Сочинение картина шишкина на севере диком описание картины

Многомудрый литрекон хорошо знает творчество виктора васнецова и советует всем обратить на него пристальное внимание. в отличие от многих других

Многомудрый Литрекон хорошо знает творчество Виктора Васнецова и советует всем обратить на него пристальное внимание. В отличие от многих других картин, его сюжетные полотна всегда запоминаются и производят неизгладимое впечатление. Одну из самых известных он подробно описал, сделав сочинение-описание по картине Васнецова «Баян»  по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(408 слов) Знаменитая картина Виктора Васнецова «Баян» написана по мотивам произведения «Слово о полку Игореве» и посвящена походу князя Игоря против половцев в 1185 году. Только художник представил свое видение этого события, изобразив эпизод, которого не было в поэме. Грозовые тучи над Русью были и во времена, когда Васнецов работал над созданием картины. В 1910 году Россия была вовлечена в балканские войны, мужество солдат вновь проверял бой. Поэтому полотно получилось таким эмоциональным и убедительным.

картина Васнецова БаянНа картине изображено важное собрание перед предстоящим сражением. Летописец Баян повествует о том, что ждет храбрецов. Все они крепко задумались над песней старца. Новаторство художника проявилось уже в расстановке героев: центр смещен в правую сторону, именно там сидит Баян, в честь которого назвали картину. Благодаря этому решению мы лучше видим лица слушателей и можем понять, какие чувства вызывает песня. Седовласый и длинноволосый старец в длинной белой рубашке с узорами играет на огромных гуслях и направляет руку к небу — мы явно застали патетическую ноту. Слева от него сидит седой воевода в шлеме, кольчуге и красном плаще, он глубоко задумался. За ним дружинник закрывает лицо рукой, словно не может справиться с чувствами. Рядом с ним сидит более спокойный воин в доспехах, он опирается на черный щит. Судя по цвету бороды, он молод, а потому уверен в себе. Еще левее расположился князь Игорь. У него богатые одежды, которые указывают на его положение. Расшитый узорами плащ, красивый головной убор, темно-зеленый сюртук, красные сапоги — все указывает на то, что князь в хорошем настроении, у него праздничный вид. Ведь он и затеял поход, как же иначе? Однако на челе его лежит печать суровости. Серьезные темы затронул Баян. Рядом с отцом сидит русый отрок в светло-голубых и белых одеждах. Его лицо печально и бледно. Близ него нарисован седой мужчина в белых одеждах и с черным ремнем. Он держится за голову, на него песня производит наиболее сильное впечатление. Другие дружинники в знак уважения преклонили головы и молча слушают выступление. У них красивые кольчуги, богато оформленное оружие. Это знатные воины, ведь допущены на такое важное собрание. За их спинами открывается панорамный вид на русские поля и леса — то, ради чего им предстоит пролить кровь. Небо серое, беспокойное, ветер взъерошил волосы Баяну — все эти явления природы указывают на приближение беды.

Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что на ней изображена целая история, которую интересно додумать самому. Это не просто лес или сад, а часть нашего героического прошлого. Благодаря работе Васнецова мы можем представить себе, как выглядели наши славные предки накануне серьезного боя.

План сочинения по картине Васнецова «Баян»:

  1. Вступление: история полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
  3. Заключение: мое мнение о картине Васнецова.

Вариант 2

(404 слова) Известное многим полотно Виктора Васнецова «Баян» стало для России живописным пророчеством. Оно было написано в 1910 году — накануне Первой мировой Войны и Октябрьской революции. На нем изображено собрание русских воинов перед боем, и тучи над Русью сгущаются в этот миг. Точно так же сгущались они над Россией, вовлеченной в балканские войны, когда Васнецов взялся за работу. Но тогда никто даже не подозревал о том, что предостережения Баяна и знаки природы говорят о поражении. Как не знал этого князь Игорь, который снарядил дружину в поход на половцев.

картина Васнецова БаянНа картине изображены первые лица древнерусского государства и сказитель Баян. Все взоры устремлены на седовласого и длинноволосого певца в белой рубахе, который возносит руку к небу и играет на больших гуслях. Он поет и, видимо, призывает сидящих задуматься о важном и сокровенном. Все лица суровы, кому-то даже не удается скрыть замешательства и горя. Слева от певца застыл в немой скорби богато одетый седой воевода в красном плаще, шлеме и железной кольчуге. Возле него сидит более уверенный в себе воин с коричневой бородой, он молодой и отважный, ведь всей своей позой герой демонстрирует гордость и силу. Он опирается на черный щит, всегда готовый отразить удар врага. За ними нашел место человек, прикрывший лицо рукой, он растроган. Песня взяла его за живое. На почтительном расстоянии изображен сам князь Игорь в расшитом узорами плаще, темно-зеленом сюртуке, красных сапогах. На нем богатый головной убор. Судя по состоянию бороды, он еще молод, а потому его лицо строго, но без следов замешательства. Он готов к бою. Ближе всех к нему в этот момент сын — мальчик лет десяти, одетый в светло-голубое одеяние с золотым воротничком и желтые сапожки. За ним расположился чувствительный старец в белой одежде. Он оперся на свою руку и глядит на певца с тоской. Внимают ему и другие воины, лиц которых мы почти не видим. Они тоже одеты подобающе, ведь пришли на такое статусное мероприятие. У них очень красивое оружие и добротные кольчуги. В центре картины торчит копье — символ воинственности и мужества. Панорамный вид на Русь сразу же показывает воинам, за что они идут биться. Серые тучи, гонимые быстрым ветром, несут за собой мрачное предзнаменование: не все вернутся из боя.

Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что она написана мастерски: очень много мелких и точных деталей, скрупулёзная проработка костюмов и оружия, виртуозная передача эмоций героев. Полотно передает атмосферу старины. Оно ярче и убедительнее летописи расскажет о том, какие эмоции переживали наши предки перед битвой за будущее Руси.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Баян»:

  1. Вступление: история полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
  3. Заключение: мое впечатление о картине Васнецова.

Многомудрый Литрекон на днях листал сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. Именно там он встретил репродукцию картины И.И. Шишкина — «На севере диком». Она иллюстрирует одноименное стихотворение автора, которое является вольным переводом произведения Гейне. Если Гейне воспевал печальный удел двух влюбленных, то Лермонтов написал стихотворение об одиночестве, сознательно заменив главную тему. Картина Шишкина очень точно отражает посыл и настроение работы. Ей Многомудрый Литрекон посвятил краткое сочинение-описание по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(279 слов) История создания картины Ивана Шишкина «На севере диком» делает произведение понятнее для современного зрителя. Известно, что Шишкин написал полотно в качестве иллюстрации для стихотворения М.Ю. Лермонтова, которое называется по первой строчке — «На севере диком». В нем автор выразил свое безысходное одиночество. Художник уловил это настроение и создал образ, который одним своим видом внушает зрителю сочувствие к нелегкому уделу тех, кто борется с судьбой, но оказывается отверженным. 

На севере дикомНа полотне изображена запорошенная снегом сосна, находящаяся на пригорке. Вокруг нее ледяная пустыня. В северных широтах стоит лютая зима. Все вокруг заледенело. От самой картины веет холодом. Сумеречное небо окрашено в насыщенно-синий цвет. Чем выше, тем светлее оттенок, но это не делает его теплее и радостнее. Небольшие облака подавлены этим нашествием синего цвета, они едва выделяются на его фоне. Видимо, только лунный свет, источника которого мы не видим, освещает белоснежную пустоту вокруг сосны. Она окружена одиночеством: ни одного следа, ни одного намека на жизнь. Лишь сама сосна отбрасывает единственную тень, выступающую серым пятном на белом снегу. Гордые ветви сосны, обычно тянущиеся к небу, на этот раз прижаты снежным бременем. Она как будто вытянула руки по швам. Крона в таком замерзшем и подавленном состоянии напоминает скорее ель, а не сосну. Тем не менее, гордое дерево не прогибается под тяжестью обстоятельств и не умирает. Оно бросает вызов ледяным сумеркам. В нем сосредоточен героизм одиночества, которое преодолевает само себя.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что это больше, чем пейзаж. В нем заключена идея, которая так поддерживает человека в трудную минуту. Идея о том, что можно бороться за свою жизнь даже на крайнем Севере, даже в кромешной тьме, даже в полном одиночестве. Такие картины всегда вдохновят людей на напряжение воли ради больших целей.

План сочинения-описания по картине Шишкина «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: история создания картины «На севере диком»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(315 слов) Пейзаж — это жанр живописи, цель которого заключается в изображении природы. Художники пишут полотна с натуры, перенося на холст или бумагу каждую деталь окружающего их мира. Одним из самых известных представителей этого жанра является Иван Иванович Шишкин. Именно его полотна стали иллюстрациями для многих произведений русских поэтов и писателей. Например, многим известна его картина «На севере диком», отразившая содержание и настроение одноименного стихотворения М.Ю. Лермонтова. 

На севере дикомНа полотне изображена одинокая сосна, выросшая на «Севере диком». Вокруг этого маленького дерева развернулось снежное царство. Льды оковали горы, снега замели все живое. Ничто в этой непролазной бело-синей тьме не зажигает даже искры жизни. Ничто, кроме небольшого дерева. Сосна заметена снегом. Ее ветви настолько пригнулись к стволу под тяжестью снега, настолько озябли и примерзли, что сосна напоминает ель по треугольному строению кроны. Ее обрамляет пустота. Лишь тень падает серым пятном на белое снежное поле, чистоту которого больше ничего не нарушает. Сосна стоит на пригорке, но внизу расстилается лишь густой синий сумрак. Мы ничего не видим, кроме ночной тьмы. Небо окрашено более светлыми оттенками синевы, но все равно темно и пусто. Лишь небольшие облака выделяются слабыми контурами и позволяют отличить темноту неба от темноты земли. Видимо, единственным источником света на полотне является луна, но она осталась «за кадром». Именно «кадром», ведь кажется, что перед нами фотография, так как изображение очень четкое и детальное. Идея картины выражена в стихотворении М.Ю. Лермонтова: 

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что в этом пейзаже выражена эмоция — бескрайнее одиночество. Сосна вызывает жалость, но не только ее. За стойкость этой жизни, за ее немую борьбу хочется наградить ее уважением. Дерево не сдается снегам и упорно продолжает жить с мечтой о родственной душе.

План сочинения по картине «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: особенности жанра «пейзаж»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

shkololo2

Шишкин И.И – один из лучших пейзажистов, который любил на своих картинах изображать леса, природу, деревья. Очень любил художник изображать ели, сосны, и картина «На севере диком» Шишкина Ивана Ивановича не стала исключением, ведь и здесь Шишкин в своей работе изобразил сосну. Правда, здесь дерево расположено не среди других, а стоит одиноко. Рядом с сосной больше нет ничего живого, одни лишь снега, лед и пропасть: темная и всепоглощающая.

На севере диком история создания

Картина Шишкина «На севере диком» имеет любопытную историю создания. Художник начал свою работу под впечатлением от стихотворения Лермонтова. Стих так и называется «Сосна». Когда читаешь стихотворение, то чувствуешь, как каждая строчка наполнена одиночеством писателя. Вот это и изобразил Шишкин в своей работе, и ему это прекрасно удалось.

Картина Шишкина: На севере диком

Описание картины Шишкина На севере диком

В центре картины мы видим одинокую сосну, на чьих ветвях лежит тяжелый снег, и судя по всему, снег пойдет вновь. Ведь мы видим, как клубятся и опускаются к земле тяжелые белые снежные тучи. Сосна гордо возвышается над пропастью и не страшны ей ни снег, ни ветер, ни безлюдные дали. А ведь вдали и правда нет ни одного огонечка, ни одного дома, который бы свидетельствовал о том, что рядом есть населенный пункт. Одна лишь сплошная темнота. Сама же сосна расположена на утесе, а вокруг, куда ни посмотри, снег и лед.

В описании картины «На севере диком» хотелось бы остановиться на палитре красок, которые были выбраны художником и это не просто белоснежный белый. Это разные оттенки серого, фиолетового, голубого с примесями зеленого, поэтому картина Ивана Шишкина «На севере диком» интересная и ее с удовольствием хочется рассматривать еще и еще.

Шишкин На севере диком сочинение, 2 вариант

Картина Шишкина На севере диком вызывает весьма неоднозначные эмоции, но никого не оставляет равнодушным. Это удивительная работа, по которой пишут сочинение в 9 классе. Интерес при этом вызывает не только сам шедевр художника, но и история его создания.

Картина Шишкина На севере диком

Первым делом рассмотрите картину Шишкина На севере диком, чтобы потом написать по этой работе сочинение. Художник создал ее в 1890 году. Вдохновил мастера на его создание стих, написанный Лермонтовым. Именно после прочтения произведения под названием Сосна Шишкин начал писать данную картину, назвав ее первыми строчками литературного произведения.

Создано данное творение было к пятидесятилетию даты гибели вдохновителя Шишкина. Оно вошло в сборник, где также были представлены работы других известных художников. Среди них Поленов, Серов и даже Врубель.

Стоит отметить, что это не единственная работа Шишкина на зимнюю тематику. Например, внимания заслуживает его картина Лес зимой, которую можно рассматривать бесконечно, находя все новые и новые детали. Также, как и в случае с картиной На севере диком, здесь передано неоднозначное, изменчивое настроение и каждый воспринимает его по-своему, но никто не остается равнодушным.

Описание картины кратко

Начать сочинение на тему Шишкин На севере диком следует с изображенной на картине поры года. Автор представляет на всеобщее обозрение суровую русскую зиму. При этом особый акцент делается на сосне, стоящей возле обрыва, буквально на самом краю. На нее падает свет луны, а окружает снег и кромешная тьма.

Сосна буквально сверкает, ведь на ее ветках лежит снег. От этой тяжести дерево будто тянется к земле. Яркости и жизни открывающемуся пейзажу придает только свет луны. С помощь этих красок художник передает чувства, которые его переполняют.

В сочинении по картине Шишкина На севере диком стоит сказать, что эта работа говорит о полном одиночестве. Здесь максимально детально расписана красота пейзажа, но при этом стоит всего одно, одинокое дерево. Рядом с сосной нет абсолютно ничего живого. Видно лишь сильное молчаливое дерево, но при этом все равно хочется верить, что закончится все хорошо.

В стихе Лермонтова, который и вдохновил художника на написание данной картины, говорится о том, что сосна в своих снах видит столь же одинокую пальму. Таким же образом и на полотне передается мысль о том, что всегда нужно верить в лучшее.

Поражает, что даже в столь суровых условиях сосна смогла выжить. Рассматривая полотно, появляются надежда и сила, которые есть в каждом из нас. Природа обладает безграничной силой. Ведь сосна смогла вырасти на камне, стала могущественной в столь неблагоприятных условиях и живот по сей день. Отчетливо заметно, что дерево здорово и даже сильные северные ветра не смогли его сломить, приклонить к земле. Сосна выглядит сильной и кажется, что под светом падающей на нее луны каждый сможет найти свое место.

Можно даже представить, какие мысли переполняют это одинокое дерево. Возможно, оно мечтает, чтобы ее одиночество наконец-то закончилось и рядом с ней появился кто-то живой. Правда, не исключено, что сосна думает именно о своем уединении и не хочет его терять.

Так выглядит кратко сочинение Шишкин На севере диком. В нем мы попытались передать ту природную красоту, которая представлена на картине. Она неповторима и многогранна, но чтобы ее оценить, нужно проникнуться идеей данного творения, понять, что же именно хотел сказать художник, рисуя одинокую сосну, растущую у обрыва. Бесспорно, у каждого при этом появятся свои мысли и воспримется картина по-разному.

Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком. »

Картине И.И. Шишкина: На севере диком.

Недавно я впервые увидел картину великого русского художника И.И.Шишкина «На севере диком. «, и она произвела на меня сильное впечатление. Картина создана как иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова с таким же названием «На севере диком. «. В нём говорится об одиночестве сосны, растущей на заснеженном утесе.

Полотно написано холодными мрачными красками — кроме белого снега, остальные оттенки сплошь синие, серые и чёрные. Это создаёт ощущение одиночества, бесприютности и печали.

На первом плане картины мы видим усыпанный снегом утёс, на краю которого растёт исполинская разлапистая сосна. Перед ней простирается бесконечное тёмное пространство, которое может оказаться лесом, равниной или обжитой долиной, этого разобрать невозможно, потому что оно полностью укрыто ночной тьмой севера. Луны не видно, но её мертвенное, призрачное сияние заливает одинокое дерево, подчеркивая его оторванность от остального мира.

По небу разбросаны редкие облака, и кажется, что сосна задумчиво следит за ними, втайне мечтая оказаться в их обществе. Снег, покрывающий утёс, лежит идеально ровной, нетронутой пеленой. Ни одного следа человека или зверя не видно на этом бледном покрывале, будто здесь никогда не ступала ничья нога или лапа. Лишь суровые холодные камни окружают высокое дерево.

Пейзаж написан очень реалистично. От полотна будто веет морозным воздухом, глядя на него, хочется закутаться потеплее и обернуть шею толстым шарфом. Тем не менее, картина Шишкина вызывает не чувства безысходности и печали, а скорее уважения. Ведь в таком диком месте дуют сильные ветры, свирепствуют бури, но сосна не сломалась, не склонилась под их напором. Дерево выросло прямым, гордым и могучим.

И пусть сейчас сосна спит под толстым снежным одеялом среди холода и темноты, она всё же жива и сильна. Хочется думать, что она обязательно дождётся весны и солнца, которое ласково согреет её своими лучами.

(Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком. » рекомендовано для 7-го класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинение-описание картины «На севере диком» Шишкин И.И.

Ивана Шишкина называют самым русским из русских художников. Описание его жизни – это биография человека, обладающего исключительными духовными качествами. Родился в Елабуге, в хорошей и доброй купеческой семье. Наблюдая за волжскими пейзажами, полюбил природу и научился ее чувствовать.

В сочинении по картине стоит упомянуть о разговоре Ивана Ивановича с Ильей Репиным. Учитывая очертания стока, Шишкин спросил Репина, какое дерево плывет по реке. Репин удивился. Иван пояснил, что каждая порода дерева по-разному меняется от влажности. Некоторые бревна набухают, другие тонут, а третьи выталкивают воду. Художник считал важным правильно нанести на карту бревна, из которых были сделаны плоты. Только тогда картина будет выглядеть достоверной. Если использовать цвета, соответствующие тонущей в воде лиственнице, то от рисунка появится ощущение недостоверности, дисгармонии.

1. 1. Ивана Ивановича можно считать основоположником русской критической пейзажной живописи. Его кисти присущи простота, сдержанность и выразительность. Основная тема произведений – лес. Деревья, животные, другие детали передаются с большой точностью (словно фотографии). Но Мастер стремился не к фотографической точности, а к глубине раскрытия богатства природы. Дорога к этому стилю была тернистой, потому в формировании сказывалась связь с эстетическими принципами Академии.

2. Картина «На Севере диком» «родилась» в 1890 г. Не случайно мастер выбрал стихотворение Лермонтова для иллюстрации собрания сочинений погибшего поэта. Состояние подавленности и сиротливости после утраты супруги не давало покоя. А дочь уехала в Финляндию к мужу в дом, окруженный безжизненными холодными скалами.

II. Основная часть (описание картины):

Всматриваясь в детали картины, невольно чувствуется, что она проникнута темой одиночества. Озябшая сосна одна-одинешенька на голой скале среди мрака, холода и снега. Угрюмое ущелье и бескрайние снежные дали освещает луна. Кажется, нет жизни в этом царстве Снежной Королевы, все вокруг остановилось, онемело. Но на самом краю обрыва, отчаянно привязанная к жизни, величественно возносится одинокая сосна. Тяжелые хлопья блестящего снега осыпаются с ее ветвей и падают на землю. Дерево склонилось под тяжестью белого покрывала, но с достоинством принимает сиротливость, стужа не может его сломить.

3. Художник разделяет пейзаж на три плана. Засыпанные снегом, стволы упавших старых деревьев видны (а, скорее, угадываются) под толстым слоем снега на переднем плане. На девственной белоснежной «перине» нет ни человеческих, ни звериных следов. В центре – главная героиня»! Светлое пятно художник создает, используя оттенки синего и кремо-мелового цветов, мягко переплетая их золотистым сиянием.

Взгляд скользит вдаль, где усиливается густота красок, но видны прозрачно-белые просветы между ветвями. Там – бесконечность и тайна. Таким образом мастер удачно соединяет все 3 плана полотна «На Севере диком».

4. В академической школе увлекались пестрой разрисовкой, а в произведениях Шишкина приглушенные тона объединены светотенью. Контрасты свет-тень – характерная черта живописи Ивана Ивановича.

III. Заключение:

5. Когда пишешь сочинение по картине «На Севере диком» невольно задумываешься, о чем грустит прекрасная сосна, замерев на краю утеса. Может, о ком-то любимом и далеком, кто также скован одиночеством на другом конце света. А может дремлющая, покачивающаяся сосенка, одетая в белую ризу, мечтает о далекой жаркой стране, о крае, где восходит солнце.

6. Картина наполнена тишиной и спокойствием, но глядя на нее, озноб пробирает до костей. В отличие от других пейзажей, он довольно лиричный, проникнутый тонкими душевными переживаниями. Шишкин точно передает печаль покинутой красавицы, которую воспел Лермонтов.

Картины народного художника любимы и популярны. Их мирная гармония никогда не вызывала споров и конфликтов.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 2. Сочинение На севере диком кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
— краткое описание экскурсии;
— история создания картины.
2. Основная часть:
— образ сосны как воплощение одиночества;
— влияние лунного света на преображение пейзажа;
— описание контрастной цветовой гаммы;
— передача эмоций с помощью красок.
3. Заключение:
— впечатления экскурсовода от пейзажа;
— идейное направление сюжета.

Сегодня в рамках нашей литературно-живописной экскурсии мы увидим поразительный пейзаж «На севере диком». Так называется стихотворение Лермонтова и его сборник сочинений, посвященный 50-летию со дня смерти поэта. Также в 1891 году художник-пейзажист Иван Шишкин написал одноименную картину-иллюстрацию. «Моделью» для автора послужил живописный уголок, увиденный в Финляндии, на берегу Ботанического залива.

В центре ландшафта мы видим сосну, как воплощение бесконечно печального, но несломленного человека. Она «стоит одиноко на голой вершине». Строчка «как ризой одета она» указывает на то, что ветви покорно склонились вниз под плотным покрывалом снега. Мы не сможем подойти ближе к дереву из-за огромных сугробов, льда и заиндевевшего обрыва, на краю которого расположено дерево. Этот могуче-царственный великан неприступен. Задумайтесь, насколько цепкими должны быть корни, чтобы такая масса не сорвалась вниз.

Хочу отметить еще одну яркую достопримечательность пейзажа. Неприметная для человеческого глаза, она стала источником мистически-завораживающего мерцания. Это луна. Ее бледный и бесстрастный свет преображает окрестности. Сияющая белизна оттенков «подсвечивает» редкие, рваные облака на серо-голубом небе. А заснеженные просторы и снежные «лапы» сосны переливаются перламутровым блеском.

Белоснежная роскошь вобрала в себя холод луны, синеву теней и темноту ночи. Она соперничает с иссиня-черной бездной на горизонте и темно-коричневым монолитом скал. За счет контрастов бессловесная морозная тьма превращается в зимнее волшебство, похожее на северное сияние. Морозный холод, мертвая тишина и абсолютный покой наполняются эмоционально-глубокими переживаниями. Тут доминирует сила духа! Вопреки тому, что низкий небосвод вызывает ощущение подавленности и грусти.

Лично для меня, экскурсовода, этот пейзаж символизирует гордую и уверенную в себе личность, которую не сломить снежными буранами и отсутствием поддержки. В любой жизненной ситуации она способна выстоять, мудро переждать суровый холод в ожидании лучших времен. Изучая биографии Лермонтова и Шишкина, я сделал выводы, что картина и стих – это своеобразные жизнеописания, отображающие внутренний мир гениальных деятелей русского искусства.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине: И.И. Шишкина «Рожь».
«Рожь» — одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины. Очень подробно, с большим мастерством и любовью Шишкин пишет передний план: и тяжелые спелые колосья, и венчики ромашек и васильков, и пахнущую пылью дорогу. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность.
Как будто сторожа, охраняющие несметное богатство спеющих хлебов, над золотом поля возвышаются могучие сосны. Деревья-исполины стоят вдоль дороги до самого горизонта, отчего равнинный пейзаж кажется еще более бесконечным. Нас не покидает смутное состояние тревоги. Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идиллической. И все-таки основная тема полотна «Рожь» — это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Это настоящий гимн художника родной природе, ее плодородию, ее изобилию, величественной и торжественной красоте.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. А чуть дальше дорожки не видно, она уходит вдаль, и кажется, что дальше только золотой ковер ржи. За полем, за рожью возвышаются зеленые деревья, ближе к нам — самое большое, с земли до верхушки покрытое густой зеленью. Слева — чуть-чуть дальше деревья поменьше, а может быть, они просто кажутся такими, потому что стоят не так близко. И совсем далеко — маленькие и тоненькие деревца. Они все какие-то одинокие, это не лес, и им, наверное, скучно. Похоже, деревья эти — сосны, зеленые зимой и летом. А на картине, очевидно, август: это видно по спелой, но не сжатой ржи, по зеленовато-голубому, с легкими облаками довольно ясному, но без солнца небу. Я бы назвала картину так: «Сосны и рожь летом».
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком.»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь». На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта! Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота — самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.

На чтение 13 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Картина великого русского художника XIX столетия И.И. Шишкина (1832-1898) «На севере диком…» – настоящий шедевр мастера пейзажа, на создание которого его вдохновило стихотворение М.Ю. Лермонтова, начинающееся с тех же слов. Картина написана маслом на холсте размером 161 х 118 см в 1891 году. Находится в Киевской картинной галерее (бывшем Киевском музее русского искусства).

Содержание

Автор

Иван Иванович Шишкин «На севере диком» написал уже в зрелые годы, когда слава пейзажиста-воспевателя русских лесов и полей достигла небывалых высот. Современники говорили о нём: «богатырь-художник», «верстовой столб в развитии русского пейзажа». Его работы восхищали самых требовательных ценителей искусства и хорошо продавались.

Но его жизнь не всегда была гладкой. В 1870-е годы на долю Шишкина выпали трагические испытания, череда потерь близких. Он сполна узнал, что такое одиночество. Его художник боялся больше всего на свете до конца жизни.

Предыстория картины Шишкина «На севере диком…»

Просвещённое петербургское общество решило издать собрание сочинений Михаила Лермонтова – приближалась 50-я годовщина гибели поэта. Эта трагическая дата объединила многих ценителей поэзии и почитателей таланта Лермонтова. Городская Дума утвердила решение установить бюст поэта в Александровском саду, открывались бесплатные читальни, готовилась к изданию полная биография поэта под редакцией Павла Висковатого.

Инициатором выхода в свет юбилейного сборника произведений стал русский литератор и издатель Пётр Кончаловский. Многие именитые художники посчитали за честь участвовать в этом мероприятии и взялись иллюстрировать издание. Оно обещало стать выдающимся, ведь за работу принялись Врубель и Васнецов, Серов и Поленов. Кончаловский с надеждой на участие обратился и к Шишкину и выслал ему образцы «воспроизведений рисунков» для издания.  Это были работы художников Савицкого, Дубовского, Пастернака. Шишкин, дав согласие, сам назначал гонорар и просматривал стихотворения.

Выбирали произведения по собственным предпочтениям. К примеру, Врубель иллюстрировал поэму «Демон», Шишкин остановился на небольшом, но чрезвычайно образном и эмоциональном стихотворении, начинающемся с проникновенных слов: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…». Ведь он так любил русские сосны, в придорожье или среди густых лесов, в полях ржи или одиноко возвышающиеся на просторах.

Лермонтовское стихотворение было авторским переводом произведения Гейне «Сосна» и звучит так:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим,

Как ризой, одета она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

На сегодняшний день стихотворение Гейне переводилось на русский язык не менее 40 раз – так вдохновляло россиян произведение немецкого поэта.

Иллюстрируя сборник Лермонтова, Шишкин загорелся идеей создать и большую картину «На севере диком…». Коллеги, увидев готовый результат, были ошеломлены – «Лермонтов был бы счастлив».

Описание картины Шишкина «На севере диком»

В безграничной северной тьме среди снега и льда на скованном морозом утёсе возвышается заснеженная сосна. Она производит впечатление мощного дерева, мудро пережидающего суровый холод и уверенного в будущем тепле и ласке от природы. Пышные ветви дерева укутаны снегом и покорно опущены вниз. Но эта податливость не умаляет величия исполина – ствол его упрям, корни цепки, отчего дерево кажется вечным.

А вокруг сине-голубое безмолвие и ледяная бездна. Чернота бесконечности и неизвестности вдали в нижней части картины, та же необъятность в загадочных небесах, заснеженный утёс с пугающим заиндевевшим обрывом в ущелье.

Над снежными просторами угадывается яркая луна, бледный и бесстрастный свет которой добавляет таинственности и благоговения. Она ярко освещает одинокое дерево, высвечивая его мягкие контуры, обозначая густую тень и подчёркивая царственность могучего великана. Ночное лунное сияние падает и на редкие рваные облака, тихо проплывающие в вышине и похожие на снежные лапы с ветвей застывшего дерева.

Колорит и стилистика картины

Даже самое краткое описание картины «На севере диком…» невозможно без упоминания её удивительного колорита. Самое поразительное, что краски предельно сдержанны, при этом невероятно разнообразны оттенки. Цвет снега и льда, озарённых в ночи луною, живой и переливающийся. В чистом виде он действительно белый, но как же поразительно он вобрал в себя тьму ночи и свет луны, холодную синеву застывших теней и сумрачную земную даль. Небесная высь, голубая и бездонная, как на рассвете, выглядит невероятно завораживающе. Оттуда, из космоса, за этой одинокой, но сильной сосной приглядывает луна, единственная далёкая спутница и собеседница.

По стилистике картина напоминает романтическую живопись Куинджи. В то время художники действительно дружили, много времени проводили вместе. Одной из тем их бесконечных бесед была роль искусства с религиозной точки зрения. Религия способна убеждать и влиять на человека, этими же особенностями обладает и искусство. Возможно, поиски космической, вечной красоты, которые вёл Архип Куинджи, были шагами к созданию религии искусства. «Обезоруживаемый его уступчивостью» Шишкин присоединялся к другу в поисках прекрасного и вечного.

Впечатление и смысл картины И. Шишкина «На севере диком…»

Холод, равнодушие, вселенское одиночество – вот настроения полотна, созерцание которого наряду с восторгом от безмолвной и завораживающей красоты вызывает грусть и острое желание тепла и участливого общения.

Представляется, что всё живое погибло, оно не в силах существовать в подобных условиях. Так бывает и в жизни людей, когда кажется, что нет выхода, и всё потеряно. Но сосна недаром символ жизненной силы и мужества. Она, живая и могучая, вселяет уверенность, что всё пройдёт, надо только потерпеть. Не отступать и не сдаваться – вот настоящий, убедительный и волевой посыл сосны, главной героини картины, а также полотна в целом и самого автора.

Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…» – для старшеклассников

Исходное стихотворение Генриха Гейне входит в юношеский цикл произведений «Лирическое интермеццо» в составе сборника его трудов, созданных на протяжении 20 лет, «Книга песен». Лейтмотивом цикла звучит тема любви. К томлениям поэта по возлюбленной становится причастна сама природа и весь мир.

Стихотворение Лермонтова имеет более широкий смысл. Основная его мысль – одиночество и беззащитность человека перед трагедиями, бренность бытия, а не только страдания, причиной которых стала неразделённая любовь.

Картина Шишкина объединяет чувства обоих поэтов, но только по-своему – посредством гениальной живописи мастера. Старшеклассники, почти взрослые люди, способны прочувствовать и проникнуться как строками великого поэта, так и богатейшим колоритом, а также глубочайшим философским содержанием картины Шишкина.

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

Вариант 1

Картина великого русского пейзажиста Ивана Шишкина, одноимённая с известным стихотворением Михаила Лермонтова «На севере диком…», написана по его мотивам.

Художник приступил к осуществлению замысла в 1890 году, когда группа предпринимателей и художников работала над изданием юбилейного сборника произведений Лермонтова. Выход книги приурочивался к 50-летней годовщине гибели великого русского поэта.

Шишкин выбрал это короткое лермонтовское стихотворение, вольный перевод Гейне, по велению чувств. Тема одиночества была близка художнику и понятна. В его жизни было много трагедий. И теперь, в пожилом возрасте, он снова был один.

Уловив в строках Лермонтова искреннюю боль одиночества, художник почувствовал в главной героине, сосне, родственную душу. Собственное видение позволило живописцу создать поистине великое произведение, засмотревшись на которое, начинаешь ощущать и покалывание морозного воздуха, и таинственную тишину, и невиданный размах бескрайнего севера.

Одинокая сосна на краю ущелья ярко освещена лунным светом. Он в какой-то мере выступает помощником художника – благодаря ему так рельефно и контрастно вырисовываются тени, скалы, ветви дерева, облака. Только иссиня-чёрная даль остаётся неизведанной.

Сиротство сосны созвучно с одиночеством, которое случается и в жизни людей. Но дерево не просто стоит, оно живёт здесь, в суровом краю. При этом оно высокое, пушистое, красивое. Значит, можно переждать холода и невзгоды, дождаться своей весны. Надо просто призвать всё своё мужество и постараться не терять интерес и волю к жизни. Обязательно будет тепло и радость.

Эта картина настоящий шедевр гениального художника Ивана Ивановича Шишкина. Глубокое, колоритное, реалистичное и завораживающее произведение, заставляющее не просто любоваться бесспорными красотами, но и размышлять, философствовать.

Вариант 2

Великий русский пейзажист Иван Иванович Шишкин написал картину «На севере диком…» после работы над иллюстрациями сборника стихотворений Лермонтова. Это издание готовилось к выходу ко дню 50-летия гибели поэта – дата широко отмечалась в России. Названием живописного полотна послужили первые строки произведения Лермонтова, которое от оригинала (стихотворения немецкого поэта Гейне) отличалось, по оценкам специалистов, большей проникновенностью и эмоциональностью.

Вдохновлённый словами поэта, волею судьбы хорошо знакомый с одиночеством и болью потерь, Шишкин вложил в картину всю свою душу. Зрителя не обманешь – он способен к чувствам только при условии, что художник был искренен.

При первом же взгляде на картину хочется замереть, замолчать и только погрузиться в изображение. На переднем плане высокая заснеженная сосна. Её густо поросший пушистыми ветвями ствол невероятно прямой, несмотря на то, что дерево удивительным образом растёт на краю скалистого ущелья. Его опасные изгибы, местами оголённые от снега северным пронизывающим ветром, уходят куда-то вглубь.

За возвышающимся над холодным простором холмом, на котором мужественно стоит дерево, простирается тёмное в сумерках ночи, бескрайнее царство лютой зимы. Так и слышится равнодушный свист ледяного ветра и ощущается морозное дыхание севера.

Завораживающий вид доступен благодаря лунному свету. Такой же холодный, как и всё вокруг, он озаряет и заставляет сиять снег у подножья сосны и на её лапах, редкие облака в удивительно синеющем бездонном небе.

Картина располагает к долгому созерцанию и размышлениям. Одиночество сосны в суровых природных условиях наводит на мысль, что стойкость – качество невероятно нужное, причём во все времена.

Смотрите также letchiki-165x110.jpg

«Будущие летчики» Александра Дейнеки – лучшее из соцреализмаnad_pokoem-165x110.jpg«Над вечным покоем» Левитана – философский шедевр«У омута» — картина И. И. Левитана«Грачи прилетели» – веха в русской живописи

Описание картины великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком…».

«На севере диком…» можно назвать настоящим шедевром великого русского художника Ивана Шишкина (1832—1898). Работа была написана в качестве иллюстрации для книги известного писателя М. Ю. Лермонтова.

Для начала немного истории создания картины.

Картина «На севере диком…» была написана как иллюстрация для собрания сочинений Лермонтова, которое выходило к 50-летию со дня гибели поэта. В оформлении собрания сочинений также приняли участие такие известные художники, как Михаил Врубель, Валентин Серов, Виктор Васнецов и Василий Поленов.

В качестве основы для написания пейзажа великий русский художник-пейзажист выбрал стихотворение «Сосна», которое является переводом Лермонтова стихотворения Гейне. На основе этого стихотворения была написана картина, которая сегодня считается одной из самых известных и узнаваемых в творчестве Шишкина.

Картина с заснеженным простором и одинокой сосной отображает одиночество нехоженых мест и холод внутренней опустошённости. Одинокая сосна, ветви которой прогнулись от снега, стоит одна в лунном свете. На самом краю скалистого обрыва она находится будто перед бесконечной пропастью, которая скрывает в себе совершенно немыслимые тайны, а может быть и опасности.

Безумно красивая картина одновременно с восхищением навевает и ощущение грусти. Здесь художник отразил не только одиночество сосны, но и одиночество человека. Во время её написания, художник и сам испытывал непростые чувства, может быть именно поэтому картина оказалась настолько эмоциональной и глубокой. Художник переживал потерю жены и сыновей, а также переезд дочери в Финляндию.

Картина была написана зимой 1890-91 гг. Холст, масло. Размеры: 161×118 см. В это время Иван Иванович Шишкин бывал у своей дочери в Финляндии. Удивительный пейзаж он увидел на северном побережье Ботнического залива. Посреди заснеженных скал художник увидел одинокую сосну, которая тронула его сердце и которую он решил увековечить, написав очередной шедевр. Стоит также отметить, что в это же время и в тех же местах Шишкин написал картину «Морозный день».

Картина очень глубокая и чувственная. Одинокая сосна величаво возвышается на краю скалы. Снег пригнул её ветви, однако, несмотря на холод, ветра, пустынную местность, сосна продолжает расти вопреки всему. Кажется, дерево обладает настоящей силой духа, раз смогло выжить здесь — в холодном и неприветливом краю.

На картине преобладают холодные синеватые оттенки. Зритель, глядя на пейзаж, буквально ощущает холод и полную тишину, которые царят на скале в лунную ночь. Холодное молчание бесконечных снежных просторов уводят в тихое раздумье не только над судьбой дерева и этого холодного края, но и над судьбой любого одинокого существа в этом мире, который вынужден бороться с тяготами жизни в полном одиночестве, без помощи и поддержки окружающих.

Название: «На севере диком»Дата написания: 1891 год Автор: Шишкин Иван ИвановичРазмер: 116х118 см. Техника: Холст, масло. Где находится: Киевский государственный музей русского искусства: 697×1000 px.

Краткое описание картины

Картина «На севере диком» написала художником по мотивам стихотворения Михаила Лермонтова …стоит одиноко на голой вершине сосна… В холодной северной тьме посреди льдов и снега, на возвышенности в полном одиночестве стоит заснеженное дерево. Вокруг свистящее черное ущелье в лунном свете и огромные заснеженные просторы. Северная природа манит художника своей сказочной невероятной и фантастической красотой, огромной мощью. В тенях, оттенках и переходах мастер точно передает суровое северное безмолвие, обледеняющий искрящийся воздух. Казало бы, здесь, в краю вечного холода уже не может быть ничего живого., настолько сурова окружающая обстановка. Ан-нет, дерево то живет, назло холодам и морозным ветрам, кутаясь в шубу из пушистого снега в гордом одиночестве на вершине географии. Сосна, как будто ожидает, что однажды все изменится, выйдет солнышко, растопит льды, разбудит птиц и согреет все вокруг. Величественное могучее древо стоит в гордом молчаливом одиночестве. На ее могучих ветках большая серебристая снежная шуба. Слегка наклонились ветви от тяжести убранства. Даже на макушке большая белая зимняя шапка. Холодное оцепенение окутывает сосну, но она гордо стоит упершись в ночное морозное небо на огромную белую подругу луну. Черная бездна снизу, небесная бездна сверху, заснеженная, обдуваемая всеми ветрами вершина, и в свете луны могучая живая красавица сосна, хранящая зелень весны в своем игольчатом природном одеянии, там, под снежной шубой. Она как будто говорит зрителю: Нет ничего невозможного, никогда не отступай, и ты будешь первым. Стиль, в котором написана картина, искусствоведы сравнивают с живописью художника Куинджи, с которым дружил мастер.

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «На севере диком» на странице сайта! Используемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/na-severe-dikom
  • https://art-assorty.ru/28617-shishkin-na-severe-dikom-istoriya.html
  • https://portrets.ru/kartina-shishkina/shishkin-na-severe-dikom-kartina.html

  • Сочинение картина цыплакова мороз и солнце рассмотрите репродукцию картины
  • Сочинение картина март левитан
  • Сочинение катерина в борьбе за свои человеческие права
  • Сочинение картина в г цыплакова называется мороз и солнце
  • Сочинение карт таро император