Сочинение каждый человек ищет место в жизни

Многомудрый литрекон обожает путешествовать и всем советует начать. поэтому он с удовольствием написал итоговое сочинение на тему: что человек ищет

Многомудрый Литрекон обожает путешествовать и всем советует начать. Поэтому он с удовольствием написал итоговое сочинение на тему: Что человек ищет в путешествиях? Аргументы и примеры, тезисы и вступления — все находится перед Вами в двух вариациях. Приятного просвещения! 

Вариант 1

(431 слово) В наше время далеко не все люди понимают, зачем нужно путешествовать? Многие видят в этом деле напрасную финансовую трату на дорогое развлечение. Однако совершенно очевидно, что в туризме мы открываем для себя не только чудеса окружающего мира, но и новые возможности. В поездках мы черпаем вдохновение и мотивацию к действию. Эту закономерность подтверждают многочисленные литературные примеры.

Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Артур Грэй был богатым аристократом от рождения. Его родители предоставляли ему все возможности для карьерного роста. Он жил в родовом поместье и имел все привилегии сына дипломата. Но герой грезил о морях, странствиях и приключениях. Вся роскошь мира не могла заменить ему новых открытий и впечатлений. Да и свое призвание Артур видел не в политической деятельности отца, а в морском деле — опасном, но интересном. Чтобы реализовать свою мечту, мальчик покинул родной дом и стал скитаться по кораблям, работая юнгой и накапливая опыт. Там он убедился, что выбрал правильный курс. Судьба вознаградила его за это решение: в очередном порту Артур встретил свою настоящую любовь — Ассоль. Узнав о ее необычной и возвышенной мечте, капитал заказал алые паруса и воплотил грезы красавицы. «Благодаря Ассоль, я понял одну нехитрую истину: чудеса надо делать своими руками» — говорит он. Если бы Артур не путешествовал бы по свету, он не обрел бы ни любви, ни мудрости, ни уникального жизненного опыта. Все это ему подарили странствия.

Более реалистичный пример мы встречаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц, сын обрусевшего приказчика немецкого происхождения, не имел наследного имения и дворянского титула. У него не было возможности попасть в социальный лифт того времени, ведь ни связей, ни больших денег, ни аристократической родословной ему не досталось. Однако герой упорно трудился и нашел пути к честному обогащению. Сначала Андрей работал на государственной службе и преуспел. Чин надворного советника давал ему право на личное дворянство. После этого он вышел в отставку и отправился за границу. Он открыл свое дело, стал негоциантом — деятелем международной торговли. С тех пор автор и читатель редко могли застать персонажа в столице России. Он все время путешествовал и искал новые способы продвинуть и расширить свой бизнес. Именно зарубежный опыт, иностранные товары и возможность постоянно учиться у коллег дали незнатному герою такие большие перспективы и результаты. В странствиях Андрей черпал мудрость, привлекал инвестиции и находил идеи для предпринимательства. Вот что он обрел в дороге.

Таким образом, в путешествиях люди получают не только положительные эмоции, но и новые перспективы, полезные знакомства и свежие идеи. Перенимая опыт зарубежных компаний и дельцов, можно развить ту или иную сферу в своей стране, не наступая на ненужные грабли. Кроме того, в дороге можно найти свою судьбу и понять то, что раньше было недоступно.

Вариант 2

(396 слов) Что человек ищет в путешествиях? Этим вопросом задаются многие туристы, ведь поездка — это дело затратное и сложное, а потому важно понимать, с какой целью мы пакуем чемоданы и покидаем насиженное место? Очевидно, что свежие впечатления, новые знания и положительные эмоции мотивируют большую часть людей. А порой все это нужно нам, чтобы отвлечься от переживаний, переосмыслить жизнь, найти выход из тупика выгорания. Чтобы лучше разобраться в поставленном вопросе, проанализируем примеры из литературы.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой был подавлен случившейся трагедией: на дуэли он убил своего друга. Нам известно, что Евгений путешествовал по России. Автор издал свое произведение без главы, где содержались подробности о поездке Онегина, но его наработки сохранились до наших дней. Из этих сведений мы можем сделать вывод, что герой побывал на Кавказе, в Астрахани, в Тавриде,  в Одессе. В своем импровизированном туре герой предавался горестным думам и пытался отвлечься от хандры: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..» — вот какие мысли не давали ему покоя. Чего он искал в пути? Очевидно, забвения и встряски. Евгению приелась жизнь, он жаждал ярких впечатлений, которые развеяли бы его скуку. И он нашел желаемое. Ведь когда герой приехал в Москву, он уже исцелился и даже был готов начать серьезные отношения с Татьяной, впервые сказать «Люблю!». Значит, скитания позволили ему навести порядок в себе, развеяться и придать жизни новое направление.

Бежал от себя и Тихон, герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Дома персонажа ждала нелегкая участь сына деспотичной матери. Кабаниха осаждала домочадцев упрёками, наставлениями и манипуляциями. Тихон был виноват по умолчанию: то не любит мать, то недостаточно внимателен к ее советам, то женился не на той. Повод пожурить мужчину находился всегда. И, конечно, Тихону было тяжело терпеть бесконечные сцены и скандалы. Он нуждался в эмоциональной разрядке. Поэтому герой часто придумывал рабочие надобности и с удовольствием покидал дом на пару недель. В поездках он кутил, ходил по кабакам и всячески развлекался, чтобы выйти из депрессивного и подавленного состояния. Тихон, как и многие наши современники, искал в отпуске возможность развеяться и забыться, набраться сил и смирения, чтобы дальше тянуть лямку трудной жизни.

Таким образом, человек путешествует, прежде всего, для того, чтобы отбросить печали, эмоционально расслабиться и пережить яркие впечатления, воспоминания о которых утешают в трудные моменты. Это очень важно для поддержания позитивного настроя и жизненного тонуса. В пути мы можем развеять тоску, забыть о психологических травмах и найти силы для преодоления будничных трудностей.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Эссе «Я – творческая личность!
Я – творческая личность? Да! Безусловно! Сейчас,  находясь в своем замечательном возрасте, я могу с уверенностью сказать: да, я – творческая личность!
В детстве, записываясь на все кружки и секции, участвуя во всех конкурсах и соревнованиях, я не понимала значения этих слов. Но сейчас, когда жизнь подарила мне возможность заниматься творчеством каждый день, я понимаю, что это неотъемлемая часть моей души. Я очень люблю создавать что-то новое и интересное. Мне нравится делать мир вокруг себя ярче и красочнее.
Я – воспитатель! До выбора этой профессии я работала дизайнером, продавцом, репетитором. И только в профессии воспитателя я поняла, что творчество это все к чему я тянулась всю жизнь. Кто-то скажет, что есть много профессий с прямой, творческой  направленностью. Причем тут воспитатель? Есть музыканты, художники, писатели и артисты, поэты и танцоры. Вот где есть возможность проявить свой творческий талант! А я скажу: вы глубоко ошибаетесь!   Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и петь и много чего еще.. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Ведь это те же будущие поэты и музыканты, художники и артисты. И пусть в таком раннем возрасте их таланты не проявляются так ярко, моя задача научить их творить,  создавать и изобретать. Научить понимать, что они, пятилетние малыши, уже умеют свои собственные задатки творческих способностей. В этот важный период жизни, когда малышу все интересно, когда он учится и развивается его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал, важно чтобы творческая жилка протекала параллельно со всеми его качествами.
Любое творчество требует вдохновения. Человек не может справиться с теми или иными проблемами или делами творческого характера, если у него нет вдохновения. Меня же вдохновляют мои дети. Надо видеть их счастливые мордашки и смешные попытки создать что-то красивое и оригинальное. Надо ощущать это чувство удовлетворения и радости, когда вкладываешь в детей свои творческие идеи. Их непонятные рисунки, смешные поделки и, вообще все, что они делают своми руками, не сравнятся с работами великих художников и музыкантов, потому что в эти вещи вложена вся их детская душа.
Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности. Это залог успешности и востребованности данной профессии. Но, к сожалению, не каждый стремится к творческому развитию. Это зависит от человеческих качеств и желаний. Творчество начинается когда проявляется интерес и любовь к своей деятельности. Я, с уверенностью, могу сказать: я люблю свою профессию! Я горжусь тем, что я воспитатель! И я горжусь тем, что я творческая личность!
Воспитатель Ситникова Татьяна Ивановна, МБДОУ № 96 «Калинка».

Эссе на тему:
«Творческая личность в современном социуме»
по предмету философия
Я считаю, что я – творческая личность. У меня есть свои взгляды на жизнь, и я живу, танцуя и радуясь жизни, во что бы то ни стало. Я уважаю окружающий меня социум, с пониманием отношусь ко всему, что происходит вокруг меня, но при этом большую часть моей жизни я стараюсь, как то усовершенствовать окружающую меня среду, приукрасить нашу серую и скучную жизнь, внести в нее, что то новое, что то неординарное, открыть людям глаза на совсем непримечательные вещи, которые могут много значить в нашем круговороте жизни. Меня всегда интересовала жизнь во всех ее проявлениях, ее новые открытия и перспективы. Идя по жизни, стараюсь самосовершенствоваться и никогда не падать духом. Пытаюсь закалять свою силу воли, тренировать память и как то отличаться от «тумбочки, которая стоит возле моей кровати». Ведь, человек просто обязан идти вперед и не останавливаться, совершенствовать все вокруг себя и сам совершенствоваться, ведь тогда нет смысла в жизни, нет смысла для существования.
А что же такое личность вообще? Что это за человек? Личностью может быть каждый человек. Человек умеющий сохранить свою неповторимость, оставаться самим собой в самый сложнейших ситуациях, все это описывает качества личности. Личность может свободно и непринужденно чувствовать себя в современной жизни, адаптироваться к любым жизненным условиям, находить новые и интересные решения той или иной проблемы. Человек, который становиться личностью, постоянно занимается самосовершенствованием и самовоспитанием. Его духовный мир очень органичен и контрастен. Этот человек не сидит никогда на одном месте, он ищет, что – то новое и интересное в жизни.
Творческая личность – это человек, прежде всего с определенными идеалами, своими взглядами на жизнь. Этого человека не всегда можно принять за нормального, адекватного. Творческие личности мыслят неординарно, всегда имеют свою точку зрения и придерживаются ее до последнего. Творческий человек – очень раним и сентиментален, понятие жизни у него отличается от других. Чаще всего, творческой личностью является человек, который в какой – то степени помешан на одном из видов творчества. Это может быть музыкальное искусство, хореография, актерское искусство, и др. Так же помешана и я на хореографии, я живу этим видом деятельности с самого раннего детства. И вот на примере самой себя, я объясню, каково живется творческой личности в современном социуме.
В 5 лет моя мама отдала меня в хореографический коллектив, где я проучилась почти 13 лет. Все эти года, хореография была для меня как воздух, которым я постоянно дышу. Я не могла и дня без тренировок и репетиций. Я даже когда болела, с высокой температурой ездила на выступления, на концерты. Мне казалось, что если я пропущу хоть одно занятие или концерт, я пропущу полжизни. В хореографической сфере у меня всегда все хорошо складывалось, я уверенно шла к выпускным экзаменам в коллективе. Но это была только одна сторона моей жизни, которая тешила меня и позволяла отдыхать душой.
Второй стороной моей жизни была школьная среда, в которой я находилась большее количество времени и где я получила очень большой опыт общения с различными по характеру и взглядам на жизнь людьми. В школе я научилась не только тому, что давала нам программа министерства образования, но и выживанию в обычной среде, где человека с непростым складом мышления и своим особым интересом к чему либо, не понимают, считают «белой вороной». Большинство моих одноклассников, моих сверстников, никогда не понимали меня и считали что я слишком заносчивая и «звездная». Что если я постоянно танцую и принимаю участие в различных конкурсах творческой самодеятельности, то мне не место в их кругу общения.
Я никогда никому ни в чем не отказывала, любому могла прийти на помощь, всегда была со всеми искренняя и открытая, отзывчивая и с пониманием ко всем относилась, но, увы, большинство моих сверстников только пользовались этим. Я никогда не понимала, за что они все со мной так, почему никто не хочет со мной дружить. Я несколько лет так мучилась, особенно трудно было в 8-9 классе, когда у каждого уже начал проявляться стержень, какой – то характер, своя точка зрения. Я тогда настрадалась, мои одноклассники почти каждый день пытались, как то меня задеть, уколоть
«по – больнее». Я долго терпела, терпела, но потом сорвалась. Я не хотела ходить в школу, у меня была апатия и непонимание. Мама мне объяснила, что я так я никому лучше не сделаю, что нужно ходить в школу, хотя бы закончить 9-й класс, а там я собиралась идти в училище, чтоб больше не терпеть всего этого. И так я доучилась 9-й класс.
После окончания 9-го класса, когда я пришла забирать документы, к директору школы, директор попросила меня задержаться, она хотела со мной о чем – то поговорить. И вот именно тогда, я многое поняла. Директор сказала мне всего пару фраз, но они стали для меня переломными. Она сказала: « Большинство твоих сверстников, с самого детства ничем не занимаются, гуляют по району и просто ведут скучную жизнь, они не добились ничего в своей жизни, а ты – Личность, ты творческая личность, ты человек, который не похож ни на кого, ты с детства танцуешь, ты как то себя самореализовуешь, а у них всех, нет такой возможности, вот по этому большинство из них пытаются, унизив тебя, как то «уколов» побольнее, стать выше тебя. Но они никогда не будут выше тебя, ведь почти все они всего лишь серая масса. Подростки часто, завидуя другим, стараются, как то подавить этого человека. И лишь сильные личности не опустив руки, в будущем становятся настоящими людьми, людьми с большой буквы. Так что просто поверь в себя, будь выше всех их, живи и радуйся жизни и вот увидишь, жизнь накажет всех твоих обидчиков за тебя.»
После этих слов, я многое поняла, директор открыла мне глаза, ведь она была действительно права. Я осталась в школе, училась еще 10 и 11 класс и знаете, я, придерживаясь советов директора, действительно ощутила счастливую жизнь, полную красок и энергии.
Я после того разговора, стала увереннее в себе, начала побеждать в конкурсах разного уровня творчества, начала активно себя проявлять не только в танцевальном искусстве, но и в других видах искусства. И я поняла одно, если мне когда-нибудь придется столкнуться с такой ситуацией, что была у меня, будет такая ситуация у моего ребенка или у моего воспитанника, я обязательно поступлю, так же. Я вовремя объясню этому маленькому человеку кто он и что должен делать, я заставлю его поверить в себя, так же как и меня в свое время заставила поверить в себя, опытный педагог и директор моей любимой школы.
Вот так вот, сосуществует творческая личность, в современном социуме. Главное, чтоб в трудные моменты жизни, рядом с таким человеком, по моему мнению, оказался нужный человек, который поможет справиться с трудностями на жизненном пути и направит всю энергию в нужное русло. И именно по этому, кстати, я выбрала педагогический университет. Я хочу стать таким же замечательным педагогом, чтоб когда-нибудь так же помочь маленькому человеку в жизненных неприятностях.

Эссе на тему: «Я креативная личность». Кому из нас не хотелось бы прослыть творческой личностью? Или, как сейчас говорят – креативной? Креативная личность – это личность, способная к нестандартному, оригинальному мышлению и поведению. Скорее всего, каждый…
More
Эссе на тему: «Я креативная личность». Кому из нас не хотелось бы прослыть творческой личностью? Или, как сейчас говорят – креативной? Креативная личность – это личность, способная к нестандартному, оригинальному мышлению и поведению. Скорее всего, каждый человек способен быть креативным. У нас у всех есть эти способности, и они проявляются уже в раннем возрасте. К сожалению, под влиянием взросления и его внешнего давления мы идем в школу, устраиваемся на работу, все это тормозит развитие креативности. Без креативности наши жизни становятся предсказуемыми, скучными. Креативность – необходимое качество человека. Это свойство, потенциал к созданию чего-то нового, которое необходимо развивать уже в школьном возрасте. Условия для развития креативности необходимо создавать как в школе, так и в семейном кругу непрерывно. Креативные люди – это смелые люди. Они не боятся пробовать новое. У креативных людей отличное чувство юмора. Это те, кто делится своими мыслями и идеями с другими. Креативны
Less

Какой я представляю творческого человека
Слово “творчество” одного корня со словом “творить”, то есть вкладывать свои способности, возможности, способности в какое-то дело. Я думаю, что каждый человек приходит в мир с этой миссией, ведь в каждой заложено это великое предназначение. Другое дело, что не каждый способен полностью реализовать этот щедрый дар судьбы, обделяя себя и даже общество.
Я не знаю, что именно является тем важным толчком, чтобы талант человека воспламенился яркой звездой, украсив жизни. Но мне кажется, что она сама, почувствовав в себе творческие способности, захотел бы подарить их людям. Она должна понять, что ей предоставлена исключительная свойство радовать мир произведениями своей души и таланта.
Такие люди стали украшением истории: и гениальный Леонардо да Винчи, живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер, и бессмертный Тарас Шевченко, непревзойденный поэт и художник, и все члены семьи Алчевских — созвездие талантов, где у каждого ребенка сплелись творческие способности к музыке, литературе и живописи.
… Недавно я неожиданно познакомилась с творчеством моей землячки Марии Бурмаки, которая уже получила звание заслуженной артистки Украины. Видимо, она и не надеялась на такое признание, когда в восьмидесятые годы заканчивала филфак Харьковского национального университета. Но природные способности открылись в ней, как открывается солнцу цветок, и тогда Маша спела людям мятущиеся песни, написанные на собственные стихи и музыку, аккомпанируя себе на простой гитаре. Впоследствии она становится известной телеведущей, и трогательная магия ее песен и голоса продолжает очаровывать слушателей.
Именно такой я представляю творческого человека: она, почувствовав в себе талант, щедро дарит его людям, работает над усовершенствованием своих способностей, приумножает свой творческий багаж новыми жемчужинами. Это могут быть не только эстетические произведения, но и технические открытия, изобретения в естественных науках и т.д. Главное — это воля к совершенствованию, собственного и общественного. Это — желание и умение поделиться с другими тем, чего у многих нет, но что может украсить и улучшить бытия.
Творчество, по моему мнению, — это талант, помноженный на искренний труд. А творческий человек — как тот плод, что, налившись силой земли и солнца, дарит людям хлеб.

Что такое творчество. Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т. д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.
Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты,… художники, писатели, архитекторы, инженеры и т. д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

Творчество должно быть составной частью любого труда. Ошибочно думать, что творчество – это удел лишь художников, музыкантов и других людей искусства. Творчество – это выражение себя самого, своей души в деле. Не важно, что это за дело: подметаете ли вы дворик, красите ли забор или пишете картину. Тот, кто хорошо убирает мусор и делает это так, что там сорить уже никому не хочется, -творческий человек. Тот, кто хорошо шьет одежду, помогает другим людям увидеть себя иными глазами, – это творческий человек. Каждый, кто своим трудом позволяет и себе и другим почувствовать себя лучше, чище, прекраснее, – тот подлинный творец. Потенциально каждый человек – творец. Чем бы он ни занимался, он может делать свое дело вдохновенно. Человек, умеющий быть творцом даже в малом, даже, казалось бы, не в творческом деле, развивает свою душу, растит ее и помогает ей раскрыть себя. Если же люди душат в себе творческие порывы, они убивают очень многое в душе своей, они заглушают, может быть, главное в ней.
Что же такое творческая работа? Многие думают, что это такая работа, в результате которой появляется на свет какой-нибудь шедевр. На самом деле это не так. Для настоящей творческой работы не так важен результат. Творческая работа – это такая работа, от самого процесса которой человек получает ощущение радости. Творческая работа – это работа не столько ради результата, сколько ради самого действия. Результат может принести удовлетворение, но счастье приносит лишь сам процесс работы. Вот такая работа, от самого выполнения которой вы получаете радость, чувствуете себя счастливым, и есть творческая работа. Когда радость приносит сам процесс работы – вы находите новые, более интересные способы ее выполнения, вы решаете самые сложные задачи в ее ходе, к вам приходят все новые и неожиданные идеи. Такое может происходить лишь тогда, когда работа выполняется с радостью. Работа, радостная сама по себе становится наградой – работа ради результата превращается в унылую, тоскливую, бессмысленную рутину.
Самый счастливый человек тот, кто любую работу выполняет творчески, то есть получая радость от процесса. Самый несчастный человек тот, кто работает не ради действия, а ради результата. Результат не приносит ожидаемой радости, если не принес ее сам процесс работы. Результат в этом случае может лишь разочаровывать и оставлять ощущение выжатости, усталости, напрасно потраченных сил. И это естественно – не в результате работы истинное счастье, а в ее процессе. Поймите это, делайте то, что приносит вам радость, делайте это творчески.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

25.10.2021 14:28:28

Автор: Даниил Сергеев


«Ð”ороги, которые мы выбираем»
Наверное, каждый человек хоть раз в  Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ задумывался над  Ñ‚ÐµÐ¼, а правильный ли он выбрал жизненный путь. Такой вопрос, по моему мнению, должен задавать себе  Ð²ÑÑÐºÐ¸Ð¹, если он не хочет прожить  Ð²Ð¿ÑƒÑÑ‚ую. А какая цель достойна высокого предназначения человека? Я думаю, что судьба человека во многом определяется теми целями, которые он ставит перед собой. Если цель подчинена низменными потребностями или не связана с активной жизненной позицией, то такой путь приведёт к духовной деградации или медленному угасанию. Если смысл жизни в стремлении быть полезным обществу, не предавать идеалы добра и справедливости, то человек проживет свою жизнь ярко и насыщенно, не сожалея ни об одном дне.    
Вспомним сюжет романа И.А Гончарова «ÐžÐ±Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð²».  Ð“лавный герой Илья Ильич, добрый и искренний по своей натуре персонаж,  ÑÑ‡Ð¸Ñ‚ает, что служба — это пустая трата времени, ищет только тишины и покоя. Цель его жизни – прожить счастливо; так, чтобы она (жизнь) «не трогала».Он создаёт для себя образ идеального места и мечтает обрести свою Обломовку, где за ним будут ухаживать как за маленьким ребёнком. Грёза, мечта, сон заменяют ему настоящую жизнь. Вот и проводит Илья Ильич почти всё время на диване, в персидском халате,  Ð¸ ничего не делает. Андрей Штольц пытается вытянуть своего друга детства из «вечной спячки»: вовлекает в круговорот светской жизни, разрушает привычный распорядок дня, знакомит с Ольгой Ильинской. На примере Обломова мы видим, что без какого-либо стремления человек не может реализовать «хорошее, светлое начало, лежащее в недрах его чуткой и доброй души», и происходит   постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности. И никто не сможет направить его на правильный путь, кроме него самого.
В том же романе есть и другой  Ð³ÐµÑ€Ð¾Ð¹, который противопоставляется автором Обломову. Андрей Штольц является представителем нового класса буржуазии.  ÐžÐ½ постоянно чем-то занят, ездит по разным странам  Ð¸ много читает.  Ð Ð°Ð±Ð¾Ñ‚оспособность, предприимчивость, самостоятельность, независимость, а также уверенность в своих силах — основа характера и мировосприятия Андрея Штольца. Его цель — преодолеть себя, как можно  Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ возвысившись в карьере. И  Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ñ своему бесконечному стремлению и трудолюбию он  Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚ÑÑ по карьерной лестнице все выше и выше. Штольц — пример целеустремленного человека, который радуется достигнутому результату,  Ð¸Ð´Ñ‘Ñ‚ вперёд, преодолевая преграды, и  Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð¾ÑÐ½Ð½Ð¾ ставит перед собой новые, еще большие ,чем старые.
Таким образом, можно сделать вывод, что дорога, по которой пойдёт человек, во многом определяется теми целями, которые он перед собой ставит, и теми нравственными принципами, которыми он руководствуется. Ведь подводя итог прожитой жизни, каждый  Ð¼Ñ‹ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾ оглядывается назад. И очень важно, чтобы не было стыдно за поступки и принятые решения. Я совершенно согласен с высказыванием О.Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу».


Здравствуйте, Даниил!

Сочинение выстроено логично, грамотно и последовательно, но впечатление от работы портят заимствованные  Ð¸Ð· интернета фразы и целые предложения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аналитическая часть сочинения содержит несамостоятельно написанные фрагменты. В первом аргументе это следующие фразы: «ÐºÑ€ÑƒÐ³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚ светской жизни», «Ð²Ñ‹Ñ‚януть друга из вечной спячки», «Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одит   постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности».

Во втором аргументе плагиатом признаются фразы: «Ð Ð°Ð±Ð¾Ñ‚оспособность, предприимчивость, самостоятельность, независимость, а также уверенность в своих силах — основа характера и мировосприятия».

Обращаю ваше внимание на то, что присутствие плагиата в итоговом сочинении приведет к обнулению баллов по всем критериям и выставлению «Ð½ÐµÐ·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚а».

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логических ошибок нет.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Главный герой Илья Ильич, добрый и искренний по своей натуре персонаж,  ÑÑ‡Ð¸Ñ‚ает, что служба — это пустая трата времени, ищет только тишины и покоя.

слово «Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð¶» неуместно в данном контексте, корректнее — «Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº».

Его цель — преодолеть себя, как можно  Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ возвысившись в карьере.

Слова не сочетаются друг с другом: больше возвыситься — плеоназм, возвыситься в карьере — неверный выбор паронима. Корректнее: подняться как можно выше по карьерной лестнице.

Штольц — пример целеустремленного человека, который радуется достигнутому результату,  Ð¸Ð´Ñ‘Ñ‚ вперёд, преодолевая преграды, и  Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð¾ÑÐ½Ð½Ð¾ ставит перед собой новые, еще большие ,чем старые.

что он ставит перед собой? преграды? большие — это как?

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

Пунктуация

Он создаёт для себя образ идеального места и мечтает обрести свою Обломовку, где за ним будут ухаживать ЗПТ как за маленьким ребёнком.

Пропущена запятая перед как.

Грамматика

Если цель подчинена низменными потребностями или не связана с активной жизненной позицией, то такой путь приведёт к духовной деградации или медленному угасанию.

подчинена (чему?) низменным потребностям

Общий вывод по работе

Итак, Даниил, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую не использовать в сочинении чужие фразы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Сочинение кавказский пленник 5 класс жилин и дина
  • Сочинение каждый день перепрыскивали дожди солоухин сочинение
  • Сочинение к чему может привести человека болезненное самолюбие сочинение
  • Сочинение к богатству и богатым у нас отношение всегда было очень сложное
  • Сочинение к оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом сочинение