремлением в неизведанные дали.

Во время летних каникул я прочел книгу В.Крапивина “Та сторона, где ветер” и с удовольствием снова окунулся в этот завораживающий мир. Актеры фильма очень точно передали черты каждого героя книги. Но фильм остался для меня самостоятельным произведением, оставившим след в моей душе.

Впечатлениями о фильме я поделился со своими друзьями и рекомендую посмотреть всем. Это необыкновенно красивая и трогательная картина, повествующая о мальчишках, их мечтах и стремлениях. О том, что, зачастую, их понятия справедливости и храбрости намного правильнее, чем у взрослых. О том, что нельзя оставить других в беде, даже если на кону собственная жизнь. И еще, наверное, о том, что каждый из нас в душе немного поэт…


Библиографическая ссылка

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-moy-lyubimyiy-russkiy-film/

Цуканов А.Л. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ». // Старт в науке. – 2016. – № 3. – С. 106-106;

URL: http:// /ru/article/view?id=337 (дата обращения: 18.02.2021).

  • Сочинение ключевые слова русской культуры
  • Сочинение климат родного края
  • Сочинение кинофильм который мне запомнился
  • Сочинение книга без которой я не могу обойтись
  • Сочинение кладовая солнца 6 класс